Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Самый лучший быстрый бомбардиры мира из самолеты. Самые мощные бомбардировщики в мире

Бомбардировщиками называют военные самолеты, предназначенные для поражения наземных, подземных, надводных и подводных объектов средствами бомбового или ракетного вооружения. На данный момент существует множество моделей самолетов подобного типа, а их история начинается еще с 1911 года. На вооружении разных стран несут боевое дежурство три бомбардировщика, считающиеся самыми мощными летательными аппаратами такого класса.

Эта модель является самым скоростным самолетом с винтовыми двигателями и единственным в своем роде бомбардировщиком серийного производства на турбовинтовой основе. Он стал символом приоритета во время холодной войны . Хоть он и совершил первый полет в 1952 году, до сих пор считается одним из самых современных бомбардировщиков в мире, к тому же было установлено множество модификаций. Бомбовая нагрузка самолета составляет 6 тонн, в определенных случаях получится нести на себе даже 12 тонн и более. Возможно размещение ядерных авиационных бомб калибром до 9000 килограммов.

ТУ-160

B-52

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

С первых шагов человечества в покорении неба мир постоянно наблюдал эволюцию военной авиации. Истребители всегда приходили на выручку в военных и локальных конфликтах, выполняя сложнейшие операции. На сегодняшний день эта разновидность самолетов достигла в своем развития несказанно высокой точки прогресса. В наше время уже никого не удивить возможностью человека пребывать в воздушной стихии, но вот высокая технологичность, колоссальная боевая оснащенность боевых истребителей и масса возможностей, которые открываются перед ними, действительно поражают разум и будоражат воображение. Богатство мощи и разнообразия этих боевых машин побуждает создать рейтинг самых лучших истребителей в мире .

10. Boeing F/A-18E/F Super Hornet

Открывает топ-10 лучших истребителей Boeing F/A-18E/F Super Hornet. Он находится на вооружении армии США и является палубным истребителем-бомбардировщиком и штурмовиком. Боевые машины такого вида очень популярны для размещения на авианосцах. Этот истребитель оснащен 6-ствольной пушкой, которая способна вести огонь со скоростью 6000 выстрелов в минуту. Девять внешних креплений подвести позволяют оснастить самолет широким рядом различного вооружения, среди которого: ракеты – простые и с лазерным наведением, множество типов бомб, а также вооружением, позволяющим вести эффективную борьбу против вражеских кораблей, и системой, препятствующей отслеживанию самолета на радарах.

9. Saab JAS 39 Gripen

На вооружении шведской армии вот уже тридцать лет стоит боевой истребитель Saab JAS 39 Gripen, который занимает 9-е место в нашем рейтинге. Его первый показательный полет состоялся в 88-ом году прошлого столетия. На сегодняшний день эта боевая машина оснащена одними из лучших технологий мира. Истребитель четвертого поколения был создан специально для эффективного ведения боевых действий в условиях скандинавской местности – ограниченности равнин и суровости погоды. Вооружение Saab JAS 39 Gripen составляют: 30-миллимитровая пушка, различные типы бомб (в зависимости от необходимости), несколько типов ракет (управляемые и неуправляемые).

8. МИГ-35

Гений российского военного воздушного вооружения – истребитель МИГ-35. Этот самолет планируется поставить на вооружение только в этом (2018-м) году, но он уже зарекомендовал себя как один из лучших истребителей, хотя и не показывал себя еще на боевом поприще. МИГ-35 превзошел своего предшественника по множеству параметров. Так, этот истребитель расходует меньше топлива, кислородная станция вырабатывает больше кислорода, а длительность работы автопилота во время прицеливания продлена для того, чтобы у пилота было больше возможности ведения точного огня по противнику. В том числе российским инженерам удалось снизить стоимость выпуска истребителя, для сравнения – французская сторона тратит на создание самолетов подобного типа в 2–3 раза больше средств.

7. F-16 Fighting Falcon

Седьмую строчку в рейтинге истребителей занимает американский F-16 Fighting Falcon. В свое время эта боевая машина была лидером в числе наиболее популярных в мире – низкая стоимость ее производства и высокие показатели качественных характеристик позволили военным заводам США выпускать эти машины в больших количествах для экспорта в другие страны. В настоящий момент на весь мир приходится свыше 4700 истребителей F-16 Fighting Falcon. Эти боевые машины успели проявить себя более, чем в ста боевых операций по всему миру.

