Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Значение явлений природы в жизни человека. Климатические ресурсы - атмосферный воздух и энергия ветра - неисчерпаемы, но с развитием промышленности и транспорта воздух стал сильно загрязняться дымом, пылью, выхлопными газами

природа личность развитие дети

Все чаще мелькает в печати выражение «хищническое, жестокое отношение к природе». Почему же человек - венец всего живого, приобретя силу и власть над миром природы, все меньше ценит ее?

Воспитание злобы или добра начинается в раннем детстве, задолго до того, как малыш скажет «мама» или начнет ходить. Его погремушки изображают рыбку, птичку, на его чашечке и распашонке нарисованы цыплята, мишки и зайчики. Малыш замечает, что первое существо, которое не похоже ни на маму, ни на папу, это кошка, собака или птица.

В мире природы ребенок начинает свое путешествие и познание. Этот мир волнует его, будит интересы, воображение, фантазию. Природа, которую наблюдает ребенок, оставляет в нем неизгладимое впечатление, формирует эстетические чувства. Очень важно учить ребенка с самого раннего детства понимать красоту живой природы, любоваться пестрым оперением птиц, радоваться их пению, удивляться догадливости собаки. В общении с живой природой воспитывается у детей любовь к родному краю.

Влияние природы на нравственное развитие детей.

Прививать с раннего возраста любовь к природе необходимо по двум причинам: во-первых, для воспитания заботливого отношения к животному и растительному миру; во-вторых, для развития более сложных нравственных чувств и качеств: гуманизма, добросердечности, сочувствия. Поведение ребёнка в природе порой противоречиво: положительно относясь к объектам природы, дети часто совершают отрицательные поступки (рвут понравившиеся цветы и тут же бросают их, мучают - «ласкают» котенка и пр.)

Иногда ошибочно думают, что эмоциональное воздействие природы является естественной основой для положительного к ней отношения. Из внешнего отношения к природе не рождается, а только может родиться глубокое осознанное чувство любви и гуманного отношения к ней. Интересный пример приведен в книге Б. Рябинина «О любви к живому». «Ребенок пугает голубей. На первый взгляд невинное занятие. Но ведь он развлекается, пугая, ему нравится, что голуби при его приближении взмахивают крыльями и улетают, что его боятся, - и вот тут-то, как говорится, и зарыта собака, здесь корень и первопричина зла».

Необходимо руководство взрослого, чтобы внешнее эмоциональное отношение к природе переросло в нравственно-эстетическое чувство, предполагающее активную, действенную позицию ребёнка.

Важно создать эмоциональный контакт ребенка с природой: пусть самостоятельно побродит, отыщет что-то необычное, тихо посидит на пригорке, послушает пение птиц или журчание ручья, просто поглядит вокруг себя.

Конечно, эмоциональное отношение ребенка к природе во многом определяется и отношением самого взрослого, поэтому хорошо, когда родители знают много стихов, песен, загадок о природе и используют их. Только взаимосвязь этического и эстетического способствует формированию действенной любви к природе. Родителям необходимо научить ребенка не только смотреть, но и видеть, не только слушать. Но и вслушиваться, беречь красоту Родной природы.

Познание ребёнком природы затрагивает не только область ума, но и область нравственных чувств. Поэтому, сообщая детям знания о животном и растительном мире, взрослые одновременно сообщают и правила поведения в природной среде. Во время прогулке по лесу не следует находиться близко к упавшим, трухлявым деревьям, они могут быть опасны.

Нельзя трогать незнакомые растения, срывать и пробовать на вкус незнакомые ягоды, собирать незнакомые грибы-некоторые из них могут быть ядовитыми. При соблюдении этих незатейливых правил, природа откроет нам свой удивительный, познавательный и необычный мир.

Влияние природы на духовное развитие ребенка.

Великий педагог К.Д.Ушинский был убежден в том, что ребенок несчастен, если вырос, не любуясь цветами, не видя лугов. «Прекрасный ландшафт имеет тоже огромное воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога» -- писал он. В старину был на Руси тайный обычай: жениху подсовывали кошку. Если он гладил животное, играл с ним - добрый человек, если же обходился грубо - настораживались, по отношению к животному, проверяется отношение к человеку.

В.Г.Белинский писал: «Первый воспитатель детей - природа и ее благодатные впечатления, шум листьев и колебания волн говорят нам каким-то живым языком, которого значение мы уже забыли и тщетно стараемся вспомнить».

Природа -- источник подъема всех духовных сил. Она лучше, чем что-либо обогащает психику ребенка, совершенствует его органы чувств.

Влияние природы на здоровье ребенка.

