Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Лев Збарский: биография, личная жизнь. Художник Лев Збарский: биография

Феликс-Лев Борисович Збарский (1931-22 февраля 2016, Нью-Йорк) - советский и американский художник. Сын биохимика Бориса Збарского, брат биохимика Ильи Збарского, первый муж актрисы Людмилы Максаковой и манекенщицы Регины Збарской.

Биография

Лев Збарский - первый сын от второго брака Бориса Ильича Збарского с Евгенией Борисовной Перельман. Лев родился в ноябре 1931 года в Москве. Отец решил назвать сына именем человека, которого он больше всех уважал. Поскольку таких людей было двое: Лев Яковлевич Карпов и Феликс Эдмундович Дзержинский, то сыну дали двойное имя - Феликс-Лев.

В Тюмени Лев проявил интерес к рисованию. Отец нашёл в городе художника, который на протяжении нескольких лет давал мальчику уроки. После школы он поступил в полиграфический институт, где получил специальность художника-графика (иллюстратора книг).

Сергей Довлатов в книге «Соло на ундервуде» писал, что хрущёвская оттепель для него началась именно с рисунков Збарского. А его иллюстрации к Олеше он назвал вершиной совершенства.

Збарский был художником-постановщиком нескольких мультипликационных фильмов: «Баня» (1962), «Москвичок» (1963), «Страна Оркестрия» (1964).

В 1972 году Лев Збарский эмигрировал в Израиль, оттуда переехал в США. Анатолий Найман так объяснил причину этого поступка:

Балерина Майя Плисецкая любила рассказывать такую историю про Збарского: однажды он нарисовал чёрта, а ему сказали, что его чёрт слишком модернистский. Збарский ответил: «Я нарисую реалистично, вы только дайте натуру».

В интервью журналу «Только звёзды» 19 августа 2015 друг Збарского Роман Каплан рассказал о том, что художник тяжело болен, у него рак лёгких 4 стадии. Он живёт в Нью-Йорке, стал затворником, со своим сыном Максимом от актрисы Людмилы Максаковой не общается, как и с внуком Петром.

Личная жизнь

Лев был единственным возлюбленным, а затем и мужем (в начале 1960-х годов), Регины Збарской. Когда Регина забеременела, Збарский не захотел ребёнка, и она решилась на аборт, после чего пыталась подавить чувство вины антидепрессантами.

Вскоре Лев увлёкся актрисой Марианной Вертинской, а затем ушёл к Людмиле Максаковой, которая родила ему сына (осуждён в России).

Феликс-Лев Борисович Збарский ( -22 февраля , Нью-Йорк) - советский и американский художник. Сын биохимика Бориса Збарского , брат биохимика Ильи Збарского , первый муж актрисы Людмилы Максаковой и манекенщицы Регины Збарской .

Биография

Лев Збарский - первый сын от второго брака Бориса Ильича Збарского с Евгенией Борисовной Перельман. Лев родился в ноябре 1931 года в Москве. Отец решил назвать сына именем человека, которого он больше всех уважал. Поскольку таких людей было двое: Лев Яковлевич Карпов и Феликс Эдмундович Дзержинский , то сыну дали двойное имя - Лев-Феликс .

В интервью журналу «Только звёзды» друг Збарского Роман Каплан рассказал о том, что художник тяжело болен, у него рак лёгких 4 стадии. Он живёт в Нью-Йорке, стал затворником, со своим сыном Максимом от актрисы Людмилы Максаковой не общается, как и с внуком Петром .

Личная жизнь

Лев был единственным возлюбленным, а затем и мужем (в начале 1960-х годов), Регины Збарской . Когда Регина забеременела, Збарский не захотел ребёнка, и она решилась на аборт, после чего пыталась подавить чувство вины антидепрессантами.

Вскоре Лев увлёкся актрисой Марианной Вертинской , а затем ушёл к Людмиле Максаковой , которая родила ему сына.

