Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Виды танков в WOT и их предназначение. Десятка лучших игр о танках

World of Tanks – несомненный флагман исторически достоверных игр. Поэтому большинство танков в игре разделены по подклассам, среди которых:

  • Тяжелые танки (ТТ);
  • Средние танки (СТ);
  • Легкие танки (ЛТ);
  • ПТ-САУ (ПТ);

Тяжелые танки в World Of Tanks

Тяжелый танк – стальная левая щека вашей команды, ибо именно они в идеале принимают первые атаки и завязывают бой, обуславливая боевую ситуацию. Сам ТТ являются авангардом любого сражения, под защитой которого находятся сильные дальнобойные союзники, такие как САУ и ПТ-САУ. Помимо всего прочего, ТТ зачастую обладают орудиями крупного калибра, что позволяет наносить им огромные повреждения по противникам.

Плюсы и минусы тяжелых танков в WOT

  • Мощная броня;
  • Многие высокоуровневые ТТ обладают дополнительными защитными экранами;
  • Высокий урон;
  • Большой запас прочности;
  • Высокая дальность стрельбы.
  • Низкая скорость передвижения, обусловленная весом техники;
  • Длительная перезарядка орудия.

Средние танки в World Of Tanks

Стоит отметить, что в военном деле не существует такого подраздела танков, как «средние». Существуют только легкие и тяжелые танки, разделение которых происходит по весу. Однако в WOT средние танки были вынужденным введением, чтобы более подробно разделить роли техники в бою. Стоит также отметить, что хотя такого понятия, как «средние танки» не существует в военном дело, но вся техника в этом разделе исторически достоверна и существовала в реальности, однако разделялась на тяжелые и легкие по весу. Именно этот факт и является причиной того, что средние танки в WOT не имеют выделенной общей роли и роль каждого отдельного танка варьируется от его технических характеристик.

Первая роль : для более тяжелых и бронированных танков.
Итак, средние танки в игре могут выполнять роль авангарда, прикрывая тяжелые танки и заменяя их, при уничтожение. Не стоит лететь вперед ТТ: просто прикрывайте и поддерживайте их – это принесет ГОРАЗДО больше пользы, чем если вы просто полетите вперед и сольетесь. А полететь вперед вы можете – брони то у вас меньше, а ходовая примерно такая же, что позволяет развивать высокую скорость.

Вторая роль : для более легких танков.
У вас задача примерно, как и у легких танков в WOT – просто двигайтесь незаметно вперед и старайтесь светить для своей арты. Также можете занять место в каком-нибудь незаметном кустике и светить оттуда, оставаясь незаметным. Также вы можете поддерживать свой авангард огнем, если вы обладаете мощным орудием, но если орудие у вас слабое, то тоже можете поддержать ТТ в бою, но не кидаясь под огонь, ибо ваша основная задача при плохом стечение обстоятельств – заменить святляков (легкие танки).

Плюсы и минусы средних танков в WOT описывать не будем, ибо они совпадают либо с ЛТ, либо с ТТ.

Легкие танки в World Of Tanks

Из предыдущих слов можно уже понять роль легких танков – засвет противников для вашей артиллерии и, по возможности, уничтожение вражеской арты. Можно сравнить роль ЛТ в WOT с ролью пешек, которые доходят до края игрального стола. Пешки становятся королевами, а ЛТ-ешки самыми полезными танками в бою. Однако, стоит отметить, что редко бывает достижение данной цели, ибо враг не дремлет.

Легкие танки не просто так очень быстрые – у них невероятно мало брони! Поэтому один шальной снаряд и от вашей колымаги останется лишь дымящийся корпус. Поэтому правильно используйте свой ресурс в бою. Для игры на ЛТ нужно следовать известному принципу: «Пархай, как бабочка – жаль, как пчела», - и только тогда вы сможете достичь невероятность успеха в игре!

Плюсы и минусы легких танков в World Of Tanks

  • Высокая скорость;
  • Иногда сильное орудие;
  • Зачастую низкий корпус, которые позволяет вам уничтожать ТТ, к которым вы подойдете в упор (они не могут на вас довернуть ствол).
  • Слабая броня;
  • Малый запас прочности;
  • Иногда слабое орудие.

ПТ САУ в World of Tanks


Еще один интересный тип танка в World Of Tanks – ПТ САУ. Чем же так интересен этот класс? Все просто: ОЧЕНЬ. СИЛЬНОЕ. ОРУДИЕ – в этом вся суть ПТ САУ!

Также можно, что ПТ-шки имеют различные бонусы в зависимости от нации.
Например:

  • СССР – мощное орудие;
  • Французы – большая скорость;
  • США – сильная броня;
  • Фашисты – хорошая броня и орудие, но хуже, чем у СССР и США.