6. Eurofighter Typhoon

Боевой истребитель Eurofighter Typhoon является детищем сразу четырех стран ЕС, доказавший свою эффективность в реальных вооруженных конфликтах. Одним из основных достоинств этого самолета является возможность создавать помехи на вражеских радарах, что позволяет вести корректировку полета управляемых ракет. Это, в первую очередь, повлияло на то, что Eurofighter Typhoon стал очень «живучим» – попасть в истребитель с такой системой довольно непросто. Также Тайфун превосходит свои аналоги в дальности ведения огня (аж на 100 км). На сегодняшний день в мире насчитывается порядка пятисот таких истребителей, и каждая боевая машина изготовлена по уникальной технологии.

5. Dassault Rafale

В списке самых мощных истребителей оказалась и гордость французских вооруженных сил – Dassault Rafale. Создатели утверждают, что единственным фактором, который препятствует невероятному подъему этой боевой машины является ее высокая стоимость. Dassault Rafale уже 50 лет находится на вооружении армии Франции, он несколько раз отлично показывал себя в вооруженных конфликтах. Однако сегодня этот истребитель используется только для проведения учебных и показательных полетов. Также его название нередко фигурировало при авиакатастрофах, но французская сторона каждый раз утверждала, что причиной тому стал человеческий фактор.

4. Lockheed Martin F-35 Lightning II

Еще одной разработкой американских ВВС стал Lockheed Martin F-35 Lightning II, призванный заменить устаревшие самолеты этого поколения. Истребитель поступил на вооружение как военно-морского флота США, так и сухопутных войск – он активно используется на авианосцах флота из-за небольшой дистанции разбега при взлете, и торможения – при посадке. Также Lockheed Martin F-35 Lightning II способен производить вертикальный взлет. После разработки и выхода истребителя в серийное производство он был экспортирован и в другие страны мира, первой из которых была Великобритания. Самолет оснащен передовой электроникой и мощным вооружением.

3. Су-35С

На третьей строчке рейтинга расположился один из лучших российских истребителей. Су-35С совершил свой первый боевой вылет в 2008 г. По качественным характеристикам истребитель можно отнести к 5-му поколению. Аналитики США окрестили Су-35С самой опасной и смертоносной моделью из всех, что когда-либо были созданы в СССР и России. На сегодняшний день часть характеристик и боевых возможностей истребителя держится вооруженными силами в строжайшей секретности, потому полноценно оценить его боевой потенциал пока не представляется возможным.

2. Су-57

Совершенно новое достижение отечественной военной индустрии – Су-57. Истребитель пятого поколения признается отечественными конструкторами как лучший истребитель российской авиации. На сегодняшний день эта боевая машина стоит на одной ступени с американским «Раптором». Главной особенностью Су-57 является возможность вести бой сразу с несколькими противников, которые могут находиться как в воздухе, так и на земле. В настоящее время конструкторы работают над улучшенной маскировкой истребителя. Самолет оснащен передовой в мире электроникой и невероятно смертоносным вооружением.

1. Lockheed Martin F-22 Raptor

На первой строчке рейтинга «лучшие истребители мира» располагается американский Lockheed Martin F-22 Raptor. В действительности он делит пальму первенства с российским Су-57. Раптор – истребитель 5-го поколения, представленный публике во второй половине 90-го года. Он способен выполнять множество целей и боевых задач. На данный момент Раптор признан, как передовая разработка американских конструкторов в этой сфере. В числе преимуществ боевой машины – полная незаметность для вражеских радаров. Lockheed Martin F-22 Raptor охарактеризован как истребитель с высокой маневренностью, низким расходом топлива и сравнительно небольшой массой. Зарегистрировано всего два случая потери этих истребителей в боевых операциях.

Последнего столетия.

На этот раз американских и британских военных экспертов попросили оценить самолеты-бомбардировщики . Оценка выносилась по таким критериям, как "грузоподъемность", "маневренность", "скорость" и прочим. При этом оговаривается, что каждый самолет сравнивался с другими и оценивался, исходя из технических требований своего времени.


