Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Годы жизни вольфа мессинга. Жизнь и пророчества вольфа мессинга


Вольф Мессинг

Имя Вольфа Мессинга окружено ореолом загадочности и породило такое количество легенд, что отыскать среди них правдивые факты крайне сложно. Созданию мифа способствовал даже не сам Мессинг, а журналисты, охотно пересказывавшие небылицы, придуманные их коллегами. А виной всему – опубликованная в 1965 г. в журнале «Наука и религия» автобиография великого предсказателя и телепата, которая прошла такую «литературную обработку», что за эффектными эпизодами реального Мессинга почти не осталось.

Попыток «разоблачить» эстрадного телепата предпринималось множество, но самой аргументированной выглядит версия Н. Китаева. Автор подверг тщательной проверке все моменты биографии Мессинга и пришел к выводу, что большая их часть – вымысел.

Телепат и предсказатель Вольф Мессинг во время выступления |


Вольф Мессинг

Широко известна легенда о том, как 11-летний Мессинг без билета ехал в поезде до Берлина. Якобы ему удалось загипнотизировать контролера, и тот принял протянутую ему бумажку за билет. Эта история вызывает сомнения хотя бы потому, что подобные сюжеты присутствуют в биографиях многих других экстрасенсов и телепатов. Также в мемуарах сообщается о том, что во время гастролей в Вене в 1915 г. предсказатель встретился с Эйнштейном в его квартире. Биографы Эйнштейна утверждают: квартиры в Вене у него не было, и в период с 1913 по 1925 гг. он вообще не приезжал в этот город.

Телепат и предсказатель Вольф Мессинг во время выступления

В первой главе автобиографии Мессинга рассказывается о том, что в 1937 г. он во время выступления в одном из театров Варшавы предсказал гибель Гитлера. После этого за его голову пообещали 200 тысяч марок, а в 1939 г. предсказателя арестовали и посадили в тюрьму. Согласно мемуарам, телепат усилием мысли заставил всех полицейских участка собраться у него в камере, затем загипнотизировал их, запер в камере и сбежал. Но ни в немецких, ни в польских архивах нет упоминаний о том, что Гитлер знал о его существовании. Кроме того, документальных подтверждений того, что в довоенной Польше выступал такой артист, и что он подвергался гонениям, тоже не сохранилось.

Вольф Мессинг во время выступления

Бежав из Польши от нацистов в СССР, Мессинг якобы неоднократно встречался со Сталиным, и тот устраивал ему проверки. Так, однажды ему предложили с помощью гипноза получить в Госбанке сто тысяч рублей по чистому бланку, что он и сделал. Специалисты Госбанка утверждают, что в мемуарах неверно описан сам процесс получения денег: такую сумму не мог выдать один кассир, эта процедура подразумевала участие бухгалтера и ревизоров. Поэтому, скорее всего, эта сцена – не более чем вымысел. Да и сам факт встреч со Сталиным тоже остается под вопросом. Ни в Центральном архиве ФСБ России, ни в архиве ЦК КПСС не сохранилось сведений о контактах Мессинга со Сталиным.

Известно только то, что в годы ВОВ в газете была опубликована телеграмма от имени Сталина с благодарностью за пожертвованные в фонд обороны личные сбережения, на которые было построено два истребителя. Деньги у Мессинга действительно были – в 1940-1960-х гг. он активно выступал по всему Союзу с «психологическими опытами по чтению мыслей». Он получил звание артиста Госконцерта и удивлял публику способностью находить спрятанные предметы и выполнять мысленные команды зрителей. Выступления телепата пользовались успехом, и зарабатывал он неплохо. По одной из версий, его «добровольное» пожертвование крупной суммы было настоятельной рекомендацией сотрудников НКВД.

Е. Князев в роли Вольфа Мессинга, 2009


Кадр из сериала *Вольф Мессинг: видевший сквозь время*, 2009

Самые большие споры вызывает способность Мессинга читать мысли на расстоянии. Ученые пытались объяснить это «идеомоторными актами», или «зачаточными движениями»: когда человек отчетливо представляет себе что-либо, его мышцы бессознательно совершают микродвижения, по которым, так же, как по мимике, можно считывать намерения человека. Можно ли достичь в этом такого уровня совершенства, чтобы убедить зрителей в своих экстрасенсорных способностях, – вопрос открытый. Но оспаривать талант Мессинга не имеет смысла.

Человек, в биографии которого правду сложно отделить от вымысла

Откуда же появилось столько несоответствий в автобиографии Мессинга? Дело в том, что ее автором был не сам телепат, а журналист Михаил Хвастунов – с помощью вымысла он подогревал интерес читателей к науке. После личной беседы с Мессингом он подверг текст такой литературной обработке, что от оригинала почти ничего не осталось.

Вольф Мессинг

Мессингу приписывают пророчества об окончании Второй мировой войны и смерти Сталина, впрочем, тут сработал синдром Кассандры: предсказания, которым никто не верил.

Вольф Мессинг - знаменитый телепат, человек необычной судьбы и таланта, известность которого уже давно перешагнула границы нашей страны.

О его судьбе и удивительных способностях, которыми он обладал, - наш рассказ.

Вольф Мессинг родился 10 сентября 1899 г. на территории Российской империи в маленьком еврейском местечке Гора-Калевария близ Варшавы. Семья его была очень набожной, фанатически религиозной. Отец был очень строг со своими детьми (кроме Вольфа у родителей было еще три сына).

В самом раннем детстве Вольф страдал лунатизмом, от которого его излечили весьма простым способом - корытом с холодной водой, которое в течение некоторого времени ставили у его кровати. Вставая по ночам, Вольф попадал ногой в холодную воду и просыпался.

Когда Вольфу исполнилось шесть лет, его отдали в хедер - школу, организуемую раввином при синагоге. Основным предметом, преподававшимся там, был талмуд, молитвы из которого страница за страницей дети учили наизусть. У Вольфа была отличная память, и в этом занятии - зубрежке талмуда - он преуспевал.

Именно эта его способность явилась причиной встречи с Шолом-Алейхемом. Общая религиозная атмосфера, царившая в хедере и дома, сделала Вольфа крайне набожным, суеверным и нервным мальчиком.

Отметив набожность и способность к запоминанию молитв талмуда, раввин решил послать Вольфа в специальное учебное заведение, готовившее духовных служителей, - иешибот. Вольфу, однако, такая перспектива - надеть черное платье священнослужителя - не улыбалась, и он наотрез отказался от такого решения своей дальнейшей судьбы.

С ним сначала спорили, потом отступили. И тут мальчик стал свидетелем «чуда», в которое долго потом верил.

Однажды отец послал сына в лавку за пачкой папирос. Время было вечернее, солнце зашло и наступили сумерки. К крыльцу своего дома Вольф подошел уже в полной темноте. И вдруг на ступеньках выросла гигантская фигура в белом одеянии.

Мальчик разглядел огромную бороду, широкое скуластое лицо, необыкновенно сверкавшие глаза. Воздев руки в широких рукавах к небу, этот небесный вестник произнес:

Сын мой! Свыше я послан к тебе… предречь будущее твое во служение Богу. Иди в иешибот! Будет угодна Богу твоя молитва

Впечатление, произведенное этим видением на экзальтированного, нервного, мистически настроенного мальчика, было ошеломляющим. Он упал на землю и потерял сознание. Очнувшись, он обо всем рассказал отцу. Тот, внушительно кашлянув, произнес:

Так хочет Бог… Ну, пойдешь в иешибот? Потрясенный происшедшим, Вольф сдался.

Иешибот, в котором он стал учиться, находился в другом городе. Так началась жизнь Вольфа вне дома. В иешиботе мальчик проучился два года, и, возможно, еще немого времени - и он стал бы раввином. Но, как говорится, пути Господни неисповедимы…

Однажды в молитвенном доме, где жил в то время Вольф, остановился странник - мужчина гигантского роста и атлетического телосложения. Каково же было изумление мальчика, когда по голосу он узнал в нем того самого «посланника Неба», который наставлял его от имени самого Господа Бога на путь служения Ему. Вольф испытал от этой встречи не меньшее потрясение, чем в момент первой с ним встречи.

Он понял, что отец просто сговорился с этим проходимцем, быть может, даже заплатил ему, чтобы тот сыграл свою роль. Все это было сделано с одной целью - чтобы Вольф пошел учиться в иешибот! Для подростка открытие такой лжи было очень болезненным, и он решил уйти из иешибота. Вернуться к обманувшему отцу было для него невозможно, и Вольф решил 6ew жать.

