Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Летний речевой досуг в старшей логопедической группе. Конспект занятия в старшей группе«Деревья - не только украшения Земли

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67
комбинированного вида Красносельского района «Волшебник»

Календарный план
группы компенсирующей направленности № 10

воспитатели:
Ланина Елена Владимировна

Санкт-Петербург
2017 год

Месяц Октябрь
Тема недели: «Грибы. Ягоды. Лес»
Задачи:
П.Р. - Закреплять знания детей о дарах леса, грибах, ягодах; учить классифицировать их на съедобные и несъедобные.
- Продолжить знакомство с природой родного края.
- Учить детей наблюдать, видеть красоту окружающего мира, беречь её.
Р.Р.- Учить составлять предложения с заданным словом; закреплять умение согласовывать существительные в роде и падеже; воспитывать культуру речевого общения: умение вести диалог с воспитателем и со сверстниками.
С-К.Р. Воспитывать доброжелательное отношение к другим участникам игры, умение договариваться, самостоятельно распределять роли.
Труд
- Вызвать желание собирать грибы и ягоды в лесу вместе с родителями.
Безопасность
- Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями, закреплять навыки культуры поведения в природе.
Продолжать закреплять умение детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать, мыть игрушки, строительный материал.
Х-Э.Р. Способствовать развитию умения подбирать цветовую гамму, составлять композицию.
Ф.Р. Продолжать упражнять детей в статичном и динамичном равновесии.
Здоровье
- Формировать представления о здоровом питании. Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.
- Показать роль ягоды для здоровья человека.

Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность детей(организация развивающей среды)

ННОД
Название, цель

материал
Индивидуальная
работа
В режимных моментах

П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К

1.П.Р. Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми.
«Царство растений: грибы»
Цель: Познакомить детей с разнообразием грибов, выделив группу съедобных и несъедобных грибов. Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов для некоторых животных. Рассказать о строении грибов, как правильно их собирать. Формировать бережное отношение к природе.
2 Х.э.р. Аппликация
«Грибы»
Цель: Учить передавать в аппликации композицию из трёх грибов на траве, большой – посередине, маленькие слева и справа от него. Познакомить детей со способом парного вырезывания одинаковых частей предметов из листа бумаги, сложенного вдвое. Закреплять приёмы плавного закруглённого разреза при вырезывании шляпок и ножек грибов.
3.Ф.р. Физическая культура
Наборы картинок
съедобных и несъедобных грибов. Муляжи.
Картина осеннего леса.
Презентация «Грибными дорожками»

Образец работы. Прямоугольники для вырезывания ножек грибов и квадраты для шляпок.
Тонированная бумага Ѕ листа.
Полоска для травы зелёного цвета. Ножницы. Клей.
- Закрепить знание цифр 1, 2. Учить писать эти цифры в тетради в клетку с Юрой, Юлей, Егором, Макаром.

Д/и «Укрась слово» (развитие образного мышления, воображения, ассоциативного процесса) с Федей, Кирой, Настей, Димой.

Д/и «Скажи по другому» (воспитание быстроты и гибкости мышления» с Егором, Вероникой, Викой В., Алесей.
Утро
Игровая деятельность
Упр. «За грибами» (совершенствование навыков счёта) стр. 91 Нищева
С/р игра Поход в осенний лес»
Игра «Подскажи словечко» стр.107 (развитие речевого слуха и чувства ритма)
П/и «Боровик» (речь с движением)
Стр.113 Нищева
Д/и «Лесовик и лесные ягоды».
Д\и «Съедобные и несъедобные грибы»
Д\и «Назови себя по цвету шапочки»
Общение
Игровые ситуации: «Если ты оказался один в лесу», « Кто питается грибами»
Беседа « Грибы бывают разные» Съедобные и несъедобные грибы», «Такой разный урожай» (грибы, ягоды, фрукты, овощи)
«Правила поведения в лесу»
Чтение
Г.Снегерёв «Кто сажает лес»
В.Катаев «Грибы»
С.Аксаков «Грибы»
Загадки о грибах
Рассматривание
Иллюстраций «Грибы. Ягоды»
Муляжи «Грибы»
Рассматривание иллюстраций, связанных с правильным употреблением в пищу грибов и ягод, способах их сбора и приготовления в пищу.
Утренняя гимнастика
«Деревья и кустарники» см. картотеку
ПРОГУЛКА
Познавательно-исследовательская деятельность
«Я и моя тень».(Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень).« Летающие семена»
Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений.
игровая/двигательная деятельность
- Игры на внимание (Дети хлопают, если услышат названия ягод, грибов)
- Ассоциативная игра. «Лес» Назовите слова-предметы, которые вы вспомните, если услышите слово «лес».- выкладывание узора из мелких камешков, листьев»
- Хороводная игра
«На горе – то калина»
П\и «У медведя во бору»
П/и «Брось флажок»
«Удочка»
«Медведь и пчёлы»
Труд
Помогать дворнику, убирать листья на участке детского сада
- Сбор разноцветных листочков.
Индивидуальная работа
Прыжки в длину с места,Цель: Упражнять детей в прыжках, отталкиваясь двумя ногами (Дима, Ваня, Варя,Саша, Алиса).
Игра «Кольцеброс»Цель: Развивать меткость. (Тима, Егор, Соня, Люба, Дима).

