Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Форма 44 мз по питанию. Проверка организации питания в медицинском учреждении

В детском дошкольном образовательном учреждении в 2018 году в разных месяцах работало от 23 до 27 человек, в 2019 году – 27 человек (из них одна работница находится в декрете). В каком порядке учреждение должно представлять в ФСС сведения, необходимые для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка и других пособий, связанных с материнством: в электронной форме либо на бумажном носителе (учреждение расположено в субъекте РФ, участвующем в пилотном проекте)? Покупатель – плательщик НДС вправе воспользоваться вычетом предъявленного ему налога по товарам, работам, услугам, имущественным правам в случае, если соблюдены прописанные в ст. 171 и 172 НК РФ условия: покупка предназначена для облагаемой НДС операции и поставлена на учет, у покупателя имеется оформленный соответствующим образом счет-фактура. Правда, если этот документ получен с опозданием, у налогоплательщика могут возникнуть дополнительные вопросы. За какой период заявлять вычет? Как его перенести на последующие налоговые периоды и не просчитаться со сроком, отведенным законодателем на данное мероприятие? Можно ли отсрочить лишь часть вычета? Четыре судебные инстанции, включая ВС РФ, отказали гражданке Ж. в праве зарегистрировать новое ООО «Д». Формальным основанием для данного отказа явилось непредставление заявителем определенных Федеральным законом № 129‑ФЗ необходимых для государственной регистрации документов, а именно то, что заявление по форме Р11001 не содержит сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, об адресе постоянно действующего исполнительного органа юридического лица в пределах его место нахождения, а также имеются признаки отсутствия у учредителей – юридических лиц ООО «П», ООО «Б» и их руководителей возможности осуществлять управление в создаваемом юридическом лице.

Изменение ставки по НДС само по себе вроде бы не должно вызывать сложности для учетных работников. Действительно, начисляете большие суммы к уплате в бюджет и все… Однако трудности могут возникнуть в период перехода от меньшей ставки к большей. В данной статье мы представим обзор последних разъяснений чиновников на эту тему, связанных с выполнением работ и оказанием услуг. В апреле 2019 года была выявлена ошибка: по объектам библиотечного фонда, принятым к учету и введенным в эксплуатацию в августе 2018 года, амортизация не начислялась. Какие исправительные записи необходимо сделать в бюджетном учете?

В работе врача-диетолога, медицинской сестры диетической порой возникают разногласия с лечащими врачами, бухгалтерами, заместителями по лечебной работе, главными врачами и другими сотрудниками медучреждений, представителями проверяющих органов. Достаточно часто расхождение во мнениях приводит к конфликтным ситуациям. И в большинстве случаев решаются они не в пользу диетологов и диетсестер. Причина очевидна — отсутствие разъяснительной информации о работе диетологической службы. Именно поэтому редакция журнала «Практическая диетология» открывает новую рубрику «Консультация», в которой эксперты в области медицины и права будут рассматривать конкретные ситуации, давать по ним свои заключения и рекомендации.

Ситуация

Медицинская сестра диетическая, Краснодарский край: «Я работаю диетсестрой на пищеблоке без диетврача, составляю меню-требование и отношу в бухгалтерию, для того чтобы выписали накладные на получение продуктов питания. Когда нас проверила ТФОМС, сделали замечание, чтобы мы сдавали в бухгалтерию не меню-требование, а меню-раскладку по форме 44-МЗ. Когда я принесла эту форму, у меня бухгалтер по питанию ее не приняла, аргументировав, что меню-требование еще никто не отменял. Дайте, пожалуйста, пояснение, по каким формам нужно работать?»

Ответ эксперта

Для того чтобы ответить на заданный вопрос, необходимо еще раз внимательно просмотреть Приказ Минздрава СССР от 05.05.1983 № 530 «Об утверждении инструкции по учету продуктов питания в лечебно-профилактических и других учреждениях здравоохранения, состоящих на Государственном бюджете СССР» (с изменениями и дополнениями).

В Инструкции по учету продуктов питания в лечебно-профилактических и других учреждениях здравоохранения, состоящих на Государственном бюджете СССР, разделе III «Учет продуктов питания в пищеблоке» (пп. 19-28), пункте 20 указывается, что после получения сведений о наличии больных, состоящих на питании (на 9 часов утра), диетсестра пищеблока составляет сводные «Сведения о наличии больных, состоящих на питании» в целом по больнице с разбивкой по стандартным диетам по форме № 22-МЗ и производит сверку с данными медицинской статистики и приемного отделения. На основании сводных сведений о наличии больных, состоящих на питании, диетсестра при участии шеф-повара (повара) и работника бухгалтерии (пункт 20) составляют под руководством диетолога меню-раскладку формы № 44-МЗ на питание больных на следующий день. В учреждениях при незначительном количестве лечебных диет составляется меню-требование формы № 299 (№ 299-мех).

Данная форма подписывается врачом-диетологом, медицинской сестрой диетической, заведующим производством (шеф- поваром) и бухгалтером. Далее эта форма утверждается главным врачом. В меню-раскладке (формы № 44-МФ) диетсестра числителем проставляет количество продуктов питания для приготовления одной порции каждого блюда, а знаменателем работник бухгалтерии показывает количество продуктов, необходимое для приготовления всех порций данного блюда.

До передачи меню-раскладки формы № 44-МЗ для подсчета в бухгалтерию диетсестра обязана сделать примерную прикидку дневной стоимости питания, руководствуясь ориентировочной стоимостью блюд, и устранить возможные резкие несоответствия с установленной нормой.

В то же время в системе бухгалтерской отчетности в соответствии с Приказом Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению», Приложением № 2 «Формы первичных учетных документов для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (класса 05 „Унифицированная система бухгалтерской финансовой, учетной и отчетной документации сектора государственного управления“ ОКУД)» в обязательном порядке заполняется форма по ОКУД 0504202 «Меню-требование на выдачу продуктов питания». Она отличается от формы № 45-МЗ, указанной в Приложении № 4 Приказа Минздрава России от 05.08.2003 № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации».

