Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Что стояло за тезисами о свободе морей. Что такое тезисы и зачем они нужны копирайтеру? Вопросы к документу

В сферу копирайтинга часто вступают новички с такой мыслью «Что может быть проще, чем писать статьи». На деле оказывается, что составленные ими тексты откровенный набор букв, не несущий никакого смысла и сложно читаемый. Только профессионалы умеют писать так, что их материал читается на одном дыхании.


Что такое тезисы и зачем они нужны копирайтеру? В этой статье мы решили затронуть эту важную тему. Понятно, что не все и не всегда этим пользуются, однако нужно развиваться и открывать для себя что-то новое. Это помогает повысить качество создаваемого контента, что сразу же отражается на интересе со стороны заказчиков и покупателей.

Тезис, что это такое?

Есть два мнения для объяснения этого термина. Одни считают, что тезис – это содержательный материал, составленный на основе объемного текста. Другие уверяют, что наоборот, по тезисам создаются развернутые материалы. Оба мнения верные, используются тезисы и для того и для другого.

Чаще всего встречаются научные тезисы, так как сложную тему необходимо представить в короткой форме. К слову о краткости, если вы думаете, что это пара слов, то заблуждаетесь. Основные термины пишутся больше чем на одну страницу. К примеру, если они составляются по какой-нибудь конференции.

Немного отошли от темы копирайтинга, чтобы подробнее объяснить значение слова «Тезис». Зато теперь вы имеете представление, что представляет из себя данный материал.

Примеры тезисов можно поискать в интернете, они могут быть в несколько раз больше, чем текст на данной страничке.

Если посмотреть на второе значение тезиса, который используется для создания большой статьи, то чаще всего это набор ответов на вопросы. К примеру, заказчик просит написать текст о компании. Откуда копирайтеру знать, чем занимается фирма, что именно продает, чем выделяется на рынке и так далее.

Чтобы получить необходимую информацию, клиенту задаются вопросы:

  • что продается;
  • как производится;
  • особенности и характеристики;
  • преимущества и недостатки;
  • в чем отличие от аналогов;
  • чем подтверждается качество;
  • целевая аудитория.

Полученные ответы можно считать тезисами, по ним составляется объемный материал. Вообще, крупные компании стараются заранее подготовить эту информацию, чтобы потом передавать её авторам, в противном случае, статья получается недостаточно информативной.

Как написать тезис?

Создано их довольно много, в сборниках тезисов собраны самые интересные и популярные примеры. Пока не посмотришь, как это делают другие люди. Тезисы примеры в интернете найти не составляет труда. Давайте рассмотрим один из них, составлялся тезис к сочинению на тему разума и чувств:

Небольшое объяснение, по которому становится понятно, о чем эта работа. Эти тексты могут сильно отличаться, всё зависит от того, какой формат требуется использовать и для чего создается тезис.

При создании тезисов нужно опираться на несколько простых правил:

  1. Заголовок подбирается под основную тему, лучше сначала написать текст, а потом придумать, как назвать тезис, это повышает точность.
  2. Тема узкая и точная, короткое содержание тезисов не позволяет отходить от основной идеи.
  3. Один из главных факторов тезисов – это наличие примеров. Умещайте их даже в сжатом формате текста.
  4. Начинать нужно со вступления, оно должно отвечать на главный вопрос. Желательно не растягивать его, укладывайтесь в один абзац.
  5. Основное содержание нужно структурировать, используйте несколько подразделов и утверждений, сопровождайте их примерами.
  6. В заключении подводятся итоги, и объясняется, где люди могут найти развернутую версию материала.
  7. Если тезис научный, то в него желательно включить всевозможные сноски, цитаты и пояснения.

Семь простых правил, необходимых автору тезиса. Даже для статьи, которую вы сейчас читаете, можно составить короткое сообщение, чтобы пользователи могли сначала узнать, о чем пойдет речь, а уже потом принимать решение, стоит ли его изучать. Такой подход помогает сэкономить время, им пользуются даже блогеры.

