Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Джиа перед смертью. Джиа каранджи

Джиа Каранджи родилась 29 января 1960 года в пригороде Филадельфии в семье италоамериканца Джо Каранджи и американки с ирландскими и уэльскими корнями Кетлин Каранджи. Отец владел небольшой сетью закусочных, воспитанием девочки занималась мать. Когда Джии исполнилось одиннадцать лет, мать оставила семью. В последующие годы Джиа страдала от нехватки внимания со стороны родителей. В 17 лет Каранджи переехала в Нью-Йорк, где за короткое время добилась успеха в качестве модели.
Осторожно, есть ню.


В Нью-Йорке Джиа попала под покровительство бывшей модели Вильгельмины Купер, владевшей модельным агентством. Первые три месяца Каранджи выполняла небольшие заказы, однако быстро перешла в разряд наиболее востребованных моделей тех лет. Джиа стала знаменитой не только из-за необыкновенной внешности, но в первую очередь благодаря её умению играть различные роли, будь то невинная Лолита или женщина-вамп.

В октябре 1978 года после фотосессии для Vogue фотограф Крис Вон Уондженхеим попросил Каранджи сделать пару снимков в обнаженном виде. Также в фотосессии по просьбе фотографа приняла участие визажист Синди Линтер. Фотографии нагой Джии, стоящей позади забора, стали одними из самых скандальных для тех времен. К концу 1978 она появилась уже в нескольких журналах, включая американский Vogue.

В 1979, в течение пяти месяцев, Джиа появлялась на обложках британского Vogue, французского Vogue, американского Vogue и дважды на обложке американского Cosmopolitan. Вторую обложку Космо, где Каранджи позировала в жёлтом купальнике греческого стиля, назвали лучшей из всей карьеры Джии. Фигуру Джии считали очень чувственной, она заметно контрастировала с застенчивыми моделями её времени. Став достаточно знаменитой, Каранджи могла позволить себе не соглашаться на те рабочие предложения, которые ей не нравились. Порой она отменяла фотосессии лишь потому, что ей не нравилась её прическа.


Каранджи была завсегдатаем самых модных клубов Нью-Йорка, в том числе она была частым гостем знаменитой «Студии 54», где процветали свободные нравы. Постепенно Джиа начала принимать наркотики - сначала «лёгкий» наркотик кокаин для отдыха, потом, весной 1980 года, после смерти наставницы Вильмельгины Купер от рака лёгкого, Каранджи перешла на героин, который помогал ей забыть о проблемах.

Джиа начала опаздывать на съёмки или не приходить вообще. Фотографы начали подозревать, что импульсивное поведение Джии на сьемочных площадках было результатом злоупотребления героином. "Все мы знали, что Джиа была на наркотиках, это не было тайной, но никто не обсуждал это, я никогда не обсуждал это с ней, « сказал фотограф Франческо Скавуло в интервью ABC. Фотограф Майкл Тайг говорит, что употреблять героин было вне закона. Но в случае Джии, было все по другому. Она позволяла себе опаздывать на фотосессии, не являться вовсе, употреблять героин в студии; фотографы закрывали глаза на это ради заветной фотографии. В ноябрьском Vogue от 1980 года видно, как далеко зашла привязаность Джии к наркотикам. На фотографиях были явно видны следы на руке от уколов. Цитата из книги Стивена Фрида: „В множестве фотографий, на которых она была в купальнике были видны красные следы на руках“.


После двух лет успешной карьеры, когда Каранджи получала более 100 000 долларов в год (в 1980 Купер прочила ей заработок свыше 500 тысяч), модель исчезла из мира моды. В ноябре 1980, Джиа ушла из агентства Wilhelmina и подписала контракт с Эйлин Форд. Но Форд не допускал беспорядочного поведения Джии и после трех недель работы её понизили. В феврале 1981, Джиа исчезла из нью-йоркского мира моды в надежде привести свою личную жизнь в порядок.

Утомленная и больная, Джиа записалась на программу по реабилитации в филадельфийской клинике для алкоголиков и наркоманов.Той же зимой, она начинает отношения с 20-летней студенткой употреблявщей героин. Весной 1981, 21-летняя Джиа была арестована за вождение в нетрезвом состоянии. В июне 1981года Джиа оставила дом матери и опять записалась на программу по реабилитации. Но попытка вылечиться была прервана новостью о том, что её близкий друг фотограф Крис Вон Уондженхеим погиб в автомобильной катастрофе. Для Джии это стало очередным весомым аргументом для того, чтоб начать принимать наркотики. Она заперлась в ванной и провела много часов в наркотическим бреду.После нескольких лет употребления наркотиков на руке Джии образовался уродливым нарывом, её спина была покрыта язвами.


В конце 1981 года, Джиа опять начала бороться за свою жизнь. Она начала прибавлять в весе. Каранджи была настроена на выздоровление и хотела вернуться в Нью-Йорк. Джиа связалась с агентом Моник Пиллард. «Она сидела в моем кресле, я ей сказал: „Джиа, я хочу работать с Вами, но я слышал много плохих историй.“ И я помню, что я спросил её: „Хорошо, почему Вы носите такую длинную рубашку? Я могу увидеть ваши руки?“. А она ответила „Нет!“. Она держалась за рубашку, и сказала мне: „Вы хотите работать со мной или нет?“.

Весной 1982 года Каранджи сделала попытку возвращения в бизнес, поменяв два агентства. Она упорно трудилась, чтобы доказать скептикам, что не зря вернуласть в Нью-Йорк. В начале 1982 Джиа снималась для обложки Cosmopolitan. По мнению фотографа это должна была быть её лучшая обложка, но так и не стала. К декабрю 1984 года Джиа скатилась на самое дно. После давления со стороны семьи, Джию опять записали на программу реабилитации в больницу Eagleville в штате Монтгомери. Каранджи признала себя нищей и жила на пособие. После шести месяцев лечения Джиа покинула больницу Eagleville и уехала в пригород Филадельфии. Она работала продавцом джинсов и кассиром в местном универсаме. Пошла на курсы в колледж, у неё даже появился интерес к фотографии и кино.

