Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Обзор Metal Gear Solid: Peace Walker от gotPS3. Основы

Вот и снова бравый герой с повязкой на голове смело отправляется в самую гущу событий, незаметно подбирается к супостатам и вводит их в абсолютный ступор внезапностью своего появления, как призрак, летящий на крыльях ночи. Если Вы подумали, что "Черный Плащ " (Darkwing Duck ) с NES перебрался на современные консоли, - Вы ошиблись. Наш персонаж несколько круче. Стальная хватка никогда не даст слабины, а скорость реакции и четкость каждого движения повторяют повадки змеи. Знаменитый Биг Босс (Big Boss) выходит на тропу войны. Встречаем аплодисментами?

Несмотря на недоумение многих, выход новой главы MGS -саги на PSP был вполне обоснован и очевиден. Портативная платформа от Sony сдает позиции, а действительно стоящих игр выходит все меньше. В 2009 году было ясно, что нужен новый рывок, дабы пользователи снова заинтересовались PSP (особенно, после фиаско PSP Go ); потому ребята из SCE и обратились к Konami . Какой еще эксклюзив может так взбудоражить приверженцев консолей от Sony ? Только талантливый Хидео Кодзима и его "подопечные" из студии Kojima Productions способны выпустить ту игру, которая станет абсолютным хитом. В Sony это знали и не прогадали с выбором. Признаем сразу: Peace Walker полностью оправдал все надежды и вложенные в разработку миллионы.

Графика в игре однозначно радует глаз и находится где-то в паре шагов от PlayStation 2 .

Первое, на что хочется обратить внимание, когда речь заходит о Peace Walker , - новый MGS получился далеко не таким портативным, как платформа, на которой он вышел. Peace Walker - это полноценный игровой проект и достойное продолжение саги. Если Вы знакомы с предыдущими эпизодами знаменитого франчайза, то знаете: первое, что объединяет все игры - это сюжет. Великолепный, продуманный и интересный сюжет. И Peace Walker в данном случае - отнюдь не исключение из правил. Кодзима придумал абсолютно новую и захватывающую историю о становлении личности Биг Босса и его военной корпорации. Как говорит сам Кодзима : "Основную идею сюжета каждой из частей серии можно охарактеризовать парой слов ". В случае с Peace Walker как нельзя лучше подойдет знакомое всем и каждому словосочетание "ядерное сдерживание ".

Действие же игры разворачивается во времена "холодной войны", когда первый кассетный плеер от SONY еще вызывает недоумение Биг Босса со словами: "Что это за штуковина? ". Однако IT-технологии развиваются полным ходом, и злобный доктор Колдмэн (Coldman) занимается продвижением своего "гениального" плана, по которому новым оружием ядерного сдерживания станет Искусственный Интеллект - робот, именуемый Peace Walker "ом, способный за человека решить, когда и в кого стоит выпускать боеголовки в случае угрозы.

Хронологический порядок игр серии Metal Gear Solid :

  • Metal Gear Solid 3: Snake Eater (PlayStation 2);
  • Metal Gear Solid: Portable Ops (PSP);
  • (PSP);
  • Metal Gear (MSX, NES, PC, Mobile, PlayStation 2);
  • Metal Gear 2: Solid Snake (MSX, Mobile, PlayStation 2);
  • Metal Gear Solid (PlayStation, PC);
  • Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty (PlayStation 2, Xbox, PC);
  • (PlayStation 3);

Вокруг этой ключевой завязки происходит уйма интересных сюжетных событий, которые заставят Вас пристально следить за историей. Сразу же отметим, что Peace Walker не может похвастаться обильным набором драматических моментов (а эмоциональность имеющихся сведена к минимуму), от которых в том же Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots на глаза наворачивались натуральные и неподдельные слезы. Однако это нельзя назвать недоработкой - просто Кодзима , по его же словам, хотел донести свою историю в том числе и до более юных игроков, которые, несомненно, также являются пользователями портативной PlayStation . Но даже несмотря на это, новый сюжет будет интересен абсолютно всем: здесь есть, над чем подумать, погрустить или посмеяться. Свой фирменный юмор продолжение знаменитой серии также полностью сохранило. Прилагаются и легендарные похождения бравого солдата в коробке.

Когда речь идет о сюжете, сразу же встает вопрос: "А как этот самый сюжет подан? ". И этот момент заслуживает прямо-таки отдельной похвалы. Не располагая продвинутыми техническими возможностями PSP и вместительными оптическими носителями, Кодзима достаточно ловко вышел из непростой ситуации, снабдив игру красивыми анимированными комиксами (что-то подобное нам уже приходилось видеть в Metal Gear Solid: Portable Ops, но на этот раз вышло, конечно же, лучше). Конечно, комиксы мы видели и раньше: в том же inFamous , например. Но Кодзима не был бы собой, если бы все было слишком просто. Поэтому приготовьтесь к тому, что в заставках Вам придется встретить интересные "Quick Time Events ", в которых Вам придется расстреливать летающие тарелки, участвовать в погоне на лошади, попутно уворачиваясь от летящих навстречу ракет, сопротивляться пытке электрошоком (поклонники обязательно оценят) и даже обыскивать грузовики на стоянке, в одном из которых прячется сам Хидео (к слову, в этой сцене можно обнаружить несколько приятных и дорогих поклонникам серии отсылок к предудыщим эпизодам сериала).

Именно такие комиксы буду сопровождать Вас на протяжении всей игры. Согласитесь, крайне стильно!

