Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Занятие по ознакомлению с природой в старшей группе. Тема: «Мы – Друзья природы»

Наталия Долматова
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Что такое природа»

Тема: «Что такое природа?»

Цель: расширить знание детей о живой и неживой природе.

Задачи: Продолжать учить детей отличать объекты живой природы от объектов неживой

Формировать представления о неразрывной связи человека с природой /человек

часть природы/.

Учить детей отличать природные объекты от искусственных /созданных

человеком/.

Вызвать интерес к природе и к проблеме её охраны.

Словарная работа: обогащение словаря: мудрость, искусственные объекты /не природа/;

активизация словаря: живая и неживая природа.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение литературы о природе,

наблюдения, дидактическая игра «Ромашка».

Методические приёмы: художественное слово, беседа, сравнения, показ иллюстраций,

Оборудование: интерактивная доска, фото - слайды с изображением природы, экологические знаки, фото-слайды с изображением муравья и божьей коровки, Д/и «Ромашка».

1. -Ребята, вы любите гулять в лесу, в парке, на лугу?

А кто из вас отдыхал на море?

Кто отдыхал в горах?

Что вам больше всего понравилось?

Ребята, как вы думаете, что такое природа?

Природа-это реки, моря, озёра, леса и поля, небо и солнце, почва и воздух, и всё живое.

Ребята, а вы знаете, что человек - тоже часть природы и самая маленькая букашка-это тоже часть природы.

Я вам прочитаю стихотворение русского поэта Фёдора Ивановича Тютчева, а вы внимательно послушайте.

Сияет солнце, воды блещут,

На всём улыбка, жизнь во всём,

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Поют деревья, плещут воды,

Любовью воздух растворён,

И мир, цветущий мир природы

Избытком жизни упоён.

Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение? (стихотворение о красоте природы).

Ребята, посмотрите внимательно на экран и скажите, что вы видите на экране, на экране (на экране фото-слайды природы).

Природа.

А как бы вы назвали эти изображения?»

Я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь отгадать.

В морях и реках обитает

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать-

На землю падает опять. (Вода).

Меня бьют, колотят,

Ворочают, режут-

А я всё терплю

И всем добром плачу. (земля, почва).

Голубой платок,

Красный колобок, По платку катается,

Людям улыбается. (Небо, солнце).

В густом лесу, под ёлками,

Осыпанный листвой

Лежит клубок с иголками

Колючий и живой. (Еж).

Стоят два дуба.

На дубах - бочка,

На бочке - кочка,

На кочке – лес. (Человек).

Много рук нога одна. (Дерево).

Молодцы ребята, вы правильно отгадали загадки.

А что вы ещё видите на экране? (дети называют объекты живой и неживой природы).

Ребята, скажите, что относится к живой природе? (животные, растения, всё то, что растёт, дышит, питается и размножается).

А что относится к неживой природе? (солнце, камни, вода, почва).

Скажите, почему вы не видите на экране изображение домов, машин, заборов, заводов?/ если дети будут затрудняться с ответом, помочь/

Все то, что сделано руками человека, мы не можем называть природой.

И так, природа – это все то, что нас окружает, но не сделано руками человека, даже из природного материала. Например: деревянный стульчик сделан из природного материала дерева, но он сделан руками человека и стульчик природой не является. Машина сделана руками человека - это не природа. А вот лошадь и верблюд, на которых тоже ездит человек – это природа. Верблюда и лошадь человек просто приручил, сделала их домашними животными, они и без человека существовали в природе. Верблюд и лошадь питаются, дышат у них бывают детеныши. А машину человек сделал сам. Машина не дышит, у нее не бывает детенышей. Человек часто придумывает вещи, которые похожи на природные объекты. Например: вертолет похож на кого?

Стрекозу.

Подводная лодка на кого похожа?

На кита.

2. Физ. минутка.

Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)

И деревья раскачал. (качание туловища влево - вправо)

Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)

Барабанит дождь по крыша (хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи, (приседаем)

Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)

3. - Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Ромашка». Победит тот, кто правильно укажет, из чего изготовлены необходимые человеку вещи и к чему они относятся. На доске вокруг желтой серединки прикреплены белые лепестки ромашки, на обратной стороне которых изображены объекты живой и не живой природы и не природы. Дети по очереди отрывают лепестки. Я задаю вопросы:

Что изображено на лепестке?

Из чего оно сделано?

К чему относится данный объект? (ребенок, давший наибольшее количество полных ответов, награждается открыткой с изображением растения или животного).

4. - Ребята, природа радует человека своей красотой! Любуясь красотой природы человек, становится лучше, добрее. Природа учит человека мудрости. Вот как сказал об этом поэт В. Орлов.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа

Птицы учат пению.

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду

И к тому же в их труде

Все – по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правильности.

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте

И при всей огромности

Обучает скромности.

У природы круглый год

Обучатся нужно.

Нас деревьях всех пород,

Весь большой лесной народ,

Учат крепкой дружбе.

Ребята, чему учит нас природа?

А как вы думаете, природа нуждается нашей дружбе?

Нуждается.

(Показать экологические знаки и обсудить с детьми значение знаков).

Люди должны жить в дружбе с природой, беречь все, что есть на земле! Никого не обижать, никому не причинять зла. А ведь многие не задумываются над этим.

Ребята, вам знакомы эти насекомые?/ показываю картинки с изображением божьей коровки и муравья/

Ребята, скажите они красивые?- Кто держал их в руках?

А знаете ли вы, что такие маленькие насекомые приносят большую пользу природе, но часто страдают из-за неразумного любопытства человека.

Давайте дадим друг другу слово никогда не ловить насекомых, а только наблюдать за ними и любоваться, не причиняя им вреда. Не ломать деревья и кустарники. Помогать зимой птицам.

Вы хотите ребята, стать защитниками природа?

Тогда давайте дадим клятву:

Ты дружок смотри не подкачай

Правдивым будь и добрым, обещай!

Не обижай не птахи, не сверчка,

Не покупай для бабочки сачка,

Люби цветы, леса, простор полей –

Все, что зовется

Родиной твоей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе «Красная книга» Занятие по ознакомлению с миром природы в средней группе Красная книга как средство воспитания бережного, внимательного отношения детей.

«Путешествие в зимний лес». Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с миром природы Интегративные задачи: - расширить и закрепить знания детей о жизни диких животных зимой (лиса, заяц, медведь); - сформировать умение выделять.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Деревья хвойного леса» Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Деревья хвойного леса». Цель: создание условий для уточнения и закрепления.

