Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Был ли Иисус Христос реальным историческим лицом? Евангелие от назарян. И был такой человек

Факт 1 - О дате рождения Христа все ещё ведутся споры. Но известно, что перепись населения, описываемая в Евангелии от Луки, имела место в 6 году до н.э. Так что Иисус, судя по всему, родился где-то между 6-м и 4-м годами до нашей эры. Смерть Ирода Великого, который убил младенцев, известна хорошо - 4 год до нашей эры. Христос не мог родиться позже.

Факт 2 - Марии и Иосифу пришлось ехать примерно 90 миль (около 150 км) от Назарета до Вифлеема для того, чтобы принять участие в переписи населения.

Факт 3 - Иисус был обрезан, как и все еврейские мужчины.

Факт 4 - Христос имел несколько сводных братьев и сестер (Матфея 12:46-47; 13:55-56)

Факт 5 - Евангелист Марк называет Иисуса «плотником» (греч. - tekton). Но, судя по всему, он обладал и другими навыками, включавшими работу по дереву, камню и металлу. Это истекает от того, что в Галилее дерева не так и много.
Возможно, Иисус, обученный своим приемным отцом Иосифом, странствовал по Галилее, строя синагоги и другие здания.

Факт 6 - Иисус принял крещение от Иоанна Крестителя, который был его троюродным братом.

Факт 7 - Христос говорил на трёх или четырех языках.

Из Евангелий мы знаем, что Иисус говорил по-арамейски. Арамейский был разговорным языком древнего Израиля. В Писании даже встречаются некоторые арамейские слова. Но как еврей, oн совершенно точно говорил и на древнееврейском языке, использовавшимся как язык молитв и храмовых богослужений. В то же время, во многих синаногах использовали септуагинту - перевод еврейских Писаний на греческий язык. Поэтому, разговаривая с язычниками, Иисус, скорее всего, использовал греческий - язык торговли всего Средиземноморья того времени.
А с римлянами, хоть мы и не беремся это утверждать со стопроцентной достоверностью, Иисус мог говорить по-латински (Мат. 8:13)

Факт 8 - Иисус проповедовал в Галилее и Иудее, которые сейчас известены как Израиль и Палестина.

Факт 9 - Христос был распят на Голгофе. Во времена Иисуса Христа Голгофа находилась за пределами Иерусалима. Постепенно город разрастался, и теперь Голгофа лежит в центре.

Факт 10 - В день суда над Христом, жена Пилата убеждала прокуратора помиловать Иисуса. В последнем письме мужу она спросила его:
«Чем ты искупишь вину свою на земле, если окажется, что осужденный тобою, действительно Сын Божий, а не человек-преступник?»
Пилат ответил ей: «Если се Сын Божий и Он воскреснет, то тогда первое, что я сделаю, — запрещу чеканить моё изображение на монетах, пока я жив» (нужно объяснить, что быть изображенным на монете в Риме считалось высокой честью).

Своё обещание Пилат выполнил, когда было установлено, что Христос воскрес. Он действительно запретил изображать себя на монетах. Это сообщение Гармизия подтвердилось неоспоримым доказательством. Из Римской нумизматики известно, что в Иерусалиме в это время были изготовлены монеты с изображением кесаря с одной стороны, но без изображения Пилата с другой стороны

Существовал ли Иисус Христос на самом деле, или же христианство основано на вымышленном персонаже, подобном Гарри Поттеру?

В течение почти двух тысячелетий большая часть человечества считает, что Иисус Христос был реальным историческим лицом — человеком, который обладал исключительными чертами характера, силой над природой и мог повести за собой людей. Но сегодня некоторые отрицают его существование.

Аргументы против существования Иисус Христа, известные под названием “Теории о мифе Иисуса Христа”, возникли через семнадцать столетий после жизни Христа в Иудее.

Эллен Джонсон, президент Организации американских атеистов, так резюмировала взгляд приверженцев теории о мифе Иисуса Христа в передаче Larry King Live телеканала CNN:

Реальность такова, что нет ни капли нерелигиозных доказательств в пользу того, что Иисус Христос когда-либо жил. Иисус Христос - собирательный из многих других богов образ… происхождение и смерть которых подобны происхождению и смерти мифологического Иисуса Христа”

Ошеломленный телеведущий спросил: “Значит, вы не верите, что Иисус Христос жил на самом деле?”

Джонсон резко ответила: “Дело в том, что не было… и нет никаких нерелигиозных доказательств того, что Иисус Христос когда-либо существовал”.

Ларри Кинг, ведущий телепередачи, немедленно попросил рекламную паузу. И международная телеаудитория осталась без ответа.

В начале своей литературной карьеры в Оксфорде исследователь К. С. Льюис также считал Иисуса Христа мифом, выдумкой, как и многие другие религии.

Спустя много лет, он как-то сидел в Оксфорде у камина вместе со своим приятелем, которого называл “самым матерым атеистом, каких мне приходилось знать » Неожиданно его приятель выпалил: «Доказательства исторической достоверности Евангелия выглядели на удивление вескими …похоже, что описываемые в них события все-таки, наверное, имели место.»

Льюис был поражен. Замечание друга о существовании реальных доказательств жизни Иисуса Христа подтолкнуло его на то, чтобы самому начать искать правду. Свой поиск правды об Иисусе Христе он описал в книге “Просто христианство” (Mere Christianity ).

Итак, какие же доказательства в пользу реального существования Иисуса Христа обнаружил приятель Льюиса?

О чем говорит древняя история

Давайте начнем с более фундаментального вопроса: Чем отличается мифический персонаж от реального исторического лица? Например, какие доказательства убеждают историков в том, что Александр Македонский был реальным историческим лицом? И есть ли такие доказательства в отношении Иисуса Христа?

И Александр Македонский, и Иисус Христос были изображены харизматичными лидерами. Жизнь каждого, по-видимому, была коротка, и оба погибли в возрасте чуть более тридцати лет. Про Иисуса Христа говорят, что он нес людям мир, покоряя всех своей любовью; Александр Македонский наоборот - нес войну и страдания и правил мечом.

В 336 г. до н.э. Александр Македонский стал царем Македонии. Этот военный гений с красивой внешностью и надменным нравом потопил в крови и покорил немало деревень, городов и царств периода греко-персидских войн. Говорят, что Александр Македонский заплакал, когда ему нечего было больше завоевывать.

История Александра Македонского написана пятью разными древними авторами через 300 или более лет после его смерти. Нет ни одного повествования очевидцев Александра Македонского.

Однако историки считают, что Александр Македонский действительно существовал, главным образом, потому, что арехеологические исследования подтверждают повествования о нем и его влияние на историю.

Точно так же, чтобы подтвердить историчность Иисуса Христа, нам нужно найти доказательства его существования в следующих областях:

  1. Археология
  2. Ранние христианские описания
  3. Ранние рукописи Нового Завета
  4. Историческое влияние

Археология

Пелена времени покрыла многие тайны об Иисусе Христе, которые лишь совсем недавно увидели свет.

Наиболее значительным открытием, пожалуй, являются древние рукописи, найденные в период между XVIII и XX веками. Ниже мы более подробно ознакомимся с этими рукописями.

Археологи также обнаружили многочисленные места и реликвии, которые упоминаются в описании жизни Иисуса Христа в Новом Завете. Малкольм Мугеридж, британский журналист, считал Иисуса Христа мифом, пока не увидел эти доказательства во время своей командировки в Израиль при подготовке репортажа для телеканала Би-Би-Си.

После подготовки репортажа о тех самых местах, связанных с Исусом Христом, о которых повествует Новый Завет, Мугеридж писал: «Я убедился в том, что Христос был рожден, проповедовал и был распят … Я осознал, что действительно жил такой человек, Иисус Христос ….»

Но до ХХ века не было никаких веских доказательств существования Римского прокуратора Понтия Пилата и иудейского первосвященника Иосифа Каиaфы. Они оба были ключевыми фигурами суда над Христом, в результате которого он был распят. Отсутствие доказательств их существования было важным аргументом скептиков в защите теории мифа о Христе.

Но во время археологических раскопок в 1961 г. была найдена плита из известняка с высеченной надписью “Понтий Пилат - прокуратор Иудеи”. А в 1990 г. археологи обнаружили оссуарий (склеп с костями), на котором было высечено имя Каиафы. Его подлинность была подтверждена «вне всяких разумных сомнений».

Кроме того, до 2009 г. не было веских доказательств того, что Назарет, в котором жил Иисус, существовал в период его жизни. Скептики, подобные Рене Сальм, считали отсутствие доказательств существования Назарета смертельным ударом по христианству. В книге “Миф Назарета” (The Myth of Nazareth ) она писала в 2006 г.: «Радуйтесь, вольнодумцы.… христианству, в том виде, в котором оно нам известно, возможно, приходит конец!».

