Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Занятие по ознакомлению с окружающим "Африка" (подготовительная группа). Беседа по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Гульнара Рахматуллина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. «Вот так Африка!»

"Вот так Африка !" Подготовительная группа . Подготовительная группа .

Вид ООД : Ознакомление с окружающим миром .

Тема : Вот так Африка !

Цели : 1) познакомить с самым жарким континентом – Африкой , с климатическими условиями, с животными;

2) воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

3) развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли.

Материалы : презентация «Вот так Африка , «кадры» фотосъёмки, макет телевизора, фигурки и рисунки животных, глобус, карта Африки , клей, кисточки, детские фотоаппараты.

Связь с другими видами деятельности : развитие речи, аппликация.

Ход занятия:

Организационный момент :

В. Здравствуйте, ребята!

1. Вводная часть.

Раздаётся сигнал на компьютере (за компьютером лежит сотовый телефон, на который приходит смс) .

В. Ребята нам пришло какое-то письмо, давайте посмотрим.

Воспитатель открывает презентацию – звуковое письмо от Слонёнка, который просит помочь ему сделать фильм о его друзьях (Презентация. Слайд №1)

В. Поможем слонёнку?

В. Куда нам предстоит отправится? Где живёт слонёнок (слайд №2)

В. Африка – самый жаркий континент. Если ты оказался в Африке , то тёплая одежда тебе не нужна. Ребята, в пути нам без карты не обойтись, давайте посмотрим где находится Африка . (дети рассматривают глобус, находят Африку .)

На доску вывешивается карта Африки .

В. Здесь очень много солнца и горячего песка. Какой цвет подойдёт для того, чтобы показать цвет песка? А тропический лес?

Я вас приглашаю совершить путешествие в Африку . Готовы?

Для начала проверим вашу активность, сообразительность. Слонёнок приготовил вам задания – испытания для вас. (слайд №3)

1)Проговаривание животных юга.

В. Первое задание (слайд №4) . Какие животные живут в Африке вместе со слонёнком (слайд №5?

Дети называют животных юга (слайд №5,6)

2) Артикуляционная гимнастика.

В. Хорошо, следующее задание (слайд №7,8) .Чтобы озвучить фильм для слонёнка, необходимо красиво и грамотно говорить. Поэтому давайте подготовим наши язычки .

Дети выполняют артикуляционную гимнастику (СЛАЙДЫ № 9,10,11,12)

Упражнение «Бегемот» (слайд №9)

Бегемотик рот открыл,

Подержал. Потом закрыл.

Подразним мы бегемота –

Подшутить над ним охота.

Упражнение «Хоботок» (слайд № 10)

Хоботок слонёнок тянет,

Он вот-вот банан достанет.

Губки в трубочку сложи

И слонёнку покажи.

Упражнение «Качели» (слайд №11)

А на ветке, на лиане

Все качают обезьяны.

А скажите, вы б сумели

Язычком «качать качели» ?

Язычком пощёлкай громко, (слайд №12)

Стук копыт услышишь звонкий.

3) Дидактическая игра «Правда – ложь»

В. А сейчас проверим, что вы знаете о животных Африки (слайд № 13,14) .

У жирафа самая длинная шея. (да, правда, у жирафа самая длинная шея) (слайд № 15,16)

Слон – самое большое животное. (Да, правда, слон самое большое животное (слайд №17,18)

Львы питаются травой. (Нет, ложь, львы не питаются травой, они хищники (слайд № 19,20)

У крокодила острые зубы. (Да, правда, он – хищник, для его питания нужны острые зубы (слайд № 21,22)

Вывод : Ну вот, все мы прошли проверку и готовы к работе.

2. Основная часть.

В. Ребята, а чтобы фильм получился интересным, познавательным , я предлагаю отправиться в Африку и самим посмотреть , какие друзья у слона, чтобы помочь ему снять фильм.

Итак, готовы? В путь! Не забудьте взять панамы и фотоаппараты. Для того, чтобы отправиться в путешествие, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова : «Крибле,Крабле, бумс!»