Конспект ОД «Познавательное развитие» ознакомление с миром природы в старшей группе. «Путешествие в мир природы» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с миром природы. Конспект по экологии «Цветочный город» Цель: 1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе. 2. Продолжать.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в младшей группе «Весна» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в младшей группе на тему "Весна". Цель: повторить признаки весны, формировать развитие.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Наблюдение за котёнком» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во 2 младшей группе «Наблюдение за котёнком». Цель: Знакомство детей с живым объектом.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Путешествие в сказку Колобок» Цель: -Продолжить формировать представления у детей о животных, живущих в лесу (лиса, заяц, медведь, волк). -Познакомить с их повадками,.

Конспект занятия по ознакомлению с природным миром во второй младшей группе «У природы есть друзья - это мы, и ты» В группу входит Лесная Фея: Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки (Здороваются) Я пришла вас попросить о помощи Воспитатель: Что.

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы в старшей группе Конспект занятия Тема: «Что случилось с рекой?» Задачи: 1. Учить устанавливать причинно – следственные связи: к чему ведет небрежное отношение.

Библиотека изображений:

Проведение занятий в старшей группе отличается от этой формы ознакомления с природой в средней группе. Обучение на занятиях в старшем дошкольном возрасте становится основным средством образовательной работы в детском саду, в том числе и по формированию знаний о природе. Усложняются задачи, которые решаются на занятиях.
Основной задачей обучения на занятиях является формирование у детей 5—6 лет обобщенных знаний об объектах и явлениях природы, сезонных изменениях в ней. Вместе с тем накопление конкретных представлений о природе по-прежнему составляет существенное звено в этой работе. Другая, не менее важная задача — развитие навыков познавательной деятельности и совершенствование ее способов. Особое внимание необходимо уделять развитию умений целенаправленно наблюдать и анализировать природные явления, сравнивать объекты природы, устанавливать более глубокие связи между ними, делать обобщения.
Учитывая необходимость подготовки детей к школе, в старшей группе на занятиях по ознакомлению с природой должны решаться задачи формирования важных учебных умений. Поэтому обучая детей на занятиях, следует развивать умения принимать познавательную задачу, отбирать и использовать адекватные способы ее решения, доводить начатое дело до конца, объективно оценивать полученный результат.
Разносторонность и усложнение усваиваемых детьми в старшей группе знаний о природе, умений и навыков требует включения в занятия разнообразных методов обучения: наглядных, практических и словесных. По-прежнему широко используется наблюдение, которое теперь существенно усложняется. Усложняются и задачи, которые могут быть решены с помощью этого метода.
Усвоение обобщенных знаний о связях между объектами и явлениями природы успешно осуществляется посредством простейших опытов, моделирования, элементарной поисковой деятельности дошкольников.
Значительное место в обобщении и систематизации знаний о природе занимают беседы. При проведении бесед с детьми старшего дошкольного возраста воспитателю необходимо обеспечить высокую умственную и речевую активность детей. Это возможно при использовании разнообразных приемов: вопросов поискового, проблемного характера, работы с моделями, сравнений, упражнений в обобщениях и доказательствах.
Успех ознакомления детей с природой на занятиях обеспечивается в том случае, если они будут представлять собой систему. Для этого содержание отбираемых для усвоения знаний, умений и навыков должно постепенно усложняться: от накопления конкретных представлений к их углублению, уточнению, а затем обобщению. Вместе с тем воспитателю необходимо предусмотреть неоднократное возвращение детей к одному и тому же объекту, явлению природы (повторные наблюдения, чтение, рассматривание с усложнением задач). При этом в каждом следующем занятии следует стремиться показать все новые и новые проявления его сущности, рассматривая с разных сторон.
Примерный перечень занятий, рекомендуемых для проведения в старшей группе осенью
Беседа о лете (обобщающая)
Цель. Обобщить и систематизировать представление о лете по основным существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния, солнцепек), состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов), особенности жизнедеятельности животных в лесу. Уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом. Учить устанавливать связь между комплексом условий (тепло, свет, влага) и состоянием растений и животных. Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих. Воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками
Экскурсия в парк -
Цель. Углублять и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, отмирание наземных частей растений, уменьшение светового дня, холодные затяжные осадки и т. д.). Расширять знание о состоянии растений осенью (прекращение роста, пожелтение листьев и опадание, наличие плодов и семян), особенностях поведения птиц. Учить различать деревья и кусты по окраске листьев. Формировать умение устанавливать причинно-следственную связь между наблюдаемыми явлениями.
Рассматривание картины «Клесты»
Цель. Учить узнавать клеста по характерным признакам внешнего вида (крупная птица с ярким оперением, имеет скрещенный сильный клюв), особенностям местообитания (любит ели), познакомить с кормом клеста, способом его добывания. Учить устанавливать связи" между строением клюва и способом добывания пищи (определить это как приспособление к условиям жизни), между характером пищи и местом обитания птицы. Упражнять в сравнении (клеста с воробьем, синицей, снегирем). Обогащать словарь путем введения слов: шишка, семена, клест, скрещенный, приспособлен. Воспитывать интерес к проявлениям приспособлений у животных.
Рассматривание плодов и семян
Цель. Учить различать плоды и семена деревьев и кустов ближайшего природного окружения. Дать знание о значении плодов и семян в жизнедеятельности растений, в жизни животных. Совершенствовать обследовательские действия, повышать их осознанность и результативность. Учить использовать полученные знания в дидактической игре («Детки на ветке»). Воспитывать осознанное бережное отношение к плодам и семенам растений.
Беседа об овощах (обобщающая)
Цель. Формировать обобщенное представление об овощах (овощи — это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу). Уточнить представление о многообразии овощей. Формировать умения обобщать по существенным признакам, пользоваться при этом простейшей моделью, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении. Воспитывать умения внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.
Наблюдение за черепахой
Цель. Углублять и расширять представление о черепахе (ее внешнем виде), типичном поведении (медлительная, неповоротливая, при опасности прячется под панцирь). Учить устанавливать связь между строением панциря, его качествами и назначением, а также особенностями передвижения черепахи. Дать знание о месте обитания черепахи на воле, учить создавать в уголке природы аналогичные условия. Учить ухаживать за черепахой, вызывать симпатию к ней, интерес.
Беседа о труде людей осенью
Цель. Систематизировать знание о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных. Учить устанавливать причины смены видов труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда. Обогащать словарь путем введения слов: заготовка, уборка, зернохранилище, овощехранилище, консервы, зимовка. Воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им.
Беседа об осени (обобщающая)
