Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Конспект НОД «Путешествие в осенний лес. Конспект нод по окружающему миру для детей средней группы "путешествие в осенний лес "

Зайцева Ирина Ивановна
МАДОУ ДС КВ "Ёлочка" Дятьковского района
Брянская область, город Дятьково
воспитатель

Конспект НОД "Путешествие в осенний лес"

Цель: создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства. Развивать речь, воображение, творческие способности. Дать детям возможность испытывать разнообразные мышечные нагрузки. Формировать чувство ритма, координацию движения. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук. Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки. Закрепить основные цвета.

Ход

Пальчиковая гимнастика «Колокольчик»

Динь - динь, динь - динь

Колокольчик, поскорей!

Динь - динь, динь - динь

Созывай моих друзей!

Воспитатель: Ребята возьмите колокольчики и позвоните(громко, тихо 2 раза)

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю кто его прислал. Хотите узнать? Тогда нужно сложить целое из частей (складывают).

Кто это? (старичок - лесовичок).

Какой он? (грустный, печальный, сердитый, хмурый).

Покажите мимикой какой он.

(Психогимнастика)

Давайте прочитаем текст:

«Дорогие ребята, я не смог к вам прийти в детский сад, так как не узнаю знакомые места, все изменилось вокруг: на деревьях нет листьев. Трава пожелтела, стало холодно, и в лесу я не встретил знакомых животных, тихо там, не скем поговорить. Мне очень грустно!»

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами поедем сами в гости к

старичку - лесовичку. Становитесь паровозиком друг за другом.

(массаж спины) «Паровоз»

Паровоз кричит: «Ду - ду». (кулачками)

Я иду, иду, иду!

А вот вагоны стучат,

А вагоны говорят:

«Так, так, так» (ладошками)

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес.

Здравствуй лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи!

Ты же видишь - мы свои!

Вот мы и попали в лес на полянку.

Загадывает загадку.

Дни стали короче,

Длиннее стали ночи

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает?

Ребята скажите, а какие приметы осени вы знаете?

Дети: Стало холодно, солнышко реже светит, деревья приготовились к зиме - сбросили листву.

Воспитатель: А каких вы знаете птиц, которые улетели на юг в теплые края?

Дети: Ласточки, скворцы, грачи, жаворонки, журавли, соловьи.

Воспитатель: Ребята, давайте тихонько постоим и послушаем голоса птиц. (звучит грамзапись)

А теперь на одной ножке поскачем на другую полянку.

Как вы думаете, на какую полянку мы попали?

Дети: Цветочную!

Воспитатель: Ребята, а разве осенью растут цветы?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему?

Дети: Холодно.

Воспитатель: Наверное эти цветы не простые, а волшебные. Давайте ребята понюхаем их.

Дыхательное упражнение

«Аромат цветов»

(Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, медленно выдыхаем «А -ах» - 3 раза

Воспитатель: А теперь скажите, какого цвета вы понюхали цветы.

(красный, синий, желтый, белый)

(Раздается музыка дождя)

Воспитатель: Ой, ребята! Набежала тучка, закапал дождь - стучат пальцами по полу.

Дождь стал стихать и совсем прекратился (стучат тише)

Воспитатель: Давайте мы с вами теперь на двух ногах поскачем на другую полянку. А вот и полянка, но что- то на ней темно. Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что солнышко не светит ярко, у него нет лучиков

Какого цвета солнце? (желтое)

Возьмите по две прищепки и сделайте солнышку лучики.

Воспитатель: Какое солнце у нас получилось? (красивое, яркое, теплое, большое).

Воспитатель: Ребята, а что это за корзиночка тут стоит, посмотрим. Это наверное старичок- лесовичок оставил (бумажные комочки с изображениями животных). Нам надо взять бумажные комочки и разгладить их (на них изображены лиса, заяц, медведь, волк, еж, барсук, белка и лось). Это обитатели леса, а как их можно назвать одним словом?

Дети: Дикие!

Воспитатель: Молодцы. Ой, ребята, смотрите наш старичок - --лесовичок стал веселым, потому что вы побывали у него в гостях. Давайте покажем это.

(Психогимнастика)

А сам он не стал к нам выходить, наверное ушел по своим лесным делам.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте расскажем и покажем, как мы живем в нашем детском саду.

Игра Как живешь?»

