Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Упражнение «Накорми мишку кашей». Вопросы по докладу о буром медведе

Бурого медведя можно назвать одним из самых известных хищников. У многих народов он упоминается в сказках и легендах. Он частый герой русских сказок. Это один из самых крупных наземных хищников.

У бурого медведя мощное тело, высокая холка, крупная голова с небольшими ушами и глазами. Хвост короткий, едва выделяющийся из шерсти. Лапы сильные с мощными длинными когтями. Шерсть густая. Цвет от светло до темно бурого, почти черного.

Из-за истребления человеком, бурых медведей в мире осталось очень мало. В России бурые медведи живут в северных лесах до границы тундры. Встречаются они и в горных лесах Европы. В Северной Америке бурый медведь известен под названием «гризли». У бурого медведя несколько подвидов, отличающихся размерами и окраской. Самые мелкие медведи водятся в Европе, самые крупные - на Аляске и Камчатке. Они весят в среднем 500 и более кг, попадались гиганты весом 700-1000 кг. Длина тела бурого медведя от 1 до 2 метров. Взрослые самцы в среднем в полтора раза крупнее самок. Гризли более крупные, некоторые особи, встав на задние лапы, достигают роста в 3 м.

Медведь обитает в лесах. Самец держится обычно один на собственной территории, самка - с медвежатами разного возраста. Самки приносят потомство раз в 2-4 года, по 2-3 медвежонка за раз. Медвежата рождаются зимой в берлоге. Рождаются они слепые и глухие, но уже через некоторое время начинают слышать, позднее - видеть, а когда весной выходят из берлоги, они уже могут есть не только материнское молоко, но и ягоды, зелень и насекомых. Детеныши держатся с мамой до 3 лет.

Медведь ходит, одновременно наступая двумя лапами с каждой стороны. От этого его походка выглядит вперевалку с боку на бок, ступни направлены немного внутрь. За это его и прозвали косолапым. Несмотря на неуклюжий вид, бурый медведь иногда может быстро бегать - со скоростью до 50 км/ч, превосходно плавает и в молодости хорошо лазает по деревьям. Медведь - зверь очень любопытный, но осторожный и сообразительный, встретив в лесу свежий след человека, не преминет пройти по нему, чтобы выяснить, что делал в его угодьях непрошеный гость.

Бурый медведь всеяден, но рацион у него на 3/4 растительный: ягоды, жёлуди, орехи, корни, клубни и стебли трав. Все виды медведей отличаются прекрасной памятью – они помнят все ягодные и грибные места, обходя их по мере созревания. Мясная пища, которую ест медведь: насекомые (муравьи, бабочки), черви, ящерицы, лягушки, грызуны (мыши, сурки, суслики, бурундуки) и рыба. Если удается, медведь может поймать косулю или оленя. Бурый медведь любит мёд, поедает падаль, а также может отобрать добычу у других хищников. Хитрости медведей часто удивляются даже бывалые охотники. Известно, например, что они умеют запутывать следы, идя задом наперед.

К зиме медведь нагуливает подкожный жир и с осени залегает в спячку в берлогу. У медведей бывают излюбленные места зимовок, куда они собираются каждый год с целой округи. В разных районах зимний сон медведя длится 3-6 месяцев. За период зимовки медведь теряет до 80 кг жира. Бытует мнение, что медведь сосёт лапу во время зимней спячки и поэтому не голодает. Но на самом деле зимой происходит смена жёсткого кожного покрова на подушечках лап медведя, при этом старая кожа шелушится, и сильно чешется, и чтобы хоть как-то уменьшить эти неприятные ощущения, животное облизывает свои лапы.

Иногда медведь не успевает за осень как следует откормиться, поэтому среди зимы просыпается и начинает бродить в поисках пищи, таких медведей называют шатунами. Шатуны очень опасны, они голодны и нападают на любого, кто встретится им на пути.

Бурый медведь занесен в красную книгу как вид под угрозой исчезновения.

Вопросы по докладу о буром медведе

1. Как выглядит бурый медведь?
2. Где обитает?
3. Как размножается?
4. Почему медведя называют косолапым?
5. Что ест бурый медведь?
6. Почему медведь сосет лапу зимой?
7. Кто такой шатун?

Сегодня я предоставляю вашему вниманию развивающую презентацию для детей про медведя. И, как обычно, выкладываю информацию о животном: описание медведя с картинками и, конечно, саму презентацию.

Но сначала небольшое отступление. На популярном ресурсе Youtube я размещаю свои развивающие презентации для детей . Судя по комментариям, посетителям нравятся мои работы, но у многих возникает вопрос: почему нет озвучки, то есть голосового сопровождения?

Не буду скрывать, в мои планы входит озвучивание развивающих презентаций для детей. Озвучивать я собираюсь их сама. Но пока есть небольшая проблема, которая скоро решится, и я выложу на ваш суд презентации со звуком. Но хочу сказать, что озвучивать я буду далеко не все развивающие детские презентации. Почему?

