Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

План-конспект урока: «Мир животных. Гагарки, утки, полярные совы

Природа удивительна и разнообразна, ни одно существо не похоже на другое. Старшие дошкольники испытывают интерес к яркому, разнообразному миру природы и с удовольствием знакомятся с необычными, удивительными животными. Согласно программе «От рождения до школы» педагог рассказывает детям о способах классификации животных, в совместной деятельности подводит их к пониманию сходства и различия между животными, их значении для природы и человека. В течение недели дети узнают о редких, необычных животных, о том, как животные предсказывают погоду и много других интересных фактов. Информацию о необычных животных, рассказы для чтения и обсуждения и другое вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Удивительный мир животных».

Социально-коммуникативное развитие

Продолжается работа по закреплению правил безопасного поведения детей, что способствует социально-коммуникативному развитию так же, как и разнообразные этюды на формирование умений выражать свои эмоции через движения и жесты.

Познавательное развитие

В области познавательного развития запланированы геометрическая мозаика «Удивительные животные», познавательно-исследовательская деятельность «Своды и тоннели», в ходе которой дети выяснят, почему насекомые, попавшие в песок, выползают невредимыми. Дошкольники наблюдают за природой и фиксируют наблюдения в дневнике.

Речевое развитие

Речевое развитие происходит в играх «Сравни», «Составь предложение», во время работы детского телевидения и докладов детей об удивительных животных.

Художественно-эстетическое развитие

Старшие дошкольники рисуют и конструируют несуществующее животное, изображают удивительных медуз и используют картошку в изобразительной деятельности, что способствует художественно-эстетическому развитию будущих школьников.

Физическое развитие

Для решения задач физического развития педагог планирует беседу о важности здорового питания, повторение знакомых игр и самомассажные упражнения.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Утреннее приветствие «Поделись своим настроением». Цель: развивать умение анализировать своё состояние. Проблемная ситуация «Зачем на планете животные?». Цель: учить детей определять причинно-следственные связи, аргументировать свой ответ, расширять знания детей о значении животных для природы и человека. Составление описательных рассказов о животных жарких стран. Цель: активизировать словарь, развивать доказательность речи. Внесение альбома «Удивительный мир животных». Цель: познакомить детей с необычными животными на планете. Физминутка «Слон». Цель: познакомить с игрой, расширять знания о животных.
Про-
гулка
Наблюдения и работа на огороде. Цель: учить трудиться сообща. Настольная игра «Сложи квадрат». Цель: закреплять умение складывать квадрат из разных частей без опоры на образец. Пальчиковая игра «Жили были три пингвина». Цель: разучить слова. Музыкально-дидактическая игра «Узнай и повтори». Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах, учить узнавать их по звучанию, уметь передавать ритмический рисунок на инструменте. П.и. «Быстрые и меткие». Цель: порадовать детей. П.и. «Скучно, скучно так сидеть». Цель: познакомить с игрой.
ОД
2 п.д. Организация детского телевидения, подготовка передач о разных животных. Цель: учить детей готовить небольшие сообщения о животных. Беседа «Зачем человеку энергия». Цель: расширять знания об источниках энергии, способах её сохранения. Чтение рассказов о животных. Цель: расширять знания о поведении животных в разное время года через литературу. Психоэмоциональные этюды «Кто как передвигается». Цель: закрепить умение передавать особенности способов передвижения разных животных. Игра с мячом «Взрослому мяч бросай и животных называй». Цели: расширять словарный запас за счёт употребления обобщающих слов; развивать внимание и память.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Этюды по теме недели. Цель: учить детей передавать свои эмоции через движения и мимику. Игры с палочками Кюизенера. Цель: расширять математические представления. Рассказ воспитателя о классификации животных, просмотр познавательных передач. Цель: обогащать словарь детей, познакомить с разнообразием животного мира. Рисование «Красавицы-медузы». Цель: совершенствовать графические навыки, развивать творческое мышление. Хоровод «Возле речки голубой». Цель: развивать умение имитировать повадки животных, мимику и жесты.
Про-
гулка
Беседа «Зачем нужны правила?». Цель: уточнить знания детей о нормах и правилах поведения в обществе. Рассказ воспитателя «Как животные предсказывают погоду». Цель: расширять знания детей о значении животных в жизни человека. Игра «Живая и неживая природа». Цель: развивать внимание. ТРИЗ «Что было бы, если…». Цель: способствовать развитию аналитического мышления, умение просчитывать варианты событий. П.и. «Волк во рву». Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной — 70-100 см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. П.и. «Эстафета кузнечиков». Цель: удовлетворить потребность в движении.
ОД