В медицинских учреждениях меню-раскладка должна формироваться в соответствии с требованиями нормативного документа более высокого уровня, чем ведомственный приказ, т. е. на основании приказа Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н. Так как именно он утверждает Перечень унифицированных форм первичных учетных документов, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями.

Форма по ОКУД 0504202 более расширенная и дает информацию обо всех довольствующихся (состоящих на питании) в медицинском учреждении. Для бухгалтерии достаточно наличия только этой формы, так как отсутствуют документы, которые регламентируют обязательность наличия в бухгалтерии меню-раскладки. Если в документе «Бухгалтерская политика учреждения» данная форма утверждена как отчетно-учетная форма для бухгалтерии (этот документ в каждой больнице утверждается главным врачом), то его наличие обязательно.

В то же время необходимо сделать следующее уточнение. В тексте приказа Минздрава России № 330 имеются неточности в Приложении № 4, так как в Приказе Минздрава СССР от 30.12.1987 № 1337 «Об утверждении специализированных (внутриведомственных) форм первичного бухгалтерского учета для учреждений здравоохранения, состоящих на Государственном бюджете СССР» пунктом 3 признано считать утратившими силу (пункт 3.3) формы с № 44-МЗ по № 46-МЗ, утвержденные Приказом Минздрава СССР от 05.05.1983 № 530 «Об утверждении инструкции по учету продуктов питания в лечебно-профилактических и других учреждениях здравоохранения, состоящих на Государственном бюджете СССР».

Данная форма подписывается врачом-диетологом, медицинской сестрой диетической, заведующим производством (шеф-поваром) и бухгалтером. Далее эта форма утверждается главным врачом. В меню-раскладке (формы № 44-МФ) диетсестра числителем проставляет количество продуктов питания для приготовления одной порции каждого блюда, а знаменателем работник бухгалтерии показывает количество продуктов, необходимое для приготовления всех порций данного блюда.

Если в медучреждении небольшое количество лечебных диет, допустимо составление сразу формы № 299 (№ 299-мех), т. е. меню-требования. Поэтому для решения вашего вопроса необходимо знать количество заказываемых диетстолов.

Таким образом, сотрудник бухгалтерии является участником составления данной отчетной формы. Далее на основании итоговых данных формы № 44-МЗ выписывается форма № 45-МЗ «Требование на выдачу продуктов питания со склада (кладовой)» в двух экземплярах и получение продуктов питания со склада (из кладовой) производится по форме № 45-МЗ или меню-требованию формы № 299 (формы № 299-мех), если в учреждении не оформляется форма № 44-МФ (меню-раскладка).

Пошаговый разбор

Итак, рассмотрим детально ситуацию, сложившуюся в медучреждении:

  • Пункт 1. Диетсестрой составляется меню-требование и относится в бухгалтерию, для того чтобы выписали накладные на получение продуктов.
  • Пункт 2. При проверке экспертами ТФОМС сделано замечание о необходимости представления в бухгалтерию не меню-требования, а меню-раскладки по форме 44-МЗ.
  • Пункт 3. Бухгалтер организации не приняла меню-раскладку по форме 44-МЗ, аргументировав, что меню-требование является обязательным учетно-отчетным документом.

Первый пункт ситуации

Медицинской сестрой диетической составляется меню-требование и относится в бухгалтерию, для того чтобы выписали накладные на получение продуктов.

Хотите больше новой информации по вопросам диетологии?
Оформите подписку на информационно-практический журнал «Практическая диетология»!

Комментарий

Диетсестра должна совместно с сотрудником бухгалтерии сначала составить меню-раскладку как форму, утвержденную приказом Минздрава России № 330 (другой формы, утвержденной ведомственным приказом и не утратившим силу, в современном законодательстве нет!). Затем на основании данного документа составить меню-требование и передать в бухгалтерию. На практике — это совместный документ, который формируется в бухгалтерии и чаще всего на автоматизированных рабочих местах бухгалтера, занимающегося отчетностью пищеблока.

Меню-раскладка — это документ, предназначенный для формирования меню-требования, которое предъявляется на склад для выдачи продуктов питания (приказ Минздрава РФ № 330 и приказ Минздрава СССР № 530). В свою очередь, меню-требование является основным документом для передачи со склада продуктов питания и является основанием для проведения учетно-отчетных операций в бухгалтерии (приказ Минфина России от 15.12.2010 № 173н). Для бухгалтерии наличие меню- раскладки необязательно, так как не регламентировано приказами по финансовой отчетности, но может быть обязательным, если об этом указано в документе, утвержденном главным врачом учреждения по бухгалтерской отчетности в больнице.

Меню-раскладка является обязательным документом для врача- диетолога, шеф-повара и поваров для выполнения приготовления блюд утвержденных лечебных диет как по количеству закладываемых продуктов на одного человека, так и в соответствии с видом приема пищи. Но меню-раскладка в больнице может и не составляться, если утверждено минимальное количество столов. Согласно приказу Минздрава СССР от 05.05.1983 № 530, если в больнице 1-2 лечебные диеты, допустимо не составлять меню-раскладку, достаточно передать в бухгалтерию меню-требование.

Резюме

Все вышесказанное подтверждает правоту диетсестры, в данной ситуации ее действия являются правильными.

Второй пункт ситуации

При проверке экспертами ТФОМС сделано замечание о необходимости представления в бухгалтерию не меню-требования, а меню-раскладки по форме 44-МЗ.

Резюме

Остается вопрос — что имел в виду сотрудник ТФОМС, предъявляя требование представлять в бухгалтерию не меню-требование, а меню-раскладку по форме 44-МЗ. На этот вопрос может ответить только сам сотрудник ТФОМС. Фактически требования его неправомерны, если только эта форма не утверждена руководителем медорганизации в перечне документов учетной политики учреждения.

