Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Проект дистанционной посадки деревьев “Подари-дерево.рф”. Проект по экологии в старшей группе

МБОУ «Школа №7 «Русская классическая школа» города Рязани

Проект по экологии на тему:

Экологическая акция: « Посади своё дерево».

Выполнила:

Громова Т.,

ученица 9А класса

Преподаватель:

Ганаева Т. Ю.

Рязань 2015

План.

    Введение;

    Актуальность темы;

    Цель;

    Основной материал;

    Заключение;

    Список литературы.

1

Введение

С каждым годом количество зеленых насаждений на планете неуклонно уменьшается. Этому способствуют промышленные вырубки, лесные пожары, засуха. Несмотря на то, что леса являются возобновляемым ресурсом, скорость их вырубки слишком высока и не покрывается скоростью воспроизводства. Ежегодно уничтожаются миллионы гектаров лиственных и хвойных лесов. На фоне тотальной урбанизации особенно печальная ситуация складывается в городах. Всё это я наблюдаю в моём городе Рязани. Мои родители, бабушки и дедушки рассказывали мне, что город Рязань был «зелёным городом». Как это было и как город выглядит сегодня??






Сегодняшняя Рязань действительно отличается от старой малым количеством зелёных насаждений.

2

Узнала из прессы, что в наш город приезжал Николай Дроздов.

Знаменитый ученый и телеведущий, доктор биологических наук Николай Дроздов назвал экологическую обстановку в Рязанской области «довольно напряженной». Об этом он заявил на с городскими эко-активистами в пятницу, 4 сентября 2015 года, связав такую ситуацию с развитым промышленным производством.

«В области развито машиностроение, металлообработка. Большой объем составляют такие тяжелые для экологии промышленные отрасли, как нефтепереработка и электроэнергетика», - отметил Дроздов. К основным загрязнителям региона он отнес РНПК и Рязанскую ГРЭС.

По его мнению, действующей в области программы по улучшению экологической обстановки недостаточно для исправления ситуации. «Нужно привлечь неравнодушных людей с каждого города, села и объединить тех, кто любит свой родной край, кто думает о нем и кто готов позаботиться об экологии», - заявил Дроздов.

Эта статья меня очень огорчила, и захотелось найти еще больше информации об экологии моего города. На сайте «Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации» я обнаружила печальный рейтинг Рязани:

4

Как мы видим, Рязань находится на 66 месте из 94 городов. Город относится к худшим по категории «Использование территорий». Это очень печально, но это действительно так. К примеру, возьмем знаменитый курортный поселок Солотча и близ лежащие вокруг него озера, которые были воспеты Паустовским в его книгах. Отличное место для отдыха – чистый воздух, сосновый бор. В последние годы здесь ведется массовая вырубка реликтовых сосен и строительство жилых домов.

Например, летом 2013 г. вся Рязань была возмущена варварским уничтожением 50 вековых сосен в Солотче на участке с кадастровым № 62:29:0150005:0110. На запрос жителей Солотчи в администрацию Рязани о правомерности строительства на землях городских лесов (что запрещено Лесным кодексом РФ) был получен ответ. Этот участок находится в муниципальной собственности Рязани. В 2007 году он был предоставлен вместе с соснами, на нем растущими, в долгосрочную аренду для строительства индивидуального жилого дома (сейчас там строится уже 3-й дом) жительнице Рязани Верясовой Марии Федоровне, 1929 года рождения. После незаконной вырубки сосен участок передан в субаренду другой гражданке. Информация была опубликована в газете «Рязанские ведомости». Вырубка леса продолжается по настоящее время.

На фото: участок леса в п.Солотча оформленный до вырубки на нём более 50 реликтовых сосен, на арендатора Верясову М.Ф.

Что же вы делаете, взрослые люди? Почему не думаете о будущем?

Также экологическими проблемами области являются сильное загрязнение воздуха, водных объектов и почв, существенные недостатки в обращении с отходами, вырубка, негативное воздействие состояния окружающей среды на здоровье населения. С 2006 года значительно ухудшилось качество воздуха, которым дышат Рязанцы. Тогда показатель загрязнения воздуха составил 17,8 единиц, при том, что индекс свыше 14 единиц считается очень высоким. Сейчас, в основном, благодаря контролю, за валовыми выбросами загрязняющих веществ в воздух, эти показатели удалось снизить до 7-9 единиц. Проблемы с атмосферой в Рязани достаточно значительны. Каждый рязанец может и сам это наблюдать. Стоит только выехать ненадолго за пределы города, и по возвращении обязательно почувствуешь в воздухе тяжелый химический запах. Обычно наши органы чувств привыкают к нему, потому мы его и не замечаем. Все мы помним события 2010 года, когда горели леса и торфяники. В городе просто невозможно было находиться. Тогда, погибли большие площади рязанских лесов, а ведь это легкие Рязанской атмосферы.

Ученые всего мира уже давно бьют тревогу – состояние водных ресурсов на Земле ухудшается с каждым днем. Подобная тенденция прослеживается по всему миру, и, если проблема не будет решена в ближайшее время, неизвестно, к чему это приведет. Как ни печально, но «глобальный водный кризис» не обошел стороной и Рязанскую область, воды которой таят в себе ряд совсем «не сказочных опасностей». Проблемы с водными ресурсами в нашем городе огромны. Рязанская область считается одной из наиболее обеспеченных водными ресурсами в нашей стране. При этом по данным последних заборов воды из питьевых источников Рязанской области, в частности из реки Оки, вода в них не соответствует санитарным правилам и нормам СЭС.

Тем не менее, к нам в пользование поступает вода, подвергшаяся жесткой чистке и фильтрации.

Все это свидетельствует о том, что Ока сейчас переживает не лучшие времена, хотя это далеко не новость. И з внутренних водоемов Рязани наиболее загрязненной является река Трубеж, в которой отмечено превышение норм нефтепродуктов, фенола, меди, марганца, соединений азота. Одна из причин сильного загрязнения Трубежа поступление неочищенных сточных вод Московского округа Рязани. Состав вод Трубежа не лучшим образом сказывается на качестве окской воды, в которой, в результате, также повышается содержание нефтепродуктов, фенолов и токсичных элементов. Более-менее благоприятна ситуация с рязанским озерным массивом, который находится под охраной не только экологических организаций, но и общественных объединений, а также органов культурного и туристического развития города. Исключение составляет разве что Ореховое озеро, где справиться с загрязнением берегов практически невозможно, даже несмотря на регулярные «рейды чистоты» и проходящие на территории озера субботники. Состояние воды в регионе, несмотря на усилия различных органов по защите окружающей среды, ухудшается с каждым днем. Это чревато во многих планах: бытовом, культурном, экономическом и так далее. Как показывает практика, законодательное регулирование проблемы оправдывает себя лишь на малую часть, поэтому перед Рязанской областью стоит первостепенная задача поиска новых средств разрешения сложившегося кризиса. В противном случае, мы рискуем превратиться в маленькую российскую Африку, где дефицит пресной воды станет печальной нормой.

