Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Мужья Гурченко Людмилы: имена, биографии и истории жизни. Сергей Сенин - муж Гурченко (биография)

Мариана САИД ШАХ

После смерти великой актрисы Сергей Сенин много пьёт и водит молоденьких девушек

Не прошло и двух месяцев после кончины Людмилы ГУРЧЕНКО, а ее многочисленные поклонники и соседи по дому уже вовсю обсуждают, кто же станет новой хозяйкой в квартире в Трехпрудном переулке. Одни уверены: вдовец Сергей СЕНИН будет верен памяти Людмилы Марковны еще долгие годы. Но есть граждане (и их немало!), полагающие, что место Люси в его сердце оч-чень скоро займет другая женщина.

И надо же такому случиться! Прогуливаясь недавно в скверике у Патриарших прудов и обсуждая последние годы жизни любимой актрисы, мы с фотографом Русланом неожиданно натолкнулись на породистого мужчину средних лет, безумно похожего на Сенина . Смущали две вещи. Человек был сильно под мухой, едва держался на ногах, и упасть ему не давала обхватившая за талию симпатичная барышня двадцати примерно с хвостиком лет. Не успел опешивший Руслан расчехлить свой «Никон», как странная парочка нырнула в ближайший двор и таинственным образом исчезла, растворилась в нем за какие-то полминуты.

Снедаемые предчувствием газетной «бомбы», утром следующего дня мы уже куковали возле дома, где Сергей Михайлович несколько лет прожил с Людмилой Марковной. Зря торопились. Наш герой выглянул из подъезда на божий свет лишь часа через три после полудня. Но уже совсем с другой девушкой.
Сенин галантно придержал ей дверь, а потом с собачкой под мышкой бодро засеменил, оставив подружку позади. Типа, она не с ним. И лишь метров через сто, поравнявшись с ней, принялся на ходу что-то горячо обсуждать. Затем неожиданно увлек спутницу в ближайшую кафеюгу и, устроившись за ширмой в самом дальнем углу, заказал бутылку вина.
Мы решили оставить их в покое, а вечером я позвонила Сенину, поинтересовавшись происхождением и назначением юных красоток.

– В мой дом сейчас приходит очень много людей. Я даже их лица не запоминаю. Девушки? – призадумался Сергей Михайлович. – Это поклонницы Людмилы Марковны. Мне ведь их всех теперь приходится успокаивать. Иногда, когда я в отъезде, они даже живут в этой квартире.
Назавтра вдовец суперзвезды вышел во двор в одиночестве, сразу отправился в открытую забегаловку неподалеку и завис там на несколько часов. Заказывал красное сухое вино бокал за бокалом и думал о своем. Возможно, ждал кого-то, но к нему так никто и не подошел…

Зато на следующий день мы вновь застали вдовца с очередной молоденькой дамочкой. Правда, в этот раз она ждала Сенина неподалеку от дома. Сергей Михайлович вышел из подъезда и быстро прошел мимо нее, опять шифруясь от соседей и других случайных свидетелей. Дамочка, оглядевшись по сторонам, пошла за ним. Вскоре вдовец подозвал ее, обнял, поцеловал. Они сели в синюю «ауди», за рулем которого когда-то ездила Людмила Марковна, и умчались прочь.


С симпатичной шатенкой…


…и поцеловал подругу в щёчку

// Фото: Иванов Сергей/PhotoXPress.ru

12 ноября 2017 года Людмиле Гурченко исполнилось бы 82. Жизнь актрисы внезапно оборвалась в марте 2011-го. Знаменитость почувствовала себя нехорошо и потеряла сознание. Врачи, прибывшие домой к легендарной актрисе, не смогли ее реанимировать. Муж Людмилы Марковны Сергей Сенин поделился воспоминаниями о ней в эфире программы Бориса Корчевникова «Судьба человека».

У Людмилы Гурченко были непростые отношения с ее дочерью Марией Королевой. После смерти актрисы Сенин тоже не мог найти общий язык с ее наследницей. Некоторое время назад близкие Людмилы Марковны делили ее квартиру в Трехпрудном переулке, однако в итоге Сенину и Королевой все же удалось преодолеть противоречия, возникшие между ними. Место, где жила звезда, Сенин превратил в музей ее памяти.

Борис Корчевников попросил мужа Людмилы Гурченко прокомментировать информацию о ее вражде с наследницей. Сергей Сенин опроверг домыслы общественности. Супруг звезды полагает, что Людмиле Марковне могли насолить злопыхатели, которые нарочно «исковеркали» ее отношения с близким человеком.

«Это такая фигура речи – конфликтовала с дочкой. Дело в том, что Люся с Машей не конфликтовала, это нельзя назвать… Что такое конфликт? Я вижу кухню, и стоят люди, разъяренные возбужденные. Просто в свое время Маша перестала общаться с мамой. Об этом уже столько всего было сказано. (…) Во всей этой истории меня не покидало ощущение, что она человек ведомый. Может быть, ей хорошо манипулировали не очень воспитанные, тонкие и умные люди. Они довели эту ситуацию до того, что случилось. Там не Маша, там другие люди», – поделился Сенин.

// Фото: кадр программы «Судьба человека»

Мужчина отказался называть конкретные имена тех, кто поссорил Гурченко с дочерью. «Они этого не достойны», – отметил он. Сейчас Сенин находится в хороших отношениях с Королевой.

«Мы закрыли все вопросы таким образом, который я предлагал в самом начале. Я пришел к выводу, что Маша очень мягкий и добрый человек», – рассказал мужчина.

// Фото: кадр программы «Сегодня вечером»

Напомним, что первая встреча Сенина и Гурченко состоялась в 1990 году. Людмила Марковна играла в фильме «Сексказка», производством которого занимались в компании, основанной Сергеем и его другом. Тогда будущий муж звезды был несвободен. Уже после развода Сенину позвонила его бывшая жена Галина и предложила провести в Израиле гастроли Гурченко. Сергей обрадовался, ведь у него появился повод поговорить с артисткой.

Затем пути будущих супругов разошлись. Поводом для возобновления общения послужила идея фильма, которая пришла в голову Сенину. Он опять связался с Людмилой Марковной. Та без долгих раздумий согласилась. Спустя какое-то время коллеги по цеху начали вместе жить, а через несколько лет зарегистрировали отношения.

В каждом из своих вокальных концертов Людмила Гурченко непременно исполняла знаменитую песню из кинофильма «Простая история», где есть слова «ну как на свете без любви прожить?» А феерическая личная жизнь актрисы, словно олицетворявшей это чувство, давала на тот поэтический вопрос ответ однозначный: никак невозможно. До конца дней ее страстная натура была открыта для любви.

Василий Ордынский

С Василием Ордынским Люся Гурченко встретилась во ВГИКе, куда поступила сразу после окончания средней школы в Харькове. К моменту знакомства ей было 18-лет, ему – 30. Тоже вгиковец, только учился на режиссерском факультете и институт уже окончил. Фронтовик, прошел всю войну командиром минометной роты. Общение юной студентки с молодым режиссером быстро преобразовалось в головокружительный роман, который в 1953 году привел влюбленных в загс. Эта информация превалирует в разных источниках. Но есть и другая, по которой брак этот оставался гражданским.