1. Boeing B-52 - "Stratofortress"

Максимальная скорость – свыше тысячи км/ч, дальность полета без дозаправки – 12800 км, грузоподъемность – три с половиной тонны. Этот американец - явно самый смертоносный бомбардировщик в мире. Эта "крепость" может также транспортировать ядерное оружие, крылатые ракеты и точечные бомбы. Самолет играл значительную роль во время Холодной войны, американцы использовали его и для нападения на Вьетнам. В ходе последних боев в Афганистане и Ираке он также весьма успешно поражал вражеские цели. Несмотря на то, что он построен по технологии 50-х годов, B-52, вероятно, будет служить родине еще лет сорок.


2. Nothrup Grumman B-2 - "Stealth"

Продукт самых передовых технологий. Покрытый специальным соединением и секретной краской, он почти невидим для радара. B-2 чаще всего путают с НЛО. Базируется в США, но, учитывая возможность дозаправки, может поразить любую цель в любой части мира. Стоимость его также является уникальной – каждый самолет оценивается в 2,2 миллиарда долларов.


3. Boeing B-29 - "Super Fortress" ("Летающая суперкрепость")

"Герой" второй мировой войны. Больше всего он известен как участник нападения на Хиросиму и Нагасаки. Дальность полета этого бомбардировщика без дозаправки – 5600 километров. Максимальная скорость - 570 км/ч. Он также мог доставлять огромные грузы и был вооружен 12 пулеметами. Для своего времени самолет был весьма "продвинут". Примером тому может быть особый аэродинамический фюзеляж, а кабина пилота - непробиваема для пуль.


4. De Havilland Mosquito - "Москит"

Прозванный "деревянным чудом", двухмоторный бомбардировщик "Москит" был универсальным самолетом, использовавшимся во Второй мировой войне. Он был, возможно, также и самым быстрым – мог обогнать любого противника, потому что на нем не было тяжелой защиты. Грузоподъемность модели – чуть менее тонны (позже модернизировали до двух тонн). Благодаря деревянному корпусу, самолет был практически невидим для радаров. К концу второй мировой в мире действовали около сорока различных модификаций этого причудливого самолета.


5. Avro Lancaster - "Ланкастер"

Самый известный тяжелый бомбардировщик Великобритании времен Второй мировой. Его грузоподъемность значительна – 10 тонн. "Ланкастер" атаковал немецкие города, участвовал в различных спецоперациях и был любимым самолетом британских военачальников. Однако за успех этого бомбардировщика пришлось заплатить жизнью многих членов экипажей, погибших за время войны.


6. Boeing B-47 - "Stratojet"

Когда в 1947-м году B-47 впервые поднялся в воздух, проектом были довольны лишь несколько человек из компании Boeing и американских Воздушных сил. Для создания крыльев этого самолета использовали необычную технологию, позаимствованную у нацистов. Кроме того, в самолете было странное трехколесное шасси, поглядев на которое, многие военные решили, что жизнь самолета ограничится экспериментальными полетами.

Но к середине 1948 года стало ясно, что самолет намного превосходит своих современников. Он устанавливал один скоростной рекорд за другим, и в течение нескольких лет был основной боевой силой Стратегического авиационного командования. Затем таких самолетов построили более двух тысяч. B-47 служил сдерживающим фактором против начала ядерной атаки в первые годы Холодной войны.


7. Ту-95 - "Атомный медведь"

Этот огромный советский бомбардировщик по кличке "Медведь" был разработан, чтобы доставить четыре атомные бомбы на американский континент. Он был показан в 1955 году в Москве на авиашоу. Американские конструкторы сразу поняли, что Россия отстает в строительстве бомбардировщиков. Тем не менее, "Медведь" был высшим советским достижением в военной авиации, но все же обладал значительной мощью и целых три десятилетия был основной угрозой Западу.


Многие эксперты отметили, что это важнейший немецкий бомбардировщик времен Второй мировой войны. Он использовался на всех линиях фронта без исключений. Универсальная компоновка позволила объединить в бомбардировщике множество функций. Он оказался тяжелее, чем его некоторые соотечественники, но, несмотря на это, был самым быстрым в нацистской армии. Вооруженный семью пулеметами, самолет представлял реальную угрозу для противников.


9. Handley Page 0/100

К началу Первой мировой войны самолетостроению исполнилось лишь 10 лет, но технологии развивались в бешеном темпе. Первый тяжелый бомбардировщик Великобритании, HP 0/100 был использован при защите Лондона от немцев в "битве за Британию". Оборудованный двумя двигателями от завода Rolls Royce, бомбардировщик справлялся со своей задачей с необычайной легкостью.


