Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Американский танк M1A1 Abrams: описание и ттх. Машины на базе танка Абрамс

Основной боевой танк Абрамс M1 был разработан компанией Chrysler Defense и произведен под брендом General Dynamics.

Был построен в 1979 году, поступил в эксплуатацию в 1980 году и все еще остается в строю, правда уже других версий, после многочисленных модернизаций. Впервые применен в бою во время войны в Персидском заливе, с 1991 года, после чего продолжил применяться в Боснии, Афганистане и Ираке. Так же его экспортируют в Австралию, Египет, Ирак, Кувейт и Саудовскую Аравию. Всего произведено около 8800 различных модификаций Абрамса, а сам он до сих пор применяется и американской армией, и морской пехотой.

МБТ-70

Своему появлению танк обязан провалившемуся сотрудничеству между США и западной Германией по созданию основного боевого танка нового поколения, превосходящего советский Т-72 . Американская армия в то время использовала М60 Паттон, чьи корни уходили еще во вторую Мировую войну, а западная Германия Леопард-1. Эта техника во многом уступала новейшему Т-72, поэтому было принято решение совместно разработать боевую машину, удовлетворяющую всем требованиям. Проект получил название МБТ-70 (Main Battle Tank 70).

МБТ-70 имел главное орудие XM-150 калибра 152 миллиметра и с возможностью пуска управляемых ракет в американском варианте и 120 миллиметровую пушку Rheinmetall в немецком. Так же было установлено дополнительное 20 миллиметровое орудие в дистанционно управляемой установке и, ставший стандартом, пулемет 7,62. Башня имела сильный наклон со всех сторон и размещала в себе весь экипаж, чье количество благодаря автомату заряжания составляло 3 человека. Корпус имел сильный лобовой наклон, броня составляла около 400 миллиметров в эквиваленте, в днище корпуса находился эвакуационный люк. Ходовая состояла из гидропневматической подвески, позволявшей с водительского места регулировать клиренс и наклон, ведущих колес сзади, 12 опорных катков и направляющих спереди. Двигатель имел около 1500 л.с. в зависимости от версии и позволял танку массой более 50 тонн разгоняться до 64 км/ч.

Бюджет проекта постоянно разрастался, представления сторон о будущем танке расходились, в итоге западная Германия приняла решение сосредоточиться на своих разработках, что в итоге привело их к Леопард-2 . К 1971 году американцы приняли решение свернуть разработку МБТ-70 не смотря на его перспективность и разработать свой собственный танк, без оглядки на кого-либо. Так и появился Абрамс.

Разработка

Опытный образец Абрамса XM1 был разработан Chrysler Defense. Позже, в 1979 году его выкупил Chrysler Defense Division. XM1 имел стандартную для того времени пушку серии L7 калибра 105 мм и применявшуюся на многих танках. Эта версия машины в 1979 году поступила в производство под обозначением Абрамс M1 и, через год, на боевое дежурство. Танк получил современную броню, полностью защищенные отделения для топлива и боекомплекта и мощный двигатель. Экипаж состоял из 4 человек из-за отсутствия автомата заряжания. Вес достиг 67,5 тонн, сделав танк одним из самых тяжелых в мире.

Модификации

После короткого промежутка времени службы стало очевидно, что орудие не отвечает новым стандартам вооружения. Поэтому было решено установить гладкоствольное орудие Rheinmetall AG, известное в США как M256, калибра 120 миллиметров. Такая модификация Абрамса получила обозначение M1A1 и производилась с 1986 года по 1992 год. Также танк получил химическую, биологическую и ядерную системы защиты.

Вскоре появился M1A2, отличавшийся от предыдущей модификации цифровыми системами связи и наведения, тепловизором и улучшенным навигационным оборудованием. M1A2 SEP (дополнительный пакет модернизации) принес Абрамсу еще более высокие стандарты, включающие в себя цифровые карты, более мощный бортовой компьютер и улучшенную систему охлаждения. В состав брони был добавлен обедненный уран, а следующие модификации, M1A1, M1A1D, M1A1HC . Оплетка обедненного урана была также частью усовершенствованных модернизаций, в то время как другие последующие программы модернизации произвели ЦЕЛЬ M1A1, M1A1D, M1A1HC и M1A2 SEP получили динамическую броню и Tank Urban Survival Kit (комплекс по повышению выживаемости танка в городском бою).

Конструкция

Размещение экипажа в Абрамсе соответствует привычным западным стандартам. Водитель сидит спереди, по центру корпуса, имеет люк. Командир, заряжающий и наводчик находятся в башне, способной вращаться на 360 градусов, наводчик сидит перед командиром, заряжающий слева. Командир и заряжающий имеют свои собственные люки и защитное вооружение, которое, благодаря особой конструкции люков, можно применять прямо из башни, не подставляясь под ответный огонь. Используется разработанная Британией броня Chobham, которая прикрывает наиболее важные места, такие как экипаж и жизненно необходимые системы. Это комбинированная броня, состоящая из многих слоев кевлара, керамики, пластики и стали.

Подвижность

В движение танк приводит многотопливный газотурбинный двигатель Honeywell AGT1500C, который передает крутящий момент на ведущие колеса с помощью автоматической трансмиссии Allison DDA X-1100-3B. Благодаря такой комбинации и тяговооруженности на уровне 24,5 л.с. на тонну, тяжёлая машина разгоняется до 72 км/час по шоссе и до 50 по пересеченной местности. Подвеска торсионная, запас хода около 460 км.

Вооружение

Основное вооружение так и осталось представлено 120 миллиметровой пушкой M256 в качестве основного орудия. Вспомогательное состоит из пулемета Браунинг 12,7 мм, предназначенным для поражения воздушных целей и управляемого командиром через свою башенку и двух пулеметов M240 7,62 мм, одного спаренного с главным орудием и второго на лючке заряжающего сверху башни. Спаренный наводтся вместе с M256, а второй может быть оснащен системой ночного видения и дополнительным ограждением, защищающим наводчика от вражеского огня и осколков.

Используются следующие типы боеприпасов: оперённые бронебойные подкалиберные М829, М829А1, М828А2, М829А3, кумулятивный М830, подкалиберный кумулятивно-осколочный М830А1, подкалиберный бетонобойно-фугасный М908, картечный М1028. В боекомплект входят снаряды с наконечником из обедненного урана, отличающиеся высоким пробитием, но, из-за высокой стоимости их количество ограничено. К тому же, после их применения, стал очевиден вред для экипажа.