Василий Ордынский. Кадр из фильма «Щит и меч» (1968)

Как бы то ни было, но в период учебы на втором курсе Гурченко получила от своего бойфренда приглашение сыграть главную роль в фильме «Человек родился». Однако, по слухам, кто-то из «доброжелателей» поставил в известность членов худсовета об их любовной связи. Мэтры посчитали аморальным протежирование любовницы, потворствовать этому не стали и назначили на роль другую артистку - Ольгу Бган. И все же постановщику удалось «втянуть» свою возлюбленную в картину - утвердил ее кандидатуру на озвучание той самой роли…

Также Василий переселил харьковчанку Люсю из подмосковного общежития в свою квартиру. Однако совместная жизнь влюбленных не заладилась, супружеский союз продержался немногим больше года. Впоследствии оба умалчивали о причинах развода. Только однажды актриса обмолвилась, что «не сумела простить измену». Но другие данные свидетельствуют, что инициатором расставания был Ордынский.

Борис Андроникашвили

Едва произошло расставание с Василием, Люсю охватило новое чувство. Избранником стал также вгиковец - студент сценарного факультета Борис Андроникашвили. Обаятельный 22-летний грузин, интеллектуал и красавец, музыкант, сын писателя Бориса Пильняка и княжны Киры Георгиевны Андроникашвили - актрисы и режиссера. По материнской линии он был продолжателем знаменитой кинематографической династии Шенгелая (его тетя - актриса Нато Вачнадзе, мать режиссеров Георгия и Эльдара).


Борис Андроникашвили. Кадр из фильма «Отарова вдова» (1957)

С Людмилой Борис случайно столкнулся в институтской столовой. Она, увидев такого мачо, аж выронила поднос. Он его поднял. Роман начался мгновенно, резво стал набирать обороты и закончился свадьбой. Гурченко завидовали многие вгиковские девчонки. И не только из-за ее головокружительного романа с раскрасавцем Борей - мечтой каждой из них. К этому моменту слава Людмилы Гурченко была в зените - она уже сыграла свою «звездную» роль в фильме Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь», и чувствовала себя счастливой во всех отношениях. По ее собственному признанию, мужа своего буквально боготворила и возносила хвалу Господу за то, что он их соединил в пару.

Через год после заключения официального брака у супругов родилась дочь Мария. Однако три годя спустя, а именно в 1960 году, Борис и Людмила расстались. По рассказам знакомых, немалую роль в разрыве отношений, помимо разности и взрывоопасности характеров, сыграло расхождение по творческим позициям: во-первых, мужу категорически не нравилось видеть свою жену в амплуа комедийной артистки, а во-вторых, ее оглушительный успех ущемлял его мужское самолюбие.

И все же вряд ли это могло стать решающим фактором: характеры притираются, амплуа меняются, успех проходит… Гораздо более весомая причина крылась в образе жизни, который стал вести Борис. В своих мемуарах актриса признавалась: «Он талантливо умел жить рядом, находясь лишь на своем берегу. А мне с немыслимой силой воли приходилось обучаться жизни вдвоем в одиночестве…» Дело в том, что супруг семейным делам предпочитал жизнь вольную, компанейскую, пьяную и любвеобильную. «Добрые» подружки не преминули посвятить молодую жену, погруженную в хлопоты о ребенке, как о времяпрепровождении ее супруга, так и о его многочисленных романчиках.

Гурченко не стала уточнять подробности и выяснять отношения, избежала также сцен ревности, которые при ее таланте могла бы исполнить с блеском. Вместо этого, приняв произошедшее как факт, решила себя от такой данности избавить, после чего подала на развод, который проходил крайне тяжело. В результате этого замужества Людмила Марковна сформулировала для себя основополагающего табу: на жертвенную любовь, приносящую только страдания, и на повторное рождение детей, которые вынуждают погружаться в пучину домашних забот. И, вычеркнув навсегда бывшего мужа из своей жизни, также категорично лишила дочь Машу возможности общения с родным отцом.

После развода Борис стал жить гражданским браком с Нонной Мордюковой, а Людмила два года спустя снова вышла замуж.

Александр Фадеев

Встреча с актером Александром Фадеевым-младшим (сын известной артистки МХАТа Ангелины Степановой и приемный сын знаменитого писателя Александра Фадеева - автора «Молодой гвардии»), произошла в модном ресторане ВТО, где в советское время собиралась творческая богема. Балагур, ловелас и кутила, Саша моментально очаровал молодую одинокую актрису и очаровывался ею сам. Скоротечный роман очень скоро завершился женитьбой.

Молодожены переселились в кооперативную квартиру «на Маяковске», купленную для них Люсиной свекровью. И все же решение о совместном проживании в браке было явно опрометчивым и необдуманным. Разочарование не замедлило себя ждать. Просуществовав два года, союз распался.

Связав себя брачными узами, Александр ничего менять в своей жизни не захотел. Он оставался несостоявшимся артистом и завсегдатаем ресторанов, посещение которых завершалось безудержными загулами, благо отцовские деньги позволяли жить на широкую ногу, ни в чем себе не отказывая.

К сожалению, для семьи это прекрасное ничегонеделание мало что могло дать. Плюс ко всему, молодой человек безудержно свою жену ревновал. Говорят, однажды в сильном подпитии, терзаемый муками ревности, даже выстрелил в нее из охотничьего ружья. К счастью, промахнулся… Характеризуя это свое замужество, Людмила Марковна говорила, что тот брак ничего не дал ни одному из супругов, называла его «досадной ошибкой» и «прочерком» в своей жизни.

Анатолий Веденкин

Близкие отношения Людмилы Гурченко с артистом Анатолием Веденкиным продлились недолго. Встретились они в 1972 году на съемках фильма-мюзикла «Летние сны». Погружение в экранные образы супругов, привело к возникновению чувственной близости в реальной жизни. За развитием романа абсолютно непохожих друг на друга людей наблюдала вся съемочная группа…


Анатолий Веденкин и Людмила Гурченко. Кадр из фильма «Летние сны» (1972)

Борис Диодоров

Некоторые источники утверждают, что еще одним официальным мужем Людмилы Марковны был Борис Диодоров - народный художник России, профессор, главный художник издательства «Детская литература», проиллюстрировавший более трех сотен книг, среди которых великолепные иллюстрации к сказкам Ганса Христиана Андерсена. На самом деле зарегистрированного брака не было. А был непродолжительный роман - пылкий и бурный. В ходе которого Борис Аркадьевич называл свою возлюбленную «женой», что и послужило поводом для путаницы.

Вспыхнувшее чувство Бориса к Людмиле было столь сильным, что он расстался со своей законной супругой - известной художницей Натальей Кормушиной, в браке с которой прожил 16 лет. В их доме и произошло знакомство Гурченко и Диодорова. Как рассказала в одном интервью Тамара Валентиновна, у них в квартире на проспекте Вернадского часто собиралась столичная творческая интеллигенция, и… «Однажды Высоцкий привел к нам Люсю. Мы знали, что между ними были отношения. Не так, чтобы роман - просто переспали. О том, что Гурченко очень любвеобильна, знали все на «Мосфильме»».


Борис Диодоров. Фото: Виктор Великжанин/Фотохроника ТАСС

Инициированная Владимиром Высоцким встреча художника и актрисы, привела к уходу Бориса из семьи и переезду на квартиру Людмилы. По мнению близких, Диодоров - человек «тихий, спокойный, жизнерадостный и ведомый» - поддался страстному темпераменту актрисы, которая в тот период в профессии была не востребована и от того, по рассказам очевидцев, сильно выпивала. Также говорилось, что Гурченко на своего любовника «давила ужасно», и если бы ему не удалось год спустя все-таки вырваться из-под ее влияния, его жизнь пошла бы под откос. При этом с Машей - дочкой Людмилы Марковны - у Бориса Аркадьевича сложились идеальные отношения.

Сам он вспоминал о своем браке так: «Люсин характер проявлялся невыносимо, она раздражалась по малейшему поводу и без. А я старался во всем ее поддерживать, взвалил на себя все бытовые проблемы и фактически превратился в ее прислугу… Этот брак ничем, кроме развода, закончиться не мог».