В городе происходит строительство многоэтажных домов на месте парков.

Очень страшная статистика!

Что мы, дети, можем сделать для спасения нашей Родины?

Мы решили провести в школе экологическую акцию под названием «Посади своё дерево»

Главные цели акции:

*восстановление и увеличение количества лиственных деревьев;

* воспитание бережного отношения к лесам района;

*привлечение учащихся школы и родителей к лесопосадкам, как способу улучшения качества экологической обстановки в нашем регионе.

7

Основная часть

Важнейшим природным богатством Рязанской области является залегающий мощным пластом высококачественный торф. Хотя последнее обстоятельство накладывает на регион огромную ответственность: на торфяниках области нередко случаются сильнейшие лесные пожары, последний из которых бушевал в 2010 году . Такие пожары бывают не каждый год, но при наличии северо-западного ветра Рязань может полностью затянуть дымом от торфяников. Чтобы этого больше не произошло, нужно посадить в наших хвойных лесах такие лиственные деревья, как дуб, тополь, каштан, вяз и другие, тем самым сделать его смешанным.

Во-первых, древесина дуба, например, содержит большое количество влаги, что будет способствовать снижению скорости распространения огня и это позволит пожарным быстрее его затушить.

Во-вторых, лиственные деревья хорошо очищают воздух, поглощают вредные вещества.

Каштан.



Одно взрослое дерево каштана очищает от поступающих выхлопных газов пространство объемом до 20 тыс. м3. При этом в отличие от многих других деревьев, каштан разлагает ядовитые вещества почти без ущерба для своего здоровья.

8

Тополь.

Тополь - это спасение для экологически неблагоприятной местности. Среди городских деревьев тополь занимает ведущее место в очищении атмосферного воздуха, являясь своего рода воздушным дворником. По количеству поглощаемого углекислого газа и выделяемого кислорода тополю нет равных. У этого дерева есть и масса других великих достоинств. Тополь хорошо поглощает шум, устойчив к загрязнению воздуха, особенно выхлопными газами от машин и отходами от заводов. Тополиная листва приглушает звуковые волны и увлажняет воздух в 10 раз больше, чем ель. Тополь насыщает воздух озоном, выделяя в атмосферу большое количество фитонцидов и ароматических масел. Гектар тополей вырабатывает кислорода в 40 раз больше, чем гектар хвойных деревьев. Кислорода, который выделяет одно взрослое дерево за сутки, хватит для дыхания 3 человек в течение этого времени. При этом один автомобиль за 2 часа работы сжигает столько кислорода, сколько один тополь синтезирует за 2 года. Кроме того, тополь успешно увлажняет воздух вокруг себя. Особым достоинством тополя является его неприхотливость и жизнестойкость: он выживает вдоль автомагистралей и рядом с дымящими заводами. Липы и березы в этих условиях гибнут. Раздражающую многих проблему тополиного пуха можно решить заменой черного тополя «непушащими» видами – серебристым и белым.


9

Дуб.

Представители дуба широко используются в озеленении населенных пунктов, дворов городских многоэтажек и сельских домов. Рощи, аллеи, одиночные экземпляры дуба украшают парковые зоны. Крупные листья выделяют много фитонцидов, очищающих воздух.

Также хорошо справляются с поглощением вредных веществ из воздуха шиповник, сирень, акация.




10

Подсчитано, что гектар лиственных деревьев задерживает в год до 100 т пыли и взвешенных в воздухе твердых частиц. Хотя хвойные деревья не так успешно улавливают пыль, как лиственные, они вырабатывают фитонциды – биологически активные вещества, подавляющие патогенные микроорганизмы. К тому же хвойные растения очищаютвоздух в течение всего года, а не только в теплое время. Березы тоже вырабатывают фитонциды, однако эти деревья, как и липы, лучше сажать подальше от автодорог и «грязных» производств – они не так жизнестойки, как тополя или каштан. Необходимо 10 деревьев, чтобы нейтрализовать вред от 1 автомобиля.

Мы, ученики 9А класса, изучили физиологические особенности некоторых деревьев и решили собрать семена каштана и дуба для выращивания саженцев. Затем мы провели инструктаж о правильности выращивания их и раздали семена учащимся школы. Весной планируем высадить наши молодые деревья.


Инструктаж по посадке желудя:



    Подготавливаем плоды к посадке. Желуди перед посадкой нужно промыть проточной водой, а лучше с мылом, чтобы очистить их от плесени и бактерий. Это нужно для того, чтобы проросшее молодое дерево не заболело.

    Земля. Дуб любит плодородные лесные почвы, поэтому не сможет расти в песчаных и глиняных. Землю для будущего дерева можно принести из леса или набрать там же, где дуб сбросил эти желуди. Для него также подойдет рассадная земля из магазина. Ее можно перемешать с прошлогодней листвой, это пойдет только на пользу прорастающему желудю.

    Процесс посадки . Желуди можно посадить каждый в отдельный горшок, несколько в одно ведро или сразу в землю на улице. Если попробовать вырастить дуб из желудя в домашних условиях, то будет намного интереснее наблюдать за его прорастанием. При посадке следует учесть, что корневая система дуба развивается очень быстро. Поэтому горшок для желудя должен быть просторным. Вырастить дуб из желудя можно двумя способами: положить желудь в блюдечко, на влажную марлю и ждать его прорастания, а потом пересадить в горшок; сразу посадить будущее дерево в уютное кашпо. Желудь нужно сажать только в горизонтальном положении. Горшок необходимо заполнить землей на 2/3, положить желудь и засыпать землей до верха горшка.

    Уход и полив. Дуб любит воду, поэтому желудь нужно поливать ежедневно, до появления ростка. После необходимо просто следить за влажностью земли. Землю в горшке иногда можно даже и прорыхлить для скорого прорастания.

    Прорастание. На прорастание уходит примерно месяц или два.

    Достаточно долго, но первым делом развивается корневая система, а потом уже появляется росток.