Напишите отзыв о статье "Збарский, Лев Борисович"

Примечания

Ссылки

  • Анатолий Найман .
  • // Московский комсомолец , 1 февраля 2006

Отрывок, характеризующий Збарский, Лев Борисович

«А, это она вошла!» – подумал он.
Действительно, на месте Сони сидела только что неслышными шагами вошедшая Наташа.
С тех пор как она стала ходить за ним, он всегда испытывал это физическое ощущение ее близости. Она сидела на кресле, боком к нему, заслоняя собой от него свет свечи, и вязала чулок. (Она выучилась вязать чулки с тех пор, как раз князь Андрей сказал ей, что никто так не умеет ходить за больными, как старые няни, которые вяжут чулки, и что в вязании чулка есть что то успокоительное.) Тонкие пальцы ее быстро перебирали изредка сталкивающиеся спицы, и задумчивый профиль ее опущенного лица был ясно виден ему. Она сделала движенье – клубок скатился с ее колен. Она вздрогнула, оглянулась на него и, заслоняя свечу рукой, осторожным, гибким и точным движением изогнулась, подняла клубок и села в прежнее положение.
Он смотрел на нее, не шевелясь, и видел, что ей нужно было после своего движения вздохнуть во всю грудь, но она не решалась этого сделать и осторожно переводила дыханье.
В Троицкой лавре они говорили о прошедшем, и он сказал ей, что, ежели бы он был жив, он бы благодарил вечно бога за свою рану, которая свела его опять с нею; но с тех пор они никогда не говорили о будущем.
«Могло или не могло это быть? – думал он теперь, глядя на нее и прислушиваясь к легкому стальному звуку спиц. – Неужели только затем так странно свела меня с нею судьба, чтобы мне умереть?.. Неужели мне открылась истина жизни только для того, чтобы я жил во лжи? Я люблю ее больше всего в мире. Но что же делать мне, ежели я люблю ее?» – сказал он, и он вдруг невольно застонал, по привычке, которую он приобрел во время своих страданий.
Услыхав этот звук, Наташа положила чулок, перегнулась ближе к нему и вдруг, заметив его светящиеся глаза, подошла к нему легким шагом и нагнулась.
– Вы не спите?
– Нет, я давно смотрю на вас; я почувствовал, когда вы вошли. Никто, как вы, но дает мне той мягкой тишины… того света. Мне так и хочется плакать от радости.
Наташа ближе придвинулась к нему. Лицо ее сияло восторженною радостью.
– Наташа, я слишком люблю вас. Больше всего на свете.
– А я? – Она отвернулась на мгновение. – Отчего же слишком? – сказала она.
– Отчего слишком?.. Ну, как вы думаете, как вы чувствуете по душе, по всей душе, буду я жив? Как вам кажется?
– Я уверена, я уверена! – почти вскрикнула Наташа, страстным движением взяв его за обе руки.
Он помолчал.
– Как бы хорошо! – И, взяв ее руку, он поцеловал ее.
Наташа была счастлива и взволнована; и тотчас же она вспомнила, что этого нельзя, что ему нужно спокойствие.
– Однако вы не спали, – сказала она, подавляя свою радость. – Постарайтесь заснуть… пожалуйста.
Он выпустил, пожав ее, ее руку, она перешла к свече и опять села в прежнее положение. Два раза она оглянулась на него, глаза его светились ей навстречу. Она задала себе урок на чулке и сказала себе, что до тех пор она не оглянется, пока не кончит его.
Действительно, скоро после этого он закрыл глаза и заснул. Он спал недолго и вдруг в холодном поту тревожно проснулся.
Засыпая, он думал все о том же, о чем он думал все ото время, – о жизни и смерти. И больше о смерти. Он чувствовал себя ближе к ней.
«Любовь? Что такое любовь? – думал он. – Любовь мешает смерти. Любовь есть жизнь. Все, все, что я понимаю, я понимаю только потому, что люблю. Все есть, все существует только потому, что я люблю. Все связано одною ею. Любовь есть бог, и умереть – значит мне, частице любви, вернуться к общему и вечному источнику». Мысли эти показались ему утешительны. Но это были только мысли. Чего то недоставало в них, что то было односторонне личное, умственное – не было очевидности. И было то же беспокойство и неясность. Он заснул.
Он видел во сне, что он лежит в той же комнате, в которой он лежал в действительности, но что он не ранен, а здоров. Много разных лиц, ничтожных, равнодушных, являются перед князем Андреем. Он говорит с ними, спорит о чем то ненужном. Они сбираются ехать куда то. Князь Андрей смутно припоминает, что все это ничтожно и что у него есть другие, важнейшие заботы, но продолжает говорить, удивляя их, какие то пустые, остроумные слова. Понемногу, незаметно все эти лица начинают исчезать, и все заменяется одним вопросом о затворенной двери. Он встает и идет к двери, чтобы задвинуть задвижку и запереть ее. Оттого, что он успеет или не успеет запереть ее, зависит все. Он идет, спешит, ноги его не двигаются, и он знает, что не успеет запереть дверь, но все таки болезненно напрягает все свои силы. И мучительный страх охватывает его. И этот страх есть страх смерти: за дверью стоит оно. Но в то же время как он бессильно неловко подползает к двери, это что то ужасное, с другой стороны уже, надавливая, ломится в нее. Что то не человеческое – смерть – ломится в дверь, и надо удержать ее. Он ухватывается за дверь, напрягает последние усилия – запереть уже нельзя – хоть удержать ее; но силы его слабы, неловки, и, надавливаемая ужасным, дверь отворяется и опять затворяется.

