Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе.docx - Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе на тему "Животные". План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: занятие по ознакомлению с природой

Наталия Долматова
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Что такое природа»

Тема: «Что такое природа?»

Цель: расширить знание детей о живой и неживой природе.

Задачи: Продолжать учить детей отличать объекты живой природы от объектов неживой

Формировать представления о неразрывной связи человека с природой /человек

часть природы/.

Учить детей отличать природные объекты от искусственных /созданных

человеком/.

Вызвать интерес к природе и к проблеме её охраны.

Словарная работа: обогащение словаря: мудрость, искусственные объекты /не природа/;

активизация словаря: живая и неживая природа.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение литературы о природе,

наблюдения, дидактическая игра «Ромашка».

Методические приёмы: художественное слово, беседа, сравнения, показ иллюстраций,

Оборудование: интерактивная доска, фото - слайды с изображением природы, экологические знаки, фото-слайды с изображением муравья и божьей коровки, Д/и «Ромашка».

1. -Ребята, вы любите гулять в лесу, в парке, на лугу?

А кто из вас отдыхал на море?

Кто отдыхал в горах?

Что вам больше всего понравилось?

Ребята, как вы думаете, что такое природа?

Природа-это реки, моря, озёра, леса и поля, небо и солнце, почва и воздух, и всё живое.

Ребята, а вы знаете, что человек - тоже часть природы и самая маленькая букашка-это тоже часть природы.

Я вам прочитаю стихотворение русского поэта Фёдора Ивановича Тютчева, а вы внимательно послушайте.

Сияет солнце, воды блещут,

На всём улыбка, жизнь во всём,

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Поют деревья, плещут воды,

Любовью воздух растворён,

И мир, цветущий мир природы

Избытком жизни упоён.

Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение? (стихотворение о красоте природы).

Ребята, посмотрите внимательно на экран и скажите, что вы видите на экране, на экране (на экране фото-слайды природы).

Природа.

А как бы вы назвали эти изображения?»

Я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь отгадать.

В морях и реках обитает

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать-

На землю падает опять. (Вода).

Меня бьют, колотят,

Ворочают, режут-

А я всё терплю

И всем добром плачу. (земля, почва).

Голубой платок,

Красный колобок, По платку катается,

Людям улыбается. (Небо, солнце).

В густом лесу, под ёлками,

Осыпанный листвой

Лежит клубок с иголками

Колючий и живой. (Еж).

Стоят два дуба.

На дубах - бочка,

На бочке - кочка,

На кочке – лес. (Человек).

Много рук нога одна. (Дерево).

Молодцы ребята, вы правильно отгадали загадки.

А что вы ещё видите на экране? (дети называют объекты живой и неживой природы).

Ребята, скажите, что относится к живой природе? (животные, растения, всё то, что растёт, дышит, питается и размножается).

А что относится к неживой природе? (солнце, камни, вода, почва).

Скажите, почему вы не видите на экране изображение домов, машин, заборов, заводов?/ если дети будут затрудняться с ответом, помочь/

Все то, что сделано руками человека, мы не можем называть природой.

И так, природа – это все то, что нас окружает, но не сделано руками человека, даже из природного материала. Например: деревянный стульчик сделан из природного материала дерева, но он сделан руками человека и стульчик природой не является. Машина сделана руками человека - это не природа. А вот лошадь и верблюд, на которых тоже ездит человек – это природа. Верблюда и лошадь человек просто приручил, сделала их домашними животными, они и без человека существовали в природе. Верблюд и лошадь питаются, дышат у них бывают детеныши. А машину человек сделал сам. Машина не дышит, у нее не бывает детенышей. Человек часто придумывает вещи, которые похожи на природные объекты. Например: вертолет похож на кого?

Стрекозу.

Подводная лодка на кого похожа?

На кита.

2. Физ. минутка.

Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)

И деревья раскачал. (качание туловища влево - вправо)

Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)

Барабанит дождь по крыша (хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи, (приседаем)

Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)

3. - Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Ромашка». Победит тот, кто правильно укажет, из чего изготовлены необходимые человеку вещи и к чему они относятся. На доске вокруг желтой серединки прикреплены белые лепестки ромашки, на обратной стороне которых изображены объекты живой и не живой природы и не природы. Дети по очереди отрывают лепестки. Я задаю вопросы:

Что изображено на лепестке?

Из чего оно сделано?

К чему относится данный объект? (ребенок, давший наибольшее количество полных ответов, награждается открыткой с изображением растения или животного).

4. - Ребята, природа радует человека своей красотой! Любуясь красотой природы человек, становится лучше, добрее. Природа учит человека мудрости. Вот как сказал об этом поэт В. Орлов.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа

Птицы учат пению.

