Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Церковный скандал: тобольского митрополита Димитрия обвинили в педофилии. Тобольское дело

Фото www.pravmir.ru

Одними из громких событий Страстной седмицы стали очередные обвинения иерархов Русской православной церкви в педофилии, прозвучавшие в блоге протодиакона Андрея КУРАЕВА. В частности, разоблачения касались митрополита Тобольского и Тюменского Димитрия (Капалина). В пресс-службе митрополии назвали информацию из блога протодиакона не имеющим никакого основания юридическим вбросом. Агентство «РБК-Тюмень» сообщило, что представитель пресс-службы СУ СКР по Тюменской области заверил его корреспондента в том, что опубликованная Андреем Кураевым информация будет проверена ведомством. При этом митрополия не намерена ограничиваться отповедью пресс-службы: как заявил «РБК-Тюмень» пресс-секретарь епархии протоиерей Григорий Мансуров, решение о подаче иска о защите чести и достоинства против Андрея Кураева будет принято после проверки опубликованной им информации Следственным комитетом. На ряд вопросов о своем отношении к возможному судебному разбирательству и том, что может раскрыться в его ходе, протодиакон Андрей Кураев ответил корреспонденту «НГР» Павлу СКРЫЛЬНИКОВУ.

Отец Андрей, можете ли вы подтвердить или опровергнуть информацию о том, что дело дошло до суда и иска против вас?

– Я думаю, что это все-таки из области журналистских преувеличений. Первая информация об этом появилась в интернет-издании «Знак», и оно ссылалось на какие-то свои источники в Тобольской епархии. Я с трудом себе представляю, чтобы интернет-издание обладало информаторами в Тобольской епархии.

– Тем не менее сайт митрополии обвиняет вас в клевете…

– На уровне публицистики написать что-то – дело несложное. На самом деле я буду скорее рад, если они передадут дело в суд, потому что в этом случае оно действительно будет разрабатываться. Но естественно, что никому, даже следователям, в несудебном порядке я имена своих информаторов не давал. Если будет судебное заседание, если будет известно, когда оно состоится – я, конечно, об этом широко сообщу. И я думаю, что из числа тех самых 1600 выпускников Тобольской духовной школы, на которых ссылаются сейчас в митрополии, может найтись та особа, которая даст ответы на вопросы, которые сейчас заданы.

– Вы считаете, что многие смогут подтвердить опубликованные в вашем блоге сведения?

– Я в этом убежден. Тем более что на протяжении нескольких лет после окончания школы, после опыта учебы в Тобольской семинарии не все из них стали церковными работниками – кто-то ушел. По идее, если бы следственные органы заинтересовались проверкой информации, они должны были бы попросить в епархии список людей, которые когда-либо там учились. Не окончили, а учились. И затем поискать тех людей, которые ушли на полдороге, и спросить – а в чем была причина? Почему они ушли?

– Как вы считаете, необходимо ли привлекать светское правосудие к решению данного вопроса? Может ли Церковь справиться с проблемой, если она есть, своими силами?

– Совсем недавно была казанская история (речь идет о схожем скандале в Казанской духовной семинарии, который также освещался в блоге Андрея Кураева. – «НГР»). И в этом смысле она не закончилась ничем. И по светской, и по церковной линии было проявлено явное и открытое нежелание всерьез искать информацию. Те же казанские священники писали мне, что действительно следователи были в семинарии, но они просто прошлись по кабинетам, вошли в кабинет ректора, а со студентами не говорили. А так, формально, ответили, что, дескать, показания в семинарии искали.

– Если против вас все же будет подан иск, как вы расцените это?

– Как нечто долгожданное. Я тоже устал от того, что получаюсь единственным открытым источником информации об этих сторонах нашей духовной жизни. Конечно, я сам хочу, чтобы возникла ситуация, когда будут прения. Чтобы была возможность пригласить людей, которые от себя об этом рассказали бы – возможно, на закрытом заседании. Тоже вопрос, может ли суд обеспечить опрос этих свидетелей или потерпевших таким образом, чтобы их имена не стали известны тем, от кого зависит исход дела. Особенно — митрополиту Димитрию.

– Пыталась ли митрополия связаться с вами лично или опровергнуть ваши сведения?

– Нет. Ни в данном случае, ни в предыдущих – нет.n

Что митрополит Димитрий часто проводит время с детьми из пансиона для несовершеннолетних школьников при тобольской семинарии.