Зачастую игра за ПТ САУ сводиться к тому, что вы сидите в кустах и ждете засвета, поддерживая огнем ваш авангард боя.

Плюсы и минусы ПТ САУ в WOT

  • Высокий урон;
  • Быстрая перезарядка;
  • Высокая дальнобойность;
  • Приемлемая скорость;
  • Повышенная скрытность.
  • Низкая прочность корпуса;
  • Относительно низкая бронированность;
  • Слабая рация, относительно САУ.

Артиллерия (САУ) в World Of Tanks

Вот она причина попаболи большинства неопытных игроков! Всего один удачный снаряд артиллерии 6 уровня и даже самого мощного ТТ 10 уровня, как и не стояло. После такого конечно сложно не вспыхнуть не только в игре, но и в реальности.

Раньше арта была более уязвимой, ибо после её выстрела оставался дикий шлейф от трассера, по которому накрывали вас противники. Однако сейчас трассеров нет и играть на арте стало проще. По сути вся игра сводиться к тому, что вначале боя вы занимаете позицию с краю карты и дальше просто накрываете врагов по засвету. Стоит отметить, что новичкам не так и просто освоить такой тип танка в World Of Tanks, как САУ, ибо хотя, и игра за него более казуальная, чем на остальных танках, но правильно попадать нужно уметь.

Зачастую все виды танков в World of Tanks стреляют прямой наводкой, а САУ стреляет как бы навесом, что также не просто освоить, но моменты, когда вы уничтожаете с одного выстрела самые бронированный танки бесценны.

Также стоит отметить, что арта более зависима от команды, чем команда от арты. Поэтому так или иначе вам необходимо иметь поддержку опытной команды, которая не пропустит к вас сразу шальные ЛТ-шки.

Плюсы и минусы САУ в World Of Tanks

  • Огромная дальность стрельбы;
  • Невероятно высокий урон;
  • Мощная рация, работающая на всю карту;
  • Низкая скорость;
  • Низкая бронированность;
  • Малый запас прочности;
  • Зачастую низкая скорость.

Выражаем надежду, что наше описание типов и видов танков в World Of Tanks поможет вам в дальнейшей игре!

Прорыв оборонительных рубежей. Танки распределялись по массе, по вооружению или по назначению.

Типы танков

Танки первой мировой войны

Танки 1930-1945 годов

По окончании Первой Мировой войны опыта необходимого для выработки стратегии использования бронетехники танкостроители и военные не получили. Конструкции танков постепенно усложнялись, их назначение и разнообразие увеличивалось. Появились новые классы танков, а также многократно пересматривались и изменялись пределы боевой массы легких, и средних танков, которые продолжали постоянно расти.

Линейные (общего назначения) танки по классификации принятой в :

Танкетка (малый танк)

К малым танкам относились танки, имевшие массу до 5 т и вооруженные одним или несколькими пулеметами. Малый танк предназначался для ведения разведки в интересах общевойсковых и танковых частей и соединений, а также использовался как средство связи и транспортировки. Большинство малых танков были выполнены плавающими и поэтому могли применяться при форсировании водных преград. К малым танкам относились , Т-22, и другие.

Легкий танк

К легким танкам относились танки, имевшие боевую массу до 15 т и вооруженные и , или пулеметами. Легкие танки являлись основным средством усиления пехоты или во всех видах общевойскового боя. К легким танкам относились Т-18, все модели , Т-60, Т-70, Т-80, Mk IV, M24 Chaffee, PzKpfw I, PzKpfw II LT-38, LT-35 и другие.

Средний танк

К средним танкам относились танки, имевшие боевую массу до 30 т и вооруженные пушкой крупного калибра и пулеметами. Средние танки предназначались для усиления пехоты при прорыве сильно укрепленной оборонительной полосы противника. К средним танкам относились , M4 Sherman, PzKpfw III, и другие.

Тяжелый танк

К тяжелым танкам относились танки, имевшие боевую массу свыше 30 т и вооруженные несколькими орудиями разных калибров и пулеметами. Тяжелые танки предназначались для усиления общевойсковых соединений при прорыве сильно укрепленной обороны противника и атаки его укрепрайонов. К тяжелым танкам относились все модификации танка , PzKpfw V «Пантера», PzKpfw VI «Тигр», «Королевский тигр» и другие.

