Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Страны которые входят в евросоюз. Особые и зависимые территории государств-членов ЕС

Евросоюз является объединением 28 европейских государств. Они создали общее экономическое и политическое пространство. Девиз Евросоюза — «Согласие в многообразии», что подразумевает общую работу на общеевропейское благо и процветание. При этом большое разнообразие культурных традиций, языков позитивно влияет на этот процесс.

История создания

Идею создания «Соединенных штатов Европы» в послевоенное время озвучивал еще Уинстон Черчилль. Отцами-основателями Европейского союза также считают первого канцлер ФРГ Конрада Аденауэра, люксембургского политика Джозефа Беха, премьер-министра Италии Алсиде Де Гаспери и других известных европейских политиков.

Годом создания прообраза Евросоюза считают 1951, когда по плану Шумана (министра иностранных дел Франции) было создано «Европейское объединение угля и стали». Соглашение подписали Бельгия, Франция, ФРГ, Италия, Люксембург и Нидерланды. Положительный опыт совместного регулирования двух отраслей привел к созданию в 1957 году «Европейского экономического союза». Название «Европейский союз» (сокращенно Евросоюз или ЕС) появилось после подписания в 1992 году Маастрихтского договора 12 странами. Постепенно к нему присоединились другие государства западной, а позже восточной Европы.

Что такое Еврозона? Кто в нее входит?

В 1999 году ЕС перешла к четвертой стадии экономической интеграции. После зоны свободной торговли, общего рынка, таможенного союза начал действовать валютный союз. В него вошли 19 стран ЕС, которые и образовали зону с единой валютой евро.

К Еврозоне официально по договору присоединились не входящие в ЕС Ватикан, Андорра, Монако, Сан-Марино. Без договора евро используют Косово и Черногория. В то же время Великобритания и Дания пока отказались от евро, а 7 стран Евросоюза (Чехия, Болгария, Хорватия, Венгрия, Польша, Румыния, Швеция) обещали ввести общую валюту в будущем.


Список стран-участников Евросоюза на 2018 год

На сегодняшний день в состав ЕС входят следующие страны:

  • Австрия
  • Болгария
  • Бельгия
  • Британское Королевство
  • Германия
  • Венгрия
  • Греция
  • Италия
  • Испанское Королевство
  • Дания
  • Ирландия
  • Литва
  • Латвия
  • Республика Кипр
  • Мальта
  • Королевство Нидерланды
  • Великое Герцогство Люксембург
  • Словения
  • Словакия
  • Польша
  • Финляндия
  • Французская Республика
  • Португалия
  • Румыния
  • Хорватия
  • Швеция
  • Чехия
  • Эстония


Семнадцать стран ЕС получили помощь ЕК для поддержки фермеров из-за засухи

Семнадцать из 28 государств Евросоюза воспользовались помощью Еврокомиссии, запросив возможность получения фермерами заранее ряда платежей из бюджета ЕС для их поддержки из-за сильной засухи текущего лета, сообщил еврокомиссар по сельскому хозяйству Фил Хоган на пресс-конференции после совета министров по сельскому хозяйству стран ЕС.

«Семнадцать стран Евросоюза воспользовались этой возможностью», - сказал он, уточнив, что речь идет о заранее получаемых прямых платежах и средствах на развитие сельской местности.


СМИ назвали три страны ЕС, в которых украинцы чаще всего просили убежища

По данным Статистического института Евросоюза, за первые восемь месяцев 2018 года больше всего новых заявок на предоставление убежища от граждан Украины получили власти Италии, Испании и Германии.

Как сообщает УНН, в Италии только за первые шесть месяцев текущего года зарегистрировали 1515 новых заявок от украинцев.

При этом Испания и Германия с января по август 2018 года получили 1205 и 715 новых заявок соответственно.

Также украинцы за восемь месяцев подали 180 заявок в Польшу.

В 2016 году множество людей по всему миру узнало слово Brexit. Так был назван возможный выход Великобритании из состава Европейского союза, по поводу которого в стране 23 июня того же года проходил референдум. Но что же сейчас? Входит ли Великобритания в Евросоюз, каковы её отношения с объединенной Европой? Попробуем разобраться.

Соединенное или Объединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии – островное государство на северо-западе Европы – представляет собой достаточно необычную в плане территориального устройства страну. Является унитарным, при этом составные части, коими являются Англия, Шотландия, Уэльс и Северная Ирландия, пользуются весьма широкой автономией.

Англия

Самая большая по площади и самая известная часть Соединенного Королевства. Собственно, когда говорят об Англии, зачастую под ней подразумевают всю Великобританию. Здесь проживает большая часть населения Соединенного Королевства, находятся основные его достопримечательности и промышленные предприятия. Именно в Англии расположено одно из старейших высших учебных заведений планеты – и столица Великобритании – Лондон.

Шотландия

Горная страна, известная замками, виски, Лох-несским чудовищем и колоритными местными жителями. Менее известен факт, что её территория включает в себя около восьмисот островов, из которых порядка трехсот непригодны для жизни. В 2014 в Шотландии прошел референдум о независимости, где с небольшим перевесом одержали верх противники выхода из состава Великобритании.

Уэльс

Пожалуй, самая малоизвестная часть Великобритании. Между тем может похвастать большим количеством замков – их здесь около шестисот. На территории Уэльса признаны два официальных языка – английский и валлийский, причем последний является одним из древнейших на планете.

Северная Ирландия

Расположена на северо-востоке острова Ирландия. Самая маленькая часть Соединенного Королевства. Не следует путать её с Республикой Ирландия, которая является независимым государством. Официальными языками этой области, помимо английского, являются ольстерско-шотландский и ирландский. Кроме кельтского колорита, примечательны ее природные красоты.

Какие страны входят в Евросоюз

Идея объединенной Европы начала овладевать умами после кровавой Второй мировой войны. Тем не менее до политического объединения европейским нациям предстоял долгий путь. На настоящий момент Евросоюз не является государством, это лишь политико-экономическое объединение, которое включает 28 государств-членов:

  • Дания;
  • Франция;
  • Венгрия;
  • Бельгия;
  • Австрия;
  • Италия;
  • Греция;
  • Ирландия;
  • Испания;
  • Германия;
  • Кипр;
  • Латвия;
  • Польша;
  • Болгария;
  • Литва;
  • Мальта;
  • Словения;
  • Словакия;
  • Финляндия;
  • Люксембург;
  • Эстония;
  • Румыния;
  • Хорватия;
  • Португалия;
  • Чехия;
  • Нидерланды;
  • Швеция.

Каждый член ЕС делегирует часть своих полномочий союзным органам, сохраняя при этом суверенитет. В рамках этой организации действуют различные соглашения, которые могут объединять все страны-участники, а могут – только некоторые из них. Примером последнего является Еврозона, которая включает в себя 19 государств, отказавшихся от своих национальных денег в пользу евро. Великобритания не входит в их число, её валюта по-прежнему фунт стерлингов.

