Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Внеклассное мероприятие "Здравствуй, Весна!". Сценарий внеклассного мероприятия на тему: "Первые весенние цветы"

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Горельская средняя общеобразовательная школа»

Тамбовского района Тамбовской области

Сценарий внеклассного мероприятия
в начальной школе
«Народ гуляй - весну встречай»

подготовила

учитель музыки

Уланова Людмила Викторовна

с. Горелое
2014


Сценарий внеклассного мероприятия

«НАРОД ГУЛЯЙ – ВЕСНУ ВСТРЕЧАЙ»

для учащихся младших классов

Краткое описание: Расширить представления детей о традициях встречи весны у разных народов. Цель : познакомить учащихся с основными традициями празднования дня весеннего равноденствия в разных странах, создать условия для: - обогащения знаний учащихся об окружающем мире; - развития интереса к истории, представлений о народных обрядах разных стран; - воспитания толерантности к укладу жизни, быту, обычаям народов мира. Оборудование : ноутбук, проектор, экран, презентация.

Место проведения: празднично украшенный актовый зал.

Ход мероприятия

звучит песня «Весну звали».

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы слышали, как наши певцы прогоняли зиму? Только вот послушается ли она их! Очень уже хочется теплого солнышка, зеленой травки и веселого щебетания птичек дождаться! Да и срок подходит – март на дворе! Как бы нам поскорее с весной встретиться?

1 ученица: (вбегает на сцену) Что я узнала! Что я узнала!

Ведущий: Успокойся, Марина! Видишь, к нам дети в гости пришли. 1 ученица : А я им первым и расскажу, что узнала! Надо срочно весну звать – пришел День весеннего равноденствия! Ведущий: А ты знаешь, что это такое – День весеннего равноденствия? 1 ученица: Нет, не знаю… Сейчас позвоню Наташке, она точно знает - отличница!(убегает) Ведущий: Да тут и без подсказок всем известно, что День весеннего равноденствия – это одна из поворотных точек солнечного цикла, когда световой день становится равным ночи и начинает увеличиваться. Его празднуют во всех без исключения мировых культурах. На всех континентах это ежегодное событие оставило глубокий след в народных традициях. Выходит 2 ученица : А вот я знаю, что в Мексике день весеннего равноденствия, тысячи людей празднуют, собираясь у пирамид Солнца и Луны. Считается, что встретить весну на вершине самой большой пирамиды означает получить благословение на целый год. Ведущий: Если уж знакомиться с традициями встречи весны у разных народов, то нужно начинать со страны Восходящего Солнца – Японии. 1 ученица (выходит, держа за руки двух девочек из 4 класса): Мне девочки сейчас рассказали, что они знают как празднуют этот день в Японии.

(звучит японская мелодия)

3 ученица: День весеннего равноденствия – первый весенний праздник в Японии. Японцы связывают его с буддийским обрядовым праздником Хиган. До начала Хигана японцы с особой тщательностью проводят уборку дома, особенно домашнего алтаря с фотографиями умерших родственников, освежают цветы и выставляют в алтарь ритуальные кушанья. Особое внимание уделяется еде, кушанья готовятся исключительно вегетарианские – напоминание о буддийском запрете убивать живое существо и употреблять мясо убитого. 4 ученица: По окончании дней весеннего Хигана сразу же приходит сезон роскошного и неописуемо красивого цветения сакуры- японской вишни. Сакура почитается священным цветком Японии - её символом. В старину японские аристократы любовались её цветением, слагая стихотворения, размышляя о жизни и смерти. Она считается символом красоты и быстротечности жизни.

(презентация о сакуре)

5 ученица: Минула весенняя ночь.

Белый рассвет обернулся

Морем вишен в цвету.

6 ученица: Поистине дивны

Растенья заморских земель,

Но ни ароматом,

Ни цветом нельзя их сравнить

С японскою вишней в цвету…

7 ученица : "Цвет зари охватил

Ещё сонные ветви,

Дождь его разбудил,

По весеннему светлый!

По бутонам из рос,

По цветочным бутонам,

Ветер краски разнёс,

Бледно-розовым тоном!

Ещё кружевом лёд

Покрывает аллеи,

А весна уж цветёт

И сакурой алеет!"