Специальные танки:

К специальным танками относились:

  • Артиллерийские танки, для поддержки линейных танков, и имели по сравнению с ними более мощное вооружение.
  • танки, вооруженные огнеметами или оснащенные приборами дымопуска, предназначались для огнеметания по живой силе и огневым точкам противника, а также для постановки дымовых завес, заражения и дегазации местности.
  • Инженерные танки использовались для преодоления различных инженерных заграждений и естественных препятствий.
  • Радиотанки были оснащены аппаратурой для организации радиосвязи командования танковых частей и соединений с вышестоящими штабами.
  • Танки-транспортеры предназначались для снабжения линейных танков боеприпасами и горюче-смазочными материалами в ходе боя, транспортировки пехоты к месту боевых действий и эвакуации раненных.

В Великобритании и Франции, стратегия ведения боя с помощью бронетехники предполагала участие двух групп танков:

Пехотный танк

К пехотным танкам относятся танки непосредственной поддержки пехоты при штурме укрепленных позиций. Небольшая скорость позволяет нести броню намного мощнее, чем у среднего танка. Его главная цель подавить или разрушить укрепленные огневые точки, уничтожение вражеских солдат, защита пехоты от контратаки, преодоление защитных укреплений. К пехотным танкам относятся английские «Матильда II» (Matilda II) и «Черчиль» (Churchill). По советской классификации пехотные танки можно было бы отнести к средним или тяжелым танкам.

Крейсерский танк

К крейсерским танкам относятся быстрые танки с легкой броней и небольшими орудиями, созданные для быстрого проникновения в тыл противника и нанесения урона путем неожиданных атак. На практике, во Второй мировой войне эти танки оказались мало эффективными. Типичный пример крейсерского танка американский «Крусайде» (Crusader). По советской классификации крейсерские танки можно было бы отнести к легким и средним танкам.

Танки второй половины XX века

Дала сильнейший толчок развития танкостроения. Накоплен богатый опыт ведения войны с участием бронетехники. Разработаны новые крупнокалиберные орудия, новые виды брони, появилась и защита от радиации и

Современные боевые танки России и мира фото, видео, картинки смотреть онлайн. В данной статье дается представление о современном танковом парке. В его основу положен принцип классификации, используемый в наиболее авторитетном на сегодняшний день справочнике, но в несколько измененном и улучшенном виде. И если последний в своем первозданном виде еще можно встретить в армиях целого ряда стран, то другие уже стали музейным экспонатом. И всего-то в течение 10 лет! Идти по стопам справочника Jane’s и не рассматривать эту боевую машину (весьма кстати любопытную по конструкции и ожесточенно обсуждаемую в свое время), составлявшую основу танкового парка последней четверти XX века, авторы посчитали несправедливым.

Фильмы про танки где до сих пор нет альтернативы этому виду вооружений сухопутных войск. Танк был и, вероятно, надолго останется современным оружием благодаря возможности сочетать в себе такие, казалось бы, противоречивые качества, как высокая подвижность, мощное вооружение и надежная защита экипажа. Эти уникальные качества танков продолжают постоянно совершенствоваться, а накопленные за десятилетия опыт и технологии предопределяют новые рубежи боевых свойств и достижений военно-технического уровня. В извечном противостоянии «снаряд - броня», как показывает практика, защита от снаряда все более совершенствуется, приобретая новые качества: активность, многослойность, самозащищенность. В то же время снаряд становится более точным и мощным.

Русские танки специфичны тем, что позволяют уничтожить противника с безопасного для себя расстояния, имеют возможность совершать быстрые маневры по бездорожью, зараженной местности, могут «пройтись» по территории, занятой противником, захватить решающий плацдарм, навести панику в тылу и подавить врага огнем и гусеницами. Война 1939-1945 гг стала наиболее тяжелым испытанием для всего человечества, так как в нее были вовлечены почти все страны мира. Это была битва титанов – ют самый уникальный период, о котором спорили теоретики в начале 1930-х и в ходе которого танки применялись в больших количествах практически всеми воюющими сторонами. В это время проходила "проверка на вшивость" и глубокое реформирование первых теорий применения танковых войск. И именно советские танковые войска все это затронуто в наибольшей степени.

Танки в бою что стали символом прошедшей войны, становым хребтом советских бронетанковых войск? Кто и в каких условиях создавал их? Каким образом СССР, потерявший большую часть своих европейских территорий и с трудом набиравший танки для обороны Москвы, смог уже в 1943 г выпустить на поля боев мощные танковые соединения?На эти вопросы призвана дать ответ эта книга, повествующая о развитии советских танков "в дни испытаний", с 1937-го по начало 1943 г. При написании книги использованы материалы архивов России и частных коллекций танкостроителей. В нашей истории был период, который отложился в моей памяти с каким-то гнетущим чувством. Он начался с возвращения наших первых военных советников из Испании, а прекратился только в начале сорок третьего, – рассказывал бывший генеральный конструктор САУ Л. Горлицкий, – ощущалось какое-то предгрозовое состояние.

