Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Французский танк ft 17 мировой войны. Лучший танк первой мировой

Первый танк Рено — Renault Ft

Первый французский танк Renault FT (FT-17) был разработан в 1916—1917 годах под руководством Луи Рено как танк непосредственной поддержки пехоты. Принят на вооружение французской армией в 1917 году. Всего было выпущено около3500 экземпляров. Кроме того, Рено FT-17 выпускался по лицензии в США под названием M1917 (Ford Two Man) (выпущено 950 экземпляров) и в Италии под названием FIAT 3000. Модифицированная копия выпускалась также в СССР под названием «Рено русский».

Танк Renault FT стал первым серийным легким танком, первым танком имевшим башню кругового вращения (360градусов), а также первым танком классической компоновки: отделение управления — спереди, боевое — в центре и моторно-трансмиссионным — сзади.

Танк Renault FT-17 стал одним из самых выдающихся танков за всю историю танкостроения.

Германия хорошо запомнила несколько сражений с участием данных танков, например битву под Суассоном.

Интересный факт — есть версия, что первые танки Renault имеют русские корни

Танк Renault Ft имеет русские корни в своем создании. История этого танка началась в декабре 1915 года, когда член французского Консультативного комитета по артиллерии специального назначения полковник Жан-Батист Эжен Эстьен, побывав в союзной французам России, познакомился спроектом первого в мире танка Вездеход, созданного Александром Пороховщиковым.Заплатив кому следует в русском военном министерстве, Эстьен добился закрытия финансирования проекта Пороховщикова и получил подробные чертежи русской конструкции.

На основе этого танка также были разработаны танки Renault NC-27/NC-31,NC1, М26,NC2, М24 иNC3.

Renault FT применялся вплоть до начала 1940-х годов.

Бронирование башни: лоб-16мм, борт-16мм, корма-14мм

Вес танка: 6.5 тонн в пулеметной версии, 6.7 тонн в пушечной

Двигатель: Renault

Мощность двигателя: 39 л.с.

Экипаж: 2 человека

Renault FT AC

Renault FT AC был разработан на основе танка Renault Ft. Проект остался на бумаге, танк серийно не выпускался, а на вооружение поступили новые танки Франции.

Бронирование корпуса: лоб-16мм, борт-16мм, корма-16мм

Бронирование башни: лоб-16мм

Вес танка: 6.5 тонн

Дивгатель: Renault

Мощность двигателя: 39 л.с.

Экипаж: 2 человека

Renault FT 75 BS

Renault FT BS — самоходная артиллерийская установка с 75 мм короткоствольной гаубицей Блокхаус Шнайдер, установленной в бронерубке. Ее размер был больше предыдущих, из-за чего вес танка увеличился до7,2 тонн. Из-за большого орудия размер боекомплекта снизился до 30 снарядов.Экипаж состоял из 3 человек. Французской армии проект понравился и впоследствии поступил заказ на 970 машин. Но Первая мировая война закончилась, и к тому времени было создано лишь 39 машин, после чего выпуск прекратился. Нет достоверной информации насчет использования этого танка в 1940-х годах, но некоторые из машинприняли участие в боях в Северной Африке. Два танка Renault FT BS были захвачены Союзниками(США, Великобритания, Сражающаяся Франция) во время Мароккано-алжирской операции «Факел».

Бронирование корпуса:

корма-16мм

Бронирование башни:

Вестанка: 7.2 тонны

Двигатель: Renault

Мощность двигателя: 39 л.с.

Экипаж: 3 человека

Луи Рено (1877-1944). После создания FT-17 и его успешного применения стал национальным героем Франции и кавалером ордена Почётного Легиона. Однако после освобождения Парижа был обвинён в сотрудничестве с вражеской Германией, был арестован и умер в тюрьме при загадочных обстоятельствах. Компания Renault была национализирована.

Подробнее о судьбе Луи Рено читайте в .

