Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Открытое занятие человек часть природы. НОД

КОНСПЕКТ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

«ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК»

старшей группе № 9 «Медвежонок»

Воспитателя

МБДОУ д/с № 49 «ФЕЯ»

Аврамчук О. Н.

Г. Ставрополь

Цель: продолжать формирование представлений о природе.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Показать детям, что природа существует независимо от человека. Закрепить умение решать противоречия. Развивать монологическую речь детей. Развивать навыки учебной деятельности. Воспитывать уважение к природе.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА. Природа, кислород, преклонялся, в древности, морской прибой и т. д.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. Закрепить знания о природе у Кристины, Вани, Ангелины.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Беседы о природе, знакомство с пословицами и загадками.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ. Сюрприз, рассматривание иллюстраций, худ. слово, игра, беседа.

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ.

1ЧАСТЬ.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Посмотрите, ребята, к нам опять пришёл Незнайка. Что же у него случилось?

(Ответы детей).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Конечно, он опять чего-то не знает. Чего же он сегодня не знает? Ему опять дали задание, а он его выполнить не может. Незнайка принёс картину, ему надо найти на ней природу. Поможем Незнайке?

(Ответы детей).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Скажите, а вы видите на этой картине природу?

ДЕТИ. Да. Природа – это деревья, коровы, овцы, цветы, земля, солнце.

ВОСПИТАТЕЛЬ. А почему вы не назвали дома, машины? Они тоже нарисованы на картине.

ДЕТИ. Дома – не природа. Их сделал человек.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Природа – это то, что существует независимо от человека. И сам человек часть природы.

Воспитатель читает стихотворение Л. Дайнеко.

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья.

Живёшь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной Земли

Зовётся этот дом.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Мы с вами живём в этом доме. Очень его любим, любуемся им весною, грустим осенью и зимой, радуемся солнышку летом. Но человек не только любуется природой, он научился ею пользоваться.

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ.

  1. Какую пользу приносит нам лес? (Лес даёт нам тепло. Он нас кормит. Лес очищает воздух от примесей и выделяет кислород).
  2. Как использует человек реки? (Реки дают человеку воду. По рекам мы перевозим грузы, по рекам плавают теплоходы. В реках мы купаемся.)
  3. Как мы используем рыбу? (Мы ловим рыбу в реках и морях и едим её.)
  4. Какую пользу человеку приносит солнце? (Солнце нас согревает, люди придумали солнечные батареи, которые дают нам энергию.)

2ЧАСТЬ.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Получается, что природа приносит пользу человеку. Я думаю, что Незнайка теперь понял, что такое природа. А давайте его проверим. Вот у меня картинки: на одних из них изображена природа, а на других природы нет.

(Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на них изображено, есть ли на них природа. Доказывают свою точку зрения.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

К речке быстро мы спускались,

Наклонялись, умывались.

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе- раз, это брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все как один поплыли.

Мы похожи на дельфина.

Выплыли на берег крутой

И отправились домой.

(Дети выполняют соответствующие движения.)

3ЧАСТЬ.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Скажите, природа – друг человеку или враг?

(Ответы детей).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Человек всегда дружил с природой, преклонялся перед ней, боялся её и изучал. В древности человек выражал свою наблюдательность в рисунках, загадках, поговорках. Вот сейчас вы и будете отгадывать загадки.

Зимой белый, а летом серый. (Заяц).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Как родилась эта загадка?

ДЕТИ. Люди заметили, что заяц зимой бывает белый, а летом всегда серый.

Сильнее солнца,

Слабее ветра.

Ног нет, а идёт

Глаз нет, а плачет. (Туча).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Что может закрыть солнце в летний день?

Почему говорят, что туча слабее ветра?

Как это туча может ходить?

Что за слёзы у тучи?

(Ответы детей).

Не стукнет, не брякнет,

А в окошко войдёт. (свет).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Человек заметил, что свет приходит в дом через окно, причём он приходит так тихо, что никто его не слышит.

Махнула птица крылом

И закрыла весь свет пером. (Ночь).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Люди сравнивали ночь с птицей, потому что они не знали, как наступает темнота, и очень её боялись. Они сравнивали ночь с таинственной страшной птицей, роняющей перо, которое закрывает солнце и наступает темнота.

4ЧАСТЬ.

ОБЪЯСНЕНИЕ ПОСЛОВИЦ.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Как рождались загадки, вы поняли. Люди наблюдали за природой, замечали изменения и придумывали загадки. А как же придумывали пословицы? Пословица – краткое народное изречение с назидательным содержанием.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Послушайте пословицу и скажите, что тут взяли у природы.

Весна красна цветами,

А осень пирогами.

ДЕТИ. Весной много цветов, а пирогов нет, потому что хлеб только посадили, и ему ещё долго расти. А осенью поспевает хлеб, ну, а цветов, конечно, уже нет. Так и появилась эта пословица.

ВОСПИТАТЕЛЬ. А объясните другую пословицу.

Что летом уродится,

То и зимой пригодится.

ДЕТИ. Летом вырастают овощи, фрукты, хлеб. Их заготавливают на зиму.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Какие вы знаете овощи?

ДЕТИ ПЕРЕЧИСЛЯЮТ.

ВОСПИТАТЕЛЬ. А какие вы знаете фрукты?

Дети перечисляют.

Воспитатель. А какие вы знаете ягоды?

Дети перечисляют.

5ЧАСТЬ.

ИГРА «ЧТО ЛИШНЕЕ».

Картошка, капуста, морковь, яблоко.

Груша, яблоко, слива, лук.

Малина, калина, смородина, помидор, арбуз.

Солнце, воробей, жук, кукла.

ВОСПИТАТЕЛЬ читает стихотворение С. Кирсанова.

