Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Конспект занятия весна во 2 младшей группе. Конспект занятия во второй младшей группе на тему "весна"

Цель: Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весны.

Задачи:

  1. Расширить и систематизировать знания о весне и ее характерных признаках.
  2. Развить слуховое и зрительное внимание, мыслительные операции.
  3. Воспитывать эстетическое чувство к природе.

Ход занятия:

1 Приветствие – организационный момент.

Входят дети. Встают около стульчиков.

В: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть!

Давайте порадуемся солнцу и птицам (тянуться на носочках) ,

А также порадуемся приветливым лицам, (улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете (разводят руки в стороны)

«Доброе утро» скажем все вместе!

2 Мотивация

Воспитатель показывает детям короб.

В: Ой, ребята посмотрите, что это тут за короб у нас стоит (открывает короб) . Да здесь Маша. Ну почему-то она грустная. Вы хотите узнать, что же случилось? (спрашивает у маши, почему она грустная)

М: Ребята, мне пришло письмо от моего друга медведя, где он меня приглашает в гости, тогда когда это случится Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весна) . Вот весной мишка меня и приглашает в гости, а как я узнаю, что весна пришла, ведь о ней я ни чего не знаю.

3 Сообщение темы

В: Ребята, а давайте мы Машеньке поможем и расскажем ей немного о весне, и что же весной происходит. Тогда Маша сможет поехать к своему другу в гости.

4 Решение проблемной ситуации

В: Ребята, что происходит весной. (ответы детей) Правильно, а сейчас мы с вами более подробно об этом расскажем.

Д/и «Солнышко»

Что видим мы взглянув в оконце? Нам ярким светом светит … (солнце)

Ребята посмотрите у нас тут висит солнышко (показывает солнце) , но оно почему-то грустное. Наверно потому что у него нет лучиков, а давайте мы эти лучики прикрепим и скажем какое же солнышко бывает весной. Ну вот теперь солнышко улыбается и стало по настоящему весенним.

Физминутка

Весна идет,
Весна поет,
Весна согревает,
Весна убирает,

Листья распускает,
Птичек созывает,
С солнышком танцует
И цветы рисует.

В: Ой, ребята, что это за звук? (звук капели) Ответы детей.

А почему сосульки плачут, их кто- то обидел? (дети отвечают, что припекает солнце и они тают) . Посмотрите сколько капелек от сосулек много, Давайте на них подуем, чтобы стряхнуть с сосулек.

Дыхательное упражнение «Подуй на капельки»

Д/и «Что лишние?» (Всего 4 карточки, на трех изображены признаки весны, а на четвертой признак другого времени года, нужно убрать лишнее)

Включается звук журчание ручья.

В: Ребята, что же это такое? (ответы детей) Давайте мы свами превратимся в ручеек. (Дети встают друг за другом изображая ручеек) . А ручеек принес нас на полянку, что вы слышите? (звук птиц) Кто же к нам прилетает весной из теплых стран? Каких птицы вы знаете?

П/и «Птицы»

Как то раннею весной
на опушке лесной
Появилась стая птиц
Не грачей и не синиц

То веселые скворцы
Цвета черного они
Разлетелись по опушке
Скачут быстро скок да скок

Там червяк, а там жучок
Скворушки скорей летите
Свои домики займите.

В:Ребята пока вы были птицами я нашла еще один конверт, что же там наверно письмо? (открывает) Да нет, это же картинка которую нужно собрать из частей.

Д/и «Собери картинку»

В: Что же у нас получилось? Какое время года? (ответы детей)

Подведение итога

Ребята наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, про что мы говорили? Что вы узнали?

Оценка деятельности детей

Молодцы ребята! Мы с вами рассказали Машеньке о весне, и теперь она сможет без труда поехать к своему другу мишке. И за это она вас благодарит, и дарит вам подарки.

Перспектива на будущее.

Ребята, а давай те мы для Миши тоже сделаем подарок, который Маша передаст от всех ребят. Мы с вами сделаем весеннюю картинку. (Воспитатель вместе с детьми начинает составлять картину из заготовленных частей) Ребята, а давай те мы с вами продолжим доделывать картину, после того как погуляем мы на улице еще понаблюдаем за весной, а потом вернемся в группу и доделаем подарок.

