Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Транспортный налог по регионам. Транспортный налог – что на него влияет

Ставки на транспортный налог в 2019 достаточно сильно отличаются по месту регистрации автотранспорта. От чего они могут зависеть, и каким образом они перечисляются, стоит узнать всякому водителю.

Заносить деньги в бюджет государства обязаны и собственники дорогих машин, и те, у кого автомобиль стоит и уже давно не используется. Кроме этого, взыскания надо выплачивать за такой транспорт:

  1. Мотоциклы.
  2. Мотороллеры.
  3. Разнообразные грузовые средства.
  4. Самолеты.
  5. Вертолеты.
  6. Яхты, катера.
  7. Снегоходы и мотосани.

Ставки на транспортный налог в 2019 по регионам устанавливаются местными органами власти, учитывая следующие моменты:

  1. Зарплата, качество жизнь.
  2. Сколько зарегистрированного транспорта.

Одновременно с этим закон гласит, что размер транспортного налога в 2019 по регионам России не может быть больше или меньше от главной ставки более, нежели в десять раз.

На сумму оказывает влияние мощность автотранспорта и категория. То есть чем мощнее авто, тем выше будет взыскание. Такое решение должно подтолкнуть людей покупать дешевые и экологически чистые машины.

На конечный налог влияет и время, в периоде какого автотранспорт был во владении человека. Конечный тариф устанавливается после учета повышающего коэффициента, что внедрен для машин, что дороже трех миллионов руб. Этот параметр подсчитывается персонально, учитывая регион регистрации автомобиля.

Таким образом, в 2019 стоимость налога на авто считается с учетом: мощности двигателя, повышающего коэффициента, дороговизны авто и местности.

Суда по табличке в различных областях страны за одну и ту же машину платят совершенно разную сумму взыскания. Например, за автотранспорт с лошадиными силами от 151 до 200 в Адыгее платится 40 руб., в Белгороде – 50, а в Алтайском крае – 25.

Таблица тарифов на транспортный налог по регионам




Транспортный налог на грузовые автомобили в 2019 гораздо ниже, чем он был ранее. Но это относится лишь тяжелых ТС – от двенадцати тонн. Однако, это скорее обход двойного обложения, ведь после формирования системы «Платон» собственники таких машин вносят оплату в казну при помощи нее.

Прежней осталась и налоговая ставка по транспортному налогу в 2019 для юридических лиц.

Налог для грузовых машин

Все автомобилистом волнует вопрос относительно того, изменились ли ставки транспортного налога в 2019 . На данный момент сильных перемен нет, а вопрос этот обсуждается не так часто.

Все заключается в том, что налогообложение считается крупным источником пополнения бюджета. Власть считает, что уменьшать этот параметр в момент кризиса рискованно. В нынешнем году может сформироваться дифференцированный расчет к определенным машинам. Например, это уместно для ТС, которые используют большие мощности или газовое сырье.

Стоит узнать, какова цена вашей машины в этом году. Для этого надо обратиться в налоговую.

Таблица повышающего коэффициента

Владельцы разных видов транспорта должны своевременно отчислять за него налог в государственный бюджет.

К тому же, для каждого субъекта Российской Федерации предусмотрены свои ставки транспортного налога по регионам в 2019 году.

От чего зависит коэффициент налога на транспорт, и как происходит расчет – обсудим в этой статье .

Налог на транспорт взимают исключительно с тех физических, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, которые зарегистрировали транспортное средство.

Поскольку этот налог является региональным, его необходимо оплачивать по месту регистрации транспортного средства.

Если заглянуть в историю, то транспортный налог впервые был отображен в Налоговом кодексе Российской Федерации еще в далеком 2003 году.

Его экономический смысл заключается в компенсации вреда, который наносится окружающей среде, а также дорожному покрытию. Подобную функцию исполняют акцизы на топливо и бензин.

Большинство государств не захотели вводить транспортный налог . Его заменяют другие виды взносов: экологический, дорожный или сбор за движимое имущество.

Кто устанавливает ставки транспортного налога? Налоговая служба наряду со множеством других своих обязательств занимается расчетом размера ставки транспортного налога по всех регионах РФ.

Расчет возможен благодаря информации, поступающей от регистрационной службы транспортного средства.

Будучи региональным, транспортный налог в значительной мере зависит от тех решений, которые в отношении него приняты на региональном уровне.

Регионы имеют право на установление:

  1. Ставок со способностью их уменьшения или увеличения, дробления, привязки к экологическому классу или году выпуска транспортного средства.
  2. Льгот.
  3. Сроков и порядка оплаты налога юридическими лицами.

Большинство регионов Российской Федерации приняли соответствующие законы .

При этом каждый из них по-разному использовал предоставленную ему возможность уточнить порядок применения налога на транспорт, в результате чего и появляются значительные отличия по всем трем параметрам в различных регионах.

Больше всего они разнятся в значениях ставок.

Время от времени регионы могут корректировать установленные ими ставки транспортного налога, внося какие-либо изменения в принятые законы.

Такие изменения могут варьироваться от введения или же отмены льготы и до замены ставки (одной или всех существующих).

Какие факторы влияют на тариф транспортного налога, и как он начисляется, пожалуй, будет интересно знать каждому автовладельцу.

Итак, вносить денежные средства в казну государства должны не только владельцы дорогостоящих автомобилей, но даже те, у кого стоит в гараже автомобиль, много лет не использовавшийся по назначению.

Кроме того, налогообложению подлежат как автомобили, так и следующие транспортные средства:

  • мотороллеры;
  • двухколесные мотоциклы;
  • все виды грузового транспорта;
  • вертолеты и самолеты;
  • яхты, парусники, гидроциклы, катера;
  • мотосани и снегоходы.

В 2019 году ставку на транспортный налог по регионам определяют местные власти, учитывая такие факторы:

  • уровень жизни и заработную плату;
  • количество зарегистрированных транспортных средств.

Наряду с этим законодательство Российской Федерации регламентирует, что в 2019 году сумма транспортного налога по регионам страны не должна разниться от основной ставки, которая установлена на государственном уровне, больше чем в 10 раз.