Ой, ребята, а где мы оказались? Мы попали в Африку (слайд № 25) . Предлагаю для начала размяться (дети встают в круг)

Физминутка (слайд № 26)

Рано утром на полянке

Так резвяться обезьянки :

Левой ножкой : топ-топ!

Правой ножкой : топ-топ!

Руки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех?

Руки вниз – и наклонились,

На пол руки положили.

А теперь на четвереньках

Погуляем хорошенько.

Встанем, выдохнем, вдохнём

И места свои займём!

Знакомство с животными по схеме : слайд, рассказ, «Найди лишнее слово» , «Фотографирование» , размещение на карте Африки .

В. Ярко светит солнце, земля покрыта золотистым песком, мягкой, рассыпчатой пылью, тёмными камнями. Годами не бывает дождей. Как вы думаете, где мы? (в пустыне) А почему она так называется? (от слова «пусто» , ничего нет). Кажется, что в пустыне и животных-то нет, но… (слайд № 27)

Зверь я горбатый,

В пустыне живу.

В дальние страны поклажу везу. Кто же это? (верблюд) А что вы о нем знаете? (слайд № 28) -ответы детей.

В. Верблюд - хорошо приспособлен для жизни в пустыне. За день он может пройти 80км и нести груз 500кг. Шерсть помогает переносить жару и холод. Пищи в пустыне мало, и верблюд обходиться колючими кустарниками, которые другие обитатели не едят. Перед тем, как отправиться в путь, хозяин дает верблюду много воды и корма.

Ребята, а что самое замечательное у верблюда? (Горб)

Верно! В горбах накапливается жир и вода, которые, будут они расходовать в переходах по пустыне. Чем выше горбы, тем дольше может верблюд обходиться без пищи и воды. В конце путешествия, когда жировые запасы будут израсходованы, верблюжьи горбы обвиснут и будут дрябло болтаться.

Люди используют в пищу молоко, а из шерсти изготавливают одежду.

Дидактическая игра «Найди лишнее слово» .

«Фотографирование» верблюда, размещение на карте Африки .

В. Закройте глаза, представьте, что пустыня осталась позади. Начинают появляться кустарники и деревья. Да это же африканская савана ! Это какое животное?

Длинношеий, в рифму – шкаф,

А зовут меня…жираф! (слайд №29)

Жираф - самое высокое животное на земле. Высота его 6 метров, хотя туловище не больше туловища лошади. У него длинные ноги и шея. Голова у жирафа небольшая, с двумя маленькими рожками. Едят жирафы не траву, а листья с верхушек деревьев. Особенно любят они лакомиться акацией. Пасутся жирафы рано утром или вечером. Почему? (Ответы детей) Спасаются от зноя. Спят эти великаны очень мало и стоя, а если ложатся отдохнуть, то ненадолго.

Дидактическая игра «Найди лишнее слово» .

«Фотографирование» , размещение на карте Африки .

В. Ой,слышите…Топ-топ-топ…

Стоят четыре столба, на столбах большая бочка,

По бокам два лопуха,по концам две верёвки. (Слон) (слайд № 30)

Слон - самое могучее и сильное животное. А что же самое удивительное у слона? (хобот)

А зачем он нужен? (Ответ детей) Он собирает листья, плоды, проявляет нежность, защищает от врагов. Семья у слона очень большая. Где численность слонов чрезмерно возрастает, существует опасность нанести природе ущерб, ведь большому слону каждый день требуется полтонны травы.

Дидактическая игра «Найди лишнее слово» .

«Фотографирование» , размещение на карте Африки .

В. Ребята, посмотрите на карту. Это великая река Нил. Она даёт жизнь многим животным, растениям и людям.

По реке плывёт бревно, ох и злющее оно.

