Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Нити грибницы и корни растения вместе образуют. Отделы грибов

Отделы грибов ВАРИАНТ 1

А1. Биологи объединяют все грибы в систематическую группу

3) царство

4) семейство

А2. По типу питания грибы являются организмами

1) гетеротрофными

2) автотрофными

3) фотосинтезирующими

4) хемосинтезирующими

A3. Вегетативное тело грибов образовано

1) корнями

2) побегом

3) мицелием

4) системой органов

А4. Грибы размножаются бесполым способом с помощью

4) спермиев

А5. Взаимовыгодные отношения между растением и грибом это пример

2) симбиоза

3) конкуренции

4) хищничества

А6. Плесневый гриб, весь мицелий которого состоит из одной клетки, - это

1) гриб мукор 3) дрожжи

2) белый гриб 4) пеницилл

А7. Сморчки и строчки близки по систематическому положе­нию к грибам

1) шляпочным 3) дрожжам

2) пенициллу 4) мукору

А8. В плодовом теле шляпочного гриба

1) созревают споры 3) созревают семена

2) сливаются гаметы 4) закладываются почки

А9. В круговороте веществ в природе грибы играют роль

1) производителя органических веществ

2) фотосинтезирующего организма

3) растительноядного организма

4) разрушителя органических веществ

А. В клетках грибов запасается питательное вещество гли­коген.

Б. Грибница шляпочных грибов имеет клеточное строение.

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

4) Неверны оба суждения

А. Среди представителей царства грибов отсутствуют па­разитические организмы.

Б. Плодовое тело шляпочного гриба образовано гифами.

1) Верно только А 3) Верны оба суждения

2) Верно только Б 4) Неверны оба суждения

БЗ. Выберите три верных утверждения. В состав клетки гри­бов входит

1) наружная мембрана

2) хлоропласт

3) неоформленное ядро

4) цитоплазма

5) клеточная стенка

1) фитофтора

3) спорынья

4) трутовик

6) подосиновик

ОСОБЕННОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯ­ТЕЛЬНОСТИ ЦАРСТВО ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

А Образуют органические ве­щества на свету 1. Грибы

Б. Запасают питательное веще­ство - гликоген 2. Растения

В Запасают вещество - крахмал

Г. Питаются, поглощая готовые

питательные вещества

В1. Задание на работу с рисунком 1.

1) шляпочный гриб на почве 3) почвенные бактерии

2) дрожжи в тесте 4) мукор на хлебе

Б. Названный организм питается

4) как симбионт

1) портит пищевые продукты

3) съедобный

4) ядовитый

ВАРИАНТ 2

В каждом задании выберите один верный ответ из четырех пред­ложенных.

А1. Изучением грибов занимается наука

1) зоология

2) микология

3) ботаника

4) анатомия

А2. В клетках грибов отсутствует

2) цитоплазма

3) хлоропласт

4) наружная мембрана

A3. Плодовое тело грибов образуют

3) плод с семенами

4) стебель с почками

А4. Дрожжевые грибы размножаются путем

3) половым

1) почкования

2) слияния ядер

3) оплодотворения

А5. Нити грибницы и корни растения вместе образуют

1) плодовое тело гриба

2) спороносную ткань растения

3) микоризу

4) cnopы гриба

А6. Плесень или белый налет на хлебе образует

1) шляпочный гриб

2) гриб мукор

4) бактерии

А7. Тело пекарских дрожжей состоит из

1) шляпки и ножки

3) одной клетки

4) почвенной грибницы

А8. Гриб спорынья, обитающий на злаках, питается

1) в процессе фотосинтеза

2) как симбиотический организм

4) как хищник

А9. Гриб сыроежка является близкородственным организмом

1) пенициллу

2) мухомору

3) дрожжам

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. В состав клеточной оболочки грибов входит углевод хи­тин.

Б.Заболевание стригущий лишай вызывают хемосинтези- рующие бактерии.

3) Верно только А

4) Верно только Б

5) Верны оба суждения

6) Неверны оба суждения

Б2. Верны ли следующие утверждения?

А. Гифы трутовика произрастают в древесине деревьев. Б. Фитофтора представляет собой гриб, осуществляющий процесс фотосинтеза.

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

4) Неверны оба суждения

БЗ. Выберите три верных утверждения. Представители царст­ва грибов размножаются

1) спорами

2) семенами

3) частями мицелия

5) корнями

6) гаметами

7) почкованием

Выберите три верных утверждения. В состав шляпочного гриба входит

1) почвенная грибница

2) корни растения

3) шляпка плодового тела

4) корневище

5) ножка плодового тела

Б5. Установите соответствие между особенностью жизнедея­тельности организмов и их принадлежностью к царству живой природы.

