Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Великий французский модельер – Кристиан Диор. Кристиан Диор

Биографии знаменитостей

21425

27.09.15 17:36

Имя нашего героя знает весь мир – это легенда, овеянная ароматом изысканных духов, рассказанная шепотом шелков элегантных нарядов, олицетворяющих истинную женственность. Но мало кто знает, что биография Кристиана Диора – это тернистый путь, что звезда его славы горела при жизни мастера лишь десяток лет: француз стал известным в 42, но рано и скоропостижно умер. Его дело продолжили ученики во главе с , и поэтому Модный дом «Christian Dior» и поныне процветает и остается синонимом слов «элегантность», «шик», «хороший вкус».

Биография Кристиана Диора

Из семьи нормандского коммерсанта

Он родился в многодетной семье коммерсанта Мориса Диора. Тогда они жили на севере Франции, в Нормандии – в портовом городке на Ла-Манше под названием Гранвиль. У матери росло пятеро детей (Кристиан, родившийся 21 января 1905-го, был вторым), которыми она и занималась, а отец торговал удобрениями и сумел заработать на этой «химии» немалые деньги. Поэтому семейство смогло переехать в столицу уже в 1911-м году.

Кристиан рос мечтательным пареньком, любил и понимал искусство, сам рисовал и подумывал о карьере живописца. Отец с матерью пытались «приземлить» непокорного юношу и, в конце концов, им это удалось: Диор стал студентом Свободной школы политических наук. Ему не нравилась учеба, однокурсники казались скучными и пресными, и Кристиан прогуливал лекции, вместо этого слоняясь по музейным залам и делая зарисовки.

Собственная галерея… и 33 несчастья

Он решил, что политика и дипломатия – не для него и в 23 года стал владельцем галереи – на паях с приятелем Жаном Бонжаком. В их скромной обители искусств были выставлены работы художников, которых сегодня знает весь мир (Жорж Брак, Пабло Пикассо, Анри Матисс). Увы, эта светлая полоса в биографии Кристиана Диора быстро закончилась: уже в 1931-м году на него навалились личные и последовавшие за ними финансовые проблемы. Никогда особенно не жаловавшаяся на здоровье жизнерадостная мама угасает от рака, недуг поражает и отца: его подвели компаньоны, Диор старший разорился, а переживания привели к туберкулезу.

Отец был главным спонсором сына, поэтому галерея приказала долго жить. Кристиан попробовал зарабатывать с помощью своего художественного таланта, но великого живописца из него не вышло. Правда, ему удалось пристроить эскизы и рисунки в престижный журнал «Le Figaro Illustre». Перспективы наметились, когда парижский кутюрье Робер Пиге пригласил 33-летнего Диора к сотрудничеству, но и эта ниточка оборвалась: началась Вторая мировая.

Помог счастливый случай

После нескольких лет службы в армии Кристиан вернулся в Париж. Некоторые его друзья успели добиться успехов: так, Пьер Бальмен открыл свой Модный дом и процветал. У Диора на это не было ни связей, ни денег. Но тут случай (в лице приятеля детства) свел будущего модельера с баснословно богатым фабрикантом Марселем Буссаком. Оказывается, ему, зарабатывавшему миллионы на текстиле, понадобился художник, дабы реанимировать один из модных домов. Что произошло между этими двумя – неизвестно, но Марсель проникся к Диору какими-то невероятными теплотой и доверием. Так неизвестный художник Кристиан Диор (которому на тот момент уже перевалило за 40 лет) обзавелся собственным брендом, а Буссак стал спонсором Дома моды «Christian Dior».

Новый взгляд

Открытие Дома было ознаменовано дебютным показом моделей восходящей звезды парижской моды. Кристиан стал настоящим революционером: желая, чтобы дамы поскорее забыли об ужасах войны и присущем этому суровому времени аскетизме, он создал волшебные наряды! Они напоминали о довоенном шике: женственные плечи, длинные юбки, талия затянута (словно на манекенщице – корсет эпохи ее бабушки), подчеркнуто пышный (или сильно обтягивающий грудь) верх. СМИ окрестили этот стиль «Новым взглядом» («New Look»). Француженки были в полном восторге.

Не всем пришлись по вкусу новации Диора. Так, его американские коллеги высказывались о коллекции весьма негативно: им казалось, что в стране, истощенной войной, роскоши не может быть места. Но это оказались единичные голоса недовольных пуритан, которые вскоре сдались под натиском растущей популярности кутюрье. И уже в 1947-м году в Далласе французу вручили престижную награду – своего рода «Оскар» в среде кутюрье высокой Моды.

Бурное десятилетие

Следующее десятилетие творческой биографии Кристиана Диора – это создание легендарных коллекций. Названия говорили сами за себя: «Циклон», «Тюльпан», «Венчик», «Вертикаль», а идеи модельер черпал в том, что так давно и преданно любил: в музеях, литературе, цветах или театре.

Кстати, театру (и кино) кутюрье тоже уделял внимание в своем творчестве: создавал сценические костюмы для спектаклей Ролана Пети, для фильмов Рене Клера, Марселя Ашара, Клода Отан-Лара, Альфреда Хичкока. Однако мастер часто отказывал режиссерам, поскольку считал это только данью моде, хобби, но не основным своим призванием. Хотя Оливия Де Хэвилленд, Ава Гарднер или Марлен Дитрих смотрелись в костюмах парижанина блестяще.

Ему рукоплескали монархи

Уже в 1950-м году Диор был удостоен ордена Почетного легиона, его роскошному искусству рукоплескали монархи Европы. А когда родилась фирма «Christian Dior Perfume», парижанки были поражены тонким ароматом дебютных духов от маэстро моды. Это были знаменитые «Miss Dior». Не меньший фурор вызывали и другие изысканные творения компании Кристиана: «Dior Eau Fraiche», «Diorama», «Diorissimo».