Танки второй мировой войны именно М. Кошкин, чуть ли не подпольно (но, конечно, при поддержке "мудрейшего из мудрых вождя всех народов"), смог создать тот танк, что спустя несколько лет повергнет в шок немецких танковых генералов. И мало того, он не просто создал его, конструктору удалось доказать этим глупцам-военным что именно его Т-34 нужен им, а не очередной колесно-гусеничный "автострадник. Автор находится на несколько иных позициях, которые сформировались у него после знакомства с предвоенными документами РГВА и РГАЭ. Поэтому, работая над этим отрезком истории советского танка, автор неизбежно будет противоречить кое-чему "общепринятому". Данная работа описывает историю советского танкостроения в самые трудные годы – от начала радикальной перестройки всей деятельности конструкторских бюро и наркоматов в целом, во время бешеной гонки по оснащению новых танковых соединений РККА, перевода промышленности на рельсы военного времени и эвакуации.

Танки википедия автор хочет выразить свою особую благодарность за помощь в подборе и обработке материалов М. Коломийцу, а также поблагодарить А. Солянкина, И. Желтова и М. Павлова, – авторов справочного издания "Отечественные бронированные машины. XX век. 1905 – 1941", так как эта книга помогла понять судьбу некоторых проектов, неясную прежде. Также хочется вспомнить с благодарностью те беседы с Львом Израэлевичем Горлицким, бывшим главным Конструктором УЗТМ, которые помогли по новому взглянуть на всю историю советского танка в годы Великой Отечественной войны Советского Союза. У нас сегодня почему-то принято говорить о 1937 -1938 гг. только с точки зрения репрессий, но мало кто вспоминает, что именно в этот период были рождены те танки, что стали легендами военной поры…" Из воспоминачий Л.И. Горлинкого.

Советские танки подробная оценка о них того времени звучала из многих уст. Многие старые люди вспоминали, что именно с событий в Испании всем стало ясно, что война все ближе подбирается к порогу и воевать придется именно с Гитлером. В 1937 г. начались массовые чистки и репрессии в СССР и на фоне этих непростых событий советский танк начал превращаться из "механизированной кавалерии" (в которой одно из его боевых качеств выпячивалось за счет снижения других) в сбалансированную боевую машину, обладающую одновременно мощным вооружением, достаточным для подавления большинства целей, хорошей проходимостью и подвижностью при броневой защите, способной сохранить его боеспособность при обстреле наиболее массовыми противотанковыми средствами вероятного противника.

Большие танки рекомендовалось вводить в состав дополнительно только специальные танки – плавающие, химические. Бригада имела теперь 4 отдельных батальона по 54 танка и была усилена за счет перехода от трехтанковых взводов к пятитанковым. Кроме того, Д. Павлов обосновал от каз от формирования в 1938 г. к четырем имеющимся мехкорпусам еще трех дополнительно, считая, что эти соединения немобильны и трудноуправляемы, а главное – требуют иной организации тылов. Тактико-технические требования к перспективным танкам, как и ожидалось, были скорректированы. В частности, в письме от 23 декабря начальнику КБ завода № 185 им. С.М. Кирова новый начальник потребовал усилить бронирование новых танков с тем, чтобы на дистанции 600-800 метров (эффективная дальность).

Новейшие танки мира при проектировании новых танков необходимо предусмотреть возможность увеличения уровня броневой защиты во время модернизации по крайней мере на одну ступень…" Эта задача могла быть решена двумя путями Во-первых, увеличением толщины броневых листов и, во-вторых, "применением брони повышенной сопротивляемости". Нетрудно догадаться, что второй путь считался более перспективным, так как применение особым образом упрочненных броневых листов, или даже двухслойной брони, могло при сохранении прежней толщины (и массы танка в целом) поднять ее стойкость в 1,2-1,5 раза. Именно этот путь (применение особо упрочненной брони) и был выбран в тот момент для создания новых типов танков.

Танки СССР на заре танкового производства наиболее массово применялась броня, свойства которой по всем направлениям были идентичны. Такая броня называлась гомогенной (однородной), и с самого начала броневых дел мастера стремились к созданию именно такой брони, ведь однородность обеспечивала стабильность характеристик и упрощала обработку. Однако в конце XIX века было замечено, что при насыщении поверхности броневой плиты (на глубину от нескольких десятых долей до нескольких миллиметров) углеродом и кремнием ее поверхностная прочность резко повышалась, тогда как остальная часть плиты оставалась вязкой. Так в обиход вошла гетерогенная (неоднородная) броня.