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду

И к тому же в их труде

Все – по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правильности.

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте

И при всей огромности

Обучает скромности.

У природы круглый год

Обучатся нужно.

Нас деревьях всех пород,

Весь большой лесной народ,

Учат крепкой дружбе.

Ребята, чему учит нас природа?

А как вы думаете, природа нуждается нашей дружбе?

Нуждается.

(Показать экологические знаки и обсудить с детьми значение знаков).

Люди должны жить в дружбе с природой, беречь все, что есть на земле! Никого не обижать, никому не причинять зла. А ведь многие не задумываются над этим.

Ребята, вам знакомы эти насекомые?/ показываю картинки с изображением божьей коровки и муравья/

Ребята, скажите они красивые?- Кто держал их в руках?

А знаете ли вы, что такие маленькие насекомые приносят большую пользу природе, но часто страдают из-за неразумного любопытства человека.

Давайте дадим друг другу слово никогда не ловить насекомых, а только наблюдать за ними и любоваться, не причиняя им вреда. Не ломать деревья и кустарники. Помогать зимой птицам.

Вы хотите ребята, стать защитниками природа?

Тогда давайте дадим клятву:

Ты дружок смотри не подкачай

Правдивым будь и добрым, обещай!

Не обижай не птахи, не сверчка,

Не покупай для бабочки сачка,

Люби цветы, леса, простор полей –

Все, что зовется

Родиной твоей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе «Красная книга» Занятие по ознакомлению с миром природы в средней группе Красная книга как средство воспитания бережного, внимательного отношения детей.

«Путешествие в зимний лес». Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с миром природы Интегративные задачи: - расширить и закрепить знания детей о жизни диких животных зимой (лиса, заяц, медведь); - сформировать умение выделять.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Деревья хвойного леса» Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Деревья хвойного леса». Цель: создание условий для уточнения и закрепления.

Конспект ОД «Познавательное развитие» ознакомление с миром природы в старшей группе. «Путешествие в мир природы» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с миром природы. Конспект по экологии «Цветочный город» Цель: 1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе. 2. Продолжать.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в младшей группе «Весна» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в младшей группе на тему "Весна". Цель: повторить признаки весны, формировать развитие.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Наблюдение за котёнком» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во 2 младшей группе «Наблюдение за котёнком». Цель: Знакомство детей с живым объектом.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Путешествие в сказку Колобок» Цель: -Продолжить формировать представления у детей о животных, живущих в лесу (лиса, заяц, медведь, волк). -Познакомить с их повадками,.

Конспект занятия по ознакомлению с природным миром во второй младшей группе «У природы есть друзья - это мы, и ты» В группу входит Лесная Фея: Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки (Здороваются) Я пришла вас попросить о помощи Воспитатель: Что.

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы в старшей группе Конспект занятия Тема: «Что случилось с рекой?» Задачи: 1. Учить устанавливать причинно – следственные связи: к чему ведет небрежное отношение.

Библиотека изображений:

Этот раздел меню посвящен теме «Ознакомление детей с природой». В колонке с левой стороны расположены ссылки на готовые конспекты занятий. Занятия сгруппированы по классам: «Звери», «Насекомые», «Птицы», «Обитатели моря», «Растения» и «Экология», где каждое занятие посвящено одному конкретному виду. Исключением является раздел «Экология» - там даются более общие и комплексные знания по ознакомлению дошкольников с природой, и некоторое количество занятий о растениях, например занятие "Лекарственные растения". Большая часть конспектов снабжена фотографиями и аудио-файлами с голосами животных и птиц, причем Вы можете скачать конспект занятия одним архивом, содержащий и текстовый документ, и вспомогательные материалы для полноценного проведения занятия в детском саду.

Некоторые из занятий являются комплексными (интегрированными)- как правило, они построены по схеме "ознакомление дошкольников с природой" плюс "изо. деятельность" (лепка, рисование или конструирование из бумаги) и ссылки на некоторые из них есть в разделе комплексных занятий.

Необходимо помнить, что некоторые занятия содержат информацию о конкретном регионе (ареале). Поэтому стоит быть внимательным и, при необходимости, адаптировать занятие под свой регион. Пример: зайцы не везде "белеют" в зимнюю пору, в южных регионах этого не наблюдается. И т.д.

Любой из конспектов занятий по ознакомлению дошкольников с природой, расположенных в этом разделе, можно скачать в виде документа Ворд.