Тезис текста чаще всего используется для лекций, докладов и прочих образовательных направлений. Короткое содержание сложной темы помогает правильно усваивать материал. Стоит ли использовать тезисы в копирайтинге? Конечно, как минимум, они помогают при создании сложных статей.

Вам также будет интересно:


Подробное решение параграф § 4 по истории для учащихся 9 класса, авторов Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. 2016

  • Гдз рабочая тетрадь по Истории за 9 класс можно найти

1. Почему не удалось предотвратить Первую мировую войну? Каковы были цели и планы главных участников войны? Какой характер носила война для различных стран?

Не удалось предотвратить войну, потому что страны-участницы военно-политических блоков своими задачами ставили присоединить к себе как можно больше территорий. Если поначалу Франция, Англия и Россия стремились мирно урегулировать июльский кризис, то Германия наоборот стремилась к усилению своего влияния в Европе и мире.

Франция намеревалась вернуть утраченные в 1871 г. территории и при возможности прихватить берег Рейна, который традиционно представлялся многими французскими «патриотами» как историческая граница Франции с Германией. Захват Сирии и Палестины, других колониальных владений также был в планах Парижа. Великобритания рассчитывала сокрушить Германию как главного соперника, чья растущая мощь и агрессивные устремления угрожали ее интересам. Англо-германское соперничество было стержнем мировой политики перед войной. Австро-Венгрия рассчитывала покончить с Сербией и панславянским движением на Балканах и их главным оплотом - Россией, отторгнуть от России часть ее западных территорий. Наиболее грандиозные планы были у Германии - не только разгромить Францию и Великобританию, переделить их колонии, но и захватить для колонизации огромные просторы европейской части Российской империи. В свою очередь, Россия считала важным обеспечить контроль над черноморскими проливами, а также присоединить к западным губерниям территории со славянским населением, в частности Галицию, оказать помощь панславянскому движению на Балканах. Некоторые притязания участников двух военно-политических блоков были оформлены секретными договорами. Другие высказывались открыто, взывая к национальным чувствам и интересам народов своих стран. Справедливой война была только со стороны Сербии и Бельгии.

2. Как была развязана Первая мировая война?

Июльский кризис. 28 июня 1914 г. на одной из улиц Сараева был убит наследник австрийского престола эрцгерцог Франц Фердинанд. Австро-венгерские власти увидели в этом основание, чтобы обвинить Сербию в террористическом акте. С согласия Германии они предъявили Сербии ультиматум, требования которого ущемляли независимость страны. Так убийство эрцгерцога было использовано в качестве повода для начала международного кризиса. Великие державы Европы почти месяц обсуждали возможные последствия гибели эрцгерцога. Германский император Вильгельм II подталкивал австрийцев «покончить с сербами». Россия, Франция и Великобритания считали нужным дать отпор притязаниям австро-германского блока. Сербское правительство по совету России согласилось почти со всеми требованиями, однако это не было принято во внимание.

Хотя мирные средства урегулирования конфликта далеко не были исчерпаны, 28 июля Австро-Венгрия объявила войну Сербии. 29 июля Россия объявила частичную, затем всеобщую мобилизацию, тогда Германия 1 августа 1914 г. объявила войну России, а 3 августа - Франции. После вторжения германских войск в Бельгию 4 августа в войну вступила Великобритания. Италия объявила о нейтралитете. О нейтралитете 4 августа заявили и США. С целью захвата германских владений в Китае и тихоокеанских островов в августе Япония объявила войну Германии. Германия вовлекла в войну на своей стороне Турцию (уже 2 августа 1914 г. был подписан германо-турецкий договор), а впоследствии и Болгарию (в сентябре 1915 г.). Так началась Первая мировая война.

3. Каковы причины провала плана молниеносной войны? Каковы итоги кампании 1914 г.?