В этом случае не оговаривается, идет ли речь о ее уменьшении или увеличении.

Еще одним фактором, воздействующим на величину налога, является мощность и категория транспортного средства . Это говорит о том, что если у автомобиля под капотом много лошадиных сил, значит, он недешево обойдется своему хозяину.

Такая мера нацелена на то, чтобы поощрить граждан к покупке более экологичных и малолитражных автомобилей.

Также на итоговую сумму транспортного налога существенное влияние окажет период, на протяжении которого автомобиль находится в пользовании плательщика.

Однако окончательно сформированным тарифом можно считать сумму с учетом повышающего коэффициента, введенным для транспортных средств стоимостью больше 3 миллионов рублей.

Данный критерий рассчитывается в индивидуальном порядке, исходя из особенностей того региона, в котором зарегистрирован автомобиль.

Итак, в 2019 году окончательная стоимость налога на транспорт зависит от его мощности, количества лошадиных сил и повышающего коэффициента, применяющегося к дорогостоящим автомобилям.

В разных частях Российской Федерации за автомобиль одинаковой мощности можно заплатить абсолютно разные суммы.

Практически все автовладельцы интересуются: изменились ли ставки налога на транспорт в 2019 году?

К радости или печали, в настоящее время каких-либо существенных нововведений нет, поскольку большинство регионов страны придерживаются политики неизменного сохранения ставок. Однако, несмотря на это, изменения в ставках все-таки происходят.

К примеру, по сравнению с 2015 годом, в 2016 году изменены ставки:

  • в Камчатском крае;
  • в Астраханской области;
  • в Ненецком автономном округе;
  • в Республике Тыва;
  • в Республике Коми.

Уже в 2017—2018 году в вышеперечисленных регионах ставки не претерпели изменений, но зато они произошли в следующих регионах:

  • в Смоленской области;
  • в Карачаево-Черкесской Республике;
  • в Псковской области;
  • в Республике Карелия;
  • в Республике Марий Эл.

В 2017 году налог на грузовые автомобили был значительно снижен. Однако это касается только тяжеловесного транспорта (от 12 тонн).

Не изменилась налоговая ставка по налогу на транспорт в 2019 году и для юридических лиц. И это неудивительно, ведь налог сам по себе — это один из наиболее важных источников пополнения государственной казны.

Согласно мнению правительства, в период кризиса сокращать доходные статьи – это не только неблагоразумно, но и рискованно.

А пока будет нелишним узнать, во сколько обойдется ваш автомобиль в этом году . Эту информацию вы можете уточнить в местном отделе налоговой службы, поскольку теперь закон обязывает всех автовладельцев обратиться по вопросу уплаты налога в уполномоченный орган, не дожидаясь каких-либо уведомительных документов.

Иначе налогоплательщик может ожидать штрафа размером 20% от всей суммы налогового платежа.

Для определения своей ставки по транспортному налогу необходимо выполнить такие действия:

  1. Открыть сайт налоговой службы.
  2. Выбрать подходящий регион.
  3. Найти свое транспортное средство в приведенной таблице (для этого нужно определить, к какой группе оно относится – к легковым, грузовым автомобилям, мотоциклам и т.д.).
  4. В документах, которые оформлены на автомобиль, найти мощность двигателя, а затем отыскать таковую в таблице.
  5. Действующая в вашем регионе ставка будет отражена напротив значения мощности.

Например, если вы живете в Смоленской области и обладаете легковым автомобилем с мощностью больше 150 л.с., то в этом случае ставка будет составлять 40 рублей.

Ставки транспортного налога по регионам на 2019 год

Название региона Легковые авто, имеющие мощность двигателя
Не больше 100 л. с. (до 73,55 кВт) Больше 100 л. с., но не выше 125 л. с. (больше 73,55 кВт, но не выше 91,94 кВт) Больше 125 л. с., но не выше 150 л. с. (больше 91,94 кВт, но не выше 110,33 кВт) Больше 150 л. с., но не выше 175 л. с. (больше 110,33 кВт, но не выше 128 кВт) Больше 175 л. с., но не выше 200 л. с. (больше 128,7 кВт, но не выше 147,1 кВт) Больше 200 л. с., но не выше 225 л. с. (больше 147,1 кВт, но не выше 165,5 кВт) Больше 225 л. с., но не выше 250 л. с. (больше 165,5 кВт, но не выше 183,9 кВт) Больше 250 л. с. (больше 183,9 кВт)
Москва 12 25 35 45 50 65 75 150
Санкт-Петербург 24 35 35 50 50 75 75 150
Севастополь 5 7 7 25 25 75 75 100
Амурская область 15 21 21 30 30 75 75 150
Астраханская область 14 27 27 48 48 75 75 150
Магаданская область 6 8 8 12 12 18 18 36
Смоленская область 10 20 20 40 40 66 66 110
Алтайский край 10 20 20 25 25 60 60 120
Камчатский край 10 32 32 45 45 75 75 150
Пермский край 25 30 30 50 50 58 58 58
Ненецкий автономный округ 10 15 15 25 25 30 30 50
Республика Дагестан 8 10 10 35 35 50 50 105
Республика Тыва 7 11 11 27 27 46 46 98
Республика Хакасия 6 15 15 29 29 50 50 100

Тремя легальными способами можно снизить ставку на транспортное средство:

Организации также могут снизить ставки. Для этого они могут использовать:

  • перерегистрацию автомобиля в соседнем регионе;
  • оплату пошлины по ставкам, предназначенных для физических лиц;
  • отсрочку платежа из-за транзитных номеров;
  • вносить необходимые изменения в техническую документацию транспортного средства, у которого мощность составляет больше 300 лошадиных сил;
  • отсрочку регистрации транспортного средства;
  • другие легальные методы.

Если говорить о неисправном автомобиле, то можно решить вопрос неуплаты налога с помощью снятия авто с регистрации. Юридические лица могут снять автомобиль с регистрации для его использования только на территории производства.

В некоторых случаях налогоплательщики прибегают к нелегальным способам уклонения от оплаты налога – например, не регистрируют транспортное средство или неправильно применяют ставки по налогам. Эти правонарушения караются законом, согласно статьям 45 и 48.