Тем, кто в реку угодил, нос откусит (Крокодил) (слайд № 31)

Крокодилы могут жить и в воде и на суше. На берегу или островке крокодилиха делает холмик из травы и водорослей; утрамбует его, выкопает ямку, отложит туда яйца и прикроет травой сверху. Два месяца заботливая мама будет лежать возле своего гнезда. За это время она почти не ест. Лишь изредка отойдет, в воду окунуться, чтобы принести на себе воды и полить гнездо. Малыши рождаются крошечными-20-30см. Только через 10-15 лет крокодил станет взрослым, и его длина достигнет 6 метров. Но, не смотря на его размеры, крокодила не сразу заметишь. Он сидит в засаде. Подкарауливая жертву, он лежит, погрузившись в воду, а над поверхностью выступают только глаза и ноздри. Когда животные подходят, то крокодил взмахом хвоста сбивает с ног и утаскивает под воду. Поэтому, нам нужно быть осторожнее.

Дидактическая игра «Найди лишнее слово» .

«Фотографирование» , размещение на карте Африки .

В. Отгадайте, про кого эта загадка.

В жаркой Африке живу ,целый день в реке сижу.

Неуклюж я, словно слон,ем траву, как и он. (БЕГЕМОТ) (слайд № 32)

Бегемот большую часть времени проводит в воде. Это большое, тровоядное животное. Бегемот очень неповоротлив.

Дидактическая игра «Найди лишнее слово» .

«Фотографирование» , размещение на карте Африки .

В. Отгадайте загадку.

Украшает нос мой рог, я с врагами очень строг. (НОСОРОГ) (слайд № 33)

Почему его так называют? Чем питается носорог?

Носорог – большое животное, живёт на суше, питается травой, травоядный. Бывает черного и белого цвета.

Дидактическая игра «Найди лишнее слово» .

«Фотографирование» , размещение на карте Африки .

В. -Коняшки, на всех тельняшки? (ЗЕБРЫ) (слайд № 34)

Зебра бегает с большой скоростью. Защищается она - ударом копыт. В полёте зебра бьёт задними ногами. Такой удар может сильно повредить хищника. Кочуют зебры табунами, обычно состоящими из нескольких семей(4-7 голов) . Узнают друг друга по рисунку. Держаться вместе, поэтому чувствуют себя в большей безопасности. Как вы думаете, почему? (Ответы) Чем больше глаз, тем больше шансов вовремя обнаружить врага.

Дидактическая игра «Найди лишнее слово» .

«Фотографирование» , размещение на карте Африки .

В. Ребята, послушайте загадку.

Он огромен, полосат,

И вообще-то, кошке брат. (ТИГР) (слайд № 35)

В. Тигр напоминает огромную красивую кошку. Он очень гибкий, ловкий и быстрый.

Что бы знаете о тиграх? В каком мультике он вам встречался?

Дидактическая игра «Найди лишнее слово» .

«Фотографирование» , размещение на карте Африки .

В. Так, вижу вдалеке, за баобабами, животное-

Царём зверей его зовут,

Такие звери в Африке живут . (Лев)

Кто это? (слайд № 36)

В. Льва очень трудно рассмотреть в саванне. Цвет шерсти позволяет ему быть незамеченным среди желтой, сухой травы. Он Хищник. На охоту ходят, как правило, Львицы. Они более подвижны. Нападают, главным образом, на больных животных. Уничтожая их, они оберегают здоровых животных от болезней. После удачной охоты сначала, как правило, едят львы, затем львицы и, наконец, львята. Львы не дают травоядным размножаться в большом количестве, спасая растительный мир от полного уничтожения.

Дидактическая игра «Найди лишнее слово» .

«Фотографирование» , размещение на карте Африки .

В. Ребята, в Африке есть ещё очень много интересных животных, но наше путешествие, увы, уже подходит к концу. Чтобы вернуться, нам надо произнести волшебные слова «Крибле, крабле, бумс!» Вот мы и дома! (слайд № 37)

3.) Аппликация.

Ребята, слон сделал уже кадры для своего фильма. Давайте посмотрим (воспитатель показывает "пленку" с изображением "кадров") . Посмотрите, кадры испорчены, у животных не хватает чего-то.

Дети рассматривают, называют, что не хватает :

Носорог без носа, слон без хобота, крокодил без зубов, жираф без рожек, лев без хвоста.

Вот слон расстроится, что кадры его фильма испорчены :.что же делать? (дети предлагают)

А давайте приклеим недостающие части животных.