Военные танки применение гетерогенной брони было очень важно, так как увеличение твердости всей толщи броневого листа приводило к уменьшению его упругости и (как следствие) к увеличению хрупкости. Таким образом, наиболее прочная броня при прочих равных условиях оказывалась очень хрупкой и часто кололась даже от разрывов осколочно-фугасных снарядов. Поэтому на заре броневого производства при изготовлении гомогенных листов задача металлурга заключалась в том, чтобы достичь максимально возможной твердости брони, но при этом не потерять ее упругости. Поверхностно упрочненная насыщением углеродом и кремнием броня была названа цементированной (цементованной) и считалась в то время панацеей от многих бед. Но цементация – процесс сложный, вредный (например, обработка раскаленной плиты струей светильного газа) и сравнительно дорогой, и потому его освоение в серии требовало больших затрат и повышения культуры производства.

Танк военных лет даже в эксплуатации эти корпуса были менее удачными, чем гомогенные, так как без видимых на то причин в них образовывались трещины (преимущественно в нагруженных швах), да и ставить заплатки на пробоины в цементованных плитах в ходе ремонта было весьма затруднительно. Но все же ожидалось, что танк, защищенный 15-20-мм цементованной броней, будет эквивалентен по уровню защиты такому же, но укрытому 22-30-мм листами, без значительного увеличения массы.
Также к середине 1930-х в танкостроении научились упрочнять поверхность сравнительно тонких бронеплит неравномерной закалкой, известной с конца XIX века в судостроении как "метод Круппа". Поверхностная закалка приводила к значительному увеличению твердости лицевой стороны листа, оставляя основную толщу брони вязкой.

Как стреляют танки видео до половины толщины плиты, что было, конечно, хуже, чем цементация, так как при том, что твердость поверхностного слоя была выше, чем при цементации, упругость листов корпуса значительно снижалась. Так что "метод Круппа" в танкостроении позволял поднять прочность брони даже несколько больше, чем цементация. Но та технология закалки, что применялась для морской брони больших толщин, уже не годилась для сравнительно тонкой брони танков. До войны этот способ почти не применялся в нашем серийном танкостроении из-за трудностей технологического характера и сравнительно высокой стоимости.

Боевое применение танков наиболее отработанной для танков была 45-мм танковая пушка обр 1932/34 гг. (20К), и до событии в Испании считалось, что ее мощности вполне хватает для выполнения большинства танковых задач. Но бои в Испании показали, что 45-мм орудие может удовлетворять только задаче борьбы с вражескими танками, так как даже обстрел живой силы в условиях гор и леса оказывался малоэффективным, а уж вывести из строя окопанную вражескую огневую точку можно было только в случае прямого попадания. Стрельба же по укрытиям и ДЗОТам была неэффективна вследствие малого фугасного действия снаряда массой всего около двух кг.

Виды танков фото чтобы даже одно попадание снаряда надежно выводило из строя противотанковую пушку или пулемет; и в-третьих, чтобы увеличилось пробивное действие танковой пушки по броне вероятного противника, так как на примере французских танков (уже имевших толщину брони порядка 40-42 мм) стало ясно, что броневая защита иностранных боевых машин имеет тенденцию к значительному усилению. Для этого существовал верный путь – увеличение калибра танковых пушек и одновременное увеличение длины их ствола, так как длинная пушка большего калибра ведет огонь более тяжелыми снарядами с большей начальной скоростью на большее расстояние без исправления наводки.

Лучшие танки мира имели пушку большого калибра, также имеет большие размеры казенной части, значительно больший вес и увеличенную реакцию отдачи. А это требовало увеличения массы всего танка в целом. Кроме того, размещение в замкнутом объеме танка больших по габаритам выстрелов приводило к снижению возимого боекомплекта.
Положение усугублялось тем, что в начале 1938 г. вдруг оказалось, что дать заказ на проектирование нового, более мощного танкового орудия просто некому. П. Сячинтов и вся его конструкторская группа были репрессированы, так же как и ядро КБ "Большевика" под руководством Г. Магдесиева. На воле осталась лишь группа С. Маханова, который с начала 1935 г. пытался довести свое новое 76,2-мм полуавтоматическое единое орудие Л-10, да коллектив завода № 8 неспешно доводил "сорокапятку".

Фото танков с названиями количество разработок велико, но в серийное производство в период 1933-1937 гг. не принят ни один…". В самом деле, ни один из пяти танковых дизелей воздушного охлаждения, работа над которыми велась в 1933-1937 гг. в двигательном отделе завода № 185, доведен до серии не был. Более того, несмотря на решения на самых верхних уровнях о переходе в танкостроении исключительно на дизельные двигатели, процесс этот сдерживался рядом факторов. Конечно, дизель имел значительную экономичность. Он расходовал меньшее количество топлива на единицу мощности в час. Дизельное топливо менее подвержено возгоранию, так как температура вспышки его паров была весьма высока.