В сложившейся ситуации необходимо дать рекомендации в отношении проведенной сотрудниками ТФОМС проверке. При проведении проверки в соответствии с Приказом ТФОМС от 16.04.2012 № 73 «Об утверждении Положений о контроле за деятельностью страховых медицинских организаций и медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования территориальными фондами обязательного медицинского страхования», Приложением 2 «Положение о контроле за использованием средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями», разделом II «Организация проверки» (пп. 2-9), пунктом 7 для проведения проверки составляется программа проверки или используется типовая программа проверки (далее — программа проверки), которые утверждаются директором территориального фонда. Программа проверки должна содержать следующие сведения:

  • наименование медицинской организации, которая подлежит проверке в части использования средств обязательного медицинского страхования (при утверждении типовой программы проверки наименование медицинской организации не указывается);
  • цель проверки;
  • тема проверки (для плановых проверок тема указывается в соответствии с планом проверок; для внеплановых тема указывается исходя из конкретных причин ее проведения);
  • перечень вопросов, подлежащих проверке.

В соответствии с разделом V «Оформление акта проверки» (пп. 23-25), пунктом 23 описание фактов нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверки, должно содержать обязательную информацию о конкретно нарушенных нормах законодательных, иных нормативных правовых актов или их отдельных положений. Это означает, что в случае предъявления каких-либо требований к организации медицинской помощи, бухгалтерской отчетности данное требование должно быть зафиксировано в акте по проведенной проверке с указанием на конкретный нормативный акт, определяющий данное требование. В случае вашего несогласия с выдвигаемым требованием или несогласия сотрудника медицинской организации, ответственного за данный раздел работы, вы вправе представить протокол разногласий по данному вопросу. Законодательно на формирование протокола разногласий предоставляется пять рабочих дней.

Важно четко понимать, что проверяющие организации обязаны не только высказывать собственное мнение по выявленным ими недостаткам, но и официально оформлять свои рекомендации и предложения. В то же время у руководителя медучреждения в соответствии с пунктом 24 раздела V «Оформление акта проверки рассматриваемого приказа» акт проверки составляется в двух экземплярах, имеющих одинаковую силу. Руководителю медицинской организации (лицу, его замещающему) акт проверки в двух экземплярах для ознакомления и подписания представляется не позднее, чем за один день до окончания срока проверки, определенного приказом территориального фонда о проведении проверки. Один экземпляр подписанного акта проверки вручается руководителю медицинской организации (лицу, его замещающему), второй экземпляр представляется в территориальный фонд. В экземпляре акта проверки, который представляется в территориальный фонд, производится запись о получении одного экземпляра акта проверки руководителем медицинской организации (лицом, его замещающим). Такая запись должна содержать в том числе дату получения акта проверки, подпись лица, который получил акт проверки, и расшифровку этой подписи. Дата получения акта руководителем медицинской организации (лицом, его замещающим) считается датой окончания проверки.

При несогласии с актом проверки (или отдельными его положениями) подписывающий его руководитель медицинской организации (лицо, его замещающее) вносит запись, что акт подписывается с возражениями, которые прикладываются к акту проверки или направляются в территориальный фонд не позднее пяти рабочих дней со дня получения акта проверки. Письменные возражения медицинской организации на акт проверки приобщаются к материалам проверки.

Третий пункт ситуации

Бухгалтер организации не приняла меню-раскладку по форме 44- МЗ, аргументировав, что меню-требование является обязательным учетно-отчетным документом.

Резюме

Судя по сложившейся ситуации, бухгалтеру не нужен документ меню-раскладка, вероятно, он является в данном учреждении не обязательным, а вот меню-требование — обязательный документ бухгалтерской отчетности, установленный приказом Минфина России.

Фото Ольги Вирич, Кублог

По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения контрольные органы учредителя указали в акте следующие нарушения:

В статье автор прокомментировал нарушения, выявленные в ходе проведения проверки деятельности медицинского учреждения.

Статьей 39 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что лечебное питание является неотъемлемым компонентом лечебного процесса и профилактических мероприятий, включает в себя пищевые рационы, которые имеют установленный химический состав, энергетическую ценность, состоят из определенных продуктов, в том числе из специализированных продуктов лечебного питания, подвергаемых соответствующей технологической обработке. В медицинском учреждении в рамках стационарного лечения организуется питание больных. В связи с этим вопросы приобретения, учета, хранения и списания продуктов питания являются неотъемлемой частью проверки финансово-хозяйственной деятельности медицинских учреждений.