Цель. Формировать обобщенное представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, состояние почвы, воды), о состоянии растений осенью и его причинах, об особенностях жизнедеятельности животных. Закрепить знание о зависимости внешнего вида, особенностях существования растений, животных от условий внешней среды (температурных, пищевых). Закрепить знание о труде людей осенью. Упражнять в установлении связей между знакомыми фактами. Развивать навыки учебной дятельности: умения логично отвечать на поставленный вопрос, доказывать свою мысль.
Примерный перечень занятий, рекомендуемых для проведения а старшей группе зимой
Беседа о зимующих и перелетных птицах (формирование обобщенного представления)
Цель. Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. Углублять представление о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, отмирание вегетативных частей растений). Учить классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) и перелетных (ласточка, грач, утка, скворец, стриж) на основе установления связи между характером корма и возможностями его добывания. Обогащать словарь путем введения слов: корм, перелетные, зимующие. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
Обучение новым способам ухода за комнатными растениями
Цель. Учить удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки, и опрыскивания из пульверизатора. Учить определять необходимость ухода, ориентируясь на состояние листьев растения, устанавливать связь между особенностями листьев и способами ухода за ними. Обогащать словарь путем введения слов: опрыскивать, пульверизатор. Воспитывать умения работать тщательно, ответственно относиться к оказанию помощи живому существу.
Беседа о том, кто как зимует
Цель. Расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых: медведь и еж зимой спят, у зайца и белки изменяются окраска и густота шерсти, пища; зимующие птицы приближаются к жилью человека, синицы питаются личинками насекомых, семенами кустов, деревьев, снегири — ягодами рябины, воробьи и голуби ищут крошки и остатки пищи на земле; насекомые спрятались под кору деревьев, в щели и подвалы домов; рыбы опустились на дно рек, озер и там спят). Учить отыскивать причины изменений в жизни животных в изменениях условий их обитания, устанавливать причинно-следственные связи. Развивать доказательную речь. Воспитывать любовь к животным, стремление помогать в трудных условиях.
Экскурсия в парк
Цель. Уточнять и расширять знание о характерных признаках зимы (холодно, мороз, солнце не греет; везде лежит снег, он серебрится на свету; ветер холодный, колючий; люди тепло одеты: деревья, кусты и трава под снегом живые, но не растут, спят). Закреплять умения находить и узнавать зимующих птиц в природе (воробья, сороку, ворону, синицу, снегиря), учить видеть особенности их поведения зимой, Упражнять в различении деревьев по расположению ветвей и оставшимся семенам. Дать знание о помощи людей растениям и птицам в зимних условиях. Воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее.
Беседа о домашних животных (формирование понятия)
Цель. Обобщить конкретное представление о домашних животных и сформировать понятие «домашние животные». Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится. Формировать умения насыщать обобщенные существенные признаки конкретным содержанием, отражать ход размышлений в речи. Воспитывать умение дополнять ответы сверстников.
Беседа о зиме (обобщающая)
Цель. Конкретизировать и углублять представление о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений, особенности образа жизни домашних и диких животных. Учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона. Развивать связную речь, умение говорить последовательно, логично, с использованием эпитетов, сравнений. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к красоте зимнего пейзажа.
Примерный перечень занятий, рекомендуемых для проведения в старшей группе весной
Наблюдение за живородящими рыбками и их мальками
Цель. Расширять представление о живородящих рыбках. Познакомить с меченосцами, научить узнавать их по характерным признакам. Сравнить мальков с детенышами зверей: они умеют плавать, самостоятельно питаются, прячутся от взрослых рыб. Уточнить представление об условиях, необходимых для размножения меченосцев, роста мальков: чаще включать грелку, отсаживать мальков, кормить их. Обогащать словарь путем введения слов: мальки, размножение, условия. Воспитывать интерес к жизни аквариумных рыбок, желание заботиться о них.
Посадка семян гороха
Цель. Уточнить представление о том, что растения вырастают из семян. Научить узнавать семена гороха, отличать их от фасоли. Закрепить знание об условиях, необходимых для роста гороха (земля, вода, свет, тепло). Учить сажать проросший горох: сделать углубление, правильно вложить горошину, присыпать землей, полить из лейки с ситечком. Обогащать словарь путем введения слов: семена, горох, фасоль, растение. Воспитывать интерес к выращиванию овощей.
Рассматривание живородящих комнатных растений (бриофиллюм, хлорофитум)
Цель. Научить узнавать бриофиллюм и хлорофитум по характерным признакам (особенностям листьев, стеблей). Дать знание о размножении растений детками, научить находить их у растений, сравнивать между собой. Дать знание об укоренении деток, показать приемы посадки. Воспитывать интерес к жизни растений.
Экскурсия на водоем (в период таяния льда)
Цель. Уточнить представление о состоянии водоема весной (лед тает, начинается ледоход, вода мутная, темная). Выявить причины ледохода. Учить устанавливать связь между изменением температуры и состоянием воды. Воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе.
Беседа о том, кто где живет
Цель. Систематизировать представление о местах обитания диких зверей, насекомых, домашних животных (живут там, где есть пища, удобно выращивать детенышей и спасаться от врагов). Учить применять конкретные знания о поведении, потребностях, повадках животных для доказательства. Воспитывать умения рассуждать, отражать суждения в развернутой речи.
Рассматривание веток тополя, березы, ели
Цель. Учить узнавать деревья по их веткам, различать ветки по цвету коры, особенностям почек, их расположению, запаху. Формировать разнообразные обследовательские действия, дифференцированное восприятие. Учить отражать увиденное в точном слове. Обогащать словарь путем введения слов: почки, кора, липкие, пахучие, клейкие, душистые. Воспитывать учебные умения: точно следовать плану наблюдения, находить ответ на вопрос воспитателя в собственных наблюдениях.
Беседа об уходе за комнатными растениями (обобщающая)
Цель. Обобщить представление об уходе за комнатными растениями. Закрепить знание об основных потребностях комнатных растений, уточнить знание о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей. Обобщить представление о направленности- способов ухода (полив, удаление тТыли, рыхление) на удовлетворение жизненных потребностей растений. Закрепить умение выбирать вид ухода, необходимые инструменты, ориентируясь на состояние комнатного растения. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, ответственность за их жизнь.
Беседа о весне (обобщающая) . Цель. Уточнить и систематизировать знание о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются птицы). Научить понимать связи между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, между явлениями неживой, природы и сезонными видами труда. Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы.

МДОУ Детский сад общеразвивающего вида № 50

Конспект образовательной деятельности

в старшей группе

по ознакомлению с миром природы

«Путешествие по экологической тропе»

Задачи

Образовательные:

Расширить представления детей о многообразии мира растений, находящихся на территории детского сада, о сезонных изменениях в природе.

Развивающие:

Способствовать развитию связной речи.

Развивать интерес к миру природы, эстетическое отношение к окружающей действительности.