С выносными игрушками

Настольно-печатные игры: «Где что растёт»
« Соберём грибы в корзину»
- «Лото», «Домино»
- разрезные картинки «Грибы»

С/р игра «Семья» - «Прогулка в лес за грибами», «Повар» («Семейный обед из грибных блюд»)
«Осенью на даче».- Рисование по желанию с использованием трафаретов грибов, ягод, раскраски по теме. «Дары осени»

Игры с мозаикой.

Игра с массажными мячиками и колечками.

Д\и «Подбери по цвету»
(развитие цветоощущения)

Самостоятельная работа с природным материалом и пластилином

- « Чудесный мешочек»- «Узнай на ощупь» (муляжи грибов и ягод)

Обыгрывание сказки «Под грибом» В.Сутеева.

Игры в строительном уголке «Дом лесника»

Самостоятельные игры в уголке физкультуры

В
Т
О
Р
Н
И
К


2.Х.э.р. Конструирование
Из мятой бумаги «Мухомор»
Цель: Развивать художественно – творческие способности детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник работы с мятой бумагой.
3. Х.э.р. Музыка

Листы белой и красной бумаги для ксерокса.
Клей.
Картинки – загадки «Что ты видишь» - наложение друг на друга изображений ягод (развитие зрительного восприятия) с Максимом Р., Алесей, Настей, Димой.

С
Р
Е
Д
А

1. Совместная деятельность педагога психолога с детьми.
2. Р.Р. «Загадки о грибах»
Цель: Развивать навыки составления короткого описательного рассказа. Развивать навыки пересказа текста. Учить образовывать однокоренные слова. Упражнять в подборе определений к данному слову.
3. .Ф.р. Физическая культура

Муляжи грибов.
План-схема составления описательного рассказа.

Белые листы бумаги. Гуашь.
Кисти. Баночки с водой. Простой карандаш.

Игра «Чего не стало?» (развитие зрительного восприятия) с Макаром,Максимом П., Сережей с., Сережей Ч.

Упр. «Прохлопай слова» (деление слов на слоги) с Машей, Вероникой, Викой В., Егором,

Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г

1. Р.Р. Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми.
2. П.Р. Ф.Э.М.П. № 4
Числа и цифры 1-4,
«В лес за грибами»
Цель: Закреплять умение писать цифры 1-3; учить писать цифру 4: учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
3. Х.э.р. Музыка
4.Ф.р. Физическая культура

Раздаточный материал.
Наборы цифр 1-4.
Рабочая тетрадь Колесникова Е.В.(5-6 лет)

модель «этажи леса», карточки животных леса и птиц, картины леса,
Игра «Назови ласково» (образование сущ. и прилаг. с уменьшительными суффиксами)