Воспитатель: Тихонько встаем со стульчиков и отправляемся в лес.

Здравствуй, лес.

Дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы – свои! Дети посмотрите, а вот и Старичок – Лесовичок. Но только он почему-то грустный, печальный, хмурый. Давайте покажем как грустит Старичок –Лесовичок. (психогимнастика)

А как вы думаете почему он грустный? (не просыпается лес, лежит снег…) А можно развеселить Старичка-Лесовичка?

Воспитатель: А он мне подсказывает, что будет веселый, если вы разбудете лес ото сна.

Послушайте ребята, какая в лесу тишина. Никого не видно, не слышно. Вот поэтому Старичок-Лесовичок грустный. Ему одному скучно в лесу. Вот он нас и попросил разбудить всех в лесу.

Воспитатель: Для начала отгадайте загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает

Когда это бывает? (весной)

Чтобы разбудить лес, мы должны доказать, что наступила весна.

Скажите, ребята как мы узнали, что наступила весна? (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, одели легкую одежду, дует теплый ветер)

Воспитатель: Но что-то в лесу не тает снежок. Как вы думаете, почему? (потому что у солнышка нет лучиков).

Как мы можем сделать лучики? (ответы детей)

А я вам хочу предложить вот из этого сделать лучики. А что это такое? А как мы можем из них сделать? Давайте попробуем.

Какое у нас получилось солнце? (красивое, яркое, теплое, большое)

А теперь подуем на него, чтобы оно полетело на небо, чтобы стало светло и тепло в лесу. (прикрепляю солнце на шкаф)

Как стало в лесу? (светло, радостно, весело, нарядно, тепло)

Воспитатель: Если светит солнышко, что будет со снегом?

Дети: появляются ручейки, проталинки.

(Выкладываю из материала ручейки)

Воспитатель:Солнышко светит ярко, тает снежок, Что появляется?

Наши ручейки напоют водой корни деревьев, на деревьях набухнут почки и начнут распускаться листочки. Давайте обратим внимание в лесу на деревья. Какое дерево мы встретили? (березу) Как вы узнали, что это березка?

Как вы думаете березка проснулась или нет? (нет) Как вы узнали? (нет листочков)

Так вот почему Старичок-Лесовичок по-прежнему грустный, как мы можем его развеселить?

(ответы детей)

Что мы можем еще сделать? Что появляется на деревьях, когда просыпается лес?

Воспитатель: Давайте порадуем Старичка-Лесовичка,возьмем листочки и прикрепим их на веточки деревьев (прикрепляют зеленые листья)

Почему вы взяли только зеленые? (весной распускаются зеленые листочки)

Проснулась березка. И Старичок-Лесовичок повеселел.

Как вы думаете мы всех разбудили в лесу?

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, а вот еще какой-то бугорок. Кто же там может спать? (медведь)

А как называется вот этот бугорок, где спал медведь? (берлога)

А давайте все вместе попробуем разбудить медведя:

Мишка, мишенька вставай

Из берлоги вылезай,

Ведь весна уже пришла

Выходить тебе пора.

(просыпается медведь, выходит из берлоги)

Чтобы медведь быстрее проснулся, давайте с ним поиграем.

Проводится игра «Мишка».

Мишка, лапки подними,

(Поднимают руки.)

Мишка, лапки опусти.

(Опускают руки.)

Мишка, мишка, покружись,

(кружатся)

А потом земли коснись.

(садятся на корточки).

И животик свой потри.

(Поглаживают живот.)

Раз, два, три, раз, два, три!

(Хлопают в ладоши.)

Воспитатель: Как вы думаете мы всех разбудили в лесу?

Кто это еще поет? (птицы)

А какие птицы к нам первыми возвращаются с теплых краев? (грачи, скворцы)

Покажите, где грач, а где скворец?

Вот и к нам в лес прилетели первые перелетные птицы и сели на березку. (прикрепляю птиц на дерево)

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Весна» Котовой Т.В.

Задачи:

- Формировать представления о временах года; познакомить со временем года – весна; развивать внимательность, наблюдательность.

Воспитывать любовь к природе.

Цель:

Закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны; развивать логическое мышление, учить устанавливать причинно-следственные связи в природе.

Демонстрационный материал :

картины: «Ранняя весна», «Птицы прилетели», «Весна», «Цветы», «Насекомые».