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Для хорошего усвоения материалов по ознакомлению детей с природой имеет смысл применять комплексные и интегрированные занятия, на которых дети за счет переключения внимания на другие виды деятельности, будь то развитие речи или изодеятельность, рассматривают изучаемый вид с разных сторон, при этом не теряя интереса и концентрации внимания.

В том случае, если Вы заметили какие-то неточности или недоработки, то, по возможности, сообщите нам об этом. Кроме того, если у Вас есть собственные занятия по ознакомлению детей с природой, то поделитесь ими с другими, пишите нам, шлите материал и мы с радостью будем пополнять количество конспектов.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 МБДОУ «Детский сад 6 "Чебурашка"» Конспект занятия по "Ознакомлению с природой" в подготовительной группе на тему "Золотая осень" Воспитатель: Супранович О.С уч.год

2 Содержание Систематизировать представления детей о характерных признаках осени. Способствовать закреплению умения, устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты живой и неживой природы, формированию отстаивать свою точку зрения, делать выводы, умозаключения. Содействовать развитию памяти внимания, воображения, логического мышления, обогащать словарь Воспитывать патриотизм через гуманное отношение к родной природе. Оборудование Стулья расставлены полукругом по количеству детей. Доска с таблицей, фломастер, шкатулка. Ларчик с овощами и фруктами. Книжка сюрприз от осени. Маска зайца, письмо..демонстрационный материал Иллюстрация картин "Ранняя осень", "Поздняя осень". Обобщающие таблицы предыдущих занятий. Словарная работа Термометр, золотая, величавая, очаровательная, разноцветная, ранняя, поздняя, просинь. Структура занятия 1. Организационный момент - загадка 2. Сюрпризный момент - письмо от зайцев. 3. Заполнение таблицы «Какие осадки бывают?» 4. Игра "Погода осенью" 5. Дидактическое упражнение - Какая осень бывает? (соотношение с картинкой) 6. Дидактическое упражнение - "Назови осенние месяцы. Природа осенью" 7. Основная часть - внесение шкатулки "копилка народных мудростей" (название предмет и пословиц осени) 8. Чтение воспитателем стихотворения "Осень" по таблице. 9. Вопросы и ответы. 10. Физминутка "Листочки" 11. Дидактическая игра "Назови правильно". 12. Д/упражнение «Хорошо плохо» 13. Д/упражнение "Осенние слова". 14. Д/упражнение "Чем занимаются люди осенью". 15. Игра "Необычный ларчик" 16. Рефлексия. Что больше всего понравилось и запомнилось. 17. Сюрпризный момент, посылка от осени. Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку: Воспитатель: Прошла по лугам, По лесам, по полям. Припасы она заготовила нам, Упрятала их в погреба, в закрома, Сказала: За мною нагрянет зима. Дети: Осень. Открывается дверь и выглядывает мордочка зайца. Он приносит письмо. Воспитатель: Посмотрим от кого же это письмо? Детский сад 6 "Чебурашка " детям подготовительной группы 2 Обратный адрес: Заячья поляна пригородного леса.

3 Здравствуйте. На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора ли нам менять серые шубки на белые. Получилось так, что одна половина считала, что пора, а другие зайцы говорили что рано. Одни говорили, что осень заканчивается, другие говорят, что зима уже наступила. Мы не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Мы не можем понять, кончается осень или нет? Говорят, что зима идет к нам через ваш город, подскажите когда она будет в лесу. Только мы просим, представьте убедительные доказательства. Ведь менять шубки дело для зайцев не простое. Воспитатель: Этот вопрос очень даже интересный. Но мы с вами постараемся на него ответить. Дети, зайцам повезло, сейчас мы совершим путешествие в осень и сможем помочь зайчикам принять правильное решение. Воспитатель: Вы смотрите по телевизору прогноз погоды, диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Осадки? Что это такое? (дождь, снег, туман). Воспитатель записывает. Воспитатель: Дети, а как можно узнать какая будет погода? (посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру). Игра "Погода осенью" Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью, когда идет дождь - дождливая. Когда дует ветер - ветренная Холодно - холодная Пасмурно - пасмурная Сыро - сырая Хмуро - хмурая Ясно - ясная Воспитатель: Отлично: Вы правильно говорите, о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно. Воспитатель: А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете? Дети: (Ранняя, поздняя) Воспитатель: Вы видите несколько картин с изображением осени. Покажите, какая на них изображена осень. (Дети показывают и называют) Воспитатель: Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени. Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь. Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали месяцы. А что происходит с природой в сентябре? Дети: Погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, воздух чист, летают серебряные нити паутины, дуют холодные ветры, желтеет и высыхает трава, идет теплый и моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, созревают желуди, орехи, поспевают клюква. Воспитатель: Какая погода в октябре? Дети: Дни короче, ночь длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, травы буреют, цветы вянут, ночью заморозки, деревья покрываются инеем, насекомые исчезли, солнце светит редко. Воспитатель: Что вы можете сказать о ноябрьской природе? Дети: Листья все облетели и почернели, сосны и ели стоят зеленые, травы побурели, небо в свинцовых тучах, идут долгие холодные дожди со снегом, ночью мороз лед на лужах, земля промерзла, ветки деревьев звенят и покрываются инеем. Воспитатель: Молодцы вы точно назвали осенние месяцы и рассказали об изменениях в природе. Да, осень бывает прекрасна. С давних времен люди складывали стихи, песни, сочинили загадки и пословицы. Послушайте, я расскажу вам о приметах осени. Приметы осени