Льготы

Для зачисления льготы в счет оплаты транспортного налога следует вовремя предоставить документы в налоговую, которые подтверждают, что налогооблагаемый гражданин на самом деле имеет право на льготу.

Все необходимые документы нужно подавать по месту жительства владельца автомобиля . Предоставляется заявление, а затем и бумаги, которые подтверждают льготу.

Какие льготы действуют на территории всей Российской Федерации? От оплаты транспортного налога полностью освобождаются такие группы граждан:

Однако следует признать, что для вышеперечисленных граждан льготы предоставляются только для одного транспортного средства из нижеперечисленных групп:

  • мотоциклы с мощностью не больше 40 лошадиных сил;
  • легковые транспортные средства с мощностью не больше 100 лошадиных сил;
  • лодки, оснащенные мотором, или катера с мощностью не выше 30 лошадиных сил;
  • транспортное средство самоходного типа или же транспортное средство, которое работает на пневматическом или гусеничном ходу, с мощностью не выше 100 лошадиных сил.

Если говорить о сроках оплаты, то все физические лица обязаны оплачивать транспортный налог до 1 октября. Однако перед оплатой налога необходимо получить извещение.

Что касается юридических лиц, они обязаны оплачивать налог на транспорт по отчетным периодам, только не позднее 1 февраля (если юридические лица решили платить транспортный налог один раз в год).

Главное назначение транспортного налога – компенсация вреда, который приносит транспорт дорогам и окружающей среде. Данный налог регулируется не только положениями главы 28 НК РФ, но и региональными нормативными актами. От решений, принятых местными законодателями зависит размер налоговых ставок, льгот, порядок и срок уплаты налога и т.п.

Что влияет на размер налога, и какой будет ставка транспортного налога по регионам в 2018 г. для автомобилистов, расскажем далее.

От чего зависят ставки по транспортному налогу

Базовые ставки транспортного налога содержит ст. 361 НК РФ. Местные власти вправе своими законами увеличивать, или уменьшать их, но нет более чем в 10 раз. Региональные налоговые ставки могут быть дифференцированными, то есть, их размер может зависеть от экологического класса или от «возраста» автомобиля.

Налоговая ставка на автомобиль зависит от мощности его двигателя. Ставка устанавливается в рублях на каждую лошадиную силу. Например, если для легкового автомобиля, мощность двигателя которого 100 лошадиных сил, применяется ставка 2,5 руб., автовладельцу придется заплатить 2500 руб. (100 л.с. х 2,5 руб.).

Для дорогостоящих машин средней стоимостью от 3 млн руб. к ставке транспортного налога применяются повышающие коэффициенты, с учетом года их выпуска (п. 2 ст. 362 НК РФ). Перечень таких авто размещается на сайте Минпромторга РФ до 1 марта текущего налогового периода.

Кроме того, если автомобиль был куплен или продан в течение налогового периода, то есть принадлежал владельцу не полный год, кроме ставки налога на транспорт применяется специальный коэффициент владения ТС, который представляет собой отношение числа месяцев владения к числу месяцев в периоде. Например, автомобиль был продан 5 октября, находясь во владении 9 полных месяцев года, значит, следует применить коэффициент 0,750 (9 мес. : 12 мес.).

Если регион свои налоговые ставки по транспортному налогу не установил, применяются основные тарифы, установленные Налоговым кодексом РФ.

Для физлиц, индивидуальных предпринимателей и организаций ставки налога не отличаются, т.к. налоговой базой являются характеристики самого транспортного средства. Определять сумму налога самостоятельно должны только организации, а физлица и ИП получают из ИФНС квитанцию с уже рассчитанной суммой к уплате .

Транспортный налог 2018: ставки в регионах РФ

Сегодня свое законодательство о транспортном налоге существует практически во всех субъектах РФ. Регионы имеют право установления более высоких ставок, а также могут вносить ежегодно изменения в законы о транспортном налоге, меняя размер налоговых ставок по транспортному налогу в сторону увеличения или уменьшения, с учетом ограничений, установленных налоговым законодательством. То же касается изменений по льготам , порядку и срокам уплаты и т.д.

На федеральном уровне в 2018 г. изменения коснутся повышающих коэффициентов для дорогих авто (закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ). В новом году будут снижены до 1,1 коэффициенты для ТС стоимостью от 3 до 5 млн руб., с года выпуска которых прошло не более 3 лет (п. 2 ст. 362 НК РФ).

Новыми ставки налога на транспорт в 2018 году будут не везде. В ряде регионов они останутся на уровне 2017 г., а где то вырастут лишь для определенных категорий транспорта. Например, в Астраханской области областная дума приняла решение о повышении ставки транспортного налога на 2018 год для мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя от 35 л.с., автобусов и грузовиков, мощность двигателя которых составляет от 200 л.с., а легковые автомобили данное повышение не затронуло (закон Астраханской области от 13.07.2017 № 38/2017-ОЗ).

Самой значительной остается нагрузка по транспортному налогу (от 20 руб. за 1 л.с. легковых автомобилей) для автовладельцев Санкт-Петербурга , республик Башкортостан, Марий Эл, Татарстана, Тамбовской, Нижегородской, Владимирской, Вологодской, Воронежской, Кировской областей, Пермского края.

Относительно низкие налоговые ставки на транспортный налог 2018 г. сохранятся в Ингушетии, Саха-Якутии, Магаданской области, Забайкальском крае, в Крыму и на Чукотке.

Таблица ставок транспортного налога по регионам

Для наглядности мы составили актуальную таблицу ставок по всем субъектам РФ. В ней собраны все известные на сегодня налоговые ставки по транспортному налогу для легковых и грузовых автомобилей, которые будут применяться российскими регионами в 2018 году.

Код

Субъект РФ

Транспортный налог - ставки 2018 г. (руб. за 1 л.с.)

Легковые автомобили

Грузовые автомобили

Источник

0-100 л.с.

101-150 л.с.

151-200 л.с.

201-250 л.с.

251 л.с. и более

0-100 л.с.

101-150 л.с.

151-200 л.с.

201-250 л.с.

