Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Броня крылатой пехоты.


БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-Д (ОБЪЕКТ 925)
ARMORED PERSONNEL CARRIER BTR-D (OBJECT 925)

19.04.2018


18.04.2018 – единый день приемки военной продукции. Российское военное ведомство проводит его каждые три месяца. В это время оборонные предприятия по всей стране передают в Вооруженные силы корабли, самолеты, ракеты и другую продукцию, а также отчитываются о выполнении гособоронзаказа.
Уралвагонзавод сегодня отправил в войска партию обновленных десантных БТР. Машины «привели в чувство» на 144 БТРЗ Екатеринбурга. Эта техника способна на многое: сбить с первого выстрела самолет, вертолет или ударный беспилотник. Так же ей по зубам уничтожение легкобронированных целей или хорошо укрепленных огневых точек противника.
На 144 бронетанковом заводе десантные бронетранспортеры полностью отремонтировали и модернизировали. Об этом министру обороны Сергею Шойгу в Национальный центр управления обороной по видеотрансляции доложит лично директор предприятия Владимир Гулин.
Ремонт проверенной временем техники гарантирует, что у крылатой пехоты появится не только надежное транспортное средство, но и мощные комплексы огневой поддержки способные бороться практически с любыми целями на земле и в воздухе.
http://t-digest.ru

Как и БМД-1, БТР-Д стал уникальной машиной, практически не имевшей аналогов за рубежом- лёгкий (алюминиевый), бронированный, плавающий! Бронемашины десанта разрабатывались для внезапной и стремительной атаки объектов в тылу противника, ведения дерзких рейдов и уничтожения вновь выявленных объектов.

БТР-Д - аэротранспортабельный плавающий бронетранспортер воздушно-десантных войск. Создан в КБ ВгТЗ на базе боевой машины десанта БМД-1 (корпус удлинен, в ходовую часть добавлен шестой опорный каток, повышены транспортные возможности). Установлена небольшая вращающаяся командирская башенка, в которой установлено 2 прибора наблюдения ТНПО-170А и прибор ТКН-3Б с осветителем. Прошел государственные полевые испытания в условиях среднеазиатских пустынь и Заполярья. Принят на вооружение в 1974 году. Серийное производство на ВгТЗ с 1974 года.

Бронетранспортер БТР-Д предназначен для перевозки личного состава, а также для транспортировки вооружения, горюче-смазочных материалов и других грузов. Возможность десантирования свидетельствует о прочности и надежности конструкции.

Бронетранспортер БТР-Д имеет массу 8 т, грузоподъемность 1400 кг. В бортах корпуса и в кормовом люке имеется 5 амбразур с броневыми заслонками и шаровыми опорами для стрельбы. В передней части корпуса машины расположено отделение управления, в средней - десантное отделение (грузовая кабина), в кормовой - силовое (моторно-трансмиссионное) отделение. Сварной закрытый корпус выполнен из алюминиевого броневого сплава и обеспечивает уровень защиты, аналогичный БМД-1 (защита от 12,7-мм бронебойных пуль в лобовой проекции и круговая защита от 7,62-мм пуль).

Двигатель развивает мощность 240 л.с. при 2400 об./мин. Это дает высокое значение удельной мощности - 30 л.с./т при полной комплектации машины (для сравнения, у танка Т-80У - 27,2, у БМП-2 - 21,5 л.с./т). Эксплуатационная частота вращения коленвала - 1400-2400 об./мин, максимальный крутящий момент при 1400-1500 об./мин - 95 кгс м.