Развивать творческую активность, любознательность, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Предварительная работа: Чтение произведений о природе. Наблюдения за растениями на прогулке. Труд детей на огороде (посев семян овощей, прополка, полив растений, сбор урожая овощей). Беседы: «Деревья наши друзья», «Цветут садовые цветы». Дидактические игры («Четвертый лишний», «Кто быстрей найдет дерево»).

Оборудование: объекты природы на участке детского сада: клумба, кустарники, огород.

Ход ООД

Воспитатель - Ребята я приглашаю вас на прогулку по экологической тропе детского сада, ведь у нас очень много интересных уголков, узнаете ли вы их. Смотрите внимательно на экран. Это карта – схема экологической тропы, по которой мы с вами сегодня пойдем. Стрелочка показывает на цветок. Что это обозначает кто догадался? Правильно первая остановка – клумба.

Дети что это?

Дети - Это цветы.

Как называются цветы, которые растут в саду?

Где высаживают садовые цветы?

Дети - На клумбах.

Воспитатель - Для чего предназначены садовые цветы?

Дети - Для украшения улиц городов, поселков, детских садов.

Воспитатель - Назовите садовые цветы, которые растут у нас на клумбах.

Дети - Тюльпаны, нарциссы, петунья, циннии, бархатцы, ромашки, флоксы, пионы.

Как называется профессия человека, который выращивает цветы?

Цветовод знает все о цветах, когда их высаживать на клумбу, как за ними ухаживать, какие цветы однолетние, какие многолетние. Давайте и мы с вами немного побудем цветоводами.

Игра «Составь цветок из частей» Дети на доске выкладывают цветок-корень, стебель, листья, цветок и называют из чего он состоит.

Воспитатель. Чем похожи цветы друг на друга?

Чем они отличаются?

О цветах много сложено песен, поэты сочиняют стихи о них, а мы расскажем сказки о цветах, которые сами придумали.

Ребята посмотрите на экран. Что это за цветы расскажите сказку о них.

«Как цветы поспорили»

«Жили- были на клумбе цветы. Вот однажды заспорили они кто из них самый красивый. Я, сказала петунья, я самая красивая, я расцветаю в июне и цвету до самых морозов. Лепестки у меня нежные и ароматные.

Нет я, сказала цинния. Я самая высокая на клумбе, стебель у меня крепкий и прямой, и в цветке много лепестков.

Только бархатцы сидели тихо и молчали, они знали пусть они не очень красивы, но зато полезны, своим запахом они отпугивают вредных насекомых и остальные цветы благодарны им за это. Вот так».

Воспитатель - Что это за цветы?

«Тюльпан и нарцисс»

«Наступила весна. Стало ярко светить солнце. Тюльпан и нарцисс решили выглянуть наружу и посмотреть, что там происходит вокруг. Увидели они яркое солнце, услышали щебетанье птиц, снег уже растаял. Обрадовались они и стали звать своих друзей. Выходите поскорей, хватит вам спать весна уже наступила. Повыскакивали тюльпаны и нарциссы из своих луковиц и ну давай со всеми здороваться. Здравствуй солнышко, здравствуй теплый ветерок, здравствуйте все вокруг».

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если я и если ты

Если мы сорвем цветы,

То не будет красоты

И не будет доброты!

Воспитатель. О чем это стихотворение?

Дети. Цветы нельзя рвать на клумбе, на лугу и в лесу ими нужно любоваться.

Воспитатель. Давайте мы с вами встанем, представим, что идем по нашей тропе.

Физкультурная – минутка.

По дорожке мы идем (Дети идут по друг за другом)

Не спешим, не отстаем

Мы шагаем дружно (Идем высоко, поднимая колени)

Нам ведь это нужно.

Сколько видим мы (Разводим руками в стороны)

Цветов вокруг.

Ирис, мальва, георгин,

Петунья, цинния, нарцисс,

Бархатцы, ромашка, василек, (Загибаем поочередно пальцы на руках)

И тюльпанчик наш дружок.

К небу руки протянули (Поднимаем руки, вдыхаем)

Аромат цветов вдохнули.

Как приятно и красиво (Посылаем воздушные поцелуи)

Детский сад наш просто диво.

Воспитатель- Посмотрите на экран, вы догадались какая следующая у нас остановка? Ребята, не только цветы сажают для украшения детских садов, поселков, городов, но и кустарники.

Какие бывают кустарники?

Чем отличаются кустарник от дерева?

Какие кустарники растут на территории детского сада? «Сирень, смородина черная и красная».

Я хочу вам рассказать о калине. Это ветвистый кустарник с серовато-бурой корой. Листья калины неровные, с зубчиками по краям, темно-зеленого цвета. В конце мая калина зацветает. Небольшие цветы собраны в соцветия, похожие на зонтик.

В старину калину называли «свадебным деревцем». Ее белыми цветущими ветками украшали свадебные столы. Невесты дарили женихам полотенца и салфетки с вышитыми на них листьями и гроздьями калины.

Ягоды калины ярко красного цвета, округлые, внутри с маленькой косточкой. Калина -неприхотливый кустарник. Не боится ни морозной зимы, ни летнего зноя, но любит расти по берегам речек, озер, где много влаги. И на территории детского сада растет куст калины. Очень красива калина осенью, когда ее листья становятся ярко - оранжевого цвета. В ягодах калины содержится много полезных веществ «сахар, витамин с, растительные масла». Хозяйки готовят из ягод калины мармелад, пастилу, кисель, протирают свежую калину с сахаром. Полезными свойствами обладают цветы калины, ее кора и корни. Настой из цветов пьют при аллергии, отвар из коры при простудах. Вот какая она калина.

Как в старину называли калину?

Как выглядят ягоды, опишите их?

Что готовят из калины хозяйки?

Какими полезными свойствами обладает калина?

А сейчас поиграем в игру «Четвертый лишний».

Слушайте меня внимательно.

Смородина, малина, калина, береза.

Дуб, ель, тополь, сирень.

Облепиха, шиповник, жасмин, бархатцы.

Петунья, георгин, цинния, бабочка.

Помидор, огурец, кабачок, яблоня.

Прогулка наша продолжается.

Что это ребята вы узнали?

Правильно это наш огород.

Физкультурная минутка.

В огород сейчас пойдем

И лопатки все возьмем

Мы вскопаем грядки

Дружные ребятки.

Осторожно рассаду овощей сажаем

Стебелек мы не ломаем, корень прижимаем.

Чтобы вырос урожай

Грядки лучше поливай.

Один, два, три, четыре, пять

Сорняки мы все срываем

И садимся отдыхаем.