Великобритания и ЕС сегодня


1 января 1973 года, когда Великобритания вступила в ЕС, а точнее в Европейское экономическое сообщество, предшествовавшее нынешнему Евросоюзу, английские политики радовались долгожданному успеху. Дело в том, что страна там оказалась лишь с третьего раза. Первые два заявки отклоняли из-за вето президента Франции де Голля.

Возвращаясь к вопросу, находится Великобритания в ЕС или её там нет, в 2019 году можно дать однозначный ответ: Соединенное Королевство – член Евросоюза. Тем не менее с большой долей уверенности можно говорить, что состоит она там последний год. В 2016 году состоялся всенародный референдум, на котором подданные её величества решали вопрос – быть или не быть в составе объединения. С минимальным перевесом победили сторонники отделения, мотивировавшие свою позицию экономической невыгодностью членства в организации. Выход страны из ЕС намечен на март 2019 года.

Входит ли в Шенген

Для тех, кто желает посетить страну «Битлз» и Шерлока Холмса, будет актуален вопрос: входит ли Англия в Шенген или нет. В 2019 году для въезда в Соединенное Королевство потребуется оформление британской визы. Дело в том, что Великобритания не входит в Шенгенскую зону. Процесс получения визы начинается с подготовки анкеты, которую нужно заполнить на сайте посольства. Её необходимо распечатать, заверить своей подписью и вклеить фотографию в предусмотренное для этого место. Далее понадобятся:

  • загранпаспорт, срок действия которого должен истекать не ранее чем через полгода с момента окончания поездки;
  • ещё одна фотография;
  • справка с работы, в которой есть сведения о должности и ежемесячном доходе (для пенсионера – пенсионное удостоверение).

Планируя тур по Европе, надо помнить, что с шенгенской визой попасть на территорию Великобритании не удастся, впрочем, как и в государства Шенгена с британской.

На фоне распада самого большого объединения Евразии - СССР, 28 европейских держав организовали свое объединение - Евросоюз . Что это такое, сегодня известно, пожалуй, всем более или менее грамотным людям. Однако, есть ряд тонкостей во взаимоотношениях стран внутри него, а также в отношениях этого объединения с Российской Федерацией.

Как образовался Евросоюз?

Евросоюз сочетает в себе и признаки государства и международной организации. Однако фактически он не является ни тем, не другим. Юридически он не закреплен как субъект международного права, но фактически принимает на себя участие в международных отношениях.

Население составляет более пятисот миллионов человек. Официальными языками являются языки всех государств-членов. Кроме того, ЕС имеет свой флаг и гимн, что является признаками государственности. На всей территории объединения существует единая валюта - евро.

Формировался ЕС не одним днем. Попытки объединить производства разных стран начались еще с 1952 года. То объединение, которое нам знакомо сегодня существует с 1992 года . При этом список его участников до сегодняшнего дня только расширялся.

Вот полный список государств (28 стран), которые входят в Евросоюз на 2019 год (в алфавитном порядке):

Дата вступления

Австрийская Республика

Болгария

Великобритания

Германия

Ирландия

Республика Кипр

Люксембург

Нидерланды

Португалия

Словения

Словакия

Финляндия

Хорватия

Сложность существования этого объединения во многой степени обусловлена невозможностью государств соблюдать только собственные интересы в экономическом и политическом плане. Все страны-участницы обязаны действовать по соглашению, при этом любая из них может наложить запрет на то или иное предложение.

Несмотря на то, что основную базу Евросоюз имеет в Брюсселе, официальная столица Евросоюза не определена . Все 28 стран - участниц по очереди главенствуют на протяжении полугодовалого срока.

Кто вышел из Евросоюза?

На сегодняшний день стран, вышедших из Европейского союза, нет . Однако впервые об этом намерении после многолетнего сотрудничества заявила Великобритания в 2016 году. Процесс выхода длительный и требует решения множества вопросов.

Сокращенно от названия Великобритании (Br itain) и английского слова «exit » - выход, появилось название такое название процесса, как Брексит (Brexit). Официально Англия сможет считаться покинувшей организацию после ратификации соглашения о выходе.

Политологи прогнозируют скорый выход из Евросоюза и некоторых других государств:

  • Швеция . По причине того, что она является прототипом Великобритании в скандинавском мире и не согласна с некоторыми решениями ЕС. Кроме того, на ее территории единая валюта так и не была закреплена;
  • Дания . Так как в 2015 году там был проведен референдум по интеграции правового урегулирования. Однако народ проголосовал против большинством, что говорит о неготовности воссоединяться с организацией в целях предосторожности;
  • Греция , экономика которой находится не в лучшем положении, в связи с чем многие страны - участницы выступают за ее исключение из рядов членства;
  • Нидерланды , потому что многие жители по результатам соцопроса хотели бы покинуть ряды союза вслед за Великобританией;
  • Венгрия не согласна с политикой ЕС в отношении беженцев и готова решать на референдуме вопрос о подчинении ему в этом направлении;
  • Франция , а именно большинство ее населения считает виновником многих своих проблем именно ЕС, что позволяет говорить о евроскептицизме в рядах французов их их желании покинуть союз.

Почему Швейцария не входит в Евросоюз?

В 1992 году Швейцария, как и другие страны направила свою заявку на вступление в тогда формировавшийся новый глобальный политический союз. Однако, чуть позднее был проведен референдум по вопросу присоединения, результатом которого явилось разделение мнений граждан практически поровну.

Тем не менее граждан Швейцарии, высказавших свое отрицательное мнение, оказалось немного больше . В 2016 году отказ от вступления и отзыв своей заявки Швейцария оформила официально.

Организация Евросоюза такова, что:

  1. Любая страна может заблокировать принятие тех или иных решений;
  2. Все участники платят взносы в ЕС, при этом складывается такая ситуация, что мелкие державы, например, Польша, получают гораздо больше от совместного существования, чем большие развитые экономики;
  3. Такие государства, как Греция, которые можно считать «недоинтегрированными», и вовсе существуют только за счет Евросоюза;
  4. Кроме того, существует ряд стран, которые не включены в состав, однако ведут расчеты в Евро или наоборот, входящих в Единое Европейское пространство, но не входящие в ЕС.

Все это делает ЕС огромной структурой, имеющей множество проблем и неразрешенных вопросов.

Швейцария, территориально находящаяся в центре Европы, не заинтересована в союзе так как:

  • Имеет свою стабильную развитую экономику;
  • Собственную устойчивую валюту.

Единственное направление, по которому они готовы сотрудничать - это политика. Однако, этого недостаточно для того, чтобы вступать в столь нестабильную на сегодняшний день структуру.

Как получить гражданство Евросоюза?

Гражданство ЕС дает право беспрепятственно перемещаться по его территории, а также жить в любой из стран, входящих в его состав и вести коммерческую деятельность. Для того, чтобы получить такие возможности необходимо стать гражданином в любой из стран-участниц. Всего их 28 по состоянию на 2018 год.

