Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Морe Мортир: кто это. История происхождения и толкование имени мартир

В конце 15 века на кораблях появилось еще одно вооружение – короткоствольные мортиры. Они использовались для навесной стрельбы с углом возвышения свыше 45 градусов. Такое оружие позволяло использовать различные виды ядер, которые могли преодолевать высокие заслоны. Обычно корабли с мортирами на борту при боевых столкновениях становились во второй ряд военных судов.

Первые экземпляры имели длину ствола до 10 калибров. Дальность полета была меньше, чем у предыдущих моделей, однако такая пушка могла использовать ядра со взрывчаткой. Скорость движения снаряда из мортиры невысокая, а значит перегрузка при выстреле меньше, чем в предыдущих вариантах артиллерии. Ядро не разрывалось при вылете, при этом, взрываясь на вражеской палубе, создавало много проблем противнику. Кроме того, для ее производства не требовалось много усилий и большого количества материала. Данное вооружение имело неизменный внешний вид практически до 19 века.

Мортира имела цельную структуру. Зажигательная смесь часто засыпалась со стороны дула. А поджигание осуществлялось через специальное отверстие в нижней части ствола.

Также данное вооружение использовалось при обстреле крепостей со стороны моря. Огромные пушки и бомбарды часто были не в состоянии пробить крепкие стены заграждения. В этом случае и применялись мортиры. Из них можно было запускать более тяжелые ядра или полые снаряды с взрывчатым веществом внутри. При этом они перелетали стены и поражали внутренние конструкции.

Сухопутные мортиры против боевых кораблей

Сухопутные и палубные экземпляры практически ничем не отличались друг от друга. В Русско-японскую войну во время осады Порт-Артура японские 280-мм мортиры, установленные на бетонных основаниях в горах, для русских кораблей стали полной неожиданностью. Первым затонул броненосец «Полтава». Одиннадцать 200-кг снарядов попали преимущественно в левую часть судна, начался пожар, вскоре корабль сел на мель. В следующие 3 дня мортиры выпустили более 800 снарядов, в результате которых было потоплено еще пять именитых кораблей российского флота. Прототипом японской мортиры стали немецкие гаубицы, сконструированные в конце 19 века.

Использование мортиры при атаке на вражеские судна было вполне обосновано. Оружие было скрыто за мощными заграждениями: крепостью или скалой. В конце 19 начале 20 века дальность полета снаряда достигала 7 км. Точность попадания оставляла желать лучшего, тем не менее даже одна пробоина могла стоить жизни кораблю. Военные стремились попасть не по основной наиболее защищенной палубе, а в места, где бронь не такая прочная.

Мортиры в России

Благодаря Петру Первому Россия в начале 18 века также заняла весомое место среди мирового флота. Так, Петр особое внимание уделял палубной артиллерии, среди которой в обязательном порядке присутствовали медные 3-хпудовые мортиры. Запас снарядов для каждого орудия составлял не менее 500 ядер. Бомбардирские корабли размещали мортиры на закрытой палубе, их количество могло достигать 30 штук.

Тем, кто слышал о премьере сериала "Ведьма", безусловно, знакомо имя Море Мортир. Кто это такая, интересует многих. К сожалению, в большинстве своём люди, отвечающие на данный вопрос, ошибаются и предоставляют заведомо ложный ответ. Итак, кто же она такая?

Сериал

Эта картина была снята в 2015 году украинскими режиссерами и на настоящий момент уже доступна для просмотра на множестве сайтов. Создатели позиционируют своё детище, как "не имеющее аналогов".

"Ведьма" относится к жанру драмы с элементами мистики и состоит из 20 серий.

Многосерийная кинолента повествует о девушке по имени Надежда (именно её впоследствии будут называть Море Мортир). Кто это и откуда она взялась, становится понятно далеко не с первой серии, поскольку второй исполнитель одной из главных ролей находит её при довольно странных обстоятельствах.

Сюжет сериала

Действие разворачивается в глухой провинциальной деревне, жители которой добровольно отказались от благ цивилизации, чтобы избежать городской суеты. Центральной фигурой становится загадочная незнакомка, которую вылавливает из реки местный кузнец. Девушка настолько слаба, что не может связать ни слова, поэтому мужчина не придумывает ничего лучше, чем забрать её к себе домой.

Кузнец выхаживает Надю, но она не спешит покидать его жилище, т. к. ничего не помнит о том, как оказалась в деревне. Меж тем отношения с населением у девушки не складываются: она обладает столь сногсшибательным очарованием, что местные холостые парни не могут обойти её стороной.

