Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Развлечение день земли автор устинова ольга валентиновна. Развлечение в старшей группе детского сада "День Земли"

День Земли

«День Земли»

Вед: Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости!

Мы рады снова видеть Вас у себя в гостях, особенно в такой праздничный день, как сегодня. Сегодня мы собрались, чтобы отметить день рождения нашей голубой планеты Земля.

1ребенок: Здравствуй, наш веселый праздник,

Славный праздник – день Земли.

Вместе с вами мы сегодня

Отмечать его пришли.

2ребенок: На земле с тобой живем.

Нет прекрасней земли родной.

Так давайте беречь любить,

Не губить ее, не губить.

3ребенок: Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок.

Если вместе я и ты,

Если мы сорвем цветы-

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

4ребенок: Чтобы могли леса цвести

И сады, и реки

Все живое берегите

Вы на этом свете!

Дети исполняют песню «Песня о земле»

Вед: Мы живем с вами на одной большой планете Земля и нам надо научиться вместе беречь нашу Землю, жить в мире, в согласии.

5ребенок: Солнце сияет над нашей страной,

Весело, солнышко, в небе сияй.

Синее море играет волной,

Мирную нашу страну озаряй.

Птицы веселые в рощах поют…

Степи и горы, леса и поля.

Любим мы землю родную свою,

Чтоб расцветала родная земля!

«Танец с цветами» муз. Ю. Антонова.

Вед: Ребята, я хочу, чтобы у нашей планеты получился настоящий праздник. Я хочу, чтобы вместе с нами, радовались деревья и цветы, насекомые и рыбы, звери и птицы.

6 ребенок: Я узнал, что у меня есть огромная родня-

И тропинка и лесок, в поле каждый колосок,

Звери, птицы и жуки, муравьи и мотыльки.

Все, что рядышком со мною-

Это все мое родное!

Как же мне в краю родном

Не заботиться о нем!

Дети исполняют песню «Моя Россия» сл. Соловьева Н. муз, Струве Г.

В зал влетают шишки: одна за другой, к третьей привязана записка.

Вед: Это что за шутки, что за мусор к нам летит? (подымает шишки)

Подождите –ка минутку. Тут письмо для нас лежит. (раскрывает письмо) Так, письмо… адрес верный: Мира-36. Наш указан д/с «Аист». Давайте –ка прочтем письмо.

Письмо:

Дорогие ребята!

Я про праздник ваш узнал.

И сегодня эти шишки

К вам из лесу я послал.

Как получите письмо,

Время зря вы не теряйте.

Веселиться начинайте.

Вед: Не понятно, кто нам пишет, вместо подписи крючок.

Да ведь это наш знакомый –Лесовичок.

Да тут и продолжение есть:

Поздравляю Вас, друзья, с праздником День Земли! Желаю всем расти сильными, крепкими и здоровыми. Берегите нашу планету, нашу землю, наши воды и поля. Если, чистым будет лес – чище станет вся Земля.

Аттракцион «Собери мусор в лесу»

Корзину, в которой находится как традиционный инвентарь (кубики, кегли, мячи малого диаметра, так и нетрадиционный инвентарь (пластиковые бутылки, салфетки, и т. д.) ведущий разбрасывает. Участники 3-5 человек собирают в корзину. Ведущий по ходу аттракциона подсчитывает вместе с детьми сколько предметов принес участник за один прием. Победителем считается тот, кто больше принес в корзину «мусора».

Вед: Ребята, какие добрые слова вы можете сказать о Земле?

Ребенок: Скажите мне,

Как правильно Землю назвать?

Земля дорогая? Земля золотая?

Нет. Лучше, наверное, сказать ей:

«Родная! Земля- наша милая, добрая мать! »

Так ласковей будет звучать и верней.

Ведь все, что мы любим, все создано ею-

И горы, и реки, и лес, и цветы, и осень, и лето, и дождик, и ты.

Вед: Греет солнышко теплее

Стало в «Аисте» светлее,

Мы в кружок все в кружок

Станем поскорее.

Игра «Ответь на вопрос»

1 Какая вода в реке? а в море? (пресная? или соленая)

2. Чем люди засоряют реки, озера и моря?

3. В какой воде хорошо живется рыбкам.

Ребенок: Рыбки плавают в водице

Рыбкам весело играть

Рыбки, рыбки, озорницы

Выплывайте танцевать.

Дети исполняют танец «Рыбки» муз. по выбору музыкального руководителя.

В зал заходят под музыку мальчишка – Шалунишка.

Вед: Ты кто, где ты был?

Шалунишка: Я в лесу был.

Вед: А что ты делал там?

Шалун: Березку сломал, муравьев разогнал, цветы порвал и костер разжег.

Вед: Ой-ой-ой, ребята разве можно оставлять огонь в лесу.

