Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Кто такой Казанова.

Джакомо Казанова жил в восемнадцатом веке, но слава о его поступках и жизни тревожит наши умы до сих пор.

Восемнадцатый век подарил нам много великих людей, велики и их открытия, кем же был величайший любовник не только беспутной Венеции, но и всей Италии, всего мира? Казанова был не только великим любовником, хитрым малым, но и любопытным путешественником, талантливым писателем и переводчиком. Первым толчком для долгих скитаний и побега из родной Венеции стал его беспорядочный блуд, за который его упрятали за тюремную решетку. Казанова был интриганом и шулером, мошенником и обманщиком, но он никогда не прибегал к изнасилованию. Женщины сами сходили с ума от его атлетического тела, смуглой бархатистой кожи, остроумия и природной живости ума. Для большей части желаемых им женщин этой гремучей смеси было достаточно, однако были и те, которые отказывали ему. Стоило женщине отказаться от близости с ним, Казанова начинал лихорадочно плести сеть интриг, его напор и знаки внимания к женщине не уменьшались, напротив, увеличивались. Он всегда старался, во что бы то ни стало, добиться желаемого. Ему нравился сопернический, обещающий гамму эмоций и приключений, процесс ухаживания. Среди всех величайших любовников истории и литературы Казанове нужно отдать должное. Они никогда не думал в первую очередь о своем наслаждении, он выполнял самые потаенные женские желания. Его искусство соблазнения прославилось благодаря его проницательности, большинство женских желаний он предугадывал, а уже потом воплощал в реальность. Он знал как, чего и сколько женщина хочет. Очень часто Казанова и сам был до потери пульса влюблен в своих женщин. Читая его мемуары, можно убедиться в том, что он очень многих помнит, достоверно описывает события, сквозь строки сквозит не только слабо уловимая грусть, но и преданная нежность к каждой из них. Можно сказать, он не только получал от женщин страсть и любовь, но и отдавал ее в равной мере.

Казанова родился в Венеции 2 апреля 1725 года. Мать его работала на сцене венецианского театра, а об отце Казанова уже сам мог догадываться. На тот момент Занетта Фарусси была женой танцора Казановы, который открещивался от ребенка, указывая на других актеров и мужчин. Такие родители не только никогда не смогли бы воспитать достойного и интеллигентного человека, они не смогли бы дать элементарного, и мальчик был отправлен на воспитание к бабушке. Чуть позже два младших брата повторили его участь. Средний, Франческо Казанова, стал известным живописцем, который учился у лучших мастеров Венеции того времени. Картины Казановы находятся в Эрмитаже и Лувре, Англии и Италии, в лучших музеях Европы. Если Франческо с ума сходил от живописи пейзажей, а портреты рисовал постольку поскольку, то его младший брат Джованни знаменитый археолог рассматривал портретную живопись как свое увлечение.

Мужское вожделение достаточно рано пробуждалось в подростке, не достигшем одиннадцати лет. Во всей красе это безумное желание давало о себе знать рядом с сестрой хозяина дома, в котором жили бабушка с внуком. Несмотря на это, первый раз Джакомо занялся любовью только в семнадцать-восемнадцать лет. В двенадцати томах своих мемуаров Казанова написал очень многое не столько о своей жизни, женщинах, сколько о самом наслаждении, которое они ему дарили. За свою долгую и очень красочную жизнь, он познал совсем юных девиц и почтенных матрон, монахинь и куртизанок, вдов, аристократок и крестьянок, не брезговал он и мужчинами.

Именно так. Джакомо Казанова дарил свою любовь не только женщинам, но и мужчинам. В пору своей юности король авантюр и аферы учился в духовной семинарии, и подготавливался к священному сану, но его пуританским помыслам никогда не было суждено сбыться. За свое аморальное изучение оккультной литературы и беспорядочные гомосексуальные связи он был отчислен. Практически сразу после отчисления он был призван служить Венеции.

В зрелости неутомимый Казанова мог заниматься любовью рекордно долгое время, из-за чуждости к приличиям ему было наплевать на время, место и позицию происходящего. К примеру, во время дневного посещения одного из монастырей, монахиня добровольно сделала ему глубокий минет через отделяющую их решетку.

Для Казановы всегда чувствительной и слабой темой была тема его происхождения, которая не только его смущала, а буквально угнетала. Как было сказано выше, во время подготовки к духовной миссии, юный венецианец достаточно глубоко изучал туманные и необъяснимые науки, в том числе о гомеопатию. Именно изучение последней сыграло для него немаловажную роль. Когда юному авантюристу исполнился двадцать один год, судьба сводит его с властным, но очень больным аристократом Маттео Бригадином. Применив все свои знания и умения, Джакомо удалось излечить старца от верной смерти, и тот в благодарность за спасенную жизнь усыновляет его. Появляется знаменитый шевалье де Сенгальт: «Я не родился дворянином, дворянства я добился сам». Новоиспеченный папа с нетрадиционной ориентацией спонсирует поездки Казановы в Париж, Неаполь, Рим и Константинополь. Однако быть придворным венецианским щеголем ему пришлось быть относительно недолго. Благодаря его любовным победам, приобретенному титулу и сумасбродному чувству юмора, у Казановы было много недоброжелателей. Его схватили солдаты, и посадили в темницу за ересь, при нем находилась кабалистическая литература. Однако, причиной задержания стала не только ересь, но и богохульство, и преклонение перед масонством!

