Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Классическая компоновка. Двигатель и трансмиссия

Здравствуйте уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию модель легкого танка Рено от фирмы МЕНГ

Данная модель представляет собой танк с клепаной башней, но на этом отличия именно от модели того же рено, но с литой башней не заканчиваются. Не так давно в журнале М-Хобби был опубликован обзор модели танка рено от МЕНГ с литой башней. Там модели поставили твердую пятерку и объявили лучшей моделью и мечтой моделиста. Прочитав статью я принял решение подкопить денег и купить этот первый классический танк и придя в магазин увидел, что есть еще один рено, но дешевле и от того же производителя. На мой вопрос в чем разница? Мне ответили,что в модели с клепаной башней отсутствует интерьер, но зато дается диорама . Итак чтоже всетаки внутри? А внутри приятный пластик четкое и аккуратное литье. Отдельное спасибо хочется сказать производителю за инструкцию, которая имеет историческую справку, подписи к этапам сборки и схеме окраски на русском языке. Инструкция сшита в виде брошюры из качественной бумаги. Изучив внимательно содержимое коробки и фото из М-Хобби, пришел к выводу, что модели отличаются не только башнями и отсутствием интерьера. Интерьер представлен только на рабочем месте у мехвода причем также детально , как и на дорогой модели рено. Далее в корпусе пустота, но стенки корпуса проработана изнутри:вся клепка на месте. Моторное отделение пустует. В башне по сути все сделано. Ходовая часть выполнена ажурно, но здесь появляется интересное отличие от другой модели того же танка. А именно: У танков рено во время ПМВ направляющее колесо выполнялось из дерева , а после войны стали ставить уже металлическое. В наборе даны оба варианта, но если на модели с литой башней фактура древесины на колесе проработана, то на модели с клепаной башней этого нет, что несколько огорчило. Видимо это обстоятельство и отсутствие части интерьера снизило цену модели причем прилично.

В инструкции есть один интересный момент , на сборочном этапе 5 не ясно показано крепление инструмента кожаными ремнями к кронштейнам, также на этапе 2 не обозначено место крепления доски КИП, точнее не обозначено оно на самой детали левого борта. В остальном инструкция ясна и понятна.

Ходовая часть.Ходовка собирается легко несмотря на довольно мелкие детали. Пластик не хрупкий и хорошо обрабатывается. Траки мне понравились, собираются они легко, но всеже рекомендую их приклеить к каткам как и сами тележки с катками ибо все это ровно стоять не будет. Единственным недостатком траков является люфт относительно друг друга. Я к сожалению не везде исправил этот недостаток. в остальном все собралось довольно просто. В набор входит плата ФТД на ней даются ремни для инструмента, лямка в башню для командира и детали элементов ходовой части.

Декаль. Хорошего качества перевелась без проблем, но я приварил ее декал фиксом от Валехо и покрыл сверху лаком от того же производителя. Вариантов маркировки всего два,как и вариантов окраски машины. Первый: американский танк из 304-ой танковой бригады 344 танковый батальон 1 рота 2 взвод октябрь 1918г. Второй: танк с пулеметным вооружением из народно-революционной армии Китая 1929г. Не могу сказать, что оба варианта не интересны, но хотелось именно французский танк. Декалей для этой модели я не нашел так что пришлось строить американца. Цвета в инструкции даны фирмы Валехо. Кстати если строить пушечный вариант танка, то в запасе остается пулемет Гочкисс М1914 со станком.
Диорама. Приятным бонусом к модели является небольшая диорама. Собирается довольно просто, но пока использовать ее я не хочу


Окраска. Как и всегда красил тамиевским акрилом затем лак. Далее делал грязь на осень(очень пригодились фото гусеничных тракторов с соседней стройки, снимал их специально в четырех временах года) при помощи пигментов и жидкостей АК, впервые применил жидкость для имитации сухой грязи от Wilder, в целом неплохо, но сильно отдает бензином и очень быстро высыхает так что растушевать ее сухой кистью будет трудно, советую смочить.
Рекомендую модель всем танкистам, ведь приятно посмотреть на стоящие рядом первый классический танк Рено ФТ 17 и современный Т 72 или Т 80 и подумать: как оно было и как оно стало почти за сто лет. Спасибо за внимание!