Методика проведения занятия:

Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель загадывает загадки о весне.

Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла...
(Весна.)

Вдруг чирикнул воробей
После зимней стужи,
Солнце ярче и теплей,
На дорожках лужи.
Вся застывшая природа
Пробудилась ото сна,
Отступает непогода,
Это к нам идет…

(Весна).

В. :Детки, давайте поговорим с вами о таком времени года, как весна.

Солнце. Вы заметили, что стало немного теплее? Солнце не только светит, но уже греет. Дни стали длиннее. А помните, как было зимой?
Небо . Посмотрите на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось? Небо стало синим – синим. Появились белые легкие облака, которые медленно плывут, не торопясь, любуются сверху на детишек. Весна идет!
Ветер. Ветер становится все теплее (ласковее), сравнить его с зимним, холодным ветром.
Снег . Снег часто идет с дождем. Снег на земле становится серым, грязным. Стало намного теплее, ласково пригревает солнышко и снег тает. Детки, а где же снег тает быстрее? На солнечной стороне или в тени? Вокруг деревьев протаяли воронки. На буграх появились первые проталины.
Лед. На снегу образовалась ледяная корочка, она называется наст. Эта ледяная корочка образуется из-за подтаивания и последующего замерзания снега. Детки, а какие мы с вами видели на прогулке сосульки? Помните, как они образуются? С разных сторон крыши сосульки разной формы: со стороны, которая освещается солнцем, - острые и тонкие, на теневой стороне – сосулек меньше и они другой формы.
Деревья. Солнце сквозь ветки деревьев проникает медленнее и поэтому под деревьями снега больше, чем на открытых местах, но около стволов всюду появились воронки. Это происходит потому, что теплая нижняя часть ствола нагрелась от солнца и растопила снег вокруг себя. С появлением тепла оттаяла почва и появляются первые растения.
Птицы . Воробьи собираются в стаи, чирикают громче. Вороны чаще чистят оперение, купаются в лужах. Гомон птиц становится слышнее: они чувствуют весну.

А сколько месяцев у весны? Правильно: три!

Сейчас я вам расскажу какие изменения происходят в каждом месяце, но прежде отгадайте загадку:
Прошла зима,

И каждый рад,

Спешит весна

И месяц (март)!

За ним другой стучится в дверь,

Он называется (апрель)

И третий месяц вспоминай,

И называется он (май).

Март-протальник, потому что начинает таять снег и образуются первые проталины. Снег начинает искрится в весенних лучах, еще немного и побегут ручьи. Дети, давайте послушаем стихотворение «Март».
Март

Отшумели все метели
И морозы не трещат
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
Веселее и теплее
Стали мартовские дни.
В нашем садике в аллеях
Уж проталины видны.
Звонко тинькает синица
Возле нашего окна…
Скоро в дверь к нам постучится
Настоящая весна!

В. Ребята, когда тает снег, бегут ручьи – то это ранняя весна. (Дети повторяют за воспитателем, что весна ранняя).

Детки, давайте с вами посмотрим на эту картину «Ранняя весна». Что вы видите?

Д. На картине еще лежит снег, на деревьях нет листочков, на речке еще лежит лед, трава не выросла.

В . Что капает с крыш?

Д . С крыш капают сосульки.

В . А, как называется, когда капают сосульки?

Д . Капель (индивидуальные ответы детей).

В. Вы все правильно рассказали про раннюю весну. А теперь мы с вами поговорим о весеннем месяце Апреле.

Апрель – снегогон, потому что быстро, разливаясь ручьями, тает снег.
На веточках появляются маленькие комочки. Это почки. Из них скоро появятся первые листочки. Кое –где на открытых участках уже появилась первая травка.

Апрель

Апрель, апрель

На дворе звенит капель

По полям бегут ручьи

На дорожках лужи

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

Физкультминутка. А теперь давайте немножко поиграем с вами в игру «Веснянка»:

Солнышко- солнышко, золотое донышко… (дети идут по кругу, все держатся за руки)
Побежал в лесу ручей (дети бегут по кругу)
Прилетели сто грачей (дети бегут по кругу, разводят в стороны руки, имитируют полет птиц)
А сугробы тают, тают (дети медленно приседают)
А цветочки подрастают (дети встают на цыпочки и все тянутся руками вверх)

Садимся на стульчики и продолжим наш разговор о весне.

