Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Эдит пиаф болезнь. Пиаф эдит

1. Эдит Джованна Гассьон (такова была фамилия ее родителей) - урожденная парижанка , однако детство ее и юность прошли на самых темных и нищих улицах этого «города света». Уже потом под пером журналиста, который тайно получал свой гонорар от знаменитой певицы, родилась легенда о том, что та появилась на свет прямо на ступенях дома 72 по улице Бельвиль, где новорожденную принял на руки местный жандарм. Сегодня туристы приходят постоять на этих ступенях и взлянуть на памятную доску у подъезда.

2. Мать Эдит, певичка кабаре, через два года после рождения дочери бросила мужа-акробата, отдала ее на воспитание своим родителям, а сама, что называется, «пошла по наклонной». Но и у бабушки не было ни сил, ни охоты заниматься ребенком: когда девочка плакала от голода, в бутылочку вместо молока та могла плеснуть вина, до которого была большой охотницей. Узнав, как обстоят дела, отец Эдит отвез ее собственной матери - содержательнице публичного дома.

3. Девочке было три года, когда обнаружилось, что она практически потеряла зрение. Набожная (или суеверная?) бабушка вместе со своими «девушками» решила отвезти внучку к мощам святой Терезы в надежде на исцеление. Легенда гласит, что чудо произошло после того, как маленькая Эдит неделю носила на глазах повязку с землей, привезенной с могилы святой. С тех пор и всю свою жизнь Эдит Пиаф носила на шее медальон с ее изображением и всегда заходила помолиться в церковь - куда бы ни забрасывала ее гастрольная жизнь.

4. С 9 лет Эдит начала выступать: вернувшийся из армии отец забрал ее с собой, чтобы отправиться в путешествие с уличными циркачами. А в 15 лет уже самостоятельная девушка пела на тротуарах и во дворах со своей «заклятой подругой» Симоной Берто. Через два года Эдит без ума влюбилась в мелкого коммерсанта Луи: пара поселилась на парижском Монмартре, у 17-летней любовницы родилась дочь Марсель, которая, к несчастью, скончалась от менингита, прожив на свете всего два года. С возлюбленным Луи в результате Эдит рассталась, и больше детей у певицы никогда не было.

5. Ныне известное по всему миру имя Пиаф певице подарил Луи Лепле, владелец одного из парижских кабаре . Именно благодарая его стараниям к ней пришел первый оглушительный успех: в 1936 году Эдит Пиаф записала свой первый диск. Но вскоре Луи был найден убитым в собственной постели, и кто-то из (вероятно, обиженных на нее) любовников Эдит на допросе в полиции шепнул следователю ее имя. Впрочем, достаточных улик против Эдит Пиаф так и не нашли.

6. Вплоть до самого начала Второй мировой войны Эдит Пиаф с триумфом покоряет самые знаменитые мюзик-холлы, поет на радио, играет в театре, влюбляется и без конца меняет возлюбленных. Она продолжает выступать и в оккупированном немцами Париже, а в 1943 году даже отправляется в Берлин - с «промо-туром» французской песни, вместе с другими французскими артистами. Все это не мешало ей помогать скрывавшимся от оккупантов евреям или ее соотечественникам-военнопленным: легенда гласит, что из снятого в лагере группового «фото на пямять» потом изготавливали отдельные снимки для документов и побега.

7. Благодаря щедрому сердцу Эдит Пиаф многие талантливые юноши тех лет сделали огромные шаги к своей артистической славе. Среди них были и Ив Монтан , и Шарль Азнавур. Но только великая страсть, которая вспыхнула между Эдит и знаменитым боксером Мишелем Серданом, вдохнула такое чувство в ее «Гимн любви», которое обессмертило эту песню. В октябре 1949 года 33-летний Сердан вылетел в Нью-Йорк, где Эдит Пиаф была на гастролях, но самолет потерпел крушение над Атлантикой. В глубоком горе певица начала принимать морфий.

8. В июле 1951 года певица попала в автокатастрофу вместе с Шарлем Азнавуром, который был тогда одновременно ее наперсником, протеже, секретарем и шофером. Чтобы унять боль от многочисленных переломов, ей опять назначили морфий, и через год Эдит начала свой первый курс лечения от наркотической зависимости.

9. К 1955 году после многочисленных процедур детоксикации Эдит Пиаф удалось на время справиться с зависимостью от морфия, но остался тяжелый ревматоидный артрит, алкоголь и боль одиночества после смерти Марселя Сердана, которого Эдит так и не смогла забыть, хотя и не раз потом влюблялась, и выходила замуж. Ее грандиозный триумф продолжал расти, а слава завоевала весь мир.

10. Эдит Пиаф ушла из жизни в возрасте 47 лет - организм сдался под чудовищным грузом болезней, пагубных излишеств и страданий всей жизни. Узнав о ее кончине, близкий друг великой певицы писатель, художник и режиссер Жан Кокто сказал: «Я не знал никого другого, кто так не берег свою душу. Она не тратила ее - она была расточительницей, словно швыряла золото в форточку».

Эдит Пиаф (Edith Piaf) (настоящие имя и фамилия Эдит Джованна Гассион, Gassion)(19 декабря 1915, Париж - 11 октября 1963, там же), французская певица (шансонье).