В процессе познания природы формируются и развиваются эстетические чувства и вкусы. Сила впечатлений от природы зависит от способности видеть разнообразную красоту, слышать «живой» голос леса, моря, поля.

Природа является важнейшим источником для развития речи ребенка. Дает не только нравственное и духовное развитие, но и благоприятно влияет на здоровье ребенка.

Огромную пользу здоровью оказывают наши леса. Выделяемый листьями деревьев кислород крайне необходим для дыхания.

О пользе солнца известно еще с древних времен, особенно с закаливающей целью. В солнечном спектре наряду с видимыми световыми лучами присутствуют и невидимые инфракрасные и ультрафиолетовые лучи. Под влиянием инфракрасных лучей расширяются сосуды, усиливается кровообращение, улучшается питание тканей, что способствует устранению воспалительных процессов. Ультрафиолетовые лучи, в отличие от инфракрасных, не обладают согревающим действием, они не ощутимы телом и проникают в кожу на значительно меньшую глубину. Вместе с тем биологическая активность их значительно выше, так как под действием ультрафиолетовых лучей в коже образуется витамин Д, предупреждающий развитие рахита у детей. Кроме того, ультрафиолетовые лучи обладают бактерицидным (убивающим микробов) действием, оказывают благоприятное влияние не только на кожу, но и способствуют укреплению организма в целом.

Важным природным лечебным фактором является песок. Лечение нагретым песком издавна применялось как лечебное средство при рахите, хронических заболеваниях суставов.

Чистый морской воздух также обладает целебными свойствами. В нем большое содержание микрокристаллов солей (хлорида, сульфата, бромида, йодида натрия, кальция и магния), что улучшает восстановительные процессы в слизистой оболочке дыхательных путей, стимулирует местный иммунитет, способствует устранению воспалительных процессов в бронхах и легких. Более того, насыщенный йодидами и бромидами морской воздух способствует улучшению сна, уменьшению раздражительности ребенка.

Таким образом, при разумном использовании природных факторов - солнце, воздух и вода могут оказать большое оздоравливающее действие на ребенка и стать нашими «верными друзьями».

Влияние красоты природы на человека.

Красота природы играет большую роль в воспитании духовного благородства. Она воспитывает способность ощущать, воспринимать тонкости, оттенки вещей, явлении, движения сердца. Природа является источником добра, ее красота влияет на духовный мир человека только тогда, когда юное сердце облагораживается высшей человеческой красотой - добром, правдой, человечностью, сочувствием, непримиримостью к злу.

Бессердечными, бездушными "потрошителями" живого, безжалостными расточителями красоты природы становятся те дети и подростки, в душах которых притуплено чувство добра, нет искреннего желания стать лучше. Притупление чувства человеческого достоинства ведет к тому, что человек не видит красоты природы.

Красота природы воспитывает утонченность чувств, помогает ощущать красоту человека.

В природе громкие звуки редки, шум относительно слаб и непродолжителен. Сочетание звуковых раздражителей дает время животным и человеку, необходимое для оценки их характера и формирования ответной реакции. Звуки и шумы большой мощности поражают слуховой аппарат, нервные центры, могут вызвать болевые ощущения и шок. Так действует шумовой загрязнение.

Тихий шелест листвы, журчание ручья, птичьи голоса, легкий плеск воды и шум прибоя всегда приятны человеку. Они успокаивают его, снимают стрессы. Но естественные звучания голосов Природы становятся все более редкими, исчезают совсем или заглушаются промышленными транспортными и другими шумами.

Человек всегда стремится в лес, в горы, на берег моря, реки или озера.

Здесь он чувствует прилив сил, бодрости. Недаром говорят, что лучше всего отдыхать на лоне природы. Санатории, дома отдыха строятся в самых красивых уголках. Это не случайность. Оказывается, что окружающий ландшафт может оказывать различное воздействие на психоэмоциональное состояние. Созерцание красот природы стимулирует жизненный тонус и успокаивает нервную систему. Растительные биоценозы, особенно леса, оказывают сильный оздоровительный эффект.

Воспpиятие кpасивого ландшафта - это интимная встpеча человека с пpиpодой. Кpасоты пpиpоды вызывают у него комплекс позитивных чувств: безопасность, pасслабленность, спокойствие, тепло, свободу, добpожелательность, счастье. Амеpиканские специалисты считают, что это связано с чувством психологического комфоpта как pезультат длительной эволюции человека. Таким обpазом, человеческая генетика постоянно нуждается в пpиpодном обpазце, пpиpодной кpасоте, пpиpодной гаpмонии. Реальность теpяет свою почву и гpешную душу, когда на нее сходит небесное заpево кpасоты. Кpасоту дикой пpиpоды можно сpавнивать с pодниковой водой: чем меньше в ней пpивкуса, тем более целительной она почитается.

