Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Классный час "земля наш дом". Классный час «Земля — наш дом

Земля наш дом

Класс:5

Цель: бережное отношение и любовь к родной природе;

Задачи: -повторить экологические правила поведения людей в природе;

Развивать речь, внимание, наблюдательность:

Воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы.

I.Вступительное слово

Ребята, наш классный час посвящен защите и охране природы.

Этот урок, я надеюсь, поможет нам задуматься о состоянии нашей планеты, о возможностях человека и его отношениях с природой.

Где бы ни жил человек, в городе или сельской местности, он всегда окружён растениями, животными, птицами, насекомыми…Человек никогда не бывает изолирован от природы, но люди не всегда понимают, как отражаются на природе их поступки.

II. Беседа по теме

– Давайте подумаем, что нас радует в природе? (Ответы детей.)

– Красота - это чистый воздух, тишина леса, голоса птиц и зверей, шелест листвы, журчание ручейка. Чтобы эту красоту увидели и другие люди, надо научиться общаться с природой. Этим занимается «Экология».

Экология - это наука о связях между человеком и природой. В нашей стране действует Закон «Об охране природы: животных, растений, воздуха и почвы.» Учёные-экологи, биологи всего мира забили тревогу: природа в опасности! Человек своей деятельностью наносит природе ущерб. Экология подсказывает, как лучше поступить, чтобы сохранить природу.

Ребята, сможем ли мы с вами жить без птиц, деревьев, бабочек, рек, лесов, солнца?

Мы привыкли считать, что природа всесильна, забывая при этом, что она хрупка и ранима. Часто, гуляя в лесу, загорая на пляже, мы оставляем после себя непотушенный костёр, бросаем мусор, шумим и совсем не задумываемся над тем, что мы пришли в гости к природе, а в гостях нужно вести себя культурно.

В подтверждении этого послушайте стихотворение: (Читают дети)

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй.

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь!

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай.

И почаще вспоминай:

Мусор с травки убирать!

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки – не стрелять!

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить.

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом. Вот послушайте стихотворение о горе-туристах, которые пришли отдохнуть в лес. Может кто-то узнает в нем себя?

Прогулка. (С. Михалков )

Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят, и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят.
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Там и тут пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло.
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костёр, бумагу жгли –
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо
– Эй, ребята! – крикнул Дима, –
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода,
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались, загорали,
Жгли костёр.
В футбол играли –
Веселились, как могли:
Пили квас, конфеты ели,
Хороводом песни пели…
Отдохнули – и ушли!
И остались на поляне
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки –
Две размокшие баранки –
Словом мусора гора.
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не нашли!

– Как вы думаете, почему в понедельник туристы не нашли чистого местечка?

– А как бы вы поступили на месте этих туристов?

– Какой вред наносят люди таким поведением?

– Какие ещё источники загрязнения природы вы знаете? (Дети перечисляют ).

В природе всё взаимосвязано, эту взаимосвязь тоже изучает экология. Вот некоторые примеры такой взаимосвязи:

    Аральское море, которое обмелело и высохло оттого, что из него забрали много воды на полив

вредителей. И китайцы стали покупать воробьёв в других странах.

    В Норвегии уничтожили хищных птиц, чтобы сохранить куропаток. Но куропатки вскоре погибли

от эпидемии. Оказывается, ястребы и совы поедали больных птиц, выполняли роль санитаров, а значит

предотвращали эпидемии.

В лесу живут «братья наши меньшие»: птицы и звери. Среди них множество наших верных друзей. Птицы – защитники лесов, полей, садов. Они сохраняют урожай, уничтожая в день огромное количество вредных насекомых. Хищные птицы ловят на полях грызунов. Птицы украшают нашу жизнь.

