Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Какой оперный сюжет самый распространенный. Музыкальные шедевры

Любители классической музыки могут часами спорить о том, какие оперы лучшие. Есть свой список у каждого музыкального критика, не говоря о музыкантах, дирижерах или певцах. Сайт Operabase, собирающий данные о спектаклях более чем в 700 странах мира, составил свой, на основании статистики. Редакция выяснила, какие оперы чаще всего исполняют по всему миру, и именно их объявила лучшими.

Фото Shutterstock

«Травиата»

Чаще всего в афишах оперных театров мира встречается опера Джузеппе Верди «Травиата». Впервые она была поставлена в Венеции 6 марта 1853 года. История красивой куртизанки, разворачивающаяся на фоне парижской светской жизни, полная любви, обмана, самопожертвования, позднего раскаяния и заканчивающаяся трагической смертью главной героини от чахотки в финале, была обречена на успех. Лучшей арией считается дуэт Виолетты и Альфредо «Sempre Libera».

В современной опере одним из лучших дуэтов, исполняющих «Sempre Libera», признан дуэт российской дивы Анны Нетребко и мексиканского оперного певца Роландо Вильясона

«Кармен»

Опера «Кармен» стала целым явлением в мировой культуре. Узнаваемые мелодии и целые арии из нее звучат в бесчисленных фильмах, сериалах и даже мультфильмах. Опера впервые была представлена на парижских подмостках 3 марта 1875 года. Ее либретто написано на основе знаменитой одноименной новеллы Проспера Мериме. Знаменитый балет «Кармен-сюита» использует музыку Бизе в оркестровой обработке Родиона Щедрина. Самой известной арией из этой оперы считается «Habanera».

На русском языке слова «Хабанеры» (один из самых популярных переводов) звучат так: «У любви, как у пташки, крылья – ее нельзя никак поймать»

«Богема»

Опера Джакомо Пуччини не только одна из наиболее часто исполняемых в мире, арии из нее обязательно входят в концертную программу лучших оперных певцов в мире. Так, «Che gelida manina» – одна из тех арий, без которых не обходится ни одно выступление знаменитого Луччано Паваротти. Впервые трагическая история любви поэта Рудольфа и маленькой швеи Мими, разворачивающаяся на фоне жизни парижской богемы, увидела свет в Турине в 1896 году.

«Волшебная флейта»

Ни один список знаменитых опер не будет полон, если в нем не будет творений гениального Вольфганга Амадея Моцарта. Одной из самых часто исполняемых его опер является «Волшебная флейта». Впервые она была поставлена в Вене, оркестром дирижировал сам композитор. Эта опера – редкое исключение среди трагических историй, представляемых знаменитыми композиторами, «Волшебная флейта» поистине творение «солнечного» Амадея. Главный герой – принц Тамино – проходит все испытания волшебника Зарастро и получает в награду свою любовь – дочь Царицы ночи, Памино. Самую знаменитую арию в этой опере, «Der Holle Rache», исполняет сама Царица.

«Тоска»

В списки самых популярных классических опер часто встречаются разные творения одного композитора. «Тоска» была написана также Джакомо Пуччини. Либретто оперы основано на пьесе, созданной специально для великой Сары Бернар. Действие и пьесы и оперы происходит на фоне реальных исторических событий, произошедших в Риме летом 1800 года. Коварный Скарпиа, ревнивая и прекрасная Тоска, ее возлюбленный художник Каварадосси – вот персонажи, разворачивающейся перед зрителями трагедии. Знаменитая ария «Vissi d"Arte» особенно популярна в исполнении великолепного сопрано Марии Каллас.

Фото Shutterstock

«Севильский цирюльник» и «Свадьба Фигаро»

«Севильский цирюльник» – комическая опера Джоакино Россини. Эта история о хитроумном цирюльнике Фигаро, помогшем графу Альмавиве получить руку красавицы Розины, полна путаницы, лукавства, недоразумений и переодеваний. Опера Моцарта «Свадьба Фигаро» рассказывает нам о том, что случилось с героями этой истории несколько лет спустя. Здесь Альмавива уже не влюбленный юноша, а скучающий бонвиван, пытающийся добиться любви хорошенькой горничной Сусанны, возлюбленной ставшего его камергером Фигаро. Опера Моцарта также комическая, легкая и со счастливым концом. Самая знаменитая ария – «Largo al factotum della citta».