12

    Закалка. Молодое деревце держать в домашних условиях можно два года. Для того, чтобы успешно вырастить дуб из желудя, необходимо его закалять. Это нужно для того, чтобы после пересадки в открытый грунт акклиматизация не затянулась на длительное время. Деревце нужно иногда выносить на открытый воздух, например, на балкон, чтобы оно привыкало к «заквартирному» климату.

    Пересадка в открытый грунт . Благоприятное время для пересадки саженца - весна, когда подросшее деревце еще не распустило листву. Почва для пересадки должна быть плодородной. Подготавливать ямку для посадки не нужно, достаточно проделать в земле отверстие с помощью колышка. После этого в ямку сажают деревце, аккуратно опуская в нее корни. Свободное пространство засыпают землей.

    Пересадка. После пересадки нужно следить за влажностью почвы и поливать деревце по мере ее высыхания. Также нужно очищать почву от сорняков. На первую неделю-две можно создать тень для ствола, но макушку должно освещать солнце. Это состояние является самым благоприятным для роста дуба. Деревце может скинуть листья, но это не значит, что саженец не прижился. Он должен привыкнуть к новомуклимату.

Инструктаж по посадке каштана:

    Проведите процедуру стратификации . Для этого поместите плоды каштана во влажную холодную среду. Например, в контейнере пересыпьте их крупным речным песком и поставьте на нижнюю полку холодильника или в холодный подвал дней на 10;

    Посадка каштана в горшок. Обработанные плоды высаживайте на глубину 2-3 см (не глубже трех диаметров плода). Проросший каштан нужно посадить в горшок с землей (почва должна быть удобренной и влажной) и поставить в прохладное место до наступления весны. Слишком сильное заглубление замедлит прорастание, а слишком высокое приведет к пересыханию посадочного материала. Подойдет погреб или любое неотапливаемое помещение, только чтобы температура воздуха не опускалась ниже, чем +5оС;

    Совет. Высаживать ростки каштанов можно в конце весны. Желательно выбрать не солнечный день, чтобы было не слишком жарко;

    Закалка. Для закаливания саженцев за 2 недели до даты высадки

13

    желательно выносить горшки с молоденькими каштанами на улицу и оставлять на 1-2 часа. С каждым днем время нужно увеличивать, чтобы растения быстрее адаптировались;

    Совет. Перед посадкой ваши молодые каштаны должны находиться на улице сначала целый день, а потом оставьте саженцы на сутки.

    Выбор места. Для посадки молодых саженцев нужно выбрать подходящее место. Это может быть хорошо освещенный участок, освобожденный от построек и высоких растений. Очень важно в период активного роста обеспечить растению много света, поэтому рядом с домом и хозпостройками лучше каштан не высаживать. Необходимо обеспечить съедобному каштану условия роста, максимально приближенные к естественным, поэтому по рекомендациям специалистов, в радиусе 5 км не должно быть высоких насаждений, препятствующих проникновению солнечного света на крону деревьев. Также важно, чтобы взрослые деревья не затеняли молодые саженцы.

    Почва. Почву для посадки каштанов лучше выбирать плодородную, идеальный вариант – плотный чернозем. Если земля будет песчаная или глинистая, то корни могут преть и закисать в воде.

    Пересадка в открытый грунт. Для посадки необходимо выкопать квадратную яму, шириной 50- 60 см. Теперь приготовьте плодородную смесь, смешав перегной с субстратом и добавив доломитовую муку. Проверьте кислотность почвы, она должна быть от 5.0 до 6.0, не выше. Если почва кислая, добавьте в нее известь. Если вы видите, что почва плохо пропускает влагу, необходимо обеспечить дренаж, добавив в подготовленную яму слой песка (не более 15 см).

    Питательная смесь. Перемешиваем питательную смесь и заглубляем в яму саженец. Придерживаем молодое деревцо рукой и аккуратно накрываем слоем земли. Можно уплотнить землю вокруг каштана руками, а потом полить водой. Установите подпорку, чтобы деревцо быстрее укоренилось, поскольку корневая система еще не достаточно хорошо развита, при сильных ветрах дерево может упасть и погибнуть.

    Выращивание. После посадки весной, на протяжении теплого времени года подкармливать растение не нужно, вносить удобрения лучше всего с наступлением осени. Это может быть нитроаммофоск (на ведро воды 15 г). А еще через год, весной рекомендуем обогатить почву такой смесью: возьмите ведро воды, добавьте 15 г мочевины и 1 кг коровяка. Перемешайте все компоненты, чтобы у вас получился жидкий раствор. Внесите в почву под молодое деревце.

    Ухаживание. После посадки и пока каштан не окрепнет, необходимо обеспечивать растению постоянный полив, но только в засушливое время. Если осадков выпадает достаточно, то чрезмерное переувлажнение почвы может губительно сказаться на росте съедобного каштана.

14

    Чтобы насытить почву кислородом, старайтесь рыхлить землю, а область приствольного круга присыпать слоем торфа или древесными щепками, слоем до 10 см. Каждую весну необходимо срезать поврежденные и сухие ветки.


15

Заключение

Лес – один из основных типов растительного покрова земли, источник самого древнего на земле материала – древесины, источник получения полезных растительных продуктов, среда обитания животных. Мы должны его беречь, потому что без леса и растений на Земле не будет жизни, так как в первую очередь лес является источником необходимого нам кислорода. Но почему-то, об этом мало кто вспоминает, рубя лес на продажу и пытаясь нажиться на этом. Человечеству необходимо осознать, что вырубка леса - это ухудшение состояния окружающей среды. Оно является большой угрозой для нашего будущего. Можно лишь предложить всем беречь лес и окружающую его природу:

    не засорять леса бытовым и промышленным мусором, стихийными свалками;

    перестать многочисленные строительства в лесных зонах дач, коттеджей, дорог, в том числе стихийные и неконтролируемые;

    не повреждать и губить леса в результате промышленного загрязнения;

    бесконтрольно самовольно не рубить деревья на хозяйственные нужды;

    охранять от лесных пожаров;

    более интенсивно работать по восстановлению лесов после вырубок;

    стараться приостанавливать естественную гибель старых лесов и др.

    расширять площади зеленых насаждений в городах.

История человечества знала немало печальных примеров, когда неразумная вырубка лесов, варварское использование природных ресурсов превращало некогда живой уголок в безжизненную пустыню, в которой нет места и устроившему это бедствие человеку.