Новые танки видео даже наиболее доведенный из них танковый двигатель МТ-5 требовал для серийного выпуска реорганизации двигательного производства, что выражалось в постройке новых цехов, поставках передового иностранного оборудования (своих станков нужной точности еще не было), финансовых инвестициях и укреплении кадров. Планировалось, что в 1939-м этот дизель мощностью 180 л.с. пойдет на серийные танки и артиллерийские тягачи, но из-за следственных работ по выяснению причин аварий танковых двигателей, которые длились с апреля по ноябрь 1938 г., эти планы выполнены не были. Также была начата и разработка немного увеличенного по высоте шестицилиндрового бензинового мотора № 745 мощностью 130-150 л.с.

Марки танков удельными показателями, вполне устраивавшими танкостроителей. Испытания танков проводились по новой методике, специально разработанной по настоянию нового начальника АБТУ Д. Павлова применительно к боевой службе в военное время. Основой испытаний был пробег протяженностью 3-4 дня (не менее 10-12 часов ежедневного безостановочного движения) с однодневным перерывом для техосмотра и производства восстановительных работ. Причем ремонт разрешалось производить только силами полевых мастерских без привлечения заводских специалистов. Далее следовала "площадка" с препятствиями, "купание" в воде с дополнительной нагрузкой, имитировавшей пехотный десант, после чего танк отправлялся на обследование.

Супер танки онлайн после работы по улучшению, казалось, снимали с танков все претензии. И общий ход испытаний подтвердил принципиальную правильность основных изменений конструкции – увеличение водоизмещения на 450-600 кг, применение двигателя ГАЗ-М1, а также трансмиссии и подвески "Комсомольца". Но в ходе испытаний в танках вновь проявились многочисленные мелкие дефекты. Главный конструктор Н. Астров был отстранен от работ и в течение нескольких месяцев находился под стражей и следствием. Кроме того, танк получил новую башню улучшенной защиты. Измененная компоновка позволила разместить на танке больший боекомплект к пулемету и два маленьких огнетушителя (прежде огнетушителей на малых танках РККА не было).

Танки США в рамках работ по модернизации, на одном серийном образце танка в 1938-1939 гг. прошла испытания торсионная подвеска, разработанная конструктором КБ завода № 185 В. Куликовым. Она отличалась конструкцией составного короткого соосного торсиона (длинные моноторсионы нельзя было использовать соосно). Однако такой короткий торсион на испытаниях показал недостаточно хорошие результаты, и потому торсионная подвеска в ходе дальнейших работ не сразу проложила себе дорогу. Преодолеваемые препятствия: подъемы не менее 40 градусов, вертикальная стенка 0,7м, перекрываемый ров 2-2,5 м".

Ютуб про танки работы по изготовлению опытных образцов двигателей Д-180 и Д-200 для разведывательных танков не ведутся, ставя под угрозу выпуск опытных образцов". Оправдывая свой выбор, Н. Астров говорил, что колесно-гусеничный неплавающий разведчик (заводское обозначение 101 или 10-1), равно как и вариант танка-амфибии (заводское обозначение 102 или 10-2), являются компромиссным решением, так как удовлетворить требованиям АБТУ в полной мере не представляется возможным. Вариант 101 представлял собой танк массой 7,5 т с корпусом по типу корпуса, но с вертикальными бортовыми листами цементованной брони толщиной 10-13 мм, так как: "Наклонные борта, вызывая серьезное утяжеление подвески и корпуса, требуют значительного (до 300мм) уширения корпуса, не говоря уже об усложнении танка.

Видео обзоры танков в которых силовой агрегат танка планировалось выполнить на базе 250-сильного авиамотора МГ-31Ф, который осваивался промышленностью для сельскохозяйственных самолетов и автожиров. Бензин 1-го сорта размещался в танке под полом боевого отделения и в дополнительных бортовых бензобаках. Вооружение полностью отвечало заданию и состояло из спаренных пулеметов ДК калибра 12,7-мм и ДТ (во втором варианте проекта значится даже ШКАС) калибра 7,62-мм. Боевая масса танка с торсионной подвеской составляла 5,2 т, с рессорной – 5,26 т. Испытания прошли с 9 июля по 21 августа по методике, утвержденной в 1938 г., причем особое внимание уделялось танкам.

На сегодняшний день танки принято разделять на две категории:

1. Основные танки

Такие танки предназначены решать основные военные задачи. Практически все современные танки, состоящие на вооружении, относятся именно к основным танкам. Они сочетают в себе хорошую подвижность и защищенность, обладают отличной огневой мощью.