Как живешь - вот так,

Как бежишь - вот так,

Как стоишь - вот так,

Как шалишь - вот так,

Как смешишь - вот так,

Как дружишь - вот так,

Воспитатель: Молодцы!

Задачи приоритетной образовательной области:

  • «Речевое развитие»:

Развивать связную речь детей;

Формировать умение правильно регулировать силу и темп голоса;

Совершенствовать умение использовать образные слова и выражения;

Закреплять произношение звуков – ш, о, у, а, и, е;

Закрепить навык образования прилагательных от существительного.

Задачи ОО в интеграции:

Расширить представления детей о приметах осени, изменениях в природе; Уточнить и закрепить знания о сезонные изменения в природе, устанавливая взаимосвязи.

Продолжать формировать умение обобщать различные признаки в единое понятие на примере признаков осени.

Развивать умение наблюдать за характерными особенностями данного времени года.

  • «Художественно-эстетическое развитие»:

Формировать навык рисования нетрадиционными способами.

Закреплять знания детей об осени через художественно-литературные произведения – стихи, музыку, пословицы, загадки.

Воспитывать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость на красоту природы.

Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

  • «Социально – коммуникативное развитие»:

Развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками.

Развитие социально-психологического и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, умение адекватно оценивать собственные возможности.

  • «Физическое развитие»:

Способствовать обогащению двигательного опыта, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, сосредотачиваться на своём занятии, исправлять недостатки в работе.

Играть по правилам, предлагать помощь сверстнику, выражать симпатию. Умение распознавать чувства другого.

Оборудование: иллюстрации про осень, осенние листья, мяч, аудиозапись с классической музыкой, ватные палочки, дидактические игра «С какого дерева листок», дидактическая игра «Чьё жилище», фланелеграф с карточками-признаками осени, корзина с яблоками, гриб.

Предварительная работа

С педагогами:

  • Анализ литературы и интернет ресурса;
  • Планирование и разработка НОД;
  • Составление конспекта НОД;
  • Подбор атрибутов, раздаточного и демонстрационного материала.

С детьми:

  • Чтение художественных произведений;
  • Заучивание стихов, пословиц, поговорок об осени;
  • Рассматривание иллюстраций об осени.

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие!

А куда вы узнаете, если отгадаете загадку:

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора,

Громко ветер завывает,

Это все когда бывает?

Дети: Осенью.

Воспитатель: Правильно, ребята мы сегодня отправимся в путешествие в осень, посмотреть и узнать какие изменения произошли в природе.

(Стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, кто-то стучится в дверь.

(Открывается дверь и выглядывает мордочка зайца)

Воспитатель: Заяц принес письмо. Давайте прочитаем:

(Воспитатель читает письмо)

Кому — Детский сад № 46 «Одуванчик», группа Гномики.

Обратный адрес: Заячья поляна

«Здравствуйте! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора ли нам менять серые шубки на белые. Получилось так, что одна половина считала, что пора, а другие зайцы говорили что рано.

Одни говорили, что осень заканчивается, другие говорят, что зима уже наступила. Мы не знаем что делать? Посоветуйте, пожалуйста! Мы не можем понять, кончается осень или нет? Только мы просим, представьте убедительные доказательства. Ведь менять шубки дело для зайцев не простое!»

Воспитатель: Дети, зайцам повезло! Сейчас мы отправимся в путешествие по осени. И поможем зайцам принять правильное решение.

(Звучит музыка «Осенние мотивы»)

Воспитатель: Ребята скажем волшебные слова

Раз – два, раз – два,

По камушкам, по камушкам,

Раз – два, раз – два,

Раз – два, раз – два,

По ровненькой дорожке —

Раз – два, раз – два,

Вот мы и пришли в лес!

Воспитатель: Посмотрите, как красиво вокруг!

Какое время года в лесу?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

А теперь давайте вспомним, какие приметы осени мы знаем.

Дети: На улице стало холодно.

Птицы улетают в теплые края.

Животные готовятся к зиме.

Солнце светит мало.

На небе облака темные, синие.

На улице листопад, деревья стоят голые.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А кто знает стихи про осень?

Дети: Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты!

Дети: Если на деревьях,

Листья пожелтели,

Если в край далекий, птицы улетели,

Если небо хмурится,

Если дождик льется,

Это время года

Осенью зовется!

Воспитатель: Молодцы, ребята!