Примерный план образовательной работы с детьми 4-5 лет

Тема : «Животный мир» Программное содержание :

1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.

2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Уточнение внешних признаков и повадок диких животных (лисы, волка, медведя, зайца, белки). Закрепление знаний о внешних признаках и повадках до­машних животных (кошки, собаки). Уточнение знаний об особенностях внешнего вида коровы и лошади, домашних птиц (курицы, петуха, гуся).

3. Уточнение названий насекомых (жук, бабочка, муха), дать элементарн. сведения о некоторых насеком. (муравей).

4. Знакомство с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбро­сить; ящерица очень быстро бегает).

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям :

Рассмотреть иллюстрации с изображением явлений осенней природы, животных; рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных; привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т. д.); подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»; понаблюдать за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад; посетить городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах вза­имодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых; прочитать народные сказоки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»; изготовить маски для игры – драматизации. Формировать позиции помощника; рассказать детям интересную историю, произошедшую с участием животных; разучить стихи о животных.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах :

Утро: Вечер:

Чтение рассказа В. Бианки «Подкидыш». Углублять интерес к литературной прозе (рассказу). Развивать способность к целостному восприятию текста, продолжать учить выявлять основное содержание, понимать главные характеристики героев, значение некоторых средств языковой выразительности для передачи образов героев.

Игры-имитации характерных особенностей животных «Котик заболел», «Котик выздоровел» (А. Гречанинов), «Жук» (музыка М. Потоловского, сл. народ.), «Лошадка» (музыка Т. Ломовой, сл. М. Ивенсен);

Рассматривание рыбок в аквариуме, уточнение внешнего вида, повадок, способа передвижения;

Составление описательного рассказа по схеме о животном;

Чтение произведения «О девочке Маше, собачке Петушке и о кошке Ниточке» А. Введенского;

Дидактические игры «Угадай, чьи следы», «Узнай по описанию»; «Кто чем питается», «Путаница».

Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши»;

Упражнение в образных движениях под музыку («Кот и мышь» Ф. Рыбицкого, «Лошадки» Л. Банникова, «Зайчики» Ю. Рожавской);

Разгадывание загадок о животных;

Рисование животных с использованием трафаретов;

Дидактическая игра «Кто где живет», «Зоологическое лото»;

Пальчиковые игры «Кукушата», «Цапля» и др.;

Дидактическую игру «Найди цифру» на соотнесение чисел и цифр;

Дидактическую игру «Хватит ли зайцам морковок?» на закрепление умений устанавливать равенство и неравенство групп предметов;

Поделку «Ежик несет грибок», «Птичка – невеличка» с использованием природного материала: шишек, листьев, семян. Развивать воображение, совершенствовать умение соединять детали с помощью пластилина.