// Фото: Борис Кауфман / РИА Новости

Вторую неделю подряд вся страна с замиранием сердца смотрит многосерийный фильм «Красная королева», повествующий о трагической судьбе Регины Збарской. Роль манекенщицы сыграла актриса Ксения Лукьянчикова, а ее мужа - Артем Ткаченко. Для молодой актрисы съемки в сериале были очень напряженными, ведь это ее дебют в кино, приходилось все схватывать на лету. Чтобы войти в образ советской звезды подиума, Ксения изучала тома материалов в библиотеках.

«Я должна была перестраиваться постоянно, - рассказывала актриса о своей героине в беседе с журналистами. - Особенно напряженными были полторы недели съемок в двух заброшенных корпусах реальной психиатрической больницы. В тот момент, если бы не друзья, я могла действительно сойти с ума».

Семнадцатилетняя Регина Колесникова, такую фамилию юная особа носила в девичестве, училась во ВГИКе и ходила по «богемным» вечеринкам, где ее заметила Вера Аралова. Художница и ведущий специалист дома моделей одежды на Кузнецком мосту высоко оценила красоту будущей манекенщицы и открыла ей дорогу на подиум. Так, жизнь простой девушки в одночасье озарил свет софитов и вспышек фотокамер.

Имя Регины Збарской долгое время не сходило с уст самых известных дизайнеров мира. Муза Вячеслава Зайцева, Пьера Кардена и других кутюрье украшала обложки популярных модных изданий. Головокружительная карьера манекенщицы оборвалась неожиданным образом. Виной всему стала личная трагедия Регины.

Юная модель приглянулась известному советскому художнику Льву Збарскому, сыну биохимика Бориса Збарского. Молодой человек был вхож в творческую элиту, его работы высоко ценили такие выдающиеся личности, как Сергей Довлатов, Майя Плисецкая.

В начале шестидесятых Регина приняла предложение Льва о замужестве. Возлюбленные были одной из ярчайших столичных пар, за ними следили многие поклонники. Однако за внешним нарядным фасадом скрывались непростые отношения.

// Фото: Кадр из фильма / Пресс-служба Первого канала

Збарский был творческой личностью, и супруга являлась его музой. Ему было трудно представить ее за мелкими бытовыми делами. Поэтому когда Регина обнаружила, что беременна, Лев был весьма огорчен. Побоявшись потерять мужа, манекенщица пошла на отчаянный шаг – сделала аборт.

Красные королевы: судьба самых ярких советских манекенщиц

К сожалению, это решение не спасло брак звезды подиума и художника. Вскоре Збарский увлекся другой знойной красавицей, Марианной Вертинской, а затем и вовсе ушел к Людмиле Максаковой. Регина пыталась заглушить свою боль антидепрессантами. Но когда модель узнала, что в новой семье Льва родился сын, это добило ее и без того пошатнувшуюся психику.