Хабанера из оперы “Кармен” Бизе. Поет Елена Образцова.

Кармен – девушка, скажем прямо, не очень строгих нравов, работающая на табачной фабрике и путающаяся с солдатами и контрабандистами. Но ее любовь, пусть даже она будет длиться пару дней – лучшая награда для любого мужчины. Не в последнюю очередь потому, что французский композитор Жорж Бизе написал ей фантастически красивые арии, в которых страсть звучит в каждой ноте.

Ария Тореадора Эскамильо из оперы Бизе “Кармен”. Поет Клаудио Сгура

Тореадор Эскамильо, убийца быков, любимец женщин, воспевает собственную храбрость, кровь и песок. Мужской вариант певческого секса, короче говоря.

Ария Царицы Ночи (Die Hölle Rache) из оперы “Волшебная флейта” Моцарта. Поет Диана Домрау.

Очень странная масонская пьеса, положенная на гениальную музыку Вольфгангом Амадеем Моцартом. Самая красивая и самая трудная на свете ария для сопрано. Тут ничего нельзя добавить, можно только испытывать священный трепет. В формановском фильме “Амадей” очень красиво показано, как Моцарт сочинил эту арию во время разговора с тещей на повышенных тонах, но так ли это на самом деле – мы не знаем.

Nessun dorma, ария из оперы “Турандот” Пуччини. Поет Лучано Паваротти.

Лучшая опера – итальянская, лучший тенор – ну гм, тут все понятно, лучшая и, наверное, самая известная в мире оперная ария – вот эта.

Ария Ленского из оперы “Евгений Онегин” Чайковского.

Самый, видимо, главный номер русской оперы. Пушкин написал для Ленского почти пародийное стихотворение (в самом деле, размышления 18-летнего поэта о безвозвратной ушедшей юности могут быть только пародийными), а Чайковский сделал из этого настоящую трагедию. И тут ее исполняет один из самых великих русских теноров – Иван Козловский.

Ария Германа из “Пиковой дамы” Чайковского. Поет Михаил Дидык.

Чайковский писал оперы по пушкинским текстам, и лучше этого в русской музыке никто ничего никогда не делал. “Пусть неудачник плачет, кляня свою судьбу”.

Ария Графини из “Пиковой дамы” Чайковского. Поет Эва Подлесь.

Одна из самых любимых наших арий написана на самом деле не Чайковским. Она на самом деле из оперы французского композитора Анри Гретри “Ричард Львиное Сердце”. Чайковский ее использовал, чтобы показать, что Графиня – старомодная старуха, с тоской вспоминающая юность. Волшебная меланхолия, короче.

Половецкие пляски из оперы “Князь Игорь” Бородина. Поет хор Метрополитен Опера.

Ну ок, это не ария, это хор, по формальным причинам мы не должны были его сюда включать, но он фантастически красивый. Русские полонянки развлекают половецких воинов. По идее там должны быть степи, шатры и мужчины с саблями и усами, но в этой нью-йоркской постановке Дмитрия Чернякова танцоры просто кружатся среди маков.

Хор пленных евреев из оперы “Набукко” Верди.

Ну и чтоб два раза не вставать, сразу второй великий хор. Тоже пленные рабы, но по крайней мере не так тревожно.

Ария Фигаро из “Сивильского цирюльника” Россини. Поет Петер Маттеи.

Невероятно оптимистичная песенка человека, который везде успевает из одной из самых популярных опер в мире. Фигаро тут, Фигаро там, стоит только на секунду расслабиться, как уже тут же зовут. Что-то это нам напоминает…

Ария Герцога из оперы Риголетто Верди. Поет Марио Ланца.

