Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Общие сведения о животном мире — Гипермаркет знаний. Корма Pro Plan для животных

Примерный план образовательной работы с детьми 4-5 лет

Тема : «Животный мир» Программное содержание :

1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.

2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Уточнение внешних признаков и повадок диких животных (лисы, волка, медведя, зайца, белки). Закрепление знаний о внешних признаках и повадках до­машних животных (кошки, собаки). Уточнение знаний об особенностях внешнего вида коровы и лошади, домашних птиц (курицы, петуха, гуся).

3. Уточнение названий насекомых (жук, бабочка, муха), дать элементарн. сведения о некоторых насеком. (муравей).

4. Знакомство с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбро­сить; ящерица очень быстро бегает).

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям :

Рассмотреть иллюстрации с изображением явлений осенней природы, животных; рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных; привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т. д.); подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»; понаблюдать за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад; посетить городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах вза­имодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых; прочитать народные сказоки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»; изготовить маски для игры – драматизации. Формировать позиции помощника; рассказать детям интересную историю, произошедшую с участием животных; разучить стихи о животных.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах :

Утро: Вечер:

Чтение рассказа В. Бианки «Подкидыш». Углублять интерес к литературной прозе (рассказу). Развивать способность к целостному восприятию текста, продолжать учить выявлять основное содержание, понимать главные характеристики героев, значение некоторых средств языковой выразительности для передачи образов героев.

Игры-имитации характерных особенностей животных «Котик заболел», «Котик выздоровел» (А. Гречанинов), «Жук» (музыка М. Потоловского, сл. народ.), «Лошадка» (музыка Т. Ломовой, сл. М. Ивенсен);

Рассматривание рыбок в аквариуме, уточнение внешнего вида, повадок, способа передвижения;

Составление описательного рассказа по схеме о животном;

Чтение произведения «О девочке Маше, собачке Петушке и о кошке Ниточке» А. Введенского;

Дидактические игры «Угадай, чьи следы», «Узнай по описанию»; «Кто чем питается», «Путаница».

Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши»;

Упражнение в образных движениях под музыку («Кот и мышь» Ф. Рыбицкого, «Лошадки» Л. Банникова, «Зайчики» Ю. Рожавской);

Разгадывание загадок о животных;

Рисование животных с использованием трафаретов;

Дидактическая игра «Кто где живет», «Зоологическое лото»;

Пальчиковые игры «Кукушата», «Цапля» и др.;

Дидактическую игру «Найди цифру» на соотнесение чисел и цифр;

Дидактическую игру «Хватит ли зайцам морковок?» на закрепление умений устанавливать равенство и неравенство групп предметов;

Поделку «Ежик несет грибок», «Птичка – невеличка» с использованием природного материала: шишек, листьев, семян. Развивать воображение, совершенствовать умение соединять детали с помощью пластилина.

- этюды «Угадай, кто это» (передать повадки домашних животных);

Рассматривание картин из серии «Дикие животные»;

Ситуативные разговоры и рассказы о видовом разнообразии животных, местах их обитания и питании, их значении в жизни человека;

Свободное рисование с использованием трафаретов;

Рассматривание игрушки – черепашки (резиновой, пластмассовой, мягкой), обратить внимание на форму и строение черепахи;

Чтение стихотворения К. Чуковского «Черепаха»;

Конструирование из природного материала «Ёжик»;

Рассматривание альбома: «Животные и птицы Урала»;

Упражнение в различении взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотношение названий взрослых животных и их детенышей;

Упражнение в подборе глаголов, обозначающих характерные действия животных;

Рассматривание моделей: «Правила обращения с животными и насекомыми»;

Просмотр мультфильма по сказке Сутеева «Раз, два, дружно» (формирование дружеских взаимоотношений , умения приходить на помощь);

Игра на металлофоне «Уж как шла лиса по травке» р. н.п.;

Сравнение слов по протяжённости, упражнение в подборе определений, качеств, признаков и действий животных;

Беседа с детьми по теме «Кто живет в лесу»;

Беседа «Почему они домашние»;

Дидактические игры «Отгадай и назови», «Что за птица?», «Домашние или дикие?»;

Аппликация «Рыбки играют, рыбки сверкают», учить детей изображать рыбок из нескольких частей, совершенствовать технику вырезывания округлых формиз квадратов.

Прогулка

Наблюдения за осенними изменениями в природе (похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг. Формировать умение устанавливать простейшие свя­зи между явлениями живой и неживой природы (похолодало - исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы и т. д.).

Наблюдения за птицами на участке; наблюдение за собакой на прогулке (ситуативный разговор: почему опасны контакты с бездомными животными).

Подвижные игры «Лохматый пес», «Воробушки и кот», «Догони Мишку», «Мыши и кот», «Поймай комара», «Лошадки», «Птички в гнездышке», «Наседка и цыплята», «Угадай, кто как кричит». «Кто соберет больше цветочков», «Кот и мыши»;

Индивидуальная работа по развитию основных движений и физических качеств;

Труд на участке (кормление птиц, сбор семян растений, листьев и веточек для ручного труда, рассматривание иллюстраций «Осенние сельскохозяйственные работы»);

Сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», «У бабушки в деревне», «Мама и детеныш», « Больница Айболита».

Самостоятельная деятельность по выбору детей;

Дидактическая игра «Сложи картинку», «Найди маму для детеныша»;

Подвижные игры: «Птички в гнездышках», «Мышки в норках», «Лиса в курятнике», «Лошадки», «Котята и ребята», «Лягушки», «У медведя во бору», «Перелет птиц».