8 ученик: Казалось, не в силах

Угасшее сердце прельстить

Ничто в этом мире –

И опять как будто цепями

Я прикован к вишням цветущим…

Ведущий: Да, я думаю это замечательная встреча красавицы-весны. А вот в Центральной Азии, Северо-Западнм Китае, на Кавказе празднование весны называется Навруз (ноуруз – «новый день»). Навруз является древнейшим земледельческим праздником. До его наступления люди должны тщательно убирать в домах и вокруг, полностью рассчитаться с долгами. С первыми лучами солнца мальчики отправлялись в горы набрать подснежников, а затем, привязав их к длинным шестам, шли по домам, даря цветы и приглашая всех на праздник. Накрывают праздничный стол – достархан. Приходят музыканты, устраиваются соревнования в силе, ловкости среди подростков, мужчин. 1 ученица: А я знаю, кто нам поможет побывать на праздновании Навруза! 2 ученица: Приглашаем наших гостей из старших классов!

(танец «Лезгинка»)

9 ученица : Ребята, а мы вам расскажем о древнем весенним обереге с которым приглашали весну в славянских странах Болгарии, Румынии, Венгрии, Молдавии, Белоруссии да и у нас на Руси. Это куклы-мартинички. Они были обязательной деталью «закликания» весны в котором, в основном, участвовали молодежь и дети. С мартиничками закликали и встречали весну, вешали их на ветви деревьев, желали друг другу здоровья, любви и удачи. 10 ученица : Март - это встреча зимы и весны. Поэтому куклы вяжут парами: из белых ниток - символ уходящей зимы, из красных - символ весны и красного солнышка. Такие пары куколок развешивают на деревьях, где их раскачивает и вертит весенний ветер. Мартинички прикалывали к одежде, привязывали к пояскам, их развешивали в доме и во дворе. 11 ученица : Есть легенда, связанная с этой куклой: "В первый день марта вышла на опушку леса красавица Весна, огляделась и увидела как на проталинке, в зарослях терновника пробивается из-под снега подснежник. Она решила помочь ему и начала расчищать вокруг землю, освобождая его от колючих ветвей. Зима увидела это и рассвирепела. Взмахнула руками, призвала холодный ветер со снегом, чтобы уничтожить первоцвет. Слабый цветок поник под жестоким ветром. Но Весна прикрыла руками росток и укололась терновником. Из её пораненной руки упала капля горячей крови, и цветок ожил. Так Весна победила Зиму, и цвета кукол мартиничек символизируют её красную кровь на белом снегу."

(дарят гостям кукол-мартинечек)

1 ученица: Что-то мы всё о других странах, А как закликали весну у нас, на Руси? 2 ученица: У нас о весне помнили всю долгую зиму и начинали её закликать ещё в зимнюю стужу, в феврале, называли этот праздник Громницей. Громница - это предвестница тепла, воплощает своим явлением Сретенье (Встречу) Зимы с грядущим Летом. Этот первый день в году - когда можно увидеть молнию и услышать раскаты грома. 1 ученица: А вот вторая закличка Весны, или праздник Сорок Сорок (закличка жаворонков), приходится на весеннее равноденствие 22 Марта.
Благослови, мати, Ой, Лада мати, Весну закликати! Зиму провожати! 2 ученица: Сороки (Жаворонки) – заклички Весны, творимые с вершин холмов. По древним славянским верованиям, в этот день из Светлого Ирия прилетают сорок разных птиц, и первая из них – жаворонок. Хозяйки пекли из пресного теста «жаворонков», с которыми люди поднимались на холмы и пригорки, на деревья, на крыши домов и что есть силы звали весну. 1 ученица: Давайте и мы все вместе позовём весну!

(текст на экране)

Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью! С радостью, с радостью, С великою милостью! Со льном высоким, С корнем глубоким!

Ведущий: А как пришла Весна-красна, там и до лета рукой подать! Будем радоваться солнечному теплу и праздновать другой праздник – Ивана Купалу, но про него наш рассказ будет в другой раз. М ы не станем нарушать традицию - встречаем Весну с «жаворонками», да с угощением, приглашаем всех к столу!

На сцену выходит школьный детский хор «Родничок»,

звучит песня «Иван Купала».


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

Конспект внеклассного мероприятия в начальной школе «Весна идёт! Весне дорогу!» (1-2 класс)


Автор : Ступченко Ирина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №19, город Краснодар
Цель : формирование представлений о весеннем времени года, о признаках весны.
Задачи: познакомить с народными приметами весны, астрономическим календарём, весенними праздниками;
-создать условия для ознакомления с весенними месяцами и их различиями;
-воспитывать бережное отношение к природе и ценить красоту родной природы;
-познакомить с перелётными птицами родного края;
-развивать умения различать изменения в природе, происходящие весной.
Оборудование: репродукции картин с весенними пейзажами, выставка детских рисунков на тему «Весна-красна», плакат с кроссвордом, картинки «Птицы», слайд-шоу «Весенние пейзажи», аудиозаписи из фортепианного цикла «Времена года» П.И. Чайковского, жетоны, эмблемы.

