Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Как делать 2d игры. Этапы создания компьютерной игры

Если вы пришли на этот сайт, значит, вам нравятся компьютерные игры. Сегодня существуют тысячи игр в разных категориях, от простеньких «стрелялок» и пасьянсов до сложных многопользовательских онлайн-стратегий. И множество компаний продолжает создавать другие, радуя поклонников увлекательными новинками. Над каждой, даже самой маленькой игрой работает команда профессионалов, от программистов до дизайнеров. Попасть в такие команды сложно, даже имея соответствующую профессию. Но вас приглашают и дают возможность создавать игру самостоятельно.

Как играть?

Вам не потребуется знание языков программирования. Работать придется с уже готовыми шаблонами. Они размещены в верхней части экрана. Кликами мышки можно выбирать объекты и место их будущего размещения. В игре всего два персонажа, несколько типов бонусов, платформы и многое другое. Действия должны происходить на фоне гор. Когда вы выберете все, что хотели видеть в игре и найдете место для каждого объекта, нажмите на стрелку «далее». Теперь на экране появляется уже готовая игра, которую вы сможете попробовать первым. Получилось? Если увидели ошибки, то можно вернуться назад.

Индустрия компьютерных игр - один из самых динамично развивающихся сегментов IT-сферы. Насколько сложно научиться создавать игры или хотя бы отдельные их элементы? Может ли пользователь справляться с подобными задачами в одиночку? Как создают игры на компьютер профессионалы?

Что нужно, чтобы начать создавать игры?

Прежде всего необходима вовлеченность в индустрию в качестве игрока. Без знаний устройства игр изнутри и психологии геймеров, наблюдений за тем, как работает компьютерная графика в режиме реального пользования, а не в теории, успеха в выпуске собственных игр достичь очень тяжело. Если игра создается с прицелом на коммерческие продажи (или хотя бы с целью раскрутки персонального бренда ее разработчика), то она должна быть конкурентоспособной, отражать актуальные запросы игрового сообщества. Выпустить продукт, не угадав с "трендом" - значит потратить время впустую. Поэтому важно быть не просто геймером-любителем, но также и изучать рынок, иметь возможность ставить новые игры на компьютер, тестировать их. А это значит, что разработчику понадобится также и очень И здесь мы переходим ко второму основному условию успеха в сфере гейм-индустрии. Речь идет об аппаратных компонентах - "железе".

Известно, что (из числа ПК, разумеется, речь не идет о промышленных ЭВМ) - игровые. Они включают в себя аппаратные компоненты (процессор, видеокарту, память, чипсет), намного более технологичные, чем ПК для офисных и домашних нужд. Внешне, безусловно, компьютеры различных классов могут почти не различаться, но с точки зрения электронной "начинки" разница существенна. Игровой ПК может стоить в 5-10 раз дороже, чем офисный или домашний. Не исключено, что даже какой-то отдельный его компонент (к примеру, тот же процессор) будет иметь цену выше, чем весь готовый ПК для офиса. Мощное "железо" понадобится, кстати, не только для тестирования геймерских продуктов. Высокопроизводительных компонентов требуют также и специализированные программы для игр на компьютер. Те, при помощи которых будут создаваться шедевры индустрии.

Третий компонент успеха в выпуске классных игр - это, как говорят специалисты "геймерского цеха", - особый вид мышления. Оно должно сочетать в себе два, казалось бы, совершенно разных начала: логику и творчество. Первое нужно для того, чтобы хорошо ориентироваться в построении скриптов, сценариев и различного рода зависимостей, заложенных в концепцию продукта, определиться с тем, как написать игру в структуре, которую поймут и примут будущие пользователи. Второе - для придания своему продукту уникальных признаков, отличающих его от похожих или конкурирующих решений.

Методы создания игр

Как создают игры на компьютер? Эксперты выделяют три основных способа разработки геймерских продуктов: использование конструкторов, задействование игровых движков, а также написание с нуля. Первый - самый простой, третий - наисложнейший. Поэтому, если мы - новички в области создания игр, то нам имеет смысл обратить внимание именно на возможность пользования конструкторами. Однако полезно будет рассмотреть особенности каждого из инструментов.

Конструкторы игр

Конструктор - это набор шаблонов, которые имеют запрограммированную модель поведения. Ближайшая аналогия, которую можно привести, объясняя то, как при помощи такого решения создать игру - "лего"-детали. Подобно тому, как дети конструируют, читая руководство или же импровизируя, домики, машинки и прочие интересные шедевры из пластмассы.

Пользователь обладает относительно большой свободой в управлении шаблонами, задании сценариев их работы. Маловероятно, конечно, что при помощи конструктора даже опытному разработчику игр удастся изготовить продукт, который произведет сенсацию на мировом рынке. Такие программы носят, скорее, обучающий характер, позволяющий начинающим энтузиастам геймерской индустрии понять, как создают игры на компьютер. Однако даже такого рода задача, возложенная на конструкторы, важна с точки зрения развития индустрии.

Игровые движки

Создание игр при помощи движков - процесс, в рамках которого пользователь получает в распоряжение несоизмеримо более широкий, чем в случае с конструкторами, набор инструментов. Вполне реально говорить о том, что посредством интерфейсов, поставляемых производителями таких решений, можно создавать конкурентоспособные даже на мировом уровне решения - аркады, 3D-экшны, игры-симуляторы. На компьютер движки ставятся без проблем и почти всегда сопровождаются удобным интерфейсом пользования ими. Как правило, также и качественной справочной и обучающей системами.

Что такое движок? Это, по сути дела, всего лишь набор команд (хотя и очень сложный, состоящий из сотен тысяч алгоритмов), позволяющих запускать отдельные игровые процессы. Количество шаблонов, подобных тем, что имеются в конструкторах, как правило, сведено к минимуму. А те, что есть, очень легко поддаются видоизменению или же замене на те, что разработает сам пользователь. Задействование движков требует, конечно же, большей квалификации, чем работа с конструкторами. Если речь идет о создании серьезной игры, то пользователю, скорее всего, придется привлекать в помощь еще кого-то (структуру типичной команды разработчиков мы рассмотрим далее). Но однажды освоившись в интерфейсах движка, впоследствии человек сможет адаптировать имеющиеся знания и навыки к созданию практически любых игровых продуктов.

Игра с нуля

В том случае, если пользователь перерос возможности игровых движков, не говоря о конструкторах, выучил несколько языков программирования, изучил в деталях принципы создания 3D-графики, то ему самое время осваивать самый сложный инструмент создания игр - написание геймерского шедевра с нуля. Этапы выпуска нового продукта, скорее всего, будут включать разработку собственного движка - редко какая игра без него обходится, тем более претендующая на признание в сообществе.