Приведенные выше данные показывают, что состояние окружающей среды в Рязанской области - неблагополучное, и заметно отражается в состоянии здоровья населения. Я призываю всех рязанцев проявить сознательность и активность в борьбе за экологию нашей Родины, и посадить хотя бы по одному лиственному дереву.

Собственные фотоматериалы.

17


Мероприятия, посвященные Дню дерева, призваны привлечь внимание общественности к проблемам зеленых насаждений, сохранения лесного фонда, охраны окружающей среды. Посадить деревце, благоустроить парк или поднять голос в защиту особо охраняемых природных территорий – дело не просто благородное, но и жизненно необходимое. Из выступления Президента Чувашской Республики Н.В.Федорова на рабочем совещании с министрами 28 марта 2005 года


Цель проекта: Привлечь внимание детей к проблемам зеленых насаждений, сохранения лесного богатства, охраны окружающей среды. Обоснование актуальности проекта: Низкий уровень знаний детей о правилах посадки деревьев и кустарников и ухода за ними. Повсеместное сокращение лесонасаждений в городе Цивильске и его окрестностях. Задачи: Обучить детей правилам посадки деревьев и кустарников и ухода за ними. Развивать чувство ответственности за свои дела. Повышать уровень экологической грамотности.


Реализация проекта Проектное мероприятиеУчастникиОтветственныйСроки 1.Подбор методических пособий, завоз саженцевБардышева Е.Ю.Апрель Экологическая акция «Возродим наш лес»Ученики 4А, 8А, 9А классов МЭД ЧР, Бардышева Е.Ю., Ядрова Л.А. Май Создание электронной презентации и ее презентация.10А классБардышева Е.Ю.Октябрь «Школа юного лесовода» (проектная работа): - Как и где сажать деревья; - Как вырастить дерево; - Как сохранить насаждения; - Правила поведения в природе. Ученики классов Бардышева Е.Ю., члены экол. клуба. 2-7 октября Посадка деревьев и кустарников в парке, на кольце у стелы «Цивильск» Ученики классов Бардышева Е.Ю., Васильева И.А октября Праздник «День древонасаждений»Ученики кл.Волчкова Н.В., Бардышева Е.Ю. 7.Подготовка насаждений к зиме (укрытие листьями, ветками)9В классВасильева И.А.Октябрь – ноябрь Весенний десант (инспектирование посадок)Члены экол. клубаБардышева Е.Ю.Апрель, май Конкурс агитлистовок о лесе.Учащиеся 1- 5 классов Бардышева Е.Ю, учителя нач. классов Март Подведение итогов проекта: - обнародование результатов проекта; - составление карты посадок; - награждение победителей конкурсов в рамках проекта. Ученики школыБардышева Е.Ю.Май 2007












Когда ты идешь по тропинке лесной, Вопросы тебя обгоняют гурьбой. Посмотрит живой любознательный глаз На то, что другие видали не раз. Посмотрит – и тотчас примчатся бегом Сто тысяч вопросов и сядут кругом. Повсюду загадки. Зачем? Что? И как? И всюду в конце вопросительный знак. Пойдемте, друзья, по тропинке мы с вами Ответы искать под лесными шатрами.



«Экологический проект «Посади дерево» Подготовлен воспитателем 1 категории Шошиной Наталией Анатольевной 2014 г. Паспорт проекта. День леса - праздник то, ...»

ДОУ №19 «Березка», поселок Козьмодемьянск

Экологический проект

«Посади дерево»

Подготовлен воспитателем 1 категории

Шошиной Наталией Анатольевной

Паспорт проекта.

День леса - праздник то, что надо,

Хотим сегодня мы желать,

Всем тем, кто ценит жизнь планеты,

Леса свои оберегать.

И дышат «лгкие» планеты,

А миром правит доброта.

Тип проекта: экологический, познавательный, творческий.

Продолжительность: краткосрочный (1 день) Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

21 марта - Международный день леса Основная задача Международного дня леса – повысить осведомленность жителей планеты о значимости лесных экосистем, их подлинном состоянии, основных мерах их защиты, воспроизводства и восстановления. В этот день во многих странах мира проводятся разнообразные мероприятия, направленные на защиту лесов и зеленых насаждений.

Цель: воспитание у дошкольников бережного отношения к лесу, к деревьям и кустарникам.

Задачи:

воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие е красоты и многообразия;

формирование знаний о деревьях и кустарниках;

развитие сопереживания к бедам природы, желание бороться за е сохранение;

развитие понимания взаимосвязей в природе и места человека в них;



воспитание бережного отношения ко всему живому на Земле, любви к природе;

формирование навыков трудовой деятельности;

формирование навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе;

Подготовительный этап проекта: чтение познавательной и художественной литературы о деревьях и кустарниках, рассматривание иллюстраций и репродукций картин художников, просмотр мультимедийных презентаций о правилах поведения человека в природе, подготовка родителями воспитанников кустарников и деревьев для посадки, подготовка родителями страничек для альбома «Деревья нашего леса».

Реализация проекта:

№ Мероприятие Сроки Ответственные Занятие «Лес – это богатство. Первая Воспитатели Правила поведения в лесу» половина дня Экскурсия к лесу и по территории Утренняя Воспитатели поселка Козьмодемьянск прогулка Рисование в нетрадиционной Вторая Воспитатели технике «печатание» («печатками» половина из пластилина»). Оформление дня коллективной композиции «Хвойные и лиственные деревья весной»

Посадка кустарников и деревьев на Вечерняя Воспитатели, территории детского сада прогулка родители

Презентация проекта:

Презентация паспорта проекта с фотографиями в родительском уголке.

Коллективная композиция «Хвойные и лиственные деревья весной».

Занятие «Лес – это богатство. Правила поведения в лесу»

Цели: раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду; формировать у детей нормы поведения в природе;

систематизировать знания воспитанников о природе.

Ход занятия:

1. Вводное слово воспитателя.

Послушайте стихотворение О.Ю.Косарева «Старичок-лесовичок».

В лесу иногда, в день погожий

Сидит на пеньке старичок:

На елку живую похожий, И ростом - не очень высок.

Он любит тепло, шубу с мехом, Он солнышко ценит, уют, Смется он ласковым смехом, И в валенки вечно обут.

Он в валенках тех - даже летом.

Удобны они и легки.

Воспитатель. Для чего люди ходят в лес?

Мы приходим туда, чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав, послушать тихую музыку леса: шелест листьев на ветру, пение птиц, жужжание жуков. А теперь, закройте глаза и послушайте.

2. Беседа о лесах. Правила поведения в лесу.