Кристиан Диор умел заметить талант в другом человеке, поэтому его ученики и последователи (в первую очередь, сменивший его после смерти в Модном доме Ив Сен-Лоран) стали кутюрье с мировыми именами.

Личная жизнь Кристиана Диора

Сердце, познавшее горечь разочарований

Даже когда к мастеру пришел успех, личная жизнь Кристиана Диора оставалась далеко не безоблачной. Как и многие модельеры-мужчины, он выбирал в качестве муз прекрасных женщин, но полюбить их не мог, так как был гомосексуалистом.

Говорят, еще в молодости Кристиан был увлечен неким итальянцем Перротино, но большинство его влюбленностей заканчивались очередной депрессией. В 51 год к Диору, казалось, пришла большая любовь, и на этот раз предмет его страсти (юный североафриканец Жак Бенита) ответил взаимностью. Модельер воспрянул духом, стал больше следить за внешностью, решился на строгую диету. Но сердце, настрадавшееся за годы лишений, не выдержало. 24 октября 1957-го года оно перестало биться. Приступ застал Диора в Тоскане – ему было всего пятьдесят два...

CHRISTIAN DIOR

12 февраля 1947 года Кристиан Диор (Christian Dior ) произвёл сенсацию показом коллекции «Corolle». Корреспондент журнала Harper"s bazaar (первый американский журнал о моде), Кэрмел Сноу, назвала эту коллекцию «Нью Лук» (New Look , англ. «новый взгляд»
), она так же сказала: «Диор спас Париж так же, как Париж был спасен в битве на Марне». Все говорили о перевороте в моде, а это было лишь возвращение к норме и хорошему вкусу. Диор вернул в моду романтический и женственный образ. Он хотел возродить традиции великой роскоши во французской моде. И в этом таился секрет его успеха. Диор однажды сказал «Европа устала от падающих бомб. Теперь ей хочется зажигать фейерверки».

Предпочитая длинные юбки, Диор бросал вызов послевоенным тенденциям. Успех первой коллекции Диора мгновенно вызвал бурную реакцию не только во Франции, но и в США, где модельерам пришлось переделывать только что законченные коллекции. Его называли безрассудным и вызывающим. В разорённой Франции, где ткани были в дефиците, он удлинил юбки.

Великий мастер своего времени Баленсьяга, признавался, что находит диоровское обращение с тканью ужасным. Многослойные подкладки из тика, накрахмаленного полотна, тюля - это противоречило основному кредо Баленсьяги: «позволить ткани говорить самой за себя». Но самая резкая критика была от Шанель: «Диор? Он не одевает женщин. Он их набивает».

Тем не менее несмотря на критику, платья от Диора стали невероятно популярны, женщины соперничали за право их приобрести.

В 1949 году Кристиану Диору принадлежало 75 % всего французского экспорта в области моды. В этом же году, согласно опросу французского института социологических исследований Гэллап, Диор был назван в числе пяти самых известных людей в мире.

Диор прекрасно знал рынок. Он ввел совершенно новый тип презентаций, который не имел ничего общего со степенными, спокойными довоенными показами мод. У Диора манекенщицы выступали театрально, величественно проплывали мимо зрителей. Модели сменяли друг друга так быстро, что захватывало дух, в это время звучали фантазийные названия: «Номер один: Верди! Номер два: Перголези! Номер три: Вагнер!». Этот спектакль мог длиться до двух часов, и никогда не становилось скучно.

Каждые пол года Диор предлагал новое направление. Он был первым кутюрье, который от одной коллекции до следующей мог радикально менять длину юбки и даже весь силуэт. Он сам старался, чтобы мода поскорее вышла из моды, сам заботился о сенсациях в прессе, раскручивал товарооборот.

Кристиан Диор родился 21 января 1905 года в Гранвиле в Нормандии. Он был пятым ребенком в семье владельца фабрики удобрений Мориса Диора. С детских лет Кристиан интересовался модой и сохранил глубокую привязанность и восхищение своей элегантной матерью. Кристиан мечтал стать художником, но отец был против, и он начал изучать политику якобы, чтобы стать дипломатом. При этом отец финансировал его маленькую галерею, чтобы сын мог удовлетворить свою склонность к современному искусству. Но в начале 30-х из-за биржевого краха и нерентабельных капиталовложений господин Диор потерял все свое состояние, и Кристиану пришлось самому зарабатывать на жизнь. Он был вынужден отказаться от галереи и недолгое время работал свободным иллюстратором, пока не получил постоянное место художника в журнале мод у Роберта Пиге.

В 1939 году Диору пришлось пойти на войну, но уже через год его демобилизовали. Он поехал к отцу и сестре в Южную Францию и стал работать фермером.

В 1941 году Диор вернулся в Париж, где ему повезло устроиться дизайнером к Люсьену Лелонгу. За несколько лет Кристиан Диор так радикально обновил силуэт Лелонга, что однажды американская журналистка поинтересовалась, кто этот талантливый молодой человек за кулисами. Это внушило Диору мужество начать самостоятельную работу. Он сумел пробудить интерес к своим проектам у невероятно богатого текстильного магната Марселя Буссака. Фабриканту понравилась идея пышного силуэта, требующая огромного расхода ткани, - так на авеню Монтань (Avenue Montaigne) был открыт Дом Диора. Там он находится и посей день.


Некоторые уверены, что мать Диора, которая к тому времени уже давно умерла, оказала на его моду большое влияние. Шурша юбками, она приходила поцеловать мальчика на ночь, перед тем как ехать на бал, и воспоминание об этой величественной красавице не оставляло Диора всю жизнь. Диор был маменькин сынок - нежный, мягкий, пугливый, мечтательный. Все, кто с ним работал, описывали его как человека скромного и вежливого. Даже с практикантками он раскланивался и уступал им дорогу в лифт. С вниманием он относился к каждому из нескольких сотен своих работников: в течение месяца он выбирал для всех подходящие рождественские подарки. Диор был гурманом и ненавидел одиночество. Он всегда бывал окружен маленькой компанией близких друзей. Его слабостью был суеверие. Он не принял ни единого решения, не проконсультировавшись со своей предсказательницей мадам Делахайе. Когда-то она предсказала ему, что он будет известным благодаря женщинам. Это по ее совету Диор принял предложение Буссака и с ним вместе основал дом моды.