4 Осень подойдет неслышно, Тихо встанет у ворот. В огороде листик вишни, На дорогу упадет. Это первая примета, Что от нас уходит лето. А вторая куст малины, В нитях белой паутины. Чуть короче станет день, Потемнеют облака, Словно их накроет тень, Станет пасмурной река - Третья верная примета: Осень бродит близко где-то Ранним утром на поляны, Лягут белые туманы. А потом уж жди, не жди Моросящие дожди Пеленой затянут просинь Значит, наступила осень. У нас в детском саду есть копилка народных мудростей, дети складывают в нее пословицы и приметы времен года. А вы хотите положить туда свои знания? (Да). В круг ребята становитесь, Крепче за руки держитесь. Я шкатулочку возьму, И приметы соберу. Воспитатель: Открывает крышку, а дети называют приметы и пословицы. Пословицы 1. Коли ясно, то и осень прекрасна. 2. Осень идет, и дождь за собой ведет. 3. Красна весна цветами, а осень пирогами. 4. От осени к лету, поворота нету. 5. Лето со снопами, осень с пирогами. 6. Грибок в кузовок - зимой будет пирожок. Приметы 1. Осенью паутина на ясную погоду. 2. Гром в сентябре - теплая осень. 3. Много желудя на дубе - к лютой зиме. 4. Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная, суровая. 5. Большие муравьиные кучи - к мягкой зиме. 6. Если снег выпадает днем, то стает, если ночью - будет лежать прочно. 7. Когда гусь улетает, снег выпадает. Воспитатель: Дети, вы замечательно все говорили, наша шкатулочка пополнилась вашими мудростями. Мне понравились ответы, вы назвали много интересных примет, позволяющих предсказать погоду. (Дети садятся на стульчики) А сейчас прочитайте стихотворение "Осень", написанное на таблице. Плакали ночью желтые клены, Вспомнили клены, что были зелены. С желтой березы тоже капало, Значит, береза тоже плакала. Воспитатель: Как вы думаете, почему плакала береза? Дети: (Жалела, что кончилось лето, что опадают листочки). Воспитатель: А почему у деревьев опадают листочки? Дети: (Мало солнца, стало холодно) Воспитатель: Дети, а можно ли что - либо сделать, чтобы листочки остались на дереве? Дети: (Приклеить, пришить). Воспитатель: А будут ли, такие листочки держатся? Дети: (Нет, скрутятся, почернеют, будут не красивые, опадут). Воспитатель: А как вы считаете, для чего деревья сбрасывают листву?

5 Дети: (Чтобы не замерзнуть, сохранить свою жизненную силу, дать почве полезные вещества, укрыть насекомых, чтоб ветки не сломались от снега). Воспитатель: Представьте себе, что вы листочки, подул ветер, и вы закачались (звучит музыка, дети танцуют). Физминутка "Листочки". Осенние листочки закружились. Веселый ветер зашумел над ними, Весело они летели И на землю сели. Вот ветер снова тихо набежал, Вдруг листочки красивые поднял. Весело они летели И на землю сели. Воспитатель: Ой, как много на ковре листочков. А давайте поиграем в игру «Хорошо - плохо» (Ответы детей) «Хорошо» Можно надеть осеннюю одежду. Увидели золотую листву. Наблюдали за цветными листьями. Был листопада. Созрели орехи на орешнике, желуди на дубах, клюква в болоте. Можно наблюдать за инеем, за корочкой льда в лужах Можно собрать грибы и заготовить на зиму Можно поесть сладкой рябины Богатый урожай в огородах. «Плохо» Короткие дни Птицы улетели на юг Туманы, дожди Спрятались насекомые Не слышно пения птиц Воспитатель: А какие красивые слова вы могли бы сказать про осень. Игра осенние слова Дети: Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая. Воспитатель: Прекрасно. Я принесла необычный ларчик, а что в нем находится, вы сейчас узнаете. Подойдите, пожалуйста. Игра "Необычный ларчик" Предлагается ребенку просунуть руки в вырезанные с 2 сторон круглые дырки, пощупать, что за овощ или фрукт находится в нем. Несколькими словами описать его и предложить детям назвать, что же это такое. А сейчас посмотрим, кто самый сообразительный. Воспитатель: Какие интересные вопросы вы задавали, что мы не сразу догадались, что было спрятано. Воспитатель: Дети, подумайте и скажите, что мы напишем зайцам. Дети: Осень наступила. Уже выпадает снег по ночам. Пора менять шубки на белые, а то лиса или волк заметят. Деревья голые, травка повяла, исчезли насекомые жуки, червяки, улетели птицы на юг. Прилетели зимующие птицы в наши края. Но осень будет теплая, звери завалялись в спячку. Воспитатель: Я рада, что вы сами нашли убедительные доказательства, что осень прошла через наш город и направилась в лес. Сегодня после прогулки мы напишем зайцам ответ.

