Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Конспект по развитию речи «В лес по грибы и по ягоды» (средняя группа). Программные требования к созданию аппликаций «Грибы» в средней группе

КОНСПЕКТ ООД В СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "ГРИБЫ"

Бажмина Татьяна Александровна, воспитатель, МБУ детский сад №138 «Дубравушка» г.о. Тольятти

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная.

Цель: формирование представлений у детей о грибах.

Задачи:

  • Формировать знания о грибах.
  • Закреплять умения лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы (раскатывания пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы) и лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка)
  • Воспитывать бережное отношение к грибам.

Материалы и оборудование: Презентация «Осенний лес с грибами» , «Грибы» , интерактивная доска, пластилин, дощечки для лепки, салфетки.

I. Организационный момент.

1слайд. Осенний лес с грибами.

Воспитатель:

Ребята, я хочу загадать вам загадки, а вы попробуйте отгадать:

Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети -
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.

Дети: Опята

Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту -
Зовусь я - …

Дети: Подосиновик

Не спорю - не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще.

Дети: Подберёзовик.

В мягкой травке на опушке
Всюду рыженькие ушки.
Золотистые сестрички
Называются...

Дети: Лисички

Кто растет в лесу
У дорожки?
Есть у них шляпки
И ножки.

Дети: Грибы

Воспитатель: Ребята, а где же растут грибы?

Дети: В лесу

Воспитатель: А все ли грибы можно собирать в лесу?

Дети: Нет

Воспитатель: Давайте вспомним, какие грибы съедобные и не съедобные.

II. Работа с интерактивной доской. Игра: «Съедобный - несъедобный»

2слайд. Воспитатель называет гриб, а дети показывают на этот гриб и говорят, можно его есть или нет.

Воспитатель: Молодцы, все вспомнили.

Воспитатель: Ребята внимательно рассмотрите их и скажите, чем они похожи?

Дети: У грибов есть ножка и шляпка.

Воспитатель: Правильно дети! А чем они отличаются?

Дети: Грибы бывают разных размеров и разных цветов.

Воспитатель: Долго с вами мы играли наши глазки так устали, давайте отдохнем.

III. Гимнастика для глаз

«Чудеса»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрывают оба глаза) .

Наши глазки отдыхают, (Продолжают стоять с закрытыми) .

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, (Открывают глаза, взглядом рисуют мост) .

Через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко. (Глазами рисуют букву о) .

Вверх поднимем, глянем вниз, (Глаза поднимаем вверх, опускаем вниз) .

Вправо, влево повернем, (Глаза смотрят вправо- влево) .

Заниматься вновь начнем. (Глазами смотрят вверх, вниз) .

Появляется игрушка – белочка.

Белочка. Ребята, я очень люблю грибы и заготавливаю их на зиму. Скоро уже зима, а я не успела их посушить. Ребята, а может вы поможете?

Воспитатель: А где мы возьмем грибы?

Ребята, вспомним, как можно слепить гриб.

Дети вместе с воспитателем, используя интерактивную доску (алгоритм лепки гриба) обсуждают, как можно слепить гриб.

  1. Ножка: берем кусочек глины и делаем ножку гриба – раскатываем валик (цилиндр) ;
  2. Шляпка: берем кусочек глины и лепим шляпку – раскатываем шар, сплющиваем и выгибаем, чтобы получилась чаша; если лепим маленький грибочек, можно оставить шляпку в виде шара, если большой гриб, то изгибаем шляпку краями внутрь (наружу) , или делаем плоской, как тарелку. Обязательно в середине шляпки делаем углубление для ножки.
  3. Соединяем: две детали, шляпку и ножку-гриб готов!!!

IV. Самостоятельная деятельность детей (лепка) .

(Помощь воспитателя по необходимости)

V. Рефлексия.

О чем мы сегодня с вами разговаривали?

Что вы узнали о грибах?

