Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

На болоте стоит пень шевелиться ему лень. Картотека по развитию речи на тему: Русские народные небылицы, потешки в стихах для детей

Русские народные небылицы, потешки в стихах для детей

Небылицы - это нелепицы, это стишки или рассказы, в которых рассказывается о чем-то таком, чего не может быть на самом деле. Благодаря им у ребенка развивается чувство юмора, он лучше начинает понимать действительность, развивается логика, фантазия, мышление. давайте начнем собирать в этой теме русские народные небылицы - в стишках , это что-то типа потешек для детей. дети их очень любят и слушают с удовольствием.

***
А где это видано
И в какой деревне слыхано,
Чтобы курочка бычка родила,
Поросеночек яичко снес
Да на полочку унес.
А полочка обломилась,
И яичко разбилось.
Овечка расквохталась,
Кобылка раскудахталась:
- Ой, куда-куда-кудах!
Не бывало у нас так,
Чтоб безрукий нашу клеть обокрал,
Голопузый за пазуху поклал,
А слепой-то подглядывал,
А глухой-то подслушивал,
А безногий водогон побежал,
Безъязыкий «караул» закричал!

***
Ехала деревня
Мимо мужика,
Вдруг из под собаки
Лают ворота.
Он схватил дубинку
Разрубил топор,
И по нашей кошке
Пробежал забор.
Крыши испугались,
Сели на ворон,
Лошадь погоняет
Мужика кнутом.

***
На болоте стоит пень,
Шевелиться ему лень.
Шея не ворочается,
А посмеяться хочется.

***
Лиса по лесу бежала,
Лиса хвост потеряла.
Ваня в лес пошёл,
Лисий хвост нашёл.
Лиса рано приходила,
Ване ягод приносила,
Её хвост отдать просила.

***
Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор
На булановой телеге,
На скрипучей лошади.
Сапоги на нем с карманом,
А жилетка с каблуком.
Подпоясался дубиной,
Опирался кушаком.

***
Между небом и землёй
Поросёнок рылся
И нечаяно хвостом
К небу прицепился.

***
Трах-тах, тарарах,
Едет мышка на ежах.
- Подожди колючий ёж,
Больше ехать невтерпёж,
Очень колешься ты, ёж!

***
По синю морю корабль бежит.
Серый волк на носу стоит,
А медведь паруса крепит.
Заюшка кораблик за веревку ведет,
Лисичка из-за кустика хитро глядит:
Как бы зайку украсть,
Как бы веревку сорвать.

***
Это, братцы, да не чудо ли?
Бегала дубинка с мальчиком в руках,
А за ним тулупчик с бабой на плечах.
Кнут схватил собаку парить мужика,
А мужик со страху влез под ворота.
Деревня закричала: «Озеро горит!»
Сено со дровами тушить пожар спешит.

***
Шли бараны по дороге,
Промочили в луже ноги.
Раз, два, три, четыре, пять,
Стали ноги вытирать,
Кто платочком,
Кто тряпицей,
Кто дырявой рукавицей.

***
Гром по горам прокатился –
С дуба комар повалился,
Грохнулся о корневище
Старый комар-комарище.
Мигом слетелися мухи –
Две грохотухи-горюхи,
Подняли бедного братца,
Стали жужжать, убиваться:
- Старый комар-комарище,
Как тебе больно, дружище!
Бедный наш светик-сударик,
Как тебя жаль нам, комарик!

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.

***
Сел комарик под кусточек,
На еловый на пенёчек,
Свесил ноги на песочек,
Сунул носик под листочек –
Спрятался!

***
Ворон в красных сапогах,
В позолоченных серьгах,
Чёрный ворон на дубу,
Он играет во трубу,
Труба точеная,
Позолоченная,
Труба ладная,
Песня складная.

***
Наша-то хозяюшка
Сметлива была,
Всем в избе работушку
К праздничку дала:
Чашечку собачка моет языком,
Мышка собирает крошки под окном,
По столу котище лапою скребет,
Половичку курочка веничком метет.

***
Ванюша-простота
Купил лошадь без хвоста.
Поехал жениться,
Привязал корытце.
Корытце ломается,
Жена улыбается.

***
Слетались все птицы:
Чечетки-сестрицы,
Кукушка-подружка;
Воробушек-шурин
Глазки прищурил;
Ворона-невеста
Села на место.
Только нет жениха.
Не позвать ли петуха?

Лиса по лесу бежала,
Лиса хвост потеряла.
Ваня в лес пошёл,
Лисий хвост нашёл.
Лиса рано приходила,
Ване ягод приносила,
Её хвост отдать просила.

***
Шла изба по мостику
И махнула хвостиком,
Зацепилась за перила,
Прямо в речку угодила.
В речке шум, в речке звон!
Кто не верит – выйди вон!

***
Вы послушайте, ребята,
Моей сказки небогатой
От конька-горбунка
И медведя-плясунка:
Уж как пестрая свинья
На дубу гнездо свила.
Гнездо свила, детей вывела.
Шестьдесят поросят
По сучочкам сидят.
Поросята визжат,
Полететь хотят.
Полетели, полетели.
Уж как по небу медведь летит.
Медведь летит,
Головой вертИт.
А несет-то он коровушку,
Черно-пеструю, белохвостую.
А коровушка мычит
Да хвостищем-то вертИт!
Знай медведю кричит:
- Давай вправо,
Давай влево,
А теперь вот напрямик!

***
Ох, случилась беда:
Загорелась вода.
Проходил стороной
Солдат отставной.
Отставной солдат Тарас
От пожара речку спас,
Огонь затушил,
Себе славу заслужил:
«Тарас седой
Тушил воду бородой!»

Танцевала репка с маком,
А петрушка с пастернаком,
Кукуруза с чесноком,
Наша Таня с казаком.
А морковка не хотела
Танцевать, танцевать,
Потому что не умела
Танцевать, танцевать.

Свинья на ели гнездо свила,
Гнездо свила, деток вывела,
Малых деточек, поросяточек.
Поросяточки по сучкам висят,
По сучкам висят, полететь хотят.

***
Уж и где это видано,
Уж и где это слыхано,
Чтобы курочка бычка принесла,
Поросёночек яичко снес,
Чтобы по поднебесью
Медведь летал,
Черным хвостиком помахивал.

***
Два весёлых карапуза,
на печи усевшись ловко,
Рвали с яблони арбузы,
В море дёргали морковку.
На ветвях созрели раки,
Семь селёдок и ерши.
Все окрестные собаки
Ели брюкву от души

***
Дождик греет,
Солнце льётся.
Мельник мелет
Воду в колодце.

Прачка на печке
Стирает корыто.
Бабушка в речке
Поджарила сито.


***
Под овином две сороки
Жарили варенье,
Куры съели петуха,
Говорят, собаки.

***
На вокзале в новом зале,
Кот лежит без головы.
Пока голову искали
Ноги встали и пошли.

***
По реке плывет корова,
Обогнала пароход.
На рогах стоит ворона
И соломинкой гребет.

***
Дед кудрявый без волос,
Тоненький, как бочка.
У него детишек нет –
Только сын да дочка.

***
На березе сидит заяц,
Книжку вслух читает.
Прилетел к нему медведь,
Слушает, вздыхает.

***
Чепуха, чепуха
Это просто враки:
Сено косят на печи
Коромыслом раки.

***
Рано утром, вечерком,
Поздно на рассвете,
Ехал дяденька верхом
В ситцевой карете.
А за ним во всю прыть
Прыгая шагами,
Волк старался переплыть
Миску с пирогами.
Заяц на небо взглянул,
Там землетрясенье
И из тучи на него
Капало варенье.