А сейчас предлагаю собрать осеннюю картину !

(Воспитатель предлагает выложить осеннюю картину на фланелеграфе из предложенных карточек: дерево, листик, пенёк, гриб, тучи синие, дождь, птицы)

Воспитатель: Какая картина получилась?

Дети: Красивая, дождливая, грустная, хмурая, осенняя, разноцветная…

Воспитатель: А почему она такая получилась?

Дети: Потому, что нам не хочется прощаться с летом…

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «С какого дерева листок?»

(Предложены листья с деревьев – дуб, берёза, каштан, тополь, ель, рябина))

Дети: На моей картине дерево называется – рябина…

Воспитатель: А теперь мы расскажем и покажем про наши деревья в лесу

Физминутка «Деревья в лесу» под музыку:

Деревья в лесу росли

И с ветром дружили они.

Лишь только вздохнет ветерок

На дереве каждый листок тихонько,

Тихонько шуршит и нежную песню поет:

Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш!

Воспитатель: Ребята, нам нужно найти поляну с зайцами!

(слышится шум – спор зайцев)

Воспитатель: Слышите, какой-то шум, давайте прислушаемся не там ли зайцы?

(Дети с воспитателем идут к поляне)

Воспитатель: Здравствуйте, зайцы!

Зайцы: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Это вы нам написали письмо, просили помочь?

Зайцы: Да, мы хотим узнать пора ли нам шубу менять?

Заяц: А я не хочу быть белым!

Воспитатель: А давайте расскажем зайцам — почему надо менять шубу? Почему не видно других животных?

Расскажите, ребята, как готовится медведь к зиме!

Дети: Медведь готовит к спячке берлогу, кушает грибы, ягоды, мед и ложится спать.

Воспитатель: А про ежика расскажите!

Дети: Ежик роет нору, запасает грибы, яблоки, сворачивается в клубок и ложится в спячку.

Воспитатель: А кто расскажет, что делает белка!

Дети: Белка готовит запасы на зиму – собирает грибы, орехи. А еще она меняет шубу на более теплую – зимнюю!

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Чьё жилище»?

(Предлагается набор картинок)

Дети: У медведя – берлога

У белки — дупло

У ёжика — нора

У лисы — нора

У птицы — гнездо

Воспитатель: А у кого нет дома?
Дети: У зайца нет дома.

Воспитатель: Где у зайца дом?
Дети: У зайца дом под кустом.

Воспитатель: Ребята, скажите, как должен готовится к зиме заяц?

Дети: Заяц меняет серую шубку на белую, теплую, зимнюю!

Воспитатель: А для чего зайцу менять шубу?

Дети: Чтобы прятаться от волка и лисы, быть незаметным на снегу – петляет свои следы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Убедили зайцев менять шубку!

Воспитатель: У меня в руке разноцветный мяч!

Мяч осенний и волшебный будет в руки вам скакать и вопросы задавать!

Когда идет дождь какая погода — дождливая

Когда дует ветер — ветреная погода

Когда на улице сыро – сырая погода

Когда на улице ясно – ясная погода

Когда на улице солнце – солнечная погода

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно говорите о погоде!

Зайцы: Спасибо, ребята, за убедительные доказательства – пришло время, что нам пора менять серую шубу на белую. А от нас возьмите вот эту ветку рябины!

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что не хватает на ветке?

Дети: Ягод.

Воспитатель: Давайте мы нарисуем на ветке ягоды и оставим птицам в лесу! Ведь им тоже сейчас холодно и голодно! Пусть они поклюют эти ягоды!

(Рисование нетрадиционным способом – ватными палочками)

Воспитатель: Ребята, подул ветер! Как можно ласково назвать ветер?

Дети: Ветерок!

Воспитатель: Давайте споем!

Подул маленький ветерок — у-у-у,

Подул сильный ветер – У-У-У,

Осенние листочки на ветке сидят!

Осенние листочки ребятам говорят:

Осиновый а-а-а,

Рябиновый и-и-и,

Березовый о-о-о,

Дубовый е-е-е,

Воспитатель: А куда же нас листочки привели?

Отгадайте загадку: Стоял на крепкой ножке теперь лежит в лукошке? Что же это такое.

(Дети находят гриб. А там угощение для ребят.)