Иосиф Кобзон

На самом деле расставание произошло по инициативе Людмилы - она влюбилась в уже тогда успешного артиста Москонцерта Иосифа Кобзона. Нечаянная встреча в коридоре ВТО (Всесоюзного театрального общества) дала старт будущей интимной связи, а затем и супружескому союзу, просуществовавшему неполных три года - с 1967 по 1970-й. Этот брак оба супруга впоследствии считали колоссальной ошибкой. Тем не менее, с Машей новый отчим был дружен, лично провожал девочку в первый класс…


Иосиф Кобзон. Фото: из личного архива

Жизнь супругов была неистовой - шумной, с раздорами и громкими скандалами. Люди из их близкого окружения вспоминали, что порой дело доходило до рукоприкладства. Причем, обоюдного. По рассказам, Людмила Марковна однажды на подъеме эмоций запустила в Иосиф Давыдовича утюгом, угодившем ему в голову.

Много ле т спустя певец рассказывал, что регистрировать брак они не планировали, а совершили этот шаг из-за того лишь, что на гастролях им отказали в совместном поселении в гостиничном номере. Вспоминая о тех отношениях, Кобзон однажды признался: «Мы были очень сильно увлечены друг другом, и мне нравилось обладать такой красивой, популярной актрисой. Отовсюду вез ей подарки, цветы. Мы были потрясающими любовниками, и секс наш происходил везде, где только нам случалось увидеться…»

Людмиле Марковне запомнилось другое: «Ничего хорошего в этом браке не было, - признавалась она. - Выходишь к машине, подаренной супругом, и видишь там проститутку с улицы… Это просто грязно». В автобиографической книге актриса писала: «Ему необходим был рядом режиссер его репертуара, внешности. Большие возможности не заменяют вкуса, стиля».

Константин Купервейс

Если Иосиф Кобзон был младше своей первой жены на два года, то разница в возрасте Людмилы Марковны со своим следующим, гражданским, мужем - пианистом Константином Купервейсом - была более существенной и составляла 14 лет. Что не стало препятствием ни для их 18-летней совместной жизни (с 1973 по 1991 годы), ни для того, чтобы 14-летняя дочка актрисы стала называть Константина Тобяшевича «папой», хотя он был взрослее ее всего лишь на десять лет.


Встреча будущих супругов произошла на концерте, проходившем в рамках Московском кинофестивале. Дальше актриса позвала пианиста на озвучание своего фильма, а он ее - на свой день рождения. Потом были романтические прогулки по Москве, затем совместная поездка в Севастополь. Гурченко признавалась, что ощущала себя абсолютно счастливой, чувствовала, что наконец-то дождалась - встретила мужчину своей мечты, с которым сможет начать жизнь с чистого листа.

Своего избранника она обожала и властвовала над ним. А он, талантливый музыкант, ради супруги пожертвовал всем, и в первую очередь собственной карьерой. Прежде всего Константин стал постоянным аккомпаниатором Гурченко, и с этой поры все программы актрисы, включая широко известные циклы «Любимые песни» и «Песни войны», они готовили сообща. Но не только. Купервейс являлся также директором Людмилы Марковны, администратором и секретарем. В анкетах, в графе «специальность», писал: «Муж Гурченко».

Лелея жену, неустанно о ней заботясь, потакая ее прихотям и капризам, способствуя приумножению славы, сам он всегда оставался в тени. Впоследствии сожалел об этом. Однажды признался, что у него стали сдавать нервы, потому что был вымотан и психологически истощен бесконечными придирками супруги. Вспоминал и такой эпизод: как-то, разгневавшись на незаслуженно обидевшую его жену, он в ярости кинул телефон в стену. После чего из уст Людмилы Марковны, сохранявшей в этот момент подчеркнуто железобетонное спокойствие, прозвучала реплика: «Взбунтовался?! Восстание рабов».


Константин Купервейс. Фото: facebook.com

То «восстание» произошло импульсивно, но оно предшествовало бунту осознанному - Константин Купервейс сам покинул свою возлюбленную. Признание в том, что у него появилась другая женщина, стало для Людмилы Марковны внезапным и жестоким ударом. Такого она не ожидала. Описывала в мемуарах эту ситуацию приблизительно так: «Всегда я уходила из браков. И поэтому перед Костей особенно снимаю шляпу. Вот это артист-тонкач! Так великолепно играть!» Она не подозревала ничего.

Сергей Сенин

Вскоре после расставания, Гурченко встретилась с Сергеем Сениным. Младше своей избранницы на 26 лет, он - продюсер и бизнесмен, оставался мужем актрисы до последнего ее дня. Сергей Михайлович - одессит, окончив Инженерно-строительный институт, поработал лаборантом, после чего устроился на Одесскую киностудию. В 1993-м году он продюсировал фильм «Секссказка», на съемках которого повстречался с Людмилой Марковной. Актрисе тогда было 58 лет. Сенину - 32 года, и он был примерным семьянином, отцом малолетней дочери.

Отношения с Гурченко раскручивались стремительно, словно в вихре, свидетелем чему являлись все члены съемочной группы. Жена продюсера, узнавшая про измену супруга, подала на развод, что дало ему возможность, избежав юридической волокиты, оформить расторжение брака и немедля заключить новый - с Гурченко. Их союз продлился 18 лет. Правда, отношения с Марией - дочерью Людмилы Марковны, у Сергея Михайловича так и не «слепились».


Людмила Гурченко и Сергей Сенин. Фото: East News

Все эти годы продюсер посвятил служению своей «звездной» супруге. Продюсировал картины, где она играла себя («Пестрые сумерки» и «Перезагрузка»), «заваливал» новыми проектами, например, благодаря ему воплотилась мечта всей жизни актрисы - она сыграла в фильме-мюзикле, короткометражке «Люблю».

По рассказам знакомых, их брак держался на любви, взаимопонимании и уважении. Муж как характером, так и внешностью, напоминал актрисе отца - баяниста-самоучку, которого она обожала, боготворила, который был ее идеалом. Сергей, воспринимая жену, как маленькую девочку, звал ее «дочкой», а она называла супруга «папой».

Людмила Марковна умерла дома, рядом находился муж. Позже из его рассказа станет известно, что «Люся лишь успела вскрикнуть, после чего упала замертво».

Аслан Ахмадов

Когда легендарную Людмилу Гурченко провожали в последний путь, у гроба с телом актрису рядом с ее супругом присутствовал Аслан Ахмадов, также принимая соболезнования. Стилист и фотограф, дизайнер и режиссер, с которым Людмила Марковна поддерживала загадочные отношения в последний период жизни, вызывал горячий интерес СМИ.


Аслан А хмадов и Людмила Гурченко. Фото: East News

Молодой человек неотрывно находился рядом с Людмилой Марковной, гулял с ней под ручку по Крещатику в Киеве и по центральным улицам столицы, снялся в ее последнем фильме «Пестрые сумерки». Будучи гостьей программы «Пусть говорят», Гурченко неожиданно задала Малахову вопрос: «А почему, Андрей, ты не спросил у меня, влюблена ли я?» Ведущий тут же адресовал ей этот вопрос и получил исчерпывающий ответ: «Да, представь, я влюблена! В Аслана. Он, знаешь, меня как обнимает? Крепко-крепко!»

Аслан родом из Азербайджана, появился на свет в 1973 году. По образованию - театральный режиссер, выпускник Бакинского института культуры. Воплощал множество разнообразных креативных проектов. Переехав в Москву, занялся фотографией, стал сотрудничать с популярными глянцевыми журналами, благодаря чему приобрел известность среди знаменитостей. И они давали согласие на персональные фотосессии Ахмадова, зачастую откровенно эпатажные, эротические. Познакомившись с Людмилой Марковной, Аслан стал ее личным стилистом и фотографом. Организовывал успешные фотовыставки, посвященные актрисе.