Неизвестно как ему удалось бежать из заключения, на эту тему можно строить только бесчисленные догадки и предположения. Сбежав из Венеции, Казанова узнает Европу. Сначала он направился во Францию, Германию, потом холодную Россию, в Швейцарию… В 1756 году, прибыв Париж, Казанова зарабатывает себе на жизнь организацией государственной лотереи и спекуляциями. Когда Париж с его постоянной суетой наскучил плуту, он перебирается в Берлин, где заводит знакомство с Фридрихом Великим. 1764 -1765 годы, проведенные в России, ознаменовались знакомством с лейтенантом Луниным, с которым Казанова обменивался клятвами в любви и верности. В это же время он был на аудиенции у Екатерины, императрицы Российской империи, по поводу различий в календарях. После России еще очень много стран и городов, где побывал Казанова… Казанова был очень умным образованным и интеллигентным человеком, среди его друзей отмечены: граф Алексей Орлов, Моцарт, Вольтер, Гёте.

Глядя на его любовные связи, то лейтенант Лунин не единственная значительная привязанность. В Женеве, после посещения Вольтера, Джакомо знакомится с француженкой Анриетт. Анриетт была очень красива, образована, хорошо обучена придворному этикету. Они прожили в одном номере гостиницы около трех месяцев, после чего каждый из них пошел своей дорогой. Спустя много долгих лет, оказавшись в этом номере случайно, неутомимый любовник обнаружил надпись: «Забудешь ты и Анриетт», но нет… Анриетт не так просто было забыть.

В 1774 году орден иезуитов перетягивает завязавшиеся политические связи Казановы, его ум и природное обаяние на свою сторону. Следующие семь лет этот плут провел в Венеции на правах шпиона инквизиции. Но должность осведомителя вводила Казанову в уныние, ему изрядно приелся искушенный и надменный венецианский двор, который великий любовник описал в своих очередных сатирических мемуарах. Мемуары были преданы гласности, от чего у верхушки интеллигенции встали волосы дыбом, благодаря уязвленному до самого сердца Гримальди, Джакомо Казанова навсегда был изгнан из родной Италии. Дальнейшие годы своей жизни Казанова посвятил книгам, литературе и своим мемуарам в богемском замке Дю у графа фон Вальдштейна на должности личного библиотекаря.