Геймплейно игра ничуть не потеряла (даже прибавила), перебравшись на PSP . Peace Walker является все тем же стелс-экшеном, воссозданном в лучших традициях серии (с некоторыми поправками на особенности платформы). Например, с тем же у Peace Walker , его идейного наследника, имеется довольно много общих черт. Пусть всю игру можно пройти практически напролом, ни от кого не прячась и никого не жалея, расстреливая из автомата или пулемета всех, кто встречается а пути (кстати, в некоторых моментах Вам именно так и придется поступать), но все же гораздо интереснее, да и немного легче, прибегать к бескровной боевой тактике. Поэтому не стоит отказываться от усыпления или оглушения врагов с последующей вербовкой их в свою команду с помощью большого воздушного шара (Фултонской Системы, разработанной Робертом Эдисоном Фултоном-младшим ), на котором они отправляются в воздух на дружественный вертолет.

Именно захваченные в плен враги и будут разрабатывать для Вас новое вооружение. Некоторых для завязки дружественных отношений Вам придется посадить ненадолго в тюрьму, но впоследствии сотрудничать соглашаются, как правило, все. Оно нам и на руку. Вообще, геймплей Peace Walker разросся до небывалых размеров. Об этом, кстати, говорит и жанр проекта, впервые смененный Кодзимой за всю историю существования франчайза. Если раньше нам приходилось иметь дело с Tactical Espionage Action , то теперь мы принимаем участие в . Хотя по-другому и быть не могло - мы ведь присутствуем при рождении той самой военной империи "Outer Heaven ". Сюжетных миссий в игре более тридцати штук, и на каждую Вам придется потратить от 15-20 минут до часа. В зависимости от того, насколько чисто и аккуратно Вы их захотите пройти. Опять-таки, талантливые японцы из Kojima Productions и здесь приготовили нам сюрприз. Если Вы не забросите игру после "финальных" титров, то появится шанс пройти еще 7 миссий и увидеть вторую сюжетную концовку, которая в корне отличается от первой и существенно расширяет рамки происходящего (естественно, для тех, кто в курсе всех сюжетных перипетий сериала). Но и это еще не конец. Наполедок Вам предложат пройти еще более сотни дополнительных "Extra Ops" миссий, которые зачастую по игровому процессу разнообразнее и интереснее сюжетных.

Немного о стелс-экшене. Это жанр видеоигр, где одним из ключевых геймплейных моментов является незаметность Вашего присутствия врагу. Самые популярные игры в этом стиле - Metal Gear Solid , Hitman и Splinter Cell . Одним из основных прародителей считается Metal Gear 1987 года выпуска, который по сути и популяризировал жанр, заложив основы. Хотя элементы шпионского боевика встречались еще в Castle Wolfenstein (1981 год).

Как Вам, например, миссия, в которой Вы будете использовать банан для того, чтобы, угрожая им со спины врагам а-ля пистолетом, заставлять их подчиниться себе и лечь на землю? И это не так уж и просто, скажу я Вам. Надо заметить, что без выполнения дополнительных заданий прохождение сюжетных миссий окажется более сложным, так как у Вас не будет достаточного количества прокаченных разработок оружия. Особенно это будет заметно в битвах с боссами, когда пистолетом с глушителем не отделаться, а тяжелой артиллерии в арсенале еще нет. Вот, кстати, боссы-то в игре и подкачали. Они довольно однообразны и скучны. Подразделяются на:

  • Боевую технику, которую можно уничтожить или захватить, устранив всех солдат в свите и самого командира, вылезающего впоследствии окошка или люка;
  • AI-роботов, которых нужно просто уничтожить, а затем извлечь блок-схемы из их управляющего отсека.

Процесс уничтожения боссов затянут, занимает много времени и состоит, по большей части, из беготни по укрытиям. А последняя битва и вовсе заняла у автора этих строк порядка пятидесяти минут с учетом того, что имеющийся в распоряжении арсенал не был скуден. Интересного мало, никаких индивидуальных особенностей, характеров, истории. Словом, ничего того, что всегда выделяло противников в предыдущих главах сериала, заставляло проникаться чувствами к ним, сопереживать им, в конце концов. Сейчас же все сводится к простому уничтожению. Кстати, захваченную боевую технику можно использовать в так называемых "Outer Ops" миссиях, которые выделяются в отдельную категорию наравне с основными и побочными заданиями. А добытые в битвах с AI-роботами блок-схемы можно использовать, чтобы собрать своего собственного робота Metal Gear Zeke (о чем еще могли мечтать истинные поклонники MGS -саги?), использовать которого можно лишь в рамках "Outer Ops" заданий (ну, и, конечно же, с ним связана концовка игры).

Пока Sony выпускала первые кассетные плееры, на Кубе тайно собирали вот таких роботов-красавцев. Вы тоже до сих пор об этом не знали?

Последние представляют собой некий элемент пошаговой стратегии, когда Вы видите команду противника, а вместе с этим составляете свою собственную из солдат и подручной боевое техники, а затем отправляете ее в бой. После этого остается лишь наблюдать за автоматизированным протоколом сражения. За победу дают разнообразное вооружение. Хотя в "Outer Ops" и нет ничего особенного, в качестве дополнительного этот игровой элемент смотрится довольно неплохо. Также впервые за историю серии в Peace Walker появился кооперативный режим. Выполнен он отлично, проходить игру в нем намного интереснее и проще, а тактика прохождения становится более разнообразной. Плечом к плечу с другом уже можно позабавиться открытыми разбойными нападениями на недругов. Однако Ваши напарники (их может быть от одного до трех человек) должны играть как минимум на Вашем уровне, иначе, это только усложнит процесс.