Соответственно для того, чтобы приобрести гражданство ЕС необходимо выполнить условия его получения в соответствующей стране. Чаще всего это:

  1. Официальное проживание на территории государства определенное количество времени. В каждом государстве сроки установлены свои. Поэтому, если в Бельгии для этого достаточно трех лет, то во Франции срок исчисляется десятилетием;
  2. Найти в своем роду этнические корни. То есть, если ваши дедушка и бабушка или прародители были гражданами выбранного государства, то можно смело подавать документы;
  3. Супружество с гражданином государства ЕС дает право на получение ее гражданства спустя некоторое время проживания на ее территории. Эти сроки также различны;
  4. Рождение детей на территории государства ЕС автоматически дает право новорожденному быть гражданином страны рождения.

Таким образом, при изучении вопроса получения гражданства ЕС необходимо руководствоваться законодательством конкретной страны.

  • Сначала необходимо поехать туда, пожить там некоторое время;
  • После чего получить визу на проживание;
  • При возникновении соответствующих обстоятельств, описанных выше, можно подавать документы на паспорт ЕС.

Что можно ввозить в Россию из Евросоюза?

Правила ввоза в Россию тех или иных продуктов регламентируется Таможенным кодексом и другими законопроектами. Что касается Евросоюза, то в связи с последними событиями и наложенными на Россию санкциями в качестве ответных мер действуют следующие ограничения :

  1. Товары растительного и животного происхождения разрешено массой не более пяти килограммов. Для того чтобы ввести большее количество нужно оформлять спецразрешение Россельхознадзора;
  2. Семена и товары посадочного применения разрешены к ввозу только со спецразрешением;
  3. Продукты разрешены к ввозу только в заводской упаковке;
  4. Алкоголь подлежит ввозу не более трех литров бесплатно, от трех до пяти литров, предварительно уплатив пошлину;
  5. Стоимость всего багажа не должна превышать 1500 евро на одну поездку сухопутным транспортом и 10000 евро для воздушного транспорта.

Что касается наименований товаров, то здесь можно не беспокоиться. Ответные меры Российской Федерации не касаются физических лиц. То есть путешественник может приобрести любой товар из списка санкционных для личного пользования или употребления, или в подарок. Главное, чтобы его количество не превышало вышеописанных норм.

Кроме того, следуя в определенную страну, следует изучить ее таможенные взаимоотношения с РФ, так как между нами могут действовать индивидуальные правила. Вся необходимая информация содержится на сайте Россельхознадзора.

Таким образом, политическое и экономическое слияние Европейских стран, которое образовалось в начале девяностых годов называется Евросоюз. Что это объединение - огромная структура, имеющая влияние на мировую экономическую и политическую ситуацию, очевидно. Однако, далеко не все страны, находящиеся в едином Европейском пространстве, стремятся получить членство в этой организации, а некоторые даже заявляют о готовности его покинуть.

Видео: как и почему возник Европейский союз?

В данном ролике историк Максим Шолохов расскажет, почему возникла необходимость объединения этих стран в коалицию, могла и их экономика обойтись без Евросоюза:

Европейский Cоюз (Евросоюз, ЕС) – экономическое и политическое объединение 28 европейских государств. Нацеленный на региональную интеграцию, Европейский Cоюз был юридически закреплён Маастрихтским договором, подписанным 7 февраля 1992 г. и вступившим в силу 1 ноября 1993 г. на принципах Европейских сообществ.

С помощью стандартизированной системы законов, действующих во всех странах Европейского Союза, был создан общий рынок, гарантирующий свободное движение людей, товаров, капитала и услуг, включая отмену паспортного контроля в пределах Шенгенской зоны, в которую входят как страны-члены, так и другие европейские государства. Европейский Cоюз принимает законы (директивы, законодательные акты и постановления) в сфере правосудия и внутренних дел, а также вырабатывает общую политику в области торговли, сельского хозяйства, рыболовства и регионального развития. 18 стран Европейского Союза ввели в обращение единую валюту, евро, образовав еврозону.

Будучи субъектом международного публичного права, Европейский Cоюз имеет полномочия на участие в международных отношениях и заключение международных договоров. Сформирована общая внешняя политика и политика безопасности, предусматривающая проведение согласованной внешней и оборонной политики. По всему миру учреждены постоянные дипломатические миссии ЕС, действуют представительства в Организации Объединенных Наций, ВТО, «Большой восьмёрке» и «Большой двадцатке». Делегации ЕС возглавляются послами ЕС.

ЕС – международное образование, сочетающее признаки международной организации (межгосударственность) и государства (надгосударственность), однако формально он не является ни тем, ни другим. В определённых областях решения принимаются независимыми наднациональными институтами, а в других – осуществляются посредством переговоров между государствами-членами. Наиболее важными институтами ЕС являются Европейская комиссия, Совет Европейского союза, Европейский совет, Суд Европейского союза, Европейская счётная палата и Европейский центральный банк. Европейский парламент избирается каждые пять лет гражданами ЕС.

В Европейский Союз входят 28 государств: Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швеция и Эстония.

Страны – члены Европейского Союза:

С 25 марта 1957 г. – Бельгия, Федеративная Республика Германия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Франция.


С 1 мая 2004 г. – Венгрия, Кипр, Латвия, Литва, Мальта, Польша, Словакия, Словения, Чехия, Эстония.

Кандидаты в страны – члены Европейского Союза: Исландия, Македония, Сербия, Турция и Черногория. Заявка отправлена: Албания Расцениваются как потенциальные кандидаты, которые еще не подали заявку на членство: Босния и Герцеговина и Косово.

Заморские территории и коронные владения Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии (Великобритании), входящие в Европейский союз через членство Великобритании: Нормандские острова: Гернси, Джерси, Олдерни (входит в состав коронного владения Гернси), Сарк (входит в состав коронного владения Гернси), Херм (входит в состав коронного владения Гернси), Гибралтар, Остров Мэн.

Особые территории вне Европы, входящие в Европейский союз: Азорские острова, Гваделупа, Канарские острова, Мадейра (Португалия), Мартиника (Франция), Мелилья (Испания), Реюньон (Франция), Сеута (Испания), Французская Гвиана (Франция), Сен-Мартен (Франция), Майотта (Франция).

Также, согласно ст.198 (бывшая ст.182) Договора о функционировании Европейского союза, страны-члены Европейского Союза ассоциируют с Европейским Союзом земли и территории вне Европы, которые поддерживают особые отношения с: Данией – Гренландия; Францией – Новая Каледония, Сен-Пьер и Микелон, Французская Полинезия, Уоллис и Футуна, Французские Южные и Антарктические Территории, Сен-Бартелеми; Нидерландами – Аруба, Кюрасао, Синт-Мартен, Карибские Нидерланды (Бонайре, Саба, Синт-Эстатиус); Соединенным Королевством Великобритании и Северной Ирландии –Ангилья, Бермуды, Британская антарктическая территория, Британская территория в Индийском океане, Британские Виргинские острова, Каймановы острова, Монтсеррат, Острова Святой Елены, Вознесения и Тристан-да-Кунья, Фолклендские острова, Острова Питкэрн, Тёркс и Кайкос, Южная Георгия и Южные Сандвичевы острова.

