Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Художник Лев Збарский: биография. Картины Льва Збарского

Лев Збарский, чью биографию и личную жизнь мы рассмотрим в статье, был очень известным советским мультипликатором, занимался разработкой и созданием мультфильмов. Огромное количество людей знали о его таланте и существовании. Сам Лев Збарский уделял активное внимание своему творчеству и не раз его талант оценивали различными премиями.

Для каждого человека, который знаком с иллюстратором, он остается символом качественного творчества, о котором будут воспоминать многие года. Личная жизнь, биография Льва Збарского дополняется всегда только одной фотографией. Он всегда оставался каким-то раскрепощенным и свободным, совершенно не похожим на советского человека.

Отец Борис Збарский был известным биохимиком. Его основной работой, за которую он получил всеобщую известность, стало бальзамирование Ленина. Что касается детства Льва, то о нем практически ничего неизвестно. В то время не многие хотели распространять информацию о себе, тем более, когда отец принимал столь важное участие в работе с телом Ленина.

Мальчик рос в Тюмени, так как семья была вынуждена переехать. По некоторым данным, в этот город было перевезено тело Ленина. Сам биохимик и отец Льва тщательно скрывал эту информацию. Что касается ребенка, то он также понимал, почему они переехали, но никогда не распространялся об этом.

Лев Збарский с семьей

Карьера

Лев Збарский начал потихоньку познавать изобразительное искусство в Тюмени. У него настолько это хорошо получалось, что родители решили нанять личного преподавателя. Во время войны он получил требуемое обучение и начал так красиво рисовать, что его дальнейшая жизнь была полностью связана с искусством. Что касается отца, то его известность также помогла мальчику быстро устроить свою карьеру.

Личная жизнь Льва Збарского была под прицелом на протяжении всей его жизни. Многие его осуждали за столь раскрепощенный способ жизни, но в последствие он не выдержал нагрузки и уехал за границу. Такое решение далось очень трудно, но все-таки за границей его жизнь сложилась намного лучше.

Обучение в полиграфическом училище в Москве открыло для него совершенно новые перспективы и возможности изобразительного искусства. Ему очень легко давались все предметы, не раз хвалили преподаватели. Лев Збарский является художником иллюстраций и обложки книги Олеши. Писатель был настолько доволен работой автора, что дал ему самую положительную характеристику. На тот момент Збарскому было всего 25 лет. Сама иллюстрация была настолько серьезной, что многие не понимали, зачем было делать строгие картины к столь интересной книге. На самом деле задумка была со стороны самого автора Олеши, который работал вместе со Збарским.

В полиграфическом институте он познакомился с самыми современными методами редактирования иллюстраций, новым оборудованием. Это привело к появлению совершенно новых идей и возможностей, о которых даже многие и не знали. Его иллюстрации к учебникам и книгам были настолько выразительными и понятными читателю, что можно было просто окунуться в мир, описанный в книге.

Что касается работ в роли мультипликатора, то большая часть их них носило политический характер, но он этого не понимал. Его работы всегда высоко ценились.

Лев удостаивался разнообразными премиями за заслуги в искусстве, можно сказать, что благодаря своему таланту он достиг таких высот.

Многие сегодня не могут найти даже фотографий этого человека. Но нужно понимать, что он был подтянутым и стройным мужчиной, который всегда одевался стильно. Его общение привлекало женщин, именно таким образом его вспоминают современники. Конечно же, столь активное влияние на него оказывали западные тренды, за которыми он следил. Детей у Льва Збарского сначала не было, но потом появился Максим, но при этом он никакого влияния на его биографию и личную жизнь не оказали. Проблема в том после переезда за границу он полностью разорвал отношения со своей женой. В последствие, когда Лев умер, сын и его дети приехали на похороны в Соединенные Штаты Америки, хотя и никогда не виделись.

Кукольные мультфильмы «Баня», «Москвичок», «Страна Оркестрия» были выполнены самим Львом Збарским. Со своей командой он долгое время работал над созданием этих произведений. Хотя многие критики прослеживали в этих мультфильмах антисоветский настрой, сам Збарский понимал, что его задача просто рисовать, а не думать. У него это лучше всех получалось, поэтому именно его назначали на выполнение данных заданий. Все мультфильмы получали негативную критику, так как в Советском Союзе не принято было выпускать такие картины.

