Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Лидия Вележева, биография, новости, фото! Из-за лидии смирновой мужчины теряли головы и работу.

Примета не соврала - ее ожидала долгая счастливая жизнь.

Ей не было и трех лет, когда отец ушел на фронт, в армию Колчака. Когда вернулся - нашел жену буйно помешанной. Маленькую Лиду отдали родственникам в Тобольск. Тетя Маруся держала племянницу в черном теле, наказывала за малейшую провинность. Возможно, сиротская потребность в родительской любви и ласке трансформировалась в бессознательное желание нравиться всем подряд. Кокетством девочка стремилась "заслужить" любовь посторонних людей . Сама тоже часто влюблялась.

Она так увлеклась своим невзрачным одноклассником Витей Лагадюком, что оставалась после уроков и целовала парту, за которой он сидел. В ранней юности она влюбилась в журналиста и полиглота Сергея Добрушина. Вскоре он сделал ей предложение, в обеденный перерыв они зашли в загс, и вот счастливая семья уже карабкается по горам, катается на лыжах и путешествует на байдарках - и Лидия, и Сергей увлекались спортом. Но увлечения жены театром муж не разделял. А та ради сцены бросила работу экономиста-статистика и подала заявления в Вахтанговское, Щепкинское училища, в студию Таирова и во ВГИК.

В школе Таирова ей дали этюд: у нее болит голова, а тут звонит возлюбленный, приглашая в театр. "Как же я справилась? - рассказывала Лидия Смирнова. - Сначала жутко стонала, показывая, что моя голова раскалывается от боли. Потом слушала трубку и спрашивала: - А в какой театр? - И восклицала: - Ах, в Камерный! Ну конечно, пойду. Это же самый лучший театр! Там такие великолепные актеры... - И перечислила всю приемную комиссию".

Ее приняли всюду. Но Смирнова выбрала студию Таирова - она была ближе к дому. А вскоре ее позвали сниматься в кино - в комической мелодраме Корш-Саблина "Моя любовь", музыку к которой написал знаменитый Дунаевский.

Варя Бурмина и партизанка Фенька, защитница Ленинграда Варя Маркина из "Морского батальона" и латышка Илга в "Сыновьях", Женя Буслаева в "Большой жизни" и председатель колхоза Мария Степановна в "Новом доме" - вместе с этими героинями взрослела и сама Лидия Смирнова и старалась с каждой ролью передать возмужание характера, душевную красоту и стойкость русских женщин.

Режиссер фильма «Она защищает Родину» Фридрих Эрмлер и оператор Владимир Рапопорт во время съемок соперничали в борьбе за благосклонность актрисы, которой в казахской столице жилось бедно - одно время Лидия Николаевна даже голодала. А Эрмлер и Рапопорт получали лауреатские пайки. Однажды в комнату к Смирновой, которая соседствовала с Верой Марецкой, пришел Эрмлер, принес коптилку и два отварных яйца в качестве презента: "Вот вам свет и еда". Тут распахнулась дверь, влетел Рапопорт, выложил на стол все пятьдесят штук аналогичного продукта из пайка и молча удалился. После чего Марецкая многозначительно обронила: "И ты еще думаешь? Тот так и будет всю жизнь носить по два яйца всмятку, а этот отдаст все, что имеет".

В Алма-Ате Смирнова едва не погибла от эпидемии тифа. А когда чудом выздоровела, Рапопорт выхаживал ее, заново учил ходить, пек яблоки, вывозил в горы. Актриса уверяет, что Рапопорт, ставший вторым мужем, был для нее всем - папой, мамой, целым миром. Своими увлечениями Смирнова принесла ему немало боли, временами в глазах общественного мнения он выглядел безропотным страдальцем, а она - вероломной ветреницей. Когда за роман со Смирновой был уволен из Театра киноактера главный режиссер Лев Рудник, безумно влюбленная актриса ходила в ЦК его защищать и едва не уехала в Ростов, куда сослали опального режиссера. Узнав, что клявшийся в вечной любви Рудник ей изменяет, Смирнова нашла в себе силы с ним порвать. Она сделала все возможное, чтобы вернуть мужа, и прожила с ним до конца его жизни. Когда Рапопорт смертельно заболел, Лидия Николаевна сделала невозможное: вместо трех лет, отпущенных ему медиками, он прожил тринадцать - стараниями жены.