На Youtube под презентацией про корову есть отличный комментарий, который отлично описывает плюсы презентаций без голосовой озвучки:

Отличная презентация, очень понравилась. Жизнерадостная такая. А насчет звукового текстового сопровождения, мне как раз кажется, что оно не нужно, текст пусть лучше мама или папа читает. Мне кажется, деткам в 1-2 года гораздо лучше просматривать такие вещи именно с родителями — и информация новая, и общение при этом. А не просто — посадили ребенка перед компьютером и пусть его там развлекают. В общем, здорово, ждем следующих презентаций. naomeddin

Я полностью согласна с этим комментарием. Малышу так важно общение с родителями! На эту тему у меня как раз есть статья: , если есть желание - почитайте. Посадить ребенка перед телевизором или монитором компьютера и заняться своими делами простой, удобный вариант. Гораздо сложнее уделять ребенку максимум внимания и заниматься его развитием!

Смотрите презентацию онлайн или .

А сегодня, малыш, я расскажу тебе о медведе.

Отгадай загадку:

Сладкоежкою слывет,

Очень сильно любит мед,

Ещё любит пореветь,

А зовут его… (медведь).

Мишка - лесной зверь. Он большой - выше мамы и выше папы (даже выше человека). Зверь ходит на четырех лапах. У него большая голова, маленькие глазки и круглые небольшие уши. Еще у него длинные острые когти, благодаря которым он умеет лазать по деревьям.

Шерсть у медведя густая. Ему в такой шубе очень тепло. Ты знаешь, какого цвета шерстка у медведя? Коричневая, но чаще говорят - бурая. Поэтому его так и называют - бурый медведь.

Угадай, где живет мишка? Правильно, он живет в лесу. Его домик называется берлогой. Она находится в земле, мишка сам роет ее для себя и своих деток. Еще берлога может быть в большой яме или пещере.

Зимой медведь спит в берлоге. Всю зиму! Осенью ложится спать и просыпается только весной, когда растает снег. Говорят так: впадает в зимнюю спячку. Будить мишку нельзя, иначе он может сильно разозлиться. Все медведи должны зимой спать, потому что кушать в лесу зимой нечего.

Семья у медведей такая: папа - медведь, мама - медведица, а детеныш - медвежонок. Если один, то говорят медвежонок, а если два ­- медвежата.

Помнишь сказку про трех медведей?

Медведи питаются ягодами, корнями, клубнями, грибами, орехами и желудями. А весной когда просыпаются голодные, то могут даже напасть на других зверей, например, на кабана, оленя или лося. Ещё мишки очень любят мёд. Поэтому их называют сладкоежками. Помнишь мультфильм про Винни пуха? В нем медвежонок Винни пух хотел раздобыть мед, достать его из улья пчел.

Это потому, что мед собирают пчелы, а медведь только забирает его у них.

Ещё мишка любит рыбу. Он с удовольствием плавает в реке и сам ловит ее лапами.

Расскажи теперь, какие ты знаешь сказки про медведя.

  • Три медведя,
  • Два жадных медвежонка,
  • А ещё медведь есть в сказках «Колобок» и «Теремок».

А какие мультфильмы с участием медведя ты видел?

  • Умка,
  • Винни-Пух.

Ты заметил, что у Умки в мультфильме и у его мамы шёрстка белая? Есть и белые медведи, они живут на севере, где всегда холодно. О белых медведях я расскажу тебе в следующий раз.

Конспект занятия в ясельной группе детского сада (для детей 3-го года жизни), тема: «Мишка»

Цели:

Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве (верх, низ, рядом) понимать значение предлогов (на, под).
Учить сравнивать предметы по величине и называть величину (большой-маленький).
Продолжать учить рисовать прямые линии карандашом.
Познакомить с приемом рисования «штампирование».
Закрепить знания о красном, желтом, зеленом и синем цветах.
Упражнять в четком звукоподражании.
Развивать мелкую моторику.
Упражнять в умении приставлять детали строительного конструктора и накладывать их друг на друга, создавая постройку.
Учить детей внимательно слушать слова песни и выполнять соответствующие движения и действия.
Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.

Оборудование:

Игрушечные медведи.
Лист белого картона с наклеенной елкой и берлогой. Силуэтные изображения медведя, солнца, тучи, двух грибов.
Карандаши, картинка с изображение душа и мишки.
Мячи и обручи красного, желтого, зеленого и синего цветов.
Рисунок с изображением рубашки, штампы.
Лист белого картона с наклеенными тремя медведями разной величины, силуэтные изображения бочонков разной величины.
Крупа в кастрюльках от кукольной посуды, ложки, бутылочки в форме медвежат с прорезью-ртом.
Строительный материал.
Детские музыкально-шумовые инструменты.
Аудиозаписи: «Мишку на руки возьми», «Три медвежонка», «Ходит мишка», «Мишка и берлога».

Ход занятия:

Приветствие

«Здравствуй, солнце золотое!
(Руки вверх с растопыренными пальчиками - имитация солнечных лучей)

Здравствуй, небо голубое!
(Руки рисуют «облака» на небе)

Здравствуй, вольный ветерок!
(Родители слегка дуют на головки малышам)

Здравствуй, маленький дружок!
(Погладить по головке ребёнка)

Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!»
(Педагог подает руку каждому ребёнку и здоровается).