Кстати, если обычные миссии заточены под одного игрока ровно так же хорошо, как и для нескольких, то боссы, совершенно очевидно, подгонялись под кооператив. Именно поэтому одиночные схватки с ними затягиваются надолго. Управление в игре не претерпело значительных изменений относительно все того же Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots , разве что за исключением переноса движения камерой на кнопки: треугольник, квадрат, круг и крест. Это стандартная схема управления в экшен-играх на PSP . К ней, конечно, нужно привыкнуть, но и нареканий особых она не вызывает. Кроме того, разработчики упразднили возможность ползать, а врагов сделали гораздо глупее. Скорее всего, для облегчения игрового процесса. Однако проходить игру все так же непросто.

По мере прохождения игры можно захватить штук 10 подобных вертолетов. Готовы к испытанию?

Не обошлось и без фирменных шуточек. В этой части, к примеру, можно найти секретные миссии, в которых Биг Боссу предложат отправиться на остров для охоты на динозавров с отсылкой на знаменитую RPG -серию Monster Hunter от Capcom ; или почувствовать себя в роли Альтаира из Assassin"s Creed , прыгнув в стог сена с возможностью затащить туда вражеского солдата. Стоит заметить, что приобретенный стог сена может стать одним из самых удобных способов маскировки и устранения супостатов. Графика оставляет приятное впечатление. Местные красоты выжимают все соки из собравшейся на покой старушки PSP , а проработка и детализация по-настоящему удивляют, вплотную приближаясь по качеству ко второй и третьей частям, доступным на PlayStation 2 . В принципе, такого Вы не увидите больше ни в одной игре на портативной платформе от Son y. Дизайнеры прорисовали все: от кустиков до бабочек, летающих по местным джунглям. Картинка выполнена на высшем уровне. А путешествие из джунглей Латинской Америки в секретные вражеские базы дарит множество приятных впечатлений.

Музыкальное сопровождение осталось на высоте, как и в любой игре серии. Оно просто потрясающее. Удивительное, величественное, красивое, временами грозное, временами чувственное и всегда эмоциональное. Музыка - это то, за что мы очень любим игры Хидео Кодзимы . Даже титры пропускать не стоит, дабы послушать ту чудесную песню, которая звучит в это время. Поэтому обязательно раздобудьте наушники покачественнее и не забывайте слушать личный Walkman , иначе попросту пропустите одну из основных составляющих настоящего Metal Gear Solid .

И все же пора подводить итоги. По большому счету, своим портативным форматом Peace Walker ничуть не уступает своим собратьям по серии, во многом даже обгоняя их по качеству исполнения и скрупулезностью подхода разработчиков. Одновременно с этим Peace Walker - отдельный проект, который нельзя назвать упрощенной версией, как это, например, можно сделать с God of War: Chains of Olympus или Assassin"s Creed : Bloodlines (тут в меня могут начать кидать камни, но, стоит признать, эти PSP-порты не передают масштабности оригиналов). В Metal Gear Solid: Peace Walker все проработано до мелочей, каждая шестеренка на своем месте и безотказно крутит целый механизм. Проще говоря, Metal Gear Solid: Peace Walker - это лучшая игра для PlayStation Portable на данный момент. Возможно, последняя игра на этой платформе, в которую разработчики вкладывали действительно колоссальные усилия.

Кросс-обзор

Мнение (Сергей "DarkVampire" Жигальцев ). Для PSP хорошая игра - это нонсенс. Стройный ряд урезанного по всем параметрам "отстоя" с кривой камерой и убогим управлением не располагает к доверию, а тут… на тебе - новый, да еще и полноценный Metal Gear Solid . Событие, по меньшей мере, эпохального значения. Предыдущий портативный MGS - Portable Ops - конечно, был игрой неплохой, но, если начать сравнивать ее с Peace Walker , то картина окажется неутешительной. Не хочется излишне спойлерить (как известно, сюжет в MGS всегда был на первом месте), так же, как и пересказывать достоинства Metal Gear Solid: Peace Walker (этому посвящена рецензия), поэтому остановлю Ваше внимание на некоторых недостатках нового творения Хидео Кодзимы .

Первое, что раздражает - это управление - своеобразный "бич" любого трехмерного экшена для PSP . Тут все просто - оно неудобное. Классическая "шутерная" раскладка (когда за повороты камеры отвечает крестик, квадрат, кружок и треугольник) уже давно себя изжила, но… иного и более подходящего варианта, наверное, просто не существует. Возможно, я ошибаюсь, однако именно из-за кривости управления схватки с боссами становятся тем еще испытанием на прочность. Если играть в кооперативе, то все прекрасно, но в одиночку некоторые "злыдни" представляют реальную опасность. Из этого вытекает вторая проблема - ориентированность на кооператив. Для сериала, который все свое время оставался сугубо однопользовательским, подобное сродни издевательству. И если с большими консолями это, скорее, благо: подцепил второй джойстик к приставке и приятеля нашел; то в случае с PSP - это зло. Думаю, не стоит объяснять, почему.

В любом случае, Peace Walker - это отличная игра. Со множеством достоинств и небольшой горсткой недостатков. Просто PSP не совсем та платформа, на которой ей место. Ждем порт для PlayStation 2 ?

Мнение (Владимир "Warkill3r" Певченко ). Metal Gear Solid: Peace Walker - это, если позволите, "МаленькийБольшойMGS ". С порциональным акцентом на каждое слово шарады. И это одновременно радует и огорчает. Сейчас уже не имеет смысла вникать в маркетинговые соображения компании Sony , по которым Peace Walker был вынужден осчастливить своим "приходом " именно портативную PSP . Возможно, битва за франчайз Metal Gear Solid стала настолько ожесточенной, что выбить еще один эксклюзивный MGS для PlayStation оказалось не так-то и просто (с учетом агрессивной политики Microsoft и уже оглашенной мультиплатформенности Metal Gear Solid: Rising). Возможно, речь действительно шла о поддержке не подающей в последнее время надежд PSP .

