Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Китайцы испытали новый ударный беспилотник.

Ведение работ по разработке беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) считается одним из самых многообещающих курсов в развитии нынешней боевой авиации. Применение беспилотников или дронов уже привело к немаловажным переменам в тактике и стратегии военных конфликтов. Более того, считается, что в самое ближайшее время их значимость существенно приумножится. Некоторые военные эксперты считают, что положительный сдвиг в развитии беспилотников является самым важным достижением авиастроения последнего десятилетия.

Однако беспилотники применяются не только в военных целях. На сегодняшний день их активно задействуют и в «народном хозяйстве». С их помощью производится аэрофотосъемка, патрулирование, геодезические изыскания, мониторинг самых разнообразных объектов, а кое-кто даже доставляет покупки домой. Тем не менее, самые перспективные разработки новых беспилотников сегодня проводятся для военных нужд.

С помощью БПЛА решаются многие задачи. Главным образом, это разведдеятельность. Большая часть современных беспилотников создавались собственно для этого. В последние годы появляется все больше ударных беспилотных аппаратов. Отдельной категорией можно выделить дроны-камикадзе. Беспилотники могут вести радиоэлектронную борьбу, они могут быть ретрансляторами радиосигналов, корректировщиками для артиллерии, воздушными мишенями.

Впервые попытки создать летательные аппараты, неуправляемые человеком, предпринимались сразу же с появлением первых аэропланов. Однако практическое их осуществление произошло лишь в 70-х годах минувшего века. После чего начался подлинный «бум беспилотников». Дистанционно управляемую авиационную технику довольно-таки долго не получалось реализовать, но на сегодняшний день она производится в изобилии.

Как часто это бывает, лидирующее положение в сотворении дронов занимают американские компании. И это не удивительно, ведь финансирование за счет американского бюджета создания беспилотников было по нашим меркам просто астрономическим. Так в течение 90-х годов на аналогичные проекты затратили три млрд. долларов, тогда как в одном лишь 2003 году на них потратили больше одного млрд.

В наши дни ведутся работы по созданию новейших беспилотников с большей длительностью полета. Сами аппараты должны быть тяжелее и решать задачи в нелегкой обстановке. Разрабатываются дроны, предназначенные для борьбы с баллистическими ракетами, беспилотными истребителями, микродронами, способными действовать в составе больших групп (роев).

Работы над разработкой беспилотников ведутся во множестве стран мира. В этой индустрии задействована не одна тысяча компаний, но самые перспективные разработки идут прямиком к военным.

Беспилотники: достоинства и недостатки

Преимуществами беспилотных летательных аппаратов являются:

  • Существенное уменьшение габаритов в сравнении с обычными летательными аппаратами (ЛА), ведущее к уменьшению стоимости, повышению их живучести;
  • Потенциал по созданию малых БПЛА, которые могли бы выполнять самые разнообразные задачи в местах ведения боевых действий;
  • Способность проведения разведки и передачи информации в реальном времени;
  • Отсутствие ограничений по использованию в крайне тяжелой боевой обстановке, связанной с риском их утраты. При проведении важнейших операций легко можно принести в жертву несколько беспилотников;
  • Снижение (не на один порядок) летного эксплуатирования в мирное время, которое потребовалось бы традиционным ЛА, подготавливая летный состав;
  • Наличие высокой боеготовности и мобильности;
  • Потенциал по созданию малых, несложных мобильных комплексов беспилотников для формирований неавиационного характера.

К недостаткам БПЛА можно отнести:

  • Недостаточную гибкость использования в сравнении с традиционными ЛА;
  • Сложности решения вопросов со связью, посадкой, спасением аппаратов;
  • По надежности дроны все еще уступают обычным ЛА;
  • Ограничение полетов беспилотников в мирный час.

Немного из истории беспилотных летательных аппаратов (БПЛА)

Первым дистанционно управляемым самолетом стал Fairy Queen, построенный в 1933 году в Великобритании. Он был самолетом-мишенью для истребительной авиации и зениток.

А первым серийным беспилотником, участвовавшим в реальной войне, была ракета Фау-1. Это немецкое «чудо-оружие» обстреливало Великобританию. Всего изготовили до 25 000 единиц такой техники. Фау-1 обладала импульсным реактивным двигателем и автопилотом с данными о маршруте.

После войны над беспилотными разведсистемами работали в СССР и США. Советские беспилотники были самолетами-разведчиками. С их помощью проводилась аэрофотосъемка, радиоэлектронная разведка, а также ретрансляция.

Немало для развития беспилотников сделал Израиль. С 1978 года у них появился первый беспилотник IAI Scout. В ливанскую войну 1982 года израильская армия при помощи дронов целиком разбила сирийскую систему ПВО. В итоге Сирия потеряла почти 20 батарей ПВО и почти 90 самолетов. Это отразилось на отношении военной науки к БПЛА.

Американцы пользовались БПЛА в «Буре в пустыне» и в югославской кампании. В 90-х годах лидерами в разработке беспилотников они же и стали. Так с 2012 года у них было почти 8 тыс. единиц БПЛА самых разнообразных модификаций. В основном это были малые армейские разведдроны, но были и ударные БПЛА.

Первый из них в 2002 году ракетным ударом по автомашине ликвидировал одного из глав Аль-Каиды. С той поры применение БПЛА для ликвидации ОВО неприятеля или его подразделений стало обычным делом.

Разновидности беспилотников

В настоящее время имеется масса беспилотников, отличающихся своими размерами, внешним видом, дальностью полетов, а также функционалом. БПЛА отличаются способами управления и своей автономностью.

Они могут быть:

  • Неуправляемыми;
  • Дистанционно управляемыми;
  • Автоматическими.

По своим размерам беспилотники бывают:

  • Микродронами (до 10 кг);
  • Минидронами (до 50 кг);
  • Мидидронами (до 1 тонны);
  • Тяжелыми дронами (массой более тонны).

Микродроны, могут пребывать в воздушном пространстве до одного часа, минидроны – от трех до пяти часов, а мидидроны – до пятнадцати часов. Тяжелые дроны, могут пребывать в воздухе более двадцати четырех часов с совершением межконтинентальных перелетов.

Обзор зарубежных беспилотных летательных аппаратов

Основной тенденцией в развитии современных беспилотников является уменьшение их размеров. Таким примером может быть один из норвежских дронов компании Prox Dynamics. Вертолетный беспилотник обладает длиной 100 мм и массой 120 гр., дальностью до одного км, а длительностью полета до 25 мин. Он имеет три видеокамеры.

Серийно эти беспилотники начали выпускаться с 2012 года. Так, британскими военными было закуплено 160 комплектов PD-100 Black Hornet на сумму 31 млн. долларов, для проведения спецопераций на территории Афганистана.

Разрабатывают микродроны и в Соединенных Штатах. Они работают над специальной программой Soldier Borne Sensors, направленной на разработку и внедрение разведдронов с потенциалом добывать информацию для взводов или рот. Имеются сведения о планировании американским армейским руководством обеспечить индивидуальными дронами всех бойцов.

На сегодняшний день самым тяжелым дроном в армии США считается RQ-11 Raven. Он располагает массой 1,7 кг, размахом крыльев 1,5 м и полетом до 5 км. С электродвигателем беспилотник развивает скорость до 95 км/ч, а пребывает в полете до одного часа.

Он обладает цифровой видеокамерой с ночным видением. Запуск производится с рук, а для посадки не нужна спецплощадка. Аппараты могут летать по заданным маршрутам в автоматическом режиме, ориентирами для них могут служить GPS-сигналы, либо управляться операторами. Эти беспилотники пребывают на вооружении более десятка государств.

Тяжелым американским армейским БПЛА является RQ-7 Shadow, ведущий разведку на бригадном уровне. Серийно стал производиться с 2004 года и обладает двухкилевым оперением с толкающим винтом и несколькими модификациями. Эти беспилотники оснащаются обычными или инфракрасными видеокамерами, радиолокаторами, подсветкой целей, лазерными дальномерами, а также мультиспектральными камерами. К аппаратам подвешиваются управляемые пятикилограммовые бомбы.

RQ-5 Hunter является среднеразмерным полутонным дроном, совместной американо-израильской разработки. В его арсенале имеется телевизионная камера, тепловизор третьего поколения, лазерный дальномер и прочее оборудование. Его запускают со спецплатформы ракетным ускорителем. Зона его полетов находится в радиусе действия до 270 км, в течение 12 часов. Некоторые модификации Хантеров обладают подвесками для небольших бомб.