251 л.с. и более

Республика Адыгея

Закон Республики Адыгея от 28.12.2002 № 106 (в ред. от. 26.05.2017)

Республика Башкортостан

Закон Республики Башкортостан от 27.11.2002 № 365-з (в ред. от. 31.10.2016)

Республика Бурятия

(возраст ТС до 5 лет/от 5 до 10 лет/свыше 10 лет)

10,30/ 9,20/ 8,00

19,00 -19,50/ 16,90 -17,60/ 15,70-16,00

27,80/ 25,20/ 22,90

41,70/ 37,80/ 34,30

83,40/ 15,50/ 68,70

16,70/ 15,10/ 13,70

33,40/ 30,20/ 27,50

38,90/ 35,20/ 32,00

44,40/ 40,30/ 36,60

59,5-61,2/ 53,2-55,4/ 48,1- 50,4

Закон Республики Бурятия от 26.11.2002 № 145-III (в ред. от. 27.07.2017)

Республика Алтай

8,00/10,0 (до 90 л.с./ свыше 90 до 100 л.с.)

Закон Республики Алтай от 27.11.2002 № 7-12 (в ред. от. 29.09.2017)

Республика Дагестан

Закон Республики Дагестан от 28.12.2002 № 106 (в ред. от. 26.05.2017)

Республика Ингушетия

Закон Республики Ингушетия от 27.11.2002 № 43-РЗ (в ред. от. 30.10.2017)

Кабардино-Балкарская Республика

(для ТС до 10 лет/ старше 10 лет)

Закон Кабардино-Балкарской Республики от 28.11.2002 № 83-РЗ (в ред. от. 11.06.2014)

Республика Калмыкия

Закон Республики Калмыкия от 18.11.2014 № 79-V-3

Карачаево-Черкесская Республика

Закон Карачаево-Черкесской респ. от 28.11.2016 № 76-РЗ

Республика Карелия

Закон Республики Карелия от 30.12.1999 № 384-ЗРК (в ред. от. 28.07.2017)

Республика Коми

10,0/15,0/ 20,0 (до 70 л.с./свыше 70 до 85/ свыше 85 до 100 л.с.)

Закон Республики Коми от 26.11.2002 № 110-РЗ (в ред. от. 25.11.2015)

Республика Марий Эл

Закон Республики Марий Эл от 27.10.2011 № 59-З (в ред. от. 28.07.2017)

Республика Мордовия

(для ТС старше 15 лет/ до 15 лет)

Закон Республики Мордовия от 17.10.2002 № 46-з (в ред. от. 29.11.2016)

Республика Саха (Якутия)

Закон Республики Саха Якутия от 07.11.2003 № 1231-3 № 17-V (в ред. от. 20.12.2016)

Республика Северная Осетия - Алания

Закон Республики Северная Осетия-Алания от 20.10.2011 № 30-РЗ (в ред. от. 28.11.2014)

Республика Татарстан (Татарстан)

(для юрлиц/для физлиц)

Закон Республики Татарстан от 29.11.2002 № 24-ЗРТ (в ред. от. 26.12.2016)

Республика Тыва

Закон Республики Тыва от 28.11.2002 № 92-ВХ-I (в ред. от. 23.11.2015)

Удмуртская Республика

Закон Удмуртской Республики от 27.11.2002 № 63-РЗ (в ред. от. 03.11.2016)

Республика Хакасия

Закон Республики Хакасия от 25.11.2002 № 66 (в ред. от. 27.10.2017)

Чеченская Республика

Закон Чеченской Республики от 13.10.2006 № 32-РЗ (в ред. от. 13.01.2017)

Чувашская Республика - Чувашия

Закон Чувашской Республики от 23.07.2001 № 38 (в ред. от. 28.09.2017)

Алтайский край

Закон Алтайского края от 10.10.2002 № 106 (в ред. от. 04.10.2017)

Краснодарский край

Закон Краснодарского края от 26.11.2003 № 639-КЗ (в ред. от 29.11.2016)

Красноярский край

Закон Красноярского края от 08.11.2002 № 3-676 (в ред. от 13.11.2014)

Приморский край

(возраст ТС до 3 лет/свыше 3 до 10 лет/свыше 10 лет)

18,00/ 8,40/ 6,00

26,00/ 15,60/ 9,10

42,00/ 28,00/ 14,00

75,00/ 45,00/ 18,00

150,0/ 112,5/ 45,0

25,00/ 18,00/ 9,60

40,00/ 32,50/ 13,00

50,0/ 42,0/ 28,0

65,0/ 45,0/ 30,0

75,0/ 60,0/ 45,0

Закон Приморского края от 28.11.2002 № 24-КЗ (в ред. от 21.12.2016)

Ставропольский край

Закон Ставропольского края от 27.11.2002 № 52-кз (в ред. от 28.07.2016)

Хабаровский край

Закон Хабаровского края от 10.11.2005 № 308 (в ред. от 28.06.2017)

Амурская область

Закон Амурской области от 18.11.2002 № 142-ОЗ (в ред. от. 25.11.2016)

Архангельская область

Закон Архангельской области от 01.10.2002 № 112-16-ОЗ (в ред. от 26.10.2015)

Астраханская область

Закон Астраханской области от 22.11.2002 № 49/2002-ОЗ (в ред. от 13.07.2017)

Белгородская область

Закон Белгородской области от 28.11.2002 № 54 (в ред. от. 10.05.2017)

Брянская область

Закон Брянской области от 09.11.2002 № 82-3 (в ред. от. 09.11.2015)

Владимирская область

Закон Владимирской области от 27.11.2002 № 119-ОЗ (в ред. от. 07.11.2016)

Волгоградская область

Закон Волгоградской области от 11.11.2002 № 750-ОД (в ред. от. 28.10.2016)

Вологодская область

Закон Вологодской области от 15.11.2002 № 842-ОЗ (в ред. от. 25.10.2017)

Воронежская область

Закон Воронежской области от 27.12.2002 № 80-ОЗ (в ред. от. 02.03.2016)

Ивановская область

Закон Ивановской области от 28.11.2002 № 88-ОЗ (в ред. от 31.05.2017)

Иркутская область

Закон Иркутской области от 04.07.2007 № 53-оз (в ред. от 28.11.2014)

Калининградская область

Закон Калининградской области от 16.11.2002 № 193 (в ред. от 19.12.2016)

Калужская область

5,0/10,0 (до 80 л.с./ свыше 80 до 100 л.с.)