Однако 21 декабря 2009 г. археологи объявили о находке глиняных черепков первого века из Назарета, подтвердив таким образом существование этого крошечного поселения во времена Иисуса Христа (см. “Был ли Иисус действительно родом Назарета?”).

Хотя эти археологические находки не подтверждают, что Иисус Христос жил там, они тем не менее подкрепляют повествование Евангелия о его жизни. Историки замечают, что растущее число археологических доказательств не противоречит, а подтверждает повествования об Иисусе Христе».

Ранние нехристианские описания

Скептики, подобные Эллен Джонсон, ссылаются на «недостаточное количество нехристианских исторических доказательств» Иисуса Христа как свидетельство того, что он не существовал.

Нужно отметить, что о любом лице периода жизни Иисуса Христа сохранилось очень мало документов. Многие древние исторические документы были разрушены за многие годы войнами, пожарами, грабежами, да и просто в результате обветшания и естественного процесса старения.

Историк Блэйклок, составивший каталог большинства нехристианских рукописей периода Римской империи, говорит, что «практически ничего не сохранилось со времен Иисуса Христа», не сохранились даже рукописи периода таких видных мирских лидеров как Юлий Цезарь. И при этом никто из историков не подвергает сомнению историчность Цезаря.

И учитывая тот факт, что он не был ни политической, ни военной фигурой, замечает Дэррелл Бок, «удивительно и примечательно то, что Иисус Христос вообще попал в те источники, которыми мы располагаем».

Итак, что же это за источники, о которых говорит Бок? Кто из ранних историков, писавших об Иисусе Христе, не был благосклонен к христианству? Прежде всего давайте обратимся к врагам Христа.

Иудейские историки — иудеям было выгоднее всего отрицать существование Христа. Но они всегда считали его реальным лицом. «В нескольких иудейских повествованиях Иисус Христос упоминается как реальное лицо, противниками которого они были.

Известный иудейский историк Иосиф Флавий писал об Иакове, «брате Иисуса, так называемого Христа». Если Иисус не был реальным лицом, то почему Флавий не сказал этого?

В другом, несколько противоречивом отрывке, Флавий говорит об Иисусе более подробно.

В это время жил человек по имени Иисус.Он был доброго поведения и добродетелен. И многие из иудеев и других народов стали его учениками. Пилат приговорил его к казни через распятие, и он умер. И те, кто стали его учениками, не оставили его учения. Они говорили, что он явился им через три дня после распятия, будучи живым. Поэтому его считали Мессией».

Хотя некоторые заявления Иосифа Флавия оспариваются, его подтверждение о существовании Иисуса Христа принимается широкими кругами исследователей.

Израильский ученый Шломо Пайнс пишет: «Даже самые рьяные противники христианства никогда не сомневались в том, что Христос действительно существовал.»

Историк Уилл Дюрант, занимающийся изучением мировой истории, отмечает, что ни иудеи, ни прочие народы, жившие в первом веке, не отрицали существования Иисуса Христа.

Историки Римской империи: ранние историки Римской империи писали главным образом о том, что было важно для самой империи. Поскольку Иисус Христос не играл очень важной роли в политической и военной жизни Рима, о нем очень мало упоминается в римской истории. Тем не менее, два известных римских историка — Тацит и Светоний подтверждают существование Христа.

Тацит (55-120 г.г.), величайший ранний историк Римской империи писал, что Христос (по-гречески Christus жил во время правления Тиберия и «пострадал при Понтии Пилате, что учение Иисуса Христа распространилось до самого Рима; а христиан считали преступниками, подвергая их различным пыткам, в том числе и распятию».

Светоний(69-130 писал о «Христе» как о подстрекателе. Многие ученые считают, что здесь упоминается именно Иисус Христос. Светоний также писал о преследованиях христиан римским императором Нероном в 64 г.

Римские официальные источники: христиан считали врагами Римской империи, поскольку они поклонялись Иисусу Христу как своему Господу, а не Цезарю. Ниже приводятся официальные римские источники, включая два письма Цезарей, упоминающие Христа и происхождение ранних христианских верований.

Плиний Младший - древнеримский политический деятель, писатель и адвокат во времена правления императора Траяна. В 112 г. Плиний писал Траяну о попытках императора заставить христиан отречься от Христа, которому они «поклонялись как богу».

Император Траян (56-117 г.г.) в своих письмах упоминал Иисуса Христа и ранние христианские верования.

Император Адриан (76-136 г.г.) писал о христианах, как о последователях Иисуса Христа.

Языческие источники: некоторые ранние языческие авторы вкратце упоминали Иисуса Христа и христиан до конца второго века. Среди них Таллий, Флегон, Мара Бар-Серапион и Лукиан из Самосаты. Замечания Таллия об Иисусе Христе написаны в 52 г., приблизительно через двадцать лет после жизни Христа.

В целом, в течение 150 лет после смерти Иисуса Христа он упоминается как реальное историческое лицо девятью ранними нехристианскими авторами. Удивительно, что Христос упоминается нехристианскими авторами столько же раз, сколько и Тиберий Цезарь, римский император, находившийся у власти во время жизни Иисуса Христа. Если считать как христианские, так и нехристианские источники, то Иисус Христос упоминается сорок два раза в сравнении с всего лишь десятью упоминаниями Тиберия.

Исторические факты об Иисусе Христе

Следующие факты о Иисусе Христе были записаны в ранних нехристианских источниках:

  • Иисус Христос был из Назарета.
  • Иисус Христос вел мудрую и добродетельную жизнь.
  • Иисус Христос был распят в Иудее при Понтии Пилате во время правления Тиберия Цезаря во время еврейского праздника Песах и считался царем иудеев.
  • По верованию своих учеников Христос умер и воскрес из мертвых через три дня после смерти.
  • Враги Христа признавали его необыкновенные деяния.
  • Учение Христа быстро нашло многих последователей и распространилось до самого Рима.
  • Ученики Христа вели моральный образ жизни и почитали Христа за Бога.

“Это общее описание Иисуса Христа точно соответствует описанию в Новом Завете”.

Гари Хабармас отмечает: «В общем, около трети этих нехристианских источников относятся к первому веку; а в большинстве своем они написаны не позднее середины второго века». Согласно энциклопедии Британика, эти »независимые повествования подтверждают, что в древности даже противники христианства нисколько не сомневались в исторической достоверности Иисуса Христа».

Ранние христианские описания

Иисус Христос упоминается в тысячах писем, проповедей и комментариев ранних христиан. Кроме того, уже через пять лет после распятия Христа, его имя начинает упоминаться в Словах веры.

Эти небиблейские описания подтверждают бо льшую часть подробностей из жизни Христа, содержащихся в Новом Завете, включая его распятие и воскресение.

Невероятно, но было обнаружено более 36 тысяч таких полных или частичных описаний, некоторые из которых относятся к первому веку. По этим небиблейским описаниям можно восстановить весь Новый Завет, за исключением нескольких стихов.

Каждый из этих авторов пишет о Христе как реальном лице. Сторонники теории мифа о Христе отметают их как предвзятые. Но им все равно придется дать ответ на вопрос: Как объяснить то, что о мифическом Иисусе Христе, написали так много в течение всего лишь нескольких десятилетий после его смерти?

Новый Завет

Скептики, подобные Эллен Джонсон, также отрицают Новый Завет как доказательство жизни Христа, считая его “небеспристрастным”. Но даже большинство нехристианских историков считает древние рукописи Нового Завета веским доказательством существования Иисуса Христа. Майкл Грант, атеист и историк Кембриджского университета, считает, что Новый Завет следует считать таким же свидетельством, как и другие свидетельства древней истории:

Если при рассмотрении Нового Завета мы используем те же критерии, что и при анализе других древних повествований, содержащих исторический материал, мы не можем отрицать существование Иисуса Христа больше, чем существование большого количества языческих персонажей, историческая достоверность которых никогда не подвергается сомнению.

Евангелия (от Матфея, Марка, Луки и Иоанна) являются основными описаниями жизни и проповедей Иисуса Христа. Лука начинает свое Евангелие со слов к Теофилу: «Поскольку я лично тщательно изучил все с самого начала, я тоже решил написать тебе, мой уважаемый Теофил, свое повествование по порядку».

Известный археолог, сэр Уильям Рамзей, сначала отверг историческую достоверность Христа в Евангелии от Луки. Но позже признал: «Лука является первоклассным историком.… этого автора нужно поставить в один ряд с величайшими историками.… Повествование Луки с точки зрения достоверности является непревзойденным.»

Самые ранние повествования о жизни Александра Македонского были написаны через 300 лет после его смерти. А как скоро после смерти Христа были написаны Евангелия? Были ли еще живы очевидцы Христа, и прошло ли достаточно времени для создания легенды?