Дети: (Ответы детей)

Шалун: А что такое? Вы посмотрите, сколько я за день дел переделал.

Вед: Сколько же ты вреда земле причинил. Деревья сломал, муравейники разорил… Так если все, все будут уничтожать, рвать, ломать, так ведь и жизни на Земле не будет. И нас не будет.

Шалун: И не будет? А что же теперь мне делать?

Вед: Дела добрые надо делать, Землю беречь и любить ее. Ребята, вы согласны?

Дети: Да!

Вед: Какую опасность для леса оставил мальчишка Шалунишка?

Дети: (ответы детей) забыл потушить костер.

Вед: Ребята, давайте мы его научим.

Эстафета «Залей костер водой»

Инвентарь: 2 пластиковые бутылки объемом 1 литр, 2 красных обруча как ориентир – «костер» на расстоянии 3-5 метров от исходной позиции.

Две команды соревнуются, кто быстрей «зальет костер». По команде «Марш! » участники команд обегают ориентир, передают эстафету товарищу по команде. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием. Мальчишка – Шалунишка тоже принимает участие в эстафете.

Вед: Дети, кажется, у нас появился новый помощник в добрый делах. Я думаю, что теперь он полюбит нашу Землю и будет ее беречь.

Ребенок: Все, что нужно, год от года нам дает сама природа.

И поэтому все мы жить не можем без воды,

Без растений и животных, без красивых гор высоких,

Без лесов, полей и рек жить не может человек.

Так давайте сбережем наш земной природный дом.

Вед: Давай, ребята, повторим за мной слова:

Так будем беречь свою планету.

Ведь другой такой на свете нету!

Вот и закончился наш праздник. На прощание мы хотим подарить символ организации «Гринпис». Это люди, которые оказывают помощь природе. (каждому ребенку дарится эмблема организации «Гринпис». До свиданья!


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад №6

Развлечение

«День Земли»

(старшая группа)

Разработали воспитатели:

Цыпышева О. П.

Девятерикова О.А.

г. Губаха 2014 г.

Цель: формирование представлений о том, что планета Земля - большом общий дом.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представления о планете Земля,

Формировать представления о том, что Землю нужно беречь,

Способствовать приобретению знаний о том, что Россия – часть планеты Земля, а д/сад «Берёзка» - часть государства Россия,

Привлечь детей и их родителей к проблеме чистоты окружающей природы,

Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи,

Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен на празднике,

Развивающие:

Развивать познавательные способности детей,

Способствовать развитию нравственных качеств характера,

Способствовать развитию мышления, памяти, слуха,

Развивать умение использовать знакомый музыкальный материал на празднике и в свободное время

Развивать чувство ритма, вокально-хоровые навыки,

Воспитательные:

Воспитывать чувство восхищения родной планетой,

Воспитывать чувство принадлежности к сообществу землян,

Воспитывать чувство любви и уважительного отношения к своей Родине,

Воспитывать чувство сопричастности к праздникам своей страны.

Оборудование :

картинку с изображением берёзы

красный карандаш

Музыкальный материал:

«Хопёрский вальс» Е. Бекташев

ГИМН РОССИИ

песня «Белый, синий, красный» С. Смирновой

(Под звуки песни «Хопёрский вальс» Е. Бекташева дети заходят в зал).

Ведущая: Дорогие ребята и гости!

Много раз мы встречали праздник в этом зале,

Но такого мы ещё не видали.

Сегодня мы отмечаем «День Земли».

Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля – наш общий дом.

Наш добрый дом,

Просторный дом –

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы должны наш дом сберечь.

Давайте докажем, что не зря

На нас надеется Земля!

А кто из вас знает, что такое Земля? (ответы детей) Это не только горсть почвы, на которой мы сажаем растения, это большая планета (показывает руками) под названием Земля, а это (показывает глобус) - макет планеты Земля - глобус. Над Землёю всегда светит яркое солнце (светит фонариком). Земля такая большая, что если где-то идёт снег, то в это время в другом месте светит солнышко и люди купаются в реке или море; кто-то ложится спать, потому что у них наступает ночь, а в это время кто-то уже просыпается и собирается в школу или детский сад, потому что у них уже утро. Как вы уже знаете, земля вращается(крутится) (показывает). Повернётся она вокруг себя – вот и прошёл день. За один день, ребята, происходит много событий: люди спешат на работу, на отдых, засеивают поля, собирают урожай, играют в футбол, плавают в бассейне, рисуют картины, играют на инструментах, летят птицы по своим делам, ползут букашки в свои норки. Все заняты своими делами. Земля - это большой дом, где живём и мы с вами, и многие-многие люди, каждый в своём государстве. Наше государство называется РОССИЯ. День в нашей стране начинается с песни под названием ГИМН РОССИИ.