Какое время года вы видите на экране? Когда созревают овощи на огороде? Скажите дети для чего людям овощи? А вы знаете, кто еще кроме людей помогает овощам расти?

Солнце дает растениям свет. Почва кормит растение, в ней находятся корни. Дождевые черви рыхлят почву, дают корням дышать. Дождь поливает растения. Птицы скворцы, синицы уничтожают гусениц. Пчелы, шмели опыляют растения. Божьи коровки уничтожают тлю.

Воспитатель. Загадаем мы загадки что у нас растет на грядке. «Дети загадывают загадки»

Я-и свежий и соленый.

Весь пупырчатый, зеленый.

Не забудь меня дружок

Запасай здоровье впрок. «Огурец»

Огородная краля

Скрылась в подвале,

Ярко – желтая на цвет,

А коса-то, как букет.

Красный детки, но не мак.

В огороде не бурак.

Сочный лакомый синьор.

В огороде желтый мяч.

Только не бежит он вскачь.

Он как полная луна

Вкусные в нем семена «Тыква»

В зеленой палатке

Колобки спят сладко.

Много круглых крошек!

Что это? «горошек»

Дети, а вы знаете, какие у овощей съедобные части, а какие несъедобные? Мы сейчас поиграем в игру «Вершки и корешки». В красную корзину кладем (вершки) т.е. верхнюю съедобную часть овоща, а в синюю, корешки. Дети делятся на две команды и собирают муляжи овощей в корзины.

Между веток новый дом,

Нет двери в доме том

Только круглое окошко.

Не пролезет даже кошка.

Дети вы отгадали загадку? Что такое скворечник? Откуда он взялся? Для чего люди развесили скворечники около огорода? Когда скворцы прилетают?

Давайте вспомним, что мы знаем об этой птице?

Скворец за морем жил зимой

Теперь вернулся он домой.

И рано утром в тишине

Запел о солнце о весне.

Когда скворцы прилетают они начинают петь около своих скворечников. Поют только самцы. Они чистят скворечник выбрасывают прошлогоднее гнездо и мусор, а затем строят новое. Гнездом занимается только скворчиха, а скворец приносит ей сухую траву, соломку, веточки, перья. Кладка яиц начинается в конце апреля. Яички днем насиживают самец и самка, а ночью только самка. А самцы собираются в стаи и ночуют где ни будь в густых зарослях кустарника.

Это что за молодец?

Черный маленький скворец.

Он по огороду ходит

Червяков в земле находит

У нас в скворечнике живет

Прилетает каждый год.

Он заботливый отец,

Этот черненький скворец.

Слышите, пищат птенцы

Скоро вырастут скворцы.

Скворцы большие друзья человека, они уничтожают большое количество вредителей садов и огородов.

Вы хотите послушать, как поет скворец? «Включаем запись песни скворца»

Дети вам понравилась наша необычная прогулка?

Где мы свами побывали сегодня?

Ребята скажите какие правила нужно запомнить, чтобы сохранить природу которая нас окружает?

Дети: нельзя рвать цветы на клумбе. Ломать кусты и деревья. Нужно помогать птицам, строить скворечники. Любить природу, которая нас окружает.

Наша земля-это шар голубой

Где посчастливилось-жить нам с тобой

Реки и горы, леса и моря.

Все подарила нам наша земля

Помните, взрослые, помните дети,

Мы родились на прекрасной планете

Надо природу беречь и любить.

Важно: все конспекты занятий по ознакомлению с природой есть на нашем сайте!

Сентябрь

1. «Ежевика. Дельфины» Ознакомление с природой/Аппликация

Цели:
Познакомить детей с ежевикой.
Закрепить знания о витаминах, последовательности созревания ягод.
Словарь: ежевика, превосходный, ожина (укр).

Цели:
Расширить знания детей о дельфинах.
Закрепить знания о черноморских рыбах и моллюсках.
Словарь: дыхало, белобочка, дрессированный.
Развивать мышление детей, связную речь.
Воспитывать бережное отношение к обитателям моря.

2. «Грибы» Ознакомление с природой / Лепка

Цели:
Познакомить детей с грибами: маслятами, опятами.
Учить детей различать съедобные и ядовитые грибы.
Словарь: масленок, опенок, белый гриб, серенький, кузовок.
Познакомить детей со сказкой, пословицами и загадками о грибах.
Развивать мышление детей, мелкую моторику.
Воспитывать у детей бережное, не потребительское отношение к природе.
Познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибов.

3. «Хомяк. Перепел» Ознакомление с природой / Рисование

Цели:
Расширить и уточнить знания детей о хомяках (особенности внешнего вида, образа жизни).
Познакомить детей с понятием «грызуны».
Словарь: хомяк, одиночество, рыжевато-бурый.
Развивать мелкую мускулатуру кистей рук.
Воспитывать интерес к природе родного края.

Октябрь

1. «Лох серебристый. Жужелица» Ознакомление с природой / Ручной труд

Цели:
Познакомить детей с названием растения, его внешним видом, использованием его человеком.
Познакомить с загадкой о лохе, раскрыть ее значение.
Словарь: лох, душистый, серебристый, садовый и дикорастущий.

2. «Боярышник. Медуза» Ознакомление с природой / Конструирование из бумаги

Цели:
Познакомить детей с растением, его значением для животных и человека.
Словарь: боярышник, долговечное, жизнестойкое, впрок.
Познакомить детей с загадкой о боярышнике.
Воспитывать интерес к природе родного края.

Цели:
Расширить и углубить представления детей о медузе.
Показать детям закономерные связи в природе.
Словарь: акваланг.

Воспитывать интерес к природе, желание узнавать о ней что-то новое.

3. «Светлячки» Ознакомление с природой / Рисование

Цели:
Познакомить детей с насекомым, его образом жизни и внешним видом.
Познакомить с загадкой и приметой.
Словарь: самка, самец, зигзаг, светляк.
Учить детей дорисовывать детали к рисунку, добиваться нужной яркости цвета путем сильного или слабого нажима на карандаш.
Развивать мелкую моторику.
Воспитывать интерес к природе, любознательность.

Ноябрь

1. «Софора» Наблюдение в природе

Цели:
Познакомить детей с растением, его внешним видом, значением для человека и животных. Обратить внимание на его ядовитость.
Словарь: софора японская, заморская гостья, исцелять, недуг.
Воспитывать интерес к природе родного края.

2. «Мидия. Малиновка» Ознакомление с природой / Аппликация

Цели:
Познакомить детей с мидией, ее внешним видом, образом жизни, с огромной важности значением мидий для Черного моря.
Словарь: моллюск, плотно, деликатес, жемчужина, мидия.
Познакомить детей с легендой о мидиях.
Закрепить умение детей вырезать ножницами и аккуратно наклеивать.
Развивать мелкую моторику.
Воспитывать любознательность, интерес к природе родного края.

