Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Самые большие бомбардировщики. Самые грозные бомбардировщики россии

Пять лучших бомбардировщиков, построенных в XX веке, эксперты американского военно-аналитического журнала The National Interest (NI) выбирали по критерию «эффективность - стоимость» и инновационности конструкции для своего времени. По мнению издания, лидерами бомбардировочного самолетостроения всех времен и народов можно считать английский Handley Page тип O/400 времен Первой мировой войны, германский «Юнкерс» Ю-88, британские de Havilland DH-98 Mosquito и Avro 683 Lancaster периода Второй мировой войны, а также американский Boeing B-52 Stratofortress («Стратокрепость») эпохи «холодной войны».

Первый из Первой мировой

Handley Page тип O/400

Shutterstock

На первом месте, по версии NI, оказался английский фронтовой бомбардировщик Handley Page тип O/400 — самый массовый двухмоторный бомбардировщик Первой мировой войны.

Машина комплектовалась двумя двигателями Rolls-Royce Eagle (322 л.с.), взлетный вес самолета составлял 6370 кг, максимальная скорость — 147 км/час, продолжительность полета — 8 часов, вооружение — 5 пулеметов и 820 кг бомб.

Всего было построено 554 машины этого типа. Они активно применялись на Западном фронте. Отдельные экземпляры служили в Македонии и Палестине. С августа 1918 года Handley Page O/400 регулярно бомбили немецкие промышленные центры в Сааре и Рейнской области. На них англичане начали применять сверхтяжелые по тем временам 750-килограммовые бомбы. К началу ноября 1918 года на фронте числилось 258 Handley Page O/400. В 1920 году самолет сняли с вооружения.

Универсальный немец



Shutterstock

На втором месте среди выдающихся бомбардировщиков оказался германский «Юнкерс». Junkers Ju-88 — многоцелевой самолет люфтваффе времен Второй мировой войны. Один из самых универсальных самолетов той войны. Ju-88 использовался как бомбардировщик, пикирующий бомбардировщик, разведчик, торпедоносец и ночной истребитель.

«Юнкерс» по праву стал одним из наиболее известных самолетов времен Второй мировой войны. С 1937 по 1944 год в первоначальную конструкцию скоростного бомбардировщика внесли около 3 тыс. изменений, которые привели к созданию шести базовых конструкций и более 60 модификаций. Наиболее массовой стала модификация бомбардировщика Ju-88А-4. Общее количество всех выпущенных самолетов превысило 15 тыс. штук.

Junkers Ju-88 с полными на то основаниями может считаться лучшим среди массовых двухмоторных бомбардировщиков люфтваффе — и одним из лучших в своем классе самолетов Второй мировой войны. Широкое применение нашли также истребительные варианты Ju-88. Например, Ju-88G стал лучшим немецким ночным истребителем.

Ju-88 экспортировался. Первым его покупателем стал Советский Союз, куда в 1940 году поставили для испытаний три Ju-88А.

ВВС Румынии начали получать Ju-88А и D весной 1943 года. Венгерские ВВС с конца 1942 года получили в общей сложности до 100 Ju-88А и D. Финляндии весной 1943 года поставили 24 Ju-88А-4. 31 Ju-88А летом 1943 года передали Италии, но после капитуляции этой страны немцы забрали свои самолеты обратно. Во Франции брошенные на территории страны Ju-88А-4 (22 самолета) поступили на вооружение сформированной в сентябре 1944 года бомбардировочной группы.

Сохранявшая нейтралитет Испания исправно интернировала немецкие самолеты, совершавшие вынужденные посадки на ее территории. Благодаря этому Мадрид получил около десяти Ju-88 — в основном разведывательных модификаций. Кроме того, в декабре 1943 года в Германии было куплено 10 Ju-88А-4, а впоследствии — еще 18 таких самолетов. Ju-88 служили в Испании до 1957 года.