20,0/ 25,0 (до 125.л.с./ свыше 125 до 150 л.с.)

45,0/50 (до 175 л.с./ свыше 175 до 200 л.с.)

Закон Калужской области от 26.11.2002 № 156-ОЗ (в ред. от 23.06.2017)

Камчатский край

Закон Камчатского края от 22.11.2007 № 689 (в ред. от 01.07.2014)

Кемеровская область

5,50/8,00 (до 80 л.с./ свыше 80 до 100 л.с.)

Закон Кемеровской области от 28.11.2002 № 95-ОЗ (в ред. от 25.11.2015)

Кировская область

15,0/18,0/ 20,0 (до 45 л.с./свыше 45 до 85/ свыше 85 до 110 л.с.)

Закон Кировской области от 28.11.2002 № 114-ЗО (в ред. от 14.11.2016)

Костромская область

13,0/15,0 (до70 л.с./ свыше 70 до 100 л.с.)

Закон Костромской области от 28.11.2002 № 80-ЗКО (в ред. от 29.11.2016)

Курганская область

Закон Курганской области от 26.11.2002 № 255 (в ред. от 25.10.2016)

Курская область

Закон Курской области от 21.10.2002 № 44-ЗКО (в ред. от 27.09.2017)

Ленинградская область

Закон Ленинградской области от 22.11.2002 № 51-ОЗ (в ред. от 24.11.2017)

Липецкая область

Закон Липецкой области от 25.11.2002 № 20-ОЗ (в ред. от 14.09.2017)

Магаданская область

Закон Магаданской области от 28.11.2002 № 291-ОЗ (в ред. от 25.11.2016)

Московская область

Закон Московской области от 16.11.2002 № 129/2002-ОЗ (в ред. от 22.10.2014)

Мурманская область

Закон Мурманской области от 18.11.2002 № (в ред. от 21.11.2016)

Нижегородская область

13,50/22,50 (до 45/ свыше 45 до 100 л.с.)

Закон Нижегородской области от 28.11.2002 № 71-З (в ред. от 02.03.2016)

Новгородская область

Закон Новгородской области от 30.09.2008 № 379-ОЗ (в ред. от 27.04.2017)

Новосибирская область

(возраст ТС до 5 лет/свыше 5 до 10 лет/ свыше 10 лет)

30,00/ 22,50/ 15,00

60,00/ 45,00/ 30,00

150,0/ 112,50/ 75,00

Закон Новосибирской области от 16.10.2003 № 142-ОЗ (в ред. от 29.05.2017)

Омская область

Закон Омской области от 18.11.2002 № 407-ОЗ (в ред. от 23.03.2016)

Оренбургская область

Закон Оренбургской области от 16.11.2002 № 322/66-III-ОЗ (в ред. от 02.05.2017)

Орловская область

Закон Орловской области от 26.11.2002 № 289-ОЗ (в ред. от 07.11.2016)

Пензенская область

21,00/15,00 (для ТС до 15 лет/старше 15 лет)

Закон Пензенской области от 18.09.2002 № 397-ЗПО (в ред. от 26.08.2016)

Пермский край

Закон Пермского края от 30.08.2001 № 1685-296 (в ред. от 29.03.2016)

Псковская область

13,00/15,0 (до 75 л.с./ свыше 75 до 100 л.с.)

Закон Псковской области от 26.11.2002 (в ред. от 29.11.2016)

Ростовская область

8,00/12,00 (для ТС старше 10 лет/до 10 лет)

Закон Ростовской области от 10.05.2012 № 843-ЗС (в ред. от 27.07.2017)

Рязанская область

Закон Рязанской области от 22.11.2002 № 76-ОЗ (в ред. от 29.11.2016)

Самарская область

24,00/33,00 (до 120 л.с./ свыше 120 до 150 л.с.)

Закон Самарской области от 06.11.2002 № 86-ГД (в ред. от 09.01.2017)

Саратовская область

16,00/14,00 (для ТС до 3 лет/ старше 3 лет)

32,00/30,00 (для ТС до 3 лет/ старше 3 лет)

Закон Саратовской области от 25.11.2002 № 109-ЗСО (в ред. от 25.11.2016)

Сахалинская область

Закон Сахалинской области от 29.11.2002 № 377 (в ред. от 28.11.2014)

Свердловская область

Закон Свердловская области от 29.11.2002 № 43-ОЗ (в ред. от 03.11.2017)

Смоленская область

Закон Смоленской области от 27.11.2002 № 87-З (в ред. от 30.11.2016)

Тамбовская область

Закон Тамбовской области от 28.11.2002 № 69-З (в ред. от 27.11.2014)

Тверская область

Закон Тверской области от 06.11.2002 № 75-ЗО (в ред. от 06.11.2015)

Томская область

Закон Томской области от 04.10.2002 № 77-ОЗ (в ред. от 06.07.2017)

Тульская область

Закон Тульской области от 28.11.2002 № 343-ЗТО (в ред. от 26.10.2017)

Тюменская область

Закон Тюменской области от 19.11.2002 № 93 (в ред. от 24.10.2017)

Ульяновская область

Закон Ульяновской области от 06.09.2007 № 130-ЗО (в ред. от 22.09.2017)

Челябинская область

Закон Челябинской области от 28.11.2002 № 114-ЗО (в ред. от 06.09.2017)

Забайкальский край

Закон Забайкальского края от 20.11.2008 № 73-33К (в ред. от 31.03.2015)

Ярославская область

13,10/15,8 (до 81 л.с./ свыше 81 до 100 л.с.)

Закон Ярославской области от 05.11.2002 № 71-з (в ред. от 31.10.2017)

г. Москва

25,0/35,0 (до 125/ свыше 125 до 150 л.с.)

45,0/50,0 (до 175/ свыше 175 до 200 л.с.)

65,0/75 (до 225/свыше 225 до 250л.с.)