Воспитатель: Скажем, ребята, спасибо зайцам! А теперь пора нам возвращаться в детский сад! Скажем волшебные слова :

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Раз – два, раз – два,

По камушкам, по камушкам,

Раз – два, раз – два,

Через ручеек перепрыгнем ловко,

Раз – два, раз – два,

По ровненькой дорожке —

Раз – два, раз – два,

Вот мы и вернулись в детский сад!

Название: Конспект НОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад №46 «Одуванчик»
Месторасположение: город Димитровград, улица Октябрьская 50, Ульяновская область

Министерство образования и науки РФ

Братский педагогический колледж

Государственного образовательного учреждения

Высшего профессионального обучения

«Братский государственный университет»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в средней группе

на тему: «Путешествие в осенний лес»

МБДОУ «ДСКВ»№98

Выполнил: Круглова Е.Е.

Дата защиты:

Оценка:

Братск 2014г

Цель: развитие познавательных способностей детей.

Задачи:

Закреплять у детей навыки счета предметов в пределах 3,закреплять умение различать понятия много и один; упражнять в различении геометрических фигур.

Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе, о диких животных.

Развивать умственные способности: сообразительность, внимание, смекалку, логику;

Воспитывать любовь к природе, умение слушать друг друга, воспитателя

Активизация словаря: квадратной, круглой, треугольной

Оборудование : магнитофон, корзина, музыка для игры с листьями

Дидактический материал : картинки животных, корзина, игрушки –заяц, еж.

раздаточный материал: геометрические фигуры; мешочек и яблоки, клей.

Ход:

Дети заняты свободной деятельность, воспитатель обращает внимание на корзину стоящую на столе.

1.Организационный момент

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что лежит в корзине? (в корзине лежат осенние листочки) Ребята, как вы думаете, кто нам принёс корзину? (ответы детей). А почему вы думаете, что осень? (ответы детей). Я вам предлагаю отправиться в осенний лес. Согласны? (ответы детей)

1 – 3топаем ногами

1 – 3 хлопаем руками

1 – 3 не будем отвлекаться

1– 3будем в лес мы отправляться.

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в осенний лес (слышится голоса леса). Ребята, посмотрите как красиво в лесу! А какие звуки услышали?

Сколько много лежит листвы на земле! А почему листики лежат на земле, вы знаете?

(ответы детей – листопад).

А сколько листиков лежит на земле? (ответы детей). Ребята возьмите по одному листику. Вова, сколько у тебя листиков? (воспитатель поочередно спрашивает у детей сколько у него листиков). А давайте с вами устроим листопад.

Физминутка с листочками

(под веселую музыку)

Дружно мы гуляем, листья собираем.

Листья расписные, листики сухие (гуляют с листиками)

Листья расписные весело поднимем,

И помашем ими

(машут над головой)

Листик желтый, листик красный покружись.

Вместе с нами покружись, не ленись.(Кружатся)

Воспитатель: А теперь все листики сложим в корзинку.

Сколько корзинок? (ответы детей).

А сколько листиков в корзине? (ответы детей)

Игра «Кто, где живёт?»

Воспитатель: А мы продолжим путешествие по лесу. А кто живет в лесу? (ответы детей). А давайте с вами вспомним кто где живёт? медведь в ….., белка в …., лиса в …., ёж в ……., заяц ……..

Д/игра «Заштопай штанишки»

Ребята, посмотрите кто это под елочкой сидит? (заяц)

Ребята у зайчика беда, он зацепился за веточку и порвал штанишки. Как ему можно помочь? (ответы детей)

Давайте зашьем штанишки, поставим заплатки на них.

(Воспитатель предлагает детям пройти к столам и выполнить задание: с помощью клея и геометрических фигур «заштопать» штанишки )

Посмотрите какая заплатка подойдет к каким штанишкам по цвету и форме. Сначала подберите заплатки, а потом приклеивайте.

Саша, тебе нужны заплатки какой формы (круглой, квадратной, треугольной)
- Молодцы, помогли зайчику, заштопали все штанишки. Давайте отнесем штанишки зайчику.

Упражнение «Посчитай яблоки для ёжика»

Ребята посмотрите, чей –то мешочек с яблоками. - Ребята, как вы думаете, кто оставил эти запасы в мешочке? (ответы детей). Правильно,ёжик. А давайте, с вами посчитаем для ёжика, сколько яблок в мешочке?