2. Танки специального назначения

Этот вид танков предназначен для разрешения специальных военных задач.

Специальные танки делятся на несколько видов:

  • Артиллерийские . Основная задача артиллерийских танков - поддержка танков общего назначения.
  • Огнеметные и химические . Служат для постановки дымовых завес и применения хим. Оружия.
  • Инженерные . Используются для преодоления как инженерных препятствий, так и естественных заграждений.
  • Радиотанки . Радиотанки поддерживают связь между танкистами и штабом.
  • Танки - транспортеры . Такие танки разработаны для снабжения танкистов боеприпасами и ГСМ, а также, эвакуации раненых.

Какие бывают танки по массе

  1. Легкие . К легким относят практически все танки специального назначения. В отличие от средних и тяжелый танков, они менее защищенные т.к. чаще всего они изготавливаются из алюминиевого сплава. К тому же, легкие танки имеют более слабое вооружение (малокалиберная пушка и пулемет). Легкие танки имеют массу, не превышающую 20 тонн. Чаще всего такие танки применяются в качестве усиления основного войска.
  2. Средние . К средним относятся все танки, массой от 20 до 40 тонн. В отличие от легких танков, вооружен пулеметом и крупнокалиберной пушкой. Используются для прорыва сильно укрепленной полосы противника.
  3. Тяжелые . Все тяжелые танки обладают массой более 40 тонн. Среди всех танков имеет самое сильное вооружение (пулеметы и пушки крупного калибра).
  4. Сверхтяжелые . Сверхтяжелые танки характеризуются массой более 80 тонн, но все зарисовки таких танков остались лишь на бумаге и пока не воплощены в жизнь.

Классификация танков по радиусу действия

  1. ТДД (танки дальнего действия). Такие танки предназначены для прорыва в глубину обороны и чаще всего взаимодействуют со стрелковыми частями войска. Главными задачами ТДД является прорыв в тыл, устранение артиллерии, уничтожение резервов и штабов, отрез путей отхода.
  2. ТГПП (танки дальней поддержки пехоты). ТГПП отвечают за подавление пулеметного, а также, минометного огня.
  3. ТНПП (танки непосредственной поддержки пехоты). Основная цель таких танков - прорыв обороны соперника совместно с пехотной частью войск.

И развития бронетанковой техники, под понятием «поколение танков» принято понимать группу таких боевых машин, которые характеризуются примерно одинаковыми техническими параметрами и конструктивными решениями вне зависимости от времени принятия танков на вооружение.

Несмотря на разнообразие конструкций и типов танков, разработанных до второй мировой войны, среди них не просматривается поколение.

Первое поколение приходится на 1950-1960 годы.

Танки, которые разрабатывались или уже находились в эксплуатации в этот период, в целом были очень похожи (с технической точки зрения) на лучшие боевые гусеничные машины второй мировой войны, такие, как Т-34-85 или «Пантера».

Конструкторы всех танкостроящих стран взяли на вооружение достижения советских танкостроителей и металлургов в изготовлении литых башен, американских - в производстве систем управления огнем (новый оптический дальномер на танке М47), трансмиссий (гидрокинетическая передача) и элементов ходовой части (рези-нометаллические гусеницы). Экипажи танков повсеместно сократились с пяти до четырех человек.

К танкам первого поколения относятся американские танки М47, М48А1 и М48А2, английские «Центурионы» , советские Т-54 и Т-55, японский Тип 61 (этот танк поступил на вооружение в 1961 году, но проектировался в 50-е годы). Что касается «Центурионов» и Т-55, то речь идет об основных моделях, которые с течением времени подвергались глубоким модернизациям.

Второе поколение танков относится к 1960-1970 годам.

Для танков тех лет было характерно:

Широкое применение систем стабилизации основного вооружения;

Широкое применение активных систем ведения боя в условиях ограниченной видимости (приборы ночного видения);

Применение механических баллистических вычислителей;

Начало применения систем защиты от массового поражения;

Увеличение калибров применявшихся пушек (Т-62 имел 115-мм орудие; широкое распространение получила английская 105-мм нарезная пушка L7).

К танкам второго поколения относятся американские М60, М60А1, английские «Чифтен», «Виккерс» Мк 1 («Виджаянта»), советский Т-62, французский АМХ-30, немецкий «Леопард» (модификации А1, А2 и A3), швейцарский Pz61, шведский Strv-103.