Что значишь ты без трав и птиц,

И без любви к пчеле жужжащей,

Без журавлей над хвойной чащей,

Без миловидных лисьих лиц?

Когда поймёшь ты, наконец,

Врубаясь в мёртвые породы,

О человек, венец природы,

Что без природы твой конец?

ВОСПИТАТЕЛЬ. Человек, конечно, может всё. Но человек из-за своего всемогущества стал причиной гибели многих животных и растений, мест их обитания. Человеку надо бережно относиться к природе.

Ребята, Незнайка благодарит вас за помощь, ему пора уходить.

Дети прощаются с Незнайкой.

ИТОГ.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Вы сегодня на славу потрудились. Вы узнали много нового, а сейчас вам предстоит высказать своё отношение к сегодняшнему занятию, но не словами, а цветными кругами. Покажите круг того цвета, который показывает ваше настроение на занятии. Спросить детей, почему они показали круг того или иного цвета.


Цель:

  • Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе; расширять представления детей о лесе и его обитателях. Показать взаимосвязь и взаимодействие живых организмов леса.
  • Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также умение анализировать, делать выводы.
  • Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу.

Оборудование:

  • Панно для модели “Лес”. Схемы живой и неживой природы, запись “Голоса леса”, конверт, мяч, предметные картинки:
  • Листья и ветки деревьев: ель, сосна, береза, рябина, черемуха, дуб, клён, липа.
  • Лекарственные растения: подорожник, мать-и-мачеха, душица, липа, одуванчик, ландыш, малина, шиповник.
  • Ягоды: голубика, брусника, земляника, крыжовник.
  • Грибы: подосиновик, подберезовик, лисички, мухомор.
  • Птицы: дятел, сова, кукушка, клест.
  • Насекомые: бабочка, стрекоза, божья коровка, пчела.
  • Животные: рысь, лиса, белка, волк, медведь, ёж, крот, барсук.

Ход занятия

Воспитатель : Сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем, и больше не будем отвлекаться.

Дети :

Всем, всем добрый день.
Прочь с дороги наша лень.
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться.

Воспитатель : Послушайте отрывок из стихотворения Ф.Тютчева:

Сияет солнце, воды блещут,
На всем улыбка, жизнь во всем,
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.
Поют деревья, плещут воды,
Любовью воздух растворен,
И мир, цветущий мир природы,
Избытком жизни упоен.

Как вы думаете, о чем это стихотворение?

Дети : Стихотворение о природе.

Воспитатель : Что такое природа?

Дети : Природа - это все, что нас окружает, не созданное руками человека. Воспитатель: Какая бывает природа?

Дети : Природа бывает живая и неживая.

Воспитатель : Почему мы называем природу живой?

Дети : Потому что, все живое питается, растет, развивается, дышит, движется, умирает.

Воспитатель : Что относится к живой природе?

Дети : К живой природе относится человек, животные, птицы, рыбы, растения. Воспитатель: Что относится к неживой природе?

Дети : К не живой природе относятся: вода, земля, Солнце, камни, песок, воздух, глина, Луна..

Воспитатель : А может ли человек прожить без природы? Что дает человеку природа?

Дети : Нет. Человек - часть природы. Она дает человеку воздух, воду, тепло, пищу, одежду.

Воспитатель : А еще она дает человеку радость. Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Ребята, сегодня утром я обнаружила на столе необычное послание. Сейчас я вам его зачитаю.

Знаю лес и лес люблю,
В гости вас к себе зову.
Я люблю гулять по лесу,
В лесу хожу я каждый день.
Все в лесу мне интересно:
Каждый куст и каждый пень.
Я веселый старичок,
Старичок-Лесовичок!

Ну что, ребята, примем приглашение Старичка- Лесовичка? Итак, отправляемся в путь.

Воспитатель : Чтобы попасть в лес, необходимо узнать дерево по листку или ветке. Дидактическая игра “ Узнай дерево по листку . ветке”.

(сосна, дуб, береза, клен, осина, липа, рябина, черемуха, ель).

Воспитатель : Вы так много разных деревьев назвали. В каком лесу мы оказались? Дети: В смешанном лесу.

Воспитатель : А какие еще бывают леса?

Ребенок :

Кусты и деревья, листочки на ветках,
Лиственный лес это, помните, детки.
Дуб в нем, березки, липы, рябинки,
Лещина, шиповник, ясень, осинки.
Если иголочки вместо листвы,
Хвойным тогда этот лес назови.
Если же есть и листва, и хвоинки,
Рядом и ели растут, и осинки,
Смешанным лес тот зовется, друзья - Тут все деревья от “А” и до “Я”.

Воспитатель : Вот мы и на лесной поляне. Первая стоянка на нашем пути: “Айболит”. Ребята, вспомните, кто такой Айболит?

Дети : Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Воспитатель : Он лечил зверей разными настойками, пилюлями, мазями. Многие лекарственные средства изготавливают из лекарственных растений, которые растут на нашей солнечной поляне. А какие - мы сейчас и узнаем.

Тонкий стебель у дорожки,
На конце его - сережки,
На земле лежат листки -
Маленькие лопушки.
Нам он - как хороший друг
Лечит раны ног и рук.
(подорожник)

Летом рад я свежей ягоде медвежьей,
А сушенная в запас, лечит от простуды нас.
(малина)

Воспитатель : А какие еще растения используют для лечения простуды?

Дети: мать-и-мачеха, липа.
Липа - средство от простуды.
Знают все о том повсюду.
Хоть невзрачен липы цвет,
Но полезней чая нет.
При ангинах и простудах
Пьют целебный липы чай.

Воспитатель : Какое лекарственное растение служит для улучшения аппетита?

Дети : корень одуванчика.