(Звучит ГИМН РОССИИ)

Ведущая: Вот и начался наш день, очередной День Земли. Я поздравляю вас с этим днём и предлагаю провести его весело и с пользой для себя.

А для начала ответьте на вопрос: что можно увидеть на планете земля? (горы, моря, реки, долины).

Какие цвета преобладают на глобусе (синий, белый, зелёный)

Ребята, есть ещё один цвет, который сродни нашему государству – это красный цвет. Давайте мы с вами споём песню об этих цветах. Песня так и называется «Белый, синий, красный».

(исполняется песня «Белый, синий, красный» С. Смирновой)

Ведущая:

Сколько раз Земля вращалась –

Столько дней уже прошло.

Как же рада вся природа,

Что вновь солнышко взошло.

На планете Земля, как вы уже сказали, есть реки и моря. Налетит ветер, разобьются волны о прибрежные скалы, выплеснется вода по берег. Давайте с вами поиграем в игру «Море волнуется».

(Проводится игра «Море волнуется»)

Ведущая:

Планета Земля – это не только горы, моря и реки, но и растительность, которая украшает её разными цветами. Ребята, а кто знает, как называется наш детский сад? (ответ) Правильно «Берёзка». Красивая русская берёзка украшает наш детский сад. Мы сейчас с вам поиграем в игру «Кто быстрее соберёт картинку»

(Проводится игра «Кто быстрее соберёт картинку с изображением берёзы»)

Ведущая: А сейчас для вас задание: зачеркните красным карандашом все предметы, которые не должны оставаться возле берёзки (да и не только возле берёзки).

(Задание на размышление «Чистая планета»)

Ведущая: Молодцы, ребята! Если вы с детства научитесь любить природу то, конечно, не допустите её загрязнения, а значит сохраните нашу планету Земля яркой, цветущей и красивой. Все люди – и папы, и мамы, и все тёти и дяди должны беречь и сохранять это чудо – планету Земля.

Разноцветна наша земля ещё и от того, что на ней растёт много цветов. Угадайте какие?

ЗАГАДКИ

Белые горошки

На зелёной ножке

Я весною встретила

На лесной дорожке. (ландыш)

На проталине в лесу

Первыми встретил я весну.

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (подснежник)

Над лугом парашютики

Качаются на прутике. (одуванчик)

На лесной проталинке –

Колокольчик маленький.

Краску взял себе с небес

И украсил ею лес. (подснежник)

Лик пахучий,

А хвост колючий. (роза)

Стоят в лугах сестрички,

Золотой у них глазок,

Белые реснички. (ромашка)

На нашей планете живут рядом с нами животные, насекомые, птицы. Давайте назовём их. (дети называют)

(Проводится игра с мячом «Назови животных, насекомых, птиц»)

Ведущая: Ещё много-много можно говорить о нашей земле и о тех, кто населяет её. Все мы – и люди, и животные, и насекомые все мы ЗЕМЛЯНЯНЕ. Но наше развлечение подошло к концу.

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом,

Как поле с лугом,

Как ветер с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Давайте будем беречь планету,

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной она одна.

Что будет делать без нас она?

Елена Сусолина

Тема : «День Земли »

Задачи :

Обучающие :

Закрепить у детей полученные знания о природе. Создать радостное настроение.

Развивающие :

Развивать творческие способности, речь.

Воспитательные :

Воспитывать дружеские чувства, умение радоваться успехам других детей.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие » , «Речевое развитие » , «Физическое развитие » , «Художественно – эстетическое развитие » .

Предварительная работа : Беседы по теме, рассматривание энциклопедий, иллюстраций, наблюдение на прогулке.

Материалы и оборудование : Два мольберта, картинки с изображением перелётных и зимующих птиц, картинки с изображением цветов, цветы искусственные или из бумаги, мусор, мусорная корзина, иллюстрации с живой и неживой природой, цветик – семицветик, угощенье.

Ход развлечения:

Зал украшен нарисованным макетом земли и цветами .

Дети заходят в зал под музыку и становятся полукругом.

Воспитатель : Добрый день , жители прекрасной голубой планеты! Сегодня 22 апреля, у нас праздник. День Матушки – Земли . Сегодня нашей планете Земля мы посвящаем танцы , песни, игры и стихи.

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно раз, два, три,

Откроем праздник - День Земли !

1 ребёнок :

Сегодня поздравить спешит детвора

Любимую нашу планету,

Желаем здоровья, всех благ и добра,

Ведь лучше Земли нашей нету !

2 ребёнок :

Наша планета Земля

Очень щедра и богата :

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.

3 ребенок :

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи , и дым,

В обиду ее никому не дадим.

4 ребёнок :

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами , цветами,

Все вместе : Такая планета нужна нам с вами!

Воспитатель :

Есть на земле огромный дом под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,

Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.

Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем,

Землею-матушкой родной , зовется этот дом!