Сценарий мероприятия

1. Организационный момент.
Учитель. Как воздух чист! Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой слепит мне очи он.
Как высоко на крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам, летают облака!
Шумят ручьи, блестят ручьи!
Взревев, река несёт на торжествующем хребте
Поднятый ею лёд!
Под солнце самое взвился и в яркой тишине
Незримый жаворонок поёт заздравный гимн…
Ученики. ВЕСНЕ!


Учитель. Сегодня мы будем говорить о прекрасном времени года, о времени пробуждения природы – весне.
2. Чтение подготовленных учащимися стихотворений.
Ученик 1. Сергей Городецкий «Здравствуй, весенняя первая травка!»
Здравствуй, весенняя первая травка!
Как распустилась? Ты рада теплу? Знаю, y вас там веселье и давка.
Дружно работают в каждом yглy.
Высyнyть листик иль синий цветочек
Каждый спешит молодой корешок
Раньше, чем ива из ласковых почек
Первый покажет зеленый листок.
Ученик 2. Генрих Сапгир «Тише всех»
Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха. И конечно, Бегемот
Тихо так прийти не смог.
Дождь идёт, стучит по крыше.
Ход часов мы тоже слышим.
У часов обычный шаг: тик-так, тик-так.
Но никто из нас не слышал, как листок из почки вышел.
И конечно, и конечно, поутру порою вешней
Вы услышать не могли, как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки, тихо вышли из земли.
Кто там выглянул молчком кверху белым колпачком?
Смотрят Заяц и Зайчиха, как подснежник вышел тихо.
И повсюду тишина. Это так, а не иначе.
Это значит, это значит, тише всех пришла ВЕСНА!


3. Знакомство с народными названиями и приметами весны.
Учитель. Весна - одно из четырёх времён года, после зимы и до лета. Включает в себя три месяца: март, апрель, май.
В марте ещё лежит много снега, но на солнце верхняя часть покрывается коркой и всё больше образуются проталины. Поэтому март называют Протальник.


(Звучит тихая мелодия фортепианной пьесы «Подснежник» П.И.Чайковского)
Учитель. А знаете, что в народе говорят о марте?
Март – февралю-бокогрею меньшой брат.
В марте щука хвостом лёд разбивает.
Март – ветронос, водотёк, грачевник.
Март и снегом сеет, и солнцем греет.
(Демонстрация репродукцииА.К.Саврасова «Грачи прилетели»)
Ученик. К нам вернулись грачи! Слушай их и молчи.
Наступила весна – им теперь не до сна.
В поле выбежал конь, грива – словно огонь.
Наступила весна – и ему не до сна.


Учитель. Какой месяц сменяет март? Что изменится в природе? В апреле день стремительно растет, а солнце еще сильней пригревает, снег стремительно тает и всюду журчат ручьи. Вот и месяцу дали название Снегогон.
Вот что об этом говорит народная мудрость:
Апрельские ручьи землю будят.
Мокрый апрель – хорошая пашня.
В апреле земля преет – ветренно и теплом веет.
(Демонстрация репродукций с весенними пейзажами)
Ученик. Как после мартовских метелей, свежи, прозрачны и легки,
В апреле – вдруг порозовели по-вербному березняки.
Весенним заморозком чутким подсушен и взбодрён лесок.
Ещё одни, другие сутки, и под корой проснётся сок.
И зимний день берёзовый зальётся пеной розовой.


Учитель. Какой же месяц самый цветущий, самый яркий и нарядный?
Ученики. Май.
Учитель. В мае природа пробуждается, цветут деревья, распускаются цветы и растут травы. От того и месяц прозвали Травень.
О мае пишут ласково, и весело. Солнышко греет, земля – благоухает, зацвели сады, не смолкает дружный хор певчих птиц. Это так бодрит и радует!
4. Игровой момент.
А сейчас мы поиграем в игру «Карусели». Повторяйте за мной и двигайтесь, чтобы карусели не сломались.
Еле-еле-еле-еле закрутились карусели.
(Медленно кружатся в правую сторону)
Завертелись каруси еле-еле-еле-еле.
(Медленно кружатся в левую сторону)
А потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом!
Побежали, побежали и руками помахали.
(Темп речи идвижений постепенно ускоряются. Бег на месте)
Тише-тише, не спешите, карусель остановите.
(Темп движений постепенно замедляется. Шаг на месте.)
Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.
(На слове «раз-два» все останавливаются, кланяются, хлопают в ладоши, садятся.)
5. Знакомство с астрономическим календарём и народными празниками.
Учитель. А вы знаете, что астрономическая весна наступает позже календарной - во время весеннего равноденствия, 20 марта и продолжается до летнего солнцестояния, 21 июня.
До XVIII века в Московском государстве весна отсчитывалась от Благовещения 25 марта до Рождества Иоанна Предтечи 24 июня.