Воспитатель : Отгадайте загадку:

Я на розу так похож,
Разве что не так хорош.
Но зато мои плоды
Всем пригодны для еды.
(шиповник)

Воспитатель : Шиповник богат витамином С.

Воспитатель : Какой цветок лечит больное сердце?

Дети : Ландыш.

Воспитатель : На каждую болезнь есть своя лекарственная трава. Самая лучшая аптека - это Природа. Но запомните, что лекарственные растения заготавливают только взрослые, а дети могут только помогать!

Воспитатель : Следующая остановка “Дары леса”. Ребята, какие дары преподносит нам лес?

Дети : Лес нам дает ягоды, грибы, орехи.

Воспитатель : Рассмотрите картинки, назовите что на них изображено и скажите, что лишнее.

Игра “4-й лишний”.

Клюква, голубика, земляника, крыжовник.

Мухомор, лисички, подберезовик, подосиновик.

Дети : Липший мухомор, потому что он ядовитый гриб, а остальные съедобные. Воспитатель: можно уничтожать мухоморы?

Дети : Нет. Мухоморы - лекарство для лосей.

Воспитатель : Наш путь продолжается, (проводится физкультминутка “Прогулка в лесу”), Включается фонограмма “Звуки леса”

Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крылышками махали.
На нос села пчела,
Мы листочки приподняли,
В ладошку ягоды собрали.
Хорошо мы погуляли!
И немножечко устали!

Воспитатель : Следующая остановка “Лесные звери”.

Отгадайте, какое животное здесь зашифровано.

Воспитатель: Где живет крот?

Дети: Крот живет в норе.

Воспитатель: Посмотрите внимательно. Кто из животных решил занять чужой домик?

Дидактическая игра “Загадай мы отгадаем” (по плану: чем питается, где живет, окрас, особенности строения. Например: хищник, шерсть серая, живет в логове. Волк). Рыжая плутовка с длинным пушистым хвостом.(лиса) Длинные уши, всех боится, летом серый, зимой белый, (заяц)

Воспитатель : Кто из лесных зверей меняет шубки!

Дети : Заяц, белка, лиса.

Воспитатель : Кто впадает в зимнюю спячку?

Дети : Еж, медведь, барсук.

Воспитатель : А сейчас проверим, знаете ли вы детенышей диких животных. Дидактическая игра с мячом “Кто у кого”.

Воспитатель : Вот мы и прошли весь путь, удачно справились с заданиями.

Воспитатель Вот и закончилось наше путешествие в лес. На каких остановках мы побывали?

Дети : “Айболит”, “Дары леса”, “Животные леса”.

Воспитатель : На какой остановке вам понравилось больше всего?

(ответы детей)

Воспитатель : Назовите игры, в которые мы играли.

Воспитатель : Что должен делать человек, чтобы сохранить природу?

Дети : чтение стихотворения “Лесные правила”

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки - убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай.
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Воспитатель : Занятие закончено. Давайте попрощаемся с гостями.

Транскрипт

1 Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Человек часть природы» Подготовила: Воспитатель МБДОУ д/с 6 Юмашева Н.Г. г.рассказово 2015г.

2 Дата: г. Место проведения: групповая комната. Количество участников: 14 детей. Организатор мероприятия: Юмашева Н.Г. Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: - научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком; живую и неживую природу; дать детям представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Задачи: - развивать наблюдательность, внимание, умение слушать, инициативно высказываться, уточнить представления о свойствах воды и воздуха; продолжать воспитывать основы экологической культуры, чувство сопереживания и любви к родной природе. Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, экологические знаки по охране природы в картинках для детей, стаканчики, вода, молоко, песок, сахарный песок, трубочки, мяч, аудиозапись «Звуки природы, голоса птиц». Ход занятия Воспитатель: Наша планета - это общий дом. И много лет мы в нем живем. Но, как известно всем кругом, должны беречь мы этот дом. А что такое планета Земля? (ответы детей) Картинки с изображением природы. Воспитатель: Да это реки, леса, поля, небо, солнце, животные; то есть все то, что не сделано руками человека. А как вы думаете, человек относится к природе? Является ее частью? Почему? И человек тоже часть природы. И самая маленький жучок - тоже часть природы. Природа бывает живая и неживая. Как вы думаете, что относится к живой природе? А что к неживой природе

3 относится? Природа кормит человека, одевает, обучает, дает все необходимое для жизни. Послушайте стихотворение: Нас в любое время года учит мудрая природа Птицы учат пению. Паучок терпению, Пчелы в поле и в саду обучают нас труду И к тому же в их труде все по справедливости, Отражение в воде учит нас правдивости Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте И при всей огромности обучает скромности. Воспитатель: Ребята, чем мы с вами дышим? Дети: Воздухом, кислородом. Воспитатель: А какой бывает воздух? (Дети: грязный и чистый.) Всегда ли воздух бывает чистым? Дети: Нет. Воспитатель: Где можно встретить чистый воздух? Дети: В лесу, на море, в горах. Воспитатель: Где можно встретить загрязненный воздух? Дети: В больших городах, где много машин и заводов. Воспитатель: Что можно сделать для того, чтобы воздух стал чистым? Дети: Посадить деревья, на трубы заводов поставить фильтры. Воспитатель: Ребята скажите, а мы можем услышать воздух, и когда мы можем его услышать?

4 Дети: Мы можем его услышать, когда дует ветер. Воспитатель: Воздух мы можем увидеть? Дети: нет. Воспитатель: Я вам предлагаю проделать опыт, где мы можем увидеть воздух и услышать его. Опыт: Взять стакан с водой и трубочки изпод сока. Опустить трубочки в стакан с водой и потихоньку дунуть в трубочку. Объяснить, что пузырьки это и есть - воздух и мы его видим. Затем дуем с разной силой, чтобы услышать воздух. Свойства воздуха - это движение с разной силой. Воспитатель: Ребята, а теперь скажите, кому нужен воздух? (Ответы детей) Воспитатель: Что произойдет, если на Земле будет лишь грязный воздух? (Ответы детей). Воспитатель: Без чего еще не может прожить человек? (ответы детей). Ребятки, посмотрите, на одной картине живут растения, а на другой нет. Почему? А сейчас послушайте стихотворение. Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране.