Количество стран, участвующих в союзе, выросло с начальных 6 – Бельгии, Германии, Италии, Люксембурга, Нидерландов и Франции – до сегодняшних 28 путём последовательных расширений: присоединяясь к договорам, страны ограничивали свой суверенитет в обмен на представительство в институтах союза, действующих в общих интересах.

Для вступления в Европейский Союз страна-кандидат должна соответствовать Копенгагенским критериям, принятым в июне 1993 г. на заседании Европейского совета в Копенгагене и утверждённым в декабре 1995 г. на заседании Европейского совета в Мадриде. Критерии требуют, чтобы в государстве соблюдались демократические принципы, принципы свободы и уважения прав человека, а также принцип правового государства. Также в стране должна присутствовать конкурентоспособная рыночная экономика, и должны признаваться общие правила и стандарты ЕС, включая приверженность целям политического, экономического и валютного союза.

Ни одно государство не покидало союза, однако Гренландия, автономная территория Дании, вышла из состава Сообществ в 1985 г. Лиссабонский договор предусматривает условия и процедуру выхода какого-либо государства из союза.

В настоящий момент 5 стран имеют статус кандидата: Исландия, Македония, Сербия, Турция и Черногория, при этом Македония и Сербия ещё не начали переговоров по присоединению. Остальные государства Балканского полуострова, Албания и Босния и Герцеговина, входят в официальную программу расширения. Косово также входит в эту программу, но Европейская комиссия не относит его к независимым государствам, так как независимость страны от Сербии признана не всеми членами союза.

Три государства Западной Европы, которые предпочли не присоединяться к союзу, частично участвуют в союзной экономике и следуют некоторым директивам: Лихтенштейн и Норвегия входят в общий рынок через Европейскую экономическую зону, Швейцария имеет сходные отношения, заключив двусторонние договоры. Карликовые государства Европы, Андорра, Ватикан, Монако и Сан-Марино, используют евро и поддерживают отношения с союзом через различные договоры о кооперации.

Норвегия попыталась вступить в Европейское сообщество (позже – в Европейский союз) дважды, и после двух провалов на национальных референдумах Норвегия отказалась от намерения вступить в ЕС. Первый договор был подписан в Брюсселе 22 января 1972 г., а второй договор был подписан на Корфу 24 июня 1994 г.

Идеи панъевропеизма, долгое время выдвигавшиеся мыслителями на протяжении истории Европы, с особой силой зазвучали после Второй мировой войны. В послевоенный период на континенте появился целый ряд организаций: Совет Европы, НАТО, Западноевропейский союз.

Первый шаг в сторону создания современного Евросоюза был сделан в 1951 г.: Бельгия, Германия, Нидерланды, Люксембург, Франция, Италия подписали договор об учреждении Европейского объединения угля и стали (ЕОУС, ECSC – European Coal and Steel Community), целью которого стало объединение европейских ресурсов по производству стали и угля.

С целью углубления экономической интеграции те же шесть государств в 1957 г. учредили Европейское экономическое сообщество (ЕЭС, Общий рынок) (EEC – European Economic Community) и Европейское сообщество по атомной энергии (Евратом, Euratom – European Atomic Energy Community). Самым важным и широким по сфере компетенции из этих трёх европейских сообществ являлось ЕЭС.

Процесс развития и превращения этих европейских сообществ в современный Европейский союз происходил путём, во-первых, передачи всё большего числа функций управления на наднациональный уровень и, во-вторых, увеличения числа участников интеграции.

Основные события в истории углубления евроинтеграции:

1951 г. – подписание Парижского договора о создании Европейского объединения угля и стали.

1957 г. – подписание Римского договора о создании Европейского сообщества по атомной энергии.

1957 г. – подписание Римского договора о создании Европейского экономического сообщества и Евратома.

1965 г. – подписание договора о слиянии, в результате которого был создан единый Совет и единая Комиссия для трёх европейских сообществ ЕОУС, ЕЭС и Евратома. Вступил в силу с 1 июля 1967 г.

1973 г. – первое расширение ЕЭС (присоединились Дания, Ирландия, Великобритания).

1978 г. – создание Европейской валютной системы.

1979 г. – первые общеевропейские выборы в Европейский парламент.

1981 г. – второе расширение ЕЭС (присоединилась Греция).

1985 г. – подписание Шенгенского соглашения.

1986 г. – третье расширение ЕЭС (присоединились Испания и Португалия).

1986 г. – Единый европейский акт – первое существенное изменение учредительных договоров ЕС.

1992 г. – подписание Маастрихтского договора о создании Европейского союза на основе Европейского экономического сообщества.

1995 г. – четвёртое расширение (присоединение Австрии, Финляндии и Швеции).

1999 г. – введение единой европейской валюты – евро (в наличном обращении с 2002 г).

2004 г. – пятое расширение (присоединение Чехии, Венгрии, Польши, Словакии, Словении, Эстонии, Латвии, Литвы, Кипра, Мальты).

2007 г. – подписание Договора о реформе в Лиссабоне.

2007 г. – вторая волна пятого расширения (присоединение Болгарии и Румынии). Отмечается 50-летний юбилей создания ЕЭС.

2013 г. – шестое расширение (присоединилась Хорватия).

В настоящее время действуют три соглашения, предполагающие разную степень интеграции внутри Евросоюза: членство в ЕС, членство в зоне евро и участие в Шенгенском соглашении. Членство в ЕС не обязательно влечёт за собой участие в Шенгенском соглашении. Не все страны-члены ЕС входят в зону евро. Примеры разной степени интеграции:

Великобритания и Ирландия подписали Шенгенское соглашение на условиях ограниченного членства. Великобритания также не сочла нужным вступать в зону евро.

Дания и Швеция в ходе референдумов также решили сохранить национальные валюты.

Норвегия, Исландия, Швейцария и Лихтенштейн не являются членами ЕС, однако входят в Шенгенскую зону.

Договорами Европейского Союза являются ряд международных договоров между странами ЕС, в которых излагаются конституционные основы Европейского Союза (ЕС). Ими устанавливаются различные институты ЕС, их процедуры и цели.

Договор об учреждении Европейского сообщества (Римский договор, действует с 1958 г.) и Договор о Европейском союзе (Маастрихтский договор, действует с 1993 г.) в сочетании образуют правовые основы ЕС. Они также известны как «договоры основатели». С момента их подписания, они были неоднократно расширены, путем внесения поправок. Каждый раз, когда новая страна присоединится к ЕС, вносятся необходимые изменения в договор о присоединении. Дополнительные договоры также могут влиять на изменение некоторой части из основополагающих договоров. Существует также ряд целенаправленных реформаторских поправок.

Амстердамский договор о внесении изменений в Договор о Европейском союзе, договор об учреждении Европейских сообществ и некоторые связанные с этим акты, широко известен как Амстердамский договор. Был подписан 2 октября 1997 г. и вступил в силу 1 мая 1999 г. Внёс существенные изменения в договоре о Европейском союзе, который был подписан в Маастрихте в 1992 г. Чётко прописаны условия вступления в ЕС, включены шенгенские соглашения, изменена нумерация статей и параграфов учредительных договоров.