А весенние праздники отмечали по следующим дням: 1-17 марта - Перелом зимы.
18 марта - 15 апреля - Снеготаяние.
16 апреля - 5 мая - Оживление весны.
6 - 21 мая - Разгар весны.
22 - 31 мая - Предлетье.
(Слайд-шоу «Весенние пейзажи»)
6. Беседа о птицах. Кроссворд.


Ученик. Ветерок у самого лица…
Шлёт весна – красавица гонца.
А гонцом на вороном коне мчится грач! Поёт он о весне!
Учитель. Согласно "Лесному календарю В. Бианки" весна - время массового прилета птиц на родные гнездовья. Первыми прилетают птицы, улетевшие последними, а последними - улетевшие первыми: грачи, скворцы, жаворонки, зяблики, трясогузки, чайки, чибисы, сороки, журавли, горихвостки, дрозды, овсянки, дикие гуси, утки, коршуны, бекасы-кулики, соловьи, ласточки, стрижи, зарянки, кукушки и т.д.
Последними прилетают птицы, имеющие яркое оперенье, - зимородки, варакушки, чеканчики, камышовки, малиновки и другие. Самыми последними прилетают иволги, уже тогда, когда деревья покрываются яркой молодой листвой.
(Демонстрация иллюстраций с изображением перечисленных птиц.)
Кроссворд «Птицы» по картинкам
1. Красногрудая птица, которая любит полакомиться калиной. (Снегирь)
2. Птица, которая кашу варила и деток кормила. (Сорока)
3. Ночная птица. (Сова)
4. Птица, которую часто путают с ласточкой. (Стриж)
5. Кто живёт в скворечнике? (Скворец)
6. Маленькая желтогрудая птичка. (Синица)
7. Конкурс знатоков весны.


Учитель. Предлагаю конкурс. Все желающие отвечают на вопросы и получают жетон за правильный ответ. Победит тот ученик, у которого окажется наибольшее количество жетонов.
Вопросы к конкурсу:
1. Какие деревья носят серёжки? (тополь, берёза, ольха)
2. Как называют раноцветущие растения? (первоцветы)
3. Почему их так называют? (они самыми первыми растут)
4. Как называются домики птиц? (гнёзда)
5. Что помогает распуститься листьям весной? (свет, тепло, влага)
6. Когда в лесу услышишь первые «ку-ку2? (в апреле)
7. Когда прилетит первая ласточка? (в апреле)
8. В каком месяце головки одуванчиков покрываются белым пушком? (в мае)
9. Когда услышишь первый гром? (в мае)
10. В каком месяце цветут ландыши? (в мае)
11. Когда побегут весенние ручейки? (в марте)
(Подведение итогов конкурса. Подсчитываются результаты и определяется победитель, который награждается эмблемой «Знаток весенней природы»)


8. Заключительное слово учителя.
Понравилось ли вам наше мероприятие? Какое настроение у вас преобладало? Как думаете, что вам позволило получить заряд бодрости, радости, здоровья и хорошего настроения? Да, это весна! Вот она какая. Как Волшебница, способная дарить улыбку, веселье, тепло и торжество.
Динь! Дон! Динь! Дон! Это что за нежный звон?
Это пролесок-подснежник улыбается сквозь сон!
Это чей пушистый луч так щекочет из-за туч,
Заставляя малышей улыбаться до ушей?
Это чья же теплота, Чья такая доброта
Заставляет улыбаться Зайца, кyрицy, кота?
И по какому поводу? Идёт Весна по городу!
И y пyделя- yлыбка!
И в аквариyме рыбка улыбнyлась из водицы.
Улыбка необъятная -До чего приятная!
Вот и полyчается, что не помещается
На одной странице такой длины,Вот такой ширины!
А по какомy поводy?
Идёт Весна по городy!
Весна Мартовна Подснежникова, Весна Апрелевна Скворешникова,
Весна Маевна Черешникова!
Учитель. Спасибо за внимание! Всего самого наилучшего!

ГКООУ «Созвездие»

СЦЕНАРИЙ конкурсной программы в 1 «А» классе «ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ».

Класс празднично украшен (шары, плакаты, рисунки, фото и т.д.)