Один из величайших, наряду с Карузо, теноров 20-го века в этой чудесной записи поет легендарную клевету на женский пол: “Сердце красавицы склонно к измене”.

Casta Diva, ария из оперы “Норма” Беллини. Поет Рене Флеминг.

Ультраклассика, одна из самых популярных оперных арий. Поет ее Рене Флеминг, самая аристократичная оперная певица.

Куплеты Мефистофеля, из оперы “Фауст” Гуно. Поет Руджеро Раймонди.

Люди гибнут за метал, сатана там правит бал – в переводе на русский оно звучит еще более эффектно.

Песня Юродивого из оперы “Борис Годунов” Мусоргского. Поет Иван Козловский.

Песенка, в которой святой безумец плачет за свою Родину и предрекает ей врага, кровь и разорение, в котором будет виноват царь-ирод. Самая странная и тревожная музыка из великой русской оперы

Застольная, дуэт из оперы “Травиата” Верди. Поют Пласидо Доминго и Анджела Георгиу.

В довольно печальной опере про умирающую от чахотки проститутку есть невероятно оптимистичный вальсик про прелести алкогольного опьянения, ставший настоящим шлягером и нежно любимый всеми лучшими тенорами нашего времени.

Ария-прощание Травиаты. Поет Анна Нетребко.

Но кончается все довольно печально – в этой арии героиня прощается со своим прошлым, болезнь в финальной стадии. И Нетребка тут совершенно восхитительная.

Плач Дидоны из оперы “Дидона и Эней” Перселла. Поет Джесси Норман.

Это не такой популярный шлягер, как “Куплеты Мефистофеля” или “Застольная”, хотя тоже исполняется довольно часто. Дидона умоляет Энея помнить о ней, когда ее положат в сырую землю, не забывать. А Джесси Норман в этой роли и в этом фантастическом наряде больше всего напоминает инопланетную оперную певицу из “Пятого элемента”. И да, она самая красивая оперная певица, кто не верит – тот наш личный враг.

Ария Керубино из оперы “Свадьба Фигаро” Моцарта. Поет Ринат Шахам.

Керубино – влюбленный паж графа Альмавивы, которого всегда поет женщина, меццо-сопрано. Перед нами израильская певица Ринат Шахам, которая не просто поет безупречно, она еще и играет, живет этой ролью, пытается изобразить запинающегося, очень сильно нервничающего мальчика. Выглядит это просто фантастически, честное слово.

Ария Аиды из оперы “Аида” Верди. Поет Инес Салазар

“Аида”, заказанная Джузеппе Верди к открытию Суэцкого канала и ставшая самым мощным и легендарным пробоем дэдлайна в истории цивилизации, опера невероятно трудная и ей всегда везет на красочные постановки. В этой арии Аида, рабыня и любовница египетского принца, тужит вот о чем: милый ее пошел войной на народ ее отца и братьев, и она не знает, за кого “болеть”.

Ария Фигаро из “Свадьбы Фигаро” Моцарта. Поет Брин Терфель.

Фигаро, цирюльник и плут, который у Моцарта гораздо симпатичней, чем у Россини, рассказывает юному пажу Керубино (тому, напомним, которого всегда поет женщина) о прелестях влюбленных бабочек и ужасах военной службы. Троллит, если по-нашему. А поет его в данном случае безупречный, мужественный и техничный Брин Терфель.

14753

14.03.14 13:06

Захватывающее грандиозное зрелище! Затейливые декорации и сложные костюмы. Драматический сюжет (либретто или литературный первоисточник) и талантливые исполнители. Берущие за душу сольные номера – часть их на слуху даже у людей, далеких от искусства. Все это – родившийся в конце XVI века великий жанр – опера.

Самые лучшие оперы мира

О разбитой любви

Даже дилетант сходу назовет самые популярные оперы. Стоит попробовать «пробежаться» по некоторым из них – по бриллиантовым капелькам огромного бурного потока. А начать нужно с итальянцев – именно в этой солнечной стране когда-то родилась опера.