***
Вы послушайте, ребята,
Небылицу вам спою:
Вместо кренделя – баранки
Проглотил мужик дугу.

***
На горе стоит телега,
Слезы капают с дуги.
Под горой стоит корова,
Надевает сапоги.

***
Из-за тучи, из тумана
Мужик скачет на баране.
А за ним на комариках
Дети скачут в валенках,
А жена на блошке
Скачет по дорожке.

***
Сидит ежик на сосне –
Новая рубашка,
На голове сапожок,
На ноге фуражка.

***
Едет на лисе
Курица верхом,
Бежит кочан капустный
С зайцем кувырком.
Ловит щука в море
Сетью рыбака,
Плавает корова
В крынке молока.
Зернышко пшеницы
Воробья клюет,
А червяк ворону

В коробочке несет.
***
По реке плывет кирпич,
Деревянный, как стекло.
Ну и пусть себе плывет,
Нам не нужен пластилин.
Это сказка про ежа,
Он летит себе в гнездо
А муха тоже самолет,
Только очень маленький.

***
Покупал баран баранки
На базаре спозаранок
Накупил баран баранок:
Для барашков, для овечек
ДЕСЯТЬ маковых колечек,
ДЕВЯТЬ сушек,
ВОСЕМЬ плюшек,
СЕМЬ лепешек,
ШЕСТЬ ватрушек,
ПЯТЬ коржей,
ЧЕТЫРЕ пышки,
ТРИ пирожных,
ДВЕ коврижки
И ОДИН калач купил –
Про себя не позабыл!
А для женушки – подсолнушки.


Что такое небылица?
Это значит: Волк и Львица
Привезли своих ребят
На машине в детский сад.
А потом – умчались в горы
На работу в Детский город,
Где в «Салоне Доброты»
Дарят Белочкам цветы.

***
Вот послушайте, ребята,
Нескладуху буду петь,
Летит бык на аэроплане,
Петух пашет на свинье.
Летит боров на заборе,
Листья мерит на аршин,
На иголку собирает,
Чтобы не было морщин.
Лежит корова на канаве,
Опоясавшись квашнёй,
Тесто месит и взбивает,
Заправляет лебедой.

***
Лошадка травку ела, ела,
И ей травка надоела.
В магазин пришла Лошадка
И купила шоколадку.

***
Сидит заяц на березе,
Курит вяленный сапог.
Телефонный столб женился,
У быка телегу взял.
Бык на это рассе6рдился
И зарезал самовар.

***
- Говорят: ты жив, здоров?
- Нет, лежу в больнице.
- Говорят: ты сыт по горло?
- Нет, я сильно есть хочу,
Хоть корову проглочу!

***
Мурзик вылепил из снега
Двухколёсную телегу.
Запряглись в нее собачки,
Повезли кота на скачки.

***
Едет повар на тарелке,
Две кастрюли впереди,
А лоханка позади.
Кричит ему кухарка:
«Где мая лоханка?»
Услыхали чугуны,
Загудели как жуки.
Услыхали ложки,
Запрыгали как блошки.
Кочерга пошла плясать,
А ухват ей подпевать.

***
Жил-был дедушка Егор
На лесной опушке,
У него рос мухомор
Прямо на макушке.
Вышел Лось из-за куста,
Гриб красивый скушал
И Егору прошептал:
«Надо чистить уши».

***
У козла в бороде
Живут две лягушки,
На спине сидит медведь,
Держится за ушки.

***
Волк работал пастухом
На «Дошкольной ферме».
Ездил с огненным кнутом
На корове вредной.
Пас детишек-непосед
На конфетном поле.
Им рассказывал секрет,
Как учиться в школе.
А ребята-сорванцы
В поле рвали огурцы,
Угощали пастуха
И смеялись: «Ха-ха-ха!»

***
Сидит заяц на заборе
В алюминиевых штанах.
А кому какое дело, - Может, заяц космонавт.

***
Вы послушайте, ребята,
Нескладуху буду петь,
На дубу свинья кладется,
В бане парится медведь.


На вопрос скажите 2 коротких или одну длинную небылицы срочно нужно!!! заданный автором Европеоидный лучший ответ это Между небом и землей
Поросенок рылся
И нечаянно хвостом
К небу прицепился!
На болоте стоит пень,
Шевелиться ему лень.
Шея не ворочается,
А посмеяться хочется!
Вы послушайте, ребята,
Моей сказки небогатой
От конька-горбунка
И медведя-плясунка:
Уж как пестрая свинья
На дубу гнездо свила
Гнездо свила, детей вывела.
Шестьдесят поросят
По сучочкам сидят.
Поросята визжат,
Полетать хотят,
Полетели, полетели!
Уж как по небу медведь летит,
Медведь летит, головой вертит!
А несет-то он коровушку,
Черно-пеструю, белохвостую!
А коровушка летит
Да хвостищем-то вертит,
Знай медведю мычит: -
Давай вправо! Давай влево!
А теперь вот напрямик!
Последняя длинная.
Источник: http://skorogovorki.com/nebyilitsyi-perevertyishi/.html

Ответ от 22 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: скажите 2 коротких или одну длинную небылицы срочно нужно!!!

Ответ от Особняк [активный]
Кушисаке Онна, также известная, как “Женщина Рот-Щель”- это страшная японская городская легенда о японской женщине, у которой есть большие ножницы, и которая охотится за детьми. У неё ненормально большой рот, который разрезан от уха до уха, отчего кажется, что у неё ужасная, навечно застывшая улыбка.
Женщина с разрезанным ртом ходит по улицам Японии, она носит медицинскую маску, и охотится на детей. Если вы окажетесь у неё на пути, она остановит вас, и задаст вам вопрос. Если вы дадите ей неверный ответ, вас ждёт ужасная участь.
Представьте такую сцену. Вы возвращаетесь домой из школы, и ваш путь лежит по безлюдной городской улице. Вдруг, вы слышите странный шум в тени. Вы приглядываетесь, и видите красивую женщину. У неё длинные чёрные волосы, и она одета в бежевое пальто. Медицинская маска закрывает нижнюю часть её лица. В Японии ношение медицинских масок не является чем-то необычным, их носят в сезон ветров, чтобы пыль не попадала в дыхательные пути.
Она выходит из тени, и встаёт у вас на пути.
“Я красивая? ”- спрашивает она.
Прежде чем вы ответите, она срывает её маску, открыв своё ужасное деформированное лицо. Её рот разрезан от уха до уха, и в местах разрезов видны её острые зубы, и большой, отвратительный, красный язык шевелится внутри.
“А ТЕПЕРЬ я красивая? ”- кричит она.
В ужасе, вы пытаетесь ответить. Если вы скажете, “Нет”, она достанет огромные ножницы, и сразу убьёт вас, срезав вашу голову. Если вы скажете “Да”, она разрежет ваш рот от уха до уха, чтобы вы выглядели также, как она. Если вы попытаетесь убежать, она настигнет вас и убьёт, разрезав пополам.
Единственный способ ускользнуть от Кушисаке Онна - это дать неожиданный ответ. “Если вы скажете “Ты выглядишь средне”, или “ты выглядишь нормально”, она будет растеряна, у и вас будет достаточно времени, чтобы убежать.
Есть много вариантов того, как у Кушисаке Онна появился её ужасный бесформенный рот. Одни говорят, что её разрезанный рот - это результат неудачной медицинской операции. Другие говорят, что он пострадала в ужасной автомобильной аварии. А некоторые даже уверены, что она сбежавшая сумасшедшая, которая настолько безумна, что сама разрезала себе рот.
Согласно одной легенде, много лет назад, в Японии, жила очень красивая женщина, которая была чрезвычайно самовлюблённой особой. Её муж был очень ревнивым и жестоким человеком, и он стал подозревать, что она изменяет ему. В припадке ярости, он схватил меч, и разрезал её рот, выкрикнув “Кто теперь будет считать тебя красивой? ”. Она стала мстительным призраком, который бродит по улицам Японии, и носит медицинскую маску, чтобы скрыть свои ужасные порезы.
Ужас “Женщины с разрезанным ртом” начался весной летом 1979 года, когда по Японии распространились слухи, будто видели, как Кушисаке Онна охотится на детей. История распространилась со скоростью пожара, и целые города были напуганы. Полиция усилила патрулирование, а школы заставляли учителей провожать учащихся домой группами.
В 2004 году, Южную Корею заполонили сообщения о женщине в красной маске, которая охотилась на детей.
В 2007 году, один следователь нашел старое дело, конца 1970-х годов, о женщине, которая гналась за детьми, но была сбита машиной, и умерла вскоре после этого. Ее рот был разорван от уха до уха.


