Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Классный час "земля наш дом". Классный час

г. Петропавловск

КГУ «Средняя школа № 42»

Алымова Ирина Владимировна

учитель начальных классов

Классный час «Земля – наш дом»

Учитель:

Сегодня мы с вами затронем важный вопрос: окружающая среда и наше с вами здоровье, как они связаны. Мы поговорим о нашей Земле, Земле, на которой живем, ведь Земля – наш дом.

(На фоне медленной космической музыки голоса двух ведущих)

— Земля! Земля! Как меня слышишь? Прихожу на прием.

— Я – планета Земля! Я – планета Земля! Слышу позывные отлично!

— Я – космическая станция планеты Солярис! Я – космическая станция планеты Солярис! Нахожусь на околоземной орбите. Члены экипажа готовы совершить посадку.

— Я – Земля! Я – Земля! Космодром «Школярия 2013» готов к принятию вашего корабля. Земляне с нетерпением ждут встречи с вами.

(С одной стороны появляются инопланетяне, с другой – земляне.)

Капитан корабля:

Низкий поклон вам земляне! Много лет мы наблюдали через телескопический объектив за развитием земной цивилизации. Вместе с вами переживали ваши беды, но не могли помочь советом, ибо между нами лежала световая вечность. Благодаря упорству наших ученых, наконец-то контакт появился. И нам, жителям планеты Солярис, удалось преодолеть силу всемирного тяготения. Мы искренне рады встрече с вами.

1 инопланетянин:

Ваша планета Земля с высоты космической орбиты кажется маленькой, хрупкой и очень красивой.

Летит Земля

С восхода до восхода,

Из года в год

Со скоростью мгновений.

Великая –

В ногах у пешехода,

И капельная точка –

Во Вселенной.

Единая

С пятью материками

И с выводками разных островов,

Спеленатая мягко облаками,

Овеянная тысячью ветров.

2 инопланетянин:

Когда я открыл люк космического корабля, меня встретило ослепительное апрельское утро, светящееся многочисленными алмазами по малахитовому ковру травы. Я низко пригнулся к земле и начал разглядывать эти переливающиеся всеми цветами радуги алмазы. Я для себя сделал открытие: то были не алмазы, а капельки росы, собравшиеся в треугольных листах травинок. Сам листок внутри мохнат и пушист, как бархат. Капли качаются по нему, не мочат его. Я тихонько сорвал эту чашечку и выпил росинку, и она показалась вкуснее всякого напитка.

3 инопланетянин:

А меня поразили высокие облака, едва-едва несущиеся по бескрайнему небу. Изжелта белые, как весенний снег, плоские и продолговатые, как опустившиеся паруса. Их узорчатые края пушистые и легкие, как бумага, медленно, но видимо изменялись с каждым мгновением.

(Звучит песня «Земля в иллюминаторе»)

Землянин:

Уважаемые пришельцы далекой планеты Солярис! Мы глубоко тронуты вашими впечатлениями и отзывами о нашей природе. Действительно, она полна поэзии, прелести, трогает и волнует душу. Только мне кажется, если я выйду в поле на рассвете, окунусь в прозрачную его синеву, то невольно содрогнусь не от свежего ветра, резко дохнувшего на меня… Нет! То будет не ветер, а тяжелый вздох Земли, стон Земли… мольба Земли!

Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,
Не год, не два, а миллиарды лет.
Я так устала. Плоть моя покрыта
Рубцами ран – живого места нет.

Терзает сталь моё земное тело,
И яды травят воды чистых рек,
Всё то, что я имела и имею,
Своим добром считает человек.

Зачем друг друга люди так боятся,
Что позабыли о самой Земле?
Ведь я могу погибнуть и остаться
Обугленной песчинкой в дымной мгле.

Не потому ли, загораясь мщеньем,
Я против сил безумных восстаю.
И, сотрясая твердь землетрясеньем,
На все обиды свой ответ даю.

И не случайно грозные вулканы
Выплескивают с лавой боль Земли…
Очнитесь, люди!
Призовите страны,
Чтобы меня от гибели спасти.

Песня на мотив «Мгновения»

Не думай о природе свысока,

Наступит день, и сам поймешь, наверное,

Как нам природа-матушка близка

И каждый миг и каждое мгновение.

И тяжело нам жить без птичьих стай

И без дождя во время зноя летнего,

Быть может, мы спасем родимый край,

Наверное, наверное, наверное.

Капитан корабля:

О том, что у вас начался экологический кризис, наши ученые определили по состоянию атмосферы. Ваш голубой зонтик планеты не так уж чист. В атмосферу уже выброшено более 20 млрд. тонн углекислого газа, более 700 млн. тонн пылевых газообразных соединений. Выбросы серы составили 251 млн. тонн, в результате чего пролились кислотные дожди, которые отравили воду во многих водоемах. Погибли леса.

