Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Значение имени михаил. Сколько лет Боярскому? Актёр Михаил Боярский: биография

Актер и певец, заботливый отец и счастливый дедушка, а еще страстный автолюбитель, преданный футбольный болельщик и настоящий символ Петербурга.

За Михаилом Боярским навечно закрепился образ храброго д’Артаньяна из культового советского фильма про мушкетеров. Маленькие дети при виде артиста и сейчас кричат: «Тысяча чертей» и «Каналья»! Однако на счету Боярского масса других интересных ролей в кино и театре. А его суперхит «Зеленоглазое такси» не теряет популярности уже четверть века.

Все фото 19

При этом начинал Боярский как актер массовки, однако яркая внешность, взрывной темперамент и «фирменный» голос с хрипотцой сделали свое дело.

Биография Михаила Боярского

Михаил Боярский – представитель знаменитой актерской династии. Его отец Сергей и дядя Николай Боярские были ведущими актерами в ленинградском Театре им. Комиссаржевской, а мать, актриса Екатерина Милентьева, играла в Театре комедии. Но после рождения сына ушла со сцены.

Родители души не чаяли в единственном ребенке, водили его в музеи и театры, читали книги, играли с ним. Неудивительно, что уже в юном возрасте у мальчика открылись хорошие музыкальные способности.

Свои первые концерты Михаил Боярский давал перед друзьями родителей, которые по вечерам собирались в маленькой коммунальной комнатке на Гончарной улице. Ровно в полночь Миша вставал на табуретку и в матросском костюмчике дирижировал гимном Советского Союза.

В четыре года ребенка стали водить к педагогу по фортепиано. А вскоре мальчик получил первый опыт съемок в кино. В 1956 году шестилетний Миша Боярский снялся в агитационном фильме «Этого могло не случиться», сыграв мальчика – зачинщика пожара.

А в семь лет Боярского отдали в школу при консерватории по классу фортепиано – родители не желали сыну голодной актерской судьбы. Вот только сидеть за инструментом по шесть-семь часов в день будущей звезде отечественного кинематографа совсем не понравилось.

«Музыкалку» Михаил, конечно же, окончил. Но затем заявил о своем желании поступать в Ленинградский институт театра. Родители выбор сына приняли, но сразу расставили все точки над i: на их поддержку при поступлении он может не рассчитывать. Но поддержка и не понадобилась: Михаил Боярский с блеском сдал вступительные экзамены. Интерес к музыке тоже не угас. Михаил играл в популярной в то время рок-группе «Кочевники».

Помогло музыкальное образование и во время службы в армии, куда Михаил был призван уже после института в возрасте 25 лет. Благодаря «музыкальным корочкам» Боярский отдал долг родине в армейском оркестре, а в военном билете в графе «Воинская специальность» у него было записано «большой барабан».

Кстати, еще за два года до армейской службы Михаил попал на прослушивание к режиссеру Театра им. Ленсовета Игорю Владимирову и был принят в труппу – тоже благодаря его музыкальным данным. Поначалу ему доставались роли в массовке. Например, студента в спектакле «Преступление и наказание» по Достоевскому. Но характерная внешность Михаила сыграла свою роль, и в 1974 году Боярский получил первую заметную роль в кино – в комедии «Соломенная шляпка» он перевоплотился в Нинарди, итальянского тенора.

Настоящий успех пришел к актеру в 1975 году вместе с ролью дикого кота Матвея в «Новогодних приключениях Маши и Вити». В том же году на экраны вышел фильм Виталия Мельникова «Старший сын» по пьесе Александра Вампилова. Боярский сыграл в нем одну из главных ролей – Семена по прозвищу Сильва. В 1977 году Михаила ожидали сразу два триумфа – Волк в фильме «Мама», где его партнершей стала Людмила Гурченко, и Теодоро в музыкальном фильме Яна Фрида «Собаке на сене», где он играл вместе с Маргаритой Тереховой.

Статус звезды первой величины и признанного секс-символа (хотя секса в СССР и не было) Боярский обрел после выхода на экраны фильма «Д’Артаньян и три мушкетера» режиссера Георгия Юнгвальд-Хилькевича. Изначально, кстати, Михаил должен был исполнять роль Рошфора. Но тут вмешался его величество случай. Однажды актер опаздывал на репетицию. На съемки он ворвался весь растрепанный, с горящими глазами и злой на себя самого: ну просто вылитый гасконец!

Начиная с 1978 года Боярского в буквальном смысле слова засыпали предложениями. За несколько лет актер снялся более чем в десятке фильмов самых разных жанров. А вот в 90-х практически полностью сосредоточился на музыкальной карьере. За это десятилетие он сыграл меньше чем в дюжине фильмов, два из которых – продолжение истории о друзьях-мушкетерах.

В 2007 году последовало еще одно продолжение мушкетерской темы – «Возвращение мушкетеров, или Сокровища кардинала Мазарини», которое Боярский тоже принял, хотя и без особого энтузиазма.

В 2011 году Боярский появился на экране вместе с дочерью Елизаветой в мини-сериале Владимира Бортко «Петр Первый. Завещание». А в 2015 году Боярский появился в комедии «Самый лучший день», где сыграл отца героя Дмитрия Нагиева.

Личная жизнь Михаила Боярского

Уже больше 40 лет актер счастлив в союзе с Ларисой Луппиан, коллегой по театральной сцене. А свел их спектакль «Трубадур», который в 1975 году на сцене Театра им. Ленсовета поставил худрук Игорь Владимиров. Принцесс в спектакле было две – Алиса Фрейндлих и Лариса Луппиан, ее на эту роль сосватал сам Боярский.

Несколько лет возлюбленные жили, не оформляя отношения, но в конце семидесятых все-таки расписались. Вскоре, в 1985 году, Михаил и Лариса вновь отправились в загс, чтобы развестись: так было нужно для решения квартирного вопроса. Так что развод был фиктивный. Вновь свои отношения супруги зарегистрировали в 2009 году, и снова в силу юридической необходимости.