Детство. Родилась в артистической семье. Ее матерью была неудачливая актриса Анита Майяр, носившая сценический псевдоним Лина Марса. Отец Эдит, Луи Гассион, зарабатывал себе на хлеб ремеслом уличного акробата. Когда началась Первая мировая война, он отправился добровольцем на фронт и получил свой первый двухдневный отпуск только в конце 1915 года в связи с рождением дочери. В 1917 году Луи Гассион, прибыв в Париж в очередной фронтовой отпуск, чтобы повидать дочь, узнал, что жена от него ушла и отдала Эдит на воспитание своей матери, которая настолько плохо обращалась с ребенком, что это буквально приводило в ужас. Луи Гассион принял решение отправить дочь к собственной матери в Нормандию, в Берней. Тут выяснилось, что Эдит совершенно слепа. Луиза Гассион прилагала все усилия, чтобы вылечить ребенка. Врачи говорили, что слепота наступила в результате сильного удара по голове или оставленного без внимания инфекционного заболевания. Когда никаких других надежд не оставалось, бабушка повезла Эдит в Лизье к святой Терезе, куда ежегодно собираются тысячи паломников со всей Франции. Поездку назначили на 19 августа 1921 года, а 25 августа 1921 года Эдит прозрела. Ей было шесть лет.

До восьми лет Эдит ходила в школу, окруженная заботами любящей бабушки, но потом отец забрал Эдит в Париж, где они начали вместе работать на площадях - отец показывал акробатические трюки, а его девятилетняя дочь пела. Когда Эдит исполнилось пятнадцать лет, она познакомилась со своей младшей сестрой по отцу Симоной. Мать Симоны настаивала на том, чтобы одиннадцатилетняя дочь начала приносить в дом деньги, отношения в семье, где кроме Симоны росли еще семеро детей, складывались тяжелые, и Эдит забрала младшую сестру к себе, а когда это не понравилось отцу - ушла из дома.

Потерянная дочь. Эдит зарабатывала пением на улице до тех пор, пока ее не взяли в кабаре "Жуан-ле-Пен". Это был ее первый ангажемент, который, однако, еще не означал принципиальных перемен - в кабаре Эдит пела так же, как и на улице. Здесь Эдит познакомилась с Луи Дюпоном, за которого вскоре вышла замуж, через год у нее родилась дочь Марсель. Брак не был удачным, поскольку Эдит приходилось заниматься и дочерью, и сестрой, а, кроме того, кормить семью. Эдит заявила мужу, что не намерена и дальше решать денежные проблемы в одиночку, и предложила расстаться. Но Луи не хотел мириться с этим, желая привязать жену, он забрал к себе ребенка. Вскоре Эдит узнала, что ее дочь тяжело больна; пробыв пару дней в больнице вместе с девочкой, заболела и сама Эдит. Печально известная в Европе "испанка", уносившая в те годы сотни человеческих жизней, плохо поддавалась излечению. Врачи чаще всего просто выжидали, надеясь на жизнеспособность пациента. Эдит поправилась, но ее дочь умерла - "испанка" перешла в менингит.

Уличный воробышек. В том же году Эдит исполнилось двадцать два года. Когда она пела на улице, ее заметил Луи Лепле, владелец кабаре "Жернис" на Елисейских Полях, и пригласил выступать в своей программе. Он научил ее репетировать с аккомпаниатором, выбирать и режиссировать песни, объяснил, какое огромное значение имеют костюм артиста, его жесты, мимика, поведение на сцене. Именно Лепле нашел для Эдит имя - Пиаф (на парижском арго это "воробышек"). В "Жернисе" на афишах ее имя было напечатано как "Малышка Пиаф", и успех первых же выступлений был огромным. Луи Лепле объяснил Эдит, что у актрисы должен быть собственный репертуар, и Жак Буржа написал первые песни специально для Эдит - "Слова без истории" и "Старьевщик".

Подозреваемая. 17 февраля 1936 года Эдит Пиаф выступила в большом концерте в цирке "Медрано" вместе с такими звездами французской эстрады, как Морис Шевалье, Мистангетт, Мари Дюба, а короткое выступление на Радио-Сите позволило ей сделать первый шаг к настоящей славе - слушатели звонили на радио, прямо в прямой эфир, и требовали, чтобы Малышка Пиаф выступала еще.

Однако период благополучия для Эдит скоро закончился. Трагически погиб Луи Лепле (он был убит выстрелом в голову). Полиция рассматривала самые разные версии, но в числе подозреваемых оказалась и Эдит, поскольку Лепле указал в своем завещании небольшую сумму денег, которую она должна была получить после его смерти. Пресса рассматривала происшествие как лакомый кусочек, Эдит начала получать приглашения выступать в респектабельных кабаре, но ее приглашали в большинстве случаев для того, чтобы публика посмотрела на "ту самую девушку из газет". Посетители вели себя враждебно, считая, что в праве "наказать преступницу".

В обществе Реймона Ассо. Когда ситуация была на грани полного провала, в жизнь Эдит вошел Реймон Ассо, именно ему во многом принадлежит заслуга появления на свет "Великой Эдит Пиаф". Ассо работал с известной артисткой Мари Дюба, которой Эдит восхищалась и считала эталоном эстрадной певицы. Ассо поставил условие - он поможет Эдит достичь всего, что она пожелает, в обмен на беспрекословное послушание. Он начал учить Эдит не только тому, что непосредственно относилось к ее профессии, но и всему тому, чего ей не хватало: как вести себя за столом, на приеме, в компании, как поддержать приятную беседу, как одеваться и тому подобным вещам.

Реймон Ассо начал создавать "стиль Пиаф", отталкиваясь исключительно от индивидуальности Эдит, он писал песни, подходящие только ей, "сделанные на заказ" - "Париж-Средиземноморье", "Она жила на улице Пигаль", "Мой легионер", "Вымпел для легиона". Музыку к этим песням написала Маргарит Моно, удивительно одаренный композитор. С Эдит ее связала дружба на всю жизнь.

Благодаря Реймону Ассо история Эдит Пиаф стала историей ее песен и наоборот, никто не мог и не хотел отличать сценический образ от реальной женщины. Эдит Пиаф идеально владела языком и манерами влюбленной женщины - страстной, отчаянной, бесстрашной. Она была героиней, испытавшей эти чувства - безрассудную любовь, бескорыстную, но непременно отвергнутую, и поэтому горькую.