1 инопланетянин:

Усиленное применение минеральных удобрений и пестицидов привело к эрозии почв. Ежегодно теряется 1мил. га пахотных земель.

2 инопланетянин:

Засушливые районы Земли подвержены опустошению. Ежегодно опустыниваются в среднем 6 мил. га обрабатываемых земель в Африке, в районах Аральского моря. Сокращается площадь лесов – «легких планеты»

3 инопланетянин:

Сегодня 20% населения вашей страны живет в зонах экологических бедствий, а еще 35% — в экологически неблагоприятных условиях. В результате быстро растет заболеваемость, связанная с загрязнением воздушного бассейна, водоемов, ростом уровня шумов.

Землянин:

Да. Сейчас нас, землян, особенно волнует проблема здоровья. Родившись, ребенок делает первый вздох и криком оповещает мир о своем появлении на свет. Это крик жизни. Но малыш не знает, что из-за бездушного отношения взрослых к природе, этот мир уже отравлен. С молоком матери, с питьевой водой к малышу попадают соли тяжелых металлов, пестициды, нитраты. Дышать ребенку тоже не легче. Ежегодно 350кг вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу, приходится на долю каждого из нас.

2 землянин:

Санитарные службы принимают меры к виновникам загрязнения окружающей среды. Но кто сегодня может ответить, каким суммам равен ущерб, нанесенный здоровью человека и самой природе?

Капитан корабля:

Необходимо в корне изменить отношение к природе, во главу угла поставить вопросы охраны здоровья. А это отношение формируется с самого раннего возраста. Нужно всем школьникам принять активное участие в охране природы.

1 инопланетянин:

Обращаюсь ко всем живущим

Разных стран и наречий разных,

Ради жизни веков грядущих

Объявить повсеместный праздник

Экологически чистый день на Земле.

2 инопланетянин:

Если праздник удачным будет

Можно силы свои утроить,

Сговориться надежно людям

И на радость людей устроить

Экологически чистый год на Земле.

Землянин:

Земля… В этом коротком слове история, труд, судьбы миллионов людей прошлых, настоящих и будущих поколений нашей планеты. Помните! Вся сила человека в земле. Никто не мог победить легендарного Антея, пока он касался Земли, вливающей в него новые силы, но стоило только оторвать его от нее – он погиб. Это миф-завещание нам потомкам – хранить связь с Землей, беречь и охранять ее.

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей:

В увеселительных походах

Не растопчи её полей.

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить её спеши:

Она — твой давний добрый лекарь,

Она — союзница души.

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую:

Нас много, а она одна.

ГКС(К)ОУ «Калужская школа-интернат №1 VII вида

Информационно-познавательный классный час с элементами игры

«Земля - наш дом»

Разработала и провела

воспитатель 5Б класса Кучиева И.Б.

Цель: воспитывать любовь к Родине, к родной Земле.

Показать детям, как прекрасна наша Земля

Формировать у детей нравственно-целостное отношение к природе;

Включать детей в разноплановую творческую деятельность.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Вступительное слово учителя

Скоро закончится учебный год, начнутся летние каникулы. Какой же отдых без природы? Кто-то из вас пойдет в лес, кто-то поедет к морю, кто-то будет загорать и купаться на речке. Но где бы вы не были, никогда не забывайте, что природа – это наш друг, все мы – люди , птицы, звери – живем на планете Земля. Это наш общий дом .

Велика наша земля, велика и прекрасна. Наверное, не найти такой краски, какой бы не было в природе. Посмотрите на экран – слайды

Голубое небо, высокое-высокое, будто бездонный океан, синяя речка, убегающая вдаль и манящая нас к себе, пестрый луг, будто выткан белыми ромашками, голубыми колокольчиками.

Сейчас прозвучит хорошее стихотворение о матушке -природе

Плачет воздух, речка, поле,

Гибнут звери, птицы, море,

Стонет лес, земля и луг
все, что видим мы вокруг!

Ветви тянет к нам сосна,

Ищет помощи она, ждет сочувствия подснежник,

Красоты земной наследник!

Нет к природе в нас тепла,

Нет душевного родства,

Травим рыбу, речку, море-

Что за варварство такое?

А одно понять не можем:

Без природы мы не сможем!

Ни дышать, ни петь, ни жить!

Ни смеяться, ни любить!

Мы с природою едины,

С нею мы неразделимы!

Ведь природа – Я и Т Ы,

речка, воздух и цветы!

Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

Мы отправимся в путешествие к матушке Природе, путешествие наше пройдет в форме устного журнала. Давайте перелистаем его страницы.

Слайд- речка

Итак, первая страничка нашего журнала.

Выходит девочка, на плечах – голубой платок, она – Речка.

Учитель: Речка-матушка, скажи,

Как живешь в лесной глуши?

Как журчит вода-светлица?

Как рыбешка в ней резвится?

РЕЧКА: Раньше я лилась, журчала,

Веселилась, не скучала!