Средний расход топлива - до 60 л на 100 км по шоссе и до 85 л на сухой грунтовой дороге. Топливо размещено в нескольких баках в силовом отделении - правый верхний топливный бак вмещает 50 л, правый нижний - 110 л, левый бак - 120 л. Теплая жидкость системы охлаждения двигателя используется для обогрева среднего отделения. От попадания воды на плаву двигатель защищает рычажно-клапанный механизм с автоматическим управлением. На БТР-Д использованы штампованные траки гусениц с приваренным клыком фигурной формы, позволяющие надежно крепить к гусенице тросами бревно для самовытаскивания. Электрическая бортовая сеть выполнена по однопроводной схеме, напряжение сети - 22-24 В, имеются генератор ВГ-7500Н мощностью 5 кВт и аккумуляторная батарея емкостью 70 А-ч.
Снаружи на корпусе установлены фары (ФГ-127 со светомаскировкой, ФГ-125 слева и справа на передних бортовых листах), звуковой сигнал С-314Г, габаритные фонари, откидной волноотражательный щит, поручни, заслонки водометных движителей, антенна радиостанции, оборудование для крепления при транспортировке ж/д, автотранспортом, буксирные крюки (по два спереди и сзади), тягово-сцепное устройство. Кроме того, снаружи машины уложены брезент, лом, лопата, кувалда, буй.

Перевозимый груз могут составить двенадцать ящиков с боеприпасами или две 200-литровые бочки с ГСМ. В среднем отделении БТР-Д демонтируются все сиденья кроме трех сиденьев переднего ряда и устанавливаются два ограничителя на днище отделения, после чего крепежные цепи подсоединяются к кронштейнам, расположенным на левом борту.
Погрузка бочек с горючим и смазочными материалами производится при минимальном клиренсе.

На базе БТР-Д создано множество специализированных машин.

Зенитная модификация десантного бронетранспортера БТР-Д. Не просто боевая бронированная машина, вооруженная автоматической пушкой, а своего рода «гибрид», «два в одном». Почему?

Да потому, что это действительно два образца вооружения, способных действовать как в комплексе, так и автономно (для сравнения, с танка или БМП пушку просто так не снимешь, и для стрельбы не приспособишь).

Во-первых, сам БТР- высокомобильная плавающая, да еще и авиатранспортабельная бронемашина, сама по себе весьма «зубастая» (два курсовых пулемета плюс оружие десанта).

Во-вторых, спаренная зенитная установка ЗУ-23-2 - двуствольная автоматическая пушка, используемая как с грунта , так и с брони (может устанавливаться и на других машинах - МТ-ЛБ, грузовики ГАЗ-66, УРАЛ, КамАЗ и т.д.).

Изначально проектировалась для ВДВ, но быстро «приглянулась» и другим родам войск. На вооружении давненько - с 1960-х годов, и ультрасовременным самолетам и вертолетам - увы, уже не конкурент, но для наземного противника - весьма и весьма грозное оружие. Потому в российских «горячих точках» зенитчики - уважаемые люди, несмотря на отсутствие угрозы с воздуха. Возможно, и название «Скрежет» - от зубовного скрежета того, кто попал под огонь «зушки».

О самой модели.
Качество меня лично вполне устроило. Были, конечно, несостыковки, но по-мелочи.

В частности, оставались сзади щели над гусеницами (пришлось заделывать в ходе сборки кусочками полистирола. Не оказалось цилиндрической опоры под передний домкрат самой «зушки» (вытачивал из литника). Тонким прозрачным пластиком пришлось «застеклить» два поворотных перископических прибора (иначе смотрелось несимпатично). Зато по окончании сборки обнаружил массу «лишних» деталей, при вдумчивом рассмотрении представляющих собой не что иное как противотанковый ракетный комплекс «Фагот» (очевидно, предусмотрен вариант сборки из этой же коробки как БТР-ЗД, так и БТР-РД - модификации с данным ПТРК, причем в инструкции по сборке об этом - как говориться, ни гу-гу).

От себя добавил два курсовых пулемета Калашникова в углах на стыке носовых бронелистов (места установки предварительно высверлил, затем вклеил стволы из иголки от одноразового шприца, сверху добавил колечки из медной проволоки).