(Отмечается сразу 2 праздника: 8 Марта и 23 Февраля.)

Вступительное слово:

1.Дорогие наши ребята и родители! Мы все Вас поздравляем с приходом весны, с прошедшим праздником Днем защитника Отечества и наступающим 8 МАРТА! Мужчинам желаем здоровья, успехов в работе, мальчикам быть сильными, честными, отважными. Расти настоящими защитниками нашей Родины.

    А нашим дорогим женщинам быть самыми красивыми и счастливыми. Девочкам успехов в учебе и расти на радость нам, мам, бабушек, умными и заботливыми. Всем радости и весеннего настроения!

Поэтому наша конкурсная программа называется «Весеннее настроение»

Показ видеоклипа «ВЕСНА» (на фоне видеоролика читаются стихи)

1д.

Зимние морозы

Солнышко прогнало.

Хрупкая фиалка

На полянке встала.

К солнцу синий венчик

Тянется упрямо.

Первую фиалку

Я сорву для мамы.

2д.

Милая певунья,

Ласточка родная,

К нам домой вернулась

Из чужого края.

Под окошком вьется

С песенкой живою:

«Я весну и солнце

Принесла с собою...»

3д.

Пришла весна–красавица

С ручьями да капелями,

Как - будто вовсе не было

Зимы с её метелями.

И солнышко весёлое

Лучи купает в лужицах,

И голуби восторженно

В лазурном небе кружатся.

Повсюду появляются

Округлые проталинки.

И к солнышку потянется

Подснежник нежный, маленький.

4д.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

5д.

В лесу, где берёзки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва, понемножку

Зелёную выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

"Я вижу, погода тепла и ясна,

Скажите, ведь, правда, что это весна?"

6д.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны,

Видно, очень теплые

Ноги у весны.

7д.

Опять морозец завернул,

А лес наполнен птичьим пеньем,

Пичуги чувствуют весну

И ждут с великим нетерпеньем!

Морозу их не обмануть -

Принёс им телеграмму ветер,

Что братья их в обратный путь

Пустились с юга на рассвете!

Песня в исполнении девочек «Долгожданная весна» муз. Трубачева

1. Зима не обижайся, твоё времечко прошло Хотим мы, чтоб настало весеннее тепло Чтобы запели птицы, и расцвела сирень Чтоб мы гулять могли бы целый день.

Припев: Весною свежий ветер и светлее небеса Становятся задорнее и мягче голоса Весною столько света, столько солнечной любви Весною так прекрасны соловьи. 2. Мы зиму провожаем, встречаем мы весну Пусть солнышко согреет и ёлку и сосну И пусть порхают бабочки, и пусть поёт скворец И раскрывает клювик маленький птенец.

Припев (3 раза) 1 мальчик.

Пришла весна и тает снег,

Теплее стало солнце,

Его приятный ясный свет

Заполнил все оконце.

Мы так скучали по весне,

Мы так ее хотели,

Ее мы видели во сне

И вот - звенят капели!

Еще весна прекрасна тем,

Что есть восьмое марта!

А этот праздник нужен всем, -

Прекраснейшая дата!

2 мальчик.

Сколько звезд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок y птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце - одно на свете.

Только мама - одна на свете.

ПЕСНЯ О МАМАХ

Зима-старушка прячется в сугробах и в лесу Не хочется пускать в наш край ей вновь Весну-Красну Она напустит холоду со жгучим ветерком, А мы ей нашу песенку весеннюю споём

Запели пташки малые у дома за окном Весна идёт!Весна идёт! Мы ей хвалу поём! Длиннее дни становятся, короче мгла и ночь! Дед с папою готовятся нам с мамою помочь!

Кап-кап-кап!Звенят сосульки весело! Кап-кап-кап!Весна-Красна идёт! Кап-кап-кап!Встречайте Праздник песнями! Кап-кап-кап-кап-кап!День Мамин настаёт!

Сильней и ярче Солнышко на Землю нам свети! Скорее снег и лёд теплом своим ты растопи! Чтоб ручейки весенние звенели тут и там! И пели с нами песенку для бабушек и мам!

Кап-кап-кап!Звенят сосульки весело! Кап-кап-кап!Весна-Красна идёт! Кап-кап-кап!Встречайте Праздник песнями! Кап-кап-кап-кап-кап!День Мамин настаёт! Кап-кап-кап-кап-кап!День Мамин настаёт!

3 мальчик. Любили тебя без особых причин
За то, что ты - внук,
За то, что ты - сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.