Но пришел хозяин мой

И воздвиг завод с трубой!

Стала я преображаться,

Стала просто задыхаться!

Солнце больше не искриться,

Рыба здесь не нереститься!

Помогите мне, друзья!

Скоро мертвой стану я!

УЧИТЕЛЬ: Да, ребята, речке очень плохо, если рядом с ней появляется завод. Завод сбрасывает в речку загрязняющие вещества и речка постепенно умирает.

Но не только заводы загрязняют речки и водоемы, но и люди.

Посмотрите сценку «Прогулка»

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

Но свободного местечка

Возле речки не найти!

Мы по бережку прошли

И поляночку нашли!

Но на солнечной полянке-

Тут и там – пустые банки!

И как будто нам назло-

Даже битое стекло!

Мы по бережку прошли

Место новое нашли!

Но и здесь до нас сидели

Тоже пили, тоже ели,

Жгли костер, бумагу жгли,

Насорили и ушли!

Мы прошли конечно, мимо..

Эй, ребята, крикнул Дима.-

Вот местечко хоть куда! родниковая вода!

Мы купались, загорали, жгли костер, в футбол играли –

Веселились как могли!

отдохнули и ушли!

УЧИТЕЛЬ: И остались на полянке

У потухшего костра:

Две разбитых вами склянки,

Две размокшие баранки, кожура бананов, банки,

Словом, мусора гора!

Мы приехали на речку

Понедельник провести,

Только чистого местечка

Возле речки не найти!

Обсуждение сценки.(правильно ли вели себя дети? Что им нужно было сделать после отдыха?)

Ребята, а какая вода в морях и океанах?А нам чтобы напиться и умыться нужна вода? А пресной воды на нашей планете не так много, ее надо беречь.Люди часто выбрасывают в реки и озера мусор, моют машины. Я хочу, чтобы вы берегли наши реки и озера, и даже маленькие водоемы, потому что все это - наша с вами Родина, и речка, где вы купаетесь в жаркий день, и березка, которая шелестит листвой, как будто с вами разговаривает. Надеюсь, когда вы вырастите, вы научитесь очищать наши реки от отходов заводов и фабрик.

Давайте перевернем страничку нашего журнала и поговорим о птицах

Индивидуальное сообщение приготовили ребята

Идет презентация (о птицах)

Сейчас я загадаю вам загадки о птицах, вы можете отвечать все вместе.

По ночам не спит она, На дереве дворец, дружит с осликом Иа Во дворце певец,

А зовут его…

Верещунья, белобока,

А зовут ее (сорока) Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери!

Вдруг улетели яблоки-

Ведь это …

Ребята, как вы думаете, почему надо беречь и охранять птиц?

Вспомните рассказ, о том, как поссорился мужик с совой. Сова перестала уничтожать мышей на поле у мужика и мыши расплодились и съели весь урожай. Остался мужик без еды.

Не обижайте птиц, не разоряйте птичьи гнезда, не ловите птенцов !

Накрошите хлеба им на блюдце!

Пусть они холодною зимой

И они отплатят доброй песней!

Пусть звучит она для нас, для всех!

Ну а с песней - жить нам интересней!

Следующая страничка нашего журнала- зеленая страничка (а почему зеленая? Потому что основу живой природы составляют растения. Они дают пищу и кислород всем живым существам.

Учитель: Ребята, представьте себе, что мы с вами гуляем в лесу. (слайд---------

Вокруг деревья, кустарники, мягкая травка, цветы. Ребята, как мы должны себя вести в этом лесу, чтобы сохранить всю эту красоту? (ответы детей)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все - и я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Уччитель: Есть такие прекрасные слова в книге о природе: Я сорвал цветок - и он увял!

Я поймал мотылька - и он умер у меня на ладони,

И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем!

Как вы понимаете эти слова? Конечно, надо любоваться природой и беречь ее.

Мастер-класс . Ребята, сейчас мы вместе изготовим красивые цветы, пусть они будут искусственными, но все равно, они будут радовать вас, потому что сделаны своими руками.

Учитель: Ребята! Предлагаю придумать и сделать эмблему нашего сегодняшнего путешествия. Вы получаете шаблоны Земли, солнца, зверей и птиц. Что у нас главное? Конечно, Земля. Кто является хозяином Земли? (человек). Что должен сохранять и беречь человек? (природу)

Идет творческая работа.

Послушайте, как хорошо человеку, когда он здоров!

Читают дети:

Утром солнышко встает

Всех на улицу зовет!

Выхожу из дома я –

Здравствуй, Родина моя!

Я пою и в вышине

Подпевают птицы мне!

Травы шепчут мне в пути –

Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я, отвечаю рекам я, отвечаю лесу я - здравствуй, Родина моя!

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста "Планета Земля – наш дом"

Цель: формировать у детей элементы экологического сознания музыкальными средствами.