Из-за этого женщины начинают обвинять Надежду в колдовстве, а её знакомая ворожея даёт ей прозвище "Море Мортир" - ведьма.

О главной героине

В сериале исполнительница роли должна играть довольно добрую и мягкую девушку. Надежда очаровательна в своей растерянности и простоте, поэтому неудивительно, что она приходится по душе мужской половине населения.

Несмотря на, казалось бы, ложное обвинение в колдовстве, у девушки действительно открываются способности к ворожбе и белой магии. Вразрез с мнением окружающих, Надежда - добрая ведьма, хоть это и не спасает её от всеобщего осуждения.

По ходу развития сюжета негативное отношение к девушке только крепнет, поскольку в деревню неожиданно возвращается жена кузнеца, у которого живет молодая ворожея. Она оказывается потомственной ведуньей и вовсю использует свои способности против соперницы.

Море Мортир: кто это

Изначально создатели сериала хотели провести параллель со славянской и жатвы - Мореной. Но, видимо, имя оказалось слишком простым, поэтому его перевернули на европейский мотив.

На самом деле, впрочем, с латыни Маре (или Море) переводится как "море", "водоём", поэтому довольно сложно сказать, что побудило сценаристов назвать так главную героиню: желание европеизировать славянское имя или продуманный ход, намекающий на начальную сцену появления девушки в сериале.

Мортир же с древнегреческого означает "страдалец", что, в принципе, вписывается в общую сюжетную картину.

Морена

Это имя носит весьма негативный персонаж славянской мифологии. Морена (Мара, Морана, Маржена) - богиня Зимы, жатвы и смерти. Ежегодное увядание природы и жестокость морозов связывали с её приходом на землю.

Для славян она была воплощением нечистых сил, мора и прочих несчастий. Когда начинались сильные вьюги, люди прятались по домам и старались не выходить до тех пор, пока непогода не уляжется. Считалось, что это Морена объезжает на санях свои владения, и очень не повезёт тому, кто попадётся ей в этот момент.

Таким образом, данный персонаж не имеет никакого отношения к определению "добрая ведьма". Хотя и откровенным злом её назвать нельзя: согласно мифам, Мара лишь выполняла долг, возложенный на неё Родом. Та смерть, которую несёт эта богиня, не является концом - она промежуточный этап, переход к "новому Началу".

То же можно сказать и о помощниках владычицы Смерти, хотя они в большинстве своем не несли существенного физического вреда окружающим. Зато могли напугать своим безобразным внешним видом, поэтому встреч с ними славяне старались избегать, не выходя во двор в ночное время суток.

Долгое время Мара оставалась персонажем, которым пугали непослушных детей. Да и сейчас память о ней не изжила себя до конца, ведь именно её чучело до сих пор сжигают на праздник Масленицы.

Миф о появлении Морены

Есть несколько версий: в одной из них Морана - единственная дочь Кощея, в другой - сестра Лады. В самой популярной вариации Мара тоже связана с Ладой родственными узами, но в ней та приходится матерью богине Смерти. Сестры будущей злодейки - Жива и Леля, владычицы жизни и весны.

Сама же Морена очаровывает Кощея и становится его женой, но, вместо того чтобы вместе с ним окутать мир тьмой, богиня обманом запирает мужа в одном из помещений замка, и на время становится его единственной хозяйкой. Таким образом, богиня ещё и очень хитра, поэтому её отождествляют с туманом и мороком, неведомыми силами, сбивающими человека с пути.

Учитывая эти факты, параллель между Море Мортир (кто это такая, рассказано выше) и мифологическим персонажем практически не прослеживается. Конечно, героиня сериала также красива, но даже её внешность не имеет ничего общего с каноничной богиней, да и особой хитростью Надежда не блещет.

Заключение

Итак, по сути, из всего представленного выше выходит, что Море Мортир - вымышленный персонаж, придуманный специально для сериала "Ведьма". Он не имеет ничего общего ни со славянами, ни с их приданиями. Поэтому часто звучащий вопрос в отношении Море Мортир ("кто это в мифологии?") заведомо некорректен.

Никогда не было в славянской мифологии персонажа под именем Маре или Море Мортир. Море Мортир, по одной из версий, дочь царя нижнего царства Нави Кащея. Она-же является богиней плодородия и жатвы, а также покровительницей справедливости и колдовства. Постепенно Мора трансформируется в злобную вестницу увядания, немощной старости и болезни.