Воспитатель. Что дает человеку лес?

Дети. Грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы, строительный материал.

Воспитатель. Вспомните ребята, что делали люди в старину из дерева?

Дети. И дома рубили, и посуду вырезали, лодки строили, игрушки для детей делали.

Воспитатель. А почему лес - аптека?

Дети. В лесу много лекарственных трав. Воздух тоже лечит.

Воспитатель. А как лес может обогреть человека?

Дети. Человек дровами обогревает дом, а дрова - это деревья, которые росли в лесу.

Воспитатель. А что еще растет в лесу?

Дети. Цветы, кусты, грибы.

Воспитатель. Чем для них является лес?

Дети. Это их дом.

Воспитатель. Правильно ребята. Лес - это дом для растений, животных, грибов.

Вы должны запомнить: лес наш друг и помощник. И относиться к нему надо, как к другу, бережно и внимательно.

Воспитатель. Как это бережно относиться?

Дети. Деревья не ломать, животных не пугать, не сорить, костер не разжигать.

Воспитатель. Молодцы! А ещ нельзя цветы рвать. Есть люди, которые, возвращаясь домой, несут охапки увядающих цветов. Ребята, надо ли рвать цветы?

Воспитатель. Многие растения становятся редкими из-за того, что люди их рвут. Сорванные растения быстро вянут. Лучше любоваться цветами в лесу.

Воспитатель. Кто слышал про «Красную книгу»? Что это за книга?

Многие виды редких животных взяты под охрану, а растения и животные, занесенные в Красную книгу, находятся под особой охраной.

Например, в Ярославской области в Красную книгу занесены:

береза карликовая ива лопарская ива черничная вяз гладкий вяз голый, или шершавый, или ильм ясень обыкновенный Воспитатель. А всегда ли человек справедлив по отношению к лесу?

По их вине возникают экологические проблемы леса.

Послушайте стихотворение и подумайте, о какой экологической проблеме идет речь:

Плакала Саша, как лес вырубали, Ей и теперь его жалко до слез.

Сколько тут было кудрявых берез!

Там из-за старой нахмуренной ели Красные гроздья калины глядели.

Там поднимался дубок молодой, Птицы царили в вершине лесной, Понизу всякие звери таились.

Вдруг мужики с топорами явились.

Лес зазвенел, застонал, затрещал.

Заяц послушал – и вон убежал.

Н.А.Некрасов Воспитатель. Речь идет о вырубке леса.

Мы купались, загорали Жгли костер, в футбол играли.

Пили квас, консервы ели, Хоровые песни пели… Отдохнули и ушли!

Воспитатель. Верно ли вели себя отдыхающие? Как мы должны вести себя в лесу?

Лес-это праздничный стол, а на нем ягоды, орехи, грибы. Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как вести себя в лесу. Что же это за правила?

Не оставлять мусор в лесу.

Не ломать ветки и деревья.

Не разорять птичьи гнезда и муравейники.

Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

Воспитатель. Какие же правила поведения необходимо соблюдать в лесу?

Дети. Не кричать в лесу, не пугать животных и птиц. Они могут бросить свое потомство, которое без мамы погибнет. Не рвать цветы, они быстро вянут.

Не ловить бабочек, жуков, птиц, животных. Убирать за собой мусор… Молодцы!

3.Физкультминутка.

Руки подняли и покачалиЭто деревья в лесу, Руки согнули, кисти встряхнулиВетер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашемЭто к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажемКрылья сложили назад.

«Я знаю лес».

Какой лес мы называем тайгой? (хвойный)

Узнайте дерево по описанию: «Высокое, стройное, с желтовато-красноватой или бурой корой. Ветви только на вершине. Хвоинки длинные, расположены попарно. Шишки маленькие, округлые» (сосна)

Какое особое отличие есть у лиственницы? (сбрасывает иголки)

Какое дерево является символом России? (березка) «Чьи это детки».

Дети рассматривают картинки с семенами и листочками деревьев и определяют, к какому дереву они относятся.

5. Рефлексия.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Правила поведения в лесу вы знаете, деревья и кустарники вспомнили, а Старичок-лесовичок приглашает нас к себе в лес.

Экскурсия к лесу и по территории поселка Козьмодемьянск.

Цели:

Познакомиться с деревьями и кустарниками, растущими в поселке Козьмодемьянск,

Формировать у детей нормы поведения в природе,

Упражняться в определении хвойных и лиственных пород деревьев, в умении сравнивать внешний вид деревьев и кустарников с их изображениями на картинках, в умении определять их по листьям и цветам.

Передать красоту цветущей весны.

«Хвойные и лиственные деревья весной».

Рисование в нетрадиционной технике «печатание».

Цели: закреплять умение изображать деревья, передавая характерные особенности, отрабатывать навык работы кистью, совершенствовать навык рисования в технике «печатание».

Материалы: картинки с изображением хвойных и лиственных деревьев, «печатки» из пластилина, гуашь, штемпельные подушки, кисти, бумага, простые карандаши, стаканчики с водой.

Ход занятия:

Предложите детям загадки о деревьях:

Мягко светятся иголки, Хвойный дух идет от… (елки) У меня длинней иголки, чем у лки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке, Ветви – только на макушке. (сосна) Вроде сосен, вроде елок, А зимою без иголок. (лиственница) Предложите детям картинки – отгадки. Обратите внимание детей на то, что ветви этих деревьев покрыты хвоей, поэтому называются хвойными.

Рассмотрите картинки лиственных деревьев и кустарников. Обсудите с детьми внешний вид деревьев и кустарников весной, цветение.

Предложите каждому ребенку выбрать любое понравившееся дерево.

Простым карандашом необходимо сделать набросок ствола и ветвей дерева (кустарника). Гуашью прорисовать ствол и ветви, передавая характерные особенности.

После высыхания ствола и ветвей приступить к формированию кроны.

Предложите детям внимательно рассмотреть заранее подготовленные листики - «печатки» из пластилина. Каждый ребенок должен подобрать к своему дереву (кустарнику) необходимую «печатку». Сформировать крону дерева при помощи «печаток».

После высыхания кроны необходимо передать характерные особенности цветения деревьев (кустарников) – сережки, цветы.

После занятия оформить коллективную композицию «Хвойные и лиственные деревья весной».

Вот какая красивая получилась композиция!

Посадка кустарников и деревьев на территории детского сада.

Цели: воспитание бережного отношения и любви к природе, воспитание бережного отношения к труду человека, воспитание навыков трудовой деятельности.