    У какой птицы мешок под клювом? (пеликан )

    Что делает страус при приближении опасности? (прячет голову в песок)

    Какая птица подкладывает свои яйца в гнезда других птиц? (кукушка)

    Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? (тетерев)

    Самое большое в мире животное. (синий кит)

    Самое большое наземное животное (слон )

    Самый быстрый зверь (гепард)

    Самая крупная птица в мире (страус)

    Самая маленькая птичка (вес 2 г). (колибри)

    Какая птица считается санитаром леса? (дятел)

    Птица – символ мира. С древнейших времён была надёжным помощником человека в доставке писем, а сейчас это постоянный обитатель городских улиц. (голубь)

    Крупная нелетающая птица, питается рыбой, обитает в Антарктиде. (пингвин)

    Ара, какаду. Всё это… Кто? (попугай)

    Эту птицу люди считают одной из самых красивых и одновременно глупых птиц. (павлин)

    Кто лучше всех в лесу поёт? (соловей)

    Какая птица выше всех летает? (орёл)

    Назовите красногрудых птиц, которые питаются горькой рябиной (снегири)

III. Игра

Учитель. Я предлагаю вам задуматься обо всем услышанном и поиграть в игру «Если вдруг…». Я буду называть ситуацию, а вам надо сказать, что случится, если это произойдет.

Например: если люди уничтожат все цветы на Земле, то...

Погибнут многие насекомые

Не станет меда, очень ценного продукта для здоровья человека.

1) На городских пляжах перестанут убирать территорию …

2) Вырубят все леса на земле …

3) Если закроются все заводы по переработке мусора…

4) Разрушат горы…

Игра еще раз доказывает, что в природе все взаимосвязано и одно зависит от другого

IV. Практическая работа

Сейчас на листочках, которые я вам раздала, нужно нарисовать экологический знак, который отразит то,

что можете сделать вы для защиты природы.

V.Подведение итогов

Учитель. Что вы поняли из нашего сегодняшнего разговора? (ответы детей)

– Вспомните правила друзей природы, о которых мы сегодня говорили. (Называют правила по очереди).

Молодцы, ребята. Я надеюсь, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.

ГКС(К)ОУ «Калужская школа-интернат №1 VII вида

Информационно-познавательный классный час с элементами игры

«Земля - наш дом»

Разработала и провела

воспитатель 5Б класса Кучиева И.Б.

Цель: воспитывать любовь к Родине, к родной Земле.

Показать детям, как прекрасна наша Земля

Формировать у детей нравственно-целостное отношение к природе;

Включать детей в разноплановую творческую деятельность.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Вступительное слово учителя

Скоро закончится учебный год, начнутся летние каникулы. Какой же отдых без природы? Кто-то из вас пойдет в лес, кто-то поедет к морю, кто-то будет загорать и купаться на речке. Но где бы вы не были, никогда не забывайте, что природа – это наш друг, все мы – люди , птицы, звери – живем на планете Земля. Это наш общий дом .

Велика наша земля, велика и прекрасна. Наверное, не найти такой краски, какой бы не было в природе. Посмотрите на экран – слайды

Голубое небо, высокое-высокое, будто бездонный океан, синяя речка, убегающая вдаль и манящая нас к себе, пестрый луг, будто выткан белыми ромашками, голубыми колокольчиками.

Сейчас прозвучит хорошее стихотворение о матушке -природе

Плачет воздух, речка, поле,

Гибнут звери, птицы, море,

Стонет лес, земля и луг
все, что видим мы вокруг!

Ветви тянет к нам сосна,

Ищет помощи она, ждет сочувствия подснежник,

Красоты земной наследник!

Нет к природе в нас тепла,

Нет душевного родства,

Травим рыбу, речку, море-

Что за варварство такое?

А одно понять не можем:

Без природы мы не сможем!

Ни дышать, ни петь, ни жить!

Ни смеяться, ни любить!

Мы с природою едины,

С нею мы неразделимы!

Ведь природа – Я и Т Ы,

речка, воздух и цветы!

Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

Мы отправимся в путешествие к матушке Природе, путешествие наше пройдет в форме устного журнала. Давайте перелистаем его страницы.