MQ-1 Predator — самый известный американский БПЛА. Это «перевоплощение» разведывательного дрона в ударный, располагающий несколькими модификациями. «Хищник» ведет разведку и наносит высокоточные наземные удары. Обладает предельной взлетной массой более тонны, станцией РЛС, несколькими видеокамерами (в т. ч. и ИК-системой), прочим оборудованием и несколькими модификациями.

В 2001 году для него создали высокоточную ракету с лазерным наведением Hellfire-C, которую в следующем году применяли на территории Афганистана. В комплексе есть четыре беспилотника, станция управления и терминал спутниковой связи, а стоит он более четырех млн. долларов. Самая продвинутая модификация — MQ-1C Grey Eagle с большим размахом крыльев и более совершенным двигателем.

MQ-9 Reaper — следующий американский ударный БПЛА, имеющий несколько модификаций, известный с 2007 года. Он обладает большей длительностью полета, управляемыми авиабомбами, более совершенной радиоэлектроникой. MQ-9 Reaper превосходно зарекомендовал себя в иракской и афганской кампании. Его преимущество перед F-16 — меньшая закупочная и эксплуатационная цена, большая длительность полета без риска для жизни пилота.

1998 год — первый полет американского стратегического беспилотного разведчика RQ-4 Global Hawk. В настоящее время это самый большой БПЛА с взлетной массой более 14 т, с полезной нагрузкой в 1,3 т. Может пребывать в воздушном пространстве 36 часов, преодолевая при этом 22 тыс. км. Предполагается, что эти дроны заменят самолеты-разведчики U-2S.

Обзор российских БПЛА

Что же в наши дни находится в распоряжении российской армии, и какие имеют перспективы российские БПЛА в ближайшее время?

«Пчела-1Т» — советский дрон, впервые взлетел в 1990 году. Он был корректировщиком огня для систем залпового огня. Обладал массой 138 кг, радиусом действия до 60 км. Стартовал со спецустановки ракетным ускорителем, садился на парашюте. Использовался в Чечне, но устарел.

«Дозор-85» -разведдрон для погранслужбы с массой 85 кг, время полета до 8 часов. Разведывательно-ударный БПЛА «Скат» являлся перспективной машиной, но пока работы приостановлены.

БПЛА «Форпост» является лицензионной копией израильского Searcher 2. Он разрабатывался еще 90-х. «Форпост» обладает взлетной массой до 400 кг, дальностью полета до 250 км, спутниковой навигацией и телекамерами.

В 2007 году на вооружение приняли разведдрон «Типчак» , со стартовой массой 50 кг и длительностью полета до двух часов. Имеет обычную и инфракрасную камеру. «Дозор-600» является многоцелевым аппаратом, разработанный «Транзасом», был представлен на выставке МАКС-2009. Его считают аналогом американского «Хищника».

БПЛА «Орлан-3М» и «Орлан-10» . Их разрабатывали для проведения разведки, поисково-спасательных работ, целеуказаний. Беспилотники чрезвычайно похожи по своему внешнему виду. Однако незначительно отличаются своей взлетной массой и дальностью полета. Стартуют они при помощи катапульты, а совершают посадку на парашюте.

Робот не может причинить человеку вред или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинен вред.
- А. Азимов, Три закона роботехники


Айзек Азимов ошибался. Совсем скоро электронный «глаз» возьмет человека на прицел, а микросхема бесстрастно прикажет: “Огонь на поражение!”

Робот сильнее пилота из плоти и крови. Десять, двадцать, тридцать часов непрерывного полета - он демонстрирует неизменную бодрость и готов к продолжению миссии. Даже когда перегрузки достигнут страшных 10 «же», наполняя тело свинцовой болью, цифровой дьявол сохранит ясность сознания, продолжая невозмутимо счислять курс и следить за противником.

Цифровому мозгу не требуется обучение и регулярные тренировки для поддержания квалификации. Математические модели и алгоритмы поведения в воздухе навечно загружены в память машины. Простояв десятилетие в ангаре, робот в любой момент вернется в небо, взяв штурвал в свои крепкие и умелые «руки».

Их час еще не пробил. В вооруженных силах США (лидера в данной области техники) беспилотники составляют треть парка всех находящихся в эксплуатации летательных аппаратов. При этом лишь 1% БПЛА способны применять .

Увы, даже этого хватает с избытком, чтобы посеять ужас на тех территориях, что отданы под охотугодья для этих безжалостных стальных птиц.

5 место - General Atomics MQ-9 Reaper (“Жатка”)

Разведывательно-ударный БПЛА с макс. взлетной массой около 5 тонн.

Продолжительность полета: 24 часа.
Скорость: до 400 км/ч.
Потолок: 13 000 метров.
Двигатель: турбовинтовой, 900 л.с.
Полный запас топлива: 1300 кг.

Вооружение: до четырех ракет “Хэллфайр” и две 500-фунтовые управляемые бомбы JDAM.

Бортовое радиоэлектронное оборудование: радиолокатор AN/APY-8 с режимом картографирования (под носовым обтекателем), электронно-оптическая прицельная станция MTS-B (в сферическом модуле) для работы в видимом и ИК-диапазонах, со встроенным целеуказателем для подсветки целей для боеприпасов с полуактивным лазерным наведением.

Стоимость: 16,9 млн. долл.

К настоящему времени построено 163 БПЛА “Рипер”.

Наиболее громкий случай боевого применения: в апреле 2010 в Афганистане ударом БПЛА MQ-9 “Рипер” был убит третий человек в руководстве «Аль-Каиды» Мустафа Абу Язид, известный как Шейх аль-Масри.

4 место - Interstate TDR-1

Беспилотный бомбардировщик-торпедоносец.

Макс. взлетный вес: 2,7 тонны.
Двигатели: 2 х 220 л.с.
Крейсерская скорость: 225 км/ч,
Дальность полета: 680 км,
Боевая нагрузка: 2000 фн. (907 кг).
Построено: 162 ед.

«Помню охватившее меня возбуждение, когда экран зарябил и покрылся многочисленными точками - мне показалось, что система телеуправления дала сбой. Через мгновение я понял, это стреляют зенитки! Скорректировав полет дрона, я направил его прямо в середину корабля. В последнюю секунду перед моим взором мелькнула палуба - настолько близко, что я мог разглядеть детали. Внезапно экран превратился в серый статичный фон… Очевидно, взрыв убил всех находившихся на борту».


- Первый боевой вылет 27 сентября 1944 г.

“Проект Опцион” предусматривал создание беспилотных торпедоносцев для уничтожения японского флота. В апреле 1942 года состоялось первое испытание системы - «беспилотник», дистанционно управляемый с борта летящего в 50 км самолета, вышел в атаку на эсминец «Уорд». Сброшенная торпеда прошла точно под килем эсминца.


Взлет TDR-1 с палубы авианесущего корабля

Ободренные успехом, руководство флота рассчитывало к 1943 году сформировать 18 ударных эскадрилий в составе 1000 БПЛА и 162 командных “Эвенджеров”. Однако японский флот вскоре был разгромлен обычными самолетами, и программа потеряла приоритет.

Главным секретом TDR-1 была малогабаритная видеокамера конструкции Владимира Зворыкина. При весе 44 кг она обладала возможностью передачи изображения по радиоканалу с частотой 40 кадров в сек.

“Проект Опцион” потрясает своей смелостью и ранним появлением, но у нас впереди еще 3 удивительные машины:

3 место - RQ-4 “Глобал Хок”

Беспилотный самолет-разведчик с макс. взлетной массой 14,6 тонны.

Продолжительность полета: 32 часа.
Макс. скорость: 620 км/ч.
Потолок: 18 200 метров.
Двигатель: турбореактивной с тягой 3 тонны,
Дальность полета: 22 000 км.
Стоимость: 131 млн. долл (без учета затрат на его разработку).
Построено: 42 единицы.

Беспилотник оснащен комплектом разведывательного оборудования HISAR, подобным тому, что ставится на современные разведчики U-2. HISAR включает в себя РЛС с синтезированной апертурой, оптическую и тепловую камеры, а также спутниковый канал передачи данных со скоростью 50 Мбит/сек. Возможна установка дополнительного оборудования для ведения радиотехнической разведки.

Каждый БПЛА имеет комплекс защитных средств, включающий станции предупреждения о лазерном и радарном облучении, а также буксируемую ловушку ALE-50 для отвода выпущенных по нему ракет.