«Смейся, паяц, над разбитой любовью!». Это ария отчаянного ревнивца Канио, жестоко расправившегося с женой и соперником. Тема несчастной любви – одна из самых распространенных в этом жанре. Вот и Руджеро Леонкавалло ведет речь о ней в опере «Паяцы». Ее героиня, артистка бродячего театра Недда, захотела оседлой жизни и покоя в объятиях молодого крестьянина Сильвио, только супруг не позволил. Партия Канио написана для теноров, ее выбирали для репертуара Карузо и Паваротти, дель Монако и Доминго.

Грустную историю своих отношений с куртизанкой Дюплесси, умершей от туберкулеза, описал в своем романе Дюма-младший. С любимой его разлучил авторитарный отец. Сюжетом воспользовался Джузеппе Верди. Главная героиня «Травиаты» Виолетта тоже чахнет, и их роман с Альфредом обречен.

Месть и предательство

По имени центрального персонажа, шута, названа другая опера Верди – «Риголетто». Его дочь соблазнил повеса герцог (тот самый, что напевал: «Сердце красавицы склонно к измене…»). Старик жаждал мести, но жертвой стала юная Джильда.

Джакомо Пуччини вошел в историю музыки не менее знаменитыми произведениями. Разве можно сдержать слезы, когда слышишь арию Каварадосси, исполняемую им перед казнью? «Тоска» очень востребована в театральных репертуарах. Самоубийством главной героини заканчивается эта печальная повесть – как и та, что рассказана в «Мадам Баттерфляй». Ставшая женой американского офицера, а затем преданная любимым, бывшая гейша Чио-Чио-сан не смогла жить. Трагизм оперы Пуччини замечательно удавалось передать в заглавной партии великой Марии Каллас.

В мире сказок и легенд

Задолго до страстных итальянцев творил гениальный Моцарт. «Волшебная флейта», легкая и романтичная, до сих пор является «лакомым кусочком» для многих певцов. Анна Нетребко блистала в образе Памины. Партию Царицы ночи австриец писал тоже для сопрано. Но ее так здорово исполняет один из солистов «Хора Турецкого», обладающий весьма редким тенором-альтино Михаил Кузнецов – послушайте и убедитесь!

Часто цитируемая (особенно в кино) мелодия – так называемый «Полет валькирий». Это лишь частичка из огромного произведения Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунга». Основанное на германской и исландской мифологии, оно состоит из 4-х опер. Композитор трудился над этим эпическим творением более четверти века, а общее время его исполнения составляет 15 часов. Герои и волшебники, боги и злобные карлики задействованы в сюжете, а его основу составляют поиски проклятого золота.

Великие соотечественники

Историческим событиям посвящено детище Александра Бородина (он так и не успел ее закончить, завершили оперу его товарищи-композиторы) «Князь Игорь». Разные вариации «Половецких плясок» можно часто слышать на соревнованиях фигуристов, они очень любят эту музыку. А хор девушек «Улетай на крыльях ветра» был включен в церемонию открытия Зимней Олимпиады-2014.

Об одной из трагических страниц нашего прошлого повествует «Борис Годунов» Модеста Мусоргского. В заглавной роли очень хорош был Федор Шаляпин, а эпизодический, но такой запоминающийся образ Юродивого создали, каждый в свое время, Сергей Лемешев и Иван Козловский.

Произведения Александра Пушкина легли в основу двух бессмертных трудов Петра Чайковского. Пик сезона-2013 в Венской опере украсила постановка «Евгения Онегина» с неподражаемой Нетребко и Дмитрием Хворостовским в ролях Татьяны и Онегина. Билеты на представление заказывали за год!

А кто не слышал знаменитую арию Германа из «Пиковой дамы»! Вот уже много лет подряд она открывает телевизионные сражения в элитарном клубе «Что? Где? Когда?».

Новое слово в классическом жанре

ХХ век подарил русскому и мировому оперному искусству «Леди Макбет Мценского уезда», созданную Шостаковичем по мрачноватой повести Николая Лескова. Она была полна безудержной страсти, которая и погубила главную героиню. В экранизации оперы (как и на сцене) была восхитительна Галина Вишневская.