Слайд- речка

Итак, первая страничка нашего журнала.

Выходит девочка, на плечах – голубой платок, она – Речка.

Учитель: Речка-матушка, скажи,

Как живешь в лесной глуши?

Как журчит вода-светлица?

Как рыбешка в ней резвится?

РЕЧКА: Раньше я лилась, журчала,

Веселилась, не скучала!

Но пришел хозяин мой

И воздвиг завод с трубой!

Стала я преображаться,

Стала просто задыхаться!

Солнце больше не искриться,

Рыба здесь не нереститься!

Помогите мне, друзья!

Скоро мертвой стану я!

УЧИТЕЛЬ: Да, ребята, речке очень плохо, если рядом с ней появляется завод. Завод сбрасывает в речку загрязняющие вещества и речка постепенно умирает.

Но не только заводы загрязняют речки и водоемы, но и люди.

Посмотрите сценку «Прогулка»

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

Но свободного местечка

Возле речки не найти!

Мы по бережку прошли

И поляночку нашли!

Но на солнечной полянке-

Тут и там – пустые банки!

И как будто нам назло-

Даже битое стекло!

Мы по бережку прошли

Место новое нашли!

Но и здесь до нас сидели

Тоже пили, тоже ели,

Жгли костер, бумагу жгли,

Насорили и ушли!

Мы прошли конечно, мимо..

Эй, ребята, крикнул Дима.-

Вот местечко хоть куда! родниковая вода!

Мы купались, загорали, жгли костер, в футбол играли –

Веселились как могли!

отдохнули и ушли!

УЧИТЕЛЬ: И остались на полянке

У потухшего костра:

Две разбитых вами склянки,

Две размокшие баранки, кожура бананов, банки,

Словом, мусора гора!

Мы приехали на речку

Понедельник провести,

Только чистого местечка

Возле речки не найти!

Обсуждение сценки.(правильно ли вели себя дети? Что им нужно было сделать после отдыха?)

Ребята, а какая вода в морях и океанах?А нам чтобы напиться и умыться нужна вода? А пресной воды на нашей планете не так много, ее надо беречь.Люди часто выбрасывают в реки и озера мусор, моют машины. Я хочу, чтобы вы берегли наши реки и озера, и даже маленькие водоемы, потому что все это - наша с вами Родина, и речка, где вы купаетесь в жаркий день, и березка, которая шелестит листвой, как будто с вами разговаривает. Надеюсь, когда вы вырастите, вы научитесь очищать наши реки от отходов заводов и фабрик.

Давайте перевернем страничку нашего журнала и поговорим о птицах

Индивидуальное сообщение приготовили ребята

Идет презентация (о птицах)

Сейчас я загадаю вам загадки о птицах, вы можете отвечать все вместе.

По ночам не спит она, На дереве дворец, дружит с осликом Иа Во дворце певец,

А зовут его…

Верещунья, белобока,

А зовут ее (сорока) Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери!

Вдруг улетели яблоки-

Ведь это …

Ребята, как вы думаете, почему надо беречь и охранять птиц?

Вспомните рассказ, о том, как поссорился мужик с совой. Сова перестала уничтожать мышей на поле у мужика и мыши расплодились и съели весь урожай. Остался мужик без еды.

Не обижайте птиц, не разоряйте птичьи гнезда, не ловите птенцов !

Накрошите хлеба им на блюдце!

Пусть они холодною зимой

И они отплатят доброй песней!

Пусть звучит она для нас, для всех!

Ну а с песней - жить нам интересней!

Следующая страничка нашего журнала- зеленая страничка (а почему зеленая? Потому что основу живой природы составляют растения. Они дают пищу и кислород всем живым существам.

Учитель: Ребята, представьте себе, что мы с вами гуляем в лесу. (слайд---------

Вокруг деревья, кустарники, мягкая травка, цветы. Ребята, как мы должны себя вести в этом лесу, чтобы сохранить всю эту красоту? (ответы детей)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все - и я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Уччитель: Есть такие прекрасные слова в книге о природе: Я сорвал цветок - и он увял!