У Михаила Сергеевича двое детей. Старший сын Сергей (родился в 1980 году), хотя и снимался в детстве в кино, по стопам родителей не пошел. Он получил экономическое образование и сейчас возглавляет кабельный телеканал «Санкт-Петербург». Актерскую династию продолжила дочь Елизавета (она появилась на свет в 1985 году). В семье Боярских подрастают две внучки, Екатерина и Александра Боярские – дети Сергея и его жены Екатерины, и внук Андрей Матвеев – Лиза родила малыша в браке с популярным актером Максимом Матвеевым.

Михаил Боярский – знаменитый советский и российский актер кино и театра, певец, Народный артист РСФСР (1990). Наиболее любим зрителями за образы в исторических костюмных драмах и своеобразную манеру пения. Отец актрисы Елизаветы Боярской.

Детство и юношеские годы

Михаил Боярский – коренной петербуржец, он родился в творческой интеллигентной семье и стал продолжателем актерской династии. Его отец Сергей Боярский и мать Екатерина Милентьева служили в труппе театра им. В.Ф. Комиссаржевской.


Огромную роль в становлении личности Михаила сыграла бабушка по отцовской линии, Екатерина Николаевна. Она была выпускницей Смольного института, супругой влиятельного священника и преподавала иностранные языки в духовной семинарии. Бабушка была ангелом-хранителем большой семьи Боярских, сберегла ее в тяжелое военное время и воспитала детей и внуков в лучших христианских традициях.


Маленький Миша с раннего возраста был окружен особой любовью и заботой. Родители-актеры, часто брали его на свои спектакли, водили в музеи и кино, а с пяти лет отдали в специализированную музыкальную школу при местной консерватории. Там в течение одиннадцати лет Миша осваивал игру на фортепиано и нотную грамоту.


Он не отличался образцовой успеваемостью и примерным поведением, но с лихвой компенсировал это легким веселым нравом и общительным характером. Родители мечтали, чтобы их сын стал выдающимся музыкантом, но после школы Михаил, как и его старший брат Александр, предпочел музыке театральный вуз.


Творческий путь

Успешно окончив в 1972 году Ленинградский институт театра и кино, Боярский пришел в труппу Театра Ленсовета, где прослужил следующие четырнадцать лет. Начинающий актер сразу же был введен в основной состав спектакля «Бременские музыканты» на роль Трубадура, на репетициях которого познакомился со своей будущей женой Ларисой Луппиан.


Отслужив два года в армии, Боярский стал активно сниматься в кино. Его первой заметной работой стала роль в картине Виталия Мельникова «Старший сын» в 1975 году, где также снялись Евгений Леонов и Николай Караченцов .


Но настоящий успех харизматичному актеру принесли музыкальные костюмные драмы, такие как «Собака на сене» (1977) Яна Фрида с Маргаритой Тереховой и Арменом Джигарханяном и «Д’Артаньян и три мушкетера» (1979) с Вениамином Смеховым и Алисой Фрейндлих . Образ Д’Артаньяна навсегда стал ассоциироваться с Боярским, от которого советские девушки были без ума.

Михаил Боярский в фильме «Д’Артаньян и три мушкетера»

Не менее успешной стала и музыкальная комедия Светланы Дружининой «Сватовство гусара» (1979) с Боярским в главной роли. Лихой гусар по жизни, Боярский очень органично смотрелся на коне со шпагой в руках.


Яркую отрицательную роль он исполнил в комедии «Человек с бульвара Капуцинов», собравших таких мэтров отечественного кино, как Андрей Миронов , Олег Табаков и Николай Караченцов. Романтический образ влюбленного в русскую аристократку Ягужинскую француза Шевалье де Брильи в костюмной драме Светланы Дружининой «Гардемарины, вперед!» (1988) в исполнении Боярского тронул сердца многих зрителей.


Удавались разноплановому актеру и роли отрицательных персонажей – такой стала, к примеру, работа в еще одной картине Юнгвальда-Хилькевича «Узник замка Иф» (1988), где Боярский сыграл графа де Морсера, предавшего некогда того, кто стал называть себя Монте-Кристо.


В 90-е годы артист продолжил играть в костюмных драмах – на его счету роли в продолжении истории о мушкетерах «20 лет спустя» (1992) и экранизация Дюма «Королева Марго» (1996). С новой стороны Боярский открылся в сериале Дмитрия Астрахана «Зал ожидания» (1998), где сыграл надломленного мужчину в кризисе среднего возраста. В фильме также снялись такие известные артисты, как Михаил Ульянов , Вячеслав Тихонов , Вера Глаголева и Нина Усатова .


После ряда неудачных проектов Боярский вернулся в кино – он сыграл детектива Лестрейда в «Шерлоке» (2013) с Андреем Паниным и Игорем Петренко , исполнил небольшую, но запоминающуюся роль домашнего «шамана» в альманахе «Петербург. Только по любви» (2016).

Музыка и другие проекты

Невозможно обойти вниманием и солидное музыкальное наследие Боярского. Обладатель уникального голоса с фирменной хрипотцой, он записал более шестисот песен, многие из которых стали настоящими хитами («Городские цветы», «Все пройдет», «Спасибо, родная», «Зеленоглазое такси»). Во всех музыкальных фильмах, в которых он снялся, Боярский сам исполнил песни своих героев – его манера пения сразу же стала его визитной карточкой.

Михаил Боярский - «Зеленоглазое такси»

Совместно с Алисой Фрейндлих и Андреем Мироновым он озвучил музыкальный мультфильм «Голубой щенок» (1976), а затем исполнил партию Вани в «Летучем корабле» (1979). Часто он озвучивал и других актеров – он спел за Константина Райкина в комедии «Труффальдино из Бергамо» и за охотника в «Обыкновенном чуде». Одна из последних его работ в дубляже – озвучивание Плеваки в мультфильме «Как приручить дракона».


Михаил Сергеевич – частый гость на телевидении, несколько сезонов он был членом жюри шоу «Точь-в-точь», ведущим популярных программ «Белый попугай», «Музыкальный ринг», «Боярский двор».


Помимо творческой деятельности Боярский занимает активную гражданскую позицию, он поддержал присоединение Крыма к России, чем вызвал гнев украинских властей. На последних президентских выборах стал доверенным лицом

Михаил Сергеевич Боярский. Родился 26 декабря 1949 года в Ленинграде. Советский и российский актёр театра и кино, певец, телеведущий, заслуженный артист РСФСР (1984 год), народный артист РСФСР (1990 год).