В 1970 году появилась рок-опера – революционно-новое слово в классическом жанре – «Иисус Христос – суперзвезда». В музыку евангельский сюжет облек экспериментатор Эндрю Лллойд Вебер, а партию Христа исполнил солист «Deep Purple» Иен Гиллан.

…Огненная хабанера из «Кармен» француза Бизе и затейливые мелодии «Севильского цирюльника» Россини, сочный бас колоритного Мефистофеля (как можно забыть «Фауста» Гуно!) и лирическая песня Леля из «Снегурочки» нашего соотечественника Римского-Корсакова. Слушайте лучшие оперы и наслаждайтесь!

Альбина Шагимуратова в роли Царицы ночи в опере «Волшебная флейта». Фото – Mike Hoban

От Царицы ночи до Нормы, Брунгильды и Турандот. Мы составили список самых сложных партий для сопрано.

Есть ли границы мастерства у великого сопрано? Для этого голоса написано множество партий, которыми мы восхищаемся и наслаждаемся: на протяжении всей истории оперы они открывали миру все новые таланты в мире музыки и драмы. Здесь мы собрали некоторые из наиболее любимых нами, начав с…

Царица Ночи – «Волшебная флейта» Моцарта

Моцарт написал партию Царицы Ночи для своей свояченицы Жозефы Хофер, славившейся виртуозной техникой пения и высоким тембром. Две драматические арии Царица Ночи наполнены колоратурой.

Элен – «Дева озера» Россини

Элен – одна из нескольких ролей, которые Россини написал для своей первой жены Изабеллы Кольбран. Она обладала чрезвычайно широким диапазоном голоса, именно такой диапазон необходим для исполнения роли Элен. Опера заканчивается одной из лучших женских арий у Россини – “Tanti affetti”.

Норма – «Норма» Беллини

Исполнение партий Нормы требует большой физической выносливости, технического мастерства и (что особенно верно для арии «Casta diva») лиризма и красоты тембра.

Однако на этом сложности не заканчиваются: исполнительница партии Нормы должна передать разнообразные и очень сильные эмоции героини, разрываемой между преданностью религии и завистью, любовью страстной и материнской.

Лючия – “Лючия ди Ламмермур” Доницетти

Лючия – еще одна партия, требующая от сопрано большой физической силы. В течение трех актов певица должна оставить в себе достаточно сил для того, чтобы спеть знаменитую сцену безумия – захватывающая дух каденция под аккомпанемент стеклянной гармоники.

Абигайль – «Набукко» Верди

Партия Абигайль по-настоящему сложна. Она требует от исполнительницы очень сильного и в то же время легкого голоса, способного в мгновение ока переходить из нижних регистров в верхние. Даже в самой лиричной из арий Абигайль (“Anch’io dischiuso un giorno”) есть переход на две октавы.

Брунгильда – «Кольцо Нибелунгов» Вагнера

Роль Брунгильды часто считают самым серьезным вызовом для любого драматического сопрано. Голос должен звучать одинаково уверенно как в верхних регистрах – в ее боевом кличе в самом начале оперы -, так и в нижних, как, например, в «Гибели богов». Героиня должна быть и решительной, и мягкой, и мстительной, и благородной.

Но прежде всего, она должна быть достаточно сильной, чтобы исполнять партии в трех операх, каждая из которых длится около пяти часов!

Олимпия – «Сказки Гофмана» Оффенбаха

Кукла Олимпия находится на сцене всего лишь около получаса, большую часть этого времени просто говоря «да». Однако ее ария «Les oiseaux dans la charmille» - смесь виртуозного исполнения и невероятного физического напряжения, где почти каждый такт украшен отточенной колоратурой.

Кроме того, эта роль требует немалого актерского мастерства: кукла периодически останавливается и резко обрывает пение.