Кукольный мультфильм «Баня»

В последствии было еще немалое количество картин, но время подходило, и большая часть его мыслей была направлена на Запад. Он понимал, что его талант мультипликатора и иллюстратора, художника и реставратора там будет оценён намного выше. Здесь же его теснили со всех сторон законодательные рамки, жена с ребенком, а он был человеком свободного полета. В один день он решается просто все бросить и покидает столицу СССР. Впереди его ждали еще более 40 лет успешной работы на территории США. К нему часто приезжали знакомые, из России которых он встречал с огромным удовольствием и расспрашивал о родине. Возвращаться он ни в коем случае не собирался.

Личная жизнь

Отношения с женщинами для него были каким-то увлечением. Привлекательная внешность Збарского, его стиль и отношение к своей работе открывали для них совершенно интересного человека, с которым было интересно общаться. Помимо этого он общался в светских кругах, так называемой «тусовке», также у него была художественная мастерская, которая привлекала просто необычайно большое количество внимания. Каждодневные посиделки в лучших ресторанах и кафе столицы делали его просто самым завидным женихом. Картины, которые рисовал Лев Збарский отражали некоторые части его биографии и личной жизни. Отражение всегда носило глубокий характер, который он даже самостоятельно не мог представить.

Первой его пассией стала Регина Колесникова, она была шикарной и востребованной моделью. Сама манекенщица мечтала о том, чтобы стать частью семьи, завести собственных детей, но у Збарского были свои приоритеты. Несмотря на женитьбу и совместную жизнь он постоянно водил ее по самым разным вечеринкам и мероприятиям. Она не очень любила это, в результате все закончилось расставанием. Основной причиной стало то, что Лев заставил, Регину избавиться от ребенка, которого она так долго ждала. Это сыграло просто необычайно сильное влияние на ее психическое и душевное состояние. Он ушел к актрисе Вертинской. Но и это увлечение не пролилось долгое время.

Регина Колесникова — первая пассия Збарского

Стала следующей женщиной Льва Збарского. У них сразу же появился , но им не удалось создать полноценную семью. На первом этапе жизни они оба жили в мастерской Збарского, но Людмилу это совершенно не устраивало. После появления Максима она перевезла его на квартиру, а сама бегала к мужу в мастерскую после работы убираться. Конечно же, такая жизнь не могла долгое время продолжаться. Найти в интернете фото и информацию о личной жизни Льва Збарского довольно затруднительное. После эмиграции в США большая часть материалов была утеряна, да и сам Лев не всегда желал делать фото. В настоящее время многие родственники иллюстратора вспоминают о нем как о достойном человека, который был настолько талантливым и выразительным.

Людмила Максакова — вторая жена Льва Збарского

Личная жизнь Льва Збарского и Людмилы Максаковой представляла для него огромное значение. Именно эта женщина смогла переубедить его и завести ребенка. Но все-таки он не выдержал всех этих испытаний, которые выпали на него. Можно сказать, что он просто был не готов к детям. Именно этим всегда характеризуется его побег за границу. Столь ответственный шаг любому человеку дается с особой сложностью. Бросить все, что ты нажил и в одночасье исчезнуть.

Можно сказать, что личная жизнь для Збарского была мимолетным увлечением. Он не хотел себя ограничивать какими- то рамками и мог встречаться сразу же с несколькими девушками. В общем, для советского общества его поступки были аморальными. Но без этого Лев просто не мог жить.

Он был успешным и востребованным, знаменитым и все это привлекало к нему внимания. Совладать с такой нагрузкой удается не каждому человеку, в результате Лев Збарский принял такое решение, которое полностью изменило его жизнь.

Единственным поступком, за который его осуждают многие люди, это то, что он бросил своего сына. На протяжении более 40 лет он ни разу не захотел с ним встретиться или повидаться, он так и не увидел свою внучку. Ему было безразлично или он чувствовал себя виноватым. Все это в какой-то мере сыграло для него роль. Может быть, если не встреча с Максаковой, он продолжал бы гулять и наслаждаться такой жизнью в Москве, но все случилось по-другому. Сам Максим Максаков на похороны отца приехал в Америку вместе со своей дочкой. Ему сообщили о случившимся, и он просто не смог остаться в стороне.

Иммиграция в США

Самым важным решением в жизни Льва Збарского был переезд за границу. Он понимал, что жизнь в Советскому Союзе не приносила ему требуемого удовольствия, ему нужна была свобода и именно за рубежом, все это можно было реализовать. Оставляя все в СССР, начиная от автомобиля и заканчивая своей мастерской, он отправляется в Израиль. Там его знакомый предоставляет Льву деньги, на которые он в последствие перебирается в США и открывает там свою мастерскую. Именно на этом моменте и заканчивается вся биография Льва Збарского. Чем он занимался в Соединенных Штатах Америки неизвестно. Прожил он до 2016 года, после чего скончался от рака легких.