Молодцы! Хорошо постарались. Ребята, посмотрите, какие у нас красивые грибы получились. Расскажите, какими движениями ладоней мы лепили грибы? (прямыми и круговыми) . Из каких частей состоит гриб (ножка и шляпка) А какие грибы мы слепили (Подосиновик, подберезовик) . Дети грибочки передают белочке.

Список литературы:

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/под. Ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильвой - М.: МОЗАЙКА - СИНТЕЗ, 2014 - 352 с.
  2. Комарова Т. С. - Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.

Татьяна Иванова
Интегрированное занятие для детей средней группы «Грибы»

Области интеграции : познание, коммуникация, художественное творчество, физическое развитие.

Цель : расширить представления детей об окружающем мире , грибах , месте их произрастания, отличительных особенностях.

Задачи :

Познавательные – расширить и закрепить представления детей о грибах , о месте их произрастания и внешних особенностях.

Развивающие – развивать память, зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, координацию речи с движениями; совершенствовать умение раскатывать пластилин в шарик и сплющивать его в лепешку; развивать умение двигаться и выполнять движения в соответствии со словами.

Обучающие – учить детей различать съедобные и несъедобные грибы , отгадывать загадки про грибы , узнавать их по характерным признакам.

Воспитательные – воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением грибов и леса , чтение стихов про грибы , рассказы детей из их личного опыта знакомства с грибами и лесом , беседы о значении леса в жизни человека.

Оборудование : макеты грибов , иллюстрации с изображением грибов , пластилин, салфетки, клеенка (для работы с пластилином, кукла Рита, корзина.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, доброе утро! Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга :

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень :

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

В.: Ребята, вы были когда-нибудь в лесу? Что вы там видели? (ответы детей ) . В лесу растет много разных деревьев, сначала они, как и вы, маленькие, нуждаются в защите и бережном отношении. Много лет нужно для того, чтобы из маленького деревца выросло большое дерево. А вы знаете, какую пользу приносит нам лес? (ответы детей ) .

Природу не уродуй,

Природу не обидь. –

Родился человеком,

Так надо им и быть!

В.: Дети, а что растет в лесу? (ягоды, грибы ) . Какие вы знаете грибы (ответы детей ) . Ребята, слышите, кто-то стучится к нам (раздается стук в дверь) . Интересно , кто же это? Это же кукла Рита : Здравствуйте, ребята! Я собралась идти в лес за грибами , но совсем забыла, какие грибы можно собирать , а какие нет.

В.: Поможем кукле Рите вспомнить и собрать съедобные грибы ? Во что мы будем собирать грибы ? (в корзинку) . Ну что, ребята, отправляемся за грибами в лес .

Подвижная гимнастика :

Мы в осенний лес идем (шагаем по кругу)

Соберем листочки (наклоняемся, имитируя движения)

Много там чудес найдем :

Желуди, грибочки .

Все в корзину соберем и опять пойдем (шагаем по кругу) .

(Пришли в имитированный лес, сели на полянку)

В.: Ребята, кукла Рита принесла с собой загадки, давайте отгадаем их вместе (используются макеты грибов , после каждой загадки, воспитатель показывает детям соответствующий гриб )

1. У кого одна нога,

да и та без сапога? (гриб )

2. Что за ребятки на пеньках,

Столпились тесной кучкой?

И держат зонтики в руках,

Застигнутые тучкой (опята)

3. Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный (мухомор)

4. Рыжие ушки с лисьей макушки,

В травке лежат - для малых ежат (лисички)

5. Посмотрите-ка, ребята :

Тут - лисички, там - опята,

Ну, а это, на полянке,

Ядовитые. (поганки)

В.: Молодцы ребята! Давайте рассмотрим грибы и выберем , какие съедобные, а какие нет. (Вспоминаем, что у гриба есть ножка и шляпка ) . Ребята, почему вы не положили в корзинку мухомор и поганку? (ответы детей ) . Правильно! Эти грибы ядовитые и не пригодны в пищу. Но брать их в руки и топтать не нужно, так как ими питаются больные животные, например лоси.