Лесные пожары в Калифорнии, снятые разведчиком "Глобал Хок"

Достойный преемник разведчика U-2, парящий в стратосфере, распластав свои огромные крылья. Среди рекордов RQ-4 полеты на большое расстояние (перелет из США в Австралию, 2001 г.), самое продолжительный полет среди всех БПЛА (33 часа в воздухе, 2008 г.), демонстрация дозаправки беспилотника беспилотником (2012 год). К 2013 году суммарный налет RQ-4 превысил 100 000 часов.

На базе “Глобал Хока” создан беспилотник MQ-4 “Тритон”. Морской разведчик с новым радаром, способный обследовать за сутки 7 млн. кв. километров океана.

“Глобал Хок” не несет ударного вооружения, но заслуженно попадает в список самых опасных дронов, за то что слишком много знает.

2 место - X-47B “Пегас”

Малозаметный разведывательно-ударный БПЛА с макс. взлетной массой 20 тонн.

Крейсерская скорость: 0,9 Маха.
Потолок:12 000 метров.
Двигатель: от истребителя F-16, тяга 8 тонн.
Дальность полета: 3900 км.
Стоимость: 900 млн. долл. на научно-исследовательские работы по программе X-47.
Построено: 2 концепт-демонстратора.
Вооружение: два внутренних бомботсека, боевая нагрузка 2 тонны.

Харизматичный беспилотник, построенный по схеме “утка”, но без использования ПГО, роль которого выполняет сам несущий фюзеляж, выполненный по технологии “стелс” и имеющий отрицательный угол установки по отношению к воздушному потоку. Для закрепления эффекта нижняя часть фюзеляжа в носовой части имеет форму, подобную спускаемым аппаратам космических кораблей.

Год назад X-47B повеселил публику своими полетами с палуб авианосцев. Сейчас этот этап программы близится к завершению. В перспективе - появление еще более грозного дрона X-47C с боевой нагрузкой свыше четырех тонн.

1 место - “Таранис”

Концепт малозаметного ударного БПЛА от британской компании BAE Systems.

О самом дроне известно немного:
Дозвуковая скорость.
Технология “стелс”.
Турбореактивный двигатель с тягой 4 тонны.
Облик, напоминающий российский экспериментальный БПЛА “Скат”.
Два внутренних отсека вооружений.

Что же такого ужасного в этом “Таранисе”?

Целью программы является отработка технологий для создания автономного малозаметного ударного дрона, который позволит наносить высокоточные удары по наземным целям на большой дальности и автоматически уклоняться от средств поражения противника.

До этого споры о возможном “глушении связи” и “перехвате управления” вызывали лишь сарказм. Теперь они полностью утратили смысл: “Таранис”, в принципе, не готов к общению. Он глух ко всем просьбам и мольбам. Робот равнодушно ищет того, чей облик попадает под описание врага.


Цикл летных испытаний на австралийском полигоне Вумера, 2013 г.

“Таранис” - всего лишь начало пути. На его базе планируется создание беспилотного бомбардировщика-штурмовика с межконтинентальной дальностью полета. Кроме того, появление полностью автономных дронов откроет дорогу к созданию беспилотных истребителей (т.к. существующие дистанционно управляемые БПЛА не способны вести воздушный бой, ввиду задержек в их системе телеуправления).

Британские ученые готовят достойный финал всему человечеству.

Эпилог

У войны не женское лицо. Скорее, не человеческое.

Беспилотная техника - это полет в будущее. Она приближает нас к извечной человеческой мечте: перестать наконец рисковать жизнями солдат и отдать ратные подвиги на откуп бездушным машинам.

Следуя эмпирическому правилу Мура (удвоение производительности компьютеров каждые 24 месяца), будущее может наступить неожиданно скоро…

Институт авиационных разработок и исследований Чэнду китайской корпорации AVIC провел первые летные испытания нового ударного беспилотного летательного аппарата Wing-Loong II. Как сообщает «Синьхуа», аппарат совершил первый полет 27 февраля 2017 года. В воздухе он провел 31 минуту. Испытания беспилотника признали успешными.

Военные многих стран мира считают, что в перспективе роль различных роботизированных систем в вооруженных конфликтах значительно возрастет. Считается, что благодаря роботам можно будет снизить расходы на ведение военных действий, а также существенно сократить людские потери. Кроме того, роботы повысят точность нанесения ударов по объектам противника.


Новый китайский ударный беспилотник разрабатывается по заказу министерства обороны страны. Кроме того, его планируется поставлять и на экспорт. По данным разработчиков, они уже получили крупный иностранный заказ на поставку новых аппаратов. Кто именно является заказчиком, не уточняется.

Wing-Loong II внешне практически целиком копирует американский ударный беспилотник MQ-9 Reaper в модернизированной версии ER, так же обозначаемой как Block 5. Американский аппарат имеет удлиненное крыло и винглеты, увеличивающие его дальность полета.

Длина китайского беспилотника составляет 11 метров, высота - 4,1 метра, а размах крыла - 20,5 метра. Аппарат способен развивать скорость до 340 километров в час и выполнять полеты на высоте девяти тысяч метров. Максимальная взлетная масса Wing-Loong II составляет 4,2 тонны. Он может нести под крылом боевую нагрузку массой 480 килограммов и находиться в воздухе до 20 часов.


Для сравнения, беспилотник Reaper Block 5 имеет в длину 11 метров, в высоту - 3,8 метра и размах крыла - 20 метров. Аппарат максимальной взлетной массой 4,8 тонны может развивать скорость до 480 километров в час и подниматься на высоту до 15 тысяч метров. Беспилотник может нести боевую нагрузку массой 680 килограммов и находиться в воздухе до 16 часов.

В августе 2015 года свою «копию» американского Reaper китайская корпорация CASC. Размах крыла аппарата, обозначаемого CH-5, составляет около 20 метров. Хвостовое оперение CH-5 выполнено V-образным и имеет нижний вертикальный киль. Беспилотник оснащен трехстоечным посадочным шасси. Разработка беспилотника пока не завершена.

Василий Сычёв

В настоящее время беспилотный авиационные системы переживают бурный рост во всем мире. На рынок этого сегмента современной техники выходят страны, ранее не осуществлявшие научной разработки и производства данных высокотехнологичных комплексов, а именно: Индия , Пакистан , Иран , Сирия , Польша , Чехия , Норвегия . Бесспорными лидерами являются США , Израиль , Германия , которые оставили далеко позади себя Россию . Отличительной чертой отечественного рынка беспилотных систем является слабое финансирование со стороны государства. Значительные средства на разработку и производства беспилотных комплексов выделяются только Министерством обороны.

Однако, востребованность современного российского рынка в беспилотных системах проявляется не только в потребности силовых структур, но и в других, сугубо гражданских сферах, а именно: экологический мониторинг; мониторинг трубопроводов и газопроводов; картографирование; лесоохрана, рыбоохрана. Даже небольшое применение беспилотных систем в этих сферах дает ощутимые результаты. В эпоху Советского Союза разработкой беспилотных систем занимались крупные авиационные производители, такие, как КБ им.Туполева, сейчас этим занимаются множество фирм, изначально не связанных с авиацией, которые пришли в этот сегмент из других смежных отраслей. Научную разработку и производство беспилотных комплексов проводят концерн «ВЕГА» , «Аэрокон» , «Транзас» , «Иркут» , «Рисса» и др.

EXперименты. Беспилотники

По классификации Министерства обороны выделяют 4 класса беспилотных комплексов

  1. комплексы ближнего радиуса действия (до 25 км.);
  2. БПЛА малой дальности (до 100 км);
  3. средней дальности (до 500 км.);
  4. большой дальности (более 500 км).

Востребованы как дорогостоящие аппараты с большой длительностью полета (более суток), так и малобюджетные, представляющие собой пневматическое ружье, выстреливающее на высоту 200 метров целевую нагрузку с фото-, видеокамерой и системой передачи данных, опускаемую на землю с помощью парашюта в течение 20-30 секунд.

Среди БЛА 1 класса хорошую оценку специалистов Минобороны получили комплексы «Элерон-3СВ» и «Элерон-10СВ» казанской компании «Эникс». Эти системы рекомендованы для использования в Сухопутных войсках РФ. Их планеры выполнены по интегральной схеме.

Беспилотники ближнего радиуса действия

Масса аппарата «Элеон-3СВ» без целевой нагрузки – 4,3 кг. Его можно транспортировать в заплечном контейнере или автотранспортом. Продолжительность полета – около 2 часов, высота полета – 5 км. Максимальная дальность передачи данных по цифровому видеоканалу – 25 км. Пуск аппарата происходит с помощью резинового жгута или пневматической направляющей, посадка – на парашюте, отцепляющемся при посадке по радиокоманде.