5 Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает. На плите у нас кипит. Паром чайника шипит, Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить! Воспитатель: Дети, где и какую воду вы видели? (в помещении, на улице). Для чего нужна нам вода, как мы ее используем? (Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.) Подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается. В кране вода реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде, дети, надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны. Что же такое вода? Какими свойствами она обладает? Опыт 1. «У воды нет запаха». Предложить детям понюхать воду и спросить. Чем она пахнет (или совсем не пахнет)? Пусть нюхают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. Однако подчеркнуть, что вода из водопроводных труб может иметь запах, так как очищают ее специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья. Опыт 2. «У воды нет вкуса». Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у нее вкус?

6 Очень часто дети убежденно говорят, что вода очень вкусная. Дать им попробовать для сравнения молоко или сок. Если они не убедились, пусть еще раз попробуют воду. Доказать им, что у воды нет вкуса. Дело в том, что дети часто слышат от взрослых, что вода очень вкусная. Объяснить, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует. Опыт 3. «Вода прозрачная». Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой - с молоком. В оба стаканчика положить игрушку из «киндера». В каком из стаканчиков она видна, а в каком - нет? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим игрушку, а в стаканчике с молоком нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко нет. Опыт 4. «В воде одни вещества растворяются, а другие не растворяются». Возьмем два стакана с водой. В один из них дети положат обычный песок и попробуют размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмите другой стаканчик и насыпьте в него ложечку сахарного песка, размешайте его. Что теперь получилось? В каком из стаканчиков песок растворился?

7 Итог эксперимента: вода - одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: прозрачность, не имеет вкуса и запаха, является растворителем. Физкультминутка Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (потягивания - руки в стороны) Каждый стареется, К небу, к солнцу тянется (потягивания, руки вверх, встать на носочки). Вот подул веселый ветер, Закачались тут же ветки, (дети машут руками) Даже толстые стволы Наклонились до земли (наклоны вперед) Вправо-влево, взад-вперед Так деревья ветер гнёт (наклоны вправо-влево, вперед-назад). Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (вращение туловищем) Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина (дети садятся на стульчики). Воспитатель: Человек может жить без природы? Давайте посмотрим на примере: человеку нужны носки - носки вяжут из шерсти; из шерсти делают нитки, нитки даёт овца, овца питается травой, для её роста нужна почва, вода солнце. Солнце, вода, почва - это природа. Ребята, где можно услышать пение птиц, журчание ручейка. (В лесу). Лес очень музыкален. Он умеет петь, шелестеть, шуршать. Музыка леса прекрасна. Очень я люблю, ребята, Слушать музыку в лесу,

8 И кузнечика, и дятла, И пчелу и стрекозу. Трели птиц, шёпот листвы, Послушать лес хотите вы? (слушание аудиозаписи «Звуки природы, голоса птиц») Как нужно себя вести на природе? (ответы) Молодцы, ребята, любите природу. Чтобы по- настоящему любить природу, нужно знать правила. Игра «Экологические знаки» Я вам покажу знаки, а вы объясните, что он обозначают. -Не рубить деревья и кустарники - деревья очищают воздух. - Не разводить костры под деревьями - может возникнуть пожар и погибнет всё живое. -Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу. -Не рвать цветы, цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам. -Не ловить бабочек, они красивы как и цветы, невесомы и ранимы. -Не разорять гнёзда птиц - они радуют нас своими песнями. -Не брать домой детёнышей зверей - лес дом для них. -Не разорять муравейники - они убирают всю падаль, нечистоты и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда чисто, свежо. Молодцы, ребята, правильно объяснили знаки. - Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь.

9 Испугаются зверушки, Убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай, Никогда не забывай Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать! Из рогатки не стрелять, Ты пришел не убивать! Бабочки пускай летают, Ну, кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу всего лишь гость, Здесь хозяин дуб и лось. Их покой побереги, Ведь они нам не враги! (Н. Рыжова) Игра «Человек и природа» Дидактическая задача: Закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа. Игровые правила. Отвечать можно только после того, как поймал мяч. Назвавший предмет, бросает мяч другому участнику. Игровые действия. Бросание и ловля мяча. Кто не может вспомнить, пропускает свой ход, ударяет мячом о пол, ловит его, а затем бросает водящему. Ход игры. Провожу с детьми беседу, в процессе которой уточняю их знания о том, что окружающие нас предметы или сделаны руками людей, или существуют в природе, и

10 человек ими пользуется; например, лес, уголь, нефть, газ существуют в природе, а дома, заводы, транспорт создает человек. «Что сделано человеком?» - спрашиваю детей и бросаю мяч одному из них. После нескольких ответов детей задаю новый вопрос: «Что создано природой?» В ходе игры небольшая беседа о том, что человек использует природу для того, чтобы лучше жилось людям, и в то же время люди бережно относятся к природе: охраняют леса от пожаров, очищают пруды, озера и реки, охраняют животных и птиц. Воспитатель: Ребята, что нового мы сегодня с вами узнали о природе? (ответы детей). Мы с вами маленькая частица этой природы, поэтому просто обязаны бережно относиться ко всему живому, заботиться о нашей планете Земля. Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Ему хочется жить и сделать свою Родину ещё краше. Природа учит человека: мудрости, терпению, труду, справедливости, правдивости, чистоте, скромности, доброте и крепкой дружбе. Берегите всё, что есть на Земле! Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла. Чтобы человек стал другом природы, он должен быть добрым. А быть добрым помогает улыбка, подаренная ласковому ветерку, цветам, солнцу, друг другу, птицам и бабочкам.