Загадка

Загадка поможет вам отгадать. Кто у нас сегодня в гостях.

В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его…
(Медведь)

Дидактическая игра «Медведь в берлоге»

Вот перед вами картинка. Что на ней нарисовано? Елка, а под ней медвежья берлога.

Вот вышло солнышко. Возьмите в руки солнышко и приложите его к верхней части листа. Мишка вышел погулять. (Дети манипулируют соответствующими силуэтными картинками по тексту). Полез мишка вверх на елку. Залез на самую вершину, не удержался и упал вниз. Заплакал мишка: «ы-ы-ы». На небе появилась тучка. Она закрыла солнце. Погода испортилась и мишка лег на бочок в своей берлоге. В это время из тучки полился дождик: «кап-кап-кап». Постучите пальчиками по столу, вот как капли дождя стучат. После дождика выросли грибы. Два грибочка. Рядом с елкой. Выходи мишка из берлоги, собирай грибочки. Сколько грибочков выросло под елкой после дождя? Два грибочка. Кушай, медведь, два грибочка.

Чтение стихотворения «Мишка»

Утром звери просыпались,
Чисто звери умывались.
Лишь Медведь не умывался,
Неумытым он остался.
Тут все звери закричали,
Мишку в речку затолкали.
Стали мыть его, купать,
С головою окунать.
Плачет Мишенька: - Простите!
Не топите! Отпустите!
Я большой, я буду сам
Умываться по утрам!

Покажите мишке как правильно умываться, мыть руки, расчесываться.

Рисование карандашами «Моем мишку»

Давайте отправим нашего мишку в душ. Чтобы он там помылся.

Чтобы из душа потекла вода, понадобится ваша помощь. Возьмите карандаши и нарисуйте струйки воды - прямые линии. Пусть вода льется мишке на ушки, и на лапки, и на животик, и на носик. Пусть мишка станет чистым-чистым.

Танец «Мишку на руки возьми»

Ребята. Возьмите в руки игрушечных медведей. Будем с ними танцевать.
Дети с игрушечными медведями под музыку выполняют движения в соответствии со словами песни.

Дидактическая игра «Медведи и мёд»

Перед вами на картинке медведи. Сосчитайте их. Один, два, три.

Сколько медведей? Три медведя. А медведи одинаковые или разные? Разные. А чем же они отличаются друг от друга? Один медведь самый большой, другой поменьше, а третий самый маленький.

Трех медведей я взяла,
Посадила у стола:
- Угощайтесь, медвежатки,
Ешьте мед хороший, сладкий!

Вот бочонки с мёдом. Сколько их. Сосчитайте? Три бочонка. Каждому медведю по бочонку. Нужно только правильно их раздать медведям. Самому большому медведю - самый большой бочонок мёда, а самому маленькому медведю - самый маленький бочонок. А то малые съест большой бочонок. И заболит у него животик, а самый большой медведь не наесться медом из маленького бочонка. Так что постарайтесь правильно раздать медведям бочонки с мёдом.

Упражнение «Накорми мишку кашей»

А с медом хорошо едят мишки кашу. Вот и накормите мишек кашей.
Дети берут ложечкой крупу из кастрюльки и корят мишек - насыпают крупу в прорезь-рот мишек (бутылочки в форме медвежат).

Рисование штампами «Новая рубашка»

Мишка теперь чистый, сытый. Решил пройтись. Прогуляться. Хочет надеть новую рубашку. Вот только рубашки мишка любит с узорами, а у него рубашка белая, без узоров.

Сейчас мы сделаем мишке красивую рубашку с узорами. А узоры сделаем с помощью штампиков. Посмотрите, как нужно рисовать штампиками. (Показ воспитателем приема «штампирование»).

Динамическая пауза «Играем с мишкой»

Мишка очень любит играть с разноцветными мячиками.
Упражнения «Прокати мяч мишке», «Собери мячики в обручи, сортируя их по цвету» (под песню «Три медвежонка»).

Пальчиковая игра «Мишка испугался»

Туки-туки, мишка
(Постукивание кулачками)

В свой бежит домишко.
(Бегаем пальчиками)

Забегает во двор
И калитку на запор!
(Сцепить руки в замок)

Спрятался в домишко.
На лугу бычок бодался -
(Сделать пальцами козу)

Мишка очень испугался.
(Покачать головой, обхватив ее руками)

Конструирование «Дом для мишки»

Дети строят дом для мишки из строительного материала.

Музыкально-ритмическое «Мишка и берлога»

Дети отбивают ритм с помощью детских музыкально-шумовых инструментов.