Место светских раутов, фотосессий и показов мод заняла палата психиатрической больницы. Справляться с депрессией Регине помогали врачи. Кроме всего прочего, на Збарскую посыпались политические обвинения. Поговаривали, будто она была связана с КГБ и вела шпионскую деятельность.

// Фото: Пресс-служба Первого канала

Внешность Регины претерпела изменения – бывшая красавица и «советская Софи Лорен», как ее называли на Западе, изрядно поправилась, а бесконечные депрессии довели ее до мыслей о суициде. С третьей попытки в возрасте 51-го года манекенщице удалось сделать страшный шаг.

Примечательно, что Лев Збарский, так и не став примерным семьянином, эмигрировал в Израиль, откуда переехал в США. Людмила Максакова развелась с бывшим супругом более 40 лет назад, с тех пор он не общался с семьей. Художник закончил свои дни в полном одиночестве в одном из хосписов Нью-Йорка. В феврале 2016 года скончался от рака легких. Внук Збарского Петр присутствовал на похоронах деда, где увидел его в первый и последний раз.

«Льва Борисовича Збарского не стало 22 февраля. - рассказала «СтарХиту» мама Петра, Екатерина Добрынина. - Петя с Аней сейчас находятся в Нью-Йорке, и так совпало, что их родной дедушка умер там в это же время. Хотя дети ни разу не виделись со Львом Борисовичем при жизни, но они ходили на похороны. Петин дедушка был евреем, поэтому церемония похорон проходила по еврейским традициям».

// Фото: Красильникова Наталия/PhotoXPress.ru

Лев Збарский - иллюстратор, который всю свою жизнь посвятил искусству. В годы своей молодости он был одним из членов общества, которые относились к богемным кругам, и эта среда обычно называлась «золотой молодежью». Его талант художника был рано замечен, поэтому он всегда был популярным.

Детские годы художника

Сведений о детских годах известного художника Льва Збарского немного. Известно, что при рождении он получил двойное имя: Феликс-Лев. Связано это было с тем, что отец будущего художника долгое время работал с телом Ленина, бальзамируя его. Вместе с биохимиком Борисом Збарским работали люди, которых тот уважал и восхищался ими. Поэтому и решил сына назвать их именами. Так получилось двойное имя известного и оригинального художника.

Об отце Феликса-Льва известно немногое. Он во время войны путешествовал вместе с телом вождя, которое, облачив в саркофаг, срочно вывозили в Тюмень. Отдельно вывозилось сердце вождя и его мозг, а профессор Борис Збарский все это сопровождал. За ним же отправилась и семья. И хотя Лев Збарский всю эту историю про вождя прекрасно знал, ни с отцом, ни с кем-либо другим никогда эту тему не обсуждал.

В Тюмени жизнь юного художника сильно изменилась. Прежде всего, в эвакуации ему нашли хорошего учителя рисования, который давал ему уроки. И вскоре мальчик стал самостоятельно писать прекрасные картины.

Образование художника

Когда семья вернулась в Москву в послевоенные годы, Лев Збарский стал ходить в замечательную столичную школу, был самым обыкновенным учеником. По ее окончании он поступил в столичный полиграфический институт. Но все-таки все это время он не бросал рисовать и вскоре стал заниматься этим профессионально.

Работал художник Лев Борисович Збарский графиком, а основным видом его деятельности было создание иллюстраций к книгам. Работал он много, казалось, что все ему дается очень легко. Но многие его коллеги видели и наблюдали, как, уже выполнив иллюстрацию, он вдруг начинал ее переделывать, добиваясь, чтобы она точно и верно передавала то, что было задумано.

Популярность и славу Лев Збарский заработал в 1956 году, когда им талантливо и художественно была оформлена книга Олеши. На тот момент ему едва исполнилось 25 лет. Особенно читателям запомнился голубь, изображенный на обложке. Птица напоминала о воздушности и безмятежности окружающего мира. Интересны были и остальные иллюстрации, которые создавали настоящий контраст с обложкой. Это были высокие дома, узенькие улочки, река и виды Петербурга, но все это было окутано туманом.