Закон г. Москвы от 09.07.2008 № 33 (в ред. от 12.07.2017)

Санкт-Петербург

45,0/65,0/ 85,0 (возраст ТС до 3 лет/от 3 до 5/ более 5 лет)

Закон г. С.-Петербурга от 04.11.2002 № 487-53 (в ред. от 27.11.2017)

Еврейская автономная область

6,6/8,8 (до 80 л.с./ свыше 80 до 100 л.с.)

(до 130 л.с./ свыше 130 до 150 л.с.)

32,4/ 44,0 (до 180 л.с./ свыше 180 до 200 л.с.)

52,0/ 64,8 (до 230 л.с./ свыше 230 до 250 л.с.)

13,0/ 178,4/ 18,0 (грузопод. до 0,5т/ до 1,5т/ выше 1,5т)

20,0/40,0 (до 130 л.с./ свыше 130 до 150 л.с.)

Закон Еврейской АО от 02.11.2004 № 343-ОЗ (в ред. от 25.11.2016)

Ненецкий автономный округ

Закон Ненецкого АО от 25.11.2002 № 375-ОЗ (в ред. от 11.03.2016)

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Закон ХМАО-Югры от 14.11.2002 № 62-оз (в ред. от 17.11.2016)

Чукотский автономный округ

Закон Чукотского АО от 18.05.2015 № 47-ОЗ (в ред. от 05.06.2017)

Ямало-Ненецкий автономный округ

Закон ЯНАО от 25.11.2002 № 61-ЗАО (в ред. от 28.11.2016)

Республика Крым

Закон Республики Крым от 19.11.2014 № 8-ЗРК/2014 (в ред. от 30.09.2015)

Севастополь

Налог на транспортное средство – один из главных взносов, уплачиваемых не только компаниями, но и рядовыми гражданами. Какой размер имеет ставка, от каких факторов она зависит, как определяется?

Облагаемые и необлагаемые налогом транспортные средства

В соответствии с действующими нормами законодательства уплата транспортного налога обязательна за следующие объекты :

  • автотранспортные средства;
  • мотоциклетные технические агрегаты;
  • автобусные движимые единицы;
  • машины, оснащенные гусеничным ходом.

Также есть транспортные средства, не облагаемые подобными обязательными сборами:

  • лодки весельного типа и моторные агрегаты, оснащенные двигателем до 5 л. с.;
  • легковые авто, оборудованные для эксплуатирования людьми с инвалидностью;
  • модели до 100 л. с., которые были приобретены в службах соцзащиты населения;
  • тракторные, комбайнерские установки, элементы специальной техники, прошедшие процедуру регистрации на имя сельскохозяйственных производителей, применяемые в аграрной сфере;
  • автомобили, принадлежащие представителям спецслужб;
  • машины в угоне, пребывающие в розыске.

Зависимость от мощности

Один из параметров, оказывающих существенное влияние на размерный показатель транспортного сбора — это мощность . В рамках каждого регионального субъекта РФ функционируют индивидуальные ставки, пребывающие в зависимости от параметра мощности транспорта.

Чем меньше лошадиных сил имеет мотор машины, тем ниже налоговая ставка, и наоборот. Минимальный параметр мощности – 100 л. с., именно с этого значения автомобиль становится объектов налогообложения.

Основные тарифы транспортного налога

Тарифные показатели, по которым производится уплата транспортного налога, во многом определяются регионом транспортного средства и мощностью моторного агрегата. Стоит рассмотреть базовые параметры на примере Москвы.

В других регионах РФ действуют иные показатели ставок. Самые доступные тарифы наблюдаются в следующих субъектах страны (минимум и максимум до 100 и от 250 л. с. соответственно):

  • Адыгея, Алтайский край, Алтай (10-120);
  • Брянская область (10-130);
  • Дагестан (8-105);
  • Еврейский Автономный округ (8-95);
  • Забайкалье (7-65);
  • Кабардино-Балкарская республика (7-130);
  • Карачаево-Черкесская республика (7-95);
  • Крымский полуостров (5-50);
  • Красноярский край (5-102);
  • Магадан (6-36);
  • Ненецкий Автономный округ (0-50);
  • Томская область, Хакасия (5-75).

Самые крупные тарифные показатели можно наблюдать в следующих автономных субъектах Российской Федерации :

  • Башкирия (25-150);
  • Владимир и область (20-150);
  • Вологодская область, Воронежская обл., р. Татарстан (25-150);
  • Марий Эл (25-90);
  • Нижегородская обл. (22,5-150);
  • Санкт-Петербург (24-150).

Разброс тарифных показателей на транспортный сбор достаточно велик. Поэтому уточнять ставки необходимо в отдельности для каждого регионального субъекта страны. Говоря о грузовых транспортных средствах, можно выделить следующие усредненные показатели налога :

  • до 100 л. с. (2,5 руб.);
  • 100-150 л. с. (4 руб.);
  • 150-200 лошадиных сил (5 руб.);
  • 200-250 л. с. (6,5 руб.);
  • от 250 л. с. (8,5 руб.).

Стоит также изучить прочие параметры, от которых зависит суммарное значение налога.

От чего зависят налоговые ставки

Есть несколько критериев , оказывающих влияние на окончательную сумму транспортного налога:

  • территория, на которой осуществлялась регистрационная процедура и постановка на регистрационный учет;
  • категория, к которой транспортное средство имеет отношение (грузовик, легковая машина, транспортная единица самоходного назначения);
  • характеристики мощности;
  • годовой период, в рамках которого произошел выпуск ТС, а также его возрастной показатель;
  • временной отрезок, на протяжении которого транспорт пребывает в собственности налогоплательщика.

Характер зависимости между финальной расчетной суммой и этими факторами прямой.

Возраст ТС

Данный параметр прописан в рамках Письма Минфина России №03-05-05-04/1 от 18.12.2012. В этом случае размер сбора выявляется на базе возраста авто . Учет производится 1 января отчетного периода. Действует следующая закономерность: чем старше авто, тем выше параметр налоговой ставки на 1 л. с.

