Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Классный час на тему: Экологическая игра-викторина. Конспект НОД

Викторины для младших школьников и школьников средних классов с ответами. Викторины про природу .

Интересные и познавательные викторины для учащихся начальных классов.

Все вопросы викторины с ответами.

Викторина «Природа вокруг нас»

Вопросы викторины

Сильный ветер со снегом. Ответ: Метель.

■ Прибор для измерения температуры. Ответ: Термометр.

■ Какое вещество на нашей планете существует в трех состояниях? Ответ: Вода.

■ Где на Земле грибы бывают выше деревьев? Ответ: В тундре.

■ Как называется месяц весенних первоцветов? Ответ: Апрель.

■ С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? Ответ: С помощью компаса.

■ Перед какой погодой птицы перестают петь? Ответ: Перед дождем.

■ Глобус в виде книги. Ответ: Атлас.

■ Есть ли горы на Северном полюсе? Ответ: Нет. Северная полярная область Земли почти вся занята океаном, покрытым многолетним льдом.

■ Есть ли горы на Южном полюсе? Ответ: Да, там гористая суша — материк Антарктида.

■ Что означает слово Антарктида? Ответ: «Напротив Арктики».

■ В честь какого созвездия Арктика получила свое название? Ответ: В честь созвездия Большой Медведицы, в переводе с греческого языка «арктос» значит «медведь».

■ Какие названия месяцев способны стать женскими именами? Ответ: Март, май, июль, август.

■ Если на западе видна зарница, какую погоду ждать? Ответ: Зарница предсказывает грозу.

■ Если после дождя в конце дня появилась радуга, о чем это говорит? Ответ: Радуга к хорошей погоде.

■ Назовите города, которые носят названия рек. Ответ: Москва, Воронеж, Печора, Вологда.

■ Скопление золота в недрах. Ответ: Россыпи.

■ Простор меж островов на реке. Ответ: Плес.

■ Разрушение плотины паводком. Ответ: Прорывы.

■ Назовите «цветные» моря. Ответ: Черное, Красное, Желтое, Мраморное.

■ Самое глубокое озеро в мире. Ответ: Байкал, его глубина 1 637 метров (по данным 2008 г. — 1 680 м).

■ Охотится ли на пингвинов белый медведь? Ответ: Нет, эти животные живут на разных полюсах.

Викторина для школьников «Природные богатства»

Вопросы викторины

■ Как называется твердое блестящее горючее вещество, которое служит людям как топливо? Ответ: Каменный уголь.

■ Как называется рыхлое, мягкое горючее вещество, которое образуется на болотах? Ответ: Торф.

■ Какой ядовитый металл, содержится в лампах дневного света, термометрах? Ответ: Ртуть.

■ Какие три металла вошли в название веков? Ответ: Золото, медь, железо.

■ Какой металл называют автомобильным? Ответ: Железо.

■ Каким металлом покрывают консервные банки? Ответ: Оловом.

■ Какое жидкое топливо, добываемое из недр земли, в старину называли «горным маслом»? Ответ: Нефть.

■ Какое горючее вещество, называемое «невидимым топливом», является частым спутником нефти? Ответ: Газ.

■ Как газ попадает в наши дома? Ответ: По трубам из газовых месторождений.

■ Что нужно сделать, почувствовав запах газа? Ответ: Немедленно проветрить помещение, не зажигать спички, не включать и не выключать свет, вызвать по телефону службу газа 04.

■ Можно ли зажечь свет при утечке газа? Ответ: Нельзя. При включении может образоваться искра, это приведет к взрыву.

■ Какой вид топлива самый распространенный и древний? Ответ: Дрова.

■ Если бы транспорт и промышленность обслуживались только дровами, то во что бы тогда превратилась наша планета Земля? Ответ: В пустыню.

■ Чтобы наша Земля не превратилась в пустыню, что нужно для этого делать? Ответ: Беречь леса, высаживать новые деревца, создавать лесозащитные полосы и др.

Внекласное мероприятие нацеленное на расширение и углубление знаний и представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны, развитие творческих способностей детей, воспитание любови к природе, развитие наблюдательности, активности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина «Знатоки природы»

Цель: расширить и углубить знания и представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

Задачи : развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к природе, развивать наблюдательность, активность.

В мероприятии принимают учащиеся с 1 по 4 класс. Викторина проводится в виде игры соревнования сборных команд. Заранее формируются команды. Участники выбирают капитана команды, придумывают название и изготавливают сигнальные карточки.