Картина Льва Збарского

По мнению его близких друзей, с которыми он был знаком в России и которые приезжали к нему в США: Он был полностью удовлетворен своей жизнью. Ему удалось реализовать те свои задумки, о которых он постоянно мечтал. Такая жизнь как в Америке подходит не каждому человеку, но Збарский, можно сказать, влился в нее. Это именно та страна, которая подходила ему больше всего. В последствие он стал полноценным гражданином и работал иллюстратором. У Збарского была своя мастерская практически идентичной советской, но с более современным оборудованием.

В настоящее время найти последние фото Льва Збарского или информацию о личной жизни и частях биографии, которую он прожил на территории Соединенных Штатов Америки невозможно. Он оставался скрытным человеком, и сегодня его поклонники не знают о нем практически ничего.

Это печально когда люди с таким талантом уходят, не оставив и после себя значительного следа. В настоящее время тело Збарского похоронено в Нью-Йорке. Конечно же, его не стали перевозить обратно, так как он уже являлся гражданином США. Его работы вызывали умиление у американцев. Настолько талантливый человек, практически каждый день их поразжал новыми картинами и иллюстрациями из своей мастерской.

// Фото: Борис Кауфман / РИА Новости

Вторую неделю подряд вся страна с замиранием сердца смотрит многосерийный фильм «Красная королева», повествующий о трагической судьбе Регины Збарской. Роль манекенщицы сыграла актриса Ксения Лукьянчикова, а ее мужа - Артем Ткаченко. Для молодой актрисы съемки в сериале были очень напряженными, ведь это ее дебют в кино, приходилось все схватывать на лету. Чтобы войти в образ советской звезды подиума, Ксения изучала тома материалов в библиотеках.

«Я должна была перестраиваться постоянно, - рассказывала актриса о своей героине в беседе с журналистами. - Особенно напряженными были полторы недели съемок в двух заброшенных корпусах реальной психиатрической больницы. В тот момент, если бы не друзья, я могла действительно сойти с ума».

Семнадцатилетняя Регина Колесникова, такую фамилию юная особа носила в девичестве, училась во ВГИКе и ходила по «богемным» вечеринкам, где ее заметила Вера Аралова. Художница и ведущий специалист дома моделей одежды на Кузнецком мосту высоко оценила красоту будущей манекенщицы и открыла ей дорогу на подиум. Так, жизнь простой девушки в одночасье озарил свет софитов и вспышек фотокамер.

Имя Регины Збарской долгое время не сходило с уст самых известных дизайнеров мира. Муза Вячеслава Зайцева, Пьера Кардена и других кутюрье украшала обложки популярных модных изданий. Головокружительная карьера манекенщицы оборвалась неожиданным образом. Виной всему стала личная трагедия Регины.

Юная модель приглянулась известному советскому художнику Льву Збарскому, сыну биохимика Бориса Збарского. Молодой человек был вхож в творческую элиту, его работы высоко ценили такие выдающиеся личности, как Сергей Довлатов, Майя Плисецкая.

В начале шестидесятых Регина приняла предложение Льва о замужестве. Возлюбленные были одной из ярчайших столичных пар, за ними следили многие поклонники. Однако за внешним нарядным фасадом скрывались непростые отношения.

// Фото: Кадр из фильма / Пресс-служба Первого канала

Збарский был творческой личностью, и супруга являлась его музой. Ему было трудно представить ее за мелкими бытовыми делами. Поэтому когда Регина обнаружила, что беременна, Лев был весьма огорчен. Побоявшись потерять мужа, манекенщица пошла на отчаянный шаг – сделала аборт.

Красные королевы: судьба самых ярких советских манекенщиц

К сожалению, это решение не спасло брак звезды подиума и художника. Вскоре Збарский увлекся другой знойной красавицей, Марианной Вертинской, а затем и вовсе ушел к Людмиле Максаковой. Регина пыталась заглушить свою боль антидепрессантами. Но когда модель узнала, что в новой семье Льва родился сын, это добило ее и без того пошатнувшуюся психику.

Место светских раутов, фотосессий и показов мод заняла палата психиатрической больницы. Справляться с депрессией Регине помогали врачи. Кроме всего прочего, на Збарскую посыпались политические обвинения. Поговаривали, будто она была связана с КГБ и вела шпионскую деятельность.