Гигиенические процедуры:

Ситуативный разговор: «как умываются животные»; потешка «котик умывается»; игровое упражнение "любят звери чистоту, любят люди красоту»; разговор о пользе молочных продуктов; ситуативный разговор: «какие животные чем питаются»; ситуация общения «поведение хрюшки за столом» («веселый этикет» и. а.купина, н. е.богуславская); игровая ситуация «зайчик пригласил в гости мишку и ежика».

татьяна осокина
План на неделю: «Мир животных разных климатических зон Земли».

Тема недели : «Мир животных разных климатических зон Земли » .

Цель недели : знакомить с названиями животных , местом их обитания, учить сравнивать, развивать мышление.

Интеграция образовательных областей : социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие

Группа № 40, возраст 4-5 лет.

Итоговое мероприятие : Аппликация «Белка» .

Дата : 28.11.16-02.12.16 гг.

Воспитатель : Федорова Ю. И, Осокина Т. В.

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями, социальными партнерами, узкими специалистами

ПОНЕДЕЛЬНИК

Задачи :

1. Развивающие живой природы

2. Обучающие

3. Воспитательные : воспитывать любовь к животным и природе .

Вид детской деятельности :

1. Познавательно-исследовательская деятельность.

2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального работника)

НОД : «Дикие животные . Ежик» .

Логика :

1. Знакомство с животными леса .

Найди детенышам их мам.

Один-много.

Кого не стало?

3. Ознакомление с особенностями цвета животных в разное время года .

4. Задание :

Найди дом для каждого животного .

Кто чем питается?

Найди предмет.

5. Описание животных по вопросам .

6. Сравнение.

7. Этюд-драматизация «Бегал заяц по болоту» , муз. В. Герчик.

8. Рисование.

9. Рефлексия.

Методы и приемы

Материалы и оборудование : картинки с изображением животных леса , их детенышей, пищи, которую употребляют животные ; листы бумаги, цветные карандаши, трафареты с силуэтами лисы, белки, зайца, серые и белые листы бумаги.

Литература : «Комплексные занятия» По программе «От рождения до школы»

Утренний приём и осмотр детей

И/р Конструирование из кубиков домика для птиц

П/р Д/и – «Теремок»

Г/р_ Д/и «Мама, папа, я – семья»

КГН беседа «Гигиена тела. Правила личной гигиены» .

И/р Беседа «Что нужно птицам зимой»

П/р Загадки по теме.

Музыкальная деятельность в муз. зале по плану муз . работника.

Беседа, наблюдение, исследование :

Провести беседу о солнце, формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце . Двигательно-оздоровительная деятельность :

Дыхательная гимнастика : «Качели»

Подвижная игра : «Зайка беленький»

Труд на свежем воздухе : предложить детям собрать игрушки на площадке.

прогулке : большие машины, спортивный инвентарь.

И/р Д/и «Убери на место в шкаф»

П/р Речевая игра «Назови вещи своими именами»

Г/р Беседа «К нам зима шагает быстрыми шагами»

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну : прослушивание музыки «Звуки леса»

Дневной сон.

Гимнастика – пробуждение «Обезьянки»

И/р Беседа «Весна шагает маленькими шагами»

П/р Пальчиковая игра Петушок»

Г/р Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок»

Подготовка к прогулке, прогулка

Беседа, наблюдение, исследование :

Наблюдение за ветром.

Двигательно-оздоровительная деятельность :

Дыхательная гимнастика «Повстречались»

Подвижная игра : «Догони мяч»

Труд на свежем воздухе : по желанию детей убрать игрушки из беседки.

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке : грабли, лопаты, ведерки, ветерки.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

И/р Д/и «Кто что делает?»

«Рыбка шевелит губками»

Г/р Речевая игра «Угадай, на чем играет Петрушка»

Подготовка к ужину. Ужин

И/р Беседа «Мне дома - хорошо»

П/р Физ. минутка «Хомячок»

Г/р беседа «Я иду домой»

«Дети и родители на отдыхе в деревне» .

Цель : продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего сюжета.

Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру : внесение предметных картинок с изображением деревни, куклы, животные .

Дидактическая игра : «Найди предмет»

Цель : учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Материал. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) .

Содержание. Дети стоят полукругом. В центре расположены два столика : на одном - геометрические формы, на втором - предметы. Воспитатель рассказывает правила игры : «Мы будем играть так : к кому подкатится обруч, тот подойдет к столу и найдет предмет такой же формы, какую я покажу. Ребенок, к которому подкатился обруч, выходит, воспитатель показывает круг и предлагает найти предмет такой же формы. Найденный предмет высоко поднимается, если он выбран правильно, дети. Хлопают в ладоши. Затем воспитатель катит обруч к следующему ребенку и предлагает другую форму. Игра продолжается, пока все предметы не подойдут, подобраны к образцам.

Взаимодействие с родителями : знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Подготовка детей и родителей к новогоднему утреннику. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за осенней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе.

Взаимодействие с узкими специалистами :

Консультация с логопедом по интересующим вопросам.

Задачи :

1. Развивающие : развивать элементарные представления из области живой природы , использовать речь для выражения своих мыслей и построения речевого высказывания в ситуации общения.

2. Обучающие : обучать задавать вопросы взрослым и сверстникам, т. е проявлять стремление к получению знаний; проявлять ответственность за начатое дело.