Джиа возвратилась в Атлантик-Сити летом 1985. Она увеличила дозу. В 1986 году Джиа внезапно заболела, мать сразу отвезла её в больницу. У Джии была пневмония, когда она зарегистрировалась. Далее, после обследования, ей поставили диагноз - СПИД. Когда состояние Джии ухудшилось, её перевели в одну из больниц Филадельфии. Там, в течение многих месяцев у Джии было то, о чём она мечтала с детства - постоянное внимание её матери Кэтлин. «Я была с ней до конца»,- сказала Кетлин. "Мы сидели в парке и разговаривали. Мы обе знали, что у нее не было особого желания жить. Джиа тогда сказала: «У меня три раза был передоз - почему Бог спас меня тогда?». К двери ее палаты был прикреплен портрет Иисуса». В течение нескольких недель здоровье Джии быстро ухудшилось. В октябре, за четыре недели до смерти, она была помещена в изолятор. Её тело было покрыто многочисленными язвами, которые образовались в следствии болезни. "Джиа повернулась ко мне и сказала свои последние слова: «Я думаю, что увижу ЕГО сегодня вечером». Я говорю: "Нет, нет, живи здесь. Для Мамы. Но я знала, что она оставляла меня ". 18 ноября 1986 года 26-летняя Джия Каранджи умерла. СПИД настолько изуродовал её тело, что распорядитель похорон рекомендовал хоронить её в закрытом гробу.

Наследие Джии огромно. Она была одной из первых супермоделей в мире. С началом её работы впервые в истории индустрии моды фотографии начали как бы оживать. Благодаря Джии на страницах глянцевых журналов начали появляться не только блондинки, но и брюнетки. Синди Кроуфорд за внешнее сходство получила прозвище Baby Gia. История Джии легла в основу биографического фильма Джиа, который помог в начале карьеры Анджелине Джоли.

Являлась предшественницей супермоделей 1980-х годов Клаудии Шиффер и Синди Кроуфорд. Благодаря поразительной схожести с Каранджи последнюю часто называли Baby Gia.


Джиа Каранджи считается одной из первых супермоделей (размер гонораров доходил до 10 000 долларов). Являлась предшественницей супермоделей 1980-х годов Клаудии Шиффер и Синди Кроуфорд . Благодаря поразительной схожести с Каранджи последнюю часто называли Baby Gia. Изображения Каранджи были на обложках разных журналов мод, например: американский Vogue, 1979 апрель; парижский Vogue, 1979 апрель; американский Vogue, 1980 август; парижский Vogue, 1980 август; итальянский Vogue, 1981 январь; и несколько обложек Космополитен с 1979 по 1982.

Каранджи - одна из первых известных женщин в США, чьей причиной смерти был открыто назван вирус иммунодефицита.

Детство

Джиа Каранджи родилась 29 января 1960 года в пригороде Филадельфии в семье италоамериканца Джо Каранджи и американки с ирландскими и уэльскими корнями Кетлин Каранджи. Отец владел небольшой сетью закусочных, воспитанием девочки занималась мать. Когда Джии исполнилось одиннадцать лет, мать оставила семью. В последующие годы Джиа страдала от нехватки внимания со стороны родителей. В 17 лет Каранджи переехала в Нью-Йорк, где за короткое время добилась успеха в качестве модели.

Карьера

В Нью-Йорке Джиа попала под покровительство бывшей модели Вильгельмины Купер, владевшей модельным агентством. Первые три месяца Каранджи выполняла небольшие заказы, однако быстро перешла в разряд наиболее востребованных моделей тех лет. Артур Элгорт, с которым она работала во время фотосессии для Bloomingdale"s, познакомил её с именитыми фотографами Франческо Скавулло (Francesco Scavullo) и Ричардом Аведоном, что стало началом блестящей карьеры Каранджи.

Джиа стала знаменитой не только из-за необыкновенной внешности (в те времена в модельном бизнесе были востребованы блондинки), но в первую очередь благодаря её умению играть различные роли, будь то невинная Лолита или женщина-вамп.

В октябре 1978 года после фотосессии для Vogue фотограф Крис Вон Уондженхеим попросил Каранджи сделать пару снимков в обнаженном виде. Также в фотосессии по просьбе фотографа приняла участие визажист Синди Линтер. Фотографии нагой Джии, стоящей позади забора, стали одними из самых скандальных для тех времен. К концу 1978 она появилась уже в нескольких журналах, включая американский Vogue.

В 1979, в течение пяти месяцев, Джиа появлялась на обложках британского Vogue, французского Vogue, американского Vogue и дважды на обложке американского Cosmopolitan. Вторую обложку Космо, где Каранджи позировала в жёлтом купальнике греческого стиля, назвали лучшей из всей карьеры Джии. Фигуру Джии считали очень чувственной, она заметно контрастировала с застенчивыми моделями её времени. Став достаточно знаменитой, Каранджи могла позволить себе не соглашаться на те рабочие предложения, которые ей не нравились. Порой она отменяла фотосессии лишь потому, что ей не нравилась её прическа.

Каранджи была завсегдатаем самых модных клубов Нью-Йорка, в том числе она была частым гостем знаменитой «Студии 54», где процветали свободные нравы. Постепенно Джиа начала принимать наркотики - сначала «лёгкий» наркотик кокаин для отдыха, потом, весной 1980 года, после смерти наставницы Вильмельгины Купер от рака лёгкого, Каранджи перешла на героин, который помогал ей забыть о проблемах. Джиа начала опаздывать на съёмки или не приходить вообще. После двух лет успешной карьеры, когда Каранджи получала более 100 000 долларов в год (в 1980 Купер прочила ей заработок свыше 500 тысяч), модель исчезла из мира моды.

Весной 1982 года Каранджи сделала попытку возвращения в бизнес, поменяв два агентства. Она упорно трудилась, чтобы доказать скептикам, что не зря вернулась в Нью-Йорк. В начале 1982 Джиа снималась для обложки Cosmopolitan. По мнению фотографа это должна была быть её лучшая обложка, но так и не стала. Весной 1983 Джиа была поймана с поличным на фотосессии в Северной Африке - карьера модели была окончена.