// Фото: Пресс-служба Первого канала

Внешность Регины претерпела изменения – бывшая красавица и «советская Софи Лорен», как ее называли на Западе, изрядно поправилась, а бесконечные депрессии довели ее до мыслей о суициде. С третьей попытки в возрасте 51-го года манекенщице удалось сделать страшный шаг.

Примечательно, что Лев Збарский, так и не став примерным семьянином, эмигрировал в Израиль, откуда переехал в США. Людмила Максакова развелась с бывшим супругом более 40 лет назад, с тех пор он не общался с семьей. Художник закончил свои дни в полном одиночестве в одном из хосписов Нью-Йорка. В феврале 2016 года скончался от рака легких. Внук Збарского Петр присутствовал на похоронах деда, где увидел его в первый и последний раз.

«Льва Борисовича Збарского не стало 22 февраля. - рассказала «СтарХиту» мама Петра, Екатерина Добрынина. - Петя с Аней сейчас находятся в Нью-Йорке, и так совпало, что их родной дедушка умер там в это же время. Хотя дети ни разу не виделись со Львом Борисовичем при жизни, но они ходили на похороны. Петин дедушка был евреем, поэтому церемония похорон проходила по еврейским традициям».

// Фото: Красильникова Наталия/PhotoXPress.ru

Феликс-Лев Збарский (1931 - 2016) - график, иллюстратор, работал над созданием мультфильмов, был в молодости очень популярен и как художник, и как оригинальный человек в богемной состоятельной среде «золотой молодежи».

Детство

От него мало сохранилось фотографий, а также сведений о детстве. Видимо, в его окружении было не принято вспоминать о юных незрелых годах. Известно, что двойное имя он получил в память о тех людях, к которым его отец, Борис Збарский, видный биохимик, принимавший участие в бальзамировании В. И. Ленина, относился с уважением. Во время Великой Отечественной войны тело вождя в саркофаге было предположительно вывезено в Тюмень. Отдельно сохранялись мозг и сердце Ленина. Все сопровождал профессор Збарский. Сам Лев, хотя и знал, видимо, подробности, но никогда не вел разговоры на эти темы. Именно в этом городе Лев Збарский начал понемногу самостоятельно рисовать. Там же для него нашли учителя рисования, который во весь период эвакуации давал ему уроки.

Учеба и работа

Уже в Москве, после школы, он окончил полиграфический институт. Лев Збарский стал профессиональным художником-графиком, иллюстратором книг. Говорят, что работал он легко и быстро, но многое часто переделывал, добиваясь точности и верности передачи своего замысла. А известность и популярность получил, когда оформил книгу Олеши в 1956 году. Тогда ему исполнилось двадцать пять лет.

Голубь на обложке изображен как бы одним росчерком пера. Птица, конечно, исполнена изумительно. Два повторяющихся овала - крыло и тело - создают удивительную воздушность, безмятежность и мягкость. И хочется посмотреть, какие иллюстрации в тексте. Но найти их оказалось невозможно. Однако встретились пейзажи Петербурга, как бы окутанные туманной мглой. Стройные ряды двух-трехэтажных домов на узких улочках, прямые каналы с тихой водой, мостики через них, но поражает одно - совсем нет людей и деревьев.

То ли город обезлюдел, то ли на улице белая ночь. Но действительно все одето камнем, и от безжизненности пейзажа невольно холодеешь. Кроме того, Лев Збарский сделал иллюстрации к воспоминаниям французского певца и актера Ива Монтана «Солнцем полна голова», к пьесам Уильяма Сарояна.

Внешность художника

Почему-то сохранилось мало его фотографий. Есть одна известная - полудлинные волосы, брови вразлет, вытаращенные глаза, сигарета во рту. Он явно дурачился и позировал.

А так говорят, что он был высок и худощав. Не спортивен. Тело двигалось развинченно и свободно, но с небрежной грацией. Такой был Збарский Лев Борисович. Кроме того, одевался он дорого, во все самое лучшее, вызывавшее восхищение. Одежда была из Италии, Франции, Англии - это был стильный артистичный мужчина, производивший впечатление и на женщин и на мужчин. Это - настоящий светский лев.