В 1830-х годах немецкие ученые заявляли, что Новый Завет был написан в 3-м веке, и, таким образом, не мог быть написан учениками Христа. Однако, обнаруженные археологами в 19-м и 20-м веках копии рукописей подтверждают, что эти повествования об Иисусе Христе были написаны намного раньше. См. статью “Но правда ли все это?”

Уильям Олбрайт датирует Евангелия Нового Завета периодом «между около 50 и 75 г.г.». Джон А. Т. Робинсон из Кембриджского университета относит все книги Нового Завета к периоду 40-65 г.г. Такое раннее датирование означает, что они были написаны при жизни очевидцев, то есть намного раньше, и поэтому не могли быть ни мифом, ни легендой, для развития которых требуется много времени.

После прочтения Евангелий К. С Льюис написал: «Теперь, как историк текста, и я совершенно убежден, что …Евангелия…не легенды. Я знаком со многими великими легендами и для меня совершенно очевидно, что Евангелия не являются таковыми.»

Количество рукописей Нового Завета огромно. Существует более 24 тысяч полных и частичных копий рукописей книг, из которых он состоит, что намного превосходит количество всех других древних документов.

Ни одно другое древнее историческое лицо, будь то религиозное или светское, не имеет такого количества материла, подкрепляющего его существование, как Иисус Христос. Историк Пол Джонсон отмечает: «Если, скажем, описания Тацита сохранились лишь в одной средневековой рукописи, то количество ранних рукописей Нового Завета просто удивительно».

Историческое влияние

Мифы почти не влияют на историю. Историк Томас Карлайл говорит: «История человечества есть не что иное, как история великих людей».

В мире нет ни одного государства, которое своим происхождением было бы обязано мифическому герою или богу.

Но каково же влияние Иисуса Христа?

Обычные граждане Древнего Рима узнали о существовании Христа лишь через много лет после его смерти. Христос не командовал армиями. Он не писал книги и не менял законы. Иудейские вожди надеялись стереть его имя из памяти людей, и казалось, что это им удастся.

Однако сегодня от древнего Рима остались только руины. А могущественные легионы Цезаря и помпезное влияние Римской империи канули в лету. А как помнят Иисуса Христа в наши дни? В чем его непреходящее влияние?

  • Об Иисусе Христе написано книг больше, чем о ком-либо другом за всю историю человечества.
  • Государства брали его слова за основу своего устройства. Согласно Дюранту, “Триумф Христа стал началом развития демократии”.
  • Его Нагорная проповедь заложила новую парадигму этических норм и морали.
  • В память о нем закладывались школы и больницы, создавались организации гуманитарной направленности. Более 100 великих университетов — Гарвардский, Йельский, Принстонский и Оксфордский, а также многие другие были основаны христианами.
  • Возросшая роль женщин в западной цивилизации уходит своими корнями к Иисусу Христу. (Женщин во времена Христа считали низшими существами и почти не считали за людей до тех пор, пока у его учения не появились последователи.)
  • Рабство в Великобритании и Америке было отменено благодаря учению Христа о ценности каждой человеческой жизни.

Удивительно, что Христос смог оказать такое влияние в результате всего лишь трехлетнего служения людям. Когда исследователя мировой истории Герберта Уэллса спросили, кто оказал на историю самое большое влияние, он ответил: “Первым в этом ряду стоит Иисус Христос”.

Историк Йельского университета Ярослав Пеликан заявил, что “независимо от того, что каждый лично думает о нем, Иисус из Назарета был доминирующей фигурой в истории западной цивилизации в течение почти двадцати столетий… Именно от его рождения большая часть человечества ведет отсчет календаря, именно его имя миллионы людей произносят в сердцах и именно во имя его миллионы людей произносят молитвы «.

Если Христос не существовал, то каким образом миф мог так изменить историю.

Миф и реальность

В то время как мифические боги изображаются супергероями, воплощающими в реальность человеческую фантазию и желания, Евангелие изображает Христа смиренным, сострадательным и морально безупречным человеком. Его последователи представляют Христа реальным человеком, за которого они готовы отдать жизнь.

Альберт Эйнштейн сказал: «Евангелие невозможно читать, не чувствуя реального присутствия Иисуса Христа. Им напитано каждое слово. Ни в одном из мифов нет такого присутствия жизни.… Никто не может отрицать ни того факта, что Иисус Христос существовал, ни красоты его слов».

Возможно ли, чтобы смерть и воскресение Христа были заимствованы из этих мифов? Питер Джозеф в своем фильме Zeitgeist, предложенном вниманию зрителей на вебсайте YouTube, привел такой смелый аргумент:

В действительности Иисус Христос был…мифической фигурой….Христианство, как и все системы верований в божество, является самым большим обманом века.

Если сравнить евангельского Христа с мифологическими богами, отличие становится очевидным. В отличие от реального Иисуса Христа в Евангелии, мифологические боги представлены нам нереалистичными, с элементами фантазии:

  • Митра якобы родился из камня.
  • Гор изображен с головой сокола.
  • Бахус, Геркулес и другие унеслись на небеса на Пегасе.
  • Осирис был убит, порублен на 14 частей, затем собран воедино своей женой Исидой и вновь возвращен к жизни.

Но могло ли христианство скопировать смерть и воскресение Христа из этих мифов?

Однозначно, что его последователи так не думали; они сознательно отдали свою жизнь, проповедуя истину воскресения Христа. [См. статью “Действительно ли Христос воскрес из мертвых?”]

Более того, «повествования о смерти и воскресении бога, очень похожие на историю воскресения Иисуса Христа, появились, как минимум, через 100 лет после описываемого воскресения Христа».

Иными словами, описания смерти и воскресения Гора, Осириса и Митры не были частью первоначальных мифологий, а были добавлены после повествований Евангелия об Иисусе Христе.

Т.Н. Д. Меттингер, профессор Университета Лунд, пишет: «Современные ученые - почти едины - во мнении, что умирающих и воскреснувших богов до христианства не было. Они все датируются после первого века».

Большинство историков считает, что настоящей параллели между этими мифологическими богами и Иисусом Христом не существует. Но, как замечает К.С. Льюис, есть несколько общих тем, которые перекликаются с желанием человека быть бессмертным.

Льюис вспоминает свой разговор с Дж. Р. Р. Толкиен, автором трилогии “Властелин колец” (The Lord of the Rings ). «История Иисуса Христа», сказал Толкиен, «есть история сбывшегося мифа: мифа … отличного в огромной степени тем, что он действительно имел место».

Ф. Ф. Брюс, исследователь Нового Завета, делает такой вывод: «Некоторые авторы могут заигрывать с с идеей мифа о Христе, но не по причине исторических доказательств. Историческое существование Христа для непредвзятого историка является такой же аксиомой как и существование Юлия Цезаря. Теории о том, что Иисус Христос является мифом, распространяются не историками».

И был такой человек

Итак, что же считают историки — был ли Иисус Христос реальным лицом или мифом?

Историки считают и Александра Македонского, и Иисуса Христа реальными историческими лицами. И в тоже время, рукописных свидетельств о Христе намного больше, и по времени написания эти рукописи на сотни лет ближе к периоду жизни Христа, чем исторические описания жизни Александра Македонского к соответствующему периоду его жизни. Более того, историческое влияние Иисуса Христа намного превосходит влияние Александра Македонского.

Историки приводят следующие доказательства существования Иисуса Христа:

  • Археологические открытия продолжают подтверждать историческое существование людей и мест, описанных в Новом Завете, включая последние подтверждения о Пилате, Каиафе и существовании Назарета в первом веке.
  • Тысячи исторических документов говорят о существовании Иисуса Христа. В течение 150 лет после жизни Христа 42 автора упоминают его в своих повествованиях, в том числе в девяти нехристианских источниках. Тиберий Цезарь за этот же период упоминается лишь девятью светскими авторами; и лишь пять источников сообщают о завоеваниях Юлия Цезаря. При этом ни один историк не сомневается в их существовании.
  • Как светские, так и религиозные историки признают, что Иисус Христос оказал на наш мир такое влияние, как никто другой.

Исследовав теорию мифа о Христе, величайший историк всемирной истории Уилл Дюрант пришел к выводу, что, в отличие от мифологических богов, Иисус Христос был реальным лицом.

Историк Пол Джонсон также заявляет, что все серьезные ученые принимают Иисуса Христа как реальное историческое лицо.

Атеист и историк Майкл Грант пишет: “В целом, современные методы критики не могут подкрепить теорию мифического Христа. “Ведущие ученые неоднократно отвечали на этот вопрос и снимают саму постановку вопроса”.

Пожалуй, лучше всех среди нехристианских историков о существовании Иисуса Христа сказал историк Г. Уэллс:

И был такой человек. Эту часть истории трудно придумать.