"Уже много лет есть традиция, что гимназисты ходят в баню с владыкой Димитрием. Надевать трусы или полотенца в бане строго запрещено. Митрополит ходит голым в толпе голых мальчиков, пьет чай, купается с ними в бассейне. А самые близкие дети допускаются до такого обычая - натирание медом владыки. То есть мальчик наливает на спину митрополиту мед и нежно массажирует его. К этому пускаются только некоторые гимназисты", - говорится в анонимном письме.

Также в письме рассказывается о том, что глава Тобольской и Тюменской епархии часто приглашает к себе домой несовершеннолетних, и они ночуют у него. Взамен владыка детям дарит подарки - кроссовки, телефоны, фотоаппараты.

"Дети об этом прямо рассказывают родителям или наставникам, но им редко кто верит…А дети привыкают что нельзя ничего говорить, а потом становятся семинаристами и священниками и тоже работают с детьми" - говорится в анонимном письме.

Данная публикация на странице протодиакона и публициста Андрея Кураева не осталась без внимания со стороны тобольской митрополии. На следующий день появился ответ на порочащие владыку заявления, и он начинается с проведения аналогий с Тайной вечерей и предательства Иисуса Христа Иудой.

"Идет Страстная седмица. В Великую Среду вспоминается предательство Иуды. Тайно от всех учеников он идет и продает Учителя за 30 сребреников", - начинается ответ митрополии на обвинения.

Затем пресс-служба митрополии отмечает, что Кураев уже не первый раз порочит тобольские духовные школы с помощью анонимных сообщений.

"Считаем, что все изложенное построено на извращенном восприятии действительности. За 26 лет через тобольские духовные школы прошли более 1600 учащихся - юношей и девушек - и, конечно, могут найтись недоброжелатели из числа не вписавшихся в регламент учебных заведений, которые могли бы подобным образом попытаться как-то навредить и школе, и ее руководству. А что касается хозяина интернет-страницы, разместившего анонимную клевету "Тобольские жалобы", то не даром в народе говорят: "У кого что болит, тот о том и говорит". У этого заштатного диакона все мерещатся в голове грязные извращения, желание посеять раздор, а также облить грязью Церковь в дни Страстной седмицы", - говорится на странице тобольской митрополии.

Такие заявления и публикации в СМИ никогда не оставались вне внимания следственных органов, но в региональном управлении СКР отказались комментировать данную ситуацию. Впрочем, ранее ряд СМИ со ссылкой на ведомство сообщили, что следственные органы проведут по данному факту проверку....

21:37 — REGNUM В Тобольской митрополии второй день в Страстную седмицу бушует скандал, взявший начало с заявления известного диакона Андрея Кураева в его блоге. Некий аноним заявил диакону, который является ярым борцом с «голубым лобби» в Русской православной церкви, что митрополит Тобольский и Тюменский якобы совращает юных гимназистов местной духовной семинарии, передаёт корреспондент ИА REGNUM .

Совращают? Возможно…

«В Тобольске процветает педофилия», — пишет Кураеву неназванный источник. Пишет он ему, чтобы якобы «хоть как-то облегчить совесть и попробовать изменить ситуацию». «В прокуратуру обращаться боюсь. Город у нас маленький, и анонимные заявки не принимают. А что-то делать надо», — объясняет причину своей скрытности аноним.

Якобы митрополит пристает к детям из гимназии Тобольской духовной семинарии, ректором которой является с 1990 года, с непристойными предложениями. «Когда дети жалуются своим наставникам, им никто не верит. А если кто-то поддался, тому владыка дарит подарки дорогие», — пишет аноним Кураеву.

«Понимаю, что поднимется очередной визг: «А почему в суд не подали?» — говорит Андрей Кураев. — Я же отвечу: а почему патриархии плевать на все такие жалобы и слухи? Неужто она сама не может провести честное служебное расследование? Взять все адреса выпускников той гимназии и опросить молодых людей».

В Тобольской митрополии изданию 72.RU моментально прокомментировали публикацию Андрея Кураева. «У нас достаточно большое сообщество священнослужителей в области, много выпускников семинарии. Мы, обсуждая данную тему, эти обвинения, о которых пишет Кураев, не находим им подтверждения в опыте нашего многолетнего общения с данным священнослужителем. Поэтому мы готовы защищать его честь и достоинство. Мы не согласны с тем, что там написано, и считаем это клеветой», — сообщил 72.ru председатель издательско-информационного отдела Тобольской митрополии отец Григорий Мансуров.