Личная жизнь

Несмотря на свою популярность и богатство, Джиа оставалась одинокой, её личная жизнь не складывалась. У неё был небольшой круг общения: визажисты П. Хоккей и Санди Линтер, модели Джулия Фостер, Дженис Дикенсон и некоторые прежние филадельфские знакомые.

В личной жизни Джиа была известна своими лесбийскими наклонностями. Она сама соглашалась с этим.

«Она была самой чистой лесбиянкой, которую я когда-либо встречал», вспоминает один друг. «Это была самая ясная вещь о ней. Она посылала цветы и поэмы девочкам с четырнадцати лет».

«Джиа любила только женщин», - говорит один друг со средней школы. «Но проблема была в том, что все влюблялись в нее, был ли это мужчина или женщина. Благодаря своей обаятельности и красоте она всегда получала, кого хотела».

Многие из её друзей полагают, что самая главная причина, почему Джиа хотела стать моделью, была то, что она думала, что это удовлетворит её мать в ряде вопросов. Каранджи знала, что это была её судьба. Все думали, что она знала, что может поехать в Нью-Йорк в любое время и сделать там карьеру. Мать Джии навещала её в Нью-Йорке так часто, как могла. Иногда только лишь для того, чтобы привести жилье Джии в порядок. Но все же большую часть времени Джиа была одна. Она пробовала заниматься чем-то вне модельного бизнеса, но не могла найти для этого время в своем плотном графике. «Самая большая ошибка, которую мы совершили, была в том, что никто не сопровождал ее в Нью-Йорке»,-говорит её брат Майкл. Джиа искала любовь и сострадание в то время, когда люди искали секс, деньги и наркотики. В поиске любви и постоянных отношений, Джиа мгновенно влюблялась в людей, с которыми только что познакомилась. Она чувствовала себя невероятно одинокой и даже попросила, чтобы её брат Майкл поехал с ней в Нью-Йорк. Модель Джули Фостер вспоминает в интервью «Настоящие Голливудские Истории»: «Она искала чью-то любовь, однажды Джиа пришла в мой дом по среди ночи, и я впустила ее, а она хотела только, чтобы ее кто-то обнял. Это было очень грустно».

Наркотики

Фотографы начали подозревать, что импульсивное поведение Джии на съемочных площадках было результатом злоупотребления героином. "Все мы знали, что Джиа была на наркотиках, это не было тайной, но никто не обсуждал это, я никогда не обсуждал это с ней, « сказал фотограф Франческо Скавуло в интервью ABC. Фотограф Майкл Тайг говорит, что употреблять героин было вне закона. Но в случае Джии, было все по другому. Она позволяла себе опаздывать на фотосессии, не являться вовсе, употреблять героин в студии; фотографы закрывали глаза на это ради заветной фотографии. В ноябрьском Vogue от 1980 года видно, как далеко зашла привязанность Джии к наркотикам. На фотографиях были явно видны следы на руке от уколов. Цитата из книги Стивена Фрида: „В множестве фотографий, на которых она была в купальнике были видны красные следы на руках“.

„Я помню, когда те фотографии вышли“,- говорит посвященное лицо, -»В художественном отделе был скандал." Фото были отредактированы и отретушированы, чтобы минимизировать очевидное… "В течение нескольких месяцев, все деньги, заработанные в модельном бизнесе Джия тратила на наркотики. Её склонность, на первых порах, не мешала ей оставаться в центре внимания и быть той, которую все хотели. Летом 1980 года, Джиа украшала обложки Vogue и Cosmopolitan. За кадром оставались её непредсказуемые истерики, забастовки в середине фотосессий, а иногда она просто засыпала перед камерой.

Каранджи была более заинтересована в ежедневной дозе героина, чем в работе перед камерой. Джиа употребляла почти четыре дозы препарата одновременно и не слушала никого из друзей. Агент из Elite Моник Пиллард сказал Опре в её ток-шоу: «Я пробовал лично контролировать ее сбережения много раз, но у меня ничего не вышло. Вы можете привести лошадь на водопой, но Вы не можете заставить ее пить, она сама должна хотеть этого».

В ноябре 1980, Джиа ушла из агентства Wilhelmina и подписала контракт с Эйлин Форд . Но Форд не допускал беспорядочного поведения Джии и после трех недель работы её понизили. В феврале 1981, Джиа исчезла из нью-йоркского мира моды в надежде привести свою личную жизнь в порядок.

Утомленная и больная, Джиа записалась на программу по реабилитации в филадельфийской клинике для алкоголиков и наркоманов. Той же зимой, она начинает отношения с 20-летней студенткой употреблявшей героин. Говорили, что подруга была ещё в более тяжелом состоянии. "Я всегда подозревал, что Рошель была на героине, она даже предложила его мне, но я сказал «это не для меня.» «Это были дикие отношения в течение многих лет»,- сказал Майкл Каранджи. Под влиянием Рошель, Джиа уходила все дальше и дальше от реального мира. Весной 1981, 21-летняя Джиа была арестована за вождение в нетрезвом состоянии. Когда она украла деньги из дома, чтоб потратить на наркотики, также была поймана. В июне 1981года Джиа оставила дом матери и опять записалась на программу по реабилитации. Но попытка вылечиться была прервана новостью о том, что её близкий друг фотограф Крис Вон Уондженхеим погиб в автомобильной катастрофе. Для Джии это стало очередным весомым аргументом для того, чтоб начать принимать наркотики. Она заперлась в ванной и провела много часов в наркотическим бреду.После нескольких лет употребления наркотиков на руке Джии образовался уродливый нарыв, её спина была покрыта язвами.

В конце 1981 года, Джиа опять начала бороться за свою жизнь. Она начала прибавлять в весе. Каранджи была настроена на выздоровление и хотела вернуться в Нью-Йорк. Джиа связалась с агентом Моник Пиллард. «Она сидела в моем кресле, я ей сказал: „Джиа, я хочу работать с Вами, но я слышал много плохих историй.“ И я помню, что я спросил её: „Хорошо, почему Вы носите такую длинную рубашку? Я могу увидеть ваши руки?“. А она ответила „Нет!“. Она держалась за рубашку, и сказала мне: „Вы хотите работать со мной или нет?“.