Посмотрите прекрасный видеоролик про историю создания танков во Франции:

Команда Wargaming TV подготовила обзорное видео про зарождение и основные боевые машины французской школы танкостроения с историческими справками о знаковых танках Франции начала и середины прошлого века: от первых бронированных «самоходных пушек» до AMX 13.

Приятного просмотра!

Для Вас и Ваших детей предлагаем сделать бумажный макет танка Renault.

Для этого понадобится плотная бумага, цветной принтер и свободное время для сборки.

Скачать файл с макетом танка Renault-FT-AC с Яндекс.Диска

Материал подготовлен с участием Wargaming TV и World of Tanks

Здравствуйте уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию модель легкого танка Рено от фирмы МЕНГ

Данная модель представляет собой танк с клепаной башней, но на этом отличия именно от модели того же рено, но с литой башней не заканчиваются. Не так давно в журнале М-Хобби был опубликован обзор модели танка рено от МЕНГ с литой башней. Там модели поставили твердую пятерку и объявили лучшей моделью и мечтой моделиста. Прочитав статью я принял решение подкопить денег и купить этот первый классический танк и придя в магазин увидел, что есть еще один рено, но дешевле и от того же производителя. На мой вопрос в чем разница? Мне ответили,что в модели с клепаной башней отсутствует интерьер, но зато дается диорама . Итак чтоже всетаки внутри? А внутри приятный пластик четкое и аккуратное литье. Отдельное спасибо хочется сказать производителю за инструкцию, которая имеет историческую справку, подписи к этапам сборки и схеме окраски на русском языке. Инструкция сшита в виде брошюры из качественной бумаги. Изучив внимательно содержимое коробки и фото из М-Хобби, пришел к выводу, что модели отличаются не только башнями и отсутствием интерьера. Интерьер представлен только на рабочем месте у мехвода причем также детально , как и на дорогой модели рено. Далее в корпусе пустота, но стенки корпуса проработана изнутри:вся клепка на месте. Моторное отделение пустует. В башне по сути все сделано. Ходовая часть выполнена ажурно, но здесь появляется интересное отличие от другой модели того же танка. А именно: У танков рено во время ПМВ направляющее колесо выполнялось из дерева , а после войны стали ставить уже металлическое. В наборе даны оба варианта, но если на модели с литой башней фактура древесины на колесе проработана, то на модели с клепаной башней этого нет, что несколько огорчило. Видимо это обстоятельство и отсутствие части интерьера снизило цену модели причем прилично.

В инструкции есть один интересный момент , на сборочном этапе 5 не ясно показано крепление инструмента кожаными ремнями к кронштейнам, также на этапе 2 не обозначено место крепления доски КИП, точнее не обозначено оно на самой детали левого борта. В остальном инструкция ясна и понятна.

Ходовая часть.Ходовка собирается легко несмотря на довольно мелкие детали. Пластик не хрупкий и хорошо обрабатывается. Траки мне понравились, собираются они легко, но всеже рекомендую их приклеить к каткам как и сами тележки с катками ибо все это ровно стоять не будет. Единственным недостатком траков является люфт относительно друг друга. Я к сожалению не везде исправил этот недостаток. в остальном все собралось довольно просто. В набор входит плата ФТД на ней даются ремни для инструмента, лямка в башню для командира и детали элементов ходовой части.

Декаль. Хорошего качества перевелась без проблем, но я приварил ее декал фиксом от Валехо и покрыл сверху лаком от того же производителя. Вариантов маркировки всего два,как и вариантов окраски машины. Первый: американский танк из 304-ой танковой бригады 344 танковый батальон 1 рота 2 взвод октябрь 1918г. Второй: танк с пулеметным вооружением из народно-революционной армии Китая 1929г. Не могу сказать, что оба варианта не интересны, но хотелось именно французский танк. Декалей для этой модели я не нашел так что пришлось строить американца. Цвета в инструкции даны фирмы Валехо. Кстати если строить пушечный вариант танка, то в запасе остается пулемет Гочкисс М1914 со станком.
Диорама. Приятным бонусом к модели является небольшая диорама. Собирается довольно просто, но пока использовать ее я не хочу