ОСОБЕННОСТЬ

ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А.Питаются путем заглаты­вания пищевых частиц

Б. Неограниченный рост у большинства организмов

В.Активное передвижение

Г. Питаются путем всасыва­ния веществ

Д. Неподвижны, ведут при­крепленный образ жизни

ЦАРСТВО ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

2) Животные

Запишите в таблицу соответствующие цифры.

Bl. Задание на работу с рисунком 2.


А. Какой организм изображен на рисунке?

1) шляпочный гриб

3) пеницилл

4) сморчок

Б.Названный организм питается

1) образуя органические вещества на свету

2) расщепляя органические вещства

4) как симбионт

В. Роль изображенного организма в хозяйственной дея­тельности людей заключается в том, что он

2) источник лекарства - антибиотиков

3) съедобный

Тест по биологии Отделы грибов для учащихся 7 класса. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 2 частей (часть А и часть Б). В части А - 9 вопросов в части Б - 6 вопросов.

Задания А — базового уровня сложности
Задания Б — повышенного уровня сложности

1 вариант

A1. Биологи объединяют все грибы в систематическую группу

1) род
2) отдел
3) царство
4) семейство

А2. По типу питания грибы являются организмами

1) гетеротрофными
2) автотрофными
3) фотосинтезирующими
4) хемосинтезирующими

А3. Вегетативное тело грибов образовано

1) корнями
2) побегом
3) мицелием
4) системой органов

А4. Грибы размножаются бесполым способом с помощью

1) гамет
2) семян
3) спор
4) спермиев

А5. Взаимовыгодные отношения между растением и грибом — это пример

А6. Плесневый гриб, весь мицелий которого состоит из одной клетки, — это

1) гриб мукор
2) белый гриб
3) дрожжи
4) пеницилл

А7. Сморчки и строчки близки по систематическому положе­нию к грибам

1) шляпочным
2) пенициллу
3) дрожжам
4) мукору

А8. В плодовом теле шляпочного гриба

1) созревают споры
2) сливаются гаметы
3) созревают семена
4) закладываются почки

А9. В круговороте веществ в природе грибы играют роль

1) производителя органических веществ
2) фотосинтезирующего организма
3) растительноядного организма
4) разрушителя органических веществ

Б1.

А. В клетках грибов запасается питательное вещество гли­коген.
Б. Грибница шляпочных грибов имеет клеточное строение.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б2. Верны ли следующие утверждения?

А. Среди представителей царства грибов отсутствуют па­разитические организмы.
Б. Плодовое тело шляпочного гриба образовано гифами.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б3. Выберите три верных утверждения. В состав клетки грибов входит

1) наружная мембрана
2) хлоропласт
3) неоформленное ядро
4) цитоплазма
5) клеточная стенка
6) жгутик

1) фитофтора
2) мукор
3) спорынья
4) трутовик
5) дрожжи
6) подосиновик

Б5. У становите соответствие между особенностью жизнедеятельности организмов и их принадлежностью к царству живой природы

Особенность жизнедеятельности

А. Образуют органические вещества на свету
Б. Запасают питательное вещество — гликоген
В. Запасают вещество — крахмал
Г. Питаются, поглощая готовые питательные вещества

Царство живой природы

1. Грибы
2. Растения

Б6. У становите соответствие между видами шляпочных грибов и систематическими группами, к которым их относят.

Виды шляпочных грибов

А.Трутовик
Б. Сморчок
В. Дрожжи
Г. Бледная поганка

Систематические группы

1. Сумчатые грибы
2. Шляпочные грибы

2 вариант

A1. Изучением грибов занимается наука

1) зоология
2) микология
3) ботаника
4) анатомия

А2. В клетках грибов отсутствует

1) ядро
2) цитоплазма
3) хлоропласт
4) наружная мембрана

А3. Плодовое тело грибов образуют

1) гифы
2) корни
3) плод с семенами
4) стебель с почками

А4. Дрожжевые грибы размножаются путем

1) половым
2) почкования
3) слияния ядер
4) оплодотворения

А5. Нити грибницы и корни растения вместе образуют

1) плодовое тело гриба
2) спороносную ткань растения
3) микоризу
4) споры гриба

А6. Плесень или белый налет на хлебе образует

1) шляпочный гриб
2) гриб мукор
3) дрожжи
4) бактерии

А7. Тело пекарских дрожжей состоит из

1) шляпки и ножки
2) тканей
3) одной клетки
4) почвенной грибницы

А8. Гриб спорынья, обитающий на злаках, питается

А9. Гриб сыроежка является близкородственным организмом

1) пенициллу
2) мухомору
3) дрожжам
4) мукору

Б1. Верны ли следующие утверждения

А. В состав клеточной оболочки грибов входит углевод хи­тин.
Б. Заболевание стригущий лишай вызывают хемосинтезирующие бактерии.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б2. Верны ли следующие утверждения?