«Элерн-10СВ» имеет продолжительность полета 2,5 часа при диапазоне скоростей 75-135 км/ч, передает данные на расстояние до 50 км. Садится аппарат с помощью парашюта в перевернутом на спину положении, что обеспечивает сохранность информации и хрупкой полезной нагрузки. Аналогичным образом приземляется израильский БЛА BirdEye-400 , который закуплен российским Министерством обороны для изучения.

Для нужд МЧС и МВД для применения в городских условиях Московским авиационным институтом разработан мини-вертолет «Ворон» взлетной массой 32 кг. (масса полезной нагрузки до 16 кг). При 2-часовой продолжительности полета со скоростью 100-120 км/час, комплекс позволяет различать людей, номера машин… «Ворон» может применяться в сложных метеоусловиях, акустически мало заметен.

Сильными конкурентами вертолетам являются беспилотники турбинного типа, которые относятся к аппаратам вертикального взлета и используются для выполнения задач, требующих видеонаблюдения с близкого расстояния, точной посадки в заданную точку. Они могут быть использованы где угодно, в т.ч. в условиях городской застройки и в лесу, т.к. несущий винт в таких аппаратах находится внутри корпуса. Одной из не многих компаний, разрабатывающих подобные перспективные БЛА, является компания «Рисса». Наиболее известна ее разработка «Тайфун» . Аппарат рассчитан на 50 минут полетного времени, может быть незаменим для исследования состояния зданий при неразрушающем контроле, для подъема аппаратуры на небольшие высоты, контроля движения на магистралях.

Элерон-3СВ Элерон-10СВ Bird-Eye 400
Мини-вертолет «Ворон» Рейс-Д Иркут-200
БПЛА «Юлия» Дозор-2 Дозор-3
Дозор-4

Беспилотники средней дальности

Беспилотные комплексы среднего радиуса действия «Рейс-Д» , находящиеся на вооружении российской армии, разработаны КБ им. Туполева. Сейчас ведется разработка проекта БЛА средней дальности на основе разведывательно-ударного комплекса с аппаратом Ту-300 (стартовая масса – 3 т., скорость до 950 км/ч., дальность полета – 300 км., способен нести вооружение массой до 1 т.).

Компания «Иркут» разработала комплекс «Иркут-200» (длина 4,53м, размах крыла-5,34м, дальность действия – до 200км). Конструктивно представляет собой высокоплан. Использование композитных материалов позволило снизить массу аппарата. БЛА берет нагрузку массой до 30кг. и до 60 кг. топлива, что позволяет совершать полеты продолжительностью до 12 часов. Взлет и посадка производится на площадку длиной до 250м. Достоинством комплекса является высокая степень автономности, а также низкая стоимость жизненного цикла и эксплуатации.

Более крупный аппарат – БПЛА «Юлия» взлетной массой 550 кг. при полезной нагрузке до 100кг. – разработан Московским НИИ «Кулон». Беспилотник рассчитан на полет в течение 12 часов и передачу информации на расстояние до 250 км. Взлёт и посадка осуществляются «по-самолетному».

КОГДА НАШИ БЕСПИЛОТНИКИ НАЧНУТ БОМБИТЬ ИГИЛ?

Беспилотные комплексы дальнего радиуса действия

Вопросу обеспечения высокого качества передаваемой БЛА информации большое значение придают в компании «Транзас», являющейся разработчиком морских и авиационных навигационных систем. Эта проблема стала ключевой при создании комплекса «Дозор-3» , относящегося к классу тяжелых средневысотных БЛА большой продолжительности полета. Полезной нагрузкой БЛА могут быть: видеокамеры и РЛС переднего и бокового обзора, тепловизор, автоматическая цифровая фотокамера высокого разрешения, система управления целевой нагрузкой и накопители информации. Для патрулирования морских и сухопутных границ, мониторинга стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций, обеспечения поисково-спасательных операций «Транзас» предлагает «Дозор-2» и «Дозор-4» . «Дозор-4», в частности, используется пограничной службой ФСБ для облета магистральных газопроводов и аэрофотосъемки.

Использование «Транзасом» нанотехнологий позволяет сделать аппараты более устойчивыми и менее заметными для радиолокаторов.

Новый российский беспилотный аппарат ОРИОН Копия беспилотного аппарата США MQ-9 Reaper

Проблемы и перспективы развития отрасли

Российские производители зависимы от комплектующих импортного производства (двигатели внутреннего сгорания, электронные элементы оборудования и др.). Отставание также относится к малогабаритным обзорным системам, источникам питания большой емкости, поршневым и электрическим силовым установкам. Не достаточно развито производство дешевых перспективных композитных материалов. Тем не менее, работы в области беспилотной авиации продолжаются. По мнению специалистов, при достаточном финансировании отставание России от ведущих стран-разработчиков и производителей БЛА может быть преодолено за 5-6 лет. Сейчас по заказу Министерства обороны компания «Сухой» ведёт разработку двух БПЛА самолётного типа – разведывательного и ударного. «Транзас» разрабатывает БПЛА весом до 1 т.. Над созданием БПЛА весом в 5 т. работает казанское предприятие ОКБ “Сокол”. По гособоронзаказу разработку 3х беспилотников, но уже вертолетного типа (БЛА малой дальности массой 300 кг, беспилотник взлетной массой 700 кг и тяжелый ударный беспилотный вертолет) ведет холдинг “Вертолеты России”. Испытания комплексов, созданных этими компаниями, следует ожидать не ранее 2014 года.


СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-УДАРНЫЙ

БПЛА RQ-4 GLOBAL HAWK (США)

STRATEGIC RECONNAISSANCE RECONNAISSANCE

UAV RQ-4 GLOBAL HAWK (USA)

07.02.2017


В минувшее воскресенье, 5 февраля, американский беспилотник в течение почти 10 часов совершал облет линии разграничения на Донбассе. Об этом говорят данные западных сайтов, следящих за полетами военной авиации.
Отмечается, что стратегический беспилотный летательный аппарат (БЛА) ВВС США RQ-4A Global Hawk, имеющий позывной UAVGH000, с транспондером на борту, на высоте 15 500 метров двигался с севера на юг вдоль так называемой линии разграничения между Украиной и Республиками Донбасса, не пересекая ее.
Он вылетел с авиабазы Сигонелла на Сицилии, затем вошел в украинское пространство со стороны Румынии и летел над Кировоградской и Днепропетровской областями вплоть до территорий ЛДНР, находящихся под временной оккупацией украинских властей.
Поскольку беспилотник обладает возможностью осуществлять разведку на глубину до 300 километров, есть основания предполагать, что в течение полета БЛА мог наблюдать не только за всей территорией ЛНР и ДНР, но и за приграничными районами РФ.
Кроме того, сообщается, что ранее такого типа БЛА фиксировались в небе над Донбассом 15 октября, 14 ноября, 2 и 16 декабря прошлого года.
rusvesna.su



07.02.2017

4 февраля крупнейший в мире американский беспилотный самолет-разведчик RQ-4 Global Hawk совершил разведывательный полет над Ливией и вернулся на свою базу Сигонелла в Сицилии, пишет китайский источник. Полет продолжался 21 час.
Интересно, что БЛА выполнил полет по маршруту следования гражданских самолетов, поэтому известный ресурс Flightradar24.com смог проследить его полет. Однако в октябре прошлого года «Глобал Хок» летал над Украиной, и его маршрут также был выложен в Сети. Отслеживание ведется с помощью обычных приемо-передатчиков.
Европейское командование НАТО и Командование ВС США в Африке заявляют, что разведывательные полеты этого беспилотника не являются секретом.
Военный паритет