В середине 50-х Смирнова, наконец, встретила "своего" режиссера - Константина Воинова, в чьей дебютной короткометражке "Сестры" (в прокате - "Две жизни") Лидия Николаевна проявилась совершенно по-новому. После череды лиричных героинь она сыграла вульгарную буфетчицу, которая приезжает в родную деревню похвастать красивой городской жизнью и с изумлением догадывается, что деревенские ее жалеют. Впоследствии, за малым исключением, она играла практически во всех фильмах, снятых Воиновым .

Здесь и драматические роли в картинах «Трое вышли из леса» и «Рудин» (по роману И.С. Тургенева), и комедийные роли в картинах «Дача», «Ссуда на брак» и «Шапка» (по сатирической повести В. Войновича). Особо следует выделить роль свахи в картине «Женитьба Бальзаминова» (по пьесам А.Н. Островского) и роль Москалевой в картине «Дядюшкин сон» (по повести Ф.М. Достоевского), отличающиеся неожиданной гротескной манерой исполнения. За участие в фильме «Приют комедиантов», где она снималась вместе с Воиновым, также сыгравшим главного героя (это его последняя работа в кино), актриса была награждена премией «Киношок» в номинации «Специальная премия оргкомитета за 1995 год».

Еще на съемках их первого фильма Воинов увлекся актрисой, да и Смирновой нравилось состояние влюбленности. Но Константин Наумович не умел жить двойной жизнью и рассказал обо всем Рапопорту, оставил жену и дочь, поселился в коммуналке и стал ждать, что его муза к нему присоединится. Однако выяснилось, что возлюбленная готова его навещать, но мужа не покинет.

Сначала Смирнова была депутатом райсовета, потом Моссовета. Избиратели записывались к ней на прием задолго, знали, что она всегда поможет - кому нужно было достать место в больнице, кому квартиру, а кому и ребенка в школу устроить. Как лауреату Сталинской премии ей был доступен любой министр, любое учреждение. Список ее наград и должностей едва ли не такой же обширный, как ее фильмография. Лидия Николаевна была членом правления советско-японского общества, председателем актерской секции Союза театральных деятелей. Народная артистка СССР, она награждена Орденом Октябрьской Революции, Орденом Трудового Красного Знамени, Орденом «Знак Почета» и многими медалями.

Лидия Смирнова снималась практически до конца своей жизни. Последние ее фильмы - «Наследницы» и «Наследницы: ответный удар» датированы 2001 и 2005 годами .

В последние годы актриса чувствовала себя одинокой , жалела, что у нее нет детей:

«Особенно тяжело, когда возвращаешься домой после гастролей, - писала она в своей книге «Моя любовь». - Там успех зрительский, тебя приласкали, хорошо встретили и проводили, там твои товарищи, с которыми ты работала. И вот приезжаешь домой, открываешь дверь - и пустая квартира, ни кошки, ни собаки, никого... Человека часто спрашивают, как бы он прожил, если бы начал жизнь сначала. О, я бы, конечно, родила. Это закон жизни, женщина призвана родить... Я столько матерей сыграла, а в жизни не пришлось испытать чувство материнства. Зато с моими зрителями я чувствую себя человеком. Зрительскую любовь ничем не заменишь. Иду по улице, еду в метро, меня узнают, говорят: «Вы - наша любимая». У меня на глазах слезы. Признаются: «Вы - наша родная».

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации открытых источников

Смолоду Лидия Смирнова увлекалась спортом и однажды на лыжне встретилась взглядом с НИМ. Молодой человек немедленно «навострил лыжи» в направлении румяной барышни с ямочками на щеках. Он оказался журналистом, полиглотом и первым из мужчин, кто захотел на ней жениться. Всем хорош был Сергей, да только не оценил нового Лидочкиного увлечения. Та бросила работу экономиста и пошла учиться в студию при Камерном театре, но - увы! - муж неизменно засыпал, едва начинающая артистка принималась оттачивать на нем монолог Федры.

