Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Урок периодизация и продолжительность жизни животных. Периодизация и продолжительность жизни животных

Вопрос 1. Что позволяет выделить четыре ос­новных периода в жизни животных, размножаю­щихся половым путем?

Основных периоды в жизни животных, размножающихся половым путем, позво­ляет выделить изучение совокупности анатомо-физиологических признаков дан­ных животных, характерных для каждо­го периода.

Вопрос 2. Охарактеризуйте возрастные пери­оды своих домашних животных. Выделите измене­ния, которые появились впервые.

Среди животных, наиболее часто содер­жащихся в домашних условиях, следует назвать кошек и собак.

Эмбриональный период. Как прави­ло, этот период в развитии домашних жи­вотных практически не изучается их вла­дельцами.

Формирование и рост организма. В этот период происходит изменение ана­томических особенностей — пропорций тела, может измениться окраска и цвет глаз. Животные активно изучают окру­жающий мир и хорошо обучаемы.

Половая зрелость. Этот период ха­рактеризуется тем, что животные начина­ют искать половых партнеров. Часто это сопровождается неадекватным поведени­ем и даже агрессией.

Старость. Этот период проявляется угасанием основных физиологических функций. Животные могут потерять зре­ние, слух, аппетит. Становятся менее ак­тивными.

Вопрос 3. Чем вы объясните разную продол­жительность жизни животных?

Продолжительность жизни животных соотносится с такими признаками, как размер тела, сроки наступления половой зрелости, условия жизни. По-видимому, важной причиной разницы в продолжи­тельности жизни многоклеточных живот­ных является интенсивность обменных процессов.

48. Периодизация и продолжительность жизни животных

5 (100%) 1 vote

На этой странице искали:

  • Что позволяет выделить четыре основных периода в жизни животных
  • что позволяет выделить четыре основных периода в жизни животных размножающихся половым путем
  • чем вы объясните разную продолжительность жизни животных
  • охарактеризуйте возрастные периоды своих домашних животных
  • что позволяет выделить 4 основных периода в жизни животных

Для максимально эффективного достижения целей андрагогики необходимо деление взрослых по различным возрастным категориям (поколениям). Социальная наука выделяет три возрастных категории: до 25 лет, от 25 до 45 лет, свыше 45 лет.

Первая категория делится на две группы - имеющие и не имеющие профессионального образования. Соответственно первым необходимо дать это образование с тем, чтобы они включились в профессиональную деятельность, организовав производственные учебные классы.

Вторым следует создать условия для повышения профессионального уровня.

Третья категория взрослых, несмотря на то что она достигла определенного социального и профессионального статуса, также требует постоянного, адаптивного по характеру обучения, но это обучение во многих случаях невозможно без взаимодействия с первой и второй категорией, в ходе которого осуществляется взаимообучение.

Для каждой категории необходимо установить требуемые цели, подходы, методы обучения, определить взаимодействие работников, относящихся к различным категориям, установив, например, отношения наставничества.

Взрослость распадается на несколько содержательно-смысловых этапов.

Первым из них (18 -30 лет) является молодость, характеризующаяся выходом в потенциальную полноту сущностных возможностей человека: он уже способен иметь семью

детей, участвовать в социально-трудовой и

социально-политической жизни общества. Практически перед ним открывается пространство всесторонней активности.

Это создает очень непростую и принципиально новую ситуацию стратегического выбора жизненного пути. Неслучайно в немецкой философской литературе период с 22 до 27 лет получил образное определение - «годы странствий». Причем за этим словосочетанием скрывается глубокий смысл: странствия не только в географическом, физическом пространстве, но прежде всего духовные искания, определяющие дальнейшую судьбу человека. В не меньшей степени этот период обычно становится временем проб и

ошибок, извлечения из опыта первых жизненных уроков. Второй этап - зрелость. В традиционном, бытовом толковании Понятие «зрелый» обычно соотносят с достижением определенного возраста. Зрелость также определяется через опыт, время, уровень развития, деятельность, соответствие определенным требованиям и др. (Значение слова «зрелый» - обдуманный, свидетельствующий об опытности; вполне сложившийся, достигший полного развития и т.п.) Во временном отношении зрелость чаще всего рассматривается как промежуток между молодостью и старостью - от 30 до 55 - 60 лет.