С капиталом в девять копеек он пошел на ближайшую станцию железной дороги, сел в полупустой вагон первого попавшегося поезда и залез под скамейку, так как билета у него не было. Как оказалось, этот поезд шел в Берлин. Кондуктор, зашедший в вагон для проверки билетов, заметил мальчика под скамейкой и,| спросил у него билет.

Можно себе представить состояние Вольфа в этот критический для него момент. Нервы его были на пределе. Он протянул руку и схватил какую-то валявшуюся на полу бумажку. Их взгляды встретились. Всей силой страсти и ума Вольфу захотелось, чтобы кондуктор принял эту грязную бумажку за билет… Кондуктор взял бумажку, повертел в руках, затем сунул ее в тяжелые челюсти компостера и щелкнул ими. Протянув назад Вольфу «билет», он сказал мальчику:

Зачем же вы с билетом - и под лавкой едете? Есть же места… Через два часа будем в Варшаве…

Так, в минуту максимального душевного напряжения, впервые проявились способности Мессинга к внушению.

Приехав в Берлин, Вольф устроился посыльным в доме приезжих на Драгунштрассе. Он носил вещи, пакеты, мыл посуду, чистил обувь. Впоследствии, вспоминая свою жизнь, Мессинг говорил, что это было, пожалуй, самое трудное время в его жизни. Он постоянно голодал, так как зарабатывал очень мало. Все кончилось бы, возможно, весьма трагически, если бы не случай…

Однажды его послали с пакетом в один из пригородов. Прямо на берлинской мостовой он упал в голодном обмороке. Его привезли в больницу. Обморок не проходил. Пульса и дыхания не было, тело было холодным. Вольфа перенесли в морг. Там какой-то студент случайно заметил, что сердце у мальчика все-таки бьется.

В сознание Вольфа привел на третьи сутки профессор Абель. Это был талантливый психиатр и невропатолог, пользовавшийся известностью в своих кругах. Абель объяснил Вольфу, что тот находился в состоянии летаргии, вызванной малокровием, истощением, нервными потрясениями. Абель, к своему удивлению, открыл также, что Вольф способен полностью управлять своим организмом и назвал его «удивительным медиумом».

Абель начал ставить с Мессингом опыты. Прежде всего он старался привить мальчику чувство уверенности в себе, в свои силы, говорил ему, что тот может приказывать себе все, что только захочет.

Вместе со своим другом и коллегой профессором-психиатром Шмиттом Абель начал проводить опыты внушения с мальчиком. С этих людей, с улыбки Абеля, как считал сам Мессинг, и начала ему улыбаться, жизнь.

Абель познакомил Мессинга и с первым в его жизни импресарио - господином Цельмейстером, красивым и представительным мужчиной лет 35. Тот сразу же устроил Мессинга в берлинский паноптикум. Еженедельно в пятницу утром, до того, как раскрывались ворота паноптикума, Вольф ложился в хрустальный гроб и приводил себя в каталептическое состояние.

В таком состоянии в течение трех суток - с утра до вечера - он должен был лежать совершено неподвижно. По внешнему виду Мессинга его нельзя было отличить от покойника.

В паноптикуме Мессинг проработал более полугода. Это значит, что около трех месяцев своей жизни от пролежал в прозрачном холодном гробу. Платили за такую работу пять марок в сутки - баснословная для него в то время сумма.

В свободное от работы время Мессинг тренировал свои уникальные способности. Он начал хорошо понимать отдаваемые ему во время опытов, проводимых Абелем и Шмиттом, мысленные распоряжения; научился выделять из хора «звучащих» в его сознании мыслей окружающих именно тот «голос», который ему нужно было услышать.

В свободное время он ходил на берлинские базары. Обычно он шел вдоль прилавков и «прослушивал» простые мысли немецких крестьян. Для проверки правильности своего восприятия он иногда подходил к какому-нибудь прилавку и говорил, проникновенно глядя в глаза человеку:

Не волнуйся… не думай об этом… Все будет хорошо… Возгласы удивления убеждали Мессинга, что он не ошибся.

Такими тренировками он занимался более двух лет. Абель научил Вольфа и еще одному искусству’- способности выключать силой воли то или иное болевое ощущение. Когда он почувствовал, что научился вполне владеть собой, то начал выступать в варьете Зимнего сада - Витергартене.

В начале вечера он выступал в роли факира. Заставлял себя не чувствовать боли, когда ему кололи иглами грудь, насквозь прокалывали иглой шею. В заключение на сцену выходил артист, одетый под миллионера.

Затем на сцене появлялись разбойники. Они «убивали миллионера», а драгоценности его (естественно, фальшивые) раздавали посетителям, сидящим за столиками, с просьбой спрятать в любое место, но только не выносить из зала. Затем в зале появлялся молодой сыщик Вольф Мессинг.

Он шел от столика к столику и у каждого столика просил дам и господ вернуть ему ту или иную драгоценность, спрятанную там-то и там-то. Этот номер пользовался неизменным успехом y берлинской публики.

Когда Вольфу исполнилось 15 лет, импресарио устроил его в знаменитый в то время цирк Буша. Шел 1914-г.

Началась первая мировая война. В его программе; мало что изменилось. Те же иглы, то же прокалывание шеи. И первые психологические опыты. В цирке Буша артисты уже не «убивали миллионера» и не раздавали его драгоценности посетителям, а, наоборот, собирали у них разные вещи. Потом эти вещи сваливали в одну груду, и Вольф должен был разобрать их и раздать владельцам.

В 1915 г. Мессинг вместе со своим импресарио, г-ном Цельмейстером, поехал в свое первое турне - в Вену - с программой психологических опытов. С цирком было покончено навсегда. Гастроли длились три месяца. Его выступления привлекли всеобщее внимание. Он стал «гвоздем сеэвяа».

Здесь, в Вене, Мессинг встретился с Альбертом Эйнштейном. Тогда, в 1915 г., Эйнштейн был в апогее своего творческого взлета. Побывав на одном из выступлений Мессинга, он пригласил его к себе в гости.

Придя к Эйнштейну, Мессинг встретил там, кроме хозяина, еще одного человека - Зигмунда Фрейда - знаменитого австрийского врача и психолога, создавшего теорию психоанализа.

Именно Фрейд предложил ему приступить сразу к опытам. Он стал индуктором Мессинга, т. е. стал мысленно отдавать приказания.

Первым приказанием было следующее: подойти к туалетному столику, взять пинцет и, вернувшись к Эйнштейну… выщипнуть из его великолепных пышных усов три волоска. Взяв пинцет, Мессинг подошел к великому ученому и, извинившись, сообщил ему, что хочет от него Фрейд. Эйнштейн улыбнулся и подставил щеку…

Второе задание было проще: подать Эйнштейну его скрипку и попросить того поиграть на ней. Мессинг выполнил и это безмолвное приказание Фрейда. Эйнштейн засмеялся, взял смычок и заиграл. Вечер прошел в непринужденной и дружеской обстановке, хотя одному из собеседников - Мессингу - было всего 16 лет.

На прощание Эйнштейн сказал ему: «Будет плохо - приходите ко мне…»

В 1917 г. Мессинг выехал в большое турне. За четыре года он побывал со своими выступлениями в Японии, Бразилии, Аргентине… В 1921 г. он вернулся в Варшаву. Польша теперь уже не входила в состав Российской империи, а была самостоятельным государством. Местечко, в котором родился Мессинг, оказалось на территории этой страны.

Мессингу исполнилось в это время уже 23 года, и его призвали в польскую армию. Прошло несколько месяцев. Однажды Вольфа вызвал к себе командир и сказал, что его приглашает сам «начальник Польского государства» Юзеф Пилсудский.

Вот как сам Мессинг вспоминает об этой встрече: «Меня ввели в роскошную гостиную. Здесь было собрано высшее «придворное общество, блестящие военные, роскошно одетые дамы. Пилсудский был одет в подчеркнуто простое полувоенное платье без орденов и знаков отличия.

Начался опыт. За портьерой был спрятан портсигар. Группа «придворных» следила за тем, как я его нашел. Право же, это было проще простого! Меня наградили аплодисментами… Более близкое знакомство с Пилсудским состоялось позднее в личном кабинете. «Начальник государства» - кстати, это был его официальный титул в те годы - был суеверен, как женщина.