Организация бухгалтерского учета в учреждении

При организации в учреждении бухгалтерского учета следует помнить об общих требованиях, установленных п. 3 Инструкции № 157н , согласно которым:
  1. бухгалтерский учет активов, обязательств, источников финансирования деятельности, операций, их изменяющих (фактов хозяйственной жизни), финансовых результатов осуществляется методом двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов субъекта учета;
  2. бухгалтерский учет ведется непрерывно исходя из предположения, что субъект учета будет осуществлять свою деятельность в обозримом будущем;
  3. к бухгалтерскому учету принимаются первичные учетные документы, поступившие по результатам внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, из предположения надлежащего составления первичных учетных документов по совершенным фактам хозяйственной жизни лицами, ответственными за их оформление;
  4. данные бухгалтерского учета и сформированная на их основе отчетность субъектов учета формируются с учетом существенности фактов хозяйственной жизни, которые оказали или могут оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности учреждения и имели место в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный год (далее - событие после отчетной даты);
  5. информация в денежном выражении о состоянии активов, обязательств, иного имущества, операциях, их изменяющих, и финансовых результатах указанных операций (доходах, расходах, источниках финансирования деятельности экономического субъекта), отражаемая на соответствующих счетах, в том числе на забалансовых, рабочего плана счетов субъекта учета, должна быть полной с учетом существенности ее влияния на экономические (финансовые) решения учредителей учреждения (заинтересованных пользователей информации) и существенности затрат на ее формирование;
  6. в бухгалтерском учете подлежит отражению информация, не содержащая существенных ошибок и искажений, позволяющая ее пользователям положиться на нее как на правдивую. В целях применения Инструкции № 157н существенной информацией признается информация, пропуск или искажение которой может повлиять на экономическое решение учредителей учреждения (пользователей информации), принятое на основании данных бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта учета.
Отсутствие в учреждении первичных учетных документов, на основании которых совершаются бухгалтерские записи, оформление первичных учетных документов ненадлежащим образом, отражение в первичном учетном документе заведомо ошибочных данных, расхождение фактических данных с данными бухгалтерского учета - все это является нарушением п. 3 Инструкции № 157н. Незначительное, на первый взгляд, нарушение законодательства РФ о бухгалтерском учете приводит к искажению данных бухгалтерского учета и формированию недостоверной отчетности, а это уже основание для привлечения главного бухгалтера к административной ответственности по ст. 15.15.6 КоАП РФ (постановления Калининградского областного суда от 30.09.2015 № 4А-393/2015, Челябинского областного суда от 21.09.2015 № 4а-15-672, Волгоградского областного суда от 25.11.2014 № 7а-1036/14, Решение Каргапольского районного суда от 20.01.2015 № 12-2/2015(12-74/2014)).
  • нарушения документального оформления операций по движению и списанию продуктов питания в учреждении;
  • нарушения условий хранения продуктов питания.

Принятие к учету продуктов питания

Все операции, совершаемые субъектом учета, должны быть подтверждены первичными учетными документами. Первичные учетные документы принимаются к бухгалтерскому учету, если они составлены по унифицированным формам, утвержденным Приказом № 52н .

В случае если унифицированная форма первичного учетного документа отсутствует, учреждение вправе разработать ее самостоятельно и утвердить в своей учетной политике. Деятельность учреждений здравоохранения имеет свои особенности, поэтому документальное оформление отдельных операций, в частности, движения продуктов питания, необходимых для приготовления пищи больным, находящимся на стационарном лечении, устанавливается ведомственными нормативными актами, а именно Порядком № 330.

Из положений п. 1 Порядка № 330 следует, что в лечебно-профилактических учреждениях, где должность врача-диетолога отсутствует, выписка питания производится медицинской сестрой по диетологии под контролем врача, ответственного за лечебное питание.

Учет диет ведется палатными медицинскими сестрами, которые ежедневно сообщают старшей медицинской сестре отделения количество больных и их распределение по диетам. На основании данных сведений старшая медицинская сестра отделения составляет порционник на питание больных по форме 1-84, который подписывается ею, заведующим отделения и передается в пищеблок медицинской сестрой диетической (п. 3 Порядка № 330).

Медицинская сестра диетическая пищеблока на основании сведений, полученных от всех отделений, составляет сводные сведения по наличию больных, состоящих на питании (форма 22-МЗ), в лечебно-профилактическом учреждении, которые сверяются с данными приемного отделения и подписываются ею. На основании сводных сведений медицинская сестра диетическая при участии заведующего производством (шеф-повара) и бухгалтера под руководством врача-диетолога составляет меню-раскладку по форме 44-МЗ на питание больных на следующий день.

Меню-раскладка составляется согласно сводному семидневному меню с учетом среднесуточного набора продуктов питания, ежедневно утверждается главным врачом учреждения и подписывается врачом-диетологом, бухгалтером и заведующим производством (шеф-поваром). В меню-раскладке медицинская сестра диетическая в числителе проставляет количество продуктов питания для приготовления одной порции каждого блюда, в знаменателе бухгалтер (калькулятор) указывает количество продуктов, необходимых для приготовления всех порций данного блюда.

На основании итоговых данных формы 44-МЗ выписывается требование на выдачу продуктов питания со склада (из кладовой) по форме 45-МЗ в двух экземплярах.

Выдача отделениям рационов питания производится по форме 23-МЗ (ведомость на отпуск отделениям рационов питания для больных), которая заполняется медицинской сестрой диетической в одном экземпляре. При выдаче завтраков, обедов и ужинов работники отделений расписываются в их получении. Ведомость подписывается медицинской сестрой диетической и заведующим производством (шеф-поваром).

Буфетная продукция (масло, хлеб, чай, соль и др.) выдается буфетчицам непосредственно со склада (из кладовой) по требованию формы 45-МЗ.

Дополнительная выписка (возврат) продуктов производится со склада (из кладовой) (на склад (в кладовую)) по накладной (требованию) формы 434. Продукты питания, заложенные в котел, возврату не подлежат.

Дополнительное питание, назначаемое в отделении к диетическим рационам, оформляется в двух экземплярах, подписывается лечащим врачом, заведующим отделением и утверждается главным врачом лечебно-профилактического учреждения. Один экземпляр передается в пищеблок, другой сохраняется в истории болезни.

На каждое блюдо, приготовленное в лечебно-профилактическом учреждении, составляется карточка-раскладка по форме 1-85 в двух экземплярах: первый сохраняется у бухгалтера, второй - у медицинской сестры диетической (на обороте карточки описывается технология приготовления блюда).