История жизни
Казанова вошел в историю как великий любовник. А ведь он был еще и великим аферистом, писателем, знатоком оккультных наук и неутомимым путешественником. "Я не родился дворянином - дворянства я добился сам", - объявил однажды Казанова, для которого вопрос о его происхождении всегда был весьма чувствительным. Его матерью была Занетта Фарусси, молодая актриса из Венеции, которая всегда вела весьма беспорядочный образ жизни. Она вышла замуж за танцора по имени Казанова. Сам Казанова считал, что отцом его, вероятнее всего, был Микеле Гримани, родом из старинной театральной семьи. Воспитывался Казанова в доме своей бабушки. После того, как его выдворили из духовной семинарии, где он учился, за гомосексуализм, Казанова отправился служить в венецианскую армию.
В 21 год, будучи уже знакомым с основами гомеопатии и оккультных наук, Казанова спас от верной смерти и вылечил стареющего венецианского аристократа по имени Маттео Бригадин, который в знак признательности усыновил его. За многочисленные выходки и скандалы, главным образом, сексуальные, Казанова вскоре был помещен в одну из тюрем Венеции, откуда, впрочем, он ухитрился бежать. Следующие 18 лет Казанова провел, путешествуя по всей Европе. Некоторое время он занимался организацией французской государственной лотереи. Он написал несколько литературных произведений, в том числе и роман-пророчество в пяти томах. Он занимался также переводами и перевел, в частности, "Илиаду". Он побывал в гостях у Вольтера в Швейцарии и даже брал интервью в России у Екатерины Великой по поводу реформы календаря.
В 1774 году Казанова вернулся в Венецию. В течение 7 лет он служил инквизиции в качестве осведомителя, но затем его изгнали из города, после того как он написал злое сатирическое произведение, в котором высмеял верхушку венецианского общества. В последние годы своей жизни Казанова служил личным библиотекарем графа фон Вальдштейна в замке Дю в Богемии.
Казанова был высоким, атлетически сложенным, смуглым мужчиной. Он был также весьма остроумен. Его сексуальные победы не поддаются счету. Он был настоящим Макиавелли сексуальных интриг. Он мог ухаживать за женщиной, плести целую сеть интриг и даже угрожать до тех пор, пока не добивался желаемого результата. В случае отказа он начинал действовать еще активнее. "Нет в мире женщины, которая устояла бы перед постоянным проявлением знаков внимания", - утверждал Казанова.
Половое воздержание вызывает различные заболевания, считал Казанова. Возможно, по этой причине Казанова перенес 11 приступов венерических заболеваний. Казанова был настоящим сексуальным атлетом. Он мог написать о себе, например, такое: "И вот началась моя шестая подряд гонка", не придавая этому, впрочем, особенного значения. В годы своего физического расцвета он мог заниматься сексом в любом месте, с кем угодно и в любом положении.
В отличие, скажем, от Дон Жуана с его постоянной потребностью доказывать свою мужественность, Казанова был тонким знатоком и ценителем женщин, который "наслаждался сексом как за получаемое при том удовольствие, так и за удовлетворение, которое доставляет сам процесс соблазнения, а также за дух приключения, со всем этим связанный". Казанова был гурманом, для которого каждая встреча с женщиной была настоящим праздником. Он писал:"3апах женщин, которых я любил, всегда был очень приятен для меня". У Казановы был хорошо развит вкус. Он также был неисправимым романтиком и был почти постоянно в кого-нибудь влюблен. "Без любви это великое дело просто безобразие", - писал Казанова. Он считал, что семейная жизнь - это "могила для любви", и всегда предпочитал ей "невыразимую прелесть украденных наслаждений". Все эти наслаждения Казанова красочно и подробно описал в 12-томной " Истории моей жизни".
Сексуальное пробуждение наступило, когда Казанове было примерно 11 лет. Сестре владельца дома, в котором жил тогда Казанова, очень нравилось купать мальчика. Первый опыт сексуальных отношений Казанова получил 6 или 7 лет спустя, познакомившись с двумя молоденькими сестрами. Сначала они пошли вместе купаться, но там так возбудили друг друга, что всю ночь провели "в разнообразных сексуальных приключениях".
В молодости Казанова влюбился в молоденького мальчика-актера, исполнявшего женские роли в театре. При более близком знакомстве оказалось, однако, что это не мальчик, а юная девушка. Казанова никогда не отказывался от новых сексуальных впечатлений, и у него было несколько гомосексуальных связей. Его приемный отец Маттео Брагадин тоже, вероятно, был гомосексуалистом. Во время поездки в Россию Казанова подружился с прелестным лейтенантом Луниным и "обменялся с ним взаимными клятвами в нежнейшей дружбе и свечой любви".
"С.С." (Казанова обычно старался скрывать истинные имена своих любовниц) было 15 лет. Ее отец отдал ее на перевоспитание в женский монастырь после того, как узнал, что после знакомства с Казановой его дочь перестала быть девственницей. Во время посещения "С.С." в монастыре Казанова познакомился с прекрасной молодой монахиней по имени "М.М". Первая их встреча была по просьбе "М.М." устроена так, чтобы за их поведением в постели мог наблюдать из соседей комнаты любовник "М.М.", аббат Франсуа де Берни, посол Франции в Венеции. На очередную их встречу была приглашена и "С.С." Казанова позже написал: "А затем мы втроем, сходя с ума от желания, стали наслаждаться всем, что мы только могли друг у друга видеть... Были даже и такие моменты, когда нам всем казалось, что мы все одного и того же пола - в тех великолепных трио, которые мы исполняли..."
В другом женском монастыре Казанова однажды сумел так возбудить монахиню, что она выполнила феллатио. В своих мемуарах Казанова позже написал: "Она просто высосала квинтэссенцию моей души и моего сердца". Все сексуальные манипуляции во время этой встречи производились через решетку, которая отделяла монахинь от посетителей монастыря.
Казанова однажды написал: "Я никогда не мог понять, как отец может нежно любить свою дочь, если он не спал с ней хотя бы один раз". Казанова влюбился в Леонильду, любовницу герцога с гомосексуальными наклонностями, а затем выяснилось, что Леонильда - его дочь от Лукреции, с которой он наслаждался сексом 17 лет назад. Через 9 лет у Казановы была сексуальная связь с Леонильдой, которая к тому времени уже была замужем за старым маркизом-импотентом. У Леонильды родился сын, отцом которого был Казанова. Казанова никогда не терял чувства юмора. Это видно, скажем, на примере его отношений с госпожой "Х.С.У." При первой встрече с Казановой она была уже беременной, и мотивы его вначале были весьма благородны. Он очень хотел помочь ей сделать аборт. Когда же все их старания не принесли желаемого результата, он решил применить один из способов, описанных в каббалистической литературе. Этот способ заключался в том, чтобы приготовить особую "мазь Парацельса" и смазать этой мазью матку беременной женщины с помощью какого-нибудь предмета длиной 15-18 сантиметров в то время, когда эта женщина находится в состоянии сексуального возбуждения. Когда, наконец, наступил решающий момент, Казанова просто умирал от смеха, но затем смог успокоиться, собраться с силами и приступить к лечению. Аборта партнерам, правда, так и не удалось добиться.
Наиболее тонко продуманным эпизодом сексуального шарлатанства, осуществленного однажды Казановой, был случай с маркизой де Юрфе, богатой эксцентричной вдовой, чьей страстной мечтой была мечта о том, что она после своей смерти сможет опять появиться на земле в образе маленького мальчика. Для этого, по мнению маркизы, она должна была родить этого мальчика, в которого и переселится ее душа. Для осуществления мечты дряхлой маркизы Казанова был вынужден вступить с ней в сексуальные отношения. Для этого ему понадобилась помощь "божественного духа", роль которого играла Марколина, нимфоманка и давняя знакомая Казановы. Маркизе так и не удалось родить столь желанного мальчика, несмотря на то, что ее сексуальные отношения с Казановой продолжались два года. На протяжении всего того времени, однако, у Казановы не было никаких проблем с деньгами на карманные расходы, которыми его регулярно снабжала маркиза.
Большая часть любовниц Казановы были представительницами средних и низших слоев общества. Лишь однажды он прожил три месяца с хорошо воспитанной, хорошо образованной француженкой по имени Анриетт. Затем она благополучно вернулась домой. Через много лет Казанова случайно оказался в том же номере той же гостиницы в Женеве, где они когда-то провели вместе эти три незабываемых месяца. На одном из окон номера он обнаружил надпись, которую она когда-то нацарапала: "И Анриетт ты тоже забудешь".
Сексуальные силы Казановы стали иссякать еще до того, как ему исполнилось 40 лет. Ему наскучило посещение городов, в которых он уже неоднократно бывал. Все чаще он стал получать отказы на свои предложения сексуальной близости, и все чаще ему приходилось общаться с женщинами, с которыми за определенную сумму денег мог общаться любой.
В течение последних тридцати лет его жизни, когда он служил библиотекарем в Богемии, в его жизни, вероятно, вообще не было женщин.
Удовольствие Казанова получал теперь лишь от еды (один из современников по этому поводу написал: "Поскольку он уже не мог быть господом в райских садах, он стал волком за обеденным столом"), а также от написания своих мемуаров и от чтения. Читал Казанова очень много и по этому поводу у него даже появился такой афоризм: "Женщина -как книга. Хороша она или плоха, но удовольствие должна начинать доставлять уже с самой первой страницы".
В своих мемуарах, рукописи, состоящей и 4545 страниц, Казанова рассказывает о сексуальной стороне своей жизни вплоть до лета 1774 года, когда ему исполнилось 49 лет. После этого он, вероятно, не имел больше сексуальных отношений, хотя дожил до 73 лет. Эти мемуары на английском языке были изданы в 12 томах между 1966 и 1971 годом. Внимательный читатель этих мемуаров будет весьма удивлен таким обстоятельством. У Казановы было в 10 раз меньше сексуальных связей, чем например, у Сары Бернар, Ги де Мопассана, Элвиса Пресли и других знаменитостей. Совершенно очевидно, что он никогда и не ставил перед собой задачу остаться в истории в качестве самого занятого любовника, постоянно пытающегося увеличить количество своих побед. Казанова был более заинтересован в качестве каждой своей сексуальной близости. Цифры, говорящие о количестве сексуальных партнеров, Казанова часто вообще опускал. Он мог, например, написать так: "В тот вечер у меня было несколько любимых".
Вот некоторые, так сказать, статистические данные об интимной жизни Казановы, почерпнутые из его "Истории моей жизни".
Количество женщин, с которыми он вступал в сексуальные отношения: 132 женщины, названные инициалами или описанные еще каким-либо образом, и неопределенное количество неназванных.
Национальность его любовниц:
итальянки 47
француженки 19
швейцарки 10
немки 8
англичанки 5
гречанки 2
испанки 2
польки 2
голландки 1
русские 1
Возраст его любовниц:
11-15 лет 22
16-20 лет 29
21-29 лет 15
30-39 лет 5
Самой младшей из его любовниц было 11 лет,
самой старшей более 50.
Кем были его любовницы:
служанки 24
богатые женщины из благородных
семейств 18
женщины - члены королевских
семей 15
проститутки 11 известных
и неопределенное количество неизвестных
актрисы 7
танцовщицы 6
крестьянки 6
куртизанки 4
певицы 3
монахини 2
рабыни 1
Семейное положение его женщин:
одинокие 85
замужние 11
вдовы 5
Как происходило соблазнение:
взаимное согласие 36
он соблазнил ее 33
она соблазнила его 12
она ему отказала 16
Общие эротические сведения:
количество женщин, лишенных им
девственности более 30
групповой секс (как минимум
с двумя женщинами) 12 случаев
оргии 1
наибольшее количество случаев
сексуальной близости с одной и той же
женщиной за сутки 12
самый кратковременный половой
контакт 15 минут
самый продолжительный половой
контакт 7 часов
наибольшее количество оргазмов, испытанных женщиной за время
одной его эрекции 14