Потешки - это небольшие стихи, предназначенные для младенцев, сопровождаемые простыми движениями рук и мимики лица. C помощью потешек ребенок познает мир играя, с первых дней своей жизни. Повторяющиеся звукосочетания способствуют закладке речевого развития.

Тра-та-та, тра-та-та,
Вышла кошка за кота,
За кота-котовича,
За Иван Петровича.
Он усат, полосат,
Ну, не кот -
А просто клад!

Баба сеяла горох,
Прыг-скок, прыг-скок,
Обвалился потолок,
Прыг-скок, прыг-скок.
Баба шла, шла, шла,
Пирожок нашла.
Cела, поела, опять пошла.
Баба стала на носок,
А потом на пятку,
Стала русского плясать,
А потом вприсядку.

Где же наши ручки?
Вот наши ручки!
Где же наши ножки?
Вот наши ножки!
А вот это Настин нос
Весь козюльками зарос.
А вот это глазки, ушки,
Щечки толстые подушки,
А вот это что? Животик!
А вот это Настин ротик!
Покажи-ка язычок,
Пощекочим твой бочок,
Пощекочим твой бочок.

Ротик мой умеет кушать,
Нос дышать, а ушки слушать,
Глазоньки моргать- моргать,
Ручки - все хватать-хватать.

(Водя пальчиком ребенка по называемым частям тела):
Носик, носик, лобик,
Щечки, подбородок.
Ушки, глазки,
Никитушкины сказки (в этот момент пощекотать).

Огуречик, огуречик!
Не ходи на тот конечик -
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет!

На болоте стоит пень,
Шевелиться ему лень.
Шея не ворочается,
А посмеяться хочется.

Сбил, сколотил - вот колесо,
Сел да поехал - ах, хорошо!
Оглянулся назад -
Одни спицы лежат.

Баба Яга
Костяная нога,
Печку топила,
Кашу варила.
С печки упала,
Ножку сломала.
Пошла на базар,
Раздавила самовар.
Пошла на улицу,
Раздавила курицу,
Пошла в огород,
Рассмешила весь народ.

Паучок, паучок,
Лену хвать за бочок.
Лягушка, лягушка,
Лену хвать за ушко.
Олени, олени,
Лену хвать за колени.
Песик, песик,
Лену хвать за носик.
Бегемот, бегемот,
Лену хвать за живот.
Оса, оса,
Лену хвать за волоса.

Наша-то хозяюшка
Cметлива была,
Всем в избе работушку
К празднику дала:
Чашечку собачка моет язычком,
Мышка собирает крошки под окном,
По столу котище лапою скребет,
Половички курочка веничком метет.

У меня свинья
Порезвей коня.
Сяду и поеду -
Прискачу к обеду.

Выйду я на улочку,
Запрягу-ка курочку.
На пристежке - петушок,
Но-о-о, поехали, дружок!

Вот лежат в кроватке
Розовые пятки.
Чьи это пятки -
Мягки да сладки?
Прибегут гусятки,
Ущипнут за пятки.
Прячь скорей, не зевай,
Одеяльцем накрывай!

Ой, не горе горевать -
Некуда кота девать.
Принесла на двор,
Посадила на забор -
Уж и кот побежал,
Всех ребят перепугал,
Всех ягнят и телят,
И маленьких ребят!

Ветер, ветерок,
Натяни парусок!
Кораблик гони
До Волги-реки!

Дождик, дождик,
Кап-кап-кап!
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять -
Мы промочим ножки.

Стенки (прикасаемся пальцем к одной щечке малыша)
Стенки (прикасаемся пальцем ко второй щечке малыша)
Потолок (прикоснулись к лобику)
Окна (показали на глазки)
Двери (показали на ротик)
И Звонок Пи-и-ип! (нажимаем на носик)
Хозяин дома?
Гармонь готова?
Можно поиграть?

И щекочете малявочку!!!

Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Ай-тата, тата, тата,
Пожалуйте решета -
Мучки посеять,
Пирожки затеять.
А для нашей лапушки
Затеем оладушки,
Испечем блинка
Покормить сынка!

Только мышки заскребут,
Серый Васька тут как тут.
Тише, мыши, уходите,
Кота Ваську не будите.
Как проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод.
Вот проснулся Васька-кот -
Разогнал весь хоровод!

Наши уточки с утра:
- Кря-кря-кря!
- Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда:
- Га-га-га!
- Га-га-га
А индюк среди двора:
- Бал-бал-бал!
- Бал-бал-бал!
Наши гуленьки вверху:
- Грру-грру-у-грру-у!
Наши курочки в окно:
- Ко-ко-ко!
- Ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Рано-рано по утру
Нам споет "Ку-ка-ре-ку!"

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!

Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!

Будут пальчики вставать,
Наших деток одевать.
Встали пальчики - ура!
Одеваться нам пора.

Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт.

Свинка Ненила
Сыночка хвалила:
- То-то хорошенький,
То-то пригоженький,
Ходит бочком,
Ушки торчком,
Хвостик крючком,
Нос пятачком!

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой!
Этот пальчик для того, чтоб показывать его!
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине!
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый!
А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал!

Наша Женя по полу
В первый раз затопала.
Стала на коленки,
Доползла до стенки,
Обе ручки подняла,
Покачнулась - и пошла.
Топай, топай ножками,
Новыми сапожками!
Топ-топ до угла,
Постояла - и пошла.
Далеко в другом углу,
Мяч и мишка на полу.
Взять их Женя хочет,
Ножками топочет.
Побежала, покачнулась,
Шлёп - и сразу растянулась.
Плакать Женечка не стала,
Потихонечку привстала
И до самого угла
По всей комнате прошла.
Мишку за ногу схватила,
Мячик ножкой покатила,
А потом пошла опять
Вдоль по комнате гулять -
До дивана, до окошка,
Под столом прошлась немножко
Темновато под столом -
Скатерть длинная кругом.
А на стуле - Мурка,
Серенькая шкурка.
Приподняв ладошку,
Женя гладит кошку.
Говорит ей: - Пай-пай.
Говорит ей: - Бай-бай.
Мурка жмурится слегка -
Знает, чья это рука.
Постояв у стула,
Женя отдох???Ь
А потом пошла опять
Вдоль по комнате гулять.
Добрела она до шкафа
И кряхтя, уселась на пол.
Надо снова отдохнуть -
Впереди далёкий путь...

Ваня, Ваня-простота
Купил лошадь без хвоста.
Сел задом наперед
И поехал в огород.