Так или иначе, мы получили то, что имеем. Хотя и до сих пор непонятно, как можно было отдать САМУЮ ГЛАВНУЮ главу двадцатилетней саги на растерзание технологической несостоятельности портативной системы? Становление "Outer Heaven ", философские метания Биг Босса, долгожданная встреча с Миллером, любовный роман между будущими родителями Отакона (Otacon)... Такое просто нельзя уместить на одном UMD -диске. А отсутствие полнокровных кат-сцен и вовсе убивает всю легендарную кинематографичность сериала. Где Гарри-Грегсон Уильямс ? Где знаменитая Metal Gear Solid Main Theme (или последующая за ней после проблем с авторскими правами Metal Gear Saga)? Этого попросту нет. И вот именно из-за подобных нюансов новый MGS все еще остается "маленьким".

Что касается полновесности Peace Walker , то здесь все-таки стоит отдать должное Kojima Productions . "Забыв" про некоторые фундаментальные элементы, разработчики решили выжать допустимый максимум из геймплейной части. Но и здесь можно смело сказать, что игровой процесс разросся именно в ширину, но никак не в глубину. Да, появились зачатки "полевого менеджмента", по законам которого нам нужно грамотно распределять поступающих (как самостоятельно, так и с нашей помощью) новобранцев по подходящим для них командам. Идея, конечно, довольно интересная. Но на деле все сводится к распределению бойцов "на автомате": слишком уж поверхностной оказывается эта задача. То же самое можно сказать и про разобранный в обзоре режим "Outer Ops". Да, он придает масштабности происходящим событиям, но в рамках портативного устройства ему, во-первых, тесно, а, во-вторых - не место. Сравните-ка это все с необъятным Metal Gear Solid 3: Snake Eater , в котором пусть и не было такого разнообразия, но присутствовала глубина: проработанная система экипировки с тщательным и скрупулезным подбором формы и цветовых гамм, разнообразие животного мира, представителей которого можно было употреблять в пищу (причем, эта церемония не всегда оказывалась безопасной), система медицинской помощи с прилагающимся извлечением из тела вражеских снарядов, накладыванием шин, бинтованием и тому подобными нюансами. Да что уж там, банальных "кодзимовских фишек" в новой игре до неприличия мало (по сравнению с "большими" MGS -проектами).

Сюжет, который теперь, после Portable Ops , все-таки может претендовать на звание составной части грандиозной саги, кажется преднамеренно надуманным. Почему преднамеренно? Да потому, что то тут, то там проскакивают искры "нежелания" Кодзимы полностью отдавать ТАКУЮ историю портативной платформе. А надуманной рассказанная в Peace Walker история кажется хотя бы потому, что сам Биг Босс пытается найти для себя ответ на вопрос: "Действительно ли Босс (The Boss - наставница, идейная вдохновительница и "мать") выполнила свою патриотическую миссию (речь идет о событиях Metal Gear Solid 3: Snake Eater ) или же стала одним из самых великих предателей Соединенных Штатов? ". И все это при том, что упомянутый Snake Eater оканчивается знаменитым "дебрифингом" с прослушиванием кассеты, оставленной Биг Боссу его "напарницей" Евой и проливающей свет на истинные мотивы поступка Босс. Так что и в этом плане Peace Walker выглядит, скорее, довеском к Snake Eater , а не полноценным во всех аспектах продолжением захватывающей истории о мире и войне, любви и ненависти, добре и зле, преданности и предательстве.

Однако не забудем, конечно, и про светлые моменты. Например, про старания Кодзимы привлечь к работе над проектом старого знакомого по имени Кристофер Рэндольф , актера, ранее подарившего свой голос Отакону, а в Peace Walker выступившего в роли его отца - ученого по прозвищу Хьюи (Huey). Кроме того, изучив перечень пожеланий от преданных поклонников, поступивших после выхода Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots , Хидео решил вернуть старые добрые разговоры по кодеку, коими были наполнены Metal Gear Solid , Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty , Metal Gear Solid 3: Snake Eater (и их переиздания, естественно). Правда, на этот раз процесс представляет собой прослушивание кассет с записанными на них разговорами. Однако смысл - тот же. Ну, и конечно, Кодзима , наверное, не простил бы себе, если бы не выдал под конец игры традиционную и полноценную "кат-сцену" на движке с упоминанием Зеро (Zero), одного из главных участников событий игровой вселенной.

Но нельзя не отметить и каламбур. Всевозможные вариации обложек прошлых частей сериала украшались традиционным словосочетанием "Tactical Espionage Action ". Но на этот раз (а мы говорим о становлении "военного государства" "Outer Heaven ") Кодзима решил обозначить масштабы происходящего, повесив над шрифтовым логотипом франчайза грандиозную надпись "Tactical Espionage Operations ". И это на коробке с PSP -игрой... Все предъявленные к игре претензии можно, конечно, считать необоснованными: речь-то идет всего лишь о портативном продукте. Но от них не уйти, если представлять Peace Walker "большим проектом" в "маленьком" мире. Как бы там ни было, новый Metal Gear Solid - обязательная покупка для истинных ценителей франчайза. Ведь именно на них рассчитывает легендарный творец Кодзима , каждый раз нарушая свои обещания завершить великую историю.

