Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Региональные правительственные и неправительственные организации. История создания международных организаций

Региональные и межрегиональные организации

Региональные и межрегиональные организации - постоянные международные органы - органы взаимодействия государств, обладающие ограниченной компетенцией и упрощенной организационной структурой. Они могут носить различные наименования, например, Совет государств Балтийского моря, Черноморское экономическое сотрудничество, Центральная комиссия судоходства на реке Рейн, Дунайская комиссия. СНГ - объединение государств, основанное на начале равенства всех его членов, являющихся самостоятельными и равноправными субъектами международного права.

Основой таких органов служит договор между государствами, которые являются их членами. Организационная структура может быть достаточно развитой, приближающейся к организации. Совет государств Балтийского моря имеет совет министров иностранных дел, комитет высших должностных лиц, комиссара по правам человека, рабочие группы. У других органов она более проста, например, Дунайская комиссия состоит из самой комиссии и секретариата. Правосубъектность таких органов обычно осуществляется в соответствии с правом страны пребывания, решения не носят юридически обязательного характера.

Международные неправительственные организации: понятие и особенности

Согласно Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН 1296 (XIV) от 23 мая 1968 г. международная неправительственная организация (МНПО ) -- это любая международная организация, не учрежденная на основании межправительственного соглашения. Согласно резолюции Экономического и Социального совета (ЭКОСОС) 1996/31 от 25 июля 1996 г. МНПО является любая неправительственная организация, учрежденная не на основе межправительственного договора и не преследующая цели извлечения коммерческой прибыли. По мнению К. Кольяра (Франция), ?организации, иногда сокращенно именуемые НПО, являются по своей природе частными организациями, они объединяют частных лиц, иногда даже государственных деятелей и общественные организации, но не государства?1.

Основными признаками МНПО являются:

  • а) отсутствие целейизвлечения прибыли;
  • б) признание, по крайней мере, одним государством или наличие консультативного статуса при международных межправительственных организациях;
  • в) получение денежных средств более чем из одной страны;
  • г) осуществление деятельности, по крайней мере, в двух государствах;
  • д) создание на основе учредительного акта.

В МНПО не могут входить в качестве членов субъекты международного права.

МНПО возникли в начале XIX в. В настоящее время их насчитывается более 8 тыс. Краткие сведения об этих организациях (как и о любой другой организации) можно почерпнуть в книге?Yearbook of International Organizations?, издаваемой в Брюсселе Международной ассоциацией. Первыми МНПО в социально-политической области были в основном профессиональные, просветительские, религиозные, пацифистские.

МНПО"играют активную роль во всех аспектах современных международных отношений. Более того, в ряде областей они являются лидерами. В частности, Международный институт по гуманитарному праву (создан в 1970 г.) проводит большую работу по применению норм и принципов международного гуманитарного права. Институт регулярно созывает семинары по изучению офицерами законов и обычаев войны и норм, направленных на защиту беженцев.

Ассоциация международного права (создана в 1873 г.) координирует исследования по актуальным проблемам международного публичного и международного частного права. Организация уделяет внимание исследованиям в области коллизионного права и права договоров.

Международная ассоциация по уголовному праву (создана в 1924 г.) разрабатывает принципы и руководства по применению конвенций по международному уголовному праву. Она разработала

Международный Комитет Красного Креста (МККК), принципами деятельности которого являются гуманность, беспристрастность, нейтральность, независимость, добровольность, единство и универсальность, внес огромный вклад в разработку принципов и норм международного гуманитарного права. При его активном участии разработаны Женевская конвенция об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях 1906 г., Гаагская конвенция по применению к войне на море принципов Женевской конвенции о защите жертв войны 1949 г., два Дополнительных протокола к Женевским конвенциям 1949 г. Среди многочисленных и трудных задач, отнесенных гуманитарными конвенциями к компетенции МККК, следует особо отметить право посещать все места, где содержатся военнопленные или интернированные гражданские лица, а также организацию Центрального справочного агентства по делам военнопленных для сбора информации о них. Статья 3, общаядля четырех Женевских конвенций от 12 августа 1949 г., гласит: ?Беспристрастная гуманитарная организация, такая, как Международный Комитет Красного Креста, может предложить свои услуги сторонам, находящимся в конфликте?. Являясь нейтральным посредником в случае вооруженных конфликтов или беспорядков, МККК направляет свои усилия на обеспечение защиты жертв международных и гражданских войн (см. главу XXII).

Многие МНПО активно сотрудничают с межправительственными организациями. Основной формой такого сотрудничества является консультативный статус. Каждая межправительственная организация имеет свои правила предоставления консультативного статуса МНПО. Получение такого статуса не только означает признание полезной деятельности МНПО, но и в то же время отражает рост международного авторитета и влияния международных неправительственных организаций на развитие современных международных отношений.

Согласно ст. 71 Устава ООН ЭКОСОС уполномочивается прово дить надлежащие мероприятия для консультации с неправительственными организациями, заинтересованными в вопросах, входящих в его компетенцию. Такие мероприятия могут быть согласованы с международными организациями, а в случае надобности -- с национальными организациями после консультации с заинтересованными членами ООН.

Отношения ООН с МНПО регламентируются резолюцией ЭКОСОС?Мероприятия по консультации с неправительственными организациями?, принятой в 1946 г. (в дальнейшем неоднократно пересматривались).

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Московская сельскохозяйственная академия имени К.А. Тимирязева (ФГОУ ВПО РГАУ - МСХА имени К.А. Тимирязева)

Факультет почвоведения агрохимии и экологии

Реферат

на тему : «Международные правительственные и неправительственные организации»

Выполнила

студентка 1 курса

105 группы ПАЭ

Носкова Анастасия

Проверил:

Маркин Михаил Михайлович

Москва 2014 г

Введение

2. Причины увеличения количества международных организаций

3. Классификации международных организаций

4. Неправительственные организации

5. Современные международные организации

Заключение

Литература

Введение

Под международными организациями обычно подразумевают объединение государств, в основе которого лежит соглашение. Объединяясь, государства или национальные общества (ассоциации) пытаются достичь каких-либо общих целей в разных сферах человеческой жизни: политике, экономике, науке, культуре и многих других. Это важнейшая форма многостороннего "общения" и сотрудничества между странами.