Воспитатель достаёт яблоки,выкладывает их на стол и предлагает детям посчитать, сколько же всего яблок было в мешочке.(по очереди)

Молодцы ребята, посчитали для ёжика яблоки и отнесем мешочек ежику.

Ну что ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

1 – 3топаем ногами

1 – 3 хлопаем руками

1 – 3 не будем отвлекаться

1– 3 будем в сад мы отправляться.

Рефлексия : - Ребята понравилось вам путешествие в осенний лес, а что больше всего понравилось?

Ребята, Осень подарила нам листики, давайте ими порисуем.(печатание листиками)

Переход в другой вид деятельности : на столах приготовлены кисти, гуашь, бумага, салфетки.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 39 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

Конспект НОД

«Путешествие в осенний лес»

(для подготовительной к школе группы)

Составил и провел:

воспитатель

Занятие: «Путешествие в осенний лес»

Задачи:

- обобщать и систематизировать знания детей об осени

(Дни становятся короче, холоднее, часто идут дожди. Приостанавливается рост растений, трава увядает, листья меняют цвет и опадают. В полях, огородах, садах убирают урожай. Исчезают насекомые, отлёт птиц. Звери делают запасы или готовятся к спячке.);

Учить детей устанавливать причинно – следственные связи (между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме);

Активизировать словарь детей,

Развивать логическое мышление (логическая задача «книжка про Осень»), творческое воображение (игра «Чей силуэт?», «Симметричное пятно»);

Воспитывать бережное отношение к растениям и животным;

Оборудование: мини-презентация, иллюстрации, схемы продолжительности дня, дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает», «Чей силуэт?», два симметричных пятна;

Ход занятия

Воспитатель: - Здравствуйте, дети, к нам пришли гости, посмотрите, давайте поздороваемся! Давайте поздороваемся со всеми с помощью наших пальчиков. Приготовились! (Пальчиковая гимнастика хорошего настроения)

А теперь отгадайте загадку:

Дни стали короче, Длиннее стали ночи. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Осенью)

Да, это - осень, одно из четырех времен года. Какие вы еще знаете времена года? Сколько месяцев длится год? А сколько месяцев в году длится осень? Как называются осенние месяцы? (Ответы детей.)

Давайте вспомним, чем осень отличается от других времен года? В этом нам поможет наш телевизор. (Иллюстрация «Осень»; и модели - признаки осени.) (Рассказы детей сопровождаются показом моделей.)

Я хочу вам рассказать про мальчика Сашу.

Логическая задача «Книжка про осень»

Цель: учить детей выделять характерные признаки основных периодов сезона и рассказывать об этом.

Мама купила Саше новую книжку. В ней были три картинки. На первой деревья стояли с желтыми листьями. Такие же листья покрывали землю. Светило солнце, и деревья казались золотыми. Веселая была картинка. На второй картинке листьев на деревьях было меньше, небо затянули тучи, шел дождь. Грустная была картинка. А на третьей картинке почти все деревья стояли голые, только дуб не сбросил свою листву. Опавших листьев было много на дорожках, под деревьями. В воздухе кружился и медленно падал на землю первый снег.

«Как называется первая картинка?» - спросил Саша маму и показал на первую. «Осень» - прочла мама. «А эта?» - показал Саша на вторую картинку. «Осень» - опять прочи­тала мама. «А эта?» - спросил Саша про третью картинку. «Осень» - опять прочла мама.

Воспитатель: Почему про осень нарисованы три разных картинки? Как разложить их по порядку: что раньше, что потом? (Ответы детей.)

Отгадайте новую загадку.

Почему монетки «золотые»?

Какой период осени называют «золотая осень»?

Какие еще мы отмечали периоды осени? (Ранняя осень, поздняя осень - все вместе находят иллюстрации к каждому периоду.)

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в осенний лес.

Шагаем по мягкому ковру из листьев. Давайте определим, с каких деревьев слетели эти листья: (Ответы детей - с какого дерева лист, чей силуэт?)

(Ответы детей: стало холоднее, меньше еды, так как насекомые приготовились к зимовке - модель.) (насекомоядные, водоплавающие – сложные слова) (Ответы детей.)

(Ответы детей.)

Воспитатель:

Мы в затылок подравнялись,

На носочки приподнялись, Дети идут по скамейке или доске.

На мосток другой взошли -

Вот и речку перешли.

Группой по лугу шагаем,

Вдруг болото мы встречаем.