«Ложный компромат»

Обвинительная публикация диакона Кураева и конфликт развернулись вчера, 12 апреля. И митрополия уже поздно вечером того же дня выступила с ответным словом через свою пресс-службу.

«Идет Страстная седмица, — отвечает на обвинение пресс-служба. — В Великую Среду вспоминается предательство Иуды. Тайно от всех учеников он идет и продает Учителя за 30 сребреников. В Великий Четверг Церковь вспоминает Тайную Вечерю, прощание Иисуса Христа с учениками и установления Великого таинства — Евхаристии, через которое все верующие вступают в единение со Христом. За этим следует уже предательство и заключение в узы Христа Спасителя. Пилат вершит неправедный суд. Не находя вины во Христе, он умывает руки, но всё равно отдает его на крестную смерть, это сопровождалось ревом толпы: «Распни! Распни Его!» Лишь только апостолы и жены мироносицы скорбно воспринимали это. Великая Пятница — распятие Христа вместе с разбойниками. Один разбойник злочестивый, он хулил Христа, а другой был благоразумный, который в покаянии исповедовал Христа Сыном Божиим. Господь на кресте сказал ему: «Отныне будешь со Мной в раю». Мы вспоминаем снятие со креста Господа, Его погребение, поклоняемся святой плащанице. Завершается Страстная седмица, и верующие готовятся к великому торжеству веры, к празднику Пасхи».

«В эти дни отправленный за штат диакон Андрей Кураев вбрасывает ложный компромат на Тобольские духовные школы, на Московские духовные школы и на Калужские духовные школы, причем делается это анонимно. Этот вброс далеко не нов. В 2009 году похожие анонимки с тем же содержанием этим диаконом-недоброжелателем уже печатались. Полагаем, что анонимные вбросы не имеют никакого юридического обоснования», — говорится в заявлении.

«Считаем, что все изложенное построено на извращенном восприятии действительности. За 26 лет через Тобольские духовные школы прошли более 1600 учащихся — юношей и девушек — и, конечно, могут найтись недоброжелатели из числа не вписавшихся в регламент учебных заведений, которые могли бы подобным образом попытаться как-то навредить и школе, и ее руководству. А что касается хозяина интернет-страницы, разместившего анонимную клевету «Тобольские жалобы», то недаром в народе говорят: «У кого что болит, тот о том и говорит». У этого заштатного диакона все мерещатся в голове грязные извращения, желание посеять раздор, а также облить грязью Церковь в дни Страстной седмицы», — говорят в митрополии.

«Не дотерпела Епархия»

Сегодня, 13 апреля, пошли в ответ заявления диакона Андрея Кураева, которого, по его словам, никто не отправлял за штат, и он уже 27 лет находится в своем статусе. «Не дотерпела Епархия до конца Страстной. Так скорбели о Страстях Христовых, что все ж таки обратили внимание на далекого «отправленного за штат диакона Андрея Кураева». У епархиальных апологетов плохо с логикой. По их шаблону убийство могут осуждать только убийцы, а не соглашаться с воровством могут только воры ».

Он также говорит, что напрасно тобольские священнослужители полагают, что «анонимные вбросы не имеют никакого юридического обоснования». «Среди помянутых вами 1600 учащихся есть и еще найдутся люди, которые воспользуются судебными прениями для изложения весьма печальных мемуаров. И ваш деспот это знает, — напоминает диакон Кураев. — Обвиненный клирик автоматом запрещается в служении на год, однако при этом ему дается право на защиту. Если он этим правом не воспользовался — то все, лишение сана даже без суда», — заключает диакон.

Мирские ведомства никак пока не откликаются на церковный конфликт. В СКР сообщают, что если факт развращения был, то добро пожаловать с заявлением на митрополита. Но никто с заявлением на «педофила» до сих пор не пришел к следователям. Однако в ближайшие часы Znak.com сообщил, ссылаясь на близкий к РПЦ источник, что Тобольская митрополия намерена судиться с диаконом Андреем Кураевым из-за обвинений ее главы митрополита Димитрия в педофилии.