Был ли Ахмадов последней любовью легендарной артистки, как считают многие, или нет, остается загадкой. Ее признание: «Я влюблена в Аслана и в то, что он делает», - трактовалось по-разному. Но то, что фотограф стал близким другом Людмилы Марковны и, кстати, ее законного мужа - это факт неопровержимый.

Великая актриса Людмила Гурченко, личная жизнь, мужья которой будут представлены вашему вниманию в статье, неоднократно признавалась, что с юношеских лет была очень влюбчивой. Для нее любовь - это основной Сейчас имена любимых мужчин, которых актриса в свое время впустила в свое сердце, уже вошли в историю. Им было суждено не только сыграть в ее судьбе совершенно разные роли, но и определить в некоторой степени ход жизни великолепной актрисы.

Фронтовик

Когда восемнадцатилетняя Людмила уже была студенткой ВГИКа, она познакомилась с Василием Ордынским. Ему было тогда тридцать. И несмотря на возраст, они учились вместе, в той же мастерской, у тех же преподавателей. Правда, Василий уже заканчивал обучение. До этого он принимал участие в Великой Отечественной. Он прошел всю эту страшную войну. Весть о победе пришла к нему, когда он находился в Германии. Демобилизовали его только в 1948-м. После чего он решил стать режиссером, где встретил и будущую супругу. Заметим, еще в институте Ордынский начал снимать свои первые картины.

«Тайный» брак

Начинающий режиссер не на шутку заинтересовался будущей актрисой. С его стороны это была настоящая любовь с первого взгляда. Разница в возрасте ничуть не смущала его. Знакомые стали замечать, что с Людмилой он как будто переживал вторую молодость. Но, по большому счету, испытывала ли такие чувства Людмила, неизвестно. Дело в том, что этот союз и поныне остается тайной. Ведь на протяжении длительного времени их знакомые совершенно не знали о браке.

Многие считали, что актриса расписалась с ним в загсе из-за его имени. И соответственно, она, по их мнению, полагала, что супруг станет снимать ее в своих будущих фильмах. Честно говоря, сам режиссер всячески помогал ей. Он искренне хотел оправдать ее ожидания.

Так, для своего фильма, который назывался «Человек родился», он пригласил Людмилу. Она должна была исполнить главную роль в этом проекте. Но худсовет эту кандидатуру категорически отклонил.

Людмила была сильно разочарована. В итоге, прожив с Ордынским практически год, она написала заявление о расторжении брака. Режиссер пытался удержать ее, но эти попытки оказались тщетными. Он, говорят, очень сильно любил ее всю дальнейшую жизнь.

Кстати, лента «Человек родился» все-таки вышла на экраны. И несмотря на то что Гурченко не участвовала в съемках, она все-таки озвучила главного персонажа фильма.

Ну а самой актрисе спустя некоторое время предложили сняться в легендарной «Карнавальной ночи».

Второй брак и рождение дочери

После развода Людмила испытала настоящее сильное чувство. Она серьезно влюбилась. Ее избранником был учащийся сценарного отделения Борис Андроникашвили. Его отец был известным писателем. Кроме того, молодой сценарист был двоюродным братом режиссеров Г. И Э. Шенгелая.

Первая встреча между Людмилой и Борисом произошла в студенческой столовой. Симпатия была обоюдной, начался бурный роман. Вскоре эти отношения были официально зарегистрированы.

Сперва семейной идиллии, казалось, ничего не угрожало. Молодожены почти не расставались. И ждали своего первенца.

Актриса мечтала, что вскоре любимому супругу она подарит наследника, но появилась дочь - Маша. Она надеялась, что ребенок сможет унаследовать ее способности: актерский талант, пластику, голос и, в конце концов, ее элегантную фигуру. Но гены матери не перешли к ней, и, соответственно, актриса была сильно разочарована. В результате спустя годы они вообще перестали общаться. О смерти своей матери Мария узнала из сообщений СМИ. К сожалению, в 2017-м ее тоже не стало...

Когда родилась дочка, актриса была вынуждена заниматься новорожденной. А вот любимый муж почему-то все чаще и чаще отсутствовал.

Через некоторое время ей стало известно, что муж изменяет ей. Узнав об этом, без скандалов она сама решила подать на развод.

Бракоразводный процесс оказался очень тяжелым и дался ей нелегко. Теперь она поняла, что жертвенная любовь, как правило, несет лишь страдания и несчастья.

После развода

Когда актриса рассталась с супругом, на протяжении двух лет она жила одна. Но это были еще не все мужья Гурченко (фото Людмилы с ее вторыми половинками - в статье). Спустя некоторое время за ней начал ухаживать коллега по театру. При этом актер был женат. Говорят, он, несмотря на это, даже объявил своим друзьям, что женится на этой великолепной партнерше. Но Людмила приняла решение прекратить эти отношения. Но зато вышла замуж за другого мужчину. Ее супругом стал приемный сын именитого прозаика Александра Фадеева.

Александр Фадеев - младший также служил театру. Но, в отличие от супруги, он совершенно не блистал на сцене. Зато, благодаря отцовской славе, он жил более чем безбедно и вольно.

Их первая встреча была очень короткой. Они случайно встретились в одном из столичных ресторанов. После этого младший Фадеев принял решение добиться взаимности у актрисы. Он начал красиво ухаживать за ней, и в результате его план был полностью реализован. Людмила и Александр расписались в загсе. Но со временем актриса поняла, что ей очень тяжело ужиться с ним. Кроме того, сын советского классика считался завсегдатаем московских ресторанов, и его «гулянки» могли продолжаться беспрерывно.

Одним словом, Людмила признала свою ошибку и решила развестись.

Их брак длился два года. В дальнейшем актриса вспоминала, что этот союз был несколько обидным прочерком в ее судьбе…

В поисках счастья

Опыт семейной жизни с Фадеевым буквально потряс Гурченко. На протяжении нескольких лет Людмила вообще абстрагировалась от любых отношений. Она решила не подпускать к себе никого. И это, по большому счету, ей было, мягко говоря, совершенно несвойственно.

Через некоторое время она начала встречаться с артистом А. Веденкиным. Немногим позже она сблизилась с Борисом Диодоровым, который трудился художником. Он был спокойным и тихим человеком. Он с головой уходил в свое творчество, создавая знаменитые иллюстрации. А таковыми, к примеру, были рисунки к сказкам великого Андерсена. По слухам, Гурченко сильно давила на него. И если бы они не развелись, его жизнь, по словам супруга, была бы абсолютно разрушена.

Иллюстратор ушел от Гурченко, а той удалось найти нового спутника жизни.

Талантливый певец

Им был Иосиф Кобзон. Их первая мимолетная встреча в стенах театрального общества превратилась в серьезный роман. Певец долго ухаживал за любимой женщиной, и та в результате сдалась. Они поженились. Этот союз стал поистине событием всесоюзного значения. Людмила, казалось, смогла обрести свое женское счастье. Но вот ужиться творческим и сложным личностям было очень трудно.

Конфликтные ситуации начались, по сути, с первых дней ее замужества. Молодожены всегда пытались найти компромисс. Но эти попытки оказывались на поверку тщетными.

На протяжении трех лет они боролись друг с другом, чтобы стать победителем. В итоге Гурченко приняла принципиальное решение подать на развод.

Заметим, и актриса, и певец никогда не любили рассказывать об их совместных годах жизни.