Несмотря на все проблемы, Моник подписал договор с Джией, которая теперь упорно трудилась, чтобы доказать скептикам, что она не зря вернулась в Нью-Йорк. В начале 1982 Джиа снималась для обложки Cosmo. По мнению фотографа Франческо Скавулло это должна была быть её лучшая обложка. „Независимо от того, как усердно я работал, этого не случилось. Ее необыкновенный дух ушел из нее. Ничего не получалось“,- говорит Скавулло. Руки Джии во время съемок были заложены назад, чтобы скрыть следы уколов. Скавулло отрицает слухи, говоря, что она сидела в таком положении, чтобы скрыть лишний вес, который она набрала при лечении.

В 1982 году Джиа снялась на ABC в телепередаче „20/20 - истории о супермоделях". Она говорила, что не употребляет наркотики, но её взгляд и голос доказывали обратное. Когда-то ей предлагали 10 000 $ в неделю за съёмку в Европе, но теперь никто не хотел работать с ней. Моник Пиллард вспоминает один случай, когда Джиа работала в Нью-Йорке в студии. Фотограф позвонил ему и сказал: „Приезжайте, заберите ее или я выкину ее из студии. Она заснула перед камерой, и обожгла себе грудь сигаретой“. В мае того же года Джии была необходима операция на руке, потому что она колола себя в одном и том же месте очень много раз, что привело к инфекции.

Весной 1983 Джиа была поймана с поличным на фотосессии в Северной Африке. Каранджи заставили собрать вещи и вернуться домой. Блестящая карьера супермодели была закончена.

Джиа переехала в Атлантик-Сити, где жила в квартире с Рошель. „Я не узнала ее сначала, у нее был очень необычный голос, неприятный. Это было отвратительно“, - сказала Карен Караза.»

«Те годы были сумасшедшими», - вспоминает мать Джии, - «Я говорила моему бывшему мужу, что он должен быть готов к любым новостям, потому что она была способна на что угодно. Люди в таком состоянии сделают все что угодно ради наркотиков. Воровство, даже убийство. Я понимала, что в любой день могу получить письмо о том, что моя дочь мертва».

К декабрю 1984 года Джиа скатилась на самое дно. После давления со стороны семьи, Джию опять записали на программу реабилитации в больницу Eagleville в штате Монтгомери. Каранджи признала себя нищей и жила на пособие. В Eagleville пациент по имени Роб Фей стал для неё близким другом. «Отношения, которые вы начинаете там, вы начинаете с нуля, и это - совершенно новая жизнь. Я был действительно единственным близким для нее человеком в то время. Я помню однажды мы увидели, как пара пожилых людей держится за руки. Это действительно тронуло ее - те люди провели вместе всю жизнь и все еще любили друг друга и заботились друг о друге. Для нее это было очень важно».

После шести месяцев лечения Джиа покинула больницу Eagleville и уехала в пригород Филадельфии. Она работала продавцом джинсов и кассиром в местном универсаме. Пошла на курсы в колледж, у неё даже появился интерес к фотографии и кино. Однако спустя три месяца Джиа исчезла ещё раз. «Она исчезла, и никто не мог найти ее», - говорит Роб, - «Я не видел ее в течение трех недель, ведь обычно когда кто-то исчезает, значит, взялись за старое или совершили самоубийство. И больше вы их не видите».

Джиа возвратилась в Атлантик-Сити летом 1985. Она увеличила дозу. В 1986 Джиа оказалась в больнице с признаками пневмонии. После этого Джиа Каранджи прожила только шесть месяцев…

Смерть

В 1986 году Джиа внезапно заболела, мать сразу отвезла её в больницу. У Джии была пневмония, когда она зарегистрировалась. Далее, после обследования, ей поставили диагноз - СПИД. Когда состояние Джии ухудшилось, её перевели в одну из больниц Филадельфии. Там, в течение многих месяцев у Джии было то, о чём она мечтала с детства - постоянное внимание её матери Кэтлин. В то время Кэтлин не позволяла никому входить в палату и посещать Джию, таким образом, много людей не знали, что Джиа серьёзно больна. Один из тех людей, которому позволяли её навещать, был Роб Фей: «Кэтлин проделала огромную работу, чтобы палата была похожа на дом», - говорит он. «Джиа хотела снять сюжет, в котором она рассказала бы детям о наркотиках. Чтобы они знали, к чему наркотики могут привести. Она хотела сказать, что с этим можно бороться. Но почему-то мы его так и не записали. В последний раз, когда я видел Джию, она не могла говорить, я знал, что она умирает». Тогда мать Джии наконец, нарушила свое молчание чтобы высказаться о трагической судьбе своей дочери. «Я была с ней до конца»,- сказала Кетлин. "Мы сидели в парке и разговаривали. Мы обе знали, что у нее не было особого желания жить. Джиа тогда сказала: «У меня три раза был передоз - почему Бог спас меня тогда?». «Лицо Джии было красиво до конца. У нее возобновилась вера в Бога. К двери ее палаты был прикреплен портрет Иисуса». В течение нескольких недель здоровье Джии быстро ухудшилось. В октябре, за четыре недели до смерти, она была помещена в изолятор. Её тело было покрыто многочисленными язвами, которые образовались вследствие болезни. "Джиа повернулась ко мне и сказала свои последние слова: «Я думаю, что увижу ЕГО сегодня вечером». Я говорю: "Нет, нет, живи здесь. Для Мамы. Но я знала, что она оставляла меня ". 18 ноября 1986 года 26-летняя Джия Каранджи умерла. СПИД настолько изуродовал её тело, что распорядитель похорон рекомендовал хоронить её в закрытом гробу.