Мощность мотора

Еще одно существенное основание для начисления взноса на средство передвижения – мощность машины . Ставка, определяемая на основании данного параметра, носит региональный характер, а ее установление осуществляется в зависимости от территории, на которой находится транспорт, и где произошла его фактическая регистрация.

Большую роль играет соотношение в процессе начисления сбора. Если машина чрезмерно мощная, ставка налога высокая. Минимум, подлежащий налогообложению, равен 100 лошадиным силам.

Место прописки (регистрации) собственника

Исходя из прописки лица, владельца ТС, действующим является определенный параметр ставки налога в процессе определения пошлины. Минимальное значение закреплено в рамках действующего российского законодательства. Исхода из региона проживания, тариф может варьироваться.

Стоимость автотранспортного средства

Регламентом в этом направлении является ФЗ №241 , посредством которого происходит регулирование налоговой нагрузки за счет присутствия у владельца в собственности дорогостоящей единицы транспорта. В процессе начисления соответствующей пошлины во внимание будет приниматься повышающий коэффициент. Дорогостоящей принято считать технику, имеющую стоимость от 3 млн. руб.

Размер повышающего коэффициента Стоимость ТС, млн. руб. Возраст машины, лет
1,1 3-5 2-5
1,3 3-5 1-2
1,5 3-5 До 1
2 5-10 До 5
3 10-15 До 10
3 От 15 До 20

Возрастной критерий начинает отсчитываться с годового периода, в котором транспорт был изготовлен. Владелец должен понимать и осознавать тот факт, что при наличии у него дорогостоящего транспорта дополнительных пошлин не имеется. Использование коэффициента осуществляется в рамках общего расчета величины сбора .

Действует повышающая величина исключительно в отношении дорогостоящей транспортной техники, т. е. стоимость машины должна для этого составлять от 3 000 000 руб . Для прочих ТС использование такого повышения не предусмотрено. Чтобы определить степень дороговизны авто, необходимо провести ознакомление со списком дорогостоящих машин. Его устанавливает Министерство промышленности и торговой деятельности РФ.

Год выпуска

Год, в рамках которого произошел выпуск транспортного средства, выступает в качестве того же фактора, что и возраст автомобиля. Соответственно его учет производится в идентичном порядке.

Нюансы определения для грузового транспорта и автобусной техники

В процессе определения ТН на грузовые ТС нужно руководствоваться нормами ст. 358 НК РФ . В ней указан перечень объектов , которые подлежат и не подлежат налогообложению. В законе имеет место быть федеральное тарифное значение, которое в регионах может подлежать корректировкам. Для расчета точного значения можно действовать самостоятельно с использованием формул или же применить специально калькулятор, в котором будут отображены следующие данные :

  • время, за которое производится уплата налога;
  • мощность грузового автотранспортного средства;
  • регион регистрации машины.

Теперь стоит обратить особое внимание на нюансы расчета ставок для автобусов. Если на региональном уровне НС не установлена, в расчетных операциях используется параметр, установленный в НК РФ. Для определения интересующей величины нужно мощность двигателя умножить на ставку, срок пользования. Диапазон значений НС составляет от 11 до 50 руб., исходя из города.

Так, ставки на владение транспортными единицами трудно назвать маленькими. Налоги являются весьма дорогостоящими и требуют тщательного подхода к расчету. Немаловажную роль играет их своевременная уплата, т. к. задержки и просрочки порождают возникновение пени, штрафных санкций.

Перечень льгот

Льгот по транспортному налогу российским правительством, к сожалению, не предусмотрено. Освободиться от уплаты сбора можно в следующих случаях :

  • владение транспортом до 100 л. с.;
  • использование техники специального назначения;
  • получение машины через соцзащиту;
  • наличие группы инвалидности.

Если машина собственника является объектом налогообложения, и есть желание сэкономить, можно зарегистрировать авто в регионе, где действуют малые величины ставок. Это потребует дополнительных затрат времени и средств, зато позволит сэкономить в последующем.

Таким образом, налоговая ставка определяется несколькими параметрами — возраст, мощность, стоимость автомобиля и регион его регистрации. Грамотный подход к расчету налоговой суммы позволит избежать проблем с законодательством.

Подробности по расчету и начислению представлены ниже.

Уплата транспортного налога является обязанностью физических и юридических лиц, во владении которых находятся транспортные средства. Чем больше и мощнее автомобиль, тем больше сумма налога.

Введение транспортного налога для российских граждан произошло в 2003 году, при этом во многих странах такой вид налога отсутствует, его заменяют экологические и дорожные сборы, а также налоги на движимое имущество.

Ставки транспортного налога существенно отличаются в разных регионах нашей страны.

Каждому автовладельцу полезно знать, как они рассчитываются и от каких факторов зависят.

Общий порядок расчета транспортного налога регулируется 28-й главой Налогового кодекса РФ, но, учитывая, что транспортный налог принадлежит к региональным сборам, окончательное формирование ставок утверждается на местном уровне.

Особенности уплаты налога для физических лиц и организаций

Как мы уже отметили, транспортный налог уплачивают физические лица и организации. При этом компании за один автомобиль перечисляют два вида сборов: транспортный налог и налог на имущество организаций.

С 2013 года компании были освобождены от необходимости уплаты налога на движимое имущество организаций, но с 2015 года налог не платится только на имущество, относящееся к первым двум амортизационным группам. Автотранспортные средства в эти группы не входят, следовательно, оплачивать надо оба налога.

На сегодняшний день регионы самостоятельно принимают решения относительно предоставления льгот в отношении движимого имущества организаций. Законы, которые примут в этом году, будут регулировать предоставление либо непредоставление таких льгот с 2018 года.

Еще один важный момент – с 2015 года к платежам за автомобили прибавился сбор с грузовых авто, масса которых более 12 тонн.

Платежи, уплаченные по большегрузам, с июля 2016 года уменьшают сумму налога, начисленную по этим автомобилям, но это уменьшение действует только в 2016-2018 годах.

Что касается физических лиц, в каждом регионе утверждается список категорий, имеющих льготы на уплату транспортного налога либо полностью освобождающихся от данного вида сборов. Как правило, это самые незащищенные категории граждан. В их число обычно входят инвалиды первых двух групп, ветераны войны, пенсионеры и многодетные семьи.