Массаж «Медвежий»

Шел медведь. Большой медведь.
(топчемся ладонями по спине)

Шла медведица.
(топчемся меньшей площадью, кулаком, например)

Шел маленький медвежонок.
(пальцами идем по спине)
Нашли они большое поле.
(растираем ладонью спину)

Медведь сказал: «Моё поле».
(говорим басом, бегаем кругами ладошками по спине)

Медведица сказала: «Моё поле».
(повыше голосом и шаги помельче)

Медвежонок закричал «Моё».
(тоненьким голоском, мелкими прыжками)

Подумали они и решили, что поле будет общее. Всем хватит. И решили они посадить ягоду малину.

Вспахали поле (производим какие-нибудь копательные движения снизу вверх по спине, потом вниз), разровняли (растираем ладонями) и посадили кустики (стучим меленько концами пальцев по всей спинке).

Дождик кустики полил (тыльной стороной пальцев водим волнообразно по спине), солнышко согрело, и малина выросла.

Выросли на кусте малины большие и красные ягоды. Поспели ягоды, стали сладкими и стали медведи собирать ягоды (левой рукой берем складку кожи как бы щипая). «Ура! Ура! Ура! (разными голосами) Ой, как много у нас малины выросло, вот это урожай!» - обрадовались медведи.

Собрали все ягоды в корзины, погрузили на телегу и поехали домой.

Лошадка повезла телегу к медвежьей берлоге (скачем по спинке четырьмя копытами). А медведи долго ели ягоды малины, еще и варенья из них наварили.

Инсценировка «Ходит мишка»

Дети ходят, переваливаясь с ноги на ногу, находят пару и берутся за руки. Кружатся в парах.

Видео презентация «Сказки о медведях»
Московская обл.Пушеинский р-он. МБДОУ детского сада №42"Рябинка" первая младшая группа. Воспитатель; Мамедова Севиндж Мазахир кызы. Проект «Сказки о медведях»
Вид проекта: познавательный.
Срок реализации: среднесрочный.
Состав участников: дети первой младшей группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.
Цель: Познакомить с животным леса – медведем; дать представление о медведе, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.
Задачи:
познокомить со сказками и стихотворениями о медведях и с их участием;
рассмотреть иллюстрации к сказкам, организовать их обсуждение;
побуждать детей к выражению эмоций;

формировать связную речь;
расширять знания об окружающем мире.
Дать знания детям о жизни медведя, среде обитания
Формировать интерес ребенка к диким животным.
Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.
Работа с родителями:
1. Консультация о подборе игрушек для детей раннего возраста.
2. Индивидуальные беседы с рекомендациями по каждому конкретному ребенку.
3. Собрания с показом фрагментов НОД (цель-обратить внимание родителей на коммуникативную и мыслительную стороны развития их ребенка) .
4. Совместный выбор и приобретение игрушек и пособий для детей.
Родители очень отзывчивы, готовы прийти на помощь в любую минуту. Часто приносят интересную детскую литературу, развивающие игрушки, тем самым вносят элемент нового и пока еще неизвестного в игровую деятельность детей. Поддерживается связь с родителями детей предыдущего выпуска. Очень радуют успехи детей. Приятно осознавать важность и значимость детского сада в жизни ребенка.
Учитывая психологические особенности детей раннего возраста, мы считаем, что игровая технология наиболее эффективна. С помощью игры можно решить любые задачи, раскрыть любое содержание. Система художественного образования включает в себя широчайший спектр игр, игровых цепочек, игровых комплексов.
Актуальность проекта:
Исходя из поставленных задач, составлен перспективный план работы по совершенствованию у детей творческих способностей, расширения знаний об окружающем мире. В нем отражена игровая деятельность педагога с детьми в свободное время и в непосредственно-образовательной деятельности. В плане представлены формы и методы творческого развития детей с помощью игровых технологий.
Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса, вовлекая в проект родителей.
Ожидаемый результат:
Формирование интереса к миру животных, воспитывать заботливое, чуткое, внимательное отношение к ним.
Презентация проекта
1. Представление проекта «Сказки о медведях» на педагогическом совете и родительском собрании.
Этапы реализации проекта;
Совместная деятельность педагога с детьми и родителями.

I этап- подготовительный
- Обсуждение цели и задач проекта с детьми и родителями.
- Создание необходимых условий для реализации проекта:
1. Подготовить куклы для показа спектакля. познавательной деятельности детей (колобок).
2. Подобрать детскую и методическую литературу, картины и иллюстрации о медведях, стихи, пословицы, дидактические игры, тематический альбом, информацию о жизни медведях.
- Перспективное планирование проекта.
- Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап-основной (практический)
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению и углублению знаний малышей о диких животных, особенно о медведях образ жизни. Рисование, аппликация, лепка…
III этап-заключительный.
- Оформление проекта, подведение итогов.
- Организация и участие родителей выставке «Сказки о медведях».
- Проведение итогового мероприятия – музыкального развлечения « мишка с куклой »
№ Совместная деятельность
1 Беседа на тему «В гости к нам пришел Медведь».
2 , «Ягодки для Миши»
3 НОД «Шишки для Мишки».
4 НОД «Поможем Медведю»
5 НОД «Тропинка для медведя»
6 Утренняя гимнастика, динамическая пауза, физминутка
7 Чтение, знакомство с произведениями о медведе.
Русская народная сказка «Маша и медведь»