ВЕЧЕР
Бодрящая гимнастика См. картотеку
Ч.Х.Л.
В.Сутеев «Под грибом»
Р.н.с. «Война грибов», Е. Трутнева «Грибы»; А. Прокофьев «Боровик»; Я. Тайц «Про ягоды».
Заучивание наизусть стихотворения «Лесные ягоды» стр.96 Нищева (развитие чёткости дикции и выразительности)
Игровая деятельность
- Обыгрывание сказки «Под грибом»В.Сутеева.
«П/и «Осенью в лесу» стр.24.Алябьева 1 ч.
П/и « По ягоды» (координация речи с движением) стр. 92 Нищева
Игра «У кого сколько?» (согласование числ. с сущ.)
Игра «Эхо» (развитие силы голоса)
Д\и «Четвёртый лишний»
Д\и «Кто запомнит больше слов»
Д/и «Подарки осени»
Викторина
«В Царстве грибов»
Д/и «Ягоды: лесные и садовые», «Угадай по вопросам и ответам»
Презентация «Лесные модники»
Общение: «Почему человек всегда должен хорошо выглядеть»
ПРОГУЛКА
Наблюдение
«Кто больше заметит признаков осени»
«Деревья в конце октября»
Общение,
Беседа «Правила поведения на прогулке», «Какая польза от ягод?», «Как заготавливают грибы и ягоды на зиму?»
Игровая деятельность
Катание на самокатах.
П/и «Мы весёлые ребята»
П/и «Мышеловка»
П/и по желанию детей.
Самостоятельная детская деятельность
По желанию детей

Взаимодействие с родителями

Папка-передвижка: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».

Помощь в оформлении коллекции «Грибы – съедобные и не съедобные» из иллюстративного материала

Предложить родителям совместно с детьми сделать дома поделки из мятой бумаги.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Осенний утренник «Осень золотая в гости к нам пришла!»

П
Я
Т
Н
И
Ц
А

1. Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми.
2.Х.э.р. Рисование
Экскурсия на выставку Золотой хохломы.
Декоративное рисование
Цель: Продолжать знакомство детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы. Учить рисовать на бумаге узоры из растительных элементов. (травка, кудрина, ягоды, цветы) по мотивам хохломской росписи.
Развивать технические умения – рисовать кончиком кисти, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях)

Предметы с хохломской росписью.
Пособие для ознакомления с характерными элементами и цветосочетаниями хохломской росписи.
Полоски, круги из белой бумаги.
- упр. «Сосчитай-ка» (согласование числительных с существительными)

Упр. «Сильный ветер» (развитие направленной воздушной струи) стр. 85 Нищева

Анастасия Дягина
Проект в старшей группе «Дары леса»

По доминирующей деятельности: познавательно-исследовательский

По количеству участников: групповой

Характер контактов: среди детей одной группы

По продолжительности: краткосрочный

Заявитель: дети старшей группы

Проблема: Во время совместной прогулки, бесед с детьми мы обнаружили, что дети плохо ориентируются в знаниях о съедобных и несъедобных грибах и ягодах окружающих нас в наших окрестностях. Мы считаем, что незнание природных живых объектов, может вызывать опасность для их здоровья.

Актуальность: В настоящее время, совершая прогулки в лес, мы видим картину потребительского отношения к природе: разбросанный мусор, поломанные деревья, разорены муравейники… Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдать природу. Дети в недостаточной степени имеют представление о многообразии деревьев, грибов, ягод, которые растут в наших лесах. Общение с природой, познание её, облагораживает человека, делает его более чутким. Поэтому в наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а в свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочее достижение технического прогресса, очень важно помочь ребенку, увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней. Чем больше ребенок узнает природу своей Родины, тем больше начинает любить ее.

Объект проектной деятельности: Явления живой и неживой природы.

Предмет проектной деятельности: Грибы, ягоды, лес.

Цель проекта: Формировать знания детей о разнообразии растительного мира нашего леса, его пользе для здоровья, экологическую культуру, развитие положительных эмоций, интереса к миру растений в совместной деятельности с взрослыми.

Задачи проекта:

Развивать знания о ягодах, грибах, об их строении, разнообразии, их значении и взаимосвязи в природе;

Формировать наблюдательность и любознательность ко всему живому;

Формировать знания правил поведения в лесу;

Формировать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения;

Формировать бережное и ответственное отношение к миру природу.

Гипотеза: В ходе работы над проектом, дети станут участниками познания окружающего мира совместно с взрослыми. Научатся наблюдать и правильно оценивать экологические ситуации.

Ресурсы проекта:

Учебно-методическая литература;

Аудио, видео проигрыватели;

Интернет;

Дидактические материалы;

Воспитатели, дети, родители, логопед, музыкальный руководитель;

Этапы проекта:

Организационный:

1. Подборка материала, пособий, литературы по теме. Изготовление дидактических игр, разработка конспектов

2. Проявление у детей инициативы и желания участвовать в познавательной деятельности.