Здесь на тарелочке вы можете выбрать часть тела для животного (дети подходят к столу и берут по одной детали) .

На ваших столах лежат кисточки для клея, клееночки, клей. Сначала нанесите клей кисточкой на деталь. Затем подойдите к столу и приклейте аккуратно часть тела животного, не забывайте пользоваться тряпочкой.

Воспитатель вставляет "пленку" в телевизор, установленный на стене.

4.) Составление рассказов о животных по плану-схеме.

Исправили кадры слона, но почему-то без звука. Давайте озвучим фильм. Каждый составит рассказ про животное, используя схему - подсказку.

Животное - Где живет? - Внешность, части тела - Чем питается?

Воспитатель продвигает "кадры" фильма через прорезь в телевизоре.

3. Итог занятия . (1-2 мин)

Я думаю, что слон будет очень рад, Вы, ребята, так ему помогли! (слайд №38)

Что вам запомнилось и понравилось из нашего путешествия? Что нового узнали?

Направление «Познавательно-речевое развитие».

Возраст: подготовительная группа.

Задачи образовательных областей:

«Коммуникация»: развивать активную речь детей, формировать лексико-грамматический строй речи, развивать интеллект, словесно-логическое мышление;

«Чтение детям художественной литературы»: развивать литературную речь, формировать целостную картину мира;

«Познание»: расширять кругозор детей, формировать адекватные представления о животном мире других стран, развивать личностные качества детей.

Оборудование: макет «Африка», животные Африки - игрушки и иллюстрации, видеофильм о повадках животных Африки, карта мира.

Ход:

1. Сегодня к нам в гости из далекой Африки приехала Обезьянка и она вас приглашает отправиться с ней в путешествие по Африке. Показ на карте.

Африка находится очень далеко. На чем мы поедем? Пешком? На автобусе? На самолете? Ответ детей: на самолете, путь долгий.

Наши летчики – пилоты, отправляются в полет!

Высоко взмывает в небо реактивный самолет! (авт. Петрова Г.Н)

Имитация полета.

2. Просмотр видеофильма о повадках животных Африки.

Обсуждение увиденного.Как вы думаете в Африке бывает зима?(там всегда очень жарко). А могут животные, которых мы увидели жить на Севере? Почему? (ответ: не могут, потому что на Севере холодно и нет корма для животных Африки)

3. Загадки о животных Африки. Он трубит на всю округу,

В реках Африки живет. У него благая весть!

Большой как бабушкин комод. И трубы ему не надо,

Речная лошадь…(бегемот) потому что хобот есть (слон).

Чьи ужимки без труда Полосатую тельняшку,

Повторяет детвора? Натянули на коняшку…(зебра)

Кто живет среди лиан?

Стая диких…(обезьян)

4. ИГРА «МНОГО»

Цель: развитие грамматического строя речи.

Воспитатель называет слово, а дети отвечают много этого в Африке или нет. Слон-В Африке много слонов; пальма -…; птицы -…; песок -…;жираф -…;зелень -…

5. РАЗМИНКА «Мы ребята – обезьяны!»

Мы ребята-обезьяны, и живем мы в жарких странах!

Любим мы жевать бананы, бросать кокосы,

Качать лианы, открывать пошире рот,

И дразнить честной народ!

Показать руками ушки и похлопать по макушке!

На носочках прыгнуть вверх!

Что то крикнуть громче всех!

А теперь остановились и на место опустились! (дети имитируют движения обезьянок)

ИГРА «ДА-НЕТ»

Цель: развитие словесно-логического мышления.

В Африке живут носороги.

В Африке зимой идет снег.

Зебры питаются мелкими мышами.

Обезьяна любит есть бананы.

Слоны питаются плодами и листвой деревьев.

Тигр- хищное животное.

Лев питается мясом.

Детеныш слона – тигренок.

6. Рассматривание макета «Африка»

ИГРА «Кто как передвигается?»

Цель: обогащение словарного запаса детей.

Жираф (ходит, бегает…), крокодил (ползает, плавает…), тигр (прыгает, бегает..) и т.д дети имитируют движения животных.