Metal Gear Solid: Peace Walker в цифрах

Сюжет / Игровой мир: 10 / 10 ;
Графика: 10 / 10 ;
Звук / Музыка: 10 / 10 ;
Геймплей: 9 / 10 ;
Интерфейс / Управление: 8 / 10 ;
Итог: 9.5 / 10 ;

Вся суть Metal Gear Solid в том, чтобы Вас не нашли и не поймали. В конце различных Операций Вам будут присваивать рейтинг, оценивая Ваше умение избегать столкновения с врагами. Передвигаясь, используйте полуприсяд, чтобы оставаться незамеченным и не издавать шума. Часто, прокрадываясь мимо врага, предпочтительнее не трогать его вовсе, нежели вырубить. Но раз уж мы об этом заговорили, в Вашем распоряжении имеется несколько способ бесшумного избавления от врага:

Задержание (Holdup) - Подойдите ко врагу сзади и нацельтесь оружием - только не стреляйте - кнопкой L. Если Вы находитесь почти вплотную к врагу, то он поднимет руки вверх и ляжет.

Захват (Grab) - Используя рукопашный бой (Close Quarters Combat/CQC) можно бесшумно избавиться от врага двумя способами. Первый: подойдите ко врагу сзади и схватите его (нажмите R согласно контекстной подсказке; у Вас в руках должен быть пистолет или другое схожее или меньшее по размеру оружие). Подождите, и через некоторые время Снейк придушит врага.

Бросок (Throw) - Ещё один способ быстро вырубить врага - провести на нём бросок. После захвата направьте аналоговый стик в любом направлении, чтобы бросить врага. Вы должны стоять рядом с врагом, и Вам придётся кинуть два или более раз, чтобы вырубить его. Однако, если Вам удастся кинуть врага в стену, то Вы вырубите его моментально!

Оружие (Weapons) - Ваш пистолет Mk. 22 - Ваш лучший друг в MGS . Прицельтесь в голову врагу, и, если у него нет шлема, дротик моментально его усыпит. Несколько дротиков не в голову (зависит от уровня Вашего Mk. 22 ) также усыпят врага. Чем больше дротиков, тем быстрее они на врага подействуют. Дубинка (stun rod ) также может вырубать врагов, но мы посчитали её относительно бесполезной, по сравнению с захватами и бросками. Снайперская винтовка M. Nagant Sniper Rifle может вырубать врагов на большом расстоянии, не убивая их, но убедитесь, что Вы находитесь достаточно далеко, так как звук выстрела может насторожить других врагов.

Используя местность и ландшафт - Если Вы передвинетесь в ногам врага, свисая с краю, то у Вас будет возможность выкинуть его. Также часто можно скинуть врагов в воду или с краёв, чтобы тихо избавиться от них.

Если враг Вас заметил, то показатель камуфляжа станет зелёным, жёлтым или красным. Зелёный цвет означает, что Вы всё ещё можете уложить врага, который Вас заметил, покуда Вы будете делать это очень быстро. Красный цвет означает, что, скорее всего, Вам придётся иметь дело с подкреплением. Внимательно следите за переговорами по радио, после того как Вас заметят, чтобы определить, как лучше Вам поступить. Часто можно просто отлежаться в тёмном углу, чтобы тревога утихла. Но в отдельных случаях Вам придётся избавиться от всех врагов, чтобы тревога утихла.

Быстро проходите уровни, оставайтесь незамеченными, не убивайте врагов, и в конце Вам дадут ранг S и некое количество Hero Points .

Персонал

Персонал состоит из людей, которых Вы встречаете, нанимаете или извлекаете. Основной способ увеличения персонала - это извлечение заключённых и вырубленных противников на уровне при помощи Fulton Recovery System . После этого действия, они появятся в лобби персонала на Главной базе (Mother Base ). Вы затем можете распределить их по разным отрослям, таким как: Научно-исследовательсткая (R&D ), Разведка (Intel ) и другие. У каждого члена персонала есть рейтинг по каждой из областей, соответственно Вы должны распределять людей согласно их умениям и способностям. Добавляя специалистов в отрасль, у неё повышается уровень, и, таким образом, разблокируются новые предметы и прочее. Рекоммендуется изучить эти меню между Операциями, чтобы понять, что к чему. На поздних этапах игры надо будет вдумчиво увеличивать уровни отраслей, чтобы получить новое оружие, но в целом авто-распределение (auto assign) довольно хорошо справляется с этой задачей.

Удалённые Операции

Члены персонала, которых Вы помещаете в боевую отрасль, затем могут быть отправлены на задания в разделе Удалённых Операций (Outer Ops ) на Главной базе (Mother Base ). За это Вы будете получать довольно-таи скудненькие припасы. Любую технику-босса, которую Вы победите, не уничтожая саму технику (разберитесь сначала с солдатами-поддержкой, затем с лидером, когда он вылезет из техники), можно также отправить на Удалённые Операции. В конечном итоге и Metal Gear ZEKE может быть отправлен на Удалённые Операции (сначала необходимо пройти Основную Операцию 26 ).

Метал Гиар Зик

Каждый раз, когда Вы побеждаете боссов Cocoon , Chrysalis и Pupa в Главных или Дополнительных Операциях, Вы сможете собрать сердечники памяти в Отсеке ИИ (AI Pod ). Распределённые по цветам сердечники затем могут быть установлены на Ваш собственный Metal Gear ZEKE . Соберите несколько сердечников одонго цвета, и Вы сможете установить деталь, соответствующую этому цвет. Также можно получить дополнительные детали, такие как Railgun . Мы подробно рассматриваем, как собрать эти части в секции прохождения игры, но в целом Вам нужно концентрировать огонь по Отсеку ИИ (AI Pod ), а не по другим частям босса. Уничтожьте босса только с уроном по Отсеку, и Вы получите детали.

Здоровье и Психика

Полоска здоровья находится в нижней левой части экрана. Вы можете потреблять Паёк (Rations ) и другие исцеляющие предметы, чтобы восстановить здоровье, или просто экипируйте их как второстепенный предмет, и они автоматически будут лечить Вас, когда здоровье упадёт очень сильно.