Абрамс в бою

Боевое крещение в Персидском заливе показало, что Абрамс с легкостью расправляется со своими устаревшими соперниками вроде Т-55/62. Наибольшие потери были от дружеского огня из-за отсутствия систем опознавания. С другой стороны, устаревшие советские танки не имели систем ночного видения и современных боеприпасов, а уровень подготовки их экипажей был низким. Так что Абрамсы могли расстреливать своих врагов с расстояния, на котором они были неуязвимы для ответного огня.

А вот война в Ираке уже показала слабые места, когда Абрамсы поражались в тонкую бортовую, заднюю броню и подрывались на минах. Но подавляющее преимущество как в выучке экипажей, так и в воздухе, принесло свои плоды и соотношение потерь опять было в пользу США.

Машины на базе Абрамса

Из-за свое дороговизны и сложности, Абрамс в роли шасси для различных машин почти не использовался. Были созданы тяжелый танковый мостоукладчик, катковый минный трал и бронированная ремонтно-эвакуационная машина и несколько других экземпляров.

Танк получил свое название в честь генерала Крейтона Абрамса, который был командующим во Вьетнаме с 1968 года по 1972 год и был разработан для замены М60 Паттон, который так же был назван в честь генерала. Эти танки прослужили вместе около 10 лет и лишь потом Абрамс М1 полностью заменил своего предшественника.

Эпилог

Является ли Абрамс лучшим танком в мире, каким его любят называть многие источники? Он имеет очень прочную броню, но лишь спереди, мощный двигатель, но избыточно, еще и обладающий огромным потреблением топлива и теплоизлучением, ручное заряжание пушки, уязвимость внешнего дополнительного двигателя а так же высокую цену, превышающую 6 миллионов долларов. Однако, Абрамс находится в строю уже долгое время и постоянно модернизируется и нельзя сказать, что танк плох, скорее он просто создавался под определенные нужды и с определенным видением необходимых качеств. Поэтому можно назвать его хорошей машиной для своих задач и крепким середнячком в мире современных

Современные боевые танки России и мира фото, видео, картинки смотреть онлайн. В данной статье дается представление о современном танковом парке. В его основу положен принцип классификации, используемый в наиболее авторитетном на сегодняшний день справочнике, но в несколько измененном и улучшенном виде. И если последний в своем первозданном виде еще можно встретить в армиях целого ряда стран, то другие уже стали музейным экспонатом. И всего-то в течение 10 лет! Идти по стопам справочника Jane’s и не рассматривать эту боевую машину (весьма кстати любопытную по конструкции и ожесточенно обсуждаемую в свое время), составлявшую основу танкового парка последней четверти XX века, авторы посчитали несправедливым.

Фильмы про танки где до сих пор нет альтернативы этому виду вооружений сухопутных войск. Танк был и, вероятно, надолго останется современным оружием благодаря возможности сочетать в себе такие, казалось бы, противоречивые качества, как высокая подвижность, мощное вооружение и надежная защита экипажа. Эти уникальные качества танков продолжают постоянно совершенствоваться, а накопленные за десятилетия опыт и технологии предопределяют новые рубежи боевых свойств и достижений военно-технического уровня. В извечном противостоянии «снаряд - броня», как показывает практика, защита от снаряда все более совершенствуется, приобретая новые качества: активность, многослойность, самозащищенность. В то же время снаряд становится более точным и мощным.

Русские танки специфичны тем, что позволяют уничтожить противника с безопасного для себя расстояния, имеют возможность совершать быстрые маневры по бездорожью, зараженной местности, могут «пройтись» по территории, занятой противником, захватить решающий плацдарм, навести панику в тылу и подавить врага огнем и гусеницами. Война 1939-1945 гг стала наиболее тяжелым испытанием для всего человечества, так как в нее были вовлечены почти все страны мира. Это была битва титанов – ют самый уникальный период, о котором спорили теоретики в начале 1930-х и в ходе которого танки применялись в больших количествах практически всеми воюющими сторонами. В это время проходила "проверка на вшивость" и глубокое реформирование первых теорий применения танковых войск. И именно советские танковые войска все это затронуто в наибольшей степени.

Танки в бою что стали символом прошедшей войны, становым хребтом советских бронетанковых войск? Кто и в каких условиях создавал их? Каким образом СССР, потерявший большую часть своих европейских территорий и с трудом набиравший танки для обороны Москвы, смог уже в 1943 г выпустить на поля боев мощные танковые соединения?На эти вопросы призвана дать ответ эта книга, повествующая о развитии советских танков "в дни испытаний", с 1937-го по начало 1943 г. При написании книги использованы материалы архивов России и частных коллекций танкостроителей. В нашей истории был период, который отложился в моей памяти с каким-то гнетущим чувством. Он начался с возвращения наших первых военных советников из Испании, а прекратился только в начале сорок третьего, – рассказывал бывший генеральный конструктор САУ Л. Горлицкий, – ощущалось какое-то предгрозовое состояние.

Танки второй мировой войны именно М. Кошкин, чуть ли не подпольно (но, конечно, при поддержке "мудрейшего из мудрых вождя всех народов"), смог создать тот танк, что спустя несколько лет повергнет в шок немецких танковых генералов. И мало того, он не просто создал его, конструктору удалось доказать этим глупцам-военным что именно его Т-34 нужен им, а не очередной колесно-гусеничный "автострадник. Автор находится на несколько иных позициях, которые сформировались у него после знакомства с предвоенными документами РГВА и РГАЭ. Поэтому, работая над этим отрезком истории советского танка, автор неизбежно будет противоречить кое-чему "общепринятому". Данная работа описывает историю советского танкостроения в самые трудные годы – от начала радикальной перестройки всей деятельности конструкторских бюро и наркоматов в целом, во время бешеной гонки по оснащению новых танковых соединений РККА, перевода промышленности на рельсы военного времени и эвакуации.

Танки википедия автор хочет выразить свою особую благодарность за помощь в подборе и обработке материалов М. Коломийцу, а также поблагодарить А. Солянкина, И. Желтова и М. Павлова, – авторов справочного издания "Отечественные бронированные машины. XX век. 1905 – 1941", так как эта книга помогла понять судьбу некоторых проектов, неясную прежде. Также хочется вспомнить с благодарностью те беседы с Львом Израэлевичем Горлицким, бывшим главным Конструктором УЗТМ, которые помогли по новому взглянуть на всю историю советского танка в годы Великой Отечественной войны Советского Союза. У нас сегодня почему-то принято говорить о 1937 -1938 гг. только с точки зрения репрессий, но мало кто вспоминает, что именно в этот период были рождены те танки, что стали легендами военной поры…" Из воспоминачий Л.И. Горлинкого.