Понятие зрелости, по мнению многих исследователей, это не только и не столько физиологическая отметка состояния ресурсов человека. Различают разные виды зрелости - физиологическую, .психическую, социальную. Возраст зрелости отмечен прежде всего нравственным качеством, поэтому зрелые годы могут состояться у человека только при условии предшествующего многолетнего интеллектуального и духовного труда. Это своеобразный итог усилий стать человеком, проявить себя как личность. Это время предъявлять вовне, обществу, другим людям плоды своего жизненного творчества.

Мера социальной ответственности как один из важных показателей зрелости человека обозначена в Основном законе нашей страны - Конституции, где зафиксированы право 18-летних «самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности» (ст. 60), в том числе «избирать и быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления» (ст. 32); «заботиться о нетрудоспособных родителях», находясь в трудоспособном состоянии (ст. 38). По достижении 21 года граждане могут быть избраны депутатами Государственной Думы.

Следующий этап взрослости - пожилой возраст. Становление человека в пожилом возрасте значительно отличается от предыдущих этапов его жизни (пожилой, т. е. поживший, знающий толк в жизни). Это время «собирать камни», подводить итоги жизненного пути, оценивать приобретенный опыт, передавать его другим. Каждый человек, вступая в так называемый третий возраст, выбирает свою стратегию жизнедеятельности. Выйдя на пенсию, одни организуют и ведут домашнее хозяйство, активно участвуют в воспитании внуков, трудятся на дачных участках. Другие начинают бурную общественную деятельность, третьи, напротив, замыкаются в одиночестве.

Проблема образования пожилых людей с каждым годом приобретает в мире все большую социальную значимость в связи с эффектом старения населения многих развитых стран1. Как показывает практика, при наличии соответствующей мотивации пожилой человек способен успешно осваивать не изведанные ранее сферы деятельности, формировать новые или корректировать складывающиеся годами жизненные ориентации, овладевать новыми формами и кругом общения, нередко обретая при этом новые смыслы жизни. Вековой опыт показывает, что лишь в возрасте, который теперь принято называть третьим, перед человеком открывается возможность осваивать всю полноту способов и форм постижения мира. Это может быть философское, научное, религиозное познание, художественное или техническое творчество, проникновение в глубину национальной культуры и традиций. Во многом содержательное наполнение жизни в пожилом возрасте определено предыдущим образовательным и культурным опытом, накопленным человеком.

Переход пожилого человека к состоянию старости очень индивидуален. Несмотря на необратимые физиологические изменения предъявлять вовне, обществу, другим людям плоды своего жизненного творчества.

06.01.2015 5321 0

Цели урока: Продолжить формирование понятия об индивидуальном раз­витии - онтогенезе; познакомить учащихся с периодами онтогенеза.

Оборудование: Таблицы с изображением животных из разных системати­ческих групп.

Ход урока

I. Актуализация знаний

1.Фронтальный опрос.

-Что такое онтогенез?

-Какие два типа постэмбрионального развития вы знаете?

-В чем преимущества и недостатки развития с превращением?

-Для каких животных характерно развитие с превращением?

2.Лабораторная работа «Определение возраста животных».

Учебник, стр. 246.

3.Игра «Развитие животных».

Учитель называет животное или показывает карточку с его изображением, а учащиеся поднимают над головой тетрадь (или руку), если развитие живот­ного происходите полным превращением.

Уверенность действий учащихся позволяют учителю оценить степень под­готовленности каждого ученика.

II. Изучение нового материала

1.Беседа с учащимися с элементами самостоятельной работы.