Сати Казанова – невероятно привлекательная и талантливая певица, финалистка первой «Фабрики звезд». После ухода из коллектива «Фабрика» девушка строит сольную карьеру.

Детство

Сатаней Сетгалиевна Казанова – кабардинка по национальности, появилась на свет 2 октября 1982 года в селе Верхний Куркужин Кабардино-Балкарской АССР.

Семья Казановых многодетная. Сатаней — старший ребенок, у звезды есть 3 младшие сестры – Светлана, Мадина и Марьяна.

Детство будущей звезды прошло в родной деревне. Когда девочке было 12 лет, семья Казановых переехала в столицу Кабардино-Балкарской АССР Нальчик.

Как рассказывает Сати, с переездом жизнь семьи круто изменилась – после безбедной жизни в родной деревне наступил период выживания в столице.

Сати в детстве

Родители тяжело трудились, чтобы заработать деньги на содержание многодетной семьи.

В Нальчике Сатаней продолжила учебу в общеобразовательной школе. Параллельно девочку повели на вокал в Детскую школу искусств.

По окончанию 9 класса Казанова подала документы в Училище Культуры и Искусств, там ее зачислили на специальность «академический вокал».

Сати активно участвовала во всех конкурсах и фестивалях Нальчика, не пропускала ни одного культурного события в городе. Девушка была лауреатом городского конкурса «Нальчикские зори».

Жизнь в Москве

Сати давно мечтала покорить столицу России, однако долго не решалась на это. Родители девушки были против переезда в Москву, ведь там у Казановых не было ни родственников, ни знакомых.

Сати не испугалась возможных трудностей и после третьего курса забрала документы из училища. Затем Казанова отправилась в Москву, где первым делом поступила на вокальное отделение Гнесинской музыкальной академии.