3. Помощь родителей в подборке материала.

Основной:

1. Чтение книг, проведение бесед по теме проекта, пополнение развивающей среды. Подбор загадок, стихотворений, пословиц, поговорок. Разучивание песен. Организация экскурсий в парк.

2. Активное участие детей в реализации проекта: участие в беседах. Составление рассказа с родителями о грибах и ягодах, Составление описательного рассказа по схеме о деревьях. Участие в экскурсии. Участие в творческой деятельности при изготовлении коллективной работы. Самостоятельная деятельность

3. Консультация для родителей по экологическому воспитанию. Папка-передвижка на экологическую тему. Анкетирование. Составление с ребенком рассказа о грибах и ягодах. Участие в экскурсии.

Заключительный:

1. Оформление выставки детско-родительских работ. Презентация проекта

2. Активное участие детей в презентации проекта

3. Письменное пожелание от родителей по экологическому воспитанию детей в ДОУ.

План образовательной деятельности:

Социально-коммуникативное развитие: Д/и «Сбор грибов», д/и «Чей силуэт?» д/и «Съедобное – несъедобное», д/и «Назови гриб», С/р игра «В лес за грибами», с/р игра «Семейный обед из грибных блюд», д/и «Запасы зверей», д/и «С какого дерева листок?», д/и «Что в лесу растёт, кто в лесу живёт?».

Речевое развитие: Чтение В. Даль «Война грибов», сказка Сутеева «Под грибом», д/и «Варим варенье», р/и «Угадай по описанию (грибы, ягоды, деревья, дикие животные)», р/и «Назови грибы и ягоды, растущие в наших лесах». Рассказ по схеме «Деревья»; Беседа: «Грибы и ягоды – дары леса», Пословицы и поговорки о грибах, ягодах, Загадывание загадок, чтение стихов, чистоговорок, Беседа «Лекарственные растения», Беседа: «Зачем грибы и ягоды в лесу? Кому они нужны?». Беседа: «Берегите лес!».

Познавательное развитие: ОБЖ «Как стать друзьями природы», Беседа «Осторожно – лес! (ядовитые растения, грибы, ягоды, Конструирование: «Осенние деревья», д/и «Что где растёт», экскурсия в парк, эксперимент «Почему на лужах лёд?»,

Итоговое занятие «Путешествие в лес». Просматривание альбома «Времена года в лесу». Просмотр мультфильмов «Как грибы лес спасли», «В лесной чаще», «Однажды в лесу». Развивающий мультфильм про ягоды. Рассматривание картин о лесе.

Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Сказочный лес», лепка «Грибы для белочки», рисование «Лесная поляна», аппликация «В лесу». Коллективная работа (аппликация) «Краски леса». Прослушивания песен «Грибочки», «Грибы – ягоды», «Ягодная полянка», «Сказочный лес», «Берегите лес». Прослушивание музыки «Звуки леса».

Физическое развитие: М/и «Боровик», п/и «Найдем грибок», м/и «Грибной марш» п/и «У медведя во бору», п/и «Белкины запасы», п/и «Хитрая лиса». Физминутка «По тропинке в лес», «На лесной опушке в ряд». Пальчиковая гимнастика «Кого встретили в лесу». Дыхательная гимнастика «Музыка леса».

Ожидаемый результат:

В конце проекта дети имеют представления об окружающем природном мире. Различают живую и неживую природу. Имеют представления взаимосвязи живой и неживой природы. Проявляют бережное отношение и заботу к объектам природного окружения. Могут отличить съедобные ягоды, грибы от несъедобных. Знают названия многих грибов, ягод и деревьев, которые растут в наших лесах.

Продукт проекта:

Кормушки для птиц;

Выставка детских работ «Дары осеннего леса»;

Консультация для родителей «Экологическое воспитание»;

Анкеты для родителей;

Коллективная работа «Краски леса»;

Папка-передвижка на экологическую тему.

Презентация проекта: Открытая НОД «Путешествие в лес».

Рефлексия: В результате работы нашего проекта, дети узнали о взаимосвязи живой и неживой природы. О значении бережного отношения человека к природе. Узнали о съедобных и несъедобных грибах и ягодах окружающих нас в наших окрестностях. Обогатили словарный запас названиями грибов, ранее для них не знакомыми. Стали проявлять бережное и заботливое отношения к природному окружению.