6 Дети, а кто сегодня на занятии был самым активным? Чьи ответы вам понравились. А кому понравились свои ответы и почему? (Ответы детей) Воспитатель: Молодцы, вы старались, я довольна вами. У меня для вас небольшой секрет: осень прислала нам посылочку. Примите от нее послание. Кто умеет читать, читайте сами. А кто не умеет, попросите родителей прочитать, и узнаете еще много интересного об осени. Литература 1. Н.В. Елкина. О.В. Маринчева "Учим детей наблюдать и рассказывать" пособие для родителей и педагогов - Ярославль: академия развития 1996г. 2. Т.Р. Кислова "По дороге к азбуке". Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей к частям 1 и 2. Москва "Баласс" 3. А.М. Страунинг. Росток программа по ТРИЗ и РТВ для детей дошкольного возраста. Обниск 1996г. 4. Р.Н. Бунеев, А.А. Вахрушев Кочемасова Е.Е. Акимова Ю.А. "Здравствуй мир". Москва "Баласс" 1996г. 5. И.В. Цветкова "Экология для начальной школы. Игры и проекты" Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль. Академия развития1997г.


Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие по осени»» Октябрь 2015 год Воспитатель Изосимова Н.Н. Тема: Путешествие по осени. Цель: Систематизировать

Солдаткина Людмила Николаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 38 г.апатиты, Мурманская область КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

Конспект занятия: «Листопад». Возрастная группа: 4-5 лет Цель занятия: Закрепить знания детей об осени. Образовательные задачи по интегрируемым областям: 1. Систематизировать знания детей об осени и осенних

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКИЙСАД» ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ИМЕНИ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» с. Быков НОД по художественно эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группе Тема: «Осенние краски»

Уважаемые родители! Важным критерием развития ребёнка является богатое речевое общение. Однако у детей с нарушениями слуха есть трудности в усвоении родного языка. Предлагаем для расширения и обогащения

Холодкова Лариса Анатольевна воспитатель 2-й категории Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прохоровская начальная общеобразовательная

Лексическая тема «Осень» Уважаемые родители! Осень одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. 1. Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило. Задайте ему

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 61 городского округа Самары Конспект интегрированного занятия «Золотая осень». Возрастная группа: старшая

Интегрированное занятие в старшей группе МБДОУ «Радуга» «Осень - дивная пора» Составили: Чеснокова Н.В. музыкальный руководитель Гусева О.В. воспитатель Пено 2015 Цель: обогащение мировосприятия детей

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Малышок" г. Советский" Консультация «Осень» (дидактические игры для ознакомления с окружающим миром) Подготовили: Воспитатели

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 52 «МАЯЧОК» Конспект НОД «Осень в жизни животных» для детей 5-6 лет. Шевякова Ольга Ивановна, воспитатель Задачи: 1.Образовательные:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект ООД «Путешествие с Кленовым листочком» (средняя группа) подготовила: Беловодова Н.В., воспитатель первой квалификационной категории Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3 р.п. Семибратово» Конспект занимательного события в средней группе «В гости к Осени» Подготовила: Лобова А.Н. Ильичева Н.В. Громова С.Ю.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД 426, ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ г. ЧЕЛЯБИНСК Конспект открытого занятия в средней группе 7 на тему: «Как звери готовятся к зиме» Подготовила:

Конспект занятия в 1-ой старшей группе на тему: «Прощание с осенним лесом» Воспитатель: Райкина Е.С. Образовательные задачи: - Наблюдать с детьми явление природы. - Помогать устанавливать причинно-следственные