Он занимался спиритизмом, любил «счастливое» число тринадцать… Ко мне он обратился с просьбой личного характера, о которой мне не хочется, да и неудобно сейчас вспоминать. Могу только сказать, что я ее выполнил» {В. Мессинг. О самом себе. - М., Изд-во политической литературы, 1991, с. 26-27).

По окончании военной службы Вольф Мессинг вновь вернулся к психологическим опытам. Вместе со своим новым импресарио, г-ном Кобаком, он совершил множество турне по различным странам Европы. Он выступал со своими опытами в Париже, Лондоне, Риме, Берлине, Стокгольме, Риге. В Риге, например, он ездил по улицам на автомобиле, сидя на месте водителя.

Глаза его при этом были крепко завязаны черным полотенцем, руки лежали на руле, ноги стояли на педалях. Настоящий водитель, по существу управлявший автомобилем с помощью рук и ног Мессинга, сидел рядом с ним и мысленно диктовал, что тому нужно было делать. Этот опыт, поставленный на глазах у тысяч зрителей, был очень интересен, так как ни до этого, ни после этого Мессинг за баранку автомобиля даже не держался.

В эти годы он посетил также и другие континенты - страны Азии, Австралию, Южную Америку, Индию.

В знаменитому уже в то время Мессингу нередко обращались люди с просьбами самого разного характера: урегулировать семейные отношения, обнаружить похищенные ценности и т. д.

Один из таких случаев связан с происшествием в старинном родовом замке графов Чарторыйских. Это была очень богатая и известная в Польше семья. Она владела большими поместьями и располагала огромными средствами. Сам граф Чарторыйский был весьма влиятельным человеком в стране. По какой же причине он обратился за помощью? Вот что рассказывает в своих воспоминаниях сам Мессинг:

«И вот в этой семье пропадает старинная, передававшаяся из поколения в поколение драгоценность - бриллиантовая брошь. По мнению видевших ее ювелиров, она стоила не менее 800 тысяч злотых - сумма поистине огромная. Все попытки отыскать ее были безрезультатными.

Никаких подозрений против кого бы то ни было у графа Чарторыйского не было: чужой человек пройти в хорошо охраняемый замок практически не мог, а в своей многочисленной прислуге граф был уверен. Это были люди, преданные семье графа, работавшие у него десятками лет и очень ценившие свое место. Приглашенные частные детективы не смогли распутать дела.

Граф Чарторыйский прилетел ко мне на своем самолете - я тогда выступал в Кракове - рассказал все это и предложил заняться этим делом. На другой день на самолете графа мы вылетели в Варшаву и через несколько часов оказались в его замке.

Надо сказать, в те годы у меня был классический вид художника: длинные до плеч, иссиня-черные вьющиеся волосы, бледное лицо. Носил я черный костюм с широкой черной накидкой и шляпу. И графу нетрудно было выдать меня за художника, приглашенного в замок поработать.

С утра я приступил к выбору «натуры». Передо мной прошли по одному все служащие графа до последнего человека. И я убедился, что хозяин замка был прав: все эти люди абсолютно честные. Я познакомился и со всеми владельцами замка - среди них тоже не было похитителя. И лишь об одном человеке я не мог сказать ничего определенного. Я не чувствовал не только его мыслей, но даже и его настроения. Впечатление было такое, словно он закрыт от меня непрозрачным экраном.

Это был слабоумный мальчик лет одиннадцати, сын одного из слуг, давно работающих в замке. Он пользовался в огромном доме, хозяева которого жили здесь далеко не всегда, полной свободой, мог заходить во все комнаты. Ни в чем плохом он замечен не был и поэтому и внимания на него не обращали. Даже если это и он совершил похищение, то без всякого умысла, совершенно неосмысленно, бездумно. Это было единственное, что я мог предположить. Надо было проверить свое предположение.

Я остался с ним вдвоем в детской комнате, полной разнообразнейших игрушек. Сделал вид, что рисую что-то в своем блокноте. Затем вынул из кармана золотые часы и покачал их в воздухе на цепочке, чтобы заинтересовать беднягу. Отцепив часы, положил их на стол, вышел из комнаты и стал наблюдать.

Как я и ожидал, мальчик подошел к моим часам, покачал их на цепочке, как я, и сунул в рот… Он забавлялся ими не менее получаса. Потом подошел к чучелу гигантского медведя, стоявшему в углу, и с удивительной ловкостью залез к нему на голову. Еще миг - и мои часы, последний раз сверкнув золотом в его руках, исчезли в широко открытой пасти зверя… Да, я не ошибся. Вот этот невольный похититель. А вот и его безмолвный сообщник, хранитель краденого - чучело медведя.

Горло и шею чучела медведя пришлось разрезать. Оттуда в руки изумленных «хирургов», вершивших эту операцию, высыпалась целая куча блестящих предметов - позолоченных чайных ложечек, елочных украшений, кусочков цветного стекла от разбитых бутылок. Была там и фамильная драгоценность графа Чар-торыйского, из-за пропажи которой он вынужден был обратиться ко мне.

По договору граф должен был заплатить мне 25 процентов стоимости найденных сокровищ - всего около 250 тысяч злотых, ибо общая стоимость всех найденных в злополучном «Мишке» вещей превосходила миллион злотых.

Я отказался от этой суммы, но обратился к графу с просьбой взамен проявить свое влияние в сейме так, чтобы было отменено незадолго до этого принятое польским правительством постановление, ущемляющее права евреев. Не слишком щедрый владелец бриллиантовой броши, граф согласился на мое предложение. Через две недели это постановление было отменено» (В. Мессинг. О самом себе. - М., Изд-во политической литературы, 1991, с. 28-29).

Таких и подобных дел Вольфу Мессингу пришлось раскрывать немало. Вот еще одно из них:

«Психологически интересный случай произошел со i мной в Париже. Это было нашумевшее в двадцатых годах дело банкира Денадье. Денадье был очень богатый и очень скупой человек. В уже достаточно преклонных годах после смерти своей жены он женился, вторично на совсем молодой женщине, прельстившейся его богатством.

Была у него дочь, также недовольная своей жизнью: тех средств, которые ей отпускал отец, ей явно не хватало. Эти трое таких разных, хотя и находящихся в близком родстве, людей и были единственными обладателями виллы Денадье. Прислуга была приходящей, и на ночь никто из посторонних в доме Денадье не оставался.

А между тем там начали твориться довольно-таки странные вещи. Началось с того, что однажды вечером оставшийся в одиночестве Денадье вдруг увидел, что висящий у него в комнате портрет его первой жены качнулся сначала в одну, потом в другую сторону. В испуге широко вытаращенными глазами уставился он на портрет.

Ему показалось, что его покойная жена чуть двинула головой, руками, какое-то движение пробежало по ее лицу. Возникло впечатление, что она хочет выпрыснуть из рамки, но не может этого сделать, и поэтому портрет раскачивается.

Легко представить, какое впечатление произвело это на суеверного пожилого человека. Он не смог подняться с кресла. Закрыв глаза, он начал кричать. Только через полчаса, а то и позже - Денадье не смотрел на часы - на его крик прибежали вернувшиеся к этому времени из театра жена и дочь…

С тех пор портрет начал подмигивать и качаться каждую ночь. Это сопровождалось нередко стуком в стену в том месте, где висел портрет. По характеру звуков казалось, что они рождаются внутри стены. И еще одна деталь: обычно вся эта чертовщина происходила именно тогда, когда и жены, и дочери не было дома. В их присутствии портрет вел себя нормально.

Денадье обратился в полицию. Ночью тайно от всех у него в комнате остался детектив. В урочное время портрет начал качаться и раздался стук. Не смутившийся детектив двинулся к портрету, но в самый неподходящий момент он обо что-то споткнулся, упал и вывихнул себе ногу. Тогда убежденность, что в этом деле замешана нечистая сила, стала всеобщей. Полиция отступилась. Денадье был предоставлен своей судьбе и «нечистой силе».

Тогда-то я и заинтересовался этим случаем, узнав о нем из газет… Префект парижской полиции порекомендовал меня Денадье. Тайно ото всех я остался в его комнате в первый же вечер; несчастный человек был близок к сумасшествию, но не соглашался снять портрет своей первой жены. Несмотря на свою повторную женитьбу, он свято хранил память о ней.

Откладывать дело было нельзя, уже завтра могло быть поздно. Бедный Денадье мог сойти с ума или умереть от страха каждую минуту. Он сообщил мне, что в доме никого нет: жена и дочь уехали в театр. Все способствовало тому, чтобы таинственное явление произошло.