Список использованной литературы:

Н. С. Голицына; «Конспекты комплексно-тематических занятий»;

О. В. Дыбина: «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада», 2014год;

Н. В. Коломина: «Воспитание основ экологической культуры в детском саду», 2010год;

Периодические издания;

Интернет ресурсы;

О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», 2014год.

Публикации по теме:

Уважаемые коллеги! Очень много интересных поделок вы разместили в своих блоках. Хотелось бы и мне, предоставить вашему вниманию творческие.

Интегрированное занятие в старшей группе для детей с нарушением интеллекта «Дары осени» Цель: 1. Воспитывать умение слушать стихотворение, воспроизводить с помощью вопросов учителя содержание. 2. Упражнять в умении составлять.

Календарно-тематическое планирование на неделю по теме «Дары леса: грибы» (старшая группа). Непосредственно образовательная деятельность:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дары осени» 1 часть Дидактическая игра: Угадай о чём я сказала а) оранжевая сладкая… б) рассыпчатая вкусная росла в земле… в) зеленый хрустящий… Словарный.

Тема недели : «Дары леса» (лес, деревья, ягоды, грибы) (6-7 лет) Совместная деятельность воспитателя и детей

(игры все по теме, беседы, проблемные ситуации, ВХЛ, наблюдения, опыты)

Коммуникация (речевое развитие)

«Интерьвью у осеннего леса»

Цель: познакомить с интересной формой работы – интервью. Учить правильно формировать и задавать вопросы.

О.Н. Иванова, Г.Н. Короткова

«Развитие речи у детей 5-7 лет в детском саду»; стр.82

№ 1 « Чего нет?» Цель: учить образовывать имена существительные в родительном падеже единственного и множественного числа; составлять с этими словами предложения.

2 «Горький – сладкий». Цель: учить давать качественную оценку вкусовым качествам овощей: горький – сладкий; подбирать антонимы.

3 «Подбери родственное слово». Цель: учить подбирать родственные слова.

4 «Разложи и расскажи». Цель: учить располагать синонимы по мере возрастания.

5 «Как сказать иначе?» Цель: учить образовывать причастия и употреблять их в речи.

6 «Изменялки, прибавлялки». Цель: учить образовывать глаголы с приставками вы-, пере-, за-, от-.

№ 7 «Много». Цель: учить употреблять в речи имена существительные в родительном падеже множественного числа в сочетании с наречием «много».

8 «Самое – самое». Цель: учить употреблять сравнительную степень имён прилагательных в различных падежах.

9 «Составь сочетание». Цель: учить образовывать имена прилагательные от существительных.

10 «Найди быстро ошибку». Цель: учить образовывать от имён существительных прилагательные.

Беседы : «Зачем ягоды в лесу? Кому они нужны?» Цель:

Ситуативный разговор «Зачем ягоды в лесу? Кому они нужны?»

Цель: совершенствовать речь как средство общения, развивать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта.

Индивидуальная работа

«В гости к берендею»

Цель: Учить образовывать относительные прилагательные; Закрепить умение составлять загадки – описания, подбирать синонимы, антонимы.

В.Н. Макарова и др.

«Конспекты занятий по развитию образной речи у старших дошкольников»; стр. 57

Познание: РЭМП

5 Четырёхугольник

Цель: познакомить с признаками четырёхугольника; учить ориентироваться в пространстве, отражать речи направление; закрепить названия частей суток.

В.П. Новикова «Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст»; стр.16

1.Д/и «Назови соседей».

2. Сбор и сравнение листьев по размеру, окраске, форме (сериация).

3. рисование мелом цифр на асфальте.

4. Игры с лабиринтами.

5. Работа в тетрадях в клетку.

6 Число и цифра 6

Цель: познакомить с образованием числа 6 и цифрой 6; учить называть числительное по порядку, правильно соотносить числительные с предметами; учить слова определять положение предмета: «рядом», «сбоку»; находить в окружении предметы четырехугольной формы.

В.П. Новикова «Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст»; стр.19

Социально-коммуникативное развитие

. Беседа «Друзья природы»

Цель: Расширять знания детей о лесе и его обитателях; воспитывать бережное отношение и любовь к ним; закрепить умение вести себя на природе; развивать речь.

Игровое упражнение «Съедобный, несъедобный». Цель: закрепляем представление о съедобных и несъедобных грибах.