4 мальчик. Папа жалуется: – Что-то Утомляюсь от работы… Мама тоже: – Устаю, На ногах едва стою… Я беру у папы веник – Я ведь тоже не бездельник, После ужина посуду Сам помою, не забуду, – Папу с мамой берегу, Я же сильный, Я смогу!

Сценка «Разговор»

Мальчик. Наш звонок ужасно звонкий,

Вылетаем в коридор…

И здесь у нас с девчонками

Завязался разговор.

Девочка. А у нас был карантин! Это раз!

Написали мы диктант! Это два!

В-третьих, мы читали книжку,

Та про одного мальчишку,

Изобрел он вертолет –

Летает задом наперед! А у вас?

Мальчик. А у нас девчонки – плаксы,

И у них в тетрадках кляксы,

Будут целый день реветь:

Кляксу эту не стереть! А у вас?

Девочка. А у нас мальчишки в классе,

Любят бегать и скакать.

А еще на танцах, в зале

До потолка, как обезьяны лазить.

Нет, чтоб танец выучить.

А они могут только хохотать

Да в догонялки лишь играть.

Мальчик. А мой папа – чемпион! Вот!

Ходит он на стадион: Вот!

Он кидает кверху гири,

Будет самым сильным в мире!

Девочка. Хоть мужчины и сильны

Не умеют печь блины…

И петрушку от укропа

Вы не в силах отличить!

Кстати, дома кто стирает,

Вытирает, убирает?

Мальчик. От мужчины нету толку?

Кто прибил для книжек полку,

Починил на кухне кран?

Девочка. Борщ варить вам неохота,

И книжку детям почитать.

Готовы телевизору, рыбалке

Больше время уделять.

Мальчик. Ты, колючая заноза,

Плохо знаешь ты мужчин!

То и дело льете слезы

И к тому же без причин.

Я махнул рукой девчонкам.

Эх, в буфет я не успел.

Вот всегда девчонки эти

Оторвут от важных дел!

Ученик . Нет! Решать не надо в споре

В коридорном разговоре

Кто сильней и, кто важней, просто…мама всех нежней!

- Конечно, мама-самый главный человек на Земле!

-Но ведь без папы тоже никак нельзя и мы тоже его очень любим!

5. А еще наши папы настоящие герои.

Они могут все на свете, если захотят.

Надо папу чмокнуть в лобик
И погладить по головке,
И сказать: - Ты самый лучший!
Ты для нас незаменим.

Он тогда захочет сразу
Выполнить любое дело
И, притом, настолько быстро –
Не угонитесь за ним!

5.Мы поздравить очень рады

Наших пап и наших мам.

Мы готовились, старались.

Чтоб вручить открытки вам.

Поздравляем, поздравляем наших пап и наших мам!

(Поздравление родителей.)

Ведущая:

Итак, начинаем нашу конкурсную программу. У нас сегодня 4 команды.

Встречаем громкими аплодисментами. 1 команда « Отважный моряк ». Прошу занять свои места.

Вторая команда « Храбрый летчик ».

Третья команда « Подснежни к».

Четвертая команда « Тюльпанчик ».

Конкурсы будут оцениваться по трехбалльной системе. Итак, мы начинаем.

Первый конкурс . «Наш интеллект».

Каждой команде задается по 6 вопросов. За каждый правильный ответ дается 1 балл.

Вопросы к первой команде «Отважный моряк».

Вопросы будут морской тематики.

Как моряки называют эти слова?

Комната (каюта)

Повар (кок)

Берегись (полундра)

Лодка (шлюпка)

Лестница (трап)

Окно (иллюминатор)

Вопросы к команде «Храбрый летчик»

1.Назовите первого космонавта?

2.Как называется объект, охраняемый часовыми? (пост)

3.Из чего солдат ест кашу? (из котелка)

4. Назовите части самолета. (крыло, мотор, колеса, руль

    Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы?

(снайпер).

    На каких машинах служат военные лётчики?

А сейчас вопросы к команде девочек.

« Подснежник »

1.Как можно пронести воду в решете? (заморозив)

2. Сколько на березе яблок, если 8 сучков, на каждом сучке по 5 яблок? (на березе яблоки не растут)

3. Где сухого камня не найдешь? (в воде)

4. Почему утка плавает? (по воде)

5.. Центр бублика (дырка)

6.Из чего варят щи?

И вопросы команде «Тюльпанчик»

1. Кто быстрее плавает – цыпленок или утенок? (цыплята не умеют плавать)

2. Ты да я, да мы с тобой. Много ли нас? (двое)

3. Шел Кондрат в Волгоград, а навстречу ему 100 ребят. У всех ребят по лукошку, и в каждом лукошке по 4 кошке. Сколько ребят шло в Волгоград? (один Кондрат)

4. Рабочее место короля? (трон)

5. Кто выше прыгает муха или комар? (эти насекомые не прыгают)

6. Из чего варят суп?