Хотел добавить антенну АШ-4 (антенна штыревая), но решил воздержаться от этой затеи, т.к. в противном случае стволы ЗУ будут задевать за нее при круговом вращении. Не знаю, как в таких случаях обходятся в реальной жизни.

Сборная гусеничная лента (каждый трак сделан отдельно) позволяет успешно имитировать провисание гусениц.

Красил модель , по уже сложившейся привычке, «Суперзвездой» в стандартный для Российской Армии трехцветный камуфляж (песочный плюс защитный плюс черный цвета) аэрографом именно в вышеупомянутой последовательности (рекомендуется многими моделистами, и я к этому присоединяюсь). Имитация сколов краски - та же «Супер» (методом «сухой кисти), при этом учитывал, что при изготовлении корпуса оригинала самого БТРа используются алюминиевые сплавы, а ЗУ - сталь, и использовал разную краску. Подтеки дизтоплива, без которых не обойтись при заправке (задняя часть обоих бортов) имитировал при помощи смеси глянцевого лака и черной краски (получается, на мой взгляд, весьма похоже).

Затем - имитация запыления (водный раствор акриловой «Звезды» песочного цвета). И, наконец, окончательная «задувка» всей поверхности матовым лаком («Суперзвезда»).

(командирская модификация; см.в тексте , 1971/78 гг.)

БМД-1 с БМ «Кобра» (вынесенная 30-мм пушка; 2003 г.)

Машины созданные на базе БМД-1:

БМД-2 «Будка» (об.916) (новый вариант с 30-мм пушкой в одноместной башне, 1985 г.)

БТР-Д (об.925) (десантный бронетранспортер с увеличенной базой, 1974 г.)

БМД-КШМ «Синица» (командно-штабная машина)

КШМ-Д «Сорока» (командно-штабная машина)

БТР-РД «Робот» (самоходный ПТРК, 1979 г.)

БТР-ЗД «Скрежет» (зенитный вариант БТР с ПЗРК, 1984 г.)

БТР-Д с ЗУ-23 (зенитный вариант БТР с установкой 23-мм ЗУ)

2С2 «Фиалка» (об.924) (опытное 122-мм самоходное орудие)

2С8 «Ландыш» (проект 120-мм казнозарядного самоходного миномета)

2С9 «Нона-С» (об.925С) (120-мм самоходное орудие)

2С9-1 «Свиристелка» (модификация 2С9 для Морской пехоты)

«Гром» (80-мм 12-ствольная опытная РСЗО)

«Реостат» (1В116/1В118/1В119) (машина управления огнем артиллерии)

БРЭМ-Д (об.932) (ремонтно-эвакуационная машина)

«Стерх» (самоходная пусковая установка БЛА «Пчела-1Т»)

«Малахит» (самоходная пусковая установка БЛА «Шмель-1»)

«Гермес» (проект 2-ствольной ЗСУ)

«Объект 925Г» (грузовой вездеход для народного хозяйства)

Разработка первой в мире специализированной боевой машины воздушно-десантных войск, предназначенной для десантирования как парашютным, так и посадочным способом, началась в 1965 году в КБ Волгоградского тракторного завода. Ведущим инженером-конструктором по всем вопросам обеспечения водоходности этой машины (и всех других машин ВгТЗ с 1960 г.) был А.И.Русанов. По своим огневым возможностям она была идентична боевой машине пехоты . БМД-1 (объект 915 ) была принята на вооружение в 1969 году. Серийное производство осуществлялось на том же ВгТЗ с 1968 года. Машины БМД-1 поступали на вооружение воздушно-десантных войск Советской Армии в качестве основного средства для транспортировки личного состава и поддержки его огнем. Они применялись советскими войсками в боевых операциях в Афганистане, а Российской Армией – в Чечне. Кроме того, эти машины использовались противоборствующими сторонами в вооруженных конфликтах в Нагорном Карабахе и Приднестровье. На экспорт БМД-1 не поставлялись. Однако, судя по западным публикациям, небольшое количество машин этого типа получила Куба, которая применяла их в Анголе, также некоторое количество таких машин имеет Ирак. После вывода кубинских войск с африканского континента несколько машин, по-видимому, остались на вооружении правительственных войск и, судя по фотографиям, участвовали в крупном сражении с войсками УНИТА у г.Мовинга в 1990 году.