Советские танки подробная оценка о них того времени звучала из многих уст. Многие старые люди вспоминали, что именно с событий в Испании всем стало ясно, что война все ближе подбирается к порогу и воевать придется именно с Гитлером. В 1937 г. начались массовые чистки и репрессии в СССР и на фоне этих непростых событий советский танк начал превращаться из "механизированной кавалерии" (в которой одно из его боевых качеств выпячивалось за счет снижения других) в сбалансированную боевую машину, обладающую одновременно мощным вооружением, достаточным для подавления большинства целей, хорошей проходимостью и подвижностью при броневой защите, способной сохранить его боеспособность при обстреле наиболее массовыми противотанковыми средствами вероятного противника.

Большие танки рекомендовалось вводить в состав дополнительно только специальные танки – плавающие, химические. Бригада имела теперь 4 отдельных батальона по 54 танка и была усилена за счет перехода от трехтанковых взводов к пятитанковым. Кроме того, Д. Павлов обосновал от каз от формирования в 1938 г. к четырем имеющимся мехкорпусам еще трех дополнительно, считая, что эти соединения немобильны и трудноуправляемы, а главное – требуют иной организации тылов. Тактико-технические требования к перспективным танкам, как и ожидалось, были скорректированы. В частности, в письме от 23 декабря начальнику КБ завода № 185 им. С.М. Кирова новый начальник потребовал усилить бронирование новых танков с тем, чтобы на дистанции 600-800 метров (эффективная дальность).

Новейшие танки мира при проектировании новых танков необходимо предусмотреть возможность увеличения уровня броневой защиты во время модернизации по крайней мере на одну ступень…" Эта задача могла быть решена двумя путями Во-первых, увеличением толщины броневых листов и, во-вторых, "применением брони повышенной сопротивляемости". Нетрудно догадаться, что второй путь считался более перспективным, так как применение особым образом упрочненных броневых листов, или даже двухслойной брони, могло при сохранении прежней толщины (и массы танка в целом) поднять ее стойкость в 1,2-1,5 раза. Именно этот путь (применение особо упрочненной брони) и был выбран в тот момент для создания новых типов танков.

Танки СССР на заре танкового производства наиболее массово применялась броня, свойства которой по всем направлениям были идентичны. Такая броня называлась гомогенной (однородной), и с самого начала броневых дел мастера стремились к созданию именно такой брони, ведь однородность обеспечивала стабильность характеристик и упрощала обработку. Однако в конце XIX века было замечено, что при насыщении поверхности броневой плиты (на глубину от нескольких десятых долей до нескольких миллиметров) углеродом и кремнием ее поверхностная прочность резко повышалась, тогда как остальная часть плиты оставалась вязкой. Так в обиход вошла гетерогенная (неоднородная) броня.

Военные танки применение гетерогенной брони было очень важно, так как увеличение твердости всей толщи броневого листа приводило к уменьшению его упругости и (как следствие) к увеличению хрупкости. Таким образом, наиболее прочная броня при прочих равных условиях оказывалась очень хрупкой и часто кололась даже от разрывов осколочно-фугасных снарядов. Поэтому на заре броневого производства при изготовлении гомогенных листов задача металлурга заключалась в том, чтобы достичь максимально возможной твердости брони, но при этом не потерять ее упругости. Поверхностно упрочненная насыщением углеродом и кремнием броня была названа цементированной (цементованной) и считалась в то время панацеей от многих бед. Но цементация – процесс сложный, вредный (например, обработка раскаленной плиты струей светильного газа) и сравнительно дорогой, и потому его освоение в серии требовало больших затрат и повышения культуры производства.

Танк военных лет даже в эксплуатации эти корпуса были менее удачными, чем гомогенные, так как без видимых на то причин в них образовывались трещины (преимущественно в нагруженных швах), да и ставить заплатки на пробоины в цементованных плитах в ходе ремонта было весьма затруднительно. Но все же ожидалось, что танк, защищенный 15-20-мм цементованной броней, будет эквивалентен по уровню защиты такому же, но укрытому 22-30-мм листами, без значительного увеличения массы.
Также к середине 1930-х в танкостроении научились упрочнять поверхность сравнительно тонких бронеплит неравномерной закалкой, известной с конца XIX века в судостроении как "метод Круппа". Поверхностная закалка приводила к значительному увеличению твердости лицевой стороны листа, оставляя основную толщу брони вязкой.

Как стреляют танки видео до половины толщины плиты, что было, конечно, хуже, чем цементация, так как при том, что твердость поверхностного слоя была выше, чем при цементации, упругость листов корпуса значительно снижалась. Так что "метод Круппа" в танкостроении позволял поднять прочность брони даже несколько больше, чем цементация. Но та технология закалки, что применялась для морской брони больших толщин, уже не годилась для сравнительно тонкой брони танков. До войны этот способ почти не применялся в нашем серийном танкостроении из-за трудностей технологического характера и сравнительно высокой стоимости.

Боевое применение танков наиболее отработанной для танков была 45-мм танковая пушка обр 1932/34 гг. (20К), и до событии в Испании считалось, что ее мощности вполне хватает для выполнения большинства танковых задач. Но бои в Испании показали, что 45-мм орудие может удовлетворять только задаче борьбы с вражескими танками, так как даже обстрел живой силы в условиях гор и леса оказывался малоэффективным, а уж вывести из строя окопанную вражескую огневую точку можно было только в случае прямого попадания. Стрельба же по укрытиям и ДЗОТам была неэффективна вследствие малого фугасного действия снаряда массой всего около двух кг.

Виды танков фото чтобы даже одно попадание снаряда надежно выводило из строя противотанковую пушку или пулемет; и в-третьих, чтобы увеличилось пробивное действие танковой пушки по броне вероятного противника, так как на примере французских танков (уже имевших толщину брони порядка 40-42 мм) стало ясно, что броневая защита иностранных боевых машин имеет тенденцию к значительному усилению. Для этого существовал верный путь – увеличение калибра танковых пушек и одновременное увеличение длины их ствола, так как длинная пушка большего калибра ведет огонь более тяжелыми снарядами с большей начальной скоростью на большее расстояние без исправления наводки.

Лучшие танки мира имели пушку большого калибра, также имеет большие размеры казенной части, значительно больший вес и увеличенную реакцию отдачи. А это требовало увеличения массы всего танка в целом. Кроме того, размещение в замкнутом объеме танка больших по габаритам выстрелов приводило к снижению возимого боекомплекта.
Положение усугублялось тем, что в начале 1938 г. вдруг оказалось, что дать заказ на проектирование нового, более мощного танкового орудия просто некому. П. Сячинтов и вся его конструкторская группа были репрессированы, так же как и ядро КБ "Большевика" под руководством Г. Магдесиева. На воле осталась лишь группа С. Маханова, который с начала 1935 г. пытался довести свое новое 76,2-мм полуавтоматическое единое орудие Л-10, да коллектив завода № 8 неспешно доводил "сорокапятку".