Международные организации бывают межправительственными и неправительственными. Международные межправительственные (межгосударственные) организации -- объединения государств или государственных институций, созданные на основе международного договора между государствами или их уполномоченными институциями. Международные неправительственные (негосударственные, общественные) организации -- объединения, членами которых (на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей в гражданских, политических, культурных, социальных и экономических сферах) являются субъекты из разных стран и зарегистрированные в государстве, законодательство которого позволяет иностранным физическим или юридическим лицам создавать общественные организации и быть избранными в состав руководящего органа такой организации.

Международная организация хоть и относительно молодое образование, но имеет коллосальное значение в жизни большинства государств. Международные организации относятся к числу наиболее развитых и разнообразных механизмов упорядочения международной жизни. Заметное повышение активности международных организаций, равно как и значительное увеличение их общего количества, является одним из примечательных феноменов современного международного развития.

1. История создания международных организаций

Международные организации - явление историческое и динамично развивающееся. Прообразом современных международных организаций были древнегреческие союзы городов и общин, средневековые экономические и таможенные объединения (например, оформившийся в ХVI веке Ганзейский торговый союз, который вывел из состояния раздробленности всю Северную Германию).

Заметное повышение активности международных организаций произошло в XIX веке в связи с наличием значительного числа суверенных государств; интенсификацией контактов между ними; обеспокоенностью проблемами, возникающими в результате этих контактов; осознанием необходимости создания международных институтов для систематическое регулирования отношений между государствами. Первыми международными организациями в современном понимании были Всемирный телеграфный союз (1865), Всемирный почтовый союз (1874), Международное бюро мер и весов (1875), Международный Красный Крест, появившийся в 1860-х годах, и другие.

С середины XX века обозначилась тенденция значительного роста численности и влияния международных организаций на мировую политику. Она получила дополнительные импульсы после окончания холодной войны и краха биполярной системы. Со второй половины 40-х годов до начала XXI века возникло около трех тысяч межправительственных организаций, регулирующих различные сферы экономики, политики, экологии, культуры, и почти двадцать тысяч разнообразных неправительственных международных организаций, из которых примерно две тысячи имеют статус наблюдателя при ООН Сирота Н.М., Мохоров Г.А., учебное пособие "Субъекты политики"..

2. Причины увеличения количества международных организаций

С середины XX века обозначилась тенденция значительного роста численности и влияния международных организаций на мировую политику. Она получила дополнительные импульсы после окончания холодной войны и краха биполярной системы. Со второй половины 40-х годов до начала XXI века возникло около трех тысяч межправительственных организаций, регулирующих различные сферы экономики, политики, экологии, культуры, и почти двадцать тысяч разнообразных неправительственных международных организаций, из которых примерно две тысячи имеют статус наблюдателя при ООН.

Основными причинами стремительного увеличения количества межправительственных и неправительственных международных организаций были: международный неправительственный организация совет

· тяга народов к миру и безопасности как реакция на бедствия, причиненные человечеству Второй мировой войной, и угрозу подрыва самих основ мировой цивилизации в ядерной войне;

· осознание опасности эскалации международных конфликтов и необходимости создания эффективной системы их предотвращения и урегулирования;

· потребность мирового сообщества в международном разделении труда и экономической интеграции, в координации усилий для решения глобальных проблем;

· стремление государств, которые обрели независимость после распада колониальной системы, к усилению своего влияния на мировую политику.

Вместе с тем, окончание холодной войны сопровождалось распадом ряда организаций бывшего социалистического содружества - Организации Варшавского Договора, Совета Экономической Взаимопомощи и других.

3. Классификации международных организаций

Современные международные организации делятся на 2 основных типа: межправительственные и неправительственные организации. Роль и тех и других значительна и все они способствуют общению государств в различных сферах жизни. Но все же два данных типа имеют свои особенности, признаки.

Межправительственные организации

Любая межправительственная организация должна обладать следующими признаками:

1. Она создаётся в соответствии с международным правом. Это наиболее существенный признак, имеющий решающее значение.

2. Любая правительственная организация должна быть создана на правомерной основе, а именно организация не должна ущемлять интересы отдельного государства и международного сообщества в целом.

3. Любая международная организация создаётся на основе международного договора (конвенции, соглашения, трактата, протокола и т. д.). Сторонами такого договора являются суверенные государства, а в последние время участниками международных организаций также межправительственные организации.

4. Цель создания любой международной организации заключается в объединении усилий государств в той или иной области: политической (ОБСЕ), военной (НАТО), экономической (ЕС), валютно-финансовой (МВФ) и в других. Но такая организация как ООН должна координировать деятельность государств почти во всех областях. В таком случае международная организация выступает посредником между государствами членами. Иногда государства передают наиболее сложные вопросы международных отношений в организации для обсуждения и решения.

5. Важна для каждой международной организации соответствующая организационная структура. Этот признак как бы подтверждает постоянный характер организации и тем самым отличает её от многочисленных других форм международного сотрудничества. Межправительственные организации имеют штаб-квартиры, членов в лице суверенных государств и вспомогательные органы.

6. Наличие прав и обязанностей обязательны, они закреплены в её учредительном акте. Международная организация не может превысить свои полномочия. Международная организация также имеет самостоятельные международные права и обязанности, т. е. обладает автономией, в отличие от воли государств членов. Этот признак означает, что любая организация в своей сфере деятельности может избирать самостоятельно средства выполнения прав и обязанностей, возложенных на неё государствами - членами.

Межправительственные организации проявляют себя в международной жизни в двух ипостасях: с одной стороны, образуя поле кооперативного взаимодействия между государствами-членами, а с другой - оказывая самостоятельное влияние на динамику мировой политики. В таких организациях могут складываться ситуации, когда преобладают интересы одного из участников, а другие обеспечивают поддержку лидеру в расчете на покровительство с его стороны или содействие в осуществлении собственных целей.

Наиболее распространенные классификации: по территориальному принципу и в соответствии со сферой деятельности.

Исходя из первого критерия выделяют:

· региональные организации, например, Ассоциация государств ЮгоВосточной Азии (АСЕАН), Европейский Союз (ЕС) и другие;

· межрегиональные организации - Организация Исламская конференция (ОИК), Содружество Независимых государств (СНГ);

· субрегиональные (Бенилюкс).