Я поймал мотылька - и он умер у меня на ладони,

И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем!

Как вы понимаете эти слова? Конечно, надо любоваться природой и беречь ее.

Мастер-класс . Ребята, сейчас мы вместе изготовим красивые цветы, пусть они будут искусственными, но все равно, они будут радовать вас, потому что сделаны своими руками.

Учитель: Ребята! Предлагаю придумать и сделать эмблему нашего сегодняшнего путешествия. Вы получаете шаблоны Земли, солнца, зверей и птиц. Что у нас главное? Конечно, Земля. Кто является хозяином Земли? (человек). Что должен сохранять и беречь человек? (природу)

Идет творческая работа.

Послушайте, как хорошо человеку, когда он здоров!

Читают дети:

Утром солнышко встает

Всех на улицу зовет!

Выхожу из дома я –

Здравствуй, Родина моя!

Я пою и в вышине

Подпевают птицы мне!

Травы шепчут мне в пути –

Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я, отвечаю рекам я, отвечаю лесу я - здравствуй, Родина моя!

Беседа: Земля - наш общий дом

Цель: показать, что природа на планете Земля болеет и что она нуждается в помощи.

Задачи:

- показать красоту родной природы;

Воспитание любви и уважения к родной природе;

Раскрыть экологическую проблему;

Развивать речь учащихся;

Развивать познавательную активность.

«Убивая природу, мы убиваем себя и будущее».

«Охранять природу – значит охранять Родину».

« Нам жить в одной семье, нам жить в одном краю,

Идти в одном строю, лететь в одном полете.

Давайте сохраним ромашку на лугу,

Кувшинку на реке и клюкву на болоте».

На нашем шаре на земном,

Где родились мы и живем,

Где в травах летняя роса

И голубые небеса,

Где море, горы, степи, лес –

Полно таинственных чудес.

Ты – тоже часть его чудес,

И для тебя темнеет лес,

И речка светлая течет,

И по весне сирень цветет

И надо постараться,

Нам с этим не расстаться.

Посмотри, мой юный друг,
Что находится вокруг:
Небо светло–голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.

Всё что нужно, год от года
Нам дает сама природа,
И поэтому все мы
Жить не можем без воды,
Без растений и животных,
Без лесов полей и рек
Жить не может человек.

Так давайте сбережем наш земной природный дом!

Видеоролик «Красота природы»

воспитатель:

Был, говорят, где-то случай такой,

Ехали люди с работы домой

Только доехали, вдруг –чудеса:

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом,

Где эта улица, где этот дом?

Ищут водители: «Где наш гараж?»

Мечутся жители: «Где наш этаж?»

Все перепуталось, все заблудилось!

К счастью, такое лишь в сказке случилось.

Я рассказала про это нарочно,

Чтобы проверить, знаешь ли точно

Где ты живешь?

Где построен твой дом?

И хорошо ли ты с домом знаком?

(Воспитатель: спрашивает адреса: номер дома, название улицы, страну)

Воспитатель: На свете много стран, много людей, проживающих в этих странах, но я считаю, что у нас у всех один дом. Вы согласны со мной?

Дети. Да этот дом, это наша планета – Земля.

Воспитатель: Хочется, чтобы в доме, где живу я, где живете вы, всегда были все здоровы. Но, к сожалению, это не так. И когда кто-то заболевает, что вы чувствуете?

Дети. Мы чувствуем тревогу, волнение, заботу, мы переживаем.

Воспитатель: А как же быть нам с нашим общим домом? Природа волнуется, она неспроста волнуется, почему?

Дети . Она тоже больна. В природе все взаимосвязано. Если в одном месте что-то нарушается, то в другом месте отзывается.

Ученик1: Внимание! Внимание! Экологическая тревога!