Её нашли в реке. Пока она восстанавливала силы практически все обвинили её в колдовстве, поскольку она сумела очаровать большую часть мужского населения деревни. И прозвали её ведьмой, а именно Море Мортир.

Море Мортир (или как ее еще называют Мара) – это мифический персонаж. Впервые она появляется в славянской мифологии и является людям образе красивой женщины, которая превращается потом в старуху. Символ богини – белый, словно саван или зимний снег, цвет, который в старину надевали во время скорби.

А вот непонятно-загадочное Маре Мортир – якобы в самый раз для славянской суперведьмы.

Тем, кто слышал о премьере сериала “Ведьма”, безусловно, знакомо имя Море Мортир.

Основной сюжет крутиться вокруг некой Надежды, которая собственно и является Море Мортир. После сталинградской битвы Гитлер распорядился разработать самоходные мортиры для осадных действий. В качестве орудия непосредственной поддержки пехоты навесным огнём мортиры ещё в начале XX века были вытеснены миномётами. Ядра мортиры могли быть снаряжены взрывчаткой, так как скорость ядра, а значит, и перегрузки при выстреле были меньше.

А Море Мортир – детище Ведьмака, насколько я знаю, точнее, фантазии его создателей.

Итак, по сути, из всего представленного выше выходит, что Море Мортир – вымышленный персонаж, придуманный специально для сериала “Ведьма”. Он не имеет ничего общего ни со славянами, ни с их приданиями.

В германской же армии идея мобильной мортиры не была забыта, хотя мортиры с коротким стволом значительно уступали дальнобойности пушек и гаубиц. После сталинградской битвы Гитлер распорядился разработать самоходные мортиры для осадных действий. В других языках и в современном русском языке термин «мортира» применяется лишь к короткоствольным орудиям, не имеющим плиты, передающей отдачу в землю (то есть не являющихся миномётами). Старинные пушки обычно использовали железные ядра, потому что металлургия того периода не могла произвести тонкостенные снаряды, которые могли бы выдержать выстрел из орудия, не ломаясь.

Мортира - Википедия

152 мм мортира обр. 1931 г. 1931 152 мм мортиры обр. 1931 г. изготавливались только на Мотовилихинском заводе машиностроения. Промежуточным вариантом была гаубица. За больное мортир задел. Говор. Забайк.

December 28th, 2015

Мортира Маллета в Лондоне, на Грин-Террас.

Когда мы с вами рассматривали мы уже немного касались этой мортиры. А давайте теперь изучим ее более подробно.

К моменту начала Восточной войны (1853–1856) в 1853 году самым мощным и тяжелым сухопутным орудием Великобритании была 13-дюймовая мортира, которая могла стрелять снарядами весом в 167 фунтов. Однако вскоре выяснилось, что для Крыма нужно нечто еще более могущественное, и сконструировать это самое «нечто» пожелал талантливый английский инженер Роберт Маллет. Поскольку такое орудие получалось слишком уж большим, он решил сделать свою огромную мортиру секционной, чтобы ее можно было доставлять на место и собирать по частям. Так решалась такая важная проблема, как трудоемкость доставки тяжелых орудий на поле боя, чему также в довершение всех иных трудностей очень сильно препятствовало еще и бездорожье. Однако идеи Маллета слишком уж во многом расходились с существовавшей в то время практикой и вызвали недоверие у военных.

Первый проект Маллета был датирован октябрем 1854 года. В соответствии с ним он хотел обойтись без «подушек» из деревянных клиньев или брусков, которые обычно подкладывали под дульную часть мортиры при наведении ее на цель и чтобы придать ее стволу заданный угол возвышения, и обойтись упором непосредственно на платформу лафета. Ее же он предлагал сделать из трех рядов обтесанных бревен, уложенных друг на друга крест-накрест, чтобы закрепить на ней ствол под наклоном в 45°.

В декабре 1854 года своей проект он представил капитану Боксеру, впоследствии прославившегося созданием своего патрона к винтовке, и другим экспертам Вулвичского арсенала. Но уже в январе Маллет осознал важность применения таких мортир не только на суше, но и на море, и счел необходимым повысить функциональность своего творения в целом. С этой целью он изменил проект и сделал само орудие, скажем так – «более совершенным», чтобы его размещение не требовало бревен и позволяло в большей степени изменять углы его наведения на цель.