7. ИГРА «НАЗОВИ ДЕТЕНЫШЕЙ!»

Цель: формирование лексического строя речи

У льва -? Львята, тигра?, у крокодила?, у черепахи?, у слона?, верблюда?, кенгуру?

8. Отправляемся в обратный путь домой. Билет на самолет получит тот кто назовет животное, которое обитает в Африке.

Список использованный литературы:

1. Занятия по развитию речи в детском саду/ О.С.Ушаковой- М. «Просвещение», 1993.

2. Тихеева Т.А. Развитие речи детей. –М. ,-« Просвещение», 1981.

3. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи.- М., «Просвещение», 1995

Конспект интегрированного занятия по теме "Африка и животные Африки"

Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №73» Пичугина Наталья Сергеевна, г. Нижнекамск РТ

Интеграция образовательных областей: «Познание» + «Художественное творчество»

Тема: «Африка и животные Африки»

Возраст: 6-7 лет

Группа: подготовительная к школе группа

Программное содержание. Прививать любовь к животным и к познанию окружающего. Развивать у детей творческие познавательные особенности в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций. Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки. Формировать представления о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания. Развивать умение говорить кратко, четко, без напряжения.

Материал: карта, рисунки, иллюстрации с изображением животных, саванны, пустыни, растений, ножницы, клей, шаблоны, цветная бумага, салфетки, карта Африки для коллективной работы.

Структура:

1. Рассказ воспитателя об Африке.

2. Физкультминутка.

3. Рассказ детей о животных.

4. Загадывание загадок о животных.

5. Коллективная работа по аппликации «Животные Африки».

Словарная работа: пустыня, саванна, экватор, галерейные леса, баобаб, оазис.

Предварительная работа: подготовка рабочих мест, демонстрационного и раздаточного материала.

Предшествующая работа:

1. Рассматривание иллюстраций о животных.

2. Чтение произведений о животных.

3. Придумывание загадок о животных.

4. Рассматривание карты мира

Методы и приемы:

1.Словесный

2.Наглядный

3.Практический

Ход занятия. Материк лежит большой

Самый жаркий и сухой,

Там и лето круглый год

Кто его мне назовет. (Африка)

Правильно Африка. Мы сегодня поговорим с вами об Африке и животных Африки.

Кто покажет Африку на карте?

А кто знает, что такое экватор? (линия, проходящая через центр земли, которая делит земной шар на Северное и Южное полушария)

Экватор делит Африку почти посередине. Поэтому здесь круглый год тепло. Летом засуха, а зимой идут дожди (один сезон влажный, другой засушливый). Вдоль экватора протянулись влажные экваториальные леса. Деревья здесь круглый год покрыты листвой, их ветки так переплетены, что образуют сплошную крышу. Там живет много видов шимпанзе, обезьян, горилл. Чем дальше от экватора, тем более редким становится лес. Постепенно он сменяется саванной.

Что такое саванна? (это бескрайние степи, поросшие высокой травой)

Среди саванны встречаются отдельные деревья – гигантские баобабы (несколько метров в обхвате). Их плоды съедобны, их очень любят обезьяны.

Вдоль многочисленных рек – густые заросли со свежей зеленью. Эти леса называются галерейными. Они остаются зелеными даже под палящим солнцем.

Нигде в мире нет такого скопления крупных животных, как в африканской саванне.

Какие же животные обитают в саванне? В реках? (ответы детей)

Физкультминутка. (движения выполняют в соответствии со словами текста)

Рано утром на полянке

Так резвятся обезьянки

Левой ножкой топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех?

Руки вниз и наклонились

На пол руки положили.

А теперь на четвереньках

Погуляем хорошенько

Встанем, выдохнем, вздохнем

И места свои займем.

Загадка. Стоят четыре столба,

На столбах большая бочка,

По бокам два лопуха,

По концам две веревки.

О каком животном говорится в загадке? (о слоне)

Правильно о слоне. Что вы знаете о слоне? (ответы детей)

Предлагаю придумать загадки о льве, жирафе, зебре.

Например: Кочуют табунами,

Защищаются ударом копыт,

Бегают с большой скоростью. (зебра)

Активизация детей.