Ученик 2: Нашей планете грозит беда! Виновник этой смертельной беды – человек, т.е. все мы, вы и я. С тех пор, как появился человек, он старался, покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь! Он придумал смертоносные яды, чтобы убить насекомых-вредителей, удобрения, чтобы сделать урожай богатыми и отравил землю, созданные им автомобили заполнили улицы и отравляют воздух выхлопными газами, он вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю слоем мусора.

СЛАЙД Посмотрите на плакат: “Помоги мне – просит природа.

Она не может больше терпеть.

Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас.

Воспитатель: У нас над головой одна общая крыша - небо,

под ногами общий пол - земля или почва ,

общая лампочка и общая печка - солнце.

У нас один общий водопровод- вода морей и океанов,

у нас общий вентилятор - ветер ,

наши легкие- это наши леса.

Ученик. Лес - это легкие планеты. 1 гектар леса поглощает столько углекислого газа, сколько его образуется при дыхании 200 человек, 1 гектар хвойного леса за 1 сутки выделяет 5 килограммов особых веществ- от которых погибают болезнетворные микробы.

Небольшой лиственный лес за 1 год забирает 70 тонн пыли. За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за всё предыдущее его существование. Невозможно представить нашу планету без лесов.

Воспитатель:

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не стану? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу, и с собой я заберу? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Ученик . Наш общий водопровод- это вода рек и океанов. Вода занимает три четвертых части нашей планеты. На Земле существует соленая и пресная вода. Если всю воду Земли поделить на 100 частей, то соленая вода составит 97 частей. Она не пригодна, Только 3 оставшиеся части – это вода пресная. но для человека доступна лишь одна часть и то только ее половинка, а две другие части находятся в замороженном состоянии ледников. Главное свойство воды – ее единство. Все, что происходит с водой в одном месте, отражается и в другом месте. Вода - бесценнее полезное ископаемое. Вода нужна всегда. Человек без воды не может прожить и двух суток.

Что же делать, чтобы на земле было много чистой воды? СЛАЙДЫ

Ученик. А сейчас я расскажу вам сказку о волшебной кладовой. Положишь в нее горстку зерна- получишь взамен сто горстей. Спрячешь картофелину- вытащишь много картофелин. Она у нас под ногами. И зовется она – земля. Издавна кормит людей земля- матушка.. Да только она тогда добра и щедра, когда люди к ней добры. Как это так: все у земли брать, а взамен ничего не давать? Да тут мигом опустеет любая кладовая. Так и с волшебной кладовой.

Что нужно давать земле, чтобы она не пустела ? СЛАЙДЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ

Ученик . Без воздуха не могут жить ни люди, ни животные, ни растения. Всем нужен чистый воздух. В больших городах воздух загрязнен. Ежедневно выбрасывают фабрики и заводы тысячи тонн сажи, золы, вредных газов. Загрязняют воздух ядовитыми газами и автомашины.

Как сберечь чистоту воздуха? СЛАЙДЫ

Учитель: В нашем современном мире никуда не деться от рекламы. Она заполонила экраны телевизоров. Давайте шагать в ногу со временем. Итак, внимание! Реклама!

Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб леса вокруг шумели,

Чтобы были голубыми небеса, чтобы речка серебрилась

Чтобы бабочка резвилась и была на ягодах роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело и березка зеленела

И под елкой жил смешной колючий еж.

Чтобы белочка скакала, чтобы радуга сверкала
Чтобы летом лил веселый дождь.

ЗАЩИТИМ ПРИРОДУ!

Дети: Что значит человек без трав и птиц
И без любви к пчеле жужжащей?
Без журавля над хвойной чащей,
Без миловидных лисьих лиц?
Когда поймет он, наконец,
Врубаясь в мертвые породы,
Что человек - венец природы
И без природы нам конец?
Садись на камень под сосну,
Лесную слушай тишину:
Журчит, лепечет ручеек
О том, что путь далек-далек.
Упала шишка, скрипнул сук,
Жужжит, жужжит тяжелый жук,
Листва рассказывает сны.
Ты слышишь голос тишины.