Девушка поступила на заочное отделение, чтобы успевать работать. Она подрабатывала певицей в музыкальном шоу «Вояж мечты». Через год Казанова ушла из шоу – ее зарплаты едва хватало на то, чтобы оплатить съемную квартиру.

Участие в «Фабрике звезд»

После ухода из шоу «Вояж мечты» начинающая певица не оставила мечту о большой сцене. Казанова ходила на кастинги всевозможных телевизионных и музыкальных шоу.

В 2002 году удача улыбнулась девушке – она прошла кастинг первого сезона «Фабрики звезд» и попала в трио «Фабрика».

Вместе с Казановой в группу вошли Ирина Тонева и Александра Савельева. Изначально девушек было четверо, но Мария Алалыкина вскоре покинула проект. Девушки дошли до финала шоу и заняли второе место, уступив пальму первенства группе «Корни».

Из-за участия в телешоу Сати не смогла окончить учебу в училище им. Гнесиных. В 2006 певица поступила в ГИТИС на актерское мастерство, диплом о высшем образовании девушка получила в 2014 году.

После окончания проекта продюсером коллектива стал Игорь Матвиенко. Вскоре группу ждал ошеломительный успех – их песни «Девушки фабричные», «Рыбка» и «Про любовь» стали хитами.

За время участия Сати в группе «Фабрика» выпустила альбомы «Девушки фабричные», «Лучшее и любимое» и «Мы такие разные».

Сольная карьера

После восьми лет сотрудничества с группой «Фабрика», в 2010 году Сати приняла решение покинуть коллектив.

Певица начала сольную карьеру и стала сотрудничать с продюсерским центром Игоря Матвиенко. В 2010 году вышел дебютный сингл Казановой «Семь восьмых».

В следующем году певица порадовала слушателей клипами «Буэнос-Айрес» и «Потусторонняя». В 2012 вышли синглы «Сказка» и «Чувство легкости». Последнюю Сати записала в дуэте с репером Батишта. Вскоре был снят клип на эту песню.

Затем в 2013 выходят композиции «Дура» и «Мы поверим в чудеса», на которые также были сняты видеоклипы.

2014 год ознаменовался выходом клипов «Прощай» и «До рассвета». Совместно с молдавским певцом Арсением Тодираш девушка записала композицию «Porque te Amo».

В 2015 году певица порадовала поклонников композициями «Спит мое счастье», «Счастье есть» и «Колыбельная», ставшая саундтреком к фильму «По небу босиком».

В 2016 вышли синглы «Всем Салам!», «Дега безам» и «Радость, привет». Также вышли клипы на песни «Радость, привет» и «Лучшее впереди».

На данный момент Казанова активно трудится над записью новых композиций, в 2017 году вышел сингл «Моя правда».

Участие в телешоу

После участия в телепроекте «Фабрика звезд» в 2002 году Сати долгое время не появлялась на телешоу.

Вскоре после начала сольной карьеры Казанова стала участницей популярного телешоу «Лед и пламень». В паре с Романом Костомаровым певица заняла третье место.

Следующее шоу с Сати вышло на экраны в 2013 году – Первый канал снял проект «Один в один». Также девушка была приглашенным участником в четвертом сезоне «Один в один».

В 2014 она была участницей программы «Живой звук» на телеканале Россия-1, а в 2015 телеканал СТС пригласил ее на шоу «Империя иллюзий братьев Сафроновых».

В 2011 году Сати Казанова вместе с Антоном Макарским вела программу «Призрак оперы». В том же году певица открыла собственный ресторан «Килим».

Заведение предлагало на выбор блюда узбекской, азербайджанской и арабской кухни. Но уже через год заведение пришлось закрыть.

Также в 2011 году Сати провела благотворительную акцию «Мусору — нет». Сати с волонтерами отчистили территорию Филевского парка от мусора.

Съемки в кино

Несколько раз девушка снималась в фильмах, однако ей всегда доставались незначительные роли. В 2007 году вышел фильм «Снежный ангел» с Сати, в 2012 – кинолента «Zолушка», где певица сыграла саму себя.

В 2015 году Казановой досталась роль мамы Биты в киноленте «По небу босиком».

Награды

В списке наград группы «Фабрика» три «Золотых граммофона», приз за «Стопудовый хит», премия журнала Glamour в номинации «Поп-группа года».

В 2006 Сати Казанова получила премию «Астра» в номинации «Самая стильная певица», в 2009 девушке присвоили звание Заслуженной артистки республики Адыгея.

Через год Сати получила звание Заслуженной артистки Кабардино-Балкарии. Также в 2010 девушка стала певицей года по версии издания «Glamour».

В 2012 году на премии MTV Казанову назвали самой стильной певицей, в том же году певица стала Заслуженной артисткой Карачаево-Черкессии.

В 2015 году Казанова получила 2 «Золотых граммофона» за свою композицию «До рассвета», в следующем году копилка наград пополнилась еще одним «Золотым граммофоном», на этот раз за песню «Радость, привет».

Скандал

Осенью 2016 год Сати Казанова некорректно высказалась на одной из своих пресс-конференций, обидев детей-инвалидов и их родителей.

Она заявила, что ее «Фонд социальных и творческих инициатив» не занимается помощью «больным, косым и кривым» детям.

На это заявление тут же негативно отреагировали Лолита Милявская и российский певец Данко, который воспитывает ребенка-инвалида.