В.: Давайте вспомним, как правильно нужно собирать грибы ? (срезать ножом, а не вырывать их из земли, так как можно повредить грибницу ).

Кукла Рита : Спасибо, ребята, что помогли мне! До свидания! (дети прощаются с персонажем)

В.: Ребята, посмотрите, кукла Рита оставила нам пластилин, давайте сделаем грибную полянку и украсим ею нашу приемную (дети делают грибы , вспоминая, как катать ножку и шляпку).

Подвижная игра «У медведя во бору» (на закрепление темы) .

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экономическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задачи взрослых (педагогов и родителей) состоят не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложностями, а порой с опасными жизненными ситуациями.

поэтому моей главной задачей является стимулировать развитие у них самостоятельности и ответственности. Изучив специальную литературу, я пришла к выводу, что больше внимания надо уделять организации различных видов деятельности, на приобретение детьми определенных навыков поведения, опыта. Ведь всё, чему я научу детей, они должны будут суметь применить в реальной жизни. С приближением лета одной из наиболее важных тем становится ознакомление детей с ядовитыми растениями.

Я должна рассказать детям о ядовитых растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах, вдоль дорог, на пустырях. Для ознакомления с этими растениями можно использовать картинки, другие наглядные материалы. Детям следует объяснить, что надо быть осторожнее и отучиться от вредной привычки пробовать все подряд (ягоды, грибы, травинки). Так, например, дала детям представление о ядовитом грибе – мухоморе. Его ярко красная окраска отличает его от съедобных грибов. Так как у нас на участке тоже растут грибы, объясняю детям, что никакие грибы нельзя брать в рот или пробовать в сыром виде. Также довожу до сведения родителей, что даже со съедобными грибы в последние годы происходят изменения, делающие их не пригодными для еды. Особой осторожности требуют консервированные грибы, которые детям дошкольного возраста лучше вообще не употреблять в пищу.

Для закрепления этих правил провожу специальные занятия. Такие, например, как это «Грибы съедобные и несъедобные».

Задачи:

  • Познавательные – закреплять представления о грибах;
  • Обучающие – учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки про грибы, по их характерным признакам;
  • Развивающие – развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию речи с движениями;
  • Воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: игрушка Домовенок, силуэт гриба, иллюстрации с грибами, звездочки зеленые и красные, плоскостные грибы, объемная трава для игры «Съедобный грибок положи в кузовок», карточки с грибами и загадками, грибы из теста, гуашь, кисточки, вода, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок о грибах, рассказы воспитателя, детей из личного опыта, беседы на тему «Съедобные и несъедобные грибы», «Что нам осень принесла», отгадывание загадок, игры «Четвертый лишний», «Кузовок», чтение стихов о грибах, разучивание пальчиковой гимнастики, рисование и конструирование грибов, аппликация и лепка грибов.

Ход занятия

(Дети заходят, встают полукругом, здороваются с гостями).

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте поздороваемся с ними. А вот посмотрите и еще один гость к нам пришел (показываю игрушку Домовенка ). Знакомьтесь – это Домовенок Кузя

– Ой, а что это такое с ним произошло, посмотрите-ка?

(Домовенок плачет, у него слезки катятся)

– Сейчас я у него спрошу. Почему ты плачешь Кузя?

(наклоняю голову к Кузе, слушаю, что он скажет)

– Знаете, что он мне сказал? Он увидел нашу красивую грибную полянку и тоже хочет грибов и даже собирается пойти за грибами, но вот беда, где их искать он не знает. Что же теперь делать?

Давайте ему поможем и расскажем о грибах, согласны?

(садитесь на стульчики)

– Скажите пожалуйста, а где растут грибы? (в лесу)

Да, действительно грибы растут в лесу, на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на старых пнях. У всех грибов есть шляпка и ножка (показываю силуэт гриба )

– Какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные, ядовитые)

– Какие грибы называют съедобными? (те, которые можно кушать: варить, жарить, солить)

– Какие грибы называют несъедобными? (ядовитые, поганки, те которые кушать нельзя)

Давайте посмотрим на картинки и назовем грибы

(на доске иллюстрации с картинками грибов: белый гриб, лисички, подосиновик, подберезовик, опята, ложные опята, мухомор, бледная поганка)

– Соня, что это за гриб? (это подберезовик, он съедобный)

– Сережа, а это что за гриб? (это мухомор, он несъедобный ) и т.д.