И в классификации в соответствии со сферой деятельности различают:

· организации экономического характера, охватывающие сферу финансов и торговли, например, Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ), преобразованное в 1995 г. во Всемирную торговую организацию (ВТО);

· организации в отдельных отраслях мирового хозяйства, например, Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ), Организация стран- экспортеров нефти (ОПЕК);

· организации в области культуры и спорта, например, Международный олимпийский комитет (МОК), Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО);

· военно-политические организации, например, Организация Североатлантического договора (НАТО);

· универсальные организации: Лига Наций, Организация Объединенных Наций (ООН).

Следует отметить, что классификация межправительственных организаций по вышеприведенным критериям носит условный характер, поскольку многие организации отвечают обоим критериям, выполняя, скажем, не только экономические, но и политические функции, содействуя развитию в государствах либеральных рыночных отношений, решают одновременно и политическую задачу - укрепление демократических режимов, распространение прогрессивных форм правления.

Особенности отдельных межправительственных организаций

Важную роль в поддержании стабильности на региональном и глобальном уровнях играет созданная в 1975 г. Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), членами которой являются все европейские государства, а также США и Канада.

Наиболее крупная универсальная организация - ООН, объединяющая свыше 190 государств. В рамках ООН сложился целый ряд организаций, которые функционируют в международных отношениях одновременно и как ее структуры, и как самостоятельные субъекты.

Некоторые надгосударственные организации обладают атрибутами политической власти. Это относится прежде всего к ООН. Ее органы могут принимать решения, являющиеся для всех членов мирового сообщества или обязательными (резолюции Совета Безопасности), или рекомендательными (постановления сессий Ассамблеи ООН). Вместе с тем государственный суверенитет ограничивает возможности ООН в применении широкомасштабных экономических санкций по отношению к странам, не выполняющим резолюции Совета Безопасности, в использовании военной силы - по отношению к агрессору или для миротворческих целей.

В последние десятилетия ООН в значительной степени утратила способность творчески реагировать на новые вызовы в международной сфере. Это вызвано прежде всего тем обстоятельством, что она не отражает новую конфигурацию сил, сложившуюся в мире. Поэтому не случайно многие проблемы мировой политики решаются сегодня не в ООН, а в рамках «семерки», «восьмерки», ЕС, НАТО и т.д.

Атрибуты политической власти присущи и Европейскому Союзу (ЕС). Представительный орган - Европарламент, избираемый непосредственно населением стран-участниц сроком на 5 лет, наделен законодательной, бюджетной и контролирующей функциями, оказывает возрастающее влияние на деятельность всех институтов ЕС. Еврокомиссия - главный исполнительный орган ЕС, обладающий широкими полномочиями в формировании общей политики государств-членов. Совет Европейского Союза (ранее Совет Министров) - орган принятия конкретных решений по основным направлениям интеграционной политики. В целом влияние ЕС выходит далеко за рамки европейского континента.

В Европе в сравнении с другими континентами, функционирует гораздо более разветвленная сеть межправительственных организаций. Наряду с Европейским Союзом (ЕС) значительное воздействие на международные процессы оказывают такие региональные структуры, как Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), Организация Североатлантического договора (НАТО), Совет Европы. Менее существенна роль Содружества Независимых Государств (СНГ).

Уникальность ОБСЕ определяется такими ее функциями, как нормотворчество, контроль за вооружениями, предотвращение и урегулирование конфликтов, защита прав человека и содействие формированию институтов правового государства.

Заметным фактором современного международного развития являются некоторые внеевропейские региональные организации общей компетенции, объединяющие все или большинство стран соответствующих регионов. В их числе - Организация Африканского единства (ОАЕ), Лига арабским государств (ЛАГ), Организация американских государств (ОАГ), Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН), Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС), Организация Исламская конференция (ОИК) и другие.

Для принятия решений по жизненно важным для межгосударственных акторов проблемам все шире применяется метод консенсуса. В контексте мировой политики он означает согласие в принципе при возможности расхождений по отдельным формулировкам или пунктам, по которым голосование не проводится. В регламентирующих документах некоторых организаций ООН метод консенсуса зафиксирован официально (ЮНКТАД, Комитет по разоружению). Фактор консенсуса заложен в основу процедуры принятия решений Советом Безопасности путем предоставления постоянным его членам права «вето» Сирота Н.М., Мохоров Г.А., учебное пособие "Субъекты политики"..

4. Неправительственные организации

В современном мире существует и другой тип международных организаций, это международные неправительственные организации, которыми считаются любая международная организация, не учрежденная на основании межправительственного соглашения. И у неправительственных организаций должны быть следующие критерии:

· они должны быть признаны, по крайней мере одним государством, но осуществлять свою деятельность не менее, чем в двух государствах;

· отсутствие целей извлечения прибыли;

· получение денежных средств более чем из одной страны;

· создание на основе учредительного акта;

· неправительственную организацию не могут входить субъекты международного права.

MHO (Международные неправительственные организации) возникли в начале XIX в. В настоящее время их насчитывается более 8 тыс. Первые MHO в социально-политической области были в основном профессиональными, просветительскими, религиозными, пацифистскими. MHO играют активную роль во всех аспектах современных международных отношений. Более того, в ряде областей они являются лидерами.

Особенности отдельных неправительственных организаций

Международный институт по гуманитарному праву (создан в 1970 г.) регулярно созывает семинары по обучению офицеров законам и обычаям войны и нормам, направленным на защиту беженцев.

Ассоциация международного права (создана в 1873 г.) координирует исследования по актуальным проблемам международного публичного и международного частного права, уделяя внимание исследованиям в области коллизионного права и права договоров.

Международная ассоциация по уголовному праву (создана в 1924 г.) разрабатывает принципы применения конвенций по международному уголовному праву. Она разрабатывает рекомендации по коррективам национального законодательства и развитию науки международного уголовного права. созывает конференции и семинары в этой области.

Международный комитет Красного Креста (МККК), принципами деятельности которого являются гуманность, беспристрастность, нейтральность. независимость, добровольность, единство и универсальность, внес огромный вклад в разработку норм международного гуманитарного права. При его активном участии разработаны Женевская конвенция об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях 1906 г., Гаагская конвенция по применению к войне на море принципов Женевской конвенции о защите жертв войны 1949 г. два дополнительных протокола к Женевским конвенциям 1949 г.