Лев Збарский - художник

В 1962 году выходит кукольный мультфильм «Баня» на основе пьесы Владимира Маяковского. Режиссером был музыку написал а художником-постановщиком стал Збарский Лев Борисович. Суть мультфильма состояла в критике советской бюрократии - родине не нужна машина времени, которую изобрели наши современные «левши», а Запад ее выпрашивает у них. Все хотят увидеть начальника Победоносикова, чтобы получить от него разрешение на путешествие в будущее. Но на страже стоит его секретарь и никого не допускает до начальственного тела.

Из машины времени вдруг является женщина, которая зовет лучших людей в 30-е годы двадцать первого века. Им там встретится первый космонавт, а все бюрократы полетят в мусор. На следующий год выходит новая картина - мультфильм «Москвичок». Это забавная история о тех, кто нарушает правила дорожного движения. И, наконец, картина «Страна Оркестрия» (1964) - кукольный мультфильм, в котором оживают музыкальные инструменты. К ним на гастроли из западных стран приезжает Саксофон. Везде развешаны его афиши, плакаты - он мастер рекламы. Но музыка у Саксофона и Гитары плохая, и его ждет провал.

Первый брак

Не будучи красавцем, всегда вращался в светской «тусовке» того времени Лев Збарский. Личная жизнь у него была довольно беспорядочной. Мало того, что у него была огромная модная мастерская в центре Москвы на улице Воровского площадью двести кв. м, так еще все свободное время он проводил с друзьями в кафе «Националь» или в ВТО. Женщины сами обращали на него внимание. Так случилось с самой красивой манекенщицей того времени Региной Николаевной Колесниковой.

Она была на пике своей карьеры. Иностранные модельеры, когда стали возможны показы русской моды за рубежом, называли ее русской Софи Лорен. Регина прекрасно говорила с ними на французском языке. Манекенщица и художник поженились. мечтала о спокойной семейной жизни, о детях. Но муж ввел ее в свой круг друзей, среди которых был, например, Борис Мессерер, родственник Майи Плисецкой, брал жену на официальные приемы, вел по-прежнему веселый легкий богемный образ жизни, и никакие дети и тишина его не интересовали. Так и не сбылась мечта Регины о тихой семейной жизни. По настоянию мужа Регине пришлось лишиться ребенка, когда она забеременела. Это впоследствии скажется на ее душевном здоровье.

Красивые женщины в жизни художника

А потом Збарский Лев Борисович увлекся красавицей актрисой Марианной Вертинской и оставил жену. Марианна была удивительной - рыжие сверкающие на солнце волосы, голубые глаза цвета неба, сильный характер, который притягивал, а не отталкивал людей. С семнадцати лет она снималась в кино. Ее и ее младшую сестру, как, впрочем, отца и мать, знала вся страна. Целый год они провели вместе. Позже он женится на другой актрисе

Вот тут Регину Збарскую ждет удар - в этом браке родился сын Максим. Но и здесь нормальной жизни не получилось. Молодые сначала жили в мастерской художника, а когда родился ребенок, то Людмила Васильевна перевезла малыша к себе домой. Муж с любимой мастерской не расстался. Людмиле пришлось жить на два дома. После спектаклей она забегала в мастерскую, чтобы привести все в порядок, а затем мчалась к ребенку. Такая жизнь долго не могла продолжаться, и Людмила приняла решение развестись. А тем временем Регина Збарская погибала, принимая транквилизаторы.

Эмиграция

В 1972 году, имея на Родине немало - положение, круг друзей, собственность (мастерскую, прекрасную дачу в Серебряном бору), Лев Збарский, художник, биография которого великолепно складывалась, навсегда оставляет страну и уезжает сначала в Израиль. Как объясняют друзья, ему стало просто скучно. Израильский писатель Эфраим Севела дал ему денег на покупку огромного чердачного помещения в Америке - лофта, и в 1978 г он переезжает в США. Так у художника появилась современная светлая огромная мастерская, оборудованная по его вкусу. Затем жизнь Льва Збарского на Манхеттене становится закрытой для людей, живущих в России. Известно, что, живя в Нью-Йорке, он любил посещать по пятницам ресторан «Русский самовар», хозяйка которого была его другом, и просматривать в нем русские газеты.

Его навещали только очень близкие друзья. Это был Максим Шостакович и его сын Дмитрий, режиссер Нина Шевелева, художник Кирилл Дорон. После распада СССР он ни разу не приехал ни в Москву, ни в Ленинград. Он не встречался ни с сыном, ни с внуком.