Мы много сегодня говорили о красоте природы, о бережном к ней обращении. Хотелось бы, чтобы наша встреча оказалось бы для вас полезной. Что же вы должны запомнить из всего сказанного сегодня?

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста "Планета Земля – наш дом"

Цель: формировать у детей элементы экологического сознания музыкальными средствами.

Задачи:

  • дать детям знания о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов в природе, способствовать формированию понимания ребенком того, что Земля – наш общий дом, а человек – часть природы;
  • способствовать формированию чувств и представлений детей, стимулировать их нравственно – эстетические переживания, способность к эмоциональной отзывчивости;
  • обогащать музыкальные впечатления у детей;
  • закреплять умение выразительно передавать мелодию, текст, добиваться образности и ритмичности движений, их координации;

Ведущий 1:

Придумано кем-то и просто, и мудро.
При встрече здороваться «Доброе утро
* «Здравствуйте!» , - скажем, солнцу и птицам
- «Здравствуйте!» , - милым улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе «Здравствуйте!» слышно и вечером!
Три клада у Природы есть:
Вода, земля и воздух – три её основы.

Какая бы ни грянула беда –
Целы они, всё возродится снова.
И солнце светит, греет всех оно.
Все вместе – это сила и добро.

Ребята, 22 апреля - День рождения планеты Земля. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом - нашу планету

Ведущий 2:

Мой друг! Что может быть милей
Бесценного родного края?
Там солнце, кажется светлей,
Там радостней весна златая,

Прохладней легкий ветерок,
Там соловей поет звучнее.

1-й ребенок:

Там, где горы голубые, там, где синяя вода,
Разноцветная планета из окошка мне видна.
Разноцветная планета не рисунок, не мечта,
Разноцветная планета - наша круглая Земля!

Ведущий 1: Особенно, ребята, яркая красота нашей Земли заметна весной, когда все пробуждается после зимы.

2-й ребенок:

Солнце нежно улыбнулось.
Мать-земля уже проснулась,
Всюду жизнь и чудеса!
Вешний день богат, роскошен.

На лужайки бархат брошен,
В зелень рядятся леса.

Песня «Весенняя» И. Фролова

Ведущий 2:Ребята, а нам пришло письмо (открывает) с загадками, отгадаем?

Ждет нас в гости друг зеленый,
Ждут березки, липки, клены,
Травы, птицы и цветы небывалой красоты,
Сосны, ели до небес, друг зеленый, это.

Дети: Лес!

Ведущий 1: Давайте отправимся в лес, но прежде, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, вы говорите «да» , если плохо, то все вместе говорим «нет»

Игра «Если Я приду в лесок…»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу

Колышек поставлю? (да)
Если разведу костер
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю

А убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу
Банки закопаю? (да)
Я люблю свою природу

Ей я помогаю? (да) .

Ведущая 1: Молодцы ребята, вы знаете как вести себя в лесу. А теперь отправляемся туда на поезде.

Скорей собирайтесь
На утренний поезд,
Давно ожидают нас травы по пояс
Скорее спешите в леса и поля

Пока самоцветами блещет земля.

Ведущий 2: Ну, что отправимся в весенний лес? А на чем (На поезде) .

Хорошо, давайте поедем на поезде в гости к старичку-лесовичку!

Песня «Поезд»

Ведущий 1:Вот мы и приехали, слышите, лесные звуки? Давайте по-

зовем дедушку-лесовичка.

Дети: -Ау! -Ау! Дедушка-лесовичек!

Поскорее отзовись, перед нами появись!

Лесовичок: -Ау! -Ау! Иду! Иду! Здравствуйте, дети,

Лесной вам привет! Узнали меня?

Или, может быть, нет?

3-й ребенок:

Ты, старичок - лесовичок. Берестяной колпачок!

Лес от лиха охраняешь, зла в лесу не допускаешь!

Лесовичок: Правильно!