Изучение продолжительности жизни животных начато лишь в 20-х годах

нашего века, а исследования динамики численности животных и ее регуляции

-только в последние десятилетия. Тем не менее, за этот период накоплено не­мало, сведений о продолжительности и периодизации жизни животных, атак же раскрыто немало секретов природы, связанных с размножением и индивидуальным развитием некоторых животных

Развитие животного начинается с оплодотворения, и всю дальнейшую его жизнь можно разделить на четыре периода.

Эмбриональный период, (от греч. « эмбрион » - зародыш). Это развитие жи­вотного от зиготы до момента рождения - самостоятельной жизни вне орга­низма матери или вне яйца. Продолжительность эмбрионального периода у различных групп животных неодинакова. (В § 48 учебника найдите примеры, подтверждающие это).

Формирование и рост организма (ювенильный период). Продолжается от рождения до взрослого состояния (до периода половозрелости). У некоторых животных этот период проходит с превращением, а у других без него. Часто ювенильная особь может быть непохожа на взрослый организм. Она может обитать в другой среде, питаться другой пищей, иметь другое устройство рото­вого аппарата. (Приведите примеры). В этот период происходит формирова­ние всех систем организма. Для многих животных в характерна забота о потомстве в период его роста и развития. (Приведите примеры). Продолжи­тельность ювенильного периода у различных животных сильно отличается. (В § 48 учебника найдите примеры, подтверждающие это). Ювенильный период заканчивается половым созреванием.

Период половой зрелости (фертильный период). В этот период организм способен производить полноценные половые клетки. (Какие половые клетки вы знаете?) Это период активного размножения. Продолжительность его у различных организмов колеблется от нескольких часов до нескольких десят­ков лет. (В § 48 учебника найдите примеры, подтверждающие это).

2.Выступления учащихся с докладами по теме: «Периоды жизни и про­должительность жизни различных животных». (Каждый доклад должен быть рассчитан на 2-5 минут.)

3.Подведение итогов.

Часто утверждают, что продолжительность жизни соотносится с такими признаками, как размер тела, сроки наступления половозрел ости и др. Дейст­вительно, чем дольше организм развивается до взрослого состояния, тем боль­ше срок его жизни. Однако, это не всегда так. Это правило верно в основном для позвоночных животных. У многих беспозвоночных, в частности у насекомых, личиночная стадия - основной период их жизни, а взрослая форма (имаго) по­является только на короткий период размножения.

Тем не менее, существуют определенные стратегии размножения. Можно заметить, что животные, заботящиеся о своем потомстве, рождают меньшее количество детенышей, чем животные, для которых забота о потомстве нехарактерна.

Часто увидеть как выглядит животное в глубокой старости можно только в зоопарке. При хорошем уходе средняя продолжительность жизни в неволе в 2-15 раз больше продолжительности жизни в природе. Данных о средней про­должительности жизни животных всегда меньше, чем сообщений об отдельных долгожителях.

III. Закрепление знаний

1.Опрос.

-Что такое онтогенез?

-Какие периоды онтогенеза вы можете назвать?

-Чем характеризуется каждый из них?

-Всегда ли по внешнему облику животного можно определить на каком периоде развития он находится? Приведите примеры.

-Есть ли зависимость продолжительности жизни от размеров тела жи­вотного?

-Как взаимосвязаны забота о потомстве и плодовитость животных?

2.Решение задач.

1)У пары в белых мышей в одном помете рождается в среднем 10 детены­шей (самок и самцов поровну), которые вступают в период половой зрелости через 3 месяца. Определите, сколько мышей будет через год, при условии, что все они выживают и дают потомство?

2)В зоопарке живет пара слонов. Известно, что беременность слона длит­ся примерно два года, половой зрелости слоненок достигает на 4-й год. Все это время мать заботится о нем. Следующая беременность самки наступает после достижением потомком половой зрелости. Сколько времени потребуется зоопарку, чтоб утроить число слонов в слоновни­ке?