Между тем девушка была принята в труппу Таирова и сразу получила роль. А вскоре ее позвали сниматься в кино - в комической мелодраме белорусского режиссера Корш-Саблина «Моя любовь», музыку к которой написал знаменитый Дунаевский. Это было начало 40-х, надвигалась война. В 1941-м Сергей Добрушин ушел в ополчение. Его часть попала в окружение и была вынуждена срочно отступать. Позже друзья рассказали, что Сергей вернулся за забытым планшетом - и исчез. Пропал без вести... Перед отъездом на фронт он предупредил жену, что, если будет изувечен, она его не увидит. И на протяжении всей долгой жизни Лидию Николаевну преследовало чувство, будто ее первый мужчина где-то рядом и пристально наблюдает за творческими порывами и романтическими художествами милой женушки.

Несносный влюбленный

Пример Дунаевского показывает, сколь несносен истинный влюбленный в проявлениях своего возвышенного чувства. После съемок «Моей любви» композитор вернулся в родной Ленинград и оттуда подверг дебютантку массированной «бомбардировке»: ежедневно она получала письмо и одну-две телеграммы. Влюбленный требовал такого же количества ответных эпистол. Эта переписка так изматывала девушку, что порой, не в силах выжать из себя ни строки, она посылала на почту приятеля - артиста Шишкина, чтоб тот сам сочинил и отправил от ее имени любовные послания.

Смирновой нравилось получать от композитора цветы и навещать его в роскошной гостинице, когда тот наведывался в Москву. Но шанс стать женой живого классика она по легкомыслию недооценила. Когда маэстро решился сделать предложение, девушка отказала. Дунаевский невероятно оскорбился. Роман дал трещину и вскоре заглох.

Вечная любовь

Во время войны Смирнова уехала в эвакуацию в Алма-Ату, где снималась в фильме «Она защищает Родину». Режиссер Фридрих Эрмлер и оператор Владимир Рапопорт (бывший муж Зои Федоровой) соперничали в борьбе за благосклонность жизнерадостной хорошенькой актрисы. Между тем нетитулованным лицедеям жилось в казахской столице довольно скудно, одно время Лидия Николаевна даже голодала. А Эрмлер и Рапопорт получали лауреатские пайки. Однажды в комнату к Смирновой, которая соседствовала с Марецкой, пришел Эрмлер, принес коптилку и два отварных яйца в качестве подарка: «Вот вам свет и еда». Тут распахнулась дверь, влетел Рапопорт, выложил на стол все пятьдесят штук аналогичного продукта из пайка и молча удалился. После чего Марецкая многозначительно обронила: «И ты еще думаешь? Тот так и будет всю жизнь носить по два яйца всмятку, а этот отдаст все, что имеет».

К вопросу о любви истинной и мнимой добавим, что в Алма-Ате Смирнова едва не погибла от эпидемии тифа. А когда чудом выздоровела, Рапопорт заново учил ее ходить, пек яблоки, вывозил в горы, где клал голову любимой с остатками волос себе на колени, смазывал керосином и счищал мертвые гниды прямо ногтями (иначе было невозможно). При этом он не уставал твердить слова любви... Как ни странно, даже такие активные самодостаточные женщины, как Лидия Николаевна, нуждаются в чувстве защищенности. И Рапопорт оказался единственным из поклонников, кто обеспечил ей психологический комфорт. Недаром актриса уверяла, что второй муж стал для нее всем - папой, мамой, целым миром. Своими увлечениями Смирнова принесла Рапопорту немало боли, временами в глазах общественного мнения он выглядел безропотным страдальцем, она же - вероломной ветреницей. И все-таки в главном она его не предала. Когда муж смертельно заболел, Лидия Николаевна сделала невозможное: вместо трех лет, отпущенных ему медиками, ее стараниями Рапопорт прожил целых тринадцать.

Успела спастись

Если Лидия Смирнова влюблялась, то в большинстве случаев ухитрялась все же не терять головы и контролировать ситуацию. Но однажды она встретила некоего Льва Рудника. Это был прирожденный плейбой с задатками альфонса. Рудник прибыл из Ленинградского БДТ, где осчастливил своей благосклонностью не менее дюжины актрис и был уволен «за моральное разложение». После того как завязался громкий роман со Смирновой, та же участь постигла Льва Сергеевича и в Театре киноактера, где он служил главрежем. Шикарный мужчина вылетел из руководящего кресла, приземлившись в городе Ростове.