С 1988 года по 2007 год - художественный руководитель созданного им театра «Бенефис» в Санкт-Петербурге.

Родители - актёры Театра имени Комиссаржевской Сергей Александрович Боярский (1916-1976) и Екатерина Михайловна Мелентьева (1920-1992).

Его дед - Александр Иванович Боярский (1885-1937) - был протоиерем, митрополитом Ивановским и Кинешемским.

Единокровный брат - театральный актёр Александр Сергеевич Боярский (1938-1980).

«Мне в жизни всегда не хватало комфорта. Мы с родителями жили на Гончарной улице в коммуналке, в шестиметровой комнате впятером, с крысами, с холодной водой, в отсутствии стола, стульев», - вспоминал Боярский.

Учился в музыкальной школе при Консерватории по классу фортепиано. После школы поступил в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (курс Л. Ф. Макарьева), окончив который в 1972 году, попал на прослушивание к режиссёру Театра имени Ленсовета Игорю Петровичу Владимирову и был принят в труппу. Начал театральную карьеру с участия в массовке - в спектакле «Преступление и наказание» по Ф. М. Достоевскому, где он изображал студента.

Гораздо большую популярность принесла Михаилу Боярскому главная роль Трубадура в мюзикле Г. Гладкова «Трубадур и его друзья», Принцессу в котором сыграла Лариса Луппиан, вскоре ставшая его женой. В Театре Ленсовета работал до 1986 года и сыграл во многих постановках И. Владимирова той поры. Поскольку актёру присущи взрывной темперамент, музыкальность, пластичность, ему часто доводилось играть мужественных, обаятельных героев, смельчаков, авантюристов и нахальных проходимцев.

В кино актёр дебютировал в фильмах «Мосты» (1973) и «Соломенная шляпка» (1974), а известность к нему пришла в 1975 году - после роли Сильвы в картине «Старший сын». Одной из лучших работ актёра стал Теодоро в музыкальном фильме Яна Фрида «Собака на сене» (1977) (по пьесе Лопе де Вега).

Михаил Боярский в фильме "Собака на сене"

Звёздный час Боярского настал в 1978 году, с выходом на экраны страны картины Г. Юнгвальд-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетёра», в которой он исполнил главную роль. Хотя вначале режиссёр планировал снять его в роли Рошфора, затем предложил на выбор - сыграть Атоса или Арамиса, а уже потом, по ходатайству композитора Максима Дунаевского, доверил роль храброго гасконца.

Михаил Боярский в фильме "Д’Артаньян и три мушкетёра"

Благодаря д’Артаньяну и популярным песням из фильма слава актёра достигла невероятных высот, и впоследствии он сыграл эту роль в продолжениях этого фильма.

У Юнгвальд-Хилькевича он снялся и в картине «Узник замка Иф».

Михаил Боярский в фильме "Узник замка Иф"

Популярностью пользовались работы актёра в другой серии историко-костюмных фильмов, поставленных Светланой Дружининой «Гардемарины, вперёд!» (1987) и «Виват, гардемарины!» (1991).

После смерти Юрия Никулина в 1997 году был одним из ведущих телепередачи «Белый попугай».

Уйдя из Театра имени Ленсовета в 1986 году, Михаил Боярский некоторое время играл Ривареса в рок-мюзикле Александра Колкера «Овод» в Ленинградском театре им. Ленинского комсомола, а затем в 1988 году создал и возглавил театр «Бенефис», спектакль которого, «Интимная жизнь» (по Н. Кауарду) в 1997 году получил приз на международном фестивале «Зимний Авиньон». В 2007 году театр «Бенефис» прекратил своё существование.

С 1992 года неизменной частью имиджа Боярского стала широкополая чёрная шляпа, в которой он всегда появляется на публике, хотя впервые он появился в шляпе на радио, когда записывали «Песню мушкетёров».

Кроме прекрасных вокальных данных, Боярский обладает неповторимой манерой исполнения и неподражаемым тембром голоса. Такого количества хитов нет ни у одного из его коллег - поющих актёров, кроме Николая Караченцова. За время своей творческой деятельности Михаил Боярский записал более 600 песен, среди которых не только музыкальные номера из фильмов и спектаклей, но и песни, записанные для радио, телепередач, виниловых пластинок, сольных компакт-дисков, однако на концертах он исполняет не более 30-ти из них - лишь самые известные и популярные: «Зеленоглазое такси», «Спасибо, родная!», «Городские цветы», «Всё пройдёт», «Листья жгут», из фильмов про «Мушкетёров» и «Гардемаринов» и др.

Михаил Боярский - Зеленоглазое такси

Самыми любимыми своими песнями Михаил Сергеевич считает те, что написаны Максимом Дунаевским, Виктором Резниковым и Геннадием Гладковым. Хотя интересен тот факт, что песню «Всё пройдёт», которую Максим Дунаевский написал в соавторстве с поэтом Леонидом Дербенёвым, Боярский категорически не хотел записывать. Он сказал, что это не шлягер, а «непонятная лирика», и она не пойдёт во времена диско. Потребовались усилия со стороны авторов, Боярский наконец согласился, и «Всё пройдёт» стала песней года.

Михаил Сергеевич принадлежит к числу тех певческих индивидуальностей, которых узнаёшь по первым пропетым нотам. Михаил Боярский - русский шансонье, но шансонье гораздо большего диапазона и широких возможностей, чем многие западные представители данного жанра.

Его пристрастия - самое раннее и долгое - «The Beatles» (в юности актёр сам пел в рок-группе «Кочевники Савояры» с 1969 по 1974 год и писал для неё песни, а в 1995-2002 годах - в группе «Сильвер»). В 2009 году в память об ушедшем друге Викторе Резникове записал его неизданную песню «Всё пустое». Продюсером записи выступил молодой музыкант Василий Гончаров.

В молодости Михаил Боярский сильно увлекался алкоголем, что привело к панкреатиту, когда Боярскому исполнилось тридцать пять лет. А в 1994 году у актёра обострился сахарный диабет. В настоящее время актёр вынужден делать себе по четыре-пять уколов инсулина ежедневно.