Личность Диора была такая нежная, мягкая, столь очевидно подвержена страхам художника, что эти ее черты легко скрывали под собой талант бизнесмена. Уже при первом посещении Америки, куда он прибыл в 1947 году по приглашению техасского коммерсанта Неймана Маркуса для получения «Оскара» в области дизайна, Диор понял, что этот рынок таит в себе возможности, о которых никто не подозревал. «Мы продаем идеи», - заявил он, имея при этом в виду, что было бы позволительно свободно копировать шедевры, но так, чтобы автор получал определенную сумму со всех продаж. Другими словами, Диор изобрел лицензионное вознаграждение. С 1949 года тиражирование каждой его идеи давало проценты. Таким образом, производство аксессуаров и духов сделалось очень выгодным.

"Духи- это непревзойдённый оттенок женской индивидуальности, последний штрих образа", -- любил повторять Диор. Свой первый аромат он выпустил в 1947 году, сразу же после дебютного показа, принесшего ему оглушительный успех. Это были «Мисс Диор» (Miss Dior), их нежный запах с ароматом ландышей - любимых цветов матери Кристиана Диора - был под стать новому силуэту, лёгкому и воздушному. Следом за «Miss Dior» вышли «Диорама» (Diorama) и «Диориссимо» (Diorissimo). Все это показало, насколько прав был Жан Кокто, еще раньше расшифровавший имя своего друга Диора как соединение двух слов Di - от Dieu («Бог») и Or («золото»).

Стремление к совершенству мучает каждого великого кутюрье - миллиметры могли окончательно решить, что это: триумф или падение, Диор же взвалил на себя дополнительный груз - открыл филиалы за границей. Он изобретал специальные модели для своих салонов в Лондоне, Нью-Йорке и Каракасе, ориентированные на потребности и пропорции фигуры местных покупательниц. Проще говоря, Диор должен был разрабатывать около 1000 моделей в год. Подобный производственный план был особенно обременителен для такого дизайнера, как Диор, - ведь создать оригинальную коллекцию для каждого салона было делом чести. Здоровье Диора пошатнулось - отчасти из-за гипертрофированной мнительности. В середине 50-х у него были очевидные симптомы стресса.

Армии слуг, которая заботилась о его различных домах, приходилось носить меховые тапочки, чтобы сохранять абсолютный покой Диора. Иногда нервы у художника бывали так напряжены, что его прорицательница и его шофер Перротино, любовник Диора в далекой юности, должны были несколько раз объезжать квартал, прежде чем кутюрье решался войти в салон на авеню Монтань. Его заведующую мадам Раймонд иногда среди ночи будил телефонный звонок хозяина - он плакал, как ребенок.

Посторонние едва ли замечали какие- либо изменения в Диоре, кроме того, что он все сильнее худел. Только Перротино была известна глубочайшая тайна Диора: у него было уже два сердечных приступа. И была еще одна тайна - многие годы он был несчастен в любви. Бесчисленные привлекательные молодые люди отказывались предложить ему нечто большее, чем дружба. В конце концов, в 1956 году на его склонность ответил взаимностью смазливый юноша североафриканского происхождения Жак Бенита. По-деревенски консервативный, постоянно думавший о своей репутации, Диор был так влюблен, что появлялся с новым другом на людях. Для него Диор хотел казаться особенно привлекательным, поэтому в 1956 году он решил пройти курс похудания в Монтекатини. Прорицательница Делахайе, увидев в картах тревожные знаки, заклинала его изменить планы. Впервые в жизни Диор не послушал ее совета. Вместе со своим шофером, заведующей салоном мод и молодой крестной дочерью он отправился на курорт в Италию. На десятый день своего пребывания там, 23 октября 1957 года вечером Диор упал без сил, едва успев закончить партию канасты. В 52 года от внезапной остановки сердца скончался один из самых влиятельных модельеров всех времен.


Кристиан Диор родился 21 января 1905 во Франции в городе Гранвиль (Нормандия)на берегу Ла-Манша. Кристиан был вторым ребёнком в семье. Отец занимался торговлей химическими удобрениями и сделал на этом немалое состояние. Поэтому все пять детей семейства ни в чём
не нуждались. Мать Кристиана была красивой женщиной и умела тратить деньги на свои удовольствия и наряды. Маленький Кристиан всегда восхищался своей элегантной матерью, воспоминание о ней не оставляло его всю жизнь. Когда ему исполнилось 6 лет, семья переехала в Париж.


Всё, казалось бы, предвещало спокойную размеренную жизнь. Родители Кристиана занимались каждый своим делом, а Кристиан готовился к дипломатической карьере, хотя его это совсем не привлекало, но так пожелал отец. Ему больше по душе было искусство. Он много времени проводил вместе со своим другом Жаном Бонжаком в музеях, учился живописи и музыкальной композиции. Это было время русских балетов. Жизнь в Париже послужила настоящей школой для Диора.



Но безмятежное время закончилось. В 1931 году его мать умирает от рака, а отец терпит банкротство и через некоторое время заболевает туберкулёзом. Что же ему остаётся делать? начинает продавать свои рисунки (эскизы одежды и шляпок) в журнал Le Figaro Illustre. И сразу же был замечен известным в то время модельером Робером Пиге.
Правда возвышение к славе великого кутюрье было прервано войной. Однако в 1941 году Кристиан возвращается в Париж и начинает работать в модельном доме Lucien Lelong. Через некоторое время, в 1942 году, Кристиан создаёт свою парфюмерную линию, которая вскоре станет фирмой Christian Dior Perfume. Его первые духи – Miss Dior, Diorissimo, Diorama.