На смену саванне приходит… Как вы думаете что? Ярко светит солнце, земля покрыта золотистым песком, темными камнями. Годами не бывает дождей. Что же это? (пустыня)

Почему так называется? Как вы думаете? (ответы детей)

Правильно, от слова пусто, ничего нет.

Какие животные живут в пустыне? (ответы детей)

Зверь я горбатый

В пустыне живу

В дальние страны

Поклажи вожу (верблюд).

Расскажите о верблюде все что знаете.

Да. Верблюды очень выносливы. На ногах толстые мозоли спасают от накаленного солнцем песка; шерсть густая и длинная помогает переносить дневную жару и ночной холод. Нетребователен к пищи, питается колючками. Накапливает запас жира в горбах. Жители пустынь используют молоко, шерсть, кожу. Верблюды есть одногорбые и двугорбые. Используют их как транспорт.

Там, где на поверхность земли выходят источники воды, пустыня преображается. Это оазисы. В них растут финиковые пальмы, а под их пологом плодовые деревья, виноград, овощи.

А сейчас каждый из вас вырежет какое-либо животное и наклеит на материк там, где оно больше всего водится.

Опрос детей о том, какое животное они вырезали и где оно чаще встречается.

Анализ занятия.


Пичугина Наталья Сергеевна

Животные Африки % % Презентация «Животные Африки» ДЗЮБАН ОЛЬГИ ВЛАДИМИРОВНЫ ГБДОУ детский сад 4 Кронштадтского района Санкт-Петербурга


САВАННА Саванна – равнины, покрытые травой и густым колючим кустарником. По всей равнине разбросаны группы высоких стройных деревьев с широкой кроной, похожих на зонтики. Эти деревья так и называются: зонтичные акации. В саванне пасутся стада травоядных животных и хищники.


ЛЕВ Среди хищных животных Африки лев, бесспорно, занимает первое место. По сути, это громадная кошка. У самцов на плечах и шее густая грива. Львицы меньше, стройнее и гривы у них нет. Львы живут группами – прайдами. Такой прайд состоит из 1 – 2 взрослых самцов, нескольких львиц и их потомства разного возраста.




ЗЕБРАЗЕБРА Зебра очень похожа на лошадь, только хвост не пушистый, а с кисточкой на конце, да грива короткая, торчком, точно подстриженная. Ну, и конечно, окраска другая, чёрно–белая, полосатая. Зебры – настоящие африканцы, в других местах их нет. Живут стадами, питаются травой. Зебры дики и своенравны, ещё ни кому не удалось приручить их.


НОСОРОГ На носу у носорога – рог, а чаще два: передний большой, а задний – маленький. Рог – грозное оружие носорога, и даже слон уступает ему дорогу. Носорог очень плохо видит, но слух и чутьё у него замечательные. Живут носороги поодиночке. Питаются веточками кустарников и не боятся ни шипов, ни колючек.


ГАЗЕЛЬ Газель – это вид антилоп. Эти животные выделяются грациозным телосложением и загнутыми кверху рогами. Обычно антилопы бывают рыжевато–коричневого, красноватого или серого цвета, с белыми отметинами на мордочке. Живот тоже обычно белый. Многие антилопы, живущие на открытых равнинах, собираются в стада до голов. Другие живут в одиночку и малыми группами.


Крокодил – дальний родственник наших ящериц, он даже похож на них. Но он совсем другой! Это громадное, до 6 м в длину животное с могучим хвостом и мощными челюстями, вооружённых острыми зубами. Тело покрыто плотными роговыми щитками, которые и пуля не берёт. Живут крокодилы в реках и озёрах Африки, прекрасно плавают и ныряют. Кормятся чаще рыбой, но хватают и зверей. Опасны крокодилы и для людей. КРОКОДИЛКРОКОДИЛ


ЖИРАФ Самый высокий зверь в мире. Высота его в три человеческих роста. Поразительно длинные шея и ноги, маленькая голова, украшенная парой коротких рожек, золотистая окраска с тёмными пятнами – так выглядит жираф. Живут жирафы только в Африке, в саваннах. Питаются листьями акации, мимоз и других растений. Вот зачем нужна длинная шея! Трудно жирафу пить, приходится широко расставлять передние ноги и изгибать шею.