Недосягаемый англичанин



de Havilland DH-98 Mosquito

Paul Le Roy

На третье место эксперты NI поставили английский de Havilland DH-98 Mosquito — скоростной бомбардировщик и ночной истребитель времен Второй мировой войны. Возможно, это один из наиболее удачных типов самолетов, производившихся тогда союзниками.

De Havilland DH-98 Mosquito представлял собой двухмоторный высокоплан с двумя двигателями Rolls-Royce Merlin XXI (1350 л.с.). Его максимальная скорость достигала 680 км/час, дальность полета — 3010 км. Бомбовая нагрузка составляла 900 кг. Экипаж — два человека.

В конструкции самолета была применена толстая трехслойная обшивка с внешними слоями из фанеры и внутренним из бальсы с еловыми вставками для прочности, оклеенная поверх тканью. Это позволило Mosquito достичь требуемой прочности при малом весе конструкции.

Германские РЛС не обнаруживали эти самолеты, так как у Mosquito только двигатели и некоторые элементы управления были сделаны из металла.

Легкость конструкции, тщательная отделка поверхности крыльев, аэродинамическое совершенство очертаний машины делали этот самолет практически недосягаемым для врага.

Mosquito выполняли точечные бомбометания, а также использовались как целеуказатели при ночных бомбардировках немецких городов. В бомбардировочном варианте отсутствовало оборонительное стрелковое вооружение, характерное для бомбардировщиков того времени. Тем не менее потери среди Mosquito были одними из самых низких из всех самолетов Второй мировой войны — 11 на 1 тыс. вылетов. Скорость и высота полета делали их малоуязвимыми как для германских истребителей, так и для огня зенитной артиллерии. Чаще всего в боевых донесениях Королевских ВВС значилось: «Задание выполнено, все Mosquito вернулись на базу».

Фирма de Havilland построила более чем 7 тыс. штук Mosquito для Великобритании и других союзнических государств. После войны Mosquito находились на вооружении в Израиле, Китайской Народной Республике, Югославии и Доминиканской Республике.

«Рабочая лошадка» Королевских ВВС



Avro 683 Lancaster

Shutterstock

На четвертом месте — английский Avro 683 Lancaster. Самолет Avro 683 Lancaster В.Mk1 комплектовался четырьмя двигателями Rolls-Royce Merlin XXIV (1640 л.с.). Максимальная скорость машины составляла 462 км/час на высоте 3500 м. Дальность полета — 4072 км с 3175 кг бомб.

Оборонительное вооружение — 8 пулеметов Browning калибра 7,7 мм. Всего было выпущено 7374 бомбардировщика Lancaster. Этот самолет называют «рабочей лошадкой» Королевских ВВС во Второй мировой войне. С середины 1942 года до дня победы был главным оружием Бомбардировочного командования в ночных налетах на объекты в Германии.

Самой тяжелой бомбой, сбрасываемой с Lancaster в ходе Второй мировой, был 9988-килограммовый боеприпас Grand Slam, который падал к земле быстрее звука.

Lancaster мог нести намного более мощную бомбовую нагрузку, чем американские B-17 Flying Fortress или B-24 Liberator, и обладал существенно большей дальностью полета. С 1942 до 1945 год бомбовые удары Lancaster привели к разрушению многих немецких городов и гибели тысяч мирных жителей Германии.

В то же время сложные и дорогие тяжелые четырехмоторные Lancaster легко уничтожались относительно дешевыми немецкими истребителями. Воздушные бои велись в условиях, весьма выгодных для люфтваффе, поскольку поврежденные немецкие самолеты могли приземлиться на своих аэродромах вылета, а выбрасывающиеся с парашютом немецкие пилоты, как правило, возвращались в строй.

Окончательно Lancaster ушел в отставку в начале 1960-х годов. В ВВС Канады он длительное время после Второй мировой войны использовался как самолет-разведчик и базовый патрульный самолет.