Электра – «Электра» Рихарда Штрауса

Опера длится всего 90 минут, так что Электра – относительно короткая роль, но невероятно тяжелая. Эта опера относится к числу наиболее драматичных опер с участием сопрано. С музыкальной точки зрения она весьма замысловата, к тому же певице нужно передать нежность героини в сцене ее воссоединения с Орестом. Кроме того, необходимо сохранить достаточно сил для танца в финальной части оперы.

Турандот – «Турандот» Пуччини

Подобно Электре роль Турандот требует сильного высокого голоса и способности с легкостью исполнять глубоко драматичные арии. Но и сама история героини также является вызовом для певицы: ей нужно вызвать симпатии зрителя к своей героине – беспощадной принцессе – и убедить, что она заслуживает счастья.

Лулу – «Лулу» Берга

Для исполнения арии Лулу, меняющей представление о пределах человеческих возможностей, необходимо обладать диапазоном голоса в три октавы и уметь делать переходы от напряженного лиризма к яркой колоратуре, иногда в одной и той же арии. На протяжении всех четырех часов, которые длится опера, исполнительница не исчезает со сцены.

Ариэль – «Буря» Томаса Адеса

Возможно, это самая «высокая» партия, когда-либо написанная для сопрано. Высокие ноты не ограничиваются колоратурой, некоторые медленные плавные части арии также должны исполняться в самых верхних регистрах – это представляет для сопрано значительную сложность.



Поклонников классических музыкальных произведений безусловно интересует вопрос о том, какие самые известные оперы мира существуют на сегодняшний день. Среди огромного количества шедевров, созданных композиторами на протяжении нескольких столетий, сложно выделить наиболее популярные. Однако из всех можно выявить бесспорных лидеров, которые и попали в ниже представленную десятку. Эти оперы переведены на несколько языков и регулярно ставятся на сценах лучших театров мира.

10 Норма. Винченцо Беллини

«Норма» (Винченцо Беллини) открывает список самых популярных опер в мире. Она представляет собой лирическую трагедию в двух актах, которая была снята по произведению А. Суме «Норма, или Детоубийство». Впервые опера была представлена в Милане и практически сразу снискала себе широкую известность среди любителей оперных произведений. Заглавная партия считается одной из самых сложных в репертуаре сопрано. «Норма» была написана композитором в 31 году 19 столетия, и до сих пор пользуется мировой популярностью.

9 Евгений Онегин. П. И. Чайковский

«Евгений Онегин» (П. И. Чайковский) - известнейшая опера русского композитора с мировым именем. Произведение создавалось по одноименному роману Александра Сергеевича Пушкина и положена на либретто Константина Шиловского. Опера была представлена широкой публике в московском Малом театре. Чайковский перед написанием своего шедевра долгое время пребывал в поиске оперного сюжета, который представлял бы собой сильную драму. Сюжет по стечению случайных обстоятельств был навеян композитору певицей Лавровской.

8 Свадьба Фигаро. В. А. Моцарт

«Свадьба Фигаро» (В. А. Моцарт) - популярная опера австрийского композитора-виртуоза, получившая мировую славу. Написана по одноименной пьесе Бомарше. Написание музыкального произведения Моцарт начал в 86-м году 18 столетия. Создание партитуры длилось на протяжении пяти месяцев. После первого представления ее публике, она не снискала большой популярности. Слава и лавры пришли после того, как опера была постановлена в Праге. На русский язык опера была впервые переведена Петром Ильичом Чуковским. Всего опера включает в себя четыре акта. Сюжет произведения связан со подготовкой к свадьбе служанки Сюзанны и камердинера Фигаро.

7 Волшебная флейта. В. А. Моцарт

«Волшебная флейта» (В. А. Моцарт) - одна из лучших опер мира, написанная композитором в двух действиях. Впервые была представлена публике в 1791 году в Вене. В центре сюжета принц Тамино, которому предстоит пройти через многие трудности и испытания, чтобы быть достойным находиться рядом со своей возлюбленной - дочери царицы ночи. Гете был настолько в восторге от этого произведения, что делал попытки написать продолжение этого либретто.