Психика - это небольшая полоска рядом со здоровьем. Она может кончаться во время битв с боссами, в результате чего Вы будете оглушены. Пейте парагвайский чай (Mate Tea ), чтобы восстановить её.

Дополнительные Операции

Вы можете открыть Дополнительные Операции, играя в Основные Операции. Ещё большее количество Дополнительных Операций можно открыть, проходя Дополнительные Операции. В этих коротеньких заданиях Вам надо будет извлекать людей при помощи Fulton, отстреливать врагов, проникающих на базу, и даже сражаться с боссами. Их стоит проходить, чтобы скоротать время, найти оружия и открыть различные вещи и предметы.

Самое необходимое, что нужно знать об игре. Предметы, Оружия, Костюмы и т.д.

Все, что нужно знать об MGS: PW

-С- как Скрытность-

Вся суть Metal Gear Solid в том, чтобы вас не обнаружили. По ходу выполнения различных видов сложностей заданий вы научитесь мастерски избегать обнаружения врагами. Нужно пригнуться, чтобы противникам было сложнее вас услышать и снизить шанс обнаружения. Чаще всего вместо того, чтобы незаметно проскользнуть через врага, проще будет его ликвидировать. У вас будет определенное кол-во необходимых предметов, для незаметной ликвидации противника.

Удержание- Приблизьтесь максимально близко к врагу со спины и направьте на него свое оружие- L, не нажимая при этом кнопку выстрела. После успеха, противник поднимет руки вверх и ляжет на землю.

Захват- CQC(Ближний бой) может быть использован, чтобы тихо лешить сознания противника. Схватите противника зажав кнопку выстрела(в руке должно быть легкое оружие или пистолет). Не отпуская противника вы проведете удушающий прием, в последствии лешите его сознания.

Бросок- Другой способ ликвидации противника, это швырнуть его. После удачного захвата задайте направление аналоговым стиком и вы бросите противника(если швырнуть его о стену, урон стамины увеличится). Более крепкие противники после одного броска могут подняться, для это нужно встать рядом с противником и дождаться пока тот встанет.

Оружие- Mk.22 ваш лучший друг в MGS. Выстрелив дротиком ему в голову можно моментально его оглушить, только убедитесь, что у него нету шлема. В зависимости от уровня оружия растут его показатели(прочность глушителя, урон). Ваш электрошокер может пригодиться в основном после удачного броска противника(пока тот лежит на земле можно разрядить в него ваш шокер). M. Nagant Sniper Rifle очень полезен на больших расстояниях, но нужно убедиться, что поблизости нету охраны, т.к. у него нету глушителя.

Повиснув над пропастью- Еще один способ тихо избавиться от противника, это повиснуть на краю какого нибудь выступа. В то время когда противник окажется над вами, можно сбросить его вниз.

Когда вас обнаружили, ваш camo index окрасится в зеленый, желтый или красный. Красный- высший уровень тревоги, все доступные бойцы будут направлены на ваше уничтожение. Зеленый- низкий уровень тревоги, после успешного ухода из поле зрения противников, вы можете спрятаться и переждать пока подкрепление не уйдет. Знание английского очень бы вам помогло, т.к. противники во время поисков постоянно переговариваются по рации. Так же, можно избежать тревоги, ликвидировав всех противников на локации.

Попробуйте пройти уровень, оставаясь не обнаруженным и не причинив никому вреда, Тогда вы получите ранг S.

-Персонал-

Ваш персонал состоит из людей которых вы встречаете, вербуете или похищаете. Ваш основной приоритет- при обнаружении заложников, оглушении противников захватывать их при помощи устройства Fulton Recovery System. После этого они появятся у вас на Mother Base. Затем можно будет их распределить по категориям персонала. Для добычи информации, припасов, медикаментов и т.д. Каждый член команды имеет рейтинг навыков, по которому вам легче будет определять куда его назначить. Рейтинг персонала будет увеличиваться изза времени, проведенного в той или иной команде. Добавив сильного члена в команду вы сможете приобретать новые оружия, предметы. Для легкости действий, можно автораспределить персонал по категориям.

-Внешние Операции-

Членов вашей боевой команды можно отправлять на Outer Ops в меню вашей Mother Base. Эти действия помогут вам добывать припасы необходимые для интерактивных походов. Любой захваченый вами боевой транспорт можно использовать в Outer Ops. Так же у вас будет возможность отправить свой Metal Gear ZEKE.(необходимо выполнить main ops 26)

-Metal Gear ZEKE-

Каждый раз, побеждая Cocoon, Chrysalis и Pupa у вас будет возможность собирать memory cores из AI Pod(думаю переводить все это смысла нет). Цветные ядра, что вы успеете захватить могут быть использованы для сборки своего собственного MG. Соберите нужное кол-во частей определенного цвета и у вас будет полноценная часть для MG ZEKE. Присутствуют и дополнительные части, на подобие Railgun. Для добычи ходовых и защитных механизмов нужно ломать только AI Pod у боссов, а для преобретения мелких деталей, нужно разблокировать каждый цвет по отдельности, стреляя по ним во время битвы с боссами.

-Здоровье и дух-

Ваш жизненный показатель указан в левой- нижней части экрана. По истечению этого показателя вы погибнете. Для восполнения показателя, можно использовать Ration или любую другую еду. Можно просто держать этот предмет экипированным и по истечению жизненного показателя вы автоматически его используете.

Психический показатель указан в виде малой полосы, рядом с жизненной. Когда он закончится вы можете быть оглушены. Особенно этот показатель падает во время битвы с боссами. Используйте, например, Чай Матэ для его восполнения.