Войска Антанты оказывали активное сопротивление германским войскам. А вступление в войну Росси способствовало отвлечению Германии от западного фронта, что дало возможность Франции и Англии подготовиться к новым боевым действиям. Германия вынуждена была вести войну на 2 фронта.

Главным итогом кампании 1914 г. стал срыв молниеносной войны против Франции во многом благодаря поддержке Англии и активным действиям России. Солдаты засели в окопах, линии фронтов протянулись на сотни километров. Англия продолжала царить на море. Германские генералы столкнулись с перспективой ведения войны на два фронта в условиях морской блокады. Активные действия на Западном фронте было решено отложить.

4. Какой союз противостоял Антанте в ходе войны? Назовите его участников. Почему новые страны присоединились к противоборствующим коалициям?

Тройственный союз в составе Германии, Австро-Венгрии, Италии. В апреле 1915 г. Италия присоединилась к Антанте. Союзниками Германии стали Турция, Болгария. Так образовался Четверной союз.

Новые страны присоединялись к коалициям в обмен на обещание территориальных приращений.

5. Выделите главные итоги войны в 1915 г.

В войну втягивалось все большее количество стран, она приобретал все большие масштабы. К военно-политическим блокам присоединялись новые страны. Итогом кампании 1915 г. стал срыв германских планов. Перело¬мить ситуацию на Восточном фронте и добиться успехов в морской войне с Великобританией Германии не удалось.

6. Назовите главные сражения 1916 г. Каков был их результат?

Почти весь 1916 год (с февраля по декабрь) продолжалось гигантское сражение у Вердена, прикрывавшего путь германской армии на Париж. Французы выполнили приказ главнокомандующего Ж. Ж. Жоффра «Стоять насмерть!». Обе стороны бросали в битву все новые и новые резервы. В «Верденской мясорубке» погибло свыше 1 млн. человек.

Битва на Сомме продолжалась всю осень 1916 г. Здесь впервые англичане применили танки. Они оказали большое психологическое воздействие на немецких солдат и способствовали успеху атаки, но стратегическая ситуация не изменилась.

Успешным было наступление русских войск летом 1916 г. на Восточном фронте. Армия генерала А. А. Брусилова прорвала фронт в Галиции. Брусиловский прорыв хотя и не привел к военному разгрому Австро-Венгрии, но помог англо-французским войскам устоять под Верденом и на Сомме.

Длившееся всего несколько часов Ютландское сражение английского и германского флотов в мае 1916 г. привело к незначительным потерям с обеих сторон, но подтвердило стратегическое превосходство английского флота и сохранение блокады германских кораблей.

7. Расскажите о морской войне и ее итогах.

Неудачи 1916 г. побудили Германию принять отчаянное решение - вновь перейти к неограниченной подводной войне против любых судов, направлявшихся или покидавших Великобританию. Около четверти судов, выходивших из английских портов, не возвращались домой. В 1917 г. германские подводные лодки потопили свыше 2700 судов. Однако неограниченная подводная война привела к тому, что Германия обрела еще одного врага - в апреле 1917 г. США объявили ей войну.

8. Назовите общие черты внутреннего положения в воюющих странах.

Во всех воюющих странах произошло невиданное усиление государственного регулирования и контроля над производством, потреблением и в целом над обществом.

Формировался военно-государственно-корпоративный капитал. Создавались специальные комитеты, ведавшие мобилизацией и распределением сырья, материалов, человеческих ресурсов, развитием производства военной техники и снаряжения, распределением заказов на производство всего, что могло понадобиться для фронта, для победы. Политические права и свободы резко огра¬ничивались или отменялись на основе законов военного времени.

Удлинение рабочего дня до 12 часов и более, ухудшение жизненных условий трудящихся и рост прибылей корпораций и доходов военных спекулянтов, коррупция и демагогия - явления общие для стран, входящих в оба воюющих блока.