Многие MHO активно сотрудничают с межправительственными организациями. Основная форма такого сотрудничества - консультативный статус. Каждая межправительственная организация имеет собственные правила предоставления консультативного статуса MHO. Получение такого статуса означает не только признание полезной деятельности MHO, но и отражает рост авторитета и влияния MHO на развитие современных международных отношений.

Консультативный статус при Совете предоставлен более 150 MHO. Они подразделяются на три категории:

Специализированные учреждения ООН имеют свои правила предоставления консультативного статуса. Так, Международная морская организация (ИМО) предоставляет консультативный статус тем MHO, которые могут внести существенный вклад в ее работу, если цели и функции этих организаций полностью гармонируют с функциями и принципами ИМО.

MHO, с которой может поддерживать отношения ЮНЕСКО, считается любая международная организация с целями и функциями, неправительственными по своему характеру, если она отвечает следующим условиям:

1. Должна заниматься вопросами, входящими в компетенцию ЮНЕСКО, желать и быть в состоянии оказывать действенную помощь в реализации ее задач согласно принципам, содержащимся в Уставе ЮНЕСКО;

2. Должна объединять значительное число групп или отдельных лиц, заинтересованных в одном или нескольких видах деятельности, входящих в ведение ЮНЕСКО, и иметь постоянных членов в достаточно большом числе различных стран, что дает такой организации возможность выступать в качестве действительного представителя различных культурных регионов мира;

3. В случае, когда дело идет об организации регионального характера, она должна иметь достаточно большое число членов, чтобы быть в состоянии выступать в качестве действительного представителя всего данного региона;

4. Она должна иметь постоянный руководящий орган, созданный на международной основе, и располагать рабочим аппаратом и процедурой, позволяющими ей поддерживать регулярную связь со своими членами в различных странах.

Отношения между ЮНЕСКО и MHO могут быть отнесены к трем категориям: категория А (консультативная и сотрудничающая); категория В (информационная и консультативная); категория С (взаимная информация). MHO, отнесенные к этим категориям, имеют строго определенные права и обязанности Бекяшев К.А, " Энциклопедия юриста". 2005..

5. Современные международные организации

В настоящее время в мире существует множество международных организаций, которые решают вопросы по всем направлениям сферы жизни человечества, как экономической так и политической. Наиболее остро на сегодняшний день стоят проблемы войны и мира, разоружения и разрешения военных конфликтов. Забота государств о своей безопасности привела к созданию военно-политических организаций. Одной, из которых явилась организация ЕС(Совет Европы).

ЕС основан в соответствии с Уставом в мае 1949г. Целью этой Организации является достижение большего единства между его членами во имя защиты и осуществлении идеалов и принципов, являющихся их общим достижением, и содействие их экономическому и социальному прогрессу. Деятельность Совета Европы сконцентрирована на следующих основных проблемах:

· правовое обеспечение прав человека;

· содействие осознанию и развитию европейской культурной самобытности;

· поиск совместных решений социальных проблем.

· развитие политического партнёрства с новыми демократическими странами Европы.

Руководящими органами Совета Европы являются Комитет министров, Консультативная ассамблея, Совещание отраслевых министров и Секретариат. Комитет министров состоит из министров иностранных дел государств членов, и является высшим органом Советы Европы. Он принимает решения по поводу программы работы организации, одобряет рекомендации Консультативной ассамблеи. На уровне министров он собирается обычно 2 раза в год. Предусмотрены также ежемесячные встречи на уровне постоянных представителей государств членов Совета Европы. Членами ЕС являются 40 государств. Штаб-квартира организации находиться в Стамбуле.

ООН (Организация Объединенных Наций) - универсальная международная организация, созданная в целях поддержания мира и международной безопасности и развития сотрудничества между государствами. Устав ООН был подписан 26 июня 1945 г. на конференции в Сан-Франциско и вступил в силу 24 октября 1945 г.Устав ООН является единственным международным документом, положения которого обязательны для всех государств. На основе Устава ООН возникла разветвленная система многосторонних договоров и соглашений, заключенных в рамках ООН.

Учредительный документ ООН (Устав ООН) является универсальным международным договором и закрепляет основы современного международного правопорядка.

ООН преследует такие цели:

1) поддерживать международный мир и безопасность и с этой целью принимать эффективные коллективные меры для предотвращения и устранения угрозы миру и подавления актов агрессии;

2) развивать дружественные отношения между государствами на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов;

3) осуществлять международное сотрудничество в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера и в поощрении уважения к правам человека;

4) быть центром согласования действий государств в достижении этих общих целей.

Для достижения указанных целей ООН действует в соответствии со следующими принципами:

1) суверенное равенство членов ООН;

2) добросовестное выполнение обязательств по Уставу ООН;

3) разрешение международных споров мирными средствами;

4) отказ от угрозы силой или ее применения против территориальной неприкосновенности или политической независимости или каким-либо способом, несовместимым с Уставом ООН;

5) невмешательство во внутренние дела государств;

Членом ООН может быть любое миролюбивое государство, которое примет на себя содержащиеся в Уставе обязательства и которое, по суждению ООН, может и желает эти обязательства выполнять. Прием в члены ООН производится постановлением Генеральной Ассамблеи по рекомендации Совета Безопасности.

В случае принятия Советом Безопасности против какого-либо члена ООН принудительных мер Генеральная Ассамблея, по рекомендации Совета Безопасности, вправе приостанавливать осуществление прав и привилегий, вытекающих из членства в ООН. Государство, систематически нарушающее принципы Устава, может быть исключено из ООН решением Генеральной Ассамблеи по рекомендации Совета Безопасности.

В настоящее время ООН продолжает оставаться главным инструментом поддержания международного мира и безопасности. В рамках ООН разрабатывается большое число международных договоров, принимаются решения по разблокированию международных конфликтов и обеспечению правопорядка и законности в международных отношениях.

Заключение

Международные организации - это целая сеть объединений, которая связана договорными, так и на юридическими нормами. Все отношения, которые существуют между государствами регулируются самими государствами через созданные ими международные организации. Эти международные организации возникли на определенной ступени развития человеческого общества.