Крепость в стратосфере

Boeing B-52 Stratofortress

Mindaugas Kulbis/AP

На пятом месте — Boeing B-52 Stratofortress («Стратокрепость»). Рожденные после Второй мировой войны, эти самолеты по сей день составляет основу стратегической бомбардировочной авиации США и олицетворяют военную мощь сверхдержавы. Опытный образец В-52 совершил первый полет еще весной 1952 года. Это дозвуковой самолет со стреловидным крылом большого удлинения. Шасси велосипедного типа. Под каждой консолью чрезвычайно гибкого крыла на пилонах попарно размещены восемь турбореактивных двигателей.

B-52 создавался как высотный бомбардировщик для атак с использованием свободно падающих ядерных бомб.

Катастрофический опыт боевого применения B-29 в Северной Корее в 1950 году ясно продемонстрировал, что Соединенным Штатам срочно требуется новый стратегический бомбардировщик. Первые два поколения самолетов, выбранных ВВС США, оказались почти одинаково непригодны в этом качестве — безнадежный B-36, B-47 с коротким радиусом действия, B-58 с сомнительными характеристиками и устаревший, прежде чем поступил на вооружение XB-70.

В 1950-х годах в первый полет поднялся единственный на Западе сверхзвуковой бомбардировщик — Convair B-58 Hustler с дельтовидным крылом. Он обладал дальностью полета, недостаточной для выполнения стратегических задач. Повседневная эксплуатация В-58 считалась для пилотов бомбардировочной авиации куда более опасным делом, чем гипотетическая встреча с вражеским истребителем.

В конце 1950-х — начале 1960-х годов в США сделали дорогостоящую попытку создать сверхзвуковой стратегический бомбардировщик North American XB-70 Valkyrie, способный заменить В-52. Самолет рождался в мучительных спорах между заказчиком, фирмой-изготовителем и конгрессом США. Одни считали, что межконтинентальная баллистическая ракета выполнит задачу успешнее громоздкого и уязвимого самолета. По мнению других, скорость и высота полета В-70 слишком велики, чтобы он мог точно сбросить бомбы. Третьи полагали, что машина устареет еще до того, как конструкторы справятся с массой чисто технических проблем. Первый полет В-70 состоялся почти через десять лет после начала разработок. Спустя год второй опытный экземпляр потерпел катастрофу в результате столкновения с сопровождающим истребителем. Работы над В-70 были прекращены.

Сейчас затраты на B-70 оцениваются как пустая трата средств налогоплательщиков.

Самолеты В-52 в конце 1960-х — начале 1970-х годов активно применялись в боевых действиях в Юго-Восточной Азии для выполнения операций под общим кодовым наименованием Arclight. Участвовавшие в операциях самолеты дислоцировались на авиабазах Андерсен (о. Гуам), Утапао (Таиланд) и Кадена (о. Окинава). В декабре 1972 года была проведена одна из наиболее крупных воздушных операций под кодовым наименованием Linebacker II против Ханоя, Хайфона и других северовьетнамских городов. Более 200 самолетов В-52, принимавших участие в операции, выполнили свыше 729 боевых вылетов и сбросили 13 620 тонн бомб.

В ходе войны в Персидском заливе в 1991 году для нанесения бомбовых ударов по Ираку использовалось 70 самолетов В-52. По свидетельству американцев, В-52 был одним из самолетов, которые наиболее часто запрашивались сухопутными силами для подавления иракских наземных сил.

В ходе войны в Ираке в 2004 году эскадрилья В-52 совершила самый длительный в истории воздушных операций перелет с континентальной части США по маршруту протяженностью около 22 500 км. Самолеты находились в воздухе 34 часа 20 минут.

Были осуществлены четыре дозаправки топливом в полете.

Несколько рекордных полетов продемонстрировали выдающиеся летно-тактические характеристики бомбардировщика В-52 еще в далеких 1950-х годах. 18 января 1957 года три бомбардировщика В-52 совершили кругосветный полет, пролетев 39 750 км за 45 часов 19 минут при средней скорости 850 км/час. 11 января 1962 года самолет В-52 установил рекорд дальности без дозаправки топливом в полете, преодолев 20 168 км за 22 часа 9 минут.