БМД-1 имеет следующие конструктивные особенности: герметичный корпус небольшой массы с противопульным бронированием листами из специальных легких алюминиевых сплавов, обеспечивающий необходимую бронестойкость, плавучесть и остойчивость, требуемую компоновку отделения управления, боевого отделения и кормового моторно-трансмиссионного отделения; гусеничную ходовую часть с гидропневматическими упругими элементами и системой регулирования дорожного просвета; водометные водоходные движители, обеспечивающие создание сил тяги и поворачивающих моментов при движении по воде; эжекционную систему водоотлива для удаления забортной воды из корпуса и ряд других дополнительных и специальных систем, обеспечивающих боевую работу членов экипажа и десанта в различных условиях.

Масса БМД-1 в боевом снаряжении, равна 7,2 т, а в положении для десантирования – 6,7 т. Сварной корпус из алюминиевого сплава позволил при той же жесткости и прочности конструкции, что и у стальной, несколько снизить общую массу. Коническая сварная башня с установленным в ней комплексом вооружения заимствована у . Необычным является размещение экипажа. Механик-водитель сидит в передней части корпуса по центру. Слева от него находится место командира, а справа – стрелок-пулеметчик, у каждого из них имеется свой люк в крыше. Наводчик-оператор располагается в одноместной башне, а остальные трое десантников – позади боевого отделения у кормовой перегородки МТО. В задней части оборудован специальный большой люк для выхода наружу по крыше МТО.

Основным вооружением БМД-1 является 73-мм гладкоствольная пушка 2А28 «Гром» с концентрически расположенными противооткатными устройствами. С орудием спарен 7,62-мм пулемет ПКТ. Заряжание орудия полуавтоматическое – вращающийся конвейер, в котором размещен весь боекомплект из 40 выстрелов, с помощью электрического привода подает выстрелы на линию заряжания. Приводы наведения электрические и ручные. На башне установлен пусковой кронштейн для ПТУР 9М14М «Малютка», доступ к которому осуществляется через специальный люк в крыше. Управление ракетой производится по проводам одноканальной системы, в которой управляющие силы в плоскостях тангажа и курса создаются одним исполнительным органом. Разделение управления по двум взаимно перпендикулярным плоскостям происходит за счет принудительного вращения ракеты в полете с частотой 8,5 об./с. Всего в машине размещено 3 ПТУР и 4000 патронов к пулеметам.

Огонь из орудия, спаренного пулемета и из ПУ ПТУР ведет наводчик. Для прицеливания он использует комбинированный (дневной и бесподсветочный ночной) прицел 1ПН22М1. Дневная ветвь прибора имеет кратность увеличения х6 и угол поля зрения 15 градусов. Ночная ветвь, соответственно, х6,7 и 6 градусов. Кроме прицела наводчик пользуется 4 перископическими приборами ТНПО-170.

В амбразурах по краям лобовой части корпуса установлены два курсовых пулемета ПКТ. В бортах и в крышке кормового люка расположены три шаровые установки для ведения огня из личного оружия десанта.

У командира машины установлены перископический обогреваемый прибор наблюдения-прицел ТНПП-220, в котором ветвь прицела имеет полуторакратное увеличение и угол поля зрения 10 градусов, а ветвь прибора наблюдения углы обзора по вертикали 21, по горизонту 87 градусов соответственно. Такой же прибор ТНПП-220 установлен у стрелка-пулеметчика, сидящего справа от водителя. В ночных условиях командир пользуется перископическим бинокулярным бесподсветочным прибором ТВНЕ-4. Стрелки-десантники используют два призменных обогреваемых прибора ТНПО-170 и перископический прибор МК-4С (в кормовом люке).