Комитет по техническому перевооружению артиллерии рассмотрел его новое предложение в январе 1855 года. Но он оказался не готов к таким революционным новациям и все свое внимание сосредоточил на том, что предлагаемые решения не проверены на практике и слишком уж необычны. Маллету все эти придирки быстро надоели и он 24 марта 1855 года написал письмо премьер-министру Великобритании лорду Палмерстону. На Палмерстона возможности нового оружия произвели впечатление, и он пригласил Маллета на аудиенцию. Тем не менее, даже обращение в «верха» не могло побороть упрямство чиновников, заседавших в Комитете, и они всячески тормозили реализацию его проекта. Но и лорд Палмерстон не привык уступать. Поэтому 1 мая 1855 года он заявил генералу (позднее фельдмаршалу) Хью Далримплу Россу, генерал-лейтенанту артиллерии, что он настолько уверен в успехе проекта Маллета, что он берет на себя в качестве премьер-министра королевства, всю ответственность за его выполнение.


Мортира Маллета. Форт Нельсон.


Только тогда Комитет по артиллерии организовал тендер на выполнение проекта. 7 мая 1855 года компания «Темза Айрон уокс» из Блэкуэлла, где строились знаменитые «блэкуэлловские фрегаты» заявила, что может сделать две мортиры конструкции Маллета всего за 10 недель с момента получения заказа при стоимости 4900 фунтов стерлингов за каждую. При превышении веса в 35 т должен был взиматься штраф в размере 140 фунтов стерлингов за тонну. Предложение немедленно приняли, а на следующий день был оформлен и сам заказ.

Между тем сотрудники компании обсудили все особенности выполнения заказа и нашли, что изготовление отливок, гибка и сварка широких и тяжелых колец, из которых состоял ствол мортиры, задача слишком уж сложная и может задержать выполнение заказа. Поэтому они предложили сначала отлить квадратные листы из железа, а уже потом вырезать из них эти кольца, не прибегая, таким образом, к гибке и сварке, заявив при этом, что согласятся на выполнение проекта только, если это их условие будет выполнено. Маллет согласился на это очень неохотно, но сделать ничего было нельзя. Работа по изготовлению деталей для мортиры началась 11 июня 1855 года и уже двух недель хватило, чтобы доказать порочность предложенного метода. Компании пришлось от него отказаться, в результате чего она… обанкротилась. Начались судебные тяжбы, заключение контрактов с правопреемниками банкрота, подсчеты издержек, так как часть работ была уже сделана. В результате заканчивать работу над мортирами пришлось сразу трем фирмам: «Мейр и Ко», «Хорсфолл и Ко» из Ливерпуля и, частично, «Фосетт, Престон и Ко». Последняя производила токарные работы, сверлила и обрабатывала большие отливки, которые ей поставляла «Хорсфолл и Ко». Неудивительно, что задержки следовали одна за другой. Только в марте 1857 года работа над мортирами была завершена, а сданы правительству они были спустя месяц в мае – через 96 недель после выдачи контракта и более чем через год после завершения Крымской войны. То есть, когда мортиры эти оказались уже никому не нужны. Но, несмотря на это к ним было изготовлено еще и 50 снарядов по цене 16 фунтов стерлингов за тонну, которые были произведены компанией «Худ».

Мортира Маллета и снаряды к ней.


Снаряды были трех типов: легкие, средние и тяжелые, весом соответственно от 2362 до 2940 фунтов. Заряд пороха в снаряде весил 480 фунтов. Метательный заряд состоял из мешков с порохом по 10 фунтов в каждом и не мог по расчетам быть больше 80 фунтов. Внутренняя полость бомбы была слегка эксцентрической, чтобы при вылете из ствола снаряд бы не кувыркался в воздухе, а летел самой тяжелой частью вперед. Взрыватель был системы «Твайс», то есть вызывал взрыв бомбы от удара о цель, но мог воспламеняться и обычным бикфордовым шнуром.



Устройство механического взрывателя «Тайс» для снарядов гладкоствольных и даже нарезных снарядов середины ХIХ века, вызывавший их взрыв при ударе о препятствие: А – свинцовое кольцо, В – пружина, С – предохранительная трубка, D – свинцовые шарики, Е – стеклянная ампула с ударным составом (гремучая ртуть и дополнительный заряд пироксилина). Снаряд вставлялся в ствол так, чтобы взрыватель смотрел вперед. При выстреле, кольцо (A) силой инерции сгибало или срезало верхнюю часть предохранительной трубки (C); а предохранительная пружина (B) выбрасывала ее из снаряда вместе с крышкой, обнажая при этом стеклянную ампулу с гремучей ртутью и пироксилиновой шашкой (E) для воздействия окружающих ее свинцовых шариков (D). При ударе о препятствие шарики разбивали ампулу, что инициировало взрыв сначала самой ампулы и пироксилиновой шашки, а затем и основного заряда. Правда, иногда снаряды с таким взрывателем могли взрываться в воздухе!