Удельное давление на грунт не превышало 0,6 кг/см 2 и обеспечивало хорошую проходимость. Танк мог преодолевать короткие подъемы до 45° и 1,8-метровые рвы, а вынесение оси направляющего колеса вперед-вверх и его большой диаметр способствовали преодолению вертикальных препятствий, а также позволяли танку выбираться из больших воронок. Спереди и сзади на корпусе имелись буксирные крюки, в комплект танка включали трос и буксирные цепи, которые обычно подвешивали вдоль "хвоста". На бортах моторно-трансмиссионного отделения крепили ящики с ЗИП. Большое значение придавалось "таранному" действию. Несмотря на первоначальный скепсис, танк "Рено" опрокидывал дерево или деревянный столб диаметром до 250 мм, железный столб диаметром 50 мм.

К недостаткам танка "Рено" можно отнести то, что он легко опрокидывался при боковом крене, на резких поворотах и даже на небольших контрэскарпах. Однако при меньших размерах, он обладал лучшей проходимостью, нежели французские танки первой мировой, преодолевал одинаковые с ними рвы, на вертикальные препятствия взбирался лучше, а его более легкое вооружение обеспечивало большую эффективность в бою за счет вращающейся башни. На пересеченной и лесистой местности небольшие размеры FT-17 давали ему преимущества по сравнению с другими танками. Плюс к этому танк "Рено" был сравнительно простым и дешевым в производстве. В результате он стал основной машины французских танковых сил и убедительным доказательством перспективности танков как нового вида вооружения.

Конечно, малый запас хода и скорость требовали специального транспорта для переброски танков к передовой по обычным дорогам. Первоначально для этого планировали использовать 7-тонные грузовые автомобили, которые специально заказали в 1917 году, но уже в июле 1918 года танки "Рено" перебрасывались в боеготовом состоянии стандартными двухосными 5-тонными грузовиками "Пирс-Эрроу" с усиленными рамой и кузовом.

Радиотанк "Рено" TSF и танк огневой поддержки "Рено" BS

10 декабря 1917 года фирма смогла представить готовую модель "радиотанка" "Рено" TSF ( - "беспроволочный телеграф"). Этот танк имел неподвижную прямоугольную рубку, в которой находилась радиостанция "Эроте", а также водитель, наблюдатель и радист - экипаж машины. Проволочная антенна была натянута между выдвижной мачтой на рубке и рамкой на конце "хвоста". Радиосвязь достигала 80 км. Масса "радиотанка" составляла 7 т, толщина брони -8-16 мм, высота - 2,5 м, скорость и запас хода - такие же, как у танка "Рено" FT 17. "Радиотанки" применялись как в интересах танковых подразделений, так и пехотных дивизий, с которыми они взаимодействовали и находились в ведении специального офицера службы связи танковой бригады.

Радиотанк "Рено" TSF

Из-за слабой надежности радиостанции, которая выходила из строя и быстро теряла настройку, танки "Рено" TSF не очень любили в войсках. К окончанию первой мировой войны только три полка получили "радиотанки", которых всего было выпущено 188. В роли командирских часто использовались и обычные танки "Рено" FT, с которых иногда снимали вооружение, оставляя амбразуру башни открытой - таким образом получая подвижный наблюдательный пункт.

Радиотанк "Рено" TSF, 1919 год

Этьенн сформулировал задание на танки огневой поддержки "Рено" BS еще в июле 1917 года, предлагая безбашенную схему с установкой орудия в корпусе. Однако в итоге 75-мм гаубицу "Шнейдер" установили в увеличенной, по сравнению с башней, не вращающейся восьмигранной пирамидальной рубке с кормовой нишей (чтобы дать место для отката ствола гаубицы с казенником), большим люком в борту и откидной крышей.

Танк огневой поддержки "Рено" BS c 75-мм гаубицей "Шнейдер"
Нажмите на изображение для увеличения

"Рено" BS оборудовались креплением для сборного 4-метрового моста типа "Орли" на лобовой части. Танк мог укладывать этот мост на широкий ров для обеспечения преодоления его танками "Рено" FT. Было запланировано иметь один танк "Рено" BS на каждый танковый взвод (пять линейных танков), воевать танкам огневой поддержки BS не пришлось. Во время первой мировой войны было заказано построить 600 машин, однако не построили ни одной, а после окончания - было сделано всего 39 единиц.

Танк "Рено" BS c 75-мм гаубицей "Шнейдер", 1919 год

Недостатки

Конструкция танка "Рено" несомненно являла пример основательной инженерной проработки. Однако, спешно организованное массовое производство сказалось на качестве. Серьезные неисправности имели около 3/4 танков первых серий, часть которых возвращалась на завод.
Например, на март 1918 года выявили:

  • недостаточную ширину и неплотное прилегание верхней створки лобового люка
  • недостаточную надежность коробки передач
  • отсутствие полного комплекта ЗИП

Плохая уравновешенность башни затрудняла наводку, торчавшие внутри башни гайки петель люка-лаза являлись причиной травм для командира машины. Некоторые детали конструкции доводились уже во время производства или в мастерских. Нестабильность работы пульсатора, подававшего топливо в карбюратор, пытались устранить, заменив его мембрану фибровой прокладкой, но она быстро выходила из строя, и в июле 1918 года в мастерских танковых частей нашли решение, применив в карбюраторе особый латунный диск.