Последние несколько лет Михаил Боярский мало снимается в кино, отказывается от предложений режиссёров, так как считает предлагаемые ему роли неинтересными. Проживает в Санкт-Петербурге. Обладатель восьмикомнатной квартиры на Мойке, в том самом доме, где жил Анатолий Собчак. Член гильдии каскадёров. Постоянный член жюри фестиваля пародий «Большая разница в Одессе».


Боярский гастролирует по стране с сольными концертами. Реализовал свою давнюю мечту - собрал музыкантов своей молодости в рок-н-ролльный ансамбль «Сильвер», который выпустил первый компакт-диск.

В течение нескольких лет маэстро был ведущим ТВ-программы «Домино» Михаила Боярского на Российском канале, «Боярский двор» и «Музыкальный ринг», а сейчас работает над новыми проектами. Пробует свои силы и как радиоведущий на FM-волнах. Он был с 1988 года по 2007 год художественным руководителем петербургского театра «Бенефис», он вместе со своей супругой - актрисой Ларисой Луппиан, играет в антрепризном спектакле «Интимная жизнь» (комедия о двух семейных парах). Они сыграли 500 спектаклей. Это один из самых первых антрепризных спектаклей.

Михаил Боярский является большим любителем футбола (страстный болельщик питерского футбольного клуба «Зенит»); любит также философские книги, в которых можно почерпнуть для себя и для своих близких нечто важное. Михаил Сергеевич любит посидеть один в своём домашнем кабинете. Его пристрастия - самое раннее и долгое - квартет «Битлз» (не зря в юности актёр сам пел в рок-группе «Кочевники» и писал для неё песни).

М. С. Боярский является табачным лоббистом. Он являлся сопредседателем созданного весной 2012 года движения «За права курильщиков», выступающего против предложенного Правительством законопроекта № 163560-6 «Об охране здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Лицом табачного лобби называет М. С. Боярского и член Общественной палаты Максим Мищенко.

11 марта 2014 года подписал обращение деятелей культуры Российской Федерации в поддержку политики президента РФ В. В. Путина на Украине и в Крыму.

В августе 2015 года СБУ внесла Боярского в список деятелей культуры, действия которых создают угрозу национальной безопасности Украины.

В сентябре 2016 года стал доверенным лицом партии «Единая Россия» на выборах в Государственную думу VII созыва.

Рост Михаила Боярского: 176 сантиметров.

Личная жизнь Михаила Боярского:

Они поженились в 1977 году, а в 1985-м фиктивно развелись. Причиной стал квартирный вопрос – чтобы сохранить жилье, им нужно было не состоять в браке.

"Они были в формальном разводе много лет, фактически, само собой, жили вместе. Вот и думай после этого – важен ли штамп в паспорте, если даже я, близкий родственник, не знаю, расписаны они или нет. Уверена, стану обзванивать других членов семьи – они тоже не знают", – рассказала сестра Михаила Боярского.

Дочь - актриса (20 декабря 1985). В 2007 году окончила Санкт-Петербургскую академию театрального искусства (курс Льва Додина). Среди её работ - роли в фильмах: «Запасной инстинкт», «Первый после Бога», «Парк советского периода», «Адмирал Колчак», «Ирония судьбы. Продолжение», «Не скажу!», «Пять невест», «Пётр Первый. Завещание», в 2012 году озвучила мультфильм «Три богатыря на дальних берегах».

Внук - Андрей Максимович Матвеев (7 апреля 2012), сын Елизаветы Боярской и её мужа Максима Матвеева.

Сын - Сергей Михайлович Боярский (24 января 1980 года), в детстве сыграл в двух фильмах: 1984 - Букет мимозы и другие цветы (Никита, сын Марьяны) и 1992 - Мушкетёры двадцать лет спустя (Карл II в детстве). В середине 1980-х годов Виктор Резников и Михаил Боярский создают музыкальный квартет, в его состав вошли также их сыновья - Андрей Резников и Сергей Боярский. В 1986 году квартет становится известным с песней Динозаврики, Сергей впервые вышел на сцену. Создал группу и выпустил музыкальный альбом.

Старшая внучка - Екатерина Сергеевна Боярская (род. 28 ноября 1998), старшая дочь Сергея Боярского и его жены Екатерины Сергеевны Боярской.

Младшая внучка - Александра Сергеевна Боярская (род. 27 мая 2008), младшая дочь Сергея Боярского и его жены Екатерины Боярской.

Весной 2012 года в петербургском музее-квартире Самойловых открылась выставка под названием «Боярские», на которой можно было увидеть реликвии именитого актёрского семейства. Выставка представляла собой экспозицию из сценических костюмов, афиш, редких фотографий. В музее можно было увидеть дневники Екатерины Боярской, бабушки Михаила Сергеевича, которые он 20 лет назад случайно обнаружил, разбирая вещи. Также на выставке были представлены старинные часы с боем, которые Екатерина привезла из Кинешмы, где жил дед Михаила.

Фильмография Михаила Боярского:

1973 - Мосты - Гицу
1974 - Соломенная шляпка - Нинарди, итальянский тенор
1974 - Лишний день в июне - Сэм Пэнти
1975 - Новогодние приключения Маши и Вити - Дикий кот Матвей
1975 - Звезда пленительного счастья - декабрист Вольф
1975 - Старший сын - Семён Севостьянов (Сильва)
1976 - Дикий - Гаврила Геннадий Никольский, дрессировщик
1976 - Как Иванушка-дурачок за чудом ходил - Федор Иванович, конокрад
1976 - Сентиментальный роман - Акопян
1976 - Мама - Волк
1977 - Собака на сене - Теодоро
1977 - У нас новенькая
1978 - Городская фантазия - камео
1978 - Пока безумствует мечта - Джеггер, американский пилот
1978 - Захудалое королевство - Люцифер
1978 - д’Артаньян и три мушкетёра - д’Артаньян
1978 - Комиссия по расследованию - Майорец
1978 - Полковник Шабер - Годешаль, письмоводитель
1979 - Сватовство гусара - Налимов
1979 - А я иду! - камео
1979 - Бабушки надвое сказали... - камео
1980 - Путь к медалям - Бартенев, певец
1981 - Несравненный - Наконечников Вадим Эдуардов
1981 - Затишье - Стельчинский
1981 - Куда он денется! - Геннадий Мелентьев
1981 - Душа - Вадим Старычев
1982 - Таможня - Юрий Хорунжев
1982 - Лишний билет - Володя
1984 - Вместе с Дунаевским - камео
1984 - Пеппи Длинныйчулок - капитан Длинныйчулок, отец Пеппи
1984 - Герой её романа
1985 - Витражных дел мастер - камео
1985 - Золотая рыбка - администратор гостиницы
1985 - Сезон чудес - певец Боярский (камео)
1985 - Гум-гам - папа Максима
1985 - Голубые города
1986 - Выше Радуги - отец Алика Радуги, композитор
1987 - Гардемарины, вперёд! - шевалье Де Брильи
1987 - Человек с бульвара Капуцинов - Чёрный Джек
1988 - Поговорим об этикете
1988 - Узник замка Иф - Фернан де Морсер
1989 - Дон Сезар де Базан - Дон Сезар де Базан
1989 - Искусство жить в Одессе - гипнотизёр
1991 - Виват, гардемарины! - шевалье Де Брильи
1991 - Чокнутые - Николай I
1992 - Мушкетёры двадцать лет - спустя д’Артаньян
1992 - Тартюф - Тартюф
1993 - Тайна королевы Анны, или Мушкетёры тридцать лет спустя - д’Артаньян
1995 - Клюква в сахаре - Алексей Мещеряков
1996 - Королева Марго - Морвель
1998 - Зал ожидания - Виктор Селезнёв
1998 - Улицы разбитых фонарей
1999 - Плачу вперёд! - Михаил Распятов
2000 - Формула счастья
2001 - Ключи от смерти - телемагнат Эльпин
2002 - Интимная жизнь - Ноэль
2003 - Идиот поручик - Келлер
2004 - Новогодние мужчины - Колыманов
2005 - Счастливый - Борисыч
2006 - Вы не оставите меня - Евгений Андреевич, папа Верочки
2007 - Возвращение мушкетёров, или Сокровища кардинала Мазарини - д’Артаньян
2008 - Тарас Бульба - Мосий Шило
2009 - Марковна. Перезагрузка - Волк
2009 - Человек с бульвара КапуциноК - Чёрный Джек
2011 - Пётр Первый. Завещание - князь Дмитрий Кантемир
2012 - Красная Шапочка - король-отец
2013 - Шерлок Холмс - инспектор Лестрейд
2015 - Самый лучший день - Геннадий Васютин
2016 - Петербург. Только по любви - шаман
2016 - Чёрная кошка - Игорь Аркадьевич Гаранин

Озвучивание Михаила Боярского:

1975 - Чужие письма - художник Игорь (роль Сергея Коваленкова) (нет в титрах)
1979 - Летучий корабль (анимационный) - Иванушка
1999 - Приключения в Изумрудном Городе (анимационный) - Трусливый лев
2000 - Новые Бременские (анимационный) - король
2006 - Сезон охоты (Open Season) (анимационный) - Шоу / Охотник
2010 - Как приручить дракона (How to Train Your Dragon) (анимационный) - Плевака
2011 - Иван Царевич и Серый Волк (анимационный) - Кот учёный
2013 - Иван Царевич и Серый Волк 2 (анимационный) - Кот Ученый
2015 - Иван Царевич и Серый Волк-3 (анимационный)

Вокал Михаила Боярского:

1975 - Поезд памяти (анимационный)
1976 - Труффальдино из Бергамо - Труффальдино (роль Константина Райкина)
1976 - Мама (Rock"n Roll Wolf)
1976 - Голубой щенок (анимационный) - Пират
1977 - Хорошо, собака! (документальный)
1977 - Собака на сене - граф Федерико (роль Игоря Дмитриева)
1977 - Орех Кракатук - Мышиный Король (роль Мариса Лиепы)
1977 - Лишний день в июне (фильм-спектакль)
1978 - Ярославна, королева Франции
1978 - Повар и певица - песни "Бармалей", "Пережитки"
1979 - Очень Синяя Борода (анимационный) - детектив / герцог Синяя Борода
1980 - Разлучённые (анимационный)
1981 - Куда он денется! - песни "Городские цветы", "Песенка о цапле", Песня "Мода", "Всё пройдёт", "Сивка-Бурка", "Остановись! (Безумный мир)"
1982 - Спортлото 82 - исполнение заглавной песни
1985 - Сезон чудес
1985 - Золотая рыбка (фильм-спектакль)
1987 - Человек с бульвара Капуцинов
1987 - Гардемарины, вперёд!
1988 - Дон Жуан (фильм-спектакль)
2007 - Ростислав Плятт. Что сказали звёзды? (документальный)

Дискография Михаила Боярского:

1983 - «Городские цветы»
1984 - «Большая медведица»
1986 - «Лунное кино» («Михаил Боярский поёт песни Юрия Чернавского»)
1986 - «Дискоклуб-16»
1994 - «Дорога домой»
1995 - «Мои лучшие песни»
1997 - «Сильвер» (М. Боярский и группа «Сильвер»)
1998 - «Рассказ подвыпившего бомбардира»
1999 - «Встреча в пути»
2000 - «Grand Collection»
2000 - «Актёр и Песня»
2003 - «Долгий путь»
2003 - «Графский переулок»
2009 - «Золотая коллекция. Лучшие песни, часть первая»
2009 - «Золотая коллекция. Лучшие песни, часть вторая»
2009 - «Избранное»
2010 - «Лучшие песни»

Мюзиклы Михаила Боярского:

1980 - «Хоттабыч» (композитор Г. Гладков) - Хоттабыч
1982 - «Свадьба Кречинского» (композитор А. Колкер) - Кречинский
1983 - «Три мушкетёра» (композитор М. Дунаевский) - д’Артаньян
1984 - «Пеппи Длинный чулок» (композитор В. Дашкевич) - Отец Пеппи
1985 - «Стадион» (композитор А. Градский) - Хам
1986 - «Овод» (композитор А. Колкер) - Риварес


Многих интересует, сколько лет Боярскому. Этот известный актер поражает своей моложавостью. Несмотря на солидный возраст, Михаил Сергеевич активно продолжает заниматься творческой деятельностью, участвует в общественной жизни страны и остается одним из самых востребованных артистов российского театра и кино. О том, сколько лет Боярскому Михаилу, можно будет узнать из этой статьи.