Домашнее задание

Подготовиться к обобщающему уроку.

Продолжительность жизни животных ограничена. Непрерывность существования вида обеспечивается за счет размножения: индивидуальное развитие особи (от зарождения до смерти), или онтогенез, можно разделить на четыре основных периода.

Эмбриональный период начинается с момента слияния отцовской и материнской половых клеток и образования нового организма. Продолжительность эмбрионального периода у разных видов различна. У кукушки он длится 12 суток, у хомячка золотистого — 16 суток, у альбатроса — 80 суток, у слонихи — до 660 суток.

Формирование и рост организма продолжается от рождения до взрослого состояния. Одни животные развиваются с превращением, другие — без него. У некоторых животных в этом периоде могут наблюдаться существенные отличия от взрослых особей, несмотря на развитие без метаморфоза и внешнее сходство.

Этот период заканчивается половым созреванием, полным развитием органов чувств и нервной системы. Продолжительность этого периода у позвоночных разная: минимальна у лемминга норвежского (19 суток); максимальна у гаттерии и носорога (20 лет).

Половая зрелость — это период активного размножения. Продолжительность его может сильно различаться: от нескольких часов, например у поденки, до нескольких десятков лет, например у попугаев и черепах. Скорость размножения и численность приносимого потомства также весьма различны. Например, вошь дает до 12 поколений в год и откладывает за один раз до 300 яиц. Скат манта рождает в год одного детеныша, а треска выметывает до 6,5 млн икринок; саламандра черная имеет 1—2 детенышей, а жаба зеленая — до 12 тыс. Слониха рождает одного детеныша в 3—4 года.

Знаете ли вы, что:

Чтобы определить точный возраст погибшего в природе позвоночного животного, необходимо найти его любую кость или зуб, а затем по кольцам на их тонких срезах подсчитать возраст с точностью до полугода.

Вопрос 1. Что позволяет выделить четыре основных периода в жизни животных, размножающихся половым путем?

Основных периоды в жизни животных, размножающихся половым путем, позволяет выделить изучение совокупности анатомо-физиологических признаков данных животных, характерных для каждого периода.

Вопрос 2. Охарактеризуйте возрастные периоды своих домашних животных. Выделите изменения, которые появились впервые.

Среди животных, наиболее часто содержащихся в домашних условиях, следует назвать кошек и собак.

Эмбриональный период. Как правило, этот период в развитии домашних животных практически не изучается их владельцами.

Формирование и рост организма. В этот период происходит изменение анатомических особенностей - пропорций тела, может измениться окраска и цвет глаз. Животные активно изучают окружающий мир и хорошо обучаемы.

Половая зрелость. Этот период характеризуется тем, что животные начинают искать половых партнеров. Часто это сопровождается неадекватным поведением и даже агрессией.

Старость. Этот период проявляется угасанием основных физиологических функций. Животные могут потерять зрение, слух, аппетит. Становятся менее активными.

Вопрос 3. Чем вы объясните разную продолжительность жизни животных?

Продолжительность жизни животных соотносится с такими признаками, как размер тела, сроки наступления половой зрелости, условия жизни. По-видимому, важной причиной разницы в продолжительности жизни многоклеточных животных является интенсивность обменных процессов.

Как скачать бесплатное сочинение? . И ссылка на это сочинение; Периодизация и продолжительность жизни животных уже в твоих закладках.
Дополнительные сочинения по данной теме