Я живу в своем волшебном царстве,
Зеленом государстве. В царстве моем
Есть и звери и птицы.
Дятел и крот, есть лиса и синица.

Есть комары, муравьи, соловьи.
Лес-украшение нашей земли!
Дружат все птицы, цветы и зверье,
Очень богатое царство мое!

Есть и главные жители в царстве моем.
А как же мы жителей этих зовем?

Дети: Деревья!

Лесовичок:

Да, это главные лесные жители,

Загадки о них послушать не хотите ли?

1) Это дерево могучее, он леса санитар,
И знает это дерево любой – стар, и мал.
Растет до самой старости и 100 и 200 лет
Большой, могучий ствол его ты не обхватишь, нет!

Любому даст он силу, и всем, конечно, люб,
Его узнали, дети, ведь он – … (могучий дуб)
Выходит ребенок в костюме дуба.

2) Это деревце Российское, это деревце – краса,
Собою украшает зеленые леса.
Его увидишь только – и сразу вспомнишь Русь,
Проще не найти вопроса –

Что за дерево – … (береза)

Выходит ребенок в костюме березки.

3) Всегда от холода трясусь,
Всего – всего в лесу боюсь,
Не береза, не рябина,
А пугливая … (осина)

Выходит ребенок в костюме осины.

4) Над рекой склоняется
В речке искупается,
В воду веточки опустит,
Целый день в воде полощет

Посмотрите, как красива,
Догадались? Это … (ива)

Выходит ребенок в костюме ивы.

5) У нее длинней иголки, чем у елки,
Очень прямо вырастает в высоту.
Коль растет – на опушке,
Ветки только на макушке,

И вверх тянется она – корабельная … (сосна)
Выходит ребенок в костюме сосны.

Лесовичок:

Ну-ка, ветер – паренек,
Дуй, веселый наш дружок!
Вы ж, деревья, не стесняйтесь,
На полянке покачайтесь!

Ведущая: А сейчас я предлагаю поиграть в игру.

Музыкальная игра «Найди свое дерево»

Дети делятся на 5 кружков, в каждом кружочке свое дерево, под легкую музыку дети бегают по залу на носочках, в это время деревья меняются местами, с окончанием музыки, дети должны построить свой кружок вокруг своего дерева.

Лесовичок:

Кто мне скажет, кто же знает,
Какой лес бывает?
Внимание, внимание,
Слушайте задание!

  • Любит подберезовик, лес какой? /березовый/
  • Дуб налево, дуб направо. Что это у нас? /дубрава/
  • Любит подосиновик, лес какой? /осиновый/
  • Любит красноголовый, леса, какой? /еловый/
  • Сосны вышли на бугор, лес такой… /сосновый бор/

Лесовичок: Молодцы, ребята, хорошо играете! А скажите, пожалуйста, кого вы у меня в лесу еще видите и слышите?

Дети: Птиц!

Лесовичок: Слетайтесь птицы, слетайтесь, певчие:

Синички-сестрички, тетки-чечетки,
Кулички-мужички, да скворцы, молодцы!
Скворец: Прилетел весной скворец,
Для него готов дворец.

При дворце веселый сад,
Он всему на свете рад.

1-й грач:

Мы-работники-грачи,
Когда трудимся-молчим.
Чистим землю: ищем в ней
Вредных гусениц, червей.

2-й грач:

Мы за морем побывали,
Много дивного видали.
Только родина милей,
Чуть весна - мы снова к ней!

Лесовичок:

Ласточка, ласточка,
Милая касаточка,
Где ты бывала,
Что добывала?

Ласточка: Я за морем бывала,

Весну добывала.

1-й журавль: Прилетели мы весной

С юга жаркого домой,

Зиму там пережидали.

О земле родной скучали.

2-й журавль: Вот конец зимы настал,

Потому нас и собрал.

Танец «Птицы, мои птицы»

Лесовичок: Хорошо знаете птиц, а какие звери в лесу живут?

(Называют) .

Слышу шум да треск, кто-то там тревожит лес!