Молодцы! Все грибы знаете! Ты Кузя внимательно нас слушай и запоминай.

Давайте теперь те грибы, которые съедобные отметим зеленой звездочкой, а те грибы, которые несъедобные отметим красной звездочкой, так как красный цвет – это сигнал опасности, чтобы было видно сразу, где нас поджидает опасность.

(дети по очереди подходят к доске и прикрепляют звездочки на картинки)

– Дети, а какой гриб самый ядовитый? (бледная поганка)

– Его можно брать в руки? (нет)

– А можно ли мухоморы топтать, пинать, мять? (нет )

– Почему? Кому они нужны? (лесным жителям, они ими лечатся)

– Молодцы! Сейчас я вас приглашаю на полянку. Давайте немножко разомнемся и поиграем. (Дети выходят в круг, проводится игра «Мы идем в осенний лес»)

Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес. Дети идут по кругу
А в лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошел – Встряхивают кистями
Это очень хорошо. Хлопают в ладоши
Будем мы грибы искать Приставляют ладонь ко лбу
И в корзинку собирать. Приседают, собирают грибы
Вот сидят маслята Показывают рукой вправо
На пеньке – опята. Показывают рукой влево
Ну, а ты, мухомор, Грозят пальчиком.
Украшай осенний бор.

– А знаете ли вы, дети, что в лесу можно заблудиться, и чтобы этого не произошло, грибники друг другу в лесу кричат «Ау!». Давайте и мы потренируемся так кричать. Садитесь на стульчики.

Проводится игра «Ау!»

(один ребенок водит, поворачивается ко всем спиной, дети по очереди его кричат «Ау! Сережа!», вызываю 2-3 ребенка)

– Вот теперь пора и за грибами отправляться.

Поиграем в игру «Съедобный грибок принеси в кузовок»

Ваша задача: сходить на полянку и найти грибок, осторожно его сорвать и положить в корзинку. Будьте внимательны, не трогайте ядовитые грибы!

(звучит музыка «Шум леса», дети расходятся по полянке, ищут грибы)

– Давайте посмотрим, все ли собрали только съедобные грибы?

– Молодцы!

Может быть, вы не поверите мне –
Но я увидала гриб на сосне.
Разве грибы на деревьях растут?
Что – то совсем непонятное тут…
Надеты на ветках маслята, опята,
Кто же их на зиму сушит, ребята? (Белка)

(показываю картинку белочки)

– Отгадайте – ка, ребятки вы еще мои загадки:

На пеньке сидят братишки
Все в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята
Называются … (опята)

Ходят в рыженьких беретах
Очень дружные сестрички
Золотистые … (лисички)

Я не привыкла нравиться,
Кто съест меня – отравиться (бледная поганка)

Возле леса на опушке
Украшая темный бор
Вырос пестрый, как Петрушка
Ядовитый … (мухомор)

Молодцы! И загадки вы отгадываете тоже очень хорошо. Посмотрите и Кузя наш повеселел и говорит, что все узнал про грибы и может смело идти в лес за грибами.

– Скажите, а сейчас можно найти в лесу грибы? (нет)

– Почему? (кругом снег, холодно)

– Вот так, Кузя, сейчас грибов нет, придется тебе подождать до следующего лета. А давайте мы раскрасим наши грибочки и подарим их Кузе. Тогда проходите за столы и принимайтесь за дело.

(дети проходят за столы, раскрашивают грибы из теста, дарят их домовенку Кузе).

Домовенок Кузя благодарит детей за грибочки, за интересное занятие, угощает сладостями, прощается с детьми.