Стоит, однако, отметить, что в одиночку справиться с выпуском продукта с нуля очень тяжело (хотя история геймерской индустрии знает такие прецеденты). Но пройти какие-то этапы разработки игры (такие как, например, создание персонажей, прорисовка графических элементов) с тем, чтобы затем подключить других людей, собрав команду, вполне реально и одному пользователю.

Профессиональные разработчики

Если вести речь о разработке игр как отдельном сегменте рынка, то главную роль здесь играют профессиональные студии, обладающие финансовыми и кадровыми ресурсами для выпуска конкурентоспособных в коммерческом отношении продуктов.

Создание игр топ-уровня стоит сотни тысяч, а то и миллионы долларов, а к их выпуску приобщаются десятки специалистов различного профиля. Есть, безусловно, маленькие и средние компании-разработчики, чьи бюджеты на выпуск геймерских продуктов может укладываться в сумму 8-10 тыс. "зеленых", но это очень специфический сегмент.

Структура профессиональной игровой студии

Продолжая разговор о профессиональной полезно будет изучить структуру среднестатистической фирмы-разработчика. Кто должен работать в компании, претендующей на создание мирового геймерского бестселлера? Как создают игры на компьютер те люди, кто занимается этим на профессиональной основе?

В команду разработчиков обязательно должны входить дизайнеры и художники. Без их таланта компьютерная графика не впечатлит пользователей. Графика - это, по признанию многих экспертов, ключевой фактор успешности игры. В некоторых случаях должности этого типа делятся по функциям. Например, в команде создателей игр могут быть отдельно 2-D, 3D-дизайнеры, а также так называемые концепт-художники, которые предлагают своим коллегам и руководству фирмы на утверждение эскизы будущих элементов графики.

Следующая группа специалистов - это "моделеры". Они, под стать именованию своей должности, создают прообразы персонажей игры, а также окружающих их артефактов, техники, зданий, "моделируют" будущий виртуальный мир. В ряде случаев специалистам этой категории помогают аниматоры (в тех случаях, когда предстоит моделировать особо сложные движения персонажей).

В большинстве случаев к созданию игр привлекаются собственно программисты. Это происходит чаще всего тогда, когда компания-разработчик использует свой собственный движок, но нужно периодически согласовывать прописанные в нем скрипты с особенностями игровой анимации, заложенной художниками. Если же движок поставляется сторонним разработчиком, то, как правило, изменений в программном коде делать не требуется.

Серьезный геймерский продукт не сделать без арт-директора. Этот человек призван консолидировать усилия художников и дизайнеров в рамках единой концепции. Он, к тому же, будет ответственен за эффективность работы, организацию процессов так, чтобы игра была выпущена в срок.

Создаем игры сами: обзор программ

Как создать игру, имея лишь общие познания касательно работы программ для разработки геймерских продуктов? Существует очень много инструментов, позволяющих даже любителю создать свою собственную игру. Приведем примеры из числа решений тех типов, о которых мы говорили выше.

Game Maker

Эта программа дает возможность создать игру даже тем пользователям, которые не владеют языками программирования. Речь, правда, не идет о разработке трехмерных шедевров. Программа позволяет создавать только 2D-игры, но в широком многообразии жанров. Можно делать очень простые игры "бродилки". Меню, доступное пользователю, содержит большое количество готовых шаблонов. Все, что, по сути, остается сделать - так это придумать свой сценарий игры.

Программа содержит достаточно подробные инструкции, хорошего качества справочную систему. Освоив возможности Game Maker на базовом уровне, пользователь может перейти к изучению встроенного языка этой программы - Game Maker Language. Используя его возможности, можно выйти за пределы заложенных в ПО шаблонов и создавать игры практически с нуля.

Construct-2

Продукт Construct-2 признается экспертами одним из самых функциональных в классе решений для создания игр пользователями, не владеющими языками программирования. Огромный плюс этого решения в том, что с его помощью можно выпускать игры под большинство используемых сегодня платформ - Windows, iOS, Android, создавать их на языке HTML5 и приложения для Facebook (поняв, как делать программы для запуска в этой социальной сети, пользователь научится тому, как в "ВК" создать игру, показать ее друзьям). Пользователи Construct-2 отмечают простоту и понятность ее интерфейса. Работать можно в основном по шаблонам, но их очень много, а потому найдется практически любой, что впишется в сценарий, придуманный пользователем. Приятный аспект - с помощью Conustruct-2 можно бесплатно.

Unity 3D

Две вышеперечисленные программы предназначены для создания игр в 2D-режиме. Unity позволяет работать, используя возможности 3D-графики. Возможностей, которые дает программа - огромное количество. Так же как и в случае с Construct 2, есть мультиплатформенность (присутствует даже поддержка консолей - Xbox, PlayStation, Wii).

В составе программы - один из лучших в мире, по признанию экспертов, игровых движков (называется он так же - Unity). Поэтому это решение, без всякого преувеличения, позволяет создавать геймерские шедевры мирового уровня (если, конечно, нам удастся собрать команду, сопоставимую по кадрам хотя бы со среднестатистической студией разработки). Можно будет выпускать очень серьезные игры на компьютер. Стрелялки - однозначно, стратегии - также вполне реально, гонки, симуляторы - легко.

Разработка игр на плаву, она перспективна и набирает популярность. Мы подготовили подробную инфографику о пути изучения разработки игр.

С геймдевом связано много областей, и каждый этап обучения основан на этапе предшествующем. Например, не стоит сразу перескакивать на игровые движки. Начните с разработки ПО, изучения математики с заточкой под программирование игр и только после переходите к геймдеву. Каждый из представленных этапов – это пошаговое руководство, включающее в себя книги и другие материалы.

0. Разработка игр для детей

Многие книги ориентированы на работу с легендарной и интуитивно понятной средой разработки для детей Scratch, в том числе ScratchJr. После базиса следует информация о Python Pygame. Есть книга для пятилетних, но большая часть материалов подойдет для детей в возрасте от 8 лет.

1. Информатика

Теоретическая подковка – обязательная составляющая, без которой дальнейшее изучение лишено смысла. Эта подборка обучающей литературы включает в себя основы, сведения об алгоритмах и математику в разрезе изучения информатики.

2. Языки программирования

Разговаривать на языке компьютера непросто, но возможно. И таких способов уйма. Например, язык C существенно повлиял на индустрию ПО, поделившись своим синтаксисом с популярными C#, C++ и Java. C++, в свою очередь, является мощным языком для создания эффективных программ и программных комплексов. Многие также пишут игры на C#: язык шустрый, удобный и позволяет быстрее стартовать разработку.