Поражают эти иллюстрации тем, что на них не было изображено ни одного живого существа, словно улицы совсем обезлюдели. Художник Лев Борисович Збарский так удивительно показал пейзаж, облаченный в камень, что невольно у зрителя появляется холодок и дрожь. Но это была не единственная работа популярного художника-иллюстратора.

Внешность знаменитого художника

Не только сведений о детстве гениального художника сохранилось мало, но и его фотографий практически нет. Но те, которые существуют, показывают, насколько этот человек был оригинален и отличался от других людей. Одна известная фотография, где изображен Лев Збарский, биография которого так интересна поклонникам его творчества, небольшая и черно-белая. На ней он молод и худощав.

Волосы полудлинные, густые брови вразлет. Обращают на себя внимание вытаращенные глаза и сигарета во рту. По его позе и мимике можно понять, что фото было сделано с юмором, а может быть, даже с небольшой сатирой на самого себя. Телосложение у него не спортивное, но движется он при этом легко. Одежда на нем всегда была дорогая, поэтому часто вызывала не только восхищение, но и зависть. Лев Збарский (художник) - это сильный мужчина, который производил на всех только хорошее впечатление.

Художественный талант

Впервые маленькие телезрители познакомились с работами Льва Борисовича в 1962 году, когда на экраны телевизоров вышел мультипликационный фильм «Баян», где Збарский стал художником-постановщиком. После этого еще выходили мультики художника Збарского.

Семейная жизнь художника

У художника была большая мастерская в самом центре столицы, и женщины были там частыми гостями. Лев Збарский, биография которого интересна и ярка, не был красивым мужчиной, но он всегда роскошно одевался и так же богато проводил свое свободное время. Поэтому женщины всегда первые обращали на него внимание. Одной из них стала известная и прелестная манекенщица Колесникова.

В то время Регина Николаевна была как раз на пике своей карьеры, поэтому она была востребована в работе и популярна среди мужчин, которые восхищались ее красотой. Она была умна, начитана и хорошо изъяснялась на французском языке. Однажды Лев Збарский, личная жизнь которого не складывалась, сделал ей предложение, и Регина Колесникова ответила согласием.

Но тут оказалось, что их планы на будущую жизнь совсем не совпадали. Так, Регина Збарская уже мечтала о тихой семейной жизни, детях. Но это не входило в планы самого художника, и он по-прежнему вел жизнь богемного человека. Они вместе ходили на светские приемы, но когда Регина забеременела, ей пришлось по настоянию мужа отказаться от радости материнства. В дальнейшем из-за этого она страдала психическим расстройством.

Женщины в жизни художника

Лев Збарский, биография, личная жизнь которого были известны многим, увлекался женщинами, особенно если они были красивы и привлекательны. Ради них он оставил свою жену, и вскоре в его жизни появилось новая пассия - Марианна Вертинская. Удивительно прелестна была эта актриса, но ее сильный и волевой характер часто отталкивал от нее людей. Все семья этой актрисы была известна стране, а сама она начала сниматься в 17 лет.

С этой актрисой Лев Борисович прожил целый год, а затем резко, без объяснений, с ней расстается и сразу же женится на другой актрисе - Людмиле Максаковой. С ней жизнь Льва Збарского резко меняется, так как в этом браке рождается ребенок - сын Максим. Сначала молодожены жили в художественной мастерской в самом центре столицы, но затем, после рождения ребенка, Людмила Васильевна переезжает с малышом к своим родителям, и им приходится на время расстаться.

Понимая, что она не может разрываться между ребенком и мастерской мужа, актриса тоже разводится со Львом Борисовичем. К этому времени первая жена художника уже умерла.

Эмиграция художника Збарского

Жизнь Збарского прекрасно складывается на Родине. У него есть уже не только огромнейшая и модная мастерская в центре столицы, но и великолепная дача в Серебряном бору. Друзей много, внимание женщин постоянно... Но однажды Лев Збарский, биография, личная жизнь которого интересует уже многих поклонников, удивил всех, решив навсегда уехать в Израиль. Эмигрирует он в 1972 году. Всем своим друзьям он объяснял, что в России ему просто стало скучно.