По результатам проведения контрольных мероприятий было выявлено нарушение учреждением положений Порядка № 330, выразившееся в следующем:

  • отсутствовали сводные сведения по наличию больных, состоящих на питании (форма 22-МЗ), и порционники на питание больных (форма 1-84);
  • имеющиеся карточки-раскладки (форма 1-85) были выполнены по неустановленной форме, не были пронумерованы, отсутствовала прописанная технология приготовления блюд, расчет химического состава и калорийности был выполнен с ошибками;
  • меню-требование, вывешенное в раздаточной, не было подписано медицинской сестрой диетической, не были указаны наименования отдельных блюд.
По нашему мнению, данные нарушения вполне можно оспорить. Основной документ, устанавливающий формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, которым обязаны пользоваться государственные учреждения, - Приказ № 52н. Положения этого документа учреждения применять обязаны. Следует заметить, что:
  • формы документов, предусмотренные Порядком № 330, не содержатся в Приказе № 52н;
  • не все документы, участвующие в документообороте по организации питания больных по правилам, установленным Порядком № 330, предназначены для совершения бухгалтерских записей, в связи с чем не поступают в бухгалтерию учреждения;
  • по некоторым документам (например, по требованию на выдачу продуктов питания со склада (из кладовой) формы 45-МЗ), которые содержатся в Порядке № 330, Приказом № 52н утверждена похожая форма (меню-требование на выдачу продуктов питания (ф. 0504202)).
Считаем, что учреждения применяют положения Порядка № 330 в части, не противоречащей Приказу № 52н. Сводные сведения по наличию больных, состоящих на питании (форма 22-МЗ), порционники на питание больных (форма 1-84), карточки-раскладки (форма 1-85) Приказом № 52н не предусмотрены. В этом случае учреждение должно руководствоваться положениями Порядка № 330. А вот вместо накладной (требования) формы 434, в которой в соответствии с п. 9 Порядка № 330 отражается выписка (возврат) продуктов питания со склада (на склад), учреждение вполне может использовать требование-накладную (ф. 0504204), форма которого утверждена Приказом № 52н. Либо, если учреждение хочет применять накладную (требование) формы 434, оно должно сравнить реквизиты этого документа с реквизитами требования-накладной (ф. 0504204) и дополнить форму накладной недостающими показателями. Аналогичная ситуация с меню-требованием формы 44-МЗ. Вместо данной формы, приведенной в Порядке № 330, может использоваться форму меню-требования на выдачу продуктов питания (ф. 0504202) с добавлением в нее необходимых реквизитов. Что касается требования на выдачу продуктов питания со склада (из кладовой) формы 45-МЗ, оно давно утратило силу, тем не менее указано в Порядке № 330. По нашему мнению, вместо этого документа можно применять меню-требование на выдачу продуктов питания (ф. 0504202), форма которого утверждена Приказом № 52н.

Из всего вышесказанного следует, что позиция проверяющих в некоторых вопросах применения норм Порядка № 330 является спорной. Учреждение, прописав в своей учетной политике порядок документооборота организации питания в лечебном учреждении, руководствуясь при этом Порядком № 330 и Приказом № 52н, может дать правовое обоснование своих действий. К сожалению, мы располагаем недостаточным количеством сведений, чтобы полностью опровергнуть требования проверяющих по рассматриваемым нами нарушениям. Вполне возможно, что у учреждения в учетной политике были предложены альтернативные формам 22-МЗ, 1-84 и 1-85 документы.

Что касается отсутствия в меню-требовании подписи врача-диетолога, следует отметить: если форма документа предусматривает наличие подписи врача-диетолога, такая подпись должна быть проставлена. Возможно, что на момент, когда вывешивалось меню-требование, в учреждении не было данного врача, поэтому и не стоит его подпись. Это нарушение легко исправить в ходе проверки, поставив в меню-требовании подпись врача-диетолога, а в случае отсутствия такой штатной единицы - подпись врача, ответственного за лечебное питание в учреждении.

Достоверность информации, отражаемой в документе

Наличие фактов, свидетельствующих о выдаче со склада продуктов питания, фактически отсутствующих в день выдачи на складе, может свидетельствовать:
  • о попытках скрыть хищение, произошедшее на складе учреждения;
  • о недостоверном бухгалтерском учете (ошибках при его ведении).
Отражение в документе списания материальных ценностей, фактически отсутствующих на дату составления документа, недопустимо и приводит к нарушению положений п. 3 Инструкции № 157н. При установлении таких фактов следует провести инвентаризацию и выявить причину расхождений. В случае выявления фактов хищения устанавливается виновное в этом лицо.

Нарушение санитарных норм

Учреждения здравоохранения в своей работе обязаны соблюдать санитарные правила. Медицинская деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством РФ. Обязательным условием принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления деятельности (п. 1.2 СанПиН 2.1.3.2630-10 ). В отношении организации питания медицинские учреждения обязаны соблюдать требования СанПиН 2.3.6.1079-01 . Таким образом, использование в учреждении мяса говядины и мяса птицы, на которое отсутствуют ветеринарно-сопроводительные документы, является нарушением п. 14.5, 14.8 СанПиН 2.1.3.2630-10 и п. 7.8 СанПиН 2.3.6.1079-01. Несоблюдение температурного режима при организации хранения продуктов питания (хранение продуктов питания при температуре выше, чем это установлено производителем) признается нарушением требований СанПиН 2.3.2-1324-03 .

Отсутствие организации контроля за исправной работой холодильного оборудования в учреждении является нарушением п. 15.1 СанПиН 2.3.6.1079-01.

Из всего вышесказанного следует, что нарушения, выявленные проверяющими, обоснованны.

В завершение статьи отметим, что за ошибочное применение первичных учетных документов, оформление первичных учетных документов с нарушением требований законодательства РФ административная ответственность не предусмотрена. В свою очередь, нарушения бухгалтерского учета могут привести к искажению учетных данных и показателей бухгалтерских форм, что повлечет применение административной ответственности по ст. 15.11 и ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Порядок выписки питания для больных в лечебно-профилактических учреждениях, утв. Приказом Минздрава РФ от 05.08.2003 № 330.

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

Приказ Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».

СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 № 58.

СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», введены в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 № 31.

СанПиН 2.3.2-1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов», введены в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2003 № 98.

Лечебно-профилактические учреждения

Приказ Минздрава РФ от 5 августа 2003 г. N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации" (с изм. от 7 октября 2005 г., 10 января, 26 апреля 2006 г., 21 июня 2013 г., 24 ноября 2016 г.)