Окраска. Как и всегда красил тамиевским акрилом затем лак. Далее делал грязь на осень(очень пригодились фото гусеничных тракторов с соседней стройки, снимал их специально в четырех временах года) при помощи пигментов и жидкостей АК, впервые применил жидкость для имитации сухой грязи от Wilder, в целом неплохо, но сильно отдает бензином и очень быстро высыхает так что растушевать ее сухой кистью будет трудно, советую смочить.
Рекомендую модель всем танкистам, ведь приятно посмотреть на стоящие рядом первый классический танк Рено ФТ 17 и современный Т 72 или Т 80 и подумать: как оно было и как оно стало почти за сто лет. Спасибо за внимание!


Рено FT-17

Рено FT-17

Весной 1918 года немцы перешли в решительное наступление на Западном фронте. К концу мая они оказались уже в 35 км от Парижа у местечка Виллер-Котре. 3 июня 1918 года на юго-восточной опушке большого леса вокруг Виллер-Котре - леса Рец, германское командование вводит в бой 28-ю резервную дивизию. Она являлась «ударной», имела усиленные штаты, была соответствующим образом снаряжена и в течение нескольких месяцев обучалась в тылу. Несмотря на упорное сопротивление французов, немецкая пехота поначалу добилась некоторых успехов, которые стоили ей, правда, огромных потерь. Оборону французов поддерживали исключительно удачные действия артиллерии и авиации, постоянно находившейся в воздухе.
В 6 часов 30 минут утра из выдающегося на угла леса внезапно появилось 5 французских танков. Два из них почти сразу были остановлены минометным огнем (вероятно, настильной стрельбой), а остальные три продолжили атаку. В ходе боя два танка прорвались в глубь немецких позиций и попали в окружение. Против них немцы бросили пехотный полк и два батальона дивизионного резерва. Объединенными усилиями им удалось вывести оба танка из строя и взять в плен их экипажи.
«Разве этот отчет о сражении... не является потрясающим? Разве можно в бою желать большего, как с 6 солдатами, обслуживающими 3 боевые машины, сломать фронт такого отважного и опытного противника на протяжении свыше 1 км? Разве одновременно не трогательно и ужасно, что пять батальонов должны были соединиться для того, чтобы побороть эти три стальные коробки? И это через шесть месяцев после Камбрэ! Почти через два года после первого появления танков!»
Вот так, быть может, несколько эмоционально оценивает результаты этого боя австрийский генерал Эмансбергер в своей книге «Танковая война», изданной в Мюнхене в 1934 году.
Читатель, наверное, уже догадался, что в этом бою боевое крещение приняли «Рено» FT-17, ставшие, без сомнения, одной из самых выдающихся конструкций танков за всю их историю. Их компоновка (отделение управления - впереди, боевое - посередине, силовое - сзади) признана классической и широко распространена и по сей день.
В декабре 1915 года «отец французских танков» полковник Ж. Этьен предложил Луи Рено-известному конструктору и владельцу крупнейшей во Франции автомобилестроительной фирмы, осуществить идею постройки легкого танка. Рено отказался от предложения Этьена, мотивируя отсутствием опыта постройки подобных машин. Несмотря на это, в следующем году Рено получил заказ на разработку танка, который, по-видимому, стал детищем совместной работы Рено и Этьена. В декабре 1916 года танка была представлена Консультативному комитету по артиллерии специального назначения; первые прототипы последовали в феврале и марте 1917 года. Официальные испытания начались 10 апреля и закончились полным успехом. Консультативный комитет немедленно выдал заказ на 1000 машин. Все они должны были иметь 8-мм пулемет Гочкиса, но Этьен предложил вооружить часть танков 37-мм пушкой.
Предполагалось, что завод фирмы «Рено» в Билланкуре сможет выпустить к сентябрю 750 танков; однако эта программа сразу была сорвана по ряду производственных причин, одной из которых стала нехватка брони. Броневые листы пришлось заказать в Англии, так как французские заводы смогли начать производство брони для нового танка только с октября 1917 года. Производственные проблемы предельно обострились после 20 июня, когда заказ был увеличен до 3500 машин, причем все они требовались к весне 1918 года. Пришлось привлечь к постройке другие фирмы, и в результате заказ распределился таким образом: «Рено» - 1850 танков, «Берлие» -800, «Шнейдер» -600 и «Делоне-Бельвиль» -280 танков. «Рено» смогла выпустить первые серийные машины только в сентябре. Одну из них сразу отправили в США, где предполагалось изготовить 1200 танков. От остальных французских фирм начали поступать только в середине 1918 года.
Существуют несколько версий по поводу происхождения аббревиатуры FT в названии танка (одна из них от слов faible tonnage - легкий вес). На деле же все было гораздо проще. Все транспортные средства фирмы «Рено» получали буквенные индексы: легковые машины AG, артиллерийские тракторы - EG, грузовики - FV. Полное официальное название нового танка - «Char leger Renault FT modele 1917», в обиходе же его сократили до более краткого FT-17.