Выходит медведь под русскую народную мелодию "Ах, вы, сени".

Медведь: Ох! И впрямь я косолапый.

Промочил я в луже лапы.

Солнышко, пригрей. да медведя обогрей.

Пританцовывает, подставляя солнцу бока и лапы. Выходит мягко лиса, за ней выскакивает зайчик: показывает движения по тексту.

Лиса: Я рыжая лисица, я бегать мастерица.

Я по лесу бежала, я зайку догоняла!

Заяц: Бегал заяц по болоту, он искал себе работу.

Да работы не нашел, сам заплакал и пошел.

Лесовичок: Подожди, заинька, не плачь, тут гости у нас!

Заяц: (К детям) Кто такие и откуда в лес весенний забрели?

Ребенок: Мы пришли увидеть чудо,

Пробуждение земли!

Лиса: Молодцы! Мы теперь вас приглашаем веселится вместе с на-ми!

Исполняется "Аэробика" для зверей.

Лесовичок: Ребята, в лесу нельзя разжигать костер, нельзя сорить.

У меня тут помощник есть, вот посмотрите!

Еж: Еж пыхтит и морщится:

Что я вам, уборщица?

Лес никак не подмету,

Соблюдайте чистоту!

Ведущий 2:Уважаемый Лесовичок, наши дети знают, что нашу красивую землю надо беречь: не ломать кусты и деревья, а новые сажать, не обижать зверей, птиц и насекомых.

5-й ребенок: Берегите землю. Берегите.

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики.

На тропинках солнечные блики.

6-й ребенок: На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем

7-й ребенок: Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите землю! Берегите!

Исполняется песня-танец " Не обижай живого".

1-й ребенок:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок - терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

2-й ребенок:

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе

3-й ребенок:

Ты дышишь чистым воздухом лесов

И воду пьешь из полноводных рек,

Ты сыт ее хлебами, человек,

Откликнись на ее печальный зов.

4-й ребенок:

Есть одна планета-сад

В этом Космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликают перелетных

5-й ребенок:

Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

6-й ребенок:

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

Зовётся этот дом.

Загадки:

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной и синий – синий

(Небо)

Всем оно нам нравится,

Без него мы плачемся

А едва появится –

Взгляд отводим, прячемся:

Уж очень оно яркое

И жаркое – прежаркое.

(Солнце)

Росла на лугу –

Оказалась в стогу.

(Трава)

Две антеннки на макушке,

А сама сидит в избушке.

На себе ее везет,

По соломинке ползет.

(Улитка)

Живою может быть и мертвой,

И жидкою и очень твердой…

Таится, может в небесах

И в глубине земли скрываться,

И испарятся на глазах,

И тут же снова появляться!

(Вода)

Кто весь век в воде живет,

А сама воды не пьет:

Ни озерной, ни речной,

Ни какой-нибудь иной.

(Рыба)

Песня «Прекрасная планета» Н. Мотков

1. Я обнял глобус – шар Земной.

Один над сушей и водой.

В руках моих материки

Мне тихо шепчут «Береги»

2. И птиц и рыб я слышу всех

Тебя мы просим человек

Ты обещай нам и не лги,

Как старший брат нас береги.

3. Я обнял глобус – шар земной,

И что-то сделалось со мной,

Сказал себе я: «Не солгу.

Тебя родной, я сберегу!»

Танец «Не уроните шарик»

Дети:

1. Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

2. С неба смотрит солнце

Миллионы лет.

Льет на землю солнце

И тепло, и свет.

3. Солнце целый день трудилось,

И немного утомилось.

Надо новых сил набраться,

На детей полюбоваться.

Хоровод «Дружат дети всей земли» Д. Львов-Компанеец

Ведущий 2: Спасибо тебе, Лесовичок, за интересную прогулку. Пусть твой лес зеленеет и расцветает, а нам пора возвращаться домой. Поехали, ребята. До свидания!

Под фонограмму “Поезд”, дети уезжают из зала.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!