И поговорим с вами о весеннем месяце мае:

Май – травень, потому что всюду появляется травка, и тянутся к солнцу молодые листья, расцветают деревья и кустарники.

Распустился ландыш в мае

В самый праздник, в первый день

Май цветами провожая,

Распускается сирень.

В. Детки, давайте поговорим, так что же мы знаем о весне?

В. Кто прилетает к нам из теплых краев?

Д. Из теплых краев прилетают птицы.

В. А какие птицы прилетают в наш город?

Д. Прилетают ласточки, грачи, скворцы. (рассматривание картины «Птицы прилетели»)

В. Ребята, а какие насекомые просыпаются после зимы?

Д. Просыпаются муравьи, пауки, жуки, бабочки (рассматривание картины «Насекомые») .

В. Ребята, посмотрите на эту картину «Весна». Что изменилось?

Д. На деревьях появились зеленые листочки, на земле выросла трава, птицы летают высоко.

В. Хорошо! Как называются первые весенние цветы?

Д. Первые весенние цветы называются подснежники.

В. Правильно, а какие еще весенние цветы вы знаете?

Д. Весной цветут одуванчики, ландыши (рассматривание картины «Цветы»).

Физкультминутка . Подвижная игра «Птички прилетели».

В. Ребята, вы молодцы, сейчас мы поиграем в интересную игру.

(Дети становятся в круг на некотором расстоянии друг от друга)

В.: Маленькие птички! Раз- два! Раз – два! (дети выполняют взмахи руками)

Скок – скок! Скок – скок! (прыгают на месте на двух ногах, руки на поясе)

В.: Маленькие птички! Раз – два! Раз – два! (дети выполняют взмахи руками)

Хлоп – хлоп! Хлоп – хлоп! (хлопают в ладоши)

Маленькие птички! Раз-два! Раз- два! (дети выполняют взмахи руками)

Топ- топ! Топ – топ! (топают ногами, руки на поясе)

Маленькие птички! Раз- два! Раз – два! (дети выполняют взмахи руками)

Разлетайтесь кто куда! (Разбегаются врассыпную и садятся на стульчики)

Ребята! Вы молодцы! Занятие наше подошло к концу. На прогулке мы с вами обязательно понаблюдаем за изменениями в природе, о которых сегодня говорили.

Гульмира Кулушева
Конспект НОД «Весна. Признаки весны» (2 младшая группа)

Конспект НОД по познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию "Весна . Признаки весны "

2 младшая группа

Цель : закрепить знания детей о времени года «весна » ; закрепить умение выделять признаки весны ; совершенствовать умение подбирать определения к именам существительным; продолжать развивать связную речь детей, двигательную активность, мышление, память; воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем; учить детей правильно составлять изображение из готовых деталей, аккуратно их приклеивать; учить аккуратно пользоваться кисточкой и клеем.

Интеграция : развитие речи (подбор имен прилагательных к существительным, согласование имен прилагательных и имен существительных) + художественная деятельность (аппликация)

Оборудование : предметные и сюжетные картинки, характеризующие разные времена года; кружочки желтого цвета (по одному на каждого ребенка, кисточки, клей, готовый образец аппликации «солнышко» .

Ход НОД

I. Организационный момент.

Ребята! Послушайте стихотворение.

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце, землю согревая,

Гонит с нашей речки лед,

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет!

О каком времени года говорится в этом стихотворении? весне ) . Как вы это поняли? (Ответы детей : пригревает солнце, день становится длиннее ночи, снег становится грязным, рыхлым, начинает таять, капают сосульки, из теплых стран возвращаются птицы… Воспитатель помогает детям, зачитывая строки стихотворения). Молодцы ребятки!

II. Дидактические игры. Загадки.

Игра «Подбери картинки с признаками весны » (на доске висят картинки с изображением характерных признаков разных времен года )

Ребята, на этой доске висят картинки. Вам надо выбрать и взять только те из них, на которых изображены признаки весны . (Дети по очереди выполняют задание, когда все возьмут по картинке, можно попросить кого-нибудь из детей оценить правильность выполнения задания или воспитателю самому прокомментировать результаты.)