Среди систем международных организаций главное место занимают государства, каждое из которых обладает суверенитетом. Государства путём соглашений между собой создают нормы международного права и образуют различные межправительственные организации. Именно от государств зависит стабильное функционирование международной системы в целом. Поскольку государства во всех созданных международных организациях обладают реальной силой, то они сами и через созданные организации обеспечивают соблюдение и выполнение международных обязательств. Через созданные международные организации регулируются: политические, экономические, научно-технические и культурные отношения. Наличие созданных международных организаций дают определённые гарантии в решении международных конфликтов, т.к. их нормы определяют нормы поведения государств в отношениях между собой. Являясь самостоятельной системой, международные организации не заключают в себе нормы внутригосударственного права, но при этом могут испытывать на себе известное влияние норм внутригосударственного права.

Литература

1. Бекяшев К.А, " Энциклопедия юриста"

2. Сирота Н.М., Мохоров Г.А., учебное пособие "Субъекты политики"

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    История развития международных организаций до создания ООН, межправительственные и неправительственные международные организации. Организации Объединенных Наций как ведущая международная организация по обеспечению мира и международной безопасности.

    контрольная работа , добавлен 01.03.2011

    Понятие, правосубъектность и ключевые признаки международных неправительственных организаций (МНПО). Правовой статус и права МНПО в международном и внутригосударственном праве. Проблемы деятельности МНПО, их роль в кодификации норм международного права.

    курсовая работа , добавлен 11.03.2011

    Понятие, история создания и эволюция международных организаций, их роль и значение в современных условиях. Правотворческая деятельность, юридическая природа, организационная структура и компетенция международных межправительственных организаций.

    курсовая работа , добавлен 15.09.2011

    Понятие, типология и история возникновения международных организаций, их значение в современном мире, характеристике этапов их развития. Юридическая природа международных организаций. Порядок создания и прекращения деятельности международных отношений.

    курсовая работа , добавлен 05.12.2008

    Международные организации как наиболее развитые механизмы урегулирования международных отношений. Совет Европы, его учредительные органы, цели и задачи создания. Законодательные полномочия и структура состава Парламентской Ассамблеи Совета Европы.

    статья , добавлен 10.07.2013

    Характеристика системы Организации Объединенных Наций (ООН). Контроль над интеграционными процессами как главная цель межгосударственного сотрудничества в рамках международных организаций. Основные этапы создания ООН, история и особенности организации.

    реферат , добавлен 12.09.2014

    Классификация и порядок создания международных экономических организаций. Характеристика полуформальных объединений, их роль в мировой политике. Структура Организация Объединенных Наций. Цели и особенности деятельности Международного валютного фонда.

    презентация , добавлен 06.09.2017

    Причины возникновения международных экономических организаций, их классификация (входящие и не входящие в систему ООН, региональные). Регулирующая, контрольная и оперативная функции. Характеристика деятельности международных экономических организаций.

    презентация , добавлен 20.01.2012

    Понятие, классификация и порядок создания международных организаций. Факторы их возникновения и роль в современной географии мира. Функции институтов ЕС. Стратегические концепции НАТО. Политическая значимость ОБСЕ. Направления деятельности Совета Европы.

    курсовая работа , добавлен 11.04.2015

    Международные неправительственные организации: суть понятия, правовой статус и история создания. Суть деятельности ЮНЕСКО как международной неправительственной организации, особенности ее структуры. Участие ЮНЕСКО в международных культурных проектах.

Межправительственные и правительственные организации:

1. ООН (содействие и защита эффективной реализации всех прав человека; устранение препятствий на пути к обеспечению полного соблюдения всех прав человека и предотвращение их нарушений; стимулирование и координация действий в области прав человека)

2. Совет по правам человека (популяризация и защита прав человека по всему миру)

3. ЮНЕСКО (построение мира для всех людей. Её работа в области прав человека направлена на содействие развитию обучения в области прав человека, она добивается ускорения действий по защите прав человека на региональном, национальном и международном уровне.)

4. Управление Верховного комиссара Организации Объединённых Наций по делам беженцев (координирует международную деятельность по защите беженцев и разрешению проблем беженцев по всему миру. Его основной задачей является обеспечение соблюдения прав и благополучие беженцев.)

5. Бюро Государственного департамента США по демократии, правам человека и труду(предпринимает действия с целью установить истину и факты во всех проводимых расследованиях в делах по правам человека)

6. Бюро демократических институтов и прав человека Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ)(занимается защитой прав человека, основное внимание уделяя вопросам свободы передвижения и вероисповедания, а также предотвращению пыток и торговле людьми.)

Неправительственные организации (НПО) – организация, учреждённая частными лицами и/или другими общественными (некоммерческими, НПО) организациями без участия официальных (правительственных) институтов и осуществляющая свою деятельность на основании устава и на собственные средства. Собственные средства НПО складываются из взносов её членов и привлечённых средств (частных и корпоративных пожертвований, частных и государственных грантов, заказов на выполнение работ в сфере компетенции НПО и т.п.).

Различаются национальные и международные НПО (МНПО).

МНПО – между народная организация, неучрежденнаянаоснованиимежправительственногосоглашения.Отличительнымпризнаком МНПО является признание её, по крайней мере, одним государством или наличие у неёконсультативногостатусапримеждународныхмежправительственныхорганизациях.

1. Ассоциация международного права (научный профиль)

2. Врачи без границ (ВБГ) (международная медицинская гуманитарная организация)

3. Гринпис (международная неправительственная правозащитная (природоохранная) организация.)

4. Международная амнистия (МА) (международная неправительственная правозащитная организация)

Репортеры без границ (РБГ) (международная неправительственная правозащитная организация против цензуры и за освобождение журналистов, находящихся в заключении из-за своей профессиональной деятельности.)