Цели:
Познакомить детей с малиновкой (зарянкой).
Вызвать у детей эмоциональный отклик от знакомства с этой птицей, желание самим стать добросердечнее.
Словарь: малиновка, зарянка, добросердечность, насекомоядная.
Развивать интерес к жизни птиц, желание заботится о них.

3. «Олень» Ознакомление с природой / Рисование

Цели:
Познакомить детей с оленем, его внешним видом, средой обитания и особенностями образа жизни.Словарь: изящное, панты, бурелом.
Продолжать учить детей отгадывать загадки.
Воспитывать интерес к природе родного края.

Декабрь

1. «Кипарис» Наблюдение в природе

Цели:
Познакомить детей с кипарисом, историей его появления на крымской земле.
Словарь: кипарис, вечнозеленый.

2. «Королек. Катран» Ознакомление с природой / Рисование

Цели:
Познакомить детей с птицей, ее внешним видом, повадками, особенностями.
Объяснить детям значение слова «солидный», «потаенный», выражения «на крыле».
Побуждать подбирать синонимы к слову «маленькая». Развивать связную речь детей.
Закрепить знания о знакомых птицах. Познакомить детей с легендой о корольке.
Закрепить навыки счета и рисования округлых предметов. Воспитывать интерес и бережное отношение к птицам.

Цели:
Познакомить детей с черноморской акулой катран, ее внешним видом, образом жизни, особенностями поведения.
Словарь: бурый, брюхо, жабры.
Развивать у детей интерес к морским обитателям.

3. «Лекарственные растения» Ознакомление с природой

Цели:
Уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях.
Закрепить понятия о взаимосвязи растительного мира и человека.
Словарь: душица, лаванда, шалфей, зверобой, чабан.
Развивать связную речь детей.
Познакомить детей с правилами сбора и сушки лекарственных растений.
Развивать интерес к природе родного края.

4. «Красная Книга и заповедники» Ознакомление с природой

Цели:
Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе.
Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать.
Словарь: Красная Книга, заповедник.
Упражнять в умении классифицировать животный мир.

Январь

1. «Грецкий орех. Тушканчик» Ознакомление с природой / Ручной труд

Цели:
Познакомить детей с историей появления этого дерева в Крыму.
Расширить знания детей о характерных особенностях и свойствах дерева и его плодов – орехов.
Познакомить детей с загадкой и поговоркой о грецком орехе.
Воспитывать у детей любознательность и интерес к родной природе.

Цели:
Познакомить детей с внешним видом, образом жизни и повадками тушканчика.
Словарь: тушканчик, оплетать, курносый, предгорье.
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

2. «Рапана. Богомол» Ознакомление с природой

Цели:
Продолжать знакомить детей с обитателями Черного моря.
Подвести к выводу о тесных взаимосвязях подводной жизни.
Расширить и уточнить знания о рапане.
Словарь: рапана, пришелец, песчаный.
Развивать детское творчество, мелкую мускулатуру кистей рук при изготовлении поделок. Воспитывать устойчивый интерес к родной природе.

Цели:
Продолжить знакомство детей с миром насекомых.
Закрепить умение обобщать насекомых по существенным признакам (шесть ног, тело из трех частей, усики). Словарь: богомол.
Воспитывать интерес к насекомым и гуманное поведение при встрече с ними.

3. «Дятел» Ознакомление с природой/ Рисование

Цели:
Уточнить и расширить знания детей о дятлах, о значении деревьев.
Познакомить с вредителями леса.
Учить детей понимать фразеологизм «длинный язык».
Развивать чувство ритма, мелкую мускулатуру кистей рук, мышление детей.

Февраль

1. «Можжевельник. Белка» Ознакомление с природой / Аппликация

Цели:
Познакомить детей с растением, его особенностями, использованием человеком.

Цели:
Расширить и уточнить знания детей о белках.
Пополнить имеющиеся у детей знания новыми сведениями.
Познакомить с загадкой о белке и пословицами:
«Подальше положишь – поближе возьмешь», «У кошки котя – тоже дитя».
Словарь: шустрая, задиристая, деловитая, скандальная.
Продолжать учить отгадывать загадки и изображать отгадки.
Воспитывать интерес к природе родного края.

2. «Ворона. Хамса» Ознакомление с природой / Рисование

Цели:
Расширить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках ворон.
Познакомить детей с загадкой и пословицами о воронах.
Словарь: всеядный, падаль.
Продолжать учить детей рисовать птичьи яйца в гнезде, смешивать краски на палитре.
Упражнять в звукоподражании, развивать артикуляционный аппарат детей.
Воспитывать любознательность, интерес к птицам родного края, гуманное к ним отношение.

Цели:
Познакомить детей с черноморской хамсой.
Уточнить и расширить знания о рыбах.
Закрепить знания о понятиях «планктон», «хищник».
Словарь: хамса, нерест, косяк.
Учить детей понимать природные взаимосвязи, пищевые цепочки.
Воспитывать интерес к обитателям Черного моря.

3. «Заяц» Ознакомление с природой / Конструирование из бумаги

Цели: Закрепить и расширить знания о зайцах.
Познакомить детей с особенностями приспособления крымских зайцев к местному климату.
Уточнить понятие о травоядных животных, о временах года, о способах приспособления животных к окружающему миру.
Познакомить с пословицей о зайце, вспомнить знакомые сказки с участием зайцев.
Словарь: травоядный, наст. Развивать мышление, мелкую моторику.
Воспитывать интерес к природе родного края.

Март

1. «Миндаль» Наблюдение в природе

Цели:
Познакомить с особенностями миндального дерева, использованием его человеком.
Словарь: миндаль, зябнуть, биологи.
Воспитывать любознательность, интерес к природе.

2. «Дикие свиньи. Шмель» Ознакомление с природой / Подготовка руки к письму

Цели:
Расширить и уточнить знания детей о диких свиньях.
Словарь: разъяренный, калкан, рыло.
Объяснить детям значение фразеологизма «встать грудью».
Познакомить с пословицей и загадками о кабане, свинье и поросятах.
Воспитывать интерес и гуманное отношение к природе.

Цели:
Познакомить детей с шмелем, с процессом опыления.
Закрепить знания о развитии насекомых, о домашнем скоте, о Красной Книге.
Словарь: шмель, матка, соты, опыление, самоотверженно.
Развивать координацию движений руки, мелкую моторику.
Сформировать у детей убеждение о необходимости бережного отношения к природе.
Воспитывать интерес к насекомым.