Задачи:

  • дать детям знания о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов в природе, способствовать формированию понимания ребенком того, что Земля – наш общий дом, а человек – часть природы;
  • способствовать формированию чувств и представлений детей, стимулировать их нравственно – эстетические переживания, способность к эмоциональной отзывчивости;
  • обогащать музыкальные впечатления у детей;
  • закреплять умение выразительно передавать мелодию, текст, добиваться образности и ритмичности движений, их координации;

Ведущий 1:

Придумано кем-то и просто, и мудро.
При встрече здороваться «Доброе утро
* «Здравствуйте!» , - скажем, солнцу и птицам
- «Здравствуйте!» , - милым улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе «Здравствуйте!» слышно и вечером!
Три клада у Природы есть:
Вода, земля и воздух – три её основы.

Какая бы ни грянула беда –
Целы они, всё возродится снова.
И солнце светит, греет всех оно.
Все вместе – это сила и добро.

Ребята, 22 апреля - День рождения планеты Земля. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом - нашу планету

Ведущий 2:

Мой друг! Что может быть милей
Бесценного родного края?
Там солнце, кажется светлей,
Там радостней весна златая,

Прохладней легкий ветерок,
Там соловей поет звучнее.

1-й ребенок:

Там, где горы голубые, там, где синяя вода,
Разноцветная планета из окошка мне видна.
Разноцветная планета не рисунок, не мечта,
Разноцветная планета - наша круглая Земля!

Ведущий 1: Особенно, ребята, яркая красота нашей Земли заметна весной, когда все пробуждается после зимы.

2-й ребенок:

Солнце нежно улыбнулось.
Мать-земля уже проснулась,
Всюду жизнь и чудеса!
Вешний день богат, роскошен.

На лужайки бархат брошен,
В зелень рядятся леса.

Песня «Весенняя» И. Фролова

Ведущий 2:Ребята, а нам пришло письмо (открывает) с загадками, отгадаем?

Ждет нас в гости друг зеленый,
Ждут березки, липки, клены,
Травы, птицы и цветы небывалой красоты,
Сосны, ели до небес, друг зеленый, это.

Дети: Лес!

Ведущий 1: Давайте отправимся в лес, но прежде, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, вы говорите «да» , если плохо, то все вместе говорим «нет»

Игра «Если Я приду в лесок…»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу

Колышек поставлю? (да)
Если разведу костер
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю

А убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу
Банки закопаю? (да)
Я люблю свою природу

Ей я помогаю? (да) .

Ведущая 1: Молодцы ребята, вы знаете как вести себя в лесу. А теперь отправляемся туда на поезде.

Скорей собирайтесь
На утренний поезд,
Давно ожидают нас травы по пояс
Скорее спешите в леса и поля

Пока самоцветами блещет земля.

Ведущий 2: Ну, что отправимся в весенний лес? А на чем (На поезде) .

Хорошо, давайте поедем на поезде в гости к старичку-лесовичку!

Песня «Поезд»

Ведущий 1:Вот мы и приехали, слышите, лесные звуки? Давайте по-

зовем дедушку-лесовичка.

Дети: -Ау! -Ау! Дедушка-лесовичек!

Поскорее отзовись, перед нами появись!

Лесовичок: -Ау! -Ау! Иду! Иду! Здравствуйте, дети,

Лесной вам привет! Узнали меня?

Или, может быть, нет?

3-й ребенок:

Ты, старичок - лесовичок. Берестяной колпачок!

Лес от лиха охраняешь, зла в лесу не допускаешь!

Лесовичок: Правильно!

Я живу в своем волшебном царстве,
Зеленом государстве. В царстве моем
Есть и звери и птицы.
Дятел и крот, есть лиса и синица.

Есть комары, муравьи, соловьи.
Лес-украшение нашей земли!
Дружат все птицы, цветы и зверье,
Очень богатое царство мое!

Есть и главные жители в царстве моем.
А как же мы жителей этих зовем?

Дети: Деревья!

Лесовичок:

Да, это главные лесные жители,

Загадки о них послушать не хотите ли?

1) Это дерево могучее, он леса санитар,
И знает это дерево любой – стар, и мал.
Растет до самой старости и 100 и 200 лет
Большой, могучий ствол его ты не обхватишь, нет!

Любому даст он силу, и всем, конечно, люб,
Его узнали, дети, ведь он – … (могучий дуб)
Выходит ребенок в костюме дуба.

2) Это деревце Российское, это деревце – краса,
Собою украшает зеленые леса.
Его увидишь только – и сразу вспомнишь Русь,
Проще не найти вопроса –

Что за дерево – … (береза)

Выходит ребенок в костюме березки.

3) Всегда от холода трясусь,
Всего – всего в лесу боюсь,
Не береза, не рябина,
А пугливая … (осина)

Выходит ребенок в костюме осины.