А. Гифы трутовика произрастают в древесине деревьев.
Б. Фитофтора представляет собой гриб, осуществляющий процесс фотосинтеза

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б3. Выберите три верных утверждения. Представители царства грибов размножаются

1) спорами
2) семенами
3) частями мицелия
4) корнями
5) гаметами
6) почкованием

Б4. Выберите три верных утверждения. В состав шляпочного гриба входит

1) почвенная грибница
2) корни растения
3) шляпка плодового тела
4) корневище
5) ножка плодового тела
6) побег

Б5. У становите соответствие между особенностью жизнедеятельности организмов и их принадлежностью к царству живой природы.

Особенность жизнедеятельности

А. Питаются путем заглаты­вания пищевых частиц
Б. Неограниченный рост у большинства организмов
В. Активное передвижение
Г. Питаются путем всасыва­ния веществ
Д. Неподвижны, ведут прикрепленный образ жизни

Царство живой природы

1. Грибы
2. Животные

Б6. У становите соответствие между видами шляпочных грибов и группами, к которым их относят.

Виды шляпочных грибов

А. Подберезовик
Б. Сыроежка
В. Белый гриб
Г. Мухомор
Д. Подосиновик

1. Трубчатые
2. Пластинчатые

Ответы на тест по биологии Отделы грибов
1 вариант
А1. 3
А2. 1
А3. 3
А4. 3
А5. 1
А6. 1
А7. 3
А8. 1
А9. 4
Б1. 3
Б2. 2
Б3. 145
Б4. 135
Б5. 2121
Б6. 2112
2 вариант
А1. 2
А2. 3
А3. 1
А4. 2
А5. 3
А6. 2
А7. 3
А8. 3
А9. 2
Б1. 1
Б2. 1
Б3. 136
Б4. 135
Б5. 21211
Б6. 12121

В царстве грибов

Царство грибов очень разнообразно. Учёным известно около 100 тысяч видов этих организмов.
Издревле грибы играли в питании человека важную роль. Известно, что первобытные охотники и собиратели уже умели распознавать не только их питательные свойства, но и умели отличать съедобные грибы от ядовитых и несъедобных.
Грибы , которые мы обычно видим в лесу, состоят из шляпки и ножки. Это только надземная часть гриба, или плодовое тело. А под землёй от ножек тянутся в разные стороны тонкие белые нити. Это грибница - подземная часть гриба. Она всасывает из почвы воду с растворенными в ней минеральными солями. Грибы не могут сами производить для себя питательные вещества, как растения. Они поглощают питательные вещества из находящихся в почве мёртвых остатков растений и животных. При этом грибы способствуют разрушению остатков организмов и образованию перегноя.
Многие грибы в лесу тесно связаны с деревьями. Нити грибницы срастаются с корнями деревьев и помогают им всасывать из почвы воду и соли. Взамен грибы получают от растений те питательные вещества, которые растения производят на свету. Так грибы и деревья помогают друг другу.
А еще грибы нужны лесу потому, что ими питаются многие лесные животные. Грибы - богатство леса.

Части гриба

О какой части гриба говорится в загадке?

Беленькая нитка загуляла прытко:
Под землёй ходила, землю шила - шила,
А потом снаружи заплелась потуже -
Заплелась в моточек, завилась в клубочек.
Ответ: грибница

Заполни таблицу.

Подпиши под рисунками грибов их названия. Можно ли есть эти грибы?

Эти грибы относятся к несъедобным и ядовитым грибам. Их есть нельзя!

Разгадай кроссворд "Грибы".

По горизонтали:
4. Время дня, когда большинство людей идёт за грибами. Ответ: утро
5. Верхняя надземная часть гриба. Ответ: шляпка
7. Подземная часть гриба. Ответ: грибница
8. Орудие обработки и чистки грибов. Ответ: нож
9. Гриб, который выращивают и продают в овощных магазинах.
Ответ: шампиньон
12. Гриб, получивший своё название за цвет. Ответ: рыжик
13. Царь грибов. Ответ: боровик
15. Гриб, у которого шляпка всегда влажная. Ответ: маслёнок