С 1954 по 1963 год на вооружение ВВС США были поставлены 742 B-52. Семьдесят восемь остаются в боевом составе бомбардировочного авиационного командования и сегодня, подвергнувшись за истекшие десятилетия многократным модернизациям, которые продлят эксплуатацию самолета до 2030-2040-х годов.

Утешительные призы для русских «Медведей»

Помимо пяти призовых мест, эксперты The National Interest решили учредить и поощрительные премии. Среди прочих в число дополнительных номинантов попали два российских бомбардировщика — Ту-22М и Ту-95, один британский, палубный штурмовик ВМС США, беспилотный летательный аппарат США и итальянский бомбардировщик времен Первой мировой войны.

Ту-95 (по кодификации НАТО Bear — «Медведь») — советский и российский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, самый скоростной в мире самолет с винтовыми двигателями. До настоящего времени единственный в мире серийный бомбардировщик и ракетоносец с турбовинтовыми двигателями. Общее количество разработанных вариантов самолета Ту-95, включая серийные модификации, опытные образцы, летающие лаборатории и неосуществленные проекты, приблизилось к пятидесяти, а общее количество выпущенных машин — к 500 единицам.

Ту-22М (по кодификации НАТО Backfire) — советский дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла. Всего выпущено 497 единиц, из них в варианте Ту-22М3 — 268.

Представляем вниманию наших читателей 5 лучших бомбардировщиков мира

№1 — Northrop B-2 Spirit – тяжёлый американский бомбардировщик. В первую очередь предназначен для прорыва плотной ПВО и доставки ядерного оружия к точке назначения. Для маскировки используются стелс-технологии. Обшивка самолёта покрыта радиопоглощающими материалами. B-2 Spirit является самым дорогим самолётом в мире. На 1998 год стоимость одного B-2 без учёта НИОКР составляла 1,157 млрд долларов. Стоимость всей программы B-2 на 1997 год оценивалась почти в 45 млрд долларов; таким образом, с учётом НИОКР стоимость одной машины на тот момент достигала 2,1 млрд долларов. Высокая цена стала главной причиной сокращения его закупок ВВС США. В связи с развалом СССР, из первоначально запланированных 132 бомбардировщиков, за все время производства было закуплено всего 20 единиц.

№2 — Ту-160 - сверхзвуковойстратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом с изменяемой геометрией, разработанный в ОКБ Туполева в 1970-1980-х годах.

Самый большой и самый мощный бомбардировщик в истории военной авиации. Сверхзвуковой самолёт с изменяемой геометрией крыла, а так же самый тяжёлый самолёт в мире, имеющий наибольшую максимальную взлётную массу. Среди военных специалистов получил название “Белый лебедь”. Удивительно, что при своих огромных параметрах он является ещё и самым скоростным

№3 — Rockwell B-1 Lancer - американскийсверхзвуковой стратегический бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности.

Разработка данного проекта была начала в далёких 70-ых годах и закончена только в середине 80-ых. Проектированием самолёта занималась известная компания Rockwell International. В 1985 году самолёт поступил в вооружённые силы США где должен был заменить уже устаревший B-52 в качестве носителя ядерного оружия. Однако в начале 90-ых началось переоборудование самолётов B-1 для оснащения их обычными вооружениями. В окончательной версии бомбардировщика (B-1B) реализована концепция маловысотного прорыва ПВО посредством полета на сверхмалых высотах с огибанием рельефа местности.