2 КОНКУРС. «Переправа».
Нам предстоит переправа через болото. Перебираемся с помощью листков с одного берега на другой. Кто переберётся быстрее и правильнее, тот и победит

3. конкурс «Шифровальщик» (из букв участники составляют слова)

КАТЕР САМОЛЕТ ТЮЛЬПАН ПОДСНЕЖНИК

4 конкурс. «Любимая мама»

Надо на доске цветными маркерами нарисовать маму. Надо договориться в команде между собой. Кто будет рисовать голову, прическу; кто наряд, платье кто руки, кто ноги, туфли. Кто вперед нарисует самую красивую маму, тот победил!

    Для следующего, пятого конкурса нам надо 4 мамы. (Для этого конкурса понадобятся следующие украшения: шарфы, платки, шляпки, перчатки, бусы и т.д.)

Вы посетите, милые дамы салон красоты. Ребята, внимание, это конкурс-эстафета. Вам надо построиться сзади стульев с украшениями. По очереди вы бежите и наряжаете маму, взяв, какие-то украшения.

Нарядив, добегаете до следующего игрока, хлопаете ладошками. Следующий, также наряжает маму. Условие – украшения на стульях не должны остаться. В этом конкурсе участвуют все.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАСТАВКА.

    Последний конкурс. Танцевальный. Танцуем в командах. Родители весело аплодируют.

Кто лучше всех танцует, та команда получает 3 балла.

Музыкальная заставка – танцевальная мелодия.

Звенят фанфары.

Внимание! Наступает самый торжественный момент. Мы подсчитываем баллы и награждаем победителей!

НАГРАЖДЕНИЕ! ПОЗДРАВЛЕНИЯ! ВРУЧЕНИЕ МЕДАЛЕЙ И ПОДАРКОВ!

А сейчас всех приглашаем на чаепитие.

КОНЕЦ.

Заочное путешествие по сказочному весеннему дворцу для младших школьников 1 класса «Весна, весна! И все ей рады!»

Цели мероприятия

1. Развивать у детей речь, внимание и эстетический вкус к музыке, искусству, народному творчеству.

2. Содействовать приобретению первоклассниками коммуникативных умений и навыков посредством участия в коллективной творческой деятельности.

Подготовка

1. Составление классным руководителем и активом родителей плана путешествия, подбор игровых заданий для каждой остановки в залах сказочного весеннего дворца.

2. Сбор материалов по теме путешествия.

3. Разучивание с детьми стихов и песен о весне.

4. Подбор классным руководителем и родителями наглядных пособий, реквизита для проведения путешествия.

5. Оформление школьным библиотекарем выставки книг о весне.

Участвуют учащиеся 1-го класса, их родители, классный руководитель, школьный библиотекарь.

Подготовлены плакаты с названием путешествия и наименованиями залов весеннего сказочного дворца, предметные картинки, репродукции картин, диапроектор и диафильм «Изменения в природе», лист ватмана, вырезки на тему «Весна» из старых журналов, клей-карандаш, ножницы, фломастеры. К этому мероприятию был сшит костюм Весны. На столе классного руководителя магнитофон и аудиокассета с записью музыкального сопровождения, пакеты с березовым соком (или одноразовые стаканчики).

Ход путешествия

I. Звучит музыка. Классный руководитель загадывает загадку о весне.

Классный руководитель

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

В дом свой — улей — пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Первоклассники отвечают.

Классный руководитель предлагает детям позвать Весну народными закличками:

Приди к нам, весна, с радостью,

С великой милостью.

С рожью зернистой,

С пшеничкой колосистой,

С ячменем усатым.

Жаворонки, жаворонки,

Прилетите к нам.

Принесите нам

Весну-красну.

Зима надоела,

Весь хлеб поела.

Дети хором произносят заклички.

II. Под музыку входит Весна (роль Весны исполняет мама одного из учеников), приветствует всех присутствующих стихотворением и предлагает совершить заочное путешествие по залам сказочного весеннего дворца. Дети отправляются в путешествие.

III. Первый зал — зал народной мудрости. Дети выполняют в нем игровые задания.

1. Закончи пословицы, приметы, поговорки и объясни их смысл:

— Если грачи прямо на гнездо летят, весна будет... (теплой).

— Здоровье дороже... (богатства).

— Как в марте зима не злится, а весне... (покорится).