Источники нескольких уральских СМИ, которые, кстати, тоже остаются анонимными, называют учиненный скандал очередным витком застарелого аппаратного конфликта между группами влияния в центральном аппарате РПЦ. Якобы еще с 90-х годов у митрополита Димитрия были влиятельные враги, которым нравится огромная и богатая на благодетелей нефтегазовая Тобольская и Тюменская епархия, которая стала затем митрополией.

Диакон Андрей Кураев в беседе со Znak.com назвал глупостью версию о своем участии в кампании против митрополита Димитрия как попытке сместить его с поста. «Во-первых, лишить архиерея сана может патриарх одним росчерком своего пера. Для этого не нужно устраивать никаких кампаний. Во-вторых, за годы правления патриарха Кирилла ни один архиерей не был низложен из-за сексуального скандала. Поэтому рассчитывать на это в случае с тобольским митрополитом глупо. Более того, звучат мнения, что я, наоборот, работаю в интересах Димитрия», — заявил Кураев, добавив, что придет в стены суда не один, а с надежными свидетелями — бывшими учениками Тобольской духовной семинарии.

Силовики Тюменской области проверят появившуюся информацию о том, что митрополит Тобольский и Тюменский РПЦ МП Димитрий может быть педофилом, сообщает 12 апреля РБК со ссылкой на заявиление следственного управления регионального СК РФ.

Анонимное письмо, описывающее возможные пристрастия митрополита РПЦ МП, ректора Тобольской духовной семинарии, опубликовал на своей странице в «Живом журнале» православный публицист, протодиякон Андрей Кураев.

Автор письма v_tobolkin обращается к известному богослову и публицисту РПЦ МП Андрею Кураеву с просьбой озвучить данную информацию, чтобы «хоть как-то облегчить совесть и попробовать изменить ситуацию». Гражданин рассказывает, что при Тобольской семинарии РПЦ МП есть пансионат для несовершеннолетних школьников и там обучаются почти 100 детей.

«Уже много лет есть традиция, что гимназисты ходят в баню с владыкой Димитрием. Надевать трусы или полотенца в бане строго запрещено. Митрополит ходит голым в толпе голых мальчиков, пьет чай, купается с ними в бассейне. А самые близкие дети допускаются до такого обычая — натирание медом владыки», — говорится в письме.

Кроме этого автор утверждает, что есть и другая традиция. «Владыка вызывает к себе домой ночевать гимназистов по списку. Там он их поит чаем, показывает телевизор. Иногда играет в компьютерные игры. Ночуют они в гостевых комнатах. И вот ночью, когда все уснут, он приходит к детям и делает всякое».

В комментарии к анонимному письму Андрей Кураев говорит, что знает «об этих привычках ныне митрополита Димитрия». «Бывший тобольский гимназист рассказывал о ночным визитах владыки в их спальню и залезаниях в трусы. Понимаю, что поднимется очередной визг: «А почему в суд не подали?». Я же отвечу: а почему патриархии плевать на все такие жалобы и слухи? Неужто она сама не может провести честное служебное расследование?» — пишет Кураев.

В Тобольско-Тюменской епархии РПЦ МП от официальных комментариев отказались. «Прошло много времени, скорее всего, владыка Димитрий знает об этой публикации, но реакция его мне неизвестна», — заявил пресс-секретарь епархии священник Григорий Мансуров. Он также отметил, будто ничего не знает о перечисленных в анонимке фактах. «Все служители Тобольской митрополии прошли через духовную семинарию и каких-то подтверждающих фактов тому, что там написано, нет», — сказал Мансуров.

Между тем силовики все же отреагируют на ситуацию. На вопрос журналиста РБК, будет ли проверена информация, в пресс-службе СУ СКР по Тюменской области сказали: «Конечно, будет».

Добавим, что на сайте change.org уже появилась петиция с просьбой разобраться, имеет ли под собой основания информация, опубликованная в ЖЖ Кураевым, или это провокация. Среди адресатов петиции — президент РФ В.Путин, Патриарх РПЦ МП Кирилл (Гундяев), прокуратура РФ, депутаты Госдумы Виталий Милонов, Елена Мизулина, Ирина Яровая и Наталья Поклонская.

Пожалуйста, поддержите "Портал-Credo.Ru"!

Информацию о педофилии в Тобольской духовной семинарии, которую возглавляет митрополит Димитрий, в светское общество запустил православный богослов Андрей Кураев. Именно он разместил в своем блоге анонимное сообщение о чрезвычайной ситуации.