Дидактические игры: «Отгадай, где чей листок». Цель: закрепляем названия деревьев

по форме листьев; «Что лишнее?»; «Лесовик и лесные ягоды» Цель: совершенствовать формированию у детей осознанно правильного отношения к природе, повторить правила безопасного поведения в лесу

Беседы:

- «О вреде ядовитых грибов для человека»;

- «О пользе лекарственных растений, о правилах их сбора»;

- «О пользе лесных ягод для человеческого организма» Цель : закрепить знания детей о лесных ягодах, произрастающих в нашем лесу, дать представление об их пользе для здоровья человека.

- «Деревья нашего леса» Цель: актуализировать и дополнить знания детей о видах деревьев и почему они важны для человека.

С/р игры:

- «Юные защитники природы» Цель : воспитание бережного отношения к природе.

- «Магазин». Сюжет «Купи ягоды » Цель: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща, распределять роли по интересам и правильно выбирать атрибуты к игре.

- «Семья». Сюжет «бабушка варит компот из ягод» Цель: закрепить названия ягод, формировать обобщающее понятие «ягоды», учить правильно подбирать атрибуты к игре

Т.Н. Вострухина «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет»; стр. 172

Познание: развитие кругозора и познавательно - исследовательской деятельности в природе

«Экскурсия в уголок леса»

Цель: Познакомить детей с лесом, с профессиями связанными с лесом, научить детей поведению в лесу.

Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. Средняя, старшая, подготовительная группы»; стр.137

1.Наблюдение за красотой осенних кустарников и деревьев. Цель: развития эстетического восприятия детей ;

Наблюдение за неживым объектом – рассматривание березы.

2. Исследовательская деятельность: сравнить листья брусники с листьями клюквы, ягоды брусники с ягодами клюквы.

3. Игры с осенними листьями на прогулке. Составить букет из осенних листьев.

4. Д/и «Найди листок, как на дереве»;

«Лесовик и лесные ягоды» Цель: совершенствовать формированию у детей осознанно правильного отношения к природе, повторить правила безопасного поведения в лесу;

«Съедобное- несъедобное» Цель : дать детям представление о съедобных и несъедобных ягодах.

художественно-эстетическое развитие

Рисование: «В лесном царстве, лесном государстве»

Цель: развиваем образное и творческое мышление, желание изображать грибы, похожие на настоящие, подчеркнуть индивидуальность каждого гриба, разнообразие цветовой палитры

стр. 417

Лепка: «Грибное лукошко» (по замыслу)

Цель: создание по замыслу композиции из грибов в лукошке. Совершенствование техники лепки. Развитие чувства формы и композиции.

Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр. 40

Аппликация: «Осенняя ветка»

Цель: закрепляем умение вырезать объемные, симмитричные формы, красиво располагать их, развивать эстетическое восприятие

Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада»

стр. 553

1.Предложить детям выложить натюрморты из овощей и фруктов.

2. Предложить детям из зерна, бобовых, крупы выложить контур цветов.

3. Предложить детям составить композицию из веток с ягодами, плодами и семенами деревьев и кустарников.

4. Упражнять детей в приемах раскатывания, сплющивания, вдавливания.

5. Упражнять детей в отборе тонких оттенков, светлого, радостного колорита весны.

6. Рассмотреть с детьми произведения народно-прикладного искусства, в которых народные мастера и художники использовали растительный орнамент (траву, цветы, листья, ягоды и др.).

7. Вспомнить с детьми, какие геометрические элементы входят в изображение растительных элементов (Хохлома). Соединяя овалы, чёрточки, мастер создает необычные цветы, листья, ягоды, не копируя при этом окружающую природу.

8. Лепка: «Корзина с ягодами» Цель: учить лепить из пластилина различные ягоды в качестве атрибутов для сюжетных игр, развивать навыки лепки фигурок из составных частей.

9. Аппликация «Дары леса - ягоды» Цель: развивать навыки выполнения аппликации методом обрывания, сочетания различных видов аппликации для получения выразительного образа.

Муниципальное бюджетное государственное дошкольное учреждение

детский сад № 74 общеразвивающего вида Калининского района

города Санкт – Петербурга

Конспект

непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе

«Дары леса»

подготовила воспитатель

Сидорова Алла Игоревна

Санкт – Петербург

Образовательная область: познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей)

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы.