Именно Реймон Ассо добился того, чтобы Эдит выступила в мюзик-холле "АВС" на Больших бульварах - самом знаменитом мюзик-холле Парижа. Выступление в "АВС" считалось выходом на "большую воду", посвящением в профессию. Перед выступлением в этом мюзик-холле, Ассо сказал Эдит, что "Малютка Пиаф" не будет смотреться на роскошной афише "АВС", это имя больше подходит для кабаре. С тех про Эдит выступала под именем "Эдит Пиаф". Успех в "АВС" заставил прессу написать о Эдит: "Вчера на сцене "АВС" во Франции родилась великая певица."

С началом Второй мировой войны Эдит рассталась с Реймоном Ассо, она уже переросла его, он научил ее всему, чему мог научить, и учитель был ей больше не нужен.

Актриса. В этот период Эдит познакомилась со знаменитым французским поэтом, драматургом и режиссером Жаном Кокто . Кокто был очень талантливым и разносторонним человеком. Он тонко понимал музыку, пение, пластику. Он был первым человеком, имеющим такой весомый авторитет в мире искусства, который сказал: "мадам Эдит Пиаф гениальна". Жан Кокто, настаивал на том, что Эдит обладает удивительным даром драматической актрисы, и предложил ей сыграть в небольшой пьесе его сочинения "Равнодушный красавец". Репетиции прошли удачно, и пьеса имела большой успех. Впервые она была показана в сезон 1940 года.

Игра Эдит производила такое впечатление, что Жорж Лакомб решил снять по пьесе фильм. И в 1941 году был снят фильм "Монмартр на Сене", в котором Эдит получила главную роль. Во время съемок фильма "Монмартр на Сене" Эдит познакомилась с Анри Конте, журналистом, который искренне восхищался ее талантом, много писал о ней. Конте были написаны некоторые из лучших песен Эдит: "Свадьба", "Господин Сен-Пьер", "Сердечная история", "Падам... Падам...", "Браво, клоун!".

Композитор Эмер. В том же году молодой композитор Мишель Эмер продемонстрировал Эдит свою песню, которая вошла в ее репертуар и стала фантастически популярна - песню "Аккордеонист". В дальнейшем Эдит много сотрудничала с Эмером, он написал для нее "Господин Ленобль", "Что ты сделала с Джоном?", "Праздник продолжается", "Заигранная пластинка", "По ту сторону улицы", "Телеграмма".

Жизнь в оккупации. Во время войны умерли родители Эдит. Во время оккупации Эдит много выступала в лагерях для военнопленных на территории Германии, фотографировалась с немецкими офицерами и с французскими военнопленными "на память", а потом в Париже по этим фотографиям изготавливали фальшивые документы для солдат, бежавших из лагеря. Затем Эдит отправлялась в тот же лагерь, была еще любезнее с офицерами и тайно раздавала фальшивые удостоверения личности военнопленным.

Эдит помогала найти себя и начать свой путь к успеху многим начинающим исполнителям - Иву Монтану, ансамблю "Компаньон де ла Шансон", Эдди Константену, Шарлю Азнавуру. К сожалению, некоторые из них предпочли об этом забыть.

Знаменитый роман. В 1947 году Эдит отправилась на гастроли по Греции, а затем - впервые - по Соединенным Штатам. Именно в Америке она встретила свою самую большую любовь в жизни. В жизни Эдит было немало романтических историй. Одна из таких историй, которая потом стала жить самостоятельно и превратилась в миф, в некий образ любви, связанна с трагически погибшим Марселем Серданом. Когда Эдит представили знаменитого французского боксера Марселя Сердана, она не была особенно восхищена, тогда как сам Сердан утверждал, что для него эта встреча была чудом. Скрыть стремительно развивающийся роман было сложно, у Сердана была жена и трое сыновей. Пресса немедленно ухватилась за возможность сделать из бурного романа двух французских знаменитостей большой скандал. Однако Сердан быстро положил этому конец, заявив без лишних слов, что Эдит его любовница только потому, что он женат и в настоящий момент не имеет возможности расторгнуть свой брак.

В 1949 году Сердан вылетел в Нью-Йорк к Эдит, которая снова выступала там с гастролями. Самолет разбился над Атлантическим океаном около Азорских островов.

У Эдит началась тяжелая депрессия, она была слишком уверена в том, что является виновницей его гибели. С тех пор жизнь Эдит словно раздвоилась: жила она только на сцене, убегая туда от реальности, которая была для нее невыносима. Она справлялась со своим горем так, как умела: окружала себя людьми, пила, искала спасения в спиритизме. Но реальное спасение ей приносили только концерты. Эдит говорила: "Я живу только на сцене... Я всегда буду петь, а в тот день, когда перестану - умру".

Жизнь ради песен. Действительно, это был для нее период небывалого успеха. Ее с восхищением слушали жители парижских предместий и утонченные ценители искусства, рабочие и будущая королева Англии. В январе 1950 года ей предстоял сольный концерт в зале "Плейель", газеты писали - "песни улиц в храме классической музыки". Это был очередной триумф. Песня давала ей все, была ее жизнью, но такая жизнь делала ее очень одинокой, Эдит сама это хорошо понимала: "Публика втягивает тебя в свои объятия, открывает свое сердце и поглощает тебя целиком. Ты переполняешься ее любовью, а она - твоей. Потом в гаснущем свете зала ты слышишь шум уходящих шагов. Они еще твои... Ты уже больше не содрогаешься от восторга, но тебе хорошо. А потом улицы, мрак: сердцу становится холодно: ты одна".