Пианист

Расставшись с Кобзоном, Гурченко считала, что в ее жизни больше никаких мужей вообще не будет. И когда ей уже было почти сорок, она познакомилась с талантливым музыкантом. Он играл на пианино. А звали его Константин Купервейс. Муж Гурченко, биография которого стала интересовать всех поклонников таланта актрисы, был моложе Людмилы на четырнадцать лет.

Их первая встреча состоялась на Московском кинофестивале. Несмотря на разницу в возрасте и разность характеров, они довольно быстро сошлись.

Но в ЗАГС теперь актриса совсем не спешила. Ей хотелось узнать получше своего избранника.

Как бы то ни было, музыкант очень чувствовал характер возлюбленной. Он умел, как никто, «подстроиться под нее». В итоге официальный брак был зарегистрирован. Заметим, на тот момент дочери Людмилы было четырнадцать. И она стала именовать Купервейса исключительно папой.

Этот брак продлился почти двадцать лет. Константин был не только аккомпаниатором Людмилы и мужем, но и надежной опорой для нее. А она считала, что этот союз будет точно последним в ее жизни.

Супруг продолжал чутко чувствовать все настроения любимой жены. Он потакал ее слабостям и знал привычки. А она, в свою очередь, буквально его обожала и верила, что всегда может положиться на него.

Все рухнуло, когда Константин признался, что уже давно у него есть совершенно другая женщина. Кроме того, он был намерен уйти к ней. Это печальное известие, а потом и развод, стали самыми болезненными для Людмилы.

Последний роман

В 1991-м Гурченко познакомилась с продюсером и бизнесменом Сергеем Сениным. Он появился на свет в 1961-м в Одессе. После школы он стал студентом одного из технических вузов. Получив диплом, он трудился лаборантом в том же институте. Через некоторое время он решил кардинально изменить свою жизнь и устроился работать на Одесскую киностудию.

Именно тогда он встретил и будущую супругу. Их знакомство произошло на съемочной площадке. Шла работа над фильмом под названием «Секс-сказка». Картина снята по произведению Владимира Набокова.

Разумеется, изначально Людмила ни о каких отношениях с Сениным даже не помышляла. Ей уже было почти шестьдесят, а Сергею в два раза меньше. Но как бы то ни было, через некоторое время вся съемочная бригада с интересом начала наблюдать, как стремительно развился их любовный роман.

Актриса осознала, что с этим человеком не хочет расставаться ни на минуту. Кроме того, характеры отца Людмилы и Сенина очень похожи. Поэтому возлюбленный в шутку именовал ее «дочкой».

Однако продюсер был женат. Кроме того, у него был ребенок. Поэтому Сенин на тот момент не спешил подавать на развод. Но и скрывать эти отношения было довольно трудно. Ситуация сама по себе разрешилась, когда супруга Сергея узнала, что в его жизни появилась другая женщина. После этого она сама написала заявление о расторжении брака. А Гурченко и Сенин расписались в загсе.

Счастливый брак

Этот союз стал поистине самым счастливым в жизни великой актрисы. По ее признаниям, Сергей оказался по-настоящему очень близким человеком. Он искренне любил ее и был рядом до последних дней.

Этот брак продлился восемнадцать лет. По большому счету совместную жизнь муж Гурченко Сенин посвятил своей любимой женщине. И никогда не жалел об этом. Так, в творческом плане он сделал то, чего не смогли остальные. Специально для возлюбленной он подарил ей фильм-мюзикл. Речь идет о короткометражной ленте под названием «Люблю», которая состояла из музыкальных композиций и монологов. Дело в том, что этот жанр был мечтой великой актрисы. И благодаря Сенину это мечтание стало реальностью.

Кроме того, муж Гурченко Сергей Сенин продюсировал такие известные ныне проекты, как «Перезагрузка» и «Пестрые сумерки». В них Гурченко играла саму себя.

Одним словом, все мужья Людмилы Гурченко не дали ей того, что последний брак. По сути, он принес актрисе то, что она так долго искала. Это любовь, уважение, забота и, конечно же, понимание…

Сергей Сенин накануне 80-летия Людмилы Марковны рассказал "Бульвару Гордона" о том, почему квартиру в центре Москвы превратил в музей, а сам решил скитаться по съемным. А еще - как благословил Юлию Пересильд на роль Гурченко в байопике, как поделил имущество с дочкой актрисы Машей, о машинах, дорогой бижутерии, любви Людмилы Марковны к мужчинам нетрадиционной ориентации и почему Ирина Билык отказалась от участия в юбилейном концерте.


Фото: Феликс Розенштейн / "Бульвар Гордона"

- Сергей Михайлович, в ноябре Людмиле Марковне исполнилось бы 80 лет. Как отметите сами день рождения?

- Пока не знаю. Мне бы не хотелось, чтобы это превращалось в еду и питье. Вариантов много: от очень скромного до серьезного и масштабного… Наверное, соберем самых близких друзей, посидим. Хочется, чтобы в этот вечер звучала музыка, Люсины песни. Была мысль и выставку в Москве сделать, но пока не получается. Сегодня все упирается в финансы, а это нереальные суммы.

- Знаю, что за месяц до дня рождения вы устраиваете большой юбилейный концерт, посвященный Людмиле Марковне, в Кремлевском дворце в Москве. В связи с этим из-за напряженной политической ситуации в Киеве недавно разразился большой скандал, связанный с Ириной Билык, которая значится у вас в списке приглашенных артистов. Будет ли Ирина принимать участия в этом концерте?

- Мы очень хорошо с Ирой знакомы, я ее действительно приглашал. Очень хотел, чтобы она исполнила романс "Впали роси на покоси" из фильма "Роман и Франческа". Идея ей понравилась, но, как я понял, возникли какие-то проблемы. Толком не знаю, какие, до меня доходили только слухи, что она не сможет участвовать. Очень жаль, что наступили времена, когда во все вмешивается политика. Мне так хотелось, чтобы в этом концерте был какой-то украинский кусочек, ведь с Украиной у Людмилы Марковны многое было связано.

- А вы интересуетесь тем, что у нас сейчас происходит?

- Ну конечно! Какая-то отчаянная и трагическая ситуация. Я сам - одессит, но не могу приехать в Одессу - не потому, что боюсь. Настроение ушло. Не ищу виноватых и правых. В таких ситуациях все всегда виноваты. И тут нельзя сказать, кто больше, кто меньше. Надо верить в то, что это пройдет и все наладится. Но то, что происходит, - это нереально. Помню, когда мы первый раз с Люсей вместе поехали в 1993 году в Харьков, она расплакалась на границе, когда ее попросили заполнить таможенную декларацию. Как это - она едет к себе на родину, и тут такое… У нее в глазах стояли слезы. Представляю, что с ней было бы сейчас, если бы она увидела, что две ее любимые страны находятся в такой жуткой ситуации…

Творческие дела, которые я задумал осуществить, отвлекают меня от грустных мыслей. Уже полгода мы занимаемся этим концертом, и я чувствую присутствие Люси: ее песни, голос… По сути она - режиссер и автор этого вечера


Людмила Гурченко на съемках фильма "Карнавальная ночь". Фото: svalka24.beon.ru

- Хотела спросить вас еще о предстоящем концерте. Что вообще готовится? Такой крупный проект финансово потянуть без спонсоров непросто…

- Все эти творческие дела, которые я сейчас задумал осуществить, отвлекают меня от грустных мыслей. Уже полгода мы занимаемся этим концертом, и я чувствую присутствие Люси: ее песни, голос… По сути она - режиссер и автор этого вечера. Я ничего не придумывал - просто садился, думал, вспоминал, как это было у нее… Я же хорошо знал ее концерты, у нее не было случайных песен, все было выстроено от первого слова до финальной ноты. Этим принципом я руководствовался и сейчас, понимая, что этот номер она бы сделала вот так. Возможно, где-то я ошибаюсь, но в целом уверен, что точно шел по ее подсказкам.