По вертикали:
1. Гриб, некоторые виды которого можно есть сырыми. Ответ: сыроежка
2. Ядовитый гриб. Ответ: поганка
3. Семя гриба. Ответ: спора
6. Место, где растут грибы. Ответ: лес
7. Человек, собирающий грибы. Ответ: грибник
10. Красивый несъедобный гриб. Ответ: мухомор
11. Нижняя надземная часть гриба. Ответ: ножка
14. Гриб, растущий на пнях большой семьёй. Ответ: опёнок


Вариант 1

А1.Биологи объединяют все грибы в систематическую группу

1)род 2)отдел 3)царство 4)семейство

А2.По типу питания грибы являются организмами

1)гетеротрофными 2)автотрофными

3)фотосинтезирующими 4)хемосинтезирующими

А3.Вегетативное тело грибов образовано

1)корнями 2)побегом 3)мицелием 4)системой органов

А4.Грибы размножаются бесполым способом с помощью

1)гамет 2)семян 3)спор 4)спермиев

А5.Взаимовыгодные отношения между растением и грибом-это пример

А6.Плесневый гриб, весь мицелий которого состоит из одной клетки, - это

1)гриб мукор 2)белый гриб 3)дрожжи 4)пеницилл

А7.Сморчки и строчки близки по систематическому положению к грибам

1)шляпочным 2)пенициллу 3)дрожжам 4)мукору

А8.В плодовом теле шляпочного гриба

1)созревают споры 2)сливаются гаметы

3)созревают семена 4)закладываются почки

А9.В круговороте веществ в природе грибы играют роль

1)производителя органических веществ

2)фотосинтезирующего организма

3)растительноядного организма

4)разрушителя органических веществ

А.В клетках грибов запасается питательное вещество гликоген.

Б.Грибница шляпочных грибов имеет клеточное строение.

Б.Плодовое тело шляпочного гриба образовано гифами.

1)верно только А 2)верно только Б

3)верны оба суждения 4)неверны оба суждения

В состав клетки грибов входит

1)наружная мембрана 3)неоформленное ядро 4)цитоплазма

2)хлоропласт 5)клеточная стенка 6)жгутик

1)фитофтора 4)трутовик 3)спорынья 6)подосиновик

2)мукор 5)дрожжи

А.Образуют органические вещества на свету 1.Грибы

Б.Запасают питательное вещество- гликоген 2.Растения

В.Запасают вещество-крахмал

Г.Питаются, поглощая готовые питательные вещества

Б6. Установите соответствие между видами шляпочных грибов и систематическими группами, к которым их относят.

ВИДЫ ШЛЯПОЧНЫХ ГРИБОВ СИСТЕМАТИЧЕСКИЕ ГРУППЫ

А.Трутовик 1.Сумчатые грибы

Б.Сморчок 2.Шляпочные грибы

В.Дрожжи

Г.Бледная поганка

Запишите в таблицу соответствующие цифры.

В1. Задание на работу с рисунком 1.

Рис.1

1)шляпочный гриб на почве 3)почвенные бактерии

2)дрожжи в тесте 4)мукор на хлебе

Вариант 2

А1.Изучением грибов занимается наука

1)зоология 2)микология 3)ботаника 4)анатомия

А2.В клетках грибов отсутствует

1)ядро 2)цитоплазма 3)хлоропласт 4)наружная мембрана

А3.Плодовое тело грибов образуют

1)гифы 2)корни 3)плод с семенами 4)стебель с почками

А4.Дрожжевые грибы размножаются путем

1)половым 2)почкованием 3)слиянием ядер 4)оплодотворения

А5.Нити грибницы и корни растения вместе образуют

1)плодовое тело гриба 2)спороносную ткань растения

3)микоризу 4)споры гриба

А6.Плесень или белый налет на хлебе образует

1)шляпочный гриб 2)гриб мукор 3)дрожжи 4)бактерии

А7.Тело пекарских дрожжей состоит из

1)шляпки и ножки 2)тканей 3)одной клетки 4)почвенной грибницы

А8.Гриб спорынья, обитающий на злаках, питается

1)в процессе фотосинтеза 2)как симбиотический организм

А9.Гриб сыроежка является близкородственным организмом

1)пенициллу 2)мухомору 3)дрожжам 4)мукору

Б1.Верны ли следующие утверждения?

А.В соста клеточной оболочки грибов входит углевод хитин.

Б.Заболевание стригущий лишай вызывают хемосинтезирующие бактерии.

1)верно только А 2)верно только Б

3)верны оба суждения 4)неверны оба суждения

Б2.Верны ли следующие утверждения?

А.Гифы трутовика произрастают в древесине деревьев.

Б.Фитофтора представляет собой гриб, осуществляющий процесс фотосинтеза.