В 1952 году Эдит попала подряд в две автокатастрофы; чтобы облегчить страдания вызванные переломами руки и ребер, врачи кололи ей морфий, и Эдит попала в наркотическую зависимость. Она поклялась самой себе, что никто из ее друзей не узнает об этом, что она избавится от пагубной привычки самостоятельно. Эдит надеялась, что брак с Жаком Пилсом поможет ей начать новую жизнь. 29 июля 1952 года состоялось их бракосочетание в мэрии Парижа, венчались они уже в Нью-Йорке, поскольку этого требовал график их гастролей. Но брак, вопреки надеждам, оказался крайне неудачным, хотя и продержался четыре года.

Зависимость от наркотиков становилась все более сильной, и Эдит решилась на лечение. Это требовало большого мужества. В первый раз лечение не помогло, она снова вернулась в больницу, не выдержав, сбежала оттуда, вернулась опять. Излечиться ей удалось. Врач сказал ей: "Вы - моя первая победа, до вас мне не удавалось вылечить до конца никого. У Вас колоссальная сила воли!".

В 1958 году Эдит начала выступать в концертном зале "Олимпия" - успех был фантастический. В том же году началось ее одиннадцатимесячное турне по Америке, а затем очередные выступления в "Олимпии", турне по Франции. Такие физические, а главное, эмоциональные нагрузки сильно подорвали ее здоровье. В 1961 году, в возрасте 46 лет Эдит узнала, что она неизлечимо больна.

Последний год. За год до смерти она встретила Тео Ламбукаса (псевдоним Сарапо Эдит придумала ему сама, по-гречески это означает "я тебя люблю"). Они познакомились в больнице. Он приносил ей цветы и подарки. И еще он был влюблен в Эдит всю свою жизнь. С большим трудом ему удалось уговорить ее 9 октября 1962 года выйти за него замуж. Как писала сестра Эдит Пиаф, Симона Берто: "Тео любил ее так, как никто. От нее он не ждал ничего, ему было известно, что Эдит неизлечимо больна. Он сумел до последнего ее вздоха дарить ей то, ради чего она жила - любовь".

25 сентября 1962 года Эдит пела с высоты Эйфелевой башни по случаю премьеры фильма "Самый длинный день" песни "Нет, я ни о чем не жалею", "Толпа", "Милорд", "Ты не слышишь", "Право любить". Ее слушал весь Париж. 18 марта 1963 года Эдит пела на сцене в последний раз в жизни; зал, стоя, устроил ей пятиминутную овацию.

Эдит умерла 11 октября 1963 года в Париже. Ее похоронили на кладбище Пер-Лашез. Ватикан запретил отпевать "женщину, столь мало уважавшую законы церкви", но епископ Парижский преклонил колени у ее могилы как частное лицо. На кладбище собралось более 40 тысяч человек, многие не скрывали своих слез, цветов было столько, что люди были вынуждены идти прямо по ним.

Эдит Пиаф ушла, но не растворилась во времени. Поскольку то, что составляло ее жизнь - любовь, боль, гнев, радость, песня - остается вне времени. Пиаф осталась жива; она будет жить, пока будут звучать ее песни.


Е. Р. Секачева.

Пиаф Эдит (Piaf Édith) (1915–1963), французская певица и актриса.

Родилась 19 декабря 1915 в Менильмонтане, одном из беднейших районов Парижа. По рассказам, это событие произошло прямо на улице Бельвиль под уличным фонарем. Урожденная Эдит Джованна Гассьон (Édith Giovanna Gassion). Названа в честь английской медсестры Эдит Кейвел, героини Первой мировой войны, расстреляной немцами. Дочь бродячего акробата Луи Альфонса Гассьона (Louis Alphonse Gassion, 1881–1944) и его жены Аннеты Мейлар (Annetta Giovanna Maillard, 1895–1945). Мать девочки имела смешаное итало франко марроканское происхождение. Родилась в Ливорно. Выступала в уличных кафе под псевдонимом Лина Марса. Иногда подрабатывала проституцией; злоупотребляла алкоголем.

До года девочка находилась на попечении бабушки по материнской линии Эммы (Айши) Саид бен Мухаммед (1876–1930).

В 1916 отец отправил ее к своей матери, которая содержала небольшой публичный дом в городке Берней в Нормандии. С трех до семи лет девочка слабо слышала и плохо видела из за конъюнктивита. Проститутки проявляли о ней трогательную заботу и даже собрали деньги для паломничества к Святой Терезе. Обращение к высшим силам принесло ребенку чудесное исцеление.

В 1922 Эдит начала участвовать в представлениях своего отца на улицах Парижа: собирала деньги и исполняла незамысловатые песенки. Вскоре пение стало для нее смыслом жизни. Позднее воспоминания юности отразились в песенном творчестве («Elle fréquentait la Rue Pigalle», 1939) и др. В 1929 вместе со своей сводной сестрой Симон Берто (Simone Berteaut), по прозвищу Момон (Mômone), снимала номер в дешевой гостинице Гранд Отель де Клермон по улице Верон, 18. Часто меняла возлюбленных. От одного из них, рассыльного Луи Дюпонта в 1931 родила своего единственную дочь Марсель, которая умерла в возрасте двух лет от менингита. Находилась в зависимости от сутенера Альбера, который избивал ее и отнимал большую часть выручки.

В 1935 Эдит познакомилась с Луи Лепле (Louis Leplée), владельцем ночного клуба «Le Gerny» на Елисейских полях. Он по достоинству оценил ее талант и преподал первые уроки актерского мастерства. Луи Лепле создал оригинальный имидж певицы, главным атрибутом которого стало черное платье. Он же придумал сценический псевдоним Пиаф (Воробышек на парижском сленге). Имя очень точно подходило малышке Эдит: при росте 1, 47 см, она обладала дерзким и бесстрашным нравом. Пиаф быстро приобрела известность, подружилась со знаменитым шансонье Морисом Шевалье, поэтом Жаком Боржеа и др. В январе 1936 Пиаф записала первые диски на студии «Polydor». В том же году началось ее творческое содружество с композитором и автором текстов Маргерит Монно.