  • Международное право прав человека
    • Формирование международного права прав человека как отрасли международного права, его понятие
    • Принципы и источники международного права прав человека
    • Универсальные международно-правовые нормы о защите прав человека
    • Система органов ООН по защите прав человека
    • Региональный международно-правовой механизм защиты прав человека
    • Защита прав человека в системе международных судебных учреждений
  • Международное право окружающей среды
    • Сущность международного права окружающей среды
    • Понятие и предмет международного права окружающей среды
    • Принципы международного права окружающей среды
    • Источники международного права окружающей среды
    • Международные организации и их роль в сфере охраны окружающей среды
    • Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП). Правовая природа, цели и задачи, структура
    • Роль международных конференций в международном праве окружающей среды
    • Морская среда как объект международно-правовой охраны
    • Вода как объект охраны в международном праве окружающей среды
    • Охрана воздушной среды, климата и озонового слоя Земли
    • Животный и растительный мир в международном праве окружающей среды
    • Международно-правовое регулирование обращения с опасными и токсическими отходами
    • Охрана окружающей среды во время вооруженных конфликтов
  • Право международной безопасности
    • Право международной безопасности на современном этапе
    • Понятие и принципы права международной безопасности
    • Источники права международной безопасности
    • Современная система права международной безопасности
    • Разоружение и ограничение вооружений
  • Международное гуманитарное право
    • Понятие, принципы и источники международного гуманитарного права
    • Правовое регулирование начала военных действий
    • Участники вооруженных конфликтов
    • Театр войны
    • Международное гуманитарное право о защите жертв войны
    • Защита гражданских объектов
    • Запрещенные методы и средства ведения войны
    • Международно-правовое регулирование окончания военных действий и состояния войны
    • Нормы международного гуманитарного права и российское законодательство
  • Население в международном праве
    • Понятие населения
    • Гражданство и международное право
    • Правовой статус бипатридов и апатридов
    • Правовое положение иностранных граждан
    • Режим нелегальных мигрантов
    • Право убежища
    • Правовое положение беженцев и вынужденных переселенцев
  • Международное экономическое право
    • Понятие международного экономического права
    • Источники и методы регулирования международного экономического права
    • Система и принципы международного экономического права
    • Субъекты международного экономического права
    • Международные организации в области экономического сотрудничества
    • Подотрасли международного экономического права
  • Право внешних сношений
    • Понятие и источники права внешних сношений
    • Государственные органы внешних сношений
    • Дипломатические представительства
    • Консульские учреждения
    • Постоянные представительства государств при международных организациях
    • Специальные миссии
    • Привилегии и иммунитеты в праве внешних сношений
  • Право международных организаций
    • Понятие, история возникновения, признаки и виды международных организаций
    • Порядок создания международных организаций и прекращения их деятельности
    • Порядок принятия и юридическая сила решений международных организаций
    • Органы международных организаций: классификация, порядок формирования
    • Правосубъектность и реализация функций международных организаций
    • Членство в международных организациях
    • ООН: устав, цели, принципы, членство
    • Специализированные учреждения ООН
    • Международные организации, входящие в систему ООН
    • Региональные международные организации
    • Международно-правовое регулирование защиты сотрудников международных организаций
    • Международные неправительственные организации
  • Территория в международном праве
    • Международно-правовая классификация территорий
    • Юридическая природа государственной территории
    • Состав государственной территории
    • Государственные границы
    • Юридические основания изменения государственной территории
    • Международные реки и их правовой режим
    • Международная территория общего пользования
    • Правовой режим Арктики
    • Международно-правовой режим Антарктики
  • Международное морское право
    • Понятие и принципы международного морского права
    • Международно-правовой статус и режим морских пространств
    • Морские пространства, находящиеся под суверенитетом прибрежного государства
    • Морские пространства, находящиеся под юрисдикцией прибрежного государства
    • Международные морские пространства
    • Морские пространства с особым правовым статусом
  • Международное воздушное право
    • Определение международного воздушного права
    • Источники международного воздушного права
    • Основные принципы международного воздушного права
    • Правовой статус и правовой режим воздушного пространства
    • Международно-правовые основы полетов в воздушном пространстве
    • Управление воздушным движением
    • Правовое регулирование международных воздушных сообщений
    • Правовой статус летательных аппаратов
    • Правовой статус экипажа летательного аппарата
    • Борьба с актами незаконного вмешательства в деятельность летательных аппаратов
    • Оказание помощи летательным аппаратам
    • Административные формальности при международной аэронавигации
    • Международные авиационные организации
    • Ответственность в международном воздушном праве
  • Международное космическое право
    • Понятие, объекты, субъекты и источники международного космического права
    • Международно-правовой режим космического пространства и небесных тел
    • Правовой статус космических объектов
    • Международно-правовой режим геостационарной орбиты
    • Правовой статус космонавтов
    • Мирное и безопасное использование космического пространства
    • Дистанционное зондирование Земли
    • Право интеллектуальной собственности в международных космических проектах
    • Охрана космического пространства и земной среды от техногенного космического загрязнения
    • Взаимодействие международного и национального космического права
    • Ответственность в международном космическом праве
    • Международное сотрудничество в исследовании и использовании космического пространства
  • Международное ядерное право
    • Понятие международного ядерного права
    • Принципы и источники международного ядерного права
    • Правовое регулирование разработки, испытания, размещения ядерного оружия
    • Международно-правовая защита от радиоактивного заражения
    • Ответственность за ядерную деятельность
    • Контроль в международном ядерном праве
  • Международное уголовное право
    • Понятие международного уголовного права
    • Принципы и источники международного уголовного права
    • Понятие и виды международных преступлений
    • Понятие и виды транснациональных преступлений
    • Правовая помощь по уголовным делам
    • Выдача (экстрадиция) преступников и передача осужденных для отбывания наказания в государство гражданства
    • Роль международных организаций в области борьбы с преступностью
    • Международная уголовная юстиция
    • О международном уголовно-процессуальном праве
  • Международно-правовое регулирование научно-технического сотрудничества
    • Научно-техническое сотрудничество: понятие и принципы
    • Источники правового регулирования международного научно-технического сотрудничества
    • Виды международного научно-технического сотрудничества и формы его осуществления
    • ООН и международное научно-техническое сотрудничество
    • Региональное международное научно-техническое сотрудничество

Международные неправительственные организации

Международная неправительственная организация (МНПО) - это объединение национальных общественных организаций, союзов, групп и отдельных лиц из различных государств, созданное в целях содействия международному сотрудничеству в политической, экономической, культурной, научно-технической и других сферах деятельности человека; это организация, учрежденная не на основании межправительственного соглашения и не ставящая целью извлечение коммерческой прибыли.

Первые такие организации стали появляться еще в XIX в., но их численность существенно возросла во второй половине XX в. В настоящее время их насчитывается более 4 тыс., и число их продолжает расти. Необычайно возросли и роль МНПО, их влияние на международные отношения, на развитие и совершенствование международного права.