Позже Сати Казанова публично принесла извинения за оскорбление детей-инвалидов.

Личная жизнь

За личной жизнью красавицы Сати внимательно следит пресса. Несмотря на огромное количество поклонников, выходить замуж девушка пока не собирается.

Как рассказала знаменитость в одном из интервью, она ищет спутника жизни, похожего на ее отца – щедрого и благородного мужчины, который не будет стремиться сделать из жены домохозяйку.

В 2012 году поползли слухи о том, что Сати Казанова встречается с сыном Иосифа Кобзона Андреем. Пару часто видели вместе, однако вскоре молодые люди расстались.

Затем заговорили об отношениях Сати с бизнесменом Артуром Шачневым. Говорили, что дело уже доходило до свадьбы, но певица не захотела знакомить родителей с избранником.

Наверное, трудно найти человека, который не знает ответа на вопрос: Казанова - это кто? Это слово давно уже вошло в обиход и знакомо всем. Имя известного авантюриста и писателя из Венеции Казановы Джакомо Джироламо стало сегодня нарицательным. Этот «гражданин мира» стал одной из наиболее и символом давно ушедшего XVIII века.

Кто такой Казанова? Он, безусловно, выдающаяся личность своего времени. Для начала стоит отметить, что Казанова - это итальянский писатель, автор большого списка исторических очерков, фантастического романа «Искамерон». А также его перу принадлежат популярные мемуары под названием «История моей жизни», в которых Казанова предстает великим и любвеобильным сердцеедом. В мемуарах Джакомо дал четкую характеристику нравам эпохи.

Разносторонность личности Казановы

Итак, кто такой Казанова? Для своих современников, а также читателей и потомков Джакомо был личностью разносторонней и эрудированной. Казанова в литературе был известен как прозаик, поэт, драматург, филолог, переводчик, историк, математик, юрист, химик, музыкант, финансист и дипломат. А вот в остальном мире Казанова - это распутный картежник, алхимик, раскрывший тайну создания философского камня и создающий золото, дуэлянт, розенкрейцер, тайный агент, врачеватель, предсказатель и проч. Что из этого всего было правдой, сейчас уже не скажет точно никто.

Свою разностороннюю, но однозначно величественную репутацию авантюрист тщательно поддерживал многообразными историями своих приключений и любовных похождений, которые непременно рассказывались на званых ужинах и обедах среди впитывающей их, как губка, публики. От одного стола истории переходили к другому - слухи множились.

Мемуары Джакомо Казановы

Известный итальянец не мог привыкнуть к мысли, что его потомки не вспомнят о нем. Поэтому описал свою увлекательную жизнь на бумаге. При этом написание мемуаров приурочено к эпохе гибели старого общества: падению французской монархии, разделу Польши, исчезновению с мировых карт В рукописи передаются все общественные и нравственные нормы поведения того времени.

Венецианский писатель одновременно принадлежал как к итальянской культуре, так и к французской. Несмотря на всю неправдоподобность событий, описанных в мемуарах, они достоверны. Многие из жизненных эпизодов на страницах рукописи нашли документальное подтверждение. Пытаясь в наиболее выгодном свете, Джакомо Казанова в процессе написания меняет местами события, путает хронологию. При всем при этом плутовские мемуары представлены в виде некоего списка побед на любовном поприще, романа-карьеры, авантюрного психологического повествования.

Все проявления любви были интересными для итальянца, однако ни один из романов не увенчался свадьбой, ведь свобода для Казановы была дороже любого состояния. Некоторых молодых особ он обучал светским обычаям, а других плотским утехам. При этом в любовные связи он вступал абсолютно со всеми: проститутками, аристократками, бедными, богатыми, монахинями, даже со своей племянницей.

История Казановы Джакомо: детские годы

Родился известный венецианец 2 апреля 1725 года, на Пасху, неподалеку от церкви Святого Самуила, в семье артиста Казановы Гаэтано Джузеппе и актрисы Фарусси Дзанетты. После него в семье родилось еще пятеро детей. Во времена взросления Джакомо Венеция была европейским центром наслаждений, правители которой поощряли приезд туристов, имеющих порочные намерения. Республика была непременным пунктом в известном аристократическом Гран-туре и славилась своими игорными домами и прекрасными куртизанками.

В возрасте 11 лет Джакомо впервые испытал ласку противоположного пола в лице младшей сестры Гоцци Беттины. Молодой Казанова проявлял завидную тягу к знаниям, что вселило в его наставника, аббата, веру в будущее юноши на юридическом поприще. В 17 лет Джакомо уже имел ученую степень. Кроме юриспруденции, его немало интересовали и другие науки, особенно медицина. Во время учебы он также пристрастился к азартным играм.

Вступление во взрослую жизнь

Джакомо стал работать юристом при церкви, и был принят в послушники самим Патриархом Венеции. К тому времени молодой Казанова приобрел особое очарование и шарм и обзавелся власть имущим покровителем - сенатором Малипьеро. От него он получил отличные наставления по поводу поведения в высших слоях общества, а также научился разбираться в еде и вине.

В январе 1744 года Джакомо устраивается работать у влиятельного кардинала Аквавивы д’Аргона секретарем. Однако после скандала, произошедшего на любовном поприще, Казанова был уволен с должности.

Примерка роли солдата

Не останавливаясь на церковной работе, Джакомо решил приобрести патент офицера Республики Венеция в августе 1744 года. Новое амплуа для него показалось весьма скучным, а продвижение по службе очень медленным. Казанову тянуло к подвигам и отнюдь не к военным. Поэтому уже в октябре он прервал свою службу и вернулся в родную республику.