4) Над рекой склоняется
В речке искупается,
В воду веточки опустит,
Целый день в воде полощет

Посмотрите, как красива,
Догадались? Это … (ива)

Выходит ребенок в костюме ивы.

5) У нее длинней иголки, чем у елки,
Очень прямо вырастает в высоту.
Коль растет – на опушке,
Ветки только на макушке,

И вверх тянется она – корабельная … (сосна)
Выходит ребенок в костюме сосны.

Лесовичок:

Ну-ка, ветер – паренек,
Дуй, веселый наш дружок!
Вы ж, деревья, не стесняйтесь,
На полянке покачайтесь!

Ведущая: А сейчас я предлагаю поиграть в игру.

Музыкальная игра «Найди свое дерево»

Дети делятся на 5 кружков, в каждом кружочке свое дерево, под легкую музыку дети бегают по залу на носочках, в это время деревья меняются местами, с окончанием музыки, дети должны построить свой кружок вокруг своего дерева.

Лесовичок:

Кто мне скажет, кто же знает,
Какой лес бывает?
Внимание, внимание,
Слушайте задание!

  • Любит подберезовик, лес какой? /березовый/
  • Дуб налево, дуб направо. Что это у нас? /дубрава/
  • Любит подосиновик, лес какой? /осиновый/
  • Любит красноголовый, леса, какой? /еловый/
  • Сосны вышли на бугор, лес такой… /сосновый бор/

Лесовичок: Молодцы, ребята, хорошо играете! А скажите, пожалуйста, кого вы у меня в лесу еще видите и слышите?

Дети: Птиц!

Лесовичок: Слетайтесь птицы, слетайтесь, певчие:

Синички-сестрички, тетки-чечетки,
Кулички-мужички, да скворцы, молодцы!
Скворец: Прилетел весной скворец,
Для него готов дворец.

При дворце веселый сад,
Он всему на свете рад.

1-й грач:

Мы-работники-грачи,
Когда трудимся-молчим.
Чистим землю: ищем в ней
Вредных гусениц, червей.

2-й грач:

Мы за морем побывали,
Много дивного видали.
Только родина милей,
Чуть весна - мы снова к ней!

Лесовичок:

Ласточка, ласточка,
Милая касаточка,
Где ты бывала,
Что добывала?

Ласточка: Я за морем бывала,

Весну добывала.

1-й журавль: Прилетели мы весной

С юга жаркого домой,

Зиму там пережидали.

О земле родной скучали.

2-й журавль: Вот конец зимы настал,

Потому нас и собрал.

Танец «Птицы, мои птицы»

Лесовичок: Хорошо знаете птиц, а какие звери в лесу живут?

(Называют) .

Слышу шум да треск, кто-то там тревожит лес!

Выходит медведь под русскую народную мелодию "Ах, вы, сени".

Медведь: Ох! И впрямь я косолапый.

Промочил я в луже лапы.

Солнышко, пригрей. да медведя обогрей.

Пританцовывает, подставляя солнцу бока и лапы. Выходит мягко лиса, за ней выскакивает зайчик: показывает движения по тексту.

Лиса: Я рыжая лисица, я бегать мастерица.

Я по лесу бежала, я зайку догоняла!

Заяц: Бегал заяц по болоту, он искал себе работу.

Да работы не нашел, сам заплакал и пошел.

Лесовичок: Подожди, заинька, не плачь, тут гости у нас!

Заяц: (К детям) Кто такие и откуда в лес весенний забрели?

Ребенок: Мы пришли увидеть чудо,

Пробуждение земли!

Лиса: Молодцы! Мы теперь вас приглашаем веселится вместе с на-ми!

Исполняется "Аэробика" для зверей.

Лесовичок: Ребята, в лесу нельзя разжигать костер, нельзя сорить.

У меня тут помощник есть, вот посмотрите!

Еж: Еж пыхтит и морщится:

Что я вам, уборщица?

Лес никак не подмету,

Соблюдайте чистоту!

Ведущий 2:Уважаемый Лесовичок, наши дети знают, что нашу красивую землю надо беречь: не ломать кусты и деревья, а новые сажать, не обижать зверей, птиц и насекомых.

5-й ребенок: Берегите землю. Берегите.

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики.

На тропинках солнечные блики.

6-й ребенок: На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем

7-й ребенок: Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите землю! Берегите!

Исполняется песня-танец " Не обижай живого".

1-й ребенок:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок - терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

2-й ребенок:

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе

3-й ребенок:

Ты дышишь чистым воздухом лесов

И воду пьешь из полноводных рек,

Ты сыт ее хлебами, человек,

Откликнись на ее печальный зов.

4-й ребенок:

Есть одна планета-сад

В этом Космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликают перелетных

5-й ребенок:

Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

6-й ребенок:

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

Зовётся этот дом.