Действительно ли Христос воскрес из мертвых?

2012 JesusOnline Ministries. Эта статья является дополнением к журналу Y-Jesus, публикуемому издательством Bright Media Foundation & B&L Publications: Ларри Чапмэн, главный редактор.

Будьте в курсе предстоящих событий и новостей!

Присоединяйтесь к группе - Добринский храм

10 ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ ОБ ИИСУСЕ ХРИСТЕ Факт 1 - О дате рождения Христа все ещё ведутся споры. Но известно, что перепись населения, описываемая в Евангелии от Луки, имела место в 6 году до н.э. Так что Иисус, судя по всему, родился где-то между 6-м и 4-м годами до нашей эры. Факт 2 - Марии и Иосифу пришлось ехать примерно 90 миль (около 150 км) от Назарета до Вифлеема для того, чтобы принять участие в переписи населения. Факт 3 - Иисус был обрезан, как и все еврейские мужчины. Факт 4 - Христос имел несколько сводных братьев и сестер (Матфея 12:46-47; 13:55-56) Факт 5 - Евангелист Марк называет Иисуса «плотником» (греч. - tekton). Но, судя по всему, он обладал и другими навыками, включавшими работу по дереву, камню и металлу. Возможно, Иисус, обученный своим приемным отцом Иосифом, странствовал по Галилее, строя синагоги и другие здания. Факт 6 - Иисус принял крещение от Иоанна Крестителя, который был его троюродным братом. Факт 7 - Христос говорил на трёх или четырех языках. Из Евангелий мы знаем, что Иисус говорил по-арамейски. Арамейский был разговорным языком древнего Израиля. В Писании даже встречаются некоторые арамейские слова. Но как еврей, oн совершенно точно говорил и на древнееврейском языке, использовавшимся как язык молитв и храмовых богослужений. В то же время, во многих синаногах использовали септуагинту – перевод еврейских Писаний на греческий язык. Поэтому, разговаривая с язычниками, Иисус, скорее всего, использовал греческий – язык торговли всего Средиземноморья того времени. А с римлянами, хоть мы и не беремся это утверждать со стопроцентной достоверностью, Иисус мог говорить по-латински (Мат. 8:13) Факт 8 - Иисус проповедовал в Галилее и Иудее, которые сейчас известены как Израиль и Палестина. Факт 9 - Христос был распят на Голгофе. Во времена Иисуса Христа Голгофа находилась за пределами Иерусалима. Постепенно город разрастался, и теперь Голгофа лежит в центре. Факт 10 - В день суда над Христом, жена Пилата убеждала прокуратора помиловать Иисуса. В последнем письме мужу она спросила его: «Чем ты искупишь вину свою на земле, если окажется, что осужденный тобою, действительно Сын Божий, а не человек-преступник?» Пилат ответил ей: «Если се Сын Божий и Он воскреснет, то тогда первое, что я сделаю, - запрещу чеканить моё изображение на монетах, пока я жив» (нужно объяснить, что быть изображенным на монете в Риме считалось высокой честью). Своё обещание Пилат выполнил, когда было установлено, что Христос воскрес. Он действительно запретил изображать себя на монетах. Это сообщение Гармизия подтвердилось неоспоримым доказательством. Из Римской нумизматики известно, что в Иерусалиме в это время были изготовлены монеты с изображением кесаря с одной стороны, но без изображения Пилата с другой стороны.

От команды портала "Живое Знание"

Все чаще мы слышим от ученых новые факты о жизни Христа. И это говорят люди, у которых мозг развит всего на 5-8%, а их знания о мире составляет итого 0, 001%. Их мировоззрение ограничено формулами, а про тонкий мир они ничего не знают. Священнослужители же знают жизнь Иисуса по священным писаниям, правда, там написано иносказательно, но это не мешает им гнуть свое истинное толкование Библии. Предлагаю читателю прочесть информацию об Иисусе Христе, полученную, по утверждению авторов, из высших сфер.

1. Тайна Вифлеемской звезды

Когда родился Христос, в созвездии Орион вспыхнула новая звезда. Это был взрыв Сверхновой. Появление её планировалось заранее программой Высших так, чтобы появление звезды в результате взрыва совпало со значимым событием — яв-лением в земной мир миссионера. Она летела в результате взрыва и своим светом вела к месту рождения Христа. Эта звезда получила название Вифлеемской.

Вспышка являла не только ознаменование рождения сына Бога, но она несла и определённое функциональное значение. Через вспышку звезды Высшие посылали на Землю новую энергию. Вспышка Сверхновой была связана с рождением Христа ещё и потому, что Он был построен так, чтобы принять эту новую энергию и, пропустив через себя, мягко распространить её на людей. Распространение шло именно с момента его рождения, и было растянуто дальше по времени. Таким образом, Христос с мо-мента своего появления на свет сразу включился в космические процессы.

2. Мать и отец Иисуса Христа

У Христа были мать и отец, простые земные люди. До этого душа Христа никогда не воплоща-лась на Земле. Это была его первая и последняя миссия на нашей планете.

Религия, говоря о тайне зачатия Иисуса, утверждала, что Дева Мария родила от Святого Духа. Однако у Христа был физический отец, но люди идеализировали его рождение. Участие Святого Духа в процессе рождения заключалось в том, что одухотворяющая энергия, которой располагала душа, одухотворила материальное тело младенца. В момент оплодотворения обычных людей их будущие Опреде-лители* закладывают в создаваемое тело особую энергию. В случае рождения Христа эту энергию закладывал Бог — это была Божественная энергия.

По этой причине от младенца Христа исходило ослепительное белое сия-ние чистой энергии. Души всегда отличаются энергиями. По ней волхвы долж-ны были точно узнать среди множества детей Божественного ребёнка. (Но это сияние было скрыто от глаз обычных людей.) Волхвы были ясновидящими, они способны были видеть тонкие энергии, поэтому увидев сияние тонких энергий вокруг ребёнка, признали его как сына Божьего.

Христос родился в Вифлееме Иудейском в дни правления царя Ирода. Привела к младенцу волхвов вновь вспыхнувшая на небосводе звезда. Для тех времён это являло знак рождения нового царя. Впоследствии Христос стал царствовать в душах христиан по всей Земле. Волхвы принесли в дар младенцу золото, ладан и смирну.

Христос рос как обычный ребёнок среди простого народа, учась понимать его материальные и духовные нужды, то есть Бог не создавал для него каких-то исключительно благополучных условий, не изолировал его в царских хоромах, а давал возможность познать жизнь снизу, в её реальности.

*Определитель - Высшая Личность, пребывающая на первом Уровне Иерархии Бога, ведущая человека или другое существо по жизни.

3. Жизнь Иисуса Христа

До тридцати лет Христос вёл обычную жизнь, учился, по-знавал мир, готовился к предстоящему основному действию, и никакими сверх-способностями не обладал. Однако уже с десяти лет ребёнок может мыслить не очень ординарно по сравнению с другими детьми и поступать не так, как все, потому что у него включается по программе соответствующая часть разума, превосходящая других. Понятно, что душа, достигшая в прошлом более высокой степени развития, будет превосходить многих детей в том же возрасте, но имевших меньшее число реинкарнаций. А так как Христос являлся зрелой душой, то опережал в своих понятиях многих других детей в таком же возрасте.

Высокое сознание начало у него открываться рано; не как считают некоторые, что только с тридцати лет. Безусловно, временами он удивлял взрослых некоторыми своими рассуждениями, так как уже с двенадцати лет начал говорить не как все. Но так как окружающие в то время были малограмотными, то многое недопонимали и сводили всё к детским странностям, детским фантазиям. К тому же скромность и послушание не позволяли Христу выделяться среди прочих детей. Всё, что он понимал по-особому, всё, что видел не так, как другие, оставалось у него внутри.

Скромность помогала Христу держаться на уровне простых детей, что было не-обходимо ему в целях собственной же защиты, то есть скромность играла для него защитные функции. Люди слишком агрессивны и любое проявление чего-либо в других, отличного от них самих, вызывало с их стороны нападки. Поэтому Высшие сделали всё, чтобы уберечь ребёнка Христа от человеческой агрессии. Отсюда всё выдающееся у него оставалось внутри. Так что необычный ребёнок умел держать-ся на уровне обычного середняка в целях собственного спасения.

Но в тридцать лет, когда подошло время его основной миссионерской деятельности, в Иисусе уже стали раскрываться необычные способности, и Он начал творить истинно. В этот период у него произошло полное подключение к Высше-му плану. Для Христа не существовало мирской жизни. Он выполнял свою задачу, полностью поглощённый ею на духовном плане, и таким образом он реализовывал личную программу. Он больше жил внутренне, чем внешне. Иисус знал, зачем по-явился на Земле, понимал цель своего прихода и многогранность этой цели.