О. Иванова «Мишка косолапый»
8 Пальчиковые игры:
Мишка косолапый
Нарядили ножки…
Разноцветная лужайка
9 Подвижные игры:
«Медведь и добрые зайчата»,
«У медведя во бору»,
«Мишка косолапый»,
«Грибы для медведя»
10 Дидактические игры:
«Помоги медведю»,
«Угости медведя»,
«Мы – помощники»,
«Найди такую же картинку»,
«Парные картинки».
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Совместная деятельность педагога с детьми.
1. Беседа на тему «В гости к нам пришел Медведь».
Цель. Познакомить детей с медведем. Формировать первые представления об их жизни в лесу. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Учить правильно, подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь. Развивать у детей доброе отношение и любовь к животным.
2. Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (рисование). Русская народная сказка «Маша и Медведь», «Ягодки для Миши»
Цель. Познакомить с содержанием сказки «маша и медведь», развивать память; учить детей внимательно слушать сказку, вызвать у них желание послушать сказку еще раз.
Учить детей рисовать красками методом тычка. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Знакомить с цветом, развивать бытовые навыки.
3. Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Коммуникация и Художественное творчество) «Шишки для Мишки».
Цели. Уточнить приметы осени. Развивать речь детей. Учить аккуратно, наклеивать готовые формы на лист бумаги. Создать радостное настроение у детей.
4. Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию «Поможем Медведю»
Цели: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к занятию, воспитывать добрые чувства.
5. Непосредственно образовательная деятельность «Тропинка для медведя»
Цели. Побуждать детей к конструированию, учить строить из различных фигур тропинки (кубик, кирпичик, плотно ставить строительный материал друг к другу; учить различать предметы по величине; учить детей ходить, подражая медведю.
6. Утренняя гимнастика.
Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.
7. Чтение, знакомство с произведениями о медведе.
Цель. Воспитывать любовь и формировать доброе чуткое отношение к животным (медведю) через чтение детской литературы. Развивать умение находить книги о медведе по обложке и иллюстрации.
Русская народная сказка «Маша и медведь»
Русская народная сказка «Теремок»
Русская народная сказка «Три медведя»
О. Иванова «Мишка косолапый»
Русская народная сказка «Рукавичка»
8. Пальчиковые игры:

Цель. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

9. Подвижные игры: «Медведь и добрые зайчата», «У медведя во бору», «Мишка косолапый», «Грибы для медведя»

Цель. Учить выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.

10. Дидактические игры «Помоги медведю», «Угости медведя», «Мы – помощники», «Найди такую же картинку», «Парные картинки».

Цель. Закреплять правила игры и учить выполнять действия соответственно игровому правилу.

11. Физкультминутки:«Мишка косолапый», «Раз Топтышка, два Топтышка», «На полянку мы идем», «Мишка ищет мёд», «Мишка вылез из берлоги»,

Цель: познакомить детей с новыми движениями, развивать координацию, ритмичность и моторику.

Ход проекта

I.Чтение художественной литературы.

1.Заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Мишка».

Проводится во время непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности детей и взрослого в течение месяца.

Ребята, послушайте стихотворение.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Кто знает это стихотворение? Сможете рассказать его сами?

Ребята давайте выучим стихотворение.

Дети повторяют стихотворение за воспитателем несколько раз, а потом пытаются повторить его самостоятельно.

2. Слушание стихотворения о медведях.

Посмотрите, какая интересная книжка у меня в руках, в ней много иллюстрации и стихов. Послушайте. Воспитатель читает стихи, демонстрируя детям иллюстрации.

Медвежонок косолапый И только две медведицы

Всех зверят милей. И только две медведицы

А его косматый папа – И только две медведицы

Царь лесных зверей. В летнем небе светятся

И только две медведицы, Спать он осенью дожиться,

И только две медведицы, А весной встает.

И только две медведицы Спит медведь в своей берлоге

В звездном небе светятся. Под большой сосной.

Летом он малину любит, И только две медведицы

А зимою – сон. И только две медведицы

Он и летом ходит в шубе, И только две медведицы

Меду ищет он. В зимнем небе светятся.

Что любит медвежонок?

Когда он ложится спать, а когда просыпается? (ответы детей.)

Мишка, Мишка, лежебока?

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал

И на елку не попал.

На санках не катался,

Снежками не кидался,

Все бы Мишеньке храпеть.

Эх ты, Мишенька – медведь!

В. Берестов

Про кого такое интересное стихотворение? (про медведя)

А почему мишка не попал на елку? (потому, что он спал)

А что еще он не успел сделать пока спал?

Жалко вам мишку? Вы бы покатались с ним на санках?

Вот еще одно стихотворение.

Медведица ласково сына качает.

Малыш веселится, малыш не скучает

Он думает, это смешная игра,

Не знаю, что спать медвежатам пора.

В. Берестов

Как вы думаете, ребята, правильно ли поступает малыш медвежонок?

А как нужно себя вести, когда мама укладывает вас спать?

Как на горке – снег, снег,

И по горкой – снег, снег,

И на елке – снег. Снег,

И под елкой – снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише… не шуметь!