Карьера скрипача театра Сан-Самуэле

Являясь музыкантом театра, Казанова не преминул примерить на себя шкуру своих опустившихся коллег, участвуя в буйных оргиях и вечерах со скандальными розыгрышами. Однако вскоре удача снова улыбнулась своему любимцу, которому уже опостылела роль музыкантишки. Обязанным жизнью ему стал сам сенатор Джованни Брагадину, которого ранили в гондоле во время плавания. В то время когда все готовы были звать священника, дабы тот отпустил грехи, а затем помолился над умирающим, Казанова взял лечение в свои руки и спас жизнь сенатору. Он впоследствии усыновил Джакомо и стал его добрым покровителем до конца своих дней.

Весь 1749 год Казанова путешествовал по Италии. А после значительного выигрыша в карты отправился в Гран-тур. В Лионе он примкнул к сообществу масонов, к ордену «Розы и Креста». Выучив французский в Париже, итальянец перевел на родной язык трагедию «Зороастр», которую сам и поставил в Королевском театре Дрездена.

Тюрьма Пьомби

Во времена путешествий по Австрии и Германии Казанова написал массу комедийных пьес. А вернувшись в Венецию и навлекши на себя гнев инквизиции своими выходками, Джакомо был арестован. Тюрьма, в которой находился в заключении распутный венецианец, предназначалась для известных политических преступников. Он предпринял отчаянную попытку бегства. Однако был схвачен и водворен обратно в тюрьму. Вторая попытка побега оказалась успешной, и Джакомо уехал в Париж.

«Казанова»: значение слова в современном мире

Минуло несколько веков, но ловелас остался в людской памяти. Сегодня всем известно имя нарицательное «казанова». Это слово пользуется большой популярностью в народе. Нет такого человека, который бы не употреблял его. Существует множество литературных персонажей, героев кино, которых невольно называли не иначе как Казанова. Синонимы сегодня многообразные: бабник, соблазнитель, ловелас, дамский угодник, плейбой и многие другие. Это объясняется тем, что наибольшую популярность Джакомо Казанова приобрел именно благодаря своим любовным похождениям, которые были описаны в автобиографических мемуарах. О них и сегодня пишут романтические книги и снимают художественные фильмы.

Прославленный венецианский авантюрист, «гражданин мира», как он себя аттестовал, Джакомо Джироламо Казанова (1725 - 1798), чье имя сделалось нарицательным, был не только одним из интереснейших людей своей эпохи, но и ее символом, ее отражением. Перед современниками и потомками, его читателями, он представал как человек воистину разносторонний, энциклопедически образованный: поэт, прозаик, драматург, переводчик, филолог, химик, математик, историк, финансист, юрист, дипломат, музыкант. А еще картежник, распутник, дуэлянт, тайный агент, розенкрейцер, алхимик, проникший в тайну философского камня, умеющий изготовлять золото, врачевать, предсказывать будущее, советоваться с духами стихий. Но - что истинно в мифе, который он творил о самом себе?

Мемуары Казановы были опубликованы в начале XIX века, когда литература романтизма стала беспрестанно обращаться к легенде о Дон Жуане. Вечный образ Соблазнителя появляется у Байрона и Пушкина, Гофмана и Мериме, Хейберга и Мюссе, Ленау и Дюма. Именно в этой традиции и были восприняты записки Казановы, многие годы считавшиеся верхом неприличия. Их запрещали печатать, прятали от читателей.

Для подобной трактовки были даже чисто биографические основания - Казанова живо интересовался своим литературным предшественником, помогал другу-авантюристу Да Понте писать для Моцарта либретто оперы «Дон Жуан» (1787). Но «донжуанский список» Казановы может поразить воображение только очень примерного семьянина: 122 женщины за тридцать девять лет. Конечно, подобные списки у Стендаля и у Пушкина покороче, и в знаменитых романах тех лет, к которым пристало клеймо «эротические» (как, например, к увлекательнейшему «Фобласу» Луве де Кувре, 1787 - 1790), героинь поменьше , но так ли это много - три любовных приключения в год?

Личность Казановы оказалась скрыта под множеством масок. Одни он надевал сам - уроженец Венеции, где карнавал длится полгода, потомственный комедиант, лицедей в жизни. Другой маскарадный костюм надели на него эпоха, литературная традиция, вписавшая мемуары в свой контекст. Причем традиции (та, в которой создавались записки, и та, в которой они воспринимались) были прямо противоположными - то, что для XVIII века казалось нормой, в XIX столетии сделалось исключением.

Главное богатство авантюриста - его репутация, и Казанова всю жизнь тщательно поддерживал ее. Свои приключения он немедленно обращал в увлекательные истории, которыми занимал общество («Я провел две недели, разъезжая по обедам и ужинам, где все желали в подробностях послушать мой рассказ о дуэли»). К своим устным «новеллам» он относился как к произведениям искусства, даже ради всесильного герцога де Шуазеля не пожелал сократить двухчасовое повествование о побеге из тюрьмы Пьомби. Эти рассказы, частично им записанные, опубликованные, естественно переросли в мемуары, во многом сохранившие интонацию живой устной речи, представления в лицах, разыгрываемого перед слушателем. Создавал Казанова «Историю моей жизни» на склоне лет (1789 - 1798), когда о нем уже мало кто помнил, когда его друг принц де Линь представлял его как брата известного художника-баталиста. Казанове была нестерпима мысль, что потомки не узнают о нем, ведь он так стремился заставить о себе говорить, прославиться. Создав воспоминания, он выиграл поединок с Вечностью, приближение которой он почти физически ощущал («Моя соседка, вечность, узнает, что, публикуя этот скромный труд, я имел честь находиться на вашей службе», - писал он, посвящая свое последнее сочинение графу Вальдштейну). Человек-легенда возник именно тогда, когда мемуары были напечатаны.