Болезнь и смерть

Заболев раком легких, Лев Збарский, биография которого в нашем изложении подходит к концу, умирает 22 февраля 2016 года в Нью-Йорке. Он прожил долгую жизнь. Ему было 84 года. Он похоронен на гигантском еврейском кладбище «Гора Мориа» в Нью-Джерси. На его похоронах присутствовали шестнадцатилетняя внучка Анна Максакова и двадцатипятилетний внук который приехал к своей жене Галине, дочери Валентина Юдашкина, которая готовилась к родам. Внуки деда живым никогда не видели.

Поминки по Льву Збарскому состоялись в «Сигарном» зале второго этажа ресторана «Русский самовар», который он некогда проектировал. Слова, сказанные на поминках, были теплы и грустны. Была отдана дань его таланту.

ПАМЯТИ ХУДОЖНИКА ЛЬВА ЗБАРСКОГО – ГЕРОЯ МИФА ДОВЛАТОВА О МУМИИ ЛЕНИНА

Владимир Козловский Русская служба Би-би-си , Нью-Йорк

Льва Збарского не сразу отпустили в эмиграцию, очевидно, опасаясь, что он знает какую-то гостайну про Ленина

В Нью-Йорке на 85-м году жизни скончался художник Лев Збарский, чей отец професссор Борис Збарский бальзамировал Ленина, а старший брат академик Игорь Збарский много лет поддерживал состояние тела.

Друзья покойного, у которого было двойное имя Феликс-Лев или Лев-Феликс (в честь Дзержинского), в шутку спрашивали его, часто ли он подходил к трупу вождя по пути в Сибирь, куда Ленина эвакуировали во время войны, и дергал ли его за нос. Он всякий раз возмущенно отмахивался.

К созданию этой мифологии приложил руку и Сергей Довлатов, писавший, что семья Збарских сопровождала тело Ленина в Барнаул, и что ей "было предоставлено отдельное купе. Левушка с мумией занимали нижние полки". На самом деле их путь лежал в Тюмень, и Ленин ехал под охраной в отдельном вагоне их спецпоезда.

Збарский опроверг автору этих строк и популярную среди его шапочных знакомых версию о том, что в эвакуации Ленина держали у них в квартире в ванной со льдом. На самом деле тело хранилось в помещении сельскохозяйственного техникума в центре Тюмени, бывшем реальном училище, где учились писатель Пришвин и революционер Красин. Как писал Игорь Збарский в книге "Объект № 1", по иронии судьбы Красин наблюдал в 1924 году за бальзамированием тела Ленина.

Тайна мумии

Как рассказывал Лев Збарский, самое большое впечатление произвело на него в Тюмени не занятие отца, а натуральный обмен между пленными немцами и местными мальчишками. Немцы искусно делали для них игрушки, ножи или зажигалки, а детвора взамен приносила им еду. По словам хорошо знавшей его сценаристки Ольги Шевкуненко, под воздействием этого детского впечатления Збарский никогда не проходил мимо бомжа без того, чтобы дать ему милостыню.

Его не сразу отпустили в эмиграцию, очевидно, опасаясь, что он знает какую-то гостайну про Ленина. Гостайна могла быть одна: что мумия ненастоящая. Збарский знал, что это не так. Но те, кто должен был дать ему выездную визу, видимо, сомневались и поэтому какое-то время колебались.

Болел за Клинтон

Збарского, бывшего мужа знаменитой советской манекеншицы Регины Збарской (в девичестве Колесниковой) и народной артистки РФ Людмилы Максаковой, от которой у него родился сын Максим, свел в могилу рак легких, диагностированный два с половиной года назад.

Он эмигрировал в 1972 году в Израиль, а в 1978 перебрался в Нью-Йорк, где купил огромный лофт, деньги на который ему ссудил израильский писатель Эфраим Севела.

Знатный московский тусовщик и первый любовник, последние годы Збарский жил на Манхэттене затворником, приказав швейцарам никого к нему не пускать, но, попав в больницу, был окружен друзьями. Его навещали приехавшие из Москвы Максим Шостакович с сыном Дмитрием, хозяйка легендарного ресторана "Русский самовар" Лариса Каплан, Шевкуненко, режиссер Нина Шевелева и художник Кирилл Дорон, с которым Збарский живо обсуждал за день до смерти американскую избирательную кампанию. Он болел за Хиллари Клинтон.

Любимец красивых женщин

Збарского предали в земле на гигантском еврейском кладбище "Гора Мориа" в Нью-Джерси.