Однако, успешная карьера едва не оборвалась, толком не начавшись. 6 апреля 1936 Луи Лепле был застрелен в своей квартире. Полиция задержала убийц и установила, что все они ранее они были знакомы с Пиаф На нее пало подозрение в соучастии преступления. Несмотря на недостаток доказательств, репутация Пиаф сильно пострадала. В этот трудный момент близким другом Пиаф стал бывший легионер и поэт Раймон Ассо (Raymond Asso, 1901–1968). Он резко ограничил ее сомнительные связи, написал несколько песен («Un jeune homme chantait», «Paris Méditerranée» и др.). После того, как в 1939 Раймона Ассо призвали в армию, Пиаф сошлась с актером и певцом Полем Мериссом (Paul Gustave Pierre Meurisse, 1912–1979). Вместе с ним исполнила главные роли в одноактной пьесе Жана Кокто «Равнодушная красавица» (1940).
Во время оккупации Парижа Пиаф проживала в том же доме, где располагался респектабельный бордель для офицеров вермахта. Часто выступала в немецких воинских частях, за что впоследствии обвинялась в коллоборационизме.

По словам самой Пиаф, она выполняла задания руководителей движения Сопротивления. После концертов в лагерях для военнопленных фотографировалась вместе с французскими солдатами, якобы, на память. Затем фотографии заключенных вклеивались в фальшивые паспорта и использовались для побегов.

В послевоенные годы песни Пиаф завоевали всемирное признание. В 1947 она впервые побывала в Соединенных Штатах, затем совершила несколько триумфальных турне по Европе и Южной Америке. Пиаф восемь раз приглашалась в шоу Эда Салливана. В 1956 и 1957 выступала на сцене нью йоркского Карнеги Холла. С 1955 ее главной концертной площадкой в Париже являлся легендарный зал «Олимпия».

Пиаф охотно протежировала молодым начинающим певцам, которые нередко становились ее близкими друзьями. Так, в 1944 она вывела на сцену Ива Монтана (Yves Montand, 1921–1991), который через год стал одним из самых популярных французских шансонье. В 1951 Пиаф положила начало карьере Шарля Азнавура (Charles Aznavour, род. 1924), который сопровождал ее в поездке по Франции и США. Некоторое время Шарль Азнавур исполнял обязанности ее персонального секретаря и шофера. Вместе с ним Пиаф попала в жуткую автокатастрофу, сломала руку и два ребра. Для снятия боли начала принимать морфин.

Летом 1948 Пиаф познакомилась с Марселем Серданом (Marcel Cerdan, 1916–1949), чемпионом мира по боксу во втором полусреднем весе. Оба были охвачены глубоким, всепоглощающим чувством, которое даже не пытались скрывать. Марсель Сердан имел жену и троих детей, тем не менее открыто появлялся вместе с Пиаф на публике. Пресса широко обсуждала мельчайшие подробности их романа. Однако, отношения оборвались трагически. 28 октября 1949 Марсель Сердан отправился в США на матч реванш с Джейком Ла Мотта. Перед боем он собирался встретиться с Пиаф в Нью Йорке. Самолет «Lockheed L 749 Constellation», на котором летел Марсель Сердан, разбился в районе Азорских островов. Все пассажиры и члены экипажа погибли. Для Пиаф гибель Марселя Сердана оказалась сильнейшим потрясением. Преодолеть затяжную депрессию Пиаф пыталась с помощью алкоголя и наркотиков. В память о Марселе Сердане она написала песню «Hymne a l’amour» (1949).

В 1952 Пиаф вышла замуж за певца Жака Пиллса (Jacques Pills, 1906–1970).

В конце 1958 П. начала сотрудничать с композитором Жоржем Мустаки (Georges Moustaki, род. 1934), который на несколько лет стал ее ближайшим другом. В соавторстве с ним написала знаменитую песню «Milord», которая в 1959 возглавляла все мировые хит парады. В том же году Пиаф сильно порезала лицо в очередной автоаварии. Ее физическое и моральное состояние было подорвано. Во время выступления в нью йоркской «Уолдорф Астория» Пиаф упала прямо на сцене из за резких болей в животе. Вскоре подобный приступ повторился в Стокгольме. Тем не менее, в 1960 Пиаф записала один из своих шедевров «Non je ne regrette rien», созданный в содружестве с Шарлем Дюмоном.

В 1961 Пиаф встретила Тео Сарапо (Théo Sarapo, 1936–1970). Урожденный Теофанис Ламбукас (Theophanis Lamboukas). Выходец из Греции, работал в парикмахерском салоне, мечтал о карьере артиста. Как уже неоднократно случалось ранее, Пиаф полностью поддалась обаянию молодого таланта. 9 октября 1962 они зарегистрировали свой брак в мэрии 16-ого округа Парижа. Неравный союз вызвал много толков и пересудов. Пресса открыто называла Тео Сарапо охотником за золотом (gold digger). Несмотря на значительную разницу в возрасте, Тео Сарапо искренне любил Пиаф, окружил ее заботой и вниманием. Союз оказался довольно успешным в творческом плане. Вместе с мужем Пиаф записала несколько песен, одна из которых («A quoi ca sert l’amour?») в 1962 стала хитом. Публика доброжелательно встретила выступление семейного дуэта на сцене театров «Олимпия» и «Бобино».