Но, воссоздавая наново свою жизнь, перенеся ее на бумагу, Казанова перешел в пространство культуры, где действуют уже иные, художественные законы. Каждая эпоха создает свои собственные модели поведения, которые мы можем восстановить по мемуарам и романам. В своем бытовом поведении человек невольно, а чаще сознательно ориентируется на известные ему образцы (так, французские политические деятели XVII - XVIII вв. старательно подражали героям Плутарха, особенно во времена общественных потрясений: Фронды, Революции, наполеоновской империи; эта традиция дожила до Парижской коммуны). Более того, когда гибнет старое общество (в 1789 г., когда Казанова приступил к мемуарам, пала французская монархия, в 1795 г. после третьего раздела перестала существовать Польша, а в 1798-м, в год его смерти, исчезла с политической карты Венецианская республика, завоеванная войсками Наполеона), именно литература сохраняет память о поведенческих нормах, предлагает их читателю.

Джакомо Казанова принадлежал к двум культурам - итальянской и французской, для вхождения в которую он потратил большую часть жизни. Свои первые литературные творения Казанова писал на родном языке, но в конце жизни полностью перешел на французский (хотя продолжал грешить итальянизмами). В ту пору это был поистине интернациональный язык, на нем говорили во всех странах Европы, а Казанова хотел, чтобы его читали и понимали везде. «История моей жизни» стала явлением французской культуры. Именно в этой перспективе, как нам кажется, наиболее плодотворно рассматривать воспоминания Казановы, хотя, разумеется, и в Италии была сильная мемуарная традиция. Достаточно вспомнить «Жизнь Бенвенуто Челлини» (1558 - 1566), великого художника и искателя приключений, бежавшего из тюрьмы, немало лет проведшего во Франции, как и наш герой.

Мемуары Казановы, вызвавшие поначалу и у читателей, и у исследователей сомнения в их достоверности (библиофил Поль Лакруа даже считал их автором Стендаля, действительно высоко ценившего записки венецианца), в общем, весьма правдивы. Для многих эпизодов нашли документальное подтверждение уже в XX веке. Разумеется, Казанова старается подать себя в наиболее выгодном свете, умалчивает о том, что порочит его, но во многих случаях он нарушает хронологию, переставляет местами события, объединяет однотипные (например, две поездки на Восток превращает в одну), следуя законам повествования, требованиям композиции. Логика сюжета, действий того персонажа, которого он рисует на страницах мемуаров, может подчинить себе правду жизни. Так, когда благодетельница и жертва Казановы маркиза д’Юрфе порвала отношения с ним, он сообщает читателю, что она умерла - для него она перестала существовать.

В «Истории моей жизни» отчетливо видны несколько сюжетных традиций: авантюрного и плутовского романа, психологической повести, идущих из XVII века, романа-карьеры и романа-«списка» любовных побед, сложившихся во Франции в эпоху Просвещения, и мемуаристики. Именно на их фоне и проявляется истинное своеобразие записок Казановы.

Во Франции, как это часто бывает, интерес к мемуарам пробуждался после периодов сильных общественных потрясений: религиозных войн (1562 - 1594), Фронды (1648 - 1653). В прозе тогда доминировали многотомные барочные романы, где в возвышенном стиле воспевались героические и галантные приключения многовековой давности - как в «Артамене, или Великом Кире» (1649 - 1653) Мадлены де Скюдери. Мемуары, описывавшие недавнее прошлое, привносили в литературу подлинные и жестокие события, кровавые драмы, любовные интриги, воинские подвиги, примеры высокого благородства и расчетливой подлости. Именно под воздействием мемуаров стали возникать в конце XVII века психологические повести («Принцесса Клевская» г-жи де Лафайет, 1678), вытеснившие барочный эпос, подготовившие почву для «правдоподобного» романа XVIII века.

Воспоминания писали (или, реже, за них сочиняли секретари) королевы (Маргарита Валуа, Генриетта Английская), министры (Сюлли, Ришелье, Мазарини), вельможи, придворные дамы, военачальники, судейские, прелаты (герцоги Буйонский, Ангулемский, Гиз, де Роган, мадемуазель де Монпансье, маршал Бассомпьер, первый президент парламента Матье Моле, кардинал де Рец и др.), писатели-аристократы (Агриппа д’Обинье, Франсуа де Ларошфуко). Популярность мемуаров была столь велика, что на рубеже XVII - XVIII веков началось взаимопроникновение «художественной» и «документальной» прозы. Появились поддельные воспоминания подлинных исторических лиц. Их во множестве изготовлял одаренный литератор Гаэтан Куртиль де Сандра, самые известные из них - «Мемуары г-на д’Артаньяна» (1700), где мушкетеру приносят удачу воинские подвиги, шпионство, плутни, политические интриги и, главное, успехи у женщин.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!