Несколько слов о конструкции танка. Он имел корпус простой формы, собиравшийся на каркасе из уголков и фасонных деталей. Ходовая часть состояла из четырех тележек - одной с тремя и трех с двумя опорными катками малого диаметра на борт, которые собирались на продольной балке. Подвеска - блокированная, на листовых рессорах. Шесть поддерживающих катков объединялись в обойме, задний конец которой крепился на шарнире. Передний конец подрессоривался спиральной пружиной, обеспечивавшей постоянство натяжения гусеницы. Ведущее располагалось сзади, а направляющее, выполненное из дерева со стальным ободом, спереди. Для повышения проходимости через рвы и окопы имел съемный «хвост» на оси, поворотом вокруг которой он закидывался на крышу моторного отделения. Во время марша на хвосте мог располагаться полезный груз или 2-3 пехотинца. На танке был установлен карбюраторный «Рено». Вращающий момент через коническое сцепление передавался на механическую коробку передач, имевшую четыре скорости вперед и одну назад. Вход и выход экипажа осуществлялся через трехстворчатый носовой (в кормовой части башни имелся еще запасной). Стрелок пушки или пулемета располагался в башне стоя или полусидя в брезентовой петле, которую позже заменили регулируемым по высоте сиденьем. Башня, имевшая грибовидный откидывающийся колпак для вентиляции, вращалась вручную. Боеукладка снарядов (200 осколочных, 25 бронебойных и 12 шрапнелей) или патронов (4800 штук) располагалась на днище и стенках боевого отделения. Помимо сложной и трудоемкой при изготовлении литой башни, выпускалась клепаная, восьмигранная.
С самого начала выпуска FT-17 производился в четырех вариантах: пулеметном, пушечном, командирском («радиотанк» TSF) и огневой поддержки («Рено» BS) с 75-мм пушкой в открытой сверху и невращающейся башне. Впрочем, последним в боях поучаствовать не довелось - ни один из 600 заказанных танков не был выпущен до конца войны.
Ко времени перемирия 11 ноября 1918 года было построено 3177 танков «Рено». Но общий заказ оказался значительно большим, ибо между февралем 1917-го и ноябрем 1918 года было заказано 7800 танков. Таким образом, FT-17 стал самым массовым танком первой мировой войны и вдобавок самым воюющим. За период с 31 мая по 11 ноября 1918 года они имели 3292 встречи с врагом, в ходе которых 440 машин было потеряно.
Первой иностранной армией, принявшей FT-17, стала американская, которая получила 514 танков французского производства и с успехом использовала их в боях в сентябре - ноябре 1918 года. Производство же собственных задерживалось из-за необходимости перевода размеров из метрической системы в дюймовую, принятую в США. Кроме того, производство двигателей «Рено» развернуть в США не удалось, и на танки пришлось устанавливать американский «Буда» мощностью 43 л. с. Всего было заказано 4440 «6-тонных танков модели 1917 года», однако в связи с окончанием войны на американских заводах изготовили только 950 танков, которые и составили в 20-30-е годы основу броневых сил армии США. В 1940 году американцы передали 329 6-тонных танков Канаде и 212- Англии для тренировки и обучения экипажей.
Италия получила три FT в июне 1918 года, однако новых поставок из Франции не последовало. Программа строительства этих танков в Италии была закрыта сразу после окончания войны. Зато на базе «Рено» итальянцы разработали проект собственного танка - «Фиат-3000». Эта создавалась в содружестве фирм «Фиат», «Ансальдо» и «Бреда» с использованием итальянских узлов и агрегатов. По сравнению со своим французским прототипом «итальянец» оказался легче и существенно быстроходнее. Первый вариант вооружался двумя 6,5-мм пулеметами. В 1929 году танк получил 37-мм пушку, которой перевооружили 48 из имевшихся в войсках машин. Кроме того, на них улучшили ходовую часть и установили более мощный двигатель. До начала 30-х годов «Фиаты» составляли основу танкового парка итальянской армии. Они воевали в Эфиопии, Греции, Албании, Югославии, а также на острове Сицилия в 1943 году.
18 декабря 1918 года подразделение «Рено» FT-17 выгрузилось в Одессе. Впервые эти танки вступили в бой против Красной Армии 7 февраля 1919 года, когда совместно с бронепоездом белых они поддерживали атаку польской пехоты под Тирасполем. Позже, в бою под Березовкой, один танк был поврежден и захвачен красноармейцами. Доставленный в Москву, а позже в Сормово, он послужил образцом для постройки первых советских танков «Рено Русский» (см. «М-К» № 11, 1987 г.). Вскоре еще 4 танка было захвачено и отправлено для ремонта в Харьков. Из них сформировали 1-й автотанковый отряд, состоявший из двух подразделений бронеавтомобилей и одного - из танков «Рено». 2-й отряд оснастили тремя британскими МкV, тоже трофейными. К концу гражданской войны в составе Красной Армии насчитывалось 11 автотанковых отрядов, пополнявшихся главным образом за счет трофейных машин, захваченных в боях с поляками, в Крыму и на Дальнем Востоке.
Пожалуй, самое крупное использование FT-17 после мировой войны имело место во время советско-польской войны 1920 года. Франция передала Польше танковую часть, в которой имелось 120 «Рено» (72 пушечных и 48 пулеметных). На основе этой части был сформирован 1-й польский танковый полк, подразделения которого участвовали в боях с Красной Армией под Бобруйском, в северо-западной Польше, на Украине и под Варшавой. Часть вышедших из строя танков устанавливали в железнодорожных полувагонах, которые превращались, таким образом, в импровизированные бронепоезда. Однако их эффективность оставляла желать лучшего. Потери поляков составили 19 танков, из которых 7 стали трофеями Красной Армии.