1. Конкурс разминка:

  1. Был ребёнок – не знал пелёнок,

Стал стариком – сто пелёнок на нём. (Капуста)

2. Золотое решето

Чёрных домиков полно.

Сколько домиков,

Столько беленьких жильцов. (Подсолнух)

3.Дом зелёный тесноват,

Узкий, длинный,гладкий.

В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.

Осенью пришла беда:

Треснул домик гладкий.

Поскакали кто куда

Круглые ребятки.(Горох)

4. По морю идёт, идёт, а до берега дойдёт, тут и пропадёт.(Волна).

5. Не море, не река, а волнуется. (Колос).

6. На кусте родился, как под куст свалился- на зубах очутился. (Орех)

7. Когда я молод был - светло светил, под старость меркнуть стал. (Луна)

8. Сидит-зеленеет, падает - пожелтеет, лежит- почернеет.(Лист)

9.Много рук, а нога одна. (Дерево)

10. В деревне есть часы такие: не мёртвые, а живые, ходят без завода, они птичьего рода.(Петух)

11. Я шариком пушистым белею в поле чистом, а дунет ветерок - остался стебелёк. (Одуванчик).

12. Растёт она вниз головою, не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт, заплачет она и умрёт. (Сосулька).

  1. Конкурс «Вопрос – ответ»

1. Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи вон?(Змеи)

2. Какое животное бросает свой хвост, когда убегает от врага?(Ящерица)

3. У какого насекомого орган слуха находится на ноге? (У кузнечика на передних лапах)

4 . Какие животные называются строителями плотин?(Бобры).

5. Куда зайцу легче бежать- в гору или с горы?(В гору. У него передние лапы короткие. В гору бежать легко)

6. Какая самая маленькая птица в нашей стране? (Королёк) 7. Какая самая большая птица в мире? (Африканский страус больше 2 м)

8. Какое самое большое животное, обитающее в океане? (кит)

9. Какая самая длинная змея в мире? (Анаконда)

10. Какая самая большая обезьяна? (Горилла)

  1. Конкурс для зрителей: игра «Чёрный ящик» со зрителями

Ведущий: В этом чёрном ящике находится существо, которое считает себя самым красивым на свете. Оно драчливо, очень крикливо, любит в земле копаться, обожает драться и как все воины носит шпоры. Герой многих народных сказок, где изображается хвастунишкой и трусишкой, (Петух- игрушка)

  1. Конкурс капитанов.

Ребусы

  1. Конкурс собери мозаику:

Участвуют все команды

  1. Конкурс загадок для зрителей:

1.На лугу живет скрипач - носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

2.Его все называют “лесным доктором” за то, что он “лечит” деревья -
вытаскивает из ствола и из-под коры вредных насекомых и личинок. (Дятел)

3 . Над цветком порхает, пляшет, веером узорным машет. (Бабочка)

4.Не мышь, не птица, в лесу резвится, на деревьях живет, и орешки грызет. (Белка)

5.Зимой на ветках яблоки, скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это... (Снегири)

6.В лесу у пня суета, беготня. Народ рабочий весь день хлопочет. (Муравьи)

7. Днем молчит, ночью кричит, по лесу летает, прохожих пугает.(Филин)

8. Рыжая хозяйка по лесу пошла, стежки-дорожки хвостом подмела.(Лиса)

9.Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят, ребят ищет. (Волк)

Листья каких деревьев осенью краснеют?

Правильный ответ: листья краснеют у рябины, у клена и у осины.

Почему кролики непрерывно что-то жуют?

Таким образом они стачивают зубы.

С кем в одной норе может лиса жить?
С барсуком.

Какой зверь самый чистоплотный?
Барсук.

Бывают ли жабы ядовитыми?
Да, это жаба ага.

Умеют ли слоны плавать?

Да, эти гиганты великолепно плавают. А еще они любят играть в воде и резвиться. Еще они могут ложиться в воду почти полностью, выставив наружу только хобот.

У какого зверя осенью детеныши родятся? Чьих малышей называют листопадничками?

Ответ: У зайчихи детеныши появляются на свет по осени. Отсюда и милое название этим крошкам появилось.

Почему пожилых лосей сохатыми называют?

Потому что его рога похожи на старинный земледельческий инструмент - соху.

У кого самые большие уши?

У зайцев, кроликов, слонов, у длинноухого тушканчика, ослов и лисички фенек.