В машине используется V-образный 6-цилиндровый четырехтактный дизель 5Д-20 жидкостного охлаждения, близкий по конструкции двигателю УТД-20, применяемому на , но меньшей мощности. Особенностью системы питания воздухом является устройство воздухозабора, состоящего из двух кинематически связанных клапанов, перекрывающих попеременно забор воздуха снаружи машины и из боевого отделения, что повышает безопасность движения на плаву. Предусмотрен подогрев всасываемого двигателем воздуха. Система охлаждения эжекционная, обеспечивает также отсос пыли из воздухоочистителя и вентиляцию МТО. В нее включен отопитель калориферного типа для обогрева боевого отделения. Основной способ пуска двигателя электростартером, возможен пуск воздухом, но компрессор в машине не предусмотрен. Имеется механизм автоматического действия защиты двигателя от попадания воды, предотвращающий попадание воды в цилиндры двигателя при его остановке во время преодоления водной преграды или мойки.

Трансмиссия механическая, состоит из однодискового фрикциона сухого трения, простой ступенчатой коробки передач (4 передачи переднего и 1 заднего хода) с постоянным зацеплением шестерен и синхронизаторами на 3-й и 4-й передачах, двух бортовых фрикционов с ленточными тормозами и двух одноступенчатых планетарных бортовых редукторов. Бортовые фрикционы многодисковые, с трением сталь по стали. Главный фрикцион, коробка передач, бортовые фрикционы соединены с двигателем в один силовой блок.

Ходовая часть содержит по 5 опорных и 4 поддерживающих катка на каждом борту, стальные мелкозвенчатые гусеницы с открытыми металлическими шарнирами, индивидуальную гидропневматическую подвеску, состоящую из 10 пневматических рессор. Ведущие колеса сзади, направляющие колеса впереди. Опорные катки двускатные, поддерживающие катки односкатные. Те и другие имеют резиновые бандажи. Гусеница с открытым металлическим шарниром состоит из 87 траков. Механизм натяжения гусениц кривошипный с электрогидравлическим приводом. Гидропневматическая подвеска обеспечивает работу системы изменения клиренса, используемой, в частности, при подготовке к десантированию. Управление гидросистемой осуществляется с места механика-водителя.

Движение и управление машиной на плаву обеспечивается водометным движителем, состоящим из двух водометов с заслонками. Для откачки воды имеются два насоса с электродвигателями. При движении по воде в носовой части корпуса поднимается волноотбойный щиток с пневмоприводом.

В конце 1970-х гг. БМД-1 подвергались некоторым изменениям во время капитального ремонта. В частности, на некоторых машинах в кормовой части башни устанавливался блок дымовых гранатометов системы «Туча», на других заменялись катки на более новые (позднее такие катки появились на БМД-2 ). На базе линейных машин выпускались командирские БМД-1К (позже БМД-1ПК ). Они отличались наличием дополнительной радиостанции Р-123 и еще одной антенны на корме корпуса, перекомпоновкой боевого отделения, внутри корпуса устанавливался зарядный агрегат АБ-0,5-П/30. Масса этой модификации выросла до 7,6 тонн, экипаж составлял 6 человек, вооружение осталось прежним, как на базовой машине.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Боевая масса, кг

Экипаж (десант), чел.

Основные размерения, мм:

– Длина по корпусу (с пушкой вперед)

– Ширина

– Высота

– Клиренс

– База х Колея

нет данных

– Ширина гусеницы (шаг трака)

нет данных

Среднее удельное давление на грунт, кг/кв.см

Вооружение (боезапас, выстрелов):

– 73-мм пушка 2А28 «Гром»

– 7,62-мм спаренный пулемет ПКТ

– 7,62-мм курсовой пулемет ПКТ

– ПУ ПТРК 9М14М «Малютка»

1 (4 000 общий)

Углы вертикального наведения, град.