МНПО поддерживают связи с международными межправительственными организациями, получая при них консультативный статус. В системе ООН такой статус предоставляют как сама ООН, так и все ее специализированные организации, за исключением Всемирного почтового союза. Отношения ООН с МНПО регламентируются резолюцией ЭКОСОС 1296 от 23 мая 1968 г. «Мероприятия по консультациям с неправительственными организациями». Установлены две категории консультативного статуса: I - общий консультативный статус и II - специальный консультативный статус. Ведется также Список (или Ростер) международных неправительственных организаций, которые поддерживают связи с ЭКОСОС. Та или иная категория консультативного статуса предоставляется МНПО в зависимости от ее международного авторитета и заинтересованности ЭКОСОС в сотрудничестве с ней. Категория I предоставляется организациям, сфера деятельности которых в наибольшей степени соприкасается с компетенцией ЭКОСОС. Категория II предоставляется МНПО, связанным лишь с отдельными областями деятельности ЭКОСОС. Наконец, в Список включаются МНПО, не вошедшие в эти две категории, но готовые оказать Совету помощь в его работе.

Наибольший объем прав имеют организации I категории. Только они могут предлагать вопросы для рассмотрения их в качестве пунктов повестки дня ЭКОСОС и делать по ним устные заявления. Все организации, получившие тот или иной статус или включенные в Список, могут вносить пункты в повестку дня вспомогательных органов ЭКОСОС и выступать в них с устными заявлениями, направлять наблюдателей на заседания ЭКОСОС и его органов, представлять письменные заявления, осуществлять специальные исследования и готовить соответствующие документы, когда это входит в их компетенцию. Однако организации, входящие в Список, могут направлять своих наблюдателей не на все заседания, а только на те, где обсуждаются вопросы, имеющие к ним отношение. Письменные заявления они могут делать только по просьбе Генерального секретаря ООН.

Около 1600 МНПО, активно работающих в области экономического и социального развития, имеют консультативный статус в ЭКОСОС, а еще около 1500 организаций, представляющих интерес для ООН, входят в Список.

В 1996 г. ЭКОСОС приняла Резолюцию 1996/31 о консультативных отношениях между ООН и неправительственными организациями, обновив тем самым Резолюцию 1296. В ней предусмотрены три новых момента: признание важности национальных, региональных и субрегиональных неправительственных организаций и увеличение их числа; расширение роли Комитета по неправительственным организациям, существующего при ЭКОСОС; принятие стандартных правил участия неправительственных организаций в международных конференциях ООН и в процессе подготовки к ним. В другой своей Резолюции 1996/297 ЭКОСОС рекомендовал, чтобы Генеральная Ассамблея изучила вопрос об участии неправительственных организаций во всех областях деятельности ООН.

Из специализированных учреждений наиболее тесно сотрудничает с МНПО ЮНЕСКО, которая устанавливает три категории консультативного статуса: А - консультативная и сотрудничающая, В - информационная и консультативная и С - категория взаимной информации. Предусмотрена возможность самой ЮНЕСКО создавать МНПО, а также оказывать им финансовую помощь.

Консультативные связи МНПО устанавливают также с региональными межправительственными организациями. Например, при Совете Европы более 350 МНПО имеют консультативный статус.

Влияние МНПО на деятельность межправительственных организаций, их роль в международных отношениях и международном праве проявляются в различных формах. Назовем некоторые из них.

Информационная . МНПО регулярно направляют общую и частную информацию государствам и межправительственным организациям и их органам в сфере своей деятельности. Они также распространяют информацию, полученную от межправительственных организаций.

Особо важную роль играют МНПО в распространении знаний о правах человека.

Консультативная . МНПО дают советы и консультации организациям, лицам, группам лиц по их просьбе.

Правотворческая . МНПО традиционно участвуют в правотворческом процессе, влияя на позицию государств, разрабатывая проекты соглашений. Такие проекты зачастую передаются на рассмотрение государств и межправительственных организаций. Некоторые МНПО специально занимаются неофициальной кодификацией международного права, например Гаагский институт международного права. Большую роль в кодификации международного гуманитарного права играет Международный комитет Красного Креста (МККК), при активном участии которого были разработаны Женевские конвенции 1949 г. о защите жертв войны и Дополнительные протоколы к ним.

Контрольная . Все больше возрастает роль МНПО по обеспечению соблюдения норм международного права и соответствующего контроля. В качестве примера можно отметить деятельность МККК, основная задача которого состоит в наблюдении за выполнением норм международного гуманитарного права. Ряд МНПО действуют в области прав человека и демократии, например Международная амнистия. Международная федерация прав человека. Международная комиссия юристов контролируют соблюдение международных стандартов по правам человека. Подобные же контрольные функции выполняют МНПО в области охраны окружающей среды, например Международный Зеленый Крест.

Следственная . МНПО неоднократно создавали специальные следственные комиссии. Так, по инициативе Международной ассоциации юристов-демократов были созданы Международная комиссия по расследованию преступлений США в Индокитае (в 1970 г.), Международная комиссия по расследованию преступлений Израиля на оккупированных арабских территориях. В последние годы ряд МНПО, например Международная амнистия, создавали специальные следственные комиссии для расследования положения с правами человека в Чили, Руанде, Гаити.

МНПО не являются субъектами международного права, но должны осуществлять свою деятельность, сообразуясь с его принципами и нормами. Внутри государств правовой статус МНПО определяется национальным законодательством. За ними и международным персоналом МНПО признаются определенные привилегии и иммунитеты.

Международная неправительственная организация, основанная в 1961 году. Организация расследует нарушения прав человека, доводит эти нарушения до внимания общественности, добивается освобождения «узников совести» — тех, кто находится в заключении за свои убеждения либо из-за этнического происхождения, пола, цвета кожи или языка. Также Амнистия выступает за справедливый суд для политических заключенных, прекращение пыток и жестокого обращения с заключенными и военнопленными, отмену смертной казни, соблюдение прав призывников на альтернативную гражданскую службу и обеспечение прав беженцев.