В 1963 у Эдит Пиаф диагностировали рак печени. Она впала в кому и последние месяцы жизни провела на своей вилле в Пласкассье на Французской Ривьере. Пиаф умерла 11 октября 1963, в один день со своим другом Жаном Кокто. Католическая церковь отказалась отпевать Пиаф, зато десятки тысяч поклонников проводили ее в последний путь на кладбище Пер Лашез в Париже.

В 1970 в соседней могиле был похоронен погибший в автокатастрофе Т. Сарапо.

Имя Эдит Пиаф широко известно в родной стране и за ее пределами. Оно вписано золотыми буквами в историю мировой музыки. Женщина с непростой судьбой смогла стать кумиром миллионов, отдавая на сцене всю себя без остатка. Она прошла через страшные моменты жизни, пережила собственного ребенка и любимого мужчину, но не отчаялась и совершила настоящий подвиг во время войны.

Краткую биографию Эдит Пиаф и множество интересных фактов о певице читайте на нашей странице.

Краткая биография

Мать Эдит, артистка цирка Аннет Майар, родила девочку в квартале Бельвиль Парижа 19 декабря 1915 года. Настоящее имя певицы – Эдит Джованна Гассион. Аннет не желала растить наследницу, поэтому отдала ребенка родителям и навсегда уехала из города. Отец девочки Луи Гассион, возможно, был бы рад взять на себя воспитание дочери, но еще до ее рождения отправился на поля Первой мировой войны.


До двух лет Эдит прожила в доме бабушки и дедушки по материнской линии. Потом с фронта вернулся Луи и забрал дочь к себе. Как оказалось, за девочкой никто толком не ухаживал: купали крайне редко, и кормили тем, что оставалось после попоек. К тому же у нее развилась катаракта, которая привела к полной слепоте, чего нерадивые родственники матери просто не замечали. Луи был вынужден работать, поэтому девочка стала жить с его матерью, хозяйкой публичного дома. Все его обитательницы, как и бабушка по отцу, крепко полюбили малышку и решили молиться за ее здоровье. Неизвестно, это ли помогло на самом деле, но маленькая Эдит неожиданно прозрела. В школе Эдит проучилась недолго – родители других детей высказали недовольство, что рядом с ними находится ребенок, воспитывающийся в непристойном месте. Поэтому в девятилетнем возрасте отец забрал Эдит с собой в столицу Франции, где они зарабатывали уличными представлениями: мужчина демонстрировал акробатические номера, а в это время девочка пела для прохожих. Повзрослев, Эдит нашла работу в кабаре, где пела по вечерам. Вскоре она встретилась с Луи Дюпоном, ставшим ее мужем.

В 1933 году Эдит родила своего единственного ребенка – дочь Марсель. Чтобы не терять доход, певица продолжала работать в кабаре, чем был крайне недоволен ее супруг. Однажды мужчина ушел из дома, забрав с собой малышку, в надежде, что Эдит покорится ему ради дочери. Но в этот момент Марсель заболела испанкой - тяжелым инфекционным недугом, против которого не существовало тогда лекарства. Эдит посещала дочь в больнице и в результате заразилась сама. В 1935 году девочка умерла. Певица смогла преодолеть болезнь, но больше никогда не испытала счастье материнства, а с Дюпоном окончательно разорвала отношения.

20-летнюю Эдит взял под свое крыло Луи Лепле, владевший заведением на Елисейских полях. Именно этот человек научил юную певицу сценическому этикету, помог подобрать репертуар и срежиссировать выступления. Благодаря Леплену Эдит получила свое прозвище Пиаф, что в переводе означает «воробышек». Карьера Пиаф быстро набирала обороты, и уже спустя год она вышла на большую сцену с самыми знаменитыми артистами того времени. Но головокружительный взлет закончился неожиданным падением после обвинения в убийстве Леплена, к которому на самом деле Эдит была непричастна. Ее преследовали журналисты, припоминая сомнительное прошлое.

Красивый взлет

Выйти из тяжелой ситуации помог поэт Реймон Ассо. Он взял на себя покровительство над Пиаф, вложив в нее не только музыкальное образование, но и обучив правилам хорошего тона, подбору имиджа и многому другому. Реймон создал несколько песен специально для Эдит, и вскоре они покорили сердца публики. Ассо удалось договориться о выступлении певицы в первом отделении одного из концертов в знаменитом парижском мюзик-холле. Там Пиаф испытала первый головокружительный успех - ей аплодировали зрители, а газеты пестрили заметками о новой восходящей звезде. В конце 30-х пути Эдит и Реймона разошлись, и она повстречала Жана Кокто - известного поэта, художника и кинорежиссера. Этот мужчина подарил миру еще и Пиаф-актрису. Сначала она играла роль в его пьесе в театре, а позже снялась в дебютной картине «Монмартр на Сене».

Отважный подвиг


Вторая мировая пришлась на период популярности Эдит Пиаф. Она добивалась разрешения на выступления в фашистских лагерях, где содержались ее соотечественники-военнопленные. Но это были не просто концерты: после выступления Эдит фотографировалась с соотечественниками, а потом на родине отдавала эти снимки мастерам, которые изготавливали фальшивые удостоверения. В следующий свой приезд Пиаф под видом автографов передала узникам документы, благодаря чему они получали шанс сбежать. Некоторых пленных Эдит вывозила из лагеря под видом своих музыкантов. Таким образом, певица не только поддерживала узников морально, но и буквально спасала их жизни. На протяжении многих лет после войны спасенные ею люди приходили на концерты и благодарили за все, что она для них сделала. После войны наступило время очередного взлета Эдит Пиаф. Ее популярность возросла резко и очень сильно - композиции Пиаф звучали и в неблагополучных кварталах, и в высшем обществе. Ею восхищались государственные деятели и великие артисты того времени. Артистка начала гастролировать по всему миру, и везде находила своего зрителя.