31.03.2017
Уже к 2019 году все самолеты-разведчики Lockheed U-2 Dragon Lady, остающиеся на вооружении американской армии, будут списаны или перепрофилированы.
Портал defensenews.com сообщил о том, что корпорация Northrop Grumman готовит новую модификацию беспилотника RQ-4 Global Hawk, которая сменит легендарный самолет на боевом дежурстве.
В прошлом году ВВС США подписали с корпорацией Northrop Grumman контракт, согласно которому два беспилотника RQ-4 Global Hawk будут оснащены мультиспектральными датчиками MS-177. Этот разведывательный модуль способен записывать данные в видимом, а также инфракрасном (коротко- и длинноволновом) спектрах.
В феврале этого года первый прототип RQ-4 Global Hawk с датчиком MS-177 совершил тестовый полет, в ходе которого разработчики измерили уровень вибраций и настроили оптику. «Это похоже на тот случай, когда вы держите камеру в движущейся машине и снимок получается смазанным. Тоже самое происходит и с оборудованием в небе, поэтому нам надо правильно настроить работу датчика для получения идеально четкого изображения», – рассказал Мик Джаггер, руководитель программы по созданию новой модификации разведывательного беспилотника. Следующий этап испытаний намечен на апрель.
За последние три года Конгресс уже дважды менял свое решение относительно разведывательной авиации. Изначально конгрессмены проголосовали за списание RQ-4 Global Hawk в пользу Lockheed U-2 Dragon Lady, но после снижения стоимости эксплуатации беспилотника (была создана новая модификация Global Hawk – Block 40) было решено к 2019 году списать самолеты и закупить партию разведывательных дронов нового поколения – RQ-4 Global Hawk с датчиком MS-177.
Известно, что стоимость часа полета беспилотника RQ-4 Global Hawk последней модификации составляет порядка $14 500, тогда как Dragon Lady «съедает» свыше $32 000. Меньшая цена эксплуатации, а также широкие возможности датчика MS-177 стали решающими аргументами в пользу беспилотной разведывательной авиации.
Военно-промышленный курьер

ВЫСОТНЫЙ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ САМОЛЕТ U-2R/TR-1 DRAGON LADY (США)

12.04.2017


ВВС США планируют разместить пять стратегических разведывательных беспилотных систем RQ-4 Global Hawk
и 104 человек персонала из базы ВВС Андерсен (Гуам) на базе Йокота (Япония), сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на defence-blog.com (10 апреля).
Развертывание будет проводиться с мая по октябрь этого года. Отмечается, что погодные условия Гуама, в том числе частые тайфуны, оказывают отрицательное воздействие на оперативное применение беспилотников.
США продолжают размещать свои самые передовые военные системы в Японии в рамках обязательств по обеспечению безопасности этой страны и стабильности во всем регионе. Как известно, 18 января этого года Страна восходящего солнца стала первой, в которую в рамках боевого развертывания прибыли новейшие стелс-истребители пятого поколения F-35 Lightning II Корпуса морской пехоты США (версия В с укороченным взлетом и вертикальной посадкой).
Военный паритет

13.04.2017


На борту стратегического БЛА Northrop Grumman RA-4 Global Hawk завершены испытания датчика MS-177, разработанного компанией UTC Aerospace Systems, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на пресс-релиз компании (12 апреля).
Датчик представляет собой систему формирования изображения с высоким разрешением и обеспечивает самые лучшие возможности для разведки. По заявлению компании, он даже повлечет за собой «изменение правил игры», то есть окажет влияние на планирование военных операций с использованием данной разведывательной информации.
Компания приступила к тестированию датчика с начала марта, демонстрация его возможностей будет идти всю первую половину этого года. Подчеркивается. что впервые этот датчик был интегрирован на беспилотник с большой высотой полета. Перед началом испытаний на «Глобал Хоке» система была установлена на самолете E-8C JSTARS. Обновленный вариант датчика MS-177А будет испытываться на беспилотнике в 2019 году.
Военный паритет

13.05.2017

В воздушном пространстве над Чёрным морем обнаружен американский тяжёлый разведывательный беспилотник RQ-4 Global Hawk, сообщает ТАСС со ссылкой на военно-дипломатический источник.
«Сегодня российскими средствами контроля над акваторией Чёрного моря был обнаружен уже не самолёт патрульной авиации ВМС США Poseidon, а американский стратегический разведчик Global Hawk, летевший на большой высоте в сторону российской границы», - сообщил источник.
По его словам, американские беспилотники совершают такие полёты регулярно.



15.05.2017


Стратегический беспилотный летательный аппарат ВВС США RQ-4A Global Hawk совершил десятичасовой разведывательный полет вдоль линии разграничения на Донбассе в воскресенье.
По данным «Интерфакса», тяжелый американский беспилотник с позывным UAVGH000 вылетел с авиабазы Сигонелла на Сицилии.
В течение дня беспилотник курсировал вдоль линии разграничения, между Украиной и республиками Новороссии, с севера на юг, собирая разведывательные сведения.
Иногда он приближался на расстояние в 70–80 километров к российским границам (в Белгородской, Воронежской и Ростовской областях)
Полет проходил на высоте порядка 15,5 тыс. метров.
http://rusvesna.su

ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ

21.06.2017


Стратегический беспилотный летательный аппарат (БЛА) ВВС США RQ-4A Global Hawk, вылетевший во вторник из Италии, совершил многочасовой разведывательный полет вблизи границ Ленинградской и Псковской областей, свидетельствуют данные западных сайтов, отслеживающих передвижения военной авиации.
По их информации, тяжелый американский беспилотник, который поднялся с авиабазы Сигонелла на Сицилии в Средиземноморье, пролетев над территориями Франции и Германии, в течение дня курсировал вблизи российских границ в районе Финского залива в воздушном пространстве Эстонии.
С учетом возможностей ведения разведки на глубину до 300 км беспилотник RQ-4А Global Hawk мог наблюдать на большую глубину за действиями сил и средств ПВО России в регионе.
Данный беспилотник неоднократно использовался в текущем году для проведения разведки вблизи территорией ДНР и ЛНР. Кроме того, он применялся для нанесения авиаударов по целям ИГИЛ (запрещенной в РФ террористической организации) в Ливии
Согласно открытым источникам, аппарат может патрулировать в течение 30 часов, совершая полет на высоте 15-18 тыс. метров.
INTERFAX.RU

ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ

25.06.2017


В двух несвязанных с собой инцидентах ВВС США потеряли истребитель F-16D Fighting Falcon и беспилотник RQ-4 Global Hawk, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на theaviationist.com (23 июня).
Истребитель принадлежал пилотажной группе Thunderbirds, самолет перевернулся при посадке на международном аэропорту Дейтона (Огайо). Причиной аварии, вероятно, была погода — метеорологические веб-сайты сообщали о грозах с сильным дождем, молнией и порывами ветра до 23 миль в час в этом районе. Сообщается, что два члена экипажа сильно не пострадали и были извлечены из перевернутого самолета спасательной службой (самолет, возможно, будет восстановлен — прим. ВП). Предыдущий случай с истребителем этой пилотажной группы (F-16CM номер 6) фиксировался 2 июня 2016 года, пилот успешно катапультировался. Причиной аварии была названа «неисправность триггера дроссельной заслонки и непреднамеренное вращение дроссельной заслонки».
21 июня в результате технической ошибки потерпел крушение стратегический беспилотный ЛА RQ-4 Global Hawk, который совершал полет от базы ВВС Эдвардс до своей «домашней» базы Бил (12-я разведывательная эскадрилья, Калифорния). Беспилотник упал в районе горы Уитни.
Военный Паритет



17.07.2017


Стратегический беспилотный летательный аппарат ВВС США RQ-4A Global Hawk с позывным UAVGH000 в воскресенье, 16 июля, совершил многочасовой разведывательный полет вдоль линии разграничения в Донбассе. Об этом передает «Интерфакс» со ссылкой на западные сайты, отслеживающие полеты военной авиации.
Аппарат вылетел с авиабазы Сигонелла на Сицилии. Он вошел в воздушное пространство Украины над Николаевской областью и направился в сторону Мариуполя. После выполнения задания в Донбассе он покинул воздушное пространство Украины к северу от Молдавии.
Беспилотник, летая на высоте 16,7 километра, часами курсировал с севера на юг вдоль линии разграничения Украины с самопровозглашенными Донецкой и Луганской народными республиками, не пересекая ее.
С учетом возможностей ведения разведки на глубину до 300 километров беспилотник мог наблюдать за всей территорией ДНР и ЛНР, а также пограничными областями России.
Лента.ру

ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ

10.01.2018


Стратегический беспилотник США RQ-4A Global Hawk совершил очередной многочасовой разведывательный полет вдоль линии разграничения на Донбассе во вторник, 9 января.
Об этом свидетельствуют данные сайтов, отслеживающих полеты военной авиации.
Беспилотник с бортовым номером 12–2050, вылетевший с авиабазы Сигонелла на Сицилии, курсировал с севера на юг вдоль линии разграничения между Киевом и Республиками Донбасса. Разведчик осуществлял полет на высоте около 16 тыс. метров.
Он также несколько раз подлетал на расстояние до 40 км к границе с Россией (вблизи Белгородской, Воронежской и Ростовской областей), находясь в эти моменты над оккупированными Киевом районами Луганщины.
Утверждается, что с учетом возможностей Global Hawk вести разведку на глубину до 300 км, американский беспилотник мог наблюдать за всей территорией ДНР и ЛНР, а также значительной частью приграничных областей России.
Добавим, что тяжелый беспилотник способен находиться в воздухе до 30 часов на высоте до 18 тыс. м. С начала 2018 года Global Hawk уже успел совершить аналогичные разведывательные полеты над Донбассом 1 и 7 января.
rusvesna.su