Конспект по познавательной деятельности деятельности. Группа 5 Воспитатель Пахомова Анна Геннадьевна 13.10.2015 г. Цели: Обобщить и систематизировать знания детей об осени, характерных для этого времени

МКОУ «Новорычанская ООШ» ДО Конспект НОД для детей старшей группы «Осень золото роняет» Подготовила: воспитатель Нурманова А.К. 2013г. Цель: Закрепление знаний по теме недели; Задачи: 1.Закреплять представления

Тема: «Красный, жёлтый, золотой, как хорош ты лист цветной» Задачи: закрепить знания детей о цвете, величине осен них листьев, уточнить понятия «один-много», «лёг кий-тяжёлый»; закрепить названия деревьев

Приложение 3 Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи в старшей логопедической группе с элементами логоритмики Путешествие в осенний лес Задачи: Обогащение словарного

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 80 «Светлячок» Конспект занятия на тему: «Золотая осень» (социальный мир) (подготовительная группа) Воспитатель:

Конспект урока окружающего мира тема «Вот и лето прошло» Предмет: окружающий мир Класс: 1 Учебник: окружающий мир, 1 класс.

О чём поговорить с ребёнком осенью? (составление осенних рассказов и заучивание осенних стихов по пиктограммам, осенние раскраски, штриховки) 1. Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило.

Конспект занятия по теме «Осень», «Деревья» с детьми средней группы. Автор: воспитатель МДОБУ «Детский сад 3 Лесозаводского городского округа» Баева Ольга Александровна. Цель: Закрепление представлений

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие» по ФГОС Автор воспитатель МБДОУ «ДС 6» Крючкова И.В. Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия

Познавательно-речевое развитие у детей второй младшей группы МДОУ 22 «Пташка» Воспитатель. Силаева Надежда Алексеевна. Конспект НОД во второй младшей группе. «Встречаем весну» Цель: Познакомить детей с

МБДОУ «Подпорожский детский сад 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественно-эстетическому

ГБОУ ШКОЛА 222 СПд 1230 Тема: "Зимушка-зима" Воспитатель: Татаренкова Т Р 2011 "Зимушка-зима" Цель: Закрепить накопленные детьми представления о зиме; Обогащать представления детей о природе; Воспитывать

МКДОУ Коротоякский детский сад Конспект занятия в средней группе Тема: «Волшебница осень» Воспитатель Киселёва О.В. Тема: «Волшебница осень» Задачи: Закрепить знания детей об осенних изменениях: начинается

ГБОУ школа интернат 3 г. Армавира Краснодарского края Коррекционное занятие по развитию представлений об окружающем мире и развитию речи в 1 классе на тему: «Времена года. Осень» Подготовила: Учитель дефектолог

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей с тяжёлыми нарушениями речи с 5 до 6 лет Лексическая тема «Осень. Признаки

Познавательно исследовательская деятельность Во время прогулки в старшей группе «Солнышко» «В гости к березке». Цель: Расширить знания детей о березе. Задачи: Обучающая: Обратить внимание на красоту природы;

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад х. Мосьпанов Новооскольского района Белгородской области» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в младшей

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 1 г. Алексеевка Белгородской области» конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В гостях

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 321 городского округа Самара (МБДОУ детский сад 321 г.о. Самара) Россия, 443074, г. Самара, ул. Аэродромная,

Мнемодорожки и мнемотаблицы по темам «Осень», «Зима», «Весна». «Осень» Осенью люди ходят в лес собирать грибы (большие и маленькие). Осенью солнышко светит мало, часто идет дождь, дует ветер, падают листья.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеёк» Конспект НОД По познавательной деятельности в старшей группе Тема «По следам Осени» Подготовила воспитатель: Баранова Н.З.

Терехова Мария Евгеньевна
Учебное заведение: БПОУ "Горно-Алтайский педагогический колледж"
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2017-05-18 Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с природой на тему «Беседа о диких животных зимой» Терехова Мария Евгеньевна Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с природой в старшей группе Тема: Беседа о диких животных зимойХод занятияВ: Дети сядьте все удобно и послушайте меня внимательно Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложиться И под утро снегом Поле забелело,

Просмотреть свитедельство о публикации

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с природой на тему «Беседа о диких животных зимой»

Программное содержание:

Обучающие задачи.

Углублять и расширять знания о том, как дикие звери живут зимой, отметить внешние признаки, особенности поведения.

Воспитательные задачи.

— Воспитывать бережное отношение к природе, формировать любознательность, познавательный интерес через обращения внимания детей на наиболее интересные особенности внешнего вида животных.