А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки» . Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)

2. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)

3. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)

4. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава) .

А теперь посмотрите в окно. Я буду называть слово, а вы говорите, какое оно :

Небо какое? Небо голубое (ясное, чистое, безоблачное… Солнце какое? Солнце яркое (золотое, лучистое, ласковое) … День какой? День пасмурный (погожий, светлый, весенний, солнечный… Облака какие? Облака белые (пушистые, легкие, воздушные)

Как хорошо вы знаете все приметы весны . Значит, вы без труда отгадаете мои загадки.

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький … (подснежник)

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли … (почки)

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к вам пришла … (весна )

III. Физкультминутка «Веснянка »

Солнышко- солнышко, золотое донышко

(дети идут по кругу, все держатся за руки)

Побежал в лесу ручей

(дети бегут по кругу)

Прилетели сто грачей

(дети бегут по кругу, имитируют полет птиц)

А сугробы тают, тают

(дети медленно приседают)

А цветочки подрастают

(дети встают на цыпочки и все тянутся руками вверх)

Скажите ребята, как вы думаете, с чего весна начинается , какой самый первый признак весны ? Это ярко светит и пригревает солнце (показать солнце) . Одному солнышку не справиться. Ему надо помочь, чтобы быстрее наступило тепло. Давайте сделаем маленькие солнышки, которые будут ему помощниками.

IV. Аппликация. Рассматривание готового образца. Рассказ о последовательности работы.

Наше солнце какого цвета? (желтого) Какой формы солнышко? (круглое) А что есть у солнышка? (Лучики) . Наше солнце состоит из круга и лучиков. Я беру лучики и по одному клею их к нашему кругу. Вот такое солнышко у меня получилось! (Вопросы к детям по последовательности работы : Что ты будешь делать сначала? А что надо дальше делать? Что с чем ты будешь склеивать? А теперь попробуйте сделать солнышко сами. Садитесь за столы на свои места. Напоминаю, что кисточкой и клеем надо пользоваться правильно и аккуратно.

Самостоятельная работа детей.

Молодцы, вы все постарались. Такие замечательные солнышки у нас получились. Какое у вас настроение, когда солнышко светит? (Радостное, веселое) . Покажите, какие вы, когда веселые. А какое у вас настроение, когда солнышка нет? (Грустное, печальное) Покажите, какие вы, когда грустные. Теперь у вас у каждого есть свое солнышко, поэтому можно не грустить. Давайте ваши солнышки мы приклеим на лучи большого солнца.

V. Итог занятия.

Ребята, весенние приметы мы с вами назвали, загадки о весне отгадали , поиграли в весенние словечки, склеили себе солнышки. Вот сколько всего успели сделать. Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Ребята, спасибо вам, что помогли солнышку. Оно очень радо, что вы ему прислали на помощь свои солнышки! И оно приготовило вам гостинцы, которые ждут вас в группе !

Публикации по теме:

Так мы встречаем и зазываем весну. В технике пластилинографии дети лепили поющего скворца. По заранее распечатанному шаблону мы с ребятами.

Кто наблюдает за нашими фотоотчётами знает, что каждый месяц мы с нашими ребятами превращаемся в исследователей и исследуем окружающую нас.

Не для кого не секрет, что образовательный процесс в детском саду не прекращается ни на минутку. Наши любознательные исследователи задают.

Конспект организованной учебной деятельности для второй младшей группы по развитию речи с использованием малых форм фольклора.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Весна поэта"

Образовательные области: «Коммуникация».

Тема: «Весна поэта».

Разделы: развитие речи.
Цель: формировать звуковую культуру речи, учить произносить фразы с разной силой голоса, употреблять в речи труднопроизносимые слова, познакомить со стихотворением И.П.Токмаковаой «Весна», учить выразительно, читать стихи наизусть, передавая интонационно свои чувства и впечатления, расширять словарь по теме «Весна», развивать общую, мелкую и
артикуляционную моторику, слуховое внимание и память, мышление.
Материал к занятию:
Картинки- шутки с изображением нелепых ситуаций, изображение девочки Весны, картинки с изображением фотоаппарата и многоэтажного дома, картинки-иллюстрации по содержанию стихотворения, силуэт солнышка и простой карандаш на каждого, эмблемы времён года, предметные картинки к каждому времени года, макет дерева, кусочки ваты.
Предварительная работа: рассматривание картин о весне, отгадывание загадок, разучивание физкультурной минутки.
Словарная работа: проталины.