Следующее десятилетие (1970- 1980 гг.) рассматривается специалистами как переходное. Лучшие танки тех лет являлись, как правило, модернизированными образцами ранее построенных машин. На них устанавливались более сложные системы управления огнем (аналоговые вычислители, лазерные дальномеры и т, д.), отрабатывались системы стабилизации приборов наблюдения. Появились пассивные системы наблюдения для ведения боевых действий в условиях ограниченной видимости. Далеко продвинулись работы над новыми видами бронирования. В этот период появились также новые конструкции, уровень которых, в общем, не отличался от господствовавших тогда стандартов, хотя решение некоторых узлов и агрегатов было весьма оригинальным и новаторским. Примером тому является японский танк Тип 74 с регулируемой гидропневматической подвеской и американский М60А2 со 152-мм орудием-пусковой установкой ПТУР.

Основными представителями этого первого переходного поколения являются американские танки М60А2 и М60АЗ, английский «Виккерс» Мк 3, немецкий «Леопард-1А4», советские Т-64 и Т-72, итальянский OF-40, швейцарский Pz68, японский Тип 74 и израильский «Меркава»Мк1.

Танки, появившиеся до начала 90-х годов относятся к третьему поколению танков, которые в настоящее время составляют ядро сухопутных войск армий высокоразвитых государств.

Их отличительными чертами является:

Наличие интегрированной системы управления огнем, в состав которой входят цифровой баллистический вычислитель, лазерный дальномер, комплект датчиков внешних и внутренних условий, тепловизионная система наблюдения и наведения на цель, позволяющая вести эффективный огонь в любое время дня и ночи;

Применение орудий еще большего калибра (советские танки еще раньше начали оснащаться 125-мм гладкоствольными орудиями, другие страны перешли в основном на 120-мм гладкоствольные пушки);

Использование в системах управления гидростатической передачи, обеспечивающей поворот с любым радиусом;

Возможность использования альтернативных силовых установок (газотурбинные двигатели на М1 «Абрамсе» и Т-80);

Сокращение численности экипажа до трех человек (Т-80 и Тип 90);

Широкое применение гидропневматической подвески («Челленджер»,Тип90, Тип 88);

Отказ от дальнейших попыток использования пусковых установок ПТУР в качестве основного вооружения.

К танкам третьего поколения относятся американский М1 «Абрамс» и его модификация А1, английский «Челленджер-1», советский Т-80 в нескольких модификациях, немецкий «Леопард-2», израильский «Меркава» Мк 3 и итальянский С1 «Ариете». Два последних танка разработаны значительно позже, но решающим фактором является не дата изготовления, а уровень конструкции.

Наличие значительного количества танков второго поколения и высокая стоимость танков третьего подтолкнули к идее осуществления глубокой модернизации первых до уровня самых современных машин. В результате осуществленных работ появились танки так называемого второго переходного поколения: американский «Супер» М60, английские «Чифтен 800» и «Чифтен 900», французские АМХ-32 и АМХ-40. Правда, ни один из них не вышел из стадии прототипа, предлагаемого для производства на экспорт.

В процессе серийного производства танки третьего поколения постоянно подвергаются модернизации с целью повышения их боевых свойств. Резкое увеличение количества и качества новейших электронных систем, применяемых на танках последних модификаций для управления огнем, силовой установкой, трансмиссией, а также для сбора, обработки и передачи информации о тактической обстановке, вражеских целях, подлежащих обстрелу, условиях стрельбы и движения, о состоянии систем танка породило даже новый термин - «ветро-ника» (vetronics - от английского словосочетания vehicle electronics - танковая электроника). Танки оснащаются многослойной броней с включением обедненного урана, модульной броней со сменными элементами, появилось новое поколение реактивной брони, В ряде стран разрабатываются, а в России уже применяются системы активной защиты «Дрозд» и «Арена». Исходя из тех соображений, что танки М1А2 «Абраме», «Челленджер-2», «Леопард-2А5», «Леклерк» и последние модели Т-80 по ряду конструктивных особенностей и своему оснащению существенно отличаются от базовых машин, некоторые специалисты предлагают выделить их в так называемое третье переходное поколение (примерно до 2005 года).

Представленное выше деление на поколения отражает точку зрения многих отечественных и зарубежных специалистов в области бронетанковой техники. Вместе с тем существует и другой подход к этой проблеме: за танки первого поколения принимаются все машины, разработанные до начала второй мировой войны, второго -танки военного периода, К третьему поколению причисляются машины, созданные в 1945-1970 годах, а самые современные модели - к четвертому. Такое деление является чересчур упрощенным и практически не пригодно для сравнительной оценки танков.

В целом временные рамки поколений следует трактовать достаточно свободно, ибо они никем официально не зафиксированы. Точно так же обстоит дело и с причислением некоторых танков к тому или иному поколению. В каждом конкретном случае можно найти ряд доводов, которые позволят начать плодотворную дискуссию и таким образом найти оптимальное решение.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!