- этюды «Угадай, кто это» (передать повадки домашних животных);

Рассматривание картин из серии «Дикие животные»;

Ситуативные разговоры и рассказы о видовом разнообразии животных, местах их обитания и питании, их значении в жизни человека;

Свободное рисование с использованием трафаретов;

Рассматривание игрушки – черепашки (резиновой, пластмассовой, мягкой), обратить внимание на форму и строение черепахи;

Чтение стихотворения К. Чуковского «Черепаха»;

Конструирование из природного материала «Ёжик»;

Рассматривание альбома: «Животные и птицы Урала»;

Упражнение в различении взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотношение названий взрослых животных и их детенышей;

Упражнение в подборе глаголов, обозначающих характерные действия животных;

Рассматривание моделей: «Правила обращения с животными и насекомыми»;

Просмотр мультфильма по сказке Сутеева «Раз, два, дружно» (формирование дружеских взаимоотношений , умения приходить на помощь);

Игра на металлофоне «Уж как шла лиса по травке» р. н.п.;

Сравнение слов по протяжённости, упражнение в подборе определений, качеств, признаков и действий животных;

Беседа с детьми по теме «Кто живет в лесу»;

Беседа «Почему они домашние»;

Дидактические игры «Отгадай и назови», «Что за птица?», «Домашние или дикие?»;

Аппликация «Рыбки играют, рыбки сверкают», учить детей изображать рыбок из нескольких частей, совершенствовать технику вырезывания округлых формиз квадратов.

Прогулка

Наблюдения за осенними изменениями в природе (похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг. Формировать умение устанавливать простейшие свя­зи между явлениями живой и неживой природы (похолодало - исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы и т. д.).

Наблюдения за птицами на участке; наблюдение за собакой на прогулке (ситуативный разговор: почему опасны контакты с бездомными животными).

Подвижные игры «Лохматый пес», «Воробушки и кот», «Догони Мишку», «Мыши и кот», «Поймай комара», «Лошадки», «Птички в гнездышке», «Наседка и цыплята», «Угадай, кто как кричит». «Кто соберет больше цветочков», «Кот и мыши»;

Индивидуальная работа по развитию основных движений и физических качеств;

Труд на участке (кормление птиц, сбор семян растений, листьев и веточек для ручного труда, рассматривание иллюстраций «Осенние сельскохозяйственные работы»);

Сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», «У бабушки в деревне», «Мама и детеныш», « Больница Айболита».

Самостоятельная деятельность по выбору детей;

Дидактическая игра «Сложи картинку», «Найди маму для детеныша»;

Подвижные игры: «Птички в гнездышках», «Мышки в норках», «Лиса в курятнике», «Лошадки», «Котята и ребята», «Лягушки», «У медведя во бору», «Перелет птиц».

Гигиенические процедуры:

Ситуативный разговор: «как умываются животные»; потешка «котик умывается»; игровое упражнение "любят звери чистоту, любят люди красоту»; разговор о пользе молочных продуктов; ситуативный разговор: «какие животные чем питаются»; ситуация общения «поведение хрюшки за столом» («веселый этикет» и. а.купина, н. е.богуславская); игровая ситуация «зайчик пригласил в гости мишку и ежика».

ЖИВОТНЫЙ МИР ТУНДРЫ

ЦЕЛЬ: - познакомить с основными обитателями животного мира тундры

Установить зависимость животного мира тундры от ее природных условий

Развивать познавательный интерес обучающихся, умение сравнивать

ОБОРУДОВАНИЕ: карта природных зон, иллюстрации животных, тестовые задания,

презентация «Животный мир тундры»,

ХОД УРОКА

    Нервно-психологический настрой

Здравствуйте, ребята. К нам на урок пришли гости. Давайте покажем нашим гостям как вы умеете активно работать, отвечать полными предложениями, ориентироваться по карте, сравнивать и делать выводы.

    Постановка целей и задач урока

Мы продолжаем путешествие по природной зоне тундры. Каких обитателей, кроме растений, можно встретить в тундре. Сегодня мы и познакомимся с обитателями животного мира. Поговорим, о том, как приспособились животные и птицы к суровым условиям тундры.

    Работа в тетради

Запишите число, тему урока. Представителей животного мира по ходу урока мы будем записывать в таблицу, которую сейчас начертим. Разделите страницу на три столбика.

    Повторение пройденного

Итак, в путь.

1. Работа по карте.

Покажите тундру на ваших картах в приложении (с.6-7)

Где расположена зона тундры. (южнее арктических пустынь)

2. Заполнить таблицу.