Как рассчитываются ставки транспортного налога

Сумму транспортного налога для физических лиц и организаций рассчитывают сами налоговые органы, при этом ставки для физлиц и ИП являются одинаковыми, а сумма сбора зависит от характеристик транспортного средства. Сумма налога определяется как произведение ставки и налоговой базы. Ставки утверждаются соответствующими правовыми актами, а налоговая база определяется согласно паспорту транспортного средства. Период, за который рассчитывается налог, составляет один год.

В различных регионах сумма налога может зависеть от категории автомобилей, их вместимости, мощности, экологического класса и возраста авто. Кроме того, учитываются особые повышающие коэффициенты, которые устанавливаются для дорогостоящих автомобилей. Также при расчетах берется во внимание период владения транспортным средством.

Согласно Налоговому кодексу РФ, ставка транспортного налога в регионах не может быть увеличена более или менее чем в 10 раз по сравнению с основной ставкой, установленной на государственном уровне.

Для некоторых автомобилей мощностью до 150 л/с она вовсе может быть снижена до нуля.

Данная мера, по мнению властей, может способствовать поощрению граждан к покупке более экологичных и малолитражных автомобилей.

Таблица ставок транспортного налога по регионам в 2018 году

Ставки транспортного налога в регионах периодически пересматриваются и меняются. Актуальную информацию о действующих ставках всегда можно найти на официальном сайте ФНС, выбрав нужный вид налога в разделе справочной информации о ставках и льготах. Там же указаны сроки уплаты транспортного налога в каждом конкретном регионе.

В таблице представлены данные ставок для автомобилей разной мощности, действующие в регионах РФ в 2018 году.

Код субъекта РФ Ставка, руб. за 1 л/с
0-100 101-150 151-200 201-250 Более 251
01 Республика Адыгея 10 20 40 70 130
02 Республика Башкортостан 25 35 50 75 150
03 Республика Бурятия 9,5 17,9 25,5 38,3 76,5
04 Республика Алтай 10 20 25 60 120
05 Республика Дагестан 8 10 35 50 105
06 Республика Ингушетия 5 7 10 30 40
07 Кабардино-Балкарская Республика 7 15 35 65 130
08 Республика Калмыкия 11 22 47 75 150
09 Карачаево-Черкесская Республика 7 14 25 35 95
10 Республика Карелия 6 30 50 75 150
11 Республика Коми 15 20 50 75 150
12 Республика Марий Эр 25 35 50 75 150
13 Республика Мордовия 17,3 25,9 37,9 75 150
14 Республика Саха — Якутия 8 13 17 30 60
15 Республика Северная Осетия — Алания 7 15 20 45 90
16 Республика Татарстан 25 35 50 75 150
17 Республика Тыва 7 11 20 30 70
18 Удмуртская Республика 8 20 50 75 100
19 Республика Хакасия 6 15 25 40 75
20 Чеченская Республика 7 11 24 48 91
21 Чувашская Республика — Чувашия 13 23 50 75 150
22 Алтайский край 10 20 25 60 120
23 Краснодарский край 12 25 50 75 150
24 Красноярский край 5 14,5 29 51 102
25 Приморский край 18 26 43 75 150
26 Ставропольский край 7 15 36 75 120
27 Хабаровский край 12 16 30 60 150
28 Амурская область 15 21 30 75 150
29 Архангельская область 14 24 50 75 150
30 Астраханская область 14 27 48 71 102
31 Белгородская область 15 25 50 75 150
32 Брянская область 10 18 40 75 130
33 Владимирская область 20 30 40 75 150
34 Волгоградская область 9 20 40 75 150
35 Вологодская область 25 35 50 75 150
36 Воронежская область 25 35 50 75 150
37 Ивановская область 10 20 35 60 120
38 Иркутская область 10,5 14,5 35 52,5 105
39 Калининградская область 2,5 15 35 66 147
40 Калужская область 10 25 50 75 150
41 Камчатский край 9 24 40 68 130
42 Кемеровская область 8 14 45 68 135
43 Кировская область 20 30 44 60 120
44 Костромская область 14 26,8 38 60 120
45 Курганская область 10 27 50 75 150
46 Курская область 15 22 40 70 150
47 Ленинградская область 18 35 50 75 150
48 Липецкая область 15 28 50 75 150
49 Магаданская область 6 8 12 18 36
50 Московская область 10 34 49 75 150
51 Мурманская область 10 15 25 40 80
52 Нижегородская область 22,5 31,5 45 75 150
53 Новгородская область 18 35 50 75 150
54 Новосибирская область 6 10 30 60 150
55 Омская область 7 15 30 45 90
56 Оренбургская область 0 15 50 75 150
57 Орловская область 15 35 50 75 150
58 Пензенская область 15/21 30 45 75 150
59 Пермский край 25 30 50 58 58
60 Псковская область 13/15 25 50 75 150
61 Ростовская область 12 15 45 75 150
62 Рязанская область 10 20 45 75 150
63 Самарская область 16 20 45 75 150
64 Саратовская область 14 30 50 75 150
65 Сахалинская область 10 21 35 75 150
66 Свердловская область 2,5 9,4 32,7 49,6 99,2
67 Смоленская область 10 20 40 60 100
68 Тамбовская область 20 30 50 75 150
69 Тверская область 10 21 30 45 90
70 Томская область 5 8 20 30 75
71 Тульская область 10 25,4 50 75 150
72 Тюменская область 10 30 34 40 66
73 Ульяновская область 12 30 45 65 115
74 Челябинская область 7,7 20 50 75 150
75 Забайкальский край 7 10 20 33 65
76 Ярославская область 15,8 28,1 45 68 145
77 Москва 12 35 50 75 150
78 Санкт-Петербург 24 35 50 75 150
79 Еврейская АО 8 16 40 60 95
83 Ненецкий АО 10 15 25 30 50
86 Ханты-Мансийский АО 5 7 40 60 120
87 Чукотский АО 5 7 10 15 30
89 Ямало-Ненецкий АО 15 24,5 25 37,5 75
91 Республика Крым 5 7 15 20 50
92 Севастополь 5 7 25 75 100
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!