Мы выключили свет. Я сразу же почувствовал, что вилла отнюдь не пуста. Очень скоро я понял, что в со-; седней комнате -- комнате дочери - кто-то есть. И почти тотчас же раздался стук в стену. Одновременно я увидел в слабом свете лунных лучей, падавших в окно, что портрет качается. Честно сказать: это было довольно зловещее зрелище. Обмякший Денадье, неспособный пошевелить ни одним членом, бессильно лежал в кресле…

Очень осторожно, пробираясь на цыпочках вдоль стен-чи, чтобы не оказаться в положении вывихнувшего ногу детектива, я пробрался к двери и вышел в коридор. Затем я подошел к соседней двери в комнату дочери и постучал в нее.

Стук в стенку комнаты Денадье сразу прекратился. Очень настойчиво я постучал снова и, сильно нажав плечом, открыл дверь. Сорванная задвижка, звякнув, упала на пол, в комнате на кровати лежала молодая женщина. Она делала вид, что только что проснулась.

Вы же в театре, мадемуазель, - сказал я. - Как вы очутились здесь?..

Я следил за лихорадочной путаницей ее мыслей, читая их. Через несколько мгновений мне стал ясен весь тайный механизм преступления.

Дочь и мачеха, оказывается, давно уже нашли общий язык. Обеих не устраивал тот скромный образ жизни, который вел сам Денадье и который вынуждены были вести и они. Обе молодые женщины мечтали овладеть миллионами банкира и избрали показавшийся им наиболее легким и безопасным способ: довести старого, больного человека до сумасшествия.

Для этого был сконструирован тайный механизм, приводивший в движение висевший в комнате Денадье портрет. Я испытал истинное наслаждение, когда префект в эту же ночь по моему телефонному вызову прислал полицейских и обе преступницы были арестованы (В. Мессинг. О самом себе. - М., Изд-во политической литературы, 1991, с. 30-32).

Лучше всего, по словам самого Мессинга, он чувствовал судьбу человека, которого встречал первый раз в жизни, или даже не видел совсем, только держал какой-либо принадлежавший этому человеку предмет, в то время как рядом думал о нем родственник или близкий человек.

Однажды, в тридцатые годы, в Польше, к Мессингу пришла на прием молодая женщина. Пришла как к человеку, умеющему читать мысли , узнавать то, что скрыто от других.

Она достала фотографию мужчины, несколько моложе ее по возрасту, имеющего явное родственное сходство с ней.

Мой брат, - объяснила она Мессингу. - два года назад уехал в Америку. За счастьем. И с тех пор - ни единого слова. Жив ли он? Можете вы узнать?

Мессинг посмотрел на карточку брата женщины. И вдруг увидел его словно сошедшего с этой карточки, живого, в хорошем костюме. Мессинг сказал:

Не волнуйтесь, пани. Ваш брат жив. У него были трудные дни, сейчас стало легче. Вы получите от него письмо на тринадцатый день, считая сегодняшний.»

Женщина ушла и, как водится, рассказала обо всем соседям. Пошла молва, дошла она и до газетчиков. В печати начался спор: ошибся Мессинг или нет? На тринадцатый, предсказанный им, день в этом местечке собрались корреспонденты чуть ли не всех польских газет. Письмо из далекой Филадельфии пришло с вечерним поездом…

Об этом факте писали многие польские газеты. Это была одна из сенсаций.

Был в практике Мессинга и один ошибочный случай предсказания судьбы человека. Впрочем, не совсем ошибочный. Вот как он сам вспоминает об этом:

«Дело было опять-таки в Польше. Ко мне пришла совсем немолодая женщина. Седые волосы. Усталое доброе лицо. Села передо мной и заплакала…

Сын… Два месяца ни слуху ни духу… Что с ним?

Дайте мне его фото, какой-нибудь предмет его… Может быть у вас есть его письма?

Женщина достала синий казенный конверт, протянула мне. Я извлек из него написанный листок бумаги с пятнами расплывшихся чернил. Видно, много слез пролила за последние два месяца мать над этим лист-i линованной бумаги.

Мне вовсе не обязательно в таких случаях читать, но все же я прочитал обращение. «Дорогая мама!..» и конец «твой сын Владик». Сосредоточился. И вижу, убежденно вижу, что человек, написавший эти страницы мертв…

Оборачиваюсь к женщине:

Пани, будьте тверды… Будьте мужественны… У вас много еще дела в жизни. Вспомните о своей дочери. Она ждет ребенка - вашего внука. Ведь она без вас не сумеет вырастить его…

Всеми силами постарался отвлечь ее от заданного вопроса о сыне. Но разве обманешь материнское сердце? В общем наконец я сказал: - Умер Владик…

Женщина поверила сразу… Только через полчаса ушла она от меня, ежимая в руке мокрый от слез платок…

Я было забыл уже об этом случае: в день со мной разговаривали, просили моей помощи, советовались три-четыре человека. И в этом калейдоскопе лиц затерялось усталое доброе лицо, тоскующие глаза матери, потерявшей сына… И, конечно же, сейчас я не смог вспомнить о ней, если бы не продолжение этой истории…

Месяца через полтора получаю телеграмму: «Срочно приезжайте». Меня вызывают в тот город, где я был совсем недавно.

Приезжаю с первым поездом. Выхожу из вагона - на вокзале толпа. Только ни приветствий, ни цветов, ни улыбок - серьезные, неприветливые лица.

Выходит молодой мужчина:

Вы и есть Мессинг?

Да, Мессинг это я…

Шарлатан Мессинг, думаю, не ожидает от нас доброго приема?..

Почему я шарлатан? Я никогда никого не обманул, не обидел…

Но вы похоронили живого!..

Я не могильщик…

И чуть-чуть не загнали в гроб вот эту женщину… Мою бедную мать…

Смутно припоминаю ее лицо, виденное мной. Спрашиваю:

Все-таки кого же я заживо похоронил?

Меня! - отвечает молодой мужчина.

Пошли разбираться, как это всегда в таких случаях было в еврейских местечках, в дом к раввину. Там вспомнил всю историю.

Дайте мне, - прошу женщину, - то письмо, что вы мне тогда показывали.

Раскрывает сумочку, достает. В том же синем конверте, только пятен от слез прибавилось. По моей вине! лились эти бесценные слезы! Смотрю я на страницы с расплывшимися чернилами - и еще раз прихожу к убеждению: умер человек, написавший это письмо,

умер человек, подписавшийся «твой сын Владик»… Но тогда кто же этот молодой мужчина?

Вас зовут Владик? Да, Владислав…

Вы собственноручно написали это письмо?

Для меня это «нет», как вспышка молнии, озаряющая мир.

А кто написал?

Мой друг. Под мою диктовку… У меня болели руки… Мы с ним вместе лежали в больнице.

Ясно… Ваш друг умер?..

Да. Умер. Совершенно неожиданно.

Обращаюсь к женщине:

Пани, простите мне те слезы, что вы пролили после нашей встречи… Но ведь нельзя знать все сразу… Вы мне дали это письмо и сказали, что его написал ваш сын. Я вижу, что рука, написавшая эти слова, - мертва… Вот почему я и сказал, что сын ваш умер…» (В. Мессинг. О самом себе. - М., Изд-во политической литературы, 1991, с. 96-98).

1 сентября 1939 г. бронированная немецкая армия перекатилась через границы Польши, Началась вторая мировая война. Мессинг понимал, что ему нельзя оставаться на оккупированной немцами польской территории, так как его голова в это время была оценена немецким правительством в 200 000 марок.

Это было следствием того, что еще в 1937 г., выступая в одном из театров Варшавы в присутствии тысяч людей, он предсказал гибель Гитлера в том случае, если тот повернет на восток. Об этом предсказании Гитлер знал, так как оно было напечатано во многих польских газетах на первой полосе.

В это время Мессинг жил в родном местечке, у отца. Вскоре это местечко было оккупировано немецкой армией, и в нем немцы организовали гетто. Вольфу Мессингу удалось бежать в Варшаву, а все его родные, оставшиеся дома, в дальнейшем погибли в Майданеке, в варшавском гетто.

В Варшаве Мессинг некоторое время скрывался в подвале у одного торговца мясом. Однажды вечером, когда он вышел на улицу, его схватили. Офицер долго всматривался в его лицо, потом вынул из кармана обрывок бумаги с портретом.

Ты кто? - спросил офицер.

Я художник - ответил Мессинг.