А вот Lua перенял кое-что от C++. Скрипт-язык хорош для игровой логики. Он упростит инициализацию уровня, привязку задач к объектам, смену поведения NPC в интерактивном режиме без необходимости перекомпилировать проект и многое другое.

3. Создание приложений

И если информатика – это базис теоретический, то здесь больше практики. Разработка игр – ухабистая стезя, и начать лучше с приложений. Книги с практическими заданиями, а также информацией о паттернах и UML помогут разобраться, что к чему.

4. Математика для разработки игр

Нет, здесь не будет школьного курса алгебры и геометрии. Подборка разбита на основы математики в сфере геймдева и более продвинутый уровень.

5. Игровое программирование

Аппаратные платформы, операционные системы, наборы API, алгоритмы, кроссплатформенность и другие важные аспекты, которые лягут в основу разрабатываемой игры. Книги дополнены рядом геймдев-статей, в которых содержится полезная информация по программированию.

6. Разработка игрового движка

Движок – это сердце игры, которое «закачивает» функциональные возможности и необходимый инструментарий. В первых книгах вы познакомитесь с архитектурой и дизайном. Дальше «игровые движки» разделяются на инструменты, оптимизацию, скрипты и дополнительные материалы в виде статей. В ходе ознакомления затрагиваются паттерны, алгоритмические трюки, оптимизация в Unity и прочие нюансы.

7. Компьютерная графика

Да, содержимое – это важно, но именно компьютерная графика является аналогом интерфейса приложения, который будут видеть пользователи. Поэтому ей стоит уделить особое внимание.

Недаром этот раздел самый большой. Сюда включены основы программирования с Real-Time 3D, DirectX и OpenGL. Все дополнено информацией о рендеринге и технологиях. Отдельного внимания в подборке удостоились Direct3D и OpenGL.



8. Игровое аудио

Разработка игр касается и аудио: это звуки, издаваемые NPC, главным героем, явлениями или предметами, а также музыка. Аудио программирование обошлось всего двумя книгами, но в них доступно изложена необходимая информация.

9. Игровая физика и анимация

Один из самых сложных этапов. Кроме программной основы и картинок, должны быть законы, по которым все это взаимодействует. Игровая физика и анимационное программирование раскрыты в 17 книгах. Отдельно затронута имитация жидкости.

Гейм-дизайнеры

Именно гейм-дизайнеры придумывают все, что вы встречаете в игре. Если сравнивать разработку с деревом, то именно гейм-дизайнеры являются корнем этого дерева. Механики, баланс, персонажи, квесты и способности - все это тщательно продумывается отделом гейм-дизайна. При этом, фраз вроде “Вася взял топор и пошел крушить” явно будет не достаточно для того, чтобы составить общую картину. Даже для этой фразы нужно подробно описать, кто такой Вася и как он выглядит, зачем ему вообще нужно что-то крушить, почему именно топор, и с какой силой он будет этим топором размахивать. А ещё нужно описать характеристики этого Васи, его способности и навыки, а так же звуки, которые он при этом будет издавать.

Даже одинаковую, казалось бы информацию, в некоторых случаях нужно описывать по разному. Художников больше интересуют мелкие детали и общий стиль арта, а так же окружение, а для моделеров нужно учитывать так же техническую часть и анимацию.

Вообще, даже гейм-дизайнеров можно поделить на специальности, в среде которых каждый занимается разными вещами. Один человек может делать сразу несколько вещей одновременно, но для более продуктивной работы для каждого члена команды как правило, есть своя собственная задача.

Некоторые из гейм-дизайнеров так же участвуют в других сферах проекта, они могут рисовать арты или же программировать некоторые части игры. Подобные навыки очень полезлы, ведь основная задача гейм-дизайнера, в любой сфере - это максимально детально и точно донести до остальной команды свое собственное виденье проекта, для того, чтобы они смогли реализовать его как единое целое. Именно по этому ему нужно понимать, как происходит работа в других отделах компании, и в некоторых случаях, даже контролировать эту работу.

Отдельно хочется выделить такой важный элемент, как создание игрового интерфейса. Прежде, чем используется финальная версия, гейм-дизайнеры перебирают десятки вариантов. Хороший интерфейс должен быть интуитивно понятный, иметь все требуемые для конкретной игры функции (такие как карта или индикатор патронов), но при этом не мешать самому геймплею. Не смотря, на свою, казалось бы простоту, эта часть работы очень важна, ведь во время игры пользователь постоянно взаимодействует с интеррфейсом, и его хорошие или плохие стороны могут повлиять на общее мнение о игре.

Так же к отделу гейм-дизайна можно отнести сценаристов, которые занимаются тем, что придумывают весь игровой мир. Именно тут наиболее востребованы навыки красиво описывать простые события. Сценарист пишет не только общий сюжет по игре, а так же все диалоги, движения, эмоции персонажей. Характер и внешность тоже задает обычно он.

Хороший гейм-дизайнер, чем бы он не занимался, должен постоянно держать в голове общую картину игры, при этом дополняя её новыми деталями и подробностями. Придумать красивый сюжет или даже вселенную достаточно просто, а вот проработать её, сделать живой, и при этом донести в требуемом виде до остальной команды - задача не из простых.

Графический контент

Сюда относятся все, кто занимается визуальной частью игры. И если гейм-дизайнер продумывает персонажей с помощью текстового описания, уделяя больше внимания его характеру, то художники придают героям полноценный вид. Однако, не каждый художник сможет подойти на эту роль. И дело даже не в опыте и мастерстве, а в используемом стиле. Далеко не каждый художник подойдет какой-то конкретной компании.

Ещё одной проблемой у художников может стать то, что одну и ту же вещь (или персонажа) предстоит перерисовывать множество раз, меняя одну-две детали, пока не получится именно требуемый образ. Хотя, с использованием графических планшетов эти “перерисовки” стали гораздо быстрее и проще.

Кроме того, эти же художники рисуют разнообразные иконки навыков и способностей. Нарисовать, казалось бы простую картинку не так-то просто, ведь она должна очень хорошо визуально передавать эффект, который они (способности) дают.

Анимирование объектов так же входит в обязанности отдела, занимающегося графической составляющей. Просто сделать анимацию персонажа не достаточно, нужно учитывать снаряжение и предметы, с которыми он будет взаимодействовать. Так же не стоит забывать, что герои - это люди (или по крайне мере живые существа), а значит стоять столбом и ждать команды они не будут. Простые действия. вроде проверки оружия или игру с карманной зажигалкой никак не влияют на игровой процесс, но очень хорошо показывают "живность" персонажей. Сюда стоит отнести и окружиние, которое не стоит на месте, и постоянно двигается, будь это шелест травы от ветра или белка, которая на дереве собирает орешки. Именно аниматоры оживают игровой мир, вдыхая в него жизнь.