Детские годы

Актер Михаил Боярский появился на свет в Ленинграде, в 1949 году, 26 декабря. Мальчик рос в семье артистов, служащих в театре имени Комиссаржевской. Его отец - Боярский Сергей Александрович, и мать - Мелентьева были признанными мастерами актерского ремесла и отдавали любимой профессии почти все свое время. Поэтому будущему актеру всегда не хватало комфорта. Из воспоминаний Боярского известно, что их семья ютилась в шестиметровой комнате, без стола и стульев, с крысами и холодной водой.

Студенчество

Родители старались дать Мише разностороннее образование. Помимо общеобразовательной школы, мальчик посещал музыкальную по классу фортепиано. Окончив школу, Михаил Боярский, биография которого описывается в этой статье, пошел по стопам родителей и стал студентом Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии. Он учился на курсе Макарьева Л. Ф. Получив диплом в 1972 году, Михаил попал на прослушивание к Владимирову Игорю Петровичу - режиссеру Театра имени Ленсовета. Мастер принял талантливого юношу в свою труппу.

Становление карьеры

Задаваясь вопросом о том, сколько лет Михаилу Боярскому, следует знать, что его театральная карьера началась в далеком 1972 году с участия в спектакле "Преступление и наказание" по произведению Ф. М. Достоевского. Будущая знаменитость, которой на тот момент исполнилось 22 года, была задействована в массовке. Однако вскоре у Михаила Сергеевича появилась возможность выделиться из толпы талантливых дебютантов. Он получил главную роль в мюзикле "Трубадур и его друзья" Геннадия Гладкова. Образ юного и романтичного героя принес Боярскому первую популярность. Принцессу в этой постановке изображала его будущая жена - актриса Лариса Луппиан. С тех пор театральную карьеру Михаила сопровождал оглушительный успех. Вплоть до 1986 года артист играл в Театре Ленсовета и воплотил на его подмостках сотни мужественных и отчаянных героев, обаятельных проходимцев, бесстрашных смельчаков и нахальных авантюристов.

Первые работы в кино

В 1973 году Михаил Боярский, фото которого публикуется в данной статье, впервые попробовал свои силы в кинематографе. Его дебютными работами стали роли в картинах "Мосты" (1973) и "Соломенная шляпка" (1974). Пластичный и музыкальный актер, обладающий искрометным темпераментом, был замечен советскими кинорежиссёрами. В 1975 году Михаил был задействован в фильме "Старший сын", где сыграл Сильву. Любовь и симпатию миллионов зрителей принесла Боярскому работа в картине "Собака на сене" по пьесе где он изобразил пылкого и романтичного Теодоро.

Пик карьеры

Хотите узнать, сколько лет Боярскому было, когда он стал по-настоящему культовой фигурой в мире советского кино? Это случилось в 1978 году, когда артисту было 26 лет. В это время во всех кинотеатрах страны стал демонстрироваться фильм "Д’Артаньян и три мушкетёра" по роману Дюма Александра. Картина была снята Юнгвальд-Хилькевичем в форме увлекательного мюзикла. Здесь Боярскому удалось реализовать весь свой творческий потенциал. Играя обаятельного гасконца, Михаил пел, танцевал, мчался верхом на лошади и с упоением дрался на шпагах. Интересно, что сначала артисту хотели доверить образ гораздо менее привлекательного персонажа - Рошфора. Затем предложили на выбор роли Атоса и Арамиса. И лишь при авторитетном заступничестве Максима Дунаевского Боярский получил возможность сыграть Д’Артаньяна. Благодаря этой работе и зажигательным песням из кинофильма популярность Михаила Сергеевича достигла невероятных высот. В него без памяти влюбилась вся страна.

Рыцарь плаща и кинжала

Впоследствии участие в съемках историко-костюмных фильмов стало для Боярского обычным делом. Он сыграл в нескольких продолжениях "Трех мушкетеров", изобразил француза в приключенческих картинах Дружининой "Гардемарины, вперед!" и "Виват, гардемарины". Был задействован в десятках картин, где изображал не только героев плаща и кинжала, но и других, более серьезных персонажей. Сколько лет Боярскому было, когда он сыграл французского шпиона в трилогии Светланы Дружининой? На тот момент замечательному артисту стукнуло 38. Исполняемая им с экрана лирическая баллада "Ланфрен-ланфра" многими была воспринята как реквием по уходящей молодости. Однако сбрасывать актера со счетов было еще очень рано. Боярский Михаил сыграл еще немало ярких ролей в самых известных российских фильмах.

Фильмография

Описывая творческие достижения Боярского, следует перечислить самые известные фильмы с его участием. Он часто играл в детских музыкальных сказках, где изображал то коварного волка ("Мама", 1976), то бывалого моряка ("Пеппи Длинныйчулок", 1984), то беспечного короля ("Красная шапочка", 2012). Артист изобразил бесчисленное множество романтических смельчаков в фильмах: "Дон Сезар де Базан" (1989), "Королева Марго" (1996), "Сватовство гусара" (1979), "Д’Артаньян и три мушкетёра" (1978), "Собака на сене" (1977). Боярский Михаил искрометно играл в комедиях: "Тартюф" (1992), "Человек с бульвара капуцинов" (1987). Актер был невероятно убедителен в драмах: "Тарас Бульба" (2008), "Идиот" (2003), "Узник замка Иф" (1988). Сколько лет Боярскому Михаилу было на момент работы над ролью, не имеет значения. С самых юных лет он умел вызывать у зрителей бурю восторженных эмоций.

Музыкальный талант

Михаил Боярский, биография и творчество которого являются предметом данной статьи, имеет незаурядные музыкальные способности. Помимо великолепных вокальных данных, он обладает исключительной манерой исполнения и неповторимым тембром голоса. Михаил Сергеевич без преувеличения может считаться не только замечательным актером, но и одним из самых известных исполнителей популярных песен своего времени. Такого количества хитов нет ни у кого из актеров. Соперничать с ним в этом отношении мог только Николай Караченцов. Боярский Михаил записал несколько сотен разных песен. Самые известные из них: "Зеленоглазое такси", "Городские цветы", "Листья жгут", "Все пройдет", "Спасибо, родная!". Своими самыми любимыми музыкальными композициями актер называет те, которые написаны Геннадием Гладковым, Максимом Дунаевским и погибшим Виктором Резниковым. Михаил Боярский, фотографии которого опубликованы в сотнях изданий, считается одним из самых талантливых российских шансонье. Диапазон его творческих достижений намного превышает возможности его западных коллег. Артист и сейчас дает концерты, на которых исполняет свои самые лучшие песни.