1)верно только А 2)верно только Б

3)верны оба суждения 4)неверны оба суждения

Б3.Выберите три верных утверждения.

Представители царства грибов размножаются

1)спорами 2)семенами 3)частями мицелия 4)корнями 5)гаметами 6)почкованием

Б4. Выберите три верных утверждения.

В состав шляпочного гриба входит

1)почвенная грибница 2)корни растения 3)шляпка плодового тела 4)корневище

5)ножка плодового тела 6)побег

Б5.Установите соответствие между особенностью жизнедеятельности организмов и их принадлежностью к царству живой природы.

ОСОБЕННОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦАРСТВА ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

А.Питаются путем заглатывания пищевых частиц 1.Грибы

Б.Неограниченный рост у большинства организмов 2.Животные

В.Активное передвижение

Г.Питаются путем всасывания веществ

Д.Неподвижны, ведут прикрепленный образ жизни

Запишите в таблицу соответствующие цифры.

Б6. Установите соответствие между видами шляпочных грибов и группами, к которым их относят.

ВИДЫ ШЛЯПОЧНЫХ ГРИБОВ ГРУППЫ

А.Подберезовик 1.Трубчатые

Б.Сыроежка 2.Пластинчатые

В.Белый гриб

Г.Мухомор

Д.Подосиновик

Запишите в таблицу соответствующие цифры.

В1. Задание на работу с рисунком 2.

Рис.2

А.Какой организм изображен на рисунке?

1)шляпочный гриб 2)дрожжи 3)пеницилл 4)сморчок

Б.Названный организм питается

2)расщепляя органические вещества 4)как симбионт

В.Роль изображенного организма в хозяйственной деятельности людей заключается в том, что он

3)съедобный 4)ядовитый

(симбиотические грибы)

грибы-симбионты – подгруппа грибов

✎ Что такое грибы-симбионты?

Грибы-симбионты или симбиотические грибы в природе, как и само явление симбиоза, долгое время оставалось загадкой. Только лишь в результате настойчивых исследований целого ряда российских, да и некоторых зарубежных, ученых-микологов удалось-таки разгадать эту загадку грибного мира и изучить сами грибы-симбионты.
Было обнаружено, что все грибы-симбионты не просто растут по соседству с избранными деревьями, но и само такое соседство оказывается для них взаимовыгодным. При этом гриб-симбионт и корень дерева срастаются в единый грибокорень и образуется так называемая микориза (симбиоз, а по сути - благоприятное сожительство мицелия (грибницы) с корнем высшего растения), где своими нитями (гифами) грибница гриба-симбионта оплетает все мельчайшие корни растения и проникает внутрь его тканей, вытягивая из них самые необходимые для собственного развития вещества. Корням растений это нисколько не вредит и, наоборот, именно благодаря этому, дерево прекрасно извлекает все, необходимые ему, минеральные вещества из почвы.
Таким примером могут быть молодые саженцы сосен, которые способны вырасти сильными и высокими только лишь в том случае, если их корни хорошо оплетают определённые грибы-симбионты. Другой пример - семена орхидей, которые микроскопически малы и не содержат никаких питательных веществ, поэтому могут прорастать только в том случае, если будут находится в симбиозе с нужными грибами-симбионтами. Вот почему в дикой природе все они встречаются исключительно вблизи от собственных "растений-хозяев".

✎ Положение грибов-симбионтов в природе

Как хорошо известно, очень многие традиционные природные

съедобные грибы, например, как:

  • боровики,
  • белые грибы,
  • подосиновики,
  • подберёзовики,
  • маслёнки,
  • моховики,
  • рыжики,
  • лисички,

ядовитые грибы, например, как:

  • бледная поганка,
  • весенняя поганка,
  • белая поганка,
  • мухомор красный,
  • мухомор пантерный,
  • мухомор порфировый,
  • мухомор поганковидный,

и многие другие являются симбиотическими грибами, и в отсутствии "растения-хозяина" существовать не могут.

Грибами-симбионтами как раз и являются подавляющее большинство самых лучших съедобных видов. Их жизненные процессы очень тесно связаны с определёнными растительными сообществами, поэтому они могут развиваться только в лесу.

    например, боровики (и белые грибы)
    связаны с сосной, елью, березой, дубом, буком или грабом, и совсем не растут в осиновых или ольховых лесах,

    а вот рыжики и маслёнки
    способны расти только среди хвойных пород деревьев.

    например, почти все мухоморы
    порождают грибницу, наоборот очень неразборчивую и легко сожительствующую и с хвойными, и с лиственными деревьями, и поэтому они так часто встречаются в лесах разного типа.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!