«Ужасная вещь. Это все еще очень грустно, это всегда будет очень грустно. Это ужасный конец для такой яркой жизни»-, сказала Караза. 21 ноября 1986, родственники и друзья были приглашены на панихиду Джии. Она была погребена в Фестервилле, штат Пенсильвания. В мире моды даже не знали о том, что знаменитая когда-то на всю планету Джиа Каранджи умерла. Даже в её родном городе люди не знали конец её истории. Большинство знакомых Джии только через год узнали о том, что она умерла. Похороны были очень тихими, так как сказать, что Джиа умерла от СПИДа было бы ужасным позором для всей её семьи.

Карен Караза помнит тот день: «Мы с матерью пошли на похороны, и, конечно, это был закрытый гроб, и я не помню, чтобы там было много людей, едва ли кто-то вообще был там. Это так грустно, правда? Очень грустно…».

Наследие

Наследие Джии огромно. Она была одной из первых супермоделей в мире. С началом её работы впервые в истории индустрии моды фотографии начали как бы оживать. Благодаря Джии на страницах глянцевых журналов начали появляться не только блондинки, но и брюнетки. Синди Кроуфорд за внешнее сходство получила прозвище Baby Gia (англ. Ребенок Джии). История Джии легла в основу биографического фильма Джиа, который помог в начале карьеры Анджелине Джоли.

Своей печальной судьбой она показала всему миру как страшно влияние наркотических средств на организм человека.

Историю одной из первых топ-моделей конца XX века, кажется, знают все, благодаря художественному фильму «Джиа» («Gia», 1998) с Анджелиной Джоли в главной роли.

Джиа Мари Каранджи, эффектная длинноногая шатенка, была одной из первых высокооплачиваемых моделей с известным на весь мир именем. Именно эта девушка ввела моду на «живое» позирование. В отличие от других фотомоделей, Джиа не принимала наигранных заученных поз, не фиксировала удачные ракурсы - вместо этого она «жила» перед объективом фотокамеры, двигалась, ярко выражала эмоции и переполнявшую ее энергию. Сейчас так делают все, а тогда она была единственной в своем роде.

«Однажды, жила была хорошенькая девочка, которая жила в красивой коробке, и все любили её».

Из личного дневника Джии Каранджи

Психологические травмы

Будущая супермодель родилась 29 января 1960 года в Филадельфии. Яркая внешность досталась ей в наследство от родителей: отца итало-американского происхождения Джо Каранджи и матери Кетлин Каранджи, имевшей ирландские и уэльские корни.

Джо Каранджи владел сетью закусочных и был очень занят ведением своего небольшого бизнеса. Воспитанием Джии до 11 лет занималась ее мать Кетлин. Когда родители девочки развелись, Джиа осталась жить с отцом. Это не было ее решением: мать просто ушла, оставив дочь бывшему супругу. У отца не было времени на воспитание малышки, с матерью Джиа теперь тоже виделась редко. Это событие стало первым серьезным потрясением в жизни будущей модели. То чувство гнетущего одиночества, неудовлетворенная потребность в любви во взрослом возрасте трансформируются в нездоровое восприятие отношений, комплексы и серьезные психические расстройства. Кстати, спустя время родители Джии вновь сойдутся, но разве это восполнит годы одиночества всеми покинутого ребенка?

Джиа в детстве

В юности Джиа подрабатывала в отцовской закусочной. Уже тогда девушка привлекала внимание окружающих своей яркой внешностью и манерой одеваться. Вместе с лучшей подругой, Карен Караза, Джиа ходила на концерты Дэвида Боуи, отплясывала в гей-клубах Филадельфии и «клеила» красивых девушек: не имея положительного примера гетеросексуальных отношений в своей жизни, Джиа быстро прониклась духом свободных бунтарских 70-ых, периодом, когда модно было быть «не таким, как все»: геем, лесбиянкой, бисексуалом. Многие подростки в ее окружении увлекались наркотиками, участвовали в уличных драках, становились участниками сексуальных оргий…

Кетлин Каранджи настаивала на том, чтобы девушка попытала счастья в модельном бизнесе. Она была шокирована интересом дочери к представительницам своего пола, вызывающим поведением и странными компаниями, с которыми общалась Джиа. Женщина надеялась, что модельный бизнес сможет перевоспитать ее дочь.

Мать Джии совершила множество ошибок в воспитании дочери, но по-своему хотела все исправить. Например, от лесбийских наклонностей Джиа был призван избавить психолог. По крайней мере, на положительный результат таких сеансов надеялась ее мать.

Модельный бизнес

В 17 лет Джиа Каранджи переехала в Нью-Йорк, где сразу же попала в модельноеагентство «Wilhelmina Models». На кастинге девушка, одетая в джинсы и растянутую футболку, все время вертела в руках карманный нож, но при этом была так самобытна и привлекательна, что хозяйка агентства, экс-модель Вильгельмина Купер тут же загорелась взять ее к себе.

Карьера в модельном бизнесе стремительно пошла вверх практически сразу. Фотографы отмечали, что Джиа удивительным образом способна вжиться абсолютно в любой образ. Девушка не стеснялась камеры и была готова работать круглые сутки. По сути, кроме карьеры, у Джии не было ничего.

После того, как в середине 1978 года Каранджи снялась обнаженной позади сетчатого забора, ее популярность взлетела до небес! Ставшие знаменитыми кадры на фоне сетки-рабицы были сняты фотографом Крисом фон Вангенхаймом, близким другом Джиа, после завершения фотосессии для Vogue. Фотограф так разгорячился, что пригласил присоединиться к съемочному процессу и визажиста съемки Сэнди Линтер. Скандальные для того времени фотографии вызвали к Джии повышенный интерес. К концу года она имела в своем арсенале несколько обложек, включая американский Vogue.

Ее модельная карьера, как и, впрочем, вся жизнь, была похожа на вспышку: яркая, стремительная и очень недолгая.

Сложный характер, одиночество и наркотики

«Кажется, весь мир интересуют только деньги и секс. А я хочу найти кое-что получше: счастье, заботу, любовь…»

Джиа Каранджи

Окружающие часто отмечали, что Джиа имела непростой характер. Девушка абсолютно не понимала слова «нет», не любила, когда над ней подшучивали, или говорили, что она должна делать. Когда Джиа уже стала знаменитой, она смело отказывалась от той работы, которая ей не нравилась: пару раз она даже отменяла съемки только потому, что ей не нравилась прическа, которую ей сделали.