Конспект занятия по экологии «Будь другом природе» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение работать в группе,

РАЗДЕЛ 2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования 2.1. Качество проведения педагогического мероприятия с детьми (НОД) в межаттестационный период на ГМО

Конспект по экспериментированию Тема: «Волшебница вода» Для детей средней группы (4-5 лет) Предварительная работа: 1. Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 18 «Алёнушка» Пролетарского района Ростовской области х.николаевский 2-й Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии

Конспект Совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта «Волшебная сила воды». Тема: «Вода и ее превращения» Воспитатель Шаповалова Н.Н. Дети средней группы «Кузнечики» Цель: закрепить знания

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти. "Школа 26 имени Героя Советского Союза В.И.Жилина". Конспект открытого занятия по познавательно исследовательской деятельности

Конспект НОД Заседание научного совета «Волшебница вода» Программное содержание: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека; Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность,

Администрация Городского округа Подольска Комитет по образованию Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад 15 «Медвежонок» Конспект непосредственно-образовательной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей 3» Конспект организованной образовательной

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 63 Приморского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности «Волшебница - вода» Образовательная

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 87 «Волшебница вода» (конспект непосредственно-образовательной познавательно исследовательской деятельности

Тема: «КАКОЙ БЫВАЕТ ВОДА» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Знание свойств воды

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы на тему: «Волшебница-вода» Разработала: воспитатель Аношкина Е.А. Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей

Тема: «Мир воды». Цель: Совершенствовать знания детей о роли воды в природе и в жизни человека, о ее свойствах. Систематизировать и углублять представления о воде как фактора экологического благополучия.

Конспект непосредственной образовательной деятельности: познание (ФЦКМ, исследовательская деятельность) в старшей группе.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности с водой «Маленькие фокусники» вторая младшая группа Подготовила: воспитатель МБДОУ 11: Федосеева Юлия Константиновна. Описание материала: Предлагаю

20 января 2017 года прошла открытая организованная образовательная познавательно - исследовательская деятельность «Волшебница Вода» с детьми средней группы «Морской конек» для воспитателей Октябрьского

Развлечение ко дню знаний о лесе в средней группе «Удивительный лес» Воспитатель: Снастева М.Ю. Цели: уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; показать взаимосвязь и

Задачи: Воспитатель Зайцева Ирина Валентиновна (I кв. категория) Конспект занятия по экологии на тему: «Удивительные свойства воды» Образовательные: 1.Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная,

Приложение 2 Комитет по образованию города Улан-Удэ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 59 «Золотой ключик» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ТЕМЕ «ВОЗДУХ И ВОДА» СРЕДНЯЯ

МБДОУ «Детский сад «Чайка» Конспект занятия по экологии в старшей группе «Чистый воздух и вода, наши спутники всегда» Воспитатель: Таненкова Екатерина Николаевна г. Горняк,2014 год Конспект занятия по

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 2 села Ржевка Шебекинского района Белгородской области» «Космическое путешествие в поисках воды» НОД средняя

Интегрированное образовательное мероприятие Тема «Удивительные свойства воздуха» Группа: подготовительная к школе группа Цель: способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха: не имеет цвета,

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие Капельки». Автор методической разработки - Каратеева О.П Цель: Формировать навыки элементарной исследовательской деятельности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 23

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей средней группы детского сада по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница Вода» 28.03.2016. Цель НОД: в процессе различных

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноее учреждение Детский сад «Родничок» с. Быков, Долинскийй район, Сахалинская область. КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕ ЕЛЬНОСТИ В СРЕДН НЕЙ ГРУППЕ ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ

МБДОУ Детский сад 89 «Журавленок» Конспект открытого занятия по окружающему миру «Путешествие к Царице-Водице» Средний возраст Составил воспитатель: Цветкова В.Д. Улан-Удэ 2017 «Путешествие к Царице Водице»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области» Конспект НОД по опытно экспериментальной деятельности «Волшебница Вода»

Цели: - обобщить, уточнить знания детей о четырѐх стихиях природы: воздух, вода, земля, огонь; - обогащать знания детей о природном и рукотворном мире; - развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной

МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ Сборник стихов для детей дошкольного возраста Автор: Харитонова Н. Т. Стихи, вошедшие в этот сборник, помогут педагогам и родителям в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Бумага своими руками» В старшей группе Подготовил: воспитатель Павлюченкова Оксана Николаевна Описание: Конспект НОД для детей старшего

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: «Берегите и цените воду» Составила и провела: Воспитатель Капкова Е.В. Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1 «Светлячок» пгт. Ноглики Конспект непосредственно образовательной деятельности «Свойство воздуха» Подготовительная к школе группа

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аян» с. Самагалтай Тес-Хемского кожууна РТ Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию:

МБОУ «Пальцовская средняя общеобразовательная школа» Брянского района дошкольная ступень образования Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в подготовительной подгруппе по образовательной

МДОУ детский сад общеобразовательного вида 22 «Ивушка». Конспект занятий по развитию речи в старшей группе 9 «Непоседы». Тема: «Путешествие с капелькой». Воспитатели: К. А. Кирган Ю. А. Салтынская Цель:

«Волшебница вода» Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности экологического содержания для детей подготовительной к школе группе Составила: Татаркина Наталья Алексеевна воспитатель,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 Конспект по рисованию в старшей группе 5 «Кленовый лист» Выполнила: воспитатель Ганина Нелля Юрьевна Г.Одинцово Интеграция образовательных

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области 413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул.