6 Севильский цирюльник. Джоаккино Россини

«Севильский цирюльник» (Джоаккино Россини) является одной из самых лучших опер, которая снискала себе мировую популярность. Она включает в себя два акта, которые были созданы по мотивам одноименной комедии Пьера Борамше. Вначале либретто носило такое название, как «Альмавива, или Тщетная предосторожность». Действие музыкального произведения разворачивается в Севилье в 18 столетии. Начинается опера с появления графа Альмавива, который находится под окнами своей возлюбленной. Для нее он исполняет небольшую оперную арию «Скоро восток золотою ярко заблещет зарею». Опекун возлюбленной не дает ей выйти на балкон, поэтому попытки Альвамивы тщетны.

5 Богема. Джакомо Пуччини

«Богема» (Джакомо Пуччини) - один из мировых музыкальных шедевров, представленный публике в далеком 1896 году. Опера включает в себя четыре акта. Она была снята по мотивам произведения Анри Мюрже «Сцены из жизни Богемы». Действия в либретто происходят в Париже в 30-х годах 19 века. Первый акт начинается с того, что бедный поэт Рудольф и его приятель художник Марсель проводят вечер у остывшего камина, который нечем растопить. Художник хочет сжечь последний стул, но Рудольф его останавливает, жертвуя одной из своих рукописей. Действие заканчивается тем, что поэт встречает свою любовь.

4 Лючия ди Ламмермур. Г. Доницетти

«Лючия ди Ламмермур» (Г. Доницетти) входит в список самых популярных опер мира. Трагическое музыкальное произведение итальянского композитора исполняется в трех актах. Либретто написано по мотивам романа В. Скотта «Ламмермурская невеста». Чуть позже композитором была еще написана и французская версия оперы. Она прогремела на весь мир, став одной из самых лучших. Сюжет романа был использован до Доницетти несколькими композиторами, но его творение напрочь вытеснило все предыдущие. Действия либретто разворачиваются в Шотландии в 18 столетии. Всего произведение включает в себя две части: «Отъезд» и «Брачный контракт».

3 Кармен. Жорж Бизе

«Кармен» (Жорж Бизе) открывает тройку лучших опер мира, которая была написана композитором по одноименной новелле Проспера Мериме. Пеовые наброски партитуры появились в 74-году 19 века. Премьера состоялась впервые во Франции, где потерпела полное фиаско. Непризнанная французской публикой и критиками опера надолго ушла со сцен и лишь 83-м вновь вернулась на сцену, сыскав себе мировую славу. Сам Чайковский говорил, что это поистине шедевральное произведение, которое спустя некоторое время возымеет масштабную славу.

2 Война и мир. С. Прокофьев

«Война и мир» (С. Прокофьев) - одна из самых знаменитых опер, прогремевших на весь мир. Написана по одноименному роману выдающегося писателя 19 столетия Льва Николаевича Толстого. Всего произведение включает в себя тринадцать картин. Опера начинается с появления на сцене Болконского, который находится в гостях в поместье графа Ростова. До него доносится голос дочери Графа Наташи, которая поражает его своим прекрасным пением. Тринадцатая завершающая картина повествует об остатках отступающей армии Бонапарта. Задумки написать оперу по знаменитому роману композитор вынашивал долгое время. Первые наброски появились в 1941 году, а на сцене большого театра она прогремела в 59-м, став одной из лучших мировых опер.

1 Травиата. Джузеппе Верди

«Травиата» (Джузеппе Верди) завершает список лучших опер мира. В переводе на русский слово травиата означает, как «заблудшая» или «падшая». На ее написание композитора вдохновил роман Александра Дюма «Дама с камелиями». Впервые представленная публике «Травиата» потерпела полнейшее фиаско, однако после радикальной переработки, сыскала себе мировую популярность. Особенностью этой оперы является необычной выбор героини для того времени - падшей женщины, находящейся на смертном ложе. Действия «Травиаты» разворачиваются в Париже в середине 19 века. В центре внимания куртизанка, отвергнутая обществом и не кому ненужная. В оригинальной партитуре включено три акта.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!