Развивающие задачи.

Развивать внимание детей во время рассматривания иллюстраций, память через сообщение о его жизни, питании, повадках и речь, в ходе всего занятия.

Активизировать словарь за счет слов: «запасы», «дупло».

Ход занятия

В : Дети сядьте все удобно и послушайте меня внимательно

Белый снег пушистый В воздухе кружится

И на землю тихо Падает, ложиться

И под утро снегом Поле забелело,

Точно пеленою Все его одело.

Темный лес – что шапкой Принакрылся чудной

И заснул под нею Крепко, непробудно…

Стали дни коротки, Солнце светит мало.

Вот пришли морозы – И зима настала (И. Суриков)

В : — О каком времени года говорится в стихотворении?

Д : -О зиме.

В : — Как вы догадались?

Д : -В стихотворении говорилось о признаках зимы.

В: — Какая погода бывает зимой?

Д :- Холодно, мороз, дует ветер, идёт снег, солнце светит, но не греет.

В: — Какие изменения происходят зимой в животном мире?

Д :- Многие животные меняют шубку, впадают в спячку, птицы улетают.

В : — Правильно вы все говорите, молодцы. Сегодня мы с вами поговорим о том, как дикие животные проводят зиму. — Дети послушайте и отгадайте о ком эта загадка?

«Кто по елкам ловко скачет

Кто взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет?

Сушит на зиму грибы?» (Белка )

Показываю иллюстрацию с изображением белки.

В: — Кто изображен на картинке? Рита, расскажи, что изображено на картинке.

Д : — На картинке изображена белка. Шерсть у белки рыжая, хвост пушистый, уши, уши короткие с кисточками на концах. Глаза темные большие. Она грызет орехи, поддерживая их передними лапками.

В: -Молодец, Рита, а теперь давайте вспомним — Где живут белки?

Д :- Белки живут в дупле, на дереве.

В: — Чем они питаются летом, зимой?

Д: — Едят белки ягоды, зерна, грибы, почки растений, орехи, желуди, насекомых, муравьиные яйца. В: Правильно, а сейчас я вам расскажу, как передвигаются белки, почему белка прыгает, вы знаете почему?

Д: — Белка ловко скачет с ветки на ветку, как рулем управляет своим хвостом, может спрыгнуть с верхушки дерева на землю. У белки острые когти. Они быстро взбираются по стволу.

В: А как белки готовятся к зиме?

Д: — Делают запасы: прячут орехи, сушат грибы, ягоды, а зимой отыскивают их под снегом. На зиму белки утеплят гнездо мхом, сухой травой, перьями.

В :- Хорошо, а с наступлением холодов белки прячутся в своих гнездах и выходят только за кормом. В сильные морозы совсем не покидают теплого гнезда, которое строят из веток. Внутри они делают мягкую и теплую подстилку из сухих листьев, травинок, мха. Послушайте еще одну загадку.

Неуклюжий, косолапый,

Но попробуй одолеть.

Говорят, сосет он лапу,

А зовут его … (Медведь) (Выставляю картинку, предлагаю рассмотреть)

В :- Кто изображен на картине?

Д: — Медведь.

В: — Какого цвета шерсть у медведя?

Д:- Бурая.

В :- Вы все правильно говорите. Уточняю высказывания детей, рассказываю об особенностях внешнего вида медведя:неуклюжий на вид, очень подвижен, быстро плавает. В случае опасности бегает быстро. Молодые медведи и медвежата ловко лазают по деревьям. Лапы у медведя сильные, с крепкими, длинными когтями. Он легко поднимает упавшее дерево, выворачивает пни.

В: — Дети, как вы думаете, чем питаются медведи?

Д: — Землянику, малину, клюкву, бруснику, орехи, желуди, яблоки.

В :- Да, а еще любят полакомиться насекомыми, раскапывают муравейники. Любят полакомиться медом диких пчел. Медведь – всеядный зверь. — Дети, а как медведь проводит зиму?

Д: — Он зимой спит.

В: — Да, зимой медведь спит. Осенью в удобном месте (под сломанным деревом, под корнями вывернутого дерева) медведь устраивает берлогу, в ней он лежит до весны, ничего не ест, расходует запасы жира, накопленного за лето. В берлоге у медведицы появляются 2-3 маленьких, беспомощных медвежонка (весом в 500 г) К весне они подрастут. Питаются молоком матери, едят зелень, ягоды, насекомых. — Дети, а теперь отгадайте вот такую загадку.

«Серый брат
Из-за куста хвать
По полю рыщет,
Ягнят, телят ищет.» (Волк)
(Выставляю картинку волка.)
— Кто изображен на картинке?