Врешь! Ты - Вольф Мессинг! Это ты предсказывал смерть фюрера…

Он отступил назад, а потом нанес Мессингу страшной силы удар по челюсти. Тот выплюнул вместе с кровью шесть зубов… Затем его отвели в полицейский участок и заперли в карцере. В этой критической ситуации дар Мессинга не подвел его. Он напряг все свои силы и заставил собраться у себя в камере тех полицейских, которые в это время были в помещении участка.

Всех, включая начальника и кончая тем, который должен был стоять на часах у выхода. Когда они все, повинуясь воле Мессинга, собрались у него в камере, Мессинг, лежавший до этого неподвижно, как мертвый, быстро встал и вышел в коридор, задвинул засов окованной железом двери и был таков…

Мессинг решил, что единственным выходом для него было проникнуть на территорию Советского Союза. Пробираясь тайком, он, наконец, достиг Западного Буга и, перебравшись на другой берег, оказался на советской территории.

Здесь на первых порах ему пришлось очень трудно. Он никого не знал, плохо говорил на русском языке. К тому же, в этой стране в то время не жаловали ни гадалок, ни волшебников, ни хиромантов, ни телепатов, к числу которых Мессинг и относился.

Все же нашелся один человек, который его поддержал. Это был заведующий отделом искусств П. А. Абрасимов.

На свой страх и риск он включил Мессинга в бригаду артистов, обслуживающих Брестский район. Жизнь постепенно начала налаживаться… В мае 1940 г. Мессинга направили в Минск, он стал гастролировать по всей Беларуси.

Однажды, находясь на гастролях в Гомеле, к нему подошли два человека в форменных фуражках. Прервав опыт, они извинились перед залом и увели Мессинга с собой. Как впоследствии оказалось, для того, чтобы отвезти к Сталину. Вот как описывает сам Мессинг свою первую встречу с «отцом народов»:

«Приехали - куда не знаю. Позже выяснилось, что это гостиница. И оставили одного. Через некоторое время снова повезли куда-то. И опять незнакомая комната.

Входит какой-то человек с усами. Здоровается. Я его узнал сразу. Отвечаю:

Здравствуйте. А я вас на руках носил...
- Как это на руках? - удивился Сталин.
- Первого мая... На демонстрации...

Сталина интересовало положение в Польше, мои встречи с Пилсудским и другими руководителями Речи Посполитой. Индуктором моим он не был.

После довольно продолжительного разговора, отпуская меня, Сталин сказал: - Ох и хитрец вы, Мессинг .

Это не я хитрец, - ответил я. - Вот вы так действительно хитрец!..

Со Сталиным я встречался и позже. Вероятно, по его поручению были всесторонне проверены мои способности. Помню такие проверки:

Мне было дано задание получить 100 000 рублей в Госбанке по чистой бумажке. Опыт этот чуть не кончился трагически.

Я подошел к кассиру, сунул ему вырванный из школьной тетради листок. Раскрыл чемодан, поставил у окошечка на барьер.

Пожилой кассир посмотрел на бумажку. Раскрыл кассу. Отсчитал сто тысяч... Для меня это было повторением того случая с железнодорожным кондуктором, которого я заставил принять бумажку за билет. Только теперь это не представляло для меня, по существу, никакого труда.

Закрыв чемодан, я отошел к середине зала. Подошли свидетели, которые должны были подписать акт о проведенном опыте. Когда эта формальность была закончена, с тем же чемоданчиком я вернулся к кассиру.
Он взглянул на меня, перевел взгляд на чистый тетрадный листок, насаженный им на один гвоздик с погашенными чеками, на чемодан, из которого я начал вынимать тугие нераспечатанные пачки денег... Затем неожиданно откинулся на спинку стула и захрипел... Инфаркт!.. К счастью, он потом выздоровел» (В. Мессинг . О самом себе. М., Изд-во политической литературы, 1991, с. 39-40).

Мессинг , после проверок его способностей, стал часто выступать в концертных залах разных городов с сеансами по чтению мыслей («психологическими опытами», как он сам называл свои выступления).
Как известно, в то время, вскоре после подписания пакта Молотова-Риббентропа, вся советская пресса и средства массовой информации всячески славили советско-германскую дружбу и мудрого Сталина, который избавил народ от войны.

Однажды Мессинг был приглашен для демонстрации своих психологических опытов в весьма зловещее и в то же время элитное место - в клуб НКВД в Москве. Выступление близилось к концу. Мессинг отвечал на записки, которые хотя и не подписывались, но были вполне безобидны, касались главным образом мелочей. В те времена люди, которые способны были еще задавать друг другу вопросы, могли делать это, лишь пребывая по ту сторону колючей проволоки. Но вот среди прочих промелькнула записка: «Что вы думаете о советско-германском пакте?» Человек осмотрительный просто бы оставил ее без внимания или на худой конец промямлил бы в ответ несколько невразумительных фраз о нерушимой дружбе двух народов, которыми заполнены были в те дни страницы советских газет. НоМессинг не был осмотрительным человеком. Едва он прочел вопрос, как у него, как говорят некоторые ясновидящие, «пошла картинка». Он тут же со сцены постарался донести ее до аудитории:

- Я вижу танки с красными звездами на улицах Берлина !

Зал замер. Стало тихо, очень тихо. Чтобы понять, как прозвучали и что значили эти слова, нужно было жить в то время. Нужно представить себе и тех, что сидел в зале. Это были следователи, мастера массовых казней и расправ, которые тех, кто говорил или хотя бы слушал такое, тут же отправляли в концлагерь или на расстрел. Некоторые, сидевшие ближе к дверям, на цыпочках, по одному стали красться к выходу: «Меня там не было!»

Случай этот имел продолжение. Однако не то, которого ожидали присутствующие. Каким-то образом эпизод этот стал известен германской стороне, и Наркомату иностранных дел СССР пришлось объяснять, что высказывание частного лица не отражает точку зрения Советского правительства. На всякий случай было выражено сожаление по поводу инцидента.

Случай этот власти постарались предать забвению, а заодно забыть и самого Мессинга , что было для него по тем временам далеко не худшим вариантом. Афиши с его именем исчезли, а о нем самом поползли темные слухи. К счастью, они оказались ложными. Приказ не трогать Мессинга исходил якобы от самого Сталина.

О Мессинге и его предсказаниях, впрочем, скоро вспомнили - началась война. Он стал снова выступать, разъезжая по разным городам. Тысячи людей писали ему, пытались встретиться после сеанса в надежде узнать что-то о своих близких, находившихся на фронте. НоМессинг наотрез отказывался отвечать на такие вопросы:
- Я не могу сделать счастливой одну семью и лишать надежды десять других.

В 1943 г., в самый разгар войны, Мессинг выступал на сцене Новосибирского оперного театра. Среди прочих ему передали записку с вопросом: «Когда кончится война?» Едва Мессинг прочел фразу, случилось то же, что и несколько лет назад в клубе НКВД. В ту же секунду «пошла картинка», и он четко «увидел» дату - «8 мая» - и назвал ее. Года он не «видел».

О предсказании стало известно Сталину. Во всяком случае, корда капитуляция Германии была подписана, Сталин, по словам Мессинга , прислал ему телеграмму, в которой отметил точность его даты. Война закончилась, как известно, 9 мая. Ошибся Мессинг всего на один день.

В годы войны Мессинг работал очень много, выступал в цехах заводов, иной раз прямо под открытым небом. Платили ему за выступления много. На свои средства он смог подарить военным летчикам два самолета: первый - в 1942, второй - в 1944 г.

В первые послевоенные годы Мессинг много ездил по стране, всюду выступая со своими «психологическими опытами» . В 1950 г. его непосредственное начальство обратилось в Институт философии Академии наук СССР с просьбой помочь в составлении текста, который бы объяснял материалистическую сущность опытов. Это были трудные времена в философской науке. Единственным человеком, которому принадлежало право говорить в философии новое, был Сталин. Этот большой культ порождал массу маленьких культов. Нечто подобное произошло и в психологии. Считалось, что все уже объяснено, ничего нового в этой области науки нет и быть не может. Поэтому, когда ученые испытывали способности Мессинга , они, в первую очередь, старались все непонятное, необъяснимое подвести под уже известные законы. То, что в эти рамки не умещалось, Мессингу просто не рекомендовали делать. Долгие годы он выступал по «научной» инструкции...