Где раки зимуют?
Они проводят зиму в норах, которые строят вдоль берегов рек.

Куда зайцу бежать удобней – с горы или в гору? Почему?
Наверх зайцу легко бежится - ноги-то задние длинные. А вот вних приходится косому кубарем катиться - иначе в ногах может запутаться.
Есть ли у слона шерсть или мех?
Могучее тело слона покрыто толстой и грубой кожей. Она испещрена многочисленными глубокими морщинами. Взрослые слоны практически лишены шерсти, а новорожденные слонята покрыты редкой жесткой щетиной. Окраска слонов однородная серая или буроватая.


Какой зверь летом живет в воде, а зимой на суше?
Мускусная крыса. Иначе - ондатра, водяная крыса, водяная полевка.


Что такое заячья скидка?
Когда заяц от погони уходит - делает большой бросок в сторону. Это и называют скидкой.

Охотится ли белый медведь на пингвинов?

Это невозможно, так как пингвины и медведи живут на разных полюсах.

Куда прячутся на зиму лягушки?

Они могут зимовать в амбарах и овинах. А те, что живут далеко от людей - зарываются в песок, ил, тину. Лесные прячутся в мох.
Кто зимой спит вниз головой?
Летучая мышь. Кстати, мыши, прилетая на зимовку в облюбованную пещеру, спят всегда в одном и том же месте с точностью до 1 см.

Сколько весит слон?
Африканские слоны вырастают до 4 метров в высоту и весят 5-7 тонн. Индийские - поменьше, их рост 2,5-3,5 метра, а вес - от 3 до 5 тонн.


Для чего слону хобот?

Хобот это не нос, как думают многие, а совершенно уникальный орган, образованный сросшимися носом и верхней губой. При этом хобот имеет собственную систему мощных мышц и сухожилий. Благодаря такому строению хобот обладает одновременно силой и гибкостью. Мощь хобота такова, что с его помощью слон способен крушить деревья, подымать бревна. На конце хобота расположен подвижный и чувствительный вырост, с помощью которого слон способен осязать и манипулировать мельчайшими предметами. Слоны хорошо распознают фактуру различных поверхностей, могут, к примеру, подымать монеты или рисовать кистью. Хобот играет в жизни слона незаменимую роль: он необходим животному для добывания пищи, защиты, общения.
С помощью хобота слоны также пьют воду, ведь пить ртом высокий и короткошеий слон не может. Только маленькие слонята могут сосать мать ртом, а взрослые слоны втягивают воду хоботом, а потом только заливают себе в рот. Слоны, лишенные хобота из-за травмы, пытаются пастись на коленях, но в конце концов погибают.


У какого животного самый громкий голос?

У крокодила.

Что муравьи зимой делают?
Закрывают все входы и выходы из муравейника, собираются все вместе в большую кучу и ждут потепления.

Итоговая викторина о природе для старших дошкольников

«Природа вокруг нас!»

Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе.
Задачи:
Образовательные: систематизировать знания детей по экологии;
формировать целостное представление о живой и неживой природе; обучать дошкольников способам познания окружающего мира.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру; воспитать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, развивать чувство любви к объектам природы;
закрепить умение работать в команде.
Развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы;
развивать умение сравнивать, воспитывать в детях умение логически
мыслить, правильно формируя выводы.
Речевые: развивать связную речь и активный словарь.
Демонстрационный материал: картинки с изображением животных, деревьев, медали, эмблемы командам, мяч, песочные часы.
Методические приёмы : игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, подведение итогов.

Воспитатель: Дорогие ребята, гости, приглашаю вас на викторину о природе. «Здесь знает каждый, ты и я, Природу обижать нельзя!»

Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы нашего родного города Канаша. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки - повсюду вас окружают загадки и таинства природы.

Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира, проведем с вами викторину «Природа вокруг нас». В викторине примут участие две команды.
Первая команда - «Ёжики», вторая команда - «Листочки».
Дорогие участники сегодня вы должны показать свои знания, навыки и умения, вас ждут сложные конкурсы и интересные вопросы, но вы же у нас умники и умницы, и мы верим что вы справитесь, а болельщики вам помогут.
Их мы тоже разделим на две команды. Первая команда помогает «Ёжикам», а вторая «Листочкам». За каждый дополнительный ответ, балл получает команда, за которую они будут болеть.