Пусть Солнце, Тучка и дождик к нам в гости придут,

Все дети им рады и их всегда ждут.

Дети исполняют танец «Виноватая тучка» и садятся на стульчики.

Воспитатель : Наша с вами Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Матушка – Земля приглашает нас совершить путешествие и приготовила для вас задания, цветик – семицветик.

Отрываем первый листок.

Воспитатель : Чтобы проверить знаете ли вы правила поведения в лесу, давайте поиграем в игру «Да» , «Нет» . На хорошие поступки вы должны говорить «Да» , а на плохие «Нет» .

Если я приду в лесок

И сорву ромашку. (нет)

Если съем я пирожок.

Выброшу бумажку. (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю. (да)

Если ветку подвяжу

Колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр

И тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу

Я ей помогаю. (да)

Воспитатель : Молодцы, правила знаете. И если пойдёте в лес, будите их соблюдать. Посмотрим, какое следующее задание. А следующее задание определить, что относится к живой природе, а что к неживой.

Дети из картинок выбирают, что относится к живой природе и вешают на один мольберт, а что относится к неживой природе на другой мольберт.

Воспитатель : Молодцы с заданием справились. Будем читать следующее задание. Выберите из птиц на картинках только перелётных.

Дети из картинок с изображением птиц находят только перелётных птиц и вывешивают их на мольберт.

Воспитатель : Молодцы, с заданием справились. А для чего перелётные птицы к нам прилетают.

Дети : Отложить яйца и вывести птенцов.

Воспитатель : Правильно. И следующее задание «Построй скворечник» . Птиц прилетает много и скворечников нужно много, поэтому мы разделимся на команды.

Дети делятся на две или три команды. На противоположной стороне зала лежит обруч. Дети по очереди переносят детали для строительства (пластмассовые бруски, кирпичики, а последний ребёнок из команды собирает скворечник.

Воспитатель : Молодцы. Теперь у птиц будут свои домики. Весной просыпается от зимнего сна природа, животные, из под снега появляются первые цветы. И следующее задание «Собери букет из первоцветов» .

Дети выбирают картинки с изображением первоцветов и прикрепляют на мольберт.

Воспитатель :

Нас много ребята! Пусть каждый из нас.

Цветочек для сада посадит сейчас.

Пусть лучше и краше сама, как весна.

Становится родная Земля .

Следующее задание «Посади цветы» . Но при посадке вы должны быть внимательны, в цветах есть сорняки.

Игра проводится в форме эстафеты. На противоположной стороне зала лежат обручи – клумбы. Дети берут по одному цветку и переносят их на клумбу.

Воспитатель : Молодцы, посадили очень красивые клумбы. Ребята, вы обращали внимание, что кругом очень много мусора. Кто его оставляет? Что нужно с ним делать?

За генеральную уборку

Пора приняться на земле .

Что в говорильне нашей толку?

Природа плачет о себе! И следующее задание «Собери мусор» .

Дети под музыку собирают мусор, рассыпанный по залу.

Воспитатель : Ребята, наша игра подошла к концу. Вы сегодня большие молодцы. Мы ещё раз вспомнили неповторимую красоту нашей Земли , которая дарит нам золотую, осеннюю листву, пушистый зимний снег, душистые весенние цветы, яркое летнее солнышко. Помните, от того, как вы будете относиться к природе, зависит здоровье, жизнь и благосостояние вас самих, ваших близких и всего человечества. Любите и берегите эту землю , которую ещё называют Матушкой Землей . И в подарок Матушка Земля прислала вам угощенье.


Публикации по теме:

«День Земли». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

Сценарий развлечения по экологии «День земли» Сценарий развлечения по экологии «День земли» для детей старшей и средней группы Цели: Формирование экологических знаний, активной, гуманной.

План-конспект развлечения «День здоровья» в старшей группе План – конспект развлечения «День здоровья» в старшей группе Программные. задачи: закреплять представление о здоровом образе жизни, развивать.

Сценарий развлечения «День Земли» Цель: создание у детей радостного настроения, воспитание любви и бережного отношения к природе. Задачи: Формировать представление о многообразии.

Досуг в старшей группе «День Земли» "День земли"Цель: Познакомить детей с жизнью, культурой, бытом, народов разных стран. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес, уважение к.

Цель. Дать детям знания, что 22 апреля – большой праздник всей планеты, День Земли. Уточнить знания о планете Земля через художественное слово, пословицы, песни, игры. Прививать у детей любовь к природе, желание её сохранять, оберегать. Воспитывать чувство ответственности.

Атрибуты:
1. Земной шар (слайд на экране).
2. Плакаты “Сбережем природу вокруг нас!”
3. Картинки сезонных явлений природы.
4. Картинки с изображением перелётных и зимующих птиц, зверей.
5. Картинки к игре “Экологические знаки”.