Воспитатель благодарит детей за занятие и помощь Домовенку. Дети уходят.

Тема недели «Осень в лесу. Грибы».

Тема НОД: «Сбор грибов».

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение

художественной литературы», «Безопасность».

Материалы и оборудование: муляжи, предметные картинки с

изображением грибов, загадки.

Программное содержание:

Закрепить представления детей о грибах. «Познание».

Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. «Познание».

Активизировать словарь по теме. «Коммуникация».

Составить правила сбора грибов. «Коммуникация».

Научить различать съедобные и несъедобные грибы. «Безопасность».

Продолжать учить детей отгадывать загадки. «Чтение

художественной литературы».

Организационный момент.

Отгадайте загадку:

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы –

Нет под шапкой головы. (Гриб).

Мы сегодня будем поговорить о грибах. Их на свете очень много. 100 тысяч видов. Какие грибы вы знаете?

Беседа о грибах.

Многие думают, что гриб растёт сам по себе. Это не так. Под землёй есть грибница, а от неё тянутся длинные тонкие нити к грибу. Значит, грибы поодиночке не растут. Вы знали об этом раньше? Так почему же грибы поодиночке не растут?

Белый гриб, его ещё называют боровиком, растёт на вырубках, в хвойных лесах, близ дорог; в глухомани его не встретишь. Шляпка у него мясистая, упругая, светло-серая, желтоватая или бурая. Низ шляпки как губка - губчатый, у молодого гриба - белого цвета, у зрелого - желтоватого с чуть зеленоватым оттенком. А сам гриб действительно, на изломе, белый.

Давайте вместе составим рассказ о белом грибе по плану: как выглядит, где растёт, каков на вкус. (Дети по наводящим вопросам описывают белый гриб.)

Но растут в наших лесах и несъедобные, ядовитые грибы; бледная поганка и мухомор. Самый опасный из ядовитых грибов - бледная поганка. Шляпка у нее в центре как шар, по краям плоская, шелковистая, бледно-зелёного или серо-зелёного цвета. Ножка белая, длинная тонкая с кольцом наверху и оторочкой у основания. Растёт она летом и осенью обычно в лиственных лесах, реже в хвойных. Ну а мухомор вы ни с чем не спутаете; шляпка у него... (ярко-красная с белыми крапинками), на ножке кольцо, как будто мини-юбочка. Мухомор - гриб не такой про­стой. Людям есть его нельзя, а вот многим лесным жителям без него не обойтись: их вкусы не совпадают с нашими. Мухоморами не брезгуют, например, сороки и белки. А лоси проглатывают их целиком, иногда по несколько штук за один раз. Зачем? Мухоморы для лосей - лекарство.

Что общего между мухомором и бледной поганкой?

Что ты сделаешь, увидев в лесу мухомор: пройдёшь мимо или собьёшь его ногой?

А знаете вы, что век у гриба недолог, несколько дней и всё. А вот грибница - живые подземные нити, чьи узелки превращаются в грибы, - живёт до 100 лет. А теперь решите логиче­скую задачу: почему говорят, что маленький и старый гриб грех срывать? (Маленький должен вырасти, а старый всё равно в пищу не годится - пусть им лесные жители побалуются.)

Загадывание загадок.

Землю пробуравил,

Корешок оставил,

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся. (Гриб)

Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный. (Мухомор)

Глубоко был спрятан он.

Раз-два-три - и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду! (Боровик)

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички,

Золотистые... (Лисички).

Не спорю - не белый, Нет грибов дружнее, чем эти -

Я, братцы, попроще. Знают взрослые и дети, -

Расту я обычно На пеньках растут в лесу,

В березовой роще. Как веснушки на носу.

(Подберезовик) Эти дружные ребята

Называются... (Опята)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту –

Зовусь я... (Подосиновик)

О чем были загадки?

Подвижная игра «За грибами».

Все зверушки на опушке (дети идут в хороводе).

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали (скачут вприсядку, изображая белочек),

Рыжики искали.