Его друг и писатель Севела помогает ему материально, поэтому уже в 1978 году он уезжает на постоянно место жительство в США. Он оборудует там новую мастерскую, но для россиян она навсегда оказывается закрытой.

На удивление всем, Лев Борисович ведет спокойную и тихую жизнь, лишь только по пятницам выходит из своей мастерской и посещает один из ресторанов, где всегда читает русские газеты. Но все-таки его посещали самые близкие друзья. Это и Максим Шостакович, композитор, с сыном, и К. Дорон, художник, и Н. Шевелева, кинорежиссер. Когда же СССР больше не стало, он никогда не приезжал в родную страну и больше никогда не видел ни сына, ни внука.

Смерть известного художника

Лев Борисович заболевает раком легких и в 2016 году умирает в Нью-Йорке. Умер он в ночь на двадцать второе февраля, ему уже исполнилось к этому времени 84 года. Похоронен на еврейском кладбище. На его похороны приехали внуки, которые при жизни никогда его не видели и никогда с ним не общались.

Книги и мультфильмы с его иллюстрациями до сих пор смотрят дети и радуются тому, насколько они живые и красочные. Творчество этого человека продолжает жить и радовать людей.

В Нью-Йорке на 85-м году жизни скончался художник Лев Збарский, чей отец, профессор Борис Збарский, бальзамировал Ленина, а старший брат, академик Игорь Збарский, много лет поддерживал состояние мумии.

Покойного, у которого было двойное имя, Феликс-Лев или Лев-Феликс (в честь Дзержинского), в шутку спрашивали, часто ли он подходил к трупу вождя по пути в Сибирь, куда Ленина эвакуировали во время войны, и дергал ли его за нос. Он всякий раз возмущенно отмахивался.
К созданию этой мифологии приложил руку и Сергей Довлатов, писавший, что семья Збарских сопровождала тело Ленина в Барнаул и что ей «было предоставлено отдельное купе. Левушка с мумией занимали нижние полки». На самом деле их путь лежал в Тюмень, и Ленин ехал под охраной в отдельном вагоне их спецпоезда. Довлатов для красного словца мог написать что угодно.

Лев Збарский был завсегдатаем ресторана «Русский самовар»
в Нью-Йорке

Руку к мифотворчеству приложила и Елена Щапова, бывшая жена Эдуарда Лимонова, о которой я сохранил приятнейшие воспоминания. Будучи пригожей женщиной, она попала в Нью-Йорке в изысканное общество и, как мне казалось, тяготилась лимоновским плебейством. Потеряв ее, Эдик написал роман «Это я - Эдичка», который я нашел весьма трогательным и сильно за него переживал. А циники тут же переиначили название книги в «Это я - педичка».
«Маленький Лева сидел в купе, а на соседней полке лежал Ленин», - поведала Щапова журналу «Караван историй», который задолжал мне гонорар за давнюю статью о Пентагоне.
Збарский опроверг мне и популярную среди его случайных знакомых версию о том, что в эвакуации Ленина держали у них в квартире в ванной со льдом. На самом деле тело вождя хранилось в помещении сельскохозяйственного техникума в центре Тюмени, бывшем реальном училище, где учились писатель Пришвин и революционер Красин. Как писал Игорь Збарский в книге «Объект № 1», по иронии судьбы Красин наблюдал в 1924 году за бальзамированием тела Ленина.
Лев Збарский рассказывал, что самое большое впечатление произвело на него в Тюмени не занятие отца, а натуральный обмен между пленными немцами и местными мальчишками. Немцы искусно делали для них игрушки, ножи или зажигалки, а детвора взамен приносила им еду. По словам хорошо знавшей его сценаристки Ольги Шевкуненко, под воздействием этого детского впечатления Збарский никогда не проходил мимо бомжа, чтобы не дать ему милостыню.