Так же отдельно хочется выделить моделеров, которые с помощью описания гейм-дизайнера и артов художников делают уже рабочую модель персонажей или игровых объектов. Многие из них, кроме создания самой модели, создают эффекты для неё или же анимации. Хотя, гораздо чаще, аминированием занимается другой человек. С другой стороны, сейчас очень часто для анимирования людей используют технику Motion Capture, которая подразумевает захват движения. В фильмах её давно уже освоили, но и в игровой индустрии она используется все чаще.

Звуковое сопровождение очень важно для любой игры. Просто выключите музыку в своей игре, и она уже будет смотреться совершенно по другому. Музыкантам в игровой индустрии гораздо сложнее, чем в свободном творчестве. Тут им нужно писать музыку определенного стиля и для определенных ситуаций, а если игра достаточно большая - учитывать их все, и во всех ситуациях угодить.

Кроме музыки, не стоит забывать и о обычных звуках. Даже обычный звук шагов записать очень сложно, и многие из них пишутся с помощью профессиональный звуковой аппаратуры “в живую”. Выглядеть это может достаточно забавно - по деревянному полу идет актер, а вокруг него двигается огромное количество записывающих микрофонов. Но, в некоторых случаях звуковые инженеры нагло халтурят, используя одни и те же звуки в разных проектах. Большую часть из них вы слышали лично, например, вой волка.

Ещё одной важной частью является озвучка игровых персонажей. Голоса должны передавать характер героев, их эмоции и реакцию на различные события. Если же это не люди, то в разработку подключаются мастера звуковых эффектов, добавляя рычащие нотки для орков или давая "адский окрас" голосу какого-нибудь демона. Очень важно учитывать характер героев при локализации игр на другие языки. В этом случае приходится учитывать, что некоторые слова имеют разный смысл, а целые фразы могут занимать разное время произношения. Перед локализаторами стоит задача не потерять смысл сказанного, и при этом сделать так, чтобы голоса персонажей слышались естественнно.

Программисты

Пожалуй, одна из наиболее востребованных профессий в игровой индустрии.

Именно они собирают весь готовый материал и переводят его в незримый код. Работа эта достаточно сложная, ведь стоит ошибиться даже в одном символе, и в игре появятся весьма неприятные баги, некоторые из которых могут совершенно изменить простые действия, вплоть до полной невозможности продолжить следующую игру.

Работая в команде, программисты должны очень тщательно следить за действиями своих коллег, ведь в случае ошибки вся последующая работа может быть выполнена неправильно. Именно поэтому программисты предпочитают работать в одиночку, распределяя между собой сферы действия.

Кроме этого, некоторые из программистов работают не с самим кодом, а с графическим движком, используя разнообразные эффекты, а так же отвечает за то, как именно увидит игровой мир игрок. Хотя, для подобной работы все же нужны знания языков программирования, ведь далеко не весь функционал может предоставить движок. Очень многие компании используют уже готовые игровые движки, поэтому некоторые из программистов специализируются на одном из них.

Ещё одной сферой работ программиста может быть создания инструментария. В больших проектах невозможно на словах или бумаге отобразить все аспекты создания игры, поэтому такие программисты заняты тем, что создают специальные программы и инструменты для всей остальной команды, тем самым облегчая их работу и общее взаимодействие. Хороший инструментарий может сократить разработку игры на весьма внушительный срок.

Тестирование

Прежде чем выпускать продукт на рынок, его достаточно долго тестируют, самым наглым образом стараясь сломать игру. Есть люди, которые занимаются тестированием с помощью специальный программ, их задача выявить ошибки именно на техническом уровне. В этом случае такой тестер должен быть очень хорошо технически подкован, и при том быть достаточно внимателен и дотошен.

Кроме него, есть целая команда обычных тестировщиков. Чаще всего это обычные игроки или люди, которые только собираются работать в игровой индустрии, а с помощью тестирования знакомятся с этой сферой. От них не требуется каких-то специальных навыков, но на нормальную игру это не похоже. Чаще всего их действия сводятся к какому-нибудь одному действию, которое они должны повторить сотни раз только для того, чтобы понять, в какой именно ситуации появляется ошибка.

Последнее время достаточно часто проводятся бета-тестирования, которые заключаются в том, что разработчики на бесплатной основе предоставляют игру всем желающим на короткий срок. Таким образом команда тестеров увеличивается до миллионов, но с другой стороны, большая их часть просто играет. Но все же, некоторый процент находит ошибки и отправляет их разработчикам, благодаря чему они доводят финальную часть игры до идеала и выпускают её уже в хорошем виде. Кроме этого, подобная практика достаточно сильно повышает продажи игры, давая геймерам определить, действительно ли они хотят покупать эту игру.

Процесс разработки

Почти каждый игровой элемент должен пройти по всем отделам команды, до того момента, когда он получит финальный вид и будет включен в игру. Однако, работать над ним всем вместе не получится, поэтому очень важно организовать рабочий процесс таким образом, чтобы каждый из разработчиков был задействован в чем-то и не сидел без дела.

Пропустим тот момент, когда собирается команда, обсуждается общая идея игры и распределяются роли. Непосредственно, сама работа начинается с написания концепт-документа, который составляет гейм-дизайнер. Он содержит в себе общее описание игры и сюжетной линии, а так же игровые особенности и какие-то технические параметры (например, на каких платформах будет выходить игра). Никакой конкретики в этом документе нет, его цель - дать возможность всем ознакомится с общим видом игры, а так же быстро "ввести в курс дела" новых членов команды, которые подключатся (если потребуется) к работе в процессе разработки.

Далее те же гейм-дизайнеры составляют ТЗ (техническое задание) для каждого из отделов, чтобы они не сидели без дела. Именно по этой причине лвл-дизайнеры могут собирать локацию без моделей по игре, только для общего вида, пока моделеры эти самые модели делают. В эту же работу, при необходимости подключаются программисты, так же они могут делать какие-либо игровые эффекты (например, использовании магии). Достаточно часто при разработке бывают моменты, когда какие-нибудь квадраты извергают пламя только потому, что модели героя ещё нет.

На протяжении всего этого сценаристы пишут сценарий, ведь их работа никак не влияет на разработку других частей. Сложнее всего приходится музыкантам, так как их задача - написать музыку, которая будет отлично сочитатся с игрой и добавлять ей атмосферности. Но, сделать это достаточно сложно, если самой игры ещё нет. Поэтому, написание музыки откладывают на более поздние стадии разработки. Но без дела они все же не сидят - звуки окружения, предметов и персонажей - все это нужно записать до того, как игра начнет принимать рабочий вид. Это касается и моделей персонажей, а так же их снаряжения.