Перечень документации пищеблока для выписки питания и контроля за качеством готовой пищи в лечебно-профилактических учреждениях

Форма N 1-84


Порционник

на питание больных "__"__________20__ г.

Зав. Отделением (подпись)

Ст. мед. сестра отделения (подпись)

Мед. сестра диетическая отделения (подпись)

Форма N 22-МЗ

к Инструкции по организации лечебного питания
в лечебно-профилактических учреждениях

Наименование учреждения__________________________________________________

Сводные сведения по наличию больных, состоящих на питании

на ___ часов "__"________ 20__ г.

(Оборотная сторона)

Индивидуальное и дополнительное питание
(а также питание матерей, находящихся в лечебно-профилактическом учреждении с грудными детьми)

Форма N 23-МЗ

к Инструкции по организации лечебного питания
в лечебно-профилактических учреждениях

Раздаточная ведомость

На отпуск отделениям рационов питания

(прием пищи: завтрак, обед, ужин и т.д.)

20__ г.

Медицинская сестра диетическая ______ Зав.производством (шеф-повар) _____

Форма N 1-85

к Инструкции по организации лечебного питания
в лечебно-профилактических учреждениях

Наименование лечебного учреждения________________________________________

Утверждаю: ____________

Руководитель учреждения

Карточка-раскладка N

Наименование блюда_______________________________________________________

Показание к применению___________________________________________________

Наименование продукта Брутто Нетто Химический состав Стоимость
Белки, г Жиры, г Углеводы, г Калорийность,
ккал
Вес готового блюда:

Врач-диетолог (медицинская сестра диетическая)

Зав.производством (шеф-повар)

Бухгалтер

Оборот карточки

Технология приготовления:________________________________________________

Форма N 44-МЗ

к Инструкции по организации лечебного питания
в лечебно-профилактических учреждениях

"Утверждаю"

Главный врач (подпись)

Наименование учреждения _________________________________________________

Меню-раскладка для приготовления питания на ________________________

больных на "__"___________20__ г.

День недели

Наимено-вание Ко-ли-чес-тво блюд N блюда по карто-теке Наименование продуктов, в граммах Выход гото-вых блюд
М
я
с
о
Я
й
ц
а
Т
в
о
р
о
г
М
о
л
о
к
о
С
а
х
а
р
Сок фрук-то-вый Сме-тана Сли-воч-ное мас-ло Рас-ти-тель-ное мас-ло К
а
р
т
о
ф
е
л
ь
К
а
п
у
с
т
а
М
у
к
а
Х
л
е
б
Зе-ле-ный го-ро-шек Я
б
л
о
к
и
Дрож-жи прес-со-ван-ные Л
и
м
о
н
Стан-дарт-ных диет Прие-ма пищи и блюд входя-щих в него Б
у
ф
е
т
К
у
х
н
я
Б
у
ф
е
т
К
у
х
н
я
Б
у
ф
е
т
К
у
х
н
я
Итого:

Врач-диетолог (подпись)

Медицинская сестра диетическая (подпись)

Зав.производством (шеф-повар) (подпись)

Бухгалтер (подпись)

Форма 1-лп

к Инструкции по организации лечебного питания
в лечебно-профилактических учреждениях

I. Сведения о владельце медицинской книжки.

II. Отметка о переходе на работу в другие учреждения.

III. Результаты медицинского осмотра.

IV. Результаты исследования на туберкулез.

V. Результаты исследования на бациллоносительство.

VI. Результаты исследования на глистоносительство.

VII. Отметки о перенесенных инфекционно-кишечных заболеваниях.

VIII. Сдача экзамена по санитарно-техническому минимуму.

IX. Отметка о профилактических прививках.

X. Особые отметки саннадзора о данном работнике (нарушении правил

личной гигиены, требований санитарного надзора и т.д.).

Форма 2-лп

к Инструкции по организации лечебного питания
в лечебно-профилактических учреждениях

Журнал "Здоровье"


Страница 7 - 7 из 9

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 08.04.2019 года.

Решение в полном объеме изготовлено 12.04.2019 года.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Болтрушко О.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кузнецовым А.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению ОБЩЕСТВА С

ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРОМТРЕЙДИНВЕСТ" (ОГРН

1165476175193, ИНН 5410062264, адрес: 630061, НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД

НОВОСИБИРСК, УЛИЦА МИХАИЛА НЕМЫТКИНА, ДОМ 12, КВАРТИРА 157)

к ОБЩЕСТВУ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "БРАТСКИЙ ЗАВОД

ФЕРРОСПЛАВОВ" (ОГРН 1033800845760, ИНН 3804028227, адрес: ИРКУТСКАЯ

ОБЛАСТЬ, ГОРОД БРАТСК, ЖИЛОЙ РАЙОН ЦЕНТРАЛЬНЫЙ, П 01 11 01 00)

о взыскании 623 387 руб. 96 коп.,

при участии в судебном заседании:

от истца: - не присутствуют,

от ответчика: - не присутствуют,

Установил:

иск заявлен о взыскании суммы 619 669 руб. 94 коп. – основной долг по договору

поставки № 152 от 14.06.2018, суммы 3 718 руб. 02 коп. – пени.

Ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом,

ранее направлял ходатайство, в котором просит назначить судебное заседание на более

позднюю дату в связи с возможным урегулирование спора мирным путем,

в подтверждение направления предложения о заключении мирового соглашения

ответчиком приобщил скрин с электронной почты о направлении предложения по

электронному адресу истца [email protected], в связи с чем, определением

Арбитражного суда Иркутской области от 06.03.2019 дело назначено к судебному

разбирательству на 08.04.2019, ответчику, как и истцу, предложено представить проект

мирового соглашения либо ответчику отзыв на исковое заявление.

Ответчиком определение суда не исполнено, проект мирового соглашения не

516 Гражданского кодекса Российской Федерации, с него в пользу истца подлежит взысканию сумма 619 669 руб. 94 коп.