Загадки:

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной и синий – синий

(Небо)

Всем оно нам нравится,

Без него мы плачемся

А едва появится –

Взгляд отводим, прячемся:

Уж очень оно яркое

И жаркое – прежаркое.

(Солнце)

Росла на лугу –

Оказалась в стогу.

(Трава)

Две антеннки на макушке,

А сама сидит в избушке.

На себе ее везет,

По соломинке ползет.

(Улитка)

Живою может быть и мертвой,

И жидкою и очень твердой…

Таится, может в небесах

И в глубине земли скрываться,

И испарятся на глазах,

И тут же снова появляться!

(Вода)

Кто весь век в воде живет,

А сама воды не пьет:

Ни озерной, ни речной,

Ни какой-нибудь иной.

(Рыба)

Песня «Прекрасная планета» Н. Мотков

1. Я обнял глобус – шар Земной.

Один над сушей и водой.

В руках моих материки

Мне тихо шепчут «Береги»

2. И птиц и рыб я слышу всех

Тебя мы просим человек

Ты обещай нам и не лги,

Как старший брат нас береги.

3. Я обнял глобус – шар земной,

И что-то сделалось со мной,

Сказал себе я: «Не солгу.

Тебя родной, я сберегу!»

Танец «Не уроните шарик»

Дети:

1. Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

2. С неба смотрит солнце

Миллионы лет.

Льет на землю солнце

И тепло, и свет.

3. Солнце целый день трудилось,

И немного утомилось.

Надо новых сил набраться,

На детей полюбоваться.

Хоровод «Дружат дети всей земли» Д. Львов-Компанеец

Ведущий 2: Спасибо тебе, Лесовичок, за интересную прогулку. Пусть твой лес зеленеет и расцветает, а нам пора возвращаться домой. Поехали, ребята. До свидания!

Под фонограмму “Поезд”, дети уезжают из зала.

Цели:

  • воспитание эстетических чувств, потребности видеть и понимать прекрасное;
  • усвоение норм и правил экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром;
  • расширить представления детей о рациональном взаимодействии с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности;
  • развитие творческой деятельности учащихся в ходе создания проектов по данной теме, планирования своей работы на определённом промежутке времени, прогнозирование результата, выполнение работы согласно намеченному плану и внесение при необходимости корректировки, защиты своего проекта;
  • формирование умения планировать свою деятельность, прогнозировать результат своего проекта, работать в группе.

Ведущий.

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелётных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зелёной.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нет!

Ведущий.

22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе. Ведь ни леса, ни реки, ни озёра, ни луга не могут сами позаботиться о себе. Не могут защитить себя ни птицы, ни насекомые, ни мелкие зверюшки, даже крупные порой не могут защитить себя..

История этого праздника связана с именем жителя американсткого континента Джона Мортона. В конце 19 века Джон Стерлинг Мортон переехал на территорию пустынной прерии штата Небраска, одинокие деревья которой усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большое количество деревьев. Этот день назвали Днём дерева.

В течении первого Дня Дерева жители штата высадили около 1 млн. деревьев. В 1882 году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день рождения Мортона - 22 апреля.

С 1970 года сменилась идея праздника. В 1969 году произошла страшная экологическая катастрофа возле американского города Санта-Барбара. Тогда миллионы тонн нефти, вылившихся из скважин, погубили множество пеликанов, журавлей, уток, морских львов, других животных, погибли гектары растительности, была отравлена вода. С тех пор ведущую роль в праздновании стали играть охрана окружающей среды. Появилось и новое название – ДЕНЬ ЗЕМЛИ. Через несколько лет праздник стал всемирным. Начиная с 1990 года, в празднование подключились и российские организации.

22 апреля все, кому не безразлично будущее нашей планеты, а значит и свое собственное будущее, кому не безразлично какой увидят нашу планету будущие поколения, могут внести свой посильный вклад, приняв участие в международном Дне Земли.

У нас в стране День Земли отмечается конференциями, уборкой территории, посадкой деревьев.

Наш класс представляет свои проекты, свое видение в решении данной проблемы.

Выступление команды “Вербочки”.

Ведущий.

Оставшись один в лесу, в степи, на реке, в поле, на болоте, человек остается наедине со своей совестью. Она для человека - единственный контролер. И может быть, одна из самых важных задач, которая стоит перед тем, кто хочет спасти природу на планете, - пробудить в людях совесть, понимание того, что можно делать и чего делать нельзя.

Чтец 1.

Сорвал цветок и бросил тут же,
Беспечно придавил ногой.
Стоишь и не о чём не тужишь
И машинально рвёшь другой.

Чтец 2

Да как ты можешь? Как ты смеешь?
Он цвёл сейчас... Он был живой...
Дышал... Глядел на небо смело,
Тянулся к солнцу головой.

Чтец 3.

Он верил дружбе человечьей,
Не знал жестокости руки,
Тебе доверчиво на встречу
Свои приподнял лепестки.

Чтец 4.