По мере того, как игра обрастает подробности, гейм-дизайнеры делают GDD (Game Designer Document), который включает в себя полное описание всех элементов, сделаных для игры, разделенные на разделы. Способ оформления в большей степени зависит от того, кто занимается этим документом, но все же их можно разделить на две группы - те, кто добавляют в документ всю информацию, или же те, кто добавляют только краткое описание (например, игрового задания), но оставляют ссылку на более детальный документ. В первом случае весь материал собран в одном месте, но занимает огромное количество информации (а это тысячи страниц), во втором - более удобный поиск по документам и быстрое прочтение документа, для получения "краткой информации".

Постепенно, по мере создания различных объектов и элементов, все они объединяются с помощью программистов. Для начала делается одна-две игровых локации, несколько видов снаряжения и способностей. Это делается для тестирования этих механик и тем, как они будут работать в самой игре. После того, как все происходит успешно, работа над игрой продолжается, и сама игра постепенно расширяется, обрастая новыми деталями и особенностями. Все они проходят свой путь от гейм-дизайнеров до программистов, и каждый член команды вносит в них свою "лепту".

В играх, которые предлагают открытый мир, отдельная задача разработчиков состоит в том, чтобы ограничить игровой мир, но так, чтобы сами игроки этого не поняли. Поэтому, если в некоторые локации вас не подпускают шквальным огнем или вход охраняет особо злобный монстр, то значит, что разработчики просто не хотели, чтобы вы туда лезли раньше времени. Возможно, с помощью хитростей и неимоверных усилий вы туда попасть сможете, но нечего интересного (на данный момент) там не найдете.

После того, как большая часть игры сделана, наступает время правок. Все, что уже готово, перерабатывается, и при необходимости, изменяется, добавляются новые детали, или наоборот, что-то полностью удаляют. На этой стадии наиболее важно довести каждую часть до идеального состояния, ведь именно в этом виде она будет выпускатся.

После окончательного создания игры приходит время полноценного тестирования. Команда тестеров детально изучают каждую часть игры, каждый элемент и каждое действие, пытаясь найти ошибки или неточности. При нахождении, такие ошибки быстро исправляются. В открытый доступ (открытое тестирование) как правило попадает уже "вылезанная" часть игры, но все же некоторые из ошибок находятся и там.

Но даже после выхода игры работа над ней не прекращается. Разработчики исправляют мелкие неточности, или добавляют элементы, которые делают игру удобней. И конечно же, работают над выпуском дополнений. Многие думают, что дополнения делают во время основного этапа разработки, а потом просто выпускают их частями, но это не так. Работа над дополнениями может начаться или на финальном этапе разработки игры, или же непосредственно после её выхода. Именно в дополнениях разработчики стараются реализовать те идеи, которые они не смогли добавить во время выхода основой игры.

А вот пиар-компания начинает задолго до того, как у игры появляется рабочий вид. Очень часто, арты и видео выкладывают в сеть сразу, как только утверждается внешность внешнего героя. Но, после этого разработчики уже не могут поменять его вид и способности (если они были показаны в ролике). ведь тогда им придется изменять и сам ролик. Хотя, есть и исключения. Например, самим игрокам очень сильно не понравился внешний вид главного героя в игре Ведьмак 2: Убийца королей, из-за чего разработчики поменяли его после выхода ролика.

Некоторые элементы при разработке могут казаться мелкими и не значительными, но только при тщательном подходе ко всем деталям, а так же при совместных усилиях всей команды игра может получится хорошей. Для того, чтобы получилась интересная вселенная, её нужно продумать целиком, её историю и даже те элементы, которых игрок никогда не увидет. Только в этом случае игру запомнят и захотят продолжения, что позволит разработчикам вновь садиться за компьютеры и воплощать свои фантазии в жизнь.

RPG за неделю? С нуля? Это вообще возможно?
Я рискнул, и я сделал это.

В интернете полно информационных ресурсов, доступных мелким, независимым (indi) разработчикам игр. На одном таком общественном форуме, в процессе спора, я имел неосторожность ляпнуть, что, если мне дадут неделю времени, компьютер со свежеустановленной Windows, и хорошее соединение с Интернет, я смогу создать достойную игру, не потратив на это ни цента. Нет, она конечно же не сможет конкурировать с Halo 2 или чем-то такого же уровня(если бы я мог создать такую игру за неделю, я бы давно бросил работу), но она будет достаточно интересной и играбельной.

Tom Bampton, автор ежемесячных обзоров игр в номинации «Игра на день» (www.gameinaday.com), сказал: "Дерзай!" Затем он добавил дополнительное условие - я должен сделать это, не используя существующие игровые движки. Мне можно использовать только основные библиотеки / API.

Сначала я отказался от этой идеи. У меня не было лишнего времени, чтобы на неделю отстранится от разработки текущего игрового проекта на работе. Но потом я подумал: да черт с ним, ведь что такое неделя? В типичной компании, например в Е.А., рабочая неделя составляет 40 часов. Так почему бы не сделать игру не за календарную неделю, а за 40 чистых часов? Это уже реальнее, - но я не хотел создавать очередной тетрис или арканоид. А как насчет ролевой игры - одного из самых сложных игровых жанров? Это возможно?

Я знал, что это будет чрезвычайно трудно. Но я принял вызов.

Кроме того, я подробно записывал, что и как я делаю, описывал ход разработки. Я думал, что это может быть интересно для разработчиков игр - или по крайней мере получатся развлекательные записи о том, как я упал лицом в грязь, если у меня вдруг не получится. Все, что у меня получилось - длинная, бессвязная запись моей почасовой деятельности. Я попытался изменить ее таким образом, чтобы чтение не вызывало скуки. Как вышло, судите сами.

Так вот, как я создал игру в течение одной недели с нуля, и без бюджета. Если вам лень читать, и вы хотите побыстрее заглянуть в конец повествования, чтобы узнать, как выглядит конечный продукт, посмотреть все его баги, вы можете скачать версию игры для Windows здесь: http://www.rampantgames.com/hackenslash.html

ПЛАНИРОВАНИЕ
Цель
Создать олдскульную RPG в стиле старых игр начала 80-х, с видом "сверху вниз", например как The Temple of Apshai, Ultima III, и Telengard. Игрок будет двигаться через комнаты в типичном подземелье, сражаясь с различными монстрами с помощью «меча и магии». Постепенно он будет совершенствовать свои возможности получая опыт, повышая уровень, приобретая магическое снаряжение.