10. Boeing B-17 - "Flying Fortress" ("Летающая крепость")

В 1937 году авиакомпания Boeing построила первый американский цельнометаллический тяжелый бомбардировщик с четырьмя двигателями, который сразу стал легендой. Вооруженный 13-ю пулеметами, B-17 подтачивал нацистскую военную машину, нападая на самые защищенные цели в оккупированной Европе. Неся беспрецедентные потери, молодые американские летчики совершали на этих самолетах до 1000 вылетов в день.


9 января 1941 года состоялся первый полет британского самолета Avro Lancaster - одного из самых результативных бомбардировщиков Второй мировой войны. Подробнее о знаковых моделях бомбардировщиков - в нашем обзоре.

Arado Ar 234 Blitz (Германия)



Первый в мире реактивный бомбардировщик Arado Ar 234 Blitz стоял на вооружении "Люфтваффе" с 1944 года. Он оснащался двумя 20 мм пушками МГ 151 и бомбовой нагрузкой до 1500 кг. Максимальная скорость самолета составляла 742 км/ч на высоте до 6000 м. Изначально машина использовалась в разведывательных целях, а позже стала наносить авиационные удары по силам антигитлеровской коалиции.

Avro 683 Lancaster (Великобритания)



Тяжелый четырехмоторный бомбардировщик Avro Lancaster, основной бомбардировщик ВВС Великобритании, впервые поднялся в воздух 9 января 1941 года. На "Ланкастерах" было совершено свыше 156 тысяч боевых вылетов и сброшено более 600 тысяч тонн бомб. Он оснащался четырьмя моторами мощностью по 1280 л.с.. Максимальная боевая нагрузка машины составляла 10 тонн.

Boeing B-17 Flying Fortress (США)



Легендарный B-17 "Летающая крепость" встал на вооружение ВВС США в 1938 году. За годы войны самолет зарекомендовал себя, как невероятно надежный (бывали случаи, когда он возвращался на базу с одним рабочим мотором и практически полностью уничтоженной обшивкой) и точный бомбардировщик. Он оснащался девятью 12,7-мм пулеметами и мог нести на борту до восьми тонн бомб. На самолет устанавливались четыре двигателя по 1200 лошадиных сил каждый.

Пе-2 (СССР)



Самый массовый бомбардировщик Советского Союза Пе-2 совершил свой первый полет 22 декабря 1939 года. Самолет оснащался двумя 1100-сильными двигателями и был способен разгоняться до 542 км/ч. На него устанавливались 4 пулемета и до 1 тонны бомбовой нагрузки. С 1940 по 1945 годы было произведено около 12 тысяч машин.

Piaggio P.108 (Италия)



Тяжелый бомбардировщик Piaggio P.108 был разработан в конце 1939 года. На Piaggio собирались четыре модификации модели: противокорабельный самолет P.108A, бомбардировщик P.108B (самая распространенная), пассажирский лайнер P.108C и P.108T. Пьяджо был одним из самых мощных самолетов Второй мировой - он оснащался четырьмя 1500-сильными двигателями. На него устанавливались пять 12,7-мм и два 7,7-мм пулемета. Машина могла нести на борту до 3,5 тонн бомб.

PZL.37 Łoś (Польша)



Разработка бомбардировщика PZL.37 "Лось" стартовала в начале 30-х годов. Всего было создано 7 прототипов, самым успешным из которых стал P.37/III. Именно эта модель поставлялась в Испанию, Югославию, Болгарию, Турцию, Румынию и Грецию. Он оснащался двумя 1050-сильными моторами и был способен нести до 1760 кг бомбовой нагрузки.

Farman F.220 (Франция)



Тяжелый бомбардировщик Farman F.220 поступил на вооружение французских ВВС в 1936 году. Самолет оснащался четырьмя двигателями по 950 л. с. каждый. Он вооружался тремя 7,5-мм пулеметами и 4 тоннами бомбового груза. Несмотря на то, что было создано всего 70 машин, они сыграли большую роль во время Французской кампании 1940-го года.

Mitsubishi Ki-21 (Япония)



Средний бомбардировщик Ki-21 был принят на вооружение императорской армии Японии в 1937 году. На самолет устанавливались два 1500-сильных двигателя Mitsubishi. Он был способен развивать скорость до 490 км/ч. Машина вооружалась пятью пулеметами и 1000 кг бомб.

С интересными моделями "мирных" самолетов можно ознакомиться в нашем обзоре .

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!