Фото танков с названиями количество разработок велико, но в серийное производство в период 1933-1937 гг. не принят ни один…". В самом деле, ни один из пяти танковых дизелей воздушного охлаждения, работа над которыми велась в 1933-1937 гг. в двигательном отделе завода № 185, доведен до серии не был. Более того, несмотря на решения на самых верхних уровнях о переходе в танкостроении исключительно на дизельные двигатели, процесс этот сдерживался рядом факторов. Конечно, дизель имел значительную экономичность. Он расходовал меньшее количество топлива на единицу мощности в час. Дизельное топливо менее подвержено возгоранию, так как температура вспышки его паров была весьма высока.

Новые танки видео даже наиболее доведенный из них танковый двигатель МТ-5 требовал для серийного выпуска реорганизации двигательного производства, что выражалось в постройке новых цехов, поставках передового иностранного оборудования (своих станков нужной точности еще не было), финансовых инвестициях и укреплении кадров. Планировалось, что в 1939-м этот дизель мощностью 180 л.с. пойдет на серийные танки и артиллерийские тягачи, но из-за следственных работ по выяснению причин аварий танковых двигателей, которые длились с апреля по ноябрь 1938 г., эти планы выполнены не были. Также была начата и разработка немного увеличенного по высоте шестицилиндрового бензинового мотора № 745 мощностью 130-150 л.с.

Марки танков удельными показателями, вполне устраивавшими танкостроителей. Испытания танков проводились по новой методике, специально разработанной по настоянию нового начальника АБТУ Д. Павлова применительно к боевой службе в военное время. Основой испытаний был пробег протяженностью 3-4 дня (не менее 10-12 часов ежедневного безостановочного движения) с однодневным перерывом для техосмотра и производства восстановительных работ. Причем ремонт разрешалось производить только силами полевых мастерских без привлечения заводских специалистов. Далее следовала "площадка" с препятствиями, "купание" в воде с дополнительной нагрузкой, имитировавшей пехотный десант, после чего танк отправлялся на обследование.

Супер танки онлайн после работы по улучшению, казалось, снимали с танков все претензии. И общий ход испытаний подтвердил принципиальную правильность основных изменений конструкции – увеличение водоизмещения на 450-600 кг, применение двигателя ГАЗ-М1, а также трансмиссии и подвески "Комсомольца". Но в ходе испытаний в танках вновь проявились многочисленные мелкие дефекты. Главный конструктор Н. Астров был отстранен от работ и в течение нескольких месяцев находился под стражей и следствием. Кроме того, танк получил новую башню улучшенной защиты. Измененная компоновка позволила разместить на танке больший боекомплект к пулемету и два маленьких огнетушителя (прежде огнетушителей на малых танках РККА не было).

Танки США в рамках работ по модернизации, на одном серийном образце танка в 1938-1939 гг. прошла испытания торсионная подвеска, разработанная конструктором КБ завода № 185 В. Куликовым. Она отличалась конструкцией составного короткого соосного торсиона (длинные моноторсионы нельзя было использовать соосно). Однако такой короткий торсион на испытаниях показал недостаточно хорошие результаты, и потому торсионная подвеска в ходе дальнейших работ не сразу проложила себе дорогу. Преодолеваемые препятствия: подъемы не менее 40 градусов, вертикальная стенка 0,7м, перекрываемый ров 2-2,5 м".

Ютуб про танки работы по изготовлению опытных образцов двигателей Д-180 и Д-200 для разведывательных танков не ведутся, ставя под угрозу выпуск опытных образцов". Оправдывая свой выбор, Н. Астров говорил, что колесно-гусеничный неплавающий разведчик (заводское обозначение 101 или 10-1), равно как и вариант танка-амфибии (заводское обозначение 102 или 10-2), являются компромиссным решением, так как удовлетворить требованиям АБТУ в полной мере не представляется возможным. Вариант 101 представлял собой танк массой 7,5 т с корпусом по типу корпуса, но с вертикальными бортовыми листами цементованной брони толщиной 10-13 мм, так как: "Наклонные борта, вызывая серьезное утяжеление подвески и корпуса, требуют значительного (до 300мм) уширения корпуса, не говоря уже об усложнении танка.

Видео обзоры танков в которых силовой агрегат танка планировалось выполнить на базе 250-сильного авиамотора МГ-31Ф, который осваивался промышленностью для сельскохозяйственных самолетов и автожиров. Бензин 1-го сорта размещался в танке под полом боевого отделения и в дополнительных бортовых бензобаках. Вооружение полностью отвечало заданию и состояло из спаренных пулеметов ДК калибра 12,7-мм и ДТ (во втором варианте проекта значится даже ШКАС) калибра 7,62-мм. Боевая масса танка с торсионной подвеской составляла 5,2 т, с рессорной – 5,26 т. Испытания прошли с 9 июля по 21 августа по методике, утвержденной в 1938 г., причем особое внимание уделялось танкам.

– это основной боевой танк Соединенных Штатов. Танк стоит на вооружении многих государств – США, Египта, Ирака, Саудовской Аравии, Кувейта, Австралии. Серийное производство танка было начато в 80-х годах прошлого века. Свое название танк Абрамс М1 получил в честь генерала Абрамса Крейтона.

Теперь немного истории создания танка М1. Танк Абрамс появился в результате третьей программы, которая должна была заменить существующие танки Паттон. С трех программ первых две оказались неудачными, ибо танки Т95 и МВТ-703 не имели превосходств ни по характеристикам, ни по стоимости производства. Разработка танка нового образца была начата в 1971 году. Позже он получил кодовое название ХМ-1. Уже в мае 73-го года компании Дженерал Моторс и Крайслер подали заявки на участие в конкурсе. 28 июня того же года с ними был заключен договор на создание опытных образцов танков. На разработку нового танка повлияло много факторов. Это и поездка представителей компаний в Великую Британию для ознакомления с новшеством – композитной броней «Чобхэм», так и арабо-израильская война 73-го года, благодаря которой компании отказались от использования 25-30 мм спаренной пушки «Бушмастер». Вместо нее решено было использовать 7,62 мм пулемет. Это позволило увеличить боекомплект основного орудия за счет освободившегося объема. Компании провели совместные испытания своих детищ с 31 января по 7 мая 1976 года. Обе машины отвечали заявленным требованиям. В итоге последующих соревнований о снижении стоимости, и наличию газотурбинного двигателя победила компания Крайслер. Общая стоимость заказа в 462 танка составляла 196 млн. долларов. Дженерал Моторс же предложила сумму в 232 млн. долларов США. Второй этап испытаний танка М1 закончился в феврале 79-го года. Еще в 78-м году Пентагон дал добро на постройку первых 110 танков. 28 февраля 1980 года два первых танка ХМ1 были переданы армии США для обучений личного состава и окончательных испытаний. Тогда же ХМ1 получил название танк Абрамс в честь начальника штаба армии Адамса Крейтона. После окончательных испытаний танк был принят на вооружение армии США 17 февраля 1981 года.