Цель : закрепить у детей представления о лесных ягодах, как ценном объекте в экологии и промышленности.

Задачи:

Образовательные

Уточнить и систематизировать знания детей о лесных ягодах.

Закрепить представления о лесных ягодах, как одном из главных объектов в пищевой, хозяйственной промышленности.

Закреплять представления детей о ядовитых ягодах, о мерах предосторожности.

Развивающие

Развивать у детей эстетическое восприятие объекта через художественное слово.

Развивать речевую активность.

Развивать у детей логическое мышление, воображение, память.

Воспитательные

Повышать у детей интерес к изучению объектов живой природы.

Учить детей взаимодействовать с природой не нанося ей вреда (урона).

Воспитывать у детей бережное отношение к природе, как живому объекту.

Оборудование и материалы : ноутбук, экран, мультимедийный проектор, презентация (приложение №1)

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, репродукций, плакатов.

Чтение познавательной и художественной литературы.

Целевые прогулки в лес с родителями.

Дидактические игры.

Загадки, кроссворды.

Составление с детьми природоохранительных и запрещающих знаков о поведении человека в лесу.

Изготовление поделок из природного материала.

Посиделки – чаепитие «Без варенья и конфет, станет тусклым белый свет».

Рисование, лепка, аппликация по теме.

Организация занятия: на столе стоит плетеная корзина с муляжами грибов, лесных ягод, плодов деревьев (шишки), накрытая салфеткой.

НОД

Ребята, посмотрите, кто – то принес нам красивую корзину. Что же может в ней лежать? (ответы детей)

Мне очень интересно узнать, что же там лежит. А вам интересно?

Давайте же скорее посмотрим, что находится в корзине. (Рассмотреть содержимое корзины).

Как можно назвать содержимое корзины? (лесные подарки, дары леса)

Мы с вами на занятиях много узнали про лес, лесных обитателях, растениях леса. Давайте сейчас немного поговорим о дарах леса.

Отгадайте загадки. За правильную отгадку вы получите наклейку.

Слайд №2 – 1 и 2части.

Слайд №3 – 1 и 2 части.

Следующая загадка. Слайд №4 – 1 часть.

А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко»

Слайд № 4 – 2 часть.

Среди полезных и вкусных ягод, в лесу растут и ядовитые ягоды. Давайте вспомним их название и еще раз посмотрим и запомним, как они выглядят.

Слайд №5.

Собирать ягоды можно по разному. Как вы собирали ягоды, когда ходили с родителями в лес? (ответы детей)

Как еще собирают ягоды? Люди используют специальные совки для сбора ягод. Слайд № 6.

Почему для растений лучше, если ягоды собирают рукой, а не совком? (ответы детей)

Вы правильно рассказали. Собирая ягоды совком, у растения повреждаются листья, стебли растений. Растения начинают болеть.

Ягоды вкусные, полезные. Их не только употребляют в пищу в натуральном виде, но и используют в приготовлении различных продуктов. Давайте посмотрим, куда добавляют лесные ягоды.

Слайд № 7.

Высушенные ягоды добавляют в чай.

Консервированными или свежими ягодами украшают пирожные, торты.

Из ягод делают мармеладные конфеты.

Добавляют ягоды в десерты, мороженое.

Добавляют в детское питание (пюре, каши).

Добавляют в йогурты, творожки.

Делают из ягод соки, варят компоты, кисели.

Из ягод варят варенье.

Сок ягод добавляют в кремы, шампуни, духи, мыло, моющие средства.

Слайд №8.

Как много полезного в такой маленькой ягоде – чудесного подарка леса!

Слайд №9.

Давайте беречь лес! Он наш друг и помощник! Сколько красот, чудес, нужного и полезного он дарит людям! Будем беречь природу!

Полученные наклейки вы можете наклеить в свои альбомы.

Экологический проект: «Дары леса»

Тип проекта: Познавательно – исследовательский

Групповой, среди детей старшей группы

Воспитатель Митрофанова Т.В.

Воспитатель Труфанова О.В.

1.Проблема.

Во время совместной прогулки, бесед с детьми мы обнаружили, что дети плохо ориентируются в знаниях о съедобных и несъедобных грибах и ягодах окружающих нас в наших окрестностях. Мы считаем, что незнание природных живых объектов, может вызывать опасность для их здоровья.

2.Актуальность.