Ниццкий договор был подписан европейскими лидерами 26 февраля 2001 г. и вступил в силу 1 февраля 2003 г. Он внес изменения в Маастрихтский договор (или Договор о Европейском союзе), а также Римский договор (или Договор о создании Европейского сообщества). Ниццкий договор реформировал институциональную структуру Европейского союза для расширения на восток, т.е. способствовал задаче, которая была изначально поставлена Амстердамским договором, но не была решена на текущий момент.

Вступление договора в силу некоторое время было под сомнением после его отклонения гражданами Ирландии, на референдуме в июне 2001 г. В результате договор был принят лишь после повторного референдума, состоявшемся чуть более года спустя

Согласно официальному определению главной целью Договора является завершение процесса подготовки к функционированию институтов в рамках Европейского Союза, начатого Амстердамским договором. Общая ориентация на подготовку к расширению и стремление предотвратить и минимизировать риски, связанные со вступлением большой группы новых государств-членов.

Реформируются практически все институты Евросоюза. Меняется численный состав и полномочия Европейского парламента. Пересматривается и строго фиксируется количество голосов, которое имеет каждое государство-член в Совете ЕС. Одновременно вносятся изменения в процедуру голосования и определяется квотум и порог численного большинства, необходимый для принятия решений (обязательна сумма голосов устанавливается не только для государств-членов, но и для всех государств-кандидатов на вступление в ЕС).

Договор предусматривает масштабную реформу судебной системы ЕС. Вводится такая структура судовых инстанций как Суд ЕС, Суд первой инстанции (СПИ) и специализированные судебные палаты. СПИ приобретает фактически статуса суда общей юрисдикции и наделяется соответствующей компетенцией. Детали изменений, которые проводятся, фиксируются в новом Уставе Суда ЕС, который прилагается к Ниццкому договору и дополняется дальнейшими решениями Совета ЕС.

В 2000-е годы была предпринята попытка ввести в действие Договор о введении Конституции для Европы.

Конституция Европейского союза должна была объединить все предыдущие договоры (за исключением договора Евратома) в единый документ. Она также содержала изменения в системе голосования, упрощение структуры ЕС и увеличение сотрудничества во внешней политике. Договор был подписан в Риме 29 октября 2004 г. и должен был вступить в силу 1 ноября 2006 г., если бы был ратифицирован всеми государствами-членами. Однако этого не произошло: сначала Франция отвергла документ в ходе общенационального референдума 29 мая 2005 г. а затем, 1 июня 2005 г., это сделали и Нидерланды.

Конституция ЕС (полное официальное название – Договор о введении Конституции для Европы) – международный договор, призванный играть роль конституции Европейского союза и заменить все прежние учредительные акты ЕС. Подписан в Риме 29 октября 2004 г. В силу не вступил. В настоящее время возможность вступления его в силу не рассматривается ввиду подписания Лиссабонского договора.

Вопрос о необходимости изменения принципов управления Евросоюзом и структуры руководящих органов встал в 1990-е годы, когда стало очевидно, что в ближайшем будущем произойдёт самое масштабное в истории расширение ЕС (с 15 до 25 членов). До сих пор в ЕС при принятии важнейших решений действовал принцип консенсуса – но с расширением состава возникала вероятность того, что самые важные решения окажутся надолго заблокированными.

Решение о начале работ по созданию общеевропейской конституции было принято на саммите ЕС в декабре 2001 г. Рабочий орган по разработке проекта конституции получил название конвент, возглавил его бывший Президент Франции Валери Жискар д`Эстен.

Работа над проектом конституции длилась три года. Окончательный текст документа был одобрен на специальном саммите ЕС в июне 2004 г.

29 октября 2004 г. главы всех 25 государств-членов Европейского союза подписали в Риме новую европейскую конституцию. Уникальность этого документа состоит в том, что он появился сразу на 20 языках и стал самой пространной и всеобъемлющей конституцией в мире. Европейская конституция, по мнению её авторов, должна была способствовать появлению общеевропейского самосознания и сделать ЕС моделью нового миропорядка.

Церемония прошла в зале Горациев и Куриациев римского дворца Киджи на Капитолийском холме. Именно здесь 25 марта 1957 г. главы Бельгии, Германии, Франции, Италии, Люксембурга и Нидерландов подписали Римский договор о ликвидации торговых барьеров, совместной экономической политике и унификации жизненных стандартов в своих странах.

Проект Конституции упорядочивает правовые основы всех договоров, заключённых между странами Евросоюза.

Конституция меняет структуру и функции институтов ЕС:

В Совете ЕС предусмотрена должность президента. Сейчас пост главы Совета по принципу ротации каждые полгода передаётся от одной страны ЕС другой – согласно Конституции, президент должен был назначаться Советом сроком на 2,5 года.

Предусмотрена также должность министра иностранных дел ЕС, который, по мысли авторов, должен представлять единую европейскую внешнюю политику – ныне внешнеполитические функции разделены между верховным представителем ЕС по внешней политике (с 2009 г. этот пост занимает Кэтрин Эштон) и членом Еврокомиссии, ответственным за внешние связи (Бенита Ферреро-Вальднер). Однако страны – члены ЕС по-прежнему могут вырабатывать собственную позицию по любому вопросу, и глава МИД Европы сможет говорить от имени ЕС только в том случае, если будет достигнут консенсус.

Проект Конституции предполагал сокращение состава Еврокомиссии: сейчас действует принцип «одна страна – один еврокомиссар», но с 2014 г. число еврокомиссаров должно было составить две трети от числа стран-членов.

Проект Конституции расширял полномочия Европарламента, который, как предполагалось, должен был не только утверждать бюджет, но и заниматься проблемами, связанными с состоянием гражданских свобод, пограничного контроля и иммиграции, сотрудничества судебных и правоохранительных структур всех стран ЕС.

Проект конституции, среди прочего, предполагал отказ от принципа консенсуса и замену его на принцип так называемого «двойного большинства»: решение по большинству вопросов (кроме вопросов внешней политики и безопасности, социального обеспечения, налогообложения и культуры, где сохраняется принцип консенсуса) считается принятым, если за него проголосовали не менее 15 стран-членов, представляющих не менее 65 % населения всего союза. У отдельных государств не будет существовать «права вето», однако, если постановление Совета ЕС вызывает недовольство одной страны, она сможет остановить его действие при условии, что её поддержат ещё как минимум 3 других государства.

Для вступления Конституции в силу её должны были ратифицировать все страны ЕС. Если хотя бы одна страна-член не ратифицирует Конституцию, она не вступит в силу; но это не приведёт к распаду ЕС, поскольку в таком случае все предыдущие договоры, подписанные его членами, останутся в силе.

Разные страны приняли различные варианты ратификации – голосованием в парламенте или на всенародном референдуме.