Кристиан Диор всегда считал, что духи – это дополнение личности женщины, которые являются завершением её наряда.


А в 1946 году он сумел пробудить интерес к своим новым проектам у весьма богатого текстильного магната Марселя Буссака, и при его поддержке открывает свой первый Дом моды.
Возможно, память о своей элегантной матери, а может быть конец войны и желание видеть всех женщин красиво и элегантно одетыми, привело к тому, что дало толчок в « Новое направление».


Он уловил дух времени – после войны все хотели почувствовать радость жизни. То, что многим казалось революцией в моде, просто соответствовало потребностям людей того времени.
«Новое направление» или New Look – первая коллекция Кристиана Диора символизировала оптимизм и изобилие. Это была «романтическая линия», в которой были мягкие покатые плечи, прилегающий лиф, круглые бедра и тонкая талия, широкие пышные юбки, на которые уходило до 40 метров ткани. Кристиан Диор чувствовал, как женщины хотят выглядеть, и предложил им желанный образ.


Его первая коллекция была показана 12 февраля 1947 года, которая произвела сенсацию почти во всём мире. Американская журналистка Кэрмел Сноу дала название коллекции new look - «новый взгляд», «новое направление».



Диор стал королём моды и к нему приходили королевы: Фара Диба, герцогиня
Виндзорская, Эва Гарднер, Ингрид Бергман, Рита Хейворт, Марлен Дитрих, Лорен Бейкол.
За 11 лет он разработал 22 различных силуэта, женская фигура могла быть похожей и на 8, и на Н, и на А или Y, но длина у всех его образов всегда была между коленом и щиколоткой. И все женщины безукоризненно следовали его идеям. Диор изобретал новые силуэты, чтобы интерес к моде не ослабевал. Диор задавал тон, а все остальные подчинялись ему.


Он создавал уникальные наряды, и любил, чтобы его копировали. Его «Новое направление» - это скорее всего возрождение того прекрасного прошлого, где роскошные и элегантные наряды. И в этом его творческий гений реализовался в полной мере. Диор считал, что моду нельзя навязать, его new look женщины приняли с восторгом потому, что хотели выглядеть женственно. В первой коллекции дневные платья весили до 4-х килограммов, а вечерние – до 30 килограмм, но слишком велико было желание Диора возродить великую роскошь. Он говорил: «Европа устала от падающих бомб. Теперь ей хочется зажигать фейерверки».



Манекенщицы Диора демонстрировали наряды театрально, они быстро сменяли друг друга, звучали названия, от взмахов пышных нарядов захватывало дух. любил своих манекенщиц, был с ними вежлив и ласково называл их – «Мои девочки». Диор хорошо знал рынок, сам заботился о сенсациях и товарообороте, обладал незаурядными деловыми качествами.


Кристиан Диор был хорошим дипломатом в своей области (мечта его отца сбылась). Когда Диор был в Америке на присуждении Оскара в области дизайна, он заявил о свободном копировании шедевров, но при условии, чтобы автор получал какую-то сумму со всех продаж, то есть Кристиан Диор изобрёл лицензионное вознаграждение. И уже с 1949 года тираж каждой его идеи давал проценты. И с этих пор он начал продавать право ставить свой фирменный знак. В этом случае владельцы лицензии должны были работать или в стиле мастера, или копировать его модели.


По характеру Диор был мягкий, нежный и застенчивый. Все, кто работал с ним, знали его как мечтательного, скромного и вежливого человека. Он со всеми раскланивался, даже практиканткам уступал дорогу в лифт. К каждому своему работнику относился со вниманием, каждому из них выбирал подходящие рождественские подарки. Диор обеспечил служащих комфортом, питанием и социальным страхованием.


Диор любил полакомиться, ненавидел и боялся одиночества. У него много было друзей, но чаще всего он был окружён компанией самых близких друзей, среди которых были Кристиан Берар, Жан Кокто, композиторы Франсис Пуленк и Жорж Орик и заведующая салоном Раймонда Цейнакер. Диор не страдал мелким самолюбием, он умел восхищаться творениями своих коллег, особенно и Вионне.



Кристиан Диор был суеверен, всегда перед показом коллекции, да и вообще во всех случаях жизни, он консультировался со своей предсказательницей мадам Делахайе.
Когда готовил свою новую коллекцию, всегда закрывался в своём кабинете, и прислуга ходила тихо, причём в мягких тапочках, чтобы его не беспокоить. Обычно каждый модельер в новой коллекции предлагал одну – две новых базовых идеи, и вокруг них создавались новые модели, образы, а Кристиан Диор говорил так – у меня только 12.



Диор открыл множество филиалов за границей, и для каждого из них изобретал специальные модели. Салоны находились в Лондоне, в НЬю-Йорке и Каракасе. Все модели, которые он изобретал для них, соответствовали потребностям местных покупательниц. Таким образом, ему приходилось разрабатывать около 1000 моделей в год. Здоровье Диора пошатнулось, у него были симптомы стресса. Но внешне для посторонних он мало изменился, разве что только всё сильнее худел. Только самые близкие знали – у него уже были сердечные приступы. И была ещё одна тайна – он был глубоко несчастен в любви…


Не все дизайнеры были в восторге от творений Диора. , который всегда шил только из дорогих тканей и относился к ним трепетно, считал работу Диора с тканями ужасной. Да и , которая была за полную эмансипацию женщин, особенно в одежде, говорила так: «Диор? Он не одевает женщин, он их набивает». И всё-таки, это был великий французский кутюрье, подаривший миру образ женщины изящной и элегантной.


В 52 года 24 октября 1957 года после внезапной остановки сердца Кристиан Диор покинул этот мир.


В его доме в Гранвиле сейчас существует музей.


Парфюмерия Кристиан Диор .
Парфюмерия Christian Dior по объёму продаж занимает 4-е место в мире. И флаконы, и упаковки выполняются в фирменном стиле, который был введён Кристианом Диором: гамма серого цвета, розового и белого, медальоны а-ля Людовик XVI, бумага с фактурой рогожки в рубчик, атласные ленточки.