Финансово нам никто не помогал, есть партнер, который поддержал и предложил идею этого проекта. Это наши общие с Люсей друзья, соратники. Я написал сценарий, пригласил хорошего режиссера, хореографа. Главное, чем я руководствовался, - хотел, чтобы исполнялись песни, которые Людмила Марковна сама сочинила, и те, которые с ней ассоциируются, но она не является их автором, такие как "Карнавальная ночь".

Подавляющее большинство артистов, которых я пригласил, работали с ней на сцене, в кино. Это те, к кому она относилась с большим уважением и теплом или, как к Земфире, с нескрываемым восторгом. Но вечер не превратится в "Песню года", когда артисты вышли на сцену, спели и разбежались. Есть драматургическая основа. Несмотря на то что это концерт в память о Люсе, она будет присутствовать на сцене и в зале. Ведущим будет Максим Аверин, а Люся станете его соведущей. Все выстроено так, что они будут друг друга дополнять. Очень хорошая актриса (пока не буду открывать все карты), она не будет загримирована под Люсю, но сыграет ее в тех местах, которые нам показались очень важными, где мы не нашли необходимого материала и через эту актрису восстановили, как это могло бы быть, будь здесь сама Люся. В общем, должно получиться интересно, лишь бы хватило времени воплотить все так, как нам хочется.

Людмила Марковна своей неуемной энергией заряжала всех.

- Выбор песен артистами был неожиданным для вас?

- Да, все было непросто. Приглашая артистов, я понимал, что многие из них согласятся выступить, но мне было важно предложить им тот номер, который бы сочетался, по моему мнению, с ними, но, к сожалению, не всегда так выходило. В итоге мы столкнулись с такой проблемой: у Люси был большой репертуар, выстроенный под нее, огромная актерская составляющая, и там, где нам казалось, что эту песню исполнит тот или иной исполнитель, вдруг оказывалось, что артисты сами говорили, что не смогут это сделать… Но мы по-дружески все обсуждали, придумывали. Это будут новые трактовки с новыми аранжировками. До этого Люсины песни никто так не исполнял. Например, Земфира не будет ничего перепевать - она споет свой хит "Хочешь?", потому что он давно ассоциируется с Людмилой Марковной, которая эту песню в разных вариантах исполняла - и на сцене, и для телевизионных программ, и в фильме, так что все само собой сложилось.

- А было такое, что кто-то из артистов просил гонорар за участие? Как говорится, дружба дружбой, а кушать хочется всегда…

- Нет, иначе этот концерт вообще был бы невозможен. Все отнеслись очень уважительно, с пониманием, никаких разговоров о гонорарах даже и близко не возникало.

Вещи, которые есть в нашем доме, изучены специалистами из Строгановской академии. В этом участвовало порядка сорока человек. Коллективная докторская или кандидатская диссертация там точно уже написана. Думаю, Люся пришла бы в изумление, узнав об этом

Людмила Гурченко и Сергей Сеин в своей московской квартире. Фото: newsliga.ru

- Говорят, что вы хотите открыть мемориальный музей в квартире, где прожили с Людмилой Марковной много лет. Как представляете себе эту идею в реальности?

- Мне не хочется называть его музеем, музей - это что-то застывшее. Это будет музей-мастерская. Вся квартира выделена под это, из-за этого я вынужден был снять себе жилье, потому что, если этим заниматься, жить там нереально. Так что живу сейчас за городом - здесь свежий воздух, и собаки довольны.

Мне это дело интересно, иначе все лежало бы мертвым грузом и тихо поедалось молью. После Люси осталось колоссальное рукотворное наследие: костюмы, аксессуары, украшения, сумочки, пояса. Одних только костюмов более 800. В Москве уже проходили выставки, которые длились около года, в Шереметевском дворце в Санкт-Петербурге, недавно выставка прошла в Ростове. Это постоянно происходит, и не потому, что я пытаюсь это организовать: ко мне обращаются сами музеи.

Столько всего - и как это хранить? Реставрировать - это целое дело. Поэтому родилась такая идея - открыть музей. Прошло пять лет, как Люси не стало, но до сих пор мы находим какие-то невероятные вещи, которых даже я мог не замечать, а сейчас люди, которые разбираются в этом, открывают какой-то глубокий смысл этих вещей. Поэтому я и мои новые друзья, а среди них - ученые, профессора, академики, почувствовали, что есть интерес в этом. Если эти вещи погибнут, будет жаль. Таких платьев, которые Люся сама делала и придумывала, сегодня никто не делает.

- А как быстро вы решились перебрать все ее вещи?

- В первые месяцы после ее ухода я был в состоянии полной тупости. И вдруг мне позвонили из одной московской галереи и музея, с этого все и началось. Ко мне домой пришла заведующая костюмерным цехом и сделала химчистку каждой вещи, у каждой теперь свой кофр, все пронумеровано, висит на вешалках. Все, что есть в доме, сфотографировано, изучено. Специалисты из Строгановской академии работали, из разных областей: одни занимались отделкой костюмов, другие - атрибутикой и аксессуарами, третьи - гжелью и керамикой. В этом участвовало порядка сорока человек. Коллективная докторская или кандидатская диссертация там точно уже написана. Думаю, Люся пришла бы в изумление, узнав об этом.

Я и сам стал в этом разбираться. А так смотришь - лисичка и лисичка висит, а ей, оказывается, цены нет - не в смысле того, что она стоит огромных денег: там есть уже историческая ценность. История - она ведь тоже уходит. Хотим еще сделать выставку черно-белых фотографий, их сотни тысяч. Я за двадцать лет не смог перебрать и сейчас продолжаю, но уже не один, слава Богу.


Людмила Марковна неоднократно получала титул самой стильной актрисы. Фото из личного архива Людмилы Гурченко

- Значит ли это, что ваша жилплощадь станет музеем на постоянной основе?

- Нет, в квартире музей пока по необходимости, потому что арендовать помещение - баснословные деньги, но я человек упрямый и упорный, поэтому мы с друзьями это продвигаем, а пока все будет в квартире. А почему музей-мастерская? Сюда будут приходить профессионалы и непрофессионалы, люди, которые хотят чему-то научиться. Например, хорошие мастера будут показывать какой-то аксессуар, который был у Людмилы Марковны, и рассказывать, как сделать своими руками то, что сегодня является ценностью. А дальше жизнь покажет, состоится это или нет. Но я очень надеюсь, что все сложится. Со временем, может быть, и власти городские проявят интерес к тому, чтобы появилось помещение, где можно было бы сделать полноценную галерею.

Вход будет бесплатный, ведь рассчитано это прежде всего на тех, кому действительно интересно. Уже есть те, кто готов помогать, все нужно содержать, реставрировать. Можно сказать, что это будут пожертвования "от своих".

Еще с 1-го по 15 октября в Москве пройдет выставка кукол и ангелочков, которых Людмила Марковна всю жизнь собирала.

А 9 ноября на доме, где мы жили последние двадцать лет, я открою мемориальную доску.

Ко мне обратились более двадцати продюсерских центров, которые хотели снять фильм о Люсе. Я видел сериалы о Толкуновой, Пугачевой, о Зыкиной вообще молчу. И понимал, что, если буду вести себя категорично, это кончится тем же. Поэтому встретился с каждым

Перстень на правой руке из белого золота с сапфиром, подаренный Людмилой Марковной, Сергей Сенин не снимает до сих пор. Фото: Феликс Розенштейн/ "Бульвар Гордона"

- Вся ваша жизнь по-прежнему крутится вокруг Людмилы Марковны. А чем вы сейчас зарабатываете себе на жизнь?