Как нам пройти по болоту?

Перейдем преграду вмиг Прыжки из обруча в обруч.

И по кочкам прыг-прыг-прыг!

Только к лесу подошли -

Обнаружили следы.

Игра «Чей силуэт? Чья тень?»: Медведь, заяц, белка, ежик, жираф - кто лишний?

Воспитатель: Что вы можете рассказать о жизни зверей наших лесов осенью?

(Ответы детей с использованием моделей - шерсть становится гуще, меняется ее окраска, заготавливают корм на зиму, некоторые звери готовятся к спячке.)

Пока мы гуляли, погода испортилась.

Шел долговяз, в сыру землю увяз. (Дождь)

Летит орлица по синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала. (Туча)

(Рассматривание симметричного пятна - туча. Дидактическая игра «На что похоже?»)

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле. (Дождь)

- Такой сильный дождь пошел, что на земле появились... (лужи)

(Рассматривание второго симметричного пятна.)

Чтобы нам вернуться домой сухими, придется воспользоваться помощниками.

Сухой - клин.

Мокрый - блин. (Зонт )

Если дождик, мы не тужим -

Бойко шлепаем по лужам.

Будет солнышко сиять -

(Дети аргументируют каждый свой ответ.)

Давайте вернемся в группу, пока совсем не промокли.

Воспитатель: - О чем мы сегодня с вами говорили?

(Ответы детей: об осени. Педагог дает обобщающую характеристику осени.)

Что вам больше всего нравится осенью и что не нравится? (Проводится дидактическая игра «Хорошо - плохо».)

Какое время года было перед осенью? Какое будет после осени? Какое самое любимое и почему?

Когда мы пойдем на прогулку, мы продолжим наши наблюдения на участке.

Цель : обобщение и закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи :

Образовательная :

Расширять представления об образе жизни диких животных осенью , о том, как они готовятся к зиме, об их жилищах; обогащать словарь.

Развивающая :

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.

Развивать общую и мимическую моторику, умение сочетать речь с движением, развивать воображение, логическое мышление, наблюдательность, эмоциональную сферу.

Воспитательная :

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, птицам, умение вести себя в лесу, проявлять заботу и внимание ко всему живому, умение слушать друг друга, воспитателя.

Области интеграции :

«Познавательное развитие» :

1. Расширить и обобщить представление детей о временах года, характерных признаках осени , учить самостоятельно находить их;

2. Уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений , птиц и животных;

«Развитие речи»

1. Уточнять, обогащать, систематизировать словарный запас.

2. Воспитывать активное произвольное внимание речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращённую речь, понимать её содержание.

«Социально-коммуникативное развитие»

1. Учить соблюдать правила безопасности на природе;

2. Уточнить представления детей о съедобных и ядовитых грибах;

3. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

4. Воспитывать внимание, умение получать удовольствие и радость от занятия;

«Физическое развитие»

1. Укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни;

2. Создать бодрое и радостное настроение;

3. Воспитывать интерес и желание жить в мире движений.

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Развивать способность слушать литературное произведение в виде стихотворного текста.

2. Эмоционально реагировать на содержание и следить за развитием событий.

3. Выполнять в соответствии с текстом песни;

4. Развивать музыкальный слух при прослушивании классической музыки.

Предварительная работа :

Беседы об осени .

Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц; рассматривание альбома «Времена года» .

Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.

Рассматривание репродукций художников.

Чтение художественной литературы. Заучивание стихов.

Оборудование :

Проектор, мультимедийная презентация, конструкция из стульев « автобус», «письмо от зверей» на листике клёна.

Раздаточный : корзина с муляжами овощей и фруктов – 1 штука, маленькие корзинки – 2 штуки, карточки «Съедобное -Несъедобное» .

Музыкальное сопровождение : «Автобус» (из альбома «Аэробика» Пономаревой, Чайковский – Времена года. Осень («Сентябрь» , «Октябрь» , «Ноябрь» )

Ход деятельности:

Воспитатель

Организационный момент.

Ребята, посмотрите в наше волшебное окно, как вы думаете, какое время года за окном?(Осень )

По каким приметам вы догадались, что это осень ?

«Проблемная ситуация»

Кто это к нам спешит? (ёжик)

«Здравствуйте ребята, в нашем лесу случилась беда – пролетел сильный ветер и всё в лесу перепутал. Помогите нам навести порядок в лесу!»