№4 — Boeing B-52 Stratofortress - американский многофункциональный тяжёлый сверхдальний межконтинентальный стратегический бомбардировщик-ракетоносец второго поколения фирмы Боинг, стоящий на вооружении ВВС США с 1955 года. Этот бомбардировщик пришёл на смену знаменитым B-36 и B-47. Основной задачей данного бомдардировщика является доставка двухтермоядерных бомб большой мощности до любой точки земного шара, в своё время в первую очередь до СССР. B-52, наряду с Ту-95, является абсолютным рекордсменом по дальности среди боевых самолётов. Это также один из немногих военных самолётов, находящихся на службе непрерывно более полувека. Несмотря на то, что B-52 разрабатывался в 50-х под требования холодной войны, он по-прежнему остаётся основным самолётом дальней бомбардировочной авиации американских ВВС и будет оставаться таковым, как минимум, до 2040 года.

№5 — Ту-95 - советский/российский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, один из самых быстрых винтовых самолётов, ставший одним из символов холодной войны между США и СССР. Последний в мире принятый на вооружение и серийно производившийся турбовинтовой бомбардировщик. Имел множество модификаций, в соответствии с текущими задачами. Наряду с американским стратегическим бомбардировщиком B-52, Ту-95 - один из немногих военных самолётов, находящихся на службе непрерывно более полувека.

Холода и похмелье после Рождества не страшны советским ученым. Поэтому 17-го января в 1970-м году они отправили в свой первый полет модернизированную грозу российских бомбардировщиков - Су-24.

Именно в этот день они решились испытать новую авиатехнологию - крыло изменяемой стреловидности. Эксперимент закончился удачно. Результат - улучшились взлетно-посадочные характеристики (модификация Т6-2И). Но не без изъянов - такая сложная конструкция существенно утяжелила самолет. Хотя, это не помешало Су-24 стать одним из лучших фронтовых бомбардировщиков не только России.

В честь первого полета советского монстра, мужской журнал MPORT решил вспомнить еще десятку крутых бомбардировщиков мира. Эти убийцы - настоящие хозяева неба.

Боинг Б-17

Боинг Б-17 - первый серийный американский цельнометаллический тяжёлый четырёхмоторный бомбардировщик.Этот 30-тонный монстр при полном боекомплекте (до 8-ми тонн бомб с 13-ю оборонительными пулеметами калибра 12,7 мм) способен разогнаться до 515-ти километров в час. Отличается особой точностью попадания, так как оснащен системой Нордена, позволяющей метить прямо в цель с высоты семи километров.

Источник: commons.wikimedia.org

Хендли-Пейдж 0/400

Почему бы не вспомнить Хардли Пейдж 0/400 - одного из папаш современных бомбардировщиков. Тяжко приходилось пилотам на борту этого старика: он целых 23 минуты набирал высоту 1500 метров, разгонялся всего до 160-ти км/ч. Да и вооружение его не самое лучшее - всего 907 килограммов бомбовой нагрузки и 5 оборонительных пулеметов калибра 7,7 мм. Хотя, если бы не Илья Муромец (российский самолет), Хардли Пейдж стал бы лучшим бомбардировщиком времен Первой мировой.

Источник: nationalmuseum.af.mil

Юнкерс Ю-88

Немцы всегда были изобретательны. Особенно это почувствовали их противники во времена Второй мировой: беднягам пришлось столкнуться с фашистской огневой мощью не только на земле (легендарные танки Тигр и Пантера), но и в воздухе. Юнкерс Ю-88 - не просто летающий ужас люфтваффе, а один из самых универсальных самолетов этой войны. Его использовали как скоростной бомбардировщик, разведчик, торпедоносец, ночной истребитель и как часть летающей бомбы. Этот монстр существенно превосходил свое время, за что стал одним из известных самолетов мира и попал в наш чарт.

Источник: historyofwar.org

У Ту-95 много достоинств. Главные из них - он стал первым серийно производившимся турбовинтовым бомбардировщиком, принятым на вооружение; может в любое время суток и при любых погодных условиях поражать цель крылатыми ракетами. Боевая грузоподъемность - 12 тонн.

30-го июля в 2010-м установлен мировой рекорд: этот бомбардировщик за 43 часа пролетел 30 тысяч километров над тремя океанами без единой посадки. Дозаправлялся четырежды.