Главная любовь и новые испытания

Во время гастролей по Америке Пиаф встретилась с французским боксером Марселем Серданом, с которым ее познакомили ранее на родине. Этот мужчина стал ее самой сильной любовью и самой большой трагедией. Они были вместе несмотря ни на что, в том числе и на его жену и детей, открыто заявляли о своих чувствах. Однажды, когда Марсель торопился к возлюбленной в Нью-Йорк, его самолет разбился. Пиаф впала в серьезную депрессию, находила утешение в алкоголе, несколько раз доводила себя до белой горячки и абсолютно сумасшедших поступков. Со временем эта боль утихла, Эдит вернулась к привычной жизни. История этого романа станет основой для фильмов и книг. В 1953 произошли еще несколько страшных событий в ее жизни: две автокатастрофы одна за другой. Певица получила переломы нескольких костей, испытывала сильнейшие боли, и единственным спасением для нее стал морфий.


Эдит стала зависимой, и дальнейшая ее жизнь была связана с запрещенными препаратами. Здоровье Эдит Пиаф под конец жизни сильно подорвалось: помимо наркотической зависимости появился артрит, а чуть позже - рак. Но даже будучи в тяжелом состоянии, Эдит не переставала выходить на сцену, радовать своих поклонников, любить. У нее было еще несколько романов с молодыми мужчинами, которых она очаровывала с первого взгляда и помогала устроить им жизнь и карьеру. Умерла великая артистка 10 октября 1963 года. На ее похоронах в Париже собралось несколько десятков тысяч человек, а весь ее последний путь был буквально усыпан цветами. На могиле написано не настоящее имя певицы, а то, под которым ее знал весь мир - Эдит Пиаф.



Интересные факты

  • Родилась будущая легенда на улице, причем принимали роды у ее матери не медики, а полицейские, так как карета скорой помощи не успела приехать.
  • Существует некая легенда о том, что клавиши фортепиано – это первое, что увидела маленькая девочка, когда снова обрела зрение.
  • Мать Эдит носила псевдоним Лина Марса, однако успешной актрисой ее нельзя было назвать. Она была наполовину итальянка по отцу и наполовину алжирка по материнской линии.
  • Когда Пиаф получила предложение от Луи Лепле петь у него в кабаре, она внезапно осознала, что ей даже нечего одеть. Девушке пришлось срочно приобрести три клубочка шерстяных ниток и связать себе платье самой. Она практически успела завершить наряд, не хватало лишь одного рукава. На помощь пришел Лепле, который застал ее в гримерке за рукоделием. Он принес ей широкий белый шарф, который помог скрыть недостающую часть платья
  • Подозревали Пиаф в убийстве Лепле лишь из-за его завещания, в котором он указал имя артистки.
  • Одно из самых ярких выступлений Эдит Пиаф с огромным успехом состоялось на вершине Эйфелевой башни в сентябре 1962 года. Оно было приурочено к премьере картины «Самый длинный день», а зрителями стали практически все жители Парижа. А финальным выходом Пиаф на сцену стал концерт в театре города Лилль, в тот вечер зрительный зал рукоплескал легендарной певице стоя.
  • Одним из самых необычных проявлений любви и памяти к великой певице является тот факт, что ее именем названа малая планета.


  • Пиаф признавалась своей сестре, что очень боится одиночества, поэтому в ее жизни было столько романов. Причем она всегда предпочитала сама расставаться с мужчинами.
  • Рассказывая о своем первом свидании с Марселем Серданом, певица вспоминала, что он привел ее в какое-то небольшое кафе и заказал мясо с горчицей. Эдит это очень не понравилось, но ее поклонник вовремя заметил все и тут же предложил отправиться в самый респектабельный ресторан города.
  • Песня «Нет, я ни о чем не жалею» звучала в фильме «Семнадцать мгновений весны» в автомобиле Штирлица. Однако эта композиция родилась на 15 лет позже, чем происходили события киноленты.
  • Свою младшую сестренку Симону Эдит забрала у матери, которая воспитывала еще семерых детей и сама стала заботиться о ней. В то время Пиаф как раз приняла решение уйти от отца и вести самостоятельную жизнь. Девочки вместе зарабатывали себе на еду, выступая на улицах города.
  • Известно, что всего из фашистских лагерей ею было спасено 120 пленных.
  • Знаменитый Чарли Чаплин считал, что Эдит в своем творчестве делала то же, что и он в кино.
  • Роман боксера Сердана и Пиаф был скандальным, потому что мужчина был женат и воспитывал трех сыновей. Расторгнуть брак он не мог, но и отказываться от любви не хотел. За возлюбленными охотилась пресса и Сердан даже согласился дать небольшую конференцию, на которой подтвердил, что они с Пиаф любовники. Буквально на следующий день все разговоры об их связи прекратились.
  • Эдит и Марсель приобрели себе огромный дом, в котором собирались жить вместе, там даже был оборудован большой зал для тренировок.
  • Марсель Сердан часто посещал концерты своей возлюбленной, однако предпочитал все время проводить на галерке, чтобы не привлекать внимание.
  • Сама Пиаф написала две книги о себе и своем творчестве, многие другие писатели часто обращались к ее личности в своих произведениях. Даже ее сестра Симона опубликовала книгу, посвященную Эдит.