В области получения ароматов Дому Dior принадлежит множество открытий-одним из лучших можно назвать например, эссенция ландыша и ванили.
Всего в настоящее время существует более 90 ароматов Dior.


Самые популярные ароматы Christian Dior:

Dior Dolce Vita (для женщин)
Dior Dune (для женщин и мужчин)
Dior Poison (для женщин)
Dior Fahrenheit (для мужчин)
Dior Miss Dior Cherie (для женщин)
Dior Homme Sport (для мужчин)
Dior Higher (для мужчин)
Dior Homme (для мужчин)
Dior Addict (для женщин)

Имя Кристиан Диор не слышали, наверное, лишь в самых глухих уголках планеты. Этот французский модельер, создатель одноименного бренда Christian Dior, изменил видение моды в сороковых годах двадцатого века, вернув послевоенному Парижу звание столицы моды.

Диор – история гения

Родился будущий кутюрье в 1905 году в семье французского предпринимателя. Отец хотел видеть сына в роли политика, однако, учеба в Свободной школе политических наук показала, что это поприще ему не подходит. С самого детства Кристиан Диор интересовался живописью, музыкой, историей искусств. Уровень доходов в семье молодого Диора был достаточно высоким, поэтому он смог открыть в 1928 картинную галерею. Однако после разорения отца, который оказывал сыну материальную поддержку, ее пришлось закрыть.

В течение нескольких лет Диор искал себя в различных сферах. Он увлекался художественным ковроткачеством, которое не нашло отклика у инвесторов и покупателей, пытался найти работу в офисе. В моду он пришел в конце 30-х годов благодаря Жану Озенну – художнику, который в то время разрабатывал эскизы для модных журналов. Диор также начал создавать эскизы женских шляпок и платьев, добившись успеха в этой деятельности. Отслужив в армии, в 1941 он вернулся в Париж и начал работать у модельера Люсьена Лелонга.


В своем творчестве Кристиан Диор всегда уделял внимание всему образу, а не только одежде. Так, в 1942 он создал собственную парфюмерную лабораторию, которая потом переросла в отдельную парфюмерную компанию. Он называл духи завершающим аккордом платья – как красота цветка неотделима от его аромата, так и законченный образ невозможен без шлейфа духов.

Создание бренда

Успех пришел к Диору после войны. Модный дом Christian Dior он открыл в 1946 совместно с текстильным фабрикантом Марселем Буссаком, ставшим инвестором. Первая коллекция вышла в начале 1947. Мнения по поводу творений Диора разделились. Одни критиковали модели за излишнюю шикарность, откровенность и неудобство, другие же восхищались красотой и женственностью их линий. В любом случае, равнодушной публика не осталась, Диор заявил о себе громко и сразу. Американские СМИ окрестили коллекцию New Look (новый облик) и она действительно была таковой.

Привычный образ женщины в военное время предполагал прямолинейность линий, удобство, простоту. Война наложила отпечаток на жизнь и одежду, придав ей форменный вид. Модели же Диора отличались яркой женственностью. Тонкая талия, подчеркнутая корсетом, открытые округлые плечи, приподнятая грудь, пышные юбки – вот основные черты его первой коллекции.


Неудивительно, что нашлись противники таких нарядов – для изготовления некоторых платьев требовалось от 9 до 30 м ткани, их называли непозволительно дорогими. Вес платья мог превышать 20 кг, а в сочетании с корсетом об удобстве такого наряда речь уже не шла. Но факт оставался фактом – платья были произведениями искусства и делали женщин прекрасными, а потому нашли отклик у покупательниц.

Модный дом начал продуктивное сотрудничество с крупными американскими универмагами, создавая для них линии готовой одежды. Уже в 1949 марка Christian Dior составляла три четверти всего экспорта одежды, производимой во Франции, поэтому именно она определяла мировую моду в те годы.


Кроме внешнего вида Диор ввел еще одно новшество – продажу лицензии на создание одежды под его именем. Бренд Christian Dior очень быстро разошелся по Франции и другим странам, обеспечив прибыль владельцам марки. На этом Диор не остановился. Создавая полный образ женщины, он начал производить брендовые аксессуары (украшения, часы), белье (чулки), парфюмерию, декоративную косметику. Исторический модный дом со временем перерос в империю Dior.


Развитие модного дома

Кристиан Диор возглавлял модный дом до 1957 года, когда он скоропостижно скончался от сердечного приступа. За 11 лет он наладил работу, создавая дизайн одежды в соответствии с ожиданиями покупателей, и подобрав себе в штат талантливых кутюрье, таких как Пьер Карден и Ив Сен-Лоран. Последнего Диор назвал своим преемником, именно он возглавил модный дом после смерти кутюрье.



Ив Сен-Лоран

Он начал работать в модном доме Christian Dior в 1953, а в период с 1957 по 1960 год занимал должность креативного директора. Его коллекция «Трапеции» была новым веянием в моде бренда – модели оставались женственными, но стали проще, легче и удобнее. Ив Сен-Лоран и его стиль не вполне совпадали с видением собственников, поэтому, когда в 1960 его призвали в армию, препятствовать его уходу не стали.


Марк Боан

Французский модельер, сменивший Сен-Лорана, вел более спокойную политику управления домом Dior. Модели отличались простотой, Марк Боан ввел одежду от Диор в массы, создавая коллекции для обычных женщин. При нем впервые Диор начал выпускать повседневную одежду, а в 1970 появилась мужская одежда марки. Первое время линия Марка Боана имела большой успех, особенно когда отличающуюся простотой одежду бренда носили кинозвезды (Марлен Дитрих, Грейс Келли), однако, со временем интерес к дизайнерским новинкам начал угасать. Компания почти разорилась и владельцы были вынуждены продать ее.



Марк Боан возглавлял дом Dior почти тридцать лет, однако, новые собственники оправданно посчитали, что бренду нужна свежая кровь.