Его не сразу отпустили в эмиграцию, очевидно, опасаясь, что он знает какую-то гостайну про Ленина. Гостайна могла быть одна: что мумия не настоящая. Збарский знал, что это не так. Но те, кто должны были дать ему выездную визу, видимо, сомневались и поэтому какое-то время колебались.
Збарского, бывшего мужа знаменитой советской манекенщицы Регины Збарской (в девичестве Колесниковой) и народной артистки РФ Людмилы Максаковой, от которой у него сын Максим, свел в могилу рак легких, диагностированный два с половиной года назад. (Я читал, что Максима арестовали в России за мошенничество, но он отделался легким испугом.)
«Он эмигрировал, когда имел успех, мастерскую в центре Москвы, дачу в Серебряном Бору, был окружен друзьями, яркими людьми, красивыми женщинами, - писал поэт Анатолий Найман в книге «Роман с “Самоваром”». - Просто от скуки, от общей серости, от запертости, запретов, недосягаемости заграницы».
Збарский уехал в 1972 году в Израиль, а в 1978 перебрался в Нью-Йорк, где купил огромный лофт, деньги на который ему ссудил израильский писатель Эфраим Севела. Збарский, в свою очередь, в начале 80-х ссудил мне этот лофт под день рождения. Были человек полтораста. Слава Цукерман привел актеров из своего нового фильма «Жидкое небо», сделавшегося культовым. Лимонов увел с праздника одну из моих девушек - я вздохнул с облегчением.
Збарский потом ему за меня отомстил. «…В Нью-Йорке у нас начался бурный роман, - рассказывала Щапова «Каравану историй». - Чувство к Леве было настолько сильным, что я даже просила мужа-итальянца, с которым мы незадолго до этого поженились, о разводе. Но все разрешилось само собой - в один прекрасный день, не выдержав ревности Збарского, я сбежала».
«Лева запирал меня на ключ, даже когда выходил за хлебом, и всюду следил за мной, - жаловалась она журналу. - Я оставила его в съемной квартире со всеми вещами и любимой кошкой, села в машину и уехала. Надо отдать ему должное: уходя, кошку он взял с собой».
Збарский был упрям и дотошен. «Скажи, Козловский, вот ты все знаешь, - обычно начинал он. - Миллионер - это кто: тот, кто получает миллион в год или тот, кто имеет миллион?» Я знаю далеко не все, но спорить было неуместно.
Известный московский тусовщик и первый любовник, последние годы Збарский жил в Манхэттене затворником, приказав швейцарам никого к нему не пускать, но, попав в больницу, был окружен друзьями. Его навещали приехавшие из Москвы Максим Шостакович с сыном Дмитрием, хозяйка легендарного ресторана «Русский самовар» Лариса Каплан, Шевкуненко, режиссер Нина Шевелева и художник Кирилл Дорон, с которым Збарский живо обсуждал за день до смерти американскую избирательную кампанию…
Збарского предали земле на гигантском еврейском кладбище «Гора Мориа» в Нью-Джерси. Среди провожавших его в последний путь были внучка Збарского, 16-летняя Анна Максакова, и его внук, 25-летний Петр Максаков, работающий маркетологом в «Сибуре» и приехавший в Нью-Йорк к своей жене Галине, дочери модельера Валентина Юдашкина, которая на сносях. Анна и Петр никогда не видели деда при жизни.

В конце церемонии молодой раввин Ягуда, иммигрировавший в США из Тимирязевского района Москвы, сыграл на своем айфоне песню Высоцкого «Когда-то я умру - мы когда-то всегда умираем…»
Поминки по Збарскому состоялись на втором этаже «Самовара», в так называемой Сигарной зале, которую он когда-то спроектировал. Среди присутствовавших был сын покойного Алексей Вайнтрауб.
«Левочка был поразительной, многогранной личностью, - сказал в начале поминок Роман Каплан, знавший Збарского с 1959 года и почти 30 лет являющийся лицом «Самовара», где покойный заседал по пятницам за хозяйским столом с русской газетой в руках.
«Блистательный художник, феноменальный скульптор, человек необыкновенного вкуса, - продолжал Каплан. - Самые красивые женщины России были влюблены в Левочку».

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!