Он знал, что служит Высшим сферам и что принесёт своей деятельностью смену энергетических процессов, понимая, что служит не только людям, а Богу и самой Земле.

4. Жена Иисуса Христа

Если же говорить о наличии у Христа в этой земной жизни жены, то Бог послал ему верную спутницу. Но это была не Мария Магдалина, как думают многие. Настоящая супруга Христа оставалась всегда как бы в тени, поэтому её никто из наших современников не знает. Их супружеские отношения были зарегистрированы на Небесах самим Богом. Супруга Иисуса постоянно находилась рядом с ним в его свите и ходила везде за любимым человеком. Христа сопрово-ждали двенадцать апостолов, и она всегда была среди них. Они не афишировали свои отношения, как это делают сейчас многие молодые люди, поэтому история об этом, как говорится, умалчивает. Однако спустя год после смерти Христа она тоже вознеслась на Небеса, и хотя они там не встретились, но она там нашла успокоение.

5. Открытие каузального канала у Христа через Иоанна Крестителя

Одного Высшего сознания Христа было недостаточно для того, чтобы выполнить свою миссию среди низкого сознания окружающих. Необходимо было всколых-нуть и их неразвитое сознание и, как гово-рится, достучаться до понимания другими своих истин. А повлиять на низкое созна-ние можно было только с помощью привле-чения чуда. Оно потрясало, рушило старые стереотипы, заставляя думать о чём-то но-вом, необычном. Поэтому задачей Христа было достучаться до сознания низких ин-дивидов с помощью чудес.

К данному роду деятельности его готовили изначально, поэтому Он на тон-ком плане имел особое энергетическое строение, в которое входили каналы связи с Высшим миром, точнее, с теми Высшими Сутями, которые участвовали в его работе на Земле. Они выделяли ему энергию на бытовую жизнь, каждая ситуация требовала своих типов энергий. А когда Христос начал совершать чудеса, то по-требовалось включить дополнительно главный энергетический канал, чтобы по нему Сверху на Землю передавать особую чудодейственную энергию, кому — на оздоровление, кому — на оживление.

До крещения Иоанном-Крестителем у Христа были открыты все шесть каналов (физический, эфирный, астральный, ментальный, буддхиальный, атмический), кроме каузального — канала действия, через который подавалась энергия на совершение различных чудес. Это всё увязывалось с его личной программой, без неё никакая энергия не могла помочь человеку действовать правильно или чудодейственно. Но чтобы включить каузальный канал Спасителя в работу, по-требовался человек с более мощной энергетикой физического тела, чем у Христа.

Чтобы Христу творить чудеса, Ему нужно было открыть канал его свя-зи с Высшими. Но Христу мог открыть его не какой-либо человек, а с очень высокой энергетикой.

Такой энергетикой обладал Иоанн, прозванный впоследствии Крестителем. Иоанн не был простым человеком с примитивным построением тонких оболочек, не был первым встречным. Откуда же у него взялась эта мощная энергетика фи-зического и тонких тел? Где он её взял?

Можно было бы сказать, что и он был сразу построен для данной миссии. Но хотя Иоанн действительно был послан на Землю с главной миссией — открыть каузальный канал Христа, но мощную энергетику он накопил в своей прошлой жизни, в которой являлся Ильёй Пророком (поэтому ему и голову отрубили в этой жизни, после крещения Христа, так как, выполняя миссию, он отрабатывал одновременно прошлую карму). То есть в предыдущем воплощении Илья сам обладал необычными свойствами, был проводником космической энергии, и структура его души хранила мощный потенциал и была подготовлена для свя-щеннодействия.

Иоанн и Христос построили свои тонкие структуры в ходе прошлого развития соответствующим образом. И только благодаря собственному совершенствованию они смогли участвовать в грандиозном проекте внедрения новой программы раз-вития человечества. В проекте Бога не могут участвовать случайные души. Уча-ствуют достойные, и для каждой определяется тот путь, который соответствует её кармическим наработкам и одновременно способствует продвижению её вперёд.

Поэтому Христос и Иоанн соответствовали именно той роли, которая была предопределена им Свыше. И суть крещения Иисуса состояла не столько в ри-туальном приобщении его к определённому эгрегору и открытию канальной связи, сколько в открытии седьмого канала, седьмой чакры.

Иоанн крестил Иисуса в день подачи на Землю Свыше мощного потока энергии (19 января по настоящему стилю). Ритуал состоялся на воде, так как она должна была принять на себя мощный потенциал энергии, пропускаемый Иоанном через Христа и уходящий в ноги, а затем — в воду. Так как Иоанн обладал мощной энергией, накопленной в прошлых воплощениях, то он смог сво-ей большей энергией разблокировать Иисусу главный, каузальный канал, а сам Иисус этого сделать не мог.

Крещение проходило в воде не просто с чисто ритуальной стороны ведения процесса, а в связи с тем, что вода обладает большой энергоёмкостью. А после того как Иоанн открыл Христу канал для прочистки всех прочих каналов, Свыше дали ещё мощный заряд, который прошёл через тело Иисуса и через ноги ушёл в воду. Помимо основных каналов состоялась прочистка всех прочих энергока-налов его физического тела, что можно было сделать только мощным разрядом, который затем восприняла энергоёмкая вода реки.

Таким образом, чудеса исцеления у Христа начались после прочистки каналов и разблокирования некоторых Его качеств. Иоанн Креститель открыл Ему канал связи с Космосом. И суть крещения Христа состояла именно в открытии этого главного канала-действия. После того, как Иоанн своей мощной энергией вскрыл энергетический замок в тонкой конструкции Христа, по энергоканалам биологической структуры Спасителя свободно потекла высшая энергия, и Он стал способен исцелять и творить чудеса.

После подобной прочистки и включения в работу всех энергоканалов, Христос смог принимать на себя огромные потоки энергии, за счёт которых начал осуществлять свою чудотворную деятельность. Таким образом, Иоанн Креститель открыл Христа для приёма большого потока энергии и привязал будущий церковный ритуал Крещения к конкретному дню года (19 января), в который из года в год иерархические Системы стали спускать на Землю чи-стую энергию.

6. Спасение человечества

Христос пришёл на Землю, чтобы спасти человечество, поэтому его и называют — Спаситель. Но в чём заключается данное спасение?

Суть спасения состоит в энергетическом обновлении человека. Христос принёс человечеству новые энергии на последующие 2000 лет. Его учение, Библия, молитвы — всё было построено на энергиях нового диапазона энергий, охватываю-щих период с момента прихода Христа и до конца 20-го века. Человечество долж-но было подняться на следующий Уровень развития, и для этого ему необходимо было наполнить свои тонкие оболочки этими новыми типами энергий, а они уж (эти энергии) сами поднимают человека на тот Уровень, которому принадлежат. Кто впитал новые энергии в себя, тот поднялся выше и перешёл на вышестоящую ступень развития, так как это были энергии следующего диапазона развития; а кто не принял нового учения, остались на нижележащем Уровне, и с ними Высшие работают всегда отдельно, отправляя в низкие миры или раскодируя. Поэтому тот, кто впитал нужные энергии и поднялся выше, оказался спасённым.

Чтобы спасти человечество, не требуется размахивать мечами, громыхать оружием и убивать кого-то. Спасение может пройти тихо, спокойно и незаметно для самого человека. Он усваивает новое учение, и ему кажется, что особо ничего не делает, а оказывается, таким способом он спасает себя, впуская в свои тон-кие оболочки вместе с новыми знаниями энергию вышестоящего Уровня.

7. Искупал ли Христос грехи человечества?

Церковь утверждает, что Христос не только спасал, но и искупал грехи человечества. Конечно, искупление чужих грехов кем-то невозможно, так как грехи связаны с неправильным построением в тонких конструкциях каждой души. Можно искупить свои грехи, то есть через какие-то действия перестроить себя, но как заставить перестраивать себя другого человека? Любой чело-век обязан строить свою душу сам за счёт определённой работы. Поэтому под искуплением грехов человечества имелось в виду другое: искупать — в смысле нейтрализовать отрицательные энергии, накопленные от неправомерных действий людей на Земле.

Христос нейтрализовал эти отрицательные эгрегоры своим мощным положительным биополем и таким образом просветлил общее энергополе Земли, что впо-следствии проявилось в том, что дальше нейтрализовались и отрицательные энергии в биополях самих людей. Это соответствовало снятию греха с них, так как фактически удалялись «грязные» энергии. Но, чтобы такая очистка произошла в человеке, он дол-жен был поверить в Христа, потому что доверие открывает доступ к энергоканалам, недоверие способствует закрытию каналов, их зажимам. Доверие — это расслабление, это раскрытие себя. Поэтому очистилась только часть людей, поверивших в Христа.