Джанфранко Ферре

Когда в 1989 Ферре возглавил Christian Dior, начался новый этап развития модного дома. Он вернул стиль Диора, его женственность и эксклюзивность. Архитектор моды, как его называют, был директором модного дома 8 лет, после чего, по официальной версии, ушел развивать собственный бренд.



Джон Гальяно

В 1996 креативным директором стал эпатажный британец Джон Гальяно и бренд Christian Dior заблистал по-новому. Гальяно создавал яркие и противоречивые образы, а каждый показ превращал в театрализованное шоу, за время работы в Christian Dior он создал более 50 коллекций. Неудержимость натуры Гальяно проявилась не только в его творчестве, в феврале 2011 он стал виновником скандала благодаря своим антисемитским высказываниям. Из-за чего и был уволен собственниками с занимаемой должности.




В период до назначения нового кутюрье Dior временно возглавлял Билл Гейтен, но ему не хватило индивидуальности – коллекции сильно напоминали творчество Гальяно.

Пожалуй, один из самых известных кутюрье 20 столетия. Поколение new look началось именно с него. Биография Кристиана Диора огромна, его жизнь была очень интересной, в тоже время сложной, но Кристиан смело преодолевал все сложности бытия и возрождал французскую и мировую моду. На фото Кристиан Диор очень добрый, его черты лица такие мягкие и приятные, как и его стилизация одежды.

Кристиан Диор: биография

Биография Кристиана Диора начинается с города, в котором Кристиан родился и вырос – это Гранвиль, Нормандия. В начале 20 века, 1905 года, зимой, появился на свет этот замечательный дизайнер. Рос мальчик в доме на берегу реки Ла-Манш, его родители были успешными предпринимателями, поэтому могли позволить себе роскошный дом с прислугой. Мальчик ни в чем не нуждался, все творческие способности в нем были развиты отлично. Его род принадлежал к преуспевающей, богатой буржуазии. Их было пятеро…Пятеро детей, согласитесь, сложная штука. Но так, как родители хорошо зарабатывали – они приставили к детям няню-гувернантку немецкого происхождения. С ней мальчик изучал языки. Его братья –старший Раймон и младший Бернар, а также две сестры Катрин с Жаклин были активными детьми, не как Кристиан. Молодой юноша любил побыть в саду среди цветов совершенно один, подумать, порисовать Ла-Манш или цветы, природу, помечтать. С ранних лет Кристиан не мечтал стать модельером, даже не думал об этом.


До Первой мировой войны мода была изящная, кружево и баски, шелк, банты повсюду.


После же-наступила эпоха модернизма. Когда Диор, будучи подростком, рассказывал свои воспоминания о том времени, это были такие красивые слова, его окружала живопись Пикассо и Матисса.




Брак был один из самых любимых его живописцев, как и Жан Кокто. Подросток любил и архитектуру в лице Ле Корбюзье.

Кристиан Диор: переезд в Париж

Семья Диор переехали в Париж. Так как отец его был политизирован, он хотел, чтобы сын поступил в Свободную школу политических учений. Отец хотел сделать из Кристиана дипломата.


Нравилось ли это ему, Кристиана никто не спрашивал. Поступив в эту школу, Кристиан Диор постоянно прогуливал уроки, занимаясь более творческими делами. В клубе богемы он познакомился с Франсисом Пуленком, Кристианом Берар, а также с Максом Жакобом. Он смотрел кино, участвовало в творческих мероприятиях. Его любимая актриса того время была Луиза Брукс. Любил мальчик и Русский балет, который был на пике своей популярности. Посоветовавшись с отцом, сын открыл галерею современного искусства. Но при этом его отец был против того, чтобы фамилию Диора порочило это заведение.

Кристиан Диор: предсказательница мадам Делаэ

Предсказательница мадам Делаэ – именно в нее и началось «мутное» время в жизни Диора. Он был очень суеверен. Познакомившись с мадам Делаэ, Кристиан заходил к ней за советом чуть ли не каждый день. Наступил 1930 год –тяжелый для Кристиана. Однажды в его доме разбилось зеркало и Кристиан сразу понял – быть беде.




Вскоре скончался его младший брат, затем мама. Через пару месяцев отец разорился. Его состояние в одно мгновение рухнуло. Молодой дизайнер остался совершенно один в таком большом городе Париже, без денег, жилья и средств для существования. Кристиан Диор стал бездомным, у него отобрали квартиру, ему пришлось скитаться по знакомым, да и вовсе он начал спать на улице, чтобы не докучать друзьям. Ко всему прочему Кристиан Диор подхватил сильнейшую болезнь. Кристиан был вынужден сменить место жительство и уехал ближе морю в пансионат на лечение. Как говорил его друг: «Понабилась катастрофа, чтобы он стал дизайнером». Так и получилось. Нужен был новый толчок жизни.

Кристиан Диор: обратно в Париж

После длительного курса лечения, Кристиан Диор вернулся обратно. В 1938 году ему предложил работу в своей студии Люсьен Лелонг. В его студии поработать не удалось, но тем не менее, Диор решил двигаться в творческом направлении, ему по нраву была эта сфера. Начав продавать свои наброски эскизов одежды в модные журналы, о нем стали постепенно узнавать в модной индустрии. Итак, Диор получает рабочее место в дизайнерской студии Робера Пиге.


В 1942 году Лелонг вновь предложил Диору работу и тот устроился на должность младшего художника.

Кристиан Диор: духи Miss Dior

Духи Miss Dior существуют очень давно. Но многие ли знают откуда они появились? Рассказываем. Катрин – сестра Кристиан Диора – в годы Второй мировой войны была в Сопротивлении, после чего попала в плен. 1944 год она провела в плену в концлагере Равенсбрюк. Кристиан очень любил свою сестру и переживал за нее. В 1945 году он развернул операцию по ее освобождению. Вся измученная, исхудавшая Катрин вернулась в Париж с другими беженцами. Через несколько лет, когда карьера Диора стремительно развивалась, он вспомнил о тяжелой истории Катрин назвал духи Miss Dior в ее честь. Парфюм Кристиан Диор всегда обладал уникальностью и изысканными составами.