-Экстра Операции-

Эти операции разблокируются после прохождения определенных основных заданий. В них содержатся различные задания, в основном на время. Некоторые дополнительные задания пройденые на S ранг, позволят вам открыть редкие оружия и предметы.

Пройдите Extra Ops 22 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 67 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 103 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите уровень Zadornov Search чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 32 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 15 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 8 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 56 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 90 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 76 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите уровень Zadornov Search 2 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 42 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 19 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 95 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 39 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 35 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 106 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите уровень Zadornov Search 3 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 112 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 16 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 33 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 71 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 21 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 93 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 86 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите уровень Zadornov Search 4 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 63 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 74 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 57 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 59 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 84 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 40 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 82 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите уровень Zadornov Search 5 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 60 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 78 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 36 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 108 чтобы открыть уровень(ниже)

t;>-Пройдите Extra Ops 34 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 99 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите уровень Zadornov Search 6 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 116 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 17 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 101 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 110 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 43 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 97 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 118 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 23 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 24 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 105 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 25 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 70 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 26 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 27 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 94 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 44 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 41 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 77 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 20 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 89 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 55 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 79 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 9 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 66 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 73 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 107 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 58 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 61 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 92 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 62 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 100 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 64 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 65 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 87 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 111 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 45 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 46 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 102 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 47 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 48 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 91 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 49 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 75 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 50 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 83 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 37 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 98 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 104 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 72 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 85 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 109 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 96 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 81 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 113 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 115 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 117 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 119 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 68 чтобы открыть уровень(ниже)

Пройдите Extra Ops 120 чтобы открыть следующий уровень.

Миссии с 121 по 128 являются дополнительными Monster Hunter Missions. Как их открыть читайте(ниже))

Пройдите Extra Ops 14 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 22 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 67 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 103 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите уровень Zadornov Search чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 32 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 15 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 8 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 56 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 90 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 76 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите уровень Zadornov Search 2 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 42 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 19 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 95 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 39 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 35 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 106 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите уровень Zadornov Search 3 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 112 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 16 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 33 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 71 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 21 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 93 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 86 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите уровень Zadornov Search 4 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 63 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 74 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 57 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 59 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 84 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 40 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 82 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите уровень Zadornov Search 5 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 60 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 78 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 36 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 108 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 34 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 99 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите уровень Zadornov Search 6 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 116 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 17 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 101 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 110 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 43 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 97 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 118 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 23 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 24 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 105 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 25 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 70 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 26 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 27 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 94 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 44 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 41 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 77 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 20 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 89 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 55 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 79 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 9 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 66 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 73 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 107 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 58 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 61 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 92 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 62 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 100 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 64 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 65 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 87 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 111 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 45 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 46 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 102 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 47 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 48 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 91 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 49 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 75 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 50 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 83 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 37 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 98 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 104 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 72 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 85 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 109 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 96 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 81 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 113 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 115 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 117 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 119 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 68 чтобы открыть уровень(ниже)
-Пройдите Extra Ops 120 чтобы открыть следующий уровень.
-Миссии с 121 по 128 являются дополнительными Monster Hunter Missions. Как их открыть читайте(ниже))

Для начала необходимо прослушать все диалоги c Чико в "Briefing Files", нужно, чтобы все воскриательные знаки в диалогах исчезли. Далее запустите Extra Ops . Ликвидируйте врагов, взорвите ящик и соберите предметы, но не заходите на оранжевый квадрат а возвращайтесь в предыдущую локацию Playa del Alba. Там на доке будет говорящий кот, который в последствии откроет вам MH локации.

Оружия и предметы. Прошу заметить, что для того или иного оружия прежде всего необходимы чертежи, которые разбросаны по миссиям. Поэтому проходите уровни внимательно.

C96 Rank 3 - C96 Design Specs - Extra Ops 020 на S Rank
Kampfpistole (Combat Pistol) Rank 4 - Outer Ops 37-48
M19 Rank 3 - M19 Design Specs - Extra Ops 009
EZ Gun (Life Recovery) Rank 2 - Extra Ops 032
EZ Gun (Psyche Recovery) Rank 2 - Extra Ops 067
PM Rank 2 - Extra Ops 052
PB 6P9 Rank 3 - Main Ops 32
M1911A1 Rank 1 - Main Ops 02
M1911A1 Custom Rank 3 - Extra Ops 034
Support Supply Marker - Main Ops 05
Support Strike Marker - Main Ops 05
Banana Rank 1 - Extra Ops 035

CAW Rank 5 - Outer Ops 49-52, 57-60
M37 Rank 2 - Extra Ops 028
SPAS-12 Rank 3 - Extra Ops 062
Twin Barrel Shotgun Rank 1 - Main Ops 03
Twin Barrel Shotgun (Rubber Slug) Rank 3 - Extra Ops 023

Вся суть Metal Gear Solid в том, чтобы Вас не нашли и не поймали. В конце различных Операций Вам будут присваивать рейтинг, оценивая Ваше умение избегать столкновения с врагами. Передвигаясь, используйте полуприсяд, чтобы оставаться незамеченным и не издавать шума. Часто, прокрадываясь мимо врага, предпочтительнее не трогать его вовсе, нежели вырубить. Но раз уж мы об этом заговорили, в Вашем распоряжении имеется несколько способ бесшумного избавления от врага:

Задержание (Holdup) - Подойдите ко врагу сзади и нацельтесь оружием - только не стреляйте - кнопкой L. Если Вы находитесь почти вплотную к врагу, то он поднимет руки вверх и ляжет.