После войны Польша получила небольшое количество танков для восполнения потерь, и к середине 30-х годов в польской армии имелось 174 «Рено» разных вариантов.
Помимо Польши «Рено» FT-17 стали стандартными машинами целого ряда государств. Финляндия получила 32 танка еще в 1919 году; в 1924-м 12 FT приобрела Эстония. Последние совместно с четырьмя английскими МкV составили две роты в ее автотанковом полку. В 1923 году 12 машин получила Литва. В отличие от обычных эти танки были вооружены пулеметами «Максим» германского образца калибра 7,92 мм с водяным охлаждением. Латвия оказалась единственной страной региона, не получившей FT, но в 30-х годах она приобрела 6 «Фиат-3000». Вплоть до 1940 года 48 «Рено» имела Югославия. Бельгия приобрела 54 машины, находившиеся на вооружении до 1934 года, а затем переданные в жандармерию. Такие страны, как Чехословакия, Швейцария, Голландия и Швеция, закупили по нескольку машин для проведения испытаний. Крупнейшим покупателем за пределами Европы стала Бразилия, первой в Латинской Америке получившая танки. Танковая часть в Рио-де-Жанейро насчитывала 40 FT-17.
В разное время «Рено» получили воевавшие между собой Греция и Турция; они применялись в Сирии, в Марокко, воевали в Китае.
Когда разгорелась гражданская война в Испании, республиканцам достался 1-й танковый полк в Мадриде; на стороне франкистов остался 2-й танковый полк в Сарагосе. 1-й полк участвовал в обороне испанской столицы. В 1937 году Польша продала 16 «Рено» Уругваю (на самом же деле их получили республиканцы).
В самой Франции «Рено» FT-17 составляли основу танкового парка до середины 30-х годов, когда их начали вытеснять R-35 и Н-39, их прямые . В 20-х годах французы предприняли ряд попыток модернизировать «Рено», создав модификации М24/25, М26/27, NC-1, NC-2 и NC-3, ни одна из которых в массовое производство не пошла. Эти модификации отличались от базового варианта, главным образом, ходовой частью, более мощным двигателем, что позволяло улучшить маневренные качества танка. Но все они сохраняли прежним вооружение и состав экипажа. Танк NC-1 в 1927 году был закуплен Японией и получил название Тип 89 «Оцу». В 1929 году японцы модернизировали эту машину, оснастив ее 57-мм пушкой и дизелем мощностью 75 л. с. «Оцу» участвовали в боевых действиях в Маньчжурии в 1931- 1933 годах.
На начало второй мировой войны «Рено» еще имелись в армиях Польши (70 штук и 32 в качестве бронедрезины «R»), Греции, Югославии, Румынии, Финляндии (некоторое число из них использовалось в качестве ДОТов на линии Маннергейма в 1939 году) и самой Франции, в которой 536 машин имелось в войсках и еще больше на складах. Причем в 30-х годах пушечные «Рено» были разоружены, так как 37-мм пушки понадобились для вооружения новых танков R-35 и Н-39, а на пулеметных 8-мм Гочкисы были заменены на новые 7,5-мм пулеметы образца 1931 года. Эти танки получили обозначение FT-31.
Всего во Франции немцы захватили 1704 «Рено». Они использовались для полицейских целей и охраны аэродромов. Во время сооружения Атлантического вала небольшое число башен от FT использовалось для ДОТов; однако башни от R-35 и H-39 имели более толстую броню и оказались предпочтительней. Иногда FT просто закапывали в землю - во всяком случае, такой танк был встречен в 1944 году американцами после высадки в Нормандии.
Вероятно, последнее боевое использование ветерана «Рено» имело место в 1945 году, когда подразделение этих танков вступило в бой с японцами, штурмовавшими Ханойскую крепость
С 1918 по 1945 год -- 27 в в строю! Завидная судьба машины, ничего не скажешь.
пушка, 2 - направляющее колесо, 3 - ведущее колесо, 4 - кронштейны крепления ящика ЗИП, 5 - крышки МТО, 6 - входные люки, 7 - откидной колпак командирской башенки, 8 - крышка горловины топливного бака, 9 - окно вентилятора, 10 - крышка горловины радиатора, 11 - глушитель, 12 - буксирные серьги, 13 - «хвост», 14 - окно прицела, 15 - запасной выходной люк, 16 - 8-мм пулемет Гочкиса, 17 - кронштейн крепления антенны. ">
Легкий танк «Рено» FT-17: 1 - 37-мм пушка, 2 - направляющее колесо, 3 - ведущее колесо, 4 - кронштейны крепления ящика ЗИП, 5 - крышки МТО, 6 - входные люки, 7 - откидной колпак командирской башенки, 8 - крышка горловины топливного бака, 9 - окно вентилятора, 10 - крышка горловины радиатора, 11 - глушитель, 12 - буксирные серьги, 13 - «хвост», 14 - окно прицела, 15 - запасной выходной люк, 16 - 8-мм пулемет Гочкиса, 17 - кронштейн крепления антенны.
Легкий танк «Рено» FT-17:
Боевая масса - 6,8-7 т, экипаж - 2 чел., двигатель - «Рено», 4-цилиндровый, водяного охлаждения, мощность 35 л. с. при 1500 об/мин., макс. скорость - 7,7 км/ч, запас хода - 35 км. Вооружение: 37-мм пушка или 8-мм пулемет. Толщина брони - 6-22 мм. Преодолеваемые препятствия: глубина брода - 0,7 м, ширина рва - 1,8 м (с «хвостом») и 1,35 м (без «хвоста»), высота стенки - 0,6 м.