Вводились продовольственные карточки.

9. Почему Россия вышла из войны?

После революции к власти пришли большевики, которые стремились заключить мир любой ценой.

10. Каковы особенности военных действий в 1917 г.?

Крупные и кровопролитные битвы сменялись периодами позиционной войны. В 1917 г. инициатива была уже в руках Антанты. Французские войска готовились к решающему сражению с Германией. В апреле 1917 г. началась призванная стать решающей операция французских войск в районе Арраса и Реймса. Наступление оказалось неудачным. Общие потери убитыми и ранеными составили 500 тыс. человек.

11. Обсудите причины поражения Германии и ее союзников, попробуйте выяснить, какие из причин имели определяющее значение.

Германия была вынуждена воевать на 2 фронта. Истощение ресурсов – у колониальных империй была возможность доставки ресурсов из колоний, в то время как у Германии колоний не было.

12. Проследите по карте ход военных действий. Выделите главные фронты Первой мировой войны. Какие из них были решающими и менялась ли их роль в ходе войны?

Главные фронты – Восточный, западный, Итальянский и Восточный фронты. Решающие – Западный и Восточный фронты. Союзнические войска смогли остановить продвижение германских войск к Парижу. Война приняла позиционный характер. Действия на восточном фронте помогли собрать силы на западном фронте для отпора нападения противника. Успешным было наступление русских войск летом 1916 г. на Восточном фронте. Армия генерала А. А. Брусилова прорвала фронт в Галиции. Брусиловский прорыв хотя и не привел к военному разгрому Австро-Венгрии, но помог англо-французским войскам устоять под Верденом и на Сомме.

13. Каковы итоги Первой мировой войны?

В результате войны был разгромлен блок наиболее агрессивных государств Центральной Европы. Распались Российская, Германская, Австро-Венгерская и Османская империи. В целом ряде стран произошли революции, в результате которых образовались новые государства. Война вызвала социальные потрясения во многих странах мира, на политическую сцену вышли новые политические силы.

Война стала проявлением глубочайшего кризиса европейской цивилизации. Первая мировая война была самой кровавой и разрушительной войной за всю историю человечества. В ее орбиту были вовлечены 33 государства с населением свыше 1,5 млрд человек. В боях погибло свыше 10 млн человек и в два раза больше было ранено. Тысячи городов и селений были превращены в развалины, разрушены дороги и мосты, в запустении оказались огромные сельскохозяйственные территории, миллионы людей лишились крова, имущества, утратили гражданство, привычный образ жизни, профессиональные навыки, деклассировались.

Жестокость и насилие войны, пренебрежительное отношение к ценности человеческой жизни, унижение человеческого достоинства породили моральные последствия, которые не поддаются измерению.

МИРНОЕ УРЕГУЛИРОВАНИЕ. ВЕРСАЛЬСКО-ВАШИНГТОНСКАЯ СИСТЕМА

1. Как изменилась политическая карта мира после заключения договоров и соглашений, составивших Версальско-Вашингтонскую систему?

Наступила временная стабилизация в сфере международных отношений. В Восточной и Юго-Восточной Европе образовались новые мелкие государства. Германия вернула Франции Эльзас и Лотарингию. Приращение территории получили воссозданная Польша, Дания, Бельгия. Германия в целом теряла 1/8 территории и 1/10 часть населения. Левый берег Рейна оккупировали на 15 лет союзные державы.

Германские колонии в Африке разделили между собой Франция и Великобритания. Созданная позднее Лига Наций узаконила передел колоний Германии (а также и Османской империи) выдачей своих мандатов на управление колониальными владениями. Япония захватила германские островные владения в Тихом океане и упрочила свои позиции в Китае.

Признавались суверенитет и неприкосновенность границ Китая.

США решили для себя важную задачу - добиться от Великобритании признания их равенства в военно-морских вооружениях.

2. Какие цели преследовали страны-победительницы на Парижской мирной конференции?