Среди провожавших его в последний путь были внучка Збарского 16-летняя Анна Максакова и его внук 25-летний Петр Максаков, работающий маркетологом в "Сибуре" и приехавший в Нью-Йорк к своей жене Галине, дочери модельера Валентина Юдашкина, которая сейчас на сносях. Анна и Петр никогда не видели деда при жизни. В конце церемонии молодой раввин Ягуда, эмигрировавщий в США из Тимирязевского района Москвы, сыграл на своем айфоне песню Высоцкого "Когда-то я умру - мы когда-то всегда умираем..."

Поминки по Збарскому состоялись на втором этаже "Самовара", в так называмой "Сигарной зале", которую он когда-то спроектировал. Среди присутствующих был нью-йоркский сын покойного Алексей Вайнтрауб.

"Левочка был поразительной, многогранной личностью", - сказал в начале поминок Роман Каплан, знавший Збарского с 1959 года и почти 30 лет являющийся лицом "Самовара", где покойный заседал по пятницам за хозяйским столом с русской газетой в руках. "Блистательный художник, феноменальный скульптор, человек необыкновенного вкуса, - продолжал Каплан. - Самые красивые женщины России были так или иначе влюблены в Левочку".

Лев Збарский - иллюстратор, который всю свою жизнь посвятил искусству. В годы своей молодости он был одним из членов общества, которые относились к богемным кругам, и эта среда обычно называлась «золотой молодежью». Его талант художника был рано замечен, поэтому он всегда был популярным.

Детские годы художника

Сведений о детских годах известного художника Льва Збарского немного. Известно, что при рождении он получил двойное имя: Феликс-Лев. Связано это было с тем, что отец будущего художника долгое время работал с телом Ленина, бальзамируя его. Вместе с биохимиком Борисом Збарским работали люди, которых тот уважал и восхищался ими. Поэтому и решил сына назвать их именами. Так получилось двойное имя известного и оригинального художника.

Об отце Феликса-Льва известно немногое. Он во время войны путешествовал вместе с телом вождя, которое, облачив в саркофаг, срочно вывозили в Тюмень. Отдельно вывозилось сердце вождя и его мозг, а профессор Борис Збарский все это сопровождал. За ним же отправилась и семья. И хотя Лев Збарский всю эту историю про вождя прекрасно знал, ни с отцом, ни с кем-либо другим никогда эту тему не обсуждал.

В Тюмени жизнь юного художника сильно изменилась. Прежде всего, в эвакуации ему нашли хорошего учителя рисования, который давал ему уроки. И вскоре мальчик стал самостоятельно писать прекрасные картины.

Образование художника

Когда семья вернулась в Москву в послевоенные годы, Лев Збарский стал ходить в замечательную столичную школу, был самым обыкновенным учеником. По ее окончании он поступил в столичный полиграфический институт. Но все-таки все это время он не бросал рисовать и вскоре стал заниматься этим профессионально.

Работал художник Лев Борисович Збарский графиком, а основным видом его деятельности было создание иллюстраций к книгам. Работал он много, казалось, что все ему дается очень легко. Но многие его коллеги видели и наблюдали, как, уже выполнив иллюстрацию, он вдруг начинал ее переделывать, добиваясь, чтобы она точно и верно передавала то, что было задумано.

Популярность и славу Лев Збарский заработал в 1956 году, когда им талантливо и художественно была оформлена книга Олеши. На тот момент ему едва исполнилось 25 лет. Особенно читателям запомнился голубь, изображенный на обложке. Птица напоминала о воздушности и безмятежности окружающего мира. Интересны были и остальные иллюстрации, которые создавали настоящий контраст с обложкой. Это были высокие дома, узенькие улочки, река и виды Петербурга, но все это было окутано туманом.

Поражают эти иллюстрации тем, что на них не было изображено ни одного живого существа, словно улицы совсем обезлюдели. Художник Лев Борисович Збарский так удивительно показал пейзаж, облаченный в камень, что невольно у зрителя появляется холодок и дрожь. Но это была не единственная работа популярного художника-иллюстратора.

Внешность знаменитого художника

Не только сведений о детстве гениального художника сохранилось мало, но и его фотографий практически нет. Но те, которые существуют, показывают, насколько этот человек был оригинален и отличался от других людей. Одна известная фотография, где изображен Лев Збарский, биография которого так интересна поклонникам его творчества, небольшая и черно-белая. На ней он молод и худощав.