Однако, игра будет состоять не только из самого ведение боевых действий. Игрок также будет иметь возможность прокрасться мимо монстров, или вступить с ними в переговоры. Будут запертые двери и сундуки, и уникальные особенности подземелья, имеющие неожиданные эффекты. В игре не будет длинных описаний или диалогов, - в основном это будет типичный hack & slash. Вы будете двигаться по пути, пока не станете достаточно сильным, чтобы встретится лицом к лицу с финальным боссом, выполнить квест, и благополучно вернуться домой (в вашу стартовую комнату).

Правила разработки

Правило № 1: Время разработки ограничено одной неделей (включающей 40 часов)
На разработку игры должно быть потрачено в сумме не более 40 часов. Они будут включать время, потраченное на непосредственную работу над игрой и на ее обдумывание. Перерывы в разработке больше, чем десять минут, не будут учитываться. Это будет "идеальная" рабочая неделя из 40 высокопроизводительных часов.

За 40 часов будет сделана полнофункциональная альфа-версия. Дальнейшее допиливание, такое как окончательная отладка игры, создание инсталятора для распространения в общее время учитываться не будут, никакой новый функционал на этом этапе добавлен не будет. Документирование процесса разработки также не учитывается.

Правило № 2: Использовать только бесплатные инструменты
За исключением программного обеспечения, которое поставляется с установкой Windows, используется только свободный софт, по возможности с открытым исходным кодом. Смысл этого - показать, что не нужны дорогие (или пусть даже дешевые) инструменты для разработки игры. На оборудование, такое как сканер, микрофон и цифровая фотокамера, данное правило не действует - если у вас их нет, будем считать, что их можно у кого-то одолжить.

Правило № 3: Нет движкам, только стандартные библиотеки / API
Игра должна быть создана "с нуля" без использования существующих игровых движков. Никакого обмана, и создания игры или каких-то ее частей с помощью конструкторов игр или использования подобного программного обеспечения.

Инструменты
Код:

Python 2,3 (http://www.python.org/)
PythonWin
PyGame (http://www.pygame.org/)
Py2exe – чтобы собрать что получится в исполняемый файл для распространения. (http://starship.python.net/crew/theller/py2exe/)

Gimp 2,0 (http://gimp-win.sourceforge.net/)
MS Paint (тот что идет с Windows) - для вставки скриншотов, захваченных клавишей PrintScreen (GIMP почему-то отказался это делать)
Бесплатные текстуры были взяты (http://www.textureartist.net/textures/index.htm) и (http://www.mayang.com/textures/)

Audacity (http://audacity.sourceforge.net/) плюс мой микрофон или бесплатные.

Расписание (План) работ
Расписания составляют, чтобы их потом нарушать, но все же они нужны, чтобы контролировать прогресс и строки, и вносить коррективы по мере необходимости.

Час 1-10: Базовая архитектура
Проектирование движка и основных компонентов. Получить отображения мира на экране. Я должен реализовать возможность перемещать тестового игрока по всему миру, и смотреть на вещи, а затем превратить то, что получится, в игровой редактор.

Час 11-20: Возможности игрока
Реализация всех основных возможностей для игрока - перемещение, атака, открытие дверей, смерть, подбор вещей и использование инвентаря. Создать каркас представления всех объектов в окружающей среде, для тестирования возможностей игрока во взаимодействии с миром.

Час 21-30: Оживление мира
Добавить искусственный интеллект, игровые события, ловушки, спецэффекты. К концу этого периода я должен иметь достаточно полное техно-демо, включающее все основные особенности игры.

Час 31-40: Добавление контента и правил
Получить из техно-демки полноценную игру. Добавить все дополнительное содержимое. Добиться завершенности и баланса игровой механики. Отшлифовать все, на что хватит времени, добавить спецэффекты, анимацию и т.д.

После 40 часов: Тестирование и релиз игры
Протестировать, и устранить найденные ошибки (не добавляя новые возможности!) Собрать все в кучу, и выложить в интернете. Завершить документацию.

Дневник разработчика Hackenslash: Игра за неделю

Час 1 – Дикое проектирование и базовые классы
Этот час был проведен за созданием некоторых базовых классов для игры - и использования их в дальнейшем проектировании. Мир будет представлен в виде последовательности комнат, соединенных порталом. Все в мире базируется на комнатах, подобно тому, как это было в старых адвенчурах или MUDах. Большинство объектов в игре представлены как " GameObject ", который имеет позицию и содержимое (в том числе может содержать и другие объекты - карта может содержать комнаты, в комнате может быть сундук, в сундуке - меч... и, я думаю, меч может содержать несколько комнат, но мы так делать не будем.)

Я создаю объекты creature (существо) и player (Игрок)
Я генерирую набор атрибутов для существ, и внедряю их в класс. Видимо я задрот, который играет слишком много в РПГ игры. Я пока еще не знаю точно, как будет выглядеть и работать игровая механика.
Я делаю объект room (комната), наследуемый от GameObject. У комнаты есть ширина, высота, и стены - и на текущий момент больше ничего.

Постепенно я начинаю понимать, как все будет работать, и вношу необходимые исправления. Я даже не пытаюсь использовать PyGame на данном этапе, и программа не показывает ничего, кроме консоли. Но я чувствую, что все что сделано - большой прогресс!

Час 2 - PyGame 101
Цель этого часа - инициализация PyGame, ну и начать хоть что-нибудь рисовать на экране. На самом деле, я провожу большую часть времени за чтением документации PyGame, пытаясь выяснить что там и как, поскольку у меня почти нет опыта использования PyGame или SDL.

Завершается этот час программой, отображающей пустой экран, заполненный черным цветом. Не впечатляет. На самом деле за этим окном есть много чего. Там реализован игровой цикл, переключение кадров, вызов нескольких классов, и много бездельничающих заглушек. Но это не делает черный экран более внушительным.

Час 3 - Если бы стены имели уши, я б их сильно отругал.
Цель этой часа – обозначить контуры комнаты стенами, и отобразить это на все еще черном экране. Чтобы сделать это, мне нужна комната, и мне нужна графика. Приходится много сидеть над GIMPом, правя загруженные из интернета текстуры, так чтобы они превратились в подходящие тайлы. Я создаю класс менеджера текстур. И я заполняю структуру образца комнаты. Я также потратил немного больше времени, просматривая документацию PyGame, чтобы найти что-нибудь еще, что можно использовать, дабы сделать работу легче.

Час прошел. А у меня все тот же черный экран. Стен как не было, так и нет.