Кpасота дикой пpиpоды - это своеобpазный символ, западающий в жизнь как человека, так и целой нации. Пpимеp тому - использование пpиpодных символов в геpбах, флагах и монетах pазных госудаpств. Во многом благодаpя своей пpиpодной кpасоте - золото, сеpебpо, жемчуг, алмазы стали считаться пpедметом богатства и pоскоши. Кpасота, данная пpиpодой - ее высший и самый пpекpасный даp.

Беpечь кpасоту в ландшафте значит пpежде всего не уничтожать элементы и условия, котоpые делают его кpасивым".

Кpасота пpиpоды обладает сложным закpытым невеpбальным кодом, на основе котоpого возникает мало осознаваемая и тонкая по содеpжанию коммуникация. Hевеpбальная инфоpмация, поpожденная кpасивым ландшафтом, стимулиpует возникновение особой гаммы эмоций. Согласно некотоpым теоpетическим взглядам, мы можем наслаждаться и ценить дисгаpмонию в музыке или путаницу кpасок и искажение фоpм в живописи. Точно так в пpиpодной эстетике мы можем ценить некотоpые ощущения, не являющиеся в буквальном смысле пpиятными, считает Бэяpд Кэлликотт. Если бы пpиpода имела везде одинаковую степень кpасоты, то это стало бы монотонно. Лучше, когда кpасота сконцентpиpована, как на полотне каpтины, в какой-то точке ландшафта.

– это весь материальный мир Вселенной, органический и неорганический. Но в быту чаще употребляется другое определение, в котором под природой подразумевают естественную среду обитания, т.е. все, что было создано без человеческого вмешательства. За все время своего существования люди часто становились виновниками изменений окружающей среды. Но роль природы в жизни людей тоже колоссальна, и ее нельзя недооценивать.

Среда обитания

Человек – часть природы, он «вырастает» из нее и существует в ней. Определенное атмосферное давление, земная температура, вода с растворенными в ней солями, кислород – все это естественное состояние планеты, которое является оптимальным для человека. Достаточно убрать один их элементов «конструктора», и последствия будут плачевными. А любое изменение в природе может стать причиной кардинальных перемен в жизни всего человечества. Именно поэтому утверждение о том, что природа сможет существовать без человека, а человек без нее – нет, особенно актуально.

Главный источник потребительских благ

Предметы роскоши созданы людьми, а вот первоочередные потребности мы удовлетворяем за счет природы. Именно окружающий мир дает нам все необходимое для существования: воздух, пищу, защиту, ресурсы. Естественные ресурсы вовлечены во многие сферы: строительство, сельское хозяйство, пищевую промышленность.

Мы уже давно не живем в пещерах, а предпочитаем благоустроенные дома. Прежде чем съесть то, что растет на земле, мы это обрабатываем и готовим. Мы не накрываемся шкурами животных, а шьем одежду из тканей, полученных путем переработки природных материалов. Несомненно, многое из того, что дает планета, человек трансформирует и улучшает для комфортной жизни. Несмотря на всю мощь, человечество не сможет развиваться вне природы и без базы, которую она нам предоставляет. Даже в космосе, за пределами Земли, людям приходится использовать переработанные природные блага.

– это огромная лечебница, способная исцелить от различных недугов. На основе растений разработаны многочисленные медицинские препараты и косметические средства. Часто для укрепления здоровья используют ресурсы практически в первозданном виде, например в фитотерапии, водолечении и грязелечении.

Зависимость человека от природных условий

Долгие годы под влиянием климата, рельефа, ресурсов формировались обычаи, особенности деятельности, эстетические взгляды и характер населения той или иной страны. Можно смело заявить, что роль природы лежит в основе многих общественных процессов. Даже внешность человека зависит от региона, из которого произошли его предки.

От погодных условий зависит здоровье многих людей. Самочувствие и эмоциональное состояние может меняться в зависимости от фаз луны, активности солнца, магнитных бурь и других явлений. Уровень загрязнения воздуха, его влажность, температура, концентрация кислорода – все это также может оказывать влияние на самочувствие человека. Например, городские жители после отдыха у реки отмечают улучшение физического и психологического состояния.

Города миллионники, современные автомобили, новейшие технологии – глядя на все это, кажется, что человек научился успешно существовать вне природы. На самом же деле человечество по-прежнему зависит от условий, которые не в силах изменить. Например, от количества и состояния природных ресурсов на территории государства зависит его экономика. Погодные условия определяют особенность построек населенного пункта и условия жизни. Такое разнообразие национальных кухонь возникло в результате климатических особенностей регионов, а также растительного и животного мира.