Легкий танк «Фиат-3000»: 1 - 6,5-мм спаренный пулемет «Фиат» обр. 1929 года, 2 - направляющее колесо, 3 - ведущее колесо, 4 - домкрат, 5 - «хвост», 6 - люк водителя, 7 - двухстворчатый башенный люк, 8 - глушители, 9 - педаль тормоза, 10 - стеллажи для боекомплекта, 11 - двигатель, 12 - радиатор, 13 - бензобак, 14 - 37-мм пушка, 15 - фальшборт.
Сагго d"Assalto Fiat 3000 Modell 21:
Боевая масса - 5,5 т, экипаж - 2 чел., двигатель - «Фиат», 4-цилиндровый, водяного охлаждения, мощность 50 л. с. при 1700 об/мин, скорость - 24 км/ч, запас хода - 95 км. Вооружение: два пулемета 6,5 мм, боекомплект - 2000 патронов. Толщина брони-6-16 мм.
Carro d"Assalto Fiat 3000 Modell 30:
Боевая масса - 5,6 т, экипаж - 2 чел., двигатель «Фиат», 4-цилиндровый, водяного охлаждения, мощностью 63 л. с. Вооружение: 37-мм пушка, боекомплект - 68 выстрелов.
Библиография:
«Моделист-Конструктор» №7 за 1991 год