Что же касается будущего человечества, то естественно, что коррекция его общего энергополя в настоящем, способствует и коррекции его в будущем, так как любое будущее строится на настоящем.

Уничтожение Христом отрицательных энергонакоплений (эгрегоров) на Земле люди принимали как искупление кармы человечества, надеясь, что кармы у людей больше не будет. Однако она продолжается, потому что Христос уничтожил тот отрицательный эгрегор, который был накоплен человечеством в целом к моменту его прихода, но не саму карму. Он очистил планету.

8. Оживление Лазаря

Посмотрим на старые чудеса с позиций новых зна-ний, чтобы понять тот скрытый смысл, который скрывается за ними. Определим, какой внутренний смысл таят высказывания Христа далее.

Так, например, когда его друг Лазарь был тяжело болен, и пришли люди позвать его излечить больного, сказав, что он может умереть, то Христос ответил им, что «болезнь Лазарю дана не для смерти, а для того, чтобы показать силу Бога». Лазарь умер. Иисус не успел его излечить, и тот был похоронен в пещере.

На первый взгляд слова Иисуса могут показаться неправдоподобными: он ска-зал, что болезнь «дана не для смерти», а тот всё-таки умер. И на тот момент времени Христа могли бы обвинить во лжи, но он говорил истинную правду, которая была скрыта от понимания простых людей. Знание планов Высших и Их возможностей позволили Христу предвидеть будущие события и не бояться смерти. Но что ино-сказательно выразил Христос своей фразой, какой скрытый смысл таился в ней?

Лазарь, как и Иисус, был одним из участников проекта Бога — проекта создания новой Веры, новой религии. Его миссия состояла в том, чтобы заболеть, умереть и снова воскреснуть благодаря силе Христа, то есть его энергии. Вся программа жизни Лазаря была рассчитана на главную цель — умереть, чтобы вос-креснуть. Поэтому его болезнь и смерть были даны Свыше.

В моментах воскрешения обязательно участвует Медицинская Система* Бога, это она разрабатывает все тонкости течения болезни и смерти. Процесс оживления Лазаря был связан с энергией мощного потенциала. Её пустили Свы-ше через Христа, когда он воскрешал друга. Дополнительная жизненная энергия привела его организм в норму, и он встал и пошёл. Со стороны невежественных современников Иисуса это выглядело как чудо, а со стороны новых знаний — это проект, имеющий техническую подоснову манипуляции тонкими конструкциями и энергиями.

Поэтому Христос в случае со своим другом говорил, что смерть Лазаря должна была показать силу и возможности Бога. Это был проект, разработанный по Его замыслам; важно было, чтобы человек увидел способность Бога оживлять людей. Только Творец мог создавать на тот момент времени такие великие проекты.

«Всё это тоже подготавливалось технически. Над этим работал не один Христос, а ему помогали Свыше. На тонком плане его постоянно сопровождала свита из двенадцати Сущностей* Высшего порядка, которые оставались для людей не-видимыми. Но они под его руководством совершали чудеса воскрешения. Душу возвращали назад в тело, которое восстанавливалось в тех местах, где требова-лось. К тому же, если говорить о чудесах того времени, то Ему легко было явить чудо, потому что Он жил в такие времена, когда люди были невежественны и ничего не знали о тех науках, которые знает современный человек.

Если бы Христос проделывал свои чудеса сейчас, при настоящем развитии нау-ки и техники, вы бы уже легко могли понять, как Он это делает. И ваши экстрасенсы могли бы многое осознать и увидеть в Его чудесах. Само сопоставление "тёмного" народа, который был раньше, и прогрессивного, который есть сейчас, даёт две раз-ные точки отсчёта и совершенно другие уровни понимания». То есть до понимания такого чуда душе человека пришлось пройти путь развития в две тысячи лет.

Таким образом, Высшие подтвердили на наших контактах, что в любых чудесах участвуют иерархические Системы, а точнее, Высшие Личности, пребывающие на тонком плане и остающиеся невидимы для человека.

9. Исцеление Иисусом Христом слепорожденного

Например, Христос встретил слепого, и люди спросили его: «За какие грехи наказан этот человек: за свои или своих родителей?», — Христос ответил: «Не за свои, и не за своих родителей, а чтобы через него показать силу Бога».

То есть и этот слепой входил в проект Творца по созданию новой религии, он был тем исполнителем, который должен был сыграть роль прозревшего слепого. И для этого от рождения его зрение было заблокировано для видения данного мира. Иисус опять же своей мощной энергией снял эту блокировку со зрительных каналь-цев — и слепой прозрел. Фактически ни в первом случае, ни во втором не было чуда, а были знания и способность применять их на практике.

Мощная энергия спо-собна снимать блокировки в тонких конструкциях людей с меньшими потенциалами души. В данном случае всё это делалось целенаправленно. Поэтому данному человеку слепота давалась не по карме, а с единственной целью - по-казать необычные способно-сти Христа и силу Бога, так как всё делается по Его вели-ким планам. Конечно, здесь можно было бы описать всё более подробно, в деталях технического осуществления программ, но наша цель - дать возможность читате-лю увидеть тот затаённый смысл, который скрывается за словами Иисуса.

Высшие сказали на наших контактах по поводу того, как Христос совершал чудеса, ответили так: «Для этого была разработана специально программа. В любом чуде задействованы технические средства тонкого плана. Это - точный расчёт и боль-шая работа Иерархических Систем. Христос совершал чудо, а Системы подго-тавливали это чудо. Каждое из них требовало огромной работы и энергетических затрат».

10. Ходил ли Иисус по воде?

В данном случае по поверхности воды двигалась Его голограмма, а не Он сам. Это была вклю-чена картина-голограмма, а малоразвитый человек не мог отличить реальное от неё. Современный же человек уже хорошо знаком с материальными голо-граммами, правда, они пока остаются неподвижными.

Таким образом, многие чудеса Христа были подготовлены технически иерархическими Системами, именуемыми «Союзом»*. Помимо технических устройств на чудеса требовалась ещё энергия. Чудеса обычно обходятся очень дорого для Высших, и их всегда бывало сложно осу-ществить на материальном плане, так как переводить что-то с тонкого плана на фи-зический - это большая затрата энергии и задействование разной техники тонкого плана, поэтому Они на чудеса идут неохот-но и делают их в редких случаях.

Демонстрация чудес вызвана потреб-ностью повернуть души людей в Веру, в существование Высших над человеком. Он должен был об этом твёрдо знать, чтобы укрощать свои дикие и низкие желания. Но любое чудо оказывало воздействие только на некоторые слои населения и имело кра-тковременный эффект. Поэтому Высшим приходилось посылать снова в земной мир людей со своих Высших планов со специальной миссией - вернуть общественное мнение к прежнему чуду. И они возвращали и поднимали его на должную высоту в сознании невежественных землян, превращая чудо в легенды. Таким способом чудеса шествовали через века, укрепляя веру в Высших, Бога, Христа. Чудеса, хотя технически сложно давались и требовали больших энергетических затрат, всё-таки способствовали поддержанию Веры на протяжении тысячелетий, и таким образом со временем оправдывали затраты на них. Но Высшие ценят больше Веру человека без всяких чудес и религиозных притч. Вера, основанная на пони-мании Высших и Их знаний, стоит выше Веры, основанной на видении чудес.

11. Распятие и смерть Иисуса Христа на кресте

Христу была уготована мученическая смерть на кресте, так как подобная казнь в те времена была распространена.

Раньше всех богоотступников и преступников, приговорённых к смерти, принято было распинать на кресте. Но это имело определённый энергетический смысл. Крест есть наилучший излучатель энергии, способный их отфильтровы-вать; также он имеет взаимно перпендикулярные элементы, которые символизи-руют соединение двух миров - материального и духовного.

С энергетической точки зрения, при участии в процессе казни человек произво-дил энергию страданий, которая направлялась в свой земной слой посредством того самого креста, на котором был распят мучающийся человек. Эта энергия собиралась в Космосе в определённых местах и служила для защиты Земли от тёмных сил.

Через свои страдания люди очищали тонкие оболочки Земли от негативной энергии, которую сами же производили своими действиями и мыслями.

Но неужели для сына Божия не могли выбрать смерть менее мучительную, для чего это было нужно?

Смерть Христа должна была соединить в себе два требования: необходимо было связать новую религию с крестом и крестным знамением, что прекрас-но вошло в христианскую веру. И к тому же Он искупил через мучения свою кос-мическую карму, так как погибшие на другой планете существа тоже испытали муки смерти.