В половине стран, руководство которых решилось на референдумы, имеется сильная оппозиция идее общеевропейского единства: к ним относятся Дания, Великобритания, Польша (она вступила в Евросоюз лишь в 2004 г., но с самого начала заявляла о своих особых претензиях на одно из лидирующих мест в ЕС), Франция и Нидерланды.

На саммите ЕС 22-23 июня 2007 г. достигнута принципиальная договорённость о разработке вместо Конституции «Договора о реформе» – облегчённой версии, содержащей главным образом положения о порядке функционирования институтов ЕС в новых условиях. Такой договор был подписан в Лиссабоне 13 декабря 2007 г.

Таким образом, после "периода размышлений" Конституция в её первоначальном виде была пересмотрена и заменена Лиссабонским договором.

С момента учреждения ЕС на территории всех государств-членов был создан единый рынок. На данный момент единую валюту используют 18 государств Союза, образуя еврозону.

Развитие между странами-участниками общего рынка (впоследствии переименованного в единый рынок), а также создание таможенного союза были двумя из основных целей создания Европейского экономического сообщества. При этом, если таможенный союз подразумевает запрещение любых пошлин в торговых отношениях между государствами-членами и формирование общего таможенного тарифа по отношению к третьим странам, то общий рынок распространяет эти принципы и на другие препятствия конкуренции и взаимодействия экономик стран союза, гарантируя так называемые четыре свободы: свободу движения товаров, свободу движения лиц, свободу движения услуг и свободу движения капитала. Исландия, Лихтенштейн, Норвегия и Швейцария входят в общий рынок, но не в таможенный союз.

Свобода движения капитала подразумевает не только возможность беспрепятственных платежей и переводов через границы, но и покупку недвижимости, акций компаний и инвестирование между странами. До принятия решения о формировании экономического и валютного союза развитие положений о свободе капитала шло медленно. По принятию Маастрихтского договора Европейский суд начал ускоренно формировать решения в отношении ранее пренебрегаемой свободы. Свобода перемещения капитала действует также и на отношения между странами – участниками ЕС и третьими странами.

Свобода движения лиц означает, что гражданин Евросоюза может беспрепятственно перемещаться между странами союза в целях проживания (в том числе и по выходу на пенсию), работы и учёбы. Обеспечение этих возможностей включает упрощение формальностей при переезде и взаимное признание профессиональных квалификаций.

Свобода движения услуг и свобода учреждения позволяет лицам, занимающимся самостоятельной экономической деятельностью, свободно перемещаться между странами союза и заниматься этой деятельностью на постоянной или на временной основе. Несмотря на то, что услуги представляют 70 % ВВП и рабочих мест в большинстве государств-членов, законодательство в отношении этой свободы не столь развито, как в области других устанавливаемых свобод. Этот пробел был недавно восполнен принятием директивы об услугах на внутреннем рынке с целью снятия ограничений между странами по оказанию услуг.

Евросоюз разрабатывает и контролирует исполнение антимонопольного законодательства для обеспечения на внутреннем рынке свободной конкуренции. Комиссия, являясь регулирующим органом в вопросах конкуренции, отвечает за антимонопольные вопросы, контроль слияний и поглощений предприятий, разделение картелей, поддержку экономического либерализма и контроль за оказанием государственной помощи.

Принципы, регулирующие валютный союз, были заложены уже в Римском договоре 1957 г., а официальной целью валютный союз стал в 1969 г. на саммите в Гааге. Однако лишь с принятием Маастрихтского договора в 1993 г. страны союза были юридически обязаны создать валютный союз не позднее 1 января 1999 г. В этот день евро был представлен мировым финансовым рынкам в качестве расчётной валюты одиннадцатью из пятнадцати на тот момент стран союза, а 1 января 2002 г. были введены в наличное обращение банкноты и монеты в двенадцати странах, входящих к этому моменту в еврозону. Евро заменил европейскую валютную единицу (ЭКЮ), которая использовалась в европейской валютной системе с 1979 по 1998 гг., в соотношении 1:1. На данный момент в еврозону входят 18 стран.

Все остальные страны, кроме Дании и Великобритании, юридически обязаны присоединиться к евро, когда будут соответствовать критериям, необходимым для вступления в еврозону, однако лишь несколько стран установили дату для планируемого присоединения. Швеция, хотя и обязана вступить в еврозону, использует правовую лазейку, позволяющую ей не отвечать маастрихтским критериям и не работать в направлении устранения выявленных несоответствий.

Евро предназначен помочь в построении общего рынка путём упрощения туризма и торговли; устранения проблем, связанных с обменными курсами; обеспечения прозрачности и стабильности цен, а также низкой процентной ставки; создания единого рынка финансов; предоставления странам валюты, используемой в международном масштабе и защищённой от потрясений большим объёмом оборота внутри еврозоны.

Управляющий банк еврозоны, Европейский центральный банк, определяет денежно-кредитную политику входящих в неё стран с целью поддержания ценовой стабильности. Он является центром Европейской системы центральных банков, объединяющей все национальные центральные банки стран Евросоюза и контролируемой Советом управляющих, состоящим из президента ЕЦБ, назначаемым Европейским советом, вице-президента ЕЦБ и управляющих национальными центральными банками государств – членов ЕС.

В целях дальнейшего укрепления экономики еврозоны лидеры стран союза в 2012 г. предложили создание банковского союза. Цели банковского союза – снятие с налогоплательщиков финансовой ответственности за проблемные банки и ужесточение контроля за деятельностью банков.

С момента создания Европейский союз обладает законодательной властью в области энергетической политики; это восходит своими корнями к Европейскому объединению угля и стали. Введение обязательной и всеобъемлющей энергетической политики было одобрено на встрече Европейского совета в октябре 2005 г., а первый проект новой политики был опубликован в январе 2007 г.

Основные задачи единой энергетической политики: изменение структуры потребления энергии в пользу возобновляемых источников, повышение энергоэффективности, снижение объёма выбросов парниковых газов, создание единого энергетического рынка и содействие развитию на нём конкуренции.

ЕС работает в направлении развития общеевропейской инфраструктуры, например, посредством трансъевропейских сетей (TEN). Так проекты в рамках TEN включают в себя Евротоннель, LGV Est, Мон-Сенисский туннель, Эресуннский мост, тоннель Бреннер и мост через Мессинский пролив. По оценке 2001 г. сеть должна была к 2010 г. покрыть: 75 200 км дорог, 76 000 км железнодорожного полотна, 330 аэропортов, 270 морских портов и 210 портов внутри континента.

Другой инфраструктурный проект ЕС – система навигации «Галилео». Будучи спутниковой системой навигации, «Галилео» разрабатывается Европейским союзом совместно с Европейским космическим агентством и планируется к запуску в эксплуатацию в 2014 г. Завершение формирования спутниковой группировки назначено на 2019 г. Проект нацелен, отчасти чтобы снизить зависимость от контролируемой США GPS, отчасти чтобы обеспечить лучшие покрытие и точность сигнала по сравнению с устаревающей американской системой. В процессе разработки проект «Галилео» испытал множество финансовых, технических и политических трудностей.