3. Воспитательные : воспитывать любовь к животным и природе .

Вид детской деятельности :

1. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) .

2. Двигательная деятельность (по плану физ . работника) .

НОД : «Геометрические фигуры. Счет до 5. Выше-ниже. Упражнения. Подвижные игры».

Логика :

1. Складывание геометрических фигур из частей.

2. Рассматривание и сравнение домов.

3. Счет до 5.

4. Упражнение «Заячья зарядка»

5. Подвижная игра «Заяц и капуста» .

6. Рефлексия.

Методы и приемы : словесный, наглядный, игровой.

Материалы и оборудование : части и образы геометрических фигур; картинка с двумя разными домами ; карточки с цифрами от 1 до 5, с изображением животных в количестве от 1 до 5.

Литература : «Комплексные занятия» По программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Утренний приём и осмотр детей

И/р : Поговорить с детьми о том, что делали утром каждый член семьи.

П/р Д/и «Найди пару»

Г/р игра на полу «Вышла курочка гулять»

КГН беседа «Я и моё тело»

И/р Беседа-рассуждение «Мое любимое врем года»

П/р Чтение сказки «Теремок»

Двигательная деятельность в физ. зале по плану физ . работника.

Г/р Д/и «Медленный быстрый»

Подготовка к прогулке, прогулка

Беседа, наблюдение, исследование :

Показать, что весной солнце светит и пригревает землю .

Двигательно-оздоровительная деятельность :

«Длинная скакалка»

Подвижная игра :

«Достань яблоко»

Труд на свежем воздухе :

Предложить детям убрать игрушки в беседке.

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке : лопаты, ведерки, мячи, скакалки, машины, тачки.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

И/р Рассказать детям о необходимости сушить одежду после прогулки, попросить помочь развесить на сушилку.

П/р Отгадывание загадок по весенней тематике и прилету птиц.

Г/р Просматривание мультфильма «Теремок»

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну

Прослушивание колыбельной «Баюшки-баю»

Дневной сон.

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры

Гимнастика-пробуждение «Кот»

Подготовка к полднику. Полдник

И/р Д/и «Часть и целое»

П/р собирание пазлов, мозаик

Г/р Чтение стихотворения А. Барто «Детский сад» и ее обсуждение

Подготовка к прогулке, прогулка

Беседа, наблюдение, исследование :

Показать особенности весенней погоды

Двигательно-оздоровительная деятельность : «Мастер мяча»

Подвижная игра : «Птички и птенчики»

Труд на свежем воздухе : Уборка игрушек с участка.

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке : рули, знаки дорожного движения. Вспомнить правила дорожного движения.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

И/р Д/и «Много-мало»

П/р беседа «Я иду домой по улице»

Г/р лепка на свободную тему

Подготовка к ужину. Ужин

И/р Рисование восковыми карандашами на свободную тему

П/р Настольная игра «Лото»

Г/р Прослушивание классических музыкальных произведений.

Игры по интересам детей. Уход детей домой. Сюжетно – ролевая игра

«Семья мама, папа, я при прочтении книг о животных » .

Цель : выявить знания детей о животных , расширить словарный запас.

Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру : куклы, книги, иллюстрации животных .

Дидактическая игра

«Я помогаю маме»

Цель : активизировать речь детей

Взаимодействие с родителями

Задачи :

1. Развивающие : развивать элементарные представления из области живой природы , использовать речь для выражения своих мыслей и построения речевого высказывания в ситуации общения.

2. Обучающие : обучать задавать вопросы взрослым и сверстникам, т. е проявлять стремление к получению знаний; проявлять ответственность за начатое дело.

3. Воспитательные : воспитывать любовь к животным и природе .

Вид детской деятельности :

1. Коммуникативная деятельность (развитие речи) .

2. Музыкальная деятельность (по плану муз . работника) .

НОД : «Русская народная сказка «Лиса, волк и медведь» . Песня «Заинька пушистый» .

Логика :

1. Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь» .

2. Разучивание песни «Заинька пушистый» .

3. Ознакомление с частями тела животных .

4. Словесная игра «Скажи ласково» .

5. Физкультминутка.

6. Рефлексия.

Методы и приемы : словесный, наглядный, игровой.

Материалы и оборудование : иллюстрация к русской народной сказке «Лиса, волк и медведь» .

Литература : «Комплексные занятия» По программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Утренний приём и осмотр детей

И/р Д/и «Лягушка и лягушата»

П/р Артикуляционная игра «Рыбка шевелит губами» .

Г/р Малоподвижная игра «Медвежата мед едят»

КГН Беседа «Чистоплотные дети»

И/р Настольная игра «Волшебный город»

П/р Пальчиковая игра «Зайка серенький»

Музыкальная деятельность по плану муз . работника в музыкальном зале.

Г/р Чтение рассказа И. Истомин «Мышонок и олененок»

Подготовка к прогулке, прогулка

Беседа, наблюдение, исследование :

Закрепить знания о деревьях и кустарниках. Повторить названия птиц.

Двигательно-оздоровительная деятельность : бег по кругу.

Подвижная игра : «Карусель»

Труд на свежем воздухе

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке : Носилки, лопатки.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

П/р Речевая игра «Мама-птица и ее птенчики»

Г/р Просмотр мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка»

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну

Прослушивание звуков природы.

Дневной сон.