Показ психологических опытов происходил по отработанной эстрадной программе. Мессинг , держа за запястье того или иного любознательного зрителя, быстро «отгадывал» его желание - найти кого-либо из сидящих в зале людей, извлечь задуманные «передатчиком мыслей» предметы, раскрыть на такой-то странице книгу, пересчитать деньги в сумочке дамы, сидящей в таком-то ряду, и т. д. и т. п. Обо всех этих манипуляциях, вроде бы наглядно подтверждающих гипотезу, что все основано на улавливании еле заметных идеомоторных движений мускулатуры, реагирующей на то или иное задуманное человеком желание, написано много и подтверждено мнением ученых, не допускавших предположений, что Мессинг мог руководствоваться чем-то иным, кроме своей феноменальной наблюдательности.

Обычно в конце своего выступления В. Мессинг показывал опыт с уже бесконтактным, лишь мысленным приказом, заставляющим его находить в зале необходимого человека, вещь или самому совершать то или иное действие. Для этого он выходил из зала в сопровождении кого-либо из членов жюри, в обязанности которого входило соблюдение чистоты опыта - изолировать Мессинга от публики. Затем, когда члены жюри при активном участии энтузиастов из зрителей прятали какой-нибудь предмет, а проделавшего эту операцию усаживали в зале, вводили Мессинга , который, к удивлению и восторгу зрителей, находил этот предмет.

В 60-х годах с Мессинго м произошел один интересный случай. Вот что он рассказывает об этом в своих воспоминаниях:

«...Я показывал свои «психологические опыты» в редакции одной газеты. После сеанса меня пригласили в кабинет главного редактора. Присутствовали человек 10 журналистов. Разговор зашел о возможностях телепатии. Кто-то выразил сомнение в моих возможностях. Слегка возбужденный после только что окончившегося сеанса, еще не вошедший в «нормальное состояние», да еще подзадориваемый разговором, я сказал:

Хорошо... Я вам дам возможность убедиться в силе телепатии... Вы все журналисты. Возьмите свои блокноты...
Одни с интересом, другие со скептической улыбкой, но блокноты вытащили все. Те, у кого блокнотов не оказалось, взяли чистые листы бумаги со стола главного редактора. Вооружились вечными перьями...

Теперь пишите, - скомандовал я весело, - сегодня - пятое июня... Между двадцатым и двадцать пятым июня... простите, как ваша фамилия? - обратился я к одному из присутствующих.

Иван Иванович Иванов, - с готовностью ответил тот.

Так вот, между двадцатым и двадцать пятым июня вы, Иванов, получите очень крупное повышение по служебной линии. Новое назначение... У меня просьба ко всем: когда это случится, позвоните мне... Все записали? Ну вот, через несколько недель и выясните, я был или нет.

Двадцать второго числа мне позвонили в разное время четыре человека. Иванова назначили главным редактором одной из крупнейших газет...

Свидетели этого случая все живы и я думаю, все помнят этот день - пятое июня. Только фамилию Иванова не ищите в списках главных редакторов: я не знаю, будет ли ему приятно широкое обнародование этого случая, и поэтому не назвал ни редакции газеты, ни его настоящей фамилии» (В. Мессинг. О самом себе. - М., Изд-во политической* литературы, 1991, с. 95).

В дни Карибского кризиса к Вольфу Мессингу обратился человек, знавший его. Вот что он рассказывает:

- Я пришел к Мессингу: «Вольф Григорьевич, слышали о блокаде Кубы? Если атомная война - это конец...»

Он велел, когда войдет в состояние самокаталепсии, дать ему карандаш и бумагу. И вот пульс почти не прощупывается, зрачки не реагируют на свет. Врач вкладывает в его крепко сжатую руку карандаш. «Мир будет» - такие слова прочитали мы. «Мое подсознание связалось с «чем-то» или с «кем-то», - объяснял Мессинг происхождение информации. - Вот что вышло...»

Вольф Мессинг закончил свою жизнь заслуженным артистом РСФСР. Выступления его всегда отличались большой зрелищностью и артистизмом, присутствовавшие на них люди все время находились в состоянии непрерывного напряжения, сопереживали все происходящее с испытуемыми, находившимися на сцене. Зал буквально замирал, стояла полная тишина, когда знаменитый артист выполнял сложнейшие задания зрителей.

Последнее его выступление состоялось в Москве в кинотеатре «Октябрь» в 1974 г. В этот вечер Вольф Мессинг был, как говорится, в «ударе» - все опыты выполнялись им безукоризненно. Вскоре этого удивительного человека не стало...

Об этом интересном человеке сегодня говорят мало, если и вспоминают, то скорее его предсказания. Но поскольку это не было его профессией, а скорее увлечением, не существует никакого сборника его прогнозов, в отличие от маститых предсказателей.

Сегодня его имя практически никому не знакомо и трудно представить, что еще каких-то несколько десятилетий назад оно было на слуху всей Европы. В Советском Союзе он прославился как умелый прорицатель и гипнотизер, а страны Европы стали говорить о нем как чуть ли не о пророке 20 века. Для них он был непревзойденным экстрасенсом и ясновидящим. Согласно имеющимся документам, им восторгались Альберт Эйнштейн и Зигмунд Фрейд, а Адольф Гитлер записал в список личных врагов. Это - история Вольфа Мессинга.

Пророчества свои он не считал чем-то уникальным. Этот дар, по мнению Мессинга, заложен в каждом человеке, только в разной степени. Экстраординарные способности могут проявиться в исключительных ситуациях. Мессинг говорил об этом, как своеобразном механизме, похожем на интуицию или инстинкт самосохранения. Однако, если обычный человек пользуется своими способностями процентов на 15, от случая к случаю, то дар Мессинга работал на всю катушку.

Впрочем, не все сразу. Вольф Мессинг родился в Польше, в сентябре 1899 года. С детства он страдал от лунатизма. Его отец не раз замечал, что по ночам, при ясной погоде, его сын поднимался с постели и наблюдал за . Обнаружив это, он принял меры: теперь возле кровати Вольфа стоял таз с холодной водой. Как только мальчик поднимался во время очередного приступа, он непременно ступал в воду и тут же просыпался.

В возрасте шести лет Вольф поступил в начальную школу при синагоге, хедер. Там он открыл в себе невероятные способности в запоминании сложных длинных текстов, после чего его решили отослать в школу для духовных служителей для продолжения учебы.

Это была мечта отца мальчика – увидеть сына раввином. Однако у Вольфа оказались другие планы на собственную жизнь – роль духовного настоятеля ему не была по сердцу. Он был упорен и настойчив в достижении своих целей. Вскоре он сбежал из дома и зайцем пробрался на поезд, идущий в Берлин.

Дело было не в злом умысле – мальчик был слишком мал, чтобы иметь достаточно на билет. Забравшись под скамейку, он затаился, в надежде, что кондуктор не заметит его. Но проверяющий был внимателен и попросил предъявить билет. Вольф от отчаяния нашарил на полу простую бумажку…

Его удивлению не было границ, когда кондуктор спокойно прокомпостировал ее и пожурил мальчика, мол, зачем же прятаться с билетом под лавкой, когда вокруг столько свободных мест. Хроники отмечают, что это был тот день, когда Мессинг впервые узнал о своем даре внушения. Но разобраться, как им воспользоваться, он пока не мог.

Из морга в артисты

По прибытию в Берлин Мессинг занялся тем, чем мог; он стал работать рассыльным, таскать багаж, чистить приезжим сапоги и ботинки, мыть посуду. Словом, делать хоть что-то, чтобы заработать на кусок хлеба. Он вкладывал в работу все силы, но несмотря на все старания, не было достаточно даже на покупку еды.

Поделись статьей с друзьями!

    Жизнь и пророчества Вольфа Мессинга

    https://сайт/wp-content/uploads/2015/04/volf_2-150x150.jpg

    Об этом интересном человеке сегодня говорят мало, если и вспоминают, то скорее его предсказания. Но поскольку это не было его профессией, а скорее увлечением, не существует никакого сборника его прогнозов, в отличие от маститых предсказателей. Сегодня его имя практически никому не знакомо и трудно представить, что еще каких-то несколько десятилетий назад оно было на слуху всей...

Вольф Григорьевич (Гершкович) Мессинг. Родился 10 сентября 1899 года в Гуре-Кальварии (Варшавская губерния Российской империи) - умер 8 ноября 1974 года в Москве. Советский эстрадный артист-менталист, заслуженный артист РСФСР (1971).

Вольф Мессинг родился 10 сентября 1899 года в городе Гура-Кальвария, расположенном в 25 км к юго-востоку от Варшавы в еврейской семье.