Предварительная работа. Наблюдения на природе, беседы “День Земли”, заучивание стихов, пословиц, песен, игр о планете Земля и ее природе.

Дети входят в зал под музыку. Общий танец под музыку “Земля моя”, дети танцуют, садятся.

Ведущий: Дети, сегодня 22 апреля всемирный день земли. А что такое земля? Земля – это планета. Земля – это почва и суша. Земля – это родной край.

Как прекрасна наша земля!
Есть на ней и леса и поля
И пустыни и горы высокие
И моря – океаны глубокие.

1-й ребёнок:

Наша планета – Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

2-й ребёнок:

Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет!
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим!

3-й ребёнок:

Беречь будем птиц, насекомых и зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам всем с вами.

4-й ребёнок:

Светлее небо, тает снег,
Мы вам расскажем о весне,
Как птицы с юга к нам летят,
Как ручейки бегут, звенят.

5-й ребёнок:

Оживает вся природа,
Пенье птиц то там, то тут.
Розовато – белым цветом
Всюду яблони цветут.

Песня “Земля полна чудес” с движениями.

1. Что в жизни может быть красивей,
Что в жизни может быть милей,
Чем эти рощи в дымке синей
И золотой разлив полей!

Капли утренней росы светлы, чисты.
Отражается в них мир и я, и ты.
Искры солнечных лучей в любом окне.
Улыбается заря тебе и мне
Для друзей любая даль нельзя близка.
Для друзей шумит листва, журчит река.
Для друзей сквозь облака горит звезда.
Для друзей полна чудес земля всегда!

2. Что в жизни может быть чудесней,
Чем эта неба бирюза,
Чем ручеёк, что льётся песней,
Чем детства ясные глаза!

3. Что в жизни может быть прекрасней,
Чем это море тишины,
Чем нашей дружбы звонкий праздник,
Вовек не знающей войны!

Дети садятся на стульчики.

Ведущий: Дети, про Землю говорят “Без хозяина Земля круглая сирота” давайте расскажем пословицы о Земле.

1-й ребенок: Земля заботу любит.

2-й ребенок: Земля хоть и кормит, но и сама просит.

3-й ребенок : Земля переодевается, словно человек.

4-й ребенок : Земля тарелка– что положишь, то и возьмешь.

5-й ребенок: Накорми Землю, она накормит и тебя.

6-й ребенок: Землю красит солнце, а человека труд.

Ведущий: Да, ребята, Земля переодевается, словно человек. Это значит, что у нас четыре времени года. Какие времена года вы знаете? (ответы детей). Мы любим любое время года.

Музыкальная композиция “Времена года”.

1-й ребенок:

Я соткана из зноя
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
Купайтесь– приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я лето.

2-й ребенок:

Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я осень.

3-й ребенок:

Дел у меня немало:
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
Белю поля, дома,
Зовут меня зима.

4-й ребенок:

Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна.
Зовут меня весна.

Дети рассказывают стихи о природе:

1-й ребенок:

Давайте будем беречь природу,
Зверюшек, птичек, воздух и воду.
Беречь давайте леса с цветами,
Пустит светит солнце над всеми нами!

2-й ребенок:

Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям.

3-й ребенок:

Давайте будем дружить с природой
И охранять её всем народом.
Все станем дружной, большой семьёй,
Чтоб стал счастливым весь шар земной!

4-й ребенок:

Я речь свою веду о том,
Что вся Земля – наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нем живём

Игра-разминка “Кто где живет?”

Каждый где-нибудь живет:

(Правой рукой “рисуют” волны.)
Рыба– в речке,
В норке– крот,
(Приседают.)
Заяц– в поле, (Прыгают, сделав руками ушки.)
Мышь– в соломе, (Приседают.)
Спит зимой медведь в берлоге, (Складывают руки около лица.)
Я – в большом кирпичном доме, (Смыкают руки над головой, изображая крышу.)
Пес Волчок– в моем дворе, (Встают на четвереньки.)
В деревянной конуре,
Кошка Мурка – на диване,
(Гладят лицо.)
Зебры– в Африке, в саванне, (Бегут на месте.)
В темных джунглях – бегемот, (Идут вразвалку.)
Ну, а солнце где живет? (Пожимают плечами.)
Солнце– высоко на небе, (Поднимают руки вверх.)
Днем и утром – это ясно: (Тянутся руками вверх, встав на носочки.)
В небе жить ему прекрасно!

Ведущий: Наша земля – это горы, реки, леса, моря, люди, животные. Земля – это наш общий большой дом, в котором человек – хозяин. А хозяин всегда должен быть добрым и заботливым. Мы все должны быть дружными. Ведь любая работа спорится, если с нами друзья и песня.

1-й ребенок: Давайте будем дружить друг с другом.

Как птица– с небом,
Как ветер-с лугом,
Как парус– с морем,
Трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!