Основанная в 1978 году неправительственная организация, занимающаяся мониторингом, расследованием и документированием нарушений прав человека более чем в 70 странах мира. Проводит информационно-разъяснительные кампании, с целью оказать значительное влияние на ту или иную ситуацию. «Хьюман Райтс Вотч» выступает против нарушения тех прав, которые она считает основными правами человека, включая смертную казнь и дискриминацию на основе сексуальной ориентации. Защищает свободы, связанные или исходящие от основных свобод, таких как свобода религии и прессы. Расследует нарушения указанных норм и обнародует результаты в региональных и международных СМИ. Публикуемые организацией отчеты используются в качестве основания для привлечения внимания международной общественности к злоупотреблениям, а также в качестве инструмента давления на правительства и международные организации с целью проведения реформ. Согласно официальным заявлениям, организация не принимает финансовой помощи от правительственных структур, существуя за счёт частных пожертвований. Каждый год «Хьюман Райтс Вотч» награждает титулом «Защитник прав человека» активистов, демонстрирующих лидерство и мужество в области защиты прав человека.

Гуманитарная организация, осуществляющая свою деятельность во всём мире, исходя из принципа нейтральности и беспристрастности. Она предоставляет защиту и оказывает помощь пострадавшим в вооружённых конфликтах и внутренних беспорядках. Представительства организации, где в общей сложности работают более 12 тысяч человек, расположены почти в 80 странах мира. В ситуациях вооружённых конфликтов МККК координирует деятельность национальных обществ Красного Креста и Красного Полумесяца и объединяющей их Международной Федерации.

Международная независимая гуманитарная медицинская организация, предоставляющая неотложную помощь жертвам вооруженных конфликтов, природных катастроф и тем, кому отказано в медицинской помощи. Оказывает помощь тем, кто в ней нуждается, вне зависимости от пола, расовой принадлежности, религиозных убеждений и политических взглядов. Организация ежегодно посылает более 3 тысяч добровольцев в более чем 80 стран мира, включая зоны вооружённых конфликтов. Волонтёры организации работают во многих «горячих точках». Кроме того, «Врачи без границ» ведут профилактическую и просветительскую работу по борьбе с наркоманией и СПИДом. Основана в 1971 году и представляет из себя всемирное движение, состоящее из 23 ассоциаций.

Организация была основана в 1985 году с целью борьбы против цензуры и за освобождение журналистов, находящихся в заключении из-за своей профессиональной деятельности. Ежегодно публикует на своём веб-сайте индекс свободы слова более чем 160 стран мира.

Международное историко-просветительское, правозащитное и благотворительное общество, основной задачей которого изначально было исследование политических репрессий в СССР. На сегодняшний день это содружество десятков организаций в России, Германии, Казахстане, Латвии, Армении, Грузии и Украине, ведущих исследовательскую, правозащитную и просветительскую работу. «Мемориал» с помощью групп наблюдателей в «горячих точках» на территории СНГ собирает фактический материал, проверяет, анализирует и публикует собранные данные о нарушениях прав человека.

Негосударственная правозащитная организация, работающая в сфере международного права прав человека и международных стандартов системы правосудия. Комиссия представляет собой постоянно действующую группу из 60 видных юристов (судей и адвокатов) из разных стран, в том числе, представителей высшего эшелона судебной власти в Австралии, Канаде, Южной Африке, Германии, Свазиленде, Малави, Ботсване, Аргентине, Колумбии, Сербии, Тунисе, и других странах мира.

Созданная в 1985 году международная коалиция некоммерческих общественных организаций, осуществляющих борьбу против пыток, внесудебных казней, насильственных исчезновений и других форм жестокого, бесчеловечного и унижающего достоинство обращения. В сеть входят 297 организаций, занимающихся защитой и продвижением прав человека во всем мире. Предоставляет адресную медицинскую, юридическую и социальную помощь жертвам пыток и обеспечивает ежедневное распространение срочных обращений по всему миру с целью предотвращения грубых нарушений прав человека, защиты конкретных людей и борьбы с безнаказанностью. Кроме того, некоторые виды деятельности направлены на защиту конкретных уязвимых категорий населения, таких как женщины, дети и правозащитники.

Международное правозащитное движение, объединившее на сегодняшний день 178 правозащитных организаций в более чем ста странах. Целью объединения является оказание поддержки этим организациям, которые тем самым обретают трибуну для позиционирования на международном уровне. Федерация проводит свою деятельность в следующих направлениях: защита правозащитников, защита прав женщин, защита прав мигрантов, содействие отправлению правосудия и борьба с безнаказанностью, соблюдение прав человека в контексте глобализации, укрепление международных и региональных механизмов защиты, борьба за соблюдение прав человека и законности во время конфликтов, чрезвычайного положения и переходных периодов.

Международная программа, действующая с 1997 года, - совместный проект Международной федерации за права человека и Всемирной организации против пыток. Готовит и публикует ежегодные доклады о ситуации со свободой ассоциаций и положением правозащитников в Европе и странахСНГ.

Институт защиты прав человека, созданный в 1995 году при Международной ассоциации юристов. Проводит обучение юристов, включая судей и прокуроров, правовой защите прав человека и международному гуманитарному праву; осуществляет учебные программы для укрепления судебной власти в странах, в которых имел место вооружённый конфликт или где базовая государственная инфраструктура оказалась подорванной; проводит расследования в странах, где ухудшается ситуация с верховенством права и направляет в них наблюдателей; сообщает органам власти различных стран о допущенных, на его взгляд, нарушениях прав человека; стимулирует международную поддержку изменений в области прав человека, в том числе посредством СМИ; оказывает техническую помощь объединениям юристов, испытывающим нехватку ресурсов.

Международная неправительственная организация, занимающаяся защитой прав журналистов, образованная в 1981 году американским корреспондентом. Организация осуществляет сбор информации о репрессиях и убийствах журналистов по всему миру. Комитет ежегодно присуждает премию «International Press Freedom Awards». Премия присуждается журналистам и правозащитникам, которые за свои публикации и защиту свободы слова подвергались преследованиям.

Независимая организация, занимающаяся защитой свободы слова. Ассоциации была основана в 1992 году в Монреале. Одним из основателей является Комитет защиты журналистов. Объединение состоит из 71 организаций, которые следят за состоянием свободы слова, и направляют собираемую ими информацию отдельным лицам и организациям во всем мире.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!