    Вопрос 1. Какие пути одомашнивания животных кажутся вам более достоверными? На сегодняшний день предполагается несколько путей одомашнивания. Каждый из них можно считать достоверным. Во-первых, животных ловили во время охоты, а затем держали на привязи или в загоне, постепенно приручая. Во-вторых, приручали детенышей, оставленных живыми после охоты. Их в качестве игрушки охотники отдавали детям, которые ухаживали за своими питомцами, кормили, вместе играли. В-третьих, в некоторых случаях одомашниванию способствовало религиозное почитание животного и,
    Вопрос 1. В связи с чем животным необходимо избавиться от образующихся в процессе жизнедеятельности веществ? В процессе жизнедеятельности в организме животных образуются вредные и иногда ядовитые вещества, их необходимо удалять из организма, чтобы не произошло отравления. Вопрос 2. Почему не у всех животных существуют органы выделения? В связи с низким уровнем организации некоторые животные не имеют специальных органов выделения. В таких случаях продукты жизнедеятельности выводятся из организма через поверхность тела (одноклеточные организмы, губки,
    Вопрос 1. Находили ли вы в вашей местности ископаемые останки животных? Ископаемые останки животных с большей вероятностью можно найти в местностях, где на поверхность выходят известковые отложения (в них часто встречаются раковины ископаемых простейших и моллюсков), слои каменного угля (в них встречаются отпечатки древних растений и животных) или ведутся специальные палеонтологические раскопки. Вопрос 2. Почему нельзя утверждать, что палеонтологические находки опровергают эволюцию? Напротив, палеонтологические находки показывают, что животный мир с течением времени постоянно
    Вопрос 1. В чем особенность строения всех костных рыб? Костные рыбы - позвоночные животные, которые имеют хорошо развитый костный или хрящекостный скелет. Вопрос 2. Чем отличаются костные рыбы по внешнему и внутреннему строению от ранее изученных хордовых животных? От ранее изученных хордовых животных (ланцетника и круглоротых) костные рыбы отличаются тем, что у них есть хорошо развитый костный или хрящекостный скелет. Кроме того, у костных рыб имеется особый орган - плавательный пузырь. Их жабры
    Вопрос 1. Что лежит в основе эволюционных изменений опорно-двигательной системы? В основе эволюционных изменений опорно-двигательной системы лежит, прежде всего, переход животных из водной среды обитания в наземно-воздушную. Новая среда требовала от опорно-двигательного аппарата большей прочности и возможности осуществлять более сложные и разнообразные движения. В качестве примера можно привести появление составных парных конечностей с подвижными (суставными) соединениями частей и усложненной мускулатуры у представителей класса земноводных - первых наземных позвоночных. Вопрос 2. У каких
    Вопрос 1. У каких животных органы размножения отсутствуют? Органы размножения отсутствуют у простейших (амеба, инфузория, эвглена). Вопрос 2. Какие животные называются гермафродитами? Гермафродитами называют животных, у которых функционирует одновременно и мужская и женская половая система. Гермафродитами являются, например, плоские черви, некоторые кольчатые черви (дождевой червь), многие брюхоногие моллюски (прудовики, катушки), усоногие ракообразные, ряд рыб и др. Вопрос 3. У каких животных наблюдается живорождение? Живорождение наблюдается у некоторых рыб, пресмыкающихся и млекопитающих. Вопрос 4. Что позволяет утверждать,
    Познавательный проект для дошкольниковПроект «Животные планеты Земля» Проблема: кто они, эти диковинные животные? Цель: знакомство с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к представителям животного мира. Задачи: 1. развивать поисковую деятельность детей: способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий; аргументировать свой выбор; 2. расширять и систематизировать знания детей о животных разных стран; 3. развивать связную речь, обогащать словарь детей;
  • Популярные эссе

      8 Клас Тема 1. 1. Які мегоди дослідження використовуються в учбових закладах? а) довідниковий; б) експедиційний; вдрадиційний; г) аеро та

      Професійна підготовка майбутніх учителів історії перебуває у стані концептуального переосмислення. Місце соціально-гуманітарних дисциплін (у тому числі - історії) у системі

      На сцену під музичний супровід виходять учасники агітбригади. Учень 1. Хоч іноді, хоч раз в житті На самоті з природою

      Мой любимый день недели, как это ни странно, - четверг. В этот день я хожу со своими подругами в бассейн.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!