Производство танка М1 Абрамс для ВС США было прекращено в 1993 году. На сегодня известно 11 модификаций танка М1 Абрамс.

Конструкция, вооружение танка М1 Абрамс

Классическая компоновочная схема танка Абрамс предусматривает отделение управления в передней части танка, боевое отделение в центральной и моторно-трансмиссионное отделение в кормовой части. Экипаж танка – 4 человека: командир, заряжающий, наводчик, водитель-механик.

Корпус и башня танка сварные, передние части которых имеют многослойное пассивное бронирование, напоминающее английский чобхэм. Отличительной особенностью танка Абрам является то, что верхний лобовой лист корпуса имеет большой угол наклона относительно вертикальной плоскости и довольно большой зазор между корпусом танка и его башней.

105-мм нарезной пушкой М68А1 оснащались модификации танка М1 и М1IP. Эта пушка стабилизирована в двух плоскостях. Боевой комплект танка М1 Абрамс состоит из 55 снарядов унитарного типа с металлической гильзой 5 разных видов. Уже с 1985 года на танках М1 Абрамс устанавливалась 120-мм гладкоствольная пушка М256. В качестве вспомогательного оружия на танке М1 Абрамс использовался 7,62 мм пулемет М240, спаренный с пушкой. Помимо него устанавливался такой же пулемет, как и предыдущий, но он размещался перед люком заряжающего. Третьим пулеметом является 12,7-мм пулемет М2. Он размещался на башне командира.

оснащался довольно современной системой управления огнем фирмы Хьюз Эйркрафт.

В танке Абрамс М1 установлен газотурбинный двигатель AVCO Lycoming AGT-1500. Он выполнен в едином блоке с автоматической гидромеханической трансмиссией Allison Х1100-3В. Весь блок можно заменить в случае поломки менее чем за один час. Гидромеханическая коробка передач имеет 4 передачи переднего хода и 2 заднего.

Семь опорных катка с внешней амортизацией, два поддерживающих ролика на каждую сторону, гусеницы с резиномеханическим шарниром и торсионная подвеска в совокупности являются ходовой частью танка.

Сейчас танк М1 Абрамс состоит на вооружении 6 стран, включая США, Египет, Австралию, Кувейт, Ирак и Саудовскую Аравию.

Танк Абрамс применялся в 4-х боевых операциях, где и получил боевое крещение.

В целом танк Абрамс М1 – грозное для решения задач самого разнообразного характера.

Тактико-технические характеристики танка Абрамс M1
Размеры
Боевая масса, т 54,4
Масса пустого танка, т 51,2
Длина, м 7,92
Длина с пушкой, м 9,77
Ширина, м 3,66
Высота, м 2,89
Бронирование
Эквивалентная толщина лба корпуса, мм 600
Эквивалент по стойкости лобовой брони корпуса(БПС), мм 370
Борта корпуса, мм 57 (25 до МТО)
Корма корпуса 20
Эквивалентная толщина лба башни, мм 700
Эквивалент по стойкости лобовой брони башни(БПС), мм 450
Крыша, мм 70
Вооружение
Пушка 105-мм M68A1
Пулемёты 1 × 12,7-мм M2 HB2 × 7,62-мм M240
Боекомплект, выстрелов / 12,7-мм / 7,62-мм патронов 55 / 900 / 11 400
Подвижность
Двигатель ГТД Avco Lycoming AGT-1500 1500 h.p. (1232) kw
Удельная мощность, л.с./т 27,6 (22,6)
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 72
Запас хода по шоссе, км 440
Удельное давление на грунт, кг/см² 0,93
Преодолеваемый ров, м 2,74
Преодолеваемая стенка, м 1,24
Преодолеваемый брод, м 1,22 (2,29 с ОПВТ)

За 30 лет с начала серийного производства этот основной боевой танк претерпел многочисленные реновации и на сегодня является самой грозной боевой бронированной машиной не только в армиях США, Египта, Саудовской Аравии, Кувейта, Ирака, Австралии.
о всяком случае в 2004 году агентство Forecast International назвало модификацию этого ОБТ M1A2 SEP лучшим танком в мире.


Победил «Крайслер»

Масштабные работы по проектированию нового основного боевого танка начались в США после прекращения в 1970-м совместного конструирования с ФРГ перспективного ОБТ МВТ70. В феврале 1972 года в Соединенных Штатах образована оперативная группа, в состав которой вошли военные и представители фирм-разработчиков. В их задачу входило формулирование концепции будущей машины ХМ1. Они подготовили «Требования к материальной части», опубликованные в августе 1972-го. Новый танк создавался на конкурсных началах. Для участия в данном состязании Пентагон выбрал две компании – Chrysler и General Motors. 18 июля 1974 года с ними был заключен контракт на разработку и изготовление опытных образцов нового танка. Согласно условиям договора опытные образцы следовало представить на испытания к началу 1976 года.

После трех лет напряженного труда в январе 1976-го на Абердинском полигоне начались сравнительные испытания опытных образцов. General Motors изготовил танк, оснащенный 12-цилиндровым дизельным двигателем с переменной степенью сжатия AVCR-1360-2 фирмы Teledyne Continental. Машина имела комбинированную подвеску: гидропневматическую на 1, 2 и 6-м опорных катках и торсионную на 3, 4 и 5-м. Упрощенная СУО была заимствована у опытного танка ХМ803. Да и в целом машина General Motors являлась глубокой модернизацией последнего.

Что же касается образца фирмы Chrysler, то тут ситуация оказалась принципиально иной. Сохранив классическую компоновку, конструкторы этой фирмы предложили значительно более прогрессивный образец, причем во всем – в отношении силовой установки, ходовой части, системы управления огнем и т. д.

Только 12 ноября 1976 года Chrysler объявили победителем конкурса на новый танк для армии США. Серийное производство машины, получившей официальное название М1 General Abrams, началось 28 февраля 1980 года, когда с конвейера государственного завода Lima Tank Plant сошел первый ОБТ. Назвали его в честь генерала Крейтона Абрамса, командовавшего в период Второй мировой войны танковым батальоном, а впоследствии руководившего операциями американских вооруженных сил во Вьетнаме и лично занимавшегося вопросами проекта ХМ1 во время пребывания на посту начальника Главного штаба сухопутных войск США.