Наиболее серьезными недостатками стало то, что быстро изнашивались и ломались пальцы и втулки шарнира гусеницы, а также часто рвался ремень привода вентилятора, поэтому двигатель быстро перегревался. По этой причине около десяти процентов танков "Рено" 503-го танкового полка не смогли пойти в бой 18 июля 1918 года. Много просчетов компенсировали достаточно высокой ремонтопригодностью "Рено" FT , это позволяло возвращать их в строй быстрее, чем другие французские танки Первой мировой войны . Однако, из-за постоянного недостатка запчастей и средств ремонта приходилось в подразделениях держать резервные танки для быстрого восстановления боеспособности. Эксплуатация танков "Рено" выявила последовательность износа агрегатов и узлов, а следовательно и определить порядок техобслуживания. В первую очередь выходили из строя гусеничные цепи и опорные катки, потом подвеска и, если не считать проблемы с пульсатором и ремнем вентилятора, двигатель танка.

Модификации:

  • Renault FT-17 BS имел экипаж 3 человека. Это была САУ с 75-мм орудием Блокхаус Шнайдер (короткоствольная гаубица);
  • Renault FT 17 Signal ou TSF - командный танк с радиостанцией;
  • FT-18;
  • M24/25 - модификация 1924-1925 гг;
  • NC27 (NC1) - модификация 1927 г.;
  • NC28 - модификация 1928 г.;
  • FT-31 - модификация 1931 г.;
  • NC2 (NC31) - модификация 1931 г.;
  • NC3 (D1 - Char de bataille D1).
Поделись и выиграй от 100 золота

Рено FT-17 (Automitrailleuse à chenilles Renault FT modèle 1917) (фр. Renault FT-17) - первый серийный лёгкий танк. Первый танк, имевший башню кругового вращения (360 градусов), а также первый танк классической компоновки (отделение управления - впереди, боевое - в центре и моторное - сзади). Один из самых удачных танков Первой мировой войны.

Разработан в 1916-1917 годах под руководством Луи Рено как танк непосредственной поддержки пехоты. Принят на вооружение французской армией в 1917 году. Выпущено около 3500 экземпляров. Кроме того, Рено FT-17 выпускался по лицензии в США под названием M1917 (Ford Two Man) (выпущено 950 экземпляров) и в Италии под названием FIAT 3000. Модифицированная копия выпускалась также в Советской России под названием «Рено русский». Применялся вплоть до начала 1940-х годов.

Прототип был постепенно доведен до приемлемого состояния в течение первой половины 1917 года. В начале производства танки FT-17 часто имели проблемы с приводным ремнем вентилятора радиатора и системой охлаждения. Только 84 были изготовлены в 1917 году, но до конца войны было поставлены 2697 танков. В общей сложности было выпущено по крайней мере 3177 единиц (возможно, больше: по некоторым оценкам, всего более, чем 4000 единиц всех версий машины). Так или иначе, 3177 танков было поставлено французской армии, и дополнительные 514 единиц, возможно, были поставлены непосредственно армии США, и приблизительно три танка - итальянской армии.

6-тонный танк M1917 - (англ. Six-ton Tank M1917), также известный как «Форд-двухместный» (англ. Ford Two-man) - лёгкий танк США периода Первой мировой войны, вариант Рено FT-17. Производился серийно с октября 1918 года, общий выпуск составил 952 машины в нескольких вариантах. В Первой мировой войне эти машины принять участия не успели, однако использовались для учебно-тренировочных целей до конца 1930-х годов, а с началом Второй мировой войны многие из оставшихся M1917 были переданы Великобритании и Канаде, для использования в том же качестве.

На основе FT-17 свой танк создали итальянцы. «Fiat 3000» (L5/21) и Fiat 3000B (L5/30). Разработку танка осуществили фирмы «Ансальдо» и «Бреда», а заказ на производство 1400 машин был размещён на фирме «Фиат». По сравнению с FT-17 «Фиат 3000» был более лёгким и скоростным. До появления в 1929 году английских танков «Карден-Лойд» Mk VI «Фиаты 3000» были единственными машинами, которыми в большом количестве располагала итальянская армия. Итальянцы использовали их в Абиссинии, Ливии и даже в самой Италии. В последний раз «Фиаты 3000» принимали участие в боевых действиях в ходе высадки союзных войск на Сицилии.