Похожие работы:

«Стероидные гликозиды диоскореи 153 УДК 581.13:547.595.9 Успехи биологической химии, т. 40, 2000, с. 153-204 СТЕРОИДНЫЕ ГЛИКОЗИДЫ РАСТЕНИЙ И КУЛЬТУРЫ КЛЕТОК ДИОСКОРЕИ, ИХ МЕТАБОЛИЗМ И БИОЛОГИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ И. С. ВАСИЛЬЕВА, 8 2...»

«Вестник Томского государственного университета. Биология. 2016. № 1 (33). С. 6–17 БОТАНИКА УДК 581.524.4 (571.1) doi: 10.17223/19988591/33/1 Н.В. Ветлужских Центральный Сибирский ботанический...»

«***** ИЗВЕСТИЯ ***** № 2 (34), 2014 Н И Ж Н Е В О Л ЖС К О Г О А Г Р О У Н И В Е Р С И Т Е Т С КО Г О К ОМ П Л Е К С А АГРОНОМИЯ И ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО УДК 633.15:631.5 РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ЗАЩИТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В БОРЬБЕ С БОЛЕЗНЯМИ И ВРЕДИТЕЛЯМИ ПРИ ВОЗДЕЛЫВАНИИ ЗЕРНОВОЙ КУКУРУЗЫ НА Ч...»

«Учреждение образования "БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ" А. И. Ровкач ФАУНИСТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ТУРИЗМА Рекомендовано учебно-методическим объединением учреждений высшего образования Республики Беларусь по образованию в области природопользования и лесного хозяйства в качестве...»

«Экология УДК 582.341(571.51) А.Н. Васильев СЕМЕЙСТВО SPHAGNACEAE Martynov ПРИЕНИСЕЙСКОЙ СИБИРИ* Выявлено 30 видов сфагновых мхов, произрастающих на территории Приенисейской Сибири – Красноярском крае, Хакасии и Тыве. Указываются оценка встречаемости видов на территори...»

«Лекция №14. Популяционная динамика Лекцию читает Петр Валентинович Турчин – один из сильнейших специалистов в мире по популяционной динамике, преподаватель Коннектикутского университета. Данная лекция состоит из 3 лекций курса общей экологии, преподаваемого Турчиным, относящихся к теме популяционной динам...» Панькина ЦЕННЫЙ БОТАНИЧЕСКИЙ ОБЪЕКТ В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ("МАНСУРОВСКИЙ СОЛОНЕЦ") Аннотация. Актуальность и цели. Работа посвящена описанию очень редкой для л...»

2017 www.сайт - «Бесплатная электронная библиотека - различные документы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Анна Ивлева

«Давайте друзья, везде, где живём,

Деревья посадим , сады разведём.

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым лучшим своим друзьям!».

Возрастная группа : дети 5-6 лет (старшая группа) .

Место реализации проекта : дошкольное отделение «Ромашка» МБОУ «Губинская СОШ» .

Вид проекта : информационный, практико-ориентировочный.

Участники : дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Продолжительность : долгосрочный.

Цель : сформировать основы экологической культуры, осознанного отношения к объектам живой природы, научить сохранять и приумножать природное богатство.

Задачи :

Дополнить, обобщить и систематизировать знания детей о деревьях , сформировать у них представления о строении и развитии деревьев , о их значении в жизни человека;

Познакомить с разнообразием деревьев ;

Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой деревьев в разное время года ;

Формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности;

Способствовать воспитанию чувства сопереживания к бедам природы, желанию бороться за её сохранность;

Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.

Актуальность : В настоящее время на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя нашей планеты , так как потерялся непосредственный контакт человечества с природой : люди берут от неё всё, ничего не давая взамен. Варварское отношение как взрослых, так детей ко всему живому ведёт к экологической катастрофе. С каждым годом количество зеленых насаждений на планете неуклонно уменьшается. Этому способствуют промышленные вырубки, лесные пожары, засуха. В настоящее время дети очень мало общаются с природой. В. А. Сухомлинский писал : «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». Нельзя забывать о том, что воспитывать бережное отношение к природе, желание и умение видеть, слышать природу, получать эмоциональное удовольствие от её красоты и неповторимости нужно с самого раннего детства. Дошкольные учреждения как раз и призваны сыграть в этом важнейшую роль. Очень часто можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям . Поэтому, с одной стороны – важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром (в частности, с деревьями , формирование у них убеждения о необходимости бережного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной и систематической работы привели к выбору темы проекта . Суть этого проекта заключается в том , чтобы не допустить равнодушного отношения детей и их родителей к зелёным насаждениям, углубить их знания о значении деревьев в жизни людей . Посадить дерево очень просто . Действие, которое займет несколько минут, будет иметь эффект на протяжении десятков лет. Деревья улучшают состав воздуха и почвы, радуют глаз. Это наш дар будущим поколениям, Земле и всему живому.

Ожидаемый результат :

Расширение знаний детей о деревьях и кустарниках , их значении в природе и жизни человека;

Повышение экологической грамотности детей и их родителей;

Формирование осознанно-правильного отношения к природе;

Создание экологически-развивающей среды на участке дошкольного отделения;

Повышение познавательных интересов детей через различные виды деятельности;

Активное участие детей и их родителей в акциях по посадке

Методы и приёмы : наглядные, словесные, игровые, практические.

Продукты проекта :

Систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Деревья » ;

Выставка творческих работ детей;

посадка деревьев на участке и за периметром дошкольного отделения, на территории Орехово-Зуевского района Московской области;

Ресурсное обеспечение проекта :

Учебно-методическая и художественная литература по тематике проекта (книги, энциклопедии и пособия о строении и развитии деревьев );

Демонстрационные материалы (иллюстрации и фотографии деревьев ) ;

Материально-техническое оборудование (фотоаппарат, компьютер) ;

Взаимодействие с семьей (сбор посадочного материала и инвентаря) .

Этапы проекта :

Подготовительный этап

Изучение уровня знаний детей, ознакомление с темой проекта , постановка целей и задач, определение актуальности и значимости проекта . Подбор материала, оборудования, художественной литературы, иллюстраций для реализации проекта . Продумывание хода бесед, организации и проведения игр, наблюдений, экскурсий, занятий. Организация и пополнение развивающей среды.