Песня “С нами друг”.

С нами, друг – с нами, друг,
Вместе – вместе
Запевай – запевай
Песню! – песню!
И тогда – и тогда
Солнце – солнце
Улыбнется нам с высоты,
И тогда – и тогда
Ярко – ярко
Расцветут на всей Земле цветы.

Вместе мы построим дом,
Вместе мы посадим сад,
Вместе пропоем эту песню.
Знают все, что вместе нам,
Знают все, что вместе нам,
Вместе нам всегда интересней!

2. Птицы нас – птицы нас
Звали – звали
За собой – за собой
В дали – в дали,
Но тогда – но тогда
Кто же – кто же
По траве пройдет босиком?
Но тогда – но тогда
Кто же – кто же
Сад посадит и построит дом?

3. Пусть Земля – пусть Земля
Кружит – кружит,
Дети все – дети все
Дружат – дружат.
Мы тогда – мы тогда
Быстро – быстро
Под дождем грибным подрастем.
Мы тогда – мы тогда
Домом – домом,
Землю общим домом назовем.

Ведущий: Окружающая нас природа прекрасна, мы можем гулять в лесу, купаться в речке, собирать грибы и ягоды. А как нужно вести себя в лесу? Сейчас проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Для этого мы поиграем в игру “Если я приду в лесок”, я буду говорить о своих действиях, если буду поступать хорошо, говорите “да”, если плохо “нет”.

– Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет.)
– Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет.)
– Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да.)
– Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да.)
– Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет.)
– Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет.)
– Если мусор уберу, банку закопаю? (Да.)
– Я люблю свою природу, я ей помогаю? (Да.)

Стихотворение “Цветы”.

1-й ребенок:

Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все, и я, и ты, –
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пустыми
И деревья, и кусты.
И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если все и я и ты,
Если мы сорвём цветы.

Ведущий: Очень часто люди губят природу, нанося вред не по злому умыслу, а по небрежности, по незнанию.

Игра “Экологические знаки”.

Дети называют правила поведения в природе, и находят соответствующий экологический знак.

– Не ломай ветки деревьев и кустарников.
– Не загрязняй реки и озера.
– Не разжигай в лесу костры.
– Не рви в лесу на лугу цветы.
– Соблюдай тишину в лесу. Вы можете нарушить покой зверей и птиц.
– Не лови насекомых.
– Не разоряй муравейники.
– Не руби деревья.
– Не разоряй птичьи гнезда.
– Не оставляй в лесу и у реки мусор.
– Не забирай животных домой.

Ведущий: Да, ребята, мы сами должны беречь, и защищать нашу любимую планету и должны всегда помнить правила поведения на природе.

1-й ребенок:

Рыбы, птицы и звери
Будто бы просят людей:
“Берегите свою природу”.
Ведь море без рыб – не море,
Ведь небо без птиц – не небо,
Земля без зверей – не Земля,
А нам без Земли – нельзя!

Ведущий: Ребята, а о чём вы мечтаете?

1-й ребенок:

О чём мечтают дети?
У нас мечта одна:
Пусть будет на планете
Мир добрый, как весна.

Стихотворение “Мы хотим”.

2-й ребенок:

Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса.
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь.

Ведущий:

Любите родную природу
Озера, леса и поля
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная Земля!
На ней мы с тобой родились,
Живем мы с тобою на ней
Так будем же люди все вместе
Мы к ней относиться добрей!

Сценарий экологического праздника Дня Земли подготовила музыкальный руководитель Кудинова Н.В., МДОУ № 3 «Сказка», г. Дмитров.

День Земли в детском саду проводится для расширения экологических знаний, воспитания у детей гуманного отношения к природе и чувства ответственности за все живое на нашей планете.

Подготовительная работа

Предварительная работа:

  • разучивание стихов, потешек и загадок о природе;
  • беседы на тему экологического воспитания;
  • рассматривание иллюстраций;
  • чтение художественных произведений о растениях и животных;
  • знакомство с космосом;
  • проведение конкурса на лучший рисунок по теме «Земля – наш дом».

Оборудование:

  • большой шар с материками (макет земли),
  • две корзины для мусора,
  • мусор (палочки, бумага),
  • хопы,
  • мольберты,
  • бумага А4,
  • пастель или восковые мелки.

Действующие лица:

  • Ведущая,
  • Земля,
  • Крепкосвист,
  • дети.

День Земли в детском саду. Сценарий

Дети входят в зал по музыку Савельева «Большой хоровод».

Ведущая: — Ребята, сегодня во всем мире отмечают праздник День Земли. Мы с вами являемся частью нашей планеты. И должны стать участниками празднования этого замечательного дня

— Здравствуй, наша планета Земля!
Здравствуйте, океаны, реки, моря, озера! (Дополняют дети.)
Здравствуйте, насекомые, звери и птицы! (Дополняют дети.)
Здравствуйте, луга, леса, поляны, рощи! (Дополняют дети.)
Земля — наш общий дом. И люди, и звери, и птицы — все вместе в нем живем.
Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно: «Раз, два, три!»
Откроем праздник — День Земли!