В связи с несвоевременной оплатой задолженности по поставке продукции по

договору поставки № 152 от 14.06.2018, истец начислил ответчику неустойку на основании

снизить размер штрафов: по договору от 28.04.2018 г. № 925809-В-СМР-2017 до 100 000

руб., по договору от 08.06.2018 г. № 972865-ВО-СМР-2018 – 250 000 руб., по договору от

13.04.20018 г. № 921461-В-СМР-2017-2018 – до 100 000 руб.; заявленный встречный иск

поддержал.

Изучив доводы сторон, исследовав материалы дела, арбитражный суд

Установил:

многоквартирных домов» (региональный оператор) и ООО «Стройтехсервис» (подрядчик)

заключен договор № 925809-В-СМР-2017- 2018 на выполнение работ по капитальному

ремонту общего имущества в многоквартирных домах города Волгограда, расположенных

по адресам: пер. Ачинский, д. 4, ул. им. Вучетича, д. 16, ул. Героев Малой Земли, д. 69, ул.

ул. Лазоревая, д. 217, п. Веселая Балка, д. 4, п. Веселая Балка, д. 5, п. Веселая Балка, д. 27,

п. Веселая Балка, д. 28, п. Веселая Балка, д. 29.

Пунктом 4.1 договора (с учетом дополнительного соглашения № 1 от 31.08.2018 г.)

определена стоимость выполняемых работ в размере 18 803 593 рубля 68 коп.

Согласно п. 3.1 договора весь комплекс (объем) работ, предусмотренных

При этом сроки выполнения отдельных этапов работ определяются календарным планом

выполнения работ, который оформляется Подрядчиком в виде календарного графика

производства работ и не могут превышать установленный пунктом 3.1 настоящего

договора срок выполнения всех работ по объектам.

В соответствии с п. 6.1 Договора Подрядчик обязуется выполнить работы по

капитальному ремонту с надлежащим качеством, в объеме и сроки, предусмотренные

настоящим Договором и приложениями к нему, и сдать объект Заказчику в состоянии,

обеспечивающем его нормальную эксплуатацию.

По состоянию на 07.09.2018 г. Подрядчик задержал сроки нанала выполнения

работ по объекте более, чем на 5 дней.

Заказчик вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке с взысканием

убытков в случаях:

Задержки Подрядчиком начала выполнения работ более, чем на 5 календарных дней по причинам, не зависящим от Заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме (п. 13.3.2).

В соответствии с п. 13.3.2 договора, ч. 2 ст. 715, ст. 450.1 ГК РФ в связи с

задержкой Подрядчиком сроков выполнения работ продолжительностью более, чем на 5

календарных дней, по причинам, не зависящим от Заказчика или собственников

помещений в многоквартирном доме, региональный оператор уведомил ответчика об

отказе от исполнения договора № 925809-В-СМР-2017-2018 от 26.04.2018 г. в

одностороннем порядке. Датой расторжения считается 05.10.2018 года.

снизить размер неустойки в связи с тем, что фактически истцу не были причинены

По договору от 28.04.2018 г. № 925809-В-СМР-2017 ответчик также ссылается на

противодействие жителей многоквартирных домов в ходе проведения ремонтных работ, в

подтверждение чего представлены протоколы общих собраний собственников.

Заказчиком содействие в разрешении вопросов подрядчику не оказывалось.

Пунктом 77 постановления № 7 предусмотрено, что снижение размера договорной

неустойки, подлежащей уплате коммерческой организацией, индивидуальным

предпринимателем, а равно некоммерческой организацией, нарушившей обязательство

при осуществлении ею приносящей доход деятельности, допускается в исключительных

случаях, если она явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства и может

повлечь получение кредитором необоснованной выгоды (пункты 1 и 2 статьи 333

Гражданского кодекса Российской Федерации).

Сложившаяся правоприменительная практика исходит из того, что договорная

неустойка не должна являться способом получения прибыли от контрагента и должна

быть направлена на соблюдение баланса интересов контрагентов гражданско-правовой

сделки. Поэтому при определении подлежащей взысканию неустойки суд должен

установить баланс между применяемой к нарушителю мерой ответственности и

отрицательными последствиями, наступившими для кредитора в результате нарушения

обязательства.

Критериями для установления несоразмерности в каждом конкретном случае могут

быть: чрезмерно высокий процент неустойки; значительное превышение суммы

неустойки суммы возможных убытков, вызванных нарушением обязательств,

длительность неисполнения обязательства.

Как видно из материалов дела, предъявленная истцом к взысканию договорная

неустойка за ненадлежащее исполнение ответчиком обязательств по своевременному

выполнению работ определена в размере 36 808 705 руб. 26 коп.

Суд, учитывая компенсационную природу неустойки, баланс интересов сторон,

установление фиксированного размера штрафа, не зависящего от количества дней

просрочки, считает возможным снизить размер штрафов в 2 раза: по договору от

28.04.2018 г. № 925809-В-СМР-2017 – до 470 098 руб. 84 коп., по договору от 08.06.2018 г.

№ 972865-ВО-СМР-2018 – до 1 215 547 руб. 13 коп., по договору от 13.04.20018 г. №

921461-В-СМР-2017-2018 – до 641 085 руб. 39 коп.

ООО "Стройтехсервис" в порядке ст. 132 АПК РФ предъявлен встречный иск о

взыскании стоимости выполненных по договору от 13.04.20018 г. № 921461-В-СМР-2017-

2018 работ в размере 9 883 166 руб. 38 коп.

Ответчик указывает, что по указанному договору до его расторжения были

фактически выполнены работы на сумму 9 883 166,38 руб., что подтверждается

представленными актами по форме КС-2 и КС-3.

Истец в отзыве на встречный иск указывает, что в соответствии с п. 13.3.2.