Общественная деятельность

Актер Боярский Михаил называет себя убежденным сторонником монархии и ярым консерватором. Он решительно настроен против коммунистических идей. Артист является сторонником Владимира Путина. В 2012 году, 6 февраля, Михаил Сергеевич был официально зарегистрирован как доверенное лицо будущего президента страны. Последняя политическая акция с участием артиста - это подпись под обращением деятелей культуры РФ в поддержку политики В. Путина в Крыму и на Украине.

Сколько лет Боярскому в настоящее время? Достаточно, чтобы обо всем иметь свое собственное суждение. Вопреки мнению многих, актер поддержал строительство "Охта-центра" на историческом Охтинском мосту. Михаил Сергеевич потратил немало времени и сил, рекламируя этот проект, однако строительство грандиозного небоскреба так и не состоялось. Также Михаил Боярский является ярым сторонником курения. Он - сопредседатель созданного в 2012 году движения "За права курильщиков" и вместе с единомышленниками борется с законопроектами, нарушающими, по его мнению, права любителей курения.

Личная жизнь

Михаил Боярский много лет женат на актрисе Регинальдовне. Супруга родила ему двух замечательных Сергея (1980) и дочь Лизу (1985). Красавица продолжила актерскую династию и теперь является одной из самых известных и востребованных российских актрис. Два года назад у девушки появился сын Андрей (2012). Михаил очень гордится внуком и всей своей дружной и многочисленной семьей.

Заключение

В заключение хочется сказать, что совершенно не важно, сколько лет Боярскому сегодня. Несмотря на то что артисту скоро исполнится 65 лет, он остается одной из самых значимых фигур в российском кинематографе. Жизнь знаменитого актера - пример горячей преданности любимому делу. Этот человек обладает неповторимой творческой индивидуальностью, мужской харизмой, неисчерпаемым обаянием, несомненным талантом. Он никогда не остается в стороне, имеет активную жизненную позицию и всегда достигает поставленной цели. Может ли что-то заставить актера изменить свои убеждения? Такое развитие событий трудно себе представить. Почти так же сложно, как увидеть, что Боярский Михаил без шляпы появился на людях. С 1992 года этот аксессуар стал постоянной частью образа знаменитого актера. Хочется пожелать Михаилу Сергеевичу долголетия и новых творческих достижений.

Всенародно любимый д’Артаньян – – в этом году празднует 65-летний юбилей. Шумных празднеств сам актер не любит, предпочитает проводить такие дни на сцене в привычной для себя обстановке. Ну а для поклонников творчества Михаила Сергеевича этот день станет прекрасным поводом вспомнить замечательные роли актера, посмотреть любимые фильмы с его участием или послушать ставшие шлягерами песни – «Ланфрен-ланфра», «Спасибо, родная», «Все пройдет», «Песню мушкетеров» и другие.

Питерский интеллигент

Сам Бог велел Михаилу стать актером, ведь его родители, тети, дяди и брат многие годы работали в разных театрах. Но это не было его детской мечтой и уж тем более желанием его родственников. родился в тогдашнем Ленинграде 1949 года. Семья потомственных интеллигентов ютилась впятером в одной комнате коммунальной квартиры. Жили совсем небогато, невзирая на актерский статус всех родственников.

Несмотря на постоянную занятость в театрах, родители старались окружить маленького Мишу не только заботой и любовью, но и строгим контролем. Послевоенные дворовые компании могли слишком пагубно повлиять на подрастающего мальчика. Мама отдала сына в ненавистную ему музыкальную школу и следила за успеваемостью. Но мальчишки есть мальчишки, поэтому Михаил слушал родителей, но и с ребятами во дворе успевал озорничать.

Не известно, к счастью или к сожалению, но сделать из сына профессионального музыканта родителям не удалось. А когда он объявил им, что хочет поступать в театральный институт, то и вовсе не дождался никакой поддержки. Ни о какой помощи или протекции и речи быть не могло. Благо, они и не понадобились. Юный Михаил очень серьезно подготовился к экзаменам. Правда поступить ему помогла не подготовка, а умение играть на музыкальных инструментах, петь и танцевать. Так что годы, проведенные в музыкальной школе, очень быстро принесли Михаилу плоды. А четыре года учебы в институте театра, музыки и кинематографии Боярский считает самыми лучшими в жизни.

Король массовки

С дипломом института в 1972 году обошел не один питерский театр, в итоге поступил на работу в Театр Ленсовета, руководил которым легендарный Игорь Владимиров. После первого прослушивания Игорь Петрович взял талантливого выпускника в театральный коллектив и «доверил» сразу несколько ролей в массовке. не считает эту работу недостойной, совсем наоборот, говорит, что любую, даже самую маленькую роль, можно сделать яркой и запоминающейся. Уже через несколько месяцев Боярский был самым играющим актером в массовых сценах.

В этом же театре Михаил сыграл роль Трубадура в «Бременских музыкантах». Роль принцессы в постановке исполняла актриса Лариса Луппиан, которая стала спутницей Михаила на всю жизнь. Вместе с Боярским на сцене Театра Ленсовета играла целая плеяда выдающихся актеров – Алиса Фрейндлих, Анатолий Равикович, Алексей Петренко и другие.

Настоящий гасконец Михаил Боярский

Не менее блистательные актеры окружали Михаила Боярского и на съемочных площадках – Маргарита Терехова, Вениамин Смехов, Ирина Алферова и многие другие. После роли в фильме «Соломенная шляпка» актер стал известен широкой публике, благодаря роли в фильме «Старший сын» он закрепил настоящий успех. А суперзвездой советского экрана Михаила Боярского сделали фильмы «Собака на сене» и «Д’Артаньян и три мушкетера». Большей популярности в конце 1970-х годов, наверное, не было ни у одного питерского актера.