Чики-чики-чикалочки,
Едет Ваня на палочке,
А Дуня в тележке
Щелкает орешки.

Чики-чики-чикалочки,
Медведь едет на палочке.
Белка в тележке
Щелкает орешки.

Только мышки заскребут,
Серый Васька тут как тут.
Тише, мыши, уходите,
Кота Ваську не будите.
Как проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод.
Вот проснулся Васька-кот -
Разогнал весь хоровод!

Ой ты, заяц косой - вот так!
Не ходи ты за мной - вот так!
В огород попадешь - вот так!
Всю капусту сгрызешь - вот так,
Как поймаю тебя - вот так,
Как за уши схвачу - вот так,
Да и хвост откручу - вот так!

Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт,
Выше бережка головушку несёт.
Белым крылышком помахивает,
На цветы водицу стряхивает.

Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет!

Катя, Катя маленька,
Катенька удаленька,
Пройдись по дороженьке,
Топни, Катя, ноженькой.

(Поочерёдно загибаем пальчики)
Этот пальчик - в лес пошёл,
Этот пальчик - гриб нашёл,
Этот пальчик - занял место,
Этот пальчик - ляжет тесно,
Этот пальчик - много ел,
Оттого и растолстел.

Заинька, войди в сад,
Серенький войди в сад.
Зайка, зайка, войди в сад,
Серый, серый, войди в сад!

Заинька, сорви цвет,
Серенький, сорви цвет.
Зайка, зайка, сорви цвет,
Серый, серый, сорви цвет!

Заинька, свей венок,
Серенький, свей венок.
Зайка, зайка, свей венок,
Серый, серый, свей венок.

Заинька, попляши,
Серенький, попляши.
Зайка, зайка, попляши,
Серый, серый, попляши.

Ладушки-ладошки
Хлопали в ладошки
Хлопали в ладошки (хлопаем в ладоши)
Отдохнем немножко (руки на колени).

Идёт котик по лавочке
Ведёт кошечку за лапочки
Топы-топы по лавочке
Цапы-цапы за лапочки.

Сорока, сорока!
Где была?
- Далеко!
Печку топила,
Кашу варила,
На порог скакала -
Гостей созывала.

Дарики-дарики!
Злые комарики!
Вились, кружились,
Да в ушко вцепились!
Кусь!

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!

Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!

Сорока, сорока,
На порог скакала,
Гостей поджидала:
Не приедут ли гости,
Не съедят ли кашку?
Приехала Агашка,
Всю съела кашку.
Этому дала на тарелочке,
Этому на ложечке,
Этому на мутовочке,
Этому весь горшочек,
Пальчику-мальчику
Не досталось.
Пальчик-мальчик
Толчет, мелет.
По воду ходит,
Квашню творит:
Вода на болоте,
Мука не молота.
Квашенка на липе,
Мутовка на сосне.
Взял коробичку,
Пошел по водичку.
Тут ступил - nепленько,
Тут - горяченько,
Тут пень да колода,
Тут белая береза,
А тут ключики кипят-кипят.

(Изображаем пальцами «козу»)
Идет коза рогатая
Идет коза бодатая,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Молока не пьёт, -
Забодает, забодает, забодает.
(показываем, как бодается коза)

Баю-баюшки-баю,
Колотушек надаю,
Колотушек двадцать пять,
Будет Ваня крепко спать.

Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод.

Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть
Либо Бореньке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Бореньке снесу.

Кот на печку пошел,
Горшок каши нашел.
На печи калачи,
Как огонь, горячи.
Пряники пекутся,
Коту в лапки не даются.

Как у нашего соседа
Весела была беседа:
Гуси - в гусли,
Утки - в дудки,
Овцы - в донцы,
Тараканы - в барабаны.

На улице
Две курицы
С петухом дерутся.
Две девушки-красавицы
Смотрят и смеются:
- Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Как нам жалко петуха!

Ах ты, совушка-сова,
Ты большая голова!
Ты на дереве сидела,
Головою ты вертела -
Во траву свалилася,
В яму покатилася!

Вот совушка-сова,
Ты большая голова!
Ты на дереве сидела,
Головою ты вертела -
Во траву свалилася,
В яму покатилася!

Вот совушка-сова -
Большая голова
На дереве сидит,
Головушкой вертит.
Во все стороны глядит
Да и всем говорит:
- Никто совушку не бьет
И за ушки не дерет.

Как у нас козел
Что за умный был:
Сам и по воду ходил,
Сам и кашу варил,
Деда с бабою кормил.

Катя-Катя-Катюха
Оседлала петуха.

Через лес бежит тропинка, Огоньком горит малинка, За кустами еж пыхтит, С медом сладким шмель летит. У реки растет морошка, На пеньке стоит лукошко. Рядом Машенька сидит, У нее усталый вид: a href=" [ссылка-1] "> Посмотреть на Яндекс.Фотках - Собирала, собирала, А в корзине ягод мало! Я хожу тут целый день. Собирать морошку лень! Мимо зайки проходили, Сладких ягод попросили, Только Маша им в ответ Головой качнула:- Нет! Шепчет рыжая лисица: - Надо, Машенька, делиться! Маша буркнула...

Учите ребенка находить ошибки, проверять и контролировать себя. Научите его использовать ошибки для того, чтобы лучше понять и узнать. Научите ребенка видеть причины своих неуспехов в себе самом и анализировать их. Это очень частая жалоба и учителей, и родителей. За нею может стоять все что угодно: заниженность познавательных мотивов; стремление избежать неудачи: "не буду делать — у меня не получится, я не умею", т.е. ребенок отказывается что-либо делать, т.к. не уверен в успехе и знает, что за плохую оценку, работу его не похвалят, а лишний раз обвинят в некомпетентности; общая замед...

А мне не понравилась статья-поверхностно и однобоко как-то..Большинство проблем возникает как раз из-за несовпадения интересов школы и родителей.Работаешь над собой,работаешь-и натыкаешься на полную психологическую безграмотность учителей.

В этот период он быстро растет, развивается, и в его "домике" еще достаточно места. Позже ребенку становится тесно в матке, и его энергичность снижается. Особенно перед родами. С ростом меняется и характер движений. С 32 недель нервная система плода уже достаточно развита, происходит становление цикла "активность — покой". Малыш может в течение часа усердно шевелиться, а потом затихнуть. Многие беременные жалуются на строптивый характер малыша. В течение дня он ведет себя спокойно, но стоит прилечь отдохнуть или заснуть, как начинаются "танцы". А ребенку просто нравятся приятные покачивания живота, когда вы ходите в магазин, хлопочете по дому. К тому же, когда вы находитесь в расслабленном состоянии, улучшается кровоснабжение,...
...А ребенку просто нравятся приятные покачивания живота, когда вы ходите в магазин, хлопочете по дому. К тому же, когда вы находитесь в расслабленном состоянии, улучшается кровоснабжение, и у малыша появляется больше сил "проказничать". И своими энергичными шевелениями он заставляет вас вставать, изменять положение тела. Не стоит переживать. На больших сроках беременности ваши с ним ритмы сна и бодрствования скорее всего будут совпадать. Ощущаете ритмичные подергивания в животе? Это ваш малыш икает. Не тревожьтесь. Взаимосвязи между икательными процессами плода и нарушением его внутриутробного состояния не установлено. На контроле Имеет значение изменение двигательной активности ребенка в течение нескольких дней. О нарушении его состояния будут говорить непривычно силь...

Обсуждение

Нужно быть очень чутким в таких вещах. Особенно с первым ребенком. Наверно, ко вторым родам относишься более спокойно. А первые всегда страшны. Тем более если у тебя никогда не было сестер или братьев и ты не умеешь обращаться с малюткой.