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры

Гимнастика-пробуждение «Просыпался петушок»

Подготовка к полднику. Полдник

И/р Беседа о ПДД.

П/р Пальчиковая игра «Мы проснулись»

Г/р Настольные игры.

Подготовка к прогулке, прогулка

Беседа, наблюдение, исследование :

Наблюдение за березой.

Цели : закреплять умение находить и описывать данное дерево; учить выделять дерево из группы других на основе внешних признаков.

Двигательно-оздоровительная деятельность : лазанье по лестнице.

Подвижная игра : «Зайцы и волк» .

Труд на свежем воздухе : по желанию детей собрать игровое оборудование.

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке : Лопатки, машинки.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

И/р Беседа «Моем руки аккуратно»

П/р Артикуляционная гимнастика «Грибок»

Г/р Чтение рассказа К. Ушинского «Васька»

Подготовка к ужину. Ужин

И/р Рисование красками

П/р Д/и «Найди, что покажу»

«Три медведя»

Игры по интересам детей. Уход детей домой. Сюжетно – ролевая игра

"Детский сад. Прочтение сказки воспитателем детям о диких животных разных стран »

Цель : способствовать развитию воображения, учить отвечать на вопросы словом и предложениями, формировать способность к диалогической речи.

Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру : форма воспитателя, книги, куклы, иллюстрации животных .

Дидактическая игра : «Разноцветный сундучок »

Цель : учим ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде.

Материалы : сундучок, предметные картинки : яйцо, печенье, варенье, яблоко, полотенце и другие предметы, обозначенные существительными среднего и женского рода, по числу детей.

Поставим на стол сундучок с картинками. Предложим детям вынимать картинки по одной, будем задавать при этом вопросы : «Какое яичко? Какая матрешка?» И т. п. Вопросительное местоимение согласуется с существительным и помогает ребенку правильно определить род последнего. В том случае, если на картинках будут изображены 2-3 предмета, игра приобретет новый смысл : ребенок сможет поупражняться в образовании форм именительного падежа множественного числа существительных. Взаимодействие с родителями : знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за осенней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе.

Взаимодействие с социальными партнерами.

Взаимодействие с узкими специалистами Консультация с логопедом по интересующим вопросам.

Задачи :

1. Развивающие : развивать элементарные представления из области живой природы , использовать речь для выражения своих мыслей и построения речевого высказывания в ситуации общения.

2. Обучающие : обучать задавать вопросы взрослым и сверстникам, т. е проявлять стремление к получению знаний; проявлять ответственность за начатое дело.

3. Воспитательные : воспитывать любовь к животным и природе .

Вид детской деятельности :

(лепка) .

2. Двигательная деятельность (по плану физ . работника) .

НОД : Описание зверей «Заяц» .

Логика :

1. Рассматривание животных на картинках .

2. Отгадывание загадок.

Один-много.

Детеныши.

Где живут?

Кто лишний?

4. Сравнение.

5. Описание животных .

6. Задание «Найди ошибки в тексте» .

8. Рефлексия.

Методы и приемы : словесный, наглядный, игровой.

Материалы и оборудование : мяч, пластилин.

Литература : «Комплексные занятия» По программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Утренний приём и осмотр детей

И/р Д/и «Угадай, на чем играю»

П/р Дыхательная игра «Лети самолетик»

Г/р Малоподвижная игра «Разбудим Таню»

КГН Беседа «Как устроено тело человека»

И/р Настольная игра «Цифры»

П/р Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять»

Физкультурное занятие по плану физ . работника.

Г/р Чтение глав из книги «Приключение Незнайкии его друзей» Н. Носов.

Подготовка к прогулке, прогулка

Беседа, наблюдение, исследование :

Наблюдение за ветром.

Цель : формировать реалистические представления о природе.

Двигательно-оздоровительная деятельность : упражнения с мячом и кеглями.

Подвижная игра : «Кто быстрее?» «Ручеек»

Труд на свежем воздухе :

Коллективный труд по уборке территории.

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке : Лопатки, скребки, метелки, санки, цветные кружочки.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

И/р Загадывание загадок по теме.

П/р Речевая игра «Чудесный мешочек»

Г/р Просмотр мультфильма «Пятачок»

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну

Прослушивание звуков природы.

Дневной сон.

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры

Гимнастика-пробуждение «Веселые ножки»

Подготовка к полднику. Полдник

И/р Беседа о поведении в коридоре детского сада.

П/р Пальчиковая игра «Ладушки»

Г/р Настольные игры.

Подготовка к прогулке, прогулка

Беседа, наблюдение, исследование :

Наблюдение за транспортом

Цель : расширять знания о транспорте.

Двигательно-оздоровительная деятельность : упражнения со скакалкой.

Подвижная игра : «Цветные автомобили» .

Труд на свежем воздухе : по желанию детей собрать игровое оборудование.

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке : Грабли, ведерки, флажки разного цвета , машинки, обручи, рули, скакалки.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

И/р Беседа «Моем руки правильно»

П/р Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»

Г/р Чтение рассказа В. Версаева «Братишка»

Подготовка к ужину. Ужин

И/р Рисование гуашью.

П/р Д/и «Найди, что назову»

Г/р Музыкально-дидактическая игра «Птицы и птенчики»

Игры по интересам детей. Уход детей домой. Сюжетно – ролевая игра

«Бабушка и дети при прочтении сказок о животных » .

Цель : выявить знания детей о книгах, животных , расширить словарный запас.

Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру : куклы, платок бабушки, книги, иллюстрации животных .

Дидактическая игра : «Справа как слева»

Цель : освоение умений ориентироваться на листе бумаги.

Содержание. Матрешки очень торопились и забыли дорисовать свои рисунки. Нужно дорисовать их так, чтобы одна половина была похожа на другую. Дети рисуют, а взрослый говорит : «Точка, точка, два крючочка, минус запятая - вышла рожица смешная. А если бантик и юбчонка-человечек тот девчонка. А если чубчик и штанишки, человечек тот - мальчишка». Дети рассматриваю рисунки».

Взаимодействие с родителями : знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за осенней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе.

Взаимодействие с социальными партнерами.

Взаимодействие с узкими специалистами Консультация с логопедом по интересующим вопросам.

Задачи :

1. Развивающие : развивать элементарные представления из области живой природы , использовать речь для выражения своих мыслей и построения речевого высказывания в ситуации общения.

2. Обучающие : обучать задавать вопросы взрослым и сверстникам, т. е проявлять стремление к получению знаний; проявлять ответственность за начатое дело.

3. Воспитательные : воспитывать любовь к животным и природе .

Вид детской деятельности :

1. Изобразительная деятельность (аппликация) .

НОД : Аппликация «Белка» . Подвижные игры.

Логика :

1. Разучивание загадки о белке.

2. Аппликация «Белка» .

3. Подвижные игры.

4. Рефлексия.

Методы и приемы : словесный, наглядный, игровой.

Материалы и оборудование : оранжевая и черная бумага, ножницы, клей, листы белой бумаги.

Литература : «Комплексные занятия» По программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Утренний приём и осмотр детей

И/р Д/и «Угадай, на чем играю»

П/р Дыхательная игра «Подуй легко»

Г/р Малоподвижная игра «Передача мяча»

КГН Беседа «Надо, надо умываться»

И/р Настольная игра «Части –целое»

П/р Пальчиковая игра «Перелетные птицы»

Г/р Чтение В. Бианки «Первая охота»

Подготовка к прогулке, прогулка

Беседа, наблюдение, исследование :

Наблюдение за птицами

Цель : расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Двигательно-оздоровительная деятельность : упражнения с обручем.

Подвижная игра : «Перелет птиц» «Воробушки и кошка» .

Труд на свежем воздухе : Наведение порядка на территории.

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке : Мячи, совочки, ведерки, лейки, скакалки, велосипеды, обручи, гимнастические скамейки.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

И/р Загадывание загадок по теме.

П/р Речевая игра «назови слово»

Г/р Просмотр мультфильма «Разные колеса »

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну

Прослушивание звуков природы.

Дневной сон.

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры

Гимнастика-пробуждение «Веселые ножки»

Подготовка к полднику. Полдник

И/р Беседа о поведении на улице.

П/р Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять»

Г/р Настольные игры.

Подготовка к прогулке, прогулка

Беседа, наблюдение, исследование :

Наблюдение за собакой.

Цель : расширять знания о животном мире .

Двигательно-оздоровительная деятельность : упражнения на гимнастической скамье.

Подвижная игра : «Лохматый пес» , «Лови оленей» .

Труд на свежем воздухе : Наведение порядка на территории

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке : Грабли, совочки, носилки, самокаты, машины, скакалки, мячи, вожжи.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

И/р Беседа «Моем руки с мылом»

П/р Артикуляционная гимнастика «Кораблик»

Г/р Чтение рассказа К. Ушинский «Уточки»

Подготовка к ужину. Ужин

И/р Рисование карандашами.

П/р Д/и «Угадай, что в руке»

Г/р Музыкально-дидактическая игра «Веселые матрешки» »

Игры по интересам детей. Уход детей домой. Сюжетно – ролевая игра : «Приходите в гости к нам за книгами о родном городе» .

Пригласить игрушки в гости (обойти вместе с ребенком комнату и предложить нескольким куклам прийти в гости, побуждая ребенка к разговору с игрушками). Расставить книги по числу приглашенных гостей, рассадить гостей за столом. Предложить посмотреть книги поинтересоваться, что каждый из гостей думает о каждой из книг. По окончании беседы поблагодарить гостей, проводить их домой. Гостями могут быть не только игрушки, но и члены семьи, сверстники.

Дидактическая игра :

«ОТГАДАЙ И НАЗОВИ»

Дидактическая задача : классификация овощей и фруктов по их основным признакам и свойствам. Упражнять дошкольников в четком произношении фруктов : яблоко, груша, банан, слива, вишня и т. д.

Игровые правила : поочерёдно брать из корзинки предмет, узнавать его и называть.

Игровое действие : выбирают предметы для отгадывания.

Дидактический материал : корзина с настоящими фруктами и несколько овощей для сравнения обобщающих слов : овощи, фрукты.

Ход игры : Дети сидят на стульчиках. Кукла Осень поочерёдно подносит к ним корзинку. Дети достают из корзинки предметы и называют их. После того, как все фрукты будут в руках у детей, воспитатель предлагает положить их на большое блюдо и задаёт вопрос :

Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (фрукты)

Какие вы ещё фрукты знаете, назовите? (ответы детей) Взаимодействие с родителями : знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за осенней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе.

Взаимодействие с социальными партнерами

Взаимодействие с узкими специалистами Консультация с логопедом по интересующим вопросам.