3. «Морской конек. Жаворонок» Ознакомление с природой / Рисование

Цели:
Познакомить детей с морским коньком (внешний вид, образ жизни, особенности поведения).
Словарь: морской конек, горизонтально, вертикально, порция.
Расширить знания детей о Красной книге.
Воспитывать бережное отношение к природе.

Цели:
Познакомить детей с хохлатым жаворонком (внешний вид, образ жизни, особенности поведения).
Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе, о перелетных птицах, об особенностях крымского климата.
Познакомить детей с загадкой, стихотворением, приметами о жаворонках.
Словарь: жаворонок, противень, земледельцы, «пернатые друзья», «превосходные летуны», фразеологизмы «в самом разгаре», «весна-красна».
Упражнять детей в звукоподражании, рисовании и приемах раскрашивания.
Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук.
Воспитывать у детей умение видеть красоту природы и бережно к ней относиться.

4. «Змеи» Ознакомление с природой / Лепка

Цели:
Познакомить детей со змеями.
Словарь: грациозная, жало.
Раскрыть необоснованность преследования людьми змей.
Воспитывать у детей гуманные чувства к незаслуженно преследуемым людьми змеям.
Формировать правила поведения при встрече со змеями.

Апрель

1. «Пион. Кеклик» Ознакомление с природой / Рисование

Цели:
Познакомить детей с цветком, легендой о нем.
Побуждать детей эмоционально воспринимать объекты природы.
Уточнить знания об оттенках красного цвета.
Словарь: пион, пурпурный, «уплетать за обе щеки».
Продолжать учить детей выполнять барельефную лепку, дополняя ее элементами из природного материала.
Развивать мелкую мускулатуру кистей рук детей.
Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Цели:
Познакомить детей с птицей кеклик.
Словарь: кеклик, самоотверженно, выводок.
Продолжить знакомить детей с законами природы.
Упражнять в звукоподражании, ходьбе в полуприсяде.
Воспитывать интерес к природе родного края.

2. «Баклан. Куница» Ознакомление с природой / Лепка

Цели:
Познакомить детей с хохлатым бакланом, его внешним видом, повадками, использованием человеком.
Уточнить знания детей об особенностях водоплавающих птиц.
Словарь: баклан, хищные повадки, оперение, прирученный.
Воспитывать интерес к природе родного края.

Цели:
Познакомить детей с куницей каменной. Закрепить знания о грызунах, линьке у животных. Словарь: куница, гибкое, акробат.
Воспитывать интерес к природе родного края.

3. «Лягушка» Ознакомление с природой / Конструирование из бумаги

Цели:
Расширить и уточнить знания детей о лягушках.
Словарь: земноводное, линять, линька.
Познакомить с загадками, поговоркой о лягушке и фразеологизмом «развязался язык».
Упражнять детей в звукоподражании. Развивать мелкую мускулатуру кистей рук.
Воспитывать у детей интерес и гуманное отношение к природе.

Май

1. «Акация белая» Наблюдение в природе

Цели:
Познакомить детей с белой акацией.
Закрепить знания о строении дерева, о домашних животных.
Словарь: акация, надземный, медонос, целебный.
Познакомить с пословицей: «Красота дерева в цветах, а мудрость – в корнях».
Воспитывать интерес к природе родного края.

2. «Ястреб. Краб» Ознакомление с природой/ Подготовка руки к письму

Цели:
Познакомить детей с ястребом перепелятником.
Формировать у детей обобщенное представление о птицах.
Словарь: ястреб перепелятник, семьянин, добытчик, «становиться на крыло».
Упражнять детей в звукоподражании.
Познакомить детей с пословицей, поговоркой и стихотворении о ястребе.
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера.
Воспитывать у детей интерес к жизни птиц.

Цели:
Познакомить детей с крабом (внешний вид, особенности поведения, повадки).
Словарь: панцирь, клешни, жабры, линька.
Развивать мелкую моторику кистей рук детей.
Воспитывать у детей интерес к обитателям Черного моря.
Побуждать детей активно оберегать природу.

3. «Бабочки» Ознакомление с природой/ Рисование

Цели:
Расширить знания детей о бабочках. Познакомить с некоторыми бабочками.
Закрепить знания детей о развитии насекомого.
Словарь: голубянка, бабочка Павлиний Глаз, бабочка Адмирал.
Воспитывать интерес к жизни бабочек.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. тема: «Природа дарит чудеса»

Воспитатель: Муравьева Н. В. 2013 год.

Программные задачи:

Воспитательные:

— воспитывать экологическую культуру, любовь к природе.

Образовательные:

Учить детей проводить простейшие действия похожие на явления природы

(дождь, ветер, гром, град)

Дать элементарные сведения о профессии синоптика;

Учить детей анализировать и делать выводы, устанавливать причинно-

Следственные связи;

Закреплять умение классифицировать явления природы и погоды по временам года;

Продолжать знакомить детей с явлениями природы, с изменениями атмосферного давления (низкого — высокого)

Коррекционно-развивающие:

Развивать познавательные способности детей;

Развивать наблюдательность, любознательность, мышление;

Развивать мелкую и общую моторику, слуховое восприятие, дыхательную гимнастику.

Развивать связную речь, умение правильно строить предложение,

Развивать слуховое внимание.

Работа со словарем:

Ввести в активный словарь следующие слова и словосочетания:

Природные явления, народные приметы;

Ввести в пассивный словарь слова и словосочетания: метеоролог, синоптик

Гидрометцентра

Материалы и оборудование:

— Тазики с водой, поролоновые губки;

— Конфетти, барабан, металлофон, шумовой инструмент

— Иллюстрации с явлениями природы, погоды;

— СД «Музыка дождя»

Карты Гидрометцентра.

Предварительная работа:

— Наблюдение за сезонными изменениями;

— Чтение художественных произведений;

— Отгадывание загадок;

— Рассматривание картин и иллюстраций с явлениями природы,

Наблюдения за изменениями погоды.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

В.- Ребята! Какое у вас настроение? Хотите ли вы отправиться со мной в путь-дорогу? А как вы думаете, какие изменения в погоде нам могут помешать? (дождь, ветер,…) Но погода быстро меняется и нам это не помешает!!!

П о дорожке мы пошли (Маршируют по кругу)

Петлять тропинка начала, (Идут змейкой)

И далеко нас завела.

Вот лужи увидали, (Прыжки на 2х ногах

Через них мы прыгать стали. руки на поясе)

Впереди течет ручей- (Руками изображают ручей)

Проходите поскорей.

Руки в стороны подняли- (Руки в стороны, идут на носочках)

Переходить его мы стали.

Вот болото у нас на пути (Руки за спину, идут на полусогнутых ногах)

Надо пробраться, надо пройти.