— А вот и к нам сама пожаловала матушка Земля!

Выходит Земля с большим шаром (макет земли).

Земля: — Здравствуйте ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Как я рада всех вас видеть сегодня на нашем празднике!

Ведущий: — Земля, а ребята пришли к тебе не с пустыми руками, а приготовили поздравительную открытку.

Выходят дети и зачитывают поздравление на изготовленной заранее открытке в размер ватмана:

— Дорогая, милая земля!
Поздравляем тебя с твоим праздником!
Мы желаем твоим рекам, озерам, лесам,
Твоим питомцам: зверям и птицам,
Рыбам и насекомым здоровья!
А еще быть самой красивой планетой.
И в этот праздничный день не грустить и не скучать, а быть веселой.
Потому что мы тебе еще дарим наши песни, стихи и танцы,
И вот такие подарки.

Четверо детей несут четыре праздничные коробки с подарками и ставят у центральной стены.

Земля:

— Всех детей благодарю, всем «Спасибо!» говорю!
Сколько звуков, сколько пенья в этот чудный день весенний.
Вторя песням соловья, здесь спою для вас и я!

Песня «Земля — наш общий дом» (музыка Насуленко).

Ведущий:

— От улыбки и от песни станет радостней всем вместе,
И сегодня в День Земли танец дарим тебе мы!

Дети исполняют танец «Улыбка».

Земля: — Ребята, а вы хотите поиграть с моим макетом Земли – глобусом?

Проводится игра с мячом.

Земля задает вопрос и бросает шар:

— Кто живет на земле? (Животные, насекомые, цветы.)
— Кто живет под землей? (Червяки, кроты, жуки.)
— Кто летает над Землей? (Птицы, насекомые.)
— Когда на улице светло? (Днем.)
— Зачем нужна вода? (Пить, купаться, поливать растения.)
— Для чего нужен воздух? (Необходим для дыхания.)
— Что делают пчелы? (Собирают нектар.)

Земля: — Вы, ребята, молодцы! Все про меня уже знаете.

За дверью раздается свист, в зале появляется Крепкосвист с большим рюкзаком.

Ведущий: — Ты кто такой?

Крепкосвист: — Я возмутитель спокойствия, рек и озер, разоритель птичьих гнезд и нарушитель лесных тропинок. Я Крепкосвист.

Ведущий: — У тебя такой большой рюкзак, что в нем?

Крепкосвист:

— Для таких хороших деток
Мне не жалко ничего.
У меня для вас подарки,
Нет таких ни у кого. (Достает и отдает детям.)
Вот рогатка вам, ребятки.
Чтобы в птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик,
Чтоб друг друга попугать!
Этим камнем тяжеленным
Можно окна выбивать!
Этой палкой-выручалкой
Во все стороны махать! Вот так!

— Хороши мои подарки?

Ведущий: — И нисколько не хороши, забери их назад. Никакие это не подарки, а очень плохие вещи. Их срочно надо выбросить. Дети, верните все ему обратно!

Дети возвращают все вещи.

Крепкосвист: — Плохие вы, дети, не буду с вами дружить! А вот еще мои подарки… (Разбрасывает мусор.) Посмотрите, как у вас грязно! А мусора…

Земля: — Это ты, Крепкосвист, намусорил.

Крепкосвист: — Это не я, а они! (Показывает на ребят.)

Земля: — Ах, как не хочется в такой праздничный день быть такой замусоренной. Что же мы теперь будем делать?

Дети предлагают убрать мусор. Взрослые готовят четыре корзины для мусора.

Земля: — Спасибо за помощь, только давайте рассортируем мусор по разным корзинам: в одну сложим бумагу, а в другую — ветки, шишки и пластиковые бутылки.

Проводится конкурс «Кто быстрее уберет мусор».

Крепкосвист: — Да, я плохо себя веду, а ваши-то дети умеют себя правильно вести?

Ведущий: — Конечно, умеют! Можешь задавать им любые вопросы.

Крепкосвист: — Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок» . Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! Открываю свою лесную книгу.

— Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Нет.)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Да.)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да.)

Ведущий: — Ну вот, Крепкосвист, наши дети знают как себя надо вести. И мусор весь собрали. Как у нас чисто и красиво!

Крепкосвист:

— Больше я вредить не буду!
Зло, коварство позабуду.
Буду людям помогать,
Никого не обижать!
А сейчас, ребята, я вас покидаю.
Вот подарки возьму, лучше выкину, пойду! (Уходит, машет рукой.)