Все мы хотим, чтобы наши дети росли здоровыми и крепкими. Начинать "работать" в этом направлении следует уже с первых дней жизни малыша. Очень важно правильно подобрать нагрузки на маленький организм и грамотно их дозировать...

Обсуждение

При такой сложной системе ребёнок точно раньше заболеет, чем закалится. А когда заболеет, придётся в закаливании сделать перерыв, потом начать с нуля, и опять он заболеет, не успев закалиться... И т.д., к сожалению. Скорее уж, правы те авторы, которые говорят, что для закаливания нужны в первую очередь не процедуры, а определённый образ жизни. То есть не беречь ребёнка от сквозняков, разрешать бегать босиком и легко одетым и т.п. И самим родителям, соответственно, то же образ жизни вести. Мы так и делаем, пока всё нормально (ребёнку год).
А в этой статье... Да чего стоит одна только фраза: "Дети старше полутора лет принимают воздушные ванны во время утренней гимнастики: сначала - в трусиках, майке, носках и тапочках." Да не нужно ребёнку дома, в уютной квартире носить носки и тапочки! Ни во время гимнастики, ни в другое время. И тогда шансов простыть будет меньше, чем если делать закаливающие процедуры по описанной сложной методике.

11.06.2006 22:20:41, Лена

Мне статья очень понравилась. Наконец-то, получила ответы на вопросы, которые мне давно не давали покоя и на которые многие педиаторы не могли сказать ничего определенного. :) Буду применять на практике! И всем советую.

14.03.2006 18:58:22, Юлия

Осесть можно в Кеми или Ловозере, Ковдоре или Мончегорске, Заполярном и уже оттуда объезжать окрестности в поисках грибов и рыбы. Чтобы добраться в "хитрые" места, где нет дорог, можно познакомиться с аборигенами, они знают все варианты подобных путешествий. С младенцами ехать не стоит, а вот с 5-ти лет дети будут только рады прокатиться на БТР по настоящей тундре. По крайней мере, я чувствовала себя заправским танкистом и первопроходцем. Куда? Младенцам делать на далеком севере (Мурманская область, п-ов Рыбачий) особенно нечего. Во-первых, много комаров. Во-вторых, пока еще не развита туристическая инфрастуктура. С грудничками предпочтительнее отправиться в Карелию, там уже достаточно кемпингов, гост...
...Кижи Кижи - жемчужина Заонежья, будь моя воля, ездила бы туда каждый год. Самый ценный экспонат музея "Кижи" - ансамбль Кижского погоста. Деревянная церковь - Спасо-Преображенская - построена без единого гвоздя на основе восьмериков. Муж назвал Кижи страной грибов (почему-то исторический памятник напоминает пень с опятами - 22 луковицы). Церковь, правда, необычайно... красива. Вокруг ее сотворения ходят легенды и вам их обязательно расскажут. Кстати, дни, проведенные в Кижах, не засчитываются в общую продолжительность жизни. Торопитесь! До сентября успеете. Кемь Когда я отправлялась на север, мой приятель завидовал - увидишь сейдов. Что это такое я тогда не знала, однако увиде...

Обсуждение

Мне недавно, с 10 по 16 июля 2005г.
посчастливилось побывать на Белом море с группой финских акваллангистов. Маршрут был сначала очень приблизительный, решили, пойдем куда местные посоветуют. Наняли катер, типа МРБ, 10 спальных мест. Стоимость аренды судна - 10000 руб.
за сутки.Готовили сами. Маршрут получился замечательный: поморская деревня Юково, Мегостров, Соловки, Кузова. В Юково можно отлично разместиться, у хозяина судна там большой дом, баня. Хочешь ночуй на судне, хочешь на берегу, без дополнительной оплаты. Около Мегострова наблюдали за белухами, их там много.
Могу дать дополнительную информацию, кому интересно.

18.07.2005 16:40:58, Волкова Ольга

Бездетные родители, это значит молодожены, которые подумывают, значит о детях. Или беременные (:

27.08.2003 20:49:54, kotiki

Вот и наступил первый Мишуткин маленький юбилей. К этому дню я начала готовиться задолго до этого события. Написала сценарий, подготовила декорации и костюмы, подарки детям, весь необходимый реквизит и.т.п.
...На дубе висел листочек, на листочке записка: "Торт в ледяной горе". С помощью наводящих вопросов Феи ребята догадались, что это холодильник. Торт был наш! (Маршрут был такой: от окна до дверей комнаты, далее через коридор - болото до мухомора, прикрепленного к одежному шкафу и оттуда "ручейком" на кухню до холодильника, на котором скотчем был приклеен дуб). Игра "Ручеек" Все выстраиваются в пары, берутся за руки и поднимают руки вверх, а несколько человек проходят под руками, выбирают кого-то к себе в пару и становятся в конец. Тот, кто остался без пары, так же входит в ручеек и выбирает себе пару... Ле...

Обсуждение

Действительно интересный, хорошо проработанный сценарий, кое-что уже взяла на карандашь. :)

10.12.2006 22:15:59

Замечательный сценарий!Я думаю, что каждому ребенку захочеться очутиться в Волшебном лесу, пройти препятствия, сразиться с чудищами,и это будет самое незабываемое приключение.

07.03.2006 14:21:01, Ольга

Стоит всё это по московским меркам недорого (цены я, как обычно, приведу в конце рассказа), так что мы даже не раздумывали. Надо сказать, что одно их моих счастливейших воспоминаний детства — рыбалка в Астраханской области: там рыба ловилась одна за другой. Поэтому я в некоторой степени снова почувствовала себя ребёнком. А радости наших мальчишек не было предела: они сами насаживали на крючки кукурузинки и потом с самым серьёзным видом держали свои удочки! Пе...

Такому ребенку просто-напросто тяжело двигаться. Длительное пребывание в постели (в результате болезни). Детишки, которые в первые шесть-восемь месяцев жизни много болели, часто отстают в физическом развитии. В этом случае не стоит торопить события. Окрепнув, ребенок быстро научится ползать. Травмы конечностей. При имеющих место переломах конечностей, растяжении связок или сильных ушибах ребенку может быть больно ползать. В этом случае вам потребуется помощь врача-ортопеда и массажиста. "Тугое пеленание" . Находясь с первых дней жизни в удобных кофточках и ползунках, ребенок раньше учится чувствовать свое тело, больше двиг...
...Например, если папа сначала пошел, а только потом научился ползать, велика вероятность, что сын последует его примеру. Так что прежде, чем сетовать на своего ребенка, расспросите родителей о том, как развивались вы. Лень, отсутствие интереса. Лень — качество врожденное. Только одним детишкам лень ползать, а другим играть погремушкой или слушать сказки. И задача родителей — разбудить у ребенка врожденное чувство любопытства, которое способно побороть лень. Учимся ползать Уже к пяти-шести месяцам кроха учится владеть своим телом и осваивает координацию. Он пытается переворачиваться со спины на живот и, наоборот, может схватить маленькую игрушку, подвешенную над кроваткой, приподн...

Обсуждение

Здравствуйте, моему ребенку сейчас 6 месяцев, она уже ползает вперед, сидит и стоит на ножках, держась за все, что подруки попадается. Меня интересует, такая ранняя активность не вредна для позвоночника?

Моему ребенку 10 месяцев. Он не то что ползать, он переворачиваться не может. В чем причина не пойму. Русские педиатры наговорили диагнозов, вплоть до инвалидного кресла. Французские сказали, что отличый ребенок. Все показатели в норме. Кому верить? А ребенок не передвигается.