В театре Смирнову возненавидели, поскольку Рудник был профессионалом и артисты предвкушали перспективу, а тут - на тебе: аморалка. Преданный Рапопорт вернулся в родной Ленинград. Плюс ко всему Смирнова, которой Рудник клялся в вечной любви, узнала, что ее ненаглядный беззастенчиво ходит на сторону.

Вся эта фантасмагория закончилась разговором с его постоянной любовницей - та рассказала Лидии Николаевне, как Рудник в течение 30 лет регулярно к ней возвращался, она же продавала имущество, чтобы его содержать. Нашу героиню отрезвили слова этой женщины: «Пока не погибли, спасайтесь». И она спаслась.

«Свой» режиссер

В середине 50-х Смирнова наконец встретила «своего» режиссера. И, конечно, уже не отпустила. Это был Константин Воинов, в чьей дебютной короткометражке «Сестры» (в прокате – «Две жизни») Лидия Николаевна проявилась совершенно по-новому. После череды трепетных героинь она сыграла вульгарную буфетчицу, которая приезжает в родную деревню прихвастнуть перед родственниками красивой городской жизнью да пофлиртовать с чужими мужьями. И с изумлением начинает догадываться, что ее существование никчемно, что деревенские ее жалеют. Словом, состоялась безусловная победа, наметился новый поворот в карьере актрисы. И хотя в дальнейшем Воинов снимал Смирнову отнюдь не в каждом своем фильме, шесть-семь раз она у него сыграла.

Воинов увлекся Смирновой, да и ей самой нравилось состояние влюбленности - казалось, оно придает особый стимул и очарование творчеству. Одна беда: Константин Наумович не переносил лжи, не умел жить двойной жизнью. И рассказал обо всем Рапопорту.

Однако возлюбленная не собиралась покидать мужа. И хотя всю дальнейшую жизнь режиссер и актриса поддерживали добрые отношения. Воинов, похоже, ее отказа так и не простил...

Расплата за ошибки

Любвеобильность, свойственная актрисе, возможно, связана с тем, что ребенком Смирнова испытала шок, узнав, что ее родители - не родные, а приемные. Родственники держали Лидочку в черном теле, подвергая выволочкам и тотальной системе запретов. Сиротская потребность в родительской любви и ласке сублимировалась в бессознательное желание нравиться всем подряд. Любой ценой (прежде всего кокетством) девочка стремилась «заслужить» внимание, нежное отношение посторонних людей. Характерно, что всякий, на кого не удавалось произвести впечатление, ее глухо раздражал. Возможно, именно поэтому, даже разлюбив в свое время Рапопорта, Смирнова его не покинула...

По материалам Интернета

Легендарная Лидия Русланова увековечила многие народные и авторские песни, которые благодаря её неординарному таланту исполнительницы и роскошному голосу долгие десятилетия радуют сердца любителей народной песни. Певица пережила четыре войны за свою долгую биографию. Естественно, на фоне исторических событий, сотрясавших нашу Родину, и личная жизнь Лидии Руслановой была полна и славы, и трагизма. Многие события из её частной жизни давно обросли всевозможными легендами. В первую очередь — это любовные истории, связанные с мужьями Лидии Руслановой .

Несмотря на то, что представителей эстрады мы привыкли видеть достаточно ветреными и легкомысленными натурами, любовные истории певицы были связаны именно с мужьями, все другие виды взаимоотношений она для себя напрочь исключала. Биография Лидии Руслановой началась в семье старообрядцев, поэтому многие удивлены тем, что за свою жизнь артистка целых четыре раза выходила замуж. Естественно, этому нашли своё объяснение. Якобы то, что с первым мужем певица обвенчалась в церкви, делало все остальные её браки незаконными, поэтому она и не боялась ходить в ЗАГС.