С чего все начиналось

М1 «Абрамс» имел классическую компоновку с передним расположением отделения управления и кормовым – моторно-трансмиссионного. Это был первый с 30-х годов американский танк, у которого ведущие колеса располагались сзади.

“ Сохранив классическую компоновку танка, конструкторы фирмы Chrysler предложили значительно более прогрессивный образец машины, чем конкуренты из компании General Motors ”

Корпус и башня – нетипичной для американского послевоенного танкостроения сварной конструкции с использованием в их лобовых частях многослойной брони. По образу и подобию английского танка «Чифтен» механик-водитель при закрытом люке занимал положение полулежа. Это позволило смонтировать верхний лобовой лист корпуса под большим углом наклона (82о) к вертикали и таким образом существенно снизить его уязвимость. Управление машиной осуществлялось с помощью Т-образного штурвала мотоциклетного типа. Для удобства работы в полулежачем положении сиденье механика-водителя было выполнено из трех элементов – подушки, поясничной опоры и спинки, расположенных таким образом, чтобы облегать изогнутую спину танкиста.

Вооружался М1 нарезной пушкой М68А1(английская пушка L7A1, выпускавшаяся в США по лицензии) калибра 105 миллиметров, снабженной эжектором и стабилизированной в двух плоскостях. Ускорению процесса замены ствола способствовало его быстроразъемное соединение с казенником, выполненное в виде секторной многозаходной резьбы. Справа от орудия в башне находились сиденья командира и наводчика, слева – место заряжающего. Боекомплект пушки насчитывал 55 выстрелов. 44 из них размещались в нише башни в двух отсеках по 22 выстрела в каждом. Отсеки изолировались от боевого отделения с помощью броневых шторок толщиной 20 миллиметров. Сверху над отсеками были установлены три вышибные пластины для сброса давления при взрыве боекомплекта. Остальные выстрелы хранились в бронированных контейнерах, смонтированных в корпусе под башней (8) и на полике башни под пушкой (3).

Наряду с орудием танк оснащался тремя пулеметами: 7,62-мм спаренным М240, 12,7-мм М2НВ на открытой штыревой стойке командирской башенки и еще одним 7,62-мм М240 на стойке, закрепленной у люка заряжающего. Боекомплект пулеметов состоял из 11 400 патронов калибра 7,62 миллиметра и 1000 патронов калибра 12,7 миллиметра. По бортам башни – два шестиствольных дымовых гранатомета М239.

Танк обладал достаточно совершенной системой управления огнем. На нем был установлен перископический, комбинированный прицел-дальномер GPS с окулярной отводкой для командира. Прицел-дальномер имел дневную ветвь с кратностью увеличения от 3 до 10 и с полем зрения соответственно 18 и 6,5о, ночную тепловизионную ветвь, приемопередатчик лазерного дальномера и гироскопический стабилизатор линии прицеливания в вертикальной плоскости. В состав СУО входил цифровой баллистический вычислитель М21, который непрерывно управлял положением прицельной марки и одновременно осуществлял контроль работы всех подсистем комплекса управления вооружением.

Кроме основного прицела наводчика танк был оснащен командирским вспомогательным монокулярным прицелом М919. Он устанавливался в крыше командирской башенки и предназначался для наведения в цель 12,7-мм пулемета при стрельбе как по воздушным, так и по наземным целям. Вспомогательный монокулярный телескопический прицел наводчика М920 с 10-кратным увеличением использовался для наведения основного вооружения при выходе из строя прицела GPS.

В едином блоке с трансмиссией и обслуживающими системами на танке был установлен газотурбинный двигатель Avco-Lycoming AGT-1500 мощностью 1500 лошадиных сил (1100 кВт) при 3000 об/мин, с двухкаскадным компрессором, свободной силовой турбиной и стационарным теплообменником.

Гидромеханическая двухпоточная трансмиссия Allison Х-1100-3В включала в себя однореакторную комплексную гидропередачу с блокировочным фрикционом, четырехступенчатую планетарную коробку передач, дифференциальный двухпоточный механизм поворота с гидрообъемным приводом управления и две бортовые передачи.

Ходовая часть применительно к одному борту состояла из семи обрезиненных опорных катков на борт, двух обрезиненных поддерживающих катков, ведущего колеса заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное) и направляющего колеса. Подвеска – индивидуальная торсионная. Гидравлические амортизаторы были установлены на 1, 2 и 7-м узлах подвески. Гусеница Т142 обрезиненная с РМШ и съемными асфальтоходными подушками, в каждой гусенице 78 траков шириной 635 миллиметров, шаг трака – 193 миллиметра.

Двигатель, трансмиссия и ходовая часть позволяли боевой машине массой 57 тонн развивать максимальную скорость 72,4 км/ч. Запас хода по шоссе составлял 394–440 километров. Экипаж танка – четыре человека.

Любопытно отметить, что темпы сборки новых танков значительно отставали от запланированных показателей. Так, к 5 ноября 1981 года в армию США поступили 203 машины из 352 заказанных. Одной из причин этого являлась неподготовленность фирм-поставщиков к крупносерийному изготовлению двигателей и электроники, главным образом из-за нехватки квалифицированных специалистов, необходимых при расширении производства. Для устранения отставания к выпуску «Абрамса» пришлось привлечь гиганта американской индустрии – компанию General Dynamics. Ее дочернее предприятие Land Systems Division в марте 1982 года приобрело танковое производство и все права на дальнейшую модернизацию машины. В итоге темп сборки «Абрамсов» к ноябрю 1982 года возрос до 60 единиц, а в январе 1985-го достиг своего пика – 90 ОБТ в месяц. Всего же до января 1985 года было изготовлено 2374 танка М1.

Курс на усовершенствование

Модернизация «Абрамса» началась вскоре после начала его серийного производства в рамках так называемой программы Block I. Толчком к ее проведению послужила Ливанская война 1982 года и сведения, поступившие от израильтян, о новых советских подкалиберных снарядах. Результатом первого этапа программы стал танк IP M1 (IP – Improved Product – усовершенствованный продукт), появившийся в 1984 году и получивший усиленное бронирование лобовой части корпуса и башни, усовершенствованную подвеску, доработанную трансмиссию, новую гусеницу Т156 и дополнительную корзину для имущества в кормовой части башни. Боевая масса танка составила 55,55 тонны. Всего с октября 1984 по май 1986 года было изготовлено 894 «Абрамса» P M1.