Единая сельскохозяйственная политика – старейшая из программ Европейского экономического сообщества, его краеугольный камень. Политика ставит целью увеличение сельскохозяйственной производительности, обеспечение стабильности снабжения продовольственными товарами, обеспечение достойного уровня жизни сельскохозяйственного населения, стабилизацию рынков, а также обеспечение разумных цен на продукцию. До недавнего времени осуществлялась посредством субсидий и вмешательства в рынок. В 1970-х и 1980-х гг. на нужды сельскохозяйственной политики выделялось около двух третей бюджета Европейского сообщества, на 2007-2013 гг. доля этой статьи расходов снизилась до 34 %.

Политическое устройство Европейского Союза представляет собой совокупность многочисленных институтов Европейского союза. Необходимо иметь в виду, что традиционное для государств разделение на законодательные, исполнительные и судебные органы для ЕС не характерно.

Высший политический орган ЕС, состоящий из глав государств и правительств стран-членов и их заместителей – министров иностранных дел. Членами Европейского совета также являются председатель Европейского совета и председатель Еврокомиссии. В основе создания Европейского совета лежала идея французского президента Шарля де Голля о проведении неформальных саммитов лидеров государств Европейского союза, что призвано было препятствовать снижению роли национальных государств в рамках интеграционного образования. Неформальные саммиты проводились с 1961 г., в 1974 г. на саммите в Париже данная практика была формализована по предложению Валери Жискар д`Эстена, занимавшего в то время пост президента Франции.

Европейский Совет определяет основные стратегические направления развития ЕС. Выработка генеральной линии политической интеграции – основная миссия Европейского совета. Наряду с Советом министров Европейский совет наделён политической функцией, заключающейся в изменении основополагающих договоров европейской интеграции. Его заседания проходят не менее чем дважды в год – либо в Брюсселе, либо в председательствующем государстве под председательством представителя государства-члена, возглавляющего в данное время Совет Европейского союза. Заседания длятся два дня. Решения совета обязательны для поддержавших их государств.

В рамках Европейского совета осуществляется так называемое «церемониальное» руководство, когда присутствие политиков самого высокого уровня придаёт принятому решению одновременно и значимость и высокую легитимность. С момента вступления в силу Лиссабонского договора, то есть с декабря 2009 г., Европейский совет официально вошёл в структуру институтов ЕС. Положениями договора учреждена новая должность председателя Европейского совета, который принимает участие во всех заседаниях глав государств и правительств стран-членов ЕС. Европейский совет следует отличать от Совета Европейского союза и от Совета Европы.

Европейская комиссия – высший орган исполнительной власти Европейского союза. Состоит из 28 членов, по одному от каждого государства-члена. При исполнении своих полномочий они независимы, действуют только в интересах ЕС, не вправе заниматься какой-либо другой деятельностью. Государства-члены не вправе влиять на членов Еврокомиссии.

Европейская комиссия формируется каждые 5 лет следующим образом. Совет ЕС предлагает кандидатуру председателя Еврокомиссии, которая утверждается Европарламентом. Далее, Совет ЕС совместно с кандидатом в председатели Комиссии формируют предполагаемый состав Еврокомиссии с учетом пожеланий государств-членов. Состав «кабинета» должен быть одобрен Европарламентом и окончательно утвержден Советом ЕС. Каждый член Комиссии отвечает за определённую сферу политики ЕС и возглавляет соответствующее подразделение (так называемый Генеральный Директорат).

Европейская комиссия играет главную роль в обеспечении повседневной деятельности ЕС, направленной на выполнение основополагающих Договоров. Она выступает с законодательными инициативами, а после утверждения контролирует их претворение в жизнь. В случае нарушения законодательства ЕС Комиссия имеет право прибегнуть к санкциям, в том числе обратиться в Европейский суд. Комиссия обладает значительными автономными правами в различных областях политики, в том числе аграрной, торговой, конкурентной, транспортной, региональной и т. д. Комиссия имеет исполнительный аппарат, а также управляет бюджетом и различными фондами и программами Европейского союза (такими, как программа «TACIS»).

Совет Европейского союза (официальное название – Совет, обычно неофициально упоминается как Совет министров) – наряду с Европейским парламентом, один из двух законодательных органов Союза и один из семи его институтов. В Совет входят 28 министров правительств стран-членов в составе, зависящем от обсуждаемого круга вопросов. При этом, несмотря на различные составы, Совет считается единым органом. В дополнение к законодательным полномочиям Совет также обладает некоторыми исполнительными функциями в области общей внешней политики и политики безопасности.

Европейский парламент является собранием из 754 депутатов (в редакции Ниццкого договора), напрямую избираемых гражданами государств-членов ЕС сроком на пять лет. Председатель Европарламента избирается на два с половиной года. Члены Европейского парламента объединяются не по национальному признаку, а в соответствии с политической ориентацией.

Основная роль Европейского парламента – законодательная деятельность. Кроме того, практически любое решение Совета ЕС требует либо одобрения Парламента, либо по крайней мере запроса его мнения. Парламент контролирует работу Комиссии и обладает правом её роспуска.

Одобрение Парламента требуется и при принятии в Союз новых членов, а также при заключении соглашений об ассоциированном членстве и торговых договоренностей с третьими странами.

Европарламент проводит пленарные заседания в Страсбурге и Брюсселе.

Суд Европейского союза проводит свои заседания в Люксембурге и является судебным органом ЕС высшей инстанции.

Суд регулирует разногласия между государствами-членами; между государствами-членами и самим Европейским союзом; между институтами ЕС; между ЕС и физическими либо юридическими лицами, включая сотрудников его органов (для этой функции недавно был создан Трибунал гражданской службы). Суд дает заключения по международным соглашениям; он также выносит предварительные (преюдициальные) постановления по запросам национальных судов о толковании учредительных договоров и нормативно-правовых актов ЕС. Решения Суда ЕС обязательны для исполнения на территории ЕС. По общему правилу юрисдикция Суда ЕС распространяется на сферы компетенции ЕС.

В соответствии с Маастрихтским договором Суду предоставлено право налагать штрафы на государства-члены, не выполняющие его постановления.

Суд состоит из 28 судей (по одному от каждого из государств-членов) и восьми генеральных адвокатов. Они назначаются на шестилетний срок, который может быть продлен. Каждые три года обновляется половина состава судей.

Суд сыграл огромную роль в становлении и развитии права ЕС. Многие, даже основополагающие принципы правопорядка Союза основаны не на международных договорах, а на прецедентных решениях Суда.

Суд ЕС следует отличать от Европейского суда по правам человека.

В соответствии со статьями 2-6 Договора о функционировании Европейского союза:

Исключительная компетенция:

«Союз располагает исключительной компетенцией в законодательствовании и по заключению международных соглашений, когда это предусмотрено в законодательных актах Союза»: таможенный союз, установление правил конкуренции, денежная политика, сохранение морских биологических ресурсов, общая торговая политика.