Отец был беден, имел прозвище Гершка-босяк, жил с аренды крошечного садика.

Мать - Хана Мессинг - умерла от чахотки.

У Вольфа было трое братьев.

С детства с братьями работал в саду, ухаживая за яблонями и сливами. Отец воспитывал их грубо и жестко, часто бил. Отец, братья, а также все родственники Мессинга погибли во время Второй мировой войны в концлагере Майданек и в Варшавском гетто.

Когда ему было четыре года, мать заметила, что он ходит во сне. Умные люди посоветовали ставить у его кровати тазик с холодной водой - ступая в него, мальчик просыпался. В конце концов он излечился от лунатизма. Примерно тогда же обнаружилось, что природа наградила Вольфа феноменальной памятью. Он легко запоминал наизусть целые страницы из Талмуда.

В 11 лет сбежал из дома. В поезде понял, что обладает сверхестественными способностями - когда пообщался с контролером. Его, сидевшего под лавкой безбилетника, поймал контролер и потребовал билет. На требование показать билет он взял с пола грязный обрывок газеты и сунул его контролёру. Тот ответил: «Что же ты с билетом сидишь под лавкой? Вылезай, дурачок!».

В поезде добрался до Берлина. Сначала разносил вещи, мыл посуду, чистил ботинки, постоянно голодал. В конце концов он свалился на улице без чувств. Его едва не отправили в морг - слабое биение сердца услышали лишь в последний момент. Уникального пациента, пролежавшего в глубоком обмороке трое суток, поместили в клинику знаменитого психиатра Абеля.

Открыв глаза, мальчик сказал: «Не надо сдавать меня в приют!». Доктор был поражён - он как раз думал об этом.

Обнаружив необыкновенный дар мальчишки, Абель первым пытался изучать его способности. И даже развивать их. Но отчёты об экспериментах сгорели в его кабинете во время войны. И подобное случалось не раз - словно какая-то сила настойчиво и властно скрывала всё, что связано с Мессингом.

«Чудо-ребёнком» заинтересовался импресарио Цельмейстер. Он устроил Вольфа в цирк. По три дня в неделю мальчик проводил в хрустальном гробу, погружая себя на потеху публике в состояние каталепсии - что-то вроде обморока, сопровождаемого полным онемением тела. Выступал он и с другими номерами - прокалывал себе шею стальной иглой, отыскивал вещи, спрятанные зрителями. Остальное время Вольф посвящал своему образованию - беседовал о психологии с лучшими специалистами того времени.

Мессинг утверждал, что в 1915 году 16-летним встречался с Эйнштейном в его квартире в Вене, где его поразило обилие книг, и провёл телепатический сеанс с и . В то же время доподлинно известно, что у Эйнштейна вообще не было квартиры в Вене, и с 1913 по 1925 годы он Вену не посещал. Кроме того, Эйнштейн всегда держал в своих квартирах лишь несколько справочников и оттиски наиболее важных статей.

Достоверно известно, что в юности участвовал в номерах иллюзионистов в польских бродячих цирках.

Затем, по его словам, освоил «эстрадную телепатию» - т.н. «контакты через руку». Сам он пояснял: "Это не чтение мыслей, а, если так можно выразиться, «чтение мускулов»... Когда человек напряжённо думает о чём-либо, клетки головного мозга передают импульсы всем мышцам организма. Их движения, незаметные простому глазу, мною легко воспринимаются. Я часто выполняю мысленные задания без непосредственного контакта с индуктором. Здесь указателем мне может служить частота дыхания индуктора, биение его пульса, тембр голоса, характер походки и т.д.".

В журналах межвоенного периода Польши, писавших на темы тайных знаний, парапсихологии и оккультизма - «Обэим», «Подсолнечники», «Мир духа», «Мир сверхчувственный», «Духовные знания», «Свет» - упоминаний о Вольфе Мессинге не обнаружено (в отличие от других гипнотизёров и ясновидцев).

Мессинг утверждал, что когда немецкая армия оккупировала Польшу, его голова была оценена в 200 тыс. марок, так как он в одном из театров Варшавы предсказал гибель Гитлера, если он повернёт на восток. Его якобы схватили и посадили в полицейский участок, откуда он якобы сбежал, используя свои сверхъестественные способности. Однако никаких доказательств столь громких утверждений не известно.

В ходе проверки 857 фондов трофейных документов в Российском государственном военном архиве (фонды архивов Имперской канцелярии, министерств, управлений тайной полиции, управления государственной безопасности, личные фонды нацистских лидеров) не было обнаружено никаких сведений об артисте Вольфе Мессинге. Аналогичный результат дала проверка каталога Берлинской библиотеки. При проверке архивов Правительства Генерал-губернаторства (Польши), Министерства иностранных дел Германии, немецкого посольства в Москве, Канцелярии рейха, министерства рейха по народному просвещению и пропаганде, Немецкого бюро известий, немецкого зарубежного научного института, мест нахождения службы Розенберга, Руководства пропаганды рейха никаких документов о реакции Гитлера по поводу публичных выступлений Мессинга также не обнаружено.

Достоверно известно, что в 1939 году после начала Второй мировой войны бежал в Советский Союз, где начал выступать с «чтением мыслей», сначала в составе агитбригад, затем с индивидуальными концертами от Госконцерта. Выступал в качестве иллюзиониста в советском цирке.

Есть легенда, что Мессинг якобы встречался в 1940 году в Гомеле со , якобы «интересовавшимся положением в Польше, встречами Мессинга с руководителями Речи Посполитой». Подобные встречи со Сталиным якобы проходили и позднее, в том числе и в Москве. Однако какие-либо документы, подтверждающие встречи Сталина с Мессингом, отсутствуют - как в Центральном архиве ФСБ РФ, архиве ЦК КПСС (ныне - Российский государственный архив социально-политической истории), так и в Центральном архиве КГБ Республики Беларусь, в Национальном архиве Республики Беларусь, государственных архивах Грузии, партийном архиве Грузии (ныне - архив президента Грузии), в записях лиц, принятых Сталиным в Кремле.

Мессинг утверждал, что по просьбе Сталина, загипнотизировав кассира Госбанка, подал ему пустой лист и получил у него же 100 000 рублей. Но это не более чем очередная легенда. В то время порядок выдачи денег в Госбанке был совсем другой: чек подают бухгалтеру, у которого никаких денег нет. Потом этот документ проходит через внутренние каналы банка, тщательно проверяется ревизором (или двумя ревизорами, если сумма велика), далее чек попадает к кассиру, который готовит документы и деньги и уже после всего этого вызывает клиента.

В 1943-1944 годах Мессинг проживал в Новосибирске.

Во время Второй мировой войны на средства артиста Мессинга были построены два истребителя. Первый истребитель марки Як-7, построенный в Новосибирске, был приобретён Вольфом Мессингом в 1944 году специально для старшего лейтенанта Константина Ковалёва после того, как он прочитал приказ о присвоении лётчику-асу звания Героя Советского Союза. На фюзеляже самолёта была сделана надпись: «Подарок от советского патриота В. Г. Мессинга Герою Советского Союза лётчику Балтики К. Ф. Ковалёву». На этом истребителе Константин Ковалёв сбил 4 вражеских самолёта. Ковалёв и Мессинг подружились и бывали в гостях друг у друга после войны. Второй истребитель был приобретён тоже в 1944 году и проходил службу в авиаполку «Варшава».

В 1965 году в журнале «Наука и религия» (номера с 7 по 11) были опубликованы «мемуары Мессинга», фрагменты которых также печатались в «Смене», «Советской России» и ряде других изданий. Попытки проверки наиболее сенсационных заявлений артиста показали их недостоверность. В ходе исследования было доказано, что «мемуары Мессинга» были сфабрикованы известным журналистом-популяризатором, заведующим отделом науки «Комсомольской правды» Михаилом Васильевичем Хвастуновым. То, что книга Мессинга «Я - телепат» на самом деле написана Михаилом Хвастуновым, а также то, что написанное в ней - вымысел, подтвердил популяризатор науки писатель и журналист Владимир Губарев (бывший научный редактор «Комсомольской правды»).

Специалист по чтению идеомоторных актов В. С. Матвеев отмечал, что при встрече с ним Мессинг отказался продемонстрировать умение гипноза или какой-либо другой трюк, описанный в мемуарах.