Волосы полудлинные, густые брови вразлет. Обращают на себя внимание вытаращенные глаза и сигарета во рту. По его позе и мимике можно понять, что фото было сделано с юмором, а может быть, даже с небольшой сатирой на самого себя. Телосложение у него не спортивное, но движется он при этом легко. Одежда на нем всегда была дорогая, поэтому часто вызывала не только восхищение, но и зависть. Лев Збарский (художник) - это сильный мужчина, который производил на всех только хорошее впечатление.

Художественный талант

Впервые маленькие телезрители познакомились с работами Льва Борисовича в 1962 году, когда на экраны телевизоров вышел мультипликационный фильм «Баян», где Збарский стал художником-постановщиком. После этого еще выходили мультики художника Збарского.

Семейная жизнь художника

У художника была большая мастерская в самом центре столицы, и женщины были там частыми гостями. Лев Збарский, биография которого интересна и ярка, не был красивым мужчиной, но он всегда роскошно одевался и так же богато проводил свое свободное время. Поэтому женщины всегда первые обращали на него внимание. Одной из них стала известная и прелестная манекенщица Колесникова.

В то время Регина Николаевна была как раз на пике своей карьеры, поэтому она была востребована в работе и популярна среди мужчин, которые восхищались ее красотой. Она была умна, начитана и хорошо изъяснялась на французском языке. Однажды Лев Збарский, личная жизнь которого не складывалась, сделал ей предложение, и Регина Колесникова ответила согласием.

Но тут оказалось, что их планы на будущую жизнь совсем не совпадали. Так, Регина Збарская уже мечтала о тихой семейной жизни, детях. Но это не входило в планы самого художника, и он по-прежнему вел жизнь богемного человека. Они вместе ходили на светские приемы, но когда Регина забеременела, ей пришлось по настоянию мужа отказаться от радости материнства. В дальнейшем из-за этого она страдала психическим расстройством.

Женщины в жизни художника

Лев Збарский, биография, личная жизнь которого были известны многим, увлекался женщинами, особенно если они были красивы и привлекательны. Ради них он оставил свою жену, и вскоре в его жизни появилось новая пассия - Марианна Вертинская. Удивительно прелестна была эта актриса, но ее сильный и волевой характер часто отталкивал от нее людей. Все семья этой актрисы была известна стране, а сама она начала сниматься в 17 лет.

С этой актрисой Лев Борисович прожил целый год, а затем резко, без объяснений, с ней расстается и сразу же женится на другой актрисе - Людмиле Максаковой. С ней жизнь Льва Збарского резко меняется, так как в этом браке рождается ребенок - сын Максим. Сначала молодожены жили в художественной мастерской в самом центре столицы, но затем, после рождения ребенка, Людмила Васильевна переезжает с малышом к своим родителям, и им приходится на время расстаться.

Понимая, что она не может разрываться между ребенком и мастерской мужа, актриса тоже разводится со Львом Борисовичем. К этому времени первая жена художника уже умерла.

Эмиграция художника Збарского

Жизнь Збарского прекрасно складывается на Родине. У него есть уже не только огромнейшая и модная мастерская в центре столицы, но и великолепная дача в Серебряном бору. Друзей много, внимание женщин постоянно... Но однажды Лев Збарский, биография, личная жизнь которого интересует уже многих поклонников, удивил всех, решив навсегда уехать в Израиль. Эмигрирует он в 1972 году. Всем своим друзьям он объяснял, что в России ему просто стало скучно.

Его друг и писатель Севела помогает ему материально, поэтому уже в 1978 году он уезжает на постоянно место жительство в США. Он оборудует там новую мастерскую, но для россиян она навсегда оказывается закрытой.

На удивление всем, Лев Борисович ведет спокойную и тихую жизнь, лишь только по пятницам выходит из своей мастерской и посещает один из ресторанов, где всегда читает русские газеты. Но все-таки его посещали самые близкие друзья. Это и Максим Шостакович, композитор, с сыном, и К. Дорон, художник, и Н. Шевелева, кинорежиссер. Когда же СССР больше не стало, он никогда не приезжал в родную страну и больше никогда не видел ни сына, ни внука.

Смерть известного художника

Лев Борисович заболевает раком легких и в 2016 году умирает в Нью-Йорке. Умер он в ночь на двадцать второе февраля, ему уже исполнилось к этому времени 84 года. Похоронен на еврейском кладбище. На его похороны приехали внуки, которые при жизни никогда его не видели и никогда с ним не общались.

Книги и мультфильмы с его иллюстрациями до сих пор смотрят дети и радуются тому, насколько они живые и красочные. Творчество этого человека продолжает жить и радовать людей.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!