28.02.2018


Летательные аппараты США были засечены во время ведения разведки у границ России - речь идёт о самолете-разведчике EP-3 Aries и стратегическом БПЛА RQ-4A Global Hawk. Об их активности у границ воздушного пространства свидетельствуют данные мониторингового ресурса CivMilAir, отслеживающего перемещение военной авиации.
Самолёт с бортовым номером 157326 вылетел с авиабазы на острове Крит и совершил многочасовой облет побережья Крыма, а также Краснодарского края.
Беспилотный разведчик с бортовым номером 10–2043 вылетел с Сицилии для полета по тому же маршруту.
С начала года американские военные самолеты многократно были засечены у российских границ. Ранее Минобороны России призвало США отказаться от подобных полетов, однако Пентагон ответил на это отказом. В минувшем году данные о количестве полетов США с целью разведки публиковались еженедельно: цифры колебались в пределах двадцати.
В 2016 году власти Италии разрешили отправку боевых беспилотников США с военной базы на Сицилии для борьбы с ИГИЛ* в Северной Африке. В своё время об этом сообщил ряд информагенств со ссылкой на минобороны Италии. Штаты добивались этого разрешения больше года. Авиабаза Сигонелла - ключевая база НАТО на юге Европы.
rusvesna.su

ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ

09.03.2018


Разведывательный беспилотник американских ВВС RQ-4B совершил многочасовой полет у российской границы на Черном море. Об этом со ссылкой на мониторинговые данные авиаресурсов сообщает «Интерфакс».
Беспилотник поднялся с авиабазы на Сицилии и несколько часов летал на высоте 16 тысяч метров от западной оконечности Крыма вдоль его западного и южного побережья и всего побережья Краснодарского края. В районе Севастополя он приближался к берегу на 30 километров, «Интерфакс» отмечает, что аппарат шел по кромке морской границы России.
Это второй за две недели американский самолет, который заметили у российских морских границ. Разведывательный EP-3E Aries II летал у побережья Крыма и Краснодарского края 26 февраля.
Также 8 марта британский самолет-разведчик RC-135W летал вблизи границ Ленинградской и Псковской областей, находясь в воздушном пространстве Эстонии.
«Интерфакс» добавляет, что американские разведывательные самолеты практически ежедневно проходят вблизи российских границ на Балтике и Черном море.
Лента.ру

ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ

10.03.2018


Американский беспилотник RQ-4B Global Hawk с бортовым номером 05-2024 вошел в воздушное пространство Украины и направился к линии разграничения на Донбассе. Об этом свидетельствуют данные сервиса PlaneRadar. Он вылетел с базы Сигонелла в Италии.
Беспилотный летательный аппарат RQ-4B Global Hawk ВВС США, бортовым номером 05-2024, взлетевший с авиабазы Sigonella, вошёл в Украинское воздушное пространство и направился к линии разграничения на Донбассе.
Информация о рекламе в Твиттере и конфиденциальность
В четверг, 8 марта, стало известно, что такой же аппарат провел разведку в небе над Крымом. Беспилотник провел разведку на высоте 16 километров над западным и южным побережьями полуострова.
Это второй за две несколько недель американский самолет, который заметили у российских морских границ. Разведывательный EP-3E Aries II летал у побережья Крыма и Краснодарского края 26 февраля.
Беспилотник над Донбассом замечали в середине февраля. Проведя разведу, он направился в сторону российской границы.
Лента.ру

ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ

18.03.2018


Стратегический беспилотный летательный аппарат ВВС США RQ-4B Global Hawk в пятницу в течение более 11-ти часов вел разведку вблизи российских рубежей на Балтике, следует из мониторинговых данных западных авиационных ресурсов.
По их информации, американский дальний беспилотник с бортовым номером 10-2043, вылетевший с авиабазы Сигонелла на итальянском острове Сицилия, в пятницу утром совершил пролет у восточных границ Калининградской области в небе над Литвой, а затем приблизительно с 9:15 до 16:50 мск осуществлял полеты вдоль западных границ Ленинградской и Псковской областей, находясь в воздушном пространстве Эстонии. Он совершал полет с юга на север и в обратном направлении от района эстонского города Тарту до Финского залива на высоте 16 тыс. метров.
Ориентировочно в 17:30 по Москве американский беспилотник, уже перелетев обратно в воздушное пространство Литвы, начал курсировать к северу, а затем к востоку от Калининградской области и северо-западу от границ Белоруссии. Его полет там также продолжался несколько часов.
В настоящее время американский беспилотник возвращается на авиабазу на Сицилии, совершая полет в небе над западной Украиной.
В пятницу днем в воздушном пространстве над Эстонией был также зафиксирован полет самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления командования НАТО E-3A Sentry AWACS с бортовым номером LX-N90453 и позывным NATO06, вылетевшего с авиабазы с авиабазы Гайленкирхен в Германии. Ориентировочно в 16:30 по Москве, встав в круг над северо-востоком Эстонии и Финским заливом, он в течение трех часов летал вблизи западных районов Ленинградской и Псковской областей.
В четверг самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления НАТО E-3A Sentry AWACS, способный осуществлять радиоэлектронную разведку на сотни километров вглубь территории противника, также совершил разведывательный полет у границ Калининградской, Ленинградской и Псковской областей. Самолет провел пролет у южных и восточных границ Калининградской области в небе над Польшей и Литвой. Затем, перелетев в воздушное пространство Эстонии, он традиционно встал в круг над северо-востоком страны и югом Финского залива и в течение нескольких часов курсировал вблизи западных районов Ленинградской и Псковской областей.
INTERFAX.RU

ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ

26.03.2018
По данным западных авиационных ресурсов, стратегический беспилотный летательный аппарат ВВС США RQ-4B Global Hawk в субботу, 24 марта, осуществил разведывательный полет вдоль линии разграничения на Донбассе, в ходе которого несколько раз приближался к российским границам.
Дальний американский беспилотник вылетел с авиабазы Сигонелла в Италии. Он в течение более десяти часов курсировал вдоль линии разграничения Украины с ДНР и ЛНР, находясь в контролируемом Украиной воздушном пространстве.
Во время полета разведчик пролетал на расстоянии приблизительно 40–60 км от границ Белгородской, Воронежской и Ростовской областей России.
С учетом возможностей ведения разведки на глубину более 200 км беспилотник RQ-4А Global Hawk мог наблюдать за всей территорией ДНР и ЛНР, а также большой частью территории приграничных областей России.
rusvesna.su

ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ

09.05.2018


ВМС США заключили контракт с компанией Rolls-Royce о поставке турбовентиляторных двигателей для морских разведывательных беспилотников MQ-4C Triton ВМС США. Стоимость сделки по фиксированной цене равна более 25,9 млн долл США.
«Тритон» создан на базе RQ-4 Global Hawk, предназнаечн для ведения разведки над океанами и прибрежными районами, дальность полета более 9000 миль, продолжительность полета до 24 часов. Работы по контракту будут выполнены на объекте в Индиане и завершены в декабре 2021 года.
Военный паритет

14.05.2018


Беспилотный аппарат Военно-воздушных сил США RQ-4B-30 Global Hawk пролетел вдоль российско-украинской границы в районе Харьковской области. Об этом свидетельствуют данные сервиса PlaneRadar.
Дрон вылетел с авиабазы НАТО Сигонелла, располагающейся на Сицилии. В 07:15 по московскому времени беспилотник вошел в воздушное пространство Украины, а около 09:00 начал полет вдоль границы Белгородской области, находясь в районе Харьковской области.
После этого, около 11:30, аппарат приступил к облету линии разграничения в Донбассе.
Беспилотный аппарат RQ-4B уже замечали в небе над Донбассом в начале марта. Тогда он также вылетел с базы Сигонелла и направился к линии разграничения. Перед этим аналогичный дрон совершил многочасовой полет у российской границы на Черном море. Беспилотник летал на высоте 16 тысяч метров от западной оконечности Крыма вдоль его западного и южного побережья и всего побережья Краснодарского края.
Лента.ру

ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ

28.05.2018


В настоящее время стратегический беспилотный летательный аппарат ВВС США Global Hawk ведёт разведку на Донбассе.
Об этом свидетельствуют данные мониторинговых западных авиационных ресурсов.
Разведывательный полёт ведётся вдоль линии разграничения со стороны украинских оккупантов.
Как сообщала «Русская Весна», 8 мая такой же БПЛА провёл разведку у берегов Крыма. Более пяти часов он курсировал вдоль морских границ России на Чёрном море от самой западной точки Крыма до Сочи на высоте 16 тыс. метров, приближаясь в районе Севастополя на 35 км к береговой линии.
rusvesna.su

ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ

08.06.2018


1 июня ВВС США развернули эскадрилью БЛА RQ-4 Global Hawk на базе Мисава (Япония), сообщает www.airrecognition.com 6 июня. В течение всего лета и осени беспилотники будут патрулировать данный ТВД.
Это ротационное развертывание является временным, но необходимым для деятельности базы, с которой БЛА могут эксплуатироваться в течение месяцев, где неблагоприятная погода, включая возникновение тайфунов, может препятствовать выполнению оперативных задач. «Глобал Хоки», которые постоянно развернуты на базе Андерсен (о. Гуам), в 2017 году дислоцировались в Йокоте, в Мисаве появлялись в 2014 и 2015 годах.
США продолжают развертывать свои самые передовые военные активы в Японии, включая Глобал Хоки», как часть обязательств по обеспечению безопасности Японии и стабильности в регионе. RQ-4 Global Hawk это высотный, всепогодный, дистанционно пилотируемый аппарат с большой дальностью и продолжительностью полета, оснащенный датчиками, способными вести разведку днем и ночью. По состоянию на 2017 год ВВС США имели на вооружении 37 БЛА этого типа.
Военный паритет

18.06.2018


17 июня беспилотный летательный аппарат ВВС США RQ-4B-30 Global Hawk провел многочасовой разведывательный полет вдоль линии фронта на Донбассе.
Об этом сообщает аккаунт PlaneRadar в Twitter.
Так, известно, что полет американского беспилотника стартовал в воскресенье в 9:00. Аппарат взлетел с авиабазы Sigonella.
На опубликованной карте изображено, что путь беспилотника пролегал в небе над населенными пунктами вблизи линии фронта.
rusvesna.su

ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ

21.07.2018


В начале этого года компания Northrop Grumman поставила первый беспилотник Global Hawk, оснащенный бортовой системой связи над полем боя (Battlefield Airborne Communications Node — BACN) для ВВС США, сообщает news.northropgrumman.com 19 июля.
BACN это система трансляции и распределения голосовых сообщений и другой инфоррмации, получаемой с поля боя от различных источников. Система устраняет пробелы между разными источниками и расширяет связи между ними, чтобы улучшить ситуационную осведомленность. В настоящее время система уже выполнила более 10 тыс боевых задач, связывая в единый узел воздушные платформы и войска на земле.
16 февраля этого года компания выполнила первый полет «Глобал Хока», оснащенного данной боевой системой связи. Полет состоялся в южной Калифорнии.
Военный паритет

02.08.2018


Японское правительство ожидает ввод в эксплуатацию беспилотного авиационного комплекса с высотными беспилотными летательными аппаратами большой продолжительности полета RQ-4 «Глобал Хок» компании Northrop Grumman в 2021 году.
По информации The Yomiuri Shimbun, создается специальное подразделение штатной численностью 150 человек, которое будет отвечать за работу комплекса в интересах всех трех видов Сил самообороны Японии.
Финансирование подразделения будет включено в следующую «Среднесрочную программу оборонных закупок на 2019-2023 гг.», которая будет подготовлена к концу этого года. Ожидается, что совместное использование видами ВС данных, получаемых от БЛА RQ-4 «Глобал Хок», повысит их эффективность и взаимодействие.
Три БЛА RQ-4 «Глобал Хок» будут развернуты на авиабазе «Мисава» в префектуре Аомори. Информация, собранная аппаратами, будет анализироваться в штаб-квартире Министерства обороны Японии. Пока не сообщается, где конкретно будет расположено новое подразделение.
Как ожидается, итоговая стоимость приобретения трех аппаратов составит 62,9 млрд. иен (564 млн. долл.), что значительно выше первоначальной оценки в 51 млрд. иен (458 млн. долл.). Общие расходы на содержание аппаратов в течение 20 лет оцениваются в 250 млрд. иен (2,4 млрд. долл.).
ЦАМТО



17.09.2018

Стратегический разведывательный беспилотный аппарат ВВС США RQ-4 Global Hawk совершил многочасовой полет над российским побережьем Черного моря.
По данным ресурса Plane Radar, беспилотник вылетел с авиабазы НАТО Сигонелла в Италии и в 12:19 по московскому времени начал мониторинг линии разграничения на Донбассе. Закончив облет, аппарат со стороны Николаевской области Украины направился к побережью Крыма и Краснодарского края.
Самолет курсировал в указанном регионе около восьми часов, временами приближаясь к российским берегам на расстояние 40 километров. В 22:19 дрон направился обратно на аэродром базирования.
Около полудня в районе Черноморского побережья России также был замечен патрульный противолодочный самолет ВМС США Boeing P-8A Poseidon.
Самолет-разведчик RQ-4B несколько раз замечали в небе над Донбассом. На протяжении последних месяцев полеты американских беспилотников у российских границ значительно участились.
РИА Новости

ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ

21.09.2018


Стратегический беспилотный летательный аппарат ВВС США RQ-4B Global Hawk в среду, 19 сентября, совершил второй за последние три дня многочасовой полёт в районе линии разграничения в Донбассе.
Об этом свидетельствуют мониторинговые данные западных авиационных ресурсов.
По их сведениям, дальний американский беспилотник, вылетевший с авиабазы Сигонелла на итальянском острове Сицилия, в течение более шести с половиной часов курсировал по дуге вдоль линии разграничения с ДНР и ЛНР.
Он совершал полёт на расстоянии 70–80 км к северу от линии разграничения и высоте около 15–16 тысяч метров, находясь в контролируемом Киевом воздушном пространстве.
При этом американский разведчик не менее пяти раз подлетал на расстояние приблизительно от 40 до 60 км к граничащим с Луганской областью Украины районам Белгородской, Воронежской и Ростовской областей России.
Закончив разведку на Донбассе, беспилотник США направился к Крыму.
Напомним, в ходе предыдущего полёта на Донбассе, который осуществлял американский беспилотник 17 сентября, он курсировал вдоль линии разграничения в течение десяти часов.
Как сообщала «Русская Весна», 16 сентября Global Hawk засекли у побережья Крыма и Краснодарского края, где он курсировал около восьми часов, временами приближаясь к российским берегам на расстояние 40 километров.
rusvesna.su

ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ

27.09.2018


Стратегический разведывательный беспилотный аппарат ВВС США RQ-4А Global Hawk провел многочасовой разведывательный полет вдоль линии разграничения в Донбассе и направился в район российского побережья Черного моря.
По данным ресурса Plane Radar, беспилотник поднялся в небо с авиабазы НАТО Сигонелла в Италии. В 08:26 по московскому времени самолет оказался в воздушном пространстве Украины, а в 10:30 приступил к мониторингу линии разграничения на юго-востоке страны.
РИА Новости

ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ

30.09.2018


Стратегический беспилотный летательный аппарат ВВС США RQ-4B Global Hawk, предназначенный для ведения разведки на большую глубину территории противника, в пятницу совершил многочасовой полет в районе линии разграничения в Донбассе, в ходе которого он также несколько раз приближался к границам России, следует из мониторинговых данных западных авиационных ресурсов.
По их сведениям, дальний американский беспилотник, вылетевший с авиабазы Сигонелла на итальянском острове Сицилия, в течение более одиннадцати часов курсировал по дуге вдоль линии разграничения с Донецкой и Луганской Народными Республиками (ДНР и ЛНР). Он совершал полет на расстоянии 70–80 км к северу от линии разграничения и высоте около 15–16 тыс. метров, находясь в контролируемом Киевом воздушном пространстве.
При этом американский разведчик не менее восьми раз подлетал на расстояние приблизительно от 38 до 54 км к граничащим с Луганщиной районам Белгородской, Воронежской и Ростовской областей России. В тот момент разведчик находился над Новопсковским районом Луганщины.
В Донбасс американский беспилотник летел через воздушное пространство Греции, Болгарии и Румынии. Границу Украины он пересек ориентировочно в 08:10 мск, а в 09:30 мск приступил к патрулированию в небе над Донбассом. Приблизительно В 20:50 мск после завершения полета в Донбассе он взял курс на базу.
rusvesna.su

ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ

08.10.2018


Стратегический беспилотный летательный аппарат ВВС США RQ-4B Global Hawk одиннадцать часов летал у российских границ, следует из данных авиационного ресурса PlaneRadar.
По данным сайта, Global Hawk вылетел с итальянской авиабазы Sigonella. В 8:27 утра по московскому времени он пролетал в воздушном пространстве Украины, спустя час - Польши.
Далее американский беспилотник несколько часов вел разведку вблизи Калининградской области, находясь в небе над Литвой, а затем направился к воздушному пространству Латвии и Эстонии, таким образом проведя более трех часов у западных границ Ленинградской и Псковской областей.
Перед возвращением в Италию Global Hawk вновь совершил полеты у границ Калининградской области.
РИА Новости

ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ

10.10.2018


Стратегический беспилотник ВВС США RQ-4A Global Hawk провел разведку у берегов Крыма, следует из данных, опубликованных на авиационном ресурсе PlaneRadar.
По данным портала, Global Hawk вылетел с итальянской авиабазы Sigonella, пролетел Грецию, Румынию, а затем в одиннадцать утра по московскому времени начал разведку у линии разграничения в Донбассе.
Далее Global Hawk направился к Черноморскому побережью.
Кроме того, примерно в это же время у Крыма заметили американский патрульный противолодочный самолет Boeing P-8A Poseidon, отмечает PlaneRadar.
РИА Новости

ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ


СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-УДАРНЫЙ БПЛА RQ-4 GLOBAL HAWK


Беспилотные летательные аппараты RQ-4 «Глобал Хок» различных модификаций предназначены для ведения воздушной видовой (оптико-электронными и радиолокационными средствами), а также радиотехнической разведки в целях обеспечения действий ВВС и других видов ВС сил на различных ТВД с передачей данных на наземный пункт управления и обработки информации в реальном масштабе времени. В настоящее время это единственный серийно выпускаемый стратегический высотный разведывательный БЛА большой продолжительности полета.
RQ-4 Global Hawk - стратегический БПЛА. Первый полет совершил 28 февраля 1998 года с авиабазы ВВС США в Калифорнии. Первый аппарат Global Hawk был передан военно-морским силам США в 2004 году и приступил к выполнению боевых задач в марте 2006 года.
Программа высотного дальнего разведывательного БПЛА Tier — это программа создания демонстратора перспективной технологии для нужд воздушной разведки (Defense Airborne Reconnaissance Office’s (DARO)). Цель проекта — предоставить командующему объединенными вооруженными силами необходимую разведывательную информацию. Проект фирмы Teledyne Ryan Aeronautical (TRA) БПЛА RQ-4A Global Hawk в мае 1995 года был выбран победителем в конкурсе на лучший БПЛА по программе Tier II+. Конкурс продолжался 6 месяцев, в нем участвовали пять фирм — претендентов.
RQ-4 выполнен по нормальной аэродинамической схеме. Крыло полностью изготовлено из композиционного материала на основе углеволокна. V-образное хвостовое оперение, также сделано из композиционных материалов. Фюзеляж изготавливается из алюминиевых сплавов. Его размах крыльев равен примерно 35 метрам, длина - 13,3 метрам, а взлетный вес приближается к 15 тоннам. Аппарат может патрулировать в течение 30 часов на высоте до 18000 метров. По сообщениям в печати: цена летательного аппарата составляет $35 млн, полностью оснащённого - $123 млн. Изготовлен фирмой Teledyne Ryan Aeronautical (США).
Аппарат оснащен ТВД Allison Rolls-Royce AE3007H с тягой 31.4 кН и способен нести полезную нагрузку массой до 900 кг.

Global Hawk оснащен интегрированной системой наблюдения и разведки (Hughes Integrated Surveillance & Reconnaissance — HISAR). Это упрощенная и более дешевая версия комплекса ASARS-2 разработанного фирмой Hughes для разведывательного самолета Lockheed U-2. Данный комплекс так же используется на борту армейского БПЛА RC-7B и продается на международном рынке. Комплекс включает SAR/MTI, а так же оптический и инфракрасный сенсоры. Все три подсистемы управляются, а их данный обрабатываются единым процессором. Цифровые данные могут передаваться на землю в режиме реального времени в пределах прямой видимости или через спутниковый канал со скоростью до 50 Мбит/с. Подсистема SAR/MTI работает в Х диапазоне и обеспечивает:
Сканирование и обнаружение движущихся целей в радиусе 100 км
Комбинированный SAR/MTI режим предоставляет возможность наблюдения с разрешением 6 метров за полосов шириной 37 км и длиной от 20 до 110 км.
В режиме деталировки радар обеспечивает разрешение 1,8 метра на территории 10 кв. км.

Для повышения мобильности все наземное оборудование размещено в контейнерах или на специальных трейлерах. В состав наземного оборудования входят:
Станция управления взлетом/посадкой
Станция управления операциями полетом
Трейлер с антенным оборудованием (SATCOM)
Трейлер со спутниковой антенной
Трейлер с кабелями
Два генератора
Два дополнительных генератора
Комплект силовой аппаратуры
Двигательный стенд с двигателем
Комплект запчастей
Комплект для обслуживания БПЛА
Станция управления полетом и станция управления взлетом/посадкой размещены в отдельных контейнерах размером 2.4х2.4х7.2м и 2.4х2.4х3.25м соответственно. Для удобства перемещения контейнеры снабжены выдвигающимися колесами. Комплекс наземного оборудования БПЛА Global Hawk может транспортироваться по воздуху тремя военно-транспортными самолетами С-141В, или двумя C-17, или одним С-5В.
В настоящее время в связи с необходимостью ведения воздушной разведки с больших высот в ВВС США аппараты «Глобал Хок» являются очень востребованными, в том числе в силу своей экономической эффективности. Отвечая противникам планов ВВС США заменить к 2011 году пилотируемые высотные разведывательные самолеты U-2 беспилотными средствами типа «Глобал Хок», директор программ высотных систем большой продолжительности полета компании «Нортроп-Грумман» Э. Вэлби сообщил, что стоимость 1 ч полета такого БЛА составляет 13 тыс. долларов, тогда как аналогичный показатель для U-2 равен 23 тыс. Более того, при частичном сокращении расходов на содержание обслуживающего персонала стоимость часа эксплуатации БЛА «Глобал Хок» составит около 6 тыс. долларов.
Стоит на вооружении ВС США и Германии. В качестве потенциальных заказчиков аппаратов «Глобал Хок» рассматриваются европейские страны НАТО, Австралия, а также Республика Корея и Япония. В общей сложности, учитывая экспортный потенциал, может быть выпущено 200-250 таких БЛА.
Семейство стратегических беспилотных самолетов-разведчиков RQ-4 Global Hawk установило рекорд по количеству летных часов в феврале, сообщает компания Northrop Grumman 28 мая 2014 г. Беспилотники, которые находятся в составе ВВС и ВМС США, космического агентства НАСА и других операторов, на учениях, проведенных 16-23 февраля, налетали в общей сложности 665 часов (доля ВВС США составила 87%). Ранее рекорд недельного налета составлял 433,8 часов.
ВВС США были готовы законсервировать парк своих беспилотников этого типа, но в бюджете 2015 года говорится о выведении из эксплуатации разведывательных самолетов Lockheed Martin U-2. Представители ВВС утверждают, что это решение было принято благодаря сокращению стоимости полетов RQ-4 Global Hawk. Два года назад ВВС США заявляли, что беспилотник слишком дорог чтобы летать, но это заявление встретило сильное сопротивление в Конгрессе.
Теперь, согласно бюджету на 2015 год, выделенные ранее 3 млрд долл на продолжение эксплуатации U-2 будут переданы программе RQ-4. Министр обороны США Чак Хэйгел (Chuck Hagel) заявил, что благодаря совершенствованию технологий беспилотного разведчика парк RQ-4 может выполнять разведывательные задачи с такой же эффективностью, как пилотируемые U-2, а также сократить расходы по эксплуатации.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Размах крыла, м 35.42
Длина, м 13.53
Высота, м 4.62
Площадь крыла, м2 50.2
Масса, кг
пустого 4177
взлетная 11622
топлива 6583
Тип двигателя 1 ТРДД Allison AE3007H
Тяга, кгс 1 х 3450
Максимальная скорость, км/ч 639
Радиус действия, км 4445
Продолжительность полета, ч 38
Практический потолок, м 19800

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!