Джиа с самого детства страдала от одиночества, поэтому она всегда искала предмет для поклонения. Влюблялась девушка очень быстро, становилась зависимой от человека, делала его смыслом своей жизни. Разумеется, объекту столь пристального внимания это быстро надоедало. А еще Каранджи не любила делить любимого человека с другими: ревновала к друзьям, родным и случайным знакомым. Сэнди Линтер, которую с Джией связывал короткий роман, вспоминала, что модель всегда старалась держать все под своим контролем.

От неудач в личной жизни и других сильных переживаний Джиа искала спасение в тусовках, случайных связях, а после в наркотиках. Сначала кокаин, а после и героин, стали для нее необходимостью.

Успешная модельная карьера начала рушиться в тот момент, когда Джиа превратилась из красавицы-бунтарки в агрессивную наркоманку: она опаздывала на съемки, или вообще пропускала их, позволяла себе употреблять наркотики прямо в студии, или приходила «накачанная» на интервью. Такая Джиа Каранджи была никому не нужна.

«На многих фотографиях, на которых Джиа была в купальнике, были видны следы от уколов на руках».

Стивен Фрид

Джиа несколько раз совершала попытки лечь на лечение в центр реабилитации. Однако, каждый раз, когда девушка была в «завязке», в ее жизни случалось что-то тяжелое: сначала от рака умерла наставница и подруга Вильгельмина Купер, открывшая Джии дорогу в модельный бизнес, затем в аварии погиб близкий друг фотограф Крис фон Вангенхайм. А бесконечные любовные драмы Каранджи даже страшно перечислять: девушка всю свою жизнь была кем-то отвергнута, сначала родителями, потом людьми, которых она выбирала на роль возлюбленных. А выбирать Джиа не умела…

Знаменитая на весь мир модель умерла от СПИДа 8 ноября 1986 года в возрасте 26-ти лет. Из-за болезни все ее тело было покрыто язвами. От былой красоты остались лишь многочисленные фото в журналах.

«Слишком красивая, чтобы умереть. Слишком дикая, чтобы жить…» Эти слова стали не только эпиграфом к фильму о Джии Каранджи, но и, по большому счету, лейтмотивом всей ее безумно талантливой, безумно яркой и такой безумно недолгой жизни…

У нее было особое предназначение. Ведь она умела… играть. Разные роли - перед фотокамерой. И играла вдохновенно. Сейчас в модельном бизнесе это кажется таким… естественным – азы профессии! Но кто-то всегда бывает первопроходцем. В мире супермоделей эта миссия выпала Джии Мари Каранджи. Благодаря ей на страницах модных журналов стали появляться не только блондинки, но и брюнетки, а фотографии – впервые в истории фотоискусства! – словно начали оживать… Вглядываясь в них сейчас, спустя десятилетия, мы видим то ангельски чистый взгляд, лукавую усмешку юной проказницы, то дерзкий вызов женщины-вамп, такой провокационный, что захватывает дух от непонимания: и это – одно лицо? Как, ну как человек способен так перевоплощаться?.. Перевоплощаться, растворяясь и восставая перед фотообъективом вновь и вновь…

: «Почему все говорят «мне надо идти», когда мне надо, чтобы они остались?..»

Она родилась в Филадельфии в 1960-ом году. Умерла… там же, через двадцать шесть лет. В эти недолгие годы уместилось столько всего, что хватило бы, пожалуй, на пять жизней, если в каждую прихватить по стандартной охапке счастья и стандартному кусочку горя. Джии выпало одной нести свой крест.

Отец занимался бизнесом, мама – воспитанием дочери. Похоже, это оказалось нелегким делом: когда Джии исполнилось одиннадцать, мать ушла из семьи. Этот поступок, видимо, наложил отпечаток на всю последующую жизнь девочки: ощущение недолюбленности и нелюбимости преследовало ее постоянно, вместе с ней поднявшись на самую вершину славы, успеха и признания, потом – на самое дно, откуда выхода уже не было и быть не могло.

Из дневника Джии Мари Каранджи: « Вы должны стараться дисциплинировать себя, потому что после определенного возраста никто не будет делать это за вас…»

В восемнадцать лет она встретилась с Нью-Йорком… И покорила его - с полувзгляда, попав под покровительство владелицы модельного агентства Вильгельмины Купер и сумев буквально за три месяца работы стать одной из наиболее востребованных моделей Америки. Знакомство с именитыми фотографами сулило Джии блестящую модельную карьеру. И она случилась…

Сногсшибательные фотографии Джии заполонили модные журналы: в течение пяти месяцев она появилась на обложках американского, британского, французского и итальянского Vogue и дважды на обложке американского Cosmopolitan… Кстати, вторую обложку – фото чувственно-соблазнительной Джии в желтом купальнике в греческом стиле – признали лучшей за ее модельную карьеру. Скандал в модном мире произвела феерическая фотосессия Криса фон Вангенхайма 1978-го года, который запечатлел нагую Каранджи. Так рождалась легенда. Совсем скоро юная Джиа Каранджи стала очень богатой (10 000 долларов за съемку) и очень знаменитой.

Однажды и навсегда к ней пристала приставка «супер». Супермодель Джиа Каранджи - модель, которая не просто демонстрирует одежду, а создает образ, обыгрывает ситуацию, представляет характер брэнда. В мировом модельном бизнесе существует только она: желанная, неповторимая, яркая…

«Я благодарю Бога за то, что я красива; если я смотрю в зеркало и нравлюсь себе, значит я выгляжу хорошо...»

Почувствовав себя звездой, Джиа стала активно ей соответствовать. Пропускала массу предложений в своем плотном графике, ничем не мотивируя свое нежелание сниматься, опаздывала на съемки или не появлялась вообще, а приезжая на фотосессию вовремя, могла развернуться и уйти со съемочной площадки, если, к примеру, ей не нравились прическа или макияж… Ее раздражительность, вспыльчивость «из-за ничего» и часто перерастающая в истерики импульсивность вошли в привычку.