Лень - залог долгой жизни. Как правильно лениться и экономить свою жизненную энергию. Обхитрим старение: 6 правил для сохранения своей жизненной энергии.
...Подумайте, не живете ли вы сверх своего жизненного потенциала. От того, насколько осуществимые цели ставит человек, во многом зависит его благополучие. Правило 6. Жизнь как праздник Тем, кому все дела доставляют радость и удовлетворение, жить проще. Они реже болеют по сравнению с теми, кто выполняет все с большим напряжением. Обхитрим старение Выбор за нами: порхать 2 дня, как колибри, или лежать 100 лет, как крокодил в болоте. Эти приемы, растягивающие жизнь как удовольствие, были подсмотрены у зверей-долгожителей. Воспользуйтесь ими, и, возможно, вы обхитрите старение. Кошка. Регулярно устраивайте себе перерывы. Стремитесь к своим целям разумно и с наименьшей затратой сил. Крокодил. Позвольте себе полентяйничать. Например, полежать и насладиться солнцем. Моби...
...Эти приемы, растягивающие жизнь как удовольствие, были подсмотрены у зверей-долгожителей. Воспользуйтесь ими, и, возможно, вы обхитрите старение. Кошка. Регулярно устраивайте себе перерывы. Стремитесь к своим целям разумно и с наименьшей затратой сил. Крокодил. Позвольте себе полентяйничать. Например, полежать и насладиться солнцем. Мобилизуйте силы только для стоящей цели. Пчелиная матка. Делегируйте свои задания и позволяйте работать за себя другим. Обезьяна. Занимайтесь спортом — но делайте это с удовольствием, не перенапрягаясь. Рыба. В почтенном возрасте живите полноценной жизнью. Однако не пытайтесь добиться рекордов на этом поприще — вы живете для себя, а не для общественного признания....

Обсуждение

Настоящая поэма в камне, прозе и стихах о том, как прожить по-настоящему счастливое лето.
Истинно ЖИВАЯ энциклопедия. Браво!

28.08.2002 13:13:11, Dyuk

Ну надо же! Никогда не думала, что прогудка по деревне может принести столько интересного и позновательного деткам!
А путешествие по лесу, а баня - все так увлекательно описано. Молодцы!

23.08.2002 09:38:31, Анюта

Хотя для многих жителей крупных городов, почти отвыкших от природы, свободы и активного движения такая "встряска" — лучшее лекарство и от гиподинамии, и от стресса. Но что нам мешает в выходные дни устраивать этакие мини-походики, однодневные пешие прогулки? Ничего, кроме нашей собственной лени. Но стоит хотя бы разок свою лень одолеть и выбраться в однодневный поход всей семьей. А можно еще и семью приятелей прихватить. Так будет веселее и вам, и детворе. Вы не знаете, куда идти? Это дело поправимое. Для начала можно даже далеко не уезжать. Практически в любом городе есть большие лесопарковые зоны. Обзаведитесь хорошей картой и проложите для себя маршрут из одного района города в другой таким образом, что бы путь проходи...
...Но и недооценивать ребенка не нужно. Подготовленный пяти-шестилетний малыш может проходить очень большие расстояния, но при условии, что ему интересно. Поэтому слово "устал" в данном случае синоним слова "скучно". Достаточно сказать: "Ой, скорее все сюда, посмотрите, что я нашел!" И всю усталость как рукой снимет! Что это может быть? Грибы, огромный муравейник, большая шишка, жук-олень, божья коровка, причудливые наросты на деревьях, интересный пень, ягоды, красивые цветы, гнездо, птичка или белка в ветвях, "столовая" дятла, да мало ли что еще может заинтересовать в лесу маленького натуралиста. Как-то мы наткнулись посреди лесопарка на совершенно фантастическое озеро в окружении деревьев, где плавали ручные утки, бравшие хлеб из рук. И Маша без сожаления скормила им свою порцию пирожков. Разве такое...

А с другой стороны — ну, чего мокнуть-то подолгу? Не Египет, кораллов нет! Окунуться уже сейчас можно, а что долго не поплаваешь, так это компенсируется безлюдностью. Ну, это на мой взгляд. Прогулки вдоль и поперек Косы. Коса отличается многообразием природных зон, и гулять по ней здорово. В пределах пешей доступности за одну вылазку можно походить по лесу (по нескольким совсем разным лесам!), по болоту, по пустыне, по горам, по берегу озера, залива и моря. Зоны сменяют друг друга неожиданно и резко. Вот ты на опушке леса, собираешь землянику, ползаешь по ней, нагнувшись, и вдруг задираешь голову — а перед тобой на расстоянии вытянутой руки вверх метров на 50 под крутым наклоном уходит стена чистого белого песка — это на лес надвигается песчаная дюна. Вот гора, покрытая засухостойкой лил...
...Прогноз же, надо заметить, был преотвратительный… И хотя с погодой нам обычно везет, мы все-таки прикидывали, а чем же займемся, если пессимизм синоптиков оправдается, и взяли номер с камином. В итоге погода оказалась разная, и посидеть у камина было порою очень приятно. И что важно, камин в нашем номере был замечательный. Он не дымил, грел, исправно тянул, перед ним стоял удобный диванчик и столик. Короче, почитать вечерком электрокнижку перед огнем или просто выпить пива с копченой рыбой… Да! Рыба копченая там была. Вкусная… Всякая. Морская и пресноводная. Лещ, балтийская селедка, мойва, угорь, масляная, семга, окунь… В баре на нашей базе и в специальной лавке возле ее ворот. Рыбу там ловят и сразу коптят, и сразу продают, и едят тоже сраз...

Раз-два-три-четыре-пять, мы с тобой идем гулять. Итак, сначала лестница. Начинаем спускаться. Соня требует: "Считать!" Начинаю: "Одна ступенька, две, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь". - "Сяма!" - гордо провозглашает моя дочь и начинает считать сама: "Семь, семь, семь, семь!"
...Сочинять приходится каждый раз экспромтом. Такие импровизированные сказки особенно ценны, когда мы идем домой: ребенок безропотно идет ножками и не просится на руки. От коляски я отказалась давно, как только Соня начала ходить самостоятельно. Мне стало лень таскать за собой драндулет, в котором дочь категорически отказывалась сидеть. Волчок в сказках знакомит Сонечку и маму с обитателями леса, рассказывает об их повадках, о том, кто что ест, кто где живет (в норке, в дупле, в гнезде). В нашем парке много старых деревьев, поэтому можно показать ребенку и настоящее дупло, и норку под корнями дерева. Заодно рассматриваем птиц: у нас живут: воробьи, вороны, сороки, трясогузки,...
...Есть даже кукушка, но ее мы не видели ни разу, только слышали. Следующий пункт назначения - памятник жертвам кулацкого восстания в селе Усинское в 1918 г. Только не смейтесь, но все дети в нашем городе его просто обожают. Наш трехлетний сосед называет этот памятник "дядя, который упал". (На постаменте изображена группа людей: двое в буденовках стоят со знаменем, а третий, без буденовки, сидит и куда-то показывает рукой). Во-первых, на памятнике есть ступеньки, по которым можно бегать. Во-вторых, объемные буквы, которые можно рассматривать. Наверное, по этому памятнику выучилось читать не одно поколение сызранских детей. Во всяком случае, Соня в первый раз проявила интерес к буквам вообще именно здесь. Во время одной из прогулок стала тыкать в них пальчиком...