Лисичка бежала (бегут),

Лисички собирала.

Скакали зайчатки (скачут стоя),

Искали опятки.

Медведь проходил (идут, изображая медведя),

Мухомор раздавил.

Словесная игра.

Скажите со словом «грибной»: дождь (грибной дождь), начинка, пирог, место, суп, запахи, ножка, шляпка, корни,

Что такое грибной дождь?

Какие места называют грибными?

Как называются корни грибов?

Кто наносит вред грибам?

Музыкальная игра «Медведь».

Один из ребят изображает медведя и ложится на землю. Остальные играющие ходят во­круг него, делают вид, что рвут ягоды и грибы, и поют:

У медведя во бору

Грибы, ягоды я рву,

А медведь не спит,

Все на нас глядит!

Лукошко опрокинулось,

Медведь за нами кинулся!

По окончании песни «медведь» вскакивает и догоняет разбегающихся ребят. Кого он первым поймает, тот становится новым «медведем», игра повторяется.

Составление правил сбора грибов.

А теперь давайте вместе сформулируем правила сбора грибов. Собирать можно только те грибы, которые ты знаешь наверняка, и только со взрослыми. Чтобы не повредить грибницу, грибы надо аккуратно срезать ножом. Ядовитые грибы лучше обходить стороной: людям они опасны, а животным могут пригодиться. И ещё: деревья и грибы между собой дружат. Тонкие, белые, похожие на паутину, нити грибницы тянутся к корням деревьев, срастаются с ними и по­сылают дереву воду с растворёнными в ней минеральными солями.

Для настоящего грибника поход за грибами - радостная встреча с лесом, приобщение к его красоте, его тайнам. Каждый гриб он осторожно срежет, да ещё и полюбуется им, а потом только положит в корзину. Незнакомые и несъедобные грибы не тронет. Сухую листву и мох не пере­вернёт, не разбросает. Настоящему грибнику лес радуется как другу и грибов для него не пожа­леет. Отправляясь за грибами, не будем об этом забывать.

Дидактическая игра «Какой гриб».

Дети подбирают слова определения к слову «гриб».

Подведение итогов.

О чем мы сегодня говорили?

Что вы узнали о грибах?

Назовите грибы с коричневыми шляпками, с красными, с оранжевы­ми и желтыми.

НОД по познавательному развитию для средней группы «Мы сегодня грибники»

Программные задачи:
1. Дать представление о съедобных и несъедобных грибах
2. Уточнить знания о внешнем виде грибов
3. Развивать внимание, мелкую моторику
4. Воспитывать умение соблюдать правила безопасности при собирании грибов.

Материал:
- Картинки с изображением грибов
- Раскраска «Мухомор»
- Цветные карандаши
- Фишки: красные - «мухоморы», разноцветные - «съедобные грибы». «Съедобные грибы»
- 2 корзинкиВоспитатель: Ребята, сегодня я хочу начать занятие со стихотворения. Вы послушайте внимательно и отгадайте, о чем мы сегодня будем говорить.
По тропинке шла,
Подосиновик нашла.
Проходила по опушке –
Отыскала три волнушки.
Пошла леском –
Моховик под листком.
А шагнула напрямик –
Увидала боровик.
Дети: О грибах
Воспитатель: Правильно, сегодня мы поговорим о грибах. Скажите, а кто-нибудь из вас собирал грибы?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А можно ли собирать грибы самостоятельно?
Дети: Нет. Потому, что можно сорвать несъедобный гриб
Воспитатель: Конечно. Собирать грибы можно только с теми, кто в них очень хорошо разбирается. А как можно назвать такого человека?
Дети: Грибник
Воспитатель: Совершенно верно. Давайте, мы сегодня побудем грибниками и попробуем разобраться в грибах. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Посмотрите на картинку: это белый гриб. У него толстая белая ножка и толстая коричневая шляпка. Этот гриб съедобный.

Это опята. Они растут на отмершей древесине и пнях. Растут они дружной семьей. Их тоже можно употреблять в пищу.