Франция – вернуть Эльзас и Лотарингию. Также получила половину репараций от Германии.

Передел колоний Германии. Ограничение германской армии.

Договор четырех держав (США, Великобритания, Франция и Япония) гарантировал неприкосновенность островных владений держав в районе Тихого океана.

США продолжали выступать за отказ от сфер влияния в Китае и за политику «открытых дверей». Договор девяти держав призывал страны - участницы конференции уважать суверенитет Китая и неприкосновенность его границ, обязывал все страны придерживаться политики «открытых дверей» и «равных возможностей» в торговле. Таким образом, Вашингтонская конференция отразила изменение соотношения сил в регионе в пользу США. Наконец, США решили для себя важную задачу - добиться от Великобритании признания их равенства в военно-морских вооружениях.

Договор пяти держав (Англия, США, Франция, Япония, Италия) запрещал строительство военных кораблей водоизмещением свыше 35 тыс. т и устанавливал соотношение между военно-морским флотом (в классе линкоров) этих стран в пропорции 5:5:3:1,75:1,75. Ограничение тоннажа, выдаваемое за ограничение вооружений, тоже имело свой смысл для США: открытый в 1914 г. Панамский канал не мог пропускать суда большего водоизмещения.

Вашингтонская конференция и принятые на ней документы стали большим успехом дипломатии США.

3. В чем состояла противоречивость и непрочность Версальско-Вашингтонской системы?

Жесткие и унизительные условия мира, тяжелые репарации и «вина за войну», возложенные на Германию, являлись бомбой замедленного действия в самом центре Европы. Экономический потенциал Германии, хотя и пострадал в годы войны, сохранился в своей основе, и поэтому восстановление его мощи и стремление «сбросить иго Версаля» было лишь вопросом времени.

Образование в Юго-Восточной и Восточной Европе системы новых мелких государств, лишенных возможности обеспечить свою безопасность, создавало дополнительные условия для нестабильности. Этот регион стал ареной конфликтов интересов и интриг великих держав.

Советская Россия не была представлена на Парижской мирной конференции и не только была отстранена от создания системы послевоенного мирного устройства, но и стала объектом интервенции западных держав.

Мирная конференция не оправдала ожидания народов колониальных стран на справедливое рассмотрение их проблем. Более того, она продемонстрировала системой мандатов традиционный для империалистических хищников раздел колониальной добычи.

4. В чем главный недостаток Версальско-Вашингтонской системы?

Отсутствие программы европейского экономического восстановления.

5. Зародыши каких будущих конфликтов в международных отношениях таились в системе послевоенных договоров?

Начало новой войны, военные конфликты в колониях, развитие сепаратистских движений, были созданы очаги этнической напряженности в Югославии и Чехословакии.

ВОПРОСЫ К ДОКУМЕНТУ:

1. США впервые вышли на мировую арену со своими идеями и требованиями. Какие основные направления мировой политики США отражены в этом документе?

Договоры о мире, свободная торговля, разоружение, создание независимых национальных государств, создание Лиги наций «в целях предоставления взаимных гарантий политической независимости и территориальной целостности - равно большим и малым государствам».

2. Что отвечало чаяниям народов и что было претензией на мировое лидерство?

Чаяниям народов отвечало: предоставление народам Австро-Венгрии автономии; освобождение Германией оккупированных территорий Румынии, Сербии, Черногории; предоставление Сербии выхода к морю, Самостоятельное существование турецких и автономия национальных частей Османской империи; создание независимого Польского государства.

Претензия на мировое лидерство: создание Лиги Наций; абсолютная свобода судоходства на морях; свобода торговли - устранение таможенных барьеров; установление гарантий разоружения; беспристрастное урегулирование колониальных вопросов.

3. Совпадали ли «пункты» Вильсона с планами других великих держав?

4. Что стояло за тезисами о «свободе морей», «свободе торговли», «справедливом решении колониальных проблем» и пр.?