Тема исследования: «Все нужно на планете! Нужен дождик и снег, солнце ясное, ветер, ручейка тихий бег.» Авторы проекта: музыкальный руководитель Гараева Л.Ю., воспитатели: Дикова В.Ю., Назарова С.Ю., Петухова

Конспект Открытое занятие во 2-й младшей группе, на тему: «Домаш ние животные» Воспитатель: Шугаева Азра Ахъяевна 2017 год. fit Ii t т ш ш ш ш ш ш ш ш ш т I Экспериментированию с водой i «Маленькие фокусники»

Рисование кляксографией «Дерево волшебницы». Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования. Задачи: О.О. «Познавательное развитие»

Конспект по Экспериментальной деятельности по теме: «Чудесные свойства воды» (в подготовительной группе детского сада)

Конспект НОД «Какой бывает вода» Какой бывает вода Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 49 «ФЕЯ» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Природа

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад 73 «Мишутка» Организованная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста Расскажем

Какая бывает вода! Программное содержание. Дать представления о свойствах воды (льется, переливается, нагревается, охлаждается), учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

Педагогический проект «Волшебница вода» в старшей группе Подготовила воспитатель Черных. Л.В. МКДОУ «Д/с 3 «Колосок» с.бородиновка Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий. Срок проекта: 3

Зинаида Акперова
Конспект занятия по экологии «Человек и Природа» (старшая группа)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ

«ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА»

СТАРШАЯ ГРУППА

З а д а ч и:

Создать условия для обобщения представлений детей о том, как человек использует объекты природной среды (земля, воздух, вода, растения и животные) для удовлетворения своих желаний, укрепления и охраны здоровья; понимания того, что человек должен бережно и ответственно относится к Природе: разумно расходовать то, что в ней есть, защищать и охранять Природу.

П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а.

– Чтение разного рода литературы о заботе и использовании человеком природы.

– Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми.

– Игры «Для чего человеку нужна вода?»

"Берегите Природу" др.

Ход занятия

Воспитатель. Какая удивительная планета – Земля. На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. Вы, наверное, видели географический глобус и знаете, что Земля – огромный шар. Он вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца – самой близкой к нам звезды.

Р а с с м а т р и в а н и е г л о б у с а.

Что такое глобус?

– Какой формы глобус?

– Что на нем изображено?

– Как на глобусе обозначены реки, моря, леса, океаны, горы?

Воспитатель показывает на глобусе некоторые страны, знакомые детям.

– Что имеют ввиду люди, когда говорят о богатствах Земли?

Б е с е д а «Что есть на Земле».

Воспитатель:

Ребята, что нас окружает?

– Что такое природа?

– Какие животные и растения населяют Землю?

– Почему Землю называют общим домом?

Как надо относится к Земле?

И г р а «Человек-природа».

Дети делятся на 4 группы, каждой группе воспитатель выдает картину-схему с изображением земли, растений, воды, и животных. Каждая группа детей отбирает картинки в соответствии с использованием человеком определенного природного объекта (вода, земля, растения, животные, потом объясняют свой выбор.

Чтение детьми стихотворения.

Земля – наш общий дом

Ты можешь удивиться,

Узнав, – Земля – наш общий дом!

Живут в нем звери, птицы,

И мы с тобой живем.

Земля – наш дом огромный,

В нем много этажей

Для жителей подводных

И для лесных ужей.

Для всех квартир хватило:

Для буйволов и коз,

Для сов и крокодилов,

Для зайцев и стрекоз. Земля – наш дом огромный,

И пусть сооружен

Он не из плит бетонных,

Но суть совсем не в том.

А в том, что мы соседи,

И мы должны сберечь

Оленей и медведей.

Об этом наша речь!

Воспитатель:

Что понравилось, запомнилось вам в стихотворении?

Т в о р ч е с к а я р а б о т а «Наша планета Земля»

Воспитатель предложила детям составить и затем зарисовать свое правило поведения в Природе.

Конце НОД была проведена выставка рисунков детей.

Публикации по теме:

«Человек и природа». НОД в подготовительной группе «Человек и природа.» НОД в подготовительной группе Подготовила воспитатель Пясецкая А. А. Цель: Воспитывать у детей любовь к природе, стремление.

Конспект ООД по экологии «Посев семян цветов» (старшая группа) Программные задачи: -Познакомить с разнообразием семян цветов, с процессом посадки их. - Закрепить знания о весенних цветах и условиях.

Конспект занятия «Человек родился, чтобы трудиться» (подготовительная группа) Конспект занятия «Человек родился, чтобы трудиться». (подготовительная группа) Цель: закрепить названия профессий; воспитывать уважительное.

Конспект занятия «Чуткий человек» (старшая группа) Цель занятия: формировать представления детей о чутком и отзывчивом человеке; учить давать нравственную оценку поступкам, обосновывать свой.

Конспект занятия по экологии «Чтобы дольше жила книга» (старшая-подготовительная группа) Цель:1. Формировать представление детей о начале экологической культуры. 2. Уточнить представления детей о деревьях,дать знания о роли.

Конспект занятия «Природа родного края» (подготовительная группа) Природа родного края Содержание: 1. Закрепить и расширить у детей представление о природе родного края. 2. Учить детей отвечать полными,.

НОД по экологии «Чудо в перьях» (старшая и подготовительная группа) Звучит весенняя мелодия. Воспитатель: Пробуждается земля от зимних снов. солнечный свет яркий, ослепительный отражается в бегущих ручьях.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Развивать у детей умственные способности. Учить детей рассуждать, самим находить ответ, делать выводы. Помочь детям увидеть красоту и разнообразие природы. Показать, какой сложный человеческий организм создала природа. Подвести детей к выводу о том, что человек и природа взаимосвязаны, что человек является частью природы. Воспитывать бережное отношение к природе, друг другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №22 «Почемучка» г. Воркуты.