В августе 1984-го на вооружение был принят танк М1А1. Главное его отличие – 120-мм гладкоствольная пушка М256, изготавливаемая по немецкой лицензии. Боекомплекты в машине уменьшились до 40 выстрелов к орудию и до 2800 патронов к спаренному пулемету. На крыше башни смонтировали две вышибные панели одинакового размера вместо трех, в дополнение к существующей индивидуальной защите от ОМП установили систему коллективной защиты с ФВУ. В связи с возросшей массой танка были внесены изменения в ходовую часть. С 1988 года в состав лобовой брони корпуса и башни части танков ввели обедненный уран (М1А1 НА – Heavy Armor). Боевая масса – 57,155 (М1А1) и 62,2 тонны (М1А1 НА). Всего до конца 1993-го американцы выпустили 4802 ОБТ М1А1 и М1А1 НА.


Первая пара серийных М1А1 покинула сборочный цех завода в Детройте в декабре 1985 года. Танки в первую очередь отправлялись в войска, расположенные в Западной Германии. Первым соединением, получившим новые «Абрамсы», стала 1-я бронетанковая дивизия 5-го армейского корпуса. В 1986-м начались поставки 221 танка М1А1 Корпусу морской пехоты США. «Абрамсы» для КМП несколько отличались от армейских собратьев, поскольку предназначались для участия в десантных операциях.

В 1988 году между Египтом и США был подписан контракт на поставку 555 танков М1А1 «Абрамс». 25 из них изготовили в Соединенных Штатах, а остальные 530 до 1998 года собирали по лицензии на построенном под этот заказ заводе в Каире. В период с 2000 по 2004 год египтяне заключили с американцами ряд соглашений на поставку еще 325 сборочных комплектов. В общей сложности к концу 2008 года количество собранных в АРЕ танков должно было достигнуть 880. В дополнение к этому предполагалось закупить еще 125 комплектов (2009–2011 годы). Таким образом, в Египте для национальных вооруженных сил выпустят 1005 «Абрамсов» М1А1. Американская техника предназначена для постепенной замены устаревших танков советского производства Т-54/-55 и Т-62.

Боевое крещение

Его «Абрамсы» получили во время «Войны в Заливе» – операции многонациональных сил против Ирака, захватившего в 1990 году Кувейт. Первые танки (модификации М1 и IP М1) прибыли в Саудовскую Аравию из Европы в составе 24-й механизированной дивизии в августе 1990-го. К ноябрю их количество достигло 703 единиц (580 – М1, 123 – М1А1).


Однако машины ранних модификаций обладали ограниченными возможностями по обеспечению защиты экипажа от ОМП (ожидалось использование иракцами химического ). Кроме того, вызывали беспокойство низкие поражающие свойства 105-мм пушек при возможной встрече с танками советского производства Т-72М и Т-72М1, которые имелись в элитных соединениях армии Ирака. Поэтому командованием было принято решение использовать «Абрамсы» М1 и IP М1 во втором эшелоне. В первом же надлежало применять машины М1А1 и М1А1 НА с коллективной системой защиты от ОМП, эффективной 120-мм пушкой и более сильным бронированием. Части 7-го армейского корпуса и подразделения экспедиционных сил морской пехоты США, задействованные в операции «Буря в пустыне», в срочном порядке получили такие танки. К февралю 1991 года американские войска в Саудовской Аравии имели 1223 «Абрамса» М1А1 НА и 733 – М1А1.

В 1993 году четыре танка «Абрамс» (М1А1) в рамках миротворческой операции ООН «Возрождение надежды» доставили в Сомали. В бою они участвовали один раз – 7 января 1994 года огнем и броней поддерживали атаку на укрепленный пункт сепаратистов Мишеля Айдида.

«Абрамсы» М1А1 и М1А1 НА были задействованы в составе миротворческих сил на территории бывшей Югославии.

22 сентября 2006 года первые танки М1А1 поступили на вооружение 1-го танкового полка армии Австралии. До марта 2007 года в эту страну американцы поставили 59 «Абрамсов». Работы по заказу Канберры начались в июне 2005 года, когда выбранные австралийскими военными танки прибыли на территорию базы хранения сухопутных войск США в Аннистоне (штат Алабама). Здесь их полностью разобрали и собрали заново, приведя в «нулевое» состояние: «пробег – 0 километров, эксплуатация – 0 часов». После этого машины отправили заказчику.

В ногу со временем

Последнюю масштабную модернизацию «Абрамса» американцы провели в рамках программы Block II. Результатом ее реализации, нацеленной главным образом на усовершенствование радиоэлектронной начинки танка, стала модификация М1А2, появившаяся в 1994 году. Танк получил новый стабилизированный командирский тепловизионный прибор кругового наблюдения CITV, баллистический вычислитель с увеличенным объемом памяти, лазерный дальномер на углекислом газе, интегральную бортовую информационную систему IVIS и тепловизионный прибор наблюдения механика-водителя. В корпусных конструкциях более широко используются элементы бронезащиты из обедненного урана, установлены противокумулятивные экраны на крыше башни. Боевая масса танка достигла 63,1 тонны.

Для армии США первоначально изготовили только 62 машины: 32 передали в испытательную группу, а остальные распределили по учебным и испытательным центрам. Однако столь малая партия поставила под угрозу существование заводов в Детройте и Лайме. Заказ срочно увеличили на 44 единицы и разработали долгосрочную программу модернизации танков М1А1. При этом стоимость вновь изготовленного «Абрамса» равнялась примерно 4,5 миллиона долларов, а модернизированного – 2,5 миллиона.

Переориентация танковой программы до 2007 года с выпуска на модернизацию «Абрамсов» и заключенные в 1992 году с Саудовской Аравией и Кувейтом соглашения о поставке в эти страны 315 и 218 танков М1А2 соответственно позволили оставить действующим завод в Лайме, завод в Детройте пришлось законсервировать.

Впрочем, и одному предприятию вполне по силам справиться с осуществлением очередной программы модернизации, получившей название SEP и начатой в 1999 году. Речь идет о создании своего рода «цифровой» версии танка М1А2. Обновление предусматривало оснащение ОБТ усовершенствованным бронированием третьего поколения без уранового наполнителя, новой полностью цифровой системой управления огнем, тепловизионной системой второго поколения (2nd Gen FLIR) наводчика и командира с существенно улучшенными возможностями обнаружения цели днем и ночью, вспомогательной силовой установкой для функционирования электронных систем при неработающем основном двигателе и тепловой системой управления кондиционирования воздуха для экипажа и электронного оборудования. Также применены самые современные информационные технологии, включая цветные карты, сетевые коммуникации, увеличенные объемы машинной памяти и производительные процессоры для повышения эффективности поражения целей. Считается, что система 2nd Gen FLIR имеет улучшенную на 70 процентов четкость изображения, сокращенное на 45 процентов время для производства выстрела и повышенную точность. Усовершенствован и командирский тепловизионный прибор кругового наблюдения CITV.