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Животный мир»

Программное содержание:

  1. Формирование первоначальных представлений о животном мире, развитие умения узнавать домашних, некоторых диких животных, их детенышей на картинках.
  2. Закрепление представлений о том, чем живые животные и птицы отличаются от игрушечных.
  3. Воспитание бережного отношения к животным.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Физическая культура» , «Здоровье»

Общеразвивающие упражнения «Воробышки»

Общеразвивающие упражнения «Мишка по лесу идет»

  • основные движения: «Зайки» (прыжки на двух ногах на месте)

«Котята» (ползание на четвереньках по прямой) .

Подвижные игры «Воробышки и автомобиль» , «Птички и птенчики» .

«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)

Конструирование «Домик для зайчика» . Учить детей строить по образцу педагога, самостоятельно разбирать постройки.

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно провести:

Беседу «Кто живет в лесу» . Учить детей рассматривать иллюстрации с изображением диких животных (волка, лисы, зайца, белки) , приучать детей узнавать на картинках диких животных, называть их, выделять характерные особенности.

«Коммуникация» , «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно:

Рассматривание картины из серии «Домашние птицы» . Расширять представление о домашних птицах; продолжать учить узнавать и называть домашних птиц, активизировать в речи глаголы: «клюет» , «пищит» , «прыгает» , «пьет» , «кричит» «кукарекает» ; понимать и использовать обобщающее существительное «птенцы» .

«Художественное творчество» (рисование, лепка)

Лепку «Птенчики в гнездышке» . Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Птенчики в гнездышке» . Учит лепить 1-3 птенчиков по размеру гнездышка. Инициировать дополнение и обыгрывание композиции (червячки в клювиках) . Развивать чувство формы и композиции.

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Конструирование «Мостик через речку для цыплят» . Вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 бревнышек через речку, лепить бревнышки из цветного теста и укладывать их в единую конструкцию (мостик) , продолжать учить обыгрывать изображение.

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

  • для слушания («Лошадка» , муз. Е. Тиличеевой, «Кошка» м. Ан. Александрова, «Жук» м. О. Девочкиной)
  • для пения («Котята» , «Лошадка» м. и сл. Г.Вихаревой)
  • музыкально-ритмических движений («Птички» , «Медведь» , «Зайка» м. Е. Тиличеевой (образные упражнения) , «Пляска с листочками» , муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной)
  • игры с ДМИ («Дождик» Н. Любарского (клавесы) , «Сорока - сорока» , р.н. п. обр. Т.Попатенко, развивать умения импровизировать музыкально-художественный образ зайчиков: «Зайчики и лисичка» Е. Тиличеевой)

Развлечение (забава «Мишка пришел в гости» ; инсценировка «Кошка и котенок» М. Красева, сл. О. Высотской) .

  • модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук
  • набор игрушек (домашние и дикие животные)
  • иллюстрации с изображением животных
  • фланелеграф, изображение животных для составления целого из частей
  • фигурка птички и свистулька для музыкально-дидактической игры «Мама и детки»
  • раскраски «Домашние и дикие животные»

Наборы строительного материала.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • рассмотреть иллюстрации с изображением животных
  • рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть ситуации: кормление животного, кормление птиц
  • посетить с детьми контактного зоопарка
  • понаблюдать с ребенком за домашними животными - собакой и кошкой, птицами, насекомыми
  • побеседовать с ребенком по уходу за домашними животными
  • прочитать сказки о животных
  • подкормить птиц и понаблюдать за способом их передвижения и кормлением
  • привлечь ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм

Обыграть сказку «Курочка Ряба» , «Теремок» в домашнем театре.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

  • игровые ситуации с использование игрушек, изображающих животных
  • упражнение детей в звукоподражании
  • рассматривание иллюстраций о животных
  • обыгрывание ситуации «Зайка на прогулку собирался» , закрепление умения выбирать одежду для прогулки
  • упражнение в выполнении пальчиковой гимнастики («Как у нашего кота» , «Жили-были зайчики» , «Улитка, улитка» , «В нашей избушке» , «Сел на ветку снегирек»
  • показ ручных теней и животных (теневой театр рук)

Рисование по обучающим раскраскам («Поиграй с кошкой» , «Угости цыпленка» , «Спой петушку» , «Искупай утенка» , «Умой поросенка» и др.)

  • выполнение постройки «Домик для мишки»
  • слушание и узнавание муз. Тиличеевой «Лошадка» , О Высотской «Корова» , М. Раухвергера «Цыплята» и др.
  • дидактическая игра «Составь изображение» (составить из частей изображение животного)
  • упражнение в рисовании пальчиком на подносах с крупой «Угощение для котят, щенка»
  • дидактические игры «Узнай тень» , «Кто где живет»
  • рассматривание иллюстраций, уточнение слов, обозначающих детенышей животных «цыплята» , «утята» , «котята» и др.
  • чтение потешек: «Киска брысь» , «Наши уточки с утра» , «Бу-бу я рогатый» и др.

Обучающие раскраски «Поиграй с кошкой» , «Угости цыпленка» , «Спой петушку» и др., учить детей дорисовывать изображение.

  • чтение стихотворения С. Маршака «Детки в клетке» . Побуждать называть знакомых животных, показывать их по просьбе воспитателя, приучать задавать вопросы: «Кто это? «Что делает?

Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу» , продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах.