Какие особенности природы характерны для тундры. Выберите правильный ответ, поставив знак «+».

3. Работа с гербарием.

Какими цифрами обозначены растения тундры.

    карликовая береза, 2. голубика, 3. осина, 4. клюква, 5. клен, 6. брусника, 7. ягель

Как приспособились растения к суровому климату тундры? (короткие корни, прижаты к земле, маленькие листочки, карликовые деревья)

    Подача нового материала

Ребята, пока мы с вами собирали ягоды и любовались деревьями, прибежали животные и прилетели птицы.

(включить фрагмент из Детской энциклопедии Кирилла и Мефодия 2009 Мультимедийная панорама «Тундра»)

1. Узнайте, кто прибежал к нам первым? (показать таблицу наложенных друг на друга контуров животных: Северный олень

(слайд презентации)

Как вы думаете почему северный олень прибежал первым. (длинные ноги)

У северного оленя особая форма копыт. Они раздвоенные, и два боковых копытца создают надежную опору при беге по болотам и рыхлому снегу, поэтому олени не проваливаются. Зимой ноги не скользят, т.к. между копытами отрастают длинные волосы. У оленя густой мех, морда до самых ноздрей опушена, это позволяет ему доставать ягель из-под снега при сильных морозах. Еще у оленя толстый подкожный слой жира.

2. Н И М Е Л Г М

Отгадайте, как зовут следующего гостя. (лемминг)

ФИЗМИНУТКА

3. Отгадайте, мех какого животного вы видите. Песца

(показать натуральный мех песца) (слайд презентации)

Песец – это полярная лисица. У нее ценный густой мех белого цвета, короткие лапы, уши не выступают.

Сравнить песца, лису-огневку и фенека. (окраска, форма ушей) (иллюстрации)

С помощью ушей лисы регулируют температуру тела. Чем больше уши, тем быстрее охлаждается тело, и наоборот.

Подумайте, почему у песца маленькие ушки. (не мерзнуть)

4. А сейчас к нам летят птицы. (слайд презентации)

Запишите в таблицу птиц, которых вы запомнили.

Как приспособились птицы к суровым условиям тундры.

(густое оперение, защитная окраска)

5. Чем питаются птицы (насекомыми)

(слайд презентации)

Насекомых в тундре столько, что птицам не нужно за ними гоняться. Достаточно на лету открыть рот, как комары и мошки сами залетают в клюв.

VII . Закрепление нового материала . В какой природной зоне: Арктике или тундре животный мир многообразнее. Почему.

    Сделайте вывод , Как приспособились животные и птицы к природным условиям тундры.

Густой мех и оперение

Толстый слой подкожного жира

Защитная окраска

2. Работа по карточкам.

А. Вставить пропущенные буквы

Л…М…ИНГ, П…С…Ц, С…В…РНЫЙ …Л…НЬ, Г…Г…РКА, С…ВА,

К…РОП…ТКА, К…М…Р, …ТК…, Л…Б…ДЬ.

Б. Стрелками установить соответствие

Лемминг ЖИВОТНОЕ

Полярная сова

Куропатка ПТИЦА

Северный олень НАСЕКОМОЕ

В. В какой строке верно указаны птицы тундры

1. Синицы, голуби, воробьи

2. Гагарки, утки, полярные совы

3. глухари, рябчики, тетерева

Г. В какой строке верно указаны животные тундры

1. тюлени, моржи, киты

2. жирафы, слоны, верблюды

3. Северные олени, песцы, лемминги

VIII . Домашнее задание . С 54-55 в учебнике, зарисовать представителей животного мира в тетрадь.

IX . Оценивание деятельности детей

X . Итог урока. Что нового узнали

>>Общие сведения о животном мире

§ 1. Общие сведения о животном мире

Мир животных и его значение в природе.