Поставки первых M1A2 SEP начаты в августе 1999 года. Программа предусматривала обновление 1150 ранее выпущенных М1А2. До «цифрового» стандарта также модернизированы саудовские М1А2 (контракт на модернизацию первых 60 машин заключен в 2006 году, начало реализации – ноябрь 2007 года).

В июне 2004-го агентством Forecast International танк корпорации General Dynamics Land Systems M1A2 SEP признан лучшим в мире. Второе место в рейтинге было присуждено израильскому Merkava Mk.4, третье – японскому Type 90, четвертое – немецкому Leopard 2A6 и пятое – британскому Challenger 2.

Долгосрочные перспективы

Однако американские специалисты не остановились на достигнутом: 6 октября 2008 года из ворот Аннистонского арсенала вышел первый модернизированный танк M1A2 SEP V2 (Systems Enhancement Package Version 2).

Это самая последняя и наиболее продвинутая «цифровая» модификация американского основного боевого танка М1 «Абрамс». Под «цифровой» стандарт SEP V2 обновляются ранее выпущенные М1А1. Новая машина отличается от предыдущих версий усовершенствованными цветными дисплеями для отображения тактической обстановки, прицелами с электрооптическим и инфракрасным каналами, доработанной силовой установкой и новыми средствами связи, совместимыми с сетями пехотных частей и соединений. Помимо этого модернизация включает внедрение ряда технологий, разработанных по программе «Боевые системы будущего» (Future Combat Systems).

Долгосрочный контракт на модернизацию танков М1А1 до стандарта M1A2 SEP V2 компания General Dynamics получила в феврале 2008 года. Сообщается, что после завершения программы весь танковый парк армии США будет приведен к «цифровому» стандарту. Завершение работ по модернизации ожидается в июне 2013 года.

Электроника электроникой, но в результате изучения опыта боевых действий в Ираке на свет появилась программа TUSK (Tank Urban Save Kit) – «Танковый городской спасательный комплект». Он включает, в частности, навесную ДЗ передней части бортов, дополнительную защиту кормы и крыши танка, броневой щит пулемета заряжающего, устройства, предназначенные для обнаружения и уничтожения снайперов и гранатометчиков, еще один крупнокалиберный пулемет, укрепленный над стволом пушки, тепловизионные приборы наблюдения механика-водителя, командира и заряжающего, противоминную защиту, громкоговорительную установку и т. д. В общей сложности предполагалось оснастить таким образом 505 танков из частей, находящихся в Ираке.

В заключение можно констатировать: модернизационный запас танка «Абрамс», серийное производство которого началось в 1980-м, еще не исчерпан. Военным руководством США он рассматривается в качестве основного боевого танка американской армии вплоть до 2040 года.

Уважаемые друзья и коллеги! Представляю обзор двух моделей американских современных танков в 1/35 масштабе Абрамс М1А1 и Абрамс М1А2 от фирмы «Звезда».Думаю, что представлять два этих набора в одном обзоре имеет смысл, так как они почти идентичны и отличаються только несколькими деталями на литниках. Для понятного отображения разницы в самих танках необходимо коснуться истории их создания.

В начале 1970-х годов в США объявили конкурс на разработку танка нового поколения для замены М60. Конкурс выиграла фирма «Крайслер», представив в 1976 году наиболее совершенный образец машины. Испытания завершились в 1980 году, после чего танк назвали М1 «Генерал Абрамс» и пустили в серийное производство. Но уже в 1982-1984 годах начались работы по модернизации, так как танк не отвечал всем требованиям. В М1 военных не устраивали ненадежный двигатель и пушка. В М1А1 двигатель был исправен, а пушку L7A английского производства заменили на более совершенную 120-мм германскую гладкоствольную. Именно орудие является ключевым отличием М1А1 от Абрамсов более ранних выпусков. Помимо повышения огневой мощи, при модернизации, важное место отводилось усилению бронирования. Это сказалась на том что в 1988 году начат выпуск Абрамсов с урановой броней. Эти машины обозначаются М1А1НА (НА - Heavy Armor). Однако, усилия по модернизациям танков Абрамс не привели к желаемому успеху. М1А1 раз за разом проигрывал все международные конкурсы германскому «Леопарду-2». Это привело к тому, что была принята на вооружение новая модель М1А2, которая повторяет германскую концепцию вооружения. Понадобилось 15 лет, прежде чем США получили танк, аналогичный по эффективности использования орудия немецкому «Леопарду-2». Основным недостатком предыдущих вариантов была ограниченная возможность самостоятельного поиска цели командиром, поскольку относительно узкий обзор, небольшое увеличение и отсутствие стабилизации прибора наблюдения не позволяло ему уверенно обнаруживать и идентифицировать цели при движении танка даже в условиях хорошей освещенности. На М1А2 установлен панорамный наблюдательный прибор командира, лазер в дальномере заменен на более мощный, внедрена система определения своего местоположения, установлено измененное радиооборудование. Итог такой модернизации привел к тому что М1А2 увеличил свою боевую эффективность по сравнению с А1М1 в наступлении на 54%, а в обороне на 100%.
Итак, что же предлагает нам фирма «Звезда »?

Коробка

Коробка достаточно объемная. На лицевой стороне представлен рисунок танка в одном из вариантов покраски. В варианте М1А1 это трехцветный камуфляж , в варианте А1М2 - песочный цвет. Примечательно, что сбоку на коробке А1М1 указано, что данный набор для моделирования изготовлен по лицензии Италери, а на коробке А1М2 такой надписи нет.

Инструкция

Инструкция по сборке представляет собой листы формата А4 с вполне читабельными рисунками. С учетом разницы обоих танков, отличия в схемах представлены только на одном листе.

Литники

Всего в наборе 4 больших литника . Литник С, представляющей ходовую часть и гусеницы выполнен в двух экземплярах. Гусеницы представлены частями и частично собраны. Разница в наборах видна на литниках А. Литник А, сам состоящий из двух частей представляет отличие только на части 2, где приведены детали по сборке панорамного наблюдательного прибора, лазера дальномера и радиооборудования. Сами же литники выполнены из хорошего, приятного на ощупь пластика . Облой совсем не значительный и легко поддается удалению. Следы толкателей расположены в местах, не влияющих на сборку и видимость модели. Помимо этого, в наборах имеется сеточка для забашенной корзины и небольшой прозрачный пластик для создания стекол на приборах.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!