В сфере дошкольного образования на сегодняшний день особое значение приобретает не только укрепление физического здоровья детей и интеллектуальное развитие, но и воспитание нравственных основ личности, воспитание привычки к здоровому образу жизни, воспитание маленького гражданина. Воспитание у дошкольников этих качеств возможно через воспитание любви к природе, воспитание умения видеть, понимать и беречь красоту окружающего мира. Поэтому ознакомление с природой является одним из средств всестороннего развития и воспитания.

В своей работе с детьми старшего дошкольного возраста мы использовали метод проектной деятельности с целью развития у них интереса к изучению природы, так как этот возраст характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности. Проектная деятельность дает нам больше возможности раскрыть тему, что невозможно было-бы сделать на обычных занятиях.

Экологический проект «Дары леса» направлен на изучение природы в осенний период времени. К сожалению, наши дети имеют весьма ограниченные возможности для широкого общения с природой, поэтому экологический проект мы начали с обследования объектов ближайшего окружения во время прогулок, экскурсий, занятий.Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, проект развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.

3.Цель проекта.

Расширить знания детей по темам «Грибы», «Лесные ягоды», как о ценном объекте в экологии и промышленности.

4.Задачи проекта.

1. Анализ знаний воспитанников, анализ среды

Провести анализ воспитанников по данному вопросу.

Оценить состояние развивающей среды группы по теме.

Обработать и проанализировать полученные результаты.

2. Сбор материалов (развивающая среда)

Изучить имеющиеся литературные источники по данному вопросу.

Подобрать наглядный материал, стихи,загадки, рассказы развивающие игры по теме.

3. Проведение различных мероприятий

Разработать методический и практический материал по проекту.

Провести исследования для более глубокого изучения материала.

Закрепить полученные знания в процессе самостоятельной и совместной деятельности.

Оформить вместе с детьми и родителями собранную информацию, в виде библиотеки книг, плакатов, на заданную тему.

5. Продукт проекта:

Создание библиотеки книг о грибах и ягодах. « В лес за грибами и ягодами», «Считалочки».

6. Этапы проекта

6.1 Организационный.

Организационный этап:

  • Подбор наглядных и дидактических материалов: фото- и видеосюжеты, тематические картинки, репродукции картин по теме, настольно-дидактические игры по теме, лото, картинки-пары, плакаты.
  • Подбор литературы и предварительное чтение: стихотворений, рассказов, загадки по теме, русские народные сказки.
  • Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: материалы для изготовления книжек по теме проекта, предметы для исследования в процессе экспериментирования, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
  • 6.2. Планирование деятельности в проекте «Дары леса» Работая над проектом, воспитатели реализовывали задачи всех образовательных областей.Познавательное развитие:
    • Уточнить и систематизировать знания детей о лесных ягодах и грибах.
    • Закрепить представления о лесных ягодах и грибах, как одном из объектов в пищевой промышленности.
    • Закреплять представления детей о ядовитых лесных ягодах и грибах, о мерах предосторожности.
    • Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать.

    Художественно эстетическое развитие:

    • Развивать у детей эстетическое восприятие объекта через художественное слово, музыку, картины.
    • Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства.
    • Развивать творческую фантазию, умение видеть красоту живой природы.

    Речевое развитие:

    • Развивать навыки речевого общения в совместной деятельности.
    • Знакомство с художественной литературой по теме.
    • Активизировать и обогащать словарь детей по теме.
    • Учить связному монологическому высказыванию.

    Социально-коммуникативное развитие:

    • Учить детей взаимодействовать с природой не нанося ей вреда (урона).
    • Воспитывать у детей бережное отношение к природе, как живому объекту.
    • Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности.

    Физическое развитие

    • Обучать подвижными играми с правилами.
    • Развивать мелкую и крупную моторику.
    • Развивать координацию речи и движений.

    6.3 Заключительный

    6.3.1. Ожидаемый результат:

    • расширение представлений по теме «Грибы, лесные ягоды», как одном из объектов в пищевой промышленности;
    • привитие навыков безопасного поведения в лесу;
    • знание съедобных и несъедобных грибов и лесных ягод;

    У родителей:

    тематических сборников «Грибы. Лесные ягоды»

    У педагогов:

    • разработка методического и практического материала по проекту;
    • пополнение картотек стихов и загадок на тему;
    • пополнение развивающего пространства наглядным материалом и развивающими играми.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!