Ход организованной учебной деятельности.

I. Мотивационно-побудительный этап.
Руки вверх, руки вниз,
Ждёт нас на занятии сюрприз.
На стульчик тихо сядет тот,
Кого мой голос позовёт
По мере звучания имён дети садятся на стульчики.
Ребята, сегодня к нам пришла необычная гостья, а вот, чтобы узнать, кто она вы должны отгадать загадки и среди отгадок выбрать нашу таинственную гостью.
Воспитатель загадывает загадки о временах года.
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (Зимой)

Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной)

Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (Летом)

Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает? (Осенью)

Как вы думаете кто же к нам пришёл в гости? (ответы детей)
Правильно весна. Она пришла не только к нам в гости, она заглянула и в лес, и в поле, и в сад, и просто на улицу. Каждый рад весне, только говорим мы об этом по-разному. Скажем «Весна пришла» громко, обычным голосом, тихо. Вы рады приходу весны? Произнесите фразу «Весна пришла» с радостью в голосе, чтобы все поняли по вашему голосу, что вы рады её приходу.
II. Организационно- поисковый этап.
Весна для нас ребята приготовила интересные задания, которые просит, чтобы мы выполнили.
1.Игра «Что неверно нарисовал художник?»
Воспитатель выставляет на доску картинки с изображением нелепых ситуаций. Например: Незнайка зимой лежит на снегу в плавках и загорает, рядом дети лепят снежную бабу, цветут ромашки и т. д.
Какое время года изобразил художник? (на рисунке изображена весна) А что художник напутал в своём рисунке?
Задание: объяснить, что неверно нарисовал художник, почему так не бывает в жизни.
Дети рассказывают о неточностях, воспитатель следит за правильностью аргументации и составления предложений.
2.Игра «Что хорошего, что плохого?»
Давайте вспомним погоду, которая бывает ранней весной. (бывает снег, дождь, ветер холодный, очень яркое солнце)
Воспитатель предлагает детям вспомнить погоду ранней весной и объяснить, что хорошего, а затем что плохого в таких явлениях, как снег, дождь, ветер, солнце.

Например: дождь дает влагу растениям, моет улицы, дома - это хорошо; под дождем можно промокнуть и простудиться - это плохо.

3.Игра «Когда это бывает?» (игра в кругу с мячом)
Люди собирают урожай когда?
Птицы возвращаются с юга когда?
Стоят сильные морозы когда?
Купаются и загорают на озере когда?
Тает снег когда?
Желтеют и облетают листья когда?
Бегут ручейки когда?
Появляются длинные сосульки когда?
4. Игра «какие картинки подходят к каждому времени года» (смотри приложение)
Задание: определить какая картинка, к какому времени года подходит.
5. Игра «Подари солнышку лучики».
Ребята, смотрите, что это? (солнышко) А почему оно грустное? (потому что у него нет лучиков) Мы можем подарить солнышку лучики, но для этого мы должны ответить на вопросы весны.

Медведь – зима = заканчивается спячка
- снег + солнце = бегут ручьи
- птицы + весна = возвращаются с юг
- человек + дождь = зонтик
- дерево + тепло = набухают почки

Ребёнок, ответивший на вопрос, подходит и дарит солнышку лучик.
Весна рада, что вы смогли ответить на вопросы и подарить солнышку лучики и поэтому она вас приглашает прогуляться с ней в весенний лес.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Весна идет, Шаги на месте
Весна поет, «Дудочка» руками
Весна согревает, Потянуться к «солнышку»,
погладить себя обнимающими движениями
Весна убирает, «Подметаем»
Листья распускает, Делаем «бутон» руками
Птичек созывает, Приглашающие движения руками
С солнышком танцует Кружатся
И цветы рисует. «Рисуют»

Упражнение на дыхание
Вот мы с вами и пришли в весенний лес, посмотрите, на дереве ещё остался снежок, весна нас просит, чтобы мы ей помогли сдуть снежок с дерева. Для этого мы с вами превратимся в ветер и сделаем глубокий вдох и длинный сильный выдох, чтобы снежок слетел с веток дерева.
Дети сдувают кусочки ваты с макета дерева.
Помогли весне в лесу, а теперь возвращаемся в детский сад. Дети садятся на стульчики.

УПРАЖНЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ
Очень важно красиво говорить, чтобы весна услышала и порадовалась за нас. Поэтому...
Поиграем с язычком: Рот закрыт
В домике сидит своем.
Ротик открывает, «Лошадка»
Скакать он начинает.
Губку облизывает наш язычок: Язык облизывает верхнюю губу,
Спрятался он в уголок. широкая улыбка, язык в уголке рта
Уголок меняет, Язык меняет угол рта,
А после отдыхает. потом язык переходит в положение

«лопаточка»
Отработка дикции
Трудная работа у весны: и снег убрать, и ручейки направить, и травкой землю застелить. Но она старается, трудится. И мы умеем стараться, особенно на занятии стараемся правильно говорить.
Детям показывают картинки: фотоаппарата и многоэтажного дома
Что это? Зачем нужен фотоаппарат? Потренируемся говорить слово «фотографировать»:
Я буду фотографировать. Ты будешь фотографировать. Он... Мы...Вы…Они…
Воспитатель начинает фразу, ребенок воспроизводит заданное слово.
Молодцы! Теперь можно и весну фотографировать! На¬пример, травку около многоэтажного дома. Какое длинное слово я произнесла? Правильно, «многоэтажный». Произнесем;
Мой многоэтажный дом
Твой многоэтажный дом
Его...Наш...Ваш...Их...
Знакомство со стихотворением.
Весна это прекрасное время года, поэтому поэты посвящали весне много стихотворений и сегодня я вас хочу познакомить со стихотворением Ирины Петровны Токмаковой, которое называется «Весна
К нам весна шагает
Быстрыми шагами
И сугробы тают
Под её ногами
Чёрные проталины
На полях видны
Видно очень тёплые
Ноги у весны.
Какое настроение навеяло на вас это стихотворение грусть, радость, печаль, тревогу? (радость) Почему радость? (с приходом весны становится тепло, просыпается всё живое и все рады её приходу)
Нам в стихотворении встретилось новое слово проталины может быть кто-нибудь знает, что это такое? Предположения детей.
Проталины – это участки земли на полях, в лесу, где уже нет снега.
Если это стихотворение вызывает радость, то как его надо читать спокойно, печально с грустью в голосе или радостно, весело, задорно? Ответы детей.
Заучивание стихотворения.
Давайте сделаем приятно весне, выучим это стихотворение наизусть.
Послушайте его ещё раз.
1.Опорные картинки.
Я буду читать стихотворение и показывать вам иллюстрации на каждую строчку, чтобы легче было запомнить.(см. приложение)
2. Д/игра «Вопрос - ответ»
Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них утвердительно отвечать строчкой из стихотворения.
К нам весна шагает? (дети «к нам весна шагает») и т.д.
3. Д/игра «Громко - тихо».
Если я произнесу строчку из стихотворения громко, то вы должны повторить её тихо, а если я произнесу тихо, то вы наоборот громко.
4. Д/игра « Доскажи словечко».
Я начинаю строчку, а вы её договариваете.
К нам…(дети весна шагает) Чёрные…(дети проталины)
Быстрыми…(дети шагами) На полях …(дети видны)
И сугробы…(дети тают) Верно…(дети очень тёплые)
Под …(дети её ногами) Ноги…(дети у весны)
А теперь я ещё раз читаю стихотворение, вы его внимательно слушаете и запоминаете, потом попробуете рассказать сами. (чтение воспитателя с показом иллюстраций)
Кто запомнил и сможет рассказать стихотворение, помните, что рассказывать надо весело и задорно. Чтение стихотворения 1-2 ребёнка.
III. Рефлексивно - корригирующий этап.
Молодцы, все очень хорошо рассказали стихотворение. Как называлось стихотворение? Кто его написал? Сегодня на занятии, ребята, вы очень порадовали весну и поэтому, она дарит каждому из вас изображение солнышка, но у солнышка нет лица, и весна просит вас с помощью карандаша нарисовать «солнышкам» лица, в которых вы отразите своё настроение. Какие вы нарисовали лица улыбающиеся или грустные? Почему? Потому что весной у всех хорошее настроение.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!