Энциклопедия танков . 2010 .


Смотреть что такое "Рено FT-17" в других словарях:

    Ренонс … Русское словесное ударение

    - (Renault, Regie nationale des usines Renault), французская государственная автомобильная компания, крупнейшая в стране. Выпускает легковые и грузовые автомобили, спортивные автомобили. Штаб квартира находится в Булонь Бийанкур (небольшой городок… … Энциклопедический словарь

    Рено: Топоним Рено, или Рино (англ. Reno) город в штате Невада Рено (итал. Reno) река в северной Италии Имя Рено I Рено II Рено д Эрбо (фр. Renaud d Herbauges, или Рагенольд I) граф д’Эрбо, аквитанский дворянин… … Википедия

    рено - нескл., ср. renault. Марка французского автомобиля. Я часто видел В. И. Ленина проезжающим в машине, входящим или выходящим из какого либо административного учреждения. Обычно он ездил на машине марки Рено, сидел всегда в задней кабинке. Также в … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Поделись и выиграй от 100 золота

Рено FT-17 (Automitrailleuse à chenilles Renault FT modèle 1917) (фр. Renault FT-17) - первый серийный лёгкий танк. Первый танк, имевший башню кругового вращения (360 градусов), а также первый танк классической компоновки (отделение управления - впереди, боевое - в центре и моторное - сзади). Один из самых удачных танков Первой мировой войны.

Разработан в 1916-1917 годах под руководством Луи Рено как танк непосредственной поддержки пехоты. Принят на вооружение французской армией в 1917 году. Выпущено около 3500 экземпляров. Кроме того, Рено FT-17 выпускался по лицензии в США под названием M1917 (Ford Two Man) (выпущено 950 экземпляров) и в Италии под названием FIAT 3000. Модифицированная копия выпускалась также в Советской России под названием «Рено русский». Применялся вплоть до начала 1940-х годов.