Я узнал, что у меня есть огромная страна

И тропинка и лесок, в поле каждый колосок

Речка, небо — голубое - это всё моё родное

Всех люблю на свете я

Это Родина моя!

Итак, готовы? Тогда начнём!
1 Конкурс «Разминка» : Представляет собой блиц опрос. За одну минуту (песочные часы) нужно ответить на как можно большее число вопросов.
Вопросы для команды «Листочки»:

. Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)

Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
. Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
. Сколько ног у паука? (восемь)
. Какая птица лечит деревья? (дятел)
. У какого дерева белый ствол? (у березы)

Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
. Назовите детенышей курицы (цыплята)
Вопросы для команды «Ёжики»:

На каком дереве растут желуди? (на дубе)

Ворона, скворец, воробей, ласточка - кто это? (птицы)
. Как назвать детеныша коровы? (теленок)
. У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
. Сколько ног у жука? (шесть)
. У какой птицы красная грудка? (у снегиря) . Кабан - дикое или домашнее животное? (дикое)
. Когда земляника поспевает? (летом)

Дополнительные вопросы (для болельщиков):
. Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)
. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
. Кто в лесу плетет паутину? (паук)
. Что такое зеленый покров Земли? (трава)
. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
. Кто носит свой дом на спине? (улитка)
. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

Разминку для ума сделали, а теперь давайте сделаем разминку для тела, выходите на физкультминутку (песня-игра «У оленя дом большой»).

2 конкурс «Кто лишний?».

На доске картинки с изображениями для первой команды: берёза, ива, дуб, тополь, клён и сосна, а для второй команды: кабан, лиса, волк, заяц, медведь и собака. Дети должны выбрать лишнюю картинку и объяснить.
Наши команды- Mолодцы!
Все на свете знают и для них сейчас игра «Угадай мелодию».
Дети отгадывают песню («Жил-был у бабушки серенький козлик", «Кузнечик» и поют её как «Хор лягушек»).
Как замечательно наши команды пели, какие они музыкальные, теперь
проверим какие они сообразительные.
Игра с болельщиками «Я начну, а ты продолжи»:
- У дуба желуди, а у сосны…(шишки)
- Береза кудрявая, а сосна…(колючая)
- У рябины листочки, а у сосны…(иголки)
- Осенью береза стоит золотая, а сосна…(зеленая)
- Осина зимой стоит без листьев, а сосна…(в иголках)
- На яблоне растут яблоки, а на дубе… (желуди)
Итак, объявляю следующий конкурс: «Загадки о природе». Нужно не только загадать загадки команде противника, но и отгадать их (детям заранее раздаются загадки, которые они загадывают команде противника).
1: Припрятала орешки
И сушит сыроежки-
Зимой в её дупле Что хочешь на столе.(белка)
2: Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет.(лиса)
3: Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный?(волк)
4: Носит на макушке-
Длинные ушки,
Шубку на зиму меняет,
Кто зверька такого знает?(заяц)
5: Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья- белобока,
А зовут её …(сорока).
6: Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой,
Всё равно ты будешь мой.(дятел)
7: Всю ночь летает,
Мышей добывает,
А станет светло-
Спать летит в дупло.(сова)
8: Я на ёлке на суку
Счёт веду: «Ку-ку, ку-ку».(кукушка)
Игра с мячом для болельщиков: «Назови быстро»
Белобокая птица. (Сорока)
Какое растение может нас обжечь? (Крапива)

Новогоднее дерево. (Елка)
Время года, когда просыпается природа. (Весна)
Кто является санитаром леса из животных? (Волк)
Как называется домашний родственник зайца? (Кролик)
Дикий родственник свиньи. (Кабан)
Как называется жилище медведя? (Берлога)
Делают ли запасы еды зайцы? (Нет)
Красногрудая птица. (Снегирь)
Какой цветок без листьев цветет? (Мать-и-мачеха)
Кто является санитаром леса из птиц? (Дятел)
Как называется зверь, строящий на реках плотины? (Бобер)

Вот наша викторина подошла к концу, и мы просим наших уважаемых гостей подвести итоги нашей экологической викторины

(Награждение медалями.Победила дружба.)
Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете.

Нас в любое время года учит мудрая природа

Птицы учат пению. Паучок терпению

Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду

Снег нас учит чистоте. Солнце учит доброте

И при всей огромности обучает скромности

Нас деревья всех пород как большой лесной народ

Учит крепкой дружбе!