Источник: airliners.net

Боинг Б-47

В 1940-г годах американская авиационная корпорация Боинг разработала специальную аэродинамическую схему, которая впоследствии стала применяться на всех пассажирских самолетах - размещение двигателей в пилонах под крылом. Первым лайнером, в котором была применена схема, и стал реактивный бомбардировщик Боинг Б-47. Машина разгоняется до 975 км/ч, боевая нагрузка - 11 тонн, есть оборонительная хвостовая установка с двумя пушками по 20 мм.

Источник: crash-aerien.aero

Авро Ланкастер

Недавно мужской журнал MPORT уже писал об Авро Ланкастере , первый испытательный полет которого состоялся 9-го января в 1941-м. Помимо четырех сверхмощных моторов, у него есть еще одно достоинство - самолет можно вооружать специальной бомбой массой 10 тонн, или разместить на борту 6350 килограммов обычных бомб и 8 оборонительных пулеметов винтовочного калибра.

Источник: diracdelta.co.uk

Боинг Б-52

Ну как тут не вспомнить о Б-52, который с 1955-го и по сей день состоит на вооружении ВВС США. На скорости свыше тысячи километров и высоте до 15 километров самолет может нести до 31-й тонны вооружений (в том числе ядерные), оснащен одной автоматической шестиствольной пушкой калибра 20 мм.

Б-52, как и Ту-95, рекордсмен по дальности полетов среди боевых самолетов. Не удивительно, ведь оба бомбардировщика разрабатывали для того, чтобы доносить ядерные бомбы на другие континенты (гонка за вооружением в период Холодной войны).

Вплоть до наступления эры реактивной авиации, а это без малого половина века боевой авиации, самолета прямо зависела от размаха его крыльев. Имелся у «ширины плеч» аэроплана и еще один весомый плюс – с появлением подвесного вооружения способность техники нести смертоносный груз кардинально пересмотрели. Самые лучшие бомбардировщики мира вошли в историю как гиганты, чьи огромные крылья заслоняли от врага солнце, наводя ужас до того, как начнут падать бомбы.

1

В 1941-ом году американские военные решили, что если Британия, этот «природный авианосец», будет оккупирована, им потребует гигантский бомбардировщик, способный достать фашистов и за Атлантикой. Позже, благодаря 70 м крыльям и потолку полета в 15 км, «Миротворец» худо-бедно угрожал СССР, неся в чреве ядерные заряды. Интересный факт – Convair B-36 послужил прототипом для атомолета, воздушного судна с атомной силовой установкой, но эксперимент провалился.

2


Обладатель сразу двух довольно спорных рекордов – самый тяжелый самолет времен Второй Мировой войны и самый крупный летательный аппарат, уничтоженный в ходе ее же. Blohm & Voss BV 238 был гигантской экспериментальной летающей лодкой с размахом крыльев 60 м, способной нести бомбы и торпеды или же доставлять к месту назначения диверсантов сразу с легкой техникой. Пал в неравном бою против 6-ти британских истребителей.

3


В годы Холодной войны перед инженерами Boeing была поставлена практическая задача – создать бомбардировщик, который сможет с территории США доставить 2 термоядерные бомбы в любую точку СССР. Те пошли дальше и их задела хватило не только на весь XX век, различные модификации B-52 планируют оставить на вооружении вплоть до 2040-го года. Размах крыльев «суперкрепости» достигает 56 м и она может нести 31,5 т бомбовой нагрузки.

4


«Изделие 70», он же «Blackjack», он же «Белый лебедь» – самолет, обладающий самым длинным списком заслуженных титулов в истории бомбардировочной авиации. Крыло этого реактивного гиганта построено по принципу изменяемой стреловидности, его длина варьируется от 55 до 50 м. Самолеты Ту-160 стали первоочередной мишенью западной военщины и едва пережили развал социалистической империи, в которой их создали. Всего в мире осталось 16 таких машин, но существуют планы довести их численность как минимум до 50-ти.