Прототип был постепенно доведен до приемлемого состояния в течение первой половины 1917 года. В начале производства танки FT-17 часто имели проблемы с приводным ремнем вентилятора радиатора и системой охлаждения. Только 84 были изготовлены в 1917 году, но до конца войны было поставлены 2697 танков. В общей сложности было выпущено по крайней мере 3177 единиц (возможно, больше: по некоторым оценкам, всего более, чем 4000 единиц всех версий машины). Так или иначе, 3177 танков было поставлено французской армии, и дополнительные 514 единиц, возможно, были поставлены непосредственно армии США, и приблизительно три танка - итальянской армии.

6-тонный танк M1917 - (англ. Six-ton Tank M1917), также известный как «Форд-двухместный» (англ. Ford Two-man) - лёгкий танк США периода Первой мировой войны, вариант Рено FT-17. Производился серийно с октября 1918 года, общий выпуск составил 952 машины в нескольких вариантах. В Первой мировой войне эти машины принять участия не успели, однако использовались для учебно-тренировочных целей до конца 1930-х годов, а с началом Второй мировой войны многие из оставшихся M1917 были переданы Великобритании и Канаде, для использования в том же качестве.

На основе FT-17 свой танк создали итальянцы. «Fiat 3000» (L5/21) и Fiat 3000B (L5/30). Разработку танка осуществили фирмы «Ансальдо» и «Бреда», а заказ на производство 1400 машин был размещён на фирме «Фиат». По сравнению с FT-17 «Фиат 3000» был более лёгким и скоростным. До появления в 1929 году английских танков «Карден-Лойд» Mk VI «Фиаты 3000» были единственными машинами, которыми в большом количестве располагала итальянская армия. Итальянцы использовали их в Абиссинии, Ливии и даже в самой Италии. В последний раз «Фиаты 3000» принимали участие в боевых действиях в ходе высадки союзных войск на Сицилии.

Также вариант FT-17 производился в Советской России. Танк КС (сокращение от «Красное Сормово», также известный как «Танк М» и «Рено русский»), представлял собой почти полную копию французского лёгкого танка «Рено» FT-17. Выпускался в 1920 году мелкой серией на Сормовском заводе. Произведено всего 15 машин, каждая с личным названием, как у корабля - «Борец за свободу тов. Ленин», «Борец за свободу тов. Троцкий», «Пролетарий» («Пролетариат»), «Красный боец», «Парижская коммуна», «Буря», «Гроза», «Илья Муромец», «Победа», и т.п. Участия в каких-либо боевых действиях танки не принимали.

Позже, в 1925-27 годах, на основе FT-17 и «Fiat 3000» был создан первый советский крупносерийный танк Т-18 (или МС-1). Производился с 1928 по 1931 год, всего в нескольких вариантах было выпущено 959 танков этого типа, не считая прототипа. В конце 1920-х - начале 1930-х годов Т-18 составлял основу танкового парка РККА, но довольно быстро был вытеснен более совершенным Т-26. Применялся в бою в конфликте на КВЖД, но в 1938-1939 годах устаревшие и достигшие крайней степени износа Т-18 были в основном сняты с вооружения или использовались как неподвижные огневые точки. В незначительном количестве эти танки ещё оставались в войсках в боеспособном состоянии к началу Великой Отечественной войны и использовались на начальном её этапе.

Рено FT-17 был сравнительно простым танком; характеризовался небольшим давлением на грунт - 0,6 кг/см², что важно при движении по пересечённой местности. Танк мог преодолевать окопы шириной до 1,8 метра и склоны до 35°.

Первая танковая часть на территории бывшей Российской империи - танковый дивизион при Совнаркоме Советской Украины - была создана в Харькове краскомом Селявкиным в 1919 г. из трофейных танков Рено FT-17, захваченных под Одессой (станция Березовка). Впоследствии первая в СССР танковая часть была преобразована в Танковую эскадру РККА (т. н. «лефортовскую») (1922), основной ударной силой которой были трофейные британские танки Mark V.
- Брестская крепость: 14 сентября 1939 г. 77 танков германской 10-й танковой дивизии попытались взять город и крепость с налета, но были отбиты польской пехотой при поддержке 12 танков FT-17.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!