Гигиенические процедуры:

  • игровые ситуации: «Научим мишку (зайку) правильно умываться» , «Покажем Вини-Пуху, как правильно вытирать руки и лицо полотенцем»
  • художественное слово: «Мойдодыр» К. Чуковский (Отрывок «Рано утром…» )

- игровая ситуация:

Зайка начал умываться,

Видно в гости он собрался,

Вымыл ротик, вымыл носик,

Вымыл ухо, вот и сухо!

Завтрак, обед, полдник, ужин:

  • игровые ситуации «Как мама учила мишку правильно кушать» ; «Как мишка учился кушать вилкой»
  • дидактическое упражнение «Поможем зверятам накрыть стол к обеду»

Прогулка

Наблюдения за животными (кошкой, собакой) во время прогулки.

  • наблюдения за осенними изменениями в природе (стало холодно, люди сменили одежду на более теплую, часто идет дождь, листья с деревьев опадают)
  • подвижные игры «К мишке в гости» , «Зайка беленький сидит» , «Найди котенка» , «Лиса и цыплята» , «Зайка серый умывается» , «Найди мишку» , «Птички в гнездышках» , «Воробушки и автомобили»
  • индивидуальная работа по развитию основных движений
  • труд на участке: насыпать корм в кормушку

Сюжетно - ролевые игры «Контактный зоопарк» , «Заболело горлышко у петушка» , «Полечим лапку щенку» .

Вечер:

  • прослушивание сказки «Лиса и заяц»
  • упражнение в пальчиковой игре «Зайчик»
  • прослушивание песни Е. Тиличеевой «Где ты, зайка?»
  • рассматривание игрушек с изображением животных (внешний вид, части тела, форма…) , проговаривание потешек, песенок, приговорок
  • дидактическая игра «Чьи детки»
  • раскладывание фигурок животных на фланелеграфе
  • рассказывание сказки «Цыпленок» вместе с детьми с использованием фланелеграфа
  • дидактическая игра: «Где моя мама?» , учить находить и называть детенышей домашних животных
  • самостоятельное рисование цыпленка, утенка пальчиком на подносах с крупой
  • уточнение названий диких животных и слов, обозначающих их особенности, повадки, использование в речи выражений: «мишка идет» , «зайчик прыгает» , «лиса бежит» , «волк охотится»
  • дидактическая игра «Кто где живет»
  • «Кто сказал мяу»
  • слушание потешки «Кисонька-мурысонька»
  • упражнения в раскатывании, скатывании, сплющивании цветного теста, лепка корма для курочек, зайчиков
  • чтение стихов А. Барто «Слон» , «Лошадка» , «Кто как кричит» и др.
  • ди «Отгадай, кто это»
  • исполнение музыкально-ритмических движений – «Козлятки» сл. Е Макшанцевой, рус. нар. плясовой «Кошечка» и др
  • рисование «Клубочек для котенка»
  • лепка «Зернышки для петушка
  • постройка «Загончики для животных»
  • инсценировка по сказке В. Сутеев «Кто сказал мяу»
  • чтение стихотворения К. Чуковского «Цыпленок»

Заучивание потешек «Идет коза рогатая» , «Жили у бабуси» .

Вечерняя прогулка:

Подвижные игры «Найди котенка» , «Зайка беленький сидит» ; «Воробышки и автомобили» и др.

  • самостоятельная деятельность по выбору детей
  • индивидуальная работа по развитию движений: выполнение действий, имитирующих движения птиц и животных «Поскачи как зайчик» , «Идет медведь по лесу»
  • дидактические игры «Парные картинки» , «К мишке в гости» , «Кто пришел, кто ушел» , «Кто как кричит» , «Чей домик?»

Получение и рассматривание разных отпечатков на песке.

краткое содержание других презентаций

«Игра про животных» - Назови маму. Задание «Одень меня». Конкурс «Эмпатия». Назови признаки животных. Физминутка. Просмотр мультфильма. Загадки о животных. Приветствие команд. Какие сказки о животных вы знаете. Конкурс капитанов. Что вы можете рассказать про этих птиц. Животный мир. Кто осенью холодной ходит злой, голодный.

«Детям о насекомых» - Части растений. Животные. Окончание. Кого можно назвать животными. Насекомые - это животные, у которых 6 ног. Охранять природу – значит охранять Родину. Берегите насекомых. Жизненный цикл бабочки. Кто такие насекомые. Насекомые.

«Герои России» - Село Новорусаново. Мемориал погибшим в годы Великой Отечественной войны. Эмоциональное погружение. Воспитание чувства патриотизма. Учителя Беслана. Зоя Космодемьянская. Представление о понятиях «герой», «подвиг». В жизни всегда есть место подвигу. Великая Отечественная война. Осипов Александр Архипович. Белоруссия. Оборудование. Предварительная работа. Герой. Герои России. Компетентности, формируемые у обучающихся.

«Имя Лиза» - Елизавета. Каждого человека можно назвать только по имени. Я и моё имя. Есть очень много знаменитых людей с именем Елизавета. Интересные значения имен. Каждое имя имеет свое описание. Лизанька. Имя встречается во многих странах мира. Роль имени в жизни очень велика. Имя – это то, что дается нам всем при рождении. План исследования.

«Животные осенью» - Жёлтые листочки. Птичка. Впадайте в изумленье. Сентябрь – октябрь – ноябрь. Фёдор Тютчев. Время года. Жизнь птиц. Что происходит в жизни насекомых и земноводных. Птицы. Как меняется жизнь животных. Что происходит с деревьями осенью.