Это подберезовик. Название гриба происходит от его произрастания возле корней березы. Он тоже съедобный.


Подосиновик. Этот гриб отличается красивой оранжево-красной шляпкой. И растет он под осиной. Его тоже можно есть.


Шампиньон. Шляпки шампиньонов имеют массивный внешний вид. У маленького гриба шляпка округлая, но по мере роста она выпрямляется и становится более плоской. Этот гриб белого цвета. Он очень вкусный и ароматный.


Это маслята. Растут они в еловых лесах. Их шляпка шоколадного цвета. Маслята съедобные грибы.


Лисички. Красивые желто-оранжевые грибочки. Их очень любят дети за яркий внешний вид. Это съедобные грибы.


Это груздь. Он встречается в лиственных и смешанных лесах. Может вырасти достаточно крупным. Он имеет слегка желтоватый цвет кожицы. Шляпка у груздя гладкая. Он съедобный


Волнушка. Это съедобный гриб. У волнушки розовая шляпка. Поверхность ножки покрыта пушком.


Воспитатель: Ребята, скажите, какие съедобные грибы вы запомнили?
Дети: Груздь, опята, белый гриб и т.д.
Воспитатель: А теперь я вам хочу рассказать о несъедобных или ядовитых грибах. Посмотрите на картинку. Что это за гриб?


Дети: мухомор.
Воспитатель: правильно, это мухомор. Его внешний вид обманчив, яркая красная шляпка с белыми крапинками очень красивая и привлекает внимание. Сверху ножку обрамляет «юбочка». Собирать мухоморы нельзя, т.к. они очень опасны. Ими можно отравиться.
Этот гриб называется бледная поганка. Гриб бледная поганка - один из самых смертельно опасных и ядовитых грибов.


Ложные опята. Ложные опята отличаются яркой шляпкой, желтой или красной, без чешуек. У ложных опят нет «юбочки» на ножке как у настоящих съедобных опят.


Гриб желчный. Он имеет толстую подушковидную шляпку, её цвет бывает золотистого или рыжего с серым оттенком.


Воспитатель: Теперь давайте повторим, о каких несъедобных грибах ы сегодня узнали?
Дети: перечисляют.
Воспитатель: Молодцы. Скажите, а вы любите собирать грибы?
Дети: Да
Воспитатель: наши пальчики тоже хотят пособирать грибочки. Приготовьте пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять!(«Шагают» пальчиками по столу).
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, (Загибают по одному пальчику, начиная с мизинца).
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.

Воспитатель: Теперь и мы готовы отправиться в лес за грибами.

Игра «Собери грибы в корзинку».
На полу расставлены фишки: красные - «мухоморы», разноцветные - «съедобные грибы». «Съедобные грибы» дети собирают в корзинку и следят, чтобы ни один красный «мухомор» не попал туда.

Воспитатель: о чем мы сегодня говорили?
Дети: о грибах
Воспитатель: какие бывают грибы?
Дети: съедобные и несъедобные
Воспитатель: правильно, о чем еще мы сегодня узнали?
Дети: о внешнем виде грибов, о том, что того, кто собирает грибы, называют грибником. Научились различать грибы. Мы узнали о том, что грибы нельзя собирать самим, можно сорвать несъедобный гриб и отравиться.
Воспитатель: садитесь за столы. Я сейчас попрошу вас раскрасить один гриб. Угадайте, какой гриб вы будете раскрашивать.

Загадка
Этот гриб в лесу растет
Не клади его ты в рот!
Он совсем не сладкий
Крапинки на шляпке
Красный, словно помидор
Несъедобный…
Дети: (Мухомор)
Воспитатель: Правильно.
Детям раздаются шаблоны мухомора для раскрашивания.


Воспитатель: Возьмите нужный цвет карандаша и раскрашивайте гриб, не выходя за линию. Вспомните, каким цветом шляпка у мухомора.
Дети раскрашивают.
Воспитатель: Занятие окончено. Спасибо за работу.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!