Конспект НОД

с детьми старшего возраста.

Тема: "Человек – часть природы".

Направление: «Познавательно-речевое развитие».

Образовательная область: «Познание».

Воспитатель:

Добролюбова

Вера

Владимировна.

г.Воркута.

ТЕМА: "Человек – часть природы".

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Безопасность».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Развивать у детей умственные способности. Учить детей рассуждать, самим находить ответ, делать выводы. Помочь детям увидеть красоту и разнообразие природы. Показать, какой сложный человеческий организм создала природа. Подвести детей к выводу о том, что человек и природа взаимосвязаны, что человек является частью природы. Воспитывать бережное отношение к природе, друг другу.

Активизация словаря: сердце, желудок, мозг, легкие, природа, организм.

Развитие речи: учить поддерживать непринужденную беседу, правильно отвечать на вопросы воспитателя.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  1. Экскурсии в парк, в тундру, по улицам города.
  2. Рассматривание иллюстраций о природе, о жизни человека.
  3. Работа с загадками, пословицами.
  4. Чтение художественных произведений:

А. Дорохов "Про самого себя",

К. Ушинский "Четыре желания",

В. Бианки "Синичкин календарь",

Сухомлинский "Что же лучше?", "Я хочу сказать свое слово", "Вечер ясен и тих",

Снегирев "Любопытные",

Суриков "Зима" (отрывок),

Смольников "Не бойся пурги",

русская народная сказка "Мороз, солнце, ветер".

  1. Уход за растениями и животными в уголке природы.
  2. Проведение опытов с неживой природой: воздух, вода, дым, снег, ветер.
  3. Практические работы по нахождению и прощупыванию своих органов.
  4. Проведение цикла занятий по ознакомлению с окружающим миром:

"Что такое окружающий мир?".

"Из чего что сделано?".

"Про воздух и воду".

"Жизнь растений".

"Жизнь животных".

"Природа и люди".

  1. Дидактические игры:

"Природа и человек" (по Бондаренко).

"Есть ли у человека помощники?" (по Сорокиной).

"Поиски добрых слов" (по Сорокиной).

"Замри" (по Венгер).

"Поможем художнику" (по Венгер).

"Никогда не унывай" (по Артемовой).

  1. Беседы на темы:

"Мир вокруг нас".

"Труд и здоровье человека".

МАТЕРИАЛ: Муляжи: сердце, желудок, легкие, мозг, части тела человека. Рисунки внутренних органов. Иллюстрации. Пейзажи. Газета "Мир вокруг нас". Схемы к игре "Замри". Посылка с загадками.

Ход занятия.

I часть.

Воспитатель: Дети, ваши друзья первоклассники передали вам вот эту посылку. Как вы думаете, что в ней может быть?

Ответы детей:

Воспитатель: (открывает посылку, вынимает карточки, на которых написан текст загадок).

Оказывается, первоклассники нам прислали загадки.

Попробуем отгадать?

1. Что выше леса, краше света, без огня горит? (Солнце)

Дети: Это солнце, оно находится высоко, красивое, горит без огня.

Воспитатель: 2. Рассыпалось в ночи золотое зерно,

Глянули поутру, нет ничего? (Звезды на небе)

Дети: Это звезды, потому, что они похожи на золотые зернышки, вечером появляются, а утром исчезают.

Воспитатель: 3. Рук нет, а строить умеет? (Птица).

Дети: Это птица, у нее нет рук, а гнездо она строит с помощью лапок и клюва.

Воспитатель: 4. У родителей, у деток, вся одежда из монеток? (Рыбы)

Дети: Рыбки, потому что у них чешуя похожа на монетки.

Воспитатель: 5. Кто в году четыре раза переодевается? (Земля).

Дети: Земля. Она переодевается весной, летом, осенью и зимой.

Воспитатель: 6. Платье потеряла, а пуговки остались? (Рябина).

Дети: Это рябина, когда с ней листья опадают, остаются красные ягодки, они похожи на пуговки.

Воспитатель: Вы прекрасно справились с загадками. А о чем были загадки?

Дети: Эти загадки о природе.

Воспитатель: Природа бывает какая?

Дети: Природа бывает живая и неживая.

Воспитатель: А неживая природа - это что?

Дети: Солнце, воздух, вода, звезды, небо, облака, тучи.

Воспитатель: А что относится к живой природе?

Дети: Это растения и животные.

Воспитатель: Обратите внимание на этот пейзаж. А теперь представьте, что вы находитесь на берегу этой реки, возле этих березок. Вокруг вас зеленая трава. Прислушайтесь, что вы слышите?

Ответы детей.

Воспитатель: А что вы чувствуете? Что вам хочется?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь представьте, что вы не дети, а вот эти березки. О чем шепчутся ваши листья?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо на природе! Подумайте, что бы было, если бы вдруг исчезли растения и животные?

Дети: Стало бы на земле некрасиво, неинтересно, безжизненно, умерли бы все люди.

Воспитатель: А почему же люди умрут?

Дети: Люди не смогут жить без природы, потому что они, также как и растения, и животные, являются частью живой природы.

Воспитатель: Частью живой природы? Да не может быть такого! А может – это разве природа?

Дети: Человеку нужен воздух, вода, как и растениям. Ему нужна пища, как и всем животным.

Воспитатель: Хорошо, вы доказали, что человек имеет что-то общее с растениями и животными, но ведь он и отличается от животных. А вы знаете чем?

Дети: Человек может говорить, а животные нет.

Человек живет в городе, в деревне, в домах, а животные в норах, в лесу, на лугу в воде.

Человек может построить многоэтажные дома, ракету, самолет, а животные нет.