Все официальные институции от разбирательств по данной теме уклонились.
В обсуждениях в сети Интернет часть комментаторов благодарит Кураева за то, что привлек внимание к проблеме, другие обвиняют его в ангажированности и называют опубликованные сведения клеветой. О том, почему богослов поверил чудовищным обвинениям против тюменского митрополита, что должны делать правоохранительные органы и как врут уральские СМИ, Андрей Кураев рассказал в эксклюзивном интервью «URA.RU».

Считаете ли вы серьезной, опасной для обучающихся ситуацию в Тобольской духовной семинарии, которую описали в своем блоге?

Независимо от Тобольской истории тема это серьезная. Я могу процитировать слова патриарха Кирилла, что католическая церковь Америки на грани финансовой катастрофы из-за такого рода случаев. Долгие десятилетия епархиальные власти и Ватикан такую информацию заметали под коврик, прессинговали свидетелей и потерпевших. А затем все-таки к таким жалобам стали внимательно относиться и правоохранительные органы, и пресса. И после этого люди, которые молчали, стали подавать иски. Конечно, среди исков были и фейковые, кто-то хотел попиариться, получить деньги, но было и множество совершенно страшных историй. Множество исков было в судебном порядке подтверждено, и североамериканские католические епархии оказались на грани кризиса.

В информации, которую Вы разместили у себя в «ЖЖ», Вы пишете, что это не единственный случай, что у Вас уже была беседа с семинаристом на тему фактов педофилии в Тобольской семинарии. Обвинения в адрес митрополита ограничиваются вот этими эпизодами, словами семинариста и анонимным письмом?

Начнем просто с комментариев (которые есть в сети Интернет, в частности - под сообщением Андрея Кураева в «ЖЖ» - ред.), там есть сообщения тоболяков. Кто-то из них защищает владыку Димитрия, кто-то нет. Но все они дружно свидетельствуют о том (да я и сам это видел), что владыка Димитрий ходит в общую баню с гимназистами и семинаристами. Это несколько странно для монаха. В Московской духовной академии, где учились и я, и владыка Димитрий, было принято, что есть банные дни для семинаристов, есть дни для преподавателей и они никогда не смешиваются. А для монахов была совершенно отдельная баня, и семинаристам туда ходу нет.

Я понимаю, что многое, что есть в Тобольской духовной семинарии, владыка Димитрий привлек из опыта Московской духовной академии, где он учился. Но именно этой странной привычки там не было. Никто никогда не сможет вспомнить, что ректор академии ходил с первокурсниками в баню. Такого нет. При этом есть масса монашеских наставлений, в которых крайне не рекомендуется монаху обнажаться даже наедине и тем более смотреть на наготу других, независимо от пола. И уж тем более нельзя сближаться с теми, у кого еще усов нет. Так что эта его манера уже сама по себе странна.

А когда мне начинают писать в блоге, что «ну что там, ну было, ну медом натирали, ну мы и друг друга медом натираем, это в порядке вещей» - я говорю, что не везде это в порядке вещей.

Если честно, я не собирался публиковать это письмо. Немало таких жалоб приходит из разных мест. Но в данном случае человек просит и вдобавок он написал на несколько адресов, и у другого священника это письмо появилось. Тогда я решил, что размещу его у себя. Я действительно ранее слышал о таких фактах от людей, которым я доверяю. Естественно, я не буду называть журналистам их имена, а если дойдет дело до судебного расследования - то это не исключено.

Ряд наших собеседников говорил на условиях анонимности, что совместные походы в баню - просто способ, который митрополит Димитрий использовал, чтобы приблизить к себе иподьяконов, чтобы показать, что они будущая элита…

При возможностях и полномочиях владыки Димитрия, чтобы приблизить студента к себе, не нужно лезть с ним в баню и заставлять раздеваться или там массировать. По-отечески улыбнись. Просто не будь все время букой. Поинтересуйся, как они (студенты - ред.) живут. Сколько есть иерархических систем, и армия, и школа, и неужели и в них взаимный эксгибиционизм является единственным способом сближения начальства и подчиненных?

Кстати, когда в Америке был ряд скандалов на эту тему, в том числе в американской православной церкви, она разработала специальную инструкцию, по которой священнику запрещается даже ездить с детьми в машине или школьном автобусе, если, кроме него, нет других взрослых.

Ну, и характер Владыки Димитрия не позволяет предположить, что он искал с кем-то человеческой близости и открытости.