Обсуждение

Ребенку дают и не запрещают все это в приемлемой форме для обоих. Непослушные дети это миф. Родители всегда дают себе отчет о своих действиях. Сколько вы были на фонтане раз и как вы себя вели? Варвара находит моменты для развития в окружающих вещах Это не каждый может. Ребенок ведом интересом и ребенку нравится. Мама не трещит с подругами, а гуляет с РЕБЕНКОМ. Вы не замечаете разницу? Вот и послушание само собой толкуете по своему. Вы требуте подчинения тупого и бескомпромиссного? А ребенок ВАШЕГО участия. Вы ему отказываете, что ему делать? Бежать от вас на дорогу или в лужу, вы поддержите? Скорее всего наорете!
Я ЗА такой подход. Мы подолгу не гуляли у нас ужасное лето, и лето, проведенное в отпуске незабываемо и так же плодотворно как и у Ври прогулки. Интуитивно я находила способы и варианты гуляния аналогичные. В отпуске не было стиральной машины и я стирала вручную. Нам был тогда 1г и 2,3,4 мес. Спасибо за статью. Счастливые Анюта, Андрюша и сын Антоша!

Статья хорошая. Но складывается впечатление, о идеальном ребенке!
Нет ни какой морали в вашей статье. Если это просто эмоции, тогда понятен ваш восторг от ваших гуляний. Но я очень сомневаюсь, что каждый день на улице Ваш ребенок ведет себя идеально. История должна быть со смыслом! Поучительная! Что бы с вашего поступка другие родители брали пример или перенимали опыт!

Р.S. Терпения у вас царское! Всем бы мамам такого послушного ребенка!

А утки тут какие... Милые и какие-то, я бы сказала, добротные, основательные, размеренные... Мама-уточка и целая вереница за ней маленьких утят. Нет, ну это просто чудо. А еще это любимое место нашего папы... Он у нас там все время что-то фотографировал, на камеру снимал... Еле вытаскивали его оттуда. Лизуня, попадая в болото, периодически спрашивала: "Это дремучий лес?" И был у нее в болоте любимый пень. Залезет туда осторожно, и стоит, улыбается. Болото могучее, а она такая крошечная в нем:-))... А закаты наблюдать - это по-особенному шикарно. Закаты были разные. Можно просто сидеть на каменной набережной и смотреть, как там далеко, за самую высокую гору садится солнце, ярко-красные лучи которого отражаются в водной глади озера. Можно...

Понаблюдайте, хочется ли ему вас обнять, приласкаться? Если человечек перегружен, он отодвинется от вас, за руку не возьмет, и никогда не станет сам инициатором контакта. "Белки в колесе" Вроде крутятся-вертятся, но при этом дело стоит на месте... Эта группа медлительных, мало что успевающих, но взбалмошных детишек самая распространенная. У них другая проблема — сниженная нейродинамическая регуляция. Другими словами, это дети с ослабленной, быстро истощаемой энергетикой мозга. В силу особенности протекания беременности у мамы или родов, травм раннего детства, перенесенных до года серьезных заболеваний (под общим наркозом, кесарева сечения, применения инструментария во время...

Как организовывать условия для того, чтобы ребенок научился ползать.
...Если ребенок очень крупный, это тоже создает предпосылки для торможения двигательной активности. Чаще такое происходит с теми детишками, которые находятся на искусственном вскармливании (крупные естественники обычно начинают ползать вовремя). Стоит обратить внимание на питание ребенка и помочь ему укрепить мышечный аппарат посредством массажа и гимнастики. Бедность эмоциональных контактов взрослых с ребенком, формальное обращение с ним тормозят развитие исследовательского интереса. Такие детки часто сами не проявляют большого желания двигаться. Переломить ситуацию можно без особого труда, если родители сами "спустятся на пол" и какое-то время поползают вместе с ребенком, как бы "заражая" его с...

Обсуждение

У меня ребёнок напрочь отказываеться ползать... все передвижения дочь совершает методом "перекатывания" то есть со спины на живот и так до того момента как не доберётся до заинтересовавшего предмета... на четвереньках мы только раскачиваемся или "клюём носом" =\

А наша девочка не ползала назад совсем. Она сначала поднялась на четыре конечности, потом стала раскачиваться и "нырять" носом, а через неделю поползла. ей было полгода.

31.03.2009 14:11:19, 0

Подготовка не заняла много времени. Главным реквизитом праздника была "пиратская" карта. Сначала я на листе формата А3 карандашом нарисовала примерный план дачного участка и подписала разные загадочные названия. Баня называлась вулканом, кусты малины - непроходимой чащей и так далее. Маршрут поиска был обозначен стрелочками, а на месте клада - в песочнице - стоял красный крестик. Потом я разрезала карту на 9 кусочков. Рисовала карту я втайне от дочки, но все равно прокололась. При рисовании карты у меня был черновик, на котором я пробовала рисовать стрелочки и крестик разными фломастерами. Этот черновик я забыла спрятать, и, увидев его, дочка тут же закричала: "Ага, мы будем клад искать!" Вместе с дочкой мы сделали и р...

Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, рожицу состроим. Как скажу я цифру 3, с рожицами все замри!" Ириска. Вот теперь можно отправляться в сказочный лес. Клепа. Только придется взять с собой кое-что из волшебных предметов, в пути все может пригодиться. (Идут). Смотрите, как вокруг загадочно! И страшно! Пни корявые стоят, ой, вороны летают, деревья своими лапами-ветками размахивают!.. Ириска. Ой, я боюсь! (готовит "тропинки" с "ладошками"). Клепа. Не бойтесь, я вас защитю, защичу, защищу! Нам нужно пройти по тропинкам, но тропинки такие загадочные, не пропускают тех, кто проходит на задних лапках, а только тех, кто идет на передних. Нам надо разделиться на две команды: игрушек и зверюшек. Затем по двое встаете с одног...
...Клепа. И посмотрим, кто перетянет фонарь на свою сторону. Игра Ириска. Вот и стало в лесу светло… Ой, смотрите: болото. Клепа. Подумаешь! Пусть тролль даже не надеется, что сможет нас задержать. Ириска. Мы что, будем переплывать болото? Клепа. Даже не мечтай. По болоту проложат путь только самые сообразительные. Я буду загадывать вам загадки, а вы, если знаете ответ, поднимаете руку вверх. Ириска. Только не выкрикивайте, а поднимайте руку, чтобы ответить, а то разбудите лесного тролля. Клепа. Сам пустой. Голос густой. Дробь отбивает. Ребят созывает. (барабан) Ириска. Круглый, гладкий, как арбуз. Цвет любой, на разный вкус. Коль отпустишь с поводка, Улетит за облака. (шарик) Клепа. Бабушка девочку очень любила....

Создано 09.02.2015 20:16 Обновлено 17.02.2017 12:18
Ход игры: Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик и петушок. Подслушивает. Голова наклонена в сторону – слушает, рот полуоткрыт. Нога выставлена вперёд, корпус слегка наклонён вперёд.

Театральная игра «Вкусные конфеты»
Ход игры: У девочки в руках воображаемая коробка с конфетами.
Она протягивает её по очереди детям. Они берут конфету, благодарят, разворачивают бумажку и угощаются. По лицам видно, что угощение вкусное.

Игра «Смешные стихи»
Ход игры: Дети вместе с педагогом произносят стихи. Постепенно, от упражнения к упражнению, дети приобретают навык интонационной выразительности.
«На болоте стоит пень,
Шевелиться ему лень.
Шея не ворочается.
А посмеяться хочется!»

« -Был сапожник? - Был!
- Шил сапожник? – Шил!
- Для кого сапожки?
- Для соседской кошки!»