Часа 4 – В гостинице появился свободный номер
После борьбы с некоторыми синтаксическими ошибками, я, наконец-то смог добиться появления стен на экране. Правда отображаются они неправильно, находятся не в указанном месте, да еще и со щелями между сегментами. Это ужасно. Но немного настройки и правки, и я получил на экране что-то похожее на комнату, размером 10 на 10 квадратов.

Не имея подробного плана проекта, действительно довольно легко запутаться, когда выполнив определенную работу Вы задаетесь вопросом "Что дальше?" Я решил, что если рисунок одной комнаты хорошо, то нарисовать две – вдвойне лучше.

Для хранения созданных комнат я создал файл "minidungeon".
Я начать добавлять логику порталов "portals" - отверстий в стенах, для перехода в другие комнаты (и предоставляющих всю информацию о смещении, необходимую для правильного отображения смежных комнат).

Час 5 - Hackenslash получает больше комнат

Я изменил название окна на "Hackenslash!". Просто потому, что это круто.
Я создал карту объектов для хранения комнат, и класс MapMaster содержащий несколько карт.
Я добавил вторую комнату и подключил к первой через портал.
Соседние комнаты подключены к текущей через порталы, и теперь отображаются на экране.
Я исправил некоторые ошибки отсечения, чтобы правильно отображались стены, частично выходящие за пределы окна.

Час 6 - за который мы улучшаем скил рисования

Добавил класс дверей, а также настроил карты для размещения двери (дверь должна быть общей для двух комнат). (Правка: Жаль, что я никогда это так и не использовал!)
Я создал еще 3 тайла стен, объединил их в одно изображение.
Графический вид стен изменяется в зависимости от типа.
Я делаю простую графику для вида сверху вниз.

Часы 7-8 – Вращения и восклицания!

Я разобрался, как в PyGame поворачивать растровые изображения.
Я добился плавного вращения тестового игрока. Много регулировок необходимо для корректировки угла вращения.
Я узнал, как использовать шрифты в PyGame, и я создаю несколько классов для отображения и анимации текста.
Добавил класс для автоматической обработки текста, поскольку данная функциональность будет часто использоваться в будущем.

Часы 9-11 – Елементы - бррр!

И вот опять, мне нужно решить вопрос "Что дальше?".

Комнатам нужно больше интересных элементов, поэтому нужно составить их список. Я не знаю, как их систематизировать, поэтому решил начать с общих. Я ввел три статических элемента, которые можно найти в типичной комнате в подземелье: ковер, колона(блок с той же функциональностью что и у стен), и лестница (позволяет переносится на новое место)

Я решил, что элементы могут занимать больше, чем один тайл, и могут быть повернуты на любой градус. (Правка: В ретроспективе, очень тупое решение - я провел слишком много времени на его реализацию, но оно оказалось почти бесполезным.)

В общем, я потратил около трех часов, работая над элементами, разрываясь между созданием графики и написанием кода.

Часы 12 - 13 - Нам нужен Лут!

Я создаю графику и код для вещей. Удивительно, как много времени может отнять рисование. Особенно раздражает, когда изображение имеет вид, будто курица лапой рисовала, сколько бы усилий к этому не прилагалось.

Я добавил много характеристик вещам, в том числе их стоимость, размер, ячейки обмундирования, и много другого. С ними пока нельзя взаимодействовать, но, по крайней мере они отображаются в правильных местах в комнате.

Час 14 - Ковры

Я сильно отстаю от графика, что же мне делать?
Черный фон кажется слишком уродливым, поэтому я замостил полы внутри комнаты коврами - отдельными тайлами.

После этого вдруг обнаружилось, что я забыл добавить в спрайты игрока и вещей прозрачный фон. Пришлось потратить много времени на исправление этой оплошности.

Зато уровень теперь выглядит круто. Ну, по крайней мере круче, чем черный.

Часы 15-16 - Click! Click!

Я занялся управлением мышью и обработкой событий.
Добавил управление персонажем мышью. Движение пока происходит рывками, нет плавной прокрутки уровня.
Игрок может выйти за пределы комнаты, отсутствует проверка столкновений.
Я исправил несколько ошибок.
Помучил GIMP и создал красивые лестницы.
.
На разработку уже затрачено почти 17 часов, так что я начинаю немного нервничать. Я прошел 2/5 пути создания игры, - закончился второй "рабочий день" разработки. То, что у меня уже сделано впечатляет, но я понимаю, что сделать осталось много больше. У меня есть еще четыре часа, чтобы закончить основные возможности игрока, и вложится в график. Это будет трудно... но я все равно не жалею, что потратил лишнее время на рисование графики!

Час 17 – Плавно перемещаемся, пока не стукнемся лбом о стену

Большинство времени потрачено на доводку графики и исправление ошибок.
Добавлено обнаружения столкновений и плавная прокрутка, при движении игрока.
Игрок теперь может делать несколько шагов (оборотов) в ответ на действие мыши.

Час 18 - Переступаем пороги

Игрок теперь может проходить через порталы в другие комнаты.
Это вызывает косметический баг с взаимным перекрытием стен и полов между смежными комнатами.
Поправлено много ошибок, связанных с вращением, при котором порталы ставали непроходимыми.

Час 19 - Лестница в небо, Адское меню

Мой брат вызвался сделать музыку для игры. Он сделал музыку для Void War, и получилось довольно хорошо. Это напомнило мне, что нужно сделать воспроизведение звука (и музыки). Вроде бы в PyGame это сделать довольно просто, поэтому оно не должно занять слишком много времени. (Правка:. Я так и не нашел для этого времени, к сожалению в Hackenslash вы не услышите ни единого звука.)

Моя следующая цель состоит в обработке взаимодействия с существами и предметами. Мне очень нравится, как это сделано в The Sims и Neverwinter Nights, когда вы хотите взаимодействовать с игровым объектом, появляется контекстное меню. Я планирую реализовать что-то похожее.

Учу лестницы перемещать игрока в новую комнату.
Я немного проштудировал Интернет и документацию PyGame, ища, нет ли где открытых исходных кодов подобного меню на PyGame. И не нашел ничего.
Я начал делать собственное меню.

Часы 20 - 21 - Что там с меню?

Я продолжаю работать над меню. Меню может быть легко подключено к объекту, точнее объект как бы порождает меню, что позволило легко реализовать обратную связь для обработки выбора игрока.
Я начал работать над меню вещей. Оно уже появляется в нужном месте, и позволяет выбирать какой-нибудь пункт, но при нажатии пока ничего не делает, работает только кнопка закрытия меню.

Час 22 – Заснуть в процессе

Я продолжаю работу над вещами, - пытаясь реализовать их функционал и научить их реагировать на команды меню, включая возможность добавления контекстной информации. Сейчас оно малофункционально, но все же работает, отображая информацию о выполняющейся команде
Я улучшил расчет движения при выполнения различных действий, получив большую подвижность.