Работать с Джией становилось проблематичным. Стали поговаривать, что Каранджи, частая гостья знаменитой свободными нравами «Студии 54», употребляет наркотики. И эти слухи не замедлили подтвердиться.

Богатая (заработанные деньги она тратила на наркотики) и теперь уже скандально знаменитая, окруженная куражащейся толпой малознакомых людей, Джиа по-прежнему чувствовала себя невероятно одинокой и нелюбимой. «В этом городе все ищут секс, наркотики и деньги, - писала она в своем дневнике ощущения, которые сопровождали ее день и ночь. – Все видят красоту, но никто не видит боли…» Личная жизнь не складывалась. Она влюблялась в женщин и не скрывала этого. Ей отвечали взаимностью, которая не могла длиться долго. Много позже модель Джули Фостер вспоминала, как однажды ночью к ней пришла Джиа: «Ей просто хотелось, чтобы кто-нибудь ее обнял. Это было очень грустно…»

Вскоре все вокруг уже знали о том, что Джиа сидит на героине. Модель не делала из этого тайны, употребляя наркотики прямо в студии. Но фотографы – ради заветного снимка! – предпочитали закрывать на это глаза, пока не разгорелся скандал: на фотосессии в ноябрьском Vogue 1980-го года на руках Каранджи явственно видны следы от многочисленных уколов. Спустя каких-то три месяца она исчезла из модельного мира Нью-Йорка…

Все дальше и дальше Джиа уходила и из реального мира. Родные поместили ее в реабилитационную клинику для наркоманов. Но девушка срывалась снова и снова, разрушая и уничтожая себя, свою внешнюю красоту и внутреннюю сущность…

Из дневника Джии: «Мир кажется основанным на деньгах и сексе... Я ищу лучшие вещи: счастье, любовь и заботу...»

«Всплеск» желания жить случился в конце 1981-го года: Каранджи, настроенная на избавление от пагубного пристрастия, стала активно бороться за себя, прибавила в весе, вернулась в Нью-Йорк, устроилась в модельное агентство, которое подписало договор на свой страх и риск: Каранджи так и не позволила агенту взглянуть на ее руки, спрятанные под длинными рукавами рубашки. Тем не менее, она стала работать, пытаясь доказать, что крест на ее карьере ставить рано. Но… ничего не получалось. «Необыкновенный дух ушел из нее…» - слова Франческо Скавулло, пытавшегося снять ее для обложки Cosmopolitan, оказались истиной. А руки Джии были спрятаны за спиной…

В передаче «Истории о супермоделях», которая была снята в 1982-ом году, Джиа Каранджи заявила, что больше не употребляет наркотики. Спустя несколько дней ее агенту позвонил фотограф, который работал с Каранджи в студии: «Она уснула перед камерой и обожгла себе грудь сигаретой…» Вскоре Джии потребовалась операция на руке: многочисленные уколы в одно и то же место привели к инфекции. А еще спустя пару месяцев она была поймана с поличным на фотосессии. Карьера супермодели была закончена.

Закончились и деньги. А наркотиков требовалось все больше и больше. Шесть месяцев Джиа Каранджи - по настоянию родственников – провела в реабилитационной клинике. Выйдя, она стала продавать джинсы, потом устроилась кассиром в универмаг, стала учиться на курсах в колледже, интересовалась фотографией и кино… А потом исчезла.

Родные не скоро нашли ее. Джиа продавала мужчинам свое некогда прекрасное, а ныне покрытое язвами тело, чтобы купить наркотик, которого с каждым днем требовалось все больше и больше. Над ней издевались, били, насиловали и снова издевались, и снова били… Всего лишь пять страшных лет разделяло ее от той совершенной модели, американской мечты, что приводила в восторг сотни тысяч людей по всему миру…

Из дневника Джии Мари Каранджи : «У меня три раза была передозировка. Почему бог спас меня тогда?..»

Умирала она на руках у матери. Сперва началась сильнейшая пневмония, затем, после детального обследования, врачи вынесли страшный диагноз: СПИД. Ее поместили в отдельную палату, куда не пускали никого, кроме матери. В последние месяцы жизни дочери она постаралась подарить ей все, чего Джии так не хватало с детства: внимание, заботу и любовь. На двери ее палаты она прикрепила портрет Иисуса. Он… не помог: Джиа с каждым днем чувствовала себя все хуже и хуже. Она хотела снять сюжет – рассказать подросткам о наркотиках. Но не успела… За четыре недели до смерти Каранджи поместили в изолятор. 18 ноября 1986 года Джиа Мари Каранджи умерла. Когда санитары перемещали ее тело на каталку, чтобы отвезти в морг, спина ее разломилась надвое. Джиа стала одной из первых женщин, причиной смерти которой был открыто назван вирус иммунодефицита.

Хоронили 26-летнюю Джию в закрытом гробу. О том, что знаменитая на весь мир супермодель умерла, большинство людей узнало только через год…

Из дневника Джии Мари Каранджи: «Жизнь и смерть. Энергия и покой. Если я остановилась сегодня, это все же того стоило, и даже ошибки, которые я сделала и которые я бы исправила, если бы могла, боль, что сжигала меня и оставила шрамы в моей душе - это все стоило того, что бы мне позволили идти туда, куда я шла: к этому аду на земле, к этому раю на земле и обратно, внутрь, под, между, сквозь них, в них и над ними…»

Спустя двенадцать лет после сметри Джии Мари Каранджи на экраны США вышел фильм «Джиа». Роль супермодели сыграла Анджелина Джоли, которая очень долго не соглашалась на это предложение, ссылаясь на то, что жизнь Джиа была слишком похожа на ее собственную...

Джиа Каранджи (Gia Marie Carangi) родилась в Филадельфии в 1960 году. В начале 80-ых она стала легендой в индустрии моды. Джиа стояла у истоков модельного бизнеса и была одной из первых супермоделей в мире. За свою короткую карьеру она успела сняться в огромном количестве фотосессий. Но судьба Джиа оказалась трагической. Импульсивный характер и головокружительный успех сыграли с ней злую шутку – она стала самой настоящей наркоманкой…

Отец Джиа был этническим итальянцем, а мать имела ирландские и английские корни. У семьи Каранджи был небольшой бизнес – несколько закусочных в Пенсильвании. Когда Джиа было одиннадцать лет, ее родители разошлись, и девочка была предоставлена практически самой себе. Когда Джиа подросла, то стала зарабатывать на жизнь в фастфудах.