Стабилизатор вооружения

Механизм заряжания

электромеханический

Приборы прицеливания

(перископич., днев./ноч.)

Приборы наблюдения

Количество амбразур (из них для пулеметов)

Средства постановки дымзавесы

Тип и марка двигателя

дизель 5Д20

Максимальная мощность, л.с.(кВт)

Количество цилиндров

Удельная мощность, л.с./т

Емкость топливных баков, л

Трансмиссия

однодисковый главный фрикцион сухого трения, 4-скоростная механическая коробка передач (4+1), бортовые фрикционы, планетарные бортовые передачи

Максимальная скорость (на плаву), км/ч:

Запас хода, км

Преодолеваемые препятствия:

– подъем, град.

– крен, град.

– стенка, м

– брод, м

Бронирование, мм

противопульное

Радиостанция


БТР-Д — авиадесантируемый плавающий бронетранспортер, созданный специально для оснащения воздушно-десантных войск, был разработан и принят на вооружение в 1974 г. на базе БМД-1. Машина изначально предназначалась для транспортировки личного состава и раненых, однако могла успешно использоваться для перевозок вооружения, боеприпасов, горюче-смазочных материалов и аналогичных военных грузов.

БТР-Д — видео

БТР-Д отличался отсутствием башни с вооружением. Ее заменяла небольшая вращающаяся командирская башенка, что существенно снижало вес машины.

Бронетранспортер мог десантироваться как парашютным, так и парашютно-реактивным способами преимущественно с самолетов типа Ан-12. Общая компоновка машины мало чем отличалась от БМД-1. Корпус, для изготовления которого использовались листы алюминиевого сплава, несколько удлинен, а в ходовую часть добавлен шестой опорный каток. В результате по каждому борту у машины были установлены по шесть опорных и пять поддерживающих катков. Подвеска индивидуальная гидропневматическая с изменяемым клиренсом. На машине установлены гусеницы с открытыми металлическими шарнирами. Высота бортов корпуса на участке расположения десантного отделения была увеличена. В лобовом бронелисте выполнены смотровые окна, которые в боевых условиях закрываются броневыми листами.


Конструкция

Мощный V-образный шестицилиндровый дизельный двигатель с жидкостным охлаждением 5Д20, установленный в моторно-трансмиссионном отделении машины, аналогичен силовой установке БМД-1. Двигатель развивает мощность до 240 л. с.

Вооружение БТР-Д составляют два курсовых 7,62-мм пулемета ПКТ, боекомплект которых включает 2000 патронов. Первоначально один из пулеметов закреплялся на поворотной основе сверху корпуса. В бортах корпуса и в кормовом люке можно было увидеть 5 амбразур с броневыми заслонками и шаровыми опорами для стрельбы из автоматов. Кроме того, на БТР-Д установлена система запуска дымовых гранат 902В «Туча». Со второй половины 1980-х гг. эти машины часто оборудовались 30-мм автоматическим гранатометом АГС-17 «Пламя», который монтировался на кронштейне в правой части крыши корпуса.
В командирской вращающейся башне были установлены два прибора наблюдения ТНПО-170А и прибор ТКН-ЗБ с осветителем. Связь с внешним миром осуществлялась посредством радиостанции Р-123М. Постановка дымовых ракет осуществлялась с помощью термодымовой аппаратуры и четырех дымовых гранатометов 902В «Туча».


БТР-Д поступали только на вооружение воздушно-десантных войск Советской Армии, но в отличие от всей другой легкой советской бронетехники на экспорт не поступали. Машина была довольно распространена, поскольку в каждой воздушно-десантной дивизии по штату полагалось иметь около 70 машин подобного типа, а противотанковая батарея воздушно-десантного полка должна была включать модификацию БТР-Д - БТР-РД. Бронетранспортеры довольно успешно использовались во время военных действий в Афганистане. Были в распоряжении российских миротворческих сил в Южной Осетии и Абхазии, а также использовались российскими контингентами международных сил в поддержании мира в Боснии и Косово.