- Три года я отдал театру Армена Джигарханяна, сейчас работаю помощником худрука театра им. Е. Вахтангова Римаса Туминаса. Это работа другая, но она тоже очень сложная, забирает много времени. Римас - мой старый друг, с которым мы многое прошли в работе и в жизни. И я счастлив, что работаю с ним. Этот театр сегодня номер один. Там много всего интересного. Правда, меня эта работа разрывает на куски в связи с предстоящим концертом и выставкой, но все люди с пониманием относятся к моему положению, так что, думаю, все будет в порядке.

- За последнее время было снято много байопиков о наших современниках. Знаю, что режиссер Сергей Алдонин недавно приступил к съемкам 16-серийного фильма "Люся Гурченко". У вас разрешения спрашивали?

- Года полтора-два назад на меня обрушились бесконечным потоком звонки от разных кинокомпаний и продюсерских центров, которые хотели снять фильм про Люсю. Всего обратилось более двадцати. Я понимал, что это очень деликатная тема и что нельзя по телефону просто сказать нет. Мы свидетели тому, как поступают люди нечистоплотные: берут историю, меняют одну букву в фамилии, две - в имени и делают что хотят. Я это видел в сериале о Вале Толкуновой, о Пугачевой, о Зыкиной вообще молчу. И понимал, что, если буду вести себя категорично, кончится тем же. Поэтому избрал другую тактику: решил, что нужно все знать изнутри, поэтому с каждым встретился и задал два вопроса: кто играет Людмилу Марковну и кто играет ее отца. Потому что без Люсиного папы Марка Гавриловича невозможно создать о Люсе никакой истории. Между ними была невероятная связь, и без него непонятна будет вся ее жизнь. В итоге то, что я слышал от приходящих режиссеров, приводило меня в ужас, но вида я не показывал. Иногда мне удавалось исчезать, кому-то все же приходилось резко отказывать, некоторые меня даже начали пугать, говорили, мол, если откажете, мы сделаем, как все остальные: поменяем фамилии - и получится история о Люсе, но вы юридически не сможете предъявить нам никаких претензий.


Юлия Пересильд сыграет Людмилу Марковну в фильме Сергея Алдонина. Фото: videozal.su

Сережа Алдонин (Люся его знала; хороший, кстати, театральный режиссер) на встречу пришел с молодым продюсером. У обоих глаза горят, и я понял, что им хочется сделать большое, важное дело. Они назвали хороших артистов: Людмилу Марковну сыграет Юля Пересильд, которая мне нравится как актриса, Николай Добрынин - отца, типаж хорошо подобран, а Надя Михалкова - маму Люси в молодости. Приличная компания.

Но у меня было условие, что основой фильма должна стать книга "Мое взрослое детство". Это война, Харьков, трупы, которые Люся видела. Именно в то время рождалось такое явление, как Людмила Марковна Гурченко.

В общем, ребята отнеслись серьезно и через некоторое время прислали сценарий. Он мне не понравился. Мы снова встретились, все обсудили, и на полгода они взяли тайм-аут. Алдонин сам переписал сценарий. Вторая версия была уже хорошей, серьезной работой. Во всяком случае, я надеюсь, что фильм не будет снят по мотивам желтой прессы. Более того, мы договорились, что период, о котором они будут рассказывать, начнется с ее рождения и закончится 1983 - 1985 годом. Дальше началась перестройка. Это время ближе к нам - зачем его снимать, когда все есть в интернете, хронике и сплетнях.

В остальном я рад, что фильм попал в руки приличным товарищам, и верю, что это будет чистоплотная работа, а насколько это будет талантливо, никто сказать не может, увидим. Я всего один раз был на съемочной площадке.

- Кстати, правда, что в Харькове все-таки назовут улицу именем Людмилы Марковны?

- Думаю, это было бы правильно. Харьков должен гордиться тем, что Люся там родилась. Но есть законы, согласно которым называть улицу можно только через десять лет. Во всяком случае, ко мне никто не обращался. Помню историю с памятником, который хотели поставить Люсе в Харькове, а потом так и не поставили. Ее эта ситуация здорово измотала.Она ничего об этом не знала, но в это время начались какие-то распри, все посыпалось на ее бедную голову, а она ни сном ни духом не ведала, какой памятник и к чему.

о изобилия драгоценностей, все было скромно. Я дарил ей старинные кольца с драгоценными камнями, она всегда увлекалась очень дорогой бижутерией, но это не простые безделушки. Бывает, хорошая бижутерия стоит дороже, чем ювелирные украшения.


Две звезды - две светлых повести. Барбара Брыльска и Людмила Гурченко. Фото: Александр Лазаренко/ "Бульвар Гордона"

- Не так давно адвокат Юлий Кайгородов, который помогал вам решать конфликты по разделу имущества с дочерью Гурченко Машей, признался, что у Людмилы Марковны почти не было дорогих украшений - все, что она носила, в основном было хорошей бижутерией. Как такое могло быть?

- У Люси никогда не было изобилия драгоценностей, все было очень скромно. Она любила старинные украшения. Я дарил ей сережки и кольца с драгоценными и полудрагоценными камнями. Дима Гордон в свое время подарил очень красивые серьги с изумрудами...

Людмилу Гурченко с Дмитрием Гордоном действительно связывала многолетняя дружба. Фото: Феликс Розенштейн /"Бульвар Гордона"

Увлекалась Люся и очень дорогой бижутерией, но это не простые безделушки. Бывает, хорошая бижутерия стоит дороже, чем ювелирные украшения. Там была такая бижутерия, которой днем с огнем не отыщешь. А ведь она еще и многое сама добавляла к ней, тогда это вообще нереальная, фантастическая вещь, но для тех, кто понимает, остальным все равно.


Дочь Людмилы Гурченко Мария помирилась с Сергеем Сениным спустя почти пять лет после смерти матери. Фото: labs.exalead.com

А с Машей мы все дела решили, не было никаких судов. Не по моей вине мы решили их спустя пять лет, и решили так, как я предлагал в самом начале. Тихо, спокойно, все довольны. Маша будет на юбилейном концерте. Мы с ней в прошлом году были вместе в Питере на дне рождения Людмилы Марковны, так что все нормально. Никакой борьбы не было у нас и за квартиру.У Маши - дача, у меня - квартира. Я выплатил ей приличную сумму как компенсацию за то, что у меня остались вещи Люси, чтобы заниматься музеем. Поскольку если бы мы начали делить вещи, которые остались, то сошли бы с ума. Наши внуки еще заканчивали бы эти дела. Маша понимает, что я занимаюсь этим целенаправленно. К тому же у нее свои проблемы, дети, внуки. Но то, что я жив,- это гарантия того, что эти вещи сохранятся хоть на какие-то ближайшие десятилетия, а дальше не знаю, как будет. Я не думаю ни о какой истории в будущем - просто мне было бы безумно жаль, если бы все это сгинуло. Знаю, что и Эрмитаж проявляет интерес к костюмам Люси ручной работы, там же необыкновенные вещи!

Люся всегда с удовольствием выступала в гей-клубах, и друзей из этого круга у нее было много. Со всеми складывались нормальные отношения. Она считала этих людей самой благодарной публикой

Людмила Марковна на выступлении в киевском гей-клубе. Алексей Панин бросился в ноги актрисе. Фото: e-motion.tochka.net

- До сих пор помню один из последних неофициальных визитов Людмилы Марковны в Киев: она приезжала на открытие гей-клуба на Крещатике. Маленькое подвальное помещение, людей было так много, что она с трудом пробралась к сцене, воздуха не хватало. И я тогда подумала, что на такой стресс в ее возрасте можно было решиться действительно только ради денег. Она нуждалась в них в последние годы?