Д:- Волк.

В :- Дети, какие ноги у волка?

Д :-Высокие и сильные.

В :- Правильно. Какие уши?

Д: — Стоят торчком.

В :- Какой хвост?

Д: -Толстый, прямой, опущен вниз.

В:- Молодцы. На какое домашнее животное похож волк?

Д :- На собаку.

В :- Правильно, на собаку. У волка острый слух. Слышит волк и тогда, когда спит. Спящий волк слышит шелест сухих листьев и другие слабые звуки. Зрение хуже слуха. Лучше он видит ночью. — Как волки проводят зиму?

Д: — Они не впадают в спячку, они активны весь год.

В :- Правильно, дети. Ходят волки гуськом, ступая след в след. В поисках добычи обходят большие расстояния. Это подтверждает народная пословица: «Волка ноги кормят». Зимой волкам труднее добывать себе пищу. Голодные они, забегают в деревни, забираются в сараи, наносят вред. В народе говорят : «Не за то волка бьют, что он сер, а за то, что овцу съел»
III . Итог занятия

Молодцы все правильно сделали. Что сегодня вы узнали нового? Вам нравится зима? А почему? Можно играть в снежки кататься на лыжах, санках, коньках, лепить снеговика. А что такое снежки? Хорошо зимой! Перечислите названия животных, с которыми сегодня познакомились.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе

Тема: «Наедине с природой».
Цель:
1. Формирование умения составлять описательный рассказ по картинкам.
2. Уточнить представления детей о характерных особенностях каждого сезона.
3. Формирование представлений о закономерной повторяемости изменений в жизни природы, от сезона к сезону.
4. Учить детей рассматривать и обследовать объекты неживой природы, делать выводы.
Ход занятия:
На полу сидим в кругу. Раздаточные карточки у детей.
Воспитатель: Ребята, давайте сыграем в игру «Когда это бывает?»
Пришло время загадок.
Пусты поля
Мокнет земля
Дождь поливает
Когда это бывает.

Снег на полях
Лед на реках
Вьюга гуляет
Когда это бывает.

Тает снежок
Ожил лужок
День прибывает
Когда это бывает

Солнце печет
Липа цветет
Рожь поспевает
Когда это бывает
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а отгадайте загадку: «Зимой беленький, а летом серенький».
Дети: Это заяц.
Воспитатель: Правильно, это зайка. А сегодня он к нам прискакал, узнать, что мы знаем о природе.
На столе диаграмма, у детей карточки со знаками по временам года.
Начинаем рассказ: Оля (по карточке) – Это осень. Осенью бывает дождь. Появились лужи. Солнце осенью светит реже. Погода пасмурная…
Дети рассказывают друг за другом, один начинает, второй продолжает, третий заканчивает. Так о каждом времени года.
Воспитатель: Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой, мир живой природы. У нас на столе лежат картинки: мальчикам нужно отобрать изображение не живой природы, а девочкам живой природы и потом объяснить, чем отличается живая природа от неживой (движется, растет, питается, дышит, размножается). Давайте проверим правильно ли выбраны картинки: человек, кит, собака, птица, слон, дерево, цветок, ежик. Все они питаются, растут, дышат, поэтому их относят к живой природе.
А солнце, облака, радугу, камни, почву, воду относят к неживой природе, так как у них нет способности к росту, питанию, дыханию. Молодцы, ребята, справились с заданием.
Физминутка: - Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Зайчик будет бросать вам мяч, а вы будете его возвращать с ответом.
-после зимы идет…
-после лета…
-зимний месяц…(ответы нескольких детей)
-летний месяц…(ответы нескольких детей)
-после вторника…
-день, а потом…
-ночь, а за ней…
-выходные…
-перелетная птица…
-зимующая птица…(ответы нескольких детей)
-кто на зиму впадает в спячку…(ответы нескольких детей)
-кто первый прилетает весной…
-какая птица не вьет себе гнездо…
-осенний месяц…(ответы нескольких детей)
-весенний месяц…(ответы нескольких детей)
Воспитатель: А какие природные явления вы знаете? (Ветер, снег, радуга, листопад, капель, ледоход, иней, роса, туман, сосульки, капель, град, дождь, солнце).
А какие бывают только зимой? Летом?
А какие бывают облака? (кучевые, перистые, грозовые и дождевые)
А из каких идет дождик и снег?
А как называется лес, в котором растут сосны и ели? А если деревья? А если все вместе? (ответы детей).
В конце занятия зайка спрашивает: «Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили, что нового узнали». Хвалит детей и дарит медальки со своим изображением.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!