Основной этап (см. «Приложение» )

Реализация комплекса мероприятий, направленного на достижение поставленной цели (наблюдения за жизнью деревьев , проведение исследований, сочетание деятельности с рисованием, аппликацией, оригами и играми, разучивание стихов и загадок, участие в экскурсиях) Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью . Посадка саженцев , создание условий для их роста. Сбор семян и листьев для изготовления гербария. Участие в акциях по посадке древесных культур на территории Орехово-Зуевского района Московской области.

Заключительный этап.

Подведение итогов проекта . Оценка полученных результатов. Разработка рекомендаций и консультаций родителям.

Практическая значимость проекта : участие в проекте способствует систематизации и расширению имеющихся теоретических представлений у детей о деревьях , повышению познавательной активности детей, формированию осознанного бережного отношения к природе, повышает интерес и активность детей и их родители к участию в благоустройстве участка детского сада и территории района посредством высадки молодых саженцев деревьев .

Используемая литература :

1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений»., Москва «Мозаика – Синтез» , 2008

2. Н. А. Виноградова, Е. А. Панкова «Образовательные проекты в детском саду » , Москва «Айрис-пресс» , 2008

3. А. И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» , Москва ТЦ «Сфера» , 2009

4. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» , Москва «Просвещение» , 1973

5. С. Н. Николаева «Юный эколог» . Программа экологического воспитания в детском саду, Москва «Мозаика – Синтез» , 2010

6. М. Н. Сигимова «Познание мира растений» , С-Петербург «Детство пресс» , 2010

7. О. А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет, Москва «Мозаика – Синтез» , 2010

8. Н. А. Рыжова Программа "Наш дом - природа": пособие для педагогов». Москва «ЛИНКА – ПРЕСС» , 2005

9. Т. А. Шорыгина «Деревья . Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров, родителей», Москва «ГНОМ и Д» , 2002

Приложение

1. НОД : «Деревья нашего двора » .

2. Беседы с детьми :

- «Красота природы бесценна» ;

- «Здравствуй, дерево ;

- «Что мы знаем о деревьях ;

- «Какие деревья растут на участке » ;

- «Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой» ;

- «Как появляются деревья » ;

- «Почему нужно беречь и охранять деревья » ;

- «Как сберечь деревья

2. Ознакомление детей с художественной литературой :

Чтение стихов, рассказов, сказок о деревях : Т. А. Шорыгина «Деревья . Какие они?» , Е. Серова «Зеленая страна» , И. Семенова «Березка» , А. Лопатина «Мудрость дерева » , «Жизнь дерева » , «Липкины дары» , О. Высоцкая «Наш сад» , «Две сосны и ель» , А. Прокофьев «Наш лесок» , М. Ивенсен «Ёлочка» , Н. Некрасов «Зелёный шум» .

Заучивание : И. Бунин «Листопад» . Ф. Тютчев «Первый лист» .

Отгадывание и придумывание загадок.

Пословицы и поговорки о деревьях .

3. Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года : И. Э. Грабарь «Рябинка» , А. Лопатина «Мудрость дерева » , И. И. Шишкин «В сосновом бору» , И. Левитан «Весна. Цветущие яблони» , И. И. Шишкин «Дубовая роща» и беседы по их содержанию;

4. Игровая деятельность

Дидактические игры : «Найди листок, какой покажу» , «Сравни» , «Найди, о чем расскажу» , «Найди листок, как на дереве » , «Узнаю деревце » , «Зеленый мир» , «Чудесный мешочек» , «Загадайте, я отгадаю» , «Где что зреет?» , «Что такое хорошо, а что такое плохо» , «Как семечко выросло» ,

Подвижные игры на участке : «Листья и ветер» , «Найди такой же лист» , «Найди свое дерево » , «Лесные пятнашки» , «Шишки, желуди, орехи» , «От дерева до дерева » , «Дерево , куст, ручей, тропинка» , «Обними дерево » , «Если б я был деревом… » .

Настольно-печатные игры : «Лес» , «Что растет в лесу?» , «Четвертый лишний» .

Сюжетно-ролевые игры : «Как мы ездили в лес» , «Экскурсия в парк» .

5. Пальчиковая гимнастика «Деревья » , утренняя гимнастика и физкультурные занятия на улице».

6. Наблюдения и исследовательская деятельность : экскурсия по экологической тропе, знакомство со звуками в природе, прослушивание аудиозаписей со звуками природы, рассматривание деревьев на территории детского сада и за е пределами, исследование дерева , опытно-экспериментальная деятельность (проведение опытов «Наблюдение за изменениями веток тополя и сирени в вазе с водой» , «Как деревья спасают нас от жары » , «Деревянный брусочек » , «С какой ветки эти детки?» , «Сравнение коры с разных деревьев » , составление гербария из листьев деревьев участка , коллекционирование

7. Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность :

Рисование на тему «Дерево » , «Портрет семьи дерева » , «Части дерева » ;

Аппликация «Декоративное панно из осенних листьев» , «Осенняя березка» ;

Декоративная лепка «Гроздь рябины спелой» , «Осенний ковер» .

8. Труд на участке и в природе :

Уход за деревьями , уборка сломанных веток на участке;

Изготовление кормушек для птиц.

9. Викторина «Что мы знаем о деревьях .

10. Работа с родителями :

Консультация : «Природа как воспитатель» , «Прогулки в природу – основа здоровья ребёнка»

Совместная творческая деятельность : выставка творческих работ из природного материала «Лесная фантазия» .

Совместные походы детей и родителей в парк, лес, на природу.

Посадка саженцев деревьев на участке дошкольного отделения.

Участие родителей и детей в акциях «Наш лес. Посади свое дерево » , «Лес Победы» .

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Никольское»
Экологический проект
«Сохраним дерево»
При поддержке фирмы
по переработке вторичного сырья
«КОРОНА» (Санкт-Петербург)
Проект выполнили:
Шувалов Андрей, Кемпи Ольга,
учащиеся 9а класса
Руководитель:
Горбунова Наталья Владимировна,
заместитель директора по ВР
г. Никольское- 2016 г
http://linda6035.ucoz.ru/

«Сохраним дерево»

Как появляется бумага?
Главным сырьём для получения бумаги является целлюлоза,
которую получают из древесины. Обычно используются хвойные
породы деревьев, выращиваемые на плантациях.
Целлюлозно-бумажная отрасль отличается:
-высокой материалоёмкостью:
для получения 1 т целлюлозы необходимо в среднем 5-6 куб.м. древесины;
- большой водоемкостью: на 1 т целлюлозы расходуется в среднем 350
куб.м. воды;
- значительной энергоёмкостью: 1 т продукции требует в среднем 2000
кВт/ч.
.
http://linda6035.ucoz.ru/

«Сохраним дерево»

Еще одним источником является
переработка отходов. Сдача
макулатуры дает 61% всей производимой
в стране бумаги.
Бумага, произведенная из вторичного
сырья, имеет несколько преимуществ
перед изготовленной из древесины:
-она значительно дешевле,
-ее переработка уменьшает количество
отходов, позволяет сэкономить воду и
электроэнергию.
-в процессе ее производства не
используется никаких химикатов, а что
самое главное, прием макулатуры
сокращает интенсивность вырубки лесов.
http://linda6035.ucoz.ru/
Информационная справка.
1 миллиард "цивилизованых" людей
планеты потребляют 3 миллиарада
больших деревьев в год.
Остальная часть человечества
потребляет около 5 кг бумаги в год...
Более 4 миллиардов деревьев в год
вырубается для производства бумаги,
большая часть которой затем
выбрасывается в мусор или сжигается.