А нашим уважаемым взрослым мы хотим сказать:
Перефразируя писателя известного,
Мы говорим на сердце руку положа,
Пусть будет в человеке всё прекрасно:
И мысли, и поступки, и душа,
В гармонии с природой и с собою
На свете, чтобы жили малыши,
Воспитывайте в детях, берегите,
Храните экологию души!
А в завершение нашей викторины давайте станцуем и споём песенку

« Почемучки»

Почемучки, почемучки,
Любознательный народ!
Почемучка, почемучка
Всем вопросы задает:
Почему на небе солнце?
почему вокруг трава
Почему дельфин не тонет?
И зачем быку рога?

Припев:
И зачем, и зачем, и зачем быку рога? (2 раза)

Почемучкам, почемучкам
Интересно все узнать,
Почемучки, почемучки
за рукав всех теребят
Почему в пустыне жарко?
А на севере - мороз?
Почему у кошки лапы?
И зачем мартышке хвост?

Припев:
И зачем, и зачем, и зачем мартышке хвост? (2 раза_

Почемучкам, почемучкам
Нелегко на свете жить.
Почемучкам, почемучкам
Надо все успеть спросить:
Почему шумят деревья?
Почему журчит вода?
Почему девчонки плачут?
А мальчишки никогда?

Нина Цымбал
Викторина «Юные знатоки природы» для детей от 5 до 7 лет

Конспект

экологической викторины

«Юные знатоки природы»

разновозрастная группа «Солнышко» (от 5 до 7 лет).

МБДОУ д/с № 46 "Малинка" с. Кагальник

Провела и подготовила воспитатель:

Цымбал Нина Николаевна.

Цель:

Расширить кругозор детей сведениями о жизни животных, птиц, растений.

Закреплять правила поведения в природе.

Задачи:

Обогащать личностный опыт положительного, гуманного взаимодействия ребёнка с природой.

Расширять экологически ценные контакты детей с растениями и животными.

Расширить кругозор детей сведениями о жизни животных, птиц, растений; закреплять правила поведения в природе.

Укреплять познавательный интерес любви к природе, а так же эстетические чувства.

Развивать речь, внимание, память; развивать творческие способности детей;

Воспитывать заботливое отношение к родному краю; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; воспитывать чувство дружбы, взаимопомощь.

Предварительная работа:

Просмотр презентаций;

Заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о природе и погоде;

Беседы с детьми об исчезающих животных и растениях, которые занесены в красную книгу;

Провели конкурс рисунков «Люби и знай родной край», «Сохраним природу Дона»;

Настольные и дидактические игры о природе и погоде:

«Съедобное и несъедобное»;

«Поле, лес, огород»;

Лото «Домашние и дикие животные» и др.

Рассматривание энциклопедии «Животные и растения нашей природы»;

Чтение художественной литературы экологической направленности;

Просмотр видеофильмов о природе;

Наблюдение на прогулке.

Разучивание движений, песен.

Материал:

Мультимедийное оборудование;

Картинки, иллюстрации;

Карточки.

Ход викторины:

Звучит музыку. Дети рассаживаются на места.

Ведущий:

Ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы провести экологическую викторину «Юные знатоки природы». И сейчас мы

хотели бы проверить, насколько хорошо вы знаете природу.

Дети:

Я обнял глобус – шар земной.

Один над сушей и водой.

В руках моих материки

Мне тихо шепчут: «Береги».

В зеленой краске лес и дол.

Мне говорят: «Будь с нами добр».

Не растопчи ты нас, не жги,

Зимой и летом береги».

Журчит глубокая река,

«Ты береги нас, береги».

И птиц, и рыб я слышу всех:

«Тебя мы просим, человек.

Ты обещай нам и не лги.

Как старший брат нас береги».

Чтоб цветы в лесу цвели,

Всю весну и лето

Мы не будем собирать

Их больших букетов.

Если птенчик из гнезда

Выпорхнул до срока,

Мы поможем, не беда,

Не трещи, сорока.

Хоть и вредный мухомор,

Мы его не тронем.

Вдруг понадобиться он

Жителю лесному.

Хрупкий домик муравья

Надо тоже охранять.

Обязательно он должен

За заборчиком стоять.

Зайчика и ежика - Жителей лесных

Лучше вы не трогайте!

Охраняйте их!

Давайте, дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать.

Ведь цветы, леса, поля и речки,

Это все для нас навечно!