Я замечаю, что уже поздно, и что вышел далеко за пределы отведенного на эту работу часа. Если бы я не обращал внимания на общее время разработки – просидел бы, наверное, до утра. Но поскольку я ограничен во времени, потраченный практически впустую час - действительно плохие новости. Интересно, как сдвигаются приоритеты, когда не хватает времени. В общем, я ложусь спать.

Час 23 - Боевые параметры!

Я изменяю (ну фактически только начал работу) некоторые из атрибутов класса, созданные в первый час.
В правом верхнем углу я создаю панель, на которой будут отображаться параметры игрока.
Я оптимизировал это окно, превратив его в изображение, которое рисуется быстрее, чем шрифты. Обновления этого изображения происходит только тогда, когда изменяются связанные с ним параметры персонажа.

Час 24 - Меню игрока

Я завершил оптимизации для окна параметров.
Создал всплывающее меню, которое появляется, когда игрок кликнет на персонажа.
Я создал быстрое меню для использования зелий, кастования заклинаний и т. д.
Я исправил некоторые ошибки в работе меню.

Час 25 – До(раз)пиливаю полы и стены

Сегодня утром у меня в мозгу появилась идея (неужто у меня такой большой мозг, что в него вмещается столько идей?) как устранить проблему перекрытия стен в смежных комнатах (см. описание восемнадцатого часа). Что, если я буду рисовать только половинки стен? Таким образом перекрытия не будет вообще, и не нужно добавлять сложную логику для определения и исправления перекрытий.

Я начинаю работу над реализацией этой идеи. К сожалению, на самом деле придуманное упрощение еще больше усложняет отрисовку комнаты (в частности полов), и реализовать его можно не так быстро, как я надеялся. На создание и отлаживание этой системы было потрачено около часа. Но оно того стоило.

Отлаживая код, я обнаружил еще несколько ошибок, связанных с переходом между комнатами.

ПЕРЕРЫВ - Кризис!

Я только что осознал, что прошло больше чем 3/5 отведенного на разработку времени, и что осталось меньше пятнадцати часов, чтобы закончить игру. Посмотрев расписание необходимых функций игры, и прикинув, что на реализацию каждой нужно в среднем час, я понял, что на реализацию всего мне нужно около двадцати пяти часов. На десять часов больше, чем есть. Проект официально под угрозой срыва.

Выйти за пределы лимита времени мне нельзя. Также нельзя привлечь помощника или купить код/ресурсы, поскольку предусмотрено, что игру за 40 часов сделаю я один. Нужно придумать, как работать еще более эффективно – но я и так уже вкалываю на максимуме производительности. Похоже, у меня нет другого выбора, придется пересмотреть функционал, и решить, какие возможности выбросить из игры.

Двери: Вырезано! Я очень хочу сделать двери в игре. Жалко расставаться с этой функцией - тем более, что я уже некоторое время работал на ней. Но остается еще слишком много работ, например искусственный интеллект. И, наверное, понадобится 2-3 часа, чтобы заставить их работать, а их у меня нет.
Инвентарь: упростить! Забудьте о дополнительном инвентаре, и возможности смены оружия по желанию. Все, что подобрано и не стало текущим оснащением, будет сразу пересчитано в деньги.
Ловушки: упростить! Я хотел бы иметь множество ловушек с интересными и разнообразными последствиями их активации. Не судьба. Ловушки будет иметь простой визуальный эффект, наносить урон и временно увеличивать вероятность нарваться на случайного монстра
Луки (стрелковое оружие): Вырезано! В игре будет только оружие ближнего боя, на расстоянии можно атаковать заклинаниями.
Сохранение / загрузка игры: упростить! Сохранить можно только персонажа, а не состояние мира. (ПРАВКА: Я и этого не сделал!)
Система частиц: Отложить! Создание системы частиц перемещено в самый низ списка приоритетов. Я сомневаюсь, что придется их делать. Хотелось бы сделать впечатляющие визуальные эффекты с помощью частиц для заклинаний... но, скорее всего, этого никогда не будет.
Заклинания: упростить! У меня была серьезная концепция о заклинаниях: их можно было бы найти в виде свитков, и количество более десятка. Это грустно, но будет всего несколько заклинаний: Лечение, Урон, Ослабление, Усиление, и Восстановление. При повышении уровня, можно позволить игроку усилить заклинания за счет увеличения числа магических очков.
Анимация монстров и игроков: Вырезано! Я никудышный художник, чтобы сделать это достаточно быстро.

Принимая решение, что я не буду делать (или то, что отложу на после), не менее важно решить, что нужно сделать в первую очередь.

Есть много вещей, которые запланированные в игре, и которые я считаю очень важным – поиск ловушек, секретных дверей (ну теперь секретных проходов), и взлом сундуков. Но все же основой игры является бой. Поэтому я решил сосредоточится именно на нем, сделать его главным приоритетом. Я поставил перед собой цель, через полтора чала мои монстры оживут настолько, что их можно будет убить.

Отлично, с приоритетами разобрались, продолжаем разработку.

Час 26 - Бросим кости

Я работаю над механикой «игральных костей», - механизма, с помощью которого в игру будет внесен элемент случайности. Поскольку у нас нет ограничения реальных костей, мы можем получать случайное число любого желаемого диапазона. Например от 1 до 33, или от 6 до 17. Так что я могу бросить кости, сравнить то, что выпало со своей атакой и защитой врага. Если выпавшее число выше защиты, атака удалась.

Например, предположим, что у меня общее значение атаки 15. Я атакую монстра, у которого 10 защиты. Мои шансы 15 из 25 (25 =15 +10), или 3 из 5. Так игра будет генерировать случайное число между 1 и 25, и если оно выше десяти, я выиграю.

Для вычисления нанесенного урона используется немного другой способ. Я добавил защищающемуся параметр «броня», а атакующему "урон". Я генерирую случайное число от 1 до их суммы, а затем вычитаю броню. Если результат меньше единицы, урон не наносится. В противном случае, он равен полученному результату. Таким образом, если монстр, с уроном равным 10 атакует игрока с 5 очками брони, игра будет генерировать число от 1 до 15, из которого вычтет 5, то, что получится, и есть нанесенный урон.

Это объяснение и описание заняло больше времени, чем его реализация.

По завершении часа, я уменьшил размер области отображения подземелье, теперь часть окна справа полностью отведена под пользовательский интерфейс, это изменение дало небольшое увеличение производительности. Я также убедился, что движение игрока не зависят от частоты кадров.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!