«- Кошка, как тебя зовут?
- Мяу!
- Стережёшь ты мышку тут?
- Мяу!
- Мяу! Хочешь молока?
- Мяу!
- А в товарищи щенка?
- Фрр!!!

Театральная игра «Эхо»
Ход игры: «Мы бродили тёмным бором,
Мы спросили дружно хором:
- Дома ль бабушка Яга?
Лес ответил нам:
- Ага!»

Текст повторяется, заменяется лишь наречие - как спросили? –
«Дружно; тихо; грозно; трусливо; смело…»

Игра «Жадный пёс»
Ход игры: Педагог читает стихотворение В. Квитко.
«Жадный пёс дрова принёс,
Воды наносил, тесто замесил,
Пирогов напёк, спрятал в уголок,
И съел сам – гам, гам, гам!»

Дети имитируют состояние и действия, о которых говориться в стихотворении.

Театральная игра «Ходим кругом»
Ход игры:
Дети встают в круг и выбирают водящего. Он встает в центр круга и произносит свое имя. Ребята, стоящие в кругу, медленно двигаются вправо или влево (по указанию педагога) и запевают песенку, в которой упоминается имя водящего:

Ходим кругом,
Друг за другом.
Эй, ребята, не зевать!
Все, что Ваня (Даша, Катя, Саша и др.)
Нам покажет,
Будем дружно повторять!

Дети останавливаются, ведущий показывает какое – либо движение (вращает руками, прыгает, как лягушка, становится на одну ногу, как журавль) или принимает какую – то смешную позу. Дети должны точно повторить его движения. После этого водящий подходит к кому - нибудь из ребят в круге и низко кланяется. Ребенок, которому он поклонился, идет в середину круга и становится водящим, а прежний водящий занимает его место.

Игра «Семь сыновей»
Ход игры:
Выбирается водящий. Водящему повязывают платок на голову и ставят в середину круга. Все играющие двигаются по кругу, взявшись за руки и поют:
У одной бедной старушки
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей, все без бровей
С большими ногами,
С длинными ушами,
Ничего не ели, а все только пели,
Скакали да играли! Как?
Все останавливаются и опускают руки на слова: «Делали все вместе так!» Водящий, изображающий старушку, быстро делает какое-нибудь движение или принимает смешную позу. Все играющие должны повторить это движение или позу, которую принял водящий.
Того, кто зазевался или делает что – то не так, как следует, старушка наказывает: заставляет обежать круг или поскакать на одной ноге. Затем выбирается новый водящий на роль старушки, игра продолжается.
Вместо наказания можно сделать «провинившегося» водящим; а бывший водящий встает в круг. Каждый новый водящий получает от предыдущего, как эстафету, платочек на голову.

Театральная игра «Тень»
Ход игры:
Дети разбиваются на пары. Один ребенок в паре – это человек, он «ходит по лесу»: собирает грибы, ягоды, ловит бабочек и т.д. Другой ребенок – его тень. Повторяя движения человека, тень должна действовать в том же ритме и выражать то же самочувствие.
Затем условия игры меняются. Один ребенок в паре – мышка, лягушка, зайчик, медведь, лиса, петушок (по выбору педагога), другой ребенок – его тень. Во время игры дети меняются, а педагог подсказывает им, показывает походку зверей.

Театральная игра «Снеговик»
Ход игры:
Дети изображают снеговиков: стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и вытянуты вперед, кисти округлены и направлены друг к другу, все мышцы напряжены.
Педагог. Пригрело солнышко, под его теплыми весенними лучами снеговик начал медленно таять.
Дети постепенно расслабляют мышцы: опускают голову, руки, затем опускаются на корточки и наконец падают на пол, полностью расслабляясь. Игра повторяется.

Театральная игра «Насос и надувная игрушка»
Ход игры:
Дети делятся на пары. Ребята, изображающие насосы, встают в круг, а дети, изображающие надувные игрушки, образуют внутренний круг. «Игрушки» сидят на корточках; они расслаблены, руки и голова опущены. Дети «накачивают воздух в игрушки с помощью насоса»: наклоняясь вперед при каждом нажатии на рычаг и выдыхая воздух со звуком «С-С-С», при вдохе – выпрямляются. «Игрушка», «наполняясь воздухом», медленно поднимается и выпрямляется, руки раскинуты вверх и в стороны. Затем игрушку «сдувают», выталкивают пробку, воздух выходит со звуком «Ш-Ш-Ш», «игрушка» опускается на корточки, вновь расслабляя все мышцы. Затем дети меняются ролями. Можно предложить надувать им куклу быстро выдыхая «С! С! С!»

Театральная игра « Заяц и охотник»
Ход игры:
Двое ребят выбираются на роли «охотника» и «зайца». Остальные дети разбиваются на пары и строятся парами, повернувшись спиной друг к другу. Из сцепленных вверху рук каждая пара образует «домик» - убежище. Если «заяц», спасаясь от «охотника» (водящего), забежал в «домик», то тот, к кому он встал спиной, становится «зайцем» и в свою очередь должен убегать от «охотника». Если «охотник» успел до него дотронуться, то «заяц» становится «охотником». Игра проводится под музыку.

Театральная игра «Пальма»
Ход игры:
Педагог. Представьте, что вы – пальмы. Сейчас пальмы будут медленно расти. Вы подниметесь со стульчиков. Встали – и пальма выросла большая – пребольшая: правую руку вытяните вверх, потянитесь за рукой, посмотрите на руку – «завяли листочки»; опустите кисть –«завяли ветки», опустите руку от локтя – «вся пальма завяла». Вы должны попеременно напрягать и расслаблять мышцы рук в кистях, локтях и плечах.

Пальчиковая гимнастика

  1. Играем на барабане: ритмичные движения указательных пальцев вверх-вниз.
  2. "Мы - мастера": постукивания кулаком правой руки по ровной ладони левой, потом-ребром ладони.
  3. "Фонарики" (вращательные движения кистями обеих рук).
  4. "Весёлые брызги" (отрывистые движения кистями рук сверху вниз, распрямляя и сгибая пальцы в кулачки.)
  5. "Лёгкий ветерок" (руки находятся на уровне лица ладонями к лицу, одновременное сгибание и разгибание пальцев обеих рук).
  6. "Дятел" (ритмично постукивать разными пальцами одной руки по ладони другой).
  7. "Цыплята" (большой указательный и средний пальцы собраны вместе, кисти рук двигаются вверх-вниз отрывисто, быстро перебирают пальцами обеих рук).
  8. "Пальчики" (пальцы "шагают", "бегают" и "танцуют").
  9. "Мы рисуем" (рисование пальцем как карандашом или как кисточкой).
  10. "Я играю" (пальцы играют как на балалайке, гармошке или пианино).

Игра: «Дружные пальчики»
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять!
В домик спрятались опять!
(участвуют обе руки).

Игра «Пять мышат»
Пять маленьких мышат забрались в кладовку.
В бочонках и банках орудуют ловко.
На сыр забирается первая мышка,
В сметану ныряет вторая малышка.
А третья с тарелки всё масло слизала.
Четвёртая в миску с крупою попала,
А пятая мышка медком угощается.
Все сыты, довольны, вдруг - Кот просыпается!
(одна из рук становится котом.)

"Бежим", - пропищала подружкам малышка,
И спрятались в норку проказницы мышки.
(руки за спину)

Игра «Цветок»
(кисть руки, пальцы-лепестки).
Утром рано он закрыт,
Но к полудню ближе,
Раскрывает лепестки,
Красоту их вижу.
К вечеру цветок опять,
Закрывает венчик –
И теперь он будет спать,
До утра, как птенчик.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!