Больше всего легенд связано именно с первым супругом Лидии Руслановой. Им стал Виталий Николаевич Степанов — офицер-дворянин — ещё когда певице не исполнилось и семнадцати. От него она родила сына. А однажды вернувшись на постоялый двор, где проживала с мужем, не обнаружила его дома. Оказалось, он сбежал вместе с цыганкой, к которой и до этого много раз хаживал. Относительно сына есть разные версии. По одной из них сына унесли с собой муж и разлучница-цыганка, а безутешная мать всю жизнь пыталась его отыскать. По другой — и она более правдива, поскольку исходит от приёмной дочери Лидии Руслановой — мальчик умер, когда ему не было и месяца, так что ему даже имени не успели дать.

На фото — Лидия Русланова с последним мужем генералом Владимиром Крюковым

В 1919 году певица познакомилась с чекистом Наумом Ионовичем Наумовым, который и стал её вторым мужем. С ним Лидия Русланова переехала в Москву и пристрастилась к чтению. Их брак продлился около 10 лет, а мог бы длиться и дольше, если бы певица не полюбила другого — столичного конферансье Михаила Наумовича Гаркави, ставшего третьим супругом артистки на более чем 12 лет. С ним Лидия Русланова успешно гастролировала и до войны, и во время неё.

На фото — Лидия Русланова с приёмной дочерью Маргаритой

А в 1942 году на фронте встретила своего четвёртого — и последнего — мужа. Им стал генерал Владимир Викторович Крюков. Этот союз стал самым счастливым за всю биографию Лидии Руслановой. Певица приняла как родную дочь генерала от первого брака Маргариту и воспитывала её так, как воспитала бы собственного сына. Супруги понимали друг друга без слов. Вместе они пережили и войну, и послевоенные годы, и репрессии, приведшие обоих к лагерному и тюремному заключению. Единственное, чего не случилось в их совместной жизни, так это общего ребёночка. Возраст и здоровье не позволили родить певице.

Одну из главных ролей в сериале «Берёзка», посвящённом судьбе легендарного советского ан-самбля, исполнила актриса Лидия Вележева . Прототипом её героини стала худрук и основатель легендарного коллектива Надежда Светлова .

Сергей Грачёв, «Аиф»: Лидия, готовясь к роли, вы же наверняка читали какие-то материалы об ансамбле. Что-то особо зацепило, удивило?

Лидия Вележева : Конечно! Например, я с большим удивлением обнаружила, что реальная Светлова приходилась тётей одному из моих педагогов по актёрскому мастерству в Щукинском училище.

Человеком Надежда Светлова была очень волевым, сильным, требовательным. Но при этом доброй, понимающей и умеющей слышать других. Никогда и никому не давала в обиду своих подопечных. Будь это хоть трижды чиновник! Стояла за своих горой. Но за закрытыми дверями могла устроить головомойку тем, кого только что защищала, если понимала, что они действительно в чём-то виноваты. Я, кстати, всегда точно так же поступала по отношению к своим сыновьям. Если меня вызывали в школу и начинали, не особо выбирая выражения, выговаривать мне за моего ребёнка, да ещё и в его присутствии, я старалась пресекать какие-то вещи. Делала это, даже если понимала, что правда в большей степени на стороне учителя. А уже дома с ребёнком обстоятельно говорила, объясняла, что к чему.

- Насколько вам важно было внешне скопировать образ Светловой, перенять жесты, манеру речи?

У меня не было задачи быть похожей внешне, я старалась воплотить нутро этой личности. Светлова - женщина невероятной силы и огромной доброты, личность редкого масштаба, гордость страны и времени. Работа для неё всегда была на первом месте, и за родной коллектив её сердце болело днями и ночами.

Знаю, что у многих актёров существуют «чёрные списки» режиссёров, продюсеров - тех, с кем они работать категорически не будут. А вы, в свою очередь, у кого-то в таком списке состоите?

Этого я наверняка не знаю. Но догадываюсь, что моя антипатия по отношению к некоторым продюсерам взаимна. Я не терплю разгильдяйства в профессии. Ну, например, снимаем сцену на кухне, а на площадке нет элементарного реквизита: чашек, ложек, передника… И тебе говорят: «Ну вот как-нибудь так сыграйте». На этом этапе мне становится ясно, что люди не заинтересованы в хорошем, качественном результате. И это печально. Я всегда задаю себе вопрос в этом случае: «Кто им даёт деньги на такое кино?» К счастью, подобных халтурщиков в киноиндустрии становится меньше.