Совместная компетенция:

«Государства-члены осуществляют свою компетенцию в той мере, в какой Союз не воспользоваться своей компетенцией». «Союз располагает компетенцией при условии, что осуществление данной компетенции не будет препятствовать государствам-членам осуществлять свою собственную компетенцию»: внутренний рынок, социальная политика применительно к аспектам, определенным в настоящем Договоре, экономическое, социальное и территориальное сплочение, сельское хозяйство и рыболовство, за исключением сохранения морских биологических ресурсов, окружающая среда, защита потребителей, транспорт, трансъевропейские сети, энергетика, пространство свободы, безопасности и правосудия, общие проблемы безопасности в сфере здравоохранения применительно к аспектам, определенным в настоящем Договоре, научные исследования, технологическое развитие и космос, поддержка развития и гуманитарная помощь.

«Союз определяет условия, по которым государства-члены координируют свою политику»: экономическая политика и политика занятости, общая внешняя политика и политика безопасности, общая оборонная политика.

Вспомогательная компетенция:

«Союз располагает компетенцией осуществлять деятельность, направленную на поддержку, координацию или дополнение деятельности государств-членов, не подменяя при этом их компетенцию в данных сферах»: охрана и улучшение здоровья людей, промышленность, культура, туризм, образование, профессиональное обучение, молодежь и спорт, гражданская оборона, административное сотрудничество.

19 сентября 2012 г. главы министерств иностранных дел 11 из 27 стран Евросоюза предложили проект реформы, принятый по итогам заседания группы по вопросам будущего Европейского союза. Группа по вопросам будущего Евросоюза, куда входят министры иностранных дел Австрии, Бельгии, Германии, Дании, Испании, Италии, Люксембурга, Нидерландов, Польши, Португалии и Франции, предложила создать в ЕС пост президента, избираемого всеобщим голосованием, учредить министерство иностранных дел союза, ввести единую европейскую въездную визу и, возможно, сформировать единую армию.

Особенностью Евросоюза, отличающей его от других международных организаций, является наличие собственного права, которое непосредственно регулирует отношения не только государств-членов, но и их граждан и юридических лиц.

Право ЕС состоит из так называемого первичного, вторичного и третичного (решения Суда Европейских Сообществ). Первичное право – учредительные договоры ЕС; договоры, вносящие в них изменения (ревизионные договоры); договоры о вступлении новых государств-членов. Вторичное право – акты, издаваемые органами ЕС. Решения Суда ЕС и других судебных органов Союза широко используются в качестве прецедентного права.

Право ЕС обладает прямым действием на территории стран ЕС и приоритетом по отношению к национальному законодательству государств.

Право ЕС подразделяют на институционное право (нормы, регламентирующие порядок создания и функционирования институтов и органов ЕС) и материальное право (нормы, регулирующие процесс реализации целей ЕС и ЕСообществ). Материальное право ЕС, как и право отдельных стран, можно подразделить на отрасли: таможенное право ЕС, экологическое право ЕС, транспортное право ЕС, налоговое право ЕС и др. С учетом структуры ЕС («три опоры») право ЕС подразделяется также на право Европейских сообществ, Шенгенское право и др.

В европейских институтах официально равноправно используются 24 языка: английский, болгарский, венгерский, греческий, датский, ирландский, испанский, итальянский, латышский, литовский, мальтийский, немецкий, нидерландский, польский, португальский, румынский, словацкий, словенский, финский, французский, хорватский, чешский, шведский, эстонский.

На рабочем уровне, как правило, используются английский, немецкий и французский.

Страны Евросоюза не насчитывали сразу такого количества, в котором они представлены сегодня. Союз расширялся постепенно благодаря общим целям и мировоззрениям.

Страны Евросоюза - звучит гордо

Европа, как географическое место расположения сконцентрировала в себе достаточно много стран, а точнее, все страны Евросоюза, которые отличаются от других государств индивидуальным высоким развитием абсолютно во всех направлениях. На сегодняшний момент страны Евросоюза 2016 - это 28 независимых государств со своей разносторонней направленностью. Еще в 1992 году страны Евросоюза определили для себя главные цели , которые должны положительно повлиять не только на темпы роста каждой страны Евросоюза 2016, но и других государств в мире.

Полный список стран Евросоюза 2016:

Австрия Италия Словакия
Бельгия Кипр Словения
Болгария Латвия Финляндия
Великобритания Литва Франция
Венгрия Люксембург Хорватия
Германия Мальта Чехия
Греция Нидерланды Швеция
Дания Польша Эстония
Ирландия Португалия
Испания Румыния

По тому, какие страны входят в Евросоюз, можно самому примерно сформулировать основные позиции этого союза. Но не стоит путать страны Евросоюза и шенгенскую зону, хотя большинство государств можно встретить и там, и там. Например, имея визу шенгена, невозможно пересечь границу такой страны Евросоюза как: Болгария, Кипр, Великобритания, Румыния и Ирландия. А шенгенские страны Исландия, Норвегия и Швейцария, в свою очередь, не входят в страны Евросоюза на 2016 год.

Почему появилась цель объединить страны Евросоюза 2016

Мысль о том, чтобы построить список стран Евросоюза 2014 зародилась сразу по окончанию Второй мировой войны. Страны Евросоюза должны были быть исключительно капиталистического склада. Страны, входящие в Евросоюз, начали объединяться глядя на созданные НАТО, Советский Союз и Совет Европы.

Сначала страны Евросоюза преследовали чистую экономическую цель и провозгласили себя угольным и металлургическим объединением в 1951 году, в Люксембурге. Но уже 1957 год преподнес страны Евросоюза, как государства, работающие на атомной энергии . Именно 1957 год и стал первопричиной для создания современного Евросоюза.

Начиная с 1951 года, сегодняшние страны Евросоюза 2014 "нарастали" постепенно. С вхождением каждого государства союз становился более прочным и сильным. В итоге, страны Евросоюза 2013 стали играть значимую роль во внешних отношениях, они начали принимать общие для себя законы, положения. Страны Евросоюза, список которых представлен выше, превратились в могущественное политическое и экономическое объединение со своей уникальной стратегией и взглядами на происходящие в мире события.

1973 год - это время, когда к Евросоюзу решила присоединиться Великобритания, а за ней Дания и Ирландия.

1981 год стал годом воссоединения Греции с союзом.

1986 год стал знаковым для жизни таких стран, как: Португалия и Испания.

1995 год стал годом объединения прежнего Евросоюза со Швецией, Австрией и Финляндией.

2004 год - присоединение Мальты и Кипра, а также тех стран, которые являлись в прошлом соцлагерями и бывшими советскими республиками: Латвия, Литва, Эстония, Польша, Венгрия, Словакия, Чехия, Словения.

В 2007 году к Евросоюзу присоединились Румыния и Болгария,в 2013 - Хорватия.

Теперь зная точно, какие страны в Евросоюзе находятся сегодня , можно сказать, что число населения здесь равняется 500 млн. человек. Из имеющихся 28 государств, 17 из них вошли в Еврозону, где евро считается формальной единственной валютой.

СТРАНЫ ЕВРОСОЮЗА. СПИСОК СТРАН ЕВРОСЮЮЗА 2016.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!