Также вариант FT-17 производился в Советской России. Танк КС (сокращение от «Красное Сормово», также известный как «Танк М» и «Рено русский»), представлял собой почти полную копию французского лёгкого танка «Рено» FT-17. Выпускался в 1920 году мелкой серией на Сормовском заводе. Произведено всего 15 машин, каждая с личным названием, как у корабля - «Борец за свободу тов. Ленин», «Борец за свободу тов. Троцкий», «Пролетарий» («Пролетариат»), «Красный боец», «Парижская коммуна», «Буря», «Гроза», «Илья Муромец», «Победа», и т.п. Участия в каких-либо боевых действиях танки не принимали.

Позже, в 1925-27 годах, на основе FT-17 и «Fiat 3000» был создан первый советский крупносерийный танк Т-18 (или МС-1). Производился с 1928 по 1931 год, всего в нескольких вариантах было выпущено 959 танков этого типа, не считая прототипа. В конце 1920-х - начале 1930-х годов Т-18 составлял основу танкового парка РККА, но довольно быстро был вытеснен более совершенным Т-26. Применялся в бою в конфликте на КВЖД, но в 1938-1939 годах устаревшие и достигшие крайней степени износа Т-18 были в основном сняты с вооружения или использовались как неподвижные огневые точки. В незначительном количестве эти танки ещё оставались в войсках в боеспособном состоянии к началу Великой Отечественной войны и использовались на начальном её этапе.

Рено FT-17 был сравнительно простым танком; характеризовался небольшим давлением на грунт - 0,6 кг/см², что важно при движении по пересечённой местности. Танк мог преодолевать окопы шириной до 1,8 метра и склоны до 35°.

Первая танковая часть на территории бывшей Российской империи - танковый дивизион при Совнаркоме Советской Украины - была создана в Харькове краскомом Селявкиным в 1919 г. из трофейных танков Рено FT-17, захваченных под Одессой (станция Березовка). Впоследствии первая в СССР танковая часть была преобразована в Танковую эскадру РККА (т. н. «лефортовскую») (1922), основной ударной силой которой были трофейные британские танки Mark V.
- Брестская крепость: 14 сентября 1939 г. 77 танков германской 10-й танковой дивизии попытались взять город и крепость с налета, но были отбиты польской пехотой при поддержке 12 танков FT-17.

Первый танк Рено — Renault Ft

Первый французский танк Renault FT (FT-17) был разработан в 1916—1917 годах под руководством Луи Рено как танк непосредственной поддержки пехоты. Принят на вооружение французской армией в 1917 году. Всего было выпущено около3500 экземпляров. Кроме того, Рено FT-17 выпускался по лицензии в США под названием M1917 (Ford Two Man) (выпущено 950 экземпляров) и в Италии под названием FIAT 3000. Модифицированная копия выпускалась также в СССР под названием «Рено русский».

Танк Renault FT стал первым серийным легким танком, первым танком имевшим башню кругового вращения (360градусов), а также первым танком классической компоновки: отделение управления — спереди, боевое — в центре и моторно-трансмиссионным — сзади.

Танк Renault FT-17 стал одним из самых выдающихся танков за всю историю танкостроения.

Германия хорошо запомнила несколько сражений с участием данных танков, например битву под Суассоном.

Интересный факт — есть версия, что первые танки Renault имеют русские корни

Танк Renault Ft имеет русские корни в своем создании. История этого танка началась в декабре 1915 года, когда член французского Консультативного комитета по артиллерии специального назначения полковник Жан-Батист Эжен Эстьен, побывав в союзной французам России, познакомился спроектом первого в мире танка Вездеход, созданного Александром Пороховщиковым.Заплатив кому следует в русском военном министерстве, Эстьен добился закрытия финансирования проекта Пороховщикова и получил подробные чертежи русской конструкции.

На основе этого танка также были разработаны танки Renault NC-27/NC-31,NC1, М26,NC2, М24 иNC3.

Renault FT применялся вплоть до начала 1940-х годов.

Бронирование башни: лоб-16мм, борт-16мм, корма-14мм

Вес танка: 6.5 тонн в пулеметной версии, 6.7 тонн в пушечной

Двигатель: Renault

Мощность двигателя: 39 л.с.

Экипаж: 2 человека

Renault FT AC

Renault FT AC был разработан на основе танка Renault Ft. Проект остался на бумаге, танк серийно не выпускался, а на вооружение поступили новые танки Франции.