Ну, что, ребята, поможем лесным зверям?

Этюд : «Собираемся на прогулку»

А как вы думаете, какая погода в лесу? (Холодная, дождливая, пасмурная)

Значит надо одеться потеплее.

Какая нам нужна одежда? (Куртка, брюки, сапожки, шапка, шарф, перчатки)

Правильно!

Давайте надевать одежду. (дети надевают воображаемую одежду)

Ну, вот мы и оделись для осеннего путешествия .

А отвезёт нас в лес наш любимый автобус. (дети пересаживаются на стульчики, составленные по два в виде автобуса)

Все сели? Тогда в путь!

Музыкально-ритмичное упражнение «Автобус» (Выполнение движений в соответствии с текстом) .

Вот мы и приехали в лес! (Дети переходят на ковёр возле экрана)

2 часть :

Раз, два, три, четыре, пять-

И окажемся в лесу

Где раскрасила листву

В цвет багряный, золотистый

Осень разноцветной кистью.

Дидактическая игра

«Что перепутал ветер?»

Входим в лес. Тихо. Посмотрите, что в лесу перепуталось? (мальчик везёт санки, божья коровка, одуванчики, снеговик, дерево с зелёными листьями, птичка кормит птенчика)

- Молодцы, всё правильно : вот она какая настоящая осень !

«Логоритмика»

Осень , осень - листопад (руки вверх)

Листья желтые летят (руки вниз)

Ветер дует, задувает (разводят руки)

Туча солнце закрывает (закрывают глаза)

Дождик капает с утра (сжимают кулаки)

Осень – грустная пора (разводят руки в стороны)

А кто это нас в лесу встречает?

Я кого-то уже вижу.

Заяц:

«Я любитель погрызть морковку,

Ем капусту очень ловко,

Прыгаю то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, я такой?»

«Здравствуйте! Ребята, я совсем запутался никак не могу рассортировать овощи и фрукты, помогите мне, пожалуйста».

Игра «Помоги зайке рассортировать овощи и фрукты» (музыкальное сопровождение П. И Чайковский «Времена года. Осень ) (Дети работают в парах)

Молодцы, ребята, вы справились с заданием.

Кто ещё нас встречает в лесу?

«Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу».

Кто это? (Белка)

Мультимедийная игра

Игра: « Съедобное- Несъедобное »

Ребятки, ветер белочке раскидал все запасы по лесу, помогите ей их собрать.

Гимнастика для глаз: «Дождик»

Дождик, дождик,

Пуще лей (смотрят вверх.)

Капель, капель

Не жалей (смотрят вниз.)

Только нас не замочи. (Делают круговые движения глазами.)

Зря в окошко не стучи.

Дидактические карточки: «Помоги найти нам дом» (ИКТ)

(музыкальное сопровождение П. И Чайковский «Времена года. Осень

Лесные звери потерялись, помогите найти им свои дома.

Любят зайцы в поле жить,

Гнезда под кустом мостить.

Где зимой медведь ночует,

Или по лесу кочует?

Спит в берлоге до весны,

Видит радужные сны.

Дуб стоит, а в нем дупло,

Угадай, живет в нем кто?

Белка рыжая живет,

Что-то целый день грызет.

Где же ты ночуешь мышка,

У тебя, что нет домишка?

За оврагом моя норка,

Там храню зерно, морковку».

Лиса живет в своей норе,

Гуляет утром на заре.

Серый, грозный с виду, волк

Не такой ужасный,

Очень любит он волчат. Разорвёт любого,

Кто посмеет заглянуть в логово родное.

Каких животных мы не увидим в лесу зимой?

Молодцы, ребята. Со всеми заданиями справились, посмотрите, звери вышли вас благодарить.

3 часть (заключительная)

Игра «Да – нет»

Чтобы вернуться на автобусе в детский сад, нужно правильно ответить на вопросы.

Осенью растут грибы ?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут ?

Ну, а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто - часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Музыкально-ритмичное упражнение «Автобус»

«Рефлексия»

Вот мы и вернулись в наш детский сад.

Понравилось вам наше путешествие ?

А что больше всего запомнилось?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 155»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 12 по познавательно-речевому развитию с использованием образовательных областей

(речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие)

«Путешествие в осенний лес»

Провела воспитатель

Белгородцева О.Ю.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!