— Где цветок, там и... (медок).

— Синие облака к... (теплу или дождю).

— Весной грач прилетел — через месяц... (снег сойдет).

— Из березы течет много сока — к... (ненастью).

— Весна да осень — на дню погод... (восемь).

— Невесело птичке в золотой... (клетке).

— Ранний прилет журавлей — ... (ранняя весна).

— Увидел грача — весну... (встречай).

— Апрель с водою — ... (май с травою).

2. Наряди березку в листочки, отгадав загадки (каждый листочек — отгадка).

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (Солнце.)

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по лесенке

Узнаете меня. (Ручеек.)

Сперва блеск,

За блеском треск,

За треском плеск. (Молния, гром, дождь.)

Один льет,

Другой пьет,

Третий растет. (Дождь, земля, трава.)

Меня никто не видит,

А всякий слышит,

А спутницу мою

Всяк может видеть,

Но никто не слышит. (Гром и молния.)

Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним — прочь бегут. (Дождь.)

На ветвях плотные комочки.

В них дремлют клейкие листочки. (Почки.)

В помощь детям предлагается набор картинок с изображением отгадок.

IV. Второй зал — литературно-музыкальная гостина я. Классный руководитель предлагает Весне посмотреть небольшой концерт, подготовленный детьми (чтение стихов Ф.И. Тютчева «Весенние воды», «Весенняя гроза»; А.Н. Плещеева «Сельская песня»; В. Жуковского «Жаворонок»). После концерта Весна предлагает детям послушать и назвать голоса ее друзей (включается аудиозапись с голосами соловья, вороны, чайки, кукушки, воробья, ласточки).

V. Третий зал — цветочный . Весна рассказывает о первых весенних цветах, а дети отгадывают, что это за цветы. Рассказ сопровождается показом картинок.

Подснежники. Когда смотришь на эти цветочки, то начинает казаться, что именно их, крохотных, но смелых, испугалась зима и ушла. Цветы подснежники приходят к нам прямо из царства вьюг и снега. А главное, интересно то, что в разных местах есть свои подснежники. Древние легенды рассказывают: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве стало холодно. Тогда, пожалев ее, несколько снежинок превратилось в цветы. Увидев это, Ева повеселела, в ней ожила надежда. Так вот и стал подснежник знаком приближения весны.

Мать-и-мачеха . Он имеет желтенькие цветочки и носит два имени; назван так потому, что листочки у него снизу белые, пушистые, мягкие, как прикосновение материнской руки, а сверху зеленые и холодные — это мачеха. На Руси была такая примета: зацвела мать-и-мачеха — выезжай в поле. Рановато сеять, так подготовь землю. Работа всегда найдется.

Первоцвет. Первоцвет, первенец, баранчики, барашки, коровьи слезы и просто ключи — каких только ласковых прозвищ не давали этому цветку, с приходом которого начинается весна. В Дании, по легенде, в первоцвет была заколдована принцесса эльфов. Так случилось, что полюбила красавица-принцесса земного юношу, забыла про все на свете и была превращена в наказание в цветок.

VI. Четвертый зал — картинная галерея . Весна знакомит детей с понятием «картинная галерея», показывает репродукции картин С.В. Герасимова «Лед прошел», «Снова весна», А. К. Саврасова «Грачи прилетели», К. Юона «Мартовское солнце», И.И. Левитана «Весна», «Март» и предлагает школьникам выполнить коллективное задание: изготовить панно в стиле аппликации «Весна! Весна! И все ей радо!». Ребята выполняют задание с помощью родителей.

VII. Пятый зал — «Фильм! Фильм! Фильм!» . Просмотр диафильма «Изменения в природе». После просмотра дети отвечают на вопросы:

— Какие изменения произошли в природе?

— Какие изменения произошли в жизни птиц и животных?

— Какими стали дни?

— Какие цветы зацвели?

— Как правильно собрать букет?

Весна объявляет детям, что путешествие подошло к концу, благодарит и на прощание угощает всех березовым соком.

VIII. Библиотекарь школы рассказывает ученикам о книгах, посвященных весне, представленных на выставке.

IX. Рефлексия. Классный руководитель предлагает детям (по желанию) продолжить предложение: «Я рад(а) весне, потому что...».

Литература

Архарова Л.И., Гребенкина Л.К., Демидова С.Б. Сценарии праздников, классных часов, игр, развлечений для начальной школы. М., 2005.

Бесова М.А. В школе и на отдыхе. М., 1998.

Лито Т.Н. Игры, ребусы, загадки для младших школьников. М., 2006.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!