5


Бомбардировщик-невидимка, первый серийный самолет в данной категории и, вероятно, последний. Причина прозаична – ценник $1,157 млрд. делает его самым дорогим летающим средством в истории. Это в десятки раз дороже среднестатистического полета в космос с полезной нагрузкой, при этом 52-м «летающее крыло» обладает довольно таки противоречивыми летными характеристиками. У каждого из 21 самолета B-2 Spirit есть собственные имена, посвященные отдельными штатам США.

6 М-4


Самолет создавался как конкурент сразу двум, в будущем ставшими легендарными бомбардировщиками, советскому Ту-95 и американскому B-52. Благодаря прижатым к фюзеляжу турбореактивным двигателям, его крылья были «аэродинамически чистые» и раскинулись на 50 м. Модель оказалась очень невезучей, на испытаниях постоянно притягивала к себе неприятности и собрала печальный урожай человеческих жертв. В конечном итоге требования понизили и переделали М4 в топливозаправщик.

7


В массовой культуре данный самолет часто путают с его предшественником, моделью B-17, доминирующим бомбардировщиком Второй Мировой войны. Их крылатые полчища стерли с лица земли германские города и вызвали рукотворное огненное торнадо в Дрездене. Достижения Boeing B-29 куда скромнее – они сбросили «Малыша» на Хиросиму и «Толстяка» на Нагасаки, проведя первую в истории атомную бомбардировку. Стратегический бомбардировщик с размахом крыла 43 м подошел для этой цели идеально.

8


Детище концепции скоростного прорыва ПВО противника на сверхмалых высотах, с огибанием рельефа – полная противоположность классическим бомбардировкам с высоты. B-1 имеет крыло изменяемой стреловидности размахом 41 м, что позволяет ему пикировать на скорости вдвое быстрее звуковой. А 34 тонны различных бомб и ракет превращают его в символ американской военной машины – эти самолеты участвовали во всех крупных войнах с конца прошлого века.

9


Летающая лодка Императорского флота Японии, по совместительству – морской стратегический бомбардировщик с размахом крыла 38 м. H8K было неплохо адаптирован для водной среды и нес внушительные по тем временам 2 тонны бомб, но когда настало время бомбить Перл-Харбор, оба отправленных самолета с позором промазали из-за тумана. После этого гиганта стали преимущественно гонять в дальнюю разведку, благо, позволял запас топлива, а аэродром служил весь океан.

10


Стратегический сверхзвуковой бомбардировщик, способный охотится за авианосцами, одним ударом уничтожить целую танковую колонну, уходить от истребителей или высыпать со звенящих высот на беспечного врага 24 т смертельных подарков. В реальности повоевать Ту-22М почти не удалось, но он стал своеобразной испытательной площадкой – на этих самолетах обкатывали первые отечественные бортовые компьютеры. Один из немногих в мире тяжеловесов с изменяемой геометрией крыла, которое размахнулось на 34 м.

Бомбардировщиками называют военные самолеты, предназначенные для поражения наземных, подземных, надводных и подводных объектов средствами бомбового или ракетного вооружения. На данный момент существует множество моделей самолетов подобного типа, а их история начинается еще с 1911 года. На вооружении разных стран несут боевое дежурство три бомбардировщика, считающиеся самыми мощными летательными аппаратами такого класса.

Эта модель является самым скоростным самолетом с винтовыми двигателями и единственным в своем роде бомбардировщиком серийного производства на турбовинтовой основе. Он стал символом приоритета во время холодной войны . Хоть он и совершил первый полет в 1952 году, до сих пор считается одним из самых современных бомбардировщиков в мире, к тому же было установлено множество модификаций. Бомбовая нагрузка самолета составляет 6 тонн, в определенных случаях получится нести на себе даже 12 тонн и более. Возможно размещение ядерных авиационных бомб калибром до 9000 килограммов.

ТУ-160

B-52

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!