И. Токмакова

А почему нельзя шуметь, когда мишка спит?

А можно ли шуметь, когда мама, папа или кто то еще спит?

Как нужно себя вести в таком случае?

3. Кукольный спектакль по сказке «Колобок».

Дорогие ребята! Сегодня вы увидите театрализованное представление по сказке «Колобок».

Воспитатель показывает кукольный театр по сказке.

Жил был старик со старухою.

Просит старик: «Испеки старуха, колобок». – «Из чего испечь то? Муки нету». – «э эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети; Авось, муки и наберется».

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни две. Замесила колобок на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить.

Колобок полежал- полежал, да вдруг и покатился – с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца – на двор, со двора – за ворота, дальше и дальше.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц: «Колобок, колобок, я тебя съем». – «Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою», - сказал колобок и запел:

Да в масле пряжон, У тебя зайца не хитро уйти

Я по коробу скребен, На окошке стужен

По сусеку метен, Я у дедущки ушел,

На сметане мешон, Я у бабушки ушел,

У тебя волка не хитро уйти

Я по коробу скребен, На окошке стужен

По сусеку метен, Я у дедущки ушел,

На сметане мешон, Я у бабушки ушел,

Да в масле пряжон, Я у зайца ушел,

Я у волка ушел,

У тебя, медведь, не хитро уйти!

И опять укатился; только медведь его и видел!... Катится, катится колобок, а навстречу ему лиса: «Здравствуй колобок! Какой ты хорошенький!». А колобок запел:

Я по коробу скребен, На окошке стужен

По сусеку метен, Я у дедушки ушел,

На сметане мешон, Я у бабушки ушел,

Да в масле пряжон, Я у зайца ушел,

Я у волка ушел,

У медведя ушел,

У тебя лиса, и подавно уйду!

«Какая славная песенка! – сказала лиса. – Но ведь я, колобок стара стала, плохо слышу; сядь-ка на мою мордочку да пропой еще разок погромче».

Колобок вскочил лисе на мордочку и запел ту же песню. «Спасибо, колобок! Славная песенка, еще бы послушала! Сядь-ка на мой язычок да пропой в последний разок», - сказала лиса и высунула свой язык; колобок сдуру прыгнул на язык. А лиса – ам его! И скушала.

По окончании сказки детям раздают игрушки, воспитатель по очереди расспрашивает детей о той игрушки, которая у них в руках (« Кто это? Как он разговаривает? Нравится ли он тебе?»), после чего дети могут самостоятельно поиграть с игрушками.

4. Кукольный спектакль по сказке «Теремок».

5. Кукольный спектакль по сказке Л.Н. Толстого «Три медведя».

6. Кукольный спектакль по сказке «Маша и медведь»

7. Слушание венгерской сказки «Два жадных медвежонка»

8. Слушание стихотворения З. Александровой

Ребята послушайте стихотворение «Мой мишка»

Я рубашку сшила Мишке, Пьет козленок из корыта,

Я сошью ему штанишки. На тебя глядит сердито.

Надо к ним карман пришить Ты не бойся – это гусь

И конфетку положить. Я сама его боюсь.

На плите сварилась каша. Мы по узенькой дощечке

Где большая ложка наша? Побежим купаться к речке,

Я тебе перед едой Будем плавать, загорать,

Лапы вымою водой. Наши трусики стирать.

Повяжу тебе салфетку. Мишка топал, баловался –

Ешь котлетку, Легкий мостик зашатался.

Ешь конфетку. По реке идут круги…

Молоко свое допей, Шарик, Шарик, помоги!

И пойдем гулять скорей.

Это куры. Это утки. Мишка мокрый, будто губка.

Черный Шарик возле будки. Сохнет плюшевая шубка.

Мы его не позовем, Шарик убежал вперед.

Убежим гулять вдвоем. Нам от мамы попадет!

Беседа по стихотворению:

Кто запомнил, как называется стихотворение?

Что девочка сшила мишке?

Что она ему сварила?- Что скушал мишка?

Что на прогулке девочка показала мишке?

Что случилось, когда мишка и девочка убежали на речку?

А вот еще одно стихотворение про мишку. Предлагаю встать и повторить движения по тексту за мной.

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает и в карман кладет.

Вдруг упала шишка – прямо мишке в лоб!

Мишка рассердился и ногою топ!

I. Образовательная ситуация «Угадай, из какой сказки картинка».

Ребята, я приготовила для вас интересные картинки, а вам предлагаю угадать, из какой сказки эти картинки (если дети не могут вспомнить название сказки, они могут рассказать о событиях из этой сказки).

Воспитатель демонстрирует картинки к сказкам «Колобок», «Три медведя» Л. Толстого, «Маша и медведь», «Теремок», к венгерской сказке «Два жадных медвежонка».

Какой герой есть во всех этих сказках? (Медведь.)

Какое стихотворение вы помните про медведя? (А. Барто «Мишка».) Расскажите его.