И он тебе и всем, кто рядом,
Кто на него не бросил взгляд,
Подарит красоту и радость -
Всё - всё, чем полон и богат.

2 ученик. Наша команда разработала серию знаков по охране нашей земли.

Дети по очереди демонстрируют знаки:

1. НЕ стреляйте! Не губите животных!!!

2. Нельзя рвать без надобности растения. Они прекрасны.

3. Внимание! Цветок! Каждый цветок, каждая травинка –частица живой природы.

4. Рубка леса запрещена. Лес – наше богатство, наше спасение.

6. Не оставлять мусор, для этого существуют специальные контейнеры и места.

Ведущий.

Вот видите, ребята, правила просты и несложны. Главное иметь большое желание сделать нашу Землю чистой, красивой и безопасной.

1 ученик

Ничего на свете лучше нету,
Чем спасти от гибели планету,
Будет лес любимый свеж и зелен,
Эту радость мы с тобой разделим.

Береги ты всё живое рядом
И на всё смотри хозяйским взглядом.
Знают даже маленькие дети –
Должен быть порядок на планете.

Пусть вода всегда в реке струится,
Пусть всегда поют над нами птицы,
И природе сами мы поможем,
Эту радость мы с тобой умножим.

Ведущий. Охрана природы дело не только взрослых людей.

Чем можете помочь вы, ребята?

  • Участие в озеленении населенных пунктов.
  • Уход за зелёными насаждениями
  • Защита природной среды.
  • Подкормка и спасение животных, попавших в беду.
  • Изготовление кормушек и домиков для птиц.
  • Борьба с мусором.

Выступление команды “Подснежник”.

1 ученик. Экология – наука о доме, природе.

Ведь природа – это и есть наш большой общий дом.

2 ученик. Мы привыкли, что дома у нас чисто, комфортно. И мы должны поддерживать чистоту в своем доме.

3 ученик. С каждым годом на нашей планете остаётся всё меньше лесов. Загрязняются воздух и водоёмы. А они необходимы для жизни человека. Из-за всего этого страдают многие животные и растения, болеют люди.

4 ученик. Земля наша кормилица. Мы должны беречь землю, заботиться о ней, умножать ее плодородие. А земля сегодня изрезана, истоптана. В нее закапывают отходы (промышленные, радиационные), сбрасывают бытовой мусор.

5 ученик. Так, например, только за 90 лет разлагается в земле консервная банка, за 2-10 лет – бумага, за 100 лет – фильтр от сигарет, за 200 лет – полиэтиленовый пакет.

1 ученик. А бросовому материалу можно дать вторую жизнь.

6 ученик . Наша команда приготовила поделки из бросового материала.

Ведущий. Проблемы взаимодействия природы и человека невозможно решить. Но нужно стремиться к тому, чтобы своими руками принести конкретную пользу обществу и природе. Дать вторую полезную жизнь отходам это один из вариантов решения проблемы.

Выступление команды “Незабудки”. (слайд 1) (дети читают по ролям экологическую сказку с показом подготовленной презентации)

Сказка о Человеке и золотой рыбке”.

Жил на свете Человек.
Не высокий и не низкий,
не толстый и не худой,
не умный и не глупый.
В общем, средний человек.
Таких на белом свете много.
На зверей охотился,
рыбу ловил,
воздухом свежим дышал,
воду родниковую пил,
закатами любовался.

Вот однажды Человек ловил рыбу. Вдруг крючок как дёрнется. Человек и давай тянуть добычу из воды. Вытянул – глазам своим не верит: рыбка перед ним золотая, прямо как в сказке.

- “Ты кто? – Человек шепотом спрашивает, а сам глазам своим не верит. “Да рыбка я Золотая”, ? приятным голосом отвечает неизвестное создание.

“Между прочим, я и желания выполнять умею. Мне желания исполнить – раз хвостом вильнуть. Отпустишь меня, все желания твои исполню.”

Задумался Человек. “Ладно, говорит, отпущу я тебя. А желание у меня первое такое будет: надоело мне жить в этой избёнке деревянной.

Хочу дом каменный, да с электричеством и центральным отоплением”.

Ничего не ответила Рыбка, выскользнула из рук человека, только хвостиком вильнула. Вернулся Человек домой, а на месте его избушки дом стоит белокаменный. Деревьев вокруг, правда поменьше стало, зато столбы с проводами появились.

В доме всё чисто блестит, мебель красивая по углам стоит.

Вода из крана течёт. Обрадовался Человек. “Вот жизнь”, - говорит.

Ходит изо дня в день по комнатам, любуется. Даже в лесу стал реже гулять. А потом и вовсе решил: “Зачем я пешком буду ходить, если у Рыбки можно машину попросить”.

Сказано-сделано.

Появилась у Человека машина, лесные тропинки в асфальт превратились, а полянки цветочные - вместо стоянки. Доволен Человек – бензином дышит. Птиц, правда, да зверушек вокруг поменьше стало. А Человек и вовсе разошёлся.