  • В Париже есть площадь под названием Пиаф (Place Edith Piaf), с установленным памятником великой и несравненной Эдит.
  • Пиаф очень хорошо дружила со знаменитой актрисой Марлен Дитрих.
  • Известие о гибели возлюбленного Марселя Пиаф узнала перед своим концертом в нью-йоркском зале «Версаль». Несмотря на глубокое страдание, она не стала отменять свое выступление. Певицу вынесли на сцену на руках, так как идти сама она не могла. Перед концертом артистка лишь объявила, что поет в честь возлюбленного.
  • Последним увлечением артистки был 27-летний парикмахер по имени Теофанис Ламбукас. Пиаф связала себя с ним узами брака и даже открыла путь на сцену. Ей на тот момент было 47 лет. Псевдоним у Теофаниса был Сагапо.
  • О том, что великая певица ушла из жизни было объявлено 11 октября 1963 года, в этот же день скончался и ее друг Жан Кокто. Многие считают, что основной причиной послужило именно известие о смерти Пиаф.

Лучшие песни Эдит Пиаф


В списке песен, которые исполняла Эдит Пиаф, более 250 композиций. Некоторые из них настолько популярны, что и сегодня трудно найти человека, который бы их не слышал. «Нет, я ни о чем не жалею », «Жизнь в розовом цвете » - композиции, которые стали особенно популярны именно в исполнении Пиаф.

«Нет, я ни о чем не жалею» (слушать)

«Жизнь в розовом цвете» (слушать)

Помимо собственной карьеры, Пиаф также помогла стать популярными таким артистам, как Ив Монтан , Шарль Азнавур , Эдди Константен, и другим. На ее песнях выросло несколько поколений, а слушать Пиаф по сей день считается признаком хорошего музыкального вкуса.

Произведения о великой артистке


Жизни и творчеству актрисы посвящено несколько кинематографических лент. Различные режиссеры в разное время обращались к ее биографии, чтобы создать прекрасные киноистории. Первый фильм Ги Казариля 1974 года выпуска называется просто и лаконично – «Пиаф». Роль главной героини исполнила Бриджит Арьель. Еще одна лента посвящена роману певицы с боксером – «Эдит и Марсель», режиссер Клод Лелуш, Пиаф сыграла Эвелин Буи. В 2007 году на экраны вышла картина «Жизнь в розовом цвете» Оливье Даана. Роль певицы сыграла актриса Марион Котияр, за эту роль она удостоилась премии «Оскар». Для того чтобы быть максимально похожей на певицу, актриса полностью сбрила брови (нарисовав их тонким карандашом) и изменила стрижку. Все вокальные партии в фильме исполнила Жиль Эгро. Эта кинолента знакома публике под названиями: «Малыш» (оригинальный перевод), «Страстная жизнь Эдит Пиаф». Во многих странах предпочли озаглавить эту киноленту именем главной героини.

Легенда мировой эстрады певица Эдит Пиаф прожила яркую и богатую событиями жизнь. Она выросла из нищеты и стала знаменитой на всю планету, пела и радовала людей, любила и была любима, участвовала в Сопротивлении, оступалась, падала и вновь поднималась во весь рост. Она всю жизнь страдала от одиночества среди шумной толпы, успеха и триумфа Причиной смерти Эдит Пиаф стало онкологическое заболевание.

Она родилась в 1915 году в Париже, в семье несостоявшейся актрисы и акробата. Мать бросила 2-летнюю девочку на попечение бабушки и та часто вместо молока наливала в бутылочку Эдит вина. Вернувшийся с фронта отец отвёз дочь в Нормандию, к своей матери, содержащей бордель. Когда выяснилось, что Эдит слепа, её отвезли в святые места, где наступило прозрение. Но глаза Пиаф так и остались навсегда тёмными, не наполняемыми светом. В школу она пошла уже в Париже.

В 15-летнем возрасте она уже была самостоятельной и подрабатывала пением на улице. В 17 лет стала матерью, но потеряла дочь, когда обе заболели менингитом — Эдит выжила. В 1935 году её пригласил петь с улицы в своё кабаре «Жернис» на Елисейских полях Луи Лепле. Он научил певицу держаться на сцене, помог выбрать сценический псевдоним. Эдит Пиаф сразу же покорила слушателей. Уже в 1936 году она выступила на большом концерте в цирке «Медано», а потом – на радио.

Потом ей повезло встретиться с Раймоном Ассо, ставшим её наставником в творческой деятельности. Тот, кроме выбора пути, учил вышедшую из трущоб певицу этикету и умению одеваться. Создав стиль Пиаф, Ассо написал для неё песни, составляющие одно целое с этим стилем, модой и самой Эдит. В это же время произошло сближение Эдит с композитором Маргерит Монно, ставшей её близкой подругой. Вершиной всех преобразований сбыло выступление певицы в самом престижном мюзик-холле столицы — «АВС».

Во время Второй Мировой войны и фашистской оккупации Франции, Эдит Пиаф выступала с концертами перед военнопленными соотечественниками, тайно доставляя им необходимые для побега документы, вещи и продукты. В послевоенной концертной деятельности Пиаф было много мужчин. Она помогла становлению Ива Монтана, Эди Константена, Шарля Азнавура и других певцов. После гибели в авиакатастрофе любимого мужчины – боксёра Марселя Сердана, она начала принимать морфий.

1995 год стал началом выступления Пиаф в концертном зале «Олимпия»: это был триумф. После очередных гастролей в США, Эдит совсем выбилась из сил и врачи нашли у неё серьёзные поражения организма, в частности – цирроз печени. Она выступала, невзирая на болезни, но это становилось всё труднее. 47-летняя Эдит снова влюбилась – в 28 летнего грека, но её здоровье было сильно подточено бедным детством, тяжёлыми переживаниями, работой, наркотиками и вином. В октябре 1962 года она пела с Эйфелевой башни и её слушал весь Париж. В октябре 1963 года, через 6 месяцев после последнего концерта, она скончалась в Грассе и её привезли в столицу. Её жизнь была слишком тяжела для хрупкой одинокой женщины – вот почему умерла великая Эдит Пиаф в возрасте 48 лет.

Она похоронена на кладбище Пер-Лашез в Париже.

1738 Просмотров
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!