ГЕПАРДГЕПАРД Гепард – удивительный зверь! Он как бы смесь двух разных животных. Голова, тело, хвост, пятнистая окраска – от кошки, но сидит и охотится он как собака. Гепарды – дневные хищники. В отличие от других кошачьих, они охотятся, преследуя добычу, а не из засады. Гепард – самое быстрое наземное животное.


СЛОН Самое большое животное Африки. У слона огромные уши и длинные клыки – бивни. Но главное – хобот. Он для слона важнее, чем рука для человека. Хоботом он дышит, им же рвёт и кладёт в рот траву и листья - любимую свою пищу. Несмотря на размеры и неуклюжий облик, слон быстро бегает.


БЕГЕМОТ В реках и озёрах Африки живёт бегемот. У него нет волосяного покрова и вся его жизнь связана с водой. В ночные часы бегемоты выходят пастись на сушу. Неуклюжие на земле, они прекрасно плавают и ныряют, подолгу оставаясь под водой. Бегемот даже может ходить по дну в глубоких местах.




Конспект игрового занятия для детей 1-й младшей группы (3-й год жизни), тема: «Африка»

Цели:

Дать детям элементарные представления об Африке.
Обогатить словарь детей по данной теме.
Совершенствовать навыки счета, сравнения предметов по величине (большой-маленький, высокий-низкий, толстый-тонкий), умение ориентироваться в пространстве (верх-низ).
Продолжать учить различать и называть цвета, геометрические фигуры.
Познакомить детей с различными вариантами игр с песком.
Формировать изобразительные умения (лепка, рисование, наклеивание).
Развивать мышление, фантазию, мелкую моторику, координацию движений.

Оборудование:

Игрушка «попугай».
Прищепки. Цветное силуэтное изображение попугая без крыльев и хохолка.
Картинка-схема с изображением пальмы из геометрических фигур, геометрические фигуры.
Картинка-фон с изображением толстой и тонкой пальмы и тремя и одним попугаем, камешки-орешки, цифры «1» и «3».
Силуэтные изображения слонов четырех размеров.
Картинка-фон с изображением тигра без полос, кисти коричневая гуашь.
Игрушка-тренажер «удав».
Картинка-фон с изображением трех гор разной величины, цветные силуэтные картинки с изображением солнца, орла, цветов, озера, синие ленты.
Камешки разного цвета, размера, формы. Мешочки.
Картинка-фон с изображением черепахи с наклеенными на панцирь кругами разного цвета и величины, соответствующие пуговицы.
Емкость с пшеном, песок, воронки, бутылки.
Подносы с песком, фигурки животных, растений, бруски.
Соленое тесто зеленого цвета, пробки от пластиковых бутылок, еловые иголки.
Картинка-фон, желтая краска, манная крупа, клей, силуэтная цветная картинка «черепаха», пластилин разного цвета.
Оборудование для динамической паузы:
Аудиозаписи: Е. Железнова «Лимпопо», «Обезьянки».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Попугай»

Сегодня к нам в гости прилетела необычная птица. Это попугай. (Показ игрушки). Попугай хочет пригласить вас в свои края, туда, где он живет - в Африку. Африка большая, есть в Африке и лес, и горы и пустыни. Принимаем приглашение, отправляемся в Африку?

Попугай приглашает в африканский лес

Дидактическая игра «Сложи пальму»

Из геометрических фигур сложите пальму с орехами.

Дидактические игры «Толстая и тонкая пальмы», «Накорми попугаев орехами»

Сосчитайте, сколько пальм на картинке? Две пальмы. Покажите толстую пальму. Покажите тонкую пальму.
Сколько попугаев на толстой пальме? Три попугая. А сколько попугаев на тонкой пальме? Один попугай. Положите под пальмы цифры, обозначающие количество попугаев. Какую цифру вы положите под пальму с тремя попугаями? Цифру три. А какую цифру положите под пальму с одним попугаем? Цифру один.