Кристиан Диор: Maison Christian Dior



Текстильный барон Марсель Буссак, словно всю жизнь ждал Диора у себя в кабинете. Когда тот робко зашел в кабинет для рассказа о Philippe et Gaston, вдруг Диор начал показывать свои эскизы. После чего, 41-летнему модельеру был предложен миллион франков на развитие своей компании Maison Christian Dior. Модный Дом Кристиан Диор начал свое существование. Случилась просто какая-то магия, позже Беттина Баллард писала о Диоре, Париже и случившейся магии. 12 февраля 1947 года произошел ошеломляющий показ моды Диор. Авеню Монтень после этого стал исторически значимым местом. Множество кутюрных «шишек» общества, таких как Диана Купер и Кармел Сноу, собрались на этом показе мод. Линия «Цветок» произвела ошеломляющее впечатление. Появляются на подиуме манекенщицы, в роскошных пышных юбках чуть ниже колена, другие платья –выше щиколотки. Прелестные шляпки и перчатки подчеркнули еще больше новый стиль, созданный Диором –New look.

Кристиан Диор: New Look




New Look – это стиль одежды, созданный Кристианом Диором. Эстетика была просто необходима в послевоенное время. Женщины хотели снять наконец таки твидовый костюм и сменить его на роскошные юбки и высокие каблуки, что и дал им наш мастер. Н создавал одежду так, словно кроил по женской фигуре. Женственность – вот главная цель в его одежде. Костюм Le Bar подошел по вкусу многим парижским модницам. Вскоре слава о таком популярном показе пронеслась и за пределы Франции, о нем слагали легенды, женщины хотели одеваться только у Диора. Его повсюду называли настоящим Кутюрье. Тут же в прессе появились фотографии новых эскизов и образов Кристиана Диора. Вскоре у Диора набрался штат сотрудников. Известная мадам Маргерит Карре – госпожа мода –так ее называли в доме моды Dior.


Также была там и Раймонда Зенакер – его первая ассистентка. Затем появилась Митца Бикар – манекенщица. Сюзанн Люлинг – его подруга с раннего детства – назначена директором салона. Слава была безгранична. Диора начали приглашать в журналы, сняться на обложку. Журнал Life пригласил кутюрье сняться на обложку своего издания, после чего его пригласили в Даллас для вручения премии за вклад в моду. Женщины в руках Диора становились не только красивее, но и счастливее, так как он привнес в их жизнь нечто новое, так им необходимое в то время. Марлен Дитрих стала одно из самых постоянных клиенток Maison Dior, подружилась с Диором и на протяжении многих лет одевалась только у него, на съемках также была в его нарядах.

Карьера Кристиана Диора

Дизайнер бренда Диор придумывал все новые и новые идеи по созданию женского образа нового поколения. Каждый его показ был настоящим переворотом для модниц и модников Парижа.






Ведь он не гнался за уверенностью и определенным образом. Он менял образ постоянно, то длинные юбки маки, то юбки-миди или совсем короткие платья – новшество для парижанок. Так он стал известен прессе, которая была всегда рядом с модельером. Так он создал «Трафальгары» - это были модели одежды только для обложек модных журналов и газет. Словно он хотел сделать трафальгар визитной карточкой. Но такие модели одежды были кутюрные, поэтому в производство он их почти не запускал.

Коллекции Кристиана Диора

Все свои показы Кристиан называл одним простым, но звучным словом. Например, «Свободная» или же «Тюльпан». Каждой коллекцией он что-то показывал новое, рассказывал все, но не словами, а показами. В коллекции «Взлет» и «Зигзаг» Dior хотел показать чувство полета. Здесь тоже присутствовал стиль New Look – а именно очень узкая, подчеркнутая талия, и широкая юбка. В некоторых моделях также были и покатые плечи, что также именуется как New look. Да и везде в каждой модели и коллекции было что - то новое.


Но при этом женские формы были подчеркнуты максимум! «Косая» и «Вертикаль», «Обман зрения» или же «Середина века» - везде он помнил о женщине при покрое каждого платья! Наконец, женская мода приобрела женственность и красоту. Спустя пару лет визуализация Диора изменилась, когда он создал всем известный костюм спенсер. Прямые юбки-миди сменили пышные и широкие. Теперь женщина была более строгих форм. Тем не менее, линии по-прежнему оставались мягкими, следовательно, и силуэт. Модельера часто вдохновляла природа, еще с раннего детства. Коллекции «Тюльпан» и «Купол» были созданы именно по причине любви к природе. Красивые, яркие расцветки тканей и гибкость в силуэте – вот новое, что возникло в умной голове дизайнера. Он создал женщину- цветок, это окончательно доказала его линия «Ландыш».
Самые известные коллекции бренда Christian Dior:
  • «Новое направление»
  • «Ландыш»
  • «Взлет»
  • «Зигзаг»
  • «Вертикаль»
  • «Косая»
  • «Венценосная линия»

Логотип Кристиана Диора

К 1954 году карьера Кристиана Диора настолько возвысилась, что в одном здании это было сложно удержать. Это было самое масштабное предприятие моды в Париже и занимало 5 зданий, в которых было 28 цехов по производству одежды, обуви, аксессуаров, сумок и шляпок. Был создан свой логотип марки.