Эта казнь должна была стать самой впечатляющей для того времени. Люди должны были запомнить её на последующие две тысячи лет. Кроме того, крест имеет глубокую физическую подоснову - необходимо было ввести крест, как ан-тенну, в повседневную жизнь христиан. Иерархической Системой было решено собирать духовную энергию с помощью антенны с Земли в Высшие сферы и для этого должны были строиться энергонакопители - эгрегоры.

Антенна была разработана в форме креста. А чтобы заставить человека везде и всюду, в быту и в обществе, пользоваться этими антеннами, было решено уготовить Христу мученическую смерть на кресте. Человек возлюбил Христа, как своего Спасителя, и возлюбил тот крест, на котором он был распят. И, таким образом, человек стал поклоняться Христу и кресту. Крест превратился в символ Веры. Он появился в каждой семье, превратившись в маленький излучатель чистой энергии. Так космическая антенна была распространена по всей Земле. И иерархической Системе стало легко собирать духовную энергию, то есть наи-более чистую из числа производимых человеком.

12. Воскрешение Иисуса Христа

После смерти Христа на кресте его мёртвое тело было отнесено в пещеру- склеп Иосифом - его учеником, который готовил эту пещеру для себя, но был вынужден уступить её своему Учителю. Здесь тело оставалось до воскрешения, которое состоялось на третий день, в воскресение. С тех пор религия свято чтит этот день и празднует его каждый год как «воскресение Господне».

Христос умер на кресте и снова воскрес, но не в материальном теле, а в тонком. И на протяжении тех 40 дней, когда Он являлся своим ученикам, Он про-должал оставаться в этом тонком теле. А так как Он концентрировал в себе мощную энергетику, то эта оболочка вся светилась.

После смерти Христа матери-альное тело его находилось в пеще-ре, но когда его пришли проведать, то никакого тела там не оказалось, оно исчезло. Поэтому верующих всегда волновал вопрос, куда девалось его физическое тело?

Воскрешение Спасителя не было таким уж простым и лёгким делом для Бога и Его Помощников, осуществля-ющим данное чудо технически.

Во-первых, чтобы последователи Христа потом не воспользовались мёртвым телом для создания его культа, или чтобы противники Иисуса не надругались над ним, Высшие разложили физиче-ское тело на атомы.

Что касается самой души, то после того, как наступила смерть, душа его отправилась к Богу и Его Помощникам, ведущим данную ситуацию. Цель воскрешения Христа была - явить миру чудо. И это чудо состоялось в возвращении Его души, а не прежнего материального тела. До Христа ни одна душа, взлетев Вверх, не возвращалась на Землю сразу же после кончины человека, да ещё в светящемся облике, который видели другие.

Сложность данного процесса воскрешения заключалась в том, что душа Христа должна была явиться уже не в материальной оболочке, а в более тонкой, и в то же время она должна была оставаться видимой для людей. Раньше душа всегда появлялась на Земле через рождение, и физическое тело готовилось для этого девять месяцев.

А Христос явился в совершенно новой тонкой оболочке, которая была для этого подготовлена очень быстро - всего за три дня.

Новое тело-оболочка являло собой защитную оболочку, в которой душа должна была вторично опуститься на Землю. Она готовилась Вверху, но ориентировалась на нижние показатели физической материи, чтобы удерживаться тре-буемое время в нижнем слое Земли.

Данная защитная оболочка готовилась Высшими заранее, но душа Христа должна была научиться ею владеть за три дня, как владеет скафандром водолаз при опускании в глубины моря. Это тоже трудно. Ребёнок осваивает тело три года, а Христос новую оболочку должен был освоить за три дня. В этом были трудности. Но это как раз и явило чудо. Вторая оболочка, находящаяся под за-щитной, была тоже особой. В ней концентрировалась очень мощная энергия, что-бы удержать лёгкую душу в плотной материи земного мира. По причине высокой концентрации она вся светилась, и к Христу нельзя было сразу притрагиваться. Эта энергия могла убить человека.

Таким образом, когда на кресте душа Христа рассталась с физическим те-лом, она сразу же вознеслась к Богу, то есть на тот план, где её и ждали, и для того, чтобы подняться, сбросила свои временные оболочки. Именно сбрасывание помогло ей подняться на нужный Уровень. Далее Помощники Бога помогли дан-ной душе вернуться обратно в земной мир.

Воскрешением Христа занимался Бог, и в этом Ему помогали Его Помощ-ники. Это тоже был специально и предварительно разработанный план, всё осуществлялось согласно ему. Была задействована и тонкая техника. Лёгкую душу Христа опускать в плотную физическую материю было также трудно, как, до-пустим, воздушный шар опускать в воду. Её просто бы вытолкнуло тут же назад без специального оборудования. Душа Христа была намного легче обычных душ людей, так как Он работал с высокими энергиями и накопил их в себе в достаточ-ном количестве, чтобы подняться ещё выше. Поэтому только благодаря специаль-ной защитной оболочке душа была опущена в нижний физический слой Земли, и удерживалась ею там нужное время.

На протяжении сорока дней Христос появлялся среди людей, а затем снова исчез и на этот раз навсегда. Но каким же образом Он умер второй раз?

По истечении заданного ему срока Он поднялся вторично к Богу и Его Помощникам уже окончательно без фактора смерти. Подъём происходил за счёт сбрасывания тонких оболочек, рассчитанных на это. На Земле же Он не оставил ни одной оболочки. Сброшенные тонкие тела являлись носителями определён-ной информации, они были впоследствии забраны Системой, занимающейся их сбором у людей.

Когда Христос вознёсся к Богу окончательно, то Он не проходил никаких дополнительных очисток, как все прочие люди в Распределителе* . Причиной этого послужило то, что Он очистился на Земле через свои мучения.

Некоторые люди утверждают, что после своей первой смерти Христос спускался на три дня в ад и там спасал грешников. Но на самом деле этого не было, Он никуда не спускался, а, наоборот, поднялся в Высший мир к Богу.

Существует также предположение, что Иисус после воскрешения ушёл в Шамбалу и там оставался до естественной старости. Но всё это - желания человека задержать Его в своём мире как можно дольше. Христос не был в ней ни в физическом теле, ни в своём защитном теле, Он сразу поднялся к Высшим, так как на этом его миссия на Земле закончилась.

13. Была ли голограмма смерти Иисуса Христа?

Несколько раз в контактной литературе других авторов прошла информация, в которой говорилось, что распятие Иисуса Христа было не реальным, а носило голографическое исполнение.

Но Христос был распят в действительности, это уже доказанный исторический факт, а всё прочее - это измышления любителей сенсаций. Однако состра-дающие и любящие Иисуса верующие, осознавая, какие физические мучения Он испытывал, всё-таки надеются, что обладая многими необычными свойствами, Христос, как маг и экстрасенс, мог подавлять боль, облегчая свою участь. Однако муки ему пришлось принять сполна, так как Он участвовал в энергетических и социальных процессах, в этом состояли его очищение и карма.

14. Прошлая жизнь и карма Христа

Обычно одна миссия включает в себя решения ряд задач. У Христа тоже была личная карма, но не земная, а космическая. И это следует чётко различать, чтобы не было путаницы.

Христос — это космическая душа, он жил на другой планете и был связан с инопланетной цивилизацией, подобной земной.

Иисус никогда не воплощался на Земле. Это было его первое и последнее воплощение на нашей планете. По этой причине он не имел земной кармы, то есть кармы человеческой. И мы не имеем права говорить об однотипности карм на разных планетах, потому что жизнь на них хотя и бывает подобна земной, но все же существенно отличается от нашей. Там существуют другие ситуации бытия, другие взаимоотношения, законы, поэтому то, что там является кармой, здесь может ею не являться. Но в чём-то главном ситуации жиз-ни могут быть и подобными.

Поэтому когда на Землю посылают души личностей с других планет, то говорят, что у них отсутствует земная карма, но имеется космическая. И если че-ловек понятия не имеет, что такое космическая карма, то обязательно примет её за земную, считая, что это одно и то же, желая обвинить и высокую Личность в мелких человеческих грехах. Космические души, воплощающиеся только один раз на Земле, обычно не имеют кармы, так как, во-первых, эти души обычно бывают высокоразвитыми и поэтому не грешат, а во-вторых, в основном они идут по жёсткой программе с очень малым процентом свободы выбора, по-этому их ошибки бывают ничтожными, не требующими каких-то специальных отработок.

Космическая карма Христа была связана с гибелью живых существ в дру-гом мире. Ранее Он был Управителем* и по Его вине погибли народы на одной планете. Он ошибся, и ошибка стоила жизни многим тысячам существ, подобных нам. Поэтому карма его состояла в том, что на той планете он погубил живых су-ществ, а на нашей должен был спасти подобных им. Отсюда и смерть его должна была носить характер мученический, как искупление.

То, что Он был распят на кресте, помимо религиозного предназначения, тоже было выбрано в соответствии с кармой. Здесь совместили два значения: религию и искупление его кармы.