Бронирование корпуса: лоб-16мм, борт-16мм, корма-16мм

Бронирование башни: лоб-16мм

Вес танка: 6.5 тонн

Дивгатель: Renault

Мощность двигателя: 39 л.с.

Экипаж: 2 человека

Renault FT 75 BS

Renault FT BS — самоходная артиллерийская установка с 75 мм короткоствольной гаубицей Блокхаус Шнайдер, установленной в бронерубке. Ее размер был больше предыдущих, из-за чего вес танка увеличился до7,2 тонн. Из-за большого орудия размер боекомплекта снизился до 30 снарядов.Экипаж состоял из 3 человек. Французской армии проект понравился и впоследствии поступил заказ на 970 машин. Но Первая мировая война закончилась, и к тому времени было создано лишь 39 машин, после чего выпуск прекратился. Нет достоверной информации насчет использования этого танка в 1940-х годах, но некоторые из машинприняли участие в боях в Северной Африке. Два танка Renault FT BS были захвачены Союзниками(США, Великобритания, Сражающаяся Франция) во время Мароккано-алжирской операции «Факел».

Бронирование корпуса:

корма-16мм

Бронирование башни:

Вестанка: 7.2 тонны

Двигатель: Renault

Мощность двигателя: 39 л.с.

Экипаж: 3 человека

Луи Рено (1877-1944). После создания FT-17 и его успешного применения стал национальным героем Франции и кавалером ордена Почётного Легиона. Однако после освобождения Парижа был обвинён в сотрудничестве с вражеской Германией, был арестован и умер в тюрьме при загадочных обстоятельствах. Компания Renault была национализирована.

Подробнее о судьбе Луи Рено читайте в .

Посмотрите прекрасный видеоролик про историю создания танков во Франции:

Команда Wargaming TV подготовила обзорное видео про зарождение и основные боевые машины французской школы танкостроения с историческими справками о знаковых танках Франции начала и середины прошлого века: от первых бронированных «самоходных пушек» до AMX 13.

Приятного просмотра!

Для Вас и Ваших детей предлагаем сделать бумажный макет танка Renault.

Для этого понадобится плотная бумага, цветной принтер и свободное время для сборки.

Скачать файл с макетом танка Renault-FT-AC с Яндекс.Диска

Материал подготовлен с участием Wargaming TV и World of Tanks

410 Бронирование Тип брони стальная катаная Лоб корпуса (верх), мм/град. 16 / 17° Лоб корпуса (середина), мм/град. 16 / 70° Лоб корпуса (низ), мм/град. 16 / 30° Борт корпуса, мм/град. 16 / 0° Корма корпуса, мм/град. 16 / 0° Днище, мм 6 Крыша корпуса, мм 8 / 65-90° Лоб башни, мм/град. 16 / 12° Маска орудия , мм/град. 16 Борт башни, мм/град. 16 / 12° Корма башни, мм/град. 16 / 12° Крыша башни, мм 8 / 73-90° Вооружение Калибр и марка пушки 37-мм «Гочкисс» SA18 (пушечная версия) Тип пушки нарезная Длина ствола , калибров 21 Боекомплект пушки 237 Углы ВН, град. −20…+35 Прицелы телескопический Пулемёты 1 × 8-мм «Гочкисс» mod.1914 (пушечная версия) Подвижность Тип двигателя рядный
4-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения Мощность двигателя, л. с. 39 Скорость по шоссе, км/ч 7,8 Запас хода по шоссе , км 35 Тип подвески блокированная, на листовых рессорах Удельное давление на грунт, кг/см² 0,60 Преодолеваемый подъём, град. до 45 Преодолеваемая стенка, м 0,6 Преодолеваемый ров, м 1,35
1,8 (с «хвостом») Преодолеваемый брод , м 0,7

Рено FT-17 (Automitrailleuse à chenilles Renault FT modèle 1917) (фр. Renault FT-17 ) - первый серийный лёгкий танк . Первый танк, имевший башню кругового вращения (360 градусов), а также первый танк классической компоновки (отделение управления - впереди, боевое - в центре и моторное - сзади). Один из самых удачных танков Первой мировой войны .

Разработан в 1916-1917 годах под руководством Луи Рено как танк непосредственной поддержки пехоты. Принят на вооружение французской армией в 1917 году . Выпущено около 3500 экземпляров. Кроме того, Рено FT-17 выпускался по лицензии в США под названием M1917 (Ford Two Man) (выпущено 950 экземпляров) и в Италии под названием FIAT 3000 . Модифицированная копия выпускалась также в Советской России под названием «Рено русский». Применялся вплоть до начала 1940-х годов.

Он же, вид сверху

История создания и производства

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!