Беспрепятственное передвижение торговых и военных кораблей, беспрепятственный доступ иностранных товаров на ранки других государств, вмешательство в дела колоний.

Привет, на связи снова Павел Ямб!

А давно мы с вами не обсуждали теорию, не находите? Ну вот, сегодня я исправляюсь и предлагаю вашему вниманию очень полезную статью, как писать тезисы. Я не буду забираться в научные дебри, а расскажу вам об этом исключительно в практическом приложении. Я с ними сталкивался и в универе, и на научных конференциях, ну и, конечно же, в процессе работы над сайтами.

Что это такое

Прежде всего хочу предупредить: если вы думаете, что тезисы – это краткий пересказ по пунктам какого-то более глобального текста, то вы правы. Однако правы также и те, кто думают, что это самостоятельная статья, только в миниатюре.

Слово «тезис» используется в нескольких значениях. Чаще всего мы слышим о нем применимо к научной деятельности.

В научном мире тезисы докладов, представленных на конференции, часто издают в информационном бюллетене и их ценность для представителей науки достаточно велика: такая публикация засчитывается при соискании более высокого научного звания.

Однако это не единственная сфера, пользующаяся тезисами. Если говорить о тезисах в качестве интернет-продукта, то они призваны рассказать вкратце о главной тематике сайта, блога или его раздела. Кроме того, в контент-бизнесе очень часто заказчики предлагают не план, а короткие утверждения, которые должен раскрыть копирайтер. Так что видите – под этим коротким словом может скрываться много чего интересного.

Основные требования

К тезисам, как и к любому другому профессионально написанному тексту, есть единые требования. Несмотря на то, что некоторые пункты роднят их с сочинением, не следует забывать: прежде всего это не литературное, а научное произведение со всеми вытекающими.

Умение правильно писать тезисы в идеале мы должны получать еще в школе. Однако далеко не все в этом возрасте способны понять, что это нужно не учительнице и маме с папой, а прежде всего нам самим. Потому – вспоминаем:


Когда нужно не написать, а раскрыть

А теперь вернемся к копирайтерским делам. Например, мы получили заказ, в котором заказчик уже сформулировал, о чем должна быть написанная статья. Тезисы будут примерно такими:

  • Что это за продукт?
  • Кто его производит?
  • Какие его особенности и качества?
  • Чем он отличается от других?
  • В чем его преимущества?
  • Для чего (или кого) подходит больше всего?

Так как мы берем общую схему, то ограничиваемся вопросами. Если же заказ делает компания-производитель, то некоторые ответы в общих чертах они предоставляют копирайтеру, задача которого – умело расписать и раскрыть особенности продукта, бренда или услуги.

Если вдруг вы получили заказ, но не очень хорошо знаете продукт, то можно задать эти вопросы в качестве уточняющих. Редкий заказчик откажется отвечать тому, кто выполняет его же задание. Ну, или если с заказчиком работа не сложилась, то можно найти ответы на вопросы самостоятельно.

Опора для построения текста

И напоследок обсудим, что такое тезисы, которые являются исключительно опорным материалом – для доклада, раздела, сайта.

Главная задача таких тезисов – сформулировать короткие, емкие утверждения, которые впоследствии можно развить дальше.

Чтобы было понятно, я подберу опорные тезисы прямо к этой статье.

  • Тезисы бывают разные.
  • Они широко используются в научной сфере.
  • Такие тезисы представляют собой короткий анализ научного труда с примерами.
  • Они могут быть на готовый материал или наоборот: материал составляется, согласно тезисам.
  • Есть вопросы, подходящие для тезисного плана продающей статьи.
  • Опорный тезис это основная мысль, которую можно развить дальше.

С такой шпаргалкой я могу представлять эту статью на любой конференции копирайтеров: теперь я не забуду, о чем хочу сказать.

А с какими тезисами приходилось иметь дело вам? И зацените этот репчик в тачке.