Уже тогда среди ближайшего окружения Джиа ходили слухи о ее нетрадиционной ориентации. Мужчины не интересовали ее совсем, а вот от красивых девушек она была без ума, – часто посыла им цветы со стихами собственного сочинения.

В 1978 году Джиа Мария Каранджи приезжает в Нью-Йорк подороже продать свою чертовски привлекательную внешность. И ей это легко удается. Джиа с ходу принимают в модельное агентство «Wilhelmina Models», принадлежавшее бывшей модели Вильгельмине Купер. Фотографы один за другим влюблялись в ее колоритную внешность, и чем больше, тем известнее она становилась.

В самом начале карьеры у Джиа была одна необычная фотосессия, которую проводил Крис фон Вангенхайм. В студии в качестве декорации была натянута сетка из стальной проволоки, та из которой обычно в Америке делают заборы. Фотограф предложил моделям сделать несколько снимков в обнаженном виде, но все они ретировались. Все, кроме Джиа. Фото без одежды ее сильно возбуждали – интересно было увидеть и свои. Она с удовольствием и полной самоотдачей позировала Вангенхайму. Эти снимки наделали тогда много шума.

В первый же год работы моделью Джиа успела попасть на обложку американского Vogue, а также английского и французского. Довольно быстро Каранджи почувствовала, что может взять вожжи в свои руки. Она часто капризничала, отменяла фотосессии, устраивала истерики, не снималась, если фотограф ее раздражал и т.д. Однако за ее чувственную фигуру, громадные актерские способности и известное имя клиенты готовы были терпеть многое.

Как и многие модели конца семидесятых, Джиа любила посещать самые злачные места Нью-Йорка. Одно из таких мест – известная своими свободными нравами «Студия-54». Вся богемная тусовка сидела тогда на порошке. Они думали, что героин – это баловство и непременный атрибут веселой вечеринки, однако многим из них он сильно укоротил век. Джиа – не исключение.

Когда Каранджи исполнилось двадцать, она уже плотно сидела на героине. Это один из самых коварных наркотиков, который разрушает психику человека, навсегда лишая его, прежде всего, системы ценностей. Чрезвычайно мощное чувство телесного комфорта затем сменяется физической болью в теле и невыносимыми психическими страданиями при отсутствии дозы. Чтобы не выдавать соей зависимости, Джиа была вынуждена поддерживать свое состояние, делая инъекции по нескольку раз в день.

Однако скрыть наркотическую зависимость ей не удалось. На руках были видны следы от уколов, которые гримеры старательно маскировали. Но если с венами еще как-то можно было разобраться, то характерное для «героинщиков» выражение лица подкорректировать не представлялось возможным. Когда Джиа стала невыносима и неадекватна, ей пришлось уйти из модельного бизнеса. За те два года, которые она успела поработать, ею были заработаны неплохие по тем временам деньги – пол миллиона долларов.

После двухлетнего перерыва и попытки завязать с наркотиками Джиа принимает решение снова возвратиться в бизнес. Ей на тот момент было всего 22 года. Джиа заключает контракты сразу с двумя агентствами Elit и Ford.

Шел 1982 год. Достаточно богатая и известная модель снова появляется на глянцевых обложках, в частности Cosmopolitan. Между тем, Каранджи не скрывает свои лесбийские наклонности и открыто заигрывает с женским полом, находя себе подружек среди профессионального окружения. О ее ориентации выходит много публикаций, но модель это совсем не волнует. Она, похоже, и не прекращала колоться, а в этом состоянии совсем не до таких мелочей. В конце концов, Каранджи попадается с порошком в Северной Африке, куда она отправилась на очередную фотосессию. На этот раз ее модельная карьера навсегда окончится.

Спустя годы, брат модели скажет, что семья Джиа не может простить себе того, что отпустила тогда ее в Нью-Йорк одну. Зная взбалмошный и легкомысленный характер Джиа, они предполагали свершившийся сценарий. Несмотря на свою известность, модель была очень одинокой. В доме ей не с кем было поговорить. Она просила переехать к ней из Филадельфии брата Майкла и мать, однако те только изредка навещали ее.

В период с 1980 по 1982 год Джиа предпринимала несколько попыток избавиться от героиновой зависимости, однако безуспешных. После инцидента с полицией, где фигурировали найденные у нее наркотики, Джиа пришлось попрощаться со своей профессией. Больше она ни на что не была способна.

Бывшая супермодель стремительно деградировала и в 1984 опустилась на самое дно. Невероятно, но она снова найдет в себе силы бороться с наркозависимостью. Джиа прошла еще один полугодовой реабилитационный курс, после чего устроилась на простую работу – продавцом джинсов в одном из магазинов в пригороде Филадельфии. Однако жизнь не наладилась. Через некоторое время она срывается, и все лечение идет насмарку. В 1985 Джиа опустилась до банальной проституции, чтобы иметь возможность оплачивать все возрастающие дозы. Ее били и насиловали. Это была уже далеко не та Джиа.

В 1986 году Каранджи сильно заболела и попала в больницу с пневмонией. Во время обследования выяснилось, что она заражена СПИДом. Когда ее мать узнала об этом, то постаралась создать для дочери максимально комфортные условия в больнице. Несмотря на страшный диагноз, Джиа говорила, что наконец-то почувствовала чью-то заботу, и что это ее невероятно радует.

18 ноября этого же года Джиа скажет матери, что вечером встретится с Иисусом. В тот день она умерла. Болезнь сильно изуродовала тело девушки. И хотя лицо оставалось прекрасным, хоронили ее в закрытом гробу, т.к. само тело буквально развалилось на части. Вот так грустно и бесславно ушла из жизни одна из первых супермоделей.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!