Эстетическое и научное значение

Природа выступает в качестве источника самой разнообразной информации, которая помогает выстраивать отношения с окружающим миром. Благодаря данным, которые хранит планета, мы можем знать, кто населял Землю тысячи и миллионы лет назад. Сегодня мы можем если не предотвратить природные катастрофы, то хотя бы защитить себя от них. А некоторые явления человек даже научился направлять в свою пользу. и обучении человека. Ребенка знакомят с окружающим миром, учат защищать, оберегать и облагораживать его. Без этого невозможен ни один образовательный процесс.

Нельзя обойти стороной значение природы в культурной жизни. Мы созерцаем, любуемся, наслаждаемся. Это источник вдохновения писателей, художников и музыкантов. Это то, что деятели искусства воспевали и будут воспевать в своих творениях. Многие уверены, что красота и гармония природы даже оказывает исцеляющее воздействие на организм. Хотя духовная составляющая не является первой необходимостью для жизни населения, в жизни социума она играет важнейшую роль.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Природа - это место где мы проживаем всю свою жизнь, природа - это то, что позволяет нам жить. Именно природа даёт нам всё то, что необходимо для жизни: вода, еда, воздух и многое другое. Кроме того природа позволяет нам черпать вдохновение для реализации своего творческого потенциала, а это не малого стоит, есть очень много изобретений, которые работают по тем же принципам по которым работает и сама природа (законы термодинамики, обмена энергии, даже устройство растений и животных). Не стоит забывать и творческие произведения, вдохновение для которых тоже природа.

Так же стоит отметить то, что природа может так и поддерживать жизнь человека, так и уничтожить её, пример этому всяческие природные катаклизмы вроде цунами, землетрясений, ураганы и т.п.

Суммируя всё выше сказанное, можно сказать что значение природы для жизнь человека огромно, так как и сама наша жизнь - природа, да и мы сами её часть.

Что воспитывает в человеке природа

Природа воспитывает в человеке определенный перечень качеств из которых:

  • Принимать ответственность за свои решения и действия;
  • Природа дисциплинирует;
  • Она заставляет человека думать как устроить все процессы жизнедеятельности, производства и в целом жизни по наиболее благоприятному сценарию для природы, а значит, и для самого человека.

Если человек губит природу, то маловероятно что этого человека можно назвать разумным, это похоже на то, как кто-то кусает руку которая его кормит.

Так можно ещё добавить то, что природа воспитывает в человеке разумное использование ресурсов, которые даёт природа, а если человек всё же этому не научится, не научиться беречь свой дом, то он обречён на гибель.

Что означает выражение: "человек-царь природы"

Это выражение можно понимать так: человек своими действиями определяет судьбу природы и самого себя, если человек станет оберегать природу, то она будет взамен давать всё необходимое для жизни, а если человек станет разрушать природу, то он тем самым обречёт самого себя на верную смерть.

Воистину, человек имеет большое влияние на природу, а природа в свою очередь - на человека.

Не согласиться с этим утверждением практически невозможно, ведь влияние человека на природу очевидно: самый банальный пример это рубка лесов (если начать рубить леса, то это приведёт к дисбалансу экосистемы леса а так же баланса газов в атмосфере и круговорота воды). Чего стоят другие примеры: разведение животных (одни животные выживают а другие погибают), разведение растений, строительство городов, производство, автомобилестроение и многое другое.

Прежде всего природа дает человеку жизнь. Человек – это часть природы. Зеленые растения дают кислород, чтобы человек мог дышать; растительный и животный мир дает пищу, водные артерии планеты обеспечивают человека питьевой водой. Используя лесные насаждения, человек строит себе жилье. Это только часть материальных благ, которыми обеспечивает человека природа. Но она не только дает человеку материальную пищу, она дает пищу духовную. Природа воспитывает в человеке, прежде всего, бережное отношение к ней. Так, мы высаживаем деревья на пустырях и на склонах оврагов, чтобы укрепить почву, человек охраняет редкие виды растений и животных, чтобы они не исчезли, строит очистительные сооружения, чтобы отходы производства и жизнедеятельности человека не загрязняли природу. Природа своей первозданной красотой воспитывает умение созерцать красоту окружающего мира, любовь к животным. Выражение «Человек – царь природы» означает, что человек – высшее разумное существо в природе. С таким утверждением нельзя согласиться, поскольку человек, хоть и является высшим разумным существом, совершенно беспомощен перед силами природы и природными явлениями.