А теперь давайте вместе вспомним веселое стихотворение «Мишка косолапый». Предлагаю встать и повторить движения по тексту за мной.

II. Развлечение «В гости к дяде Мише».

Дети сидят на коврике или на стульчиках полукругом.

Дорогие ребята! Сегодня я вас приглашаю в лес, в гости к медведю дяде Мише. Пойдемте со мной? (Да!)

Но идти в гости с пустыми руками некрасиво, давайте возьмем с собой угощение для дяди Миши. Выбирайте, чем можно угостить дядю Мишу. Что любят кушать медведи?

Воспитатель показывает муляжи овощей и фруктов, дети отвечают, что кушает медведь, те же муляжи и складывают в корзинку. Примерный набор муляжей: мед, капуста, морковка, ягода, рыба, лук.

Вот и набрали мы гостинцев для дяди Миши (в корзинке мед, ягоды, рыба). Теперь пойдемте в лес.

Воспитатель включает веселую музыку, дети делают круг по группе и возвращаются на места. Воспитатель достает плюшевого медведя.

Здравствуй, Миша! Ребята, поздоровайтесь с Мишей! (Дети здороваются, можно каждому дать возможность пожать медведю лапу)

Дядя Миша, мы тебе принесли угощение, возьми, пожалуйста, кушай на здоровье! (Изображает, как медведь угощается.)

Миша. Спасибо, ребята. Раз уж вы пришли, приглашаю вас поиграть со мной!

Игра «У медведя во бору»

Миша приглашает вас, ребята, отдохнуть на полянке. (Дети садятся в круг на коврик) Кто живет в лесу? Чем питаются звери в лесу: заяц, лиса, мышка, волк, кабан? (ответы детей).

Ох, и хорошо у тебя, дядя Миша, но нам пора возвращаться в детский сад! До свидания, Дядя Миша!

Дети прощаются с медведем. Воспитатель включает веселую музыку, дети идут по кругу и выходят из группы.

Догони мишку.

Материал. Большой плюшевый мишка.

Ход игры. У воспитателья в руках мишка. Он подходит к малышам, сидящим на стульчиках, и говорит:

Сейчас мишка покажет, кто его будет ловить.

Обходит малышей и мишкиной лапкой дотрагивается до 2-3 детей.

Следует команда «ловите мишку!», и воспитатель бежит с мишкой на руках, а выбранные дети его догоняют.

Побегав немного, воспитатель дает себя поймать. Поймавшие мишку берут его за лапки и ведут к детям. Мишка опять показывает, кому догонять. Так по очереди мишку ловят все дети. Постепенно количество ловящих увеличивается, чтобы не приходилось долго ждать своей очереди.

Под конец мишку ловят все дети. Воспитатель говорит:

Тепер мишка отдохнет, он устал бегать.

Игра заканчивается.

Правила игры. Догонять можно только тем, до кого дотронулся мишка. Те, кого мишка не выбрал, должен сидеть на скамеечке спокойно, дожидаясь очереди.

Указания к игре. В эту игру можно играть в помещении, а в теплый день-и во дворе. Бежать воспитатель должен не очень быстро и не особенно долеко. Догонять должны каждый раз новые дети.

Медведь и пчелы.

Материал. Шестигранный заборчик.

Ход игры. Заборчик, стоящий на участке, изображает улей, в котором живут «пчелы»(дети). Воспитатель в роли медведя прячется за дерево.

«Пчели» вылетают из улья собирает мёд.

Заключение:

Опыт показывает, что дети с большим интересом осваивают предложенные алгоритмы и успешно применяют их в самостоятельной деятельности, что позволяет обеспечить творческое применение полученных знаний, способствует повышению активности и мотивации воспитанников, предоставляет дошкольникам возможность успешной самореализации.

Таким образом, заметин рост мыслительной и речевой деятельности детей раннего возраста при ознакомлении с животным- медведем. Особое значение придается «Встречи с чудом», при которой понимается получение сильного эмоционального впечатления при столкновении с тайной, необычном явлением.

Удивление, восторг, радость, испытанные при этом, пробуждают любознательность ребенка, оставляя след на всю жизнь

Список литературы:

1. ФГТ в ДОУ: комплексные занятия. Первая младшая группа.По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Коморовой, М.А.Васильевой.

2. Учебно-методическое пособие Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. И. А. Лыкова

3.ФГТ сборник подвижных игр для детей 2-7 лет.Образовательная область физическая культура. Э.Я Степаненкова

4. ФГТ развитие игровой деятельности в первой младшей группе. Образовательная область социализация

Сценарий группового развлечения «День пробуждения медведя» для детей старшего дошкольного возраста.