Вот горное озеро, вот красота (Руки над головой скрещивают)

Лишь легкие волны заметны едва. (Показывают руками волны)

Вот и день к концу подходит (показывают руками солнце,

Солнце за горизонт заходит приседают,

Туча надвигается Изображают зонтик)

Дождик начинается

(Воспитатель на металлофоне издает звуки похожие на капли дождя)

В. — ребята, как вы думаете, что напоминают эти звуки? (дождь)

А как вы догадались? (услышали)

В. –Давайте с вами отправимся в лабораторию звуков и чувств.

(Дети садятся за столы)

В. –Ребята, а по каким признакам мы еще можем определить, что начался дождь?

(небо в тучах, лужи, мокро, одежда мокрая….)

В.- Давайте с вами намочим губки, приподнимим их и отожмем. Слышите? Что вам напоминает это? (как капает дождь)

В.-А что вам напоминают эти звуки?(шумовой инструмент) ливень

В.-А как мы можем определить гром? (слышны раскаты)

Вова, постучи в барабан. На что похоже?(на гром)

В.- Давайте с вами наберем в ладошки горох и посыпим его на тарелочку.(Звуки похожи на град)

В.- Ребята! Перед вами волшебные коробочки! Надо набрать воздух через нос и медленно выдохнуть через трубочку. Следите за дыханием.(ВДОХ-ВЫДОХ)

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.

(Дети дуют в трубочку.)

В.- Что вы видите? (конфетти разлетаются)

— Что вам это напоминает? (будто дует ветер и снег. Метель)

Итог: В нашей лаборатории звуков что мы УСЛЫШАЛИ?(как льет дождь, ливень, раскаты грома, как падает град)

— А что наблюдали? (как метет метель, дует ветер)

В.- Давайте выйдем из за столов, возьмем полоски разноцветной бумаги

ВОСПИТАТЕЛЬ предлагает детям самим составить радугу.

В.- Вышла радуга-краса

Разноцветная коса

Ленты пёстрые в косе,

А всего их ровно семь.

Дарит их красавица

Бери, какие нравятся.

Дети составляют радугу,

При этом вспоминают и называют каждый цвет и какой цвет – тёплый или холодный. После воспитатель с детьми любуется полученной радугой.

(Дети садятся на стульчики. Стол с карточками перед ними.)

В.- Солнце светит, ветер свищет,

Дождик льет как из ведра

После дождика на небе

Сразу радуга видна

Эти изменения погоды

Дарят нам (д.- явления природы)

В. –Ребята! давайте с вами послушаем загадки и постараемся их отгадать. Найдем КАРТОЧКИ с этими ЯВЛЕНИЯМИ ПРИРОДЫ.(Дети находят карточки и поднимают)

Меня ждали, меня звали, — Рассыпался горох

Показался — убежали.(ДОЖДИК) На тысячу дорог.(ГРАД)

С неба стрела Цветное коромысло

В землю ушла (МОЛНИЯ) Над рекой повисло.(РАДУГА)

Утром бусы засверкали Над рекой и над долиной

Всю траву собой застлали (РОСА) Повисла белая холстина.(ТУМАН)

В.- В разные времена года можно наблюдать разную погоду и явления природы.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « ВРЕМЯ ГОДА И ПОГОДА»

(Дети берут фишку с временем года и выстраивают цепочку природных и погодных явлений)

Весна-капель, ледокол, Туман, проталины, солнце, гроза, гололедица.

Лето –туман, солнце, радуга, дождь, ураган, гроза, роса.

Осень — тучи, дождь, снег, туман, ураган, солнце, листопад.

Зима-снег, метель, туман, гололед, ураган, туман, иней.

В.- Дети, а вы знаете, что прогноз погоды нам сообщают синоптики ГИДРОМЕТЦЕНТРА. Ученых, которые изучают погодные явления, называют МЕТЕОРОЛОГАМИ. Для составления прогнозов погоды они пользуются фотографиями Земли, сделанными со спутников. Они еще используют специальные шары, которые запускают высоко в небо и зонды. По фотографиям метеорологи определяют где будет холодно, а где тепло, какой будет ветер, где будет дождь. Синоптики составляют карты прогноза погоды. Синим цветом они отмечали зоны низкого давления(дождь, снег).Красным — зону высокого давления(солнце)

В.- А как еще можно предсказывать погоду? Как люди с давних времен могли ее определить?

Д.-По народным приметам.

В.- ребята. я вам буду говорить народную примету, а вы будете продолжать.

Дидактическая игра «Подскажи погоду»

Звездное небо……(к похолоданию)

Муравьи прячутся в муравейнике…(к дождю)

Дым из трубы к небу поднимается-….(мороз ожидается)

Ласточки летают низко от земли-…..(жди дождя)

Много мошкары вечером-…..(к теплой погоде)

Ласточки летают высоко -…(дождя не будет)

Если тихо и солнце печет-…(жди грозу)

Солнце красное заходит-….(к ветру)

В.- Ребята, молодцы. Вы такие наблюдательные. Вот какая у нас природа фокусница. Она дарит нам свои чудеса….это солнце, дождь, снег, радуга. вьюга, капель, дождь….. Давайте поиграем с дождем.

Физминутка

1.Капля первая упала — кап 3.Намочили лица,

И вторая прибежала — кап Мы их вытирали.

Мы на небо посмотрели… Туфельки, посмотри,

Капельки кап-кап запели. Мокрыми стали.

2.Капля-раз. Капля — два. 4.Плечиками поведем,

Очень медленно сперва. И все капельки стряхнем.

А потом, потом, потом От дождя мы убежим,

Все бегом, бегом, бегом. Под кусточком посидим.

(Воспитатель включает музыку «МЕЛОДИЯ ДОЖДЯ»)

В.- Ребята. Давайте представим, что мы с вами синоптики Гидрометцентра. Нам надо составить карту прогноза погоды., где надо отметить зону низкого и высокого давления.

(Дети разукрашивают восковыми мелками карты)

В.- Ребята. мы сегодня с вами узнали, что прогноз погоды нам сообщают синоптики ГИДРОМЕТЕОЦЕНТРА, сами постарались составить карту прогноза погоды.

Как еще люди предсказывали погоду?(По народным приметам)

Какие звуки мы с вами услышали?(как капал дождь, гремел гром, дул ветер,)

Говорили о погодных явлениях. вы так хорошо справились с заданием, что погода стала налаживаться. Мне очень хочется на память вам подарить маленькие солнышки — шоколадки, что бы они вам дарили радость и вы были здоровы и счастливы.

Разработка Prototype в разделе Конспекты занятий и опубликована 19th Сентябрь, 2016
Вы находитесь:

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!