Документы

«14 пунктов» В. Вильсона

(Извлечения)

Предусматривали: 1. Открытые договоры о мире. 2. Абсолютную свободу судоходства на морях. 3. Свободу торговли - устранение таможенных барьеров. 4. Установление гарантий разоружения. 5. Беспристрастное урегулирование колониальных вопросов. 6. Освобождение Германией всех оккупированных ею российских территорий. 7. Освобождение и восстановление Бельгии. 8. Возвращение Франции оккупированных Германией территорий, включая Эльзас-Лотарингию. 9. Исправление границ Италии. 10. Предоставление народам Австро-Венгрии автономии. 11. Освобождение Германией оккупированных территорий Румынии, Сербии, Черногории; предоставление Сербии выхода к морю. 12. Самостоятельное существование турецких и автономия национальных частей Османской империи. 13. Создание независимого Польского государства. 14. Создание всеобщего союза наций (Лиги Наций) в целях предоставления взаимных гарантий политической независимости и территориальной целостности - равно большим и малым государствам.

ВОПРОСЫ К ДОКУМЕНТУ:

1. США впервые вышли на мировую арену со своими идеями и требованиями. Какие основные направления мировой политики США отражены в этом документе?

2. Что отвечало чаяниям народов и что было претензией на мировое лидерство? 3 . Совпадали ли «пункты» Вильсона с планами других великих держав? 4. Что стояло за тезисами о «свободе морей», «свободе торговли», «справедливом решении колониальных проблем» и пр.?

§ 5. Последствия войны: революции и распад империй

Последствия Первой мировой войны. Переход от войны к миру оказался болезненным и длительным процессом для стран как победивших, так и побежденных. Война разорила многие страны и обострила социальные проблемы, разрушила хозяйственные, политические системы, существовавшие в Европе до войны.

Лишения периода войны выбили из привычной жизни десятки миллионов людей, довели до нищеты и голода прежде всего жителей городов - рабочих, служащих, торговцев, ремесленников и другие социальные группы населения. Нелегким оказалось и положение тех солдат, которые уцелели на войне и вернулись с фронта.

Следствием войны и ее тягот явился распад империй. Он сопровождался революциями, в результате которых возникла система новых государств в Восточной Европе. На Ближнем Востоке произошел колониальный передел наследия Османской империи.

Революции начались в России и побежденных странах - Германии, бывшей Австро-Венгрии, Турции, в которых одной из причин массовых движений, кроме тягот войны, стал комплекс нерешенных задач общественного развития. Начало европейским революциям еще в ходе войны положили Февральская и Октябрьская революции 1917 г. в России. Они оказали огромное влияние на ситуацию в Европе и в мире.

Участие широких масс населения в организованных политических и социальных движениях было большим прогрессом. Расширение избирательного права и создание массовых политических партий, профсоюзов и других общественных организаций давало большие возможности влиять на политику государства, добиваться удовлетворения своих требований.

Однако была и большая опасность вовлечения масс в реакционные, стихийные, в том числе и националистические движения. В условиях политических и экономических потрясений «власть толпы», ее стихийно-уравнительный коллективизм, эмоциональность могут быть использованы в разрушительных целях фанатиками и авантюристами. «Восстание масс» - так оценил испанский философ Ортега-и-Гасет новые процессы в мире.

Маргинальные (оказавшиеся на обочине общественной жизни) группы населения были восприимчивы к социальной демагогии, т. е. заведомо невыполнимым обещаниям быстрого улучшения жизни и решения всех проблем.

Они шли за сторонниками крайних взглядов - леворадикальными и праворадикальными движениями и партиями. Мифологическое сознание стало одной из важнейших категорий культуры XX в. Утопические идеи уравнительности, национальной исключительности и другие крайности социальной демагогии, национализма и шовинизма находили отклик у этих групп населения и в последующем питали тоталитарную идеологию.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!