Давайте накормим попугаев орехами. Разложите орехи на пальмах так, чтобы каждому попугаю досталось по одному ореху. Сколько орехов вы положите на тонкую пальму с одним попугаем? Один орех. А сколько орехов нужно положить на толстую пальму. Где сидят три попугая? Три ореха.

Дидактическое упражнение «Расставь слонов»

Вот пришли слоны всем семейством на водопой. Расставьте слонов вокруг озера (синий круг). Два маленьких слона решили искупаться. А два больших слона внимательно за ними наблюдают с берега. Поставьте в озеро двух маленьких слонов. А теперь слоны напились, накупались и собрались идти домой. Поставьте их по росту: первый - самый большой слон-папа, за ним слон поменьше - мама, за мамой - слоненок, чуть меньше мамы, а последний - самый маленький слоненок.

Рисование «Тигр»

В Африке живут тигры. Вот они какие красивые, с полосками. А один тигр родился без полосок и очень огорчен этим. Все время грустит и злиться. Давайте поможем ему и нарисуем полоски. Возьмите в руки кисточки и проведите линии сверху вниз по тигру, чтобы у него появились полоски.

Игра с прищепками «Попугай»

Сделайте попугаю крылья и хохолок из разноцветных прищепок.

Динамическая пауза «Удав»

Вот приполз к нам удав. Поздоровайтесь с ним. Удав приглашает вас поиграть с ним.

Лечь грудью на удава, хлопки руками по полу, махи ногами.
Лечь на спину, голова на удаве, поднять ноги и руки вверх, поймать руками ноги.
Перекатывание с боку на бок. Голова на удаве.
Ходьба по удаву обычным шагом, приставным.
Ходьба. Ноги на полу, удав между ступней.
Ползание на четвереньках, удав между колен и рук.
Перешагивание через удава.

Попугай приглашает в африканские горы

Дидактическая игра «В горах»

На небе ярко светит и жарко греет солнце. Положите солнышко на небо, в верхней части картинки. Вот они - горы. Сколько горных вершин на картинке? Сосчитайте. Три горы. На вершине самой высокой горы живет птица орел. Посадите орла на самую высокую гору. А на самой низкой горе распустились цветы. Два цветка положите на самую низкую гору. С вершины средней горы стекает ручеек. Положите синюю ленточку-ручеек на среднюю гору. У подножия гор, внизу из ручейка получилось целое озеро. Выложите в нижней части картинки, под горами озеро.

Упражнение «Собери камешки»

На полу разбрасываются камешки. Дети должны собрать их и сложить в пакетики.

Рисование на камнях

Давайте порисуем на камнях. Выберите себе камешек и раскрасьте его.

Динамическая пауза «Лимпопо»

Дети двигаются, преодолевая препятствия (тоннель, скамейка, коррегирующая дорожка, пеньки).

Попугай приглашает в африканскую пустыню

Игра с пуговицами «Красивый панцирь для черепахи»

Разложите пуговицы в круги подходящего цвета и величины, украсьте черепахе панцирь.

Упражнение «Отыщем драгоценные камни»

В емкости с пшеном дети отыскивают руками камешки.

Упражнение «Пересыпь песок»

С помощью воронки дети насыпают песок в бутылочки.

Лепка «Кактус»

В пробку от пластиковой бутылки дети вставляют скатанный круговыми движениями большой шар из соленого теста зеленого цвета. Сверху на большой шар прикрепляют шар маленький. Затем втыкают в получившийся кактус еловые иголки.

Изобразительная деятельность «Пустыня»

Сначала дети наклеивают изображение черепахи на зеленый фон. Из кусочков пластилина делают шарики, прикладывают и придавливают к желтому фону - делают камешки. Затем дети губкой размазывают желтую краску, посыпают манной крупой и водят пальцами - песок в пустыне.

Игра с песком «Африка»

На подносах насыпан песок, дети проводят пальчиком по песку - делают речку. Расставляют по песку камешки,фигурки животных, втыкают растения, через речку строят мостик - брусок. Затем дети обыгрывают постройки.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!