В публицистике многократно упоминается об участии Мессинга в раскрытии различных преступлений (поимка шпиона, указание во время суда на истинного убийцу и т. п.). Как показало исследование Н. Н. Китаева, почти все подобные истории недостоверны: в архивах участие Мессинга в расследовании дел не указано, и кадровые работники суда и прокуратуры, работавшие в местах предполагаемых событий, единогласно утверждают, что ничего похожего на самом деле не было.

Исключением являются события июня 1974 года в Иркутске. При расследовании дела директора магазина плодовощеторга, обвиняемого в крупном хищении, Мессинг присутствовал на его допросе и в тот же день уполномоченный ОБХСС ознакомил следователя со «справкой», составленной якобы после беседы с Мессингом. В справке были указаны ранее неизвестные факты, разоблачавшие обвиняемого. Справка была подшита в секретное дело оперативного учёта, сведения были проверены и подтверждены. Однако, как позже выяснилось, таким нестандартным образом следователь легализовал агентурную информацию, не желая раскрывать её истинный источник.

Ассистентом артиста сначала была жена Аида Михайловна Мессинг-Рапопорт. После ее смерти - ассистентом Мессинга была В.И. Ивановская.

По утверждению психиатра Михаила Буянова, Вольф Мессинг в последние годы жизни обращался к нему за врачебной помощью, страдая многими фобиями.

8 ноября 1974 года в 23 часа Вольф Мессинг скончался в больнице после продолжительной болезни ног, которые он повредил во время войны. Ему провели успешную операцию на бедренных и подвздошных артериях, но по неизвестной причине через пару дней, после отказа почек и отёка лёгких, наступила смерть. Похоронен на Востряковском кладбище в Москве.

Вольф Мессинг (документальный фильм)

Личная жизнь Вольфа Мессинга:

Жена - Аида Михайловна Мессинг-Рапопорт, была его ассистентом в номерах Вольфа Мессинга до своей болезни и смерти.

Аида Михайловна - жена Вольфа Мессинга

Вольф Мессинг в кино:

2005 - Вольф Мессинг. Первый советский экстрасенс - фильм телекомпании «Пигмалион» режиссёра Максима Файтельберга, основанный на мемуарах Мессинга;
2005 - Тайны века 36: Вольф Мессинг. Я вижу мысли людей - фильм телекомпании «Останкино» режиссёра Владимира Луцкого, основанный на мемуарах Мессинга;
2009 - Я - Вольф Мессинг - художественный фильм режиссёра Николая Викторова, основанный на мемуарах Мессинга;
2009 - Вольф Мессинг: видевший сквозь время - многосерийный художественный фильм режиссёров Владимира Краснопольского и Валерия Ускова по сценарию Эдуарда Володарского, основанному на мемуарах Мессинга;
2013 - Сын отца народов - в роли Мессинга актер Евгений Князев.

Этот человек до сих пор остается одной из самых загадочных и таинственных личностей прошлого века. Сегодня вы узнаете, где похоронен Мессинг Вольф Григорьевич и почему Адольф Гитлер назначил награду за его голову. Был он настоящим менталистом или просто дурачил людей?

Биография

Где похоронен Вольф Мессинг и от чего умер заслуженный артист РСФСР, будет рассказано чуть позже, а пока вспомним, где появился на свет этот неординарный человек. В маленьком поселке Гура-Кальвария, набожный Гершек воспитывал четверых сыновей. Семья была бедной, и мальчишкам приходилось трудиться, чтобы помочь родителям. Маленький Вольф доставлял немало проблем своим сомнамбулизмом. Отец нашел хороший выход из ситуации - перед кроватью мальчика ставили таз с холодной водой, и опуская ноги на пол во сне он погружал их в ледяную воду. Так со временем он избавился от лунатизма.

Отец хотел сделать из мальчика раввина и для этого пошел на обман. Он нанял бродягу, который предстал перед Вольфом в образе ангела и сказал, что его ждут великие свершения, если он выберет этот путь. Однако, уже после нескольких лет учебы, он сбегает в Берлин. В пути он впервые понимает, что обладает гипнозом. Вместо билета он протягивает кондуктору клочок бумаги, и при этом смотрит ему в глаза. Мужчина принял ее за проездной билет.

В Берлине

В столице юноше пришлось совсем худо: работая посыльным, он не мог заработать денег даже на еду. После очередного голодного обморока его забрали в морг, где он благополучно очнулся спустя трое суток. Профессор психиатрии Абель заинтересовался уникальным мальчиком и забрал его в свой дом. Он успешно учит Вольфа управлять собственным организмом и читать мысли других людей. Вскоре он умел уже не только впадать в летаргический сон, но и отключать силой воли любые болезненные ощущения.

Первая слава пришла к нему после того, как он стал цирковым артистом. Его коллеги прятали вещи в зрительном зале, а появившийся Мессинг искал их и срывал аплодисменты. Во время Первой мировой войны он исколесил всю Европу и вернулся домой. Он был уже богат и знаменит, но впереди его ждало большое испытание. В 1939 году фашисты захватили Польшу и всех братьев, отца и родственников расстреляли в Майданеке. Вольф сумел вовремя уехать в Советский Союз.

Не просто артист, а настоящий Человек!

В союзе он продолжил выступать и демонстрировать свои психологические опыты. На деньги, полученные от концертов, он смог спонсировать строительство истребителя ЯК-7. Герой Константин Ковалев летал на нем вплоть до окончания ВОВ. Мессинг подружился с летчиком, а народ оценил патриотический поступок артиста.

Были среди знакомых и более влиятельные люди. Иосиф Сталин, хоть и с долей скептицизма относился к таланту Мессинга, но прислушивался к его предсказаниям. Таким образом он сохранил жизнь своему сыну. Вольф предсказал крушение самолета, и генсек запретил Василию лететь с хоккейной командой. В той катастрофе никто не выжил.

Под гнетом власти

Со Сталиным у Мессинга были если не дружеские, то вполне теплые отношения, а его преемник стал для артиста врагом номер один. Никита Сергеевич занял место своего главного врага. Но при этом постоянно чувствовал его тень за спиной. Все решения он принимал с оглядкой, и это не могло не напрягать главу государства. Но больше всего на него давил авторитет Сталина. Он начал предпринимать попытки уничтожить культ вождя и для этого ему требовалась помощь Мессинга. Объявить открыто о том, что советский народ воевал за тирана и убийцу он не мог, так что приходилось действовать окольными путями. Он заставлял Мессинга выступить на съезде, где ему нужно было зачитать предсказания. Одним из них была необходимость вынести тело вождя из Кремля. Вольф категорически отказывался играть с такими вещами - он делал прогнозы, если только был абсолютно в них уверен. А говорить то, что было выгодно Хрущеву, он не собирался. Началась опала.

Забвение

С 1960 года у Мессинга начались проблемы с выступлениями. Сначала он променял огромные залы на деревенские клубы, но вскоре и туда ему была заказана дорога. Хрущев не простил непослушания. После смерти жены артист стал затворником. Он жил с двумя болонками, в которых души не чаял. Ухаживала за ним сестра супруги. Вплоть до своей кончины в 1974 году он так и не смог вернуться к прежней деятельности.

Вольф Мессинг: где похоронен и фото могилы

Смерть артиста не была для него неожиданной: перед отъездом в больницу он попрощался с квартирой. Предсказатель знал, что больше сюда не вернется. После успешной операции на ногах у него отказали почки и отекли легкие. Если вас интересует информация, где похоронен Вольф Мессинг и как доехать, то следует воспользоваться картой. Его могила находится на Востряковском кладбище, куда можно добраться с помощью метро. Нужная остановка - Юго-западная. Если ехать на наземном транспорте, то лучше выбрать автобус 718, 752 и 720. Маршрутные такси 71 и 91 также доставят вас до места, где похоронен Вольф Мессинг. Годы жизни (1899-1974) и портрет артиста на черном гранитном памятнике помогут опознать его могилу.

Предсказания

Вольф Мессинг сделал большое количество предсказаний, но самым знаменитым предречением стало пророчество о проигрыше фашистской Германии во Второй мировой войне. Он даже сделал намек Гитлеру - если он повернет на восток, то будет сражен. Вместо того чтобы прислушаться к словам Мессинга, Адольф объявил на него охоту. За его голову назначили награду в 210 тыс. марок (огромная сумма по тем временам).

После этого случая артист стал осторожен со своими видениями, и увиденное в короткие вспышки озарения предпочитал замалчивать. Все современные форумы, сайты и прочие информационные ресурсы вводят читателей в заблуждение - никаких предсказаний для России, и уж тем более на каждый год Мессинг никогда не делал!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!