В этих фильмах Михаил проявил себя и как исполнитель песен Геннадия Гладкова и . Эти композиции стали хитами на многие годы, их и сейчас очень часто можно услышать по радио. Вот так роль удалого гасконца д’Артаньяна сделала из Боярского всенародную звезду и поющего актера.

Получил эту роль Михаил Сергеевич совершенно случайно. Он торопился на репетицию роли Рошфора, совсем опаздывал, поэтому забежал в зал весь растрепанный. Тут режиссера Георгия Юнгвальд-Хилькевича просто осенило, и он сразу же утвердил его на роль д’Артаньяна. Актер настолько влился в роль, что даже самые опасные сцены с трюками выполнял без каскадеров и дублеров.

Накануне 1980 года фильм о мушкетерах увидели миллионы телезрителей и тут же страна запела «Пора-пора-порадуемся на своем веку». При этом кинокритики не пощадили детище Юнгвальд-Хилькевича и написали в газетах неприятные отзывы с предсказаниями о недолговечности картины. Фильм посмотрело уже не одно поколение телезрителей, а песни стали классикой музыкального киножанра.

Исполнил роль д’Артаньяна еще в двух фильмах о приключениях мушкетеров – «Мушкетеры двадцать лет спустя» и «Тайны королевы Анны, или Мушкетеры тридцать лет спустя». Актер говорит, что в его послужном списке есть роли более ценные, но без д’Артаньяна он своей жизни совсем не представляет и очень жалел бы, не выпади ему такой удачи.

После такой звездной роли у его дома стали дежурить поклонницы со всей страны. Они расписывали стены здания любовными признаниями, ложились под колеса авто Боярского , повсюду его преследовали, иногда приходилось буквально отбиваться от навязчивых девушек. Даже сейчас Михаил Сергеевич не любит, когда у него просят автографы. Он считает себя простым ремесленником, который просто хорошо выполняет свою работу.

Кино и музыка

Вскоре после «Мушкетеров» в творческой биографии Михаила Боярского появились роли во всеми любимых фильмах – «Гардемарины, вперед!», «Узник замка Иф», «Человек с бульвара Капуцинов», «Виват, гардемарины!», «Тартюф». Среди его последних киноработ стоит отметить сотрудничество с режиссером Владимиром Бортко в экранизации романа Достоевского «Идиот» и повести Гоголя «Тарас Бульба», а также роли в телефильмах «Петр Первый. Завещание» и «Шерлок Холмс».

Он продолжал выступать в театре и на эстраде. Песни Михаила Боярского были не менее популярны, чем его роли. «Большая медведица», «Все пройдет», «Встреча в пути», «Городские цветы», «Зеленоглазое такси», «Листья жгут», «Рыжий конь» и многие другие песни звучали в разных телепередачах и изо всех радиоприемников. А в школьные годы Михаил Сергеевич даже участвовал в любительской группе «Кочевники», фанател от группы и сам сочинял песни. Так что музыкальное образование, когда-то навязанное мамой, сыграло в творчестве актера ведущую роль. В его музыкальном арсенале более пятисот песен и двадцать дисков.

Семейное счастье Михаила Боярского

Как ни странно, но из всей большой актерской династии Боярских Михаил Сергеевич считает себя самым бездарным. Объясняет он это тем, что родители его не имели высоких званий и огромной популярности только потому, что в те годы не было настолько развито телевидение, и творчество театральных артистов было известным лишь избранным зрителя. считает, что на нем природа отдохнула, поэтому за талант своих детей он спокоен. Конечно же, актер скромничает, ведь народная любовь никогда не приходит к бездарностям. Это самый главный критерий оценки творчества, а вовсе не звания и наличие главных ролей, которых у него и так достаточно.

с женой Ларисой

Кстати, дочь актера Елизавета Боярская стала достойной продолжательницей знаменитой династии. Старший сын Сергей не пошел по отцовским стопам, хотя в детстве сыграл пару ролей и даже пел в музыкальном квартете. и Лариса Луппиан воспитали двоих детей, а теперь уже имеют троих внуков.

За свою долгую семейную жизнь они успели один раз развестись и дважды пожениться. Михаил Сергеевич говорит, что об этом даже никто не знал, потому что развод им понадобился для решения жилищного вопроса.

Их романтические отношения вспыхнули почти сразу после знакомства в театре. Им пришлось какое-то время скрывать свои чувства, потому что главный режиссер театра был против служебных романов и грозил актерам увольнением. Боярский благодарен Богу, что на его жизненном пути появилась именно такая женщина, как Лариса. Она стала для него идеалом, верной многолетней спутницей, мудрой женой и прекрасной матерью. Даже актер Анатолий Равикович однажды подошел к Михаилу и сказал о том, что лучше Ларисы Луппиан ему никогда не найти.

с женой и детьми

Отшельник

Сейчас ведет размеренный образ жизни, снимается нечасто, играет в антрепризных спектаклях, на длительные сериалы своей жизни вообще не тратит, считая их бессмыслицей. Он не скрывает, что уже много лет болен сахарным диабетом и хроническим панкреатитом. К сожалению, злоупотребление алкоголем и табаком не лучшим образом сказались на здоровье актера. Но он не считает себя обреченным, колит инсулин и продолжает радоваться жизни.

Михаил Сергеевич редко выходит из дому, разве только если нужно посетить какое-то официальное мероприятие. Он называет себя отшельником, который живет в самом красивом месте (рядом с Эрмитажем). Когда-то он все свое время отдавал сцене и дружеским компаниям, сейчас же его почти невозможно вытащить из дому и оторвать от семьи, хотя одна страсть у актера еще осталась – футбол. ярый болельщик питерского «Зенита», и даже в телепередачах он появляется с синим шарфом команды на шее.

ФАКТЫ

В 1986 году ушел из Театра Ленсовета и возглавил собственный питерский театр «Бенефис».

В последние годы появляется на публике в черном костюме и широкополой шляпе, называя это лишь частью образа. Но он готов переодеться во что угодно, если ему предложат интересную роль на сцене или в кино.

Любимые фильмы, которые актер может часто пересматривать, – «Крестный отец», «Место встречи изменить нельзя» и «Александр Невский».

Обновлено: Октябрь 17, 2016 автором: Елена

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!