Грибанова Анна Леонидовна
Должность и место работы: воспитатель, МБДОУ №44 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово.
Описание материала: У славянских народов с медведем связан целый ряд обрядов. Самый почитаемый из них Комоедица - праздник, связанный с приходом весны, днем равноденствия, пробуждением медведя, который славяне отмечали 24 марта. Мы посветили этому празднику, по традиции весь день до обеда. Данный материал пригодится воспитателям старшего дошкольного возраста, учителям начальных классов общеобразовательной школы. Разработка включает в себя интеграцию образовательных областей, таких как «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», "Физическое развитие".
Цель: сформирование представлений о древнем славянском празднике «Комоедица», о его особенностях и традициях.
Задачи:
1.Продолжать формировать знания традиций и обычаев жизни предков;
2.Побуждать к двигательной деятельности;
3.Воспитывать чувство коллективизма, уважение к другим детям, народу;
4.Прививать любовь к живой природе.
Оборудование: иллюстрации медведей: Винни-Пух, Умка, бурый медведь, олимпийский мишка, видео ряд «Традиции праздника», обруч.
Ход развлечения:
В группе организованна выставка «Мой любимый мишка».

Воспитатель читает стихотворение
Алена Семёнова
добрым утром. милый Федя,
День сегодня не простой.
Пробуждение медведя
Мы отпразднуем с тобой" -
Шепчет сказку кот Баян.
Вот славянский древний праздник.
Про медведей у славян
очень много разных сказок.
Жили люди не тужили,
Не боялись лиходеев.
В глушь лесную уходили,
Превращались в медведей.
Заблудившихся детей
Брала к себе медведица.
Жаль не празднуют теперь
Праздник Комоедица.
Пробуждается медведь,
Вот какая веселуха
Из лапуха кашу есть,
Запивая медовухой.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему я сегодня выбрала именно это стихотворение для чтения?
Дети: мы будем говорить о медведе.
Воспитатель: кто догадался, чей сегодня праздник? (медведя) Правильно, только праздник не медведя, а день пробуждения медведя. Как вы бумаете, кто и как праздновал этот праздник? (ответы детей)
Воспитатель: я предлагаю вам посмотреть, как праздновали этот праздник наши предки. (Видео ряд сопровождается рассказом)

Родился медвежонок в берлоге, подрос.
Однажды мама- медведица рассказала ему интересную историю, как люди.
Кто такие люди? Думал медвежонок.

Радуются его пробуждению. Радуются приходу весны. Целый день гуляют, играют и поют песни. Радуются, что именно сегодня день стал чуточку длиннее ночи, весна вступила в полные свои права. А еще люди приносят блины Медовому зверю Кому, так они называют медвежьего бога. Называют они этот праздник – Комоедица.

Прошло много лет, и уже большой мишка, но как в то время малыш, ждет своего дня с нетерпением, чтобы проснуться и радоваться новой весне. А называют теперь это праздник «Масленицей».


Воспитатель: Ребята, вспомните и назовите самых знаменитых медведей. Которые и у нас есть сегодня в группу.
Дети: - Винни Пух – мультипликационный мишка, в голове которого опилки.

Умка – любопытный мишка, которому мама пела красивую колыбельную.
- Олимпийский мишка – символ олимпийских игр в россии в 1980 году.


- бурый лесной медведь – как вы думаете, проснулся ли он?


Воспитатель: Ой! А кто это храпит? Пойдемте, посмотрим? (дети проходят в музыкальный зал) Ребята, как праздновали этот праздник древнии славяни?
Дети: переодевались и танцевали
Воспитатель: правильно переодевались и изображали ретуальный танец, а давайте и мы попродуем. (Дети встают в круг и изображают пробуждение медведя) музыка из м/ф Маша и Медведь «Одинокий праздник»
Воспитатель: Ритуальный танец станцевали, а мишка спит и спит. Давайте поиграем, какие игры вы знаете, где главным героем стал медведь?
Проигрывается игра «Медведи и пчелы»
Обруч – улей.
Воспитатель: «а медведь всё спит и на пчёл не глядит».
Пчёлки: «полетать вдруг захотели и за мёдомполетели».
Пчёлки летят за мёдом.
Воспитатель: «просыпается медведь, хочет мёду он поесть».
Пчёлы собирают нектар. Медведь крадётся к улью.
Задача медведя – добраться до улья с мёдом.
Задача пчёл – успеть занять своё место, пока медведь не добрался до улья.


Воспитатель: нет не просыпается наш Мишка, давайте пошумим и споем песенку. Из М/ф Маша и медведь «Солнечные зайчики».
Воспитатель: Ребята слышите, кто-то рычит, ой это мы наверно играли, шумели и разбудили нашего мишку, пойдемте скорее посмотрим.
Выходит Медведь и обнимает детей
Мишка: Р-р-р! Что такое? Почему? Ничего я не пойму!
Что за звуки там и тут? Спать спокойно не дают!
Дети помогают объяснить Медведю, что пора вставать, ведь наступила Весна.


Воспитатель: Мишка-медведь, давай песни петь!
Мишка: Не умею песни петь, могу только пореветь! Р-р-р-р!
Воспитатель: не надо рычать ребят напугаешь! Лучше поиграй с нами.
Проигрывается игра «У медведя во бору».
Мишка: ну рассказывайте, чему вы за зиму научились? А играть не разлюбили? А подарки получать? Я для вас еще с осени яблоки припас!
Медведь приглашает детей в группу скушать угощения и пойти погулять и поиграть.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!