Ведущий: (в сопровождении показа слайдов)

Наша планета как большой и красивый дом. (слайд 1)

Она радует нас утренними нежными восходами, разноцветными прощальными закатами, пейзажами родной природы. (слайд 2)

Она завораживает нас огромными, глубокими и бескрайними океанами, просторами морей. (слайд 3)

Удивляет высокими горами, крупными склонами и холмами. (слайд 4)

Восхищает густыми, запашистыми рощами, сосновыми борами, могучими дубравами. (слайд 5)

Земля – планета гармонии. На ней все соразмерно и взаимосвязано. (слайд 6)

Природа планеты совершенна. (слайд 7)

Ведущий:

Ребята, вы видите какая красивая природа нашей планеты Земля? А сейчас проверим, что вы знаете о природе планеты Земля.

I. Игра-задание №1 "Загадки"

Загадки эти будут непростые. Все они о природе. Отгадкой может

быть название животного, птицы или растения. (в сопровождении слайдов)

1. Мордочка усатая, шерстка полосатая,

Лапкой умывается, а с водой не знается. (кошка)

2. Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается. (собака)

3. По веткам скачет, а не птица,

Рыжая, а не лисица. (белка)

4. Что за зверь лесной встал передо мной?

Он стоит среди травы, уши больше головы. (заяц)

5. Кто в беретке ярко- красной, в чёрной шапочке атласной?

Он без дела не сидит, всё стучит, стучит, стучит. (дятел)

6. Спинкой зеленоватая, грудкой желтоватая,

Чёрненькая шапочка и полоска шарфика. (синица)

7. Не зверь, не птица, а нос как спица.

Летит - кричит, сядет - молчит,

Кто его убьёт, свою кровь прольёт. (комар)

8. Четыре ноги, пятый - хвост, шестая - грива. (лошадь)

9. Он высокий, он огромный,

Он похож на кран подъёмный,

Только этот кран живой, с настоящей головой. (жираф)

10. Разлинованы лошадки словно школьные тетрадки,

Разлинованы лошадки от копыт до головы. (зебры)

II. Игра-задание №2 «Знаете ли вы деревья?»; «Что лишнее?»

(в сопровождении слайдов)

А теперь давайте с вами отправимся в лес и посмотрим, знаете ли

вы деревья?

1. Какое дерево цветёт первым, а какое последним? (Ольха и липа)

2. У каких деревьев осенью листья красные? (У клёна и рябины)

3. Какое дерево, как и берёза, дает сладкий сок? (Клён)

4. Какое дерево чаще всего высаживают в городах? (Липу)

5. У какого дерева иголки осенью желтеют и опадают? (У лиственницы)

6. О каком дереве говорят: «Никто не пугает, а вся дрожит?»

Попрошу Вас внимательно рассмотреть картинки и ответить на вопрос что лишнее и почему вы так считаете?

III. Игра-задание №3 «Узнай по силуэту», игра «Танграм».

А теперь проверим, как вы знаете животный мир.

Внимательно посмотрите на картинку, все животные перепутались. Вы должны назвать всех животных, которые здесь изображены.

IV. Музыкальная пауза «Бабочка села на цвет ок».

V. Игра-задание №5 «О животных и птицах ». (в сопровождении слайдов)

Молодцы, ребята, справились с первыми заданиями и с музыкальной паузой, а сейчас вопросы о животных и птицах.

1. Какая птица считается самой умной? (Орёл, ворон, попугай)

2. Что является лучшим лакомством для лосей, оленей? (Трава,

грибы, мухомор.)

3. Чем извлекает насекомых из трещин в коре деревьев дятел? (Языком,

клювом, лапой)

4. Какие из этих птиц являются перелётными? (Грач, ласточка, гуси и т. д.)

5. Кто из этих зверей на зиму ложится в спячку? (Барсук, ёж, медведь)

6. Как называется жилище бобра? (Нора, логово, хатка)

7. Какая птица благодаря скрещенному клюву может доставать семена

из сосновых шишек? (Клёст.)

Ведущий:

Молодцы, ребята, сегодня вы показали себя знатоками природы. Но

природу необходимо не только хорошо знать, но и любить, охранять.

Любите родную природу –

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живём мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Ведущий: Наша викторина подошла к концу. Сегодня мы с вами были участниками викторины "Юные знатоки природы". Мы вспомнили названия многих животных, растений, больше узнали об их повадках и немножко поиграли. Надеюсь, что после нашей викторины вы будете бережнее относиться к нашей природе, станете внимательнее наблюдать за миром, который вас окружает и будете его оберегать.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!