БТР-Д за время своего существования не раз модифицировался. В 1979 г. появился противотанковый вариант этой машины, которому был присвоен индекс БТР-РД. От своего предшественника он отличался усиленным вооружением. На крыше корпуса был размещен противотанковый ракетный комплекс «Конкурс» с боекомплектом 4 ПТУР 9М113 или 9П135М-1 для ПТУР 9М111 «Фагот». В 1984 г. на вооружение приняли еще одну версию БТР-Д - БТР-ЗД. Машина была специально разработана для дополнительного размещения на ней шести переносных зенитных ракетных комплексов 9К34 «Стрела-3». Иногда на крыше корпуса вместо «Стрелы-3» монтировали 23-мм спаренную автоматическую зенитную пушку ЗУ-23-2 на полевом лафете.


БТР-Д с 12,7-мм пулеметом «Корд» и 30-мм автоматическим гранатометом АГС-30

На базе БТР-Д были разработаны и другие модификации и военные машины:
- командно-штабная машина батальонного звена с двумя радиостанциями Р-123 БМД-1КШ «Синица»;
- командно-штабная машина бригадно-полкового звена с двумя радиостанциями Р-123, двумя радиостанциями Р-111, разведывательной радиостанцией Р-130 и автоматической приставкой засекречивания переговоров КШМ «Сорока»;
- машина управления и наведения артиллерии 1В119 «Реостат», оснащаемая РЛС разведки наземных целей с дальностью обнаружения до 14 км, лазерным дальномером (дальность до 8 км), дневными и ночными приборами наблюдения, топопривязчиком, бортовой ЭВМ, двумя радиостанциями Р-123, одной Р-107 и имеющая на вооружении курсовой ПКТ, ПЗРК, три РПГ типа «Муха»;
- 120-мм гусеничное самоходное артиллерийское орудие 2С9 «Нона»;
- бронетранспортер для перевозки расчетов зенитных ракетных комплексов БТР-ЗД «Скрежет»;
- бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-Д;
- станция спутниковой связи Р-440 ОДБ «Фобос» и др.


БТР-ЗД «Скрежет»

Модификации

БТР-РД «Робот» - истребитель танков с ПТРК 9М111 «Фагот» (боекомплект - 12 ПТУР 9М111 «Фагот» или 9М113 «Конкурс»)

БТР-ЗД «Скрежет» - бронетранспортёр для перевозки расчётов зенитных ракетных комплексов. В отличие от базовой модификации имеет специальные стеллажи для перевозки ПЗРК Игла или Стрела без штатной укупорки (ящиков) под броней и хомуты для крепления одной ракеты в непосредственной близости от люка на броне. В другом варианте устанавливается ЗУ-23-2.


БТР-РД «Робот»

Тактико-технические характеристики БТР-Д

Экипаж, чел.: 3
Десант, чел.: 10
Производитель: Волгоградский тракторный завод
Годы производства: 1974
Компоновочная схема: моторно-трансмиссионное отделение сзади, управления и десантное спереди

Вес БТР-Д

— 8,0 тонн

Размеры БТР-Д

— Длина корпуса, мм: 5883
— Ширина корпуса, мм: 2630
— Высота, мм: 1650-2000
— Клиренс, мм: регулируемый, 100-450

Броня БТР-Д

— Тип брони: алюминиевая катаная
— Лоб корпуса, мм/град.: 15
— Борт корпуса, мм/град.: 10
— Корма корпуса, мм/град.: 10

Вооружение БТР-Д

— Пулемёты: 2 × 7,62-мм ПКТ или ПКТМ

Двигатель БТР-Д

— Тип двигателя: 5Д20
— Мощность двигателя, л. с.: 240

Скорость БТР-Д

— Скорость по шоссе, км/ч: 60
— Скорость по пересечённой местности, км/ч: 10 на плаву
— Запас хода по шоссе, км: 500

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!