Значение Природы в Жизни Человека
» а может быть что-то важнее её?

Мир, в котором нам приходится жить, имеет специфические особенности. Всё, что нас окружает является объектами, собранными по принципу конструктора из мельчайших элементарных частичек. Человек, в этом плане, тоже не исключение. Для своего существования людям необходимо постоянно удовлетворять свои базовые потребности (еда, вода, дыхание, защита, размножение).

Значение природы в жизни человека напрямую связано с вышесказанным. То есть всё, что человеку необходимо для жизни (своего существования) даёт ему окружающая среда. Наша планета (в большей части её поверхность) устроена таким образом, что даёт всё благоприятные возможности для появления и существования на ней различных форм жизни. Человек, как разновидность живых существ, также имеет возможность жить и развиваться благодаря имеющимся условиям, которая обеспечивает природа. Значение природы в жизни человека первостепенна, основополагающая, фундаментальна.

Проще говоря, мы всё с вами живём, потому что этому способствуют природные условия. Но, как известно, окружающая среда может иметь различные состояния, которые могут не подходить для нормального существования живности, и человека в том числе. Парадоксально, но значение природы в жизни человека, самими же людьми, сильно недооценивается, что порождает принцип — пилю сук, на котором сижу. Думаю, многие будут со мной согласны, что нынешнее экологическое состояния окружающей среды оставляет желать лучшего. Люди повсеместно начинают гадить и активно ухудшать условия природы, что, в первую очередь, пагубно сказывается на самом же человеке.

Значение природы в жизни человека хоть и имеет жизненноважный статус, но безрассудство человекообразного существа превыше всех сил, направленных на благополучие и развитие жизни. Далеко ходить не будет, возьмем пример из обычной жизни, большинство людей ежедневно приобретают материальные ценности, результатом которых становится ежеминутное увеличение городских свалок, выброс ядовитых отходов, загрязнение воздуха, воды и почвы.

Значение природы для человека велико и многообразно, оно может быть производственное, экономическое, научное, оздоровительное, воспитательное, эстетическое. В соответствии с этим и охрана природы имеет свои особенности.

Производственное и экономическое значение природы заключается в том, что любые потребляемые человеком продукты в конечном счёте создаются использованием природных ресурсов. В современных условиях в хозяйственный отбор вовлечена масса природных веществ, причём запасы некоторых из них малы. Значит, чтобы обеспечить дальнейшее развитие общественного производства, необходимо прежде всего сохранить все нужные для этого ресурсы или найти им защиту.

В процессе охраны природы, борьба с браконьерством, приумножение природных ресурсов экономически расчет часто оказывается решающим.

Научное значение природы вытекает из того,что она - источник всех знаний. Наблюдая и изучая, человек открывает объективные законы, руководствуясь которыми, использует в своих целях естественные силы и процессы. Таким образом, рост знаний ведёт к увеличению влияния человека на природу, однако следует помнить,”... что мы отнюдь не властвуем над природой, так как завоеватель властвует над чужим народом, не властвует над ним так, как кто - либо находящийся вне природы, - что мы, наоборот, нашей плотью и кровью, мозгом принадлежащим ей и находящимся внутри её, что всё наше господство над ней состоит в том, что мы, в отличии от всех других существ, умеем познавать её законы и правильно их применять.“

Оздоровительное значение природы. На здоровье человека благотворно действуют чистый воздух,хорошая питьевая вода, отдых в лесу, морские купания, экскурсии в горы и т.д. Природа - это не только кладовая материальных благ, она источник здоровья, радости и духовного богатства. Чем чище воздух, вода и почва, чем больше водоёмов, лесов, парков, садов, тем лучшие условия создаются для здоровья населения.С санитарно - гигиенической точки зрения охрана природы - это прежде всего сохранение полноценных условий жизни человека.

Воспитательное значение природы.Общение с природой благотворно влияет на человека в любом возрасте, разносторонне развивает мировоззрение у детей. Находясь среди природы ребёнок начинает испытывать потребность постоянного с ней общения, любить её, и эта любовь умело направленная, переходит в любовь к окружающему миру. Особенно важно для воспитания гуманности общения с животными; отношения к ним формирует и отношения к людям.

Эстетическое значение природы. Природа всегда была вдохновителем искусства, занимая, например, центральное место в творчестве художников - пейзажистов и анималистов.

Картины природы отражены в произведениях многих великих писателей. Красота природы привлекает людей и благотворно влияет на их настроение.

Вне общения природы нельзя развить у человека чувство прекрасного.

здоровье население природа химический

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!