Технологически мортира состояла из следующих деталей:

1. Основания из чугуна толщиной 30 дюймов и весом 7,5 т. Эта деталь имела цапфы, фланец для крепления продольных стержней и желоб - упор для клиновидной опоры, которая помогала установить угол возвышения ствола. В нем же было просверлено отверстие диаметром 37 дюймов внизу и расширяющееся кверху до 48 дюймов, и 13 дюймов глубиной.

2. Камора мортиры была откована из сварочного железа длиной около 70 дюймов и весом в 7 т. Максимальный внешний диаметр ее составлял 36 дюймов – и уменьшался тремя уступами до 24 дюймов. Ее усиливали два слоя обручей из сварочного железа и один тяжелый обруч у самого конца. Корпус – имел форму конуса под чугунное основание. Камора для порохового заряда была также конусная, имела глубину 48,5 дюйма, диаметр от 14 дюймов у основания и до 19 дюймов «на выходе». Передняя часть каморы имела чашеобразную форму для плотного прилегания шарообразного снаряда.

3. Дульную часть орудия в 80 дюймов длиной составляли три больших кольца из сварочного железа. В свою очередь эти три кольца собирались из 21, 19 и 11 более узких колец, расположенных так, чтобы получалось разъемное соединение. Самый большой обруч имел диаметр 67 дюймов, и длину 19 футов; самый маленький - 40 дюймов в диаметре. Самое толстое место у ствола имело толщину 16 дюймов, а тонкое – 9 дюймов.

Мортира Маллета со стариной гравюры.


4. Шесть стягиваюших ствол стержней из сварочного железа почти квадратного сечения соединяли верхнее ствольное кольцо и чугунное основание, связывая их в одно целое. Площадь сечения каждого стержня составляла 21 кв. дюйм. На основании они закреплялись при помощи клиньев и шпонок. Стержни эти входили в квадратные гнезда на кольце ствола, и удерживались на нем пружинными кольцевыми замками.

В сборке мортира весила 42 т и была устроена так, что ее самая тяжелая часть имела вес не более 12 т. Это допускало возможность ее транспортировки и сборке в нужном месте при помощи крана. Ствол мортиры размещался на платформе, накрытой железной плитой, представлявшей опору для двух «подушек» – тяжелых клиньев из бука, позволяющих менять угол выстрела от 40° до 50°.

Поскольку мир с Россией к этому времени был уже подписан, а даже гравий для «подушки» нужной для испытаний требовал денег, которых как всегда не хватало, военный министр посчитал, что следует испытать только лишь одну мортиру. 19 октября были начаты стрельбы в районе Пламстедских болот. После семи выстрелов одно из внешних колец дало трещину, и стрельбу решили приостановить. Мортиру починили за 56 фунтов стерлингов, благо она легко разбиралась, и 18 декабря 1857 года испытания были продолжены. На этот раз после шести выстрелов разорвало центральный обруч нижнего кольца. Было решено еще раз провести ремонт за 156 фунтов стерлингов. Тем временем королевская лаборатория подготовила двадцать более легких снарядов весом по 2400 фунтов по цене 11 фунтов стерлингов каждый. Стрельба ими была начата 21 июля 1858 года. Однако в ряде деталей появилось несколько трещин. Эти мелкие поломки устранили силами королевского орудийного завода, и стрельбу повторили в четвертый и последний раз 28 июля 1858 года. В этот день был произведен самый дальний выстрел на расстояние 2750 ярдов снарядом весом 2395 фунтов под углом 45° полным зарядом в 80 фунтов. Время полета снаряда до цели составило 23 секунды. Однако потом поломки отдельных деталей последовали одна за другой. И хотя расходы на ремонт должны были составить всего лишь 150 фунтов стерлингов, от финансирования военные отказались. Таким образом, на весь проект было израсходовано 14 000 фунтов стерлингов государственных денег, включая и стоимость 19 выстрелов, по цене в среднем около 675 фунтов стерлингов за каждый – слишком, как посчитали, большая цена за бесперспективный проект.