Вам не кажется, что количество сериалов, фильмов, по-свящённых советскому периоду, превысило границы разумного?

А что в этом плохого? Напоминать людям о прошлом нужно. Кроме того, не забывайте, что уже выросло как минимум два поколения, которые не застали той эпохи. И для них кино, обращённое к не столь далёкой истории, - это ещё и возможность прикоснуться к прошлому своих родителей, бабушек и дедушек. Такое кино несёт и образовательную, и воспитательную функцию. И это отлично!

В этом году исполняется 30 лет, как вы поступили на службу в Театр им. Вахтангова. Почти столько же лет вы замужем за актёром Алексеем Гуськовым. Вам за столько лет ни разу не хотелось сменить либо театр, либо мужа?

С какой целью интересуетесь? (Смеётся.) Я периодически слышу: «Какой кошмар! Столько лет с одним человеком! В одном театре!» Ну всё же от человека зависит. Я никогда не хотела бросить ни Театр Вахтангова, ни тем более своего мужа. То, что тебе даётся, нужно беречь. А чтобы сберечь семью, надо понимать человека, с которым живёшь, не мешать ему, не пилить, как делают многие женщины. Мужики ведь только с виду сильные, пробивные, а, по большому счёту, они чаще всего слабее и ранимее женщин. И не надо их постоянно дёргать, что-то требовать, твердить, что ты должен то, сё. Естественно, у мужчины не всё и не всегда получается. И Бог с ним! Ты лучше ему помоги, войди в его положение, позволь ему немного полениться, отдохнуть. Это женщина с температурой 38 может и генеральную уборку провернуть, и ужин приготовить, и ребёнка из садика забрать. А мужчина с температурой 37 умирает и двигается с трудом. Ну вот так по-разному мы устроены. Мне иногда говорят, что я размышляю, как мудрая грузинская жена. Но меня так мама воспитала!

Лидия Вележева – это российско-украинская актриса, ставшая известной благодаря своему огромному таланту и поразительной разноплановости. Она снимается в кино, играет в театре, работает ведущей и даже ведет политическую деятельность как член партии «Единая Россия». Складываясь воедино, всё это создает уникальный образ нашей сегодняшней героини. Ведь Лидия Вележева – это женщина с сотнею лиц. В ее характере, кажется, есть абсолютно все. Именно поэтому эта актриса пользуется сегодня таким уважением публики.

Ранние годы, детство и семья Лидии Вележевой

Лидия Вележева появилась на свет в древнем городе Киеве 2 октября 1966 года – всего на пять минут позже своей сестры-двойняшки. Своего отца она практически не знала, а потому имела довольно смутное представление о том, что стало с ним после того, как он оставил семью.

Все свое детство Лидия считала самым близким и родным человеком свою маму. Однако, к сожалению, и с ней будущая актриса виделась нечасто. Все дело в том, что из-за бедственного положения семьи матери Лиды приходилось вкалывать на фабрике практически круглые сутки. По этой причине Лидия и ее сестра большую часть времени проводили в одиночестве.

Лишь только некоторое время спустя мама нашей сегодняшней героини решила определить девочек в школу-интернат. В этом месте они провели два года, успев за это время привыкнуть и привязаться к нему. Когда мама и ее новый муж пришли забирать девочек из интерната, те стали всячески упрашивать родителей оставить их там. В итоге на том и порешили. Таким образом, Лида и ее сестра-двойняшка практически все свое детство провели «на два дома».

Как вспоминает сама актриса, обстановка в школе-интернате была очень душевная и добрая. Все дети очень любили своих воспитателей, а те старались не уронить свой авторитет. Большую часть дня в интернате занимали уроки, однако, несмотря на это в плотном расписании всегда находилось время для всяческих забав.

Работа внешкольных секций и кружков в этом месте всегда была организована на самом высоком уровне. Поэтому уже в детстве Лидия успела попробовать себя в качестве танцовщицы, гандболистки и даже фигуристки!