«Сохраним дерево»

Цель проекта: в соревновательной форме привлечь учащихся к
возрождению традиции сбора макулатуры, формирование активной
гражданской позиции школьников и жителей г. Никольское
в защиту и сохранение лесов.
Задачи проекта:
-организация практических акций по сбору
макулатуры.
- развитие у учащихся потребности практического участия в
решении экологических проблем;
- осознание участниками проекта экологического и экономического
значения сбора макулатуры;
- расширение представлений участников проекта о возможности
вторичного использования бумаги.
http://linda6035.ucoz.ru/

«Сохраним дерево»

Экологический проект по сбору макулатуры
«Сохраним дерево» стартовал в сентябре
2013 года. А начало ему было положено в
связи с другим проектом «Создадим из хаоса
красоту», целью которого стало создание
Зимнего сада из заброшенного складского
помещения. Тут же встал вопрос: куда девать
старые плакаты, журналы, тетради? Кроме
того, в конце каждого учебного года в
школьных кабинетах накапливается очень
много использованной бумаги. Зная о
потребности общества в бумаге и о затратах на
ее производство, мы поняли, что существует
проблема: природные ресурсы, используемые
для производства бумаги, сокращаются, а
такой ценный ресурс, как макулатура
выбрасывается на свалку. Так возникла идея
сдавать ненужную бумагу на переработку.
http://linda6035.ucoz.ru/

«Сохраним дерево»

Проект уже 4-й год успешно
реализуется в МБОУ «СОШ
№2 г. Никольское». В нем
участвуют все классные
коллективы школы, учителя,
.
родители учащихся, а также
присоединяются жители города
Нас поддержал город Коммунар
Гатчинского района
Ленинградской области.
Именно с их помощью осенью
2013 и 2014 учебных годов был
организован вывоз макулатуры
http://linda6035.ucoz.ru/

«Сохраним дерево»
В 2015-2016 учебном году
нашей школе
предложила участвовать в
акции по сбору
макулатуры санктпетербургская компания
«Корона»
ИНФОРМАЦИОННАЯ
СПРАВКА:
Компания работает на территории СанктПетербурга
с 2011 года и за это время смогла занять
одно из ведущих мест на рынке
переработки вторсырья в России.
Миссией компании является
улучшение экологической обстановки
в нашем регионе, борьба за сохранность
наших лесов, красоту наших пригородов
и охрана окружающей среды в целом.
http://linda6035.ucoz.ru/

«Сохраним дерево»

Так, наша ежегодная акция
«Сохраним дерево»
стала частью
городского проекта
«Чистое
будущее –
в чистом
настоящем».
http://linda6035.ucoz.ru/

«Сохраним дерево»

Что обеспечивают организаторы
компании «Корона»
Транспортное средство в согласованную дату для вывоза
собранной макулатуры
Подарки и грамоты школе и классам по итогам сдачи макулатуры
http://linda6035.ucoz.ru/

«Сохраним дерево»

Что обеспечивают организаторы
компании «Корона»
А также пунктуальность, доброжелательность, отзывчивость
сотрудников компании
Анна Петергеренко,
менеджер компании
http://linda6035.ucoz.ru/
Алексей, водитель,
добрый,
позитивный человек

«Сохраним дерево»

ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1 ЭТАП –ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Чтобы организовать масштабный сбор макулатуры, нужно привлечь к этому
процессу школьников, сотрудников школы, а также родительскую
общественность и жителей города. Для этого нами было сделано следующее:
Объявление об акции в информационной группе «Взгляд»
http://linda6035.ucoz.ru/

«Сохраним дерево»

ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1 ЭТАП –ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Подготовлены агитационные материалы
Информирование членов Школьного
Парламента об акции
26 сентября была проведена еженедельная
радиолинейка с включением данной темы
Даны разъяснения о том, как правильно
подготовить макулатуру к сдаче
Хорошо
Очень плохо
Не желательно

Http://linda6035.ucoz.ru/

«Сохраним дерево»

2 этап – ПРАКТИЧЕСКИЙ
Практическая часть реализации проекта – сбор
макулатуры.
В итоге было собрано 2тонны 209 кг макулатуры.
http://linda6035.ucoz.ru/

«Сохраним дерево»

3 этап – ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Подсчет количества килограммов макулатуры в каждом классе
и всего по школе
Линейка - награждение грамотами активных классных
коллективов и учащихся, собравших большее количество
макулатуры
Объявление результатов акции в радиолинейке
Фиксирование результатов акции в ежемесячной газете «На
Первомайской у реки»
http://linda6035.ucoz.ru/

«Сохраним дерево»

Оценка эффективности проекта
Количество собранной макулатуры по годам
2013-2014
2014-2015
2015-2016
2016-2017

1 т 523 кг
http://linda6035.ucoz.ru/
1 т 340 кг
1 т 604 кг
2 т 209 кг

«Сохраним дерево»

Средства, вырученные от сбора макулатуры
2013-2014
2014-2015
2015-2016
2016-2017
учебный год учебный год учебный год учебный год
за 1 т 523 кг/
1тыс. 523 руб
за1 т 340 кг/
1тыс.340 руб
за1 т 504 кг/
4 тыс. 520 руб.
за 2 т 209 кг
6тыс.627 руб
(1руб. за 1 кг)
(1 руб. за 1 кг)
(3 руб.за 1 кг)
(3 руб.за 1 кг)
http://linda6035.ucoz.ru/

«Сохраним дерево»

На что расходуются вырученные средства?
А это – наша
мечта
Стойка для микрофона
http://linda6035.ucoz.ru/
Грамоты, дипломы,
призы
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!