Животные населяют весь земной шар: сушу, пресноводные водоемы, моря и океаны. Все, что окружает животных в том месте, где они живут, называют средой обитания. Различают три основные среды обитания: водную, наземно-воздушную и почвенную. Соответственно и условия существования в них различаются. Те условия, которые оказывают влияние на животных, называют факторами среды. Различают факторы неживой и живой природы, а также те, которые возникают в результате деятельности человека.

Факторы неживой природы - это температура, влажность, ветер и др. Например, свет и температура определяют распространение многих животных. А такие факторы, как рельеф и влажность, влияют на образование сообществ растений и на животных, населяющих их.

Факторы живой природы - это разнообразные отношения между различными живыми организмами. Так, между кошкой и домовой мышью установились отношения, характерные для хищника и жертвы: кошка - хищник, а мышь - ее жертва. Это пример пищевых связей, которые составляют основную форму связей всех организмов.

Факторы, возникающие в результате деятельности человека, тоже разнообразны. Это и непосредственное воздействие человека на животных, например охота или рыбная ловля, и косвенное воздействие на них. Так, при рубке леса человек не уничтожает животных, но создаются такие условия, что обитание животных на вырубленных участках леса становится невозможным.

Одни животные живут скрытно или имеют очень малые размеры, поэтому мы их не замечаем. Другие, напротив, часто встречаются нам, например насекомые, птицы, звери.

Значение животных в природе столь же велико, как и значение растений. Животные опыляют растения и играют большую роль в распространении семян некоторых из них. Наряду с бактериями животные принимают самое активное участие в образовании почвы. Дождевые черви, муравьи и другие мелкие животные постоянно вносят в почву органические вещества, измельчают их и тем самым способствуют созданию перегноя. Через норки и ходы роющих животных легче проникают к корням необходимые для жизни растений вода и воздух. В свою очередь, зеленые растения обогащают воздух кислородом, необходимым для дыхания всех животных. Растения служат пищей растительноядным животным, а те, в свою очередь, - хищным. Так возникает цепь питания: растения - растительноядные животные - хищники. Животные не могут существовать без растений. Но и жизнь растений зависит от жизнедеятельности животных.

Очень велико санитарное значение животных - использование ими трупов других животных, остатков отмерших растений и опавшей листвы. Многие водные животные очищают воду, чистота которой для жизни столь же важна, как и чистота воздуха.

Значение животных для человека.

Мир животных всегда имел и имеет очень важное значение для человека. Наши отдаленные предки знали диких зверей, птиц, рыб и других животных. Это и понятно: ведь жизнь людей во многом зависела от охоты и рыболовства. Мясо добытых животных было одним из основных источников питания. Из шкур убитых зверей изготовляли одежду из костей - ножи, скребки, иглы, наконечники копий. Сухожилия использовали при шитье шкур вместо ниток и для тетивы лука.

Изучив повадки диких зверей, древние люди сумели приручить некоторых из них. Первым домашним животнь м стала собака, которую использовали как помощника на охоте. Позднее появились домашние свиньи, рогатый скот, домашние птицы.

В XX в. в результате огромного размаха хозяйственной деятельности человека (например, вырубки лесов, строительства гидростанций, расширения посевных площадей) многие дикие животные оказались в трудных условиях существования, уменьшилась их численность, некоторые из них стали редкостью а другие исчезли. Хищнический промысел истреблял ценных животных. Возникла необходимость в их* охране.

Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки

7. Цель урока (занятия): Знакомство с разнообразием животных и их классификацией по групповым признакам.

Задачи:

Предметные : предоставить учащимся объективную, соответствующую возрасту информацию о разнообразии животного мира;

Метапредметные: развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; расширять кругозор учащихся о животных.

Личностные: создать условия для формирования познавательного интереса к окружающему миру, воспитания культуры общения в группе со сверстниками, любить и охранять животных.

Тип урока (занятия): Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Формы работы обучающихся: фронтальные, индивидуальные, групповые

Форма урока: урок-путешествия.

Необходимое техническое оборудование: учебник, презентация, компьютер, мультимедийный проектор.