Лидия Вележева

Однако наиболее интересными и увлекательными Лиде всегда казались уроки актерского мастерства. Развивая тему, отметим, что актриса и сама уже не помнит, в какой момент четко осознала, что хочет сниматься в кино. Подобная мечта, словно бы была с ней с самого рождения.

Сыграть свою первую серьезную роль Лидии довелось уже в тринадцатилетнем возрасте. В 1979-м году наша сегодняшняя героиня пришла на киевскую студию имени Довженко, принесла свое фото и оставила секретарю все необходимые контактные данные. Волею случая, снимок Лиды заметил режиссер Радомир Василевский, который моментально пригласил юную актрису на прослушивание. В итоге девочку утвердили на роль. И уже всего несколько месяцев спустя Лидия Вележева получила возможность лицезреть себя на большом экране.

Лидия Вележева и Алексей Гуськов

Картина «Ожидание», в которой актриса сыграла главную роль, получила довольно высокие отзывы критиков. Однако, несмотря на это, после первой актерской работы в карьере юной знаменитости наступил четырехлетний перерыв.

За это время Лидия Вележева успела окончить общеобразовательную школу и, переехав в Москву, поступить в престижное Щукинское театральное училище. За время учебы наша сегодняшняя героиня сыграла в нескольких студенческих спектаклях, снялась в короткометражной ленте, а также неплохо улучшила свой уровень актерского мастерства. Таким образом, уже к моменту окончания училища Лидия могла чувствовать себя сложившейся актрисой.

Окончив ВУЗ, наша сегодняшняя героиня вновь решила попробовать свои силы в кино. Она снялась в картине «Государственная граница», в рамках которой получила одну из главных ролей. После этого Лида также поступила на работу в Московский академический театр имени Вахтангова. В этом месте украинско-российская актриса исполнила множество неподражаемых ролей.

Звездный путь актрисы Лидии Вележевой, фильмография и театр

Параллельно с театральной карьерой разворачивалась также карьера актрисы в кино. В период с 1989-го по 1999-й талантливая киевлянка исполнила огромное множество ярких экранных ролей. Однако, несмотря на это, продолжала оставаться малоизвестной актрисой.

Настоящая слава пришла к актрисе только в 2001-м году, после того, как она сыграла центральную роль в телесериале «Воровка». Данный проект принес ей большой успех, а вместе с тем и новые предложения о съемках. Одним из таких стала роль следователя Китаевой в новом эпизоде популярного проекта «Следствие ведут знатоки». Сначала актриса очень переживала, сможет ли она органично влиться в сложившийся актерский состав. Но в итоге справилась со своей работой блестяще. В этом сериале Лидия работала вместе с такими актерами, как Леонид Каневский , Эльза Леждей, Георгий Мартынюк, Вячеслав Бровкин и другие.


После этого актриса стала часто сниматься в кино и на телевидении. За свою карьеру наша сегодняшняя героиня сыграла более тридцати экранных ролей, а также успела попробовать себя в качестве артистки дубляжа и телеведущей. На телевидении Лидия Вележева ведет программу «Дело Х», которая выходит на канале «Россия 1».

За свою плодотворную работу в кино в 2010-м году наша сегодняшняя героиня получила звание Заслуженной артистки России. В настоящее время актриса продолжает по-прежнему часто сниматься в кино, а также работать в качестве члена Генерального совета партии «Единая Россия».

Личная жизнь Лидии Вележевой

Уже много лет Лидия Вележева живет вместе со своим супругом – известным актером Алексеем Гуськовым . Их знакомство состоялось довольно обычно – на репетиции одного из антрепризных спектаклей. Отвечая на вопросы о встрече с будущим супругом, наша сегодняшняя героиня говорит о том, что это была любовь с первого взгляда. Однако первые слова, которые артисты сказали друг другу вряд ли можно назвать романтичными. По воспоминаниям Алексея, их знакомство началось с фразы: «Простите, нет ли у Вас спичек?».

В настоящее время пара живет в Москве, где занимается наставлением и воспитанием двух взрослых сыновей – Владимира и Димитрия.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!