Человек умеет думать, у него есть разум, а животное не может думать, у него нет разума.

II часть.

Воспитатель: Да, человек самое разумное существо на земле. А вы знаете, как устроен организм человека? Назовите главный командный пункт вашего организма.

Дети: (показывают и объясняют) Это мозг, а называют его командным пунктом потому, что он дает приказы, как работать другим органам и следит за их работой. Без него мы не могли бы видеть, слышать, читать, говорить, ходить. А защищает мозг от повреждений череп. Он из костей.

Воспитатель: а какой мощный дыхательный аппарат дала человеку природа?

Дети: Это легкие. Они непрерывно перекачивают воздух, забирают из него кислород, который необходим для жизни человека.

Воспитатель: Назовите живой мотор, приводящий в движение кровь.

Дети: Это сердце. Оно непрерывно гонит в сосуды кровь, которой есть кислород и питательные вещества, они разносятся по всему организму.

Воспитатель: Что нужно для того, чтобы сердце хорошо работало?

Дети: Заниматься спортом, бегать, бережно относиться друг к другу.

Воспитатель: Назовите главную часть своей "внутренней кухни".

Дети: Это желудок, в нем переваривается пища.

Воспитатель: А что помогает желудку переваривать пищу?

Дети: Желудочный сок и слюна.

Воспитатель: Что нужно, чтобы желудок всегда хорошо работал?

Дети: Тщательно пережевывать пищу, пить воду, есть чистыми руками, чтобы в желудок не попали микробы.

Воспитатель: Вот как сложно устроен человеческий организм. А еще какие части есть, кроме этих органов?

Викторина "Что, зачем?"

Дети садятся за стол, и воспитатель показывает рисунки с изображением частей тела.

Игра "Замри".

Воспитатель: Отдохнули! Сердце стучит? Немножко успокоим свое сердце. Ответьте мне на вопросы:

Почему человек оглядывается назад? (На затылке нет глаз).

По чему человек никогда не пройдет? (По потолку).

За чем у человека во рту язык? (За зубами).

По чему ребята в деревне бегают босиком? (По земле, траве),

Когда человек ходит пятками назад? (Всегда).

III часть.

Воспитатель: Посмотрите, это газета. Эта газета необычная. Каждый круг газеты - это ее страница, в центре газеты – человек. Какое у него лицо? Как вы думаете, почему человек грустный?

Ответы детей.

Воспитатель: давайте посмотрим, что находится вокруг человека и может мы узнаем, почему он грустит. Начнем с голубого поля. Догадайтесь, о чем пойдет речь?

Загадка: Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он невидимый, но все же без него мы жить не можем. (Воздух).

Дети: Это воздух.

Воспитатель: А это что за странные фигурки на голубом поле?

Дети: Это микробы.

Воспитатель: А какой вред они приносят человеку?

Дети: Они вызывают болезни.

Воспитатель: Что же нужно делать, чтобы микробов стало меньше?

Дети: Чаще мыть руки, проветривать комнату, вытирать пыль влажной тряпкой. Хорошо очищают воздух растения. Их должно быть много в группе, дома, на улицах нашего города и мы должны беречь деревья, цветы, кустарники.

Воспитатель: Вы объяснили, как уничтожить микробы и наше поле стало чистым и голубым. Если сумеем очистить все поля – человек обязательно улыбнется.

Следующая страница - синяя. Догадайтесь, о чем эта страница?

Загадка. Чего в гору не выкатишь, в решете не унести, и в руках не удержать? (Воду).

Дети: Эта страничка о воде.

Воспитатель: Чтобы напиться и умыться какая нужна вода?

Дети: Вода должна быть чистой.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы вода была чистая?

Дети: Не выбрасывать в водоемы промышленные отходы, мусор, не мыть машины в речках.

Воспитатель: (убирает грязные пятна на синей страничке) Посмотрите, какое красивое, чистое стало поле – чистая вода.

Зеленая страничка в нашей газете – страничка жизни. Почему она зеленая?

Дети: Потому, что на нашей земле много растений.

Воспитатель: А растения - это основа природы.

(читает стихотворение)

Жить в зеленом мире этом,

Хорошо зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком,

В облаках кружится птицей,

Скачет по ветвям синицей.

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг,

Человек природе друг!

Всегда ли человек относится к природе, как к другу?

Дети: Нет, иногда человек приносит и вред природе.

Игра "Польза-вред".

Воспитатель: А вы знаете, дети, как надо вести себя в природе?

Дети: Да, не рвать цветы, не ломать деревья, не жечь костры, не разорять птичьи гнезда, не обижать даже самых маленьких жучков, червячков, ухаживать за растениями и животными.

Воспитатель: (убирает круги, квадраты, мрачную маску).

Какое красивое зеленое поле.

Посмотрите на нашего человечка. Он улыбается. Почему он улыбается?

Ответы детей: Ему хорошо в чистом, прекрасном мире.

Воспитатель: О чем мы сегодня разговаривали?

Дети: О человеке, о растительном и животном мире.

Воспитатель: А вы знаете, сто кроме растительного и животного мира, существует еще и рукотворный мир? Мир удивительный и разнообразный. В следующий раз мы поговорим с вами о рукотворном мире.

(Благодарит детей)

Сейчас мы с вами пойдем на прогулку, какую пользу мы с вами можем принести природе?

ЛИТЕРАТУРА: Журнал "Дошкольное воспитание" № 4 за 1989 г.

Журнал "Начальная школа" № 1, 2, 10, 11 за 1989 г., № 6, 12 за 1990 г., № 2 за 1992 г., № 3 за 1993 г.

Журнал "Свет" № 9 за 1991 г., № 2 за 1992 г.

Л. А. Венгер "Игры и упражнения на развитие умственных способностей детей дошкольного возраста".


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!