Вот так и канула в лету самая большая мортира на свете. Тогда расходы на вооружение не считались первоочередными. Армии тратили больше денег на овес, чем на патроны и на перья к киверам, чем на изыскания новых смертоубийственных машин, которые военным чуть ли не силой навязывали их изобретатели. Ну, а в итоге обе мортиры попали в музеи и на выставочные площадки, где они и стоят на своих бетонных постаментах, удивляя людей своим видом и напоминая о таланте инженера Маллета, лишь немного (и к счастью!) опоздавшего к сражениям Крымской войны.

источники

Первоначально мара (мора) в славянской мифологии - злой дух, воплощение смерти, мора.

Позднее мара отчасти утратила связь со смертью, но, судя по некоторым преданиям, сохранила свой вредный характер, способность к оборотничеству.

Мара - призрак, видение, дух в облике женщины, появляющийся в доме: «Ходит как мара», «За печкой мара черным-черна», «Мара - как человек. Оставят прялку ночью, так кара придет», «На ровнице мара сидит, волосы свои расчесывает».

Обычно мара видится в облике высокой женщины или, напротив, сгорбленной старухи, но почти всегда с длинными распущенными волосами.

На Ярославщине Мару представляли красивой девушкой в белом. А по поверьям Олонецкого края, Мара «черна», одета в рвань и даже космата: «Детей раньше бабкой да запечной марой пугали, наденут шубу вверх шестью и говорят: „Вот бабка или запечная мара идет”».

В некоторых местах мару уподобляют кикиморе домовой: она незримо обитает в избе, чаще всего за печью. В поверьях псковичей марушка, подобно другим духам, проказящим в доме, незаметно похищает вещи.

Существа, подобные маре, есть в фольклоре других народов. Сходны и названия, восходящие, по-видимому, к единому корню. Это мара украинцев, злой дух мора сербо-хорватов, кошмар поляков. Согласно имеющимся материалам, мара русских поверий не столько ночной кошмар, сколько воплощенная судьба, «божество-пряха», вещающее перемены в судьбах обитателей дома, а также губительный призрак для детей.

В южных и юго-западных районах России мареной называли чучело (куклу, дерево, ветку), сжигаемое, разрываемое или потопляемое во время праздника проводов зимы, а также в ночь на Иванов день (7 июля). Такое чучело могло, по-видимому, воплощать уходящий отрезок времени - зиму (смерть), приветствуя весну как божество, связанное с плодородием и растительностью.

Таким образом, сущность мары в поверьях проявляет себя в разных ипостасях. Неизменным остается ее призрачность, влияние на судьбы людей, а также способность появляться только в определенное время. Это может быть ночь или, напротив, полдень, период летнего солнцеворота или созревания хлебов, «переломы» человеческой судьбы.

Можно предположить, что мара - это и своеобразная персонификация разных световых состояний мира, универсума в женском облике: она и марево (полдень, полдневный зной), и мрак (ночь, тьма, морок). Собственно в поверьях XIX-XX веков все это составляет не столько определенный образ, сколько комплекс воззрений, который лежит в основе представлений о ряде женских мифологических персонажей (кикимора, удельница, мокуша, белая женщина и т. п.).

Мара в мифологии народов Европы тоже является злым духом, воплощением ночного кошмара (отсюда фр. cauchemar, англ. nightmare - «кошмар»). Она садится ночью на грудь спящего и вызывает удушье. В Средние века мара ассоциировалась с инкубами и суккубами; считалось также, что кошмары насылали ведьмы или дьявол.

Люди всегда не любили и боялись мару. В ее имени слышался отголосок тех самых ужасных слов: «мор», «ужас», «могильный мрак», ее считали темным существом, дряхлым и бесплодным, воплощающим дух смерти. Любящая кровавые жертвы неумолимая мара порой выкашивала целые племена, насылая на них мор.

В старину, желая задобрить мару, подавить ее злую силу, перед ее соломенным обличьем совершали своеобразный обряд-оберег. На месте, избранном для игрища, вкапывали срубленное дерево, украшенное лентами и венками, а под него сажали куклу-мару. Перед нею ставили стол с едой и напитками.

Когда в конце концов куклу приносили к реке, с нее срывали все украшения и под всеобщие возгласы «предавали казни», надеясь, что таким образом избавляются от угрозы болезней, кошмаров и даже от смерти.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!