У митрополита такой тяжелый характер?

У него очень тяжелый характер, очень закрытый и очень превознесенный над всеми.

Один из бывших семинаристов говорил нам, что Ваши обвинения в адрес владыки вызваны тем, что Вы человек патриарха Кирилла, а старший брат митрополита Димитрия был главным соперником нынешнего предстоятеля РПЦ в борьбе за престол…

Я уже давно не в команде патриарха Кирилла, поэтому подыгрывания ему в этих вопросах у меня быть не может. Но патриарх Кирилл сделал мне величайший подарок, какой только мог сделать: он подарил мне свободу моих реакций и высказываний, когда уволил из московской академии. Я имею сейчас роскошь редиску назвать редиской. Невзирая на сан, положение или политический контекст.

Приходили ли к Вам представители правоохранительных органов, в частности Следственного комитета, чтобы проверить размещенную Вами информацию о педофилии тобольского митрополита Димитрия?

Нет, ко мне не приходили. Поскольку речь идет не обо мне, а о судьбе вот этих потерпевших, мне нужно будет взять тайм-аут и спросить об их готовности (общаться со следствием - ред.). Одно дело - когда они общались со мной два года назад, другое дело - сейчас. Я должен получить определенные гарантии, что дело не будет замято и люди не пострадают. Потому что уже был опыт имитации такого расследования в Казанской семинарии. Когда представители Следственного комитета приходили в семинарию, отчитались об этом, а потом мне семинаристы рассказали, что следователи просто прошли мимо них в кабинет проректора. Побеседовали с начальством, чай попили и ушли.

Что для этого должны сделать органы следствия?

Прежде всего - изъять в Тобольской епархии списки тех, кто учился в их гимназии и семинарии. Не окончил, а именно учился, особое внимание обратить на тех, кто сам ушел из этих церковных школ. Посмотреть на тех, кто (окончив или нет) вообще не в церковной системе теперь и даже не в Тюменской области. То есть найти свидетелей, максимально независимых от митрополита Димитрия. Для начала надо опросить их, могут ли они что-то о подобном рассказать. И только потом опрашивать зависимых от него людей.

Это ненормально, когда Следственный комитет ждет, пока ему пожалуются. У них есть множество полномочий, чтобы самостоятельно установить, было или не было.

Для Вас эта публикация уже имела последствия? Я имею в виду, например, претензии со стороны Тобольской митрополии?

Интернет-издание «Знак» сообщило, что их источник в епархии сообщил, будто митрополия подает на меня в суд. Я не очень верю этой информации. Вам совершенно верно ее опровергли (пресс-секретарь митрополии отец Григорий Мансуров заявил «URA.RU», что решение о подаче иска против Андрея Кураева может быть принято только после официальной оценки ситуации со стороны правоохранительных органов - ред.). «Знак» - оппозиционное издание, и вряд ли у них могут быть инсайдеры в Тюменской епархии.

Но я буду рад такому повороту событий. Эта история в моей жизни длится с 2013 года. И я устал в одиночку об этом говорить. И если появится площадка для открытого, гласного и честного обсуждения в суде, то я полагаю, что там зазвучат и другие голоса, не только мой, которые об этой проблеме расскажут. В том числе - неизвестные мне сейчас люди, которые прошли через это, придут на такой суд. И я с радостью перестану быть их рупором, потому что передам слово им самим.

Пойдут ли церковные власти в этом вопросе на сотрудничество со следствием, если будет возбуждено уголовное дело? Или попытаются замять дело?

Сотрудничество со следствием может быть разным. Можно помочь следствию закрыть дело. Сегодня я с одним патриархийным чиновником беседовал, и он сказал: «В предвыборный год очень не хочется эту тему поднимать». И я эту логику прекрасно понимаю. Поэтому сотрудничать, несомненно, будут. Вопрос только - в какую сторону? В сторону так называемой стабилизации или в сторону защиты детей и молодежи?

Вы намерены продолжать следить за Тобольской духовной семинарией, проблему предполагаемой педофилии в которой Вы озвучили на всю страну?

Я изначально избрал позицию ожидания. Я могу транслировать чью-то активность. Но я не умею самостоятельно чего-то добиваться в инстанциях, я ни на кого в суд не подаю. Я просто говорю: есть такие сигналы, а потому хоть кто-то, услышьте, начните с этим разбираться!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!