Ход урока

Этап урока: Организационный момент (2 минуты)

Цель: п одготовка обучающихся к предстоящей работе на уроке.

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.

Здравствуйте, меня зовут Снежана Юрьевна.

И сегодня у нас будет необычный урок, а урок путешествие. Путешествовать мы будем в лодке по реке знаний. Прошу сейчас мысленно представить, просторную и большую лодку. Прошу всех на борт. Начнем наше путешествие с минутки релаксации. Я предлагаю Вам расслабится и окунутся в мир природы и музыки.

Видеоролик

Открываем глазки. Вот мы на борту. Ребята, а как мы сможем помочь плыть лодке по реке?

Правильно. И сегодняшними веслами будут ваши правильные ответы. Но для того, чтобы в нашей команде был порядок. Нужно соблюдать тишину и дисциплину. Если у вас есть правильный ответ, поднимите руку.

Начнем путешествие.

Этап урока: Актуализация знаний (5 минут)

Цель: Выведение проблемного вопроса на основе имеющихся знаний учащихся.

Ребята, скажите без чего невозможно осуществить наше путешествие?

Правильно. Наше путешествие не будет возможным без карты.

Ребята посмотрите, что это у нас на экране?

Так вот, только после того как мы его разгадаем, нам откроется карта нашего маршрута.

Давайте же скорее приступим .

Путник часто ранит ногу

Вот и лекарь у дороги. (Подорожник).

Просит у меня дружок

Фиолетовый цветок

Мне отдать его не жалко

Подарю дружку (Фиалку).

Рос шар бел, ветер дунул - улетел. (Одуванчик).

На изломе стебля этого растения выступает оранжевый сок. Когда-то верили, что этим соком можно сводить бородавки. Это свойство дало название растению. (Чистотел).

С запахом этого растения знаком даже тот, кто никогда не бывал в лесу. Ведь у некоторых конфет такой приятный вкус и запах именно благодаря этому растению. (Мята).

Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист - ладошкой,
С длинной ножкой. (Клен).

Стоит дерево кудряво, а когти волчьи. (Боярышник).

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная. (Ель).

Посмотрите на слова - ответы кроссворда: что они означают? (Названия растений).

Прочитайте, какое слово получилось в выделенной строке? (Животные).

Ребята, как вы думаете куда мы с вами отправимся? Какая тема нашего урока?

А много вы знаете о мире животных? У вас на столе лежат цветные карточки. Оцените свои знания и поднимите карточки: зеленый - отлично, мне не нужны новые знания, желтый - хорошо, но хотел бы еще узнать что-то новое, красный - ничего не знаю по этой теме.

Э тап урока: Постановка учебной задачи (3 минуты)

Цель: создание условий для формулирования детьми цели урока.

Звучит фон «В мире животных»

На экране появляется карта «Мир животных»

Вот, и наша карта. Ребята, посмотрите внимательно у вас на столах лежат точно такие же карты-путеводители. Что бы вы тоже могли контролировать наше путешествие. Давайте рассмотрим наши остановки. Название этих остановок, что вам напоминают?

Правильно это группы животных.

Какие группы животных вы знаете?

Что вы знаете о насекомых?

Какие признаки рыб?

Что вы знаете о птицах?

Ребята, посмотрите внимательно. Есть ли на карте группы животных, которые вы еще не изучали?

А как вы думаете какую цель мы поставим? (познакомиться с новыми группами животных)

Итак, сегодня на уроке мы отправимся в «Мир животных». Нам необходимо будет выделить группы животных и определить отличительные особенности каждой группы.

Этап урока: Открытие новых знаний. Исследовательская работа в группах. (5 минут)

Цель: создание условий для решения учебной задачи и нахождения путей её решения; развитие навыков исследовательской деятельности.

Да, всё это представители замечательного царства животных.

Как называется наука о животных?

С самого зарождения человечества между людьми и животными существовала взаимная связь.