- Люся всегда с удовольствием выступала в подобных заведениях, и друзей из этого круга у нее было много. Со всеми складывались нормальные отношения. Она считала этих людей самой благодарной публикой. Начиная от "Пестрых сумерек" у нее было какое-то предчувствие чего-то… Человек лучшие годы жил с простоями в работе, а тут как будто хотел все наверстать. Я пытался остановить этот процесс, упорядочить, но понял, что это бессмысленно.

Последние два года - 2010-й и 2011-й - были настоящим безумием для нее. Но такова актерская жизнь. Если бы наши актеры советского кино получали сообразно своему таланту и вкладу, то одна "Карнавальная ночь" в Америке чего бы ей стоила! Снимись - и всю жизнь живи припеваючи. А у нас не было такого,поэтому, когда стало возможно зарабатывать, уже силы были не те и востребованность не та, но ей всегда нужно было что-то преодолевать, чтобы быть на вершине.

- А вы могли отложить какие-то деньги или все тут же проживали и вкладывали в свои нужды?

- Не могу сказать, что мы зарабатывали безумные деньги, - скорее, они были нормальными. Это позволяло нам ни в чем себе не отказывать, но и не жить в роскоши. Не было никакой расточительности, потому что нечего было расточать. Мы жили скромно, без излишеств, но могли спокойно ездить за границу, раз в два года менять автомобили хороших марок. Квартира была в центре Москвы, в самом лучшем районе, но более чем скромная - 120 метров. И тоже очень скромная дача. Всего этого было вполне достаточно для счастливой жизни и работы.

Помню, когда наступали жесткие времена, в 1998 году, мы делали первый оригинальный мюзикл "Бюро счастья", состав - более ста человек… Вдруг грянул дефолт. Пришлось доставать свои кровные и вкладывать в это дело, иначе не получилось бы. С «Пестрыми сумерками» в 2008 году была такая же ситуация. Начинаем снимать, государство выделяет 1 млн рублей на картину, а это в лучшем случае четвертая часть для скромного фильма. Наступает кризис, падает рубль - и мы снова продаем что-то свое, достаем из-за пазухи и вкладываем в проект.

На могиле Люси каждые выходные дежурство. Я спокоен, потому что сам реже стал бывать, времени не хватает в связи с такой занятостью, как сейчас, но я знаю, что там надежные и преданные люди. Многие их называют фанатами - наверное, это так, потому что они вот уже пять лет несут вахту


Могилу Людмилы Гурченко на Новодевичьем кладбище каждые выходные поклонники убирают по очереди. Фото: kpmedia.ru

- Когда Людмилы Марковны не стало, один российский таблоид опубликовал ее фотографию в гробу. Какой была ваша реакция?

- Я видел этот журнал! Его кто-то подсунул мне под дверь в квартире. У меня все похолодело, но не оттого, что опубликовали эту фотографию. Просто я еще раз увидел Люсю неживую. А так - мне плевать на них. Журналисты принесли столько бед нам в жизни, я презираю очень многих из них, это просто нелюди! Сколько грязи на Люсю вылили даже после смерти! Но сам я специально ничего не читаю, разве что попадается на глаза без моего желания. Много книг о ней написано, большинство - бездарных. Самую лучшую написал журналист Валерий Кичин, книга просто потрясающая!

Есть ребята из Люсиной группы "ВКонтакте", которые помогают мне ухаживать за ее могилой и могилой родителей, похороненных на Ваганьковском кладбище, там же лежит и ее внук Марк, они ухаживают и за его могилой. А на Новодевичьем каждые выходные дежурство. Я спокоен, потому что сам реже стал бывать, времени не хватает в связи с такой занятостью, как сейчас, но я знаю, что там надежные и преданные люди. Многие их называют фанатами, и в каком-то смысле они действительно фанаты, потому что вот уже пять лет несут своего рода вахту, убирают, протирают памятник, выбрасывают увядшие цветы. Они могли бы заниматься своими делами, но приезжают туда, для них это важно. Я думал - ну, наверное, какое-то время пройдет, как обычно бывает: сначала все рядом, а в конце остается два человека. Но нет, они все равно приходят каждые выходные и детей своих приводят, я ругаю их за это, но сделать ничего не могу, все равно спасибо, что они есть, без них было бы совсем грустно.

- А Людмила Марковна вам снится, чувствуете ее присутствие?

- Да, очень часто ее вижу. В последний раз вчера снилась, но это с концертом связано, когда уже шарики за ролики заезжают. Я же все время все через Люсю проверяю, советуюсь с ней. Первые полгода вообще не то что сны с ней не видел - не мог лицо ее в памяти восстановить. Такой странный отшиб в голове случился. А потом приснилась, но я ее не видел во сне, знал только, что это Люся на мосту стоит, а там никого не было. Какое-то сновидение.

- А как вы советуетесь с ней?

- Сажусь и представляю, как бы в этой ситуации сказала она. Люся всегда принимала мудрые решения. Иногда я категорически не соглашался, а потом через время понимал, как она была проницательна, справедлива и мудра, как точно оценивала людей, поступки, действия. Какая-то мудрость была в ней заложена. И это помогает сегодня. Бывает, не могу найти ответ, безвыходная ситуация, тогда снова советуюсь с ней.

- Говорят, что люди повенчанные будут вместе и на том свете. У вас был официальный брак, но вы не обвенчались. Не жалеете сейчас об этом?

- Это такие сложные вещи… Меня мучили недавно, что я установил памятник на могиле, а там нет креста.

Вообще, конечно, я о многом жалею... Неправильно себя вел, заставлял нервничать, страдать, был грубым. Когда живешь и работаешь вместе, многих вещей не замечаешь. Если бы вернуть то время, я был бы более внимательным, запрещал бы ей делать какую-то работу, чтобы экономить силы и здоровье, но это все в прошлом.

- А обручальное кольцо носите? Вообще, есть вещи, подаренные Людмилой Марковной, с которыми вы не расстаетесь?

- Свое я снял, теперь два наших кольца лежат дома вместе. А ношу я перстень из белого золота с сапфиром. Оно всегда со мной. Люся подарила мне его в 1995 году, когда мы были в Нью-Йорке. Оно не дорогое, куплено в очень хорошем магазине на Пятой авеню. И нательный крестик XIX века, который она купила мне на Измайловском вернисаже в Москве в 1993 году.

Буду один - значит, буду один, не один, так не один. Все равно от этого мое отношение, память и двадцать лет, которые мы прожили с Люсей, никуда не исчезнут. Это точно навсегда!


"Свою обручалку я снял, два наших кольца лежат теперь дома вместе". Фото: donbass.ua

- Но вы допускаете, что рано или поздно снова устроите свою жизнь?

- Зачем загадывать? Наверное… Не могу сказать, что нет, все, никогда. Жизнь так идет, что ты строишь планы, а потом бац - и все перевернулось. Как будет, так будет. Буду один - значит, буду один, не один, так не один. Я считаю, что это нормально. Все равно от этого мое отношение, память и двадцать лет, которые мы прожили с Люсей, никуда не исчезнут. Это точно навсегда! А все остальное - жизнь, которая чего-то требует. Очень тяжело одному заниматься, например, бытом, вести хозяйство и решать какие-то примитивные вопросы. Хотя у меня есть домработница, которая работала с нами еще при Люсе. Сейчас она стала меньше приходить, потому что за городом меньше работы. Но она со мной, помогает, убирает. И друзья меня тоже не оставляют.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!