Захват (Grab) - Используя рукопашный бой (Close Quarters Combat/CQC) можно бесшумно избавиться от врага двумя способами. Первый: подойдите ко врагу сзади и схватите его (нажмите R согласно контекстной подсказке; у Вас в руках должен быть пистолет или другое схожее или меньшее по размеру оружие). Подождите, и через некоторые время Снейк придушит врага.

Бросок (Throw) - Ещё один способ быстро вырубить врага - провести на нём бросок. После захвата направьте аналоговый стик в любом направлении, чтобы бросить врага. Вы должны стоять рядом с врагом, и Вам придётся кинуть два или более раз, чтобы вырубить его. Однако, если Вам удастся кинуть врага в стену, то Вы вырубите его моментально!

Оружие (Weapons) - Ваш пистолет Mk. 22 - Ваш лучший друг в MGS . Прицельтесь в голову врагу, и, если у него нет шлема, дротик моментально его усыпит. Несколько дротиков не в голову (зависит от уровня Вашего Mk. 22 ) также усыпят врага. Чем больше дротиков, тем быстрее они на врага подействуют. Дубинка (stun rod ) также может вырубать врагов, но мы посчитали её относительно бесполезной, по сравнению с захватами и бросками. Снайперская винтовка M. Nagant Sniper Rifle может вырубать врагов на большом расстоянии, не убивая их, но убедитесь, что Вы находитесь достаточно далеко, так как звук выстрела может насторожить других врагов.

Используя местность и ландшафт - Если Вы передвинетесь в ногам врага, свисая с краю, то у Вас будет возможность выкинуть его. Также часто можно скинуть врагов в воду или с краёв, чтобы тихо избавиться от них.

Если враг Вас заметил, то показатель камуфляжа станет зелёным, жёлтым или красным. Зелёный цвет означает, что Вы всё ещё можете уложить врага, который Вас заметил, покуда Вы будете делать это очень быстро. Красный цвет означает, что, скорее всего, Вам придётся иметь дело с подкреплением. Внимательно следите за переговорами по радио, после того как Вас заметят, чтобы определить, как лучше Вам поступить. Часто можно просто отлежаться в тёмном углу, чтобы тревога утихла. Но в отдельных случаях Вам придётся избавиться от всех врагов, чтобы тревога утихла.

Быстро проходите уровни, оставайтесь незамеченными, не убивайте врагов, и в конце Вам дадут ранг S и некое количество Hero Points .

Персонал

Персонал состоит из людей, которых Вы встречаете, нанимаете или извлекаете. Основной способ увеличения персонала - это извлечение заключённых и вырубленных противников на уровне при помощи Fulton Recovery System . После этого действия, они появятся в лобби персонала на Главной базе (Mother Base ). Вы затем можете распределить их по разным отрослям, таким как: Научно-исследовательсткая (R&D ), Разведка (Intel ) и другие. У каждого члена персонала есть рейтинг по каждой из областей, соответственно Вы должны распределять людей согласно их умениям и способностям. Добавляя специалистов в отрасль, у неё повышается уровень, и, таким образом, разблокируются новые предметы и прочее. Рекоммендуется изучить эти меню между Операциями, чтобы понять, что к чему. На поздних этапах игры надо будет вдумчиво увеличивать уровни отраслей, чтобы получить новое оружие, но в целом авто-распределение (auto assign) довольно хорошо справляется с этой задачей.

Удалённые Операции

Члены персонала, которых Вы помещаете в боевую отрасль, затем могут быть отправлены на задания в разделе Удалённых Операций (Outer Ops ) на Главной базе (Mother Base ). За это Вы будете получать довольно-таи скудненькие припасы. Любую технику-босса, которую Вы победите, не уничтожая саму технику (разберитесь сначала с солдатами-поддержкой, затем с лидером, когда он вылезет из техники), можно также отправить на Удалённые Операции. В конечном итоге и Metal Gear ZEKE может быть отправлен на Удалённые Операции (сначала необходимо пройти Основную Операцию 26 ).

Метал Гиар Зик

Каждый раз, когда Вы побеждаете боссов Cocoon , Chrysalis и Pupa в Главных или Дополнительных Операциях, Вы сможете собрать сердечники памяти в Отсеке ИИ (AI Pod ). Распределённые по цветам сердечники затем могут быть установлены на Ваш собственный Metal Gear ZEKE . Соберите несколько сердечников одонго цвета, и Вы сможете установить деталь, соответствующую этому цвет. Также можно получить дополнительные детали, такие как Railgun . Мы подробно рассматриваем, как собрать эти части в секции прохождения игры, но в целом Вам нужно концентрировать огонь по Отсеку ИИ (AI Pod ), а не по другим частям босса. Уничтожьте босса только с уроном по Отсеку, и Вы получите детали.

Здоровье и Психика

Полоска здоровья находится в нижней левой части экрана. Вы можете потреблять Паёк (Rations ) и другие исцеляющие предметы, чтобы восстановить здоровье, или просто экипируйте их как второстепенный предмет, и они автоматически будут лечить Вас, когда здоровье упадёт очень сильно.

Психика - это небольшая полоска рядом со здоровьем. Она может кончаться во время битв с боссами, в результате чего Вы будете оглушены. Пейте парагвайский чай (Mate Tea ), чтобы восстановить её.

Дополнительные Операции

Вы можете открыть Дополнительные Операции, играя в Основные Операции. Ещё большее количество Дополнительных Операций можно открыть, проходя Дополнительные Операции. В этих коротеньких заданиях Вам надо будет извлекать людей при помощи Fulton, отстреливать врагов, проникающих на базу, и даже сражаться с боссами. Их стоит проходить, чтобы скоротать время, найти оружия и открыть различные вещи и предметы.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!