Что касается кармы Христа за период существования на Земле, то здесь у него были незначительные отклонения от программы, то есть ошибки были минимальными. Самое главное, что по Его вине не погиб ни один человек. Поэтому у Него почти не было кармы после Его воплощения на Земле.

15. Следующее воплощение Христа

После выполнения своей программы на Земле Христос навсегда покинул нашу планету и больше никогда на ней не воплощался, а душа его матери Марии инкарнировала ещё раз в земном мире. Она снова выполняла духовную миссию и на этот раз прожила жизнь монахиней в одном из монастырей. Христос же далее был послан Высшими на другую планету руководителем.


В христианской Библии есть четыре книги, называемые Евангелия. Эти канонические тексты повествуют о жизни Иисуса. Большинство из этих историй хорошо известны, и практически каждый христианин знает главные факты из жизни Спасителя. Однако, гораздо меньше людей может хотя бы вспомнить (не говоря уже о том, чтобы рассказать, о чем идет в них речь) хотя бы одно Евангелие, не попавшее в Библию. Тем не менее, они существуют.

1. Евангелие от эбионитов



Раннее христианство изобиловало многочисленными сектами. Многие из них существовали максимум несколько сотен лет. Эбиониты были одной из таких сект, которая существовала со второго по четвертый век нашей эры. Они придерживались многих еврейских обычаев и традиций, даже после того, как большинство христиан этого не делали. Они также не соглашались с фундаментальными аспектами более широкой христианской философии.

Примечательно, что большинство христиан считали Бога частью Святой Троицы, что эбиониты напрочь отвергали. Вместо этого они утверждали, что Иисус был не Богом, а всего лишь мессией. Это соответствовало бы еврейским обычаям, но не христианству. Неудивительно, что Евангелие от эбионитов было отвергнуто, когда была написана Библия. Его сочли слишком близким к иудаизму и устаревшим с точки зрения философии.

2. Евангелие от назарян



Назаряне были еще одной ранней сектой христианства. Они были назвали в честь Назарета, места рождения Иисуса. Ученые считают, что Евангелие от назарян было написано во втором веке, как и многие из Евангелий в этом списке. Как и эбиониты, назаряне также соблюдали еврейские обычаи и законы. Их Евангелие также подчеркивало еврейское происхождение Иисуса. Любопытно, что это Евангелие было написано на арамейском языке, на котором говорил Иисус.

Когда составлялась Библия, это Евангелие было отвергнуто по многим причинам, схожими с теми, что и Евангелие от эбионитов. Кроме того, в то время мало кто по-прежнему читал или говорил на арамейском языке. Греческий язык стал официальным языком христианства. Сегодня сохранились лишь небольшие части этого Евангелия, переведенного на другие языки.

3. Евангелие от Филиппа



В Евангелии Филиппа утверждается, что оно было составлено одним из последователей Иисуса. Но оно существенно отличается по стилю и содержанию. Большинство Евангелие сосредоточено на повествовании жизни Иисуса, но это больше похоже на проповедь или трактат. В нем встречаются многие из знакомых понятий и христианских ритуалов (например, крещение), но автор ссылается на них скорее как на аллегории, чем как на настоящие ритуалы. В общем, это одно из самых сложных и трудных для понимания Евангелие в этом списке.

Вероятно, эта книга была отвергнута по нескольким причинам. Во-первых, ее философия сильно отличается от того, к чему привыкли большинство христиан. Также часть утверждений в этой рукописи даже не звучат как христианство, а скорее как другие религии древнего мира (например, манихейство).

4. Евангелие истины



Евангелие истины, вероятно, было написано во втором веке, возможно, древним христианским философом по имени Валентин. Название книги предполагает, что оно было написано для исправления идей в других Евангелиях. Однако, подобно Евангелию от Филиппа, эта книга не является истинным Евангелием. Оно не содержит описания жизни Иисуса или подробностей его деяний. Вместо этого он читается как проповедь или богословский текст.

Это Евангелие было отвергнуто из-за его содержания. Большинство из его текста трудно понять, но он явно очень отличающееся от канонических Евангелие. Его раскритиковали самые древние христианские писатели за его несоответствия, и Евангелие истины быстро провозгласили еретическим. Любопытно, что сегодня его текст доступен почти целиком.

5. Евангелие Спасителя



Это было одно из самых недавно открытых Евангелие. В 1997 году американские ученые исследовали архивы Берлинского музея. Среди стопки древних рукописей они нашли, по-видимому, фрагменты из никогда ранее неизвестного Евангелия. Большая часть текста была повреждена, но оставалось достаточно, чтобы понять, что представляла из себя полная книга. Подобно каноническим Евангелиям, в этой книге рассказывается история Иисуса, за исключением различных деталей.

В это тексте Иисус делает много из того же самого, что и в Библии, но в другое время и в других местах. Например, его известная фраза «если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня» произносится во сне, а не в саду. Евангелие от Спасителя, вероятно, было написано во втором веке, но о нем почти нет исторических упоминаний.

6. Евангелие детства от Фомы



Это Евангелие часто путают с более известным Евангелием от Фомы (которое будет упомянуто позже). На самом деле, неясно, кто и когда написал «Евангелие детства от Фомы» (этот текст не имеет ничего общего с Евангелием от Фомы). Это Евангелие заполняет пробелы, оставшиеся в четырех канонических Евангелиях, и фокусируется на годах детства Иисуса. Большая часть книги осталась неповрежденной и ее тексты можно прочитать и сегодня.

7. Евангелие от Петра



В этом Евангелии утверждается, что оно было написано Петром, близким другом Иисуса и его учеником. Однако, это не так. Во-первых, это было написано, по крайней мере, через столетие после того, как жил Петр. Также оно использует все четыре канонических Евангелия в качестве источников. Текст был обнаружен в египетской гробнице в XIX веке.

Ученые предполагают, что это Евангелие было популярным какое-то время, но позже оно было отвергнуто церковью. Многие из учений в тексте якобы устарели и еретичны. Например, утверждается, что Иисус не страдал на кресте.Как и большинство Евангелий в этом списке, из него сохранился только неполный текст.

8. Евангелие от Фомы



Эта книга, вероятно, была написана в первом или втором столетии нашей эры, но она потерялась на протяжении большей части истории. Она была вновь обнаружена в 1945 году крестьянами в Египте. С тех пор она является излюбленной темой множества исследователей. Евангелие от Фомы отличается от других Евангелий. Вместо того, чтобы рассказывать историю об Иисусе или даже выглядеть как проповедь, в нем содержатся Его изречения.

Кроме того, большинство из этих высказываний не фигурируют в Библии. Некоторые из них являются загадочными и даже противоречат высказываниям, содержащимся в официальных Евангелиях. Более того, в некоторых главах Иисус даже описывается как бог, но не человек. Ученые считают, что это была одна из главных причин, по которой книга была отвергнута.

9. Евангелие от Марии Магдалины



Евангелие от Марии Магдалины было одним из самых важных и противоречивых Евангелий, которые были обнаружены за всю историю. Немецкий ученый купил его в Каире в XIX веке у коллекционера антиквариата. До тех пор никто не знал, что оно существовало. Причина, по которой это Евангелие является таким важным открытием, связана с его содержанием. Подобно многим Евангелиям, он повествует об истории жизни Иисуса, а также оно фокусируется на его ближайших последователях.

Однако, вместо того, чтобы сосредоточиться на 12 учениках, о которых знает большинство христиан, в это Евангелии рассказывается про Марию Магдалину. Вместо того, чтобы изображать ее как простую, раскаявшуюся женщину, она представлена как философ и лидер. Это говорит о том, что в раннем христианстве женщины играли более значительную роль, чем считалось ранее.

10. Евангелие от Иуды



Евангелие от Иуды - наиболее противоречивое Евангелие, которое когда-либо было обнаружено. Текст, вероятно, был написан в четвертом веке и затем был утерян до XX века. Хотя большинство Евангелий названо в честь одного из последователей или учеников Иисуса, эта книга названа в честь одного из его антагонистов. В Евангелиях Нового Завета Иуда представлен как человек, который предал Иисуса за 30 серебряных монет. С тех пор он изображается как воплощение измены и худшего друга, которого только может иметь человек.

Когда это Евангелие было впервые обнаружено, оказалось, что в нем Иисус изображен в отрицательном свете. Он оказался темной и угрожающей фигурой, вместо того чтобы выступать в роли главного героя. Еще еще более примечательно, Иуда, главный злодей в Библии, превращается в главного героя истории. В тексте говорится, что все это было частью плана Иисуса, а Иуда на самом деле был героем. По сути, многие из отрывков из этой книги оспаривают основы христианской веры.

Кажется невероятным, но совсем недавно учёные сделали .

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!