Многие народы обожествляли некоторых животных, например, в древнем Египте кошку почитали как богиню Баст, покровительницу ночи, охоты.

Племена аборигенов Австралии и Африки верят, что произошли от животных.

Первобытные люди полностью зависели от животных, которые служили источником пищи, давали одежду, предупреждали об опасности. Поэтому люди с древних времён заботились о животных и оберегали их.

Я призываю вас, к бережному отношению ко всему живому, к окружающему нас миру!

Учитель объясняет правила работы в группах:

Учёные - зоологи делят царство животных на группы. На какие мы узнаем, если проведем исследование.

Я предлагаю поработать по группам. Каждая группа получит пакет с материалом об определенной группе животных. Вам необходимо прочитать текст, приклеить представителей группы и подготовить одного выступающего по плану:

1. Определить общее название.

2. Среда обитания.

3. Покровы тела.

4. Способы передвижения.

5. Представители группы.

В помощь можно использовать учебник на странице 86 - 87.

Не забывайте, что вам надо работать дружно и уважать мнение друг друга. Распределите роли: кто читает, кто пишет, а кто приклеивает. Работаем очень тихо, другим не мешаем.

Не забудьте на карте отметить вашу остановку.

Дети в группах рассматривают фотографии животных, читают текст, оформляют плакат и готовят выступающего.

Контролирует работу групп, оказывает помощь, если необходимо.

Проверка работы групп:

Ребята, вы сейчас работали в группах. Давайте проверим, что у вас получилось.

Представители групп выходят к доске, прикрепляют свой плакат и рассказывают, как называется данная группа, о её особенностях.

Выступления подготовленного учащегося из группы.

Вы хорошо справились со своим заданием.

(3 минуты)

Группа «Черви»

Группа «Моллюски»

Группа «Иглокожие»

Этап урока: Физкультминутка (1 минута)

Цель: сохранение здоровья обучающихся - Немного отдохнули, а теперь продолжим.

(4 минуты)

Группа «Ракообразные»

Группа «Паукообразные»

Группа «Земноводные»

Группа «Пресмыкающиеся»

Вот мы с вами посетили все остановки. Познакомились с новыми группами животных.

Этап урока: Первичное закрепление (4 минуты)

Цель: Осознание и применение знаний, полученных при решении учебной задачи.

Какие группы животных мы с вами перечислили?

А сейчас мы проверим, как вы запомнили выступления других групп. На слайде будут появляться животное, а ваша задача: определить, к какой группе оно относится.

Вы поднимаете сигнальную карточку с названием группы.

Просмотр слайдов. Обобщение.

Богат и разнообразен животный мир нашей Родины. Но с каждым годом он становится всё беднее.

Ребята посмотрите на экран.

Показ видеоролика

Что вы увидели? Что нужно сделать, чтобы предотвратить гибель природы? Почему?

Какие правила поведения необходимо помнить?

Этап урока: Итог урока. Рефлексия. (2 минуты)

Цель этапа: зафиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками учебной деятельности.

Какая наука изучает животных?

На какие группы делятся животные?

Урок подходит к завершению. Я благодарю вас за хорошую работу на уроке.
Цель, которую ставили в начале урока мы достигли: в ыделили новые группы животных и определили их отличительные особенности.

- А сейчас предлагаю вам самим оценить свою работу. Если вам понравился урок. И вы считаете, что хорошо поработали - поднимите вверх карточку с зеленым корабликом. Если вам урок понравился, но вы на уроке недостаточно хорошо работали - поднимите желтую карточку. Если вам урок не понравился, и вы плохо работали, то поднимите красную карточку.

Этап урока: Домашнее задание. (1 минута)

Цель: сообщение домашнего задания, разъяснение методики его выполнения

2. Подготовить рассказ о любом животном по плану:

1. Определите к какой группе животных относятся.

2.Где живёт это животное?

3.Опишите его внешний вид.

4.Как оно передвигается?

5.Чем оно питается?

6.Как это животное защищается от врагов?

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!