договора, ч. 2 ст. 715, ст. 450.1 ГК РФ, в связи с задержкой Подрядчиком сроков

выполнения работ продолжительностью более, чем на 5 календарных дней, по причинам,

не зависящим от Заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме,

Региональный оператор уведомил Подрядчика об отказе от исполнения договора №

921416-В-СМР-2017-2018 от 13.04.2018 г. в одностороннем порядке (уведомление

№6129и от 11.09.2018)

Дата расторжения договора 01.10.2018.

По состоянию на 04.09.2018 работы по капитальному ремонту систем отопления

МКД №8,12 по ул.П.Осипенко, МКД №1 по ул.51-ой Гвардейской Дивизии, МКД №2 по

ул.Толбухина, а также работы по ремонту сетей электроснабжения МКД №2 по

ул.Толбухина Подрядчиком даже не были начаты.

Данные обстоятельства подтверждаются отчетами, организации осуществляющей

строительный контроль, а также решением УФАС №03- 8/7571 от 07.11.208.

Акты выполненных работ, полученные только в феврале 2019 г., были возвращены

Подрядчику в связи с выявленными неустранимыми дефектами работ.

Региональный оператор вынужден был заключить договоры на выполнение

капитального ремонта с ООО «ВолгаТехстрой», которые переделывали все работы за

предыдущим подрядчиком.

Данные обстоятельства подтверждаются актами технического обследования,

составленными по каждому многоквартирному дому и подписанные ООО

«ВолгаТехстрой», Заказчиком, а также организацией, осуществляющей строительный

контроль.

После получения указанных односторонних актов Региональный оператор

направил в адрес Общества мотивированный отказ от подписания актов (письмо от

Кроме того, согласно п.8.1 договора после окончания работ в полном объеме (этапа

работ), подрядчик предъявляет Заказчику с сопроводительным письмом следующие

документы:

акты приемки выполненных работ по форме КС-2 (в сшитом виде в трех

экземплярах, подписанные со своей стороны, согласованные с организацией,

осуществляющей строительный контроль, а также акты приемки выполненных работ по

форме КС-2 в электронном виде);

справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 (в трех

экземплярах);

Акты на скрытые работы;

Акты испытаний (в случае если производятся капитальный ремонт систем

теплоснабжения, электроснабжения, горячего и холодного водоснабжения или

канализации);

техническую и исполнительную документацию.

Однако представленные акты выполненных работ не согласованы с организацией,

осуществляющей строительный контроль, а также Подрядчиком не представлена

исполнительная и техническая документация.

Не представление полного пакета документов лишает Заказчика возможности

принять объемы и качество выполненных работ, проверить комплектность и правильность

оформления исполнительной документации, проверить правильность и соответствие

применённых расценок договорной проектно-сметной документации, то есть проверить и

принять результат выполненных работ невозможно.

Согласно пункту 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона

(подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную

работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и

оплатить его.

Доказательством сдачи подрядчиком результата работ и приемки его заказчиком

является акт или иной документ, удостоверяющий приемку выполненных работ (пункт 2

статьи 720 ГК РФ).

По общему правилу сдача-приемка выполненных работ фиксируются в

соответствующем акте, подписанном обеими сторонами.

При отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается соответствующая

отметка, и акт подписывается другой стороной.

Подрядчик вправе требовать от заказчика исполнения данной обязанности. В свою

очередь, заказчик вправе отказаться от приемки результата работы и подписания акта в

случае обнаружения недостатков выполненных работ, которые исключают возможность

использования результата работы для указанной в договоре цели, а при отсутствии

соответствующего условия договора, для обычного использования результата работы

такого рода, и не могут быть устранены.

услуги - принятыми заказчиком в полном объеме без претензий только в том случае, если

этот акт представлен заказчику для подписания.

Согласно части 4 статьи 753 ГК РФ односторонний акт сдачи или приемки

результата работ может быть признан судом недействительным лишь в случае, если

мотивы отказа от подписания акта признаны им обоснованными.

Оценивая основания отказа от подписания актов выполненных работ, суд приходит

к выводу об их обоснованности.

Кроме того, суд принимает во внимание то обстоятельство, что ответчик направил

акты выполненных работ только в феврале 2019 г. вместе с претензионным письмом для

предъявления встречного иска. До этого, несмотря на расторжение договора с 01.10.2018

г., ответчиком не предъявлялись выполненные работы к приёмке.

Ответчик в судебном заседании выразил намерение заявить ходатайство о

назначении по делу строительно-технической экспертизы.

В связи с тем, что указанное ходатайство не заявлено ответчиком в установленном

порядке с предоставлением необходимых сведений, оно не может быть рассмотрено по

существу.

Также суд учитывает пояснения истца о том, что в настоящее время на объекте

работы осуществляет другой подрядчик.

В силу ст. 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в

деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со

В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц,

участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.

Руководствуясь ст. ст. 110, 167-170, 176, 177 Арбитражного процессуального

кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Первоначальный иск унитарной некоммерческой организации "Региональный фонд

1143400000875) удовлетворить в части.

3459069115, ОГРН 1163443064069) в пользу унитарной некоммерческой организации

"Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов" (ИНН 3460000502,

ОГРН 1143400000875) штраф в размере 2 326 731 руб. 36 коп., а также 42 400 руб. 37 коп.

в счёт возмещения судебных расходов по оплате государственной пошлины.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Выдать унитарной некоммерческой организации "Региональный фонд

капитального ремонта многоквартирных домов" (ИНН 3460000502, ОГРН

1143400000875) справку на возврат из федерального бюджета государственной пошлины

в размере 41 812 руб. 88 коп.

В удовлетворении встречного иска общества с ограниченной ответственностью

"Стройтехсервис" (ИНН 3459069115, ОГРН 1163443064069) отказать.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Стройтехсервис" (ИНН

3459069115, ОГРН 1163443064069) в доход федерального бюджета государственную

пошлину в размере 72 415 руб. 83 коп.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в

течение месяца со дня его принятия через Арбитражный суд Волгоградской области.

Судья Л.В. Напалкова

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!