“Зачем мне вообще этот лес. Ну-ка, Рыбка, сделай так, чтобы на его месте поля бескрайние раскинулись. Хочу богатым стать”. Исчез лес – как и не бывало.

На его месте картошка растёт, пшеница колосится.

Доволен Человек, урожай считает.

Живёт он так – горя не знает.

Урожай собирает, на закаты внимания не обращает, вода у него из крана течёт, к роднику ходить не надо. Всё вроде хорошо, но хочется Человеку чего-нибудь новенького.

Думал он, думал и решил завод завести.

Места вокруг много, пусть работает, прибыль приносит.

Пошёл Человек к Рыбке – хочу, мол. Промышленное производство развернуть. Вздохнула рыбка тяжело и спрашивает: “Тебе, какой завод – химический или металлургический” - “Да мне всё равно. Лишь бы прибыль побольше была”. – “Будет тебе завод. Но знай: это моё последнее желание, которое я могу исполнить”. Не обратил внимания Человек на эти слова, а зря.

Возвратился он домой, видит – стоит возле его дома завод огромный, труб – видимо-невидимо.

Одни клубы дыма в воздух пускают, другие потоки грязной воды в реку льют. Шум стоит, грохот. “Ничего, привыкну, главное – разбогатеть побыстрее”. Заснул он в тот день, и приснился ему странный сон. Будто стало всё вокруг по-старому.

Лес шумит, птицы поют.

Ходит Человек по лесу, со зверушками общается, цветы нюхает, песни птичьи слушает, ягоды собирает,

родниковой водой умывается. И так ему хорошо стало во сне, так спокойно. Проснулся Человек утром с улыбкой,

а вокруг – дым, копоть, вздохнуть невозможно. Закашлялся Человек, подбежал к крану – водички попить.

Глядь – вода-то из крана грязная бежит. Вспомнил Человек о роднике своём с хрустальной водой. Побежал в лес.

Бежит, через горы мусора перебирается, через грязные ручейки перепрыгивает. Еле отыскал ручеёк.

Смотрит – а вода в нём мутная, запах у неё неприятный.

Оглянулся вокруг – дым, смрад стоит, грохот.

От деревьев одни пеньки остались.

В реку потоки мутные текут, на свалках вороньё каркает, дороги лесные бензином залиты, ни одного цветочка не видать.

Вспомнил Человек свой сон. “Что же я наделал? Как жить теперь буду” Побежал к речке рыбку искать. Звал – звал – нет Рыбки. Только пена по грязной воде плывёт. Смилостивилась Рыбка, приплыла. Только уж золота её не видно подслоем мазута. Обрадовался Человек, говорит Рыбке: “Не надо мне ничего, верни мне только мой лес зелёный и роднички чистые. Сделай всё, как было, больше ни о чём просить не буду”.

Помолчала рыбка и отвечает:

“Нет, Человек, ничего у меня больше не получится: от грязи и ядов пропала сила моя волшебная. Теперь – сам думай, что делать будешь, чтобы живым остаться”.

Сел Человек на берегу, голову руками обхватил и задумался.

Ведущий . В сказке, которую продемонстрировали ребята, сталкиваются волшебство и суровая реальность.

Экологические проблемы, существующие на нашей планете, - это дело каждого из нас. О каких проблемах говорилось в сказке? А какой выход вы видите из сложившейся ситуации?

Если человечество не изменит свое бездумное, безжалостное, безответственное отношение к природе, его ждет экологическая катастрофа, и оно погибнет.

Выступление команды “Колокольчики”.

Агидбригада. (Плакаты сменяют друг друга)

Ручаемся, ребята,
Что хватит нам дел.
Творите добро, (1 транспарант)

Кто еще не успел,-
Любите животных.
Людей и цветы,(2транспарант)

Просим вас, не прячьте
Своей доброты.
Праздность, безделье-
Гоните их прочь!(3 транспарант)

Планета в беде!-
Вы должны ей помочь!(4 транспарант)

Конечно, задачи
Совсем не просты,
Но в каждом сердечке
Есть луч доброты!(5транспарант)

Давайте же, люди,
Дружить друг с другом,
Как птицы с небом,
Как ветер с лугом,
Как дружит солнце
Со всеми нами.
Давайте, люди,
Любить планету,(6транспрант)

Во всей Вселенной
На всех одна,
Что будет делать
Без нас она? (хором)

Заключение

Ведущий.

Давайте будем беречь планету
другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей
от этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами
такая планета нужна нам с вами.

(Украшение макета Земли цветами, выполненными из салфеток на фоне демонстрации фильма о проектной деятельности детей)

Ведущий. Пусть каждый из вас посадит дерево, цветы и ухаживает с любовью за ними. Ведь от каждого из нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли! Спасибо за внимание!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!