Ведущий (говорит на фоне фонограммы пения птиц):

— Громко птицы распевают –
Все весну-красну встречают!

Дети водят хоровод «Весна».

Земля:

— Кто-то к нам сюда спешит? Кто-то к нам сюда бежит?
Ну-ка хлопнем веселей, пусть отыщет нас скорей! (Дети хлопают.)

Звучит музыка, появляется Апрелечка, держит в руках подарок.

Апрелечка:

— Здравствуйте, мои друзья!
Я апрелечка-весна.
Бужу землю ото сна!
Наполняю соком почки, на полях ращу цветы.
Прогоняю с бухты лед,
Светлым делаю восход,
Всюду, в поле и лесу
Людям радость я несу!
День Земли и я встречаю.
Петь для вас я начинаю!

Песня «Самая счастливая» (музыка Савельева).

Апрелечка:

— Я вас всех благодарю и свой подарок вам дарю,
А теперь мне в лес пора. До свидания, друзья! (Покидает зал.)

Ведущий: Дорогая Земля, а ребята для тебя приготовили стихи, послушай!

1-й ребенок:

— Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.

2-й ребенок:

— Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.

3-й ребенок:

— Ты дышишь чистым воздухом лесов
И воду пьешь из полноводных рек,
Ты сыт ее хлебами, человек,
Откликнись на ее печальный зов.

4-й ребенок:

— Есть одна планета-сад
В этом Космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликают перелетных.

5-й ребенок:

— Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты
И все твои друзья.

6-й ребенок:

— Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.

Земля: — Ребята, а я ведь в разное время года бываю разной.

Земля задает вопросы детям:

— Отгадайте: Когда я бываю белой? (Зимой.)
А желтой, красной, оранжевой? (Осенью.)
Когда я бываю зелёной? (Весной.)
А когда разноцветной? (Летом.)

— А теперь пора посмотреть подарок Апрелечки. Смотрите, здесь открытка с загадкой:

— Он родился в майский день,
И лес его хранит.
Только ты его задень —
Он тихо зазвенит? (Ландыш.)
Ой, смотрите здесь целая корзина.

Ребенок: — А мы ландыши возьмем, с ними танцевать начнем.

Дети исполняют танец «Ландыши».

Ведущий: — Да, прекрасна наша Земля и зимой, и весной, и летом, и осенью. Земля – это общий для всех дом. Живя в этом доме, человек должен быть добрым, должен заботиться о всех живых существах. А кто они такие, живые существа?

Ребёнок:

— Рыбы, птицы, звери в душу людям смотрят.
Как будто просят нас: люди, не убивайте зря!
Ведь море без рыб — не море,
Ведь небо без птиц — не небо,
Земля без зверей — не земля,
А нам без земли нельзя!

Ведущий: — Все согласны?

Земля: — На моей планете есть два красивых озера, посмотрите! (Выставляют три водоема.) Послушайте, какая тишина! Никто не плескается, почему? (Дети отвечают.) Правильно, это мы сейчас сделаем.

Проводится конкурс «В каком озере будет больше рыбок?».

Детям раздаются сачки, и в емкости с водой выпускаются рыбки.

Земля: — Кто может ответить на мой вопрос: «Какой должна быть планета?»

Ребенок:

— Давайте будем беречь планету!
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи, и дым —
В обиду её ни кому не дадим!
Украсим всю землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам всем с вами!

Земля: — Да, я согласна, будем наводить красоту на моей планете. Только как?

Ведущий: — Матушка Земля, мы тебя просим, открой свои подарочные коробки, и сама все увидишь! (Открывает первую коробку — цветы.) Конечно, они обязательно должны быть на моей планете! Пожалуйста, украшайте! (Открывает вторую коробку — бабочки.) Эти сказочные насекомые не проживут без цветов. Пожалуйста, украшайте! (Открывает третью коробку — птицы.) Конечно, без пения птиц, моя планета будет грустной и печальной. Отпускайте их на землю! (Открывает четвертую коробку — рыбы.) Пусть эти золотые рыбки всегда исполняют ваши желания. Запускайте их в моря и океаны!

— Посмотрите-ка, друзья.
Как прекрасна ты, земля!

Исполняется песня «Как прекрасен мир» (музыка Вихаревой).

Земля:

— Спасибо вам, ребята. Мне так было с вами интересно.
Давайте будем беречь планету –
Во всей вселенной похожей нету,
Во всей вселенной только одна
Для жизни и дружбы всем вам я дана!

Музыкальная композиция «Дадим шар земной детям».

Земля:

— Славно мы повеселились.
Очень крепко подружились.
Поплясали, поиграли.
Все вокруг друзьями стали.
Мне пора уже прощаться —
С вами буду расставаться.

— До свидания!

Земля уходит. Дети покидают зал.

Музыкальная композиция «Большой хоровод».

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!