««Разнообразие животных» 1 класс» - В этом хоре музыканты все во фраках, словно франты. Многообразие животных. Проверь себя. Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост – краса, кто же это. Медведь. Угадай группу. Носит серенький жилет, но у крыльев черный цвет. Это сильный, ловкий, хоть с виду не складный зверь, очень пугливый. Этот зверь питается личинками, червяками, ягодами. На лугу живет скрипач. Он бродит по лесам, своим длинным рылом роется в земле.

ЖИВОТНЫЙ МИР ТУНДРЫ

ЦЕЛЬ: - познакомить с основными обитателями животного мира тундры

Установить зависимость животного мира тундры от ее природных условий

Развивать познавательный интерес обучающихся, умение сравнивать

ОБОРУДОВАНИЕ: карта природных зон, иллюстрации животных, тестовые задания,

презентация «Животный мир тундры»,

ХОД УРОКА

    Нервно-психологический настрой

Здравствуйте, ребята. К нам на урок пришли гости. Давайте покажем нашим гостям как вы умеете активно работать, отвечать полными предложениями, ориентироваться по карте, сравнивать и делать выводы.

    Постановка целей и задач урока

Мы продолжаем путешествие по природной зоне тундры. Каких обитателей, кроме растений, можно встретить в тундре. Сегодня мы и познакомимся с обитателями животного мира. Поговорим, о том, как приспособились животные и птицы к суровым условиям тундры.

    Работа в тетради

Запишите число, тему урока. Представителей животного мира по ходу урока мы будем записывать в таблицу, которую сейчас начертим. Разделите страницу на три столбика.

    Повторение пройденного

Итак, в путь.

1. Работа по карте.

Покажите тундру на ваших картах в приложении (с.6-7)

Где расположена зона тундры. (южнее арктических пустынь)

2. Заполнить таблицу.

Какие особенности природы характерны для тундры. Выберите правильный ответ, поставив знак «+».

3. Работа с гербарием.

Какими цифрами обозначены растения тундры.

    карликовая береза, 2. голубика, 3. осина, 4. клюква, 5. клен, 6. брусника, 7. ягель

Как приспособились растения к суровому климату тундры? (короткие корни, прижаты к земле, маленькие листочки, карликовые деревья)

    Подача нового материала

Ребята, пока мы с вами собирали ягоды и любовались деревьями, прибежали животные и прилетели птицы.

(включить фрагмент из Детской энциклопедии Кирилла и Мефодия 2009 Мультимедийная панорама «Тундра»)

1. Узнайте, кто прибежал к нам первым? (показать таблицу наложенных друг на друга контуров животных: Северный олень

(слайд презентации)

Как вы думаете почему северный олень прибежал первым. (длинные ноги)

У северного оленя особая форма копыт. Они раздвоенные, и два боковых копытца создают надежную опору при беге по болотам и рыхлому снегу, поэтому олени не проваливаются. Зимой ноги не скользят, т.к. между копытами отрастают длинные волосы. У оленя густой мех, морда до самых ноздрей опушена, это позволяет ему доставать ягель из-под снега при сильных морозах. Еще у оленя толстый подкожный слой жира.

2. Н И М Е Л Г М

Отгадайте, как зовут следующего гостя. (лемминг)

ФИЗМИНУТКА

3. Отгадайте, мех какого животного вы видите. Песца

(показать натуральный мех песца) (слайд презентации)

Песец – это полярная лисица. У нее ценный густой мех белого цвета, короткие лапы, уши не выступают.

Сравнить песца, лису-огневку и фенека. (окраска, форма ушей) (иллюстрации)

С помощью ушей лисы регулируют температуру тела. Чем больше уши, тем быстрее охлаждается тело, и наоборот.

Подумайте, почему у песца маленькие ушки. (не мерзнуть)

4. А сейчас к нам летят птицы. (слайд презентации)

Запишите в таблицу птиц, которых вы запомнили.

Как приспособились птицы к суровым условиям тундры.

(густое оперение, защитная окраска)

5. Чем питаются птицы (насекомыми)

(слайд презентации)

Насекомых в тундре столько, что птицам не нужно за ними гоняться. Достаточно на лету открыть рот, как комары и мошки сами залетают в клюв.

VII . Закрепление нового материала . В какой природной зоне: Арктике или тундре животный мир многообразнее. Почему.

    Сделайте вывод , Как приспособились животные и птицы к природным условиям тундры.

Густой мех и оперение

Толстый слой подкожного жира

Защитная окраска

2. Работа по карточкам.

А. Вставить пропущенные буквы

Л…М…ИНГ, П…С…Ц, С…В…РНЫЙ …Л…НЬ, Г…Г…РКА, С…ВА,

К…РОП…ТКА, К…М…Р, …ТК…, Л…Б…ДЬ.

Б. Стрелками установить соответствие

Лемминг ЖИВОТНОЕ

Полярная сова

Куропатка ПТИЦА

Северный олень НАСЕКОМОЕ

В. В какой строке верно указаны птицы тундры

1. Синицы, голуби, воробьи

2. Гагарки, утки, полярные совы

3. глухари, рябчики, тетерева

Г. В какой строке верно указаны животные тундры

1. тюлени, моржи, киты

2. жирафы, слоны, верблюды

3. Северные олени, песцы, лемминги

VIII . Домашнее задание . С 54-55 в учебнике, зарисовать представителей животного мира в тетрадь.

IX . Оценивание деятельности детей

X . Итог урока. Что нового узнали

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!