В этом же году появились алфавитные линии одежды, которые ассоциировались с одеждой, похожей на буквы алфавита. Но не всем такие линии одежды стали по вкусу. Например, Мерлин Монро куда больше нравились пышные формы, где можно было продемонстрировать свои роскошные формы. Но зато другие именитые актрисы, такие как Одри Хепберн, были безумно рады новому диоровскому образу. Прошло 10 лет с момента создания марки и на десятилетний юбилей мастер создал линию одежды «Свободная», предлагалось одеваться в свободную одежду, покрой ничем не стискивал женщину. Яркая, стильная женщина была создана этим мастером моды и красоты. Затем он создал знаменитое платье-мешок и линию очков и украшений. Наряду с Диором работали над парижской модой и Кристобаль Баленсиага, и Коко Шанель, и его верный друг Пьер Бальмен. У всех была разная мода, каждый дизайнер отличался своей уникальностью. Появилось понятие «От-Кутюр», то есть такую одежду не носили на улице и в повседневной жизни. Это означало «высокая мода», которая была слишком элитарна и статусна для улицы, даже и парижской. Эта мода была создана для настоящих аристократок. Его финансовый директор Жак Руэ только и успевал подписывать контракты. Вскоре они открыли парфюмерную линию Parfums Christian Dior, парфюмерная вода Кристиан Диор была нечто необычным, аромат манил, привлекал к себе. Появились женские духи, затем мужские. Туалетная вода Кристиан Диор стала еще одной визитной карточкой мастера.






Купить духи Кристиан Диор хотела каждая уважающая себя женщина во Франции. Затем появились в арсенале магазина крема, туши, тени и помады, пудра и румяна и вся прочая косметика Кристиан Диор.


Открывались магазины марки в Европе, но вскоре дошла диоровская мода и до Пятой авеню в США, Нью-Йорк – первый магазин Кристиан Диор в Америке. Эта одежда была создана специально для американских женщин. Консервативный крой был соединен с американской культурой бытия. Производство было настолько велико, что в 1950 году мастер создал финансовый отдел, рассчитывающий прибыль. К нему в Париж приезжали закупщики товара из Чикаго и Флориды, Далласа. Все выжидали очередь, чтобы подписать контракт с этим великим кутюрьер на разработку линии одежды прет-а порте. Что-то закупалось оптом, другое было индивидуально, актрисы все заказывали для себя, они брали не только концертные и актерские наряды, но и для повседневной жизни, для отдыха. Появилась пресс-служба, так как мастер был слишком занят покроем и производством одежды, что не всегда мог отвечать журналистам на их каверзные вопросы.


Но тем не менее пресс-служба Диора всегда была очень мила и дружелюбна, в отличии от Кристобаля Баленсиаги. Фото Кристиан Диор были во всех журналах. Он рекламировался во всех самых известных изданиях Нью-Йорка и Парижа, Италия и Испания вскоре также узнали о славе мастера моды из Парижа. Кристиан не понимал, как так можно обходить стороной рекламу – основной двигатель торговли.

Кристиан Диор: личная жизнь

Кристиан Диор был геем. Мужчине нетрадиционной ориентации, в особенности в середине 20 века было сложно, много переживаний от любовных неудач принесли ему и нервные срывы. В юности у него был друг Перротино, но быстро расставшись, о юноше мало что было известно. В 50 – х годах у мэтра появился любовник –Жак Бенита североафриканского происхождения. Дизайнер редко появлялся с ним на людях, но в последние годы своей жизни перестал это скрывать.

Кристиан Диор: человек-легенда

После десятилетнего юбилея марки вышла книга – автобиография, написанная самим Кристианом Диором, под названием «Диор и Диоре». И эта книга по большому счету была не о моде и впечатлениях, творчестве и удивительных творческих способностях мастера, а о его маркетинговых продуктах, платьях, сумках, туфлях. Эта книга стала очень известна. Он описывал там свои достоинства и недостатки. Книгу быстро перевели на многие языки мира. Был очень бешеный ритм жизни этого великого человека. Его сердце в один момент, наверное, просто устало. Это случилось20 сентября 1957 года, в Италии, на курорте Монте-Кантини. В пятьдесят два года великий мастер моды Кристиан Диор умер от сердечного приступа. Эта печальная новость о смерти Кристиана Диора –человека легенды, облетела весь мир. На его похоронах присутствовал весь Париж, съехались все звезды и знаменитости Голливуда, которых он одевал, а также те, которые редко с ним виделись, но очень любили мастера. Его друг Пьер Бальмен, Крстобаль Баленсиага были там, а также другие модельеры – Пьер Карден и Живанши.




Приемником своей марки он оставил Ив Сен Лорана, который незамедлительно занял пост креативного директора. Дебют молодого дизайнера произошел в 1958 году в январе сразу после рождественских каникул. Тот год он начал с коллекции «Трапеция». Для Франции это вновь модная революция. Жители очень ждали первой коллекции Ив Сен Лорана на поприще креативного директора бренда.


И это произвело огромный успех!
В 1960 году Ив Сен Лоран ушел на военную службу и его заменил на креативном поприще директора моды и красоты в доме Dior Марк Боан и прослужил там до 1989 года. За время его «правления» полностью поменялась культура марки. Изменились и предпочтения, вкусы заказчик.


Появились новые поклонники и поклонницы, например Грейс Келли и Миа Фэрроу. Такой имидж пришелся не всем по вкусу.










Ранее собиравший залы на показах Ив Сен Лоран или сам мэтр были бы в шоке от количества собравшегося народа на показах при предводительстве Марка Боана. Итак, его сменил Джанфранко Ферре, который сменил вновь стиль марки и вернул женственность. Gianfranco Ferre сделал стиль изысканным.













И в 1994 году перешел на производство собственной марки под названием Gianfranco Ferre. И, наконец, наступила самая интересная эпоха бренда, когда его возглавил Джон Гальяно.

























Вообще Жизель Бюндхен очень много уделяла внимания этому бренду, пока у руля был Гальяно. Но 1 марта 2011 года его уволили за недостойное поведение в одном из французских заведений. После чего, на поприще креативного директора заступил Раф Симонс.







Дизайнер бренда Диор Раф Симонс вернул марке романтический образ, но убрал экстравагантность Гальяно.






До сих пор